«УЧИТЕ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ!»
Сразу возникает вопрос – зачем?
Классика — это классика и есть, то есть то, что уже прошло все фильтры отбора и стало эталоном искусства. Почему не дать ребёнку лучшее? Классика развивает интеллект, потому что она устроена сложнее, чем, к примеру, рэп или просто песня, и её восприятие — это всегда интеллектуальный процесс. А развитие ребёнка — наша главная задача. Классика — это прививка против примитива, плохого вкуса и ограниченности. И это очень глубокое удовольствие, фактически — иллюзия счастья. Мы же хотим, чтобы у нашего ребёнка было как можно больше источников радости и счастья?
Маленький ребёнок готов воспринимать абсолютно любую музыку. У него ещё нет предубеждений, что классика — это сложно и скучно, нет отрицательно опыта. У него «чистые уши» и ноль предрассудков. Маленькие дети воспринимают музыку комплексно, прежде всего, через двигательные рефлексы, поэтому музыка должна быть ритмичной. «Элегия» Массне здесь точно не подойдёт. А вот «Марш деревянных солдатиков» или «Игра в лошадки» П.И.Чайковского, например, будут в самый раз.
Вот и мы с ребятами из группы «Подсолнушек» решили посвятить вечер классической музыке. И выбрали именно «Детский альбом» П.И.Чайковского. Слушали музыку, а сюжеты к ней представляли сами ребята. Гениальность композитора подтвердилась и нашими детьми- придуманные ребятами сюжеты совпадали с тем, что выражала музыка по мнению Чайковского. Завершил наш вечер «Щелкунчик». Музыка, подкреплённая мультипликацией, вызвала бурю эмоций. Вот танец, здесь грусть, страх, удивление и долгожданная победа — всё смогли мы увидеть и УСЛЫШАТЬ! А это очень важно- уметь слушать.
Уважаемые мамы и папы! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности учите его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним!
«Никто не забыт и ничто не забыто». Эти слова Ольги Берггольц всегда звучат набатом, особенно в январские дни.
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады наша страна отпраздновала в этом году в 81 раз.
Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах нашей истории? У нас, в детском саду № 7 «Искорка» давно ответили на этот вопрос. Рассказывая детям о тех страшных событиях, мы, сами взрослые, должны четко понимать, зачем детям знать подробности о немыслимых страданиях, выпавших на долю таких же детей как они, в годы войны. Вариантов ответа может быть множество. Но, наверное, главный будет звучать так: «Пока мы можем плакать и сопереживать чужому горю, мы остаёмся людьми.»
Рассказать историю о тех страшных днях нам помогает музыка. Ведь это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям. Особое место здесь занимают песни — песни военных лет и созданные уже в мирное время. Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
Для современных детей музыка и слова, сопровождаемые видиорядом и фотографиями, помогают еще глубже понять смысл услышанного. Конечно, здесь следует обязательно просматривать заранее все фотографии, чтобы не напугать и не травмировать ребят. Рассказывая и объясняя сюжеты песен, отвечая на вопросы, мы, тем самым, знакомим детей с историей. История песен – история Родины. Воевал народ – воевала и песня.
Разные мы слушали песни: о войне и мире, о солнце и маме. Но главное не изменится никогда — мы победили в той страшной войне. И это нужно знать! И помнить!
« Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!»
Р.Рождественский.
«Веселись ребятки – наступили Святки!»
Собрались ребята нашего детского сада «Искорка» для беседушки, Собрались сегодня,15 января, для забавушки.
Как когда-то наши прадедушки, ну а с ними и наши прабабушки.
Собрались все вместе на веселые Святки.
А что такое святки?
Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные Колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.
Это приглашение не заставило нас долго ждать! По традиции народной, да, еще и по нашей, детсадовской, отпраздновали мы с ребятами веселую Коляду. Пели, шутили, соревновались, веселились. Погадать успели, и угощение поели. Коляду веселую в гости позвали. Хороводы водили — про дела добрые говорили. Свечу желаний друг другу дарили. Традиции все соблюдали: Мира и здоровья всем друзьям желали.
Все, наверное догадываются, что музыка в жизни и детей, и взрослых имеет очень важное значение. Ученые разных стран неоднократно проводили различные эксперименты, чтобы показать наглядно, что происходит с нашим организмом, когда мы слушаем музыку. Мы можем использовать музыку как терапию, она может излечивать нас на уровне антидепрессантов. Её ритм, жанр, тональность, и даже инструмент, на котором её исполняют – всё влияет на наш организм в целом, и на разные органы в отдельности.
Многие родители очень заинтересовались темой «Влияние музыки на людей». Этой статьёй мне хотелось бы открыть познавательный лекторий для Вас, уважаемые родители.
Итак, начнем мы с того, что существуют ряд правил, при соблюдении которых, прослушивание музыкальных произведений будет иметь положительный эффект и не принесет вреда здоровью и организму в целом. Вот они:
1.Обязательное регулирование громкости. Звук не должен быть громче обычного разговора.
-
Не переутомлять уши. Не рекомендуется нагружать слух более чем на 4 часа в день.
-
Использование качественных гаджетов для воспроизведения звука. Не экономить на наушниках и динамиках. Наиболее безопасные наушники – накладные и мониторные.