Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница музыкального руководителя Рис О.Г.

Консультация для родителей «Музыка в общении с ребёнком»

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку. Детство – самая счастливая пора жизни! Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребёнок с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. Музыкальный слух у ребёнка формируется очень рано и если вы начнёте занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Ищите музыку везде : дома, в городе, на природе (в лесу, на даче, на море, у реки и т. д.) Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, детских песенок, музыки из мультфильмов и конечно добавьте в нее и современные музыкальные композиции.

Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте танцы и песни. Если вы владеете игрой на каком — либо инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу. Все дети очень подвижны и, если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений. Инсценирование  – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию ребёнка. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные посещения детских спектаклей, концертов обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребёнку самореализоваться в каком либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.

Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, чёрствыми людьми. По чаще хвалите своего маленького музыканта и певца, танцора записывайте выступления ребёнка на видео, создавая свою видеотеку и фото галерею.

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

В январе 1876 года в журнале «Нувеллист» напечатана небольшая пьеса для фортепиано «Январь. У камелька». Автором этого произведения был Петр Ильич Чайковский. На протяжении всего года каждый месяц в нотном приложении журнала появлялась новая пьеса.

Таких пьес было двенадцать. Они составили цикл, названный композитором «Времена года». Петр Ильич запечатлел в музыке красоту природы. Каждая новая пьеса – пейзажная зарисовка, которая по характеру неразрывна с душевным состоянием человека, будь то грусть, радость, мечта или раздумье.
 Чайковский же не только изображает природу. Каждая его пьеса – это душевное состояние человека, которое перекликается с пейзажными зарисовками. Несмотря на то, что музыка каждой пьесы разная и по характеру, и по настроению, части цикла создают единую цельную картину. Перед каждой пьесой в нотах есть эпиграф – строки из стихотворений, которые родственны по настроению с музыкой. Сегодня мы вспомним о весенних месяцах.

Пение полевой птички жаворонка — это приход весны и возрождение природы.
Мелодия третьей пьесы из цикла «Времена года» напевная, светлая, мечтательная и немного грустная. В ней мы слышим весенние трели жаворонка. Весна – не только пробуждение природы, это человеческие надежды, чувства и ожидания чего-то нового и радостного.

Картина весеннего пейзажа в произведении Чайковского «Песня жаворонка» из цикла фортепианных пьес «Времена года» передается простыми, но выразительными средствами.

Распускающаяся зелень, первые скромные весенние цветы, голубенький подснежник, едва показавшийся из-под земли – все это символы долгожданной весны.

Музыка пьесы «Апрель. Подснежник» настолько правдива, что мы зрительно представляем таяние снега, щебет птиц и появление маленького цветочка – подснежника. Наша душа поет вместе с замечательной музыкой Чайковского и наполняется мечтами и надеждами вместе с пробуждающейся и ликующей природой.

Атмосфера светлой летней ночи передается в пьесе Чайковского «Май. Белые ночи»

Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется   стремление, взволнованность, непрерывное движение.

Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется.

«Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором»

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.

Предлагаю советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора.

  1. Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыкуи позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыкепоможетим слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.

  2. Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыкипозволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.

  3. Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыкиявляется повествование истории и выражение идей при помощи звуков.

  4. Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.

  5. Джем-сейшен. Посадите в круг всех членов семьи, каждого со своим музыкальным инструментом. Один  должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыкантывнимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы было можно создать музыкальное произведение вместе.

  6. Музыка повсюду. «Музыкасуществует повсюду и ее можно извлечь из чего угодно»- пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов — музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое музыкальные отрывки, динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т. д. Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов

Музыка и здоровье .

 

Музыка занимает в нашей жизни значительное место. Почему?.

Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.

Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные произведения, как

таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.

В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.

Наконец, и западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии В.Моцарта: не слишком громогласные, но и не слишком тихие, плавные, но не занудные и не однообразные – очаровательные в своей простоте.

Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».

Один из исследователей «Эффекта Моцарта», доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем

«музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.

· В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.

· Японцы проэкспериментировали: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее

· Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.

Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосой.

Для оздоровления организма музыкотерапевты советуют слушать:

на клеточном уровне

Звон колоколов и колокольчиков.

М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» — сцена коронования.

С.Рахманинов, 2-ой концерт.

Ростовские колокольные звоны.

При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику:

Произведения В.Моцарта.

При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.

Снимают раздражительность и нервные напряжения:

Л.Бетховен, Лунная соната.

П.И.Чайковский, Времена года.

П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс.

Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.

Полное расслабление

Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод»

Свиридов, «Романс» к повести «Метель»

Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс:

И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк».

А.Хачатурян, «Танец с саблями».

Поднимает давление:

Мендельсон «Свадебный марш»

Снижает давление:

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

Э.Григ «Пер Гюнт».

Тонизирующее, бодрящее действие:

Брамс, «Венгерский танец».

Монти «Чардаш».

Снимает головную боль:

Огинский «Полонез»,

Бетховен, «К Элизе»

Улучшает работу сердца:

Л.Бетховен, «5-я симфония».

Равель, «Балеро».

С.Рахманинов, «Элегия».

Слушайте на здоровье!

В статье использованы материалы из журналов «Здоровье», «Семья и школа», «Дошкольное

воспитание».

С самого рождения ребенок попадает в мир звуков. Уже в два – три месяца у него появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. Малыш, еще не зная языка, не понимая слов, но, слушая колыбельную, успокаивается, затихает и засыпает. Это первая в его жизни музыка. С пением матери связаны первые, важные музыкальные впечатления. Веками матери пели у колыбели ребенка самые нежные, самые задушевные песни. И первые воспоминания о пении матери у многих из нас связаны с ощущением счастья, любви, нежности. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Баю, баюшки, баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочок, Он утащит во лесок, Под ракитовый кусток. Эта колыбельная одна из древних колыбельных. Она знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Одна из самых знаменитых колыбельных песен звучит около 40лет подряд в телевизионной передаче « Спокойной ночи, малыши!»:

Спят усталые игрушки,

Куклы спят.

Одеяла и подушки,

Ждут ребят.                                                                    

Даже сказка спать ложится,+

Чтобы снова нам присниться,

Глазки закрывай,

Баю,бай.

            Сегодня песня, в том числе и колыбельная, все больше уходит из семейной жизни. Некоторые стесняются своего голоса. Другие считают, что это ни к чему, когда есть такое огромное количество звучащей и поющей техники, и что вообще петь малышу – «несовременно» У многих в нашей жизни голова занята другим, и им не до песен. А жаль. Если хотите, чтобы ваши дети полюбили музыку, чаще пойте им. Пение мамы, пение других близких людей – самый лучший способ добиться того, чтобы ребенок с рождения реагировал на музыку как на что-то приятное и радостное. Но самое важное в колыбельной песне – это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. Сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для обработки информации, которая накопилась за день. Поэтому все, что накопилось перед сном, закладывается, глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе.

Игры  для развития музыкальных и творческих способностей у детей. 

«Дружная семейка»

 Жила-была дружная семейка: прабабушка (целая, две бабушки

(половина, 2 мамы, 2 папы (четверти) и ребятишки (восьмые). Они часто ходили на прогулку в парк.

По дороге бегут ребятишки и считают шаги, шалунишки, и выходит у них вот так — раз, два, три, четыре — 2раза. Видишь. как быстро они бегут!

Мамы и папы их услыхал, шаги свои тоже пересчитали — раз-и, два-и. три-и, четыре-и

Ну и бабушки, чтоб не отстать, стали тоже шаги считать: раааааз, дваааааа.

А прабабушка тихо сказала: «Я тоже шаги сосчитала — рааааааааааз.

В этой игре даем представление о длительностях звуков в движении (хлопки, притопы) учим двигаться ритмично, выполнять движения. Детям очень нравится эта игра. Используется микс из русских народных мелодий.

Способствуют развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формируют пластичность движений, умение владеть своим телом.

  «Четыре шага»

Игры, направленные на общее физическое оздоровление и коррекцию нарушений в двигательной сфере.

«У жирафа пятна пятнышки везде»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Музыка Екатерины Железновой.

Игры для развития мимики; зрительного, слухового внимания и памяти; ориентировки в пространстве; чувства ритма; волевых качеств; общей и мелкой моторики.

«Кошка и мыши»

Музыкальные игры связанные с воспроизведением характерных особенностей и повадок животных позволяют решать вопросы связанные с развитием опорно — двигательного аппарата. А именно: профилактика плоскостопия и развитие мышечной силы ног (на носках, пятках, с поджатыми пальцами внутренней и внешней части стопы)

Благодаря использованию игр с пением и движением у детей происходит:

— улучшение памяти, внимания, мышления;

— повышение способности к произвольному контролю;

— улучшение общего эмоционального состояния;

— повышается работоспособность, уверенность в себе;

— стимулируются двигательные функции;

— снижает утомляемость;

— улучшаются пространственные представления;

— развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

— стимулируется речевая функция;

Это небольшая подборка  разнообразных музыкальных игр с пением и движением. Данные игры я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на психическое и физическое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

 «Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей»

В связи с усовершенствованием цифровых, информационных и других технологий каждое последующее поколение людей становится слабее, нежнее предыдущего. «Жизнь с комфортом» приводит к расхолаживанию, ослаблению как психического, так и физического здоровья современных детей, в частности дошкольников.

Здоровье ребенка — это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе ДОУ. Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человек.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка откроет для ребенка богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Игры, основанные на взаимосвязи музыки, пения и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. У детей развиваются мышцы, костная система, улучшается кровообращение, регулируется дыхание.

Движения под музыку влияют на рост ребенка, благоприятно действуют на эмоциональную сферу: у детей поднимается настроение, получают радость от общения с музыкой и от движения. Музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими движений, организует коллектив.

Пение – форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствует восстановлению центральной нервной системы.

Музыкальные игры с пением мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. Коллективные музыкальные игры способствуют развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Очень важна правильно подобранная музыка. Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением, воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений. 

«Сидим домаМузыкальный досуг дома»

Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный и полезный досуг дома по музыке.

Игровые приёмы:

  1. Устроить слушание классической музыки. Поговорить с ребёнком о характере музыки, что представляет в момент слушания.

  2. Рисуем под музыку, то есть , чтобы ребёнок нарисовал под музыку, свои представления об услышанном в музыке.

  3. Поиграть в высокие и низкие звуки. Услышать их в музыке, то есть в виде слуховой игры, например, если мы под музыкупредставили как птички поют, мышка пробежала– это и есть высокие звуки. А если мы под музыкупредставили Бабу Ягу или злого волшебника – это и есть низкие, зловещие звуки.

  4. Поиграть в длинные и короткие звуки. Для показа музыкальныминструментом может служить наш собственный голос. Пропоём «ля»длинно и коротко.( просить ребенка повторять звуки вместе с вами) При этом можно применить дидактический материал ,например: квадрат будет обозначать короткий звук, а длинная полоска – длинный звук. Чередуя голосом короткие и длинные звуки, ребёнок выкладывает фигуры в виде игры, то есть то, что в данный момент он слышит. Если звучит короткий звук, то ребёнок кладёт квадрат, а если звучит длинный звук, то кладёт длинную полоску и чередовать звуки, то есть коротко пропеть (квадрат, затем длинно (полоска). Чередование звуков можно менять, например спеть длинно (полоска, затем опять длинно (снова полоска, а потом пропеть коротко (квадрат). Вот такая будет интересная последовательность фигур, выстроенная от звучания голосом.

  5. Можно провести с детьми игру с хлопками и щелчками под музыку, различая при этом звонкие и приглушённые звуки. Хлопки — это звонкие звуки, а щелчки пальцами — это приглушённые звуки. Чередовать хлопки и щелчки можно тоже в разной последовательности.

Такие музыкальные игры развивают у детей внимание, память, мышление, воображение.

Чем больше ребёнок получает музыкальных знаний, тем лучше и глубже он анализирует, характеризует музыку, а значит, мыслит уже по-другому.

Родителям советую использовать литературу Н. Г. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников»

С уважением музыкальный руководить Рис О.Г.  Декабрь 2021 год.

Подготовка к утренникам и внешний вид.

Утренник в детском саду – это не только праздник, но и испытание для ребенка. На утреннике можно увидеть умение детей, а также отчет работы воспитателя и музыкального руководителя. Помощь родителей здесь очень необходима.

Утренник – важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движении, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроится, не получится. Ребенок, расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешая другим детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжение длительного времени. Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, на разучивание материала уходит около двух месяцев. Весь пройденный материал на музыкальном занятии воспитатели закрепляют в свободное от других не менее важных занятий, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному труду воспитателя и музыкального руководителя, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, танцевальных, актерских данных у своих детей. Без помощи родителей праздник не получится.

Рекомендации по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя. Обязательно на ногах у детей должны быть чешки! Детский костюм должен быть удобным и эстетичным. У мальчиков не должны быть слишком тугие брюки, сковывающие движения. В наряде у девочек избегайте тугих застежек, не допустимы кольца и обручи на платьях в них не комфортно сидеть на стуле, не рекомендуется надевать слишком длинные платья, в которых они запутываются, и им сложно будет передвигаться по залу.

Важно помнить, дети на утренник приходят, не просто посидеть, они будут, танцевать, прыгать, бегать, много двигаться и именно, поэтому дети должны чувствовать себя комфортно!

Ведь безопасность и здоровье детей, это главное. И конечно мы все должны постараться, чтобы праздник для наших ребят был самым лучшим!

      С уважением музыкальный руководитель  Рис О.Г.

                                                                              Декабрь 2021 год.

«Кто «делает» музыку?»                          

На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это не русское (латинское) слово и в переводе означает «сочинитель». Помните, для композитора обыкновенные звуки звучат как музыкальные и соединяются в красивую мелодию. Как же композитор записывает созданную им мелодию? Каждый музыкальный звук имеет свой знак. Эти значки называются нотами и записываются в специальных нотных тетрадях на линеечках. Линеек всего пять, это нотные домики.  Вот такой домик носит ноты, поэтому его называют нотоносец. Всего нот семь и живут на линеечках. С помощью этих особых значков – нот композитор и записывает мелодии. Но что же дальше? Представьте себе, что композитор сочинил мелодию и записал на нотной бумаге. А дальше? Что нужно сделать, чтобы эту мелодию могли услышать? Конечно, её можно спеть или исполнить на каком-нибудь музыкальном инструменте, то есть исполнить. Людей, которые исполняют музыку  называют исполнителями. Есть музыка, предназначенная только для пения. Такую музыку называют вокальной. А её исполнителей певцами. Голос певца нередко звучит в сопровождении музыкальных инструментов. Если же произведение исполняется только на инструментах, мы называем такую музыку инструментальной. А людей – музыкантами.

Итак, композитор сочиняет музыку, исполнители-музыканты нам дают возможность её услышать, а вместе они творят музыкальное  искусство.

«Где живет музыка?» — «Музыка и шум»

На музыкальных занятиях мы с детьми говорим и слушаем музыку. Мир, который наполнен разными звуками и не только музыкальными!

Звуки мы слышим    на улице, в транспорте, в доме. Какие звуки вы обычно слышите дома?  Это голоса ваших родных, скрип дивана или стула, звуки из телевизора. Множеством звуков встречается в природе (шелестит листва, воет ветер, стрекочет кузнечик, стучит дятел по стволу дерева, поют птицы, звенит капель дождя, раскаты грома, журчанье воды, и т. д.)  

Как много звуков вокруг нас! Мы не всегда можем определить происхождение звука, они сливаются и это уже не просто отдельные звуки, самый настоящий шум! Давайте прислушаемся… ( звуки детского сада , тихая музыку) И все-таки, в этом море звуков наше ухо легко выделяет особые звуки — музыкальные!

Искусство звука — это музыка. Своими особыми средствами музыкальные звуки передают впечатления от окружающего нас мира. Так, громкие, низкие звуки могут вызвать ощущение страха, тьмы, чего-то огромного и злого. И, наоборот, звуки могут рассказать о летней жаре, о ярком, ласковом солнышке, доброй мамочке... Так где же живет музыка? А музыка живет среди людей, вместе с ними! Эти музыкальные звуки «сплетаются» в красивую мелодию, которую сочиняет человек. Людей, которые создают музыку, называют композиторами.

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет-

Песню споем, потанцуем мы вместе с тобою!

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Б. М. Теплов

Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. Одним из приоритетных направлений в работе кружка по театрализации « Буратино» является художественно – эстетическое развитие ребёнка, которое решается посредством привлечения ребят к театральному искусству.

Театрализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, это самый распространенный вид детского творчества. Занятие в кружке» Буратино» – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить занятие в кружке.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Занятия помогут ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Празднику надо учиться

Праздник — это «день торжества, установленный в честь или память кого — чего-нибудь…, день особо отмечаемый…, день радости и торжества  по поводу  чего-нибудь…, день игр, развлечений…» (С. И. Ожегов, Словарь русского языка)

Зачем детскому саду праздник? 

Что тут говорить — и так ясно  для радости, веселья, тайны. Без праздника
детская жизнь немыслима.

«Если праздников не хватает, их следует выдумать»,- говорят японцы.
Праздники важны для взрослых, но еще более необходимы детям. Праздникэто прекрасная возможность проникновения в мир познаний и усвоения знаний о жизни. Праздники являются шкалой чувств ребенка, где он обучается восторгу и удивлению. Чем больше такою радостного опыта в детстве, тем больше будет и запас радости, умение создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой-жизни». А как часто этого не хватает нам, вечно занятым взрослым. 

Праздники в детском саду — это окно в волнующий мир музыки, поэзии, увлекательных игр и затей.                                   

Праздник — это ожидание таинств и сюрпризов. Вот несколько
неожиданных праздников, не специально подготовленных:

-День сюрпризов

-День проказ и приключений

-Праздник мороженого

-Новогодние сюрпризы
-Праздник воздушных шаров
-Парад шляп

-Праздник бабушкиных пирогов
-Праздник старых фотографий
-Праздник старых игрушек

-Праздник первой сосульки          

Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых
воспоминаний детства помогут эти семейные праздники, а отдельно хотелось бы отметить один из самых памятных для ребенка дней в году – День рождения

Было бы замечательно, если бы взрослые хотели и умели организовать
празднование Дня рождения так, чтобы каждый год он был не похож на
предыдущий, и ребенок, взрослея, запоминал каждый из этих праздников.
Чаще всего Дни рождения бывают похожи: с обязательным застольем, и как
правило, только взрослыми гостями. Организовать приятный отдых, сделать
день по-настоящему памятным  особое искусство, которому надо учиться.

И главными принципами, которыми должны руководствоваться устроители
праздника, является психологическая защищенность гостей, право свободного выбора деятельности, отсутствие жёсткой регламентации,

душевный комфорт.

Вот несколько вариантов празднования детского Дня рождения:

  1. Памятная поездка ( в цирк, зоопарк, парк отдыха и т. Д. ) с родителями и друзьями

  2. Прогулка на природу, пикник.

  3. Премьера спектакля или концерта с участием именинника ( тщательно приготовленного, с афишей, пригласительными билетами)

  4. Поисковая игра «Найди клад» (главный подарок), 12 записок, «Сладкое дерево» с испытаниями и приключениями.

Самый хороший экспромт – это экспромт подготовленный. Весёлое и праздничное настроение – результат незаметной для присутствующих, но большой предварительной работы. Но основной всё-таки досуг отдыхающих – это общение.

Праздник – это важное, большое дело всех родителей, детей, работников детского сада. Дело коллективное и всегда творческое. Без праздников невозможно представить себе счастливого ребёнка.

Что нужно знать о детских музыкальных инструментах

Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих профессиональных. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков. В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструментысгруппированы в определенные виды:

Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкантами», представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Такая деятельность развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребёнка.

Звучащие:

  1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

  2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, — свирели, дудки, рожки.

  3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулкимузыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

  1. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструментызначительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Внешний вид на музыкальном занятии

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.

Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная.

В детском саду на музыкальных занятиях требуются чешки. В них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия. Чешки нужны, чтобы дети во время подвижных игр, танцев не травмировались. В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но выступают на различных детских праздниках, концертах.

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.

Желательно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Внешний вид детей на утренниках

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.

Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т. к. девочки не могут сидеть на стуле — платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.