Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница музыкального руководителя Крешковой И.В.

«История вещей»

История – интересная наука. Всем, а особенно детям, интересно узнать, что было, когда нас не было. И когда это «давным-давно»?

Мне кажется, что знакомить детей с историей появления различных вещей является очень важным и нужным. Почему?

 Первое: предметный мир и окружающие детей вещи имеют огромное значение для развития дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность. Окружающие предметы помогают детям понять и узнать мир взрослых, помогают получить социальный опыт и влияют на всестороннее развитие.

А во-вторых, когда происходит знакомство с историей предмета, то эти знания помогают понять, что все предметы, окружающие ребенка, возникли не сами по себе. Их придумал человек много-много лет назад, когда появилась потребность в этих предметах. В изготовлении того или иного предмета вложен труд и знания людей.  Думаю, что в современном мире это очень важно и актуально.

28 марта отмечался Всемирный день ФОРТЕПИАНО. Это инструмент, без которого невозможно представить музыкальный мир. Дата праздника выбрана не случайно: он приходится на 88-й день года, а именно столько клавиш имеется у любого классического фортепиано. В високосном году праздник приходится на 28 марта, а в обычные года — на 29 марта. Приходя в музыкальный зал, ребята видят и слышат пианино — так мы называем его по-простому. А ведь прапрадедушку этого инструмента придумал сам Пифагор. Слушают ребята про клавикорд и клавесин. Да, слова непонятные, но смотреть и слушать очень интересно. А когда ещё можно заглянуть внутрь фортепиано, как правильно называют этот инструмент, тут и случается волшебство: «Ой, а Вы его не сломали?». Может быть, теперь потянется детская рука нежно нажать на клавишу и услышать звук, зная как там всё устроено внутри, а не стукнуть просто так.

Всемирный день театра.

Всемирный день театра в 2024г. приходится на 27 марта. А много ли мы знаем о театре, его истории и почему празднуют Всемирный день театра? Театр считается древнейшим способом развлечения. Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. Что касается истории русского театра, то отголоски театральных зрелищ идут еще со времен скоморохов, веселивших народ. При Петре I появился публичный театр, здание которого называлось «комедийной храминой». Спектакли в нем давала немецкая труппа. И хотя такой вид зрелищ не очень полюбился народу, он положил начало театральной деятельности России. В период правления дочери Петра I- Елизаветы, театр стал похожим на тот, к которому мы привыкли сейчас. Именно в этот период открылся Императорский театр, а в Петербурге – Александринский. Театр всегда играл важную роль в культурной жизни многих стран. Поэтому по инициативе Международного института театра в 1961 году был учрежден праздник – Всемирный день театра.                                                                                                                                А какую роль в жизни детей может и должен играть театр или театральные постановки? Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества (А. В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.)

Театр помогает задумываться о судьбах персонажей. Ребенок учится сопереживанию и пониманию другого человека, через сопереживание героям. Учится строить отношения, отличать добро от зла, быть смелым и отважным. Кроме того, театр культурно обогащает зрителей, объединяя в себе несколько видов искусств – литературу, музыку, пластику. Театр, делает наших детей более вдумчивыми и интеллигентными. Театр радует, развлекает и развивает.                                                                                        Вот и педагоги групп «Подсолнушек» и « Ручеек» решили порадовать ребят театральной постановкой « Коза-дереза», приуроченной к Всемирному дню театра. На премьеру пригласили даже самых маленьких зрителей, ребяток группы « Кроха». С первых сцен стало понятно, что «зрители» очень возмущены поведением главной героини — Козы Дерезы. Сопереживание героям, которых обманула Коза, её поступки вызвали осуждение. «Она обманщица!»- говорили ребята.  Как хорошо, что у нашей  сказки счастливый конец: добро и справедливость победили.   Вот бы так в жизни!                                    «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.»

Есть у нас в городе необычная школа,

Все её знают, как Детская школа искусств.

Музыки звуки и песни, и смех наш весёлый

Не умолкают, идёт воспитание чувств.

Здесь для развития творческой личности

Замерли гипсы, как тени античности.

И в ожидании гитары притихли в углу.

Трубы начищены, струны настроены,

Здесь педагоги не очень- то строгие,

Ждут ребятню, когда те на Ярвенпяя придут.

 Если Вы решили приобщиться к прекрасному и не знаете, как это сделать, то Вам точно необходимо посетить Школу Искусств, на улице Ярвенпяя, как это сделали мы, дети и педагоги детского сада №7 «Искорка». Может, Вы думаете, что это неинтересно, скучно и не понятно. Вы ошибаетесь!

Здесь вас с удовольствием научат рисовать, например, самовар. Веселый, красочный. А к нему — баранки и фрукты. Покажут интересные картины и поделки, выполненные учащимися школы. А ещё познакомят с «весёлыми нотками» и различными музыкальными инструментами. Разрешат зайти в класс хореографии, встать к станку и превратиться в настоящих танцоров. Знакомство с прекрасным нам очень понравилось. Мы получили огромный заряд положительных эмоций и массу незабываемых впечатлений — спасибо за это педагогам школы.

Есть такой праздник — веселый и радостный — Масленица.                                                                                               Именно её и отпраздновали ребята групп «Ручеек» и «Подсолнушек» в минувшую пятницу.                                          

Масленица знаменует конец зимы. В этом году зима постаралась на славу, и мы говорим: «Спасибо, Зимушка-Зима!» Под стать зиме и наш праздник Масленицы: получился он шумным и веселым. Игры, песни, пляски, интересные соревнования устроили нам веселые Скоморохи вместе с Весной. Добры молодцы себя показали. Да и красны девицы не отставали. Приготовила широкая Масленица и угощение для всех – румяные и вкусные блины, символ Солнца и будущих теплых дней.

                                  Ирина Александровна.

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества.                                                                        Это важный и торжественный день.                                                                                             Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.                                                                    

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал и защищает Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину.                                            «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся», — говорится в пословице.              

Силу, ловкость, танцевальные и певческие таланты – всё умеют наши дети. Все старались, потому что очень хотелось порадовать дорогих и таких «редких» гостей в нашем детском саду – пап и дедушек.  Папы тоже не отставали от ребят: с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах. Они у нас быстрые, умные и сильные. «Приходите к нам почаще, вместе с мамами. Мы рады Вас видеть всегда!»

Дорогие наши мужчины!                                                                                                                                                Мы поздравляем Вас с праздником,                                                                                                                                 С Днём Защитника Отечества!                                                                                                                                  Желаем Вам крепкого здоровья.                                                                                                                             Солнечного неба над головой.                                                                                                                                        И пусть в мире царит мир!

Смотришь на современные календари и удивляешься, каких только дней в году не бывает: день булавки, день пикника, день прогулок босиком и т.д. Правда, встречаются дни, о которых хочется узнать побольше и рассказать другим, особенно, если это дошколята. Вот, например, 16 февраля. Обычный день, да не совсем. Это день Русского Валенка. И это справедливо: валенки заслуживают того, чтобы о них знали, говорили и признавали не только как удобную и экологически чистую обувь, но и как часть нашей культуры, как один из символов русского народа.

«Валенки да валенки,
Ой, да не подшиты стареньки.»

Поётся в одной знаменитой песне. А еще про валенки сочиняют загадки, стихотворения. При помощи валенок гадали, играли в разные игры. Их превращали в спортивный инвентарь и игрушки. В них соревновались и танцевали. И в этом мы убедились вместе с ребятами группы «Ручеек», когда искали валенки Бабы Яги, которые она забыла в нашем детском саду, когда приходила к нам на ёлку. Валенки нашлись, а мы узнали, что эта обувь исконно русская, старинная, уникальная, лечебная. И точно: кому как не нам праздновать этот праздник и воздавать валенку честь и хвалу.

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека

без любви к Отечеству,

и эта любовь дает воспитанию верный ключ

к сердцу человека.”

К.Д.Ушинский

В нашей стране за последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения наблюдаются и в гражданах России. И эти изменения в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на все иностранное и с неприязнью к отечественному, диктует нам, родителям и педагогам, необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе. Возможно, эта тема более актуальна для более старших детей. Но и в детском саду мы уже можем знакомить детей с традициями нашего народа, прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам.  Даже в маленьком гражданине важно воспитывать желание сохранять и обогащать наследие своей страны.

Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.

Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков. И эти задачи вполне по силам нашим родителям, а мы, педагоги, всегда поддержим и поможем. Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать.  Пусть Вам в этом помогут несколько советов, например, такие:

  1. Рассказывайте ребенку о своей стране только хорошее. 

  2. Рассказывайте о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки.

  3. Знакомьте ребенка с памятными и историческими достопримечательностями своей страны, местности, где живёте.                   

  4. Будьте оптимистами.

  1. Учите уважительному отношению к хлебу.

  2. Прививайте любовь к родной природе.

  3. Приучайте ребёнка вести себя культурно в общественных местах.

  4. Участвуйте всей семьей в торжествах по случаю национальных праздников.

Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.

«Семья подобна ветвям на дереве. Мы растем в разных направлениях, но наши корни остаются одним целым».

Вот уже и подходит к концу первый месяц нового 2024 года. Январь на Руси всегда был особым месяцем. На него приходятся Святки.

Святки — это две недели зимних праздников, которые начинаются в Рождественский Сочельник 6 января и продолжаются до Крещения 19 января. Святки отмечались по всей России и считались молодежным праздником. Эти дни всегда были яркими и веселыми, наполненными музыкой, пением, играми и гаданиями. Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: от бедных до богатых, у тех, кто был чем-то обделён или болен. Святки являлись своего рода энергетическим импульсом, дающим начало очередному витку жизни природы, в том числе и каждого отдельного человека как части природы. Помимо этого, две святочные недели представляли собой важнейший период, в пределах которого в максимально концентрированной форме происходила «передача» от старших младшим коллективного знания, то есть закрепленного в веках знания многих поколений. Получение новыми поколениями этого знания делало возможным сохранение и дальнейшее развитие культурной традиции. В этом плане чрезвычайно важной в святочное время была роль стариков, несмотря на сложившееся в народном сознании восприятие Святок как молодежного праздника. Так как старики, по народным представлениям, из всех социовозрастных групп общины были наиболее близки к «иному» миру, они закономерно оказывались посредническим звеном между молодостью и вечностью, то есть поддерживали традицию и передавали свой опыт и знания молодому поколению. На Руси люди всегда считали: как святочную неделю проведешь, так и вся твоя жизнь в этом году пройдет.

 Вот и мы в нашем детском саду всегда стараемся соблюдать традиции. Мы празднуем Святки, знакомим детей с Колядками и поём их, играем, веселимся. Даже нечистая сила к нам в гости заглядывает. Нам, взрослым, очень хочется, чтобы традиции продолжались. И мы видим отклик в детских глазах и сердцах. Стараемся и совершаем добрые дела. Ходим в гости друг к другу с подарками и отличным настроением, потому что очень хотим, что бы в наших домах и в стране всегда царили мир и любовь. Именно поэтому мы в течение святочных дней не ссорились и ругались, а жили дружно и весело.

Приближается самый замечательный праздник – Новый год.

Все, от мала до велика, ждут в эти дни чудес, исполнения желаний, волшебства, подарков или просто праздничного настроения. Уже закружили наших детей новогодние хороводы, сказочные герои помогают одолеть злые силы, а Дед Мороз одаривает подарками.

Уважаемые родители! В эти предпраздничные дни хочется от всей души поздравить Вас с этим замечательным праздником детства, и пожелать исполнения всех ваших желаний. Пусть в вашем доме будут мир и счастье, смех и радость. Пусть детский смех звучит всегда, как символ надежды на то, что всё будет хорошо!

С наступающим Вас Новым 2024 годом!

Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают голос, выходят к своим зрителям со страниц книжек или из мультиков.

В это таинственное и неизведанное место под названием театр мы пригласили наших воспитанников, детей групп «Лучики», «Подсолнушек» и «Ручеек». Мы, педагоги, уверены, что поставленная нами сказка «Как зайчик и кот ёлку спасали» поможет нашим ребятам лучше разобраться в том, что такое честность, смелось, отзывчивость. И почему добро всегда побеждает зло. Должно побеждать! А самые маленькие зрители побывали в гостях у «Маши и Медведя». Ребятки смогли поиграть и потанцевать с героями сказки, но самое главное то, что они её смотрели и слушали. А это очень важно- научиться слушать.

Конечно, очень здорово, если мамы и папы поддержат нас в приобщении детей к прекрасному. А театр — это прекрасно.

Подходит к концу последний месяц осени – ноябрь. Хочется сказать ноябрю: «Большое спасибо». Спасибо за интересные и познавательные встречи в Синичкин день. Ребята группы «Подсолнушек» обновили «птичьи столовые» новыми кормушками. В ноябре мы с ребятами весело отметили день рождение Деда Мороза. Не только играми и песнями был богат этот день. В Великий Устюг отправились письма ребят группы «Ручеек». А самые младшие дети, ребята из групп «Кроха» и «Капельки» принимали в гости сказку «Рукавичка». Герои сказки могли поселиться в нашей рукавичке только поиграв или исполнив танец с ребятами. А ещё блеснули своими талантами на Осенних посиделках с группой «Сверчки». Теперь будем ждать их в гости к нам. В последние дни ноября мы еще успеем сказать добрые и нежные слова нашим любимым мамам, пригласив их на развлечения, посвященные Дню Матери.

А затем, попрощавшись с осенью, скажем «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

За окном на ветке птички –
Желтогрудые синички
— Динь — день, динь — день!
Распевают целый день.

12 ноября уже несколько лет является официальным Синичкиным днём, созданным по инициативе Союза охраны птиц России. Несмотря на то, что со временем многие праздники приобретают иные значение и облик, суть Синичкиного дня осталась прежней – помощь и поддержка птиц, зимующих рядом с человеком. Сегодня, как и в старые времена, 12 ноября   жители городов и деревень  традиционно вывешивают кормушки для пернатых, помня о  том, что предки наши, славяне, верили: синица приносит в дом счастье. Вот и мы с ребятами групп «Подсолнушек» и «Ручеек» решили не нарушать древние традиции. Только мы подошли к Синичкиному дню  с «музыкальной» стороны. Песенка у синички звонкая и красивая, похожая на звук колокольчика. Взяли в руки колокольчики и превратились наши ребята в стаю синичек. Хороводы водили, песни запевали. В игры играли, считалки говорили. И всё про синичек. Много русский народ про эту птичку стихов, песенок и закличек придумал. Да всё с любовью.

Эта птичка-невеличка
Называется синичка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будет в гости прилетать.
Пять-четыре-три-два-раз!
А кормушка есть у вас?

Конечно, есть! И кормушки, и поделки, и рисунки!  Спасибо огромное взрослым: воспитателям и родителям. Только вместе мы сохраним всё то хорошее, что досталось нам в наследство.

 Навстречу праздникам!

 Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник — важная часть жизни ребенка, ибо впечатления от раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.   В детском саду утренники – это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа. Дети нуждаются в поддержке как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

 ВНИМАНИЕГлубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет.

 Собираемся на праздник

Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Точно так же необходимо выбирать и обувь для праздников: комфорт, удобство, эстетичность — главные критерии.  Если для праздника необходимы определённые костюмы — об этом обязательно сообщается заранее, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу».

  Уважаемые родители, Вы желанные гости на празднике.  Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит… и заканчивается, и детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми был богат праздник. И вот что бы эти впечатления были действительно радостными, Вам, уважаемые родители, необходимо соблюдать несложные правила поведения.

Пожалуйста:

не разговаривайте во время праздника (утренника);

не делайте замечание своему ребенку (это сделает, в случае необходимости, воспитатель);

отключите сотовые телефоны; 

не ходите по залу, снимая и фотографируя детей;

не приходите на утренники с маленькими детьми, которые могут плакать и капризничать, тем самым, отвлекая детей;

                                                          Спасибо за внимание и понимание.

Мы и музыка.

Нашу жизнь постоянно окружает музыка. Невозможно представить себе жизнь без музыки. Да и не нужно это делать, ведь музыка украшает нашу жизнь, делают ее более яркой и запоминающей. 1 октября отмечают Международный день музыки. Это один из самых молодых праздников вселенского масштаба. Дата, появившаяся по решению ЮНЕСКО сорок шесть лет назад, прочно обосновалась в жизни людей. Одним из инициаторов Международного дня музыки был известный советский композитор Дмитрий Шостакович. И мы, в нашем детском саду «Искорка» присоединились к празднику вселенского масштаба. Мы бродили по музыкальным тропам, путешествовали в страну Веселой ложки, побывали в стране музыкальных игр, слушали музыку воды, распевали задорные песни и погружались в мир «Зверопоя» А наши талантливые дети и их родители приняли участие в акции «Мама, папа, я – музыкальная семья».

                                  Муз.руководители Леонтьева В.Л., Крешкова И.А.

Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. Счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.  А мы, взрослые, очень хотим, чтобы мир наших детей был богат и эмоционально насыщен, чтобы они стали успешными, всесторонне развитыми, целеустремленными  а, следовательно, счастливыми.                                                                           

Программа обучения и воспитания в детском саду построена с учётом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития. Музыкальные занятия является важной частью педагогического процесса. Проводятся занятия два раза в неделю в каждой группе, в музыкальном зале детского сада. В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.

Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты.

 На музыкальных занятиях дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.  

Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.

Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. Именно музыкальные занятия в детском саду помогают нам,  воспитателям и музыкальным руководителям, пробудить интерес к музыкальному искусству и музыке в целом. К той музыке, которая  способна поселить в маленьких сердцах  доброту, искренность и любовь.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу.»

В.А.Сухомлинский

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК