Заканчивается второй месяц осени. В детских садах время первых праздников – праздников Осени. Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник — важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из– за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Уважаемые родители! Приходите к нам на наши праздники!
«Крошка Енот» — это один из самых добрых и светлых советских мультфильмов. Все его, конечно, помнят. Маленький Енот испугался неведомого зверя, живущего в пруду. Но оказалось, что зверь совсем не страшный — если ему улыбнуться, он улыбается в ответ. Потому что в пруду живет только твое собственное отражение.
Часто ли мы встречаем в жизни улыбчивых людей?
А ведь улыбка может творить чудеса! Улыбка может вызвать интерес от одного человека к другому. Может остаться надолго в памяти. Улыбаясь, мы чувствуем радость, чувствуем прилив сил. Когда мы счастливы, мы выражаем своё счастье через улыбку. Учёные всего мира утверждают, что эмоции совершенно одинаково проявляются на лицах людей в любой точке земного шара, независимо от расы, пола, возраста, воспитания. Кроме того, улыбка считается уделом сильных. “Сильнейший тот, кто улыбается” — гласит японская пословица.
В этом году Всемирный день улыбки отмечали 3 октября, а в нашем детском саду 6 октября проходил, уже ставший традиционным, День Здоровья. И мы с ребятами группы «Подсолнушек» решили, что не только «дружба начинается с улыбки», но и здоровье наше тоже начинается с улыбки. А что нужно, что бы захотелось улыбнуться? Веселые игры и танцы, задорные песни, весёлые конкурсы и друзья рядом. Всё это у нас было!
А всем окружающим желаем:
Улыбайтесь вместе с нами!
Улыбайтесь как мы!
Улыбайтесь больше нас!
Музыка – универсальный язык, который понятен даже самым маленьким. Она помогает детям выражать эмоции, развивать воображение и правильно взаимодействовать с окружающим. Музыка знакомит детей не только с мелодиями и ритмами, она стимулирует умственное, эмоциональное и физическое развитие. Через песни, танцы и игры с инструментами дети учатся слушать, чувствовать и творить.
А что такое «музыка»? Само слово имеет древнегреческое происхождение, буквально оно переводится как «искусство муз».
Самое главное, —в основе музыки всегда будет звук. Музыку также называют языком звуков.
Вот и мы с ребятами группы «Подсолнушек» отправились в осенний парк за звуками Осени, за её музыкой. В этот день главным музыкантом был ветер. Нам очень повезло – он шумел в листве, устраивал листопад, гнал волны на Волхове. А мы всё слушали, смотрели и удивлялись. Не только ветер, но и капельки дождя «пропели» нам свою песенку. Хорошо, что она была очень маленькой! Слушая ветер, мы решили присоединится к его «музыке» — помогли нам в этом листья, ветки и желуди. А потом мы взяли настоящие инструменты и организовали настоящий оркестр. Но не только музыкой Осени наслаждались мы в этом путешествии. Вспомнили название деревьев, их плодов, рассмотрели окраску упавших листья. Не забыли закрепить правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. Спасибо Осени за отличную прогулку и хорошее настроение.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу.»
В.А.Сухомлинский
Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.
Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. Именно музыкальные занятия в детском саду помогают нам, воспитателям и музыкальным руководителям, пробудить интерес к музыкальному искусству и музыке в целом. К той музыке, которая способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность и любовь.
Уважаемые родители! Я, Крешкова Ирина Александровна, музыкальный руководитель детского сада N7 «Искорка», рада приветствовать Вас на страничке музыкального руководителя. Закончилась пора отпусков. От всей души поздравляю Вас и Ваших детей с новым учебным годом.
Все ребята за лето выросли, окрепли и очень соскучились друг по другу. Впереди нас ждут весёлые праздники, познавательные занятия и интересные встречи. И конечно, мы всегда рады Вам, наши дорогие родители.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Comments are closed.
Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК