Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница музыкального руководителя Крешковой И.В.

«УЧИТЕ  ДЕТЕЙ  СЛУШАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ!»

Сразу возникает вопрос – зачем?                                                 

 Классика — это классика и есть, то есть то, что уже прошло все фильтры отбора и стало эталоном искусства. Почему не дать ребёнку лучшее? Классика развивает интеллект, потому что она устроена сложнее, чем, к примеру, рэп или просто песня, и её восприятие — это всегда интеллектуальный процесс. А развитие ребёнка — наша главная задача.  Классика — это прививка против примитива, плохого вкуса и ограниченности. И это очень глубокое удовольствие, фактически — иллюзия счастья. Мы же хотим, чтобы у нашего ребёнка было как можно больше источников радости и счастья?                                                                  

Маленький ребёнок готов воспринимать абсолютно любую музыку. У него ещё нет предубеждений, что классика — это сложно и скучно, нет отрицательно опыта. У него «чистые уши» и ноль предрассудков. Маленькие дети воспринимают музыку комплексно, прежде всего, через двигательные рефлексы, поэтому музыка должна быть ритмичной. «Элегия» Массне  здесь точно не подойдёт. А вот «Марш деревянных солдатиков» или «Игра в лошадки» П.И.Чайковского, например, будут в самый раз. 

Вот и мы с ребятами из группы «Подсолнушек» решили посвятить вечер классической музыке. И выбрали именно «Детский альбом» П.И.Чайковского. Слушали музыку, а сюжеты к ней представляли сами ребята. Гениальность композитора подтвердилась и нашими детьми- придуманные ребятами сюжеты совпадали с тем, что выражала музыка по мнению Чайковского. Завершил наш вечер «Щелкунчик». Музыка, подкреплённая мультипликацией, вызвала бурю эмоций. Вот танец, здесь грусть, страх, удивление и долгожданная победа — всё  смогли мы увидеть и УСЛЫШАТЬ! А это очень важно- уметь слушать.

Уважаемые мамы и папы!   Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности учите его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним!

«Никто не забыт и ничто не забыто».                                                                                   Эти слова Ольги Берггольц всегда звучат набатом, особенно в   январские дни.                           

 День полного освобождения Ленинграда  от фашисткой блокады наша страна отпраздновала в этом году в 81 раз.

Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах нашей истории? У нас, в детском саду № 7 «Искорка» давно ответили на этот вопрос. Рассказывая детям о тех страшных событиях, мы, сами взрослые, должны четко понимать, зачем детям знать подробности о немыслимых страданиях, выпавших на долю таких же детей как они, в годы войны. Вариантов ответа может быть множество. Но, наверное, главный будет звучать так: «Пока мы можем плакать и сопереживать чужому горю, мы остаёмся людьми.»

Рассказать историю о тех страшных днях нам помогает музыка. Ведь это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям. Особое место здесь занимают песни — песни военных лет и созданные уже в мирное время. Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. 

Для современных детей музыка и слова, сопровождаемые видиорядом и фотографиями, помогают еще глубже понять смысл услышанного. Конечно, здесь следует обязательно просматривать заранее все фотографии, чтобы не напугать и не травмировать ребят. Рассказывая и объясняя сюжеты песен,  отвечая на вопросы, мы, тем самым, знакомим детей с историей. История песен – история Родины. Воевал народ – воевала и песня.

Разные мы слушали песни: о войне и  мире, о солнце и маме. Но главное не изменится никогда —  мы победили в той страшной войне.  И это нужно знать! И помнить!     
                                                « Вспомним всех поименно,
                                                              горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!»

  Р.Рождественский.

«Веселись ребятки – наступили Святки!»

Собрались ребята нашего детского сада «Искорка» для беседушки,                            Собрались сегодня,15 января, для забавушки.
Как когда-то наши прадедушки, ну а с ними и наши  прабабушки.
Собрались все вместе на веселые Святки.
А что такое святки?
Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные Колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Это приглашение не заставило нас долго ждать!                                                                           По традиции народной, да, еще и по нашей, детсадовской,                                                отпраздновали мы с ребятами веселую Коляду.                                                                                                                                  Пели, шутили, соревновались, веселились.                                                                                Погадать успели, и угощение поели.                                                                                                                                     Коляду веселую в гости позвали.                                                                                                                 Хороводы водили — про дела добрые говорили.                                                                                                             Свечу желаний друг другу дарили.                                                                                              Традиции все соблюдали:                                                                                                                    Мира и здоровья всем друзьям желали.

 

Все, наверное догадываются, что музыка в жизни  и детей, и взрослых  имеет очень важное значение.  Ученые разных стран неоднократно проводили различные эксперименты, чтобы показать наглядно, что происходит с нашим организмом, когда мы слушаем музыку. Мы можем использовать музыку как терапию, она может излечивать нас на уровне антидепрессантов. Её ритм, жанр, тональность, и даже инструмент, на котором  её исполняют – всё влияет на наш организм в целом, и на разные органы в отдельности.

 Многие родители очень заинтересовались темой «Влияние музыки на людей». Этой статьёй мне хотелось бы  открыть познавательный лекторий  для Вас, уважаемые родители.

Итак, начнем мы с того, что существуют ряд правил, при соблюдении которых, прослушивание музыкальных произведений будет иметь положительный эффект и не принесет вреда здоровью и организму в целом. Вот они:

1.Обязательное  регулирование громкости. Звук не должен быть громче обычного разговора.

  1. Не переутомлять уши. Не рекомендуется нагружать слух более чем на 4 часа в день.

  2. Использование качественных гаджетов для воспроизведения звука. Не экономить на наушниках и динамиках. Наиболее безопасные наушники – накладные и мониторные.

Так же музыку можно выбирать в зависимости от времени суток:

Утром – ритмичную, жизнерадостную.

В обеденное время – марш.

Вечером— медитативные мелодии и , конечно, колыбельные.

Если говорить о благотворном влиянии музыки на человека, то на первом месте стоит классическая музыка. Главный секрет её в том, что она написана в соответствии с сердечным ритмом человека,

Лидирующее место здесь отводится музыке В. Моцарта. Его музыка активизирует практически все участки  коры головного мозга, повышая при этом интеллектуальный уровень. Это показывают многочисленные исследования. Секрет заключается в том, что  музыка Моцарта выдержана в тридцатисекундном ритме «громкое-тихое», который соответствует характеру биотоков головного мозга. Очень хорошо, что сейчас, благодаря интернету, мы можем прослушать многие произведения у себя дома. Но если у Вас появляется возможность посетить концерт – обязательно воспользуйтесь этой возможностью.

Произведения В. Моцарта, которые стали наиболее известными:

«Турецкий марш» ,

 «Симфония № 40»    

«Реквием»    

 «Концерт для фортепиано с оркестром №21» 

«Серенада №13″

«Маленькая ночная серенада»

«Симфония №40»

«Соната для фортепиано №11».

                                                                                 До новых встреч.

«Синичкин день»

За окном на ветке птички –
Желтогрудые синички
— Динь — день, динь — день!
Распевают целый день.

Сегодня, как и в старые времена, 12 ноября,   жители городов и деревень  традиционно вывешивают кормушки для пернатых. Почему? В этот день в России отмечают Синичкин день. Наши предки верили: синица приносит в дом счастье. А весной песни этой маленькой птички и её пернатых подруг  будут радовать слух. А что бы это произошло, следует всех зимующих птиц поддержать – не забыть подкормить. Вот и мы с ребятами группы «Ручеек» решили не нарушать древние традиции. Только мы подошли к Синичкиному дню  с «музыкальной» стороны. Песенка у синички звонкая и красивая, похожая на звук колокольчика. Вспомнили и о том, что в природе много разных звуков –«песенок подружек» нашей синички, других птиц. Их то же послушали, отгадывать пытались. Как кричит ворона и воркуют голуби — мы часто слышим, а вот стрекотание сороки, тихая песенка снегиря, удивили наших детей. Ещё в  игры играли, считалки говорили. И всё про синичек да разных птичек. Умеет русский народ про  природу говорить да напевать.  Да  не просто так, а всё с любовью.

Эта птичка-невеличка
Называется синичка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будет в гости прилетать.
Пять-четыре-три-два-раз!
А кормушка есть у вас?

Конечно, есть! Спасибо Юлии Валентиновне за помощь. Только вместе мы сохраним всё то хорошее, что досталось нам в наследство.

Отец – это сила, ум и опора семьи.

Ежегодно в третье воскресенье сентября в России отмечается День отца.

День отца — сравнительно новый праздник в России, который получил официальный статус 4 октября 2021 года согласно указу Владимира Путина.

История этого праздника началась в начале XX века в США. Однажды, во время богослужения на День матери, жительница городка Спокан (штат Вашингтон) Сонора Луиза Смарт Додд задумалась о том, почему нет подобного праздника для мужчин. В их  семье было шестеро детей. После смерти матери забота о них легла на плечи отца, ветерана гражданской войны. Мужчина был заботливым и любящим родителем. Именно в  память о нем, Додд создала петицию, в которой предложила ежегодно отмечать День отца. Местные власти инициативу поддержали, и праздник впервые прошел в 1910 году. Затем, праздник стали отмечать как национальный, а теперь День Отца распространился по миру.

Вот и ребята группы «Ручеек» 24 октября решили пригласить своих пап на игровое мероприятие, посвященное Дню Отца. « Мой папа лучше всех!» — под таким девизом папы и ребята отправились в путешествие, где все вместе  участвовали в эстафетах, преодолевали препятствия. Оказывается, очень здорово, когда рядом папа- сильный и смелый, готовый всегда поддержать, даже, в прямом смысле этого слова. Папа – особенный человек в жизни каждого ребёнка. Отцовская любовь и внимание, равно как и материнская, делает ребёнка счастливым в детстве и уверенным и успешным в будущем. Уважаемые папы! Помните, пожалуйста, об этом.

«Пойдём – по шуршим»

Младенец рождается с практически не развитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро научится различать голоса окружающих его взрослых, реагирует на их интонации. Еще в теле матери он слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушенно, все, что происходило во внешнем мире.

Музыка, звук непосредственно воздействует на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и пульса, расслабление или напряженность мускулов. Чем меньше ребенок, тем более восприимчив он к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаем для ребенка. Мы заботимся о том, что бы игрушки, белье, коляска, стены комнаты, где находятся младенец, были ярких, жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что вокруг звучит. А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы ребенка.

Безусловно, музыка – это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человеческая. Истинная музыка – это источник духовного насыщения, питания ребенка. Если ребенок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», то есть способность отличать красивое от банального или безобразного.

Если наших детей с детства будут окружать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны ( благо они снова звонят), то звуки эти принесут радость, а главное, здоровье нашим детям. И очень важным является именно то, что бы научить ребенка слушать и слышать звуки природы.

Послушать звуки природы мы, с ребятами группы «Ручеек», отправились в наш городской парк. Погода  подарила нам  солнечный и ясный день. Шуршать листьями нам помогал ветерок. А вот как они падают, мы услышать не смогли. «Значит они очень тихие» — говорили дети. Любая палочка может стать инструментом в детских руках и звучать по разному. А ещё мы слушали «голоса» деревьев. Свои особые звуки нам подарили желуди. Оказалось, что ими можно  и стучать, и звенеть. Прогулка получилась очень музыкальной и познавательной одновременно. Мы не только слушали окружающие звуки, но и закрепили приметы осени, названия деревьев. Полюбовались нашим красивым Волховом. И теперь, если кто- нибудь спросит: «А что ты любишь в осени?» Можно смело отвечать:«ЗВУКИ».

Современной молодежи трудно представить, что в старину музыку прослушивали не на CD-дисках, MP3-плеерах или телефоне и не скачивали из интернета. И мало кто из них знает, что в конце XIX века был изобретен долговечный прибор, который радовал человечество более 120 лет. Именно устройству, в котором игла, двигаясь по пластинке, воспроизводила более качественный звук, и посвящен этот праздник.

26 сентября 1887 года  Эмиль Берлинер получил патент на революционное изобретение.  Этот день принято считать Днём  рождения граммофона. В этот день меломаны, прослушивая грампластинки, наслаждаются забытыми мелодиями, вспоминают голоса ушедших певцов и их творческий путь. И, несмотря на то, что граммофоны были вытеснены и заменены более современными проигрывающими устройствами, тысячи людей остаются им верны, так как именно они подарили человечеству радость и чистоту музыки. Может быть мы, старшие ребята группы «Подсолнушек» и ребята группы «Умняшки» и не являемся истинными меломанами, но…..   Мы очень любознательные и  очень хотим знать, а что же было до………

В этом нам очень помогли в КИЦ им.А.С.Пушкина. Конечно, настоящий граммофон мы смогли увидеть только на картинке, а вот патефон, ближайший «родственник» граммофона, мы не только рассмотрели, но и смогли услышать. А еще нам рассказали и показали  различные пластинки. Они все были разные: большие, очень маленькие, гибкие и в виде книжек. В музее бережно хранят экспонаты прошедшей эпохи. При помощи проигрывателя, следующего поколения после патефона, мы смогли прослушать несколько пластинок. Детские песенки, сказки очень понравились ребятам, а у воспитателей вызвали ностальгию по их детству. Хочется сказать спасибо работникам КИЦ им. А.С.Пушкина за бережное отношение к истории и отдельное спасибо Юлии Михайловне за интересный рассказ.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Закончилась пора отпусков.  От всей души поздравляю Вас и Ваших детей с новым учебным годом.

Все ребята за лето выросли, окрепли и очень соскучились друг по другу. В честь Дня Знаний мы все вместе собрались в нашем музыкальном зале и от души повеселились. Мы верим, что впереди нас ждут весёлые праздники, познавательные занятия и интересные встречи.

И конечно, мы всегда рады  Вам, наши дорогие родители.

До новых встреч!

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК