«ЛУЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Безух Нина Васильевна

Щукина Татьяна Андреевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кириллова Светлана Леонидовна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Приходи честной народ!

Группа «Лучики» Вас ждет!

Приглашаем в гости к нам,

Где живут одни детишки,

И девчонки и мальчишки.

Педагоги тоже есть,

Их на пальце можно счесть.

Коллектив у нас хорош,

Лучше группы не найдешь.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Наша группа  называется «Лучики»  к нам приходят дети   от1г.- 3лет.

Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней.

— дидактический уголок;

— сенсорный уголок;

-спортивные сооружения и пособия для развития движений;

— наши малыши любят наряжаться, для этого у нас есть уголок ряженья;

— ролевой уголок. Здесь дети знакомятся с окружающими их предметами быта, играя в этом уголке, малыш развивает фантазию и любознательность, овладевает навыками общения.

— Прочитать  сказку или  рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный уголок.

Путешествие в сказку.

Сказки бывают разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поступки сказочных героев, помогают формировать основы нравственности, морали. Волшебство, превращения сказки очаровывает детей. Поэтому малыши любят слушать сказки и радуются им, как празднику. 6 ноября показали детям театрализованное представление по сказке: «Козлик ищет маму». Дети вновь побывали в волшебном мире сказки. Увлекательные приключения героев сказки привлекли внимание детей. Малыши сочувствовали Козлику, помогали ему искать маму.

Театрализованное представление сказки нам помогли показать наши родители. Мы благодарим их за этот прекрасный праздник, который они подарили детям: Кузмину Карину Вадимовну,

Южакову Татьяну Александровну,

Швец Екатерину Егоровну.

Большое вам спасибо!!!

Воспитатель: Безух Н. В. 10.12.2019г

Игры с модулями «Зоопарк».

Ребёнку лучше один раз увидеть, чем раз десять услышать. Мягкие модули, которые представляют яркие красочные мини-копии животных, решают очень быстро проблемы знакомства с окружающим миром. Порой хватает одной игры, чтобы в памяти навсегда осталось представление о том, как выглядит, к примеру, зайчик или уточка.

Игровые модули мы используем для организации сюжетных игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. Также с ними малыши могут не только поиграть, но и попрыгать на них, отдохнуть. Они лёгкие, дети спокойно переносят их с места на место.

10.12.2019г., Щукина Т.А.

«Колобок румяный бок»

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Она пригласила детей в путешествие по сказке «Колобок». Дети встретились с персонажами сказки, поиграли с ними. В игре использовали малый фольклор, подвижные игры и игры на мелкую моторику. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка мы уделяем особое внимание. Дети с увлечением и интересом играли, приготовили подарки для любимых героев.

Воспитатель: Безух Н.В. 2.12.2019г

Куклы для детей раннего возраста занимают важное место.

Раннее детство – особый период в жизни наших малышей. На втором году жизни у них начинает складываться характер, формируется поведение. Освоение ходьбы даёт возможность для непосредственного общения детей с окружающим миром, что, прежде всего, способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления.

Уже в раннем возрасте кукла становится для детей заместителем другого человека в игре и верным игровым партнёром.

Но оживить куклу и сделать её настоящим другом, за которым можно ухаживать и с которым можно общаться, ребёнок способен только с помощью нас, взрослых. Мы прикладываем все усилия, чтобы сделать куклу настоящей, живой, для этого мы разговариваем с детьми от имени куклы, радуемся или плачем «куклиным» голосом, просим о помощи. Хорошая игра – залог прекрасного настроения.

25.11.2019г., Щукина Т.А.

Кукла имеет большое значение в жизни детей раннего возраста. Начиная со второго года общение с куклой – это буквальное подражание. Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они также купают куклу, как купают их самих, кормят, укладывают спать, одевают. Малыш видит в кукле самого себя. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке и мальчику. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. Она поможет ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать, умываться. Дети, играя с куклой, усваивают культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Находясь, все время рядом, она является лучшим другом ребёнка, постоянным партнером для игр.

Воспитатель: Безух Н.В. 20.11.2019г.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек.

Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна соответствовать интересам и потребностям самого ребёнка. Она должна привлекать внимание ребёнка и вызывать желание действовать с ней.

Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное. От того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать! Поэтому так важно ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

18.11.2019г., Щукина Т.А.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наши малыши еще маленькие. Движения сковывает теплая одежда, поэтому организуем игры малой подвижности. Появление первого снега, вызвало особый интерес у детей. Рассматривая его, познакомила детей со свойствами снега. Дети с интересом наблюдали за действиями воспитателя. Чтобы каждая прогулка приносила радость и удовольствие, стараемся разнообразить виды деятельности детей на прогулке.

Воспитатель: Безух Н. В. 15.11.2019г.

«Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!»

Уже давно русская матрёшка является модным сувениром. Но матрёшка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причём, очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие.

В первой игре с матрёшкой мы знакомим ребят с двумя матрёшками – одна большая (из двух частей), а другая – маленькая неразъёмная. Мы не только знакомим детей со словами «большой», «маленький», но и побуждаем детей складывать матрёшку.

Игра с матрёшками вызывает у детей живой интерес к процессу познания и глубокое удовлетворение. А дети на занятиях с матрёшками осваивают представления о величине предметов и о действии с ними.

12.11.2019г., Щукина Т.А.

В раннем возрасте дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию речи, мышления, творчества. А простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений. Наши малыши любят слушать сказки. Сегодня дети смотрели сказку «Колобок». Герои сказочного мира привлекли внимание детей, и они с удовольствием продолжили игры с её персонажами.

Воспитатель: Безух Н.В. 011.11.2019г.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок».

Каждый раз, когда мы показываем настольный театр, дети с большим интересом смотрят сказку.

Малыши слушают внимательно, а после просмотра стараются ответить на поставленные вопросы по сказке.

Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

28.10.2019г., Щукина Т.А.

Осень радует своим разнообразием красоты. Дети испытывают огромное удовольствие от общения с природой и узнают много нового и интересного. Осенью можно сделать огромное количество различных поделок из природного материала. В октябре у нас в детском саду проходила выставка поделок «Осень золотая в гости к нам пришла». Родители приняли активное участие в этой выставке. Поделки получились замечательные. Мы благодарим наших родителей за активное участие в выставке.

Большое спасибо!!!

Воспитатель: Безух Н. В. 25.10.2019г

В нашем детском саду прошёл «День здоровья».

Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам, взрослым, необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят.

Мы считаем, что первые представления о здоровом образе жизни лучше всего закладывать в раннем возрасте. Мы создаём условия, чтобы дети могли реализовывать творческие, двигательные, организационные, коммуникативные способности.

В этот день мы показали интегрированную образовательную деятельность «На лесной полянке». В гости к малышам приходили лесные зверюшки. Ребятишки имели возможность танцевать с листочками, играть с бубенчиками. На прощание мышка подарила нам краски. Дети с большим удовольствием украшали осеннее дерево листочками.

24.10.2019г., Щукина Т.А.

Игрушки — забавы.

Игрушки — забавы – «весёлые игрушки», которые мы используем для развлечения детей. Особенность таких игрушек – в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Всё это будит в малышах острую заинтересованность, яркие эмоции, вызывает у детей любопытство, радость, положительные эмоции.

«Весёлые игрушки» помогают нам установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения.

Наша задача, с помощью игрушек — забав, вызвать у детей живой интерес, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение, сформировать желание детей участвовать в совместной игре.

16.10.2019г., Щукина Т.А.

«Петушок золотой гребешок»

Нашим малышам еще нет 2 годиков.

В этом возрасте сложно удержать интерес к игре.

Ведь малышам интересно только то, что можно увидеть, потрогать,

повертеть, поэтому игру организую так, чтобы малышам было интересно. Сегодня в гости к детям пришёл Петушок. Дети рассмотрели петушка, поиграли с ним. Построили домик для него. В игре использовала малый фольклор, игры на мелкую моторику пальчиков. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Он становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любые игрушки. Знакомство с петушком пробудил интерес, любознательность, доброжелательное отношение к нему.

Воспитатель: Безух Н.В. 20.10.2019г.

«Заинька, зайка…»

Наши малыши, в виду своих возрастных особенностей,

много двигаются. Через движения они познают окружающий мир

и приспосабливаются к новым социальным условиям.

Сегодня к нам в гости пришёл зайчик.

Дети с интересом и любопытством рассмотрели зайчика.

Зайка поиграл с детьми. Он прятался, а дети искали его. Играя в такие игры, дети ориентируются в ближайшем окружении. Формируют умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действий с ним.

Воспитатель: Безух Н.В. 10.10.2019г.

Чтение художественной литературы.

Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры.

Частое чтение детям раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Мы приобщаем детей к книжной культуре, читая ежедневно стихи, сказки, потешки, нашим малышам это очень нравится.

25.09.2019г., Щукина Т.А.

«Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг!».

Основными особенностями наших малышей являются — развитие самостоятельности и стремление к познанию окружающего мира.

В основном детям в этом возрасте всё равно, куда идти, самое главное — двигаться. При этом они постоянно смотрят по сторонам, им всё интересно: увидев какой-либо предмет, сразу пытаются его потрогать, взять в руки, а иногда и в рот.

Самостоятельность ребёнка в это время, конечно, является относительной, поскольку он пока что почти ничего не умеет делать сам. Поэтому Вы, родители, должны помочь ему в этом возрасте научиться самостоятельности и содействовать малышу в совершении ежедневных новых открытий.

23.09.2019г., Щукина Т.А.

«Кто мяукнул у дверей?»

Дети познают мир через прикосновения, и если это будет мягкая шерстка животного, ребенок будет получать самые положительные эмоции. Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Её появление быстро привлекло к себе внимание.  Дети раннего  возраста быстро переключаются  на появление  чего – то новенького. Вот и гостья наша привлекла к себе внимание. Мы с детьми её рассмотрели, поиграли с ней, а потом угостили молочком.  Животные — это первые проводники детей в мир природы, сенсорного восприятия, навыков и знаний. Играя, дети знакомятся с окружающим, пополняют словарный запас слов, знакомятся с  окружающим их миром.

Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики»  25.09.2019год.

У детей раннего возраста очень велик интерес к движениям и мы, взрослые должны поддерживать этот интерес. У нас в группе маленькие детки. Их движения не достаточно согласованны, им трудно сохранять равновесие. Чтобы малыши развивали движения, используем различные подвижные игры с использованием потешек, поговорок. Игру организуем так, чтобы ребёнку было интересно это делать не потому что «надо», а потому что ему интересно. В играх малыши учатся правильно двигаться, знакомятся со свойствами предметов, с новыми словами. Особый интерес вызывают у малышей игры с использованием разных образов и игрушек. Чтобы вызвать у детей интерес к игре, мы используем игровые приемы. «В гости к Зайке», «Маленькие ножки шагают по дорожке». Стараемся разнообразить их двигательную активность. Дети активно откликаются на игры. А мы, воспитатели, всегда находимся рядом, чтобы во время придти на помощь малышу.

Воспитатель: Безух Н.В. 18.09.2019год.

Наши дети открыты ко всему новому.

Их предпочтения быстро меняются, они не могут долго заниматься каким – либо одним делом.

Мыслить для детей – не значит — думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми ими предметами и игрушками.

Дети учатся преимущественно через подражание взрослому. Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малышей в их развитии являемся мы, взрослые.

17.09.2019г., Щукина Т.А.

Адаптация очень сложный период для детей

Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Сгладить адаптационный период помогают нам игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка с воспитателем. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместной деятельности, сопровождаемое улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Группа «Лучики» воспитатель: Безух Н.В. 10.09.2019год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.