«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Потанина Светлана Геннадьевна

Муллагалиева Регина Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Петрова Светлана Яковлевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В нашей группе много разных центров, где дети очень любят играть:

1. Центр книги,театрализации.

2.Центр спорта.

3.Центр художественного творчества.

4.Центр развивающих игр.

5.Центр конструктивной деятельности.

6.Центр экологии.

7.Центр с/ р игр.

8.Центр безопасности.

9.Центр мелкой моторики.

Центры постоянно пополняются новым материалом, который зависит от лексической темы и от времени года,а также от возраста детей.

В нашей группе дети находятся 3 — 4 года. Мы с детьми постоянно наблюдаем за природой, любим играть в разные игры, учим много стихов. Дети в нашей группе растут и развиваются.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла замечательная новость: »Человек в космосе!» А ведь как многие   мечтали о полете в космос, и вот мечта сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Ровно 108 минут длился полет вокруг Земли. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Мы с детьми узнали много интересного: почитали с детьми книги о космосе, рассмотрели  картинки, глобус, макеты.  Поиграли   с детьми в игры на космическую тему, прочитали  стихи о космосе, отгадали интересные загадки. Была проведена большая работа по данной теме. Детям было интересно узнать, что наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

 Дорогие родители, рассказывайте  детям о космосе и космонавтах!

13.04 Светлана Геннадьевна

День космонавтики.

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В нашем садике 12 апреля прошел тематический день «День космонавтики». Воспитанники нашей группы в течение дня знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Ребята посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину, который был первым космонавтам. Также были проведены беседы и дидактические игры на тему космоса. А на музыкальном занятии дети отправились в космическое путешествие вместе с Алисой из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ребятам очень понравился тематический день, они узнали много нового о космосе и космонавтах.

Муллагалиева Р. С.

«Здоровым быть здорово! «

Сегодня, 7 апреля, в нашем детском саду  с целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни    был организован  день здоровья. Утро в детском саду началось с ритмичной гимнастики под  детские веселые песенки. А после питательного и полезного завтрака  провела беседу  на тему:  «Что значит быть здоровым?» Вспомнили с  детьми «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма». Также в группе проводились разнообразные дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья»,  «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта». Провела с ребятками викторину, а на прогулке нас ждали специалисты, для детей была подготовлена «весёлая прогулка».

07.04.Светлана Геннадьевна

1 апреля — это юмор, 1 апреля — это шутка, 1 апреля — это смех и улыбки на лицах. 1 апреля – Международный День смеха, праздник веселья, юмора. В этот день принято разыгрывать друзей и знакомых, подшучивать над собой и окружающими. В наше время 1 апреля – это любимый миллионами праздник, особенно его очень любят дети. Праздник улыбок, смеха, розыгрышей, юморин.

В связи с этим в нашей группе 1 апреля прошел праздник «День смеха». На котором ребята с удовольствием танцевали и играли с пришедшим гостем Петрушкой. Дети получили максимум позитива. Было много шуток, веселых игр и забавных аттракционов, где ребятишки от души повеселились. Наш праздник удался!

Муллагалиева Р.С.

Апрель.

«Посадка лука»

Весна пора  посева, вот и мы решили посадить лук. С детьми провели беседу о луке. Закрепили знания об этом овоще, которые дети приобрели ранее. И , конечно же , посадили лучок для выращивания на перо. Дети с интересом отнеслись к нашей деятельности. Теперь мы ведём дневник наблюдений за луком: делаем зарисовки,  раскрашиваем . Дети знают о пользе лука. А у меня есть небольшая информация для вас о том, к чему мы стремимся, знакомясь с овощем:

Закрепляем знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Развиваем речь детей, активизируем словарь: корень, луковица, посадить. Воспитываем желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Предлагаю вам дома вместе с детьми вырастить лук на подоконнике.

01.04 Светлана Геннадьевна

Каждые вторник и пятницу инструктор Людмила Евгеньевна проводит занятия по физической культуре с ребятами нашей группы. Эти занятия проводятся в три этапа – разминка, основная часть и заключительная.

Прошлое занятие не стало исключением. Сначала дети разминались под веселую музыку. Затем им нужно было пройти полосу препятствий. Основная часть занятия была направлена на закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке, прыжках с продвижением вперед, на развитие ловкости и координации. Все ребята с легкостью справились с заданием. Затем ребята познакомились с новой подвижной игрой «Лягушата и аист».

Заключительная часть включала в себя игру малой подвижности «Пузырь», целью которой является снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Муллагалиева Р.С.

Март

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением невозобновляемых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

Известно, что экономия достигается снижением потерь, использованием ресурсосберегающих технологий, эффективным ведением хозяйства. В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.

В рамках данной темы проводилась работа с детьми:

— проведены занятия и беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как бережно относится к электричеству;

— рассматривание предметных картинок, беседа на тему «Домашние помощники — электроприборы»;

— чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций: К. Чуковского «Краденое солнце»,П. Верис «Солнце прячется за тучки», М. Пришвин «Кладовая солнца».

Муллагалиева Р.С.

«Мир книг»

С 22 марта в нашем детском саду будет проходить тематическая неделя: « Мир книг». Книга — это неотъемлемая часть воспитания ребёнка. С её помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.  Чтобы дети полюбили книги, им нужно много книг, а не одну. Чтобы всегда был выбор в зависимости от настроения и интереса. Дети бывают иногда в таком восторге от сказок, что это служит причиной чего-либо и подталкивает их к небывалой активности. Тогда они затевают игру по мотивам прочитанной истории, распределив самостоятельно между собой роли героев сказки. При этом необязательно следовать сюжету, а можно просто проявлять фантазию и воображение. Детям нравятся книги с крупными, яркими картинками, они с большим желанием их рассматривают. К ним на помощь приходят русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина  избушка», «Пых», «Бычок — чёрный бочок, белые копытца», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и мн . др. У нас в группе проходит выставка : «Моя любимая книга». Дети с интересом рассматривают книги, ежедневно читаем и беседуем о прочитанном.

11.03. Светлана Геннадьевна

«Международный женский день — 8 Марта»

Вот и наступила весна.В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. В преддверии этого праздника  мы с детьми заучили стихотворение, а сегодня сделали открытки  для мам.

02.03 Светлана Геннадьевна

Прогулка – это замечательное время, когда мы можем постепенно приобщать детей к тайнам природы – живой и неживой. Рассказываем о жизни самых различных растений и животных, о свойствах снега, льда, знакомим с сезонными явлениями – мороз, гололед, снегопад, метель, оттепель, учим заботиться о зимующих птицах.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. На прогулке мы проводим индивидуальную работу по развитию движений. Специальное время отводим для трудовой деятельности детей. Они с большим усердием расчищают дорожки от снега, сметают снег с построек.

Есть время и для свободной игровой и двигательной активности: на улице дети с удовольствием катаются с горки, лепят снеговиков, крепости, играют в снежки. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!

Муллагалиева Р.С.

февраль

«До свидания, Зима!»

Вот и заканчивается зима. Февраль подарил нам много хороших зимних, солнечных, снежных и морозных дней. Эта зима была  богата снегом,  и когда нам выдавалось время погулять, то дети очень радовались этим моментам. Можно было поваляться по белому , чистому снегу ;поиграть в снежки, покататься с горки. Давно не было такой зимы,  и мы будем скучать,  поэтому  замечательному времени году. С детьми выучили подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная карусель», « Северный и южный ветры» и др. Выучили стихи о зиме , получили знания о свойствах снега и льда. Да, мы будем скучать по тебе – Зима!

24.02 Светлана Геннадьевна

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества.

В рамках тематической недели мы провели ряд бесед: «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!». Просмотрели презентации «Военная техника», «Наша Армия» — познакомили с родами войск и видами военной техники.

Дети с большим интересом рассматривали альбомы с военной техникой. В ходе продуктивной деятельности лепили из пластилина и изготовили аппликацию по теме «Танк».

Также ребята приняли участие в изготовлении стенгазеты к празднику.

Заключительным мероприятием было создание видео-поздравления для пап и дедушек.

Муллагалиева Р. С.

«Массажные мячики»

В этом году поступили новые различные игры и игрушки, в том числе и массажные мячики. С ними с большим удовольствием занимаются дети. Упражнения с массажными мячами для детей — хорошая гимнастика для пальчиков, которая проводится ежедневно, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках. Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движение его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.  Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. Читая стишки, выполняем движения с мячиками:

— Катаем вверх — вниз; вправо — влево; по кругу по ладошке; по каждому пальчику;

— Крутим пальчиками,  придерживая , по часовой и против часовой стрелки;

— Мнем в ладошках; мнем подушечками пальчиков;

— Подкидываем (несильно) и ловим;

— Перекидываем — перекатываем из одной руки в другую;

— Катаем ладошкой шарик по столу либо другой твердой поверхности.

10.02 Светлана Геннадьевна

«Неделя Здоровья».

С 25.01. по 29.01. в нашем детском саду проходит неделя Здоровья. Это традиция нашего сада. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье. Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой организации тематической недели . В эти дни организуются разные виды деятельности, каждый день «неделя здоровья» начинается с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей. Проводятся игры Здоровья, здоровье -сберегающие беседы, чтение сказок К. Чуковского, гимнастика после сна. Все эти проведенные мероприятия способствуют  закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели даёт положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни детей

Светлана Геннадьевна

«Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла…»

С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки. Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы?  Вот и он удостоен чести праздновать свой День – 18 января. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор и поэт Микеланджело  Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. А еще есть христианская легенда. Она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому, слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание до ставится на небо и обязательно осуществится. Найдите время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговика! Вот и к  нам  в гости приходил  снеговик , поиграл с  ребятками и рассказал детям об этом празднике, а также посмотрели  мультфильм, и дети нарисовали интересных снеговичков.

19.01 Светлана Геннадьевна

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

24 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник, организованный воспитателями детского сада.

Ребята с удовольствием приняли участие в праздновании Нового года, исполняли песни и танцы, рассказывали стихи, а воспитатели, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

Ещё долго ребятишки будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами.
        Хотелось бы выразить благодарность всем родителям за подготовку карнавальных костюмов для наших малышей.

На кануне праздника проводился внутриучрежденческая выставка творческих работ «Зимняя сказка», в которой дети вместе с родителями приняли активное участие.

Муллагалиева Р. С.

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками. Конструирование, отвечая интересам и потребностям  детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями не только для умственного развития, но и для нравственного и эстетического воспитания детей.

В средней группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. Два раза в месяц мы проводим занятия, которые очень полюбились нашим ребятам. Кроме этого, мы часто используем различные виды конструирования в совместной образовательной деятельности.

Декабрь.

Муллагалиева Р.С.

«Мы играем».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни  ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление, диалогическую речь, коммуникабельность.  Очень интересно наблюдать за нашими детьми во время игры, как общаются, какие используют предметы, как в игре применяют  жизненный опыт. Дети  очень любят играть в « магазин» и  «больницу», учим детей уступать друг другу при распределении ролей, обогащаем словарь детей, помогаем при выборе  атрибутов.

07.12 Светлана Геннадьевна

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой-

Стайки на крыльцо».

Вот и наступила  зима – тяжёлое время для птиц. Зимой  пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Мы рассказали детям как тяжело пернатым друзьям. Маленькие птички  должны  часто есть, чтобы не замёрзнуть. В суровое время года найти пищу очень непросто: личинки насекомых спрятались под обледеневшей корой, к упавшим на землю шишкам не пробраться из-за толстой снежной перины, а полакомиться ягодами не даёт холодный колючий ветер. Помочь им не так уж и сложно: организовав кормление всего на одной кормушке, можно поддержать немалое количество птиц. Зимняя подкормка – дело не только нужное и полезное, ведь выжившие зимой птицы истребят большое количество вредных насекомых, но и очень увлекательное: наблюдать за весёлой птичьей толкотнёй у «обеденного» стола – огромное удовольствие! Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

05.12 Светлана Геннадьевна

Рекомендации родителям по лексической теме «Зима».

Вот и закончилась осень. Впереди зима. В связи с этим, родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

— Вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь);

— вспомнить, как зимуют звери в лесу (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую и т. д.);

— вовремя прогулки рассмотреть зимнее небо,  солнце,  деревья  (хвойные  и лиственные),  объяснить  ребенку,  почему  хвойные  деревья  называют вечнозелеными.

— побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

 Дидактическая игры:

 «Подбери признак». Снег (какой?) –белый, пушистый, …Сосулька (какая?) –длинная, ледяная, прозрачная… Зима (какая?) — снежная, морозная, холодная… Снежинка (какая?) –легкая, белая, красивая… Ёлка (какая?) –зеленая, пушистая, колючая…

«Назови ласково». Елка — елочка. Ветка -…веточка. Снег -…снежок. Сосна -…сосенка. Иголка -…иголочка. Зима -…зимушка. Шишка -…шишечка… и т.д.

«Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?». Шишки -…на елке. Белка -… на елке. Заяц -… под елкой. Птица -… на елке. Ежик спит -… под елкой. Лиса -…под елкой.

Муллагалиева Р.С.

«Эколята»

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ миру ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСТОЯННО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» — ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Сегодня мы познакомились с Эколятами. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои. “Эколята” – друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.  Лесовичок превратил  шишки  и желуди в сказочных героев (Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка). Эти герои учат детей беречь и охранять природу. Они расскажут детям много интересных историй, где покажут, как можно помочь лесу, о том, что может произойти , если не закрыть кран с водой  и многое другое.

24.11 Светлана Геннадьевна

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы!

В этом празднике кроется значительный смысл: это и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, знании признаков и примет осени. Конечно, это музыкальное развитие и работа над словом, ведь дети поют, танцуют, читают стихи, принимают участие в театрализациях, а это — развитие памяти и внимания, совершенствование речи и пластики движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку.

   Главными гостями нашего праздника стали Осень и Мухоморка, с которыми ребята отправились в волшебное путешествие по осеннему лесу. Дети проводили птиц в теплые края, подружились с дождиком, помогли белочкам собрать запасы на зиму, найти зайке зимнюю шубку.  А также пели песни, читали стихи, играли в веселые игры. В заключение праздника Осень приготовила для ребят угощение – румяные яблоки!

Муллагалиева Р.С.

«Счётные палочки»

Это всем известные с детства счетные палочки. Но в умелых руках взрослых они могут стать поистине волшебными. Маленькая коробочка с палочками обязательно поможет развитию способностей вашего ребенка, только нужно запастись терпением. Это самая дешевая из всех развивающих игр, а пользу она будет приносить долгие годы. Для этого нужно только играть вместе с детьми, постепенно показывая им игры, спрятанные в этой чудесной коробочке. Шкатулочка с палочками занимает места гораздо меньше, чем любая из развивающих игр. Ее, не задумываясь, можно взять с собой в короткую поездку, в дальнее путешествие или, например, в поликлинику. Ведь для игры нужна совсем небольшая ровная поверхность.  Вот некоторые задания, которые выполняют дети:

Учимся считать до 5

  • Предлагаю ребенку выложить на стол несколько палочек.

— Сколько же у тебя палочек? Сейчас я их посчитаю.

Сама считаю вслух, дотрагиваясь до каждой палочки.

  • Предлагаю ребенку пересчитать палочки, которые я достала.

И опять повторяем цвета.

 Знакомимся с различными геометрическими фигурами

  • треугольник(квадрат, прямоугольник)

Выкладываю на стол три палочки(4,5) и предлагаю ребенку составить из них что-нибудь. Вариантов может быть много. Каждый новый вариант встречаю вопросом: «А на что это похоже?» И много ещё разных заданий выполняют дети.

13.11 Светлана Геннадьевна

Все взрослые и дети знают, что нужно заниматься спортом, чтобы вырасти здоровым и счастливым.  Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Развитие физической культуры  в ДОУ  занимает особое место, ведь, чем активнее ребенок, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

 В нашем детском саду физкультура — одно из самых любимых занятий у наших ребят. Дети вместе с инструктором по физической культуре используют свою фантазию и попадают в увлекательное путешествие на занятиях. Так же, дети с удовольствием играют в различные подвижные игры, что помогает им физически и эмоционально отдохнуть.

Муллагалиева Р. С.

В течение месяца в нашей группе проводится работа по теме «Энергосбережние». В связи с этим в октябре были проведены следующие мероприятия:

— беседы «Электроприборы в нашем доме», «Где живет электричество»;

— игры «Доскажи словечко», «Ток бежит по проводам»;

 — свободное общение на тему «Как беречь электроэнергию»;

— рассматривание фото с изображением ГЭС.

В ходе занятий мы обобщили знания детей об электричестве.  Расширяли представления о том, где «живет» электричество, его значении для человека. Продолжали формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.

Муллагалиева Р. С.

«Чем мы занимаемся».

  На нас, взрослых, лежит большая ответственность, чтобы нашим малышам было комфортно, уютно в нашей группе. Мы  взрослые стараемся сделать  каждый день пребывания  интересным, для этого  проводим с детьми разнообразную совместную деятельность:  игры «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Доскажи словечко», « Составь..»;  сюжетно – ролевые и подвижные игры;  игры на закрепление пройденного материала. В  игре дети развиваются; учатся общаться; решают проблемные ситуации; развивается познавательная активность. Мы полюбили наших  маленьких «колокольчиков» и надеемся ,что им с нами тоже хорошо. Ведь впереди  нас ждёт продуктивная, интересная жизнь.

Светлана Геннадьевна

«Золотая осень».

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность. Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

≪В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается. Начинается пора листопада.≫ Листья на деревьях меняют свой цвет — летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными. Мы с детьми ежедневно наблюдали за нашим клёном перед окном группы. А сегодня дети заметили  жёлтый ковёр из листьев, послушали  их шуршание. Клён готовится ко сну.

05.10 Светлана Геннадьевна

Тема энергосбережения с каждым годом становится все более насущной. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением невозобновляемых природных ресурсов, загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств. Следовательно, возникает необходимость рационального, экономного и ответственного использования природных ресурсов.

В связи с этим, в нашей группе систематически проводятся мероприятия с целью привития воспитанникам навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам. В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми, продуктивная деятельность.  Проведены дидактические игры и беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как бережно относиться к электричеству».

Муллагалиева Р.С.

«День Здоровья».

 В нашем детском саду прошёл  День Здоровья. Во всех группах прошли разные мероприятия, все педагоги постарались сделать этот день интересным и полезным для здоровья. В нашей группе он тоже был насыщенным, утром детей встречало   солнышко, играла весёлая музыка; была проведена музыкальная зарядка, затем мы с детьми отправились искать лучики здоровья. Ведь наше здоровья состоит тоже из лучиков , как солнышко( лучик настроения, гигиены, режима дня, правильного питания, спорта).Провели игры на закрепление знаний о здоровом питании. Мы с детьми собрали своё солнышко здоровья. А на улице нас ждали, наши специалисты провели спортивно – музыкальное развлечение. Цель таких дней – способствовать формированию у детей представления о здоровом образе жизни.

13.09.Светлана Геннадьевна

«Огонь – друг, огонь – враг».

        В рамках проведения Недели безопасности 4 сентября мы с ребятами группы «Колокольчики» провели беседу по противопожарной безопасности. Огонь — это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но если огонь вырывается из-под власти человека, то становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Главной целью  было донести до детей, что игра с огнём и несоблюдение правил безопасности может привести к большой трагедии.
    Дети познакомились с положительным и отрицательным значением огня в природе и быту, познакомились с пожарной техникой. Рассматривали разные примеры из жизни, когда огонь — друг, огонь — враг. Познакомились с правилами поведения при пожаре. А затем мы нарисовали, огоньки добрые и злые, использовали нетрадиционную технику – оттиск ладонью. Дети с удовольствием разрисовывали раскраски, и мы вместе сделали газету «Огонь – друг, огонь – враг».
      Такие занятия позволяют в детях воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

07.09.2020                            Пудахина И.В.

Природа – это единственная книга с великим содержанием на каждом листе.

Гёте Иоганн Вольфганг

    Дети пятого года жизни могут прослеживать некоторые причинно-следственные зависимости, их интересуют структура и свойства различных объектов.   В средней группе продолжается и углубляется знакомство с частями суток, временами года; изменениями во времени, происходящими с людьми, в неживой природе, растениями и животными, обогащаются представления о живой природе, устанавливают взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.   Знакомство с природой происходит как в ходе наблюдений за сезонными изменениями и погодой на прогулке, пешей экскурсии; при экспериментировании; в беседах; дидактических играх; в рассматривании иллюстраций; в чтении литературных произведений; в слушании музыкальных произведений. Дети делают выводы из результатов наблюдений о причинах того или иного явления. В процессе познания у ребенка  вырабатывается способность творчески мыслить, желание приобретать новые знания о природе. Наблюдайте с детьми !

06.09.Светлана Геннадьевна

« День Знаний»

1 сентября во всех возрастных группах состоялись праздники, посвящённые Дню Знаний. День Знаний в детском саду совсем не похож на День Знаний в школе. Здесь нет парт и школьной доски, здесь все по-другому. Дети различных возрастных групп провели его по-разному. Все собрались после летнего отдыха, выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. У всех было хорошее настроение, нарядные ,весёлые ,с шариками. И мы старались, приготовили для детей много интересного. Мы в средней группе. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями. Вот и закончилось теплое лето! Наши воспитанники подросли, окрепли, стали старше на целый год! И надеемся, что этот год принесёт нам много  интересных, незабываемых впечатлений.

02.09 Светлана Геннадьевна

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.