«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Потанина Светлана Геннадьевна

Муллагалиева Регина Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Петрова Светлана Яковлевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В нашей группе много разных центров, где дети очень любят играть:

1. Центр книги,театрализации.

2.Центр спорта.

3.Центр художественного творчества.

4.Центр развивающих игр.

5.Центр конструктивной деятельности.

6.Центр экологии.

7.Центр с/ р игр.

8.Центр безопасности.

9.Центр мелкой моторики.

Центры постоянно пополняются новым материалом, который зависит от лексической темы и от времени года,а также от возраста детей.

В нашей группе дети находятся 3 — 4 года. Мы с детьми постоянно наблюдаем за природой, любим играть в разные игры, учим много стихов. Дети в нашей группе растут и развиваются.

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

24 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник, организованный воспитателями детского сада.

Ребята с удовольствием приняли участие в праздновании Нового года, исполняли песни и танцы, рассказывали стихи, а воспитатели, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

Ещё долго ребятишки будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами.
        Хотелось бы выразить благодарность всем родителям за подготовку карнавальных костюмов для наших малышей.

На кануне праздника проводился внутриучрежденческая выставка творческих работ «Зимняя сказка», в которой дети вместе с родителями приняли активное участие.

Муллагалиева Р. С.

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками. Конструирование, отвечая интересам и потребностям  детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями не только для умственного развития, но и для нравственного и эстетического воспитания детей.

В средней группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. Два раза в месяц мы проводим занятия, которые очень полюбились нашим ребятам. Кроме этого, мы часто используем различные виды конструирования в совместной образовательной деятельности.

Декабрь.

Муллагалиева Р.С.

«Мы играем».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни  ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление, диалогическую речь, коммуникабельность.  Очень интересно наблюдать за нашими детьми во время игры, как общаются, какие используют предметы, как в игре применяют  жизненный опыт. Дети  очень любят играть в « магазин» и  «больницу», учим детей уступать друг другу при распределении ролей, обогащаем словарь детей, помогаем при выборе  атрибутов.

07.12 Светлана Геннадьевна

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой-

Стайки на крыльцо».

Вот и наступила  зима – тяжёлое время для птиц. Зимой  пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Мы рассказали детям как тяжело пернатым друзьям. Маленькие птички  должны  часто есть, чтобы не замёрзнуть. В суровое время года найти пищу очень непросто: личинки насекомых спрятались под обледеневшей корой, к упавшим на землю шишкам не пробраться из-за толстой снежной перины, а полакомиться ягодами не даёт холодный колючий ветер. Помочь им не так уж и сложно: организовав кормление всего на одной кормушке, можно поддержать немалое количество птиц. Зимняя подкормка – дело не только нужное и полезное, ведь выжившие зимой птицы истребят большое количество вредных насекомых, но и очень увлекательное: наблюдать за весёлой птичьей толкотнёй у «обеденного» стола – огромное удовольствие! Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

05.12 Светлана Геннадьевна

Рекомендации родителям по лексической теме «Зима».

Вот и закончилась осень. Впереди зима. В связи с этим, родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

— Вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь);

— вспомнить, как зимуют звери в лесу (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую и т. д.);

— вовремя прогулки рассмотреть зимнее небо,  солнце,  деревья  (хвойные  и лиственные),  объяснить  ребенку,  почему  хвойные  деревья  называют вечнозелеными.

— побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

 Дидактическая игры:

 «Подбери признак». Снег (какой?) –белый, пушистый, …Сосулька (какая?) –длинная, ледяная, прозрачная… Зима (какая?) — снежная, морозная, холодная… Снежинка (какая?) –легкая, белая, красивая… Ёлка (какая?) –зеленая, пушистая, колючая…

«Назови ласково». Елка — елочка. Ветка -…веточка. Снег -…снежок. Сосна -…сосенка. Иголка -…иголочка. Зима -…зимушка. Шишка -…шишечка… и т.д.

«Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?». Шишки -…на елке. Белка -… на елке. Заяц -… под елкой. Птица -… на елке. Ежик спит -… под елкой. Лиса -…под елкой.

Муллагалиева Р.С.

«Эколята»

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ миру ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСТОЯННО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» — ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Сегодня мы познакомились с Эколятами. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои. “Эколята” – друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.  Лесовичок превратил  шишки  и желуди в сказочных героев (Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка). Эти герои учат детей беречь и охранять природу. Они расскажут детям много интересных историй, где покажут, как можно помочь лесу, о том, что может произойти , если не закрыть кран с водой  и многое другое.

24.11 Светлана Геннадьевна

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы!

В этом празднике кроется значительный смысл: это и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, знании признаков и примет осени. Конечно, это музыкальное развитие и работа над словом, ведь дети поют, танцуют, читают стихи, принимают участие в театрализациях, а это — развитие памяти и внимания, совершенствование речи и пластики движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку.

   Главными гостями нашего праздника стали Осень и Мухоморка, с которыми ребята отправились в волшебное путешествие по осеннему лесу. Дети проводили птиц в теплые края, подружились с дождиком, помогли белочкам собрать запасы на зиму, найти зайке зимнюю шубку.  А также пели песни, читали стихи, играли в веселые игры. В заключение праздника Осень приготовила для ребят угощение – румяные яблоки!

Муллагалиева Р.С.

«Счётные палочки»

Это всем известные с детства счетные палочки. Но в умелых руках взрослых они могут стать поистине волшебными. Маленькая коробочка с палочками обязательно поможет развитию способностей вашего ребенка, только нужно запастись терпением. Это самая дешевая из всех развивающих игр, а пользу она будет приносить долгие годы. Для этого нужно только играть вместе с детьми, постепенно показывая им игры, спрятанные в этой чудесной коробочке. Шкатулочка с палочками занимает места гораздо меньше, чем любая из развивающих игр. Ее, не задумываясь, можно взять с собой в короткую поездку, в дальнее путешествие или, например, в поликлинику. Ведь для игры нужна совсем небольшая ровная поверхность.  Вот некоторые задания, которые выполняют дети:

Учимся считать до 5

  • Предлагаю ребенку выложить на стол несколько палочек.

— Сколько же у тебя палочек? Сейчас я их посчитаю.

Сама считаю вслух, дотрагиваясь до каждой палочки.

  • Предлагаю ребенку пересчитать палочки, которые я достала.

И опять повторяем цвета.

 Знакомимся с различными геометрическими фигурами

  • треугольник(квадрат, прямоугольник)

Выкладываю на стол три палочки(4,5) и предлагаю ребенку составить из них что-нибудь. Вариантов может быть много. Каждый новый вариант встречаю вопросом: «А на что это похоже?» И много ещё разных заданий выполняют дети.

13.11 Светлана Геннадьевна

Все взрослые и дети знают, что нужно заниматься спортом, чтобы вырасти здоровым и счастливым.  Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Развитие физической культуры  в ДОУ  занимает особое место, ведь, чем активнее ребенок, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

 В нашем детском саду физкультура — одно из самых любимых занятий у наших ребят. Дети вместе с инструктором по физической культуре используют свою фантазию и попадают в увлекательное путешествие на занятиях. Так же, дети с удовольствием играют в различные подвижные игры, что помогает им физически и эмоционально отдохнуть.

Муллагалиева Р. С.

В течение месяца в нашей группе проводится работа по теме «Энергосбережние». В связи с этим в октябре были проведены следующие мероприятия:

— беседы «Электроприборы в нашем доме», «Где живет электричество»;

— игры «Доскажи словечко», «Ток бежит по проводам»;

 — свободное общение на тему «Как беречь электроэнергию»;

— рассматривание фото с изображением ГЭС.

В ходе занятий мы обобщили знания детей об электричестве.  Расширяли представления о том, где «живет» электричество, его значении для человека. Продолжали формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.

Муллагалиева Р. С.

«Чем мы занимаемся».

  На нас, взрослых, лежит большая ответственность, чтобы нашим малышам было комфортно, уютно в нашей группе. Мы  взрослые стараемся сделать  каждый день пребывания  интересным, для этого  проводим с детьми разнообразную совместную деятельность:  игры «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Доскажи словечко», « Составь..»;  сюжетно – ролевые и подвижные игры;  игры на закрепление пройденного материала. В  игре дети развиваются; учатся общаться; решают проблемные ситуации; развивается познавательная активность. Мы полюбили наших  маленьких «колокольчиков» и надеемся ,что им с нами тоже хорошо. Ведь впереди  нас ждёт продуктивная, интересная жизнь.

Светлана Геннадьевна

«Золотая осень».

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность. Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

≪В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается. Начинается пора листопада.≫ Листья на деревьях меняют свой цвет — летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными. Мы с детьми ежедневно наблюдали за нашим клёном перед окном группы. А сегодня дети заметили  жёлтый ковёр из листьев, послушали  их шуршание. Клён готовится ко сну.

05.10 Светлана Геннадьевна

Тема энергосбережения с каждым годом становится все более насущной. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением невозобновляемых природных ресурсов, загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств. Следовательно, возникает необходимость рационального, экономного и ответственного использования природных ресурсов.

В связи с этим, в нашей группе систематически проводятся мероприятия с целью привития воспитанникам навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам. В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми, продуктивная деятельность.  Проведены дидактические игры и беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как бережно относиться к электричеству».

Муллагалиева Р.С.

«День Здоровья».

 В нашем детском саду прошёл  День Здоровья. Во всех группах прошли разные мероприятия, все педагоги постарались сделать этот день интересным и полезным для здоровья. В нашей группе он тоже был насыщенным, утром детей встречало   солнышко, играла весёлая музыка; была проведена музыкальная зарядка, затем мы с детьми отправились искать лучики здоровья. Ведь наше здоровья состоит тоже из лучиков , как солнышко( лучик настроения, гигиены, режима дня, правильного питания, спорта).Провели игры на закрепление знаний о здоровом питании. Мы с детьми собрали своё солнышко здоровья. А на улице нас ждали, наши специалисты провели спортивно – музыкальное развлечение. Цель таких дней – способствовать формированию у детей представления о здоровом образе жизни.

13.09.Светлана Геннадьевна

«Огонь – друг, огонь – враг».

        В рамках проведения Недели безопасности 4 сентября мы с ребятами группы «Колокольчики» провели беседу по противопожарной безопасности. Огонь — это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но если огонь вырывается из-под власти человека, то становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Главной целью  было донести до детей, что игра с огнём и несоблюдение правил безопасности может привести к большой трагедии.
    Дети познакомились с положительным и отрицательным значением огня в природе и быту, познакомились с пожарной техникой. Рассматривали разные примеры из жизни, когда огонь — друг, огонь — враг. Познакомились с правилами поведения при пожаре. А затем мы нарисовали, огоньки добрые и злые, использовали нетрадиционную технику – оттиск ладонью. Дети с удовольствием разрисовывали раскраски, и мы вместе сделали газету «Огонь – друг, огонь – враг».
      Такие занятия позволяют в детях воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

07.09.2020                            Пудахина И.В.

Природа – это единственная книга с великим содержанием на каждом листе.

Гёте Иоганн Вольфганг

    Дети пятого года жизни могут прослеживать некоторые причинно-следственные зависимости, их интересуют структура и свойства различных объектов.   В средней группе продолжается и углубляется знакомство с частями суток, временами года; изменениями во времени, происходящими с людьми, в неживой природе, растениями и животными, обогащаются представления о живой природе, устанавливают взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.   Знакомство с природой происходит как в ходе наблюдений за сезонными изменениями и погодой на прогулке, пешей экскурсии; при экспериментировании; в беседах; дидактических играх; в рассматривании иллюстраций; в чтении литературных произведений; в слушании музыкальных произведений. Дети делают выводы из результатов наблюдений о причинах того или иного явления. В процессе познания у ребенка  вырабатывается способность творчески мыслить, желание приобретать новые знания о природе. Наблюдайте с детьми !

06.09.Светлана Геннадьевна

« День Знаний»

1 сентября во всех возрастных группах состоялись праздники, посвящённые Дню Знаний. День Знаний в детском саду совсем не похож на День Знаний в школе. Здесь нет парт и школьной доски, здесь все по-другому. Дети различных возрастных групп провели его по-разному. Все собрались после летнего отдыха, выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. У всех было хорошее настроение, нарядные ,весёлые ,с шариками. И мы старались, приготовили для детей много интересного. Мы в средней группе. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями. Вот и закончилось теплое лето! Наши воспитанники подросли, окрепли, стали старше на целый год! И надеемся, что этот год принесёт нам много  интересных, незабываемых впечатлений.

02.09 Светлана Геннадьевна

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.