«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Потанина Светлана Геннадьевна

Муллагалиева Регина Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Яшина Екатерина Сергеевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В нашей группе много разных центров, где дети очень любят играть:

1. Центр книги,театрализации.

2.Центр спорта.

3.Центр художественного творчества.

4.Центр развивающих игр.

5.Центр конструктивной деятельности.

6.Центр экологии.

7.Центр с/ р игр.

8.Центр безопасности.

9.Центр мелкой моторики.

Центры постоянно пополняются новым материалом, который зависит от лексической темы и от времени года,а также от возраста детей.

В нашей группе дети находятся 3 — 4 года. Мы с детьми постоянно наблюдаем за природой, любим играть в разные игры, учим много стихов. Дети в нашей группе растут и развиваются .

«День Защитника Отечества».

Тема патриотизма — нынче жгучая и больная тема для нашей страны. В преддверии праздника 23 февраля, мы с детьми беседуем  кто же такой защитник Отечества, каким он должен быть, кто может им стать. Выучили стихотворение для пап, а сегодня сделали открытку.  Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа; но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Как же пробудить, в ребёнке чувство патриотизма? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Расскажите — что это за праздник, покажите иллюстрации, видео о нашей армии и её защитниках, не говорите плохо о своей Родине,  расскажите что мы живём в России,  мы россияне, учите гордиться своей страной.

18.02. Светлана Геннадьевна.

Образовательные задачи  решаются не только  на занятиях, но и в совместной деятельности с детьми, а также и в режимных моментах. В утренний и вечерний отрезок дня проводятся разные игры на закрепление пройденного материала и развитие психических процессов. Вот сегодня повторили знания о фруктах( дети назвали фрукты, форму и цвет, где растут); Даша захотела поработать с пластилином, Настя с помощью резинок изобразила дом ; Ваня, Лиля и Полина обводили и раскрашивали транспорт. Ежедневно с детьми проводятся разные игры на закрепление знаний и умений.

10.02 Светлана Геннадьевна

С 27 января по 31 января в нашем саду прошла неделя здоровья. Основной целью которой  является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Вся неделя была насыщена активной деятельностью детей, которая  была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычного режима, детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.

Неделя началась с проведения утренней гимнастики педагогом-психологом Гашковой Ю.В. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Так же Юлией Владимировной было организованно развлечение для младших групп «Волшебные превращения в стране Здоровья».

А воспитатели в группе организовали различные игры и занятия на тему «Здоровый образ жизни».

Муллагалиева Р. С.

Наши дети на занятии по лепке познакомились с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Ребятам предстояло с помощью этой техники выполнить поделки «Елочки».

На занятии дети закрепляли умения отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать его в шарик, затем учились размазывать его как можно тоньше по картонному шаблону. И так кусочек за кусочком, пока вся елочка не станет зеленого цвета. Затем учились разглаживать поверхность елочки пальчиками, чтобы поверхность была ровной.

Занятие способствовало развитию мелкой моторики. Ребята овладели основными приемами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности). 

Муллагалиева Р. С.

«Играя развиваемся».

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме. Ребёнку довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание. Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может, как быстро возникнуть, так и пропасть. Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. К нам периодически в гости приходят разные персонажи, вот и сегодня пришёл снеговик, поиграл с ребятами и подарил детям картину, по которой мы попробовали составлять небольшой рассказ. Дети молодцы , уже могут назвать какое время года изображено, кто на картине, какое настроение у детей, во что одеты.

17.01 Светлана Геннадьевна

«Зимнее путешествие».

Дети затрудняются ответить на вопрос : « Какое сейчас время года?» Ведь зима не балует нас снегом. И мы сегодня отправились в зимнее путешествие. Сначала очутились в сказочном зимнем лесу – посмотрели, чем занимаются звери зимой. Затем на снежной полянке поиграли в снежки (заучивали стихотворение « Снежок»), поотгадывали загадки, послушали звуки зимы; посмотрели видео презентацию. Дома повторите с детьми признаки зимы, какого цвета снег, в какие игры можно поиграть зимой.

14.01 Светлана Геннадьевна

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба своих сил. Она дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Ребята нашей группы очень любят сюжетно-ролевую игру «Доктор». Она формирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствует возникновению ролевого диалога, формирует чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызывает сочувствие к заболевшим игрушкам.

Муллагалиева Р. С.

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

26 декабря в нашей группе проводился новогодний утренник под руководством педагога Муллагалиевой Р. С. и музыкального руководителя Леонтьевой В. Л.

На праздник к детям приходили разные сказочные герои: Дед Мороз (папа воспитанника Иванов А. Л.), Снегурочка (Крешкова И. А.) и персонажи из мультфильма мыши Белый и Серый (Гашкова Ю. В. и Щукина Т. А.), а также Снежинки, Елочки и веселые Петрушки (воспитанники второй мл. гр.)

Ребята с удовольствием приняли участие в праздновании Нового года, исполняли песни и танцы, рассказывали стихи,  а воспитатели, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

Ещё долго ребятишки и их родители будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами.
        Хотелось бы выразить благодарность всем родителям за подготовку карнавальных костюмов для наших малышей.

На кануне праздника проводился внутриучрежденческая выставка творческих работ «Зимняя сказка», в которой дети вместе с родителями приняли активное участие.

Муллагалиева Р. С.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи.  Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания картин. Обучаем  умению отвечать на вопросы по картине, составлять 2-3 предложения. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картинке, поскольку трехлетний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий.На данном этапе главным является учить детей рассматривать картинку, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям (ответам на вопросы педагога). Успех этого вида работы во многом определяется умением воспитателя заинтересовать ребенка. Например, педагог рассказывает: «На дворе зима, на улице снег, можно кататься на санках, а можно сделать из снега горку. После занятия и мы с вами пойдем гулять. А сейчас я хочу познакомить вас с детьми, которые уже гуляют» (картина «Зимой на прогулке»).

19.12 Светлана Геннадьевна

Игры со счетными палочками «Выставка форм»


          В свободное время с детьми можно поиграть в развивающую игру «Выставка форм». Можно использовать счетные палочки .

Цель игры: Развитие ловкости пальцев рук, развитие внимания, воображения, памяти, а также терпения и выдержки.

При выкладывании фигурок из палочек можно развивать и другие навыки: 
— считать палочки, из которых составляется изображение;
— можно считать палочки одного цвета;
— считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.);
— считать уголки фигурки .

Детям очень нравятся такие игры. Также можно учиться считать, используя палочки.

 

19.12 Светлана Геннадьевна

В связи с лексической темой «Зима», мы с ребятами на занятии по лепке, лепили снеговиков. 

Занятие началось с закрепления знаний детей  об играх со снегом зимой; затем дети учились скатывать части пластилина в три шара (большой, средний и маленький), соединять их между собой; в заключение  закрепили умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Наши детки очень любят лепить из пластилина, поэтому  все с удовольствием принялись за работу. У всех ребят получились интересные снеговички.

Муллагалиева Р. С.

«Прогулка»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей оттепель, когда не всегда удаётся погулять, из-за воды. А сегодня хоть и тепло , но снег не растаял и можно лепить. Дети принесли из дома лопатки и всю прогулку столько у них было дел( налепили снежков, расчистили от снега оборудование на участке, побегали друг за другом). Было интересно.

17.12 Светлана Геннадьевна

День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник. В связи с этим 27 ноября в нашей группе состоялось развлечение, посвященное Дню матери, которое организовали воспитатели группы. В ходе развлечения мамы со своими детками отгадывали загадки, играли, пели и танцевали.

Развлечение получилось веселое и интересное. Оно способствовало созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Лица детей и мам светились улыбками и радостью. Этот праздник оставил яркий след и незабываемые впечатления у детей и взрослых!

Муллагалиева Р. С.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры — шнуровки.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи). А также, что немаловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает влияние на развитие активной речи детей.

Муллагалиева Р. С.

С 11 ноября по 15 ноября в нашей группе прошла Неделя энергосбережения. Целью которой является привитие дошкольникам навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам.

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением не возобновляемых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств.

В связи с этим с воспитанниками второй младшей группы были проведены следующие мероприятия:

— Рисование на тему «Воду нужно беречь»;

— Развитие речи «Кому нужна вода»;

— Беседа «Волшебница вода».

Муллагалиева Р.С.

«У нас новые игрушки».

  Администрация детского сада  приобрела новые игрушки для детей. В нашу группу : куклы, коляски, конструктор « Томик», набор « Больница», много разных продуктов , для игры в магазин, Инструменты, для мальчишек, театральный домик, и это ещё не всё. Дети очень радовались новым игрушкам.  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.   Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое.   Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

06.11. Светлана Геннадьевна

ФЭМП или занятия по математике проходят у нас еженедельно, раз в неделю. Мы учимся с детьми находить много и один , считать до 5, называть и различать фигуры(круг, квадрат, треугольник).Вот и сегодня помогли Ёжику сосчитать  грибочки и найти самый большой грибок. Математика – она везде. Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, чего больше картофеля или моркови. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру (какая машинка больше). Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома (выше — ниже, толще – тоньше).Учите вашего ребенка ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди — сзади. Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

05.11. Светлана Геннадьевна

«Праздник осени».

«Золотое время года, осень светлая пришла.

Осень светлая пришла, деткам праздник принесла».

31 октября у нас прошло музыкальное развлечение для детей.  Ребятки пришли  нарядные, с хорошим настроением. Под музыку дети  рассмотрели красивый зал, с осенними листочками потанцевали, прочли стихи. Затем к нам в гости прибегали Тучка и Солнышко. Они поиграли , поразвлекли  детей (дети поиграли с грибочками, девочки – рябинки  потанцевли), а в конце праздника  детей угостили яблоками. Праздник прошёл на ура!

01.11 Светлана Геннадьевна.

В «День здоровья» во второй половине дня ребят ожидало не менее увлекательное развлечение – музыкально-игровой досуг, совместный с родителями «Дружная семья – здоровая семья!». Которое было организованно музыкальным руководителем Викторией Леонидовной, инструктором по физической культуре Людмилой Евгеньевной и воспитателем Региной Сергеевной. На мероприятии дети вместе с родителями отправились в путешествие в «Игрушечную страну», куда пригласила их Матрешка. Во время путешествия дети и взрослые выполняли двигательные задания, играли в подвижные и музыкальные игры. Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.

Муллагалиева Р. С.

«День здоровья».

23 октября в нашем саду прошел «День здоровья», основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию здорового образа жизни, повышение интереса их и детей к физической культуре и спорту. Режим дня был насыщен активной деятельностью детей. Вся детская деятельность была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычного режима дня, детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. День начался с веселой утренней гимнастики, которая помогла взбодриться и поднять настроение. После этого для детей в группе воспитатель Светлана Геннадьевна провела организованную образовательную деятельность «Будем умываться». На занятие к детям приходил Зайка, у которого болел животик из-за того, что он не мыл руки. Ребята решили помочь Зайке, повторили алгоритм мытья рук, вспомнили  потешку  «Водичка, водичка», затем поиграли с ним в пальчиковую музыкальную игру «Зайчик». А в завершении занятия нарисовали для Зайки морковки.

28.10 Светлана  Геннадьевна

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

 Жаль , что ни все родители понимают важность утренней зарядки.  Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей. Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Следовательно, после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны. Поэтому, основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Уважаемые родители, старайтесь не опаздывать на зарядку.

28.10. Светлана Геннадьевна

Музыкальные занятия в детском саду – это возможность стабилизировать эмоциональную сферу детей. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Формируются нравственные качества ребенка, улучшаются коммуникативные возможности.

Музыкальное занятие во второй младшей группе проводится два раза в неделю: в понедельник и четверг, музыкальным руководителем Леонтьевой Викторией Леонидовной. Традиционно занятие начинается с  двигательной разминки. В основной части  занятия ребята учатся танцевать, петь песни, знакомятся с музыкальными инструментами. В заключительной части, дети с музыкальным  руководителем играют в подвижные музыкальные игры. Ребята с радостью посещают занятия и возвращаются в отличном настроении.

Муллагалиева Р. С.

В нашей группе два раза в неделю  проходят  занятия по физкультуре (среда, пятница). Проводит занятия инструктор по физической культуре  Герасимова Людмила Евгеньевна. Наши ребята уже очень полюбили физкультуру и с удовольствием идут в спортивный зал.

Традиционные занятия физкультурой проходят в несколько этапов:

— разминка;

— ОРУ (общеразвивающие упражнения);

— подвижная игра;

— игры на восстановления дыхания, игры малой подвижности.

Муллагалиева Р. С.

Лепка «Воробей».

В нашей группе проходит  тема  «Птицы». Мы с ребятами наблюдаем , беседуем, рассматриваем иллюстрации, лепим, раскрашиваем. Каждый день узнаём что-то новое. Сегодня мы лепили «воробья», делили кусок пластилина на две части . Дети узнали новое слово стека. Из одной части – туловище (шар круговыми движениями рук), из другой части – голова(шар поменьше). Затем хвост и клюв, что для деток оказалось нелегко. Но над этим мы ещё будем работать. Развиваем память, самостоятельность, сообразительность, мелкую моторику.

01.10.Светлана Геннадьевна.

«Мы строители».

Дети очень любят строить. Мы организуем  строительные игры с детьми в совместной деятельности, ООД(занятия по конструированию), так и в свободное время. Мы учимся не только различать , но и называть детали строителя. Дети сооружают конструкции по образцу, по собственному замыслу. В ходе игры дети учатся общаться, развивается диалогическая речь,воображение,память,мышление.  Вот и сегодня мы учились строить «заборчик» , «дорожку». Формировали умение строить двумя способами (в длину и в высоту).

22.09. Светлана Геннадьевна.

«Мелкая моторика»

 Речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук, читать стихи и петь весёлые песенки. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.Такие как:

— Игры с пуговицами («Застегни карманчик»;

— Игры – шнуровки («Зашнуруй ботинок») ;

— Игры с прищепками («Постираем платочки») ;

— Игры с сыпучими материалами («Месим тесто») ;

— Игры с бусинами, макаронами («Бусы для мамы»,«Найди такую же») и многие другие.- Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками) ;

22.09. Светлана Геннадьевна

«Чем мы занимаемся».

Вот и наступила осень, в этом году к нам пришли  детки из группы «Лучики». И  на нас, взрослых, лежит большая ответственность, чтобы нашим малышам было комфортно , уютно в нашей группе. Мы взрослые стараемся сделать  каждый день пребывания  интересным, для этого  проводим с детьми разнообразные игры ( «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно – ролевые и подвижные игры). В игре дети развиваются, учатся общаться, решают проблемные ситуации, развивается познавательная активность. Мы полюбили наших  маленьких «колокольчиков» и надеемся ,что им с нами тоже хорошо. Ведь впереди  нас ждёт продуктивная, интересная жизнь.

Светлана Геннадьевна 13.09.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.