«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Потанина Светлана Геннадьевна

Муллагалиева Регина Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Яшина Екатерина Сергеевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В нашей группе много разных центров, где дети очень любят играть:

1. Центр книги,театрализации.

2.Центр спорта.

3.Центр художественного творчества.

4.Центр развивающих игр.

5.Центр конструктивной деятельности.

6.Центр экологии.

7.Центр с/ р игр.

8.Центр безопасности.

9.Центр мелкой моторики.

Центры постоянно пополняются новым материалом, который зависит от лексической темы и от времени года,а также от возраста детей.

В нашей группе дети находятся 3 — 4 года. Мы с детьми постоянно наблюдаем за природой, любим играть в разные игры, учим много стихов. Дети в нашей группе растут и развиваются .

День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник. В связи с этим 27 ноября в нашей группе состоялось развлечение, посвященное Дню матери, которое организовали воспитатели группы. В ходе развлечения мамы со своими детками отгадывали загадки, играли, пели и танцевали.

Развлечение получилось веселое и интересное. Оно способствовало созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Лица детей и мам светились улыбками и радостью. Этот праздник оставил яркий след и незабываемые впечатления у детей и взрослых!

Муллагалиева Р. С.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры — шнуровки.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи). А также, что немаловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает влияние на развитие активной речи детей.

Муллагалиева Р. С.

С 11 ноября по 15 ноября в нашей группе прошла Неделя энергосбережения. Целью которой является привитие дошкольникам навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам.

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением не возобновляемых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств.

В связи с этим с воспитанниками второй младшей группы были проведены следующие мероприятия:

— Рисование на тему «Воду нужно беречь»;

— Развитие речи «Кому нужна вода»;

— Беседа «Волшебница вода».

Муллагалиева Р.С.

«У нас новые игрушки».

  Администрация детского сада  приобрела новые игрушки для детей. В нашу группу : куклы, коляски, конструктор « Томик», набор « Больница», много разных продуктов , для игры в магазин, Инструменты, для мальчишек, театральный домик, и это ещё не всё. Дети очень радовались новым игрушкам.  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.   Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое.   Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

06.11. Светлана Геннадьевна

ФЭМП или занятия по математике проходят у нас еженедельно, раз в неделю. Мы учимся с детьми находить много и один , считать до 5, называть и различать фигуры(круг, квадрат, треугольник).Вот и сегодня помогли Ёжику сосчитать  грибочки и найти самый большой грибок. Математика – она везде. Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, чего больше картофеля или моркови. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру (какая машинка больше). Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома (выше — ниже, толще – тоньше).Учите вашего ребенка ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди — сзади. Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

05.11. Светлана Геннадьевна

«Праздник осени».

«Золотое время года, осень светлая пришла.

Осень светлая пришла, деткам праздник принесла».

31 октября у нас прошло музыкальное развлечение для детей.  Ребятки пришли  нарядные, с хорошим настроением. Под музыку дети  рассмотрели красивый зал, с осенними листочками потанцевали, прочли стихи. Затем к нам в гости прибегали Тучка и Солнышко. Они поиграли , поразвлекли  детей (дети поиграли с грибочками, девочки – рябинки  потанцевли), а в конце праздника  детей угостили яблоками. Праздник прошёл на ура!

01.11 Светлана Геннадьевна.

В «День здоровья» во второй половине дня ребят ожидало не менее увлекательное развлечение – музыкально-игровой досуг, совместный с родителями «Дружная семья – здоровая семья!». Которое было организованно музыкальным руководителем Викторией Леонидовной, инструктором по физической культуре Людмилой Евгеньевной и воспитателем Региной Сергеевной. На мероприятии дети вместе с родителями отправились в путешествие в «Игрушечную страну», куда пригласила их Матрешка. Во время путешествия дети и взрослые выполняли двигательные задания, играли в подвижные и музыкальные игры. Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.

Муллагалиева Р. С.

«День здоровья».

23 октября в нашем саду прошел «День здоровья», основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию здорового образа жизни, повышение интереса их и детей к физической культуре и спорту. Режим дня был насыщен активной деятельностью детей. Вся детская деятельность была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычного режима дня, детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. День начался с веселой утренней гимнастики, которая помогла взбодриться и поднять настроение. После этого для детей в группе воспитатель Светлана Геннадьевна провела организованную образовательную деятельность «Будем умываться». На занятие к детям приходил Зайка, у которого болел животик из-за того, что он не мыл руки. Ребята решили помочь Зайке, повторили алгоритм мытья рук, вспомнили  потешку  «Водичка, водичка», затем поиграли с ним в пальчиковую музыкальную игру «Зайчик». А в завершении занятия нарисовали для Зайки морковки.

28.10 Светлана  Геннадьевна

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

 Жаль , что ни все родители понимают важность утренней зарядки.  Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей. Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Следовательно, после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны. Поэтому, основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Уважаемые родители, старайтесь не опаздывать на зарядку.

28.10. Светлана Геннадьевна

Музыкальные занятия в детском саду – это возможность стабилизировать эмоциональную сферу детей. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Формируются нравственные качества ребенка, улучшаются коммуникативные возможности.

Музыкальное занятие во второй младшей группе проводится два раза в неделю: в понедельник и четверг, музыкальным руководителем Леонтьевой Викторией Леонидовной. Традиционно занятие начинается с  двигательной разминки. В основной части  занятия ребята учатся танцевать, петь песни, знакомятся с музыкальными инструментами. В заключительной части, дети с музыкальным  руководителем играют в подвижные музыкальные игры. Ребята с радостью посещают занятия и возвращаются в отличном настроении.

Муллагалиева Р. С.

В нашей группе два раза в неделю  проходят  занятия по физкультуре (среда, пятница). Проводит занятия инструктор по физической культуре  Герасимова Людмила Евгеньевна. Наши ребята уже очень полюбили физкультуру и с удовольствием идут в спортивный зал.

Традиционные занятия физкультурой проходят в несколько этапов:

— разминка;

— ОРУ (общеразвивающие упражнения);

— подвижная игра;

— игры на восстановления дыхания, игры малой подвижности.

Муллагалиева Р. С.

Лепка «Воробей».

В нашей группе проходит  тема  «Птицы». Мы с ребятами наблюдаем , беседуем, рассматриваем иллюстрации, лепим, раскрашиваем. Каждый день узнаём что-то новое. Сегодня мы лепили «воробья», делили кусок пластилина на две части . Дети узнали новое слово стека. Из одной части – туловище (шар круговыми движениями рук), из другой части – голова(шар поменьше). Затем хвост и клюв, что для деток оказалось нелегко. Но над этим мы ещё будем работать. Развиваем память, самостоятельность, сообразительность, мелкую моторику.

01.10.Светлана Геннадьевна.

«Мы строители».

Дети очень любят строить. Мы организуем  строительные игры с детьми в совместной деятельности, ООД(занятия по конструированию), так и в свободное время. Мы учимся не только различать , но и называть детали строителя. Дети сооружают конструкции по образцу, по собственному замыслу. В ходе игры дети учатся общаться, развивается диалогическая речь,воображение,память,мышление.  Вот и сегодня мы учились строить «заборчик» , «дорожку». Формировали умение строить двумя способами (в длину и в высоту).

22.09. Светлана Геннадьевна.

«Мелкая моторика»

 Речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук, читать стихи и петь весёлые песенки. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.Такие как:

— Игры с пуговицами («Застегни карманчик»;

— Игры – шнуровки («Зашнуруй ботинок») ;

— Игры с прищепками («Постираем платочки») ;

— Игры с сыпучими материалами («Месим тесто») ;

— Игры с бусинами, макаронами («Бусы для мамы»,«Найди такую же») и многие другие.- Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками) ;

22.09. Светлана Геннадьевна

«Чем мы занимаемся».

Вот и наступила осень, в этом году к нам пришли  детки из группы «Лучики». И  на нас, взрослых, лежит большая ответственность, чтобы нашим малышам было комфортно , уютно в нашей группе. Мы взрослые стараемся сделать  каждый день пребывания  интересным, для этого  проводим с детьми разнообразные игры ( «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно – ролевые и подвижные игры). В игре дети развиваются, учатся общаться, решают проблемные ситуации, развивается познавательная активность. Мы полюбили наших  маленьких «колокольчиков» и надеемся ,что им с нами тоже хорошо. Ведь впереди  нас ждёт продуктивная, интересная жизнь.

Светлана Геннадьевна 13.09.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.