«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Потанина Светлана Геннадьевна

Муллагалиева Регина Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сойту Анастасия Александровна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В нашей группе много разных центров, где дети очень любят играть:

1. Центр книги,театрализации.

2.Центр спорта.

3.Центр художественного творчества.

4.Центр развивающих игр.

5.Центр конструктивной деятельности.

6.Центр экологии.

7.Центр с/ р игр.

8.Центр безопасности.

9.Центр мелкой моторики.

Центры постоянно пополняются новым материалом, который зависит от лексической темы и от времени года,а также от возраста детей.

В нашей группе дети находятся 3 — 4 года. Мы с детьми постоянно наблюдаем за природой, любим играть в разные игры, учим много стихов. Дети в нашей группе растут и развиваются .

Последние деньки уходящей весны подарили нам настоящее летнее тепло.В эти дни мы постарались как можно больше гулять,наслаждаясь природой. Как известно, все начинается с детства. Детское сердце открыто для добра. Все, что ребёнок поймёт, увидит, чему научится в своём окружении, обязательно отразится на его будущей  взрослой жизни.Детей  необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и  растения. Уже изначально в них живёт потенциал любви ко всему живому. И если, подрастая, малыш начинает губить природу,  обижать животных , то в этом виноваты мы, взрослые. Поэтому очень важно привить чувство ответственности за все живое на Земле как можно раньше. А что значит  «Любить природу?»  Это знать и разбираться. Видеть и слышать, а ещё уметь наблюдать. На этой неделе мы говорили о различных цветах : гигантах и хищниках — для интереса, о ядовитых и полезных — для знаний, о красивых — для вдохновения.Все отразилось в наших работах в группе, и в наблюдениях на прогулке.В детском саду наши ребята соблюдают и выполняют все правила поведения в природе. Остаётся вопрос: «А дома, с мамами и папами, они поступают так же?»

                                                                             Ирина Александровна.

Рекомендации для родителей «Лето с пользой».

Летний период предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса.

Много времени необходимо уделять непринужденным беседам с ребенком на свежем воздухе. Если есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе – обязательно нужно ею воспользоваться. Но не стоит забывать о  соблюдении всех эпидемических мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции.

Можно организовать различные полезные для развития игры, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей среде. На прогулке можно найти множество предметов, объектов живой и неживой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ, рассмотреть, потрогать. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.

Если Вы собрались вместе с ребенком выезжать за город, в путешествие, предварительно познакомьте ребенка с теми местами, в которых Вы планируете побывать.

В летний период есть огромная возможность укрепить физическое здоровье ребенка. Можно  играть в игры на свежем воздухе всей семьей. Для этих целей подойдут такие игры, как футбол, бадминтон, догонялки. А также устраивать совместные катания на велосипедах, самокатах.

Уважаемые родители, старайтесь ограничить во времени на компьютерные игры. Только летом есть так много познавательного вокруг, что терять время за планшетом или телефоном неразумно.

  Муллагалиева Р. С.

Цветы

Экологическое образование сегодня является одним их приоритетных направлений в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы,  которая имеет своё уникальное значение и таит в себе много интересного и неизведанного. Поэтому в  течение этой недели мы с ребятами знакомились с многообразием цветов, их строением, учились рисовать и лепить их. Совершили экскурсию по территории детского сада и увидели много прекрасных представителей цветочного мира. Очень заинтересовало детей плетение венков из одуванчиков.

28.05.2020 г.                                                                           Колесникова М.Ю.

Насекомые

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Как ни странно, но больше всего на Земле – насекомых. И именно о них и  пошла речь на этой неделе в нашей группе.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Ведь они одни из первых появились на Земле, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в нас вызывают, насекомые окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Потому что это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы… Всю неделю мы изучали этих интересных, необычных, удивительных существ, узнали о них много нового и ранее неизвестного, и, конечно же, попытались творчески воссоздать их.

22.05.2020                                                   Колесникова М.Ю.

Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель: развивать внимание.

Описание: взрослый  перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый  назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение взрослого), если взрослый  назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.

Описание: ребенок повторяет слова, которые взрослый  произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

Игра «Волшебное слово».

Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.

Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» — ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

Игра «Что изменилось».

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.

Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора — на мелкую и т. п.).

Игра «Съедобное — несъедобное».Цель: развивать внимание, память, координацию движений. Игровой материал и наглядные пособия:мяч. Описание ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица — животное, живое — неживое, тихое — громкое и т. п.

Игра «Помнишь ли ты?».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

Игра «Я знаю…».

Цель: развивать память, внимание, моторику.

Описание: предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков…» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

Светлана Геннадьевна

Что читать   ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ:

Уважаемые родители, предлагаю примерный список худож. литературы:

В 3-4 года сказки по-прежнему играют важнейшую роль в развитии ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года  — самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям, где есть место волшебству, а добро всегда побеждает зло. Как правило,  родители 3-4-летних детей отдают предпочтение русским народным сказкам, но не стоит забывать и о замечательных сказках народов мира, на которых выросло уже не одно поколение детишек.  3-4 года — отличный возраст для расширения кругозора и знакомства ребенка с другими странами, народами и культурами, и народные сказки — отличный способ сделать это!

 Русские народные сказки:

Царевна-лягушка

Василиса Прекрасная

По щучьему веленью

Сивка-Бурка

Финист — Ясный сокол

Белая уточка

Иван-царевич и Серый волк

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Сказки народов мира

Рукавичка (украинская народная сказка)

Коза-дереза (украинская народная сказка)

Два жадных медвежонка (венгерская народная сказка)

Упрямые козы (узбекская народная сказка)

У солнышка в гостях (словацкая народная сказка)Лиса-нянька (финская народная сказка)

Храбрец-молодец (болгарская народная сказка)

Пых (белорусская народная сказка)

Лесной мишка и проказница мышка (латышская народная сказка)

Петух и лиса (шотландская народная сказка)

09.04 Светлана Геннадьевна

« Чем заняться дома с ребенком?»

 Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребенок постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.

Возникает вопрос: чем заняться с ребенком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником. Для того чтобы ребенок всегда был разумно деятельным, необходимо подсказывать ему, чем он может занять себя, и, конечно, создать для этого соответствующие условия.

Сейчас прекрасное время, когда можно привлечь ребёнка к совместным посадкам, ведь у многих есть  дачи. Дети очень любят выполнять трудовые поручения. Перед выходными днями  мы посадили лук. И дома вы тоже можете устроить свой «огород»  на подоконнике и вместе с ребёнком ухаживать за ним.

08.04 Светлана Геннадьевна

« Мы любим сказки».

В нашей группе проходит проект «По сказочным дорожкам», целью которого является показать добро и зло посредством сказок. Сегодня мы с ребятами рассказали и показали сказку «Теремок». Все дети любят сказки, они  входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождают на протяжении всего дошкольного детства и остаются с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок  в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро.

21.03..Светлана Геннадьевна

Физкультурно-оздоровительная работа в группе «Колокольчики».

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики.  Летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в физкультурном зале. Очень важно, чтобы дети присутствовали на зарядке, ведь она помогает ребятам проснуться и получить положительный настрой на весь день.

2 раза в неделю инструктор по физической культуре Людмила Евгеньевна проводит занятия физкультурой в спортивном зале и 1 занятие на улице.

Ежедневно мы с ребятами выходим на прогулки. На улице мы организуем подвижные и малоподвижные игры с детьми, проводим индивидуальную работу.

Кроме этого, проветриваем групповую комнату, организуем физкультминутки, пальчиковые игры, прививаем КГН, проводим беседы с детьми о ЗОЖ.

Муллагалиева Р. С.

«Долгожданная весна.

Этот праздник принесла.

Праздник наших милых мам,

Счастья, дорогие, вам!»

Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас — это самый любимый праздник в нашей группе. 5 марта 2020 года прошел утренник , посвящённый Международному женскому дню, очень было интересно и весело. Дети с мамами пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых играх взрослые участвовали наравне с детьми. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

05.03 Светлана  Геннадьевна

«Разговор о маме».

« К нам весна шагает быстрыми шагами», с весной приближается  женский праздник. В  преддверии  8 марта мы беседуем с детьми о маме. Мама, мамочка, мамулечка  самая родная, любимая, умная, нежная, так много  красивых слов дети говорят  о своей маме. Вот сегодня  мы с ребятками вспомнили как зовут мам  ( имена), как  много дел у мамы, что она  устаёт и надо ей помогать. И если мама прилегла, то не надо ей мешать, а можно тихо посидеть и поиграть ( стих «Посидим  в тишине»)И в конце занятия все красивые  слова , которые говорили о маме,  волшебный сундучок превратил в сердечки. На таких занятиях  мы воспитываем доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать её.

27.02 Светлана Геннадьевна.

«День Защитника Отечества».

Тема патриотизма — нынче жгучая и больная тема для нашей страны. В преддверии праздника 23 февраля, мы с детьми беседуем  кто же такой защитник Отечества, каким он должен быть, кто может им стать. Выучили стихотворение для пап, а сегодня сделали открытку.  Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа; но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Как же пробудить, в ребёнке чувство патриотизма? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Расскажите — что это за праздник, покажите иллюстрации, видео о нашей армии и её защитниках, не говорите плохо о своей Родине,  расскажите что мы живём в России,  мы россияне, учите гордиться своей страной.

18.02. Светлана Геннадьевна.

Образовательные задачи  решаются не только  на занятиях, но и в совместной деятельности с детьми, а также и в режимных моментах. В утренний и вечерний отрезок дня проводятся разные игры на закрепление пройденного материала и развитие психических процессов. Вот сегодня повторили знания о фруктах( дети назвали фрукты, форму и цвет, где растут); Даша захотела поработать с пластилином, Настя с помощью резинок изобразила дом ; Ваня, Лиля и Полина обводили и раскрашивали транспорт. Ежедневно с детьми проводятся разные игры на закрепление знаний и умений.

10.02 Светлана Геннадьевна

С 27 января по 31 января в нашем саду прошла неделя здоровья. Основной целью которой  является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Вся неделя была насыщена активной деятельностью детей, которая  была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычного режима, детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.

Неделя началась с проведения утренней гимнастики педагогом-психологом Гашковой Ю.В. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Так же Юлией Владимировной было организованно развлечение для младших групп «Волшебные превращения в стране Здоровья».

А воспитатели в группе организовали различные игры и занятия на тему «Здоровый образ жизни».

Муллагалиева Р. С.

Наши дети на занятии по лепке познакомились с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Ребятам предстояло с помощью этой техники выполнить поделки «Елочки».

На занятии дети закрепляли умения отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать его в шарик, затем учились размазывать его как можно тоньше по картонному шаблону. И так кусочек за кусочком, пока вся елочка не станет зеленого цвета. Затем учились разглаживать поверхность елочки пальчиками, чтобы поверхность была ровной.

Занятие способствовало развитию мелкой моторики. Ребята овладели основными приемами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности). 

Муллагалиева Р. С.

«Играя развиваемся».

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме. Ребёнку довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание. Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может, как быстро возникнуть, так и пропасть. Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. К нам периодически в гости приходят разные персонажи, вот и сегодня пришёл снеговик, поиграл с ребятами и подарил детям картину, по которой мы попробовали составлять небольшой рассказ. Дети молодцы , уже могут назвать какое время года изображено, кто на картине, какое настроение у детей, во что одеты.

17.01 Светлана Геннадьевна

«Зимнее путешествие».

Дети затрудняются ответить на вопрос : « Какое сейчас время года?» Ведь зима не балует нас снегом. И мы сегодня отправились в зимнее путешествие. Сначала очутились в сказочном зимнем лесу – посмотрели, чем занимаются звери зимой. Затем на снежной полянке поиграли в снежки (заучивали стихотворение « Снежок»), поотгадывали загадки, послушали звуки зимы; посмотрели видео презентацию. Дома повторите с детьми признаки зимы, какого цвета снег, в какие игры можно поиграть зимой.

14.01 Светлана Геннадьевна

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба своих сил. Она дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Ребята нашей группы очень любят сюжетно-ролевую игру «Доктор». Она формирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствует возникновению ролевого диалога, формирует чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызывает сочувствие к заболевшим игрушкам.

Муллагалиева Р. С.

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

26 декабря в нашей группе проводился новогодний утренник под руководством педагога Муллагалиевой Р. С. и музыкального руководителя Леонтьевой В. Л.

На праздник к детям приходили разные сказочные герои: Дед Мороз (папа воспитанника Иванов А. Л.), Снегурочка (Крешкова И. А.) и персонажи из мультфильма мыши Белый и Серый (Гашкова Ю. В. и Щукина Т. А.), а также Снежинки, Елочки и веселые Петрушки (воспитанники второй мл. гр.)

Ребята с удовольствием приняли участие в праздновании Нового года, исполняли песни и танцы, рассказывали стихи,  а воспитатели, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

Ещё долго ребятишки и их родители будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами.
        Хотелось бы выразить благодарность всем родителям за подготовку карнавальных костюмов для наших малышей.

На кануне праздника проводился внутриучрежденческая выставка творческих работ «Зимняя сказка», в которой дети вместе с родителями приняли активное участие.

Муллагалиева Р. С.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи.  Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания картин. Обучаем  умению отвечать на вопросы по картине, составлять 2-3 предложения. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картинке, поскольку трехлетний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий.На данном этапе главным является учить детей рассматривать картинку, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям (ответам на вопросы педагога). Успех этого вида работы во многом определяется умением воспитателя заинтересовать ребенка. Например, педагог рассказывает: «На дворе зима, на улице снег, можно кататься на санках, а можно сделать из снега горку. После занятия и мы с вами пойдем гулять. А сейчас я хочу познакомить вас с детьми, которые уже гуляют» (картина «Зимой на прогулке»).

19.12 Светлана Геннадьевна

Игры со счетными палочками «Выставка форм»


          В свободное время с детьми можно поиграть в развивающую игру «Выставка форм». Можно использовать счетные палочки .

Цель игры: Развитие ловкости пальцев рук, развитие внимания, воображения, памяти, а также терпения и выдержки.

При выкладывании фигурок из палочек можно развивать и другие навыки: 
— считать палочки, из которых составляется изображение;
— можно считать палочки одного цвета;
— считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.);
— считать уголки фигурки .

Детям очень нравятся такие игры. Также можно учиться считать, используя палочки.

 

19.12 Светлана Геннадьевна

В связи с лексической темой «Зима», мы с ребятами на занятии по лепке, лепили снеговиков. 

Занятие началось с закрепления знаний детей  об играх со снегом зимой; затем дети учились скатывать части пластилина в три шара (большой, средний и маленький), соединять их между собой; в заключение  закрепили умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Наши детки очень любят лепить из пластилина, поэтому  все с удовольствием принялись за работу. У всех ребят получились интересные снеговички.

Муллагалиева Р. С.

«Прогулка»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей оттепель, когда не всегда удаётся погулять, из-за воды. А сегодня хоть и тепло , но снег не растаял и можно лепить. Дети принесли из дома лопатки и всю прогулку столько у них было дел( налепили снежков, расчистили от снега оборудование на участке, побегали друг за другом). Было интересно.

17.12 Светлана Геннадьевна

День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник. В связи с этим 27 ноября в нашей группе состоялось развлечение, посвященное Дню матери, которое организовали воспитатели группы. В ходе развлечения мамы со своими детками отгадывали загадки, играли, пели и танцевали.

Развлечение получилось веселое и интересное. Оно способствовало созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Лица детей и мам светились улыбками и радостью. Этот праздник оставил яркий след и незабываемые впечатления у детей и взрослых!

Муллагалиева Р. С.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры — шнуровки.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи). А также, что немаловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает влияние на развитие активной речи детей.

Муллагалиева Р. С.

С 11 ноября по 15 ноября в нашей группе прошла Неделя энергосбережения. Целью которой является привитие дошкольникам навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам.

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением не возобновляемых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств.

В связи с этим с воспитанниками второй младшей группы были проведены следующие мероприятия:

— Рисование на тему «Воду нужно беречь»;

— Развитие речи «Кому нужна вода»;

— Беседа «Волшебница вода».

Муллагалиева Р.С.

«У нас новые игрушки».

  Администрация детского сада  приобрела новые игрушки для детей. В нашу группу : куклы, коляски, конструктор « Томик», набор « Больница», много разных продуктов , для игры в магазин, Инструменты, для мальчишек, театральный домик, и это ещё не всё. Дети очень радовались новым игрушкам.  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.   Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое.   Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

06.11. Светлана Геннадьевна

ФЭМП или занятия по математике проходят у нас еженедельно, раз в неделю. Мы учимся с детьми находить много и один , считать до 5, называть и различать фигуры(круг, квадрат, треугольник).Вот и сегодня помогли Ёжику сосчитать  грибочки и найти самый большой грибок. Математика – она везде. Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, чего больше картофеля или моркови. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру (какая машинка больше). Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома (выше — ниже, толще – тоньше).Учите вашего ребенка ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди — сзади. Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

05.11. Светлана Геннадьевна

«Праздник осени».

«Золотое время года, осень светлая пришла.

Осень светлая пришла, деткам праздник принесла».

31 октября у нас прошло музыкальное развлечение для детей.  Ребятки пришли  нарядные, с хорошим настроением. Под музыку дети  рассмотрели красивый зал, с осенними листочками потанцевали, прочли стихи. Затем к нам в гости прибегали Тучка и Солнышко. Они поиграли , поразвлекли  детей (дети поиграли с грибочками, девочки – рябинки  потанцевли), а в конце праздника  детей угостили яблоками. Праздник прошёл на ура!

01.11 Светлана Геннадьевна.

В «День здоровья» во второй половине дня ребят ожидало не менее увлекательное развлечение – музыкально-игровой досуг, совместный с родителями «Дружная семья – здоровая семья!». Которое было организованно музыкальным руководителем Викторией Леонидовной, инструктором по физической культуре Людмилой Евгеньевной и воспитателем Региной Сергеевной. На мероприятии дети вместе с родителями отправились в путешествие в «Игрушечную страну», куда пригласила их Матрешка. Во время путешествия дети и взрослые выполняли двигательные задания, играли в подвижные и музыкальные игры. Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.

Муллагалиева Р. С.

«День здоровья».

23 октября в нашем саду прошел «День здоровья», основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию здорового образа жизни, повышение интереса их и детей к физической культуре и спорту. Режим дня был насыщен активной деятельностью детей. Вся детская деятельность была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычного режима дня, детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. День начался с веселой утренней гимнастики, которая помогла взбодриться и поднять настроение. После этого для детей в группе воспитатель Светлана Геннадьевна провела организованную образовательную деятельность «Будем умываться». На занятие к детям приходил Зайка, у которого болел животик из-за того, что он не мыл руки. Ребята решили помочь Зайке, повторили алгоритм мытья рук, вспомнили  потешку  «Водичка, водичка», затем поиграли с ним в пальчиковую музыкальную игру «Зайчик». А в завершении занятия нарисовали для Зайки морковки.

28.10 Светлана  Геннадьевна

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

 Жаль , что ни все родители понимают важность утренней зарядки.  Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей. Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Следовательно, после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны. Поэтому, основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Уважаемые родители, старайтесь не опаздывать на зарядку.

28.10. Светлана Геннадьевна

Музыкальные занятия в детском саду – это возможность стабилизировать эмоциональную сферу детей. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Формируются нравственные качества ребенка, улучшаются коммуникативные возможности.

Музыкальное занятие во второй младшей группе проводится два раза в неделю: в понедельник и четверг, музыкальным руководителем Леонтьевой Викторией Леонидовной. Традиционно занятие начинается с  двигательной разминки. В основной части  занятия ребята учатся танцевать, петь песни, знакомятся с музыкальными инструментами. В заключительной части, дети с музыкальным  руководителем играют в подвижные музыкальные игры. Ребята с радостью посещают занятия и возвращаются в отличном настроении.

Муллагалиева Р. С.

В нашей группе два раза в неделю  проходят  занятия по физкультуре (среда, пятница). Проводит занятия инструктор по физической культуре  Герасимова Людмила Евгеньевна. Наши ребята уже очень полюбили физкультуру и с удовольствием идут в спортивный зал.

Традиционные занятия физкультурой проходят в несколько этапов:

— разминка;

— ОРУ (общеразвивающие упражнения);

— подвижная игра;

— игры на восстановления дыхания, игры малой подвижности.

Муллагалиева Р. С.

Лепка «Воробей».

В нашей группе проходит  тема  «Птицы». Мы с ребятами наблюдаем , беседуем, рассматриваем иллюстрации, лепим, раскрашиваем. Каждый день узнаём что-то новое. Сегодня мы лепили «воробья», делили кусок пластилина на две части . Дети узнали новое слово стека. Из одной части – туловище (шар круговыми движениями рук), из другой части – голова(шар поменьше). Затем хвост и клюв, что для деток оказалось нелегко. Но над этим мы ещё будем работать. Развиваем память, самостоятельность, сообразительность, мелкую моторику.

01.10.Светлана Геннадьевна.

«Мы строители».

Дети очень любят строить. Мы организуем  строительные игры с детьми в совместной деятельности, ООД(занятия по конструированию), так и в свободное время. Мы учимся не только различать , но и называть детали строителя. Дети сооружают конструкции по образцу, по собственному замыслу. В ходе игры дети учатся общаться, развивается диалогическая речь,воображение,память,мышление.  Вот и сегодня мы учились строить «заборчик» , «дорожку». Формировали умение строить двумя способами (в длину и в высоту).

22.09. Светлана Геннадьевна.

«Мелкая моторика»

 Речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук, читать стихи и петь весёлые песенки. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.Такие как:

— Игры с пуговицами («Застегни карманчик»;

— Игры – шнуровки («Зашнуруй ботинок») ;

— Игры с прищепками («Постираем платочки») ;

— Игры с сыпучими материалами («Месим тесто») ;

— Игры с бусинами, макаронами («Бусы для мамы»,«Найди такую же») и многие другие.- Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками) ;

22.09. Светлана Геннадьевна

«Чем мы занимаемся».

Вот и наступила осень, в этом году к нам пришли  детки из группы «Лучики». И  на нас, взрослых, лежит большая ответственность, чтобы нашим малышам было комфортно , уютно в нашей группе. Мы взрослые стараемся сделать  каждый день пребывания  интересным, для этого  проводим с детьми разнообразные игры ( «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно – ролевые и подвижные игры). В игре дети развиваются, учатся общаться, решают проблемные ситуации, развивается познавательная активность. Мы полюбили наших  маленьких «колокольчиков» и надеемся ,что им с нами тоже хорошо. Ведь впереди  нас ждёт продуктивная, интересная жизнь.

Светлана Геннадьевна 13.09.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.