Группа компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями
ВОСПИТАТЕЛИ:
Осипова Марина Михайловна
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:
Березина Алена Александровна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:
Николаева Анастасия Васильевна
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Шилович Юлия Сергеевна
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Рогова Оксана Валентиновна
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Балукова Наталья Галимовна
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Березина Алена Александровна
Чудесный день 8 Марта!
Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко, запели птички, а с ней пришел прекрасный праздник — 8 Марта! В детском саду это самый трогательный и нежный праздник, он посвящен самым милым и нежным, любимым и родным мамочкам и бабушкам!
4 марта в нашей группе прошёл утренник, посвященный 8 Марта. Ребята встречали праздник вместе со своими мамочками. В гости к ним пришла мама Курочка и наши детки надев красивые шапочки быстро превратились в желтеньких, очаровательных цыпляток. Вместе с Курочкой они задорно танцевали, играли на музыкальных молоточках, собирали рассыпавшиеся клубочки и играли в веселые игры.
Праздник доставил массу удовольствия ребяткам, а детская искренность и непосредственность, несомненно, порадовала мамочек в этот день.
Педагоги группы подготовили для мам поздравительную стенгазету, а дети порадовали их своими подарками, которые приготовили своими руками.
Март
Марина Михайловна
Играем с Ёжиком
В рамках лексической темы «Дикие животные средней полосы России» в нашей группе прошло развлечение «Играем с Ёжиком». Сегодня ребята отправились в путешествие на лесную полянку и там встретили Ежика. Встреча была неожиданной, но очень интересной. Лесной житель предложил поиграть в волшебные прищепки, которые в ловких руках наших детей превратились в колючки для ежей. Вместе с Ежом ребята поиграли в подвижную игру «Разбуди ёжика», и помогли собрать для него целое лукошко грибов. Собранные грибы на липучки прикрепили ежику на колючую спинку. Затем Ёжик с детьми провёл игровой массаж рук (массажными мячиками) «Ходит ёжик». На предложение лесного жителя сделать ему друзей, наши ребята откликнулись с радостью и принялись за дело, и вот уже готовы пластилиновые ежата с колючками из семечек.
Поблагодарив ребят за интересную встречу Ежик поспешил в лес, а мы вернулись в группу. Дети прекрасно справились со всеми заданиями и остались очень довольны путешествием на лесную полянку.
февраль
Марина Михайловна
В гостях у Зимушки-зимы
К большому сожалению январь не порадовал нас зимней погодой, но в начале февраля наступила настоящая зима. В рамках тематического Дня снега в нашей группе прошло интересное зимнее развлечение — «В гостях у Зимушки-зимы». По дорожке из белых следов ребята отправились в гости к Зимушке-зиме, она была рада встрече. Зима приготовила для детей очень много интересных игр. Под сказочную музыку все вместе подули на снежинки, нашли разноцветные кристаллы в пушистом снегу, побегали под снежным покрывалом, катались на белоснежной карусели, разбивали (имитированный) лед волшебными палочками, лепили из снега комочки. В конце развлечения Зимушка-зима всех детей укрыла своим чудесным белоснежным покрывалом.
Ребятам очень понравилось в гостях у Зимы, они переключались с одной игры на другую и с большим удовольствием везде участвовали. Зима — замечательное, волшебное время, которое для многих детей остается самым любимым!
февраль
Марина Михайловна
«Птички в гости прилетели»
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетели.
М. Борина
Птички в гости прилетели прямо к нам в группу «Светлячки». Ребята в подвижной игре смогли вместе с птичками полетать, развивая координацию и крупную моторику. С неподдельным интересом дети кормили птиц — тренировали пинцетный и щипковый захват пальцев рук. С удовольствием ребята собирали разрезные картинки, чтобы полюбоваться птицами на них.
Пришлось дошколятам потрудиться и с волшебными червяками для пернатых гостей. Интересно и не просто набирать воду пипетками, только благодаря старанию и внимательности у ребят получилось увидеть какие большие и яркие червяки достанутся птичкам.
Заключительным этапом встречи с зимующими птицами стали пластилиновые заплатки. Ребята помогли птичкам разгладить, распушить и почистить пёрышки. Довольные пернатые поблагодарили детей и отправились дальше, проверять кормушки и радовать своим весёлым пением народ.
Январь.
Учитель-логопед Ю. С. Шилович
«Друзья наши меньшие»
«Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности.»
Вновь наши ребята посетили замечательный кружок: «Ребятам о зверятах» в дворце детского (юношеского) творчества.
Ведь общение с животными дарит детям радость, развивает ребёнка, учит любить окружающий мир, учит заботится о других, дисциплинирует, но это далеко не единственный положительный результат. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым заботиться о животных, раньше учатся ответственности, сопереживанию, у наших ребят есть возможность самим поучаствовать в процессе кормление животных. В процессе наблюдения мы замечаем, что дети, которые были насторожены, боялись и неохотно принимали участие в кормление, тактильном общении, теперь с радостью подходят их гладить (под присмотром педагогов), берут подготовленную пищу и спешат покормить животных и наблюдают за ними. Помимо того, если дома есть домашнее животное они могут стать лучшими друзьями, где есть преданность и понимание.
Такой урок научит ребёнка быть благодарным и открытым. А это — дорогого стоит!
Николаева А.В.
Снеговик в гостях
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос, морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ.
Пришла зима и преобразила мир. Что она принесет? Конечно, радость и веселье. И мы будто попали в чудесную сказку. Сегодня наших ребят в детском саду ждал необыкновенный сюрприз, к ним в гости пришел сказочный гость – Снеговик!
Он был грустный и опечален тем, что совершенно одинок, нет друзей, а детском саду всегда много детей и весело.
Дети пригласили снеговика остаться с ним. Снеговик был так счастлив, что решил с ними поиграть в веселые игры: «А на улице мороз», «Лепим, лепим ком большой», «Кто быстрее соберёт снежки в корзинку», «Снежки». А в конце развлечения ребята подарили Снеговику — снежных друзей «Снеговиков».
Вот так прошёл день здоровья у ребят они получили море улыбок, позитивных моментов и радостных эмоций.
Уч. дефектолог Березина А.А.
Зубная щётка в гостях у ребят
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей.
Зубная щётка-это незаменимый предмет гигиены, лучший друг человека. Она помогает сохранять здоровье не только зубов, но и всего организма в целом. мы с ребятами и доктором Айболитом отправились в сказочную страну, где и повстречали зверят, у которых болели зубки, мы решили им помочь. Доктор Айболит рассказал зверятам и ребятам, как правильно нужно ухаживать за зубами и что ещё нужно есть полезную пищу. Ребята вместе с доктором и зверятами поиграли в дидактическую игру «Вредно и полезно», выполни игровое упражнение «Чистим зубки». А потом вместе с доктором ребята сделали зубные щётки в технике бумагопластика. Ребята в этот день получили много ярких эмоций.
Уч. дефектолог Березина А.А.
- _cuva
- _cuva
- _cuva
- _cuva
- _cuva
- _cuva
Наши зимние прогулки
МЫ ЗИМОЙ НЕ СКУЧАЕМ, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ИГРАЕМ!
Зимняя прогулка… что может быть прекраснее! Увлекательные игры и развлечения зимой на свежем воздухе доставляют детям огромную радость, и приносят пользу их здоровью. Дети очень любят зиму, ведь-это свежий морозный воздух, волшебное убранство природы… На прогулке наши ребята получают возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Кто-то очищает снег со скамеек, кто-то проверяет глубину сугробов, кто-то лепит снеговиков, и конечно все дети любят поваляться в снегу, скатиться со снежной горки и поиграть в снежки. Очень много радости доставляют детям игры со снегом, а блестящие глазки, румяные щёчки и отличное настроение — результат наших зимних прогулок.
16.01.25
Марина Михайловна
Снежинка — чудо природы
Зима – волшебное время года. Только зимой можно полюбоваться пушистым снегом, остановиться на секунду, поймать на рукавичку снежинку, рассмотреть ее… она поистине прекрасна. Это настоящее волшебство вокруг нас, которое мы взрослые, к сожалению, нечасто замечаем, но для детей — это удивительное чудо природы.
И чтобы лучше увидеть всю красоту снежинок, их неповторимость ребята посмотрели компьютерную презентацию «Снежинки». Дети с большим интересом рассматривали белоснежных красавиц, ведь действительно они все разные и нет ни одной, которая бы повторяла узор других. На прогулке ребята продолжили наблюдать за падающими легкими, пушистыми снежинками.
На наше предложение сделать снежинки своими руками дети откликнулись с радостью, они с большим желанием их рисовали, делали из бумаги и пластилина, и каждая снежинка получилась уникальной, не похожей на другую, как, впрочем, и в природе.
14.01.25
Марина Михайловна
В одно сказочное зимнее утро в нашей группе прошёл кукольный спектакль «Рукавичка» для самых внимательных и чутких зрителей.
Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот друг неожиданно оживает у ребят на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.
Дети, затаив дыхание, ожидали начала сказки. И вот, на фоне красочных зимних декораций сказки «Рукавичка», один за другим на сцену выходили всеми знакомые любимые персонажи. Дети внимательно слушали рассказчика и смотрели за действием персонажей.
При показе кукольного театра применялось и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыкальное сопровождение.
Кукольный театр показал детям примеры дружбы, доброты, доставил большую радость, создал хорошее настроение, обогатил впечатлениями, вызвал у всех положительные эмоции.
После спектакля ребята смогли проявить свои эмоции в продуктивной деятельности и выполнить узор на рукавичках в технике нетрадиционного рисования. Дети остались довольны и поместили свои рукавички на выставку. Пусть все любуются!
Декабрь
Учитель-логопед Шилович Ю. С.
Мы белые снежинки, летим, летим, летим…
Дорожки и тропинки мы все запорошим.
Покружимся над садом в холодный день зимы.
И тихо рядом сядем с такими же, как мы…
Зима — это волшебное и удивительное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости и открывает массу возможностей.
В группе «Светлячки» прошло весёлое развлечение «День снежинки». К детям пришла гостья – царевна Снежинка. Ребята поиграли со Снежинкой в различные игры, направленные на развитие моторики и координации. Дети сдували снежинки с дороги царевны и развивали речевой выдох. Смогли дошколята проявить и своё творчество – украсить настоящими снежинками зимнее небо.
День снежинки запомнится детям яркими эмоциями, моментами дружбы и творческих открытий, наполняя сердца теплом и радостью зимнего волшебства.
Декабрь.
Учитель-логопед Шилович Ю. С.
Кормушка для птиц
«Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
В нашем детском саду в декабре проводилась экологическая акция под названием «Кормушка для птиц». Родителям предлагалось смастерить своими руками кормушку. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь голодающим птицам, и на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами «птичьих столовых». Все кормушки были изготовлены с душой. Видно, как родители проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для изготовления кормушек: бросовый материал, пластиковые бутылки, ведёрки, дерево, пакеты от сока и молока…Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, как они с родителями мастерили кормушки. Кормушки были развешаны на территории детского сада. Педагоги вместе с детьми ежедневно подкладывают корм для птиц и наблюдают за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые». Семечки, крошки хлеба, зерно, кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы предлагаем для птиц, учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем, станет чуть лучше.
Учитель-дефектолог Березина А.А.
- _cuva
- _cuva
- _cuva
- _cuva
- _cuva