-
Что такое комплекс ГТО?
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
-
Хочешь знак отличия ГТО, но не знаешь, с чего начать?
Начался новый учебный год – хороший повод выполнить испытания ГТО. Для учеников выпускных классов знак отличия ГТО может быть крайне полезен, так как увеличивает количество баллов при поступлении в ВУЗ. Однако выполнять нормативы может каждый. А как это сделать, мы описали ниже.
-
ШАГ 1 — РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ WWW.GTO.RU
Для выполнения нормативов ГТО в официальном формате участнику необходимо пройти обязательную регистрацию на Всероссийском Интернет-портале комплекса ГТО на сайте: www.gto.ru (необходима действующая электронная почта) путем заполнения анкеты с установленным перечнем персональных данных.
❗ВАЖНО❗ Заполнять персональные данные необходимо в соответствии с документом, удостоверяющим личность. При выявлении ошибок участник должен отредактировать персональные данные самостоятельно или обратиться в центр тестирования.
По завершению регистрации вы получаете УИН-номер (уникальный идентификационный номер) участника, состоящий из 11 цифр и доступ к личному кабинету, в котором Вы знакомитесь с нормативными показателями комплекса ГТО на бронзовый, серебряный и золотой знаки отличия внутри своей возрастной ступени, а затем сможете просматривать результаты, выполненных нормативов испытаний (тестов) на сайте в режиме онлайн.
ВНИМАНИЕ: для входа в личный кабинет на сайте www.gto.ru важно запомнить адрес электронной почты (ЛОГИН) и ПАРОЛЬ используемый при регистрации. Восстановление пароля возможно с помощью электронной почты. На один адрес электронной почты может быть зарегистрирован только один участник движения ГТО и присвоен один УИН-номер.
-
ШАГ 2 — ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО
Ознакомившись с нормативами и подготовившись к выполнению комплекса ГТО, участник обращается в Центр тестирования и определяет даты тестирования в соответствии с планом проведения мероприятий по выполнению нормативов ГТО.
Центр тестирования ежемесячно формирует план мероприятий с указанием мест тестирования по каждому виду испытания и принимают заявки на участие на конкретную дату.
Центр тестирования принимает как личные, так и коллективных заявки (трудовые коллективы, образовательные учреждения, учебные группы и т.д.) и дополнительно консультирует Вас по возникающим вопросам.
Контактный телефон Муниципального центра тестирования в Волхове: +7-993-205-6970 E-mail: gto-volkhov@bk.ru.
-
ШАГ 3 — МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК
Тестирование участника осуществляется при предъявление медицинской справки-допуска к выполнению нормативов ГТО от медицинского учреждения по месту жительства и/или от ГБУЗ ЛО Волховская межрайонная больница (кабинет спортивной медицины, г. Волхов, ул. Авиационная, 42, тел.: 8(81363) 6-10-10).
-
ШАГ 4 — ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЯ ПО ВИДАМ КОМПЛЕКСА
В день проведения тестирования участник прибывает на мероприятие и предъявляет СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
-
Документ удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении для лиц до 14 лет);
-
УИН – номер участника;
-
Согласие на обработку персональных данных (для лиц до 18 лет согласие законного представителя);
-
Медицинский допуск (единый от организации на всех участников в коллективной заявке) или персонально на каждого (справка – допуск);
Судейская бригада осуществляет оценку выполнения нормативов, фиксирует количественные и временные показатели (в зависимости от вида испытаний), вносит результат в протокол выполнения и передает в Центр тестирования для внесения результатов в личный кабинет участника.
Время, за которое вы можете выполнить испытания ГТО — это годовой отчётный период ЕДИНЫЙ для всех участников и равный календарному году с 1 января по 31 декабря.
-
ШАГ 5 — НАГРАЖДЕНИЕ ЗНАКАМИ ОТЛИЧИЯ ГТО
Знак отличия оформляется после успешного выполнения необходимого количества видов нормативов испытаний (тестов) в пределах вашей возрастной ступени, результаты которых внесены в личный кабинет участника.
Представление к награждению знаков отличия организуется по итогам каждого календарного квартала Центром тестирования.
В I, II и III квартале к награждению представляются все участники, претендующие на золотой знак отличия, и участники, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, при условии, что произошла смена возрастной группы.
В IV квартале к награждению представляются участники, претендующие на золотой знак отличия, и претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен с момента начала календарного года или с момента изменения возрастной группы.
Процедура оформления документов и изготовления знаков занимает 2-3 месяца.
Знак отличия вручается вместе с удостоверением.
Получить ответы на все интересующие вопросы можно в центре тестирования комплекса ГТО, а также на официальном сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: http: www.gto.ru.
-
Что такое УИН?
Все результаты выполнения испытаний заносятся в электронную базу данных ГТО (АИС ГТО) и поэтому без регистрации на сайте gto.ru выполнение нормативов невозможно. После регистрации на сайте каждому участнику комплекса присваивается уникальный идентификационный номер (УИН), состоящий из 11 цифр.
Значение цифр разберем на примере 19-47-0006133:
-
Первые 2 цифры – календарный год, когда новый участник был зарегистрирован в системе и получил возможность пользоваться опциями личного кабинета. В нашем примере — это 2019 год.
-
Вторые 2 цифры – общепринятое цифровое обозначение субъекта РФ для определения места регистрации. В нашем случае 47 регион – Ленинградская область.
-
Оставшиеся 7 цифр – порядковый номер участника, который зарегистрировался в текущем году и на соответствующей территории. В нашем примере порядковый номер 6133, а это значит, что на момент регистрации участник был 6133 зарегистрированным в Ленинградской области в 2019 году.
УИН присваивается один раз и при переходе в другую возрастную ступень сохраняется. Поэтому важно записать свой УИН для дальнейшего выполнения нормативов.
-
Что такое «Отчётный период ГТО», сколько «кварталов» он содержит и сколько времени нужно ждать знак.
Напоминаем, что годовым отчётным периодом календарного года для участников всех возрастных ступеней (с I по XVIII), является период с 1 января по 31 декабря текущего года.
Годовой отчетный период — это время, за которое вы можете выполнить испытания ГТО. Другими словами, это период годности выполненных вами нормативов ГТО.
Знак отличия оформляется после успешного выполнения необходимого количества видов нормативов испытаний (тестов) в пределах вашей возрастной ступени. Представление к награждению знаков отличия организуется по итогам каждого календарного квартала центром тестирования, после чего издается распоряжение регионального органа исполнительной власти в области ФКиС о награждении серебряными и бронзовыми знаками отличия ГТО, а также приказ Министерства спорта России «О награждении золотыми знаками отличия ВФСК ГТО». Процедура оформления документов и изготовления знаков занимает 2-3 месяца.
В отчете за каждый квартал приводятся:
-
Все участники, претендующие на золотой знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период;
-
Все участники, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период, при условии, что произошла смена ступени данного участника в указанный период.
Период действия каждого квартала:
-
I квартал: с 1 января по 31 марта текущего года;
-
II квартал: с 1 апреля по 30 июня текущего года;
-
III квартал: с 1 июля по 30 сентября текущего года;
-
IV квартал: с 1 октября по 31 декабря текущего года.
Обращаем ваше внимание, что коррекция нормативов в личном кабинете производится только в текущем квартале, так как коррекция данных в прошедшем квартале невозможна.
-
Талисманы ГТО
А вы знаете, что у комплекса ГТО есть талисманы? Сегодня познакомим вас с ними!)
-
Медведь Потап. Медведь – это олицетворение силы, при этом он отлично плавает, лазает по деревьям и быстро бегает, что подтверждает гармоничное физическое совершенство данного персонажа.
-
Леопард Вика. Талисман в виде леопарда олицетворяет скорость, а также подчеркивает его редкость, уникальность, эксклюзивность. Быстрый, красивый, гибкий, сильный и ловкий, смелый и хитрый, леопард представляет собой идеального хищника
-
Волчонок Макар. Талисман олицетворяет выносливость. Волки очень стойкие, терпеливые и выносливые. Они могут преодолеть расстояние до 80 километров за сутки, а в отдельных случаях даже до 100 километров.
-
Лиса Василиса — Талисман Василиса олицетворяет гибкость, подросток легко проассоциирует себя с лисичкой – он такой же «рыжий», имеет «острый», «свежий» ум, и так же ярко готов меняться от сезона к сезону. Гибкая, грациозная, быстрая лиса преуспела и в растяжке, и в хореографии, и гимнастике.
-
Зайка Лиза. Это маленький, но очень «спортивный» зверь, талисман олицетворяет прикладные навыки – прекрасно прыгает, а в природе даже умеет плавать. Лиза обладает присущей возрасту энергичностью, активностью, любознательностью, схватывает все на лету.
-
Польза комплекса ГТО
Всероссийский спортивно-физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — представляет собой систему физического и морально-психологического воспитания граждан в России и является важной частью федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография».
Эта программа была разработана для поддержки здоровья, физической активности и духовного развития граждан. Какую пользу может принести выполнение испытаний (тестов) комплекса ГТО:
-
Здоровье: Упражнения и физическая активность, включенные в программу ГТО, способствуют укреплению здоровья. Регулярные тренировки помогают поддерживать нормальный вес, улучшают сердечно-сосудистую систему, укрепляют мышцы и суставы.
-
Физическая подготовка: ГТО включает разнообразные физические нормативы, которые способствуют развитию общей физической подготовки. Это может быть полезно для улучшения выносливости, силы и гибкости.
-
Духовное развитие: В рамках ГТО также уделяется внимание духовному и морально-психологическому развитию личности. Это включает в себя выполнение заданий, связанных с общественными ценностями, патриотизмом и добровольчеством.
-
Формирование дисциплины и ответственности: Участие в программах ГТО способствует формированию дисциплины, ответственности и усиливает понимание важности регулярной физической активности для общего благосостояния.
-
Социализация: Участие в совместных мероприятиях и тренировках, предусмотренных ГТО, способствует социализации, создает возможности для общения и укрепляет чувство общности.
-
Патриотическое воспитание: В современном обществе патриотизм и гражданская ответственность становятся все более важными аспектами воспитания молодого поколения. ГТО — особенно значимый комплекс, способствующий не только физическому развитию, но и формированию гражданской позиции и любви к Родине.
В целом, ГТО направлен на формирование здорового образа жизни, физической активности и патриотизма, что в конечном итоге может положительно сказаться на обществе в целом.
Семейный спорт клуб ФСЦ Волхов
https://t.me/familysportfsc
Приглашаем в телеграмм канал семейный клуб ФСЦ.
Новости о семейных мероприятиях , акции, розыгрыши и многое другое!
Что такое грипп?
Грипп — это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года. По количеству случаев в мире грипп и ОРВИ занимают первое место, удельный вес в структуре инфекционных заболеваний достигает 95%.
Грипп и ОРВИ, постепенно подрывая здоровье, сокращают на несколько лет среднюю продолжительность жизни человека. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты. Распространенными осложнениями после гриппа являются риниты, синуситы, бронхиты, отиты, обострение хронических заболеваний, бактериальная суперинфекция. В ослабленный гриппом организм часто внедряется бактериальная инфекция (пневмококковая, гемофильная, стафилококковая). Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями. Смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, легочных осложнений (пневмония), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.
Что такое ОРВИ? В чём отличие от гриппа?
Термин «острое респираторное заболевание» (ОРЗ) или «острая респираторная вирусная инфекция» (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами, проникающими в организм вместе с вдыхаемым воздухом через рот и носоглотку, а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного несколько дней отмечается повышенная температура тела, воспаление в горле, кашель и головная боль. Самым распространенным симптомом респираторных заболеваний является насморк; он вызывается целым рядом родственных вирусов, известных как риновирусы. При выздоровлении, все эти симптомы исчезают и не оставляют после себя никаких следов.
Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 — 3 м.
Симптомы гриппа.
Обычно грипп начинается остро. Инкубационный (скрытый) период, как правило, длится 2 — 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая, гипертоксическая.
Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на неспецифическую и специфическую.
Способы неспецифической профилактики:
1. Личная гигиена.
Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Избегать в этот период необходимо рукопожатий. После соприкосновений с ручками дверей, туалета, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.
2. Промываем нос.
Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, коих в аптеках множество.
3.Одеваем маски.
Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.
4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.
5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.
6. Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие физкультурой, прогулки и многое другое.
Всемирная организация здравоохранения считает вакцинацию единственной социально и экономически оправданной мерой борьбы с гриппом. Вакцинация на 90 % снижает заболеваемость, на 60 % снижает госпитализацию.
Основным методом специфической профилактики против гриппа является активная иммунизация — вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирусы (его части), содержащиеся в вакцине, стимулируют организм к выработке антител (они начинают вырабатываться в среднем через две недели), которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование организма.
Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.
Всероссийский спортивный фестиваль «Здоровая семья — сильная Россия!»
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» в 2021 г проводят Всероссийский спортивный фестиваль «Здоровая семья — сильная Россия!».
«Берегите здоровье смолоду!» — основное условие полноценной жизни каждого человека. Здоровая активная семья — залог успеха развития страны! Программа фестиваля направлена на поддержку активного, здорового образа жизни, формирование у членов семей мотивации к изменению физических и пищевых предпочтений и ответственного отношения к своему здоровью.
Фестиваль пройдет в период с 10 апреля по 15 августа. В программе: конкурсы книга рекордов «Многодетная Россия», «Здоровье нации», «Спасибо за то, что мы живы!», Всероссийский велопробег, обучающая программа «Родители агенты влияния», и финальное мероприятие на свежем воздухе!
С 10 апреля по 15 июля на сайте проекта в онлайн формате пройдет Всероссийский конкурс книга рекордов «Многодетная Россия» — Мы самая спортивная семья РФ.
У вас самая спортивная семья!? Вы победили на знаковых соревнованиях!?, Покажите пример другим! Присылайте на конкурс документы об участии и победах в спортивных соревнованиях разного уровня. Победителями будут признаны семьи, имеющие наиболее заметные достижения в спорте. Статьи о семьях-победителях конкурса войдут в книгу семейных рекордов «Многодетная Россия». От каждого субъекта РФ в издание будет включена как минимум одна семья. Отдельно будут отмечены спортивные династии — семьи, в которых на протяжении нескольких поколений поддерживаются спортивные традиции!
С 10 апреля по 10 июня 2021 года, онлайн на сайте проекта пройдет Всероссийский конкурс «Здоровье нации» — серия спортивных семейных конкурсов, направленных на физическое развитие и здоровое питание. Регистрируйтесь и выбирайте задания на выполнение разнообразных индивидуальных и командных упражнений. Снимайте видеоролики с выполнением заданий всей семьей и присылайте их на конкурс. Креативный подход приветствуется!
С 10 апреля по 20 июня 2021 года на сайте проекта, в режиме онлайн проходит Всероссийский конкурс «Спасибо за то, что мы живы!» Украсьте свои транспортные средства (велосипеды, самокаты, беговелы, ролики, скейтборды, и даже коляски), используя военную символику! Выходите на улицы своих городов и сделайте творческую работу (фото, видео, слайд шоу). Чтобы принять участие в конкурсе заполните заявку на сайте и выложите свои работы в социальные сети с хештегом #СпасибоЗаТоЧтоМыЖивы. Самые оригинальные работы будут отмечены грамотой и памятным призом!
Вес желающие могут принять участие во Всероссийском велопробеге «Спасибо за то, что мы живы!». Пробег можно провести на улицах и в парках города с 1 по 23 мая 2021 г. Своим участием в пробеге выразим благодарность старшему поколению за победу в Великой Отечественной войне и возможность свободно жить и развиваться!
В программе «Родители агенты влияния» с 10 апреля 2021 г — 15 июля 2021 г будут проведены онлайн терапевтические группы по оказанию комплексной психологической, диетологической помощи. Всем заинтересованным родителям доступно участие в онлайн-семинарах с авторитетными диетологами, эндокринологами, гастроэнтерологами, психологами и другими специалистами, которые работают с проблемой лишнего веса у детей и взрослых.
Финалом Всероссийского фестиваля «Здоровая семья сильная Россия!» станет масштабное мероприятие на свежем воздухе, в июле 2021 года, где наградят многодетные семьи, продемонстрировавшие наивысшие результаты в рамках Фестиваля!
Подробная информация о Всероссийском фестивале «Здоровая семья сильная Россия!» размещена на сайте https://многодетиые-семьи.рф . Для участия в конкурсах и мероприятиях заходите на сайт, регистрируйтесь и оставляйте заявки!
Всероссийский фестиваль «Здоровая семья сильная Россия!»
— фестиваль, в котором каждый может принять участие и проявить свои спортивные таланты, а также получить необходимые знания о принципах ведения ЗОЖ!!
Положение о Всероссийском конкурсе «Спасибо за то, что мы живы!»
Перечень мероприятий по профилактике короновирусной инфекции
16 апреля — ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в детском саду!
День здоровья в детском саду №7 «Искорка» – это всегда праздник для детей, их родителей и сотрудников. В апреле он проходил в рамках акции Областного Дня Здоровья (акция выходного дня).
Воспитатели и специалисты детского сада творчески подошли к подготовке этого дня. Разнообразные формы работы с детьми, родителями и педагогами по приобщению их к здоровому образу жизни были включены в содержание программы.
Детей ждали приятные сюрпризы и неожиданности. Малыши участвовали в игровых программах, смотрели кукольные спектакли и театрализованные постановки, слушали рассказы воспитателей, иллюстрированные слайд-шоу. Старших дошкольников сказочные герои приглашали в удивительные путешествия по стране «Здоровье», беседовали с ними о правилах здорового образа жизни, раскрывали детям секреты здоровья. Много и умственной, и познавательной, и двигательной активности требовалось от детей. Решить проблемные ситуации : «Вредные и полезные привычки», «Что хорошо, что плохо для нашего организма», «Что мы знаем о правильном питании» — помогали знания и умения наших дошколят. Спортивные эстафеты и турниры требовали проявления волевых качеств, силы и ловкости. По итогам соревнований победила дружба. Ведь детский сад – это одна большая, дружная семья, а в семье не бывает проигравших. Да и главное не победа, а осознание перспектив здорового образа жизни!
Вот таким немного шумным, очень веселым и очень активным получился наш День здоровья. Хочется верить, что наши дети приобщатся к здоровому образу жизни и сохранят крепкое здоровье на долгие годы жизни.
Неделя здоровья в «Искорке»
Ярко и увлекательно для детей и взрослых в последнюю неделю января прошла в Детском саду № 7 Неделя здоровья, посвященная Году здорового образа жизни.
Открывал ее День радости. В этот день в группах засверкала своими цветами «Радуга настроения», и появился «Ларец радости», заглянув в который родители и дети могли получить доброе пожелание. Весь день ребят детского сада радовали своими веселыми заданиями, играми, песнями и танцами клоуны, которые заразили их своим весельем на целый день.
Вторник, День здоровья, встречал ребят зарядкой. В некоторых группах ее провели родители. Зарядка помогла ребятам получить заряд бодрости на целый день, в который их ждало еще очень много интересного. В гости к ним заходил Айболит, рассказавший детям о том, как надо вести себя и какие продукты употреблять, чтобы не заболеть. А дети групп старшего дошкольного возраста «Сверчки» и «Почемучки» приняли участие в товарищеских соревнованиях «Будь здоров!». Игры и упражнения, укрепляющие здоровье наших малышей, продолжились на улице. Не забыли в этот день о своем здоровье и педагоги детского сада, в ходе игрового тренинга «Здоровые дети у здорового взрослого!» они научились справляться с психоэмоциональным и физическим напряжением. Завершился этот день семейным спортивным праздником «Зимние старты», в котором приняли участие дети и родители групп «Умняшки», «Колокольчики» и «Звоночки».
Третий день Недели здоровья был посвящен дружбе. В этот день ребята участвовали в игровом развлечении «Вместе весело шагать», в ходе которого вместе с котом объясняли «вредному» мышонку, что значит быть настоящим другом. В течение всего дня дети ходили друг к другу в гости, а ребята группы «Звоночки» показали для малышей сказку «Как цыпленок хотел стать большим». Совместные игры и соревнования между группами продолжились на прогулке. В вестибюле детского сада появилась шкатулка «Тайный друг», в которой могли оставлять свои послания к своим коллегам педагоги детского сада. А в самих группах появилось «Сердце группы», в создании которого принял участие каждый ребенок.
Четверг прошел под девизом «Детский сад – одна семья!». Ребят младших групп в музыкальном зале ждала кукла Таня, которой они рассказали, как это здорового ходить в детский сад. А для ребят старших групп было организовано развлечение на улице, которое так и называлось «Детский сад – одна семья!». Также в этот день родители приняли участие в игровой прогулке с детьми «Зимние постройки». С их помощью участки нашего детского сада преобразились и стали еще красивее.
Пятница, День пожеланий, стала завершающим днем Недели здоровья. Родители и педагоги смогли поделиться своими впечатлениями от ее проведения, написав свое мнение на «Заборе психологической разгрузки». А вестибюль нашего детского сада украсили фотоотчеты каждой группы о прошедших мероприятиях.
Мы не сомневаемся, что эта неделя была не только интересной и оставила много положительных эмоций, но и способствовала сохранению и укреплению здоровья наших малышей.
Педагог-психолог Гашкова Ю.В.
Презентация. Спортивное развлечение «Олимпийские надежды».
Презентация. Малые Олимпийские игры
Презентация. Брат, сестра и я- олимпийская семья.
Как защититься от гриппа
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.
Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?
Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:
Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.
Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.
В-третьих, доброкачественным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
Характеристика основных компонентов пищи
Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.
Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.
Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров — масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.
Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.
Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.
Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.
Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:
— кальций и фосфор — в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;
— магний — в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);
— железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.
Витамины — в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.
Организация питания, рацион, режим и примерное меню
В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.
Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.
Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.
Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.
Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.
Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.
Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.
Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника — 15%, ужина — 20%.
Завтрак |
ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. |
Обед |
должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. |
Полдник |
ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты. |
Ужин |
лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует. |
В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты
Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.
Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.
Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.
Рекомендации родителям по питанию маленьких детей
Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.
Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.
Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.
Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.
Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.
Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.
-
Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Уметь правильно пользоваться ложкой.
-
Пользуясь столовым ножом, держать его в правой руке, а вилку — в левой. Взрослые должны приучить ребенка не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.
-
Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
-
Принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
-
Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
-
Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
Помните! Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых.
Соблюдение перечисленных рекомендаций будет способствовать тому, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым
Рекомендация для родителей
«Правильное питание для дошкольников»
«Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ
Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.
Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.
Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.
Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.
Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.
— В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
— Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку «распробовать» вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.
Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.
Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.
Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.
Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!
Родителям на заметку:
— Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;
— Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
— Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
— Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
— В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.
Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…
Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом!
Как правильно сидеть за столом:
— Садиться за стол можно только с чистыми руками;
— Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
— На стол можно положить только запястья, а не локти;
— Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
— Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
— Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.
Во время еды следует:
— Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
— Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
— Есть беззвучно, а не чавкать;
— Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
— Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
— Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.
— Не забывайте пользоваться салфетками!
О правилах гигиены питания.
«Чистота – залог здоровья!», «Мойте руки перед едой!» — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.
Научите вашего ребёнка:
— Соблюдать правила личной гигиены;
— Различать свежие и несвежие продукты;
— Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.
Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.
Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.
1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.
ПАМЯТКА
Симптомы гриппа
Все разновидности гриппа, в том числе А (Н1N1)pdm 09 или «свиной» имеют похожие симптомы: резкое, в течение нескольких часов, повышение температуры тела, озноб, головная боль, ломота в мышцах и суставах, кашель; несколько позже могут присоединиться — боль в горле, насморк или заложенность носа. Симптомы при этом типе гриппа могут быть более тяжёлыми с
развитием мучительного надсадного кашля с прожилками крови в мокроте, рвоты, жидкого стула.
Необходимо позаботиться о себе и окружающих, если Вы больны
В случае заболевания Вы должны оставаться дома, вызвать врача и следовать его назначениям. Нельзя больным выходить на работу и учёбу – Вы подвергаете риску себя, так как грипп вызывает осложнения со стороны многих органов и систем организма, которые могут привести к летальному исходу, а также можете заразить окружающих!
Необходимо избегать тесного контакта с окружающими, особенно людьми с ослабленным иммунитетом, так как они могут легко заразиться и очень тяжело переносить заболевание. Это, прежде всего, люди старшего возраста (старше 65 лет), имеющие хронические заболевания (астма, диабет, сердечно-сосудистые заболевания,ожирение и др.), беременные женщины, маленькие дети (особенно до 2 лет).
Носите маски при совместном нахождении в одном помещении с другими
людьми, или в случае, если Вы ухаживаете за больным гриппом, чтобы предотвратить распространение вируса. Это особенно важно, если окружающие имеют высокий риск развития тяжёлых форм гриппа.
Не забывайте менять маски каждые 3-4 часа.
Избегайте объятий, рукопожатий и поцелуев при приветствиях.
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовым носовым платком. Выбрасывайте одноразовые платки в предназначенные контейнеры сразу же после использования.
Регулярно мойте руки с мылом или протирайте их специальными
обеззараживающими гелями, особенно после использования салфеток при кашле и чихании.
Пейте жидкость чаще, чем обычно.
Следуйте щадящему физическому режиму.
Срочно (!) обращайтесь к врачу, если у Вас появились:
— высокая температура;
— одышка, затруднённое дыхание или боль в груди;
— синюшность губ;
— кровь в мокроте;
— рвота и жидкий стул;
— головокружение;
— затруднения при мочеиспускании.
В случае нарастания проявлений заболевания Вам может потребоваться срочная медицинская помощь, в том числе в условиях стационара.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ МАЛЫША
Кариес легко предупредить. Ограничьте сладкое, начните кормить ребенка продуктами, содержащими кальций, и научите его чистить зубки утром и вечером. Наибольший эффект от этой полезной привычки малыш получит, если будет использовать зубную пасту, содержащую фтор. Благодаря ей, зубки можно спасти еще на начальной стадии разрушения. Фтор не позволит бактериям образовать кислоты, разрушающие эмаль, и не даст зубному налету распространиться в полости рта.
Выбрать правильную щетку тоже очень важно, потому что не все из них одинаково полезны.
Спец по чистке
Для малышей с первыми молочными зубами лучшая щетка — силиконовый массажер, или, проще говоря, напальчник. Он похож на прозрачный колпачок с короткими силиконовыми пупырышками. Надев напальчник на указательный палец и почистив крохе зубки, вы мягко снимите налет и отлично помассируете десны. После чистки его нужно промыть и поставить в открытый стаканчик, чтобы ворсинки сохранились чистыми и свежими. Напальчник используют до полного износа.
А с 2–3 лет, когда ребенок уже сможет чистить зубки сам, ему необходима специальная детская щетка. Лучше с искусственной щетиной, потому что в волосках натуральной легко распространяются микробы. Кроме того, она жесткая и может поранить нежные десны ребенка, и, в отличие от искусственной, — недолговечна. Широкую ручку щетки малышу держать удобнее, чем узкую. Если она сделана в форме сказочных персонажей, то это забавляет ребенка. А вот взрослому, который поначалу помогает ему, неудобно вычистить ею зубки как следует.
Следите, чтобы обратная сторона щетки была из прочных материалов. Некоторые дети жуют мягкую резину, и щетка приходит в негодность.
Электрические щетки можно применять после 10 лет. Хотя производители изготавливают их и для маленьких, но стоматологи не рекомендуют пользоваться ими. Они обладают абразивным действием и повреждают тонкую эмаль детских зубов.
Родители, которые пользуются ирригаторами, знают, что это прибор, благодаря которому вычищаются труднодоступные места в полости рта. Но поскольку поток воды или зубной жидкости подается из него под давлением, то для малышей он не подходит, так как может напугать ребенка и травмировать его недостаточно крепкие зубки.
О пользе фтора
Хорошо, если в детской зубной пасте есть небольшое количество фтора. Врачи-стоматологи доказали, что он полезен для профилактики и борьбы с кариесом. Почему? Фтор, оказавшийся в слюне, скапливается на поверхности зубов и притягивает к ним другие минералы, например кальций. Последний, в свою очередь, успешно восстанавливает структуру зубной эмали на начальных стадиях ее разрушения. Правда, чтобы это работало, дети должны чистить зубки фторсодержащей пастой два раза в день — утром и вечером.
Кстати, минералы, которые образуются на зубной эмали, намного тверже тех, что были на ней изначально. А еще в ткани зуба возникает новый элемент — фторапатит. Он эффективно сопротивляется кислотам, возникающим в полости рта, и не дает бактериям размножаться, что предотвращает выделение разрушительных кислот. Однако для более грамотного выбора зубной пасты лучше обратиться к стоматологу. Дело в том, что есть регионы, где в воде содержится повышенное количество фтора, о чем детский стоматолог непременно должен знать. Тогда он предупредит вас, что нельзя чистить зубки пастой, содержащей фтор. Это повысит уровень данного элемента в организме, а его переизбыток влечет за собой заболевание флюорозом. Он возникает, если ребенок получает много фтора во время формирования зубов. В легкой форме флюороз выражен небольшими пятнышками на эмали. В серьезной — эмаль полностью изменяет цвет и может стать шероховатой. Тогда без помощи специалистов очистить ее уже невозможно. Производители детских паст добавляют в них допустимую дозу фторида — от 300 до 500 мг. При такой дозе объем пасты, попадающей в рот ребенку, должен быть размером с горошину. А чистить ею зубки нужно два раза в день.
На вкус и цвет товарищей нет
Начните использовать зубную пасту с 2-летнего возраста. До этого можно обойтись напальчником. На упаковках детских паст указан возраст, для которого она предназначена.
Детям до 6 лет категорически не подходят пасты „семейного типа”, потому что они содержат вредные для них вещества. Следите, чтобы паста не была абразивной. Она может повредить тонкую эмаль детских зубов. И непременно обратите внимание на срок годности пасты, так как некоторые из них хранятся только месяц.
Проявите осторожность, выбирая пасту с каким-то вкусом. Порой дети с удовольствием лакомятся такой пастой. Стоматологи рекомендуют приобретать пасту без вкуса и запаха, чтобы у малыша не возникло желания съесть ее тайком от мамы. Но если вы все же решили выбрать „вкусную” пасту, то не берите хотя бы мятную, так как она иногда вызывает рвоту.
Каждый раз следите за тем, как ребенок чистит зубки. Если уследить не удалось и малыш съел много пасты, то его, скорее всего, вырвет. При явных признаках отравления вызывайте „скорую”.
За сильными зубками
Чтобы малыш сам научился чистить зубки с удовольствием, его нужно увлечь этим процессом. Превратите чистку зубов в интересную игру. Постройте смешные рожицы, сочините сказку о здоровых зубках, которые вдруг заболели, потому что хозяйка ленилась их чистить. Почитайте стишки о белых крепких зубках, сильных, как у белочки, которая грызет ими орешки. Можно пойти на небольшую хитрость. Предложите почитать сказку на ночь после того, как зубы будут почищены. Пусть ребенок под вашим чутким руководством участвует в выборе личной щетки, пасты и стаканчика. Попробуйте превратить чистку зубов в совместную традицию. Имитируя ваши действия, малыш получит мотивацию к тому, чтобы чистить их с удовольствием.
Здоровые зубы — это еще и правильное питание. Ограничьте ребенка в сладком. Причем помните, что сахар содержится не только в конфетах, но и в булочках и печенье. Приучите малыша чаще есть фрукты, яблоки и морковь, которые не просто полезны, а еще и очищают зубы. Старайтесь, чтобы в меню ребенка было как можно больше молочных продуктов, содержащих кальций.
Не пугайте ребенка ужастиками: „Если не почистишь зубы, тебе их будут сверлить”. Сочините для малыша образ доброго стоматолога — настоящего защитника его зубов, который поможет сохранить зубки здоровыми. И чаще организовывайте встречи-осмотры с этим лучшим другом детских зубок.
Как правильно чистить зубы?
Приучите ребенка к тому, чтобы зубки он чистил правильно. Важно не просто нанести зубную пасту и размазать ее по зубам, а тщательно удалить остатки пищи и зубной налет, из-за которых во рту скапливаются бактерии.
Зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером. Утром, сразу после завтрака, а не до, как считали раньше, чтобы удалить остатки пищи, и не чистить их на пустой желудок. Второй раз — после ужина, вычищая остатки пищи изо рта.
Техника правильной чистки полости рта
1. Научите ребенка мыть зубную щетку перед началом чистки. Объясните, что за ночь на ней могли скопиться микробы.
2. Помогите ему выдавить на щетку небольшое количество пасты, примерно 0,5 см. А затем покажите, как верно расположить головку зубной щетки. Она должна быть повернута к линии десен под углом 45 градусов.
Делая короткие круговые движения по направлению от десны к режущему краю, тщательно почистите внешнюю поверхность каждого зуба (10–15 раз). Пусть малыш повторит ваши действия. Сначала у него будет получаться это неловко, заинтересуйте его этим процессом. Скажите, что его любимые сказочные герои тоже всегда тщательно чистят зубки.
3. Объясните малышу, что внутреннюю поверхность зубов нужно чистить по направлению от десны к верхнему концу зуба. Установите щетку при этом перпендикулярно режущим краям. Делайте это круговыми движениями (10–15 раз) по направлению вперед-назад.
4. Научите кроху чистить зубки тщательно со всех сторон, не пропуская самые труднодоступные участки.
5. Не забывайте также почистить верхние передние зубы — не только с внешней, но и с внутренней стороны.
6. Научите малыша делать себе мягкий массаж десен. Пусть он закроет ротик, не вынимая щетку, и делает ею круговые движения с захватом зубов и десен. Это выглядит довольно забавно, но делать это необходимо.
7. Объясните ребенку, что на язычке тоже скапливаются бактерии. И неплохо, чтобы он хотя бы иногда чистил его. Для этого достаточно несколько раз провести щеткой по направлению к кончику языка.
8. Скажите, что после того, как он закончил процедуру, нужно хорошенько помыть щетку, смывая остатки пищи и пасты между ворсинками. И только потом поставить ее в стакан щетиной вверх.
9. Поделитесь секретами качественной чистки: пусть малыш не давит на щетку слишком сильно, использует небольшое количество пасты, тщательно и несколько раз прополощет рот во время чистки и после нее.
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Йога и ребенок – понятия, на первый взгляд, несовместимые. И правда, как убедить малыша сидеть неподвижно, быть спокойным и расслабленным? А нужно ли? Представляем йогу для самых вертлявых, неугомонных и любопытных детей! Многие позы ее подвижны и активны, что поможет ребенку снять напряжение, выплеснуть эмоции и поднять настроение. В результате ребенок станет вести себя лучше!
Поза 1: «Ослик». Эта поза заставит детей смеяться и поможет забыть о неприятностях. Встаньте на четвереньки, колени и ладони поставьте на ширине плеч. Распрямите ноги, поднимая бедра вверх и немного назад. Поднимите одну ногу как можно выше и посчитайте до трех, затем поменяйте ногу.
Поза 2: «Прыгающее дерево». Встаньте лицом к ребенку на расстоянии 2-3 шагов. Поставьте пятку правой ноги на внутренней стороне левой ноги в районе колена. Пусть ребенок сделает то же самое, но в зеркальном отражении ( то есть поставит левую ногу на правую). Возьмитесь за руки и прыгните на месте. Через 10-30 секунд поменяйте ногу снова прыгните.
Поза 3: «Летящее сердце». Эта поза поможет детям расслабиться в конце дня. Сядьте на пол сложите ноги пятками вместе. Руки поставьте позади тела и слегка откиньтесь назад. Приподнимите грудь и откиньте голову назад. Делайте медленные и глубокие вдохи и выдохи 15-30 секунд. Повторите 3 раза.
Поза 4: «Падающая звезда». Широко расставьте ноги и разведите руки в стороны ладонями вниз. Наклонитесь в сторону, дотягиваясь правой рукой до правой щиколотки. Левой рукой потянитесь вверх, как бы стараясь достать до потолка. Вернитесь в исходное положение. Сделайте упражнение 5 раз в одну сторону, потом 5 раз в другую.
Поза 5: «Любимая коленка». Йоги утверждают, что эта поза успокаивает и улучшает пищеварение. Сядьте на пол, одну ногу подтяните к себе, положив колено на пол, вторую ногу выпрямите. Наклонитесь вперед и дотроньтесь губами до колена выпрямленной ноги. Можно издать звук поцелуя, так веселее. Допускается слегка согнуть прямую ногу, чтобы легче потянуться до колена. Затем медленно вернитесь в исходное положение, повторите еще 2 раза и поменяйте ногу.
Поза 6: «Шагающая звезда». Эта активная поза позволяет ребенку «выпустить пар». Расставьте ноги шире плеч, разведите руки в стороны ладонями вниз. Выполняйте колебания вправо-влево, приподнимая то одну ногу, то другую. Можно при этом напевать ритмичную песенку.
Су Джок для детей.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.
Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, нарушения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Одним из таких методов является Су Джок терапия. Принцип действия, которого заключается в законе соответствия: кисть и стопа подобны человеческому телу – они имеют объёмную часть, и пять отходящих лучей. Если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец – это голова и шея, указательный и мизинец – руки, безымянный и средний – ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона – лицо, внешняя – затылок.
Каждому органу нашего тела соответствует определённое место на наших ладонях и стопах. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, его можно оздоровить с помощью массажа «точек здоровья» на руках и стопах, что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.