Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Разговоры с осенью.

За окном октябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!     23.10.2020.     Логопед: Гаврилова Л.А.

Как организовать занятия с ребёнком дома.

         Вот и закончился сентябрь. Идёт октябрь. Дети в нашей группе адаптировались, познакомились, подружились. Мы трудимся, рисуем, лепим, а главное —  учимся правильно говорить. Начались домашние задания.

Я понимаю, что детский сад это не школа и домашних заданий быть не должно. Но вопросы, игровые упражнения, которые помогают детям в овладении правильной речи, а родителям быть в курсе изучаемого материала – это и есть домашние задания. Они не для всех, а только для неравнодушных родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок был УСПЕШНЫМ. А вот на то, как интересно и грамотно организовать эту домашнюю работу, я и хочу обратить ваше внимание. Итак:

  • Они должны быть регулярными, т.е. каждый день по 5-10 минут, а ни один раз в неделю. Перед тем, как принести тетрадь – всё повторите! Соблюдая точность и поэтапность, занятия для ребёнка не будут утомительными.

  • Проводить занятия можно во время прогулок или поездок в машине, за исключением некоторых видов заданий, которые требуют спокойной обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

  • Разнообразьте упражнения, чередуйте их с заданиями по произношению, с заданиями по развитию речи или анализу слов.

  • Приучайте к самостоятельному выполнению заданий, не спешите, показывая, как его нужно выполнить. Если у ребёнка что-то не получается, будьте терпимы к его ошибкам. Помощь должна носить разумный характер.

  • Поддерживайте у ребёнка желание заниматься, стимулируйте, поощряйте его успехи, учите преодолевать трудности.

  • Занимаясь с ребёнком, будьте примером в правильном произношении слов, старайтесь не делать грамматических ошибок.

Кроме заданий – больше читайте, знакомьте ребёнка с детской литературой. Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, задайте несколько вопросов по прочитанному.

 — «Когда же можно всё успеть?» —  спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.

Заканчивая, хочу сказать: Верьте в силы своего ребёнка! Верой и терпением вы вселяете в него свою уверенность.

Если вас что-то тревожит в процессе выполнения ребёнком заданий – обратитесь ко мне, всегда рада буду вам помочь!

                                                                           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                  12 октября 2020

Ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка.

      У родителей будущих первоклассников много вопросов. Среди них: готов ли мой ребёнок к школе? Понятие готовности включает в себя многие аспекты и один из них: речь будущего школьника.

Чтобы не сталкиваться с проблемами, влияющими на речевое развитие, хочу обратить внимание на ошибки родителей:

  • Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье».

  • Часто родители считают, что ребёнок перерастёт свою патологию, вырастет и всё встанет на свои места, не понимая, что с ребёнком нужна серьёзная коррекционная работа.

  • Нежелание родителей работать над собственными несовершенствами и не торопятся исправлять свои речевые дефекты. Дети подражают родителям и неосознанно перенимают эти недостатки.

  • Ребёнок не приучен разговаривать, общаться, так как родители выматываются, устают на работе и у них не остаётся ни сил, ни времени на общение с ребёнком. Вам проще включить телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день.

Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Исходя из всего сказанного, обратите внимание, уважаемые родители, на ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, которые помогут ребёнку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. Итак, прежде всего это:

  • Правильная, грамотная речь взрослых.

  • Накапливайте словарь /проговаривайте действия, названия предметов при общении с детьми/.

  • Создавайте ситуации, когда ребёнок должен выразить своё желание словесно.

  • Чётко проговаривайте неправильно сказанные ребёнком слова, акцентируйте его внимание на правильном образце.

  • Создайте благоприятный климат в семье, располагающий к общению всех членов семьи.

  • Организуйте речевую среду, игры, провоцирующих речевую активность детей.

  • Контролируйте свободное время ребёнка, посещайте различные кружки, спортивные секции.

  • Своевременно обращайтесь за консультацией к специалисту, логопеду, при отклонении в развитии речи ребёнка.

Соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но их соблюдение существенно облегчит жизнь и ребёнку и родителям.

Желаю успехов!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                          24 сентября 2020

Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

                                                                                       Желаю успеха!

                                                                     

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      13  сентября 2020

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.