Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Советы логопеда тем, кто оставлен в речевой группе на повторный курс

  • Следите за поставленными звуками. Не допускайте их дефектного произношения!

  • Иногда повторяйте пройденные стихи, учите новые.

  • Задавайте ребёнку вопросы по темам, изучавшимся в течение года.

  • Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребёнком всё, что он видит.

  • Купите на лето бумагу и краски – пусть зарисовывает свои летние впечатления.

  • Читайте ребёнку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное.

  • Займитесь закаливанием и оздоровлением.

  • Проконсультируйтесь у специалистов, если у ребёнка есть какие-то проблемы, чтобы не тратить время на это в учебном году и посещать речевую группу стабильно, без пропусков.

                     Желаю хорошего летнего отдыха!

                                Логопед: Гаврилова Л.А.

                                          Май 2023

ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?
Заканчивается учебный год. И родители будущих первоклассников сталкиваются со множеством вопросов, связанных с волнительным и радостным событием – поступление ребёнка в школу. Немаловажным является то, готов ли малыш к новому этапу в своей жизни?
Понятие «готовность» включает в себя 3 аспекта:
ПЕРВЫЙ – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению.
ВТОРОЙ – ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ готовность.
ТРЕТИЙ – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ.
В первый аспект входят:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ развитие – это внимание, мышление, восприятие, память, воображение. А также:
— способность аналитически мыслить;
— интерес к получению новых знаний;
— кругозор;
— навыки учебной деятельности;
— творческие способности.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ –
— умение правильно говорить /произношение/;
звуковой анализ слов;
— словарный запас;
— грамматический строй речи.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ –
— подготовка руки к письму.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ –
— эмоциональная устойчивость, самоконтроль;
— способность воспринимать слова и объяснения учителя;
— желание учиться, ходить в школу;
— способность выполнять домашние задания.
Второй аспект:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ готовность –
Ребёнок должен быть готов к изменению своей социальной роли, всего уклада жизни: он был ДОШКОЛЬНИКОМ, а стал
УЧЕНИКОМ. Он знакомится со ШКОЛОЙ. У него новые отношения со сверстниками, учителями, родителями. Меняется его взгляд на мир, на самого себя.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯготовность –
— состояние здоровья;
— физическое развитие / рост; вес; грудная клетка /;
— биологический возраст.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?
1. Заявление / заранее/
2. Медицинская карта.
3. Узнать про собрание.
УСТАНОВКИ для РОДИТЕЛЕЙ:
1. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня их подготовки.
2. Приём в первый класс не на конкурсной основе, а в зависимости от избранной программы.
3. В первом классе исключается система бального оценивания. Контрольные работы в течение первого полугодия не проводятся: только в конце учебного года.
4. Наполняемость класса в количестве 25 человек.
5. Продолжительность учебной недели 5 дней / в день не более 4 уроков/.
6. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
В ШКОЛУ?
1.Как его зовут? / фамилия, имя, отчество/
2. Сколько ему лет? / дата рождения/
3. Адрес.
4. Название города, его достопримечательности.
5. Страну, кто ты? / россиянин/
6. Транспорт / наземный, воздушный, водный /
7. Животные / домашние, дикие, жарких стран и Севера/,
их детёнышей, повадки.
7. Птиц / домашних, перелётных, зимующих /.
8. Овощи, фрукты, ягоды.
9. Одежду, обувь, головные уборы.
10. Времена года, месяцы, дни недели, части суток. Сколько месяцев в году? Сегодня, завтра, вчера.
11. Русские народные сказки.
12. Произведения русских народных писателей и поэтов:
Пушкин, Толстой, Есенин, Маршак, Чуковский.
Желаю успеха! Логопед: Гаврилова Л.А. 11 мая 2023

ВЕСНЕ ДОРОГУ!

Родился ландыш в майский день,

и лес его хранит; Мне кажется – его задень-

он тихо зазвенит.

Предлагаю побеседовать с детьми о том, какие цветы появились. Объясните, что первые весенние цветы называются ПЕРВОЦВЕТАМИ.

-Назови, какие первоцветы ты  знаешь?

-Поиграйте в игру «ЧЕЙ ЛИСТ, ЧЕЙ ЦВЕТОК?» / узнай растение по отдельным частям с натуры/.

— А вот другая игра «Подбери признак»/одуванчик (какой?) — …, незабудки (какие?) …, фиалка (какая?) …

Нарисуйте весенние цветы, которые сейчас цветут у вас на даче!

Рассмотрите и НАСЕКОМЫХ: пчелу, муравья, муху, комара, кузнечика, бабочку, стрекозу. Расскажите о том, какую они приносят пользу, учите бережному отношению к природе.

Объясните, что муха – вредное насекомое, так как она на своих лапках переносит бактерии, вирусы.

Желаю успеха!    Логопед: Гаврилова Л.А.  21.04.2023

Играя с ребёнком, учите его говорить.

В первые годы жизни речь ребёнка  формируется в процессе жизнедеятельности и игре. Умелое использование специальных игр, их знание будет способствовать развитию речевой активности ребёнка. Задачи этих игр разнообразны: это и расширение активного словаря; и формирование грамматического строя и развитие правильного звукопроизношения. Словесные игры помогают решить эти задачи. Необходимый инвентарь, конечно же, игрушки или любимые предметы. Играя с ними, они учатся рассказывать о них, отгадывать загадки, заучивают стихи. Речь ребёнка становится богаче и разнообразнее.

Задание 1: Прочтите ребёнку стихи А. Барто «Игрушки».  Предложите выучить любимое!

Игра «Узнай по описанию» (взрослый рассказывает об игрушке, ребёнок её называет).

Игра «Узнай на ощупь» (ребёнок с закрытыми глазами ощупывает игрушку и называет её).

Игра «Подбери действия»: мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает, … кукла — …, мишка — …

Игра «Подбери признак»: мяч – (какой?) резиновый, кукла – (какая?) …, матрёшка — …

Игра «Назови ласково»: мяч – мячик, кукла — …

Игра «Сосчитай игрушки»: один мяч, два мяча, пять мячей; одна кукла, две куклы, пять кукол; одно ведро, два ведра, пять вёдер.

Играйте с детьми! Такие игры и упражнения помогут им подружится со словом.

   Желаю успеха!                          Логопед: Гаврилова Л.А

                                                                      13 апреля 2023

О леворуких детях

Вновь и вновь ко мне подходят родители с вопросами, у которых дети-левши. Многие из них считают леворукость причиной речевых нарушений.

Опять и опять объясняю, что леворукость это особая организация мозга определяющая не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Непохожесть такого ребёнка на других – это его достоинство, но и его крест. Такие дети часто сталкиваются с разными трудностями, не знакомыми правшам. Ценой больших усилий леворукого ребёнка можно переучить, но изменить его биологическую суть НЕЛЬЗЯ! Загадка происхождения леворукого человека до сих пор не разгадана, Мои вам СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Проявляйте терпение и понимание. Будьте добрыми, умейте понять ребёнка.

  • Будьте готовы к тому, что он может долго путать правую и левую стороны, зеркально читать и писать.

  • Не торопите его, помните, что ему трудно переключаться.

  • Берегите ребёнка от чрезмерных нервных нагрузок.

  • Организуйте быт маленького левши. Особо обратите внимание на удобное место для рисования и письма, где свет падает СПРАВА или ПРЯМО. Ведь это можно организовать только дома. В школе свет всегда будет падать слева, как нужно ПРАВШАМ.

ЗАПОМНИТЕ! Левша не приемлет ПЕРЕУЧИВАНИЯ. Это может привести в возникновению неврозов и заиканию.

                          Желаю удачи!         Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                  27 марта 2023

КАК ПОЗДРАВИТЬ ПАПУ?

                                Дорогие бабушки, мамы, девчонки! Наступили праздничные выходные, посвящённые Дню защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Мы чествуем всех военных.

                                — А кто такие военные? – спросите у ребёнка. Расскажите ему о том, что есть такая профессия: Родину защищать! Это почётная миссия, которая доверена мужественным, сильным, достойным людям.

                                Познакомьте детей с военными профессиями, покажите картинки, фотографии, слайды. Задайте вопрос: «Кто служит в армии?» / образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, — ист /: ракетчик, миномётчик, лётчик, зенитчик; связист, танкист, артиллерист. Таким образом вы поработаете над формированием грамматически правильной речи.

                                 Рекомендую провести и такие игры: «Назови какой?» защитник Отечества – смелый, храбрый, отважный  «Сосчитай» — / согласование числительных с существительными /: один танк, два танка … пять танков; одна ракета, две ракеты … пять ракет;

                                Изготовьте вместе с ребёнком поздравительную открытку для папы, дедушки, дяди и помогите написать поздравление, а может быть даже сочинить стихи, например: «Папочка сильный, надёжный, умелый! Знай —  ты мой герой, отважный и смелый! В праздник февральский тебе пожелаю: жить с нами дружно, долго, всегда зная, что папа меня защищает! Думаю, что такому поздравлению папа будет рад.

                                           С праздником!  Всем интересных выходных!                             

Логопед: Гаврилова Л.А.                                                                                                                                         21 февраля 2023

МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ!

            Возраст 1,5 – 2 года —  время для активного скачка в речевом развитии. Позади детский лепет, он переходит к словам и предложениям. В этот период очень важно помочь крохе и как можно больше заниматься с ним. А для этого вы должны чётко знать и представлять, что должен делать и уметь ваш малыш.

            УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 2 ГОДА:

  • К 1,5 годам в активном словаре ребёнка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам 200-400 слов. Это в основном существительные, а также глаголы, обозначающие простые действия.

  • Для речи малыша характерно неправильное произношение большинства звуков родного языка /этап физиологического косноязычия/. Появляются фразы из 2-4 слов.

  • Некоторые дети говорят тихим, слабым голосом.

                                              ЭТО НОРМА!

Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребёнок:

очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

часто проявляет беспокойство, раскачивает туловищем из стороны в сторону;

имеет сильное течение слюны;

не выполняет простые словесные команды / пойдём на кухню, принеси чашку, вымой ручки, …/

не играет с другими детьми / не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку/.

говорит «МА» вместо «МАМА», или относит слово «МАМА» к другим лицам; вместо «ДЕВОЧКА» произносит «ДЕ»; «ИДИ» — «ДИ»; «СМОТРИ» — «АПИ».

            Всё это серьёзный повод обратиться за консультацией к логопеду. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

          Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.           10 февраля 2023   

Уважаемые родители!

Предлагаю продолжить знакомство с весёлыми играми со звуками.

«Подбери слово». Пусть ребёнок подберёт слова, которые начинаются со звука «С»! или заканчиваются звуком «С»!

«Раскрась картинки». Вы или ребёнок пусть нарисует: конфету, лук, дерево, цветок, лист, скакалку. Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук К!

К этому периоду в жизни ребёнка пора познакомить его с БУКВАМИ. Для закрепления рекомендую такие задания:

«Напиши рядом с картинкой буквы, на которые заканчиваются слова». Картинки могут быть разными, например: банан/Н/, ведро/О/,карандаш /Ш/,коньки/И/, автобус/С/.

Или начинаются: часы/Ч/, замок/З/, бочка/Б/, ракета/Р/.

«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на последний звук: стул, забор, мухомор, ковёр. Докажи!

«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на первый звук: ведро, ветка, флажок, вилка, веер.

«Соедини между собой картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки»: шкаф, мяч, жираф, ключ, жук, клубок.

«Обведи картинки» красным цветом, названия которых заканчиваются на гласный звук; синим — на согласный: топор, ручка, окно, шарф, лук, кенгуру, шары, мяч, санки, лещ, каратэ, стол.

               Желаю успеха!                                Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                               24 января  2023      

Весёлые игры со звуками

Ваш ребёнок вырос, вы готовитесь к поступлению в школу. К этому периоду мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

         Пятилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух: он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком, производить подбор слов на определённые звуки, выполнять другие более сложные задания.

         Сегодня, дорогие мои родители, я хочу предложить вам именно такие игры, задания на развитие фонематического слуха, на закрепление изученных букв.

«Запретное слово» — ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, ЛАМПОЧКА).

«Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), когда услышит заданный взрослым звук. Игра продолжается несколько раз, но уже с другими звуками.

«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «УТКА»? Последний звук в слове «КЕНГУРУ»? Место звука /У/ в слове «ПАУЧОК» (в начале, середине или конце слова)?   

«Назови первый звук в слове», «Назови последний», «Назови все гласные», «Назови согласные». А теперь назови все звуки в слове по порядку».

Поиграйте с детьми в эти игры, играя, вы его развиваете. Эти игры помогут вашим детям быстро научиться ЧИТАТЬ и в будущем грамотно ПИСАТЬ.

Через неделю я познакомлю вас с новыми играми. До встречи!

                     Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                17 января 2023 

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                       20 декабря  2022

Скоро Новый Год…

Ваш ребёнок слишком мал, шумный праздник ему по душе не придётся, да и Д/Мороза он боится.

Новый Год – семейный праздник, поэтому неразумно оставлять ребёнка на дедушек и бабушек. Предлагаю отметить Новый Год вместе с малышом.

Детям 3-х летнего возраста нравится помогать маме, поэтому привлеките его к украшению дома: развесьте с ним мишуру, украсьте окна, поставьте ёлочку. Фантазируйте! Ребёнку это в радость.

 Когда будете украшать ёлочку, обратите внимание на игрушки: лучше, если они будут небьющимися и съедобными. Просите ребёнка подавать игрушки: «Подай зайчика!», если знает цвет, то «Подай белого зайчика!» Если ребёнок уже говорит, спросите, какого цвета игрушку он подаёт.

        Конечно же, подумайте о костюме, сшитом мамой, который будет сделан с большой любовью и старанием.

        Празднуйте в семейном кругу: продумайте угощение, конкурсы, танцы, чтобы ваш ребёнок не был «брошенным».И ещё, у малыша должно быть время, чтобы развернуть подарки.

        Приглашая Д/М, будьте осторожны: тщательно всё взвесьте, чтобы не напугать ребёнка.

        Подарки получены, конкурсы провели, хороводы поводили – пора спать! И вот дети уложены, взрослые могут расслабиться и повеселиться, только не громко.

        Счастливого Нового Года!!!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    13 декабря 2022

Предлагаю поиграть с овощами!

Ваши дети познакомились с овощами. А не хотели бы вы узнать, как усвоил эту тему ваш ребёнок?

Сейчас осень. В садах и огородах выросло много овощей и фруктов. Сходите с ребёнком в магазин, на рынок и спросите какие овощи там продают, знает ли он их, а дома поиграйте с ним:

  • «Четвёртый лишний»: Яблоко, груша, свёкла, лимон.

  • «Узнай на ощупь», на вкус, по запаху /с закрытыми глазами/.

  • «Назови овощи, в названии которых есть звук О, У, И».

  • «Что из чего?»: Если сок из яблок, значит он какой? /яблочный/.

  • «Подбери слово!»: Яблоко какое по цвету?/красное/. Какой овощ бывает красным ещё? Проводите такие игры в любое свободное время.  Желаю успехов!  

ноябрь 2022                                          Логопед: Гаврилова Л.А.                  

Логопед советует:

«Как помочь ребенку развить связную речь?»

Для этого, уважаемые родители, стимулируйте развитие навыков общения, а для этого создавайте специально разные ситуации.

Например: 

— Чаще просите ребенка конца, рассказывать, что он видел, где бывал, что делал? Выслушивайте его до конца, если затрудняется — помогайте!

Пусть это же расскажет папе, бабушке, дедушке.

         — Просите пересказать то, что Вы ему прочитали. Опять же, помогайте, если будет затруднятся, задавайте вопросы.

         — Если Вы были в театре, смотрели фильм, пусть расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

         Создавайте фотоальбомы, фотогазеты о жизни ребенка: о дне рождении, летнем отдыхе, о Вашей семье,…

         Обсудите каждую фотографию: пусть ребенок расскажет кто снят, что делают, где, почему…

         Ребенок может показать его своим друзьям, знакомым, родным, при этом комментируя события на фото. Только в этом случае Ваш альбом будет настоящим, а не виртуальным.

         Таким образом, Ваш ребенок получит хорошие навыки речевого общения и коммуникабельности. С ним захотят общаться, у него будет много друзей.

                                                           Желаю удачи!

Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                 7 ноября 2022

Осенний листопад

    Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: бусы красные – рябине, фартук розовый – осине, зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Предлагаю совершить с ребёнком прогулку в парк. Обратите внимание на деревья. Пусть он вам их назовёт! Объясните значение слова листопад. Рекомендую поиграть:

«Подбери родные слова»: лист – лиственница, листок, лиственные, листопад, листочек.

«Соедини листья с подходящими названиями»:дубовый, кленовый, осиновый, берёзовый, рябиновый, тополиный…

«Пересчитай деревья»: одна липа, две липы, пять лип. Один дуб, два дуба, пять дубов…

Покажите плоды деревьев, называй!

— на дубе растут … (жёлуди),

— на рябине …

«С какого дерева ветка?» Проведи стрелки.

«Четвёртый лишний» — на умение мыслить!

Дуб, берёза, осина, лиственница.

Кедр, липа, сосна, ель.

Развивайте внимание: «Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка».

Учите детей видеть в природе красивое, не забывая при этом о грамматически правильной речи. Желаю успеха!

 Логопед: Гаврилова Л.А.          октябрь 2022

О домашних заданиях

     Закончилось лето. В детском саду, как и в школе начались занятия. Не все дети усваивают и хорошо  запоминают всё, о чём на них говорится. Поэтому, многие педагоги дают детям домашние задания. Конечно, детский сад – это не школа и домашних заданий тут быть не может.                                                     

 Но есть ряд вопросов, задавая которые, вы узнаете уровень развития и знаний вашего ребёнка об окружающей жизни. Уверена: многих он удивит и разочарует. Вопросы мы и называем заданием. Конечно, они не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. те, которые хотят:

  • Знать, что изучает ребёнок в детском саду;

  • Помочь ему и проверить как усвоил;

  • Наверстать пропущенное по болезни;

  • Закрепить пройденное;

  • Готовить ребёнка к школе.

ПОМНИТЕ! Ребёнку нужна ваша помощь, а не

                      Выполнение задания за него!

Желаю успеха!                

Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                   23 октября 2022

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ,

если вы приняли решение перейти в

 группу компенсирующей направленности:

      Если ваш ребёнок посещал один детский сад, группу, а затем вы переходите в другой детский сад или группу, где будут другие дети и воспитатели – стоит провести с ребёнком подготовительную работу, так как расставание с привычными людьми для него может быть стрессом.

        Вместе с ребёнком познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите им о его индивидуальных особенностях, что ему нравится, каковы его умения и навыки. Отлично, если вам удастся познакомиться и наладить отношения с детьми из группы, возможно с кем-то из них вы рядом живёте, гуляете.

        Вспомните, что помогало ребёнку адаптироваться в первые дни в детском саду: может быть его стоит немного раньше забирать, давать с собой любимую игрушку, уделять больше внимание вечером.

        Посещать занятия в группе компенсирующей направленности необходимо регулярно, только в том случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат.

        Если ваш малыш часто болеет и пропускает детский сад – целесообразно обратиться к логопеду и заниматься в индивидуальном порядке.

        В логопедических группах еженедельно задают домашние задания, которые нужно выполнять с ребёнком вечером. Специфика вашей работы такова, что вы возвращаетесь домой поздно, то вам необходим взрослый, который будет выполнять с вашим ребёнком домашние задания. Иначе эффект от пребывания в логопедической группе ребёнка снизится.

        Очень важно, чтобы к 6 годам у ребёнка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.

                            Желаю успеха!

                                                         Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                               25 сентября 2022 года

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.
Актуальны ли эти группы?
Конечно, да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.
В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:
• У ребёнка чистое произношение;
• Грамотная речь;
• Хорошая подготовка к школе.
Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.
ВНИМАНИЕ! Когда будет проходить ПМПК в нашем детском саду по комплектованию группы – сообщим в рабочем порядке. Желаю успеха!
Логопед: Гаврилова Л.А.
20 сентября 2022

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК