Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Советы логопеда тем, кто оставлен в речевой группе на повторный курс

  • Следите за поставленными звуками. Не допускайте их дефектного произношения!

  • Иногда повторяйте пройденные стихи, учите новые.

  • Задавайте ребёнку вопросы по темам, изучавшимся в течение года.

  • Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребёнком всё, что он видит.

  • Купите на лето бумагу и краски – пусть зарисовывает свои летние впечатления.

  • Читайте ребёнку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное.

  • Займитесь закаливанием и оздоровлением.

  • Проконсультируйтесь у специалистов, если у ребёнка есть какие-то проблемы, чтобы не тратить время на это в учебном году и посещать речевую группу стабильно, без пропусков.

                     Желаю хорошего летнего отдыха!

                                Логопед: Гаврилова Л.А.

                                          Май 2021

ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?

        Заканчивается учебный год. И родители будущих первоклассников сталкиваются со множеством вопросов, связанных с волнительным и радостным событием – поступление ребёнка в школу. Немаловажным является то, готов ли малыш к новому этапу в своей жизни?

Понятие «готовность» включает в себя 3 аспекта:

первый – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ;

второй – ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ;

третий – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ.  В первый аспект входят:

 Интеллектуальное развитие – это внимание, мышление, восприятие, память, воображение, а также: способность аналитически мыслить, интерес к получению новых знаний, кругозор, навыки учебной деятельности, творческие способности.

Развитие речи – умение правильно говорить/произношение/,звуковой анализ слов. словарный запас, грамматический строй речи.

Развитие мелкой моторики – подготовка руки к письму.

Эмоциональная готовность – эмоциональная устойчивость, самоконтроль, способность воспринимать слова и объяснения учителя, желание учиться, ходить в школу, способность выполнять домашние задания.

Второй аспект:

Личностно-ориентированная готовность –

Ребёнок должен быть готов к изменению своей социальной роли, всего уклада жизни: он был ДОШКОЛЬНИКОМ, а стал УЧЕНИКОМ.

 Он знакомится со ШКОЛОЙ. У него новые отношения со сверстниками, учителями, родителями. Меняется его взгляд на мир, на самого себя.

Физиологическая готовность –  это состояние здоровья, физическое развитие /рост, вес, грудная клетка/,биологический возраст

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?

  1. Заявление / заранее/

  2. Медицинская карта.

  3. Узнать про собрание.

   УСТАНОВКИ для РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня их подготовки.

  2. Приём в первый класс не на конкурсной основе, а в зависимости от избранной программы.

  3. В первом классе исключается система бального оценивания. Контрольные работы в течение первого полугодия не проводятся: только в конце учебного года.

  4. Наполняемость класса в количестве 25 человек.

  5. Продолжительность учебной недели 5 дней / в день не более 4 уроков/.

  6. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?

1.Как его зовут? / фамилия, имя, отчество/

  1. Сколько ему лет? / дата рождения/

  2. Адрес.

  3. Название города, его достопримечательности.

  4. Страну, кто ты? / россиянин/

  5. Транспорт / наземный, воздушный, водный /

  6. Животные / домашние, дикие, жарких стран и Севера/,

их детёнышей, повадки.

  1. Птиц / домашних, перелётных, зимующих /.

  2. Овощи, фрукты, ягоды.

  3. Одежду, обувь, головные уборы.

  4. Времена года, месяцы, дни недели, части суток. Сколько месяцев в году? Сегодня, завтра, вчера.

  5. Русские народные сказки.

  6. Произведения русских народных писателей и поэтов:

/Пушкин, Толстой, Есенин, Маршак, Чуковский./

  Всем желаю успеха!                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                  13 мая 2021

Так  ли уж необходимо обучение в логопедической группе?

«Моему старшему ребёнку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли младшему идти в речевую группу?»  —  спрашивает мама.

Отвечаю: Если нарушение речи выражается в неправильном произношении звуков, то достаточно обратиться к логопеду поликлиники. Процесс коррекции при таком нарушении может занять от одного месяца до года, в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребёнка.

При общем недоразвитии речи нарушены не только звуки:

— нарушена слоговая структура слова;

— беден словарный запас, происходят словесные замены: пила – нож, гребень петуха – шапка, донышко – подошва и так далее;

— нарушен грамматический строй речи;

— ребёнок с трудом строит фразу, предложение.

Коррекция подобных нарушений возможна только при ежедневном медико-педагогическом воздействии в условиях группы компенсирующей направленности и может занять более двух-трёх лет.

Многих родителей беспокоит: не помешает ли обучение в такой группе в будущем поступить в престижную школу? Не будет ли на моём ребёнке клеймо «отсталый ребёнок»?

Факт посещения ребёнком группы компенсирующей направленности не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе, а тем более в так называемой «престижной».

Если ребёнок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут  соответствующие способности – он может поступать в любое учебное заведение.

                              Желаю успеха!                      Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      23 апреля 2021    

Зима недаром злится, прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Обратите внимание ребёнка на изменения, которые произошли в природе: стало теплее, тает снежок, с крыш свисают сосульки, идёт дождь.

       Обо всех изменениях рассказывайте ребёнку на улице и при этом не забывайте с ним поиграть:

  • Сделайте из бумаги лодочку и пустите её по воде. Понаблюдайте в какую сторону она поплывёт и почему? /куда дует ветерок/

  • Игры с вертушками /лучше в ветреные дни/.

  • Игры с маленьким зеркальцем /пускаем зайчиков/.

Соберите на земле вместе с ребёнком веточки, принесите их домой, поставьте в воду и понаблюдайте за появлением зелёных листочков.

       Покажите ему появившуюся первую травку и первые цветы: мать-и-мачеху, подснежники. Обратите внимание ребёнка на их цвет и запах!

       Особый интерес вызывает появление насекомых: майский жук, божья коровка. Понаблюдайте, как они передвигаются: не разрешайте брать их в руки, воспитывайте к ним бережное отношение.

Все наблюдения проводите с речевым сопровождением: называйте, рассказывайте, просите повторить за вами.

Желаю удачи!     8 апреля 2021   Логопед: Гаврилова Л.А.

Весёлые игры со звуками

Ваш ребёнок вырос, вы готовитесь к поступлению в школу. К этому периоду мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

         Шестилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух: он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком, производить подбор слов на определённые звуки, выполнять другие более сложные задания.

         Сегодня, дорогие мои родители, я хочу предложить вам именно такие игры, задания на развитие фонематического слуха, на закрепление изученных букв.

«Запретное слово» — ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, ЛАМПОЧКА).

«Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), когда услышит заданный взрослым звук. Игра продолжается несколько раз, но уже с другими звуками.

«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «УТКА»? Последний звук в слове «КЕНГУРУ»? Место звука /У/ в слове «ПАУЧОК» (в начале, середине или конце слова)?

«Назови звуки в слове по порядку». Сначала возьмите простые слова, например СОК, МУКА. Если ребёнок справляется, предложите слова посложнее: ШКОЛА, РУЧКА и так далее. Обратите внимание на то, чтобы ребёнок не пропускал звуки.

«Выложи слово» из предложенных вами букв /которые он знает/. Чем больше он выложит, тем лучше.

«Исправь мою ошибку!» в словах,  которые выкладываете вы, намеренно допустив в них ошибки. Ребёнок обожает такие игры и вы в этом убедитесь.

«Измени моё слово».  Выкладываете слово ДОЧКА, замени одну букву и у тебя получится другое слово, а вот какую – подумай?

Поиграйте с детьми в эти игры, играя, вы его развиваете. Эти игры помогут вашим детям быстро научиться ЧИТАТЬ и в будущем грамотно ПИСАТЬ.

Через неделю я познакомлю вас с новыми играми. До встречи!

                     Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                25 марта 2021

Кинезитерапия

(общие  движения )

Уровень  речевого  развития   находится  в  прямой  зависимости  от  степени   сформированности  мелкой  и  общей координации  движений.

Ребёнок,  имеющий  высокий  уровень  развития движений,  умеет:

—  логически  рассуждать;

—  достаточно  развиты  память,  внимание;

—  связная речь;                                 

Для  развития  совершенства  и  тренировки  ритмичных  движений разных  конечностей

РЕКОМЕНДУЮ:

  • совершать длительные прогулки на свежем воздухе;

  • желательно посещение с ребёнком бассейна, берите уроки плавания;

  • учите ребёнка  ездить на велосипеде;

  • занимайтесь аэробикой и ритмикой;

  • совершайте вместе с ребёнком утренние пробежки;

  • запишите его в танцевальный  кружок;

  • регулярно посещайте  занятия  по  лечебной  физкультуре;

  • разучивайте простые стихи,  декламируйте их во время прогулок.

Желаю  успехов!

                       10 марта    2020

КАК ПОЗДРАВИТЬ ПАПУ?

                                Дорогие бабушки, мамы, девчонки! Наступили праздничные выходные, посвящённые Дню защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Мы чествуем всех военных.

                                — А кто такие военные? – спросите у ребёнка. Расскажите ему о том, что есть такая профессия: Родину защищать! Это почётная миссия, которая доверена мужественным, сильным, достойным людям.

                                Познакомьте детей с военными профессиями, покажите картинки, фотографии, слайды. Задайте вопрос: «Кто служит в армии?» / образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, — ист /: ракетчик, миномётчик, лётчик, зенитчик; связист, танкист, артиллерист. Таким образом вы поработаете над формированием грамматически правильной речи.

                                 Рекомендую провести и такие игры: «Назови какой?» защитник Отечества – смелый, храбрый, отважный  «Сосчитай» — / согласование числительных с существительными /: один танк, два танка … пять танков; одна ракета, две ракеты … пять ракет;

                                Изготовьте вместе с ребёнком поздравительную открытку для папы, дедушки, дяди и помогите написать поздравление, а может быть даже сочинить стихи, например: «Папочка сильный, надёжный, умелый! Знай —  ты мой герой, отважный и смелый! В праздник февральский тебе пожелаю: жить с нами дружно, долго, всегда зная, что папа меня защищает! Думаю, что такому поздравлению папа будет рад.

                                           С праздником!  Всем интересных выходных!                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                                                                                                   18 февраля 2021

Как научить ребёнка правильно держать ручку.

Очень часто я слышу от родителей: «Мой ребёнок не умеет держать карандаш. Что делать?»  НЕ СПЕШИТЕ ЕГО РУГАТЬ!

Главное делать это нужно сразу правильно, так как всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку.

Ручка или карандаш должна лежать на левой стороне среднего пальца /для правшей/, указательным придерживать ручку сверху, а большим пальцем поддерживать слева. Не сжимать ручку сильно, чтобы не напрягать мышцы, иначе рука будет быстро уставать.

Стоит помнить и о позе во время письма: соблюдайте следующие правила — * сидим прямо

  • ноги вместе.

  • между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.

  • тетрадь под углом 30 градусов.

  • голову сильно не наклонять.

  • оба локтя лежат на столе.

Если у ребёнка не всё получается, он начинает капризничать и не соглашается менять положение руки. Крики и скандалы тут не помогут. Вот простой способ:

— помогите ему щёпотью /тремя пальцами/ взять конец карандаша и скользящим движением сдвигать пальцы к заострённому концу, который опирается о поверхность стола. Пальцы сами распределятся нужным образом, и ребёнок поймёт, как правильно держать карандаш.

Для развития пальцев руки, их гибкости РЕКОМЕНДУЮ:

  • собирать мозаику /лучше мелкую/;

  • соединять карандашом точки;

  • открывать и закрывать тюбики;

  • рисовать мелками и кистью;

  • работать с ножницами;

  • складывать в баночку мелкие предметы.

И не забывайте, что ребёнок в скором времени возьмёт ручку нужными пальчиками как надо. Поэтому, не спешите его изменять, не дав ему времени на самостоятельные поступки.

Иногда излишняя опека становится преградой для самореализации. Поэтому, даже если он так и не научился держать правильно ручку, приглядитесь – ведь исключая этот момент, он вырос хорошим, добрым, талантливым человеком.

                                                   Желаю удачи!            Логопед: Гаврилова Л.А.                                                                                           10 февраля 2021

Мой ребёнок не говорит…

— Что делать? С таким вопросом ко мне обратилась мама девочки, которой исполнилось три с половиной года.

Уважаемые родители! Запомните 7 ЗАПОВЕДЕЙ, если у вас есть такие дети:

Заповедь первая: Почаще общайтесь с ребёнком! Уделяйте ему как можно больше внимания, используйте жесты и мимику, чтобы эмоционально включить малыша в процесс общения.

Заповедь вторая: Не требуйте от ребёнка того, что для него недоступно. К разговору можно ПОБУЖДАТЬ, но нельзя принуждать!

Заповедь третья: Внимательно относитесь к тому, что говорит ваш ребёнок. Поощряйте и стимулируйте его успехи, попытки говорить, и ни в коем случае не ругайте за её отсутствие.

Заповедь четвёртая: Обращаясь к ребёнку, подбирайте слова доступные его пониманию. Говорите не торопясь, чётко, ясно, короткими фразами.

Заповедь пятая: Речь лучше развивается в деятельности, поэтому чаще играйте, привлекайте к труду по дому, сопровождая действия речевыми комментариями.

Заповедь шестая: Поощряйте любопытство, задавая ему вопросы: — Это кто? /кошка/. Что она делает? /спит/. Где спит? /на диване/…

Заповедь седьмая: Специалисты заметили: ослабленный ребёнок говорит позже. Оздоравливайте малыша – через закаливание, правильный режим дня, рациональное питание.

И ещё: — используйте для речевого развития стихи, считалки, потешки, сказки. Для самых маленьких рекомендую «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихи А.Барто «Игрушки». Для детей постарше – произведения Чуковского, Маршака. Желаю успеха!               

Логопед: Гаврилова Л.А.                 24 января 2021

Звук есть, а ребёнок его не говорит. Что делать?

         Введение звука в самостоятельную речь – это длительный процесс, требующий совместных  усилий логопеда, ребёнка и его родителей. Даже если ребёнок посещает занятия с логопедом, знайте, НЕЛЬЗЯ научить его за 2 – 3 занятия.  У многих детей автоматизация звуков протекает медленно и требует длительной тренировки. Для этого нужно много заниматься, упражняться.  Мои   рекомендации:

  • Произносим звук в слогах, потом в словах и предложениях, затем в стихах и рассказах и, наконец, в самостоятельной речи.

  • Постепенно усложняйте требования к речи: закрепляйте звук в самостоятельной речи /в каждом слове, обращении, просьбе к вам, в разговоре с вами/, вырабатывая навык самоконтроля.

  • Занимайтесь ежедневно, в доброжелательной, игровой форме, используя картинки, раскраски, книжки, альбомы и так далее.

  • Учите наблюдать, слушать, задавать вопросы, самому отвечать, рассуждать, выражать свои мысли.

  • Не фиксируйте внимание ребёнка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

  • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребёнка и обязательно доведите курс автоматизации звука до конца.

  • Помните, сроки преодоления речевого дефекта зависят от степени его сложности, от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности исправлений, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

  • Хочу напомнить, что по мере взросления привычка говорить неправильно тот или иной звук у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

                                                        Желаю успеха!

                                                                        Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                             11 января  2021

В лесу родилась ёлочка…

    Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

      Колючие иголочки, как будто в белом инее.

      Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

      Во всех домах, по всей стране дети улыбаются.

Расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратите внимание на календарь, его последние страницы.

Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, вместе с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите, сравните игрушки по величине и цвету.

В новогодние каникулы обязательно сходите на центральную площадь нашего города, и полюбуйтесь главной красавицей-ёлкой, её нарядом.

Вспомните, кто приходит к детям на Новый год и приносит подарки.

Вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия. Прочитайте ему новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев». Желаю вам незабываемых праздников!                          Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                        20  Декабря 2020

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                      9 декабря  2020

Советы логопеда для родителей и не только…

Совет 1: Разговаривайте со своими детьми.

Чем больше будете разговаривать, тем быстрее и лучше заговорит ваш малыш. Все дети начинают говорить в разное время: одни к 2-4 годам могут связно выражать свои мысли, другие только начинают говорить короткие фразы. Но если к трём годам ребёнок не начал говорить, то необходимо обратиться к специалистам.

Совет 2: Читайте детям сказки.

И не просто читайте, обязательно беседуйте о героях, их поступках, чем они тебе понравились или наоборот. Попросите ребёнка  рассказать  сказку бабушке, дедушке. Устраивайте детские концерты для гостей: пусть на них читают стихи, поют песни, рассказывают отрывки из знакомых сказок.

Совет 3: Развивайте пальчики.

Проводите пальчиковые игры, так как они подготавливают почву для формирования и развития речи. Часто эти игры с речевым сопровождением, поэтому не только развивают мелкую моторику, но и умение слушать, улавливать ритм речи.

Совет 4: Рисуйте с детьми.

Иначе будут трудности с письмом. Рекомендую специальные игры и упражнения: «Нарисуй узор по клеточкам», «Закончи мои рисунки», штриховки, обводки, графические диктанты.

Совет 5: Совмещайте речь с движениями.

Чтение стихов, потешек, игры: «Кто, как передвигается», «Доскажи словечко», «Положи в грузовичок всё, что кончается на ОК».

Совет 6: Развивайте речевое дыхание».

Развивая речевое дыхание, вы укрепляете здоровье детей, проводите профилактику респираторных заболеваний. Игры «Ветерок», «Листопад», «Снежинки».

Уважаемые родители! Обратите внимание на эти советы и помните: чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем более гармонично он будет развиваться.

                        Желаю успехов!        Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                      21 ноября 2020

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого  медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить 25 ноября в 9 часов в нашем детском саду. Если будут изменения, сообщим в рабочем порядке. Ждём вас!      Желаю успеха!

                                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        12 ноября 2019

Разговоры с осенью.

За окном октябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!     23.10.2020.     Логопед: Гаврилова Л.А.

Как организовать занятия с ребёнком дома.

         Вот и закончился сентябрь. Идёт октябрь. Дети в нашей группе адаптировались, познакомились, подружились. Мы трудимся, рисуем, лепим, а главное —  учимся правильно говорить. Начались домашние задания.

Я понимаю, что детский сад это не школа и домашних заданий быть не должно. Но вопросы, игровые упражнения, которые помогают детям в овладении правильной речи, а родителям быть в курсе изучаемого материала – это и есть домашние задания. Они не для всех, а только для неравнодушных родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок был УСПЕШНЫМ. А вот на то, как интересно и грамотно организовать эту домашнюю работу, я и хочу обратить ваше внимание. Итак:

  • Они должны быть регулярными, т.е. каждый день по 5-10 минут, а ни один раз в неделю. Перед тем, как принести тетрадь – всё повторите! Соблюдая точность и поэтапность, занятия для ребёнка не будут утомительными.

  • Проводить занятия можно во время прогулок или поездок в машине, за исключением некоторых видов заданий, которые требуют спокойной обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

  • Разнообразьте упражнения, чередуйте их с заданиями по произношению, с заданиями по развитию речи или анализу слов.

  • Приучайте к самостоятельному выполнению заданий, не спешите, показывая, как его нужно выполнить. Если у ребёнка что-то не получается, будьте терпимы к его ошибкам. Помощь должна носить разумный характер.

  • Поддерживайте у ребёнка желание заниматься, стимулируйте, поощряйте его успехи, учите преодолевать трудности.

  • Занимаясь с ребёнком, будьте примером в правильном произношении слов, старайтесь не делать грамматических ошибок.

Кроме заданий – больше читайте, знакомьте ребёнка с детской литературой. Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, задайте несколько вопросов по прочитанному.

 — «Когда же можно всё успеть?» —  спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.

Заканчивая, хочу сказать: Верьте в силы своего ребёнка! Верой и терпением вы вселяете в него свою уверенность.

Если вас что-то тревожит в процессе выполнения ребёнком заданий – обратитесь ко мне, всегда рада буду вам помочь!

                                                                           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                  12 октября 2020

Ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка.

      У родителей будущих первоклассников много вопросов. Среди них: готов ли мой ребёнок к школе? Понятие готовности включает в себя многие аспекты и один из них: речь будущего школьника.

Чтобы не сталкиваться с проблемами, влияющими на речевое развитие, хочу обратить внимание на ошибки родителей:

  • Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье».

  • Часто родители считают, что ребёнок перерастёт свою патологию, вырастет и всё встанет на свои места, не понимая, что с ребёнком нужна серьёзная коррекционная работа.

  • Нежелание родителей работать над собственными несовершенствами и не торопятся исправлять свои речевые дефекты. Дети подражают родителям и неосознанно перенимают эти недостатки.

  • Ребёнок не приучен разговаривать, общаться, так как родители выматываются, устают на работе и у них не остаётся ни сил, ни времени на общение с ребёнком. Вам проще включить телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день.

Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Исходя из всего сказанного, обратите внимание, уважаемые родители, на ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, которые помогут ребёнку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. Итак, прежде всего это:

  • Правильная, грамотная речь взрослых.

  • Накапливайте словарь /проговаривайте действия, названия предметов при общении с детьми/.

  • Создавайте ситуации, когда ребёнок должен выразить своё желание словесно.

  • Чётко проговаривайте неправильно сказанные ребёнком слова, акцентируйте его внимание на правильном образце.

  • Создайте благоприятный климат в семье, располагающий к общению всех членов семьи.

  • Организуйте речевую среду, игры, провоцирующих речевую активность детей.

  • Контролируйте свободное время ребёнка, посещайте различные кружки, спортивные секции.

  • Своевременно обращайтесь за консультацией к специалисту, логопеду, при отклонении в развитии речи ребёнка.

Соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но их соблюдение существенно облегчит жизнь и ребёнку и родителям.

Желаю успехов!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                          24 сентября 2020

Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

                                                                                       Желаю успеха!

                                                                     

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      13  сентября 2020

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.