Уважаемые родители!
Предлагаю продолжить знакомство с весёлыми играми со звуками.
«Подбери слово». Пусть ребёнок подберёт слова, которые начинаются со звука «С»! или заканчиваются звуком «С»!
«Раскрась картинки». Вы или ребёнок пусть нарисует: конфету, лук, дерево, цветок, лист, скакалку. Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук К!
К этому периоду в жизни ребёнка пора познакомить его с БУКВАМИ. Для закрепления рекомендую такие задания:
«Напиши рядом с картинкой буквы, на которые заканчиваются слова». Картинки могут быть разными, например: банан/Н/, ведро/О/,карандаш /Ш/,коньки/И/, автобус/С/.
Или начинаются: часы/Ч/, замок/З/, бочка/Б/, ракета/Р/.
«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на последний звук: стул, забор, мухомор, ковёр. Докажи!
«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на первый звук: ведро, ветка, флажок, вилка, веер.
«Соедини между собой картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки»: шкаф, мяч, жираф, ключ, жук, клубок.
«Обведи картинки» красным цветом, названия которых заканчиваются на гласный звук; синим — на согласный: топор, ручка, окно, шарф, лук, кенгуру, шары, мяч, санки, лещ, каратэ, стол.
Желаю успеха! Логопед: Гаврилова Л.А.
24 января 2023
Весёлые игры со звуками
Ваш ребёнок вырос, вы готовитесь к поступлению в школу. К этому периоду мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, дети способны правильно произносить все звуки родного языка.
Пятилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух: он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком, производить подбор слов на определённые звуки, выполнять другие более сложные задания.
Сегодня, дорогие мои родители, я хочу предложить вам именно такие игры, задания на развитие фонематического слуха, на закрепление изученных букв.
«Запретное слово» — ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, ЛАМПОЧКА).
«Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), когда услышит заданный взрослым звук. Игра продолжается несколько раз, но уже с другими звуками.
«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «УТКА»? Последний звук в слове «КЕНГУРУ»? Место звука /У/ в слове «ПАУЧОК» (в начале, середине или конце слова)?
«Назови первый звук в слове», «Назови последний», «Назови все гласные», «Назови согласные». А теперь назови все звуки в слове по порядку».
Поиграйте с детьми в эти игры, играя, вы его развиваете. Эти игры помогут вашим детям быстро научиться ЧИТАТЬ и в будущем грамотно ПИСАТЬ.
Через неделю я познакомлю вас с новыми играми. До встречи!
Желаю успеха! Логопед: Гаврилова Л.А.
17 января 2023
В ожидании новогоднего праздника…
Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?
Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.
При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки — они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.
-
Стихотворение сначала прочитайте.
-
Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.
-
Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.
-
Поработайте над выразительностью.
Если ребёнок плохо запоминает — предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:
«ДЕД МОРОЗ»
К нам на ёлку — ой! ой! ой! /рисуете ёлку/
Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда Мороза /
Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/
Борода-то, борода! /рисуете бороду/
А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/
На носу-то крапины /нос с точками/
А глаза-то … папины! /глаза/
Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры — искренней и светлой, как крошечная душа.
С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!
Желаю удачи! Логопед: Гаврилова Л. А.
20 декабря 2022
Скоро Новый Год…
Ваш ребёнок слишком мал, шумный праздник ему по душе не придётся, да и Д/Мороза он боится.
Новый Год – семейный праздник, поэтому неразумно оставлять ребёнка на дедушек и бабушек. Предлагаю отметить Новый Год вместе с малышом.
Детям 3-х летнего возраста нравится помогать маме, поэтому привлеките его к украшению дома: развесьте с ним мишуру, украсьте окна, поставьте ёлочку. Фантазируйте! Ребёнку это в радость.
Когда будете украшать ёлочку, обратите внимание на игрушки: лучше, если они будут небьющимися и съедобными. Просите ребёнка подавать игрушки: «Подай зайчика!», если знает цвет, то «Подай белого зайчика!» Если ребёнок уже говорит, спросите, какого цвета игрушку он подаёт.
Конечно же, подумайте о костюме, сшитом мамой, который будет сделан с большой любовью и старанием.
Празднуйте в семейном кругу: продумайте угощение, конкурсы, танцы, чтобы ваш ребёнок не был «брошенным».И ещё, у малыша должно быть время, чтобы развернуть подарки.
Приглашая Д/М, будьте осторожны: тщательно всё взвесьте, чтобы не напугать ребёнка.
Подарки получены, конкурсы провели, хороводы поводили – пора спать! И вот дети уложены, взрослые могут расслабиться и повеселиться, только не громко.
Счастливого Нового Года!!!
Логопед: Гаврилова Л.А.
13 декабря 2022
Предлагаю поиграть с овощами!
Ваши дети познакомились с овощами. А не хотели бы вы узнать, как усвоил эту тему ваш ребёнок?
Сейчас осень. В садах и огородах выросло много овощей и фруктов. Сходите с ребёнком в магазин, на рынок и спросите какие овощи там продают, знает ли он их, а дома поиграйте с ним:
-
«Четвёртый лишний»: Яблоко, груша, свёкла, лимон.
-
«Узнай на ощупь», на вкус, по запаху /с закрытыми глазами/.
-
«Назови овощи, в названии которых есть звук О, У, И».
-
«Что из чего?»: Если сок из яблок, значит он какой? /яблочный/.
-
«Подбери слово!»: Яблоко какое по цвету?/красное/. Какой овощ бывает красным ещё? Проводите такие игры в любое свободное время. Желаю успехов!
ноябрь 2022 Логопед: Гаврилова Л.А.
Логопед советует:
«Как помочь ребенку развить связную речь?»
Для этого, уважаемые родители, стимулируйте развитие навыков общения, а для этого создавайте специально разные ситуации.
Например:
— Чаще просите ребенка конца, рассказывать, что он видел, где бывал, что делал? Выслушивайте его до конца, если затрудняется — помогайте!
Пусть это же расскажет папе, бабушке, дедушке.
— Просите пересказать то, что Вы ему прочитали. Опять же, помогайте, если будет затруднятся, задавайте вопросы.
— Если Вы были в театре, смотрели фильм, пусть расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.
Создавайте фотоальбомы, фотогазеты о жизни ребенка: о дне рождении, летнем отдыхе, о Вашей семье,…
Обсудите каждую фотографию: пусть ребенок расскажет кто снят, что делают, где, почему…
Ребенок может показать его своим друзьям, знакомым, родным, при этом комментируя события на фото. Только в этом случае Ваш альбом будет настоящим, а не виртуальным.
Таким образом, Ваш ребенок получит хорошие навыки речевого общения и коммуникабельности. С ним захотят общаться, у него будет много друзей.
Желаю удачи!
Логопед: Гаврилова Л.А.
7 ноября 2022
Осенний листопад
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: бусы красные – рябине, фартук розовый – осине, зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Предлагаю совершить с ребёнком прогулку в парк. Обратите внимание на деревья. Пусть он вам их назовёт! Объясните значение слова листопад. Рекомендую поиграть:
«Подбери родные слова»: лист – лиственница, листок, лиственные, листопад, листочек.
«Соедини листья с подходящими названиями»:дубовый, кленовый, осиновый, берёзовый, рябиновый, тополиный…
«Пересчитай деревья»: одна липа, две липы, пять лип. Один дуб, два дуба, пять дубов…
Покажите плоды деревьев, называй!
— на дубе растут … (жёлуди),
— на рябине …
«С какого дерева ветка?» Проведи стрелки.
«Четвёртый лишний» — на умение мыслить!
Дуб, берёза, осина, лиственница.
Кедр, липа, сосна, ель.
Развивайте внимание: «Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка».
Учите детей видеть в природе красивое, не забывая при этом о грамматически правильной речи. Желаю успеха!
Логопед: Гаврилова Л.А. октябрь 2022
О домашних заданиях
Закончилось лето. В детском саду, как и в школе начались занятия. Не все дети усваивают и хорошо запоминают всё, о чём на них говорится. Поэтому, многие педагоги дают детям домашние задания. Конечно, детский сад – это не школа и домашних заданий тут быть не может.
Но есть ряд вопросов, задавая которые, вы узнаете уровень развития и знаний вашего ребёнка об окружающей жизни. Уверена: многих он удивит и разочарует. Вопросы мы и называем заданием. Конечно, они не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. те, которые хотят:
-
Знать, что изучает ребёнок в детском саду;
-
Помочь ему и проверить как усвоил;
-
Наверстать пропущенное по болезни;
-
Закрепить пройденное;
-
Готовить ребёнка к школе.