Читаю книгу сам!
Малыш начинает читать сам. Давайте подумаем о том, как правильно выбрать для него книгу для чтения?
ПРАВИЛА и СОВЕТЫ:
-
Ни в коем случае не берите книги с текстом на картинках,
текст должен быть исключительно на белом фоне /это связано со зрением/.
-
Если ваш ребёнок только-только начал читать по слогам, это должна быть тоненькая книжка в обложке маленького формата /не А4/, чтобы он сам удерживал книгу в руках.
-
Текст должен быть большим, чётким, чёрного цвета,никаких витиеватых, древнерусских
-
Между строчками должен быть большой интервал, чтобы строчки не сливались. Дети часто жалуются, что потеряли строчку.
-
Картинки должны быть большими и яркими.Идеально для детей, начинающих читать, где на странице размещена одна картинка, а под ней одна или две строчки.
-
Желательно, чтобы в книге было одно произведение, так у ребёнка будет ощущение законченности. У него восторг от того, что ОН САМ ПРОЧИТАЛ ЦЕЛУЮ КНИГУ!!! Есть стимул повторить подвиг.
-
Содержание текста должно быть интересным ребёнку. «Мама мыла раму» — устарело. Это скучно и непонятно, а вот «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака не только будет интересна, но и достаточно положительный плюс.
Вот, пожалуй, и все основные правила при выборе книги для ребёнка, начинающего читать.
Желаю успеха! Логопед: Гаврилова Л.А.
16 ноября 2023
Учим детей читать правильно!
В нашей группе «Звоночки» обучение детей чтению идёт полным ходом. В других группах родители сами учат детей чтению и, к сожалению, допускают много ошибок.
Хочу помочь этим родителям и обратить внимание на самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми.
ЗАПОМНИТЕ! В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК!
-
Прежде чем познакомить ребёнка с новой буквой, например М, следует научить его слышать звук М: — Назови слово с этим звуком! Где он стоит? / в начале, в середине, в конце/
-
И звук, и букву называйте одинаково: звук М и буква М / только не ЭМ/, ведь, говоря ЭМ, вы произносите два звука – Э и М.
-
Не допускайте побуквенного чтения, т.е. ребёнок сначала называет буквы М! А! – после этого читает слог МА. Это навык неправильного чтения, он очень стойкий, исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение по слогам: Ма – ша, гал-ка,
-
В начале обучения пусть ребёнок сколь угодно долго тянет /читает/ первую букву, пока не сообразит какая буква следующая: МММА. Затем переводит пальчик на следующую букву, лишь бы он не останавливался после первой буквы.
Главное, чтобы он плавно, слитно прочитал слоги.
-
Уважаемые взрослые! Не смешивайте понятия «ЗВУК» и «БУКВА», когда учите ребёнка читать.
ЗВУКИ мы слышим и произносим,
Буквы мы видим и пишем.
Желаю успеха!
Логопед: Гаврилова Л.А.
16 ноября 2023
Кинезитерапия
(общие движения )
Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой и общей координации движений.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития движений, умеет: — логически рассуждать; — достаточно развиты память, внимание; — связная речь; Для развития совершенства и тренировки ритмичных движений разных конечностей
РЕКОМЕНДУЮ:
-
совершать длительные прогулки на свежем воздухе;
-
желательно посещение с ребёнком бассейна, берите уроки плавания;
-
учите ребёнка ездить на велосипеде;
-
занимайтесь аэробикой и ритмикой;
-
совершайте вместе с ребёнком утренние пробежки;
-
запишите его в танцевальный кружок;
-
регулярно посещайте занятия по лечебной физкультуре;
-
разучивайте простые стихи, декламируйте их во время прогулок.
Желаю успехов! 11 октября 2023
Логопед: Гаврилова Л. А.
Разговоры с осенью.
Прочтите ребёнку стихотворение: Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.
Задайте вопрос: О каком оно времени года? Она приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть.
А теперь, пойдём, погуляем! Вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?
Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…
На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?
Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.
Желаю успеха! Логопед: Гаврилова Л.А. октябрь 2023
Что такое группа компенсирующей направленности?
Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.
Актуальны ли эти группы?
Конечно, да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.
В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:
-
У ребёнка чистое произношение;
-
Грамотная речь;
-
Хорошая подготовка к школе.
Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.
ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить в ноябре с 9 часов в нашем детском саду. Ждём вас! Желаю успеха!
Логопед: Гаврилова Л.А.
22 сентября 2023 г.
Для чего нужны занятия с логопедом?
Вот и закончились летние каникулы. В детском саду начались занятия, а вместе с ними осмотры детей специалистами. Среди них – логопед. Очень часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама, к сожалению это не всегда так: чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить дефекты речи. Таким детям обязательно нужна помощь логопеда и вот почему:
-
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём состоит логопедическая работа.
-
Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
-
Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.
-
Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!
-
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
-
Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.
-
Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.