Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Читаю книгу сам!

Малыш начинает читать сам. Давайте подумаем о том, как правильно выбрать для него книгу для чтения?

ПРАВИЛА и СОВЕТЫ:

  • Ни в коем случае не берите книги с текстом на картинках,

текст должен быть исключительно на белом фоне /это связано со зрением/.

  • Если ваш ребёнок только-только начал читать по слогам, это должна быть тоненькая книжка в обложке маленького формата /не А4/, чтобы он сам удерживал книгу в руках.

  • Текст должен быть большим, чётким, чёрного цвета,никаких витиеватых, древнерусских

  • Между строчками должен быть большой интервал, чтобы строчки не сливались. Дети часто жалуются, что потеряли строчку.

  • Картинки должны быть большими и яркими.Идеально для детей, начинающих читать, где на странице размещена одна картинка, а под ней одна или две строчки.

  • Желательно, чтобы в книге было одно произведение, так у ребёнка будет ощущение законченности. У него восторг от того, что ОН САМ ПРОЧИТАЛ ЦЕЛУЮ КНИГУ!!! Есть стимул повторить подвиг.

  • Содержание текста должно быть интересным ребёнку. «Мама мыла раму» — устарело. Это скучно и непонятно, а вот «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака не только будет интересна, но и достаточно положительный плюс.

Вот, пожалуй, и все основные правила при выборе книги для ребёнка, начинающего читать.

                Желаю успеха!           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                           16 ноября 2023

Учим детей читать правильно!

В нашей группе «Звоночки» обучение детей чтению идёт полным ходом. В других группах родители сами учат детей чтению и, к сожалению, допускают много ошибок.

Хочу помочь этим родителям и обратить внимание на самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми.

ЗАПОМНИТЕ! В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК!

  • Прежде чем познакомить ребёнка с новой буквой, например М, следует научить его слышать звук М: — Назови слово с этим звуком! Где он стоит? / в начале, в середине, в конце/

  • И звук, и букву называйте одинаково: звук М и буква М / только не ЭМ/, ведь, говоря ЭМ, вы произносите два звука – Э и М.

  • Не допускайте побуквенного чтения, т.е. ребёнок сначала называет буквы М! А! – после этого читает слог МА. Это навык неправильного чтения, он очень стойкий, исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение по слогам: Ма – ша, гал-ка, 

  • В начале обучения пусть ребёнок сколь угодно долго тянет /читает/ первую букву, пока не сообразит какая буква следующая: МММА. Затем переводит пальчик на следующую букву, лишь бы он не останавливался после первой буквы.

Главное, чтобы он плавно, слитно прочитал слоги.

  • Уважаемые взрослые! Не смешивайте понятия «ЗВУК» и «БУКВА», когда учите ребёнка читать.

ЗВУКИ мы слышим и произносим,

Буквы мы видим и пишем.

Желаю успеха!

                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    16   ноября  2023

Кинезитерапия

(общие  движения )

Уровень  речевого  развития   находится  в  прямой  зависимости  от  степени   сформированности  мелкой  и  общей координации  движений.

Ребёнок,  имеющий  высокий  уровень  развития движений,  умеет:                                                                        —  логически  рассуждать;                                                                                                                                   —  достаточно  развиты  память,  внимание;                                                                                                        —  связная речь;                                                                                                                                                        Для  развития  совершенства  и  тренировки  ритмичных  движений разных  конечностей

                                          РЕКОМЕНДУЮ:

  • совершать длительные прогулки на свежем воздухе;

  • желательно посещение с ребёнком бассейна, берите уроки плавания;

  • учите ребёнка  ездить на велосипеде;

  • занимайтесь аэробикой и ритмикой;

  • совершайте вместе с ребёнком утренние пробежки;

  • запишите его в танцевальный  кружок;

  • регулярно посещайте  занятия  по  лечебной  физкультуре;

  • разучивайте простые стихи,  декламируйте их во время прогулок.

        Желаю  успехов!                                  11 октября 2023

                                                          Логопед: Гаврилова  Л. А.

Разговоры с осенью.

Прочтите ребёнку стихотворение: Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Задайте вопрос: О каком оно времени года? Она приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть.

А теперь, пойдём, погуляем! Вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!      Логопед: Гаврилова Л.А.     октябрь 2023

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить в ноябре с 9 часов в нашем детском саду. Ждём вас!      Желаю успеха!

                                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        22 сентября 2023 г.

Для чего нужны занятия с логопедом?

    Вот и закончились летние каникулы. В детском саду начались занятия, а вместе с ними осмотры детей специалистами. Среди них – логопед. Очень часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама, к сожалению это не всегда так: чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить дефекты речи. Таким детям обязательно нужна помощь логопеда и вот почему:  

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.   Желаю успеха!

                                                                      Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                             18 сентября 2023

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК