Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Читаю книгу сам!

Малыш начинает читать сам. Давайте подумаем о том, как правильно выбрать для него книгу для чтения?

ПРАВИЛА и СОВЕТЫ:

  • Ни в коем случае не берите книги с текстом на картинках,

текст должен быть исключительно на белом фоне /это связано со зрением/.

  • Если ваш ребёнок только-только начал читать по слогам, это должна быть тоненькая книжка в обложке маленького формата /не А4/, чтобы он сам удерживал книгу в руках.

  • Текст должен быть большим, чётким, чёрного цвета,никаких витиеватых, древнерусских

  • Между строчками должен быть большой интервал, чтобы строчки не сливались. Дети часто жалуются, что потеряли строчку.

  • Картинки должны быть большими и яркими.Идеально для детей, начинающих читать, где на странице размещена одна картинка, а под ней одна или две строчки.

  • Желательно, чтобы в книге было одно произведение, так у ребёнка будет ощущение законченности. У него восторг от того, что ОН САМ ПОРЧИТАЛ ЦЕЛУЮ КНИГУ!!! Есть стимул повторить подвиг.

  • Содержание текста должно быть интересным ребёнку. «Мама мыла раму» — устарело. Это скучно и непонятно, а вот «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака не только будет интересна, но и достаточно положительный плюс.

Вот, пожалуй, и все основные правила при выборе книги для ребёнка, начинающего читать.

                Желаю успеха!           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                           20 января 2020

Как научить ребёнка читать правильно?

Вот и закончились новогодние каникулы. В группе «Звоночки» полным ходом идёт обучение детей чтению. В других группах родители сами учат детей чтению и, к сожалению, допускают много ошибок.

Хочу помочь этим родителям и обратить внимание на самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми.

ЗАПОМНИТЕ! В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК!

  • Прежде чем познакомить ребёнка с новой буквой, например М, следует научить его слышать звук М: — Назови слово с этим звуком! Где он стоит? / в начале, в середине, в конце/

  • И звук, и букву называйте одинаково: звук М и буква М / только не ЭМ/, ведь, говоря ЭМ, вы произносите два звука – Э и М.

  • Не допускайте побуквенного чтения, т.е. ребёнок сначала называет буквы М! А! – после этого читает слог МА. Это навык неправильного чтения, он очень стойкий, исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение по слогам: Маша, галка. 

  • В начале обучения пусть ребёнок сколь угодно долго тянет /читает/ первую букву, пока не сообразит какая буква следующая: МММА. Затем переводит пальчик на следующую букву, лишь бы он не останавливался после первой буквы.

Главное, чтобы он плавно, слитно прочитал слоги.

  • Уважаемые взрослые! Не смешивайте понятия «ЗВУК» и «БУКВА», когда учите ребёнка читать.

ЗВУКИ мы слышим и произносим,

Буквы мы видим и пишем.

Желаю успеха!

                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    12 января 2020

В лесу родилась ёлочка…

    Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

      Колючие иголочки, как будто в белом инее.

      Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

      Во всех домах, по всей стране дети улыбаются.

Расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратите внимание на календарь, его последние страницы.

Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, вместе с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите, сравните игрушки по величине и цвету.

В новогодние каникулы обязательно сходите на центральную площадь нашего города, и полюбуйтесь главной красавицей-ёлкой, её нарядом.

Вспомните, кто приходит к детям на Новый год и приносит подарки.

Вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия. Прочитайте ему новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев». Желаю вам незабываемых праздников!                         

Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                             Декабрь 2019

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                        8 декабря  2019

Причины патологии детской речи

Совсем недавно, 20 ноября, в нашем детском саду работала ПМПК по комплектованию групп компенсирующей направленности на следующий учебный год. При подготовке к проведению комиссии логопедам пришлось провести большую подготовительную работу с родителями. Беседуя с ними, очень часто мне задавали вопрос: «Почему мой ребёнок так плохо говорит? Расскажите нам о причинах неправильного произношения у детей.  РАССКАЗЫВАЮ:

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям. Наиболее часто страдает речевая функция в периоды её развития, которые дают предрасполагающие условия для «срыва» речи в 1–2 года, в 3 года и в 6-7 лет.

Обращаю особое внимание родителей на ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ:

  • Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты и возникают при нарушении развития плода от 4-х недель до 4-х месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикозы при беременности, вирусные заболевания, травмы, несовместимость по резус-фактору и др.

  • Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.

  • Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка / особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства/.

  • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

  • Наследственные факторы.

  • Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микро социальной педагогической запущенности, нарушениям эмоциональной сферы и дефициту в развитии речи.

Уважаемые родители! Внимательно прислушайтесь к речи  ваших детей, учитесь  слушать и слышать их. На помощь к вам всегда придёт логопед, владеющий целым арсеналом специальных методов и приёмов, использование которых базируется на знании неврологических основ речи и учении  о компенсаторных возможностях ребёнка.

            Желаю успеха!                                 Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                 21 ноября 2019

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить 20 ноября в 9 часов в нашем детском саду. Ждём вас!      Желаю успеха!

                                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        10 ноября 2019

Разговоры с осенью.

За окном октябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!     25.10.2019.     Логопед: Гаврилова Л.А.

О домашних заданиях

в детском саду

Успех воспитания и обучения в детском саду во многом зависит от участия родителей. Часто говорят: «Нужно ли выполнять домашние задания, ведь детский сад не школа, и домашних заданий тут быть не может?» Но есть ряд вопросов, задавая которые, вы узнаёте уровень развития и знаний вашего ребёнка об окружающей жизни.                                                                

Уверена: многих он удивит и разочарует. Вопросы мы и называем заданием, а кроме них мы предлагаем разные игры и игровые упражнения, которые способствуют закреплению изученного материала, приучают ребёнка к усидчивости и аккуратности.

Если нескольких минут на такие вопросы и игры, к сожалению, у вас не найдётся, то претензии в жизни «А почему мой ребёнок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Таким образом – домашние задания мы рекомендуем не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. те, которые хотят:
Знать, что изучает ребёнок в детском саду;

  • Помочь ему и проверить как усвоил;

  • Наверстать пропущенное по болезни;

  • Закрепить пройденное;

  • Готовить ребёнка к школе.

ПОМНИТЕ! Ребёнку нужна ваша помощь, а не Выполнение задания за него! Обязательно хвалите малыша за правильные ответы и не скупитесь на похвалу!

                                       Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                          8 октября 2019

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛОГО

Чтобы научить ребёнка правильно говорить – начните с себя! Поэтому, уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание на                  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ:

  • Ваша речь должна быть спокойной, уравновешенной, вежливой по отношению ко всем.

  • Правильно произносите все звуки родного языка.

  • Иметь ясную, чёткую речь, хорошую дикцию.

  • Используйте в своей речи литературное произношение, придерживайтесь орфоэпических норм.

  • Стремитесь правильно использовать интонационные средства выразительности.

  • В общении с детьми пользуйтесь речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

  • Связно и доступно передавайте содержание текста.

  • Не допускайте в разговоре повышенного тона.

  • В доступной форме доводите до детей то или иное содержание в речи.

  • Не загромождайте свою речь непонятными словами, длинными фразами, сложными оборотами.

  • Поощряйте его успехи! Учите преодолевать трудности в речи.

Даже если вы молчаливы от природы – всё равно говорите с ребёнком. Не говорите в пустоту – смотрите ему в глаза!

Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию /губы/. Любите своего ребёнка! Общайтесь с ним! Ведь ребёнок – это праздник, который пока с вами.

                                                Желаю успеха!

                                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                    23сентября 2019

Для чего нужны занятия с логопедом?

Вот и закончились летние каникулы. И детей, и родителей поздравляю с началом нового учебного года. В детском саду начались занятия, а логопеды проводят проф.  осмотры и выявляют детей, которым нужна помощь логопеда. К сожалению:

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Жду вас на консультацию по вторникам и четвергам во второй половине дня.

                                                                                       Желаю успеха!                                                                     

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      5 сентября 2019

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.