Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Уважаемые родители!

Предлагаю продолжить знакомство с весёлыми играми со звуками.

«Подбери слово». Пусть ребёнок подберёт слова, которые начинаются со звука «С»! или заканчиваются звуком «С»!

«Раскрась картинки». Вы или ребёнок пусть нарисует: конфету, лук, дерево, цветок, лист, скакалку. Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук К!

К этому периоду в жизни ребёнка пора познакомить его с БУКВАМИ. Для закрепления рекомендую такие задания:

«Напиши рядом с картинкой буквы, на которые заканчиваются слова». Картинки могут быть разными, например: банан/Н/, ведро/О/,карандаш /Ш/,коньки/И/, автобус/С/.

Или начинаются: часы/Ч/, замок/З/, бочка/Б/, ракета/Р/.

«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на последний звук: стул, забор, мухомор, ковёр. Докажи!

«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на первый звук: ведро, ветка, флажок, вилка, веер.

«Соедини между собой картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки»: шкаф, мяч, жираф, ключ, жук, клубок.

«Обведи картинки» красным цветом, названия которых заканчиваются на гласный звук; синим — на согласный: топор, ручка, окно, шарф, лук, кенгуру, шары, мяч, санки, лещ, каратэ, стол.

               Желаю успеха!                                Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                               24 января  2023      

Весёлые игры со звуками

Ваш ребёнок вырос, вы готовитесь к поступлению в школу. К этому периоду мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

         Пятилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух: он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком, производить подбор слов на определённые звуки, выполнять другие более сложные задания.

         Сегодня, дорогие мои родители, я хочу предложить вам именно такие игры, задания на развитие фонематического слуха, на закрепление изученных букв.

«Запретное слово» — ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, ЛАМПОЧКА).

«Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), когда услышит заданный взрослым звук. Игра продолжается несколько раз, но уже с другими звуками.

«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «УТКА»? Последний звук в слове «КЕНГУРУ»? Место звука /У/ в слове «ПАУЧОК» (в начале, середине или конце слова)?   

«Назови первый звук в слове», «Назови последний», «Назови все гласные», «Назови согласные». А теперь назови все звуки в слове по порядку».

Поиграйте с детьми в эти игры, играя, вы его развиваете. Эти игры помогут вашим детям быстро научиться ЧИТАТЬ и в будущем грамотно ПИСАТЬ.

Через неделю я познакомлю вас с новыми играми. До встречи!

                     Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                17 января 2023 

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                       20 декабря  2022

Скоро Новый Год…

Ваш ребёнок слишком мал, шумный праздник ему по душе не придётся, да и Д/Мороза он боится.

Новый Год – семейный праздник, поэтому неразумно оставлять ребёнка на дедушек и бабушек. Предлагаю отметить Новый Год вместе с малышом.

Детям 3-х летнего возраста нравится помогать маме, поэтому привлеките его к украшению дома: развесьте с ним мишуру, украсьте окна, поставьте ёлочку. Фантазируйте! Ребёнку это в радость.

 Когда будете украшать ёлочку, обратите внимание на игрушки: лучше, если они будут небьющимися и съедобными. Просите ребёнка подавать игрушки: «Подай зайчика!», если знает цвет, то «Подай белого зайчика!» Если ребёнок уже говорит, спросите, какого цвета игрушку он подаёт.

        Конечно же, подумайте о костюме, сшитом мамой, который будет сделан с большой любовью и старанием.

        Празднуйте в семейном кругу: продумайте угощение, конкурсы, танцы, чтобы ваш ребёнок не был «брошенным».И ещё, у малыша должно быть время, чтобы развернуть подарки.

        Приглашая Д/М, будьте осторожны: тщательно всё взвесьте, чтобы не напугать ребёнка.

        Подарки получены, конкурсы провели, хороводы поводили – пора спать! И вот дети уложены, взрослые могут расслабиться и повеселиться, только не громко.

        Счастливого Нового Года!!!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    13 декабря 2022

Предлагаю поиграть с овощами!

Ваши дети познакомились с овощами. А не хотели бы вы узнать, как усвоил эту тему ваш ребёнок?

Сейчас осень. В садах и огородах выросло много овощей и фруктов. Сходите с ребёнком в магазин, на рынок и спросите какие овощи там продают, знает ли он их, а дома поиграйте с ним:

  • «Четвёртый лишний»: Яблоко, груша, свёкла, лимон.

  • «Узнай на ощупь», на вкус, по запаху /с закрытыми глазами/.

  • «Назови овощи, в названии которых есть звук О, У, И».

  • «Что из чего?»: Если сок из яблок, значит он какой? /яблочный/.

  • «Подбери слово!»: Яблоко какое по цвету?/красное/. Какой овощ бывает красным ещё? Проводите такие игры в любое свободное время.  Желаю успехов!  

ноябрь 2022                                          Логопед: Гаврилова Л.А.                  

Логопед советует:

«Как помочь ребенку развить связную речь?»

Для этого, уважаемые родители, стимулируйте развитие навыков общения, а для этого создавайте специально разные ситуации.

Например: 

— Чаще просите ребенка конца, рассказывать, что он видел, где бывал, что делал? Выслушивайте его до конца, если затрудняется — помогайте!

Пусть это же расскажет папе, бабушке, дедушке.

         — Просите пересказать то, что Вы ему прочитали. Опять же, помогайте, если будет затруднятся, задавайте вопросы.

         — Если Вы были в театре, смотрели фильм, пусть расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

         Создавайте фотоальбомы, фотогазеты о жизни ребенка: о дне рождении, летнем отдыхе, о Вашей семье,…

         Обсудите каждую фотографию: пусть ребенок расскажет кто снят, что делают, где, почему…

         Ребенок может показать его своим друзьям, знакомым, родным, при этом комментируя события на фото. Только в этом случае Ваш альбом будет настоящим, а не виртуальным.

         Таким образом, Ваш ребенок получит хорошие навыки речевого общения и коммуникабельности. С ним захотят общаться, у него будет много друзей.

                                                           Желаю удачи!

Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                 7 ноября 2022

Осенний листопад

    Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: бусы красные – рябине, фартук розовый – осине, зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Предлагаю совершить с ребёнком прогулку в парк. Обратите внимание на деревья. Пусть он вам их назовёт! Объясните значение слова листопад. Рекомендую поиграть:

«Подбери родные слова»: лист – лиственница, листок, лиственные, листопад, листочек.

«Соедини листья с подходящими названиями»:дубовый, кленовый, осиновый, берёзовый, рябиновый, тополиный…

«Пересчитай деревья»: одна липа, две липы, пять лип. Один дуб, два дуба, пять дубов…

Покажите плоды деревьев, называй!

— на дубе растут … (жёлуди),

— на рябине …

«С какого дерева ветка?» Проведи стрелки.

«Четвёртый лишний» — на умение мыслить!

Дуб, берёза, осина, лиственница.

Кедр, липа, сосна, ель.

Развивайте внимание: «Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка».

Учите детей видеть в природе красивое, не забывая при этом о грамматически правильной речи. Желаю успеха!

 Логопед: Гаврилова Л.А.          октябрь 2022

О домашних заданиях

     Закончилось лето. В детском саду, как и в школе начались занятия. Не все дети усваивают и хорошо  запоминают всё, о чём на них говорится. Поэтому, многие педагоги дают детям домашние задания. Конечно, детский сад – это не школа и домашних заданий тут быть не может.                                                     

 Но есть ряд вопросов, задавая которые, вы узнаете уровень развития и знаний вашего ребёнка об окружающей жизни. Уверена: многих он удивит и разочарует. Вопросы мы и называем заданием. Конечно, они не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. те, которые хотят:

  • Знать, что изучает ребёнок в детском саду;

  • Помочь ему и проверить как усвоил;

  • Наверстать пропущенное по болезни;

  • Закрепить пройденное;

  • Готовить ребёнка к школе.

ПОМНИТЕ! Ребёнку нужна ваша помощь, а не

                      Выполнение задания за него!

Желаю успеха!                

Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                   23 октября 2022

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ,

если вы приняли решение перейти в

 группу компенсирующей направленности:

      Если ваш ребёнок посещал один детский сад, группу, а затем вы переходите в другой детский сад или группу, где будут другие дети и воспитатели – стоит провести с ребёнком подготовительную работу, так как расставание с привычными людьми для него может быть стрессом.

        Вместе с ребёнком познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите им о его индивидуальных особенностях, что ему нравится, каковы его умения и навыки. Отлично, если вам удастся познакомиться и наладить отношения с детьми из группы, возможно с кем-то из них вы рядом живёте, гуляете.

        Вспомните, что помогало ребёнку адаптироваться в первые дни в детском саду: может быть его стоит немного раньше забирать, давать с собой любимую игрушку, уделять больше внимание вечером.

        Посещать занятия в группе компенсирующей направленности необходимо регулярно, только в том случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат.

        Если ваш малыш часто болеет и пропускает детский сад – целесообразно обратиться к логопеду и заниматься в индивидуальном порядке.

        В логопедических группах еженедельно задают домашние задания, которые нужно выполнять с ребёнком вечером. Специфика вашей работы такова, что вы возвращаетесь домой поздно, то вам необходим взрослый, который будет выполнять с вашим ребёнком домашние задания. Иначе эффект от пребывания в логопедической группе ребёнка снизится.

        Очень важно, чтобы к 6 годам у ребёнка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.

                            Желаю успеха!

                                                         Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                               25 сентября 2022 года

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.
Актуальны ли эти группы?
Конечно, да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.
В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:
• У ребёнка чистое произношение;
• Грамотная речь;
• Хорошая подготовка к школе.
Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.
ВНИМАНИЕ! Когда будет проходить ПМПК в нашем детском саду по комплектованию группы – сообщим в рабочем порядке. Желаю успеха!
Логопед: Гаврилова Л.А.
20 сентября 2022

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.