Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

ЛЕТО – ПОРА  ДЛЯ  ЗДОРОВЬЯ  и  ИГР!

Приближается лето! Пора занятий, домашних заданий прошла. Наступило время летне-оздоровительного периода. Предлагаю и рекомендую основные НАПРАВЛЕНИЯ:

  • «Здоровье в ваших руках» — формируем у ребёнка потребность в здоровом образе жизни: зарядка на свежем воздухе, пробежки, обливание плаванье, … Замечательно, если на дачном участке оборудовать место для занятий спортом.

  • «Я – дитя природы» — воспитываем любовь к родной природе, уметь наслаждаться её красотой, беречь её!

  • «Труд – в нашей семье» — знакомьте с трудом взрослых на вашем участке. Привлекайте детей к посильной помощи: полив растений, прополка грядок с овощами, цветами. Можно для ребёнка создать «персональную» грядку, деревце, куст, за которым он будет ухаживать в течение всего сезона – от посадки до сбора урожая.

  • «Будем знакомы» — покажите детям разных насекомых, зверей: бабочек, лягушек, пауков, ящериц, стрекоз, ёжика, корову, козу, кроликов. Всё это значительно расширит кругозор вашего малыша.

  • «Купание – это круто, если нет реки – купите, оборудуйте бассейн. Лучшее время для купания от 10 до 12 часов. Купаться натощак и раньше, чем через час после еды – не следует! Помните – ребёнок не должен входить в воду разгорячённым или озябшим.

  • Не забывайте о ягодах и фруктах! С одной стороны, они являются источником витаминов, а с другой – источником открытий, которые сделает для себя ребёнок.

  • «Подвижные игры – хорошо, а настольныетоже», особенно в дождливые дни»! На даче всегда должны быть настольные игры, фломастеры, карандаши, краски, клей, пластилин, с помощью которых можно разнообразить совместную деятельность.

Набирайтесь сил, здоровья. Хорошего всем отдыха! Желаю удачи!

                                                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.     

Речевая готовность к школе

Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития.

На что необходимо обратить внимание:

  • Речевая коммуникация

  • Связная речь

  • Словарь

  • Грамматика

  • Произношение

— Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, легко входить в контакт с детьми и взрослыми.

— У него хорошо развита связная речь, уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки.

— Чётко и последовательно формировать основную мысль, используя как простые, так и сложныепредложения.

— Достаточный словарный запас.

— Речь должна быть грамотной.

— Чистое произношение.

ПОМНИТЕ!Правильная речь–один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма.

Желаю успеха!   Логопед: ГавриловаЛ.А. Май 2024

ВЕСНЕ ДОРОГУ!

    Родился ландыш в майский день,

и лес его хранит; Мне кажется – его задень-

                                                он тихо зазвенит.   

Предлагаю побеседовать с детьми о том, какие цветы появились. Объясните, что первые весенние цветы называются ПЕРВОЦВЕТАМИ.

-Назови, какие первоцветы ты ещё знаешь?

Поиграйте в игру «ЧЕЙ ЛИСТ, ЧЕЙ ЦВЕТОК?» / узнай растение по отдельным частям с натуры/.

А вот другая игра «Подбери признак» /одуванчик (какой?) — …, незабудки (какие?) …, фиалка (какая?) …

Нарисуйте весенние цветы, которые сейчас цветут у вас на даче!

Рассмотрите и НАСЕКОМЫХ: пчелу, муравья, муху, комара, кузнечика, бабочку, стрекозу. Расскажите о том, какую они приносят пользу, учите бережному отношению к природе.

Объясните, что муха – вредное насекомое, так как она на своих лапках переносит бактерии, вирусы.

Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А. 

Игры для развития речи

Итак, уважаемые родители, я рассказала вам о том, каким бывает недоразвитие речи.

Чтобы этот диагноз не ставился вашим детям, необходимо постоянно вести с ребёнком содержательные диалоги. А проводить их можно в разных ситуациях, например, на прогулках, которые можно превратить в увлекательные путешествия.

Собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отбываете в занимательную поездку. Обсудите с ребёнком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности можно встретить по дороге, какие достопримечательности увидеть…

Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим три. Ребёнок может дать  персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Предложите ребёнку пофантазировать на следующие темы: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я был деревцем…», «Если бы я был невидимкой…» Пусть он представит себя облаком, плывущим по небу. Попросите его рассказать о своей «воздушной» жизни или просто ответить на ваши вопросы. Например: «Что оно видело интересного?», «С кем познакомилось?», «В какие игры любит играть?» и т.д. В конце беседы обязательно поблагодарите «облачко» за интересный рассказ и предложите снова превратиться в вашего любимого ребёнка.

Если вас заинтересовала эта тема, жду ваши отзывы.

        ЛОГОПЕД: Гаврилова Л.А.                 Апрель 2024

Наша прогулка продолжается…

Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями, домами, подберите к ним эпитеты.

Предложите своему малышу обратить внимание, например, на собаку и рассказать о ней как можно больше интересного:

— какая у неё шерсть;

— какой формы ушки, хвост;

— какой у неё характер;

— что ей нравится есть и т. д.

Так вы побуждаете ребёнка называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи.

В дальнейшем, т. е. на следующих прогулках, передайте инициативу в выборе описываемых предметов или явлений – ребёнку.

Наши прогулки мы продолжим. Я посоветую на что обратить внимание, как развивать желание говорить дальше.

А пока я жду ваши отзывы, предложения.

                            Желаю успеха!

                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.                           

К празднику 8 МАРТА…

Побеседуйте с ребёнком о празднике 8 Марта, спросите, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

Научите ребёнка словам поздравления, которое он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и др. женщинам.

Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, продавца, повара, …).

Для развития грамотной речи рекомендую провести игры:

«Кто что делает»: повар – варит, портниха – шьёт, …

«Кому что нужно для работы»:портнихе – ножницы, игла, нитки, повару – ножи, поварёшка, …

«Подбери признак»: мама (какая?) – добрая, умная, любимая, …

«Повтори фразу»: Волосы подстригают в парикмахерской. (это

для формирования слоговой структуры слова).

«Назови женскую профессию»: повар – повариха, учитель — .., воспитатель — .., художник — .., певец — .., скрипач — .., пианист — …

«Помощник»: Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. (изменение глаголов по временам). Я стираю бельё…              

Предлагаю выучить стихотворение: «Женский день»

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

 Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

               Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

               А ещё сюрприз их ждёт – испекли мы с папой торт.

               Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

               Мы забыли слово ЛЕНЬ, вот что значит Женский день!

               А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

                     Желаю успеха!          Логопед: Гаврилова Л.А.

Весёлые игры со звуками

Ваш ребёнок вырос, вы готовитесь к поступлению в школу. К этому периоду мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

         Пятилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух: он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком, производить подбор слов на определённые звуки, выполнять другие более сложные задания.

         Сегодня, дорогие мои родители, я хочу предложить вам именно такие игры, задания на развитие фонематического слуха, на закрепление изученных букв.

«Запретное слово» — ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, ЛАМПОЧКА).

«Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), когда услышит заданный взрослым звук. Игра продолжается несколько раз, но уже с другими звуками.

«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «УТКА»? Последний звук в слове «КЕНГУРУ»? Место звука /У/ в слове «ПАУЧОК» (в начале, середине или конце слова)?

Поиграйте с детьми в эти игры, играя, вы его развиваете. Эти игры помогут вашим детям быстро научиться ЧИТАТЬ и в будущем грамотно ПИСАТЬ.

Через неделю я познакомлю вас с новыми играми. До встречи!

                     Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                7 февраля 2024 

Уважаемые родители!

Предлагаю продолжить знакомство с весёлыми играми со звуками.

«Подбери слово». Пусть ребёнок подберёт слова, которые начинаются со звука «С»! или заканчиваются звуком «С»!

«Раскрась картинки». Вы или ребёнок пусть нарисует: конфету, лук, дерево, цветок, лист, скакалку. Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук К!

К этому периоду в жизни ребёнка пора познакомить его с БУКВАМИ. Для закрепления рекомендую такие задания:

«Напиши рядом с картинкой буквы, на которые заканчиваются слова». Картинки могут быть разными, например: банан/Н/, ведро/О/,карандаш /Ш/,коньки/И/, автобус/С/.

Или начинаются: часы/Ч/, замок/З/, бочка/Б/, ракета/Р/.

«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на последний звук: стул, забор, мухомор, ковёр. Докажи!

«Какая картинка лишняя?» Обрати внимание на первый звук: ведро, ветка, флажок, вилка, веер.

«Соедини между собой картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки»: шкаф, мяч, жираф, ключ, жук, клубок.

«Обведи картинки» красным цветом, названия которых заканчиваются на гласный звук; синим- на согласный: топор, ручка, окно, шарф, лук, кенгуру, шары, мяч, санки, лещ, каратэ, стол.

  Желаю успеха!            

День защитника Отечества –

Праздник прежде всего военных. Но вместе с тем это праздник всех мужчин, тех, кто в любую минуту готов встать в строй, чтобы защитить нашу Родину и всех нас.А так как защита слабых во все времена была занятием для настоящих мужчин, то День защитника Отечества давно и прочно ассоциируется   именно как мужской праздник.

                              На защиту Родины в дождь и снегопад

                         Каждый день выходит доблестный солдат.

                Всех защитников страны поздравляем нынче мы.

Для закрепления знаний об этом празднике родителям рекомендую: рассказать ребёнку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества, а также рассмотреть в газетах и журналах фото об Армии; познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

Задание 1: Задайте ребёнку вопрос: «Кто служит в армии?» /образование существительных с суффиксами –чик, -ист/:

чик: ракетчик, миномётчик, лётчик, зенитчик;

ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание 2:«Подбери признак»: защитникОтечества /какой?/ -смелый, храбрый, отважный …

Задание 3:«Сосчитай» /согласование числительных с сущ-ми/ —

Один танк, два танка, … пять танков.

Ответить на вопрос: Почему в этот день поздравляют всех мужчини дарят им подарки? Сделайте своими руками подарокдляпапы, брата, дяди.

                               Желаю удачи!

                                                           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                   Февраль 2024

Логопед советует:

«Как помочь ребенку развить связную речь?»

Для этого, уважаемые родители, стимулируйте развитие навыков общения , создавайте  специально разные ситуации.

Например: 

— Чаще просите ребенка конца, рассказывать, что он видел, где бывал, что делал? Выслушивайте его до конца, если затрудняется — помогайте!

Пусть это же расскажет папе, бабушке, дедушке.

         — Просите пересказать то, что Вы ему прочитали. Опять же, помогайте, если будет затрудняться, задавайте вопросы.

         — Если Вы были в театре, смотрели фильм, пусть расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

         Создавайте фотоальбомы, фотогазеты о жизни ребенка: о дне рождении, летнем отдыхе, о Вашей семье,…

         Обсудите каждую фотографию: пусть ребенок расскажет кто снят, что делают, где, почему…

         Ребенок может показать его своим друзьям, знакомым, родным, при этом комментируя события на фото. Только в этом случае Ваш альбом будет настоящим, а не виртуальным.

         Таким образом, Ваш ребенок получит хорошие навыки речевого общения и коммуникабельности. С ним захотят общаться, у него будет много друзей.

                                                           Желаю удачи!

Логопед: Гаврилова Л.А.    январь 2024

Лучше,  если  вы  отложите  до  формирования  чистой  речи:

Так  я  отвечаю  родителям, когда  задают  вопрос:

—  можно  ли  изучать  иностранные  языки,  если  ребёнок  имеет  дефекты  речи  русского  языка?        Отвечаю:

Норма  в  чужом  языке  может  быть  дефектом  в  своём  (межзубное  произношение  свистящих  звуков  —  норма  для  английского  языка,  или  горловое  произношение  звука  « р»  —  норма  во  французском,  вибрация  всей  нёбной  занавески  —  норма  в  немецком,  но  всё  это  будут  дефекты  для  русского  языка).

И  когда  логопед  будет  ставить  правильный  звук  для  русского  языка,  а  учитель  иностранного  языка  закреплять  старый                                ( дефектный  для  нас ),  это  спровоцирует  столкновение  психических  процессов.   Последствия  этого  могут  быть  разными,  но  хорошими  —  никогда  ( заикание,  энурез  —  недержание  мочи,  тики  и  т.д. )

—  можно  ли  обучать  ребёнка  чтению,  если  он  очень  плохо  говорит?    Отвечаю:

Если  ребёнок   произнесёт  какие-то  звуки  неправильно  и  свяжет  это  дефектное  произношение  с  буквой,  то,  когда  он  научится  говорить  правильный  звук,  для  этого  звука  уже  не  будет  буквы! 

Ведь  у  ребёнка  к  этому  времени  сформировался  условный  рефлекс  «звук  —  буква».

Для  формирования  рефлекса  нужно  было  около  двадцати  повторений.  А  для  разрушения  старого  и  формирования  нового  понадобится  в  несколько  раз  больше.

                  Желаю  успехов!     

                                        Жду  новых   вопросов!

                                                                    Логопед:  Гаврилова  Л. А.

                                                                               24 января 2024     

Скоро Новый Год…

Ваш ребёнок слишком мал, шумный праздник ему по душе не придётся, да и Д/Мороза он боится.

Новый Год – семейный праздник, поэтому неразумно оставлять ребёнка на дедушек и бабушек. Предлагаю отметить Новый Год вместе с малышом.

Детям 3-х летнего возраста нравится помогать маме, поэтому привлеките его к украшению дома: развесьте с ним мишуру, украсьте окна, поставьте ёлочку. Фантазируйте! Ребёнку это в радость.

 Когда будете украшать ёлочку, обратите внимание на игрушки: лучше, если они будут небьющимися и съедобными. Просите ребёнка подавать игрушки: «Подай зайчика!», если знает цвет, то «Подай белого зайчика!» Если ребёнок уже говорит, спросите, какого цвета игрушку он подаёт.

        Конечно же, подумайте о костюме, сшитом мамой, который будет сделан с большой любовью и старанием.

        Празднуйте в семейном кругу: продумайте угощение, конкурсы, танцы, чтобы ваш ребёнок не был «брошенным».И ещё, у малыша должно быть время, чтобы развернуть подарки.

        Приглашая Д/М, будьте осторожны: тщательно всё взвесьте, чтобы не напугать ребёнка.

        Подарки получены, конкурсы провели, хороводы поводили – пора спать! И вот дети уложены, взрослые могут расслабиться и повеселиться, только не громко.

        Счастливого Нового Года!!!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    23 декабря 2023

Читаю книгу сам!

Малыш начинает читать сам. Давайте подумаем о том, как правильно выбрать для него книгу для чтения?

ПРАВИЛА и СОВЕТЫ:

  • Ни в коем случае не берите книги с текстом на картинках,

текст должен быть исключительно на белом фоне /это связано со зрением/.

  • Если ваш ребёнок только-только начал читать по слогам, это должна быть тоненькая книжка в обложке маленького формата /не А4/, чтобы он сам удерживал книгу в руках.

  • Текст должен быть большим, чётким, чёрного цвета,никаких витиеватых, древнерусских

  • Между строчками должен быть большой интервал, чтобы строчки не сливались. Дети часто жалуются, что потеряли строчку.

  • Картинки должны быть большими и яркими.Идеально для детей, начинающих читать, где на странице размещена одна картинка, а под ней одна или две строчки.

  • Желательно, чтобы в книге было одно произведение, так у ребёнка будет ощущение законченности. У него восторг от того, что ОН САМ ПРОЧИТАЛ ЦЕЛУЮ КНИГУ!!! Есть стимул повторить подвиг.

  • Содержание текста должно быть интересным ребёнку. «Мама мыла раму» — устарело. Это скучно и непонятно, а вот «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака не только будет интересна, но и достаточно положительный плюс.

Вот, пожалуй, и все основные правила при выборе книги для ребёнка, начинающего читать.

                Желаю успеха!           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                           16 ноября 2023

Учим детей читать правильно!

В нашей группе «Звоночки» обучение детей чтению идёт полным ходом. В других группах родители сами учат детей чтению и, к сожалению, допускают много ошибок.

Хочу помочь этим родителям и обратить внимание на самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми.

ЗАПОМНИТЕ! В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК!

  • Прежде чем познакомить ребёнка с новой буквой, например М, следует научить его слышать звук М: — Назови слово с этим звуком! Где он стоит? / в начале, в середине, в конце/

  • И звук, и букву называйте одинаково: звук М и буква М / только не ЭМ/, ведь, говоря ЭМ, вы произносите два звука – Э и М.

  • Не допускайте побуквенного чтения, т.е. ребёнок сначала называет буквы М! А! – после этого читает слог МА. Это навык неправильного чтения, он очень стойкий, исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение по слогам: Ма – ша, гал-ка, 

  • В начале обучения пусть ребёнок сколь угодно долго тянет /читает/ первую букву, пока не сообразит какая буква следующая: МММА. Затем переводит пальчик на следующую букву, лишь бы он не останавливался после первой буквы.

Главное, чтобы он плавно, слитно прочитал слоги.

  • Уважаемые взрослые! Не смешивайте понятия «ЗВУК» и «БУКВА», когда учите ребёнка читать.

ЗВУКИ мы слышим и произносим,

Буквы мы видим и пишем.

Желаю успеха!

                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    16   ноября  2023

Кинезитерапия

(общие  движения )

Уровень  речевого  развития   находится  в  прямой  зависимости  от  степени   сформированности  мелкой  и  общей координации  движений.

Ребёнок,  имеющий  высокий  уровень  развития движений,  умеет:                                                                        —  логически  рассуждать;                                                                                                                                   —  достаточно  развиты  память,  внимание;                                                                                                        —  связная речь;                                                                                                                                                        Для  развития  совершенства  и  тренировки  ритмичных  движений разных  конечностей

                                          РЕКОМЕНДУЮ:

  • совершать длительные прогулки на свежем воздухе;

  • желательно посещение с ребёнком бассейна, берите уроки плавания;

  • учите ребёнка  ездить на велосипеде;

  • занимайтесь аэробикой и ритмикой;

  • совершайте вместе с ребёнком утренние пробежки;

  • запишите его в танцевальный  кружок;

  • регулярно посещайте  занятия  по  лечебной  физкультуре;

  • разучивайте простые стихи,  декламируйте их во время прогулок.

        Желаю  успехов!                                  11 октября 2023

                                                          Логопед: Гаврилова  Л. А.

Разговоры с осенью.

Прочтите ребёнку стихотворение: Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Задайте вопрос: О каком оно времени года? Она приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть.

А теперь, пойдём, погуляем! Вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!      Логопед: Гаврилова Л.А.     октябрь 2023

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить в ноябре с 9 часов в нашем детском саду. Ждём вас!      Желаю успеха!

                                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        22 сентября 2023 г.

Для чего нужны занятия с логопедом?

    Вот и закончились летние каникулы. В детском саду начались занятия, а вместе с ними осмотры детей специалистами. Среди них – логопед. Очень часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама, к сожалению это не всегда так: чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить дефекты речи. Таким детям обязательно нужна помощь логопеда и вот почему:  

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.   Желаю успеха!

                                                                      Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                             18 сентября 2023

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК