Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Мой ребёнок молчит…

— Что делать? С таким вопросом ко мне обратилась мама девочки, которой исполнилось три с половиной года.

Уважаемые родители! Запомните 7 ЗАПОВЕДЕЙ, если у вас есть такие дети:

Заповедь первая: Почаще общайтесь с ребёнком! Уделяйте ему как можно больше внимания, используйте жесты и мимику, чтобы эмоционально включить малыша в процесс общения.

Заповедь вторая: Не требуйте от ребёнка того, что для него недоступно. К разговору можно ПОБУЖДАТЬ, но нельзя принуждать!

Заповедь третья: Внимательно относитесь к тому, что говорит ваш ребёнок. Поощряйте и стимулируйте его успехи, попытки говорить, и ни в коем случае не ругайте за её отсутствие.

Заповедь четвёртая: Обращаясь к ребёнку, подбирайте слова доступные его пониманию. Говорите не торопясь, чётко, ясно, короткими фразами.

Заповедь пятая: Речь лучше развивается в деятельности, поэтому чаще играйте, привлекайте к труду по дому, сопровождая действия речевыми комментариями.

Заповедь шестая: Поощряйте любопытство, задавая ему вопросы: — Это кто? /кошка/. Что она делает? /спит/. Где спит? /на диване/…

Заповедь седьмая: Специалисты заметили: ослабленный ребёнок говорит позже. Оздоравливайте малыша – через закаливание, правильный режим дня, рациональное питание.

И ещё: — используйте для речевого развития стихи, считалки, потешки, сказки. Для самых маленьких рекомендую «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихи А.Барто «Игрушки». Для детей постарше – произведения Чуковского, Маршака. Желаю успеха!

                                                       Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                               21 октября 2021

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ!  Когда будет работать комиссия, сообщим в рабочем порядке.

                                                                          Ждём вас. Желаю успеха!

                                                                               29 сентября 2021

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.          

Для чего нужны занятия с логопедом?

      Вот и закончились летние каникулы. В школах и детских садах начались уроки, занятия. Логопеды знакомятся с детьми и проводят обследования, чтобы выявить детей с нарушениями речи и оказать своевременную помощь. Многие родители спрашивают: а нам нужны занятия с логопедом? Объясняю:

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

                                                                                       Желаю успеха!

                                                                   

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      15сентября 2021

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.