Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?

 Вот и закончился этот учебный год. И как всегда родители будущих первоклассников сталкиваются с множеством вопросов, связанных с волнительным и радостным событием – поступление ребёнка в школу. Немаловажным является то, готов ли малыш к новому этапу в своей жизни?

Понятие «готовность» включает в себя 3 аспекта:

ПЕРВЫЙ – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению;

ВТОРОЙ – ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ;

ТРЕТИЙ – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ.

В первый аспект входят:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ развитие – это внимание, мышление, восприятие, память, воображение. А также:

— способность аналитически мыслить; интерес к получению новых знаний; кругозор; навыки учебной деятельности; творческие способности.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

— умение правильно говорить /произношение/; звуковой анализ слов; словарный запас; грамматический строй речи.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

— подготовка руки к письму.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

— эмоциональная устойчивость, самоконтроль; способность воспринимать слова и объяснения учителя; желание учиться.

Второй аспект:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ готовность –

Ребёнок должен быть готов к изменению своей социальной роли, всего уклада жизни: он был ДОШКОЛЬНИКОМ, а стал

УЧЕНИКОМ. Он знакомится со ШКОЛОЙ. У него новые отношения со сверстниками, учителями, родителями. Меняется его взгляд на мир, на самого себя.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ готовность

состояние здоровья; физическое развитие; биологический возраст.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?

  1. Заявление / заранее/

  2. Медицинская карта.

  3. Узнать про собрание.

УСТАНОВКИ для РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня их подготовки.

  2. Приём в первый класс не на конкурсной основе, а в зависимости от избранной программы.

  3. В первом классе исключается система бального оценивания. Контрольные работы в течение первого полугодия не проводятся: только в конце учебного года.

  4. Наполняемость класса в количестве 25 человек.

  5. Продолжительность учебной недели 5 дней / в день не более 4 уроков/.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?

1.Как его зовут? / фамилия, имя, отчество/

  1. Сколько ему лет? / дата рождения/

  2. Адрес.

  3. Название города, его достопримечательности.

  4. Страну, кто ты? / россиянин/

  5. Транспорт / наземный, воздушный, водный /

  6. Животные / домашние, дикие, жарких стран и Севера/,

их детёнышей, повадки.

  1. Птиц / домашних, перелётных, зимующих /.

  2. Овощи, фрукты, ягоды.

  3. Одежду, обувь, головные уборы.

  4. Времена года, месяцы, дни недели, части суток. Сколько месяцев в году? Сегодня, завтра, вчера.

  5. Русские народные сказки.

  6. Произведения русских народных писателей и поэтов:

Пушкин, Толстой, Есенин, Маршак, Чуковский.

Желаю всем хорошо отдохнуть и подготовиться к поступлению в первый класс!

                                                  Логопед: Гаврилова Л.А.
20 мая 2020

Праздник со слезами на глазах.

Скоро наша страна встретит праздник – День Победы! Это день радости и одновременно день скорби. Святой долг каждого из нас хранить память об этом великом подвиге тех, кто отдал жизнь во имя нас, живущих сегодня.

 Расскажите ребёнку о Великой Победе, которую наша страна одержала над фашистской Германией, об этой ужасной войне, которую нам навязал фашизм.

 9 мая 1945 года в Москве прошёл первый парад победы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Это был праздник всего народа со слезами на глазах, радовались победе, оплакивали погибших. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под огонь не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Спросите у ребёнка, какой же праздник  скоро встретит наша страна? Послушайте, а можно и спеть песни «Катюша», «Тёмная ночь», «Три танкиста» и другие. Поиграйте с ним в дидактические игры, например:

  • «Закончи моё предложение»: Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о…Этому посвящено много фильмов /чего ещё?/… Не все герои остались живы, очень многие … Им поставлены … В их честь горит … К вечному огню люди возлагают … В этот день проходит военный …

  • «Скажи наоборот»:  молодой — …                 сильный — …                                                                                                                                раненый – …                известный — …             храбрый –

  • …«Один – много»: ветеран – ветераны – много ветеранов;          

    / герой, орден, награда, воин, солдат, автомат, граната, …/ 

  • Можно выучить стихотворение: «День Победы»

    • Майский праздник-день Победы, отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога на торжественный парад, и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят. Сколько лет мне? Только шесть, но от вас не скрою, что хочу достойным стать дедушки – героя!                           

      • Вот так, с пользой – СИДИМ ДОМА! Всех детей и вас, дорогие родители, с  ПРАЗДНИКОМ!         

    • Логопед: Гаврилова Л.А. 

    •                                                 7 мая 2020                                                                     

Короткая уздечка и чем она опасна.

— «Я и не предполагала, что причиной плохого произношения может быть короткая уздечка языка» — с удивлением сказала мама малыша, беседуя со мной.

Уважаемые родители! Обратите внимание: если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх – это Ш, Ж, Р, Л.

Что делать: подрезать или нет?

Даже если уздечка укорочена, то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке остаётся рубец, который будет сокращать её подвижность. Кроме того ребёнок долго будет бояться боли.

Для растягивания уздечки рекомендую проводить ряд упражнений, с которыми вы можете справиться сами: итак  -«ФУТБОЛ»: рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы щёки надувались как мячики.

— «КОТЁНОК»: на блюдечко положить немного сгущёнки /сметаны, варенье/ и слизывать её языком как котёнок.

— «ЛОШАДКА»:  широким языком цокать как лошадка копытами. Нижняя челюсть при этом должна быть неподвижна.

— ДОТЯНИСЬ ДО НОСА»:  широким кончиком языка стремится дотянуться до кончика носа. Следите, чтобы язык был широким, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Как видите ничего сложного. Проявите упорство, желание и у  вас всё получится.

 Логопед: Гаврилова Л.А.

           20 марта  2020   

Всё для милой мамочки…

Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. На всей земле, для всех людей весна и женщины похожи!

Приближается 8 Марта… и всё больше пап задаются вопросом, чем и как поздравить маму вместе с детьми. Прежде всего расскажите ребёнку об этом празднике, кого поздравляют в этот день, почему иногда его называют «Мамин день».

Научите его словам поздравления, чтобы он мог сказать их в этот день маме, бабушке, сестре, воспитательнице,…

А также рекомендую поиграть с ребёнком в разные игры:

  • «Назови ласково» — мамочка, мамуля, мамулечка, матушка…

  • «Кто больше?» — моя мама самая красивая, добрая, ласковая, нежная, умная, заботливая, …

  • «Букет для мамы» — один жёлтый тюльпан, два жёлтых тюльпана, пять жёлтых тюльпанов.

  • «Художники» — нарисуйте мамин портрет. Помогите ребёнку, если он не умеет рисовать: рисуйте с ним рука в руку и при этом комментируйте работу.

  • «Мы артисты» — попросите показать как мама сердится, улыбается, огорчается, обижается. Эти упражнения способствуют развитию мимической мускулатуры лица, учат понимать настроение окружающих.

  • «Скажи наоборот» — бабушка старенькая, а мама — …, мама высокая, а ты — …

В преддверии этого замечательного праздника желательно, чтобы эти задания выполнили именно вы, уважаемые папы. Желаю вам успехов!

                                                                      Логопед: Гаврилова Л. А.

                                                                                5 марта 2020

КАК ПОЗДРАВИТЬ ПАПУ?

                                Дорогие бабушки, мамы, девчонки! Наступили праздничные выходные, посвящённые Дню защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Мы чествуем всех военных.

                                — А кто такие военные? – спросите у ребёнка. Расскажите ему о том, что есть такая профессия: Родину защищать! Это почётная миссия, которая доверена мужественным, сильным, достойным людям.

                                Познакомьте детей с военными профессиями, покажите картинки, фотографии, слайды. Задайте вопрос: «Кто служит в армии?» / образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, — ист /: ракетчик, миномётчик, лётчик, зенитчик; связист, танкист, артиллерист. Таким образом вы поработаете над формированием грамматически правильной речи.

                                 Рекомендую провести и такие игры: «Назови какой?» защитник Отечества – смелый, храбрый, отважный  «Сосчитай» — / согласование числительных с существительными /: один танк, два танка … пять танков; одна ракета, две ракеты … пять ракет;

                                Изготовьте вместе с ребёнком поздравительную открытку для папы, дедушки, дяди и помогите написать поздравление, а может быть даже сочинить стихи, например: «Папочка сильный, надёжный, умелый! Знай —  ты мой герой, отважный и смелый! В праздник февральский тебе пожелаю: жить с нами дружно, долго, всегда зная, что папа меня защищает! Думаю, что такому поздравлению папа будет рад.

                                           С праздником!  Всем интересных выходных!                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                                                                                                   23 февраля 2020

МОИ ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГОВОРИТЬ.

             На прошедшей неделе меня пригласили на родительское собрание в группу, где дети начинают говорить. Речь становится средством общения, но не у всех всё получается. Почему?

Эта статья для тех мам и пап, кто в силу ряда причин не смог попасть на собрание, а также для тех, кого интересует эта тема. Советую прочитать!

           Очень часто дети, которые плохо говорят, ещё и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или сырую морковь, не говоря уже о мясе.

Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребёнка грызть, жевать сухари, сырые овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

            Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, перекатывать его с одной щёчки на другую.

            Не забывайте развивать и мелкую моторику. Малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть ребёнок сам застёгивает пуговицы, шнурует ботинки, застёгивает рукава.

Причём начинать тренироваться малышу лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

            По мере того, как детские пальчики, будут становиться проворнее, его язык будет всё понятнее не только маме, но и окружающим.

            В этот период, когда активно формируется речь, очень полезно лепить. Только не оставляйте ребёнка наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

            Многие мамы не доверяют ребёнку  ножницы. Но, если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получается отличная тренировка для рук.

            И самое главное! Во всех этих видах деятельности разговаривайте со своим малышом: что вы делаете, видите, используя правильно построенные фразы, предложения. Это особенно ценно для ребёнка, когда он произносит только слова и пытается построить фразу. Он вам подражает и в данный момент его формирование речи зависит от  вашего речевого окружения.

Речь не передаётся по наследству. Наберитесь терпения и прислушайтесь к моим таким простым советам.     Желаю успеха!

15.02.2020.

Читаю книгу сам!

Малыш начинает читать сам. Давайте подумаем о том, как правильно выбрать для него книгу для чтения?

ПРАВИЛА и СОВЕТЫ:

  • Ни в коем случае не берите книги с текстом на картинках,

текст должен быть исключительно на белом фоне /это связано со зрением/.

  • Если ваш ребёнок только-только начал читать по слогам, это должна быть тоненькая книжка в обложке маленького формата /не А4/, чтобы он сам удерживал книгу в руках.

  • Текст должен быть большим, чётким, чёрного цвета,никаких витиеватых, древнерусских

  • Между строчками должен быть большой интервал, чтобы строчки не сливались. Дети часто жалуются, что потеряли строчку.

  • Картинки должны быть большими и яркими.Идеально для детей, начинающих читать, где на странице размещена одна картинка, а под ней одна или две строчки.

  • Желательно, чтобы в книге было одно произведение, так у ребёнка будет ощущение законченности. У него восторг от того, что ОН САМ ПОРЧИТАЛ ЦЕЛУЮ КНИГУ!!! Есть стимул повторить подвиг.

  • Содержание текста должно быть интересным ребёнку. «Мама мыла раму» — устарело. Это скучно и непонятно, а вот «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака не только будет интересна, но и достаточно положительный плюс.

Вот, пожалуй, и все основные правила при выборе книги для ребёнка, начинающего читать.

                Желаю успеха!           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                           20 января 2020

Как научить ребёнка читать правильно?

Вот и закончились новогодние каникулы. В группе «Звоночки» полным ходом идёт обучение детей чтению. В других группах родители сами учат детей чтению и, к сожалению, допускают много ошибок.

Хочу помочь этим родителям и обратить внимание на самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми.

ЗАПОМНИТЕ! В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК!

  • Прежде чем познакомить ребёнка с новой буквой, например М, следует научить его слышать звук М: — Назови слово с этим звуком! Где он стоит? / в начале, в середине, в конце/

  • И звук, и букву называйте одинаково: звук М и буква М / только не ЭМ/, ведь, говоря ЭМ, вы произносите два звука – Э и М.

  • Не допускайте побуквенного чтения, т.е. ребёнок сначала называет буквы М! А! – после этого читает слог МА. Это навык неправильного чтения, он очень стойкий, исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение по слогам: Маша, галка. 

  • В начале обучения пусть ребёнок сколь угодно долго тянет /читает/ первую букву, пока не сообразит какая буква следующая: МММА. Затем переводит пальчик на следующую букву, лишь бы он не останавливался после первой буквы.

Главное, чтобы он плавно, слитно прочитал слоги.

  • Уважаемые взрослые! Не смешивайте понятия «ЗВУК» и «БУКВА», когда учите ребёнка читать.

ЗВУКИ мы слышим и произносим,

Буквы мы видим и пишем.

Желаю успеха!

                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                    12 января 2020

В лесу родилась ёлочка…

    Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

      Колючие иголочки, как будто в белом инее.

      Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

      Во всех домах, по всей стране дети улыбаются.

Расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратите внимание на календарь, его последние страницы.

Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, вместе с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите, сравните игрушки по величине и цвету.

В новогодние каникулы обязательно сходите на центральную площадь нашего города, и полюбуйтесь главной красавицей-ёлкой, её нарядом.

Вспомните, кто приходит к детям на Новый год и приносит подарки.

Вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия. Прочитайте ему новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев». Желаю вам незабываемых праздников!                         

Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                             Декабрь 2019

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                        8 декабря  2019

Причины патологии детской речи

Совсем недавно, 20 ноября, в нашем детском саду работала ПМПК по комплектованию групп компенсирующей направленности на следующий учебный год. При подготовке к проведению комиссии логопедам пришлось провести большую подготовительную работу с родителями. Беседуя с ними, очень часто мне задавали вопрос: «Почему мой ребёнок так плохо говорит? Расскажите нам о причинах неправильного произношения у детей.  РАССКАЗЫВАЮ:

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям. Наиболее часто страдает речевая функция в периоды её развития, которые дают предрасполагающие условия для «срыва» речи в 1–2 года, в 3 года и в 6-7 лет.

Обращаю особое внимание родителей на ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ:

  • Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты и возникают при нарушении развития плода от 4-х недель до 4-х месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикозы при беременности, вирусные заболевания, травмы, несовместимость по резус-фактору и др.

  • Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.

  • Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка / особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства/.

  • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

  • Наследственные факторы.

  • Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микро социальной педагогической запущенности, нарушениям эмоциональной сферы и дефициту в развитии речи.

Уважаемые родители! Внимательно прислушайтесь к речи  ваших детей, учитесь  слушать и слышать их. На помощь к вам всегда придёт логопед, владеющий целым арсеналом специальных методов и приёмов, использование которых базируется на знании неврологических основ речи и учении  о компенсаторных возможностях ребёнка.

            Желаю успеха!                                 Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                 21 ноября 2019

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить 20 ноября в 9 часов в нашем детском саду. Ждём вас!      Желаю успеха!

                                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        10 ноября 2019

Разговоры с осенью.

За окном октябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!     25.10.2019.     Логопед: Гаврилова Л.А.

О домашних заданиях

в детском саду

Успех воспитания и обучения в детском саду во многом зависит от участия родителей. Часто говорят: «Нужно ли выполнять домашние задания, ведь детский сад не школа, и домашних заданий тут быть не может?» Но есть ряд вопросов, задавая которые, вы узнаёте уровень развития и знаний вашего ребёнка об окружающей жизни.                                                                

Уверена: многих он удивит и разочарует. Вопросы мы и называем заданием, а кроме них мы предлагаем разные игры и игровые упражнения, которые способствуют закреплению изученного материала, приучают ребёнка к усидчивости и аккуратности.

Если нескольких минут на такие вопросы и игры, к сожалению, у вас не найдётся, то претензии в жизни «А почему мой ребёнок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Таким образом – домашние задания мы рекомендуем не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. те, которые хотят:
Знать, что изучает ребёнок в детском саду;

  • Помочь ему и проверить как усвоил;

  • Наверстать пропущенное по болезни;

  • Закрепить пройденное;

  • Готовить ребёнка к школе.

ПОМНИТЕ! Ребёнку нужна ваша помощь, а не Выполнение задания за него! Обязательно хвалите малыша за правильные ответы и не скупитесь на похвалу!

                                       Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                          8 октября 2019

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛОГО

Чтобы научить ребёнка правильно говорить – начните с себя! Поэтому, уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание на                  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ:

  • Ваша речь должна быть спокойной, уравновешенной, вежливой по отношению ко всем.

  • Правильно произносите все звуки родного языка.

  • Иметь ясную, чёткую речь, хорошую дикцию.

  • Используйте в своей речи литературное произношение, придерживайтесь орфоэпических норм.

  • Стремитесь правильно использовать интонационные средства выразительности.

  • В общении с детьми пользуйтесь речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

  • Связно и доступно передавайте содержание текста.

  • Не допускайте в разговоре повышенного тона.

  • В доступной форме доводите до детей то или иное содержание в речи.

  • Не загромождайте свою речь непонятными словами, длинными фразами, сложными оборотами.

  • Поощряйте его успехи! Учите преодолевать трудности в речи.

Даже если вы молчаливы от природы – всё равно говорите с ребёнком. Не говорите в пустоту – смотрите ему в глаза!

Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию /губы/. Любите своего ребёнка! Общайтесь с ним! Ведь ребёнок – это праздник, который пока с вами.

                                                Желаю успеха!

                                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                    23сентября 2019

Для чего нужны занятия с логопедом?

Вот и закончились летние каникулы. И детей, и родителей поздравляю с началом нового учебного года. В детском саду начались занятия, а логопеды проводят проф.  осмотры и выявляют детей, которым нужна помощь логопеда. К сожалению:

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Жду вас на консультацию по вторникам и четвергам во второй половине дня.

                                                                                       Желаю успеха!                                                                     

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      5 сентября 2019

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.