Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Звук есть, а ребёнок его не говорит. Что делать?

         Введение звука в самостоятельную речь – это длительный процесс, требующий совместных  усилий логопеда, ребёнка и его родителей. Даже если ребёнок посещает занятия с логопедом, знайте, НЕЛЬЗЯ научить его за 2 – 3 занятия.  У многих детей автоматизация звуков протекает медленно и требует длительной тренировки. Для этого нужно много заниматься, упражняться.  Мои   рекомендации:

  • Произносим звук в слогах, потом в словах и предложениях, затем в стихах и рассказах и, наконец, в самостоятельной речи.

  • Постепенно усложняйте требования к речи: закрепляйте звук в самостоятельной речи /в каждом слове, обращении, просьбе к вам, в разговоре с вами/, вырабатывая навык самоконтроля.

  • Занимайтесь ежедневно, в доброжелательной, игровой форме, используя картинки, раскраски, книжки, альбомы и так далее.

  • Учите наблюдать, слушать, задавать вопросы, самому отвечать, рассуждать, выражать свои мысли.

  • Не фиксируйте внимание ребёнка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

  • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребёнка и обязательно доведите курс автоматизации звука до конца.

  • Помните, сроки преодоления речевого дефекта зависят от степени его сложности, от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности исправлений, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

  • Хочу напомнить, что по мере взросления привычка говорить неправильно тот или иной звук у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

                                                        Желаю успеха!

                                                                        Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                             11 января  2021

В лесу родилась ёлочка…

    Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

      Колючие иголочки, как будто в белом инее.

      Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

      Во всех домах, по всей стране дети улыбаются.

Расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратите внимание на календарь, его последние страницы.

Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, вместе с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите, сравните игрушки по величине и цвету.

В новогодние каникулы обязательно сходите на центральную площадь нашего города, и полюбуйтесь главной красавицей-ёлкой, её нарядом.

Вспомните, кто приходит к детям на Новый год и приносит подарки.

Вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия. Прочитайте ему новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев». Желаю вам незабываемых праздников!                          Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                        20  Декабря 2020

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                      9 декабря  2020

Советы логопеда для родителей и не только…

Совет 1: Разговаривайте со своими детьми.

Чем больше будете разговаривать, тем быстрее и лучше заговорит ваш малыш. Все дети начинают говорить в разное время: одни к 2-4 годам могут связно выражать свои мысли, другие только начинают говорить короткие фразы. Но если к трём годам ребёнок не начал говорить, то необходимо обратиться к специалистам.

Совет 2: Читайте детям сказки.

И не просто читайте, обязательно беседуйте о героях, их поступках, чем они тебе понравились или наоборот. Попросите ребёнка  рассказать  сказку бабушке, дедушке. Устраивайте детские концерты для гостей: пусть на них читают стихи, поют песни, рассказывают отрывки из знакомых сказок.

Совет 3: Развивайте пальчики.

Проводите пальчиковые игры, так как они подготавливают почву для формирования и развития речи. Часто эти игры с речевым сопровождением, поэтому не только развивают мелкую моторику, но и умение слушать, улавливать ритм речи.

Совет 4: Рисуйте с детьми.

Иначе будут трудности с письмом. Рекомендую специальные игры и упражнения: «Нарисуй узор по клеточкам», «Закончи мои рисунки», штриховки, обводки, графические диктанты.

Совет 5: Совмещайте речь с движениями.

Чтение стихов, потешек, игры: «Кто, как передвигается», «Доскажи словечко», «Положи в грузовичок всё, что кончается на ОК».

Совет 6: Развивайте речевое дыхание».

Развивая речевое дыхание, вы укрепляете здоровье детей, проводите профилактику респираторных заболеваний. Игры «Ветерок», «Листопад», «Снежинки».

Уважаемые родители! Обратите внимание на эти советы и помните: чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем более гармонично он будет развиваться.

                        Желаю успехов!        Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                      21 ноября 2020

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого  медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ! В этом году она будет проходить 25 ноября в 9 часов в нашем детском саду. Если будут изменения, сообщим в рабочем порядке. Ждём вас!      Желаю успеха!

                                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        12 ноября 2019

Разговоры с осенью.

За окном октябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!     23.10.2020.     Логопед: Гаврилова Л.А.

Как организовать занятия с ребёнком дома.

         Вот и закончился сентябрь. Идёт октябрь. Дети в нашей группе адаптировались, познакомились, подружились. Мы трудимся, рисуем, лепим, а главное —  учимся правильно говорить. Начались домашние задания.

Я понимаю, что детский сад это не школа и домашних заданий быть не должно. Но вопросы, игровые упражнения, которые помогают детям в овладении правильной речи, а родителям быть в курсе изучаемого материала – это и есть домашние задания. Они не для всех, а только для неравнодушных родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок был УСПЕШНЫМ. А вот на то, как интересно и грамотно организовать эту домашнюю работу, я и хочу обратить ваше внимание. Итак:

  • Они должны быть регулярными, т.е. каждый день по 5-10 минут, а ни один раз в неделю. Перед тем, как принести тетрадь – всё повторите! Соблюдая точность и поэтапность, занятия для ребёнка не будут утомительными.

  • Проводить занятия можно во время прогулок или поездок в машине, за исключением некоторых видов заданий, которые требуют спокойной обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

  • Разнообразьте упражнения, чередуйте их с заданиями по произношению, с заданиями по развитию речи или анализу слов.

  • Приучайте к самостоятельному выполнению заданий, не спешите, показывая, как его нужно выполнить. Если у ребёнка что-то не получается, будьте терпимы к его ошибкам. Помощь должна носить разумный характер.

  • Поддерживайте у ребёнка желание заниматься, стимулируйте, поощряйте его успехи, учите преодолевать трудности.

  • Занимаясь с ребёнком, будьте примером в правильном произношении слов, старайтесь не делать грамматических ошибок.

Кроме заданий – больше читайте, знакомьте ребёнка с детской литературой. Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, задайте несколько вопросов по прочитанному.

 — «Когда же можно всё успеть?» —  спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.

Заканчивая, хочу сказать: Верьте в силы своего ребёнка! Верой и терпением вы вселяете в него свою уверенность.

Если вас что-то тревожит в процессе выполнения ребёнком заданий – обратитесь ко мне, всегда рада буду вам помочь!

                                                                           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                  12 октября 2020

Ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка.

      У родителей будущих первоклассников много вопросов. Среди них: готов ли мой ребёнок к школе? Понятие готовности включает в себя многие аспекты и один из них: речь будущего школьника.

Чтобы не сталкиваться с проблемами, влияющими на речевое развитие, хочу обратить внимание на ошибки родителей:

  • Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье».

  • Часто родители считают, что ребёнок перерастёт свою патологию, вырастет и всё встанет на свои места, не понимая, что с ребёнком нужна серьёзная коррекционная работа.

  • Нежелание родителей работать над собственными несовершенствами и не торопятся исправлять свои речевые дефекты. Дети подражают родителям и неосознанно перенимают эти недостатки.

  • Ребёнок не приучен разговаривать, общаться, так как родители выматываются, устают на работе и у них не остаётся ни сил, ни времени на общение с ребёнком. Вам проще включить телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день.

Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Исходя из всего сказанного, обратите внимание, уважаемые родители, на ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, которые помогут ребёнку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. Итак, прежде всего это:

  • Правильная, грамотная речь взрослых.

  • Накапливайте словарь /проговаривайте действия, названия предметов при общении с детьми/.

  • Создавайте ситуации, когда ребёнок должен выразить своё желание словесно.

  • Чётко проговаривайте неправильно сказанные ребёнком слова, акцентируйте его внимание на правильном образце.

  • Создайте благоприятный климат в семье, располагающий к общению всех членов семьи.

  • Организуйте речевую среду, игры, провоцирующих речевую активность детей.

  • Контролируйте свободное время ребёнка, посещайте различные кружки, спортивные секции.

  • Своевременно обращайтесь за консультацией к специалисту, логопеду, при отклонении в развитии речи ребёнка.

Соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но их соблюдение существенно облегчит жизнь и ребёнку и родителям.

Желаю успехов!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                          24 сентября 2020

Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

                                                                                       Желаю успеха!

                                                                     

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      13  сентября 2020

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.