Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

ЛЕТО,   АХ,   ЛЕТО!..

Наступило лето! Пора занятий, домашних заданий прошла. Ура! У нас каникулы! А это время для отдыха, закаливания и оздоровления детей.

Летом ребёнок максимальное время должен проводить на воздухе, поэтому продолжайте работу над речью прямо на улице: загорая или отдыхая в тени деревьев от палящего солнца. Предлагаю и рекомендую ряд словесных игр:

  • «Бывает — не бывает» (на развитие мышления)

Летом дети катаются на санках. Зимой лепят снежную бабу. Весной дети играют в снежки. Осенью убирают урожай. Летом снегопады.                    

  • «Образуй слово» (по аналогии)

— июнь — … (июньский), июль — …, август — …

  • «Качество предметов» (на развитие словаря)

— что бывает жарким? (лето, баня, спор …)      

— длинным, квадратным, широким, пушистым…

  • «Найди в слове число» (стол, простой, трибуна,

  Сорока, подвал, господин, стоянка, опять, семья

  • «Кузовок» (назовислова, заканчивающиеся на ОК)

   Желаю успеха!            

Логопед: Гаврилова Л.А.                      май 2022

ПОРТФЕЛЬ В ДОРОГУ

что делать летом тем, кто уходит в школу?

Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь:

  • Не пугать ребёнка школой, а хвалить за успехи.

  • Следить за звуками, которые были нарушены.

  • Иногда повторять то, что ребёнок знает.

  • Просите пересказать прочитанное.

  • Давать штриховать, писать печатными буквами.

  • Учить с ребёнком стихи.

  • Считать в доступных ему пределах.

  • Развивать ему память.

  • Тренировать внимание.

  • Закалять ребёнка.

 ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЛОГОПЕД: ГАВРИЛОВА Л.А.

                                                             М А Й  2022

Какой должна быть речь в 5 – 6 лет

Уважаемые мамы и папы!

         Что должен знать и уметь ваш малыш в 2, 3, 4 года  вы уже знаете. Дошкольное детство продолжается, поэтому рассказываю дальше.

         Уровень развития речи в 5 лет:

  • Словарный запас 2500 – 3000 слов, что даёт ребёнку высказаться более полно, точнее излагать свои мысли.

  • Появляются прилагательные.

  • Ребёнок овладевает монологической речью

  • Замечает неправильное произношение сверстников, при этом может не замечать дефектов собственной речи.

  • Значительно улучшается звукопроизношение: правильно произносит шипящие, звуки Л, Р. Исчезает смягчение согласных, нет пропуска звуков, слогов. Чётко произносят многосложные слова, дети чаще правильно ставят ударение.

Уровень развития речи в 6 лет:

  • Словарный запас около 4000 слов.

  • Употребляет все части речи. Пользуется сложными предложениями.

  • Звукопроизношение чистое, все звуки произносит правильно. Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении.

  • Связная речь расцветает буйным цветом: умеет пересказать события прошедшего дня, мультфильм, рассказ, сказку, выразить своё отношение к происходящему.

В этом возрасте речевой уровень во многом зависит от взрослых, которые  окружают вашего ребёнка. Если их речь  грамотная, яркая, эмоциональная, выразительная, богата эпитетами, сравнениями, то и детская речь будет обладать подобными качествами.                    Желаю успеха!

                21 апреля 2022                                Логопед: Гаврилова Л.А.

МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

            Возраст 1,5 – 2 года —  время для активного скачка в речевом развитии. Позади детский лепет, он переходит к словам и предложениям. В этот период очень важно помочь крохе и как можно больше заниматься с ним. А для этого вы должны чётко знать и представлять, что должен делать и уметь ваш малыш.

            УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 2 ГОДА:

  • К 1,5 годам в активном словаре ребёнка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам 200-400 слов. Это в основном существительные, а также глаголы, обозначающие простые действия.

  • Для речи малыша характерно неправильное произношение большинства звуков родного языка /этап физиологического косноязычия/. Появляются фразы из 2-4 слов.

  • Некоторые дети говорят тихим, слабым голосом.

                                              ЭТО НОРМА!

Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребёнок:

очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

часто проявляет беспокойство, раскачивает туловищем из стороны в сторону;

имеет сильное течение слюны;

не выполняет простые словесные команды / пойдём на кухню, принеси чашку, вымой ручки, …/

не играет с другими детьми / не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку/.

говорит «МА» вместо «МАМА», или относит слово «МАМА» к другим лицам; вместо «ДЕВОЧКА» произносит «ДЕ»; «ИДИ» — «ДИ»; «СМОТРИ» — «АПИ».

            Всё это серьёзный повод обратиться за консультацией к логопеду. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.   

        Желаю успеха!            Логопед: Гаврилова Л.А.                13 апреля 2022

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ или КУЛЬТУРА РЕЧИ 

Логопеды много говорят и пишут о правильном и чистом произношении, но как редко и мало о воспитании культуры речи.

В слове — суть мысли. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребёнок умел правильно и внятно излагать её, соблюдая при этом речевой этикет. А для этого нужно:

  • Не перебивать окружающих;

  • Вежливо отвечать на вопросы;

  • Внимательно выслушивать взрослых и сверстников;

  • Говорить спокойно, без крика;

  • Не портить речь словами-сорняками.

Конечно же, культуру родного языка ребёнок черпает в семье. От того, какую речь он слышит, зависит его речевое развитие. Дети удивительно чётко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением; громко или крикливо; уважительно или с пренебрежением.                                                                                                               Чёткая речь – показатель ясности мысли, культуры мышления. Если у ребёнка плохо развита речь, ему трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником, непринуждённо чувствовать себя во время разговора. Воспитанием культуры речи нужно заниматься и для начала я РЕКОМЕНДУЮ вам:

Создание дома тишины. Спокойный разговор свидетельство нормального общения.

—     Вежливость в общении. Взрослых называть по имени и отчеству и на «вы».

—    Проявлять сдержанность со сверстниками. Стараться не допускать крикливого тона.

—     Вспомните вежливые слова:  «Спасибо!», «Извините!», «Разрешите!», «Будьте добры!», «Благодарю вас!», «Приятного аппетита!», и …

Общаясь с ребёнком – разговаривайте с ним как со взрослым, не «сюсюкайте», иначе вы задерживаете его речевое развитие. Не забывайте об интонационных оттенках разговорной речи, выражающие: уважение, спокойствие, удивление, просьбу, радость, доброжелательность, приветливость.  

Будьте чуткими к словам ребёнка, поддерживайте его стремление вступать в разговор со взрослыми, при необходимости осуществляя корректировку его поведения, так как порой нашим детям, наоборот, ох как не хватает речевой сдержанности. Добиваясь высокой речевой активности, мы нередко забываем о воспитании умения молчать и выслушивать других. Напомните пословицу: «Лишнее говорить, только делу вредить»! Пусть это станет правилом для него и поможет удержаться от пустословия.

Я желаю вам удачи в воспитании живого и тактичного собеседника!

                                                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                           23 марта 2022

К празднику 8 МАРТА…

Побеседуйте с ребёнком о празднике 8 Марта, спросите, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

Научите ребёнка словам поздравления, которое он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и др. женщинам.

Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, продавца, повара, …).

Для развития грамотной речи рекомендую провести игры:

«Кто что делает»: повар – варит, портниха – шьёт, …

«Кому что нужно для работы»:портнихе – ножницы, игла, нитки, повару – ножи, поварёшка, …

«Подбери признак»: мама (какая?) – добрая, умная, любимая, …

«Повтори фразу»: Волосы подстригают в парикмахерской. (это

для формирования слоговой структуры слова).

«Назови женскую профессию»: повар – повариха, учитель — .., воспитатель — .., художник — .., певец — .., скрипач — .., пианист — …

«Помощник»: Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. (изменение глаголов по временам). Я стираю бельё…              

Предлагаю выучить стихотворение: «Женский день»       

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

 Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

               Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

               А ещё сюрприз их ждёт – испекли мы с папой торт.

               Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

               Мы забыли слово ЛЕНЬ, вот что значит Женский день!

               А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

                     Желаю успеха!          Логопед: Гаврилова Л.А.

КАК ПОЗДРАВИТЬ ПАПУ?

                                Дорогие бабушки, мамы, девчонки! Наступили праздничные выходные, посвящённые Дню защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Мы чествуем всех военных.

                                  — А кто такие военные? – спросите у ребёнка. Расскажите ему о том, что есть такая профессия: Родину защищать! Это почётная миссия, которая доверена мужественным, сильным, достойным людям.

                                Познакомьте детей с военными профессиями, покажите картинки, фотографии, слайды. Задайте вопрос: «Кто служит в армии?» / образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, — ист /: ракетчик, миномётчик, лётчик, зенитчик; связист, танкист, артиллерист. Таким образом вы поработаете над формированием грамматически правильной речи.

                                 Рекомендую провести и такие игры: «Назови какой?» защитник Отечества – смелый, храбрый, отважный  «Сосчитай» — / согласование числительных с существительными /: один танк, два танка … пять танков; одна ракета, две ракеты … пять ракет;

                                Изготовьте вместе с ребёнком поздравительную открытку для папы, дедушки, дяди и помогите написать поздравление, а может быть даже сочинить стихи, например: «Папочка сильный, надёжный, умелый! Знай —  ты мой герой, отважный и смелый! В праздник февральский тебе пожелаю: жить с нами дружно, долго, всегда зная, что папа меня защищает! Думаю, что такому поздравлению папа будет рад.

                                           С праздником!  Всем интересных выходных!                              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                                                                                                         22 февраля 2022

Весёлые игры со звуками

Ваш ребёнок вырос, вы готовитесь к поступлению в школу. К этому периоду мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

         Шестилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух: он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком, производить подбор слов на определённые звуки, выполнять другие более сложные задания.

         Сегодня, дорогие мои родители, я хочу предложить вам именно такие игры, задания на развитие фонематического слуха, на закрепление изученных букв.

«Запретное слово» — ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, ЛАМПОЧКА).

«Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), когда услышит заданный взрослым звук. Игра продолжается несколько раз, но уже с другими звуками.

«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «УТКА»? Последний звук в слове «КЕНГУРУ»? Место звука /У/ в слове «ПАУЧОК» (в начале, середине или конце слова)?

«Назови звуки в слове по порядку». Сначала возьмите простые слова, например СОК, МУКА. Если ребёнок справляется, предложите слова посложнее: ШКОЛА, РУЧКА и так далее. Обратите внимание на то, чтобы ребёнок не пропускал звуки.

«Выложи слово» из предложенных вами букв /которые он знает/. Чем больше он выложит, тем лучше.

«Исправь мою ошибку!» в словах,  которые выкладываете вы, намеренно допустив в них ошибки. Ребёнок обожает такие игры и вы в этом убедитесь.

«Измени моё слово».  Выкладываете слово ДОЧКА, замени одну букву и у тебя получится другое слово, а вот какую – подумай?

Поиграйте с детьми в эти игры, играя, вы его развиваете. Эти игры помогут вашим детям быстро научиться ЧИТАТЬ и в будущем грамотно ПИСАТЬ.

                     Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                  11 февраля  2022

Как привить ребёнку любовь к чтению?

Если ваш ребёнок хорошо читает, это залог успешного обучения в школе. Но, что делать, если он не хочет учиться читать? Как привить ему любовь к чтению? Вот мои

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях.

Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.

  • Если ребёнок уже умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух!

  • Чтение должно быть плавное, по слоговое, осознанное.

  • Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.

  • Запишите ребёнка в библиотеку и обязательно посещайте её!

                    Желаю успеха!              Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                  20 января 2016

Читаю книгу сам!

Малыш начинает читать сам. Давайте подумаем о том, как правильно выбрать для него книгу для чтения?

ПРАВИЛА и СОВЕТЫ:

  • Ни в коем случае не берите книги с текстом на картинках,

текст должен быть исключительно на белом фоне /это связано со зрением/.

  • Если ваш ребёнок только-только начал читать по слогам, это должна быть тоненькая книжка в обложке маленького формата /не А4/, чтобы он сам удерживал книгу в руках.

  • Текст должен быть большим, чётким, чёрного цвета,никаких витиеватых, древнерусских

  • Между строчками должен быть большой интервал, чтобы строчки не сливались. Дети часто жалуются, что потеряли строчку.

  • Картинки должны быть большими и яркими.Идеально для детей, начинающих читать, где на странице размещена одна картинка, а под ней одна или две строчки.

  • Желательно, чтобы в книге было одно произведение, так у ребёнка будет ощущение законченности. У него восторг от того, что ОН САМ ПОРЧИТАЛ ЦЕЛУЮ КНИГУ!!! Есть стимул повторить подвиг.

  • Содержание текста должно быть интересным ребёнку. «Мама мыла раму» — устарело. Это скучно и непонятно, а вот «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака не только будет интересна, но и достаточно положительный плюс.

Вот, пожалуй, и все основные правила при выборе книги для ребёнка, начинающего читать.

                Желаю успеха!           Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                           12января 2022

Новогодняя сказка

       Слышите, на нашей ёлке, зазвенели вдруг иголки… Знаем, что звенят они, сказка ждёт нас впереди…

Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме поставлена ёлка, рассмотрите её и расскажите, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку.

Вместе с ребёнком украсьте её: он запомнит это на всю жизнь. Пусть такой замечательный момент станет вашей семейной традицией!

Задайте вопрос: Кто приносит детям подарки на  Новый год? Выучите стихотворение, песенку.

Рекомендую поиграть:

  • «Назови ласково» — ёлка /ёлочка/; игрушка /игрушечка/; снежинка /снежиночка /; …

  • «Ёлочка какая?» — зелёная, высокая, колючая, пушистая, стройная, красивая, густая, …

  • «Повесим шарик»НА ёлочку, ЗА ёлочку, ПОД ёлочку, снимем шарик С ёлочки, …

Желаю весёлого новогоднего праздника!

                                        Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                    Декабрь 2021

В ожидании новогоднего праздника…

Его все любят: и дети, и взрослые. Все ждут главного гостя- Деда Мороза, ведь с ним всегда весело и он обязательно привезёт подарки, и так хочется, чтобы именно ваш ребёнок прочитал стихотворение для него. Но что делать, если заучивание вызывает отрицательные эмоции?

Впереди — Новый год и мне хотелось бы вам помочь, поэтому мои советы вам будут интересны, а многим пригодятся на будущее.

При выборе стихотворения учитывайте возраст ребёнка и его речевые возможности. Советую использовать народное творчество: песенки, шутки, прибаутки  —  они отличаются краткостью и простым, чётким ритмом.

  • Стихотворение сначала прочитайте.

  • Сообщите ребёнку, что его нужно запомнить.

  • Задаёте вопросы по содержанию, разбираете непонятные слова.

  • Поработайте над выразительностью.

Если ребёнок плохо запоминает  —  предлагаю стихотворение «зарисовать», опираясь на рисунки, вы можете рассказать стихотворение. Например:

                    «ДЕД  МОРОЗ»

К нам на ёлку  —  ой! ой! ой!  /рисуете ёлку/

Дед Мороз пришёл живой. /рисунок Деда  Мороза /

Ну и дедушка Мороз! Что за щёки, что за нос! Рисуете кружочки, а между ними нос/

Борода-то, борода! /рисуете бороду/

А на шапке-то звезда /шапку деда Мороза/

На носу-то крапины /нос с точками/

А глаза-то … папины! /глаза/

Детские стихи про деда Мороза, ёлку- это волшебство, ожидание настоящей сказки, будто сошедшей со страниц красочной книжки. Они помогут продлить это прекрасное чувство веры —  искренней и светлой, как крошечная душа.

С наступающим новым годом, дорогие мамы и папы!     

        Желаю удачи!                 Логопед: Гаврилова  Л. А.

                                                      13 декабря  2021

О леворуких детях

Вновь и вновь ко мне подходят родители с вопросами, у которых дети-левши. Многие из них считают леворукость причиной речевых нарушений.

Опять и опять объясняю, что леворукость это особая организациямозга определяющая не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Непохожесть такого ребёнка на других – это его достоинство, но и его крест. Такие дети часто сталкиваются с разными трудностями, не знакомыми правшам. Ценой больших усилий леворукого ребёнка можно переучить, но изменить его биологическую суть НЕЛЬЗЯ! Загадка происхождения леворукого человека до сих пор не разгадана, Мои вам СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Проявляйте терпение и понимание. Будьте добрыми, умейте понять ребёнка.

  • Будьте готовы к тому, что он может долго путать правую и левую стороны, зеркально читать и писать.

  • Не торопите его, помните, что ему трудно переключаться.

  • Берегите ребёнка от чрезмерных нервных нагрузок.

  • Организуйте быт маленького левши. Особо обратите внимание на удобное место для рисования и письма, где свет падает СПРАВА или ПРЯМО. Ведь это можно организовать только дома. В школе свет всегда будет падать слева, как нужно ПРАВШАМ.

ЗАПОМНИТЕ! Левша не приемлет ПЕРЕУЧИВАНИЯ. Это может привести в возникновению неврозов и заиканию.

                          Желаю удачи!         Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                24  ноября  2021

МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

              В последней статье  я рассказала о причинах – почему ваш ребёнок молчит? Обращаю ваше внимание на то, с чего нужно начинать и как помочь вашему ребёнку, а также какой  должен быть уровень  в возрасте 1.5 – 2 года – период для активного скачка в речевом развитии.

             Позади детский лепет, он переходит к словам и предложениям. В этот период очень важно помочь крохе и как можно больше заниматься с ним. А для этого вы должны чётко знать и представлять, что должен делать и уметь ваш малыш.

            УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 2 ГОДА:

  • К 1,5 годам в активном словаре ребёнка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам 200-400 слов. Это в основном существительные, а также глаголы, обозначающие простые действия.

  • Для речи малыша характерно неправильное произношение большинства звуков родного языка /этап физиологического косноязычия/. Появляются фразы из 2-4 слов.

  • Некоторые дети говорят тихим, слабым голосом.

                                              ЭТО НОРМА!

Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребёнок:

очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

часто проявляет беспокойство, раскачивает туловищем из стороны в сторону;

имеет сильное течение слюны;

не выполняет простые словесные команды / пойдём на кухню, принеси чашку, вымой ручки, …/

не играет с другими детьми / не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку/.

говорит «МА» вместо «МАМА», или относит слово «МАМА» к другим лицам; вместо «ДЕВОЧКА» произносит «ДЕ»; «ИДИ» — «ДИ»; «СМОТРИ» — «АПИ».

            Всё это серьёзный повод обратиться за консультацией к логопеду. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

                          Желаю успеха!                          Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                        10 ноября 2021

Мой ребёнок молчит…

— Что делать? С таким вопросом ко мне обратилась мама девочки, которой исполнилось три с половиной года.

Уважаемые родители! Запомните 7 ЗАПОВЕДЕЙ, если у вас есть такие дети:

Заповедь первая: Почаще общайтесь с ребёнком! Уделяйте ему как можно больше внимания, используйте жесты и мимику, чтобы эмоционально включить малыша в процесс общения.

Заповедь вторая: Не требуйте от ребёнка того, что для него недоступно. К разговору можно ПОБУЖДАТЬ, но нельзя принуждать!

Заповедь третья: Внимательно относитесь к тому, что говорит ваш ребёнок. Поощряйте и стимулируйте его успехи, попытки говорить, и ни в коем случае не ругайте за её отсутствие.

Заповедь четвёртая: Обращаясь к ребёнку, подбирайте слова доступные его пониманию. Говорите не торопясь, чётко, ясно, короткими фразами.

Заповедь пятая: Речь лучше развивается в деятельности, поэтому чаще играйте, привлекайте к труду по дому, сопровождая действия речевыми комментариями.

Заповедь шестая: Поощряйте любопытство, задавая ему вопросы: — Это кто? /кошка/. Что она делает? /спит/. Где спит? /на диване/…

Заповедь седьмая: Специалисты заметили: ослабленный ребёнок говорит позже. Оздоравливайте малыша – через закаливание, правильный режим дня, рациональное питание.

И ещё: — используйте для речевого развития стихи, считалки, потешки, сказки. Для самых маленьких рекомендую «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихи А.Барто «Игрушки». Для детей постарше – произведения Чуковского, Маршака. Желаю успеха!

                                                       Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                               21 октября 2021

Разговоры с осенью.

За окном ноябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!     07.10.2021.     Логопед: Гаврилова Л.А.

Что такое группа компенсирующей направленности?

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с речевыми нарушениями. В нашем детском саду «Искорка» функционируют две группы: старшая и подготовительная.

Актуальны ли эти группы?

Конечно,  да! С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. В условиях массовой группы, где наполняемость детей в среднем 20-25 человек, воспитателю крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с таким ребёнком. Дети с проблемами в произношении часто замыкаются и со временем начинают ещё больше отставать от своих сверстников. В дальнейшем, в школе с этими проблемами будет справиться ещё сложнее, так как они повлекут за собой нарушения в письменной речи.

В речевой группе каждый день организованы занятия с коррекционной направленностью, которые проводят логопед и воспитатели. В поле повышенного внимания находится каждый ребёнок, поэтому наполняемость групп 10-15 человек. В результате обучения:

  • У ребёнка чистое произношение;

  • Грамотная речь;

  • Хорошая подготовка к школе.

Чтобы попасть в группу компенсирующей направленности необходимо пройти ПМПК / психолого — медико-педагогическую комиссию/, предварительно собрав другие документы. Она даёт направление  на посещение ребёнком группы с компенсирующей направленностью в соответствии с возрастом.

ВНИМАНИЕ!  Когда будет работать комиссия, сообщим в рабочем порядке.

                                                                          Ждём вас. Желаю успеха!

                                                                               29 сентября 2021

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.          

Для чего нужны занятия с логопедом?

      Вот и закончились летние каникулы. В школах и детских садах начались уроки, занятия. Логопеды знакомятся с детьми и проводят обследования, чтобы выявить детей с нарушениями речи и оказать своевременную помощь. Многие родители спрашивают: а нам нужны занятия с логопедом? Объясняю:

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

                                                                                       Желаю успеха!

                                                                   

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                      15сентября 2021

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.