Страница учителя-логопеда Олейник О.В.

Учитель-логопед Олейник О.В.

Образование : высшее РГПУ им. Герцена

Специальность: логопедия

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж 15 лет

                     

В каких случаях необходимо обратиться к логопеду

Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок.

Что же должно стать поводом для обращения к специалисту:

— К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
— К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
— К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
— К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
— К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за
взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
— К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
— К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

— К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
— К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
— К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
— В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Comments are closed.