Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя-логопеда Олейник О.В.

Учитель-логопед Олейник О.В.

Образование : высшее РГПУ им. Герцена

Специальность: логопедия

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж 15 лет

Читаем детям 6-7 лет

Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы.

 Сказки для подготовительной группы очень важны.

В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.

  • Приобщение к миру литературы. Дети учатся сами читать. Уже понимают, нравится ли им или нет, могут сами выделить мораль.

  • Увеличить лексический запас ребёнка.

Список подходящих сказок

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5- 6 лет. Прежде всего, их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.

Русские народные:

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

  • «Снегурочка» (по народным сюжетам);

  • «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

  • «Семь Симеонов — семь работников»;

  • «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

  • Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»;

  • «Чудесное яблочко»;

  • «Волк и лиса»;

  • Сказки Маршака;

  • «Бобовое зёрнышко»;

  • «Старик-Годовик», В.Даль;4

  • «12 месяцев»;

  • «Морозко».

Зарубежные:

  • «Айога»;

  • «Каждый свое получил»;

  • «Голубая птица»;

  • «Джек, покоритель великанов», пер. К.Чуковского;

  • «Беляночка и Розочка»;

  • «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро,

  • «Кот в сапогах»;

  • «Самый красивый наряд на свете»;

  • «Гадкий утенок»;

  • «Дюймовочка»;

  • «Бемби»;

  • «Принцесса, не желавшая играть в куклы»;

  • «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской

  • «Три ржаных колоса»;

  • «Сказка про Джемайму Нырни в лужу»;

  • «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»);

  • М. Эме. «Краски».

Каждую сказку из этой картотеки нужно обсуждать. Каждая из них показывает различные фрагменты из жизни людей. Например, чтение русской былины Алеша попович и Тугарин Змей в подготовительной группе не только знакомит детей с былинами, но и показывает, что нужно быть храбрым и помогать людям. 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.