Страница учителя-логопеда Олейник О.В.

Учитель-логопед Олейник О.В.

Образование : высшее РГПУ им. Герцена

Специальность: логопедия

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж 15 лет

                     

 

Дыхательные упражнения

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:

  • Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также робких, стеснительных.

  • Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

  • Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

  • Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

  • Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание, четкая артикуляция являются основой для звучного голоса.

На кружке «Грамотейка» мы выполняем такие дыхательные упражнения как «Ветерок», «Сдуй мячик» (дидактическая ига «Воздушное лото»), «Футбол».

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

                                                                             Учитель-логопед Олейник О.В.

Консультация Су-Джок

В каких случаях необходимо обратиться к логопеду

Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок.

Что же должно стать поводом для обращения к специалисту:

— К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
— К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
— К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
— К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
— К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за
взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
— К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
— К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

— К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
— К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
— К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
— В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Comments are closed.