Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гафнер В.Ю.

«Никакая другая способность, которой может обладать человек не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить.»

                                                                  Ч. Делью

SONY DSC

Немного о себе:

В образовании 26 год. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки».
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

«Осень, осень в гости просим…»

Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду, можно сделать для ребенка  ярким и запоминающимся. В осеннее время можно придумать много разных интересных  развлечений. В маминых руках сделать  серые осенние  будни яркими и познавательными.

                Не стоит отказываться от прогулок с ребенком даже в непогоду. В нашем городе есть  замечательное, любимое горожанами место для прогулок – это городской парк. Обязательно пройдите по аллеям, послушайте с ребенком шуршание листьев, всмотритесь в небо  и проводите перелетных птиц. Задайте ребенку вопрос: «Почему птицы улетают?». Уточните, что улетают в теплые края только перелетные птицы. Поиграйте с малышом «1,2,..5 – будем птиц с тобой считать».  Считайте уток, скворцов, грачей, ворон, галок, голубей. Рассмотрите небо и снова поиграйте. Подбирайте слова-признаки : небо (какое?) – низкое, хмурое, серое и т.д.  Данные игры способствуют обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

В парке растут разнообразные деревья. Назовите части деревьев: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев, а можно сплести венок. Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию, подбрасывать их вверх. Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём, а тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди. Из них дома можно сделать разные поделки, тем самым развивая воображение и мелкую моторику.  Сопровождайте прогулку чтением стихов, известных вам с детства.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман…

Яркой Вам осени, уважаемые родители!

17.09.2021 г.

Задержка речевого развития – что это и в чем причина?

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши, её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!

И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Так что же такое задержка речевого  развития (ЗРР)? ЗРР отличается от более тяжелых форм недоразвития речи тем, что ребенок прекрасно понимает обращенную речь. Не путается в значении похожих по звучанию слов, то есть развитие речи при ЗРР отличается от нормального только своими темпами, соответствуя уровню речи ребенка младшего возраста.

В чем причина?

Например, болезнь или токсикоз мамы о время беременности (особенно в период от 4 недель до 4 месяцев, когда у плода идет формирование мозговых структур), родовая травма, асфиксия (удушье) во время родов, серьезные заболевания и травмы в первый год жизни.

Еще одним из важных факторов формирования ЗРР является педагогическая запущенность, когда у малыша нет тесной эмоциональной близости с мамой, он не получает достаточно информации извне, изолирован. Или же, наоборот, перегружен занятиями и развлечениями. Гиперопека и избалованность  также пагубно сказывается на речевом развитии ребенка.

Как же не допустить формирования ЗРР? 

Уважаемые родители,  Вы хотите, чтобы Ваш ребенок красиво говорил? Следите за нашими следующими публикациями. Задавайте вопросы,  и мы вместе попробуем их решить.

26.09.21 г.

«И тогда он будет говорить хорошо…»

Начнем с Вас…
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.  Поэтому, даже если Вы молчаливы от природы, все равно говорите с малышом. Сопровождайте свои действия словами!
           Встреча взглядов…
Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Если Вы видите, что ребенок видит и слушает Вас, озвучивайте каждую происходящую с ним ситуацию. Если малыш еще очень плохо говорит, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
           Говорите четко…
Доказано, что дети очень чувствуют интонацию, поэтому каждое слово старайтесь произносить как можно выразительнее. Говорите просто, но внятно проговаривая каждое слово.
          То же, но по-разному…
Если Вы хотите, чтобы ребенок понял и запомнил какое-нибудь новое слово, употребляйте его много раз, но в разных ситуациях и контекстах, а также меняйте порядок слов в предложении. Например: Мама пришла с работы; с работы пришла мама; мама с работы пришла.  Такое упражнение поможет ребенку понять, что фразы состоят из отдельных слов.
          Уважайте его попытки говорить…
Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ребенку необходимо слышать себя. В связи с этим, в те моменты, когда малыш пытается говорить, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать себя и Вас.

          Развивайте фонематический слух…
Развивайте фонематический слух, побуждая ребенка различать слова, которые отличаются всего одним звуком (дочка-точка, бочка-почка, дом-том, крыша-крыса и многие другие).
          Пальчики помогают речи…
Мелкая моторика, то есть точные движения пальцев рук, тесно связаны с развитием правильной речи у ребенка. «Пальчиковый театр», рисование, лепка, аппликации, конструирование, игры с мелкими предметами – все это поможет дальнейшему развитию речи, а в будущем – и письму.
          Читайте, читайте, читайте…
Читайте короткие стихотворения, сказки, рассказы.  Можно перечитывать произведения несколько раз, так как ребенок лучше усваивает текст, который слышал уже не единожды.  Чтобы ребенок быстрее усваивал ритм какого-либо стихотворения, можно как можно чаще петь с ним простые и ритмичные песенки.
           Только Вы…
Уважаемые родители! Помните!  Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка помогут ему гармонично развиваться.  Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!

15.09.2021 г.                          Гафнер В.Ю.

Вот и закончилось лето… Закружившись в последнем танце, желтый кленовый лист тихо опустился на землю. Осень. И кто сказал, что она почти завершает год? Осень – это начало. Начало новым планам, новым встречам, новым знаниям.  Начинается новый учебный год. Впереди только самое интересное и увлекательное. Так что же может быть лучше, чем счастливое беззаботное детство и стремление познать  что-то новое, ранее неведомое. Мы поздравляем всех наших воспитанников и родителей  с  Днем Знаний и желаем  успехов и  творческих побед.

 С праздником!

01.09.21 г.

Рекомендации логопеда на лето

Уважаемые родители!

  Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.    

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!  

Обязательно играйте летом с детьми в речевые игры!

«Скажи наоборот» (большой – маленький);
 «1, 2 …5 – сосчитать» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
«Один – много» (шар – шары, дом – дома);
«Назови ласково» (птица – птичка, ковер – коврик).

Играем, развивая фонематические процессы:
«Назови первый (последний) звук в слове»;
 «Где спрятался звук» (какой захотите) — в начале? В середине? В конце?
«Я знаю 5 слов со звуком (Р)» / или любым другим/.

Конечно, самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

20.05.2021 г                                                С уважением, учитель-логопед Гафнер В.Ю.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.