Страница учителя — логопеда Гафнер В.Ю.

Пусть станет невозможное — возможным! SONY DSC
Пусть станет близким то, что далеко !
И пусть все то, что было очень сложным,
решается красиво и легко!
Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»

Немного о себе:

В образовании 21 год. Долгое время проработала в Детском доме «Родничок» г. Волхова. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки».
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

Игры по дороге в детский сад.

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести  эти полчаса пути.  Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

Вашему вниманию предлагается несколько примеров словесных игр.

«Что я вижу?» — обогащение словарного запаса.

Описание:

1.вариант — По-очереди называете то, что вас окружает (повторяться нельзя). Например: «Я вижу берёзу, а ты?» — «Я вижу автобус» и т.д.

2.вариант — опишите ребёнку любой предмет, который вам встретиться по дороге, пусть он отгадает, какой предмет вы загадали. Например: «Этот предмет металлический, имеет три цвета — красный, жёлтый, зелёный, помогает водителям и пешеходам» (светофор).

3.вариант — вы начинаете предложение, а ребёнок должен продолжить вашу фразу. Например: «Я вижу зелёную…» (ёлку).

«Чего на улице много» — научит малыша образовывать существительные множественного числа

Описание: по-очереди называете, чего на вашем пути встретилось «много». Например: много деревьев, много машин, много дорожных знаков, много листьев и т.д.

«Из чего сделано?» — научит ребенка быть внимательным к свойствам предметов, обогатить словарный запас.

Описание: предложите ребёнку найти и назвать всё, что сделано из металла (дерева, пластмасса, кирпича и т.д.).

«Звуки в предметах» — игра направлена на развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Описание: предложите ребёнку найти предметы, которые начинаются со звука «А» (автобус, асфальт, аллея, автомобиль и т.д.). Затем можно звук поменять.

«Самое длинное предложение» — подойдёт для ребят более старшего дошкольного возраста.

Описание: предложите любое слово, и попробуйте составить самое длинное предложение с ним. Например: «Я иду домой»; «Мы с мамой идём домой»; «Мы с мамой очень радостные идём домой» и т.д.

Такие простые игры смогут сделать дорогу домой не только интересной, но и полезной.

26.10.2020 г.

«Осень, осень в гости просим…»

Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду, можно сделать для ребенка  ярким и запоминающимся. В осеннее время можно придумать много разных интересных  развлечений. В маминых руках сделать  серые осенние  будни яркими и познавательными.

                Не стоит отказываться от прогулок с ребенком даже в непогоду. В нашем городе есть  замечательное, любимое горожанами место для прогулок – это городской парк. Обязательно пройдите по аллеям, послушайте с ребенком шуршание листьев, всмотритесь в небо  и проводите перелетных птиц. Задайте ребенку вопрос: «Почему птицы улетают?». Уточните, что улетают в теплые края только перелетные птицы. Поиграйте с малышом «1,2,..5 – будем птиц с тобой считать».  Считайте уток, скворцов, грачей, ворон, галок, голубей. Рассмотрите небо и снова поиграйте. Подбирайте слова-признаки : небо (какое?) – низкое, хмурое, серое и т.д.  Данные игры способствуют обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

В парке растут разнообразные деревья. Назовите части деревьев: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев, а можно сплести венок. Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию, подбрасывать их вверх. Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди. Из них дома можно сделать разные поделки, тем самым развивая воображение и мелкую моторику.  Сопровождайте прогулку чтением стихов, известных вам с детства.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман…

Яркой Вам осени, уважаемые родители!

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие».

Галилео Галилей

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше. Когда же необходимо «бить тревогу»?

 Предлагаю обратить внимание на этапы развития речи детей от  1 года до 3 лет.

12 месяцев 
К году  ребенок произносит первые  слова. Он достаточно хорошо знает порядка пяти – восьми  слов  и использует  их в речи
14 месяцев 
Ребенок использует интонацию (например, повышает голос в конце вопроса — «еще?») и сопровождает свою речь жестами.
Примечание: если к 15 месяцам ребенок не будет произносить ни одного слова, проконсультируйтесь с врачом – педиатром и врачом — неврологом.
16 месяцев
 

Ребенок не просто болтает и бормочет, но в большинстве случаев обращается к кому-либо. Он зовет вас, чтобы привлечь ваше внимание («мама!»), кивает и крутит головой, подразумевая «да» или «нет». Ребенок произносит такие согласные звуки, как «т», «д», «н», «в» и «х». 
18 месяцев 
У ребенка в словарном запасе от восьми до двадцати слов, включая существительные («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодный»). Он использует общие фразы («хочу игрушку»), чтобы выразить свои просьбы. 
От 18 до 24 месяцев 
Ребенок начинает складывать фразы из двух слов («папа иди», «молоко пролил»). 
24 месяца 
Ребенок знает от 150 до 300 слов. Он использует предложения из двух-трех слов и делает многочисленные паузы («Малыш…упал!», «Я иду… в садик?»). 
От 2 до 3 лет 
Ребенок может вести простой разговор о чем-нибудь, что его окружает. Он часто задает простые вопросы. Ребенок строит более длинные фразы, используя от трех до шести слов. Его словарный запас увеличивается до 450 слов, включая глаголы. Ребенок правильно использует местоимения (я, она, мы).

Внимание: если ребенок  2,5 —  3 года повторяет ваши вопросы вместо того, чтобы на них отвечать, сообщите об этом врачу – педиатру и проконсультируйтесь с логопедом. Это может быть ранним признаком задержки развития речи. 

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, успешным и удачливым. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.

            28.09.2020 г.                                     Учитель – логопед : Гафнер В.Ю.

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. 

В  нашем детском саду  коррекция нарушений речи осуществляется в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедическими), а также в условиях кружков по коррекции недостатков произношения. В процессе коррекционного обучения  решаются  следующие задачи:

  • устранение фонетико-фонематической недостаточности;

  • формирование элементарных  навыков звукового анализа и синтеза;

  • развитие лексико-грамматических  категорий;

  • развитие связной речи;

  • предупреждение нарушений  письма и чтения.

Уважаемые родители, логопедическая служба детского сада всегда окажет  квалифицированную помощь Вашему ребенку. Будем рады сотрудничеству.

14.09.2020 г.                                                     Учитель-логопед  :   Гафнер В.Ю.

Вот и закончилось лето…Закружившись в последнем танце, желтый кленовый лист тихо опустился на землю. Осень. И кто сказал, что она почти завершает год? Осень – это начало. Начало новым планам, новым встречам, новым знаниям.  Начался новый учебный год. Впереди только самое интересное и увлекательное. Так что же может быть лучше, чем счастливое беззаботное детство и стремление познать  что-то новое, ранее неведомое. Мы поздравляем всех наших воспитанников и родителей  с  Днем Знаний и желаем  успехов и  творческих побед.

 С праздником!

01.09.20 г.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.