«Никакая другая способность, которой может обладать человек не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить.»
Ч. Делью
Немного о себе:
В образовании 26 год. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки».
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.
Уважаемые родители!
Если в течение учебного года Ваш ребенок посещал занятия по коррекции звукопроизношения у логопеда, тот эта статья непременно для Вас.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. К сожалению, в логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он «потерял», недостаточно закрепленные, навыки произношения. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (поставленные звуки), за летний период могут, как укрепиться и войти в привычку, так и «потеряться». Закрепление звуков – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
Обязательно играйте! На кухне, на даче, у реки, на прогулке, в лесу, на пляже.
«Скажи наоборот» (большой — маленький);
«Посчитаем» ( 1,2…5 – предметы сосчитать);
«Чьи детки» ( называем детенышей животных);
«Один – много»;
«Назови ласково» ;
«Цепочка слов» ( придумай слово на последний звук заданного: рот-тыква-автобус…)
Хорошего летнего отдыха!
10.05.23 г.
Этих дней не смолкнет слава…
Уважаемые родители, рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 Мая. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех — пятилетними детьми, но, разумеется, главным критерием должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Начинайте с малого. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме. Расскажите, какой он совершил подвиг – не важно, был ли это подвиг в общеупотребительном смысле слова или это был просто посильный вклад в Победу. Смотрите вместе ребенком художественные фильмы о войне. Не переусердствуйте: некоторые сцены (особенно в современном кино) могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно. Например: «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка» — прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов. В разговоре с детьми не стоит, конечно, подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Им необходимо научиться понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, убивать, предавать.
Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
Девочкам можно рассказать о героических подвигах врачей, женщин, детей, которые выживали в трудных условиях.
А 9 мая обязательно сходите к памятным местам нашего города и возложите вместе с детьми цветы. Постарайтесь не разорвать «ниточку памяти» и сохранить ее для будущего поколения.
04.05.23 г.
Как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку.
С развитием компьютерных технологий, печатный текст прочно вошел в жизнь людей. Но навык письма все еще необходим для жизни. В некоторых странах от него отказались. В Финляндии и Швеции уже набрали классы, в которых дети не учились писать. Но в итоге удалось выяснить, что это привело к ряду больших проблем. Если ребенок привык неправильно удерживать карандаш, ручку, ложку в руке, то у него происходит задержка активизации центра Брока, который отвечает за формирование процесса чтения.
Многие родители даже не замечают, что ребенок при рисовании или штриховке неправильно держит карандаш, а во время еды неправильно держит ложку. Является ли это проблемой? Однозначно: «ДА». Что влияет на формирование правильного захвата? Как научить ребенка правильно держать карандаш? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.
На что влияет неправильный захват?
Специалисты сходятся во мнении, что от того, как ребенок держит пишущие предметы, зависит его здоровье. Неправильный захват карандаша может пагубно сказаться на зрении ребенка, а также приводит к сколиозу. Часто неправильный захват сопровождается слишком сильным нажимом на карандаш, поэтому дошкольник будет быстро уставать, когда рисует.
Как правильно держать карандаш и ручку?
Для того чтобы научить ребенка правильно держать карандаш, нужно обратить его внимание на то, как должны располагаться пальцы. Если ребенок правша, то карандаш должен лежать на левой части среднего пальца. Указательный палец при этом придерживает пишущий предмет сверху, а большой – слева. Если ребенок левша, то положение пальцев зеркально меняется.
7 простых способов, как научить ребенка правильно держать карандаш.
-
Хорошим способом формирования правильного захвата, является рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.
-
Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги.
-
Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должен касаться карандаш. Такую же метку можно поставить на карандаше (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края).
-
Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат карандаш.
-
Прикрепить карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается взять сжать карандаш в кулак, резинка будет натягиваться и доставлять дискомфорт.
-
Карандаш — тренажер. Эти карандаши имеют трехгранную форму и отличаются небольшим весом, что позволяет ребенку быстро усвоить правильный захват.
-
В канцелярских магазинах также можно найти специальные насадки на ручки и карандаши с выемками для пальцев. Такие насадки имеют забавную форму и очень нравятся детям. Существуют насадки для левшей и для правшей.
Научить ребенка правильно держать ручку можно разными способами. Каждый из них имеет свои особенности. Иногда нужно перепробовать все, чтобы понять, какой больше всего подходит Вашему малышу.
Успехов Вам в воспитании и развитии детей.
20.04.2023 г.
Что нужно знать о заикании.
В 2-3 летнем возрасте у ребёнка формируется речь. Иногда этот процесс идёт более быстро, чем обычно и уже к двум годам ребёнок говорит вполне прилично, в других случаях речь формируется к трём-четырём годам.
Несмотря на всевозможные индивидуальные различия, всех детей этого возраста объединяет то, что речевой аппарат у них ещё не окреп, он претерпевает изменения под влиянием самых незначительных причин. Лай собаки, громкий звук, большая речевая нагрузка — это и многое другое могут нарушить речь. Чаще всего результатом неблагоприятных воздействий бывает заикание.
У одних речь начинает изобиловать вставными звуками или слогами (а, и, ну), а также паузами, незаконченными фразами. Другие дети сразу начинают повторять слоги (па-па-пароход), или звуки в слове (ппп-пойдём).
Появление в речи ребёнка вставных звуков, слов, повторение слогов или звуков в слове должно насторожить родителей, ведь в дальнейшем, заикание может приобрести стойкий характер.
Может оно также периодически ослабевать и снова усиливаться под влиянием неправильного режима жизни, семейных конфликтов, свидетелем которых становится ребенок, страха перед наказанием, перенасыщения впечатлениями, частых болезней, нервных потрясений и других неблагоприятных условий жизни.
Заикание — болезнь неприятная, с далеко идущими отрицательными последствиями в более старшем возрасте, поэтому своевременно нужно обратиться к специалистам: врачу – неврологу и логопеду.
18.04.2023 г. Учитель-логопед Гафнер В.Ю.
Весна, весна…
Весна уверенно шагает по земле. Удивительное и самое красивое время года! Вся природа просыпается, ведь недаром, весну называют утром года. Самое хорошее время для прогулок с ребенком по весеннему парку, для поездок на дачу. Как сделать так, чтобы весенняя прогулка стала интересной и познавательной?
Весна! Обратите внимание ребенка на то, как ласково пригревает солнышко, как весело поют птицы, оживают деревья. На поиски нектара отправляются пчелы, а бабочки поднимают настроение, пролетая мимо ярким маленьким цветком. Наступает период превращений. Радуйтесь сами и учите радоваться и удивляться своих детей окружающей красоте.
Покажите ребенку первые цветы (мать и мачеху, подснежники, крокусы). Рассмотрите внимательно, почувствуйте аромат. Прогуляйтесь в парк. Послушайте весеннее щебетание птиц. Покажите малышу грача – первую птицу, возвращающуюся из теплых краев. Понаблюдайте за его важной походкой. И, конечно же, поиграйте.
«Я буду называть весенние слова, а ты назови их ласково».
Солнце – солнышко, ручей – ручеек, льдина – льдинка, проталина – проталинка и т.д.
«1, 2 …5 – весенние слова пересчитать»
1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников и т.д.
«Назови какой?»
Весной день ( какой?) – весенний
В марте день (какой?) — ….
В апреле день (какой?) — …
В мае день (какой?) — ….
«Бывает – не бывает»
Взрослый: «Весной опадают листья».
Ребенок: «Не бывает».
Взрослый: «Животные пробуждаются от спячки».
Ребенок: «Бывает».
Вот так весело и с пользой можно гулять с ребенком. А вернувшись с прогулки, предложите малышу нарисовать весеннее настроение.
20.03.2023 г.
Уважаемые папы и дедушки!
Накануне замечательного праздника, 8 марта, очень хочется, чтобы мужчин побеседовали с детьми о празднике, который приближается.
В первый месяц весны, 8 марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
Расскажите ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».
Выучите с ребенком слова — поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседуйте с ребенком о профессии мамы (кем она работает, чем на работе занимается, какую пользу приносит ее профессия, что ей необходимо для работы…).
Подберите как можно больше ласковых слов для мамы, бабушки сестренки (мамочка, мамуля, мамулечка…). Подберите с ребенком как можно больше добрых слов для мамы (ласковая, нежная, трудолюбивая, модная и т.п.) Обратите внимание ребенка на то, что мамы многое умеют. Спросите: «Что умеет наша мама?» Мама готовит, стирает, вяжет, рукодельничает и т.д.
Ну и, конечно же, выучите с ребенком небольшое стихотворение для мамы, бабушки.
Успехов Вам, уважаемые мужчины, в воспитании детей.
03.03.2023 г.
23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества.
Этот праздник – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных.
Накануне праздника расскажите ребенку о различных родах войск, об отваге и мужестве солдат, офицеров, о том, что есть такая профессия – Родину защищать. Рассмотрите с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации, имеющие отношение к Российской Армии. Наверняка, в вашем семейном альбоме сохранились фотографии папы, дедушки в военной форме. Рассмотрите их вместе с ребенком. Если вы проходили службу в вооруженных силах, поделитесь с малышом воспоминаниями. Познакомьте ребенка с различными видами войск, а заодно, и поупражняйтесь в образовании существительных в игре «Кто служит в армии?»
Танком управляет – танкист,
Из пушки стреляет – артиллерист.
На подводной лодке служит – подводник.
Самолетом управляет – летчик.
Границу охраняет – пограничник и т.д.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов (прилагательных) к существительному СОЛДАТ (какой?) – отважный, смелый, образованный, сильный, выносливый и т.д.
Чтобы ребёнку было интересно и легко понять такую непростую для него тему, лучше всего подкреплять ваши беседы походами в музеи, а также чтением книг, просмотров мультипликационных фильмов для детей о богатырях, о войне, об армии и солдатах.
А еще, совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
21.02.2023 г.
Обогащаем словарь детей
Основная задача родителей и педагогов дошкольного образования – научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, выстраивания отношений со взрослыми и сверстниками, формирования личностных качеств.
Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения имеющегося словаря и его обогащения можно использовать следующие упражнения.
Упражнения с существительными
-
Придумывать к картинкам название, состоящее из одного слова («Улица», «Зима», «Вечер»).
-
Называть две картинки одним словом («Друзья», «Игра»).
-
Называть по-разному одну игрушку, например, мишку. (мишка, мишенька, медвежонок, мишутка и т.д.)
-
Рассказывать об игрушках словами, в которых слышится звук Ш. (мишутка, мишка, сынишка, малыш, Мишуля).
Упражнения с глаголами
-
Что делает ветер? (Воет, дует, шумит, сбивает с ног, поёт, несёт).
-
А что умеет делать ветерок? (Ласкать, напевать, веять, шуметь, дуть),
-
Что делает щенок? (Спит, играет, ест, лает, ласкается). Что умеет делать щенок? (Спать, играть, есть, ласкаться). Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), ласкаться). Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопится). Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит).
В таких упражнениях вы закрепляете в речи детей глаголы, необходимые для характеристики явлений и действий животных и т.п. Каждый ребёнок осознаёт их по- своему, подбирая наиболее точные слова и получая удовольствие от удачно найденного слова.
Упражнения с прилагательными
-
О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка, луна), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка), красное (знамя), красный (флаг); узкое (место), узкая (лента)?
-
Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее).
-
Какими словами можно сказать про небо, когда ярко светит солнце? (Синее, голубое, светлое, чистое, прозрачное, солнечное).
Упражнения на подбор сравнений
-
На что похоже солнышко? (На яблоко, мяч, шар, апельсин, цветок мать-мачехи или одуванчика).
-
На что похож ёжик? (На шарик, мячик, колобок, клубочек, снежный комок, облачко, щётку).
-
На что похож ручеёк? (на ленту, змейку, зеркало).
Упражнения на «зарисовку» слов
-
Во время вечерних игр можно предложить ребёнку зарисовать различные предметы, явления, которые обозначаются определёнными словами.
Например:
Какими словами можно описать погоду, которая стоит сейчас? (сырая, морозная, дождливая, пасмурная, серая, туманная…)
-
Попробуй нарисовать это состояние погоды.
-
«Зарисуй» слова, противоположные по значению выражения «погода морозная и снежная».
-
«Зарисуй» то, что связано со словами едет и мчится.
-
Нарисуй любой предмет, который назван коротким (или длинным) словом; словом, состоящим из двух (трёх) слогов; зарисовать предметы, в названии которых слышатся звуки У, С, Р (или любые другие).
Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада. Больше читать малышу книг и обсуждать прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.
С уважением, ваш логопед.
19.02.2023 г.
Чем занять ребенка, когда сил с ним играть уже не осталось?
Иногда даже самого выносливого родителя охватывает усталость или упадок сил.
-
Достаем запасливо сохраненные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полоски или кусочки — и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны.
-
Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. А потом раскатаем лепешку и будем вминать в неё все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые.
-
Сортировка предметов, помещенных в одну большую коробку, может занять ребенка на какое-то время. В эту коробочку – пуговицы, а в эту мисочку – бусины. Если ребенок справляется, можно увеличить количество предметов до 4-5 видов.
-
Все-таки пластиковая бутылка – хоть и не экологичное, но гениальное изобретение! Чего только с ней не делают. Вот мы будем туда бросать мелкие предметы, предварительно изъятые из пластилина.
-
Есть у вас дома резиновая груша? Ну, резиновая игрушка с дырочкой уж точно найдется. Нажимаем на грушу или игрушку и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности. Можно дуть друг на друга – это может быть еще веселее. Вот так мы развиваем силу рук. Кстати, именно поэтому пищать игрушками-пищалками тоже очень полезно.
-
Вот уж не думала, что это занятие будет таким интересным для детей. Надеваем на пальцы рук и кисти все, что может быть, таким образом, использовано: резинки для волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камня на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги – порезанные или целиком… Важно только, чтобы не Вы всю эту красоту на пальцы малыша надели, а его научили этому. Потом пошевелим разноцветными пальчиками в колпачках, ручками потрясем. Теперь снимаем. И чем-нибудь еще украшаемся, так развиваем соотносящие движения.
Ну вот, и усталость прошла, и настроение улучшилось, и ребенок счастлив.
Успехов Вам, уважаемые родители.
22.01.2023 г.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ?
Накануне получила вопрос от мамы неговорящего малыша: «Что делать, если ребенок молчит в два года? Что сделать, чтобы сын заговорил?» Пришлось объяснить, что ребенок не заговорит вдруг. Хочу напомнить, что диагноз ЗРР ставится с года и девяти месяцев до трех лет. Уже в два года у малыша, который развивается нормально, в речи есть простые предложения: «Дай пить. Иди сюда. Идем гулять». Детей с темповой задержкой речевого развития, которые без видимой причины молчат до двух с половиной -трех лет, а потом начинают говорить предложениями, не более двух процентов, у всех остальных отсутствие речи — показатель неблагополучия нервной системы.
📌Для того, чтобы выяснить причину задержки речевого развития, необходимо обратиться к специалистам и провести все назначенные ими исследования.
📌Чем раньше будет проведено обследование, начато лечение, логопедическая и психологическая коррекция, тем меньше у ребенка будет проблем в будущем. С каждым потерянным месяцем проблема становится все серьезнее и решается все тяжелее.
📌Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:
• неврологу;
• оториноларингологу и сурдологу(потому что иногда, причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
• психиатру.
Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту, остеопату, генетику и другим специалистам.
📌По назначению специалистов необходимо пройти назначенные ими функциональные исследования.
После посещения специалистов-врачей, проведения всех назначенных ими исследований, необходимо пройти обследование у логопеда, дефектолога, психолога, которое покажет состояние речи, интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать программу коррекции, основанную на индивидуальных особенностях ребенка.
‼Помните, что именно речь – важный показатель развития интеллекта. Чем раньше будет
оказана помощь неговорящему ребенку, тем лучше. Вызвать речь у четырехлетнего ребенка очень сложно, а у пятилетнего — возможно только в очень редких случаях. Неговорящий пятилетний ребенок отстает от своих сверстников, заговоривших в год, уже на четыре года. Отставание в развитии речи влечет за собой отставание в интеллектуальном и эмоциональном развитии, которое иногда уже не удается компенсировать.
‼Не ждите чуда и не надейтесь на него. Ни волшебных процедур, ни волшебных таблеток, после которых ребенок начнет говорить вдруг и сразу, не существует. Только выполнение всех рекомендаций специалистов, работающих с малышом, и Ваша ежедневная упорная работа с ним, могут помочь.
С уважением, Ваш логопед. 12.01.2023 г.
Новогодние советы учителя – логопеда.
Уважаемые мамы, папы, накануне Нового года, позвольте дать вам несколько логопедических новогодних советов.
Новый год — яркий и долгожданный праздник! Вместе с ним приходят и новогодние хлопоты. В первую очередь для детей Новый год начинается тогда, когда они вместе с вами украшают дом и, главный символ праздника — ёлочку. Используйте эти моменты для развития речи, обогащения словарного запаса детей. Каждое действие сопровождайте словами. Украшая окна и стены, попросите детей вам помочь, поясняя, где разместить снежинки или узоры. Это позволит развить умение ориентироваться в пространстве, использовать предлоги «над», «под», наречия «слева» и «справа». Поиграйте с детьми, например, в игру «Посчитай снежинки». Она поможет закрепить согласование числительных с существительными (одна, две, три снежинки…) Наряжая елку, поиграйте в игру «Новогодние игрушки». Попросите описать игрушки (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние и т. д., а еще устройте соревнования, кто больше назовет слов.
Наверняка, вы будете посещать с малышом новогодние представления или пригласите Деда Мороза со Снегурочкой домой, тогда уделите внимание разучиванию новогодних стихов. Не секрет, что у многих детей нарушена звуковая сторона речи. Это обязательно надо учитывать при подборе произведений. Если ребенок не выговаривает звук (Р), то не следует использовать стихи, в которых часто встречаются слова с этим звуком. Постарайтесь подобрать произведения, которые доступны для проговаривания ребенком.
Обязательно стоит читать новогодние, рождественские, святочные истории и сказки. Наш город красиво украшен к новогодним праздникам. Сходите на главную елку. Прогуляйтесь по центру города. Обратите внимание ребенка на украшения, огни и пр. Там все новое, необычное. Повеселитесь вместе. Но не забывайте о безопасности!
С наступающим Новым годом!
16.12.22 г.
Скоро, скоро Новый год!!!
Кто из нас не знает, что такое Новый год? Это — праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Именно сейчас наступает то самое время, когда стоит подумать о том, как встретить праздник, чтобы у детей остались яркие воспоминания. Новый год, Рождество, Старый Новый год — они расположены так близко, много выходных, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными, ведь Новый год это самый волшебный праздник в году. Уже в начале декабря начинайте готовить малыша к празднику. Почитайте ребенку сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Расскажите ребёнку самыми простыми словами про этот праздник – что когда уходит старый год, то на смену ему приходит Новый год. Люди верят в то, что в старом году остаются все неприятности и печали, а с Новым Годом приходит много всего нового и интересного, поэтому все радуются приходу Нового Года, ждут его и украшают к его приходу свои дома. Если у Вас есть возможность выехать с детьми в Санкт-Петербург в декабре, то во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза — аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, во что он одет, что он делает. Совсем не обязательно вашему ребенку читать Деду Морозу стихотворение и вставать с ним в хоровод, просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.
Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, разучивают стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час… Ребенок выходит и молчит. И, как бы ему не подсказывали родители, воспитатели, дети — он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он всё знал назубок! Всему есть простое объяснение — ребенок оказывается в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей, а результате этого теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится!
Успехов Вам, уважаемые родители!
05.12.2022 г.