Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя — логопеда Гафнер В.Ю.

«Никакая другая способность, которой может обладать человек не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить.»

                                                                  Ч. Делью

SONY DSC

Немного о себе:

В образовании 26 год. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки».
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

«Осень, осень в гости просим…»

Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду, можно сделать для ребенка  ярким и запоминающимся. В осеннее время можно придумать много разных интересных  развлечений. В маминых руках сделать  серые осенние  будни яркими и познавательными.

                Не стоит отказываться от прогулок с ребенком даже в непогоду. В нашем городе есть  замечательное, любимое горожанами место для прогулок – это городской парк. Обязательно пройдите по аллеям, послушайте с ребенком шуршание листьев, всмотритесь в небо  и проводите перелетных птиц. Задайте ребенку вопрос: «Почему птицы улетают?». Уточните, что улетают в теплые края только перелетные птицы. Поиграйте с малышом «1,2,..5 – будем птиц с тобой считать».  Считайте уток, скворцов, грачей, ворон, галок, голубей. Рассмотрите небо и снова поиграйте. Подбирайте слова-признаки : небо (какое?) – низкое, хмурое, серое и т.д.  Данные игры способствуют обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

В парке растут разнообразные деревья. Назовите части деревьев: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев, а можно сплести венок. Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию, подбрасывать их вверх. Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём, а тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди, шишки, семена различных растений. Из них дома можно сделать разные поделки, тем самым развивая воображение и мелкую моторику.  Сопровождайте прогулку чтением стихов, известных вам с детства.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман…

Яркой Вам осени, уважаемые родители!

12.09.2022 г.

Слушайте своего ребёнка! Услышьте своего ребёнка!

Некоторые родители, прочитав такой совет, — «Слушайте своего ребёнка!» — недоумённо пожмут плечами и скажут: «Так мы только и делаем, что слушаем его. Уже устали слушать!» Но почему-то многие дети жалуются на то, что родители их совсем не слушают. Да, уважаемые родители, очень часто нам лишь кажется, что мы слушаем своих детей, а на самом деле — это далеко не так. Ведь слушать — это не только слышать звучание голоса, отдельные слова и целые фразы. Это, во-первых, понимать их значение, сосредотачиваясь и  не отвлекаясь в момент слушания. И, во-вторых, это — стремление понять говорящего, причём его личное восприятие данной темы, его чувства и эмоции .Во время слушания своего ребёнка мы совершаем много разных ошибок. Вот некоторые их них.

Ошибка первая. Перебиваем ребёнка, не дослушав его до конца.

Ошибка вторая. Отмахиваемся от темы сообщения ребёнка, как незначительной, неважной, не стоящей внимания.

Ошибка третья. «Читаем» мысли ребёнка на расстоянии и делаем из высказывания ребёнка свои выводы и умозаключения, которые тут же озвучиваем, не дослушав ребёнка.

Ошибка четвёртая. Не проявляем заинтересованности в разговоре.

Ошибка пятая. Планируем и соображаем, что мы скажем в ответ ребёнку; как ему возразим, какую систему доводов приведём, вместо того, чтобы просто внимательно слушать.

Ошибка шестая. Размышляем о своём во время разговора с ребёнком.

Ошибка седьмая. Сразу всё критикуем и отрицаем из того, что предлагает ребёнок.

Ошибка восьмая. Меняем тему разговора по своему усмотрению.

Ошибка девятая. Сравниваем своего ребёнка с другими не в его пользу.

Уважаемые родители! Слушайте своего ребёнка во все уши, во все глаза, во всю душу, во все мозги, во всё сердце!

02.09.22 г.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.