Страница учителя — логопеда Гафнер В.Ю.

Пусть станет невозможное — возможным!
Пусть станет близким то, что далеко !
И пусть все то, что было очень сложным,
решается красиво и легко!
Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»

SONY DSCНемного о себе:

В образовании 21 год. Долгое время проработала в Детском доме «Родничок» г. Волхова. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки».
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

Осень — единственное время года, которое учит. (Эльчин Сафарли)

У кого-то эта пора ассоциируется с наступающими холодами, плохой погодой и надоедливыми дождями. А для кого-то это же время ассоциируется с теплым светом заходящего солнца, уютными домашними вечерами и коврами из разноцветных листьев в парках. Как здорово прогуляться с ребенком по парку, пошуршать опавшей листвой, понаблюдать за птицами. Но погода не всегда располагает к прогулкам, а сидеть дома без дела, дети не умеют.

Чем занять ребенка, когда сил с ним играть уже не осталось, а на кухне ждет своей очереди приготовление обеда или ужина? Рекомендую “поиграть на кухне”! Ведь кухня – это не только место для приготовления пищи, но и отличная школа, где ребёнок может приобрести полезные навыки, знания. 

1 Игра «Вспоминай-ка»: попросите ребенка вспомнить все, что вы приобрели в магазине, затем назвать только то, что Вам пригодятся для приготовления борща, и в каком порядке овощи будете закладывать в кастрюлю. А затем спросите: что делали сначала, а что потом.

2. Игра «Какой – какая — какое?»: Попросите сына или дочь вспомнить, какие еще овощи, кроме тех, что Вы купили. Знает ли их цвет и форму. Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: « Морковь, какая?» — вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д.

3.Игра «Найди 3 (5, 7) отличия»: попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия, при этом обращайте внимание малыша на основные признаки различия ( цвет, размер, форму и т. д.).

4.Игра «Подбери слово»: попросите ребенка вспомнить только те овощи (фрукты, посуду), в названии которых встречается, например, звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д. Или: мама называет овощи и фрукты, а ребенок – первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д.

Вот видите, заинтересовать ребёнка – совсем не трудно!

Общайтесь и играйте с ребенком всегда и везде, делитесь своим опытом и эмоциями, не откладывайте на завтра то, чему можно научить сегодня. 

Успехов Вам, уважаемые родители!

10.10.2019 г.

Little girl helps to make a dinner

Уважаемые родители, сегодня мне хочется затронуть тему формирования длительного выдоха у детей. Всем известно, что наша речь образуется на выдохе, поэтому важной составляющей эффективной работы логопеда является развитие у малышей сильного, направленного и длительного выдоха. В арсенале у каждого специалиста найдется  огромное количество специальных упражнений, направленных на обучение этим умениям, а что же можете сделать для этого  вы, родители, находясь дома? Предлагаю подборку  веселых игр для формирования длительного выдоха, в которые можно играть с ребенком дома.

«Чей пароход лучше гудит?»

Ребенку дают чистый пузырек. Взрослый говорит: «Послушайте, как гудит мой пузырек, если я в него подую. (Гудит.) Загудел как пароход. А как у тебя загудит пароход?»  А затем погудите вместе.

Игра «Колобок»

Играть может несколько человек.  На столе поролоновый «колобок». Перекатывать друг другу колобок.

«Прокати карандаш».

Взрослый предлагает ребенку присесть на корточки около стола (рот на уровне стола ), положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3-4 раза. Усложнением задания является то, что вместо круглого карандаша используется карандаш и гранями.

«Забей мяч в ворота».

На стол – противоположный от ребенка край – ставится по два кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Ребенок дует  на ватные шарики – мячи так, чтобы попасть в ворота.

Успехов Вам, уважаемые родители.

23 сентября  2019 г.

Кто такой логопед? И чем он занимается?

При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». У Ролана Быкова образ чудаковатого логопеда с «фифектами фикции» получился настолько ярким и запоминающимся, что стал  чуть ли не визитной карточкой логопедов. Все это смешно, пока проблема нарушений речи не касается Вас и Вашего ребенка.

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.

В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и малопонятна, ребенок неправильно произносит звуки (шепелявит, картавит).

Трудности при обучении чтению и формировании навыка письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
Заикание — традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса.  Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому, если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия, к ним надо относится так же серьезно, как и к основным.

Успехов Вам, уважаемые родители!

16.09.19 г.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.