«Никакая другая способность, которой может обладать человек не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить.»
Ч. Делью
Немного о себе:
В образовании 26 год. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки». Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.
День Матери.
День Матери – достойный, добрый праздник, Который входит солнышком в семью. И как приятно каждой маме , Когда ей честь по праву воздают!
Среди многочисленных праздников в нашей стране, День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день звучат слова благодарности всем матерям. Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и, непременно, услышите: «Моя мама!» Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. А что значит быть мамой?»
Быть мамой — значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться вместе смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, помогая преодолевать трудности. Быть мамой — значит любить. Быть мамой — значит быть выносливой. Через «не могу» подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить, одевать, причесывать, веселить, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой — значит быть сильной.
Быть мамой — значит быть изобретательной. Придумывать, как из старых кофточек соорудить карнавальный костюм для утренника, а из бросового материала -поделку на выставку, а еще сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой — значит обладать недюжинной фантазией.
Быть мамой — значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать… Быть мамой — значит всегда учиться.
Быть мамой — значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит — несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой, значит уметь терпеть и прощать. Быть мамой это великое счастье, большая ответственность и труд.
Накануне замечательного праздника, очень хочется, чтобы папы побеседовали с детьми о дне, который приближается. Выучите с ребенком слова — поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме. Побеседуйте с ребенком о профессии мамы (кем она работает, чем на работе занимается, какую пользу приносит ее профессия, что ей необходимо для работы…). Подберите как можно больше ласковых слов для мамы (мамочка, мамуля, мамулечка…). Спросите ребенка: какая она наша мама? (ласковая, нежная, трудолюбивая, модная и т.п.)
Ну и, конечно же, выучите с ребенком небольшое стихотворение для мамы. Успехов Вам, уважаемые папы, в воспитании детей.
20.11.2024 г.
«Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?
В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года. Родители начинают замечать, что их ребёнок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит. Часто родители приходят к выводу, что ребёнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители, с самыми лучшими намерениями, начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова. А ребёнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию: · в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать; · делает вид, что не слышит; · использует в основном жесты; · закрывает уши, когда ему читают; · проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки. Подобные проявления являются признаками речевого негативизма. Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация? 1. Сходить на консультацию к логопеду и неврологу. 2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т.п. 3. Играть с ребёнком в простые игры в непринуждённой форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), так как малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения ребёнка. Он должен хотеть играть в них. Например: «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля идёт: топ-топ». 4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие ребёнка, но не просить повторить. Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть предметы и действия, а задавать ребёнку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим. 5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов. 6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки). 7. Искренне хвалить ребёнка за каждое достижение.
Самая главная наша задача – вызвать у ребёнка желание говорить.
Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии детей.
11.11.2024 г.
«Осень, осень в гости просим…»
Осень… Это время года, несмотря на часто идущие дожди, можно сделать для ребенка ярким и запоминающимся. В осенний период можно придумать много разных интересных развлечений. В маминых руках, сделать серые осенние будни яркими и познавательными.
Не стоит отказываться от прогулок с ребенком даже в непогоду. В нашем городе есть замечательное, любимое горожанами место для прогулок – это городской парк. Обязательно пройдите по аллеям, послушайте с ребенком шуршание листьев, всмотритесь в небо и проводите перелетных птиц. Задайте ребенку вопрос: «Почему птицы улетают?». Уточните, что улетают в теплые края только перелетные птицы. Поиграйте с малышом «1,2,..5 – будем птиц с тобой считать». Считайте уток, скворцов, грачей, ворон, галок, голубей. Рассмотрите небо и снова поиграйте. Подбирайте слова-признаки : небо (какое?) – низкое, хмурое, серое и т.д. Данные игры способствуют обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.
В парке растут разнообразные деревья. Назовите части деревьев: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев, а можно сплести венок. Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию, подбрасывать их вверх. Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём, а тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди, шишки, семена различных растений. Из них дома можно сделать разные поделки, тем самым развивая воображение и мелкую моторику. Сопровождайте прогулку чтением стихов, известных вам с детства.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман…
Яркой Вам осени, уважаемые родители!
23.10.2024 г.
«Как благодаря пюрешкам у логопедов прибавляется работы, или Жидкая еда –для речи беда.»
Нет ни одного фактора, от которого бы всё зависело. Нет универсального рецепта или таблетки: делайте так и у вашего ребёнка не будет проблем. На формирование правильного звукопроизношения у ребёнка оказывают влияние множество факторов.
Все прекрасно знают, какую пользу для подготовки мышц артикуляционного аппарата имеет грудное вскармливание, своевременное приучение к питью из чашки и т.д.
Но настоящая логопедическая тренировка начинается во время употребления твёрдой пищи. Что же происходит во рту во время жевании? Откусывание, раздавливание и перетирание пищи даёт нагрузку на зубы, что полезно для их формирования. Нижняя челюсть активно перемещается относительно верхней. Пища перемещается в ротовой полости с помощью разнообразных и согласованных движений языка и щёк. Ключевое слово- согласованных! Язык учится действовать согласованно с другими отделами. Чего мы часто не можем добиться на специальных занятиях. Язык гоняет пищевой комок слева-направо и вверх-вниз, прижимает его к твёрдому нёбу, чтобы он раньше времени не попал в ротоглотку, а затем перемещает его ближе к глотке. Все эти движения развивают внешние мышцы языка, при этом стимулируется мышечный тонус, развиваются координации между различными группами мышц языка и щёк. Вот это тренировочка, да ещё несколько раз в день!
Но если ребёнок продолжает вести «бутылочный/поильниковый» или «блендерный» образ жизни, то его мышцы, которым потом придётся учиться правильно произносить сложные звуки, не получают нужную физиологическую нагрузку и не тренируются должным образом.
Таким образом получается, что приходит ребёнок с нарушением звукопроизношения, который не жуёт твёрдую пищу и, после обследования, у него нет тяжелого речевого нарушения, но при этом говорит еле-еле, дикция смазанная, губы работают вяло, язык ослабевший. Логопеду приходится долго и упорно активизировать мышцы речевого аппарата для достижения положительного результата.
Вам, уважаемые родители, очень важно понимать, что если ребёнок не будет получать ежедневной физиологической тренировки артикуляционных мышц в виде жевания разнообразной, постепенно усложняющейся по текстуре пищи, выключается огромный блок физиологической тренировки, которая происходит несколько раз в день. Все е это негативно скажется на речевом развитии малыша. И если ребёнок в 3-4-5-6 лет отказывается от твёрдой еды, нужно разбираться, почему это происходит. Необходимо обязательно обратиться к педиатру или детскому неврологу.
Успехов вам в воспитании и развитии малышей!
16.10.2024 г.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Comments are closed.
Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК