Воспитываем маленьких патриотов.
Константин Дмитриевич Ушинский писал почти 2 века назад: «Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста». Однако и сейчас, в начале третьего тысячелетия ,эти слова актуальны как никогда! Сегодня становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень — Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины!
А ребятам, нашим воспитанникам группы «Ручеёк», очень повезло, так как у них есть возможность напрямую общаться с живой историей, людьми, которые помнят великую войну и великую победу!
Отгремели праздничные встречи-концерты, фестивали, в которых участвовали потомки великих воинов-освободителей…И ребята, которые в стенах детского сада участвовали в спортивно-музыкальных развлечениях, посвящённых Дню Победы, и вне стен детского учреждения- в библиотеке -участвуя в конкурсе стихов о войне и Победе, пришли на встречу с эпохой.
Встречи поколений в нашем коллективе Академического Хора Ветеранов с дошкольниками детского сада уже давно традиционны. Но с каждым годом всё меньше их, людей, переживших войну!
Мы с ребятами задолго до праздника начали готовить памятные именные подарки-открытки, во время изготовления их слушали военные песни и песни о мире, дружбе.
Выходя на экскурсии в ближайшее социальное окружение, обращали внимание ребят, как изменился город в преддверии праздника Победы: украшены и витрины магазинов, и улицы, которые обогатились праздничными инсталляциями-надписями, а столбы освещения украсились флагами и знаками воинской доблести…
Ещё в апреле дети приготовили стихи о войне и победе и с ними выступили на совместном с работниками библиотеке занятии-конкурсе патриотических стихов! Наступил и прошел праздник Победы…Ребята поинтересовались: -А когда мы снова к бабушкам пойдём?
Выбрали вместе с бессменным руководителем хора, почётным гражданином города Волхова Людмилой Александровной Никифоровой, удобное время для пожилых людей-участников Академического Хора Ветеранов-время еженедельной репетиции-,и с подарками и победными флажками отправились в гости. Как же было приятно, что нас ожидали! Встреча состоялась! Звучали и песни в исполнении хора: «От героев былых времён», «Журавли»…ребята воодушевленно подпевали «День Победы», ведь многие участвовали в патриотических мероприятиях города-кто-то был с родными на митинге у вокзала, кто-то — на Новооктябрьском мемориале, кто-то на площади Ленина, кто-то смотрел по телевизору праздничный салют в столице -городе Москве!
Было и чтение стихов, и вручение подарков- открыток, изготовленных ребятами под руководством педагогов группы !Неожиданностью стало предложение ,поступившее от самих ребят спеть песню про детский сад, которую дети готовили к выпускному утреннику! Вот такой был и неожиданный подарок! Участники хора наградили ребят шквалом аплодисментов за задорное и выразительное исполнение полюбившейся детям песни!
В самом конце встречи ребята и взрослые провели совместную акцию «Мы помним, мы гордимся!», гордо держа в руках победные флаги и буквы, складывающиеся в слова-название акции.
Звучала песня о мире и о солнце! Задорно пели хором и ребята, и пожилые люди с наградами на груди…
« Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!»
Каждый из ребят получил сладкий подарок-приз.
Очень хочется верить, что в памяти и детей, и дедов-бабушек с активной жизненной позицией останется главное- не забыть, чтить память погибших и быть благодарными за жизнь и мир на земле.
Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
Группа «Ручеек» и наши социальные партнёры. Традиции и опыт взаимодействия.
Социальное партнёрство призвано обеспечивать максимальный охват дошкольников, даёт уникальную возможность использовать сетевое взаимодействие различных образовательных учреждений и других социальных объектов ближайшего социального окружения ребёнка-дошкольника, в частности, дошкольника с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. На примере нашей группы хотелось бы показать, как сетевое взаимодействие положительно влияет на весь воспитательно-образовательный процесс, а так же способствует коррекционно-развивающей работе с воспитанниками в группе компенсирующей направленности.
Главная наша цель — социализировать воспитанника и подготовить его для будущей учёбы в школе в соответствии с возможностями каждого выпускника группы. Поэтому связи с ближайшими школьными образовательными учреждениями налажены крепкие и давно. В соответствии с совместными планами наши воспитанники посещают школьные выставки (по возможности), «весёлые уроки» на весенних школьных каникулах, а ближе к окончанию пребывания в детском саду проходим безопасными маршрутами к школам ближайшего окружения- Волховской городской гимназии и СОШ № 8. Таким образом стараемся обеспечить преемственность между дошкольным и школьным образованием.
Достаточно обширная активная программа взаимодействия уже много лет реализуется с муниципальным казённым учреждением культуры «Волховский городской культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина», а точнее, с филиалом № 2. Ежегодно мы с работниками филиала находим всё новые интересные точки соприкосновения, приобщения дошкольников группы к культуре и традициям родного города, края, страны, решаем вместе задачу развития кругозора детей старшего дошкольного возраста, воспитания любви к чтению художественной литературы. Это не только посещение тематических выставок («Снежный ангел», «Новогодний калейдоскоп», «Победный 45-й»), но и совместно подготовленные занятия-встречи в виде викторин, литературно-музыкальных занятий, тематических праздников. Наши воспитанники стали частью реализации проекта «Волхов. Городские истории о пушистом счастье».
Многолетние связи и способы взаимодействия связывают нашу группу и с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Волховский городской Дворец Культуры», с его коллективами — Академическом хором ветеранов (Акции: открытка ветерану, подарки любят все!, Мы помним, мы гордимся! Встречи-поздравление с Новым годом и Рождеством участников хора, с Днём Победы давно уже стали традиционными и взаимообогащающими.
Долгие годы мы сотрудничаем с детским музыкальным коллективом-ансамблем «Веснянка» (руководитель Каращук Людмила Николаевна), многие из наших бывших воспитанников были участниками ансамбля как в дошкольном возрасте, так и в школьные годы! Наши ребята периодически ежегодно посещают познавательно-игровые занятия с «Веснянкой» по содержанию комплексно-тематического планирования группы (Пасхальные игры, народные старинные игры, новогодние затеи, сезонные встречи в стенах ДОУ, праздник Дня рождения ансамбля и т.д.).
В шаговой доступности от нашего здания детского сада находится ещё одно очень значимое для воспитательно-образовательной деятельности учреждение-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», в стенах которого не один год подряд с нашими воспитанниками-дошкольниками проводятся познавательно-игровые занятия (Пасхальные игры, народные старинные игры, новогодние затеи.)А помимо этого в последние годы системно проходят встречи в экологической лаборатории и в лаборатории аквариумного рыбоводства по программе «Экологическое воспитание. Ребятам о зверятах». После реконструкции нашим ребятам предоставилась возможность в этом учебном году посетить вновь открывшийся музей краеведения при ДДЮТ! Как интересно был подготовлен и подан материал экскурсии к 90-летию родного города Волхов и 80 -летию окончательного снятия блокады Ленинграда. А совсем недавно наши воспитанники побывали и в гостях у Ольховичка, символа города Волхов, послушали одну из сказок о нём, выполнили раскраску. Нам даже посчастливилось на время получить и почитать уникальную книгу сказок об Ольховичке, познакомиться с его историями, придуманными волховскими ребятами и их семьями! В будущем году планируем систематические краеведческие занятия «Сказки Ольховичка»!
Более 15-ти лет весной при изучении лексических тем весеннего сезона в группе организуются и успешно проводятся экскурсии в тепличное хозяйство нашего города Волхов.
Такие разнообразные и крепкие взаимообогащающие связи с различными образовательными социальными и другими городскими объектами не могут не способствовать всестороннему развитию ребят и решению главной задачи-воспитания небезразличного человека, его социальной адаптации.
Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
Воспитываем любовь.
«Пока ты не полюбил животное,
часть твоей души будет дремать» ( (Анатоль Франс)
Наша группа не зря, наверное, называется «Ручеёк» .Много лет сюда из детских садов города Волхова приходят дети, нуждающиеся в помощи. И они, как маленькие ручейки, стекаясь в один большой, становятся единым детским коллективом, добрым, взаимопонимающим и взаимообогащающим друг друга и связанных с ними педагогическими или семейными узами взрослых.
У многих наших воспитанников в период пребывания в нашей группе, случаются истории о пушистом счастье-чья-то семья спасла в мороз котейку, спрятавшегося под бампером автомобиля от стужи, кому-то в воспитательных целях приобрели пушистого верного друга, кому-то посчастливилось стать маленьким хозяином и повелителем хомячка или попугайчика. А у некоторых ребят есть и аквариум с рыбками!
Но не всем повезло так, как нам! Ведь в шаговой доступности у нас есть целый настоящий зоопарк-ясли-детский сад для пушистых, плавающих и гогочущих!
С огромных интересом, нетерпением дети ожидают очередного посещения экологической лаборатории и лаборатории аквариумного рыбоводства!
В течение всего учебного года мы неустанно отсылаем и детей и родителей к мысли о деятельной помощи в познании братьев наших меньших. Какими силами, способами, средствами? Самыми разнообразными!
И оповещениями в уголке воспитателя и учителя-дефектолога о предстоящих акциях(акция «Покорми птиц зимой», акция «Птичье кафе») ,информация в родительских чатах группы о корме зимой для разных птичек, оставшихся с нами зимовать…
Помня о том ,что воспитывает пример взрослого, его отношение к беззащитным птичкам-рыбкам-зверькам- мы систематически организовываем совместные встречи ребят с птицами(домашними и дикими,),зверьками, которых можно держать в домашних условиях, наблюдать и играть с ними.
Пока эти встречи нечасты-всего раз в месяц, в течение учебного года. Но надеемся, что они станут традиционными гораздо чаще в будущем году.
Известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном детстве, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, так как детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Вот таким образом и научим ребят, даже не говорящих, выражать эмоциями своё положительное отношение к миру!
учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
«Неразлучные друзья-взрослые и дети».
Перед нами, работниками дошкольного образовательного учреждения, стоит непростая, нелегкая задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. И детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении, и, конечно, в каждой отдельной группе.
Наша группа «Ручеёк»-не исключение. Она так же осуществляет взаимодействие со средой. При этом задействованы два направления:
-
использование средств и взаимодействие детского сада с родителями
-
использование возможностей взаимодействия педагогического коллектива с различными социальными институтами, образованиями, объектами.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования видится в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования. Несомненно, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами и другими значимыми объектами социальной направленности дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми в нашей группе, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения с социальными партнерами в нашей группе строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Стараемся проводить работу в соответствии с совместно принятым годовым планом взаимодействия ,заранее информируем родителей о предстоящих мероприятиях ,подключаем их к совместному со своим ребёнком изготовлению поделок, выполнению рисунка или раскраски на определённую тематику. Взаимодействуя с родителями ребёнка, мы ,педагоги, проводим огромную подготовительную предварительную работу, планируем различные мероприятия, беседы, мастер-классы, консультации, круглые столы. Помощь и поддержка в разучивании и закреплении стихов и песен к мероприятиям (в рамках проведения этих мероприятий в филиале №2 Культурно-информационного центра имени А.С.Пушкина, лаборатории ДДЮТ, музея при ДДЮТ, коллективов Волховского Дворца Культуры- фольклорного ансамбля «Веснянка», Академического Хора ветеранов).Большинство родителей, конечно же, откликаются: ответственно и дети и родители относятся к просьбам педагогов-принести совместный рисунок, поделку, посетить культурное мероприятие со своим ребёнком, заготовить угощение животным, жителям экологической лаборатории при ДДЮТ… Однако не все родители понимают нашу совместную главную цель- воспитание человека ,достойного жить в обществе и приносить ему пользу. Надеемся и скрупулёзно идём к общей цели, говоря словами известной детской песенки :
«Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете,
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Взрослые и дети!»
Ах, сказки!
«Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается…»— помните, как в детстве?
И мы, забравшись с ногами на диван, прильнув к маме или бабушке, почти не дыша, чтобы ничего не пропустить, слушали…А понравившуюся сказку просили рассказать еще и еще, и ещё. Жаль, что в современном мире большинство родителей не считают необходимым и не читают своим детям сказок —ссылаются на нехватку времени, а большинство искренне недоумевают-зачем, для чего читать?!Можно же мультик включить, а во многих семьях дошкольникам разрешено самим руководить телефоном и его ютуб-каналами…И если спросить современных детей, какая у них любимая сказка, большинство промолчат, а вместо имени любимого сказочного героя назовут причём нечётко нечленораздельно, как преподнёс любимый смартфон имя персонажа компьютерной игры…
А между тем, родившись в незапамятные времена, раньше многих других жанров литературы, сказка дает ребенку больше ценного опыта, чем обычный разговор или наставление взрослого. Благодаря ей ребенок узнает, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений; что в любой миг мир, окружающие предметы могут заговорить! Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчетливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней силы. Сказка учит ребенка учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.
Консультация для родителей: «Как сформировать у ребёнка бережное отношение к книгам?»
Если вы хотите, чтобы ваши дети в любом возрасте бережно относились к книгам, запомните: уважительное отношение к ним формируется у ребёнка с раннего возраста при самом первом знакомстве с книжкой. Для самых маленьких продаются книжки с толстыми картонными страницами, которые порвать невозможно. Постепенно у ребёнка появляются и другие книги — с тонкими страницами, которые могут быть нечаянно порваны им. Не случайно сделан акцент на слове «нечаянно», ведь он ещё не знает, как делать можно, а как нельзя. Он только знакомится с правилами окружающего мира, исследует окружающие предметы. Их нужно попробовать на вкус, погрызть, постучать по ним, покидаться, схватить, потянуть. И вдруг книжная страница порвалась. Он не знает, хорошо это или плохо, и вообще не думает об этом. И пробует снова повторить свой эксперимент — порвать следующую страницу.
При этом рвущаяся страница издаёт звук, что тоже привлекает малыша. Как же быть в подобной ситуации? Ведь нельзя наказывать ребёнка за любознательность и исследование предметов? Наказывать нельзя, а объяснять ещё как нужно! Например, так: «Книжки рвать нельзя. Видишь, на страничке написана сказка. Если ты её порвёшь, мы не сможем прочитать сказку и не увидим красивый рисунок». При этом мама говорит спокойным голосом и высвобождает книжку (или страничку) из цепких пальчиков малыша. Разглаживает страницу ладошками, а если она вырвана, на глазах у ребёнка вклеивает её обратно в книгу.
Ребёнок постарше должен быть вовлечён в процесс ремонта книги. Например, он может придержать руками обе порванные половинки странички, чтобы маме было удобнее склеить их прозрачным скотчем, или склеить порванную страницу самостоятельно.
Чтобы удовлетворить интерес малыша к свойствам бумаги, которые он случайно открыл при вырывании страницы из книжки, обеспечьте его той бумагой, которую можно мять и рвать. Например, тетрадными чистыми страницами или цветной бумагой. При этом никогда не давайте маленьким детям рвать старые журналы и газеты. Типографские краски бывают разными и могут оказаться небезопасными для здоровья.
Включитесь в игру, порвите бумагу вместе с ребёнком, обращая его внимание на звуки. А затем переключите его интерес на другие игры, например выполните вместе с ним аппликацию (из тех же скомканных и порванных кусочков цветной бумаги). Для удовлетворения исследовательского интереса ребёнка можно предложить ему поиграть в такие игры, как «шуршалки» (пошуршать фантиками от конфет и другой бумагой, «звенелки» (позвенеть связкой ключей, постучать металлическими крышками от кастрюль и ложками, а также в «стучалки», «дребезжалки», «скрипелки» и другие подобные игры на развитие сенсорного восприятия.
Слова о том, что книжки рвать нельзя, придётся повторять до тех пор, пока ребёнок окончательно не усвоит это правило. Если это ещё не случилось, не провоцируйте ситуацию: книжки складывайте на полку повыше, не давайте ребёнку в руки сразу несколько книг, а после прочтения одной меняйте на другую, положив прежнюю на место.
Если малыш хочет листать книгу сам, для начала помогите ему переворачивать страницы, договоритесь о том, что делать это надо аккуратно, так, чтобы странички не порвались.
Бережное отношение к книгам включает в себя и другие правила, например, книги не должны валяться на полу. Если малыш их уже «почитал» и, переключившись на другое действие, стал топтаться по ним ногами, мама обязательно должна ему сказать: «Топтаться по книжкам нельзя. Давай-ка положим их на место». Естественно, что и родители ребёнка тоже сами должны относиться к книжкам бережно, например, увидев оказавшуюся на полу книгу, сразу поднять её и вернуть на книжную полку.
Со временем ребёнок ознакомится со всеми правилами бережного отношения к книгам: не кидаться ими, не топтаться по ним, не оставлять их разбросанными на полу, не чёркать в книжках, не ставить на них посуду, не класть еду, не хвататься за страницы, не отрывать их и не мять. В будущем сформированное в детстве бережное отношение к книгам трансформируется в уважительное, в том числе к школьным учебникам. Кроме того, это закладывает в детях чувство ответственности ко всему, что их окружает, и в случае, если ребёнок что-то нечаянно испортит, то обязательно исправит — отремонтирует, подклеит или хотя бы принесёт извинения за испорченную вещь.
Подведём итог всему вышесказанному. Чтобы сформировать у ребёнка бережное отношение к книгам, нужно: начинать это делать на первом году жизни с первого знакомства ребёнка с книгами; постепенно вводить правила обращения с книгами, опираясь на конкретные ситуации (топчется по книгам — объяснить, что так не делают, и поставить книжки на полку; порвал страничку — отремонтировать книжку вместе с ребёнком, и т. д.); правила обращения с книгами должны быть категоричными (т. е. нельзя один раз потоптаться по ним или порвать, а в другой раз не позволить ребёнку это сделать — портить книги никогда нельзя); собственными действиями показывать детям правильный пример обращения с книжками; читать ребёнку каждый день интересные книжки, вовлекая его в сюжет истории, — именно так к ребёнку придёт понимание истинного предназначения книги! Тогда он осознает правила обращения с книгами и будет их соблюдать по собственному желанию.
Игры для расширения словарного запаса ребёнка.
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание ребёнка стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
2. Описание объекта. Ребёнку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
4. Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…»
-
Описываем свойства предметов. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать и вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
6. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
7. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а ребёнок к нему — существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот.
-
Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если ребёнку сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки.
-
Найти повтор. Мама произносит неправильную фразу, а ребёнок пытается найти ошибку и исправить ее. Например, «Маша одевала одежду на куклу».
10. Игра в слова, противоположные по значению. «Горячее-холодное, зима-лето, большой — маленький».
11. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» — трость, клюка, костыль, посох.
12. Игра «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение и окончание:
— Оля проснулась и… (стала умываться).
— Коля оделся и… (побежал гулять).
13. Что увидел? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?
14. Бюро путешествий. Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин и т.д. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребёнком , на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите… Путешествуя, делитесь впечатлениями.
15. Всегда под рукой. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках ребёнка рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
-
Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ.
17. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны.
18. Мой репортаж. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. По возвращению предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь ребёнка развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.
19. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с ребёнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
подготовила учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
Как подготовить ребёнка к школе.
Консультация для родителей.
Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями.
Необходимо подготовить его к школе в эмоциональном и социальном плане:
• сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы узнавать каждый день много нового;
• донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и всегда приходить за ним вовремя;
• развивать навыки самообслуживания,
-
воспитывать уважение к учителю, понимание того, что учитель всегда готов прийти на помощь;
-
воспитать умение вести себя на уроке.
Следует развивать такие психические функции, как