Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Помощь птицам.

Осень, особенно поздняя,- трудное время для птиц. В этом году она ещё и малоснежная. На большом, просторном участке детского сада недостаточно кустарников  с ягодами — запасом лакомств    для птиц. Поэтому из года в год стараемся пополнять запас кормушек, качественных и достаточно простых, в исполнении родителей наших воспитанников. Проработав в группе достаточно продолжительное время, могу констатировать тот факт, что каждый год в среде родителей  находится  1-2 умельца с золотыми руками!  Но не только кормушки и их наполнение —  важны птицам! Важно, что чувствует маленький человек, заботясь о ком-то меньше, младше, слабее себя…

Поэтому, развешивая с детьми на кустах кусочки сала для  желтогрудых синичек, раскладывая  разнообразный корм (семена подсолнечника, крупу «пшеничку», крупу «геркулес») для пернатых посетителей, кроша подсохшую булочку, рассказываем, озвучиваем детям кому, зачем, для чего это делаем и просим дома делиться с родными.

В самом начале  ноября, когда пришли неожиданные и непродолжительные морозы, мы с детьми вывесили на проволоке кусочки сала — гостинец синичкам. И День синички 12 ноября они  отпраздновали сытыми!

Для остальных зимующих птичек пока пользуемся прошлогодней кормушкой, очень основательно и с любовью сделанной дедушкой нашей бывшей воспитанницы.

На детской метеостанции, установленной на территории детского сада год назад, мы с детьми обнаружили пустующую кормушку. Дети предложили её срочно наполнить, ведь накануне выпал долгожданный  снег и запорошил семена на земле, лишив птиц части корма…

Старшие ребята группы №4 «Ручеёк»  с радостью и желанием  поскорее накормить птиц одевались на прогулку, предлагали помощь взрослым нести пакетики и емкости с разнообразным кормом!

А перед тем, как наполнить кормушку, детям было предложено наощупь проверить ,что они будут класть в кормушку-пшено. булочку, семена подсолнечника?…Тем самым заинтересовав и младших ребят.

После наполнения кормушки на метеостанции, мы с ребятами вернулись на  свой участок  и выбрали место, где повесим нашу кормушку.

Теперь ваш ход, уважаемые родители! Найдите возможность понаблюдать за птицами в городском парке, в своем дворе и не забудьте, собирая своего ребенка в детский сад, дать с собой гостинец для птичек, зимующих с нами! И кормушки, сделанные  дома, тоже не помешают воспитывать доброту и отзывчивость  у маленьких граждан!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Прошел месяц с начала систематических занятий  с учителем – дефектологом. Так как в этом учебном году группа приняла новых детей среднего возраста, нам, взрослым,  было   важно подружить их и научить сотрудничать в разных видах деятельности. Хотелось помочь и родителям  побыстрее понять своих ребят, пока не умеющих выразить словами свои просьбы, эмоции, желания. С удовольствием поиграть  на занятии  учителя-дефектолога  и выполнить сначала кажущуюся невыполнимой, а потом такой понятной  задачу-упражнение — вот радость детская, необъятная!

Всё потому, что действуем методом «рука в руке»: мама и её ребёнок, учитель-дефектолог и воспитанник, товарищи по играм на занятии  тоже не останутся в стороне — помогут везде!

Таким образом, у каждого ребёнка-воспитанника нашей группы формируются многие необходимые в будущем умения и навыки: усидчивость, внимание, желание быть отмеченным за успешное выполнение и задания, заинтересованность в результате своей деятельности.

Знакомясь с новыми лексическими темами, изучая новые предметы, материалы, их свойства, дети  на занятиях постигают и азы эмоционального развития, и начала сотрудничества .

Учитель-дефектолог группы №4 «Ручеёк»  Николаева Оксана Валерьевна

Что нам приносит осень?

Очень часто мы задаем  этот вопрос ребятам на занятиям и в свободном общении.

И каждый из воспитанников нашей группы «Ручеёк» старается  найти интересный ответ, не похожий на ответ товарища. Так развивается познавательная активность детей.

Осень, начало учебного года, начало совместной деятельности взрослых и детей в группе …

И мы ,педагоги, стараемся укрепить эту тягу к знаниям, подхваливая каждого за успех, пускай и небольшой, еле заметный нам, взрослым, но такой значимый для ребенка!

Экскурсия в осенний парк на берегу Волхова, прогулка  на участок у детского сада, наблюдение из окна в дождливую ненастную погоду… сколько возможностей познать мир!

Будем делать это вместе, дружно и радостно!

Идем знакомиться!

Начался учебный год!В самом разгаре идёт подготовка к осеннему празднику, дети повторяют стихи, вместе с нами, педагогами группы «Ручеёк», ещё и ещё раз проигрывают танцы, новенькие учат «рука в руке» движения танцев, новые игры.. Обычные детсадовские будни.. Однако и детям, и нам, взрослым, вспоминается самый конец сентября, когда в нашем городском Дворце Культуры, в библиотеке-филиале КИЦ им.А.С.Пушкина проходил День открытых дверей!

Нашу группу здесь знают уже очень давно, приходим туда с детьми разного возраста. Вот и в этот раз, несмотря на то, что ребятам ещё довольно не скоро самим посчастливиться читать детские книги(в силу их небольшого возраста-около4-х лет),мы с радостью приняли приглашение на день открытых дверей в библиотеке!

Здорово,что она расположена совсем рядом ,и мы, педагоги, обрадовались такому стечению обстоятельств- начать знакомство с ближайшим окружением ребят именно отсюда, из главного источника знаний и культуры-Дворца культуры. В ближайшем социальном окружении много объектов, которые дошкольник должен и может посетить, обучаясь социальным нормам, необходимым в будущей школьной, а потом, и взрослой жизни! А мы, взрослые, обязаны указать правильный путь и настроить детей на нужную волну общения и сотрудничества с миром взрослых.

Книга человека сопровождает теперь, увы, гораздо реже, чем раньше. И поэтому для воспитанников нашей группы «Ручеёк»  эта встреча была действительно чудом!

Совместно с  заведующей филиалом библиотеки Сальниковой Л.Н. и нами, педагогами группы, и был разработан план первого посещения-экскурсии библиотеки детьми с особенностями в развитии. Отдельно оговорили временной отрезок, в течение которого проведем встречу, распределили наши, взрослых, действия, продумали каждую фразу, каждый шаг. Очень хотелось, чтобы дети почувствовали праздничный торжественный  настрой первой встречи с хранилищем знаний.

Хотелось сделать встречу с книгой яркой, незабываемой. И ещё – чтобы осталась и укрепилась в душе каждого маленького человека потребность познавать! У нас получилось!

Учитель-дефектолог  группы компенсирующей направленности №4 «Ручеёк» Николаева Оксана Валерьевна

Цветоводы-помощники.

Пришла  золотая осень…Вместе с ребятами мы любуемся красотой засыпающей природы. Но не только любуемся! Стремимся донести  до каждого дошкольника  его значимость, нужность, и в то же время-научить видеть прекрасное и изменять окружающий мир в лучшую сторону.

В конце лета ребята с радостью откликнулись на просьбу  помочь в нашем мини огороде. Интересовались, что делают взрослые, зачем. Что такое сорняки, почему их нужно убрать и зачем  и чем «кормить» землю в огороде… Всем хотелось поучаствовать  и навести порядок в огороде группы №4 «Ручеёк»!

Чуть позже наступила пора цветников. Дети, которые посещают группу  не первый год вспоминали и делились своими знаниями с вновь пришедшими малышами о том, как весной к ним приходили родители и вместе сеяли рассаду цветов, а потом, когда растения подросли, вместе с педагогами группы ы сажали  цветы на клумбы, поливали, ухаживали за цветниками. И  вот осенью пришла пора других дел – нужно было убрать увядшие растения-однолетники и подготовить клумбы к зиме.

Ежедневный дождь  несколько нарушил наши планы, но в первый же погожий сентябрьский денек мы решили  с детьми провести «генеральную» стрижку. Дети получили разъяснения учителя-дефектолога зачем  и как нужно готовить клумбы к зимовке .Каждому удалось  побывать в роли маленького садовника-с удовольствием срезали стебли растений и сами же уносили от клумбы в специально отведенное место.

Уходя с прогулки, договорились  подготовить  оставшиеся клумбы к зиме. Особенно были эмоциональны и заинтересованы поручением взрослого оказались  младшие ребята-им доверили важное дело! А взрослые, педагоги  понимают, что  в процессе срезки ножницами увядающих побегов, стеблей, дети получают и тренировку пальчиков ,учатся владеть ножницами, расширяется и словарь дошкольников, развивается и диалогическая речь, прививаются социальные навыки, в общем, решается очень много педагогических задач.

Хочется отметить, что нашей группе повезло- на нашем участке самое большое количество клумб! Планируем сажать на клумбы ежегодно летники, а многолетние растения объединим в группы- красивоцветущие, долгоцветущие, нецветущщие зеленые – простор для фантазий огромен!

Система взаимодействия участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности.

Основной целью нашей работы в группе «Ручеёк» является развитие положительных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в  школе.

Способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия говорит об эффективности проведенной коррекционно-воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им.
В группе создана специальная  развивающая среда, которая позволяет ребенку полноценно развиваться  в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.) Развивающая среда  включает в себя и элементы,  и объекты природы — посадки на клумбах и в частности ,мини- сад и огород , цветочный  уголок в группе и т.п.) Окружающая ребенка среда организована таким образом, чтобы преодолевать  имеющиеся проблемы в развитии детей группы, стимулировать их  развитие, позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

Основные задачи, решаемые в нашей группе, направлены на:
— укрепление здоровья  и совершенствование двигательной сферы;
— формирование определенного запаса представлений об окружающем;
— формирование психологического настроя  для развития высших психических функций (ВПФ) и предпосылок к школьному обучению;

— социальная адаптация дошкольника.
В расписание группы компенсирующей направленности включены следующие виды занятий:

  1. Ознакомление с окружающим миром ;

  2. Развитие речи.

  3. Развитие речи и подготовка к обучению  грамоте.

  4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);

  5. Обучение игре (сюжетно-ролевой).

  6. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

  7. Конструирование и поисково — экспериментальная деятельность;

  8. Труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой)

  9. Социальное развитие.

  10. Ознакомление с художественной литературой.

  11. Музыка.

  12. Физическая культура.

  13. Коррекционная ритмика.

Задача всех педагогов, работающих в группе «Ручеёк»- научить каждого ребенка  быть успешным!

Положительная динамика при обучении Вашего ребёнка в группе компенсирующей направленности будет происходить при соблюдении следующих условий;

  • Обязательное выполнение рекомендаций  родителями: и зафиксированные в тетради рекомендаций учителя-дефектолога , и сделанные в  процессе бесед и устных консультаций при встрече со специалистом.

  • Взаимодействие со всеми  специалистами и педагогами  детского сада.

  • Наблюдение  и сопровождение специалистов медицинского профиля.

Уважаемые родители! Постарайтесь понять  главное: чтобы изменить настроение, самоощущение ребенка в стенах детского сада, сделать его более комфортным, создать у ребенка чувство принятия, защищенности и поддержки, необходимы объединенные усилия педагогов и родителей.

Коррекционная работа в группе начинается со встречи  с родителями специалиста-учителя-дефектолога  и  объяснения  положительных качеств  вашего  ребенка, сильных сторон его личности, качеств его характера, на которых могут строиться успехи их дальнейшей жизни. Эта встреча происходит после проведенной в самом начале учебного года диагностики знаний, умений и навыков каждого воспитанника группы. Все усилия педагогов, медиков направлены как раз на то, чтобы Ваш  ребенок мог как можно скорее расстаться со своими проблемами, догнать своих сверстников, чтобы будущая «школьная судьба» ребенка сложилась удачно.

26.09.2019 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.