Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Родители и дети ,наведём порядок на планете.

Группа « Ручеёк», здание 3. 29.09.2022

Акции социального характера

— способствуют

развитию нравственных и личностных качеств дошкольников,

-создают условия для творческой самореализации ребенка.

В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Все мероприятия, связанные с воспитанием и обучением детей в нашей группе, основаны на таких принципах:

-ребенок не забыт,

-отсутствие оскорблений и травм,

-помощь ребенку в процессе развития,

-поощрение активности и самостоятельности.

Одним из приоритетных направлений в деятельности любого 

педагогического коллектива является социально-нравственное воспитание, в основе которого лежит любовь к человеку, к Родине, к природе…

Природа окружает маленького человека с самого детства, а нашим детям вдвойне повезло-зелени много и на участке, и на всей территории 3-го здания нашего садика. Вот и ухода за ней тоже немало! Чтобы цветники радовали глаз каждый теплый период времени, надо потрудиться. А ещё сиреневая аллея, а питомник-ясли для молодых каштанов, а сад с вишнями-сливами?

 Все требует рук, и не одной пары…И было решено в нашей группе перед наступлением холодов провести акцию под названием «Родители и дети, наведём порядок на планете!». А для маленького человека его планета- ближнее окружение: мама, папа, семья, детский сад, где он проводит много времени. Родители устают, работая, а дети? Они радостно и тревожно ждут их прихода, в детский сад…Чтобы было всем интересно, мы нашу акцию задумали как средство для более тесного контакта родителя со своим ребёнком на простых и понятных детей примере-одному скучно и долго делать любую работу, а вот семьёй весело и быстро. Тем более недавно смотрели мультфильм про Чебурашку, нашедшего друзей в процессе совместной стройки.

Помните: «Мы строили, строили и наконец, построили! Да здравствуем мы!». Папы, мамы, бабушки, приходя на участок за своим же ребенком увлекались в интересное дело- всем доверили уборку цветника, разрешили использовать ножницы, и перчатки дали, как у взрослых! И дело спорилось. Каждая семья постаралась: дети и мамы обрезали, готовя к зиме отцветшие стебли и листья. Ребята спрашивали, интересовались названиями цветов, и вырастут ли они весной, и зачем делать обрезку…Папы с детьми относили листья и стебли в определенное место. А семья, где папа, бабушка, две дочки-внучки и сын-внучок, занимались серьезным ответственным делом-осенней обрезкой кустарника сирени, которой у нас целая аллея! Полчаса пролетели, цветник преобразился, травы убраны, ветки срезаны-чистота и порядок. …Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога. В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий.    Вот так и случилось с нашими ребятами. Акция удалась. Она не станет разовым мероприятием. Почему?

 По окончании работ на цветнике приятно было слышать от родителей- если что нужно помочь, зовите, будем рады помочь! В хорошем настроении все разошлись по домам. 

Будем продолжать совместные дела с родителями наших воспитанников, вырабатывая и у них самостоятельность, организованность, трудовые навыки и умение работать в коллективе и умение общаться и договариваться.

Акция всем участникам дала почувствовать сопричастность к общему делу.

Дела сентябрьские.

Заканчивается первый месяц учебного года. Есть, о чем рассказать и есть к чему стремиться нам с нашими воспитанниками.

Дети, впервые пришедшие в нашу группу, с удовольствием спешат на занятия в кабинет учителя-дефектолога, и хотят участвовать в мероприятиях группы. Им нравится играть новыми игрушками, узнавать правила новых игр, играть в них с педагогом и друг с другом. Ребята, которые не первый год занимаются в нашей группе, продолжают удивляться новому, и радовать своих педагогов успехами, каждый своими.

На протяжении большей части сентября педагоги группы проводили диагностику имеющихся у ребят знаний. Выявляли в совместной практической, игровой деятельности, каким проблемам в первую очередь уделить внимание. И все это в игровой ненавязчивой форме.

Ребята с педагогами группы не уставали от долгого сидения за столиками, а меняли виды деятельности: в течение сентября, изучая темы «Деревья и кустарники осенью», «Признаки осени», «Золотая осень». И не забыли про неделю безопасности на дорогах, пригласили в гости Буратино, чтобы вместе сдать экзамен на звание юного пешехода. В кабинете учителя-дефектолога увлеклись кто новой игрой, рисуя двумя руками, кто новой для себя игрушкой-пирамидкой! Радуясь вместе со взрослыми солнечным денькам, посетили парк и воочию убедились, что осень идет, распознали самостоятельно и не на картинках осенние признаки. Ребята вместе с педагогами любовались и рекой Волховом, и природой ухоженного парка, осенней пока ещё яркой клумбой, и памятными теперь для волховчан достопримечательностями парка имени 40-летия ВЛКСМ: скульптурными композициями-парой лосей-Лосилием с Лосилисой и волховским сигом-рыбой. В интересных занятиях, экскурсиях, прогулках, беседах пролетел сентябрь. Продолжаем вести ребят по тропинке знаний дальше, к школе…Через год.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.