Коллектив нашей группы детского сада гордится своими традициями. И нынешний учебный год- не исключение. В самом начале декабря началась подготовка к ежегодной социальной акции- подарок ветеранам-участникам Академического хора своими руками. Вместе с учителем- дефектологом пришли к единому мнению, что символ новогодних чудес-ёлочка, как нельзя лучше передаст душевное тепло и доброту, направленную на старшее поколение. Дети тоже не остались в стороне, заинтересовались, начали потихоньку раскрашивать ёлочки, и множество разнообразных узорчатых шаров на ней. Это была достаточно долгая кропотливая, можно сказать, ювелирная работа! Педагоги группы рассказывали в течение декабря при прохождении лексической темы «Город» о том, что Волхову исполнился уже 91 год! Потом, говоря о предстоящих праздниках-утренниках, обращали внимание ребят на то, как постепенно преображается наш город, улицы, витрины, и, в свою очередь, дети делились впечатлениями о совместном украшении своего дома и символа Нового года, ёлочки …Встретившись с ребятами после каникул, в беседах вместе припоминали, как встретили новогодние праздники, как прошло Рождество.
А самодельные, раскрашенные и украшенные ребятами под руководством взрослых открытки, всё ожидали своих адресатов…
Вот и подошло светлое святочное время, после Рождества, и мы исполнили наше общее желание- подарить подарки! Отправились с детьми, отлично вы подготовившими стихи, снова во Дворец Культуры. Но теперь уже в гости в вокальный класс. Показали ребята своё мастерство громко, чётко, понятно, с чувством читать стихи о зиме, зимних забавах, новогодних чудесах! Это был первый подарок! Захотелось блеснуть и умением отгадывать загадки, соревновались в этом с участниками Академического хора ветеранов. Это был второй подарок. Ну а в ответ- дружные аплодисменты, слова одобрения пожилых людей. А в качестве подарков и сладкие призы- шоколадные медали за смелость выступить перед незнакомыми людьми и для большинства детей в незнакомом месте, за умение себя вести и за умение выразительно читать стихи!Закончилась традиционная встреча самостоятельным исполнением традиционной кудашевской «Ёлочки» под аккомпанемент Николаевой И.Б., бессменного аккомпаниатора хора и дирижирование руководителя хора Никифоровой Л.А. А в ответ участники хора под дружные аплодисменты детей спели бодрую песню «Старые марши».И как же без главного детского подарка? Дети с радостью одарили каждого участника коллектива Академического хора ветеранов яркой новогодней открыткой, сделанной своими руками с любовью и вниманием. И у ребят, и у хористов глаза светились радостью –общение всем пошло на пользу. Думаю, с этим никто не поспорит!
Новогодняя игрушка. История и современность.
Дети группы «Ручеёк» недавно смогли посетить интересное занятие, отлично подготовленное педагогом дополнительного образования ,заведующей музеем МБУДО ДДЮТ Провоторовой Ольгой Анатольевной. Договорились ,повторили с ребятами правила поведения в общественных местах, которым является и Дом творчества. И ещё раз все вместе порадовались, как здорово жить в маленьком городе нашей большой России, где всё рядышком, в нескольких шагах… Ребят радушно встречали прямо на вахте детского учреждения, узнавая в них постоянных посетителей экологической лаборатории, приносящих разные «вкусняшки» её обитателям!
Ребятам была предложена к просмотру презентация о разнообразных игрушках ,которые украшали новогодние ёлки в разные исторические периоды и нашей страны, и зарубежья. Интересно было подержать в руках новогодние бусы, верхушку-наконечник на ёлки из детства педагога…
Дети узнали, из чего делали игрушки, почему к ним нужно относиться бережно!
В завершение встречи дети расхрабрились и решили блеснуть своими талантами-почитать новогодние стихи, ведь новый год-самый любимый праздник и взрослых и детей. Думаю, что посещения музея продолжатся как добрая традиция. Будем стараться к этому стремиться, ведь русский человек.
Пролетел январь. Уже, кажется давно отплясали-отшумели новогодние хороводы-песни-пляски… Новогодние каникулы закончились, встретили Новый год, получили подарки!
Ребята нашей группы активно проводили каникулы, о чем не уставали рассказывать сразу после прихода в детский сад!
И едва начался календарный новый год, мы с ребятами отправились в гости на долгожданную и давно запланированную встречу с руководителем детского фольклорного ансамбля Каращук Людмилой, которая много лет работает во Дворце Культуры и всегда ждет ребят в гости и на постоянные занятия. Детей, как обычно, встретили улыбками все работники Дворца, и вахтер, и дежурная, помогли раздеться, переобуться.
Время в играх, плясках пролетело незаметно. Было весело и интересно- поиграть на русских народных инструментах, ознакомиться и попробовать заучить русские народные зимние песни, сыграть в игру «2 мороза «, которую к тому же учили в группе с воспитателями! Ребятам понравились и игры на музыкальных инструментах, которые уже им знакомы по детскому саду, и новые зимние песни- про снежок, морозец, всем удалось подержать в руках настоящую балалайку, поиграть на бубне, позвенеть колокольчиками!
Увлекла и игра с легкими снежинками! Песни, пляски, счастливый детский смех не умолкал! Фото под ёлочкой всех-и взрослых, и детей на минутку заставило притихнуть и загадать заветное желание!
Сбудется- надеемся мы.
Будем беречь и сохранять народные традиции.
Учитель -дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
Будни учебные и не только ,или как интересно узнавать.
Заканчивается третий месяц осени, учебных занятий, интересных открытий и событий.
В нашей группе с новыми ребятами быстро подружились и научили играм воспитатели и ребята, пришедшие к нам в прошлом году.
Было приятно снова встретиться с ребятами за новыми и уже знакомыми занятиями.
А что это за занятия? Самые разнообразные ,но все направлены на всестороннее развитие ,привитие навыков социального поведения. Даже обычный путь от помещения группы до кабинета учителя-дефектолога ежедневно превращался в захватывающее, непохожее на вчерашнее, путешествие с необычными заданиями…
Дети нашей группы за эти три месяца смогли побывать в самых разнообразных ситуациях, и игровых, и учебных: в ролях и повара-помощника, принимающего участие на равных в приготовлении винегрета. а позже ,и фруктового солнечного салата, и поучаствовать в весёлом спортивном развлечении , и повстречаться с героями осенней сказки-Осенью, Бабой, Ягой, Лешим, Кикиморой, и побывать в ролях, проигрывая сказку, и побывать зрителями сказки «Колобок»…между занятиями ,в перерывах детям нравится минутка расслабления, или, наоборот, динамическая пауза, подготавливающая к следующему виду деятельности . Систематическими стали и занятия с солёным тестом, которые теперь увлекают всех детей без исключения, и посещение экологической лаборатории и краеведческого музея в Доме Творчества!
Но, кажется, больше всего дети, педагоги, да и родители наших воспитанников впечатлились занятиями и развлечениями Недели психологии. И самым особенным стал последний, завершающий день –День Улыбки в нашей группе. Эмоций от совместных веселых игр, заданий, общения было не скрыть ни взрослым, ни ребятам!
Музей- это интересно!
Моменты патриотического воспитания дошкольников — культурно-патриотическое воспитание, включающее в себя и посещение выставок, музеев.
Дети группы «Ручеёк» по давно установившейся традиции в течение учебного года посещают социально-культурные объекты ближайшего окружения. Конечно, не спонтанно, а перед изучением или для закрепления лексической темы. Изучая лексическую тему «Животные наших лесов» недавно смогли посетить экспозицию краеведческого музея МБУДО ДДЮТ. Обновленный музей действует после реконструкции второй год, чему мы очень рады!
Перед выходом на экскурсию повторили с ребятами правила поведения в общественных местах, которым является и Дом творчества.
И ещё раз все вместе порадовались, как здорово жить в маленьком городе нашей большой России, где всё рядышком, в нескольких шагах…
Ребят радушно встречали прямо на вахте детского учреждения, узнавая в них постоянных посетителей экологической лаборатории, приносящих разные «вкусняшки» её обитателям! Далее в гардеробной быстро и ловко помогли ребятам снять верхнюю одежду и переобуться. Заведующая музеем, Ольга Анатольевна, пригласила в музей, узнав и ребят с предыдущего года.
На занятии ,посвященном краснокнижным животным нашего края, детям представлена была презентация, сопровождавшаяся загадками о животном и коротким рассказом о нём. Дети показали себя внимательными и заинтересованными слушателями и по окончании презентации с удовольствием взялись раскрашивать животных . Заканчивали уже в детском саду ,после сна, гордо неся домой свои рисунки. Не зря побывали в музее!