Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Цветоводы-помощники.

Пришла  золотая осень…Вместе с ребятами мы любуемся красотой засыпающей природы. Но не только любуемся! Стремимся донести  до каждого дошкольника  его значимость, нужность, и в то же время-научить видеть прекрасное и изменять окружающий мир в лучшую сторону.

В конце лета ребята с радостью откликнулись на просьбу  помочь в нашем мини огороде. Интересовались, что делают взрослые, зачем. Что такое сорняки, почему их нужно убрать и зачем  и чем «кормить» землю в огороде… Всем хотелось поучаствовать  и навести порядок в огороде группы №4 «Ручеёк»!

Чуть позже наступила пора цветников. Дети, которые посещают группу  не первый год вспоминали и делились своими знаниями с вновь пришедшими малышами о том, как весной к ним приходили родители и вместе сеяли рассаду цветов, а потом, когда растения подросли, вместе с педагогами группы ы сажали  цветы на клумбы, поливали, ухаживали за цветниками. И  вот осенью пришла пора других дел – нужно было убрать увядшие растения-однолетники и подготовить клумбы к зиме.

Ежедневный дождь  несколько нарушил наши планы, но в первый же погожий сентябрьский денек мы решили  с детьми провести «генеральную» стрижку. Дети получили разъяснения учителя-дефектолога зачем  и как нужно готовить клумбы к зимовке .Каждому удалось  побывать в роли маленького садовника-с удовольствием срезали стебли растений и сами же уносили от клумбы в специально отведенное место.

Уходя с прогулки, договорились  подготовить  оставшиеся клумбы к зиме. Особенно были эмоциональны и заинтересованы поручением взрослого оказались  младшие ребята-им доверили важное дело! А взрослые, педагоги  понимают, что  в процессе срезки ножницами увядающих побегов, стеблей, дети получают и тренировку пальчиков ,учатся владеть ножницами, расширяется и словарь дошкольников, развивается и диалогическая речь, прививаются социальные навыки, в общем, решается очень много педагогических задач.

Хочется отметить, что нашей группе повезло- на нашем участке самое большое количество клумб! Планируем сажать на клумбы ежегодно летники, а многолетние растения объединим в группы- красивоцветущие, долгоцветущие, нецветущщие зеленые – простор для фантазий огромен!

Система взаимодействия участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности.

Основной целью нашей работы в группе «Ручеёк» является развитие положительных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в  школе.

Способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия говорит об эффективности проведенной коррекционно-воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им.
В группе создана специальная  развивающая среда, которая позволяет ребенку полноценно развиваться  в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.) Развивающая среда  включает в себя и элементы,  и объекты природы — посадки на клумбах и в частности ,мини- сад и огород , цветочный  уголок в группе и т.п.) Окружающая ребенка среда организована таким образом, чтобы преодолевать  имеющиеся проблемы в развитии детей группы, стимулировать их  развитие, позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

Основные задачи, решаемые в нашей группе, направлены на:
— укрепление здоровья  и совершенствование двигательной сферы;
— формирование определенного запаса представлений об окружающем;
— формирование психологического настроя  для развития высших психических функций (ВПФ) и предпосылок к школьному обучению;

— социальная адаптация дошкольника.
В расписание группы компенсирующей направленности включены следующие виды занятий:

  1. Ознакомление с окружающим миром ;

  2. Развитие речи.

  3. Развитие речи и подготовка к обучению  грамоте.

  4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);

  5. Обучение игре (сюжетно-ролевой).

  6. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

  7. Конструирование и поисково — экспериментальная деятельность;

  8. Труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой)

  9. Социальное развитие.

  10. Ознакомление с художественной литературой.

  11. Музыка.

  12. Физическая культура.

  13. Коррекционная ритмика.

Задача всех педагогов, работающих в группе «Ручеёк»- научить каждого ребенка  быть успешным!

Положительная динамика при обучении Вашего ребёнка в группе компенсирующей направленности будет происходить при соблюдении следующих условий;

  • Обязательное выполнение рекомендаций  родителями: и зафиксированные в тетради рекомендаций учителя-дефектолога , и сделанные в  процессе бесед и устных консультаций при встрече со специалистом.

  • Взаимодействие со всеми  специалистами и педагогами  детского сада.

  • Наблюдение  и сопровождение специалистов медицинского профиля.

Уважаемые родители! Постарайтесь понять  главное: чтобы изменить настроение, самоощущение ребенка в стенах детского сада, сделать его более комфортным, создать у ребенка чувство принятия, защищенности и поддержки, необходимы объединенные усилия педагогов и родителей.

Коррекционная работа в группе начинается со встречи  с родителями специалиста-учителя-дефектолога  и  объяснения  положительных качеств  вашего  ребенка, сильных сторон его личности, качеств его характера, на которых могут строиться успехи их дальнейшей жизни. Эта встреча происходит после проведенной в самом начале учебного года диагностики знаний, умений и навыков каждого воспитанника группы. Все усилия педагогов, медиков направлены как раз на то, чтобы Ваш  ребенок мог как можно скорее расстаться со своими проблемами, догнать своих сверстников, чтобы будущая «школьная судьба» ребенка сложилась удачно.

26.09.2019 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.