Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Дети войны — детям современности.

Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление  социального опыта жизни в своем городе, поселке.

Вопросам патриотического воспитания маленьких граждан, достойных  своей страны, в нашем детском саду, а конкретно — в группе  №4 «Ручеёк», где я  работаю 13-й год  учителем-дефектологом, уделяется  очень много сил и времени. Почему? Закладка наиважнейших человеческих качеств – а именно это и есть наша задача дошкольного воспитания — осуществляется на примере опыта мужественных, творческих людей, различных культурных традиций, забывать о которых мы просто не имеем морального права.

В нашем детском саду(бывшем  «Зелененьком») одной из первых  появилась Книга Памяти, куда постепенно вписываются всё новые страницы истории нашей великой малой Родины. Идея создания Книги Памяти и проведения ежегодного проекта Победа (начиная с 2008 года) принадлежит  мне, учителю-дефектологу Николаевой О.В.

Проект реализуется ежегодно, в рамках его проводятся встречи с интересными людьми города Волхова, ветеранами, участниками боевых действий не только Велико Отечественной войны, но и войн за пределами нашей страны, и, конечно, с людьми, выжившими после страшной войны и блокады. Примеры жизни замечательных людей проживавших на территории нашего края, ныне здравствующих его передовых представителей не дадут нам забыть  беспримерный подвиг, нет, не подвиг, а говоря словами «Блокадной книги» Даниила Гранина, «историю девятисот дней невыносимых мучений» Они, эти люди, несомненно, являются достойнейшим примером для подражания!

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Об одном из примеров такого приобретения эмоционального опыта хочется рассказать. В недавний январский  вечер, незадолго до памятной даты Прорыва  блокады 27 января, в нашу группу на встречу — беседу с детьми была приглашена моя давняя коллега, участник академического хора ветеранов ВГДК Людмила Прокофьевна Кузнецова. Много лет мы с ней тесно сотрудничаем — приглашаем на беседы с детьми о войне, победе, жизни в мирное время…

Людмила Прокофьевна – педагог  по образованию — почти 40 лет проработала заведующим детским садом №3 ВАЗа, знает не понаслышке о военных лишениях: ведь в войну она была маленькой девочкой, потерявшей на фронте отца!

Но… вернемся в вечер 22 января 2020 года… Дети встретили гостей .усадили и приготовились слушать…Была зажжена свеча Памяти: мы перенеслись в далекое прошлое, чтобы почувствовать то, что чувствовали и переживали тогда люди в блокаде. Ребятам было непонятно, почему мы, взрослые не можем сдержать слёз, вспоминая  мультфильм «Воробушек»…

Для того, чтобы дети поняли, к нам и пришла Людмила Прокофьевна, живой свидетель тех давних событий.  Рассказ пожилого человека слушали с любопытством, пытаясь осознать, как можно есть траву(в еду шла и крапива, и лебеда,- словом, любая зелень), выкапывать и варить  мерзлую картошку!… И что значит — голодать!?  «Помню мало что…» — делится она с ребятами. «Только постоянно грызущее чувство — хочу есть, хочу есть!» Старшие воспитанники, слушая рассказ , вспомнили, что их поразило в рассказах педагогов группы- люди в блокаде варили кожаные ремни ,в хлеб добавляли клей, чтобы хоть чуть –чуть наступило чувство сытости. Не было ни воды, ни электричества совсем.

А что же это — блокада? Каково человеку в ней жить? А маленькому человеку?

Объяснить это мы попытались, проиграв ситуацию прорыва блокады и потушив свет, беседуя с детьми при свете одинокой свечи.

Ведь лучше всего человек запоминает факты, проигрывая ситуации. Показ с воспитателем и гостьей  момента взятия города в  блокадное кольцо и потом прорыв блокады вокруг города — очень наглядно продемонстрировали всем присутствующим на встрече, каким избавлением был именно прорыв блокады для ленинградцев, истощённых, обессиленных, больных, но не сломленных духовно. Увидели наши дети и кусочек блокадного хлеба, кубик  коричневого цвета, попробовали на вкус. Попробовали, угостились хлебом. Услышав объяснение взрослых о том, что в блокадном Ленинграде детям давали только маленький кусочек хлеба на целый день – с трудом поверили в это…Но — так было.

Говорили о том, что страна помнит подвиг ленинградцев, и через несколько дней, когда наступит праздничная дата 27 января в Санкт-Петербурге, будет салют в честь дня Прорыва блокады ,а у нас в городе, во дворце Культуры,- праздничный концерт, куда ждем  детей с их родителями.

В  тесном кругу шла неторопливая беседа, дети подходили к гостье, спрашивали о наградах, позвякивающих на пожилого человека, рассматривали принесённые старенькие фотографии, альбом, подготовленный воспитателями к встрече , делились впечатлениями…Присутствующие взрослые делились  с детьми своими семейными историями-ведь каждую семью так или иначе затронула война: кто-то из родных в прошлой войне помогал в госпитале, чей-то дедушка пропал без вести,  у кого-то родных угнали в Германию, а кто-то из родных стоял ребенком у станка или помогал в поле выращивать овощи для бойцов Красной Армии.. 

Теперь совсем иначе мы живём: есть белый хлеб, и чёрный, серый, разный…

Но помним ленинградских тех времён суровый метроном под небом ясным.

Связь поколений есть — и в этом наша сила!

Не так давно закончились новогодние каникулы, дети нашей группы  рассказывали  педагогам группы  про интересные моменты и события в жизни их и   их семей.

 А ребята всё  же вспоминают  поход группой в экологическую лабораторию Дома Творчества, что находится напротив нашего детского сада, совсем рядом.

В текущем учебном году в группу №4 «Ручеёк» пришли ребята гораздо младше, чем обычно, и мы, педагоги ещё в начале учебного года задумались, как этих  ребят  научить быть дружными, внимательными  друг  к  другу и  к окружающим, как их научить общаться, находиться в новой незнакомой обстановке и при этом не «теряться»?

Начинали с небольших выходов  в находящийся неподалеку парк  имени 40-летия ВЛКСМ на Кировском проспекте в пору золотой осени, потом познакомились с  Дворцом Культуры и находящейся в нём библиотекой, филиалом №4 Культурно-информационного центра имени А.С Пушкина,  далее провели ребят на экскурсию в магазин  «Обувь»   и в магазин  «Одежда»  на Кировском проспекте (при прохождении соответственных лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим миром).

Мы заметили, что новички  постепенно учатся правильно вести себя в общественных местах, учатся задавать вопросы.

И вот теперь мы посетили экологическую лабораторию ,находящуюся в   МБУДО ДДЮТ ,попросту в Доме творчества на  Кировском проспекте.

По просьбе педагогов группы и  педагога дополнительного образования  Москвичевой Марины Юрьевны дома родители наших воспитанников  подготовили лакомство для   питомцев лаборатории — сырую морковь, капустные листья, сухофрукты, семечки, орехи, яблоки…Дети, заходя в группу. гордо объявляли, кто и что принес зверям.

Наши ребята попали в лабораторию в преддверии новогодних праздников и поэтому  небольшие пакетики с лакомством зверям они называли — подарок.

Хозяйка лаборатории Марина Юрьевна  была очень внимательна и доброжелательна, особенно к тем ребятам, кто пришел впервые! Взрослые выделили  специальное время для того, чтобы дети привыкли к атмосфере лаборатории. Все дети проходили мимо клеток и домиков с мышками, крысами, морскими свинками, кроликами, декоративными птичками и совушкой-совой в большом просторном вольере, восхищались, останавливались  возле  тех   животных, которые понравились больше других.

Потом, заняв места вокруг стола, слушали рассказ педагога о животных, живущих в лаборатории. Всем детям представилась возможность прикоснуться к симпатичному рыжему кролику, погладить его, а маленький Максим был в восторге от кролика   с черной шёрсткой!

Толика поразила сова, которая внимательно рассматривала его, сидя на специальной ветке-помосте в вольере.  Мальчик почти все время нахождения в лаборатории провел рядом с этой удивительной птицей.

А вот Ивану было немного некомфортно — он привык к крупным животным — дельфинам, лошадям…Мама  часто возит  своего сына в Никитину усадьбу, что неподалеку от Волхова учиться езде  на лошадях, а  прошлым летом ему посчастливилось  плавать  в море с дельфинами!

В общем, выход удался, и дети, и взрослые  были рады встрече с обитателями экологической лаборатории и её работниками, тем более что нас ,педагогов детского сада узнали  и были рады помочь  нынешние воспитанники Марины Юрьевны -школьники4-5 классов,  участники кружка экологии.

Такое  мероприятие решили ,посовещавшись , педагоги детского сада и Дома творчества , проводить раз в месяц для воспитанников нашей группы, тем более что у Марины Юрьевны есть чудесные и очень внимательные помощники-школьники 4-5х классов, члены кружка любителей животных!

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Чистая, правильная речь — одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

В речи детей с ОВЗ  существуют множество проблем:

— недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение, выразить свою мысль ;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

— бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. В моей многолетней  практике работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ всегда были и есть трудности при обучении связной речи.   В  настоящее время, когда возраст воспитанников «помолодел»- зачисляются в группу детей с ОВЗ дети  от 4-х лет, многие из которых неговорящие, эта проблема остается актуальной, животрепещущей. Ка же быть, как продвигаться? Ведь нынешние 4-х летки группы  компенсирующей направленности  не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии, задании, не могут заметить не только предметы, явления, но и связь между ними.

Говоря о словаре  детей с ЗПР можно отметить:

— значительное расхождение между пассивным и активным словарем;

— неточное употребление слов;

— мало слов, обозначающих общие понятия и конкретизирующих эти понятия;

— затруднена активизация словарного запаса;

 Для дошкольников с задержкой психического развития характерна несформированность процессов интонационной выразительности речи, их затрудняет эмоциональное  рассказывание стихов, сказок.

 Период детского словотворчества у детей с ЗПР наступает позже и продолжается дольше, чем у детей с нормальным развитием.

  Таким образом, дети с ЗПР отличаются недоразвитием всех функций – задержка речи или различные нарушения являются практически постоянным «спутником» детей.

 Речевые расстройства отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, тем более на дошкольника с ЗПР, на эффективность его обучения.

Поэтому в работе по обучению детей связной речи  важно использовать приёмы мнемотехники.

Играем-развиваем дыхание.

Дети раннего и дошкольного возраста часто не имеют навыков правильного речевого дыхания, особенно это относится к дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.

В наше группе коррекционной направленности «Ручеёк» работа над правильным речевым дыханием ведется  всеми участниками педагогического процесса, в том числе, и родителями как главными воспитателями своих детей. Очень любят такие игры на развитие  дыхания  малоговорящие ребята 4-5 лет.

Хотя в начале учебного года картина была такова, что во время ротового выдоха большинство из детей  надували щеки.  Трудность была заметна и в том ,как дети неэкономно расходуют воздух и .как бы задыхаются…

 И сейчас некоторые из детей среднего возраста во время разговора допускают частые короткие выдохи.

.Поэтому так важно научить детей  правильному физиологическому дыханию как можно раньше. И в этом смысле мы — в выигрыше. К нам в группу зачислены и активно посещают её неговорящие дети 4-4,5 лет. Перед их глазами — пример старших товарищей, ребят5,6,7-ми лет, выполняющих веселые упражнения на дыхание и тем самым оказывающих положительное влияние на малышей.  

Перед каждым занятием  по развитию речи, по ознакомлению с окружающим ,на комплексных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога даются 1-2 упражнения на развитие дыхания. Они направлены на развитие плавного ротового выдоха, активизацию губных мышц.

В целом такие игры помогают не только в игровой форме развить  лексико — грамматический компонент речи, но и   воспитывают  желание прийти на помощь друзьям  и сверстникам.

Помощь птицам.

Осень, особенно поздняя,- трудное время для птиц. В этом году она ещё и малоснежная. На большом, просторном участке детского сада недостаточно кустарников  с ягодами — запасом лакомств    для птиц. Поэтому из года в год стараемся пополнять запас кормушек, качественных и достаточно простых, в исполнении родителей наших воспитанников. Проработав в группе достаточно продолжительное время, могу констатировать тот факт, что каждый год в среде родителей  находится  1-2 умельца с золотыми руками!  Но не только кормушки и их наполнение —  важны птицам! Важно, что чувствует маленький человек, заботясь о ком-то меньше, младше, слабее себя…

Поэтому, развешивая с детьми на кустах кусочки сала для  желтогрудых синичек, раскладывая  разнообразный корм (семена подсолнечника, крупу «пшеничку», крупу «геркулес») для пернатых посетителей, кроша подсохшую булочку, рассказываем, озвучиваем детям кому, зачем, для чего это делаем и просим дома делиться с родными.

В самом начале  ноября, когда пришли неожиданные и непродолжительные морозы, мы с детьми вывесили на проволоке кусочки сала — гостинец синичкам. И День синички 12 ноября они  отпраздновали сытыми!

Для остальных зимующих птичек пока пользуемся прошлогодней кормушкой, очень основательно и с любовью сделанной дедушкой нашей бывшей воспитанницы.

На детской метеостанции, установленной на территории детского сада год назад, мы с детьми обнаружили пустующую кормушку. Дети предложили её срочно наполнить, ведь накануне выпал долгожданный  снег и запорошил семена на земле, лишив птиц части корма…

Старшие ребята группы №4 «Ручеёк»  с радостью и желанием  поскорее накормить птиц одевались на прогулку, предлагали помощь взрослым нести пакетики и емкости с разнообразным кормом!

А перед тем, как наполнить кормушку, детям было предложено наощупь проверить ,что они будут класть в кормушку-пшено. булочку, семена подсолнечника?…Тем самым заинтересовав и младших ребят.

После наполнения кормушки на метеостанции, мы с ребятами вернулись на  свой участок  и выбрали место, где повесим нашу кормушку.

Теперь ваш ход, уважаемые родители! Найдите возможность понаблюдать за птицами в городском парке, в своем дворе и не забудьте, собирая своего ребенка в детский сад, дать с собой гостинец для птичек, зимующих с нами! И кормушки, сделанные  дома, тоже не помешают воспитывать доброту и отзывчивость  у маленьких граждан!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Прошел месяц с начала систематических занятий  с учителем – дефектологом. Так как в этом учебном году группа приняла новых детей среднего возраста, нам, взрослым,  было   важно подружить их и научить сотрудничать в разных видах деятельности. Хотелось помочь и родителям  побыстрее понять своих ребят, пока не умеющих выразить словами свои просьбы, эмоции, желания. С удовольствием поиграть  на занятии  учителя-дефектолога  и выполнить сначала кажущуюся невыполнимой, а потом такой понятной  задачу-упражнение — вот радость детская, необъятная!

Всё потому, что действуем методом «рука в руке»: мама и её ребёнок, учитель-дефектолог и воспитанник, товарищи по играм на занятии  тоже не останутся в стороне — помогут везде!

Таким образом, у каждого ребёнка-воспитанника нашей группы формируются многие необходимые в будущем умения и навыки: усидчивость, внимание, желание быть отмеченным за успешное выполнение и задания, заинтересованность в результате своей деятельности.

Знакомясь с новыми лексическими темами, изучая новые предметы, материалы, их свойства, дети  на занятиях постигают и азы эмоционального развития, и начала сотрудничества .

Учитель-дефектолог группы №4 «Ручеёк»  Николаева Оксана Валерьевна

Что нам приносит осень?

Очень часто мы задаем  этот вопрос ребятам на занятиям и в свободном общении.

И каждый из воспитанников нашей группы «Ручеёк» старается  найти интересный ответ, не похожий на ответ товарища. Так развивается познавательная активность детей.

Осень, начало учебного года, начало совместной деятельности взрослых и детей в группе …

И мы ,педагоги, стараемся укрепить эту тягу к знаниям, подхваливая каждого за успех, пускай и небольшой, еле заметный нам, взрослым, но такой значимый для ребенка!

Экскурсия в осенний парк на берегу Волхова, прогулка  на участок у детского сада, наблюдение из окна в дождливую ненастную погоду… сколько возможностей познать мир!

Будем делать это вместе, дружно и радостно!

Идем знакомиться!

Начался учебный год!В самом разгаре идёт подготовка к осеннему празднику, дети повторяют стихи, вместе с нами, педагогами группы «Ручеёк», ещё и ещё раз проигрывают танцы, новенькие учат «рука в руке» движения танцев, новые игры.. Обычные детсадовские будни.. Однако и детям, и нам, взрослым, вспоминается самый конец сентября, когда в нашем городском Дворце Культуры, в библиотеке-филиале КИЦ им.А.С.Пушкина проходил День открытых дверей!

Нашу группу здесь знают уже очень давно, приходим туда с детьми разного возраста. Вот и в этот раз, несмотря на то, что ребятам ещё довольно не скоро самим посчастливиться читать детские книги(в силу их небольшого возраста-около4-х лет),мы с радостью приняли приглашение на день открытых дверей в библиотеке!

Здорово,что она расположена совсем рядом ,и мы, педагоги, обрадовались такому стечению обстоятельств- начать знакомство с ближайшим окружением ребят именно отсюда, из главного источника знаний и культуры-Дворца культуры. В ближайшем социальном окружении много объектов, которые дошкольник должен и может посетить, обучаясь социальным нормам, необходимым в будущей школьной, а потом, и взрослой жизни! А мы, взрослые, обязаны указать правильный путь и настроить детей на нужную волну общения и сотрудничества с миром взрослых.

Книга человека сопровождает теперь, увы, гораздо реже, чем раньше. И поэтому для воспитанников нашей группы «Ручеёк»  эта встреча была действительно чудом!

Совместно с  заведующей филиалом библиотеки Сальниковой Л.Н. и нами, педагогами группы, и был разработан план первого посещения-экскурсии библиотеки детьми с особенностями в развитии. Отдельно оговорили временной отрезок, в течение которого проведем встречу, распределили наши, взрослых, действия, продумали каждую фразу, каждый шаг. Очень хотелось, чтобы дети почувствовали праздничный торжественный  настрой первой встречи с хранилищем знаний.

Хотелось сделать встречу с книгой яркой, незабываемой. И ещё – чтобы осталась и укрепилась в душе каждого маленького человека потребность познавать! У нас получилось!

Учитель-дефектолог  группы компенсирующей направленности №4 «Ручеёк» Николаева Оксана Валерьевна

Цветоводы-помощники.

Пришла  золотая осень…Вместе с ребятами мы любуемся красотой засыпающей природы. Но не только любуемся! Стремимся донести  до каждого дошкольника  его значимость, нужность, и в то же время-научить видеть прекрасное и изменять окружающий мир в лучшую сторону.

В конце лета ребята с радостью откликнулись на просьбу  помочь в нашем мини огороде. Интересовались, что делают взрослые, зачем. Что такое сорняки, почему их нужно убрать и зачем  и чем «кормить» землю в огороде… Всем хотелось поучаствовать  и навести порядок в огороде группы №4 «Ручеёк»!

Чуть позже наступила пора цветников. Дети, которые посещают группу  не первый год вспоминали и делились своими знаниями с вновь пришедшими малышами о том, как весной к ним приходили родители и вместе сеяли рассаду цветов, а потом, когда растения подросли, вместе с педагогами группы ы сажали  цветы на клумбы, поливали, ухаживали за цветниками. И  вот осенью пришла пора других дел – нужно было убрать увядшие растения-однолетники и подготовить клумбы к зиме.

Ежедневный дождь  несколько нарушил наши планы, но в первый же погожий сентябрьский денек мы решили  с детьми провести «генеральную» стрижку. Дети получили разъяснения учителя-дефектолога зачем  и как нужно готовить клумбы к зимовке .Каждому удалось  побывать в роли маленького садовника-с удовольствием срезали стебли растений и сами же уносили от клумбы в специально отведенное место.

Уходя с прогулки, договорились  подготовить  оставшиеся клумбы к зиме. Особенно были эмоциональны и заинтересованы поручением взрослого оказались  младшие ребята-им доверили важное дело! А взрослые, педагоги  понимают, что  в процессе срезки ножницами увядающих побегов, стеблей, дети получают и тренировку пальчиков ,учатся владеть ножницами, расширяется и словарь дошкольников, развивается и диалогическая речь, прививаются социальные навыки, в общем, решается очень много педагогических задач.

Хочется отметить, что нашей группе повезло- на нашем участке самое большое количество клумб! Планируем сажать на клумбы ежегодно летники, а многолетние растения объединим в группы- красивоцветущие, долгоцветущие, нецветущщие зеленые – простор для фантазий огромен!

Система взаимодействия участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности.

Основной целью нашей работы в группе «Ручеёк» является развитие положительных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в  школе.

Способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия говорит об эффективности проведенной коррекционно-воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им.
В группе создана специальная  развивающая среда, которая позволяет ребенку полноценно развиваться  в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.) Развивающая среда  включает в себя и элементы,  и объекты природы — посадки на клумбах и в частности ,мини- сад и огород , цветочный  уголок в группе и т.п.) Окружающая ребенка среда организована таким образом, чтобы преодолевать  имеющиеся проблемы в развитии детей группы, стимулировать их  развитие, позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

Основные задачи, решаемые в нашей группе, направлены на:
— укрепление здоровья  и совершенствование двигательной сферы;
— формирование определенного запаса представлений об окружающем;
— формирование психологического настроя  для развития высших психических функций (ВПФ) и предпосылок к школьному обучению;

— социальная адаптация дошкольника.
В расписание группы компенсирующей направленности включены следующие виды занятий:

  1. Ознакомление с окружающим миром ;

  2. Развитие речи.

  3. Развитие речи и подготовка к обучению  грамоте.

  4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);

  5. Обучение игре (сюжетно-ролевой).

  6. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

  7. Конструирование и поисково — экспериментальная деятельность;

  8. Труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой)

  9. Социальное развитие.

  10. Ознакомление с художественной литературой.

  11. Музыка.

  12. Физическая культура.

  13. Коррекционная ритмика.

Задача всех педагогов, работающих в группе «Ручеёк»- научить каждого ребенка  быть успешным!

Положительная динамика при обучении Вашего ребёнка в группе компенсирующей направленности будет происходить при соблюдении следующих условий;

  • Обязательное выполнение рекомендаций  родителями: и зафиксированные в тетради рекомендаций учителя-дефектолога , и сделанные в  процессе бесед и устных консультаций при встрече со специалистом.

  • Взаимодействие со всеми  специалистами и педагогами  детского сада.

  • Наблюдение  и сопровождение специалистов медицинского профиля.

Уважаемые родители! Постарайтесь понять  главное: чтобы изменить настроение, самоощущение ребенка в стенах детского сада, сделать его более комфортным, создать у ребенка чувство принятия, защищенности и поддержки, необходимы объединенные усилия педагогов и родителей.

Коррекционная работа в группе начинается со встречи  с родителями специалиста-учителя-дефектолога  и  объяснения  положительных качеств  вашего  ребенка, сильных сторон его личности, качеств его характера, на которых могут строиться успехи их дальнейшей жизни. Эта встреча происходит после проведенной в самом начале учебного года диагностики знаний, умений и навыков каждого воспитанника группы. Все усилия педагогов, медиков направлены как раз на то, чтобы Ваш  ребенок мог как можно скорее расстаться со своими проблемами, догнать своих сверстников, чтобы будущая «школьная судьба» ребенка сложилась удачно.

26.09.2019 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.