Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Свежие новости к окончанию учебного года.

Несмотря на отсутствие детей в группе №4 «Ручеёк» — здание по Кировскому проспекту,  наши ребята дома не скучают, получая задания  от учителя-дефектолога, рекомендации от воспитателей группы по всем возможным каналам современного мира, Родители стараются  сделать жизнь своих детей не оторванной от мира. Читая сообщения в Сообществе нашей группы, принимают звонки и смс-сообщения от педагогов группы, неравнодушных к своим воспитанникам. Вот поэтому большинство ребят нашей группы оказались не в стороне от интереснейшего конкурса  «Любимый край» Он  проводился  дистанционно на платформе сообщества группы  Орнитологии и зоологии. которым руководит прекрасный педагог, наш многолетний соратник Москвичёва Марина Юрьевна.

Как только был объявлен конкурс, сообщили родителям- и начался недельный марафон…

Отрадно заметить, что многие родители .представляя свой родной край, наверняка  советовались со своим ребёнком, в семьео том, какие снимки достойны конкурса. Были присланы  фото и даже видеоролики о малой Родине, рассказы, стихи, сопровождающие красоты Волховской земли и Северо-запада в целом…Лирика ,некая сказочность мира, открываемая  родителями своим детям,с которыми большинство из них так долго давно не проводили совместно время, спеша по своим взрослым родительским делам, сквозит во всех без исключения работах, большинство родителей ,владея современными технлогиями, разместили конкурсные работы самостоятельно, за что им отдельная благодарность Некоторые работы  ребят и их семей размещала учитель-дефектолог…

Но, тем не менее, вчера были подведены итоги. И хочется отметить, что наиболее яркие ,запоминающиеся шедевры представили семьи воспитанников с особыми возможностями здоровья.  

Дети нашей группы заняли призовые места, не отставая от своих  педагогов .(номинация «Деревенька моя» — Софронова Ольга Степановна, воспитатель,

Фотоподборка  «Энергия неба» —  Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог

1 место — Смирнов Ярослав,6 лет .
2 место — Фокин Иван,4,5 года 

В большинстве  номинаций также были отмечены воспитанники нашей группы: семья  Влада Комошилова-«Деревенька моя», семья Черанёва Анатолия-«Весна»

Какие тонкие  прекрасные моменты жизни края в целом, деревеньки, посёлка, откуда родом, волшебного уголка детства,Родины запечатлены в фотоснимках и на видео ! Вот с этого понимания красоты в простом и начинается любовь к Родине!

Exif_JPEG_420

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят  пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого.

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет.

Дети  5-6 лет  не воспринимают события, которые когда-то происходили, тем более с трагическим оттенком из – за ограниченного детского опыта и недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое эмоциональному  восприятию детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме, в нашей группе систематически  осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные с родителями воспитанников походы-экскурсии в музей. Но времени, выделенного в ДОУ  для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Учитывая свой личный многолетний опыт работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников среднего, старшего, подготовительного возраста, могу предложить
 примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
— чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
— рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (прабабушек, прадедушек, других родственников);
— словесно – дидактические игры- например:
1.»Закончи предложения»

9 Мая -Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

2.Отгадайте вместе в семье  загадки:

Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет.

Ползёт черепаха -стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха?

3.Предложите ребёнку слова, связанные с памятными датами и военным праздниками и назвать гласные, которые есть в этих словах.

Слова: страна,  граница, столица,  флаг, сила,  воин, солдат, летчик , парад, пушка, каска, пуля.
— заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
— участие в выставках совместного семейного творчества(в нынешних условиях самоизоляции широкие возможности предоставляет интернет: различного уровня дистанционные онлайн-конкурсы);
— посещение  музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (в современных условиях  многие известные музеи предоставили возможность онлайн-экскурсий).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем читать произведение о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
— говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям.
Хочу предложить небольшой список  художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:
С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы;
Е. Благинина « Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, заставившей рано повзрослеть;
А.Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу;
С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
— Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
— В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

— К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека.
Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль «Твои защитники»;
— С.Михалков «День Победы
«.

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

Использованная литература:
1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
3.Максакова Е. Ф. « Такой простой и сложный праздник…» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014

4.Интернет-ресурсы

«Скоро в школу. Школьные принадлежности».

Для детей старшего и подготовительного возраста.

  1. Игра: «Подскажи словечко» .Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово.

    В школе учатся…дети, а в детском саду …ребята…

Ученики — это дети, … 
На уроках…а на занятиях……

На уроке……

В детском саду между занятиями … а в школе между уроками…

В школе учатся…Хорошие отметки – это…
В портфель надо положить… учебники нужны, чтобы…

В школе я буду…

2.Называем «лишнее» слово, а затем объясняем, почему это слово лишнее. можно привлечь других(старших) членов семьи, взять сначала натуральные предметы по возможности, а потом только используя слова. Можно организовать игру только среди детей, поиграем в школу.

Карандаш, отвёртка, ручка, кисточка.

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Мячик, пенал, ластик, линейка.

Ученик, ученица, учитель, воспитатель.

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

  1. 3. Организуйте со своим ребёнком, а можно и всей семьёй игру «Чудесный мешочек», спрячьте в мешочек, пакет непрозрачный предметы, имеющие отношение к школе, и просто игрушки или предметы быта, пробуйте наощупь узнавать, какой предмет спрятан. Не забывайте хвалить своего ребёнка за правильные ответы. Можно подобрать загадки и загадывать их во время игры-ощупывания спрятанных предметов. Если ребёнок узнал предмет, задайте вопрос, какой он (3-5 слов-описаний, признаков).

4.Д/игра «Чего не стало?» (3-6 предметов, имеющих отношение к школе.

5.Назови, что берем в школу, а чего нельзя брать.

  1. Игра подбор слов-друзей(родственные): школа, дети, лето.

  2. Предложите найти дома предметы, которые носят или используют парой (обувь, перчатки, носки, очки и т.д.). Можно организовать игру «Перепутаница»,смешайте пары обуви, носков, пускай Ваш ребёнок расставит, разложит, поставит пара к паре. Заодно и будет приучаться держать свои вещи в порядке.

8.Предлагайте во время подготовки к приёму пищи вместе, накрывая на стол, отсчитывать нужное количество приборов, а можно спросить –Какую по счёту ставишь тарелку, кладёшь ложку и т.п. Желательно, чтобы ответ был полным- я положил 3 ложки, а теперь кладу четвёртую…

Посчитай от заданного до заданного числа (в прямом и обратном порядке в пределах «10»,-количественный и порядковый счёт, счёт «двойками».)

  1. Называние дней недели по порядку, закрепить знание дней недели от любого дня (например, среда, а дальше…);

  2. Поиграйте вместе, изменяя слова, связанные с учёбой, школой-перебрасывая мячик, кубик, клубок ниток, мягкую игрушку и т.п.

Умник – умница, ученик – ученица, учитель – учительница, отличник – отличница, хорошист – хорошистка, скромник – скромница, проказник-

проказница, школьник – школьница, озорник – озорница

10.«Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Слова: школа, тетрадь, пенал, карандаш, краски, букварь, линейка

11.Научите ребёнка пользоваться линейкой, угольником, пробуйте сначала просто обводить эти предметы, а потом проводить линии, пофантазируйте вместе, какой узор можно выполнить линиями…25Обводка и штриховка предметов, связанных с учёбой в школе.

12.Играем всей семьёй «Разложи предметы в рюкзак» \ собираемся в школу\детский сад (согласованность в работе обеих рук).

  1. Чтобы Ваш ребёнок не уставал, периодически выполняйте веселую гимнастику-

 Будем утром перед школой делать мы зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

 Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать

Выполнять движения в соответствии с текстом.

14.Для мелкой моторики, подготовки руки к письму, в перерывах между лепкой, рисованием выполняем пальчиковую гимнастику.

Семь вещей у нас в портфеле:          

И альбом, и тетрадь

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Сжимать   и разжимать пальцы на первой строчке, на остальных-

Загибать поочерёдно пальцы.

Удачи и успехов!

Тема  недели:  — «Труд хлебороба».

 Поговорите со своим ребёнком о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Найдите возможность показать картинки в книгах, Интернет-ресурсах, рассказывающие о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб:

трактористы, комбайнеры, шоферы — механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

Проговорите эти слова вместе, а потом  и  ребёнок самостоятельно, прохлопайте, протопайте, простучите, прошагайте эти слова. Ребенку можно предложить назвать количество слогов, выкладывая какие-нибудь мелкие предметы в процессе проговаривания(карандаши, магниты, фасолинки, крышечки от молокопродуктов, горошинки и т.п.). Ребятам среднего  возраста достаточно знать слова пекарь,  шофёр ,тракторист.

Старшим детям предложите назвать все гласные в словах, назвать звук, начинающий или заканчивающий слово.

Считайте вместе ,потом самостоятельно- сколько на столе, блюде пирожков, сколько вафель, чего больше, меньше, как сделать поровну, сколько кусочков хлеба надо к обеду Вашей семье-применяйте как количественные(сколько),так и порядковые(первая…вторая…) ложка каши…

Поиграйте с ребёнком в  игру-назови/покажи продукты/изделия из муки, пускай ребёнок попробует сделать вывод, в чём отличие.

В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы — пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи — ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи — гречишный хлеб, из кукурузы — кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья. Покажите, что есть дома в наличии из перечисленных продуктов и мучных и кондитерских изделий. Можно вылепить, используя и пластилин, и соленое тесто(его можно раскрасить потом и долго играть в пекаря-кондитера)то, что понравилось ,нарисовать, сделать объёмную  или любую другую аппликацию по теме и прислать мне фотоотчёт или видео зарисовку.

Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу и провести мини-проект «Я-пекарь».  Вам нужно организовать приготовление любого на выбор мучного изделия совместно с ребёнком, сфотографировать основные моменты и итог-что получилось, выслать мне для оформления и отчёта.

Заранее благодарю за сотрудничество!

Предлагаю следующие вопросы к беседе:

  • Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб — всему голова»? Почему так говорят?

  • Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб?

  • Люди, каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хранится зерно?

  • А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.

  • Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

  • Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе. При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость.

Литература  по теме:

Жадовская «Нива моя, нива», Плещеев  «Осенью», Я Дягутите «Колыбельная», «Руки человека»; А Мусатов «Откуда хлеб пришёл», С Шуртакова «Зерно упало в землю», Н. Семёнова «Хлебушко», Я. Аким «Хлеб», «Пшеница»,  Е Трутнева «Золотой дождик», С Дрожжин «Каравай», Ирина Токмакова «Что такое хлеб?» «Как волк вздумал хлеб печь», М. Глинская «Хлеб», Г.Х.Андерсен « Девочка, которая наступила на хлеб», сказка «Легкий хлеб».

  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

Хлеб — всему голова.

         Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

         Пролениться — и хлеба лишиться.

         Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

         Будет хлеб — будет и обед.

         Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

         Хлеб да вода – богатырская еда.

         Прочитайте ребенку:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

Башкирскую сказку «Ленивая девочка».

Словарь:

Существительные: земля, посев, уборка, элеватор, работа, хлеб, хлебороб, трактор, тракторист, землепашец, сеялка, комбайн, комбайнер, рожь, пшеница, зерно, мука, крупа, тесто, булка, батон, калач, бублик, торт, пирожки, рожок, ватрушка, пончик, пряник, печенье, каравай, лепешка, крошки, корка, мякоть, сухарь, хлебопродукты, мельник, мельница, пекарь, пекарня, овес, ячмень, кукуруза, гречиха, поле, колосья;
Глаголы: пахать, сеять, сажать, выращивать, косить, убирать, молотить, боронить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь;
Прилагательные: ржаной, пшеничный, свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, черный, белый, серый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная;

1.Назови 3-4 вида транспорта.
*наземного

 *воздушного

 *водного

 *грузового

 *пассажирского

  1. Чем отличается пассажирский транспорт от грузового?

  2. Как называется подземный транспорт?

  3. Кто такие пассажиры? Пешеходы?

  4. Назови части машины? Для чего они нужны?

  5. «Чем похожи? Чем отличаются?»(предварительно рассмотреть)

 * легковая машина и грузовая машина

 * автобус и троллейбус

 

  1. «Назови ласково»

паровоз –

самолет –

машина –

корабль –

лодка –

вертолет –

  1. Закончи предложение

Машинисты водят …

Летчики летают на …

Шоферы ездят на …

  1. Как назвать остановку:

Трамвая – трамвайная

Автобуса — …

Троллейбуса –

  1. Какой ты знаешь специальный транспорт?

  2. Для чего некоторым видам спец.транспорта нужны сирена и мигалка?

  3. Зачем нам нужен спец.транспорт? (пожарная, полицейская, скорая, снегоуборочная, поливальная машины, бульдозер, экскаватор, каток)

  4. Собери предложение:

    Машина, ехать, по, городская, улица

    Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус

  1. Исправь предложение:

     Дом подъехал к машине

    Бензин кончился, потому что остановилась машина

  1. Составить рассказ и нарисовать рисунок о том, как ты идешь (едешь) в детский сад. Расскажи, как ты переходишь дорогу, идешь по тротуару, едешь в общественном транспорте или в машине родителей.

Рекомендации родителям

 для усвоения детьми лексической темы «Деревья и кустарники. Семена. Труд людей весной».

Посмотрите в книгах, видео, мультфильмах изображения различных растений, попросите ребёнка рассказать, что ест у дерева, куста, цветка, чем похожи, чем отличаются. Пускай Ваш ребёнок попробует сам назвать части разных растений. При необходимости подскажите, помогите узнать правильные названия. Дети, которым трудно самостоятельно сказать, могут показывать части по вашему слову.

Более старшим можно предложить задание-составление рассказа-сравнения 2-х деревьев, кустарников, цветов или дерева и цветка, куста и дерева, различать их по внешним признакам, выделяя характерные отличия.

Найдите в книгах, интернете изображения орудий труда для весенних работ. По возможности можно показать натуральные предметы и показать их в действии, называя словом функцию его, назначение, части.

Предложите ребёнку составить рассказ, используя   слова:

Огород, копать, сеять, сажать, рыхлить, семена, саженцы.

Рассказ запишите и вышлите мне, пожалуйста.

Пусть Ваш ребёнок  нарисует этапы работы в огороде вместе с Вами, а можно фото разных этапов по порядку-копаем, рыхлим, делаем борозды или ямки, сажаем, поливаем.

Заранее благодарю за креативность и фантазию в выполнении заданий.

Лексическая тема: «Первоцветы»

1.   Вспомни и скажи, какие цветы зацветают первыми?

2.   Как их называют одним словом?

3.   Объясни словечко (почему так называется):

подснежник –

первоцвет –

4.   Какие части растений ты знаешь? (стебель, корень…)

5.   Что лишнее и почему?

Мать-и-мачеха, подснежник, подосиновик, одуванчик

Подснежник, береза, одуванчик, тюльпан

6.   Чего больше – цветков или лепестков?

  1. Какой праздник отмечается 12 апреля?

  2. Почему День Космонавтики отмечают 12 апреля?

  3. Как звали первого космонавта?

  4. Кто до Ю.Гагарина совершал полеты в космос?

  5. Какими качествами должен обладать космонавт (быть умным, смелым, сильным)

  6. Скажи наоборот:

далеко –

высоко –

улететь –

темно –

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

Светит, сверкает,

Всех согревает.

  1. Что лишнее и почему?

Марс, Сатурн, ракета, Земля

  1. Что общего, чем отличаются?

Солнце и лампа

  1. Собери предложение:

*Луна, это, Земля, спутник

*Луна, Земля, меньше

*Луна, вращается, Земля, вокруг

Рекомендации родителям воспитанников с ОВЗ дошкольного возраста.

Все – и родители дошкольников, и родители школьников, и студенты, и служащие некоторых отраслей, — зашли в дистанционное обучение с разными возможностями.

Если для школ и детских садов уже существовали образовательные площадки, то педагоги и родители детей с ОВЗ остались с дистантом один на один. По материалам  Елены Аюповой ,федерального  эксперта, подготовлена следующая статья для родителей.

Рекомендации по дистанционному обучению детей с ОВЗ.

 Где брать материалы для дистанционного обучения детей с ОВЗ Из адаптированной программы. Это самый простой вариант. В детских садах и школах разрабатывают программы специально под ребёнка, значит, в них уже учтены его особенности и уровень развития. Можно использовать темы и задания на вырост или повторять старые.  На сайте Минпросвещения нет конкретных заданий, но есть общие направления-рекомендации по областям знаний. Из них можно узнать, как организовать социализацию ребёнка или диагностировать его уровень развития. А на сайте Министерства образования Ленинградской области есть примерные программы и другие рекомендации по обучению.  Много заданий можно найти на порталах, где собирают разработки от разных опытных педагогов, дефектологов, логопедов, коррекционных педагогов.  Можно придумывать задания самому или по  образцу. Ещё вариант — отталкиваться от результатов, прописанных в ФГОС. Например, можно вместе накрывать на стол во время обеда и обсуждать, для чего нужен каждый предмет, ставить его на свое место. Это помогает развитию крупной моторики и помогает начать тему здорового питания. 

Как родителю помочь педагогу дистанционно обучать детей с ОВЗ ? Видеть цель. Для этого нужно ориентироваться на себя и на ФГОС. С одной стороны, в стандарте описаны результаты, которых могут достичь дети с ОВЗ. С другой стороны, вам виднее, может ли ваш ребёнок достичь их через месяц или через год.  Двигаться малыми шагами. Соблюдайте правильный темп: если ребёнок устаёт, меняйте задание или отдыхайте. Главная цель любого обучения — адаптироваться к жизни, а не стать гением. Это касается всех детей: если занятия мешают обычной жизни, их нужно остановить.  Учитывать особенности ребенка. Слушайте ребёнка, как и чем он хочет заниматься. Трудности возникают только при обучении детей аутистического спектра: они могут выбирать занятия, которые кажутся неадекватными, например, ковырять в носу, а не переставлять кубики. Но и здесь нельзя давить на ребёнка: нужно научить его другим способам и занятиям, а не искоренить те, что есть.  Игнорировать нежелательное поведение. Не нужно наказывать за то, что вам не нравится, нужно это не поощрять. Но сначала — показать ребёнку миллион занятий, которыми стоит заняться. Если они будут действительно интересными и полезными, ребёнок постепенно к ним привыкнет. 

Как обеспечить социализацию детей с ОВЗ на дистанционном обучении?

 К сожалению, во время самоизоляции теряется инклюзия: ребёнку не с кем общаться. Помогайте ему, созванивайтесь с вашими и его друзьями, родственниками. Может быть, этот формат даже понравится ребёнку: легко регулировать дистанцию, можно просто отойти от экрана или сбросить звонок.  Если у вас получается организовать прогулки по правилам изоляции, это также поможет ребёнку общаться или хотя бы менять обстановку. Но нужно быть аккуратным: если есть риск заражения, лучше использовать виртуальное общение.  Как не выгореть на дистанционном обучении детей с ОВЗ Отдыхать. Вам виднее, как это лучше сделать, но не нужно полностью отказываться от отдыха. Договоритесь с педагогом-воспитателем, учителем-дефектологом из вашего детского сада \школы, вдруг он может пообщаться с ребёнком через интернет, пока вы возьмёте получасовой перерыв. Просить помощи. Если совсем не справляетесь, зовите на помощь. Используйте телефонные линии поддержки: можно выговориться или спросить совет. Также совет можно получить в организациях, специально помогающих детям с ОВЗ. Если вам нужно, чтобы приезжал родственник и помогал, обратитесь в соцзащиту. Возможно, что вам пойдут навстречу и дадут родственнику разрешение на поездки во время изоляции.  Подробнее: https://eduregion.ru/k-zhurnal/kak-uchit-rebenka-s-ovz-distantsionno/

Небольшой отчёт о совместно проделанной с родителями моих воспитанников работе.

Итак, начало работы совпало с 31 марта.  Все родители откликнулись на мои сообщения на всех имеющихся в  моём и их доступе платформах- мобильная связь, смс –сообщения, вацап, вайбер, скайп. У кого из родителей  не было какого либо ресурса (платформы) , те подключились оперативно, чтобы быть в курсе событий. Только 1 семья осталась в стороне — в начале карантина успели уехать  на родину мамы воспитанника.

Ещё задолго до  перемены обстановки в  связи с пандемией в своей работе учителя-дефектолога я использовала и дистанционный метод-в основном с семьями  мало и неговорящих  воспитанников  и также часто долго болеющие или проходящие реабилитацию по своему основному соматическому хроническому заболеванию.

Поэтому эту часть родителей и не нужно было долго убеждать и уговаривать. Это в первую очередь надо им и их детям. Моя задача — направить и дать в руки инструментарий(речевой, двигательный, картинный, игровой ) и т.п. в соответствии с уровнем возможностей  отдельно взятого  ребёнка.

Задания-ресурсы отбирались и отбираются мною в соответствии с Программой и уровнем развития ребёнка с прицелом на зону ближайшего развития — что мы хотим получить в конце учебного года.

Ежедневно утром высылаю задание (исключаю выходной ),в течение дня выполняется, пересылаются родителями  фото и видео заданий-занятий.

Если родители (чаще мама-вышли на работу – об этом меня извещают, задания даю в меньшем объёме или наперёд- если дни  или графики работы  известны заранее).

Стараюсь в заданиях охватить все задачи коррекционно-развивающего обучения, конечно, учитывая условия (как проживания, так и материальные, и наличие других детей, бабушек-дедушек и т.д.).

Задания, направленные в основном на сотрудничество мамы и ребёнка (совместную деятельность по преодолению того или иного недостатка в развитии, формированию навыка, закреплению имеющегося)

(средне-старший возраст и наличие или отсутствие развернутой  связной речи)

и задания, направленные на непосредственную подготовку к школе(старше-подготовительный возраст).

В обоих случаях задания есть и на развитие мелкой и крупной моторики, навыки счёта, сравнение, различение, умение резать, вырезать, обводить, лепить, приклеивать и т.п.

Чтобы всё это систематизировать, веду таблицу(пока вручную),что кто и как выполнил со своим ребёнком.

Обязательно хвалю семью за активность. Обязательно просматриваю ресурс ВК, выбираю интересные конкурсы, пересылаю родителям сообщения о них, Положения о проводимых  онлайн-конкурсах в учреждениях нашего города (ДДЮТ, Дворец Культуры, КИЦ им. А.С. Пушкина),предлагаю вступать и заниматься в сообществах –кружках ДДЮТ. Те же материалы дублирую в сообщество «Группа «Ручеёк 2019\2020» ВК.

Некоторые родители, поняв важность такой обратной связи  у себя самостоятельно ведут дневники, планы  дел со своим ребёнком на месяц ,отмечая успехи, продвижения, о чём и я их прошу.

 В конце месяца  узнаем, кто чему новому научился, кто смог больше, кто меньше. Ведь всё зависит от нас и от нашего обоюдного желания вырастить в конечном счёте Человека!

13 апреля 2020года

Вниманию родителей предлагаю материал для  совместного выполнения со своим ребёнком-детьми, могут подключаться и остальные члены семьи, находящиеся дома. Внимательно прочтите материал , расскажите ребёнку на доступном его пониманию языке, опуская непонятные подробности. Совместно решите, что из предложенного в силах сделать сам ребёнок, а  в каких моментах или этапах деятельности ему понадобится Ваша помощь или помощь старшего брата/сестры. Подготовьте всё необходимое, конечно же, с участием  ребёнка, и –дерзайте! Результаты своей совместной деятельности можно оформить  как в виде фотоальбома, так и в виде видеоролика, а можно сделать зарисовки на альбомных листах или в объёмном макете(фото тоже выслать). Можно   заполнять постепенно «Дневник Роста» или «Дневник  наблюдений» в виде рисунков ребенка и Ваших заметок-что интересовало,      что вызывало трудности, обязательно все действия проговаривайте с ребёнком, объясняя непонятные ему слова и термины.

Мы ведь скоро встретимся воочию?

Заранее благодарна за все интересные идеи и фантазийные решения!

Материалом поделилась педагог дополнительного образования

 Москвичёва Марина Юрьевна

День зелёного лука на подоконнике.

Теория.

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение.

Зелёный лук это – молодые листья репчатого лука. В них содержится намного больше полезных витаминов, чем в самой луковице. Благодаря этому, этот продукт является отличным профилактическим средством против простудных заболеваний, а также, укрепляет иммунитет.

Кроме общеукрепляющих свойств, зелёный лук повышает аппетит и помогает работе пищеварительной системы. Этот продукт особенно важен весной, в пору авитаминоза. Регулярное употребление зеленого лука способно укрепить здоровье человека любого возраста.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Практика

Список дел на день:

  1. Рассказать о зелёном луке.

  2. Посадить луковички в воду или землю и оформить их под сказочного героя «Чиполлинок», используя цветные карандаши, бумагу, ножницы и пластилин.

  3. Завести календарь наблюдений, где будете отмечать при помощи линейки и карандаша, насколько подросли зелёные перья лука. Зарисовывайте лук.

  4. Найдите стихотворения, загадки, поговорки и половицы про лук. Почитайте. Можно заучить с ребёнком, снять видео, как он слушает сказку или смотрит мультфильм по теме(1-2 мин)

  5. Посмотрите мультфильмы «Умная луковка» и «Чиполлино».

  6. Проведите научный эксперимент: одну емкость с луковкой поставьте на солнечное место, другую, такую же, — в тень. Наблюдайте и сравнивайте. Делайте выводы. Зарисовывайте в дневник наблюдений.

  7. Проведите гастрономический эксперимент, в каких блюдах лук будет уместен, в каких – нет. Приготовьте вместе 1-2 блюда, сделайте фото процесса и приготовления с ребёнком.

Творческие задания:

  1. Оформи свой оконный огородик:

  2. Сконструируй красивую луковку из гофр- бумаги:

  3. Нарисуй своё «Луковое царство, Зелёное государство».

  4. Нарисуй свой лук пластилином.

Да, после удачно проведённого Дня лука, можно проводить и День редиса, День салата, День Петрушки и т.п. Вносите свои «изюминки» ,подбирайте материал(по примеру Дня лука ),развивайтесь и развивайте своего ребёнка. Оформите все материалы в виде фото,видео,презентаций- фантазируйте! 

Уважаемые родители!

Вынужденное пребывание дома Ваше и Вашего ребёнка заставляет задуматься, чем заняться ,чтобы было интересно и Вам ,и ему. Да и развитие ребёнка, подготовка к школьному обучению — наше общее дело, общая серьёзная цель. Несмотря на условия, которые предлагает нам жизнь в самоизоляции, мы будем продвигаться дальше. Некоторые из ребят, воспитанников  группы «Ручеёк» совсем скоро станут первоклассниками и опыт самостоятельной деятельности, ответственности  за выполнение заданий  им очень пригодится в будущей школьной жизни.

Итак, предлагаю на выбор серию заданий, выполнив которые вместе со своим ребёнком, или детьми, вы обогатите и свой родительский опыт, и поближе узнаете способности своего ребёнка, и, быть может, определится его будущая жизнь, выявятся наклонности ,предпочтения.

Ну, а пока предлагаю семьям моих воспитанников принять активное участие в проекте  «Весна-онлайн». Вашему вниманию предлагается любое из заданий, описанных ниже. Эти задания желательно начать выполнять сразу ,как получите сообщение в группе или личном сообщении ВК или на платформе вацап. Задания требуют небольших вложений, а времени немного, но сколько положительных эмоций в результате! Увидите сами!

Снимайте видео, присылайте фото с названиями совместных дел, придумывайте их совместно.

  1. Наблюдаем, как из почек распускаются зелёные листочки и цветочки (дома в вазочку поставьте срезанные веточки с почками, зарисуйте или сфотографируйте, как появятся почки, листья, бутоны).Называйте ,а вслед за вами и ребёнок все части растения. Зафиксируйте, на какой день из почки появился листочек(можно отмечать в календаре, повторяя дни недели по порядку, знакомя ребёнка с разными видами календарей, повторяя количественные числительные, расширяя словарь и развивая связную речь своего ребёнка)

  2. Выращиваем на подоконнике свой маленький огород. Сажаем зелень к столу: укроп, петрушку, салат. Красиво подпишите каждую посадку вместе  ,пусть Ваш ребёнок нарисует рядом семечко(семя),а потом-растение, которое выросло ,и ещё-рисунок-как использовать это растение человеком. Можно и нужно это объяснять ребёнку, сделать фотографии и видео зарисовки ухода за огородиком.   Не забывайте поливать грядки-посадки.

  3. Выращиваем на весеннем подоконнике Ёжика. Засыпаем землю, смешанную с семенами газонной травы, любой другой травяной культуры, в капроновый носок или колготы(на месте головы семена не добавляем), перевязываем ниточкой нос, глаза вырезаем из полиэтиленового пакета, и крепим булавками с цветной головкой (зрачки)можно купить готовые в магазине «всё для шитья» или «Культтовары». Часто поливаем и ждём. Задания, аналогичные заданиям из №1,2.

  4. Выращиваем Чиполлино (предварительно можно и нужно почитать сказку Джанни Родари о луковом человечке, посмотреть мультфильм, поговорить со своим ребёнком о том, что он понял) в рюмке с водой. Лицо нарисуйте перманентным маркером и простым карандашом.

  5. Клеить «котиков» из ваты на веточку вербы.

  6. Рисуем цветущие деревья. Сначала выдуваем трубочкой для коктейлей ствол из коричневой гуаши, потом приклеиваем пластилином цветы из попкорна.

7.Клеим подснежники из тыквенных семечек на пластилин-пластилинография.

 Можно все этапы  выполнения предложенных видов деятельности фотографировать и придумывать вместе с ребёнком названия к ним. Успехов вам и нам!

Спасибо за сотрудничество!

«Развлечение «Зиму провожаем- весну встречаем!» в группе «Ручеёк»

Март 2020

Есть такой очень весёлый народный праздник в конце зимы-начале весны-Масленица.

Этой зимой не пришлось нам с ребятами вволю поваляться в снегу, совсем немного покатались на невысокой ледяной горке на участке детского  сада, да и мороза крепкого  не было!

Но зима-то была, и по календарю, и по морозцу лёгкому и замёрзшим лужам  замечали, и по одежде(тёплым курткам и комбинезонам)…Да и Дед Мороз  со своей внучкой-Снегуркой не забыли ребят одарить подарками и весёлым праздником!

Вот и мы в нашей группе  «Ручеёк» вместе с воспитателем решили развлечь ребят и достойно, так, чтобы запомнилось им, проводили Зимушку — встретили Весну.

Как это было? И без снега, метели, снежков и ледяных горок, но с весёлыми шутками, забавами, соревнованиями, играми-хороводами!

Собрали мы ребят в  музыкально-спортивном зале, привлекая внимание моментом-встречей с гостями с двумя расписными игрушками-матрёшками! Дети уже привыкли к тому, что на занятия с учителем-дефектологом  к ним приходят разные сказочные персонажи-куклы, матрёшки, зверята.  Поэтому сразу стали внимательно слушать.

Мы ребятам предложили несколько уже знакомых подвижных  игр, привнеся народный колорит приговорками, забавными стихами о каждом из масленичных дней, необидными дразнилками, хороводами…

Передавая  горячий  «блин» по кругу, называли  наперебой, с чем бывают блины.

В эстафете старались «накормить» побыстрее  и посытнее  гостий-матрёшек Машеньку и Настеньку. Как обязательный элемент любого занятия-развлечения разучили и новую подвижную народную игру «Челнок»!

В развлечении приняли участие все ребята, даже те, кому, может быть, и непонятны были правила игр, но они радовались вместе со всеми, заражаясь  весельем, улыбками, хорошим настроением от своих товарищей и педагогов!

«Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Пусть обиды все сгорят,
Радость будет у ребят!»

«Научно-практический семинар в МОБУ   «Иссадская общеобразовательная школа»

Март 2020

Учиться можно и нужно! Всегда, везде, при любом удобном случае, принимая любой подарок судьбы! Таково моё твёрдое убеждение.

Вот такой, мною ожидаемый, но всё же неожиданный подарок получили мы, три специалиста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Искорка » комбинированного вида»- учителя-дефектологи групп компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ: Николаева Оксана Валерьевна, Макарова Ирина Викторовна и педагог-психолог Гашкова Юлия Владимировна.

Утренняя метель не стала помехой, и к 8.30 утра мы уже поднимались по ступенькам крыльца муниципального образовательного бюджетного учреждения  «Иссадская основная общеобразовательная школа»! В этот  день  мы стали участниками интереснейшего научно-практического семинара «Нетрадиционные приёмы обучения и оценки результатов образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ ». Учитывая сложившуюся непростую обстановку в районе, было приятно встретить на семинаре всех руководителей, курирующих и отвечающих за качество коррекционного специального образования Ленинградской области всех уровней, начиная с заведующей кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кандидата педагогических наук, доцента Богдановой Александры Александровны, за 2 часа покрывшей расстояние от Санкт-Петербурга до деревни Иссад, чтобы участвовать в конференции! Отрадно было увидеть и Елену Сергеевну Хименкову, главного специалиста МКУ «Центр образования Волховского района», обратившуюся к нам, немногочисленным участникам Конференции с приветственным словом!

Нас радушно встречали работники школы во главе с её  директором, милой, улыбчивой женщиной, которая запомнилась многим участникам Районной педагогической конференции весной 2018 года своим докладом о занятиях каллиграфией в стенах её учреждения…Окольнишникова Елена Владимировна провела нас по школе, такой чистой, ухоженной…Горда   и выставкой декоративно-прикладного творчества своих питомцев, и выполненными в технике графики портретами  учителей школы, многочисленными грамотами, наградами, кубками, она делилась с нами своими изюминками, энергией, доброжелательностью .

Следует отметить, что Иссадская основная общеобразовательная школа» — это на сегодняшний день экспериментальная площадка ЛОИРО, участник инновационного движения по внедрению инклюзивного образования. Она реализует инновационную деятельность по теме «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового образовательного пространства»  с 2016года.

Мы-педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений Волховского района  и Волхова с интересом посетили занятия –как непосредственно образовательную деятельность (урок),так и внеурочную деятельность учащихся. Нам повезло побывать на Зимней Олимпиаде «Зимние Олимпийские Игры» для учащихся 3,4,5,класса и обучающихся с умственной отсталостью, стали сами творцами-художниками  облаков в весеннем небе вместе с учениками 7 класса. Было очень здорово отметить  – в классе стоят витрины, вмещающие целый филиал краеведческого музея, причём действующего на уроках, а на современных аккуратных подоконниках ровным строем- ящички с рассадой. За окном, на  территории пришкольного участка  обращает на  себя внимание современная теплица, покрытая поликарбонатом и аккуратные ряды грядок. Вот вам и социализация в действии для людей с ограниченными возможностями здоровья!

 После небольшой паузы с непрекращающимся интересом  прослушали, освежив теоретические знания  коррекционной педагогики и психологии, доклад  Богдановой Александры Александровны  «Дифференциальная диагностика умственной отсталости  и ЗПР в дошкольном и младшем школьном возрасте: возможности образовательной организации».

Как приятно было осознавать ,что в педагогике ещё столько интересного и непознанного, требующего внимательного пристального изучения, применения…эта мысль меня не покидала и во время сообщения директора Иссадской школы Елены Владимировны.

Было здорово поучаствовать в таком мероприятии, воспользоваться и открытым микрофоном, почерпнув что-то и для своей практической деятельности.

Игры на развитие дыхания при изучении  лексических тем.

Играм на дыхание в группах компенсирующей направленности уделяется достаточно много времени.

Их применяет на учебных занятиях и учитель-дефектолог, и воспитатели в процессе совместной образовательной деятельности. Применение  их также может быть интересно и полезно к применению родителям, особенно, если в семье воспитывается более одного ребёнка. Игры на развитие дыхания могут применяться с детьми раннего и дошкольного возраста. Они направлены на развитие плавного ротового выдоха, активизацию губных мышц.

 Каждая игра подходит к определенной лексической теме, помогает развивать лексико — грамматический компонент речи, воспитывать желание прийти на помощь к окружающим, способствует расширению активного словаря, а для мало – и неговорящих детей- расширению пассивного словаря.
Дети раннего и дошкольного возраста часто не имеют навыков правильного речевого дыхания, особенно это относится к дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья. Во время ротового выдоха большинство из них надувают щеки. Ребята не умеют расходовать воздух экономно, что приводит к частым коротких вдохам во время разговора, выдох происходит толчками. Поэтому так важно научить ребенка правильному физиологическому дыханию, что в дальнейшем поможет красивому и четкому произношению звуков, слов и фраз.
Во время выполнения упражнений, ребенок делает глубокий вдох носиком, выдох ротиком плавный, долгий, без толчков, щеки не надуваются. Необходимо следить за тем, что дыхательные упражнения могут вызвать головокружение, так что такие игры не должны быть долгими.

Приведу примеры некоторых игр на развитие дыхания.

Игры:

Игра «Листопад»
Цель: развитие сильного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по темам «Осень», «Деревья осенью». Обучение согласованию существительных с числительными, использованию родительного падежа существительных.
Ход игры: «Дует ветер»- ребенок дует на листик, прикрепленный на длинной нитке, после чего педагог спрашивает: «Чего нет?». В конце игры, можно сосчитать  опавшие листья, назвать его цвет, оттенки цветов  и т.д..
Игра «Снегопад»
Цель: развитие длительного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Зима»,  «Зимние забавы» , «Зимние виды спорта», обучение согласованию числительных с именами существительными.

Аналогично с предыдущей игрой.

Игра «Чаепитие»
Цель: развитие сильного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Дом и то, что в нём».

развитие мелкой моторики (дети берут чашечку за ручку 2-мя пальчиками и дуют на  «пар»), развитие фразовой речи, обогащение словаря прилагательных — какой у тебя чай?

Игра «Греем ладошки»
Цель: развитие сильного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Зима», «Поздняя осень» развитие мелкой моторики.

По остальным лексическим темам можно изготовить и в домашних условиях применять аналогичные игры, чтобы поддерживать  познавательный  интерес у своего ребёнка.

Полезно учить ребёнка с речевыми проблемам  свистеть в свистульку, играя или гуляя с ним, неплохо научить ребёнка владеть и простейшим навыкам игры на детской деревянной дудочке

Успехов и вам, дорогие родители, и нам, педагогам!

Для чего учить стихи по мнемотаблице?

 Чистая, правильная речь  — одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Но, к сожалению, анализируя качественный состав групп компенсирующей направленности, приходишь всё чаще к выводу о связи недостатков речевых нарушений и ограничения общения таких ребят с субъектами внешнего мира — сверстниками, родными, педагогами и т.п.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

В речи детей, посещающих группу компенсирующей направленности, существует множество проблем:

— недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ, используя части речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения ), а не жесты;

— бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст,  твёрдо выучить небольшое стихотворение;

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Как же быть и как эффективно решать эту проблему? В нашей практике были, есть, и, к сожалению, будут,  трудности при обучении связной речи. Практика показала  высокую эффективность применения мнемотаблиц при заучивании стихов к детским утренникам и, при изучении лексических тем.

Применение  мнемотаблиц  дает хороший эффект при знакомстве мало и неговорящих дошкольников с пальчиковой гимнастикой в соответствии с лексической темой.

Работая с детьми более старшего возраста, отмечу, что   если в работе по обучению запоминанию стихов, составлению описательных рассказов использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Дети войны — детям современности.

Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление  социального опыта жизни в своем городе, поселке.

Вопросам патриотического воспитания маленьких граждан, достойных  своей страны, в нашем детском саду, а конкретно — в группе  №4 «Ручеёк», где я  работаю 13-й год  учителем-дефектологом, уделяется  очень много сил и времени. Почему? Закладка наиважнейших человеческих качеств – а именно это и есть наша задача дошкольного воспитания — осуществляется на примере опыта мужественных, творческих людей, различных культурных традиций, забывать о которых мы просто не имеем морального права.

В нашем детском саду(бывшем  «Зелененьком») одной из первых  появилась Книга Памяти, куда постепенно вписываются всё новые страницы истории нашей великой малой Родины. Идея создания Книги Памяти и проведения ежегодного проекта Победа (начиная с 2008 года) принадлежит  мне, учителю-дефектологу Николаевой О.В.

Проект реализуется ежегодно, в рамках его проводятся встречи с интересными людьми города Волхова, ветеранами, участниками боевых действий не только Велико Отечественной войны, но и войн за пределами нашей страны, и, конечно, с людьми, выжившими после страшной войны и блокады. Примеры жизни замечательных людей проживавших на территории нашего края, ныне здравствующих его передовых представителей не дадут нам забыть  беспримерный подвиг, нет, не подвиг, а говоря словами «Блокадной книги» Даниила Гранина, «историю девятисот дней невыносимых мучений» Они, эти люди, несомненно, являются достойнейшим примером для подражания!

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Об одном из примеров такого приобретения эмоционального опыта хочется рассказать. В недавний январский  вечер, незадолго до памятной даты Прорыва  блокады 27 января, в нашу группу на встречу — беседу с детьми была приглашена моя давняя коллега, участник академического хора ветеранов ВГДК Людмила Прокофьевна Кузнецова. Много лет мы с ней тесно сотрудничаем — приглашаем на беседы с детьми о войне, победе, жизни в мирное время…

Людмила Прокофьевна – педагог  по образованию — почти 40 лет проработала заведующим детским садом №3 ВАЗа, знает не понаслышке о военных лишениях: ведь в войну она была маленькой девочкой, потерявшей на фронте отца!

Но… вернемся в вечер 22 января 2020 года… Дети встретили гостей .усадили и приготовились слушать…Была зажжена свеча Памяти: мы перенеслись в далекое прошлое, чтобы почувствовать то, что чувствовали и переживали тогда люди в блокаде. Ребятам было непонятно, почему мы, взрослые не можем сдержать слёз, вспоминая  мультфильм «Воробушек»…

Для того, чтобы дети поняли, к нам и пришла Людмила Прокофьевна, живой свидетель тех давних событий.  Рассказ пожилого человека слушали с любопытством, пытаясь осознать, как можно есть траву(в еду шла и крапива, и лебеда,- словом, любая зелень), выкапывать и варить  мерзлую картошку!… И что значит — голодать!?  «Помню мало что…» — делится она с ребятами. «Только постоянно грызущее чувство — хочу есть, хочу есть!» Старшие воспитанники, слушая рассказ , вспомнили, что их поразило в рассказах педагогов группы- люди в блокаде варили кожаные ремни ,в хлеб добавляли клей, чтобы хоть чуть –чуть наступило чувство сытости. Не было ни воды, ни электричества совсем.

А что же это — блокада? Каково человеку в ней жить? А маленькому человеку?

Объяснить это мы попытались, проиграв ситуацию прорыва блокады и потушив свет, беседуя с детьми при свете одинокой свечи.

Ведь лучше всего человек запоминает факты, проигрывая ситуации. Показ с воспитателем и гостьей  момента взятия города в  блокадное кольцо и потом прорыв блокады вокруг города — очень наглядно продемонстрировали всем присутствующим на встрече, каким избавлением был именно прорыв блокады для ленинградцев, истощённых, обессиленных, больных, но не сломленных духовно. Увидели наши дети и кусочек блокадного хлеба, кубик  коричневого цвета, попробовали на вкус. Попробовали, угостились хлебом. Услышав объяснение взрослых о том, что в блокадном Ленинграде детям давали только маленький кусочек хлеба на целый день – с трудом поверили в это…Но — так было.

Говорили о том, что страна помнит подвиг ленинградцев, и через несколько дней, когда наступит праздничная дата 27 января в Санкт-Петербурге, будет салют в честь дня Прорыва блокады ,а у нас в городе, во дворце Культуры,- праздничный концерт, куда ждем  детей с их родителями.

В  тесном кругу шла неторопливая беседа, дети подходили к гостье, спрашивали о наградах, позвякивающих на пожилого человека, рассматривали принесённые старенькие фотографии, альбом, подготовленный воспитателями к встрече , делились впечатлениями…Присутствующие взрослые делились  с детьми своими семейными историями-ведь каждую семью так или иначе затронула война: кто-то из родных в прошлой войне помогал в госпитале, чей-то дедушка пропал без вести,  у кого-то родных угнали в Германию, а кто-то из родных стоял ребенком у станка или помогал в поле выращивать овощи для бойцов Красной Армии.. 

Теперь совсем иначе мы живём: есть белый хлеб, и чёрный, серый, разный…

Но помним ленинградских тех времён суровый метроном под небом ясным.

Связь поколений есть — и в этом наша сила!

Не так давно закончились новогодние каникулы, дети нашей группы  рассказывали  педагогам группы  про интересные моменты и события в жизни их и   их семей.

 А ребята всё  же вспоминают  поход группой в экологическую лабораторию Дома Творчества, что находится напротив нашего детского сада, совсем рядом.

В текущем учебном году в группу №4 «Ручеёк» пришли ребята гораздо младше, чем обычно, и мы, педагоги ещё в начале учебного года задумались, как этих  ребят  научить быть дружными, внимательными  друг  к  другу и  к окружающим, как их научить общаться, находиться в новой незнакомой обстановке и при этом не «теряться»?

Начинали с небольших выходов  в находящийся неподалеку парк  имени 40-летия ВЛКСМ на Кировском проспекте в пору золотой осени, потом познакомились с  Дворцом Культуры и находящейся в нём библиотекой, филиалом №4 Культурно-информационного центра имени А.С Пушкина,  далее провели ребят на экскурсию в магазин  «Обувь»   и в магазин  «Одежда»  на Кировском проспекте (при прохождении соответственных лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим миром).

Мы заметили, что новички  постепенно учатся правильно вести себя в общественных местах, учатся задавать вопросы.

И вот теперь мы посетили экологическую лабораторию ,находящуюся в   МБУДО ДДЮТ ,попросту в Доме творчества на  Кировском проспекте.

По просьбе педагогов группы и  педагога дополнительного образования  Москвичевой Марины Юрьевны дома родители наших воспитанников  подготовили лакомство для   питомцев лаборатории — сырую морковь, капустные листья, сухофрукты, семечки, орехи, яблоки…Дети, заходя в группу. гордо объявляли, кто и что принес зверям.

Наши ребята попали в лабораторию в преддверии новогодних праздников и поэтому  небольшие пакетики с лакомством зверям они называли — подарок.

Хозяйка лаборатории Марина Юрьевна  была очень внимательна и доброжелательна, особенно к тем ребятам, кто пришел впервые! Взрослые выделили  специальное время для того, чтобы дети привыкли к атмосфере лаборатории. Все дети проходили мимо клеток и домиков с мышками, крысами, морскими свинками, кроликами, декоративными птичками и совушкой-совой в большом просторном вольере, восхищались, останавливались  возле  тех   животных, которые понравились больше других.

Потом, заняв места вокруг стола, слушали рассказ педагога о животных, живущих в лаборатории. Всем детям представилась возможность прикоснуться к симпатичному рыжему кролику, погладить его, а маленький Максим был в восторге от кролика   с черной шёрсткой!

Толика поразила сова, которая внимательно рассматривала его, сидя на специальной ветке-помосте в вольере.  Мальчик почти все время нахождения в лаборатории провел рядом с этой удивительной птицей.

А вот Ивану было немного некомфортно — он привык к крупным животным — дельфинам, лошадям…Мама  часто возит  своего сына в Никитину усадьбу, что неподалеку от Волхова учиться езде  на лошадях, а  прошлым летом ему посчастливилось  плавать  в море с дельфинами!

В общем, выход удался, и дети, и взрослые  были рады встрече с обитателями экологической лаборатории и её работниками, тем более что нас ,педагогов детского сада узнали  и были рады помочь  нынешние воспитанники Марины Юрьевны -школьники4-5 классов,  участники кружка экологии.

Такое  мероприятие решили ,посовещавшись , педагоги детского сада и Дома творчества , проводить раз в месяц для воспитанников нашей группы, тем более что у Марины Юрьевны есть чудесные и очень внимательные помощники-школьники 4-5х классов, члены кружка любителей животных!

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Чистая, правильная речь — одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

В речи детей с ОВЗ  существуют множество проблем:

— недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение, выразить свою мысль ;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

— бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. В моей многолетней  практике работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ всегда были и есть трудности при обучении связной речи.   В  настоящее время, когда возраст воспитанников «помолодел»- зачисляются в группу детей с ОВЗ дети  от 4-х лет, многие из которых неговорящие, эта проблема остается актуальной, животрепещущей. Ка же быть, как продвигаться? Ведь нынешние 4-х летки группы  компенсирующей направленности  не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии, задании, не могут заметить не только предметы, явления, но и связь между ними.

Говоря о словаре  детей с ЗПР можно отметить:

— значительное расхождение между пассивным и активным словарем;

— неточное употребление слов;

— мало слов, обозначающих общие понятия и конкретизирующих эти понятия;

— затруднена активизация словарного запаса;

 Для дошкольников с задержкой психического развития характерна несформированность процессов интонационной выразительности речи, их затрудняет эмоциональное  рассказывание стихов, сказок.

 Период детского словотворчества у детей с ЗПР наступает позже и продолжается дольше, чем у детей с нормальным развитием.

  Таким образом, дети с ЗПР отличаются недоразвитием всех функций – задержка речи или различные нарушения являются практически постоянным «спутником» детей.

 Речевые расстройства отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, тем более на дошкольника с ЗПР, на эффективность его обучения.

Поэтому в работе по обучению детей связной речи  важно использовать приёмы мнемотехники.

Играем-развиваем дыхание.

Дети раннего и дошкольного возраста часто не имеют навыков правильного речевого дыхания, особенно это относится к дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.

В наше группе коррекционной направленности «Ручеёк» работа над правильным речевым дыханием ведется  всеми участниками педагогического процесса, в том числе, и родителями как главными воспитателями своих детей. Очень любят такие игры на развитие  дыхания  малоговорящие ребята 4-5 лет.

Хотя в начале учебного года картина была такова, что во время ротового выдоха большинство из детей  надували щеки.  Трудность была заметна и в том ,как дети неэкономно расходуют воздух и .как бы задыхаются…

 И сейчас некоторые из детей среднего возраста во время разговора допускают частые короткие выдохи.

.Поэтому так важно научить детей  правильному физиологическому дыханию как можно раньше. И в этом смысле мы — в выигрыше. К нам в группу зачислены и активно посещают её неговорящие дети 4-4,5 лет. Перед их глазами — пример старших товарищей, ребят5,6,7-ми лет, выполняющих веселые упражнения на дыхание и тем самым оказывающих положительное влияние на малышей.  

Перед каждым занятием  по развитию речи, по ознакомлению с окружающим ,на комплексных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога даются 1-2 упражнения на развитие дыхания. Они направлены на развитие плавного ротового выдоха, активизацию губных мышц.

В целом такие игры помогают не только в игровой форме развить  лексико — грамматический компонент речи, но и   воспитывают  желание прийти на помощь друзьям  и сверстникам.

Помощь птицам.

Осень, особенно поздняя,- трудное время для птиц. В этом году она ещё и малоснежная. На большом, просторном участке детского сада недостаточно кустарников  с ягодами — запасом лакомств    для птиц. Поэтому из года в год стараемся пополнять запас кормушек, качественных и достаточно простых, в исполнении родителей наших воспитанников. Проработав в группе достаточно продолжительное время, могу констатировать тот факт, что каждый год в среде родителей  находится  1-2 умельца с золотыми руками!  Но не только кормушки и их наполнение —  важны птицам! Важно, что чувствует маленький человек, заботясь о ком-то меньше, младше, слабее себя…

Поэтому, развешивая с детьми на кустах кусочки сала для  желтогрудых синичек, раскладывая  разнообразный корм (семена подсолнечника, крупу «пшеничку», крупу «геркулес») для пернатых посетителей, кроша подсохшую булочку, рассказываем, озвучиваем детям кому, зачем, для чего это делаем и просим дома делиться с родными.

В самом начале  ноября, когда пришли неожиданные и непродолжительные морозы, мы с детьми вывесили на проволоке кусочки сала — гостинец синичкам. И День синички 12 ноября они  отпраздновали сытыми!

Для остальных зимующих птичек пока пользуемся прошлогодней кормушкой, очень основательно и с любовью сделанной дедушкой нашей бывшей воспитанницы.

На детской метеостанции, установленной на территории детского сада год назад, мы с детьми обнаружили пустующую кормушку. Дети предложили её срочно наполнить, ведь накануне выпал долгожданный  снег и запорошил семена на земле, лишив птиц части корма…

Старшие ребята группы №4 «Ручеёк»  с радостью и желанием  поскорее накормить птиц одевались на прогулку, предлагали помощь взрослым нести пакетики и емкости с разнообразным кормом!

А перед тем, как наполнить кормушку, детям было предложено наощупь проверить ,что они будут класть в кормушку-пшено. булочку, семена подсолнечника?…Тем самым заинтересовав и младших ребят.

После наполнения кормушки на метеостанции, мы с ребятами вернулись на  свой участок  и выбрали место, где повесим нашу кормушку.

Теперь ваш ход, уважаемые родители! Найдите возможность понаблюдать за птицами в городском парке, в своем дворе и не забудьте, собирая своего ребенка в детский сад, дать с собой гостинец для птичек, зимующих с нами! И кормушки, сделанные  дома, тоже не помешают воспитывать доброту и отзывчивость  у маленьких граждан!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Прошел месяц с начала систематических занятий  с учителем – дефектологом. Так как в этом учебном году группа приняла новых детей среднего возраста, нам, взрослым,  было   важно подружить их и научить сотрудничать в разных видах деятельности. Хотелось помочь и родителям  побыстрее понять своих ребят, пока не умеющих выразить словами свои просьбы, эмоции, желания. С удовольствием поиграть  на занятии  учителя-дефектолога  и выполнить сначала кажущуюся невыполнимой, а потом такой понятной  задачу-упражнение — вот радость детская, необъятная!

Всё потому, что действуем методом «рука в руке»: мама и её ребёнок, учитель-дефектолог и воспитанник, товарищи по играм на занятии  тоже не останутся в стороне — помогут везде!

Таким образом, у каждого ребёнка-воспитанника нашей группы формируются многие необходимые в будущем умения и навыки: усидчивость, внимание, желание быть отмеченным за успешное выполнение и задания, заинтересованность в результате своей деятельности.

Знакомясь с новыми лексическими темами, изучая новые предметы, материалы, их свойства, дети  на занятиях постигают и азы эмоционального развития, и начала сотрудничества .

Учитель-дефектолог группы №4 «Ручеёк»  Николаева Оксана Валерьевна

Что нам приносит осень?

Очень часто мы задаем  этот вопрос ребятам на занятиям и в свободном общении.

И каждый из воспитанников нашей группы «Ручеёк» старается  найти интересный ответ, не похожий на ответ товарища. Так развивается познавательная активность детей.

Осень, начало учебного года, начало совместной деятельности взрослых и детей в группе …

И мы ,педагоги, стараемся укрепить эту тягу к знаниям, подхваливая каждого за успех, пускай и небольшой, еле заметный нам, взрослым, но такой значимый для ребенка!

Экскурсия в осенний парк на берегу Волхова, прогулка  на участок у детского сада, наблюдение из окна в дождливую ненастную погоду… сколько возможностей познать мир!

Будем делать это вместе, дружно и радостно!

Идем знакомиться!

Начался учебный год!В самом разгаре идёт подготовка к осеннему празднику, дети повторяют стихи, вместе с нами, педагогами группы «Ручеёк», ещё и ещё раз проигрывают танцы, новенькие учат «рука в руке» движения танцев, новые игры.. Обычные детсадовские будни.. Однако и детям, и нам, взрослым, вспоминается самый конец сентября, когда в нашем городском Дворце Культуры, в библиотеке-филиале КИЦ им.А.С.Пушкина проходил День открытых дверей!

Нашу группу здесь знают уже очень давно, приходим туда с детьми разного возраста. Вот и в этот раз, несмотря на то, что ребятам ещё довольно не скоро самим посчастливиться читать детские книги(в силу их небольшого возраста-около4-х лет),мы с радостью приняли приглашение на день открытых дверей в библиотеке!

Здорово,что она расположена совсем рядом ,и мы, педагоги, обрадовались такому стечению обстоятельств- начать знакомство с ближайшим окружением ребят именно отсюда, из главного источника знаний и культуры-Дворца культуры. В ближайшем социальном окружении много объектов, которые дошкольник должен и может посетить, обучаясь социальным нормам, необходимым в будущей школьной, а потом, и взрослой жизни! А мы, взрослые, обязаны указать правильный путь и настроить детей на нужную волну общения и сотрудничества с миром взрослых.

Книга человека сопровождает теперь, увы, гораздо реже, чем раньше. И поэтому для воспитанников нашей группы «Ручеёк»  эта встреча была действительно чудом!

Совместно с  заведующей филиалом библиотеки Сальниковой Л.Н. и нами, педагогами группы, и был разработан план первого посещения-экскурсии библиотеки детьми с особенностями в развитии. Отдельно оговорили временной отрезок, в течение которого проведем встречу, распределили наши, взрослых, действия, продумали каждую фразу, каждый шаг. Очень хотелось, чтобы дети почувствовали праздничный торжественный  настрой первой встречи с хранилищем знаний.

Хотелось сделать встречу с книгой яркой, незабываемой. И ещё – чтобы осталась и укрепилась в душе каждого маленького человека потребность познавать! У нас получилось!

Учитель-дефектолог  группы компенсирующей направленности №4 «Ручеёк» Николаева Оксана Валерьевна

Цветоводы-помощники.

Пришла  золотая осень…Вместе с ребятами мы любуемся красотой засыпающей природы. Но не только любуемся! Стремимся донести  до каждого дошкольника  его значимость, нужность, и в то же время-научить видеть прекрасное и изменять окружающий мир в лучшую сторону.

В конце лета ребята с радостью откликнулись на просьбу  помочь в нашем мини огороде. Интересовались, что делают взрослые, зачем. Что такое сорняки, почему их нужно убрать и зачем  и чем «кормить» землю в огороде… Всем хотелось поучаствовать  и навести порядок в огороде группы №4 «Ручеёк»!

Чуть позже наступила пора цветников. Дети, которые посещают группу  не первый год вспоминали и делились своими знаниями с вновь пришедшими малышами о том, как весной к ним приходили родители и вместе сеяли рассаду цветов, а потом, когда растения подросли, вместе с педагогами группы ы сажали  цветы на клумбы, поливали, ухаживали за цветниками. И  вот осенью пришла пора других дел – нужно было убрать увядшие растения-однолетники и подготовить клумбы к зиме.

Ежедневный дождь  несколько нарушил наши планы, но в первый же погожий сентябрьский денек мы решили  с детьми провести «генеральную» стрижку. Дети получили разъяснения учителя-дефектолога зачем  и как нужно готовить клумбы к зимовке .Каждому удалось  побывать в роли маленького садовника-с удовольствием срезали стебли растений и сами же уносили от клумбы в специально отведенное место.

Уходя с прогулки, договорились  подготовить  оставшиеся клумбы к зиме. Особенно были эмоциональны и заинтересованы поручением взрослого оказались  младшие ребята-им доверили важное дело! А взрослые, педагоги  понимают, что  в процессе срезки ножницами увядающих побегов, стеблей, дети получают и тренировку пальчиков ,учатся владеть ножницами, расширяется и словарь дошкольников, развивается и диалогическая речь, прививаются социальные навыки, в общем, решается очень много педагогических задач.

Хочется отметить, что нашей группе повезло- на нашем участке самое большое количество клумб! Планируем сажать на клумбы ежегодно летники, а многолетние растения объединим в группы- красивоцветущие, долгоцветущие, нецветущщие зеленые – простор для фантазий огромен!

Система взаимодействия участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности.

Основной целью нашей работы в группе «Ручеёк» является развитие положительных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление, формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в  школе.

Способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия говорит об эффективности проведенной коррекционно-воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им.
В группе создана специальная  развивающая среда, которая позволяет ребенку полноценно развиваться  в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.) Развивающая среда  включает в себя и элементы,  и объекты природы — посадки на клумбах и в частности ,мини- сад и огород , цветочный  уголок в группе и т.п.) Окружающая ребенка среда организована таким образом, чтобы преодолевать  имеющиеся проблемы в развитии детей группы, стимулировать их  развитие, позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

Основные задачи, решаемые в нашей группе, направлены на:
— укрепление здоровья  и совершенствование двигательной сферы;
— формирование определенного запаса представлений об окружающем;
— формирование психологического настроя  для развития высших психических функций (ВПФ) и предпосылок к школьному обучению;

— социальная адаптация дошкольника.
В расписание группы компенсирующей направленности включены следующие виды занятий:

  1. Ознакомление с окружающим миром ;

  2. Развитие речи.

  3. Развитие речи и подготовка к обучению  грамоте.

  4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);

  5. Обучение игре (сюжетно-ролевой).

  6. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

  7. Конструирование и поисково — экспериментальная деятельность;

  8. Труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой)

  9. Социальное развитие.

  10. Ознакомление с художественной литературой.

  11. Музыка.

  12. Физическая культура.

  13. Коррекционная ритмика.

Задача всех педагогов, работающих в группе «Ручеёк»- научить каждого ребенка  быть успешным!

Положительная динамика при обучении Вашего ребёнка в группе компенсирующей направленности будет происходить при соблюдении следующих условий;

  • Обязательное выполнение рекомендаций  родителями: и зафиксированные в тетради рекомендаций учителя-дефектолога , и сделанные в  процессе бесед и устных консультаций при встрече со специалистом.

  • Взаимодействие со всеми  специалистами и педагогами  детского сада.

  • Наблюдение  и сопровождение специалистов медицинского профиля.

Уважаемые родители! Постарайтесь понять  главное: чтобы изменить настроение, самоощущение ребенка в стенах детского сада, сделать его более комфортным, создать у ребенка чувство принятия, защищенности и поддержки, необходимы объединенные усилия педагогов и родителей.

Коррекционная работа в группе начинается со встречи  с родителями специалиста-учителя-дефектолога  и  объяснения  положительных качеств  вашего  ребенка, сильных сторон его личности, качеств его характера, на которых могут строиться успехи их дальнейшей жизни. Эта встреча происходит после проведенной в самом начале учебного года диагностики знаний, умений и навыков каждого воспитанника группы. Все усилия педагогов, медиков направлены как раз на то, чтобы Ваш  ребенок мог как можно скорее расстаться со своими проблемами, догнать своих сверстников, чтобы будущая «школьная судьба» ребенка сложилась удачно.

26.09.2019 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.