Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Осень- благодатная пора, урожай в саду, на огороде, в лесу!

Городским детям, особенно тем, у кого нет возможности наблюдать сельскую, дачную жизнь, у кого бабушки загружены работой, сложны  и непонятны, казалось бы, очевидные вещи!

Вот, например, приготовление винегрета. Скажем честно, многие дети с неохотой едят приготовленный в детском учреждении разноцветный традиционный салат  на ужин…

Да и дома многим современным родителям недосуг маяться с этим блюдом!

Зато детям нашей         группы повезло: мы готовим винегрет ежегодно в осенний отрезок времени, когда вдоволь овощей, когда есть возможность показать ребятам превращения овощей на пути к винегрету.

И отличная возможность включить в совместную деятельность и родителей- вначале они обеспечивают наличие того или иного ингредиента в совместный салат для приготовления его в группе, а потом ребёнок, придя домой и эмоционально рассказывая о том, что он сам резал, чистил,крошил,что было оочень вкусно, может сподвигнуть родителей на приготовление и совместное веселое поедание винегрета дома!

Хочется выразить благодарность родителям всех ребят, принимавших участие в этом замечательном занятии! Все родители без исключения откликнулись, овощами винегрет был богат!

На занятии дети не просто смешали очищенные и нарезанные овощи! Была и предварительно мастерски проведённая воспитателем Ольгой Степановной пальчиковая гимнастика, настроившая всех на рабочий лад.

И минутка загадок об овощах от учителя-дефектолога Оксаны Валерьевны, и вопросы  с подвохом с опорой на личный опыт дошкольников- о свойствах, особенностях овощей, входящих в состав винегрета.

Даже получилась некая беседа-диспут об особенностях приготовления винегрета разными народами, населяющими нашу необъятную Родину.

Ребятам очень запомнился волшебный момент смешивания всех составляющих блюда! А запах настоящего ароматного растительного масла!

Сели и съели всё до крошечки, просили даже добавку!

 

Во саду-ли..

В октябре начались коррекционные занятия в нашей группе «Ручеёк». Ребятам много удалось узнать за этот месяц, многому научиться, а кое-что и вспомнить…

Начиналось всё с традиционного ежегодного праздника-развлечения «День Знаний». Игры, конкурсы, загадки, игровые, сюрпризные моменты…Всё продолжилось и на занятиях учителя-дефектолога в условиях кабинета.

Незнайка приходил и приходит к нам на занятия, узнаёт с детьми что-то новое.

 В октябре мы знакомились с интересной и довольно обширной темой «Что нам осень принесла?»

В условиях тёплой осени часть занятий по ознакомлению с окружающим миром и формированию целостной картины мира была перенесена на участок детского сада, закрепленный за нашей группой.

Было здорово воочию понаблюдать за сменой цвета листьев, за постепенно теряющими свой лиственный наряд деревьями, кустарниками.

Детям интересно было поухаживать за клумбами, закрепленными за нашей группой, вместе со взрослыми готовя цветники к зимовке. С удовольствием пользовались садовыми инструментами! Кто-то впервые, а были ребята, у которых есть опыт такой деятельности: смело работали и ножницами для обрезки стеблей многолетников, и веерными граблями, брались даже дворнику помогать возить тачку с увядшими травами, ветками и листвой.

Старшим дошкольникам группы посчастливилось участвовать и в осенней обрезке нашего мини-сада! Ребята устроили соревнование, кто  чище уберет под деревом,.

Замечали, как постепенно замирает жизнь на почве, под ветки, листву прячутся жучки, улитки.

Приятно было отвечать на многочисленные вопросы детей, особенно порадовали малоговорящие ребята. Они пытались всеми доступными им каналами выразить своё отношение к происходящим событиям. Иногда просто подходили, брали кого-то из взрослых (педагогов группы или  по стечению  обстоятельств, родителя) и подводили к тому месту, которое их чем-то удивило, восхитило, обрадовало, просто привлекло их взгляд!

А мы, взрослые, в свою очередь, эмоциями, выражением лиц   отвечали им ,называя,объясняя,рассказывая!Вот так постепенно и налаживается обратная связь, накапливается опыт дошкольников. А мы в этом им помощники!

Лето прошло… Наступил сентябрь, но ещё долго ребята группы «Ручеёк » детского сада №7 «Искорка » г.Волхова будут его вспоминать. Ведь им посчастливилось благодаря своим родителям и общему организованному делу- созданию фотогазеты- остановить чудесные летние мгновенья! О том, насколько разнообразен был их летний досуг, рассказали фотографии- и рыбалка ,и  «тихая» охота за грибами, и совместные праздники-дни рождения в кругу семьи! Дети с удовольствием мастерили  свои шедевры- приклеивали фотографии  ,узнавали, вспоминали… каждый вместе с пришедшими  для подготовки газеты родителями украшали ,делая орнамент  -рамку. Не всем это удавалось, но все смогли поучаствовать в рождении коллективной работы- фотогазеты «Лето-это маленькая жизнь!»

 Была такая домашняя спокойная обстановка, что ни ребята, ни родители не хотели расставаться, всё вспоминали, восклицали  «А помнишь, папа, мы поймали рыбу!», «А вот мой маленький братик, я с ним гуляю…», «А вот вся моя большая семья на дне рождении…»

Здорово, что общее дело сплотило таких разных детей, родителей, педагогов!

Отличный способ- газета к событию своими руками! Лето будем вспоминать и ждать с нетерпением!

В конце  августа  ребятам  группы компенсирующей направленности  очень повезло- лето никак не хотело нас покидать, отдавая свои лучи щедро, огромными порциями! И мы с ребятами решили с самого  утра, не теряя ни минуты, отправиться на поиски исконно русского дерева- красавицы-берёзки. А их на территории детского сада полным полно! Слева и справа от входа- высокие, величественные… и ещё много эпитетов подобрали дети, глядя вверх,на уходящие в высоту ветви берез! Ходили, искали подружек берёзкам, нашли  рядом стоящее дерево, с листьями, похожими на растопыренную ладошку…-Каштан,-догадался будущий первоклассник Никита .

Путь наш проходил через все участки детского сада, а в глубине  его виднелись тоненькие стволы. Внимательно послушали краткий рассказ об истории этой посадки- берёзовая роща  высажена в честь 70-й годовщины Победы над фашистами. Но-сейчас мирное время и ребятам было предложено вспомнить, придя в  молодую берёзовую рощу, русскую народную песню, знакомую всем с раннего детства. Завели хоровод «Во поле берёзка стояла»! Старались подпевать все, даже младшие дети!

День обещал быть жарким,солнечным, поэтому, укрывшись в тени павильона,  слушали внимательно стихотворение о берёзке, написанное простым и понятным языком.  Отдохнув, поиграли в игры: «Разбегиши», «Заря-заряница», «Утка шла по бережку», отгадали загадки  о берёзке. И в конце под весёлую народную плясовую- сороконожкой отправились  скорее раскрасить берёзки .Ведь за разгаданные загадки каждый получил приз-раскраску.

К вечеру на стенде группы уже шумела берёзовая роща.

Так прошёл наш день берёзы.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.