Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Воспитываем любовь.

«Пока ты не полюбил животное,
часть твоей души будет дремать» ( (Анатоль Франс)

Наша группа не зря, наверное, называется «Ручеёк» .Много лет сюда из детских садов города Волхова приходят дети, нуждающиеся в помощи. И они, как маленькие ручейки, стекаясь в один большой, становятся единым детским коллективом, добрым, взаимопонимающим и взаимообогащающим друг друга и связанных с ними педагогическими или семейными узами взрослых.
У многих наших воспитанников в период пребывания в нашей группе, случаются истории о пушистом счастье-чья-то семья спасла в мороз котейку, спрятавшегося под бампером автомобиля от стужи, кому-то в воспитательных целях приобрели пушистого верного друга, кому-то посчастливилось стать маленьким хозяином и повелителем хомячка или попугайчика. А у некоторых ребят есть и аквариум с рыбками!
Но не всем повезло так, как нам! Ведь в шаговой доступности у нас есть целый настоящий зоопарк-ясли-детский сад для пушистых, плавающих и гогочущих!
С огромных интересом, нетерпением дети ожидают очередного посещения экологической лаборатории и лаборатории аквариумного рыбоводства!
В течение всего учебного года мы неустанно отсылаем и детей и родителей к мысли о деятельной помощи в познании братьев наших меньших. Какими силами, способами, средствами? Самыми разнообразными!
И оповещениями в уголке воспитателя и учителя-дефектолога о предстоящих акциях(акция «Покорми птиц зимой», акция «Птичье кафе») ,информация в родительских чатах группы о корме зимой для разных птичек, оставшихся с нами зимовать…
Помня о том ,что воспитывает пример взрослого, его отношение к беззащитным птичкам-рыбкам-зверькам- мы систематически организовываем совместные встречи ребят с птицами(домашними и дикими,),зверьками, которых можно держать в домашних условиях, наблюдать и играть с ними.
Пока эти встречи нечасты-всего раз в месяц, в течение учебного года. Но надеемся, что они станут традиционными гораздо чаще в будущем году.
Известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном детстве, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, так как детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Вот таким образом и научим ребят, даже не говорящих, выражать эмоциями своё положительное отношение к миру!

учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

«Неразлучные друзья-взрослые и дети».

Перед нами, работниками дошкольного образовательного учреждения, стоит  непростая, нелегкая задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. И детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении, и, конечно, в каждой отдельной группе.

Наша группа «Ручеёк»-не исключение. Она  так же осуществляет взаимодействие со средой. При этом задействованы два направления:

  • использование средств и взаимодействие детского сада с родителями

  • использование возможностей взаимодействия педагогического коллектива с различными социальными институтами, образованиями, объектами.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования видится  в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования. Несомненно, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами и другими значимыми объектами социальной направленности  дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми в нашей группе, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения с социальными партнерами в нашей группе строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Стараемся проводить работу в соответствии с совместно принятым годовым планом взаимодействия ,заранее информируем родителей о предстоящих мероприятиях ,подключаем их к совместному со своим ребёнком изготовлению поделок, выполнению рисунка или раскраски на определённую тематику.  Взаимодействуя с родителями ребёнка, мы ,педагоги, проводим огромную подготовительную предварительную работу, планируем различные мероприятия, беседы, мастер-классы, консультации, круглые столы. Помощь и поддержка в разучивании и закреплении стихов и песен к мероприятиям (в рамках проведения этих мероприятий в  филиале №2 Культурно-информационного центра имени А.С.Пушкина, лаборатории ДДЮТ, музея при ДДЮТ, коллективов Волховского Дворца Культуры- фольклорного ансамбля «Веснянка», Академического Хора ветеранов).Большинство родителей, конечно же, откликаются: ответственно  и дети и родители относятся к просьбам педагогов-принести совместный рисунок, поделку,  посетить культурное мероприятие со своим ребёнком, заготовить угощение животным, жителям экологической лаборатории при ДДЮТ… Однако не все родители понимают нашу совместную главную цель- воспитание человека ,достойного жить в обществе и приносить ему пользу. Надеемся и скрупулёзно идём к общей цели, говоря словами известной детской песенки :

«Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете,

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Взрослые и дети!»

Ах, сказки!

«Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается…»— помните, как в детстве?

И мы, забравшись с ногами на диван, прильнув к маме или бабушке, почти не дыша, чтобы ничего не пропустить, слушали…А понравившуюся сказку просили рассказать еще и еще, и ещё. Жаль, что в современном мире большинство родителей не считают необходимым и не читают своим детям сказок —ссылаются на нехватку времени, а большинство искренне недоумевают-зачем,  для чего читать?!Можно же  мультик включить, а во  многих семьях  дошкольникам разрешено самим  руководить телефоном и его ютуб-каналами…И если спросить современных детей, какая у них любимая сказка, большинство промолчат, а вместо имени любимого сказочного героя назовут причём нечётко нечленораздельно, как преподнёс любимый смартфон  имя персонажа компьютерной игры…
А между тем, родившись в незапамятные времена, раньше многих других жанров  литературы, сказка дает ребенку больше ценного опыта, чем обычный разговор или наставление взрослого. Благодаря ей ребенок узнает, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений; что в любой миг мир, окружающие предметы могут заговорить! Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчетливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней силы. Сказка учит ребенка учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.

Консультация для родителей: «Как сформировать у ребёнка бережное отношение к книгам?»

Если вы хотите, чтобы ваши дети в любом возрасте бережно относились к книгам, запомните: уважительное отношение к ним формируется у ребёнка с раннего возраста при самом первом знакомстве с книжкой. Для самых маленьких продаются книжки с толстыми картонными страницами, которые порвать невозможно. Постепенно у ребёнка появляются и другие книги — с тонкими страницами, которые могут быть нечаянно порваны им. Не случайно сделан акцент на слове «нечаянно», ведь он ещё не знает, как делать можно, а как нельзя. Он только знакомится с правилами окружающего мира, исследует окружающие предметы. Их нужно попробовать на вкус, погрызть, постучать по ним, покидаться, схватить, потянуть. И вдруг книжная страница порвалась. Он не знает, хорошо это или плохо, и вообще не думает об этом. И пробует снова повторить свой эксперимент — порвать следующую страницу.

При этом рвущаяся страница издаёт звук, что тоже привлекает малыша. Как же быть в подобной ситуации? Ведь нельзя наказывать ребёнка за любознательность и исследование предметов? Наказывать нельзя, а объяснять ещё как нужно! Например, так: «Книжки рвать нельзя. Видишь, на страничке написана сказка. Если ты её порвёшь, мы не сможем прочитать сказку и не увидим красивый рисунок». При этом мама говорит спокойным голосом и высвобождает книжку (или страничку) из цепких пальчиков малыша. Разглаживает страницу ладошками, а если она вырвана, на глазах у ребёнка вклеивает её обратно в книгу.

Ребёнок постарше должен быть вовлечён в процесс ремонта книги. Например, он может придержать руками обе порванные половинки странички, чтобы маме было удобнее склеить их прозрачным скотчем, или склеить порванную страницу самостоятельно.

Чтобы удовлетворить интерес малыша к свойствам бумаги, которые он случайно открыл при вырывании страницы из книжки, обеспечьте его той бумагой, которую можно мять и рвать. Например, тетрадными чистыми страницами или цветной бумагой. При этом никогда не давайте маленьким детям рвать старые журналы и газеты. Типографские краски бывают разными и могут оказаться небезопасными для здоровья.

Включитесь в игру, порвите бумагу вместе с ребёнком, обращая его внимание на звуки. А затем переключите его интерес на другие игры, например выполните вместе с ним аппликацию (из тех же скомканных и порванных кусочков цветной бумаги). Для удовлетворения исследовательского интереса ребёнка можно предложить ему поиграть в такие игры, как «шуршалки» (пошуршать фантиками от конфет и другой бумагой, «звенелки» (позвенеть связкой ключей, постучать металлическими крышками от кастрюль и ложками, а также в «стучалки», «дребезжалки», «скрипелки» и другие подобные игры на развитие сенсорного восприятия.

Слова о том, что книжки рвать нельзя, придётся повторять до тех пор, пока ребёнок окончательно не усвоит это правило. Если это ещё не случилось, не провоцируйте ситуацию: книжки складывайте на полку повыше, не давайте ребёнку в руки сразу несколько книг, а после прочтения одной меняйте на другую, положив прежнюю на место.

Если малыш хочет листать книгу сам, для начала помогите ему переворачивать страницы, договоритесь о том, что делать это надо аккуратно, так, чтобы странички не порвались.

Бережное отношение к книгам включает в себя и другие правила, например, книги не должны валяться на полу. Если малыш их уже «почитал» и, переключившись на другое действие, стал топтаться по ним ногами, мама обязательно должна ему сказать: «Топтаться по книжкам нельзя. Давай-ка положим их на место». Естественно, что и родители ребёнка тоже сами должны относиться к книжкам бережно, например, увидев оказавшуюся на полу книгу, сразу поднять её и вернуть на книжную полку.

Со временем ребёнок ознакомится со всеми правилами бережного отношения к книгам: не кидаться ими, не топтаться по ним, не оставлять их разбросанными на полу, не чёркать в книжках, не ставить на них посуду, не класть еду, не хвататься за страницы, не отрывать их и не мять. В будущем сформированное в детстве бережное отношение к книгам трансформируется в уважительное, в том числе к школьным учебникам. Кроме того, это закладывает в детях чувство ответственности ко всему, что их окружает, и в случае, если ребёнок что-то нечаянно испортит, то обязательно исправит — отремонтирует, подклеит или хотя бы принесёт извинения за испорченную вещь.

Подведём итог всему вышесказанному. Чтобы сформировать у ребёнка бережное отношение к книгам, нужно: начинать это делать на первом году жизни с первого знакомства ребёнка с книгами; постепенно вводить правила обращения с книгами, опираясь на конкретные ситуации (топчется по книгам — объяснить, что так не делают, и поставить книжки на полку; порвал страничку — отремонтировать книжку вместе с ребёнком, и т. д.); правила обращения с книгами должны быть категоричными (т. е. нельзя один раз потоптаться по ним или порвать, а в другой раз не позволить ребёнку это сделать — портить книги никогда  нельзя); собственными действиями показывать детям правильный пример обращения с книжками; читать ребёнку каждый день  интересные книжки, вовлекая его в сюжет истории, — именно так к ребёнку придёт понимание истинного предназначения книги! Тогда он осознает правила обращения с книгами и будет их соблюдать по собственному желанию.

Игры для расширения словарного запаса ребёнка.

Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание ребёнка стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
2. Описание объекта. Ребёнку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
4. Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…»

  1. Описываем свойства предметов. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать и вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

    6. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.

    7. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а ребёнок к нему — существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот.

  2. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если ребёнку сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки.

  3. Найти повтор. Мама произносит неправильную фразу, а ребёнок пытается найти ошибку и исправить ее. Например, «Маша одевала одежду на куклу».

    10. Игра в слова, противоположные по значению. «Горячее-холодное, зима-лето, большой — маленький».

    11. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» — трость, клюка, костыль, посох.

    12. Игра «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение и окончание:

    — Оля проснулась и… (стала умываться).

    — Коля оделся и… (побежал гулять).

    13. Что увидел? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?

    14. Бюро путешествий. Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин и т.д. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребёнком , на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите… Путешествуя, делитесь впечатлениями.

    15. Всегда под рукой. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках ребёнка рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребёнок   может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

  4. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ.

    17. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны.

    18. Мой репортаж. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. По возвращению предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь ребёнка развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

    19. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с ребёнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

подготовила учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Как подготовить ребёнка к школе.

Консультация для родителей.

Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями.

Необходимо подготовить его к школе в эмоциональном и социальном плане:
• сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы узнавать каждый день много нового;
• донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и всегда приходить за ним вовремя;
• развивать навыки самообслуживания,

  • воспитывать уважение к учителю, понимание того, что учитель всегда готов прийти на помощь;

  • воспитать умение вести себя на уроке.

    Следует развивать такие психические функции, как

-слуховое и зрительной восприятия и внимание, мышление, память. Играйте с сыном или дочерью в такие игры, как «Что звучит?», «Где лает щенок?» «Найди отличия на картинках» «Найди ошибки художника», «Найди на картинке все буквы (цифры)», «Какие буквы перепутались?» и т.п. Старайтесь находить время каждый день читать ребенку. Помните, что для его развития обязательно нужны русские народные сказки, накопившие в себе народную мудрость. Обязательно обсуждайте прочитанное, спрашивайте, кто из героев сказки понравился сыну или дочери, почему, что ему особенно понравилось в этой сказке.
Познакомьте ребенка со сказками А. С. Пушкина. Это классика, на которой должны расти наши дети. И мультфильмы по этим сказкам только в подкрепление.
Формируйте у ребенка желание научиться читать.
Если ваш ребенок еще не знаком со всеми буквами русского алфавита, пусть читает букварь, который у вас есть.
Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка. Это важно для красивого почерка. Для этого вам пригодятся мозаика, пазлы, конструкторы с мелкими деталями, прописи для дошкольников, книжки-раскраски.
Развивайте общую моторику ребенка:
• учите его правильно прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки,
• формируйте умение прыгать на одной ноге,
• учите прыгать через скакалку,
• показывайте, как правильно бросать мяч среднего размера от груди и из-за головы,
• научите ребенка кататься на двухколесном велосипеде.
На прогулке играйте с ребенком в подвижные игры, привлекая к играм его друзей.

Тренируйте навыки счета у ребенка. Учите называть соседние числа, увеличивать и уменьшать любое число на один, сравнивая числа, пользоваться знаками «больше» и «меньше», упражняйте в решении и составлении задач.
Упражняйте ребенка в составлении предложений по картинке, в определении количества слов в предложении.
Учите делить слова на слоги, опираясь на правило: «В слове столько слогов, сколько гласных звуков».
Закрепите у сына или дочери представления о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, ударных и безударных гласных.

Уделяйте особое внимание развитию связной речи ребенка; учите его составлять рассказ по серии картинке и по картинке.
Выучите с ребенком несколько небольших стихотворений русских классиков.
Ребенок седьмого года жизни должен знать фамилии, имена и отчества родителей, уметь рассказать, где родители работают, в чем заключается их работа.
Расскажите ребенку, как называется страна, в которой он живет, познакомьте его со столицами России. Конечно же, ваши сын или дочь должны знать название своего населенного пункта и свой адрес.
В игре с мячом проверьте, сможет ли ребенок быстро и четко перечислить по несколько называний транспорта, диких и домашних животных, перелетных птиц, овощей, ягод, фруктов, школьных принадлежностей и т.п.
Учите ребенка отгадывать  загадки и объяснять, как он отгадал каждую загадку.
Каждый день беседуйте с ребенком о том, как прошел его день, чем он занимался, чем ему понравился этот день.
Рассказывайте, как прошел ваш день, что в нем интересного.
Это сослужит хорошую службу в дальнейшем.
Успехов вам в воспитании и развитии ваших детей!

По материалам статьи Н. В. Нищевой

Подарки любят все.

Коллектив нашей группы детского сада гордится своими традициями. И проходящий учебный год- не исключение.
В самом начале декабря началась подготовка к ежегодной социальной акции- подарок своими руками. Совместно с воспитателями разрабатывались макеты будущих поздравительных новогодних открыток, дети тоже не остались в стороне, заинтересовались, начали потихоньку раскрашивать маленьких дракончиков-символ нынешнего 2024 года, украшать открытки… Педагоги группы рассказывали в течение декабря при прохождении лексической темы «Город» о том, что Волхову исполнилось 90 лет. Потом, говоря о предстоящих праздниках-утренниках, обращали внимание ребят на то, как постепенно преображается наш город, улицы, витрины, и, в свою очередь, дети делились впечатлениями о совместном украшении своего дома и символа Нового года, ёлочки, дома…

Встретившись с ребятами после каникул, в беседах вместе припоминали, как встретили новогодние праздники, как прошло Рождество.

 А самодельные, раскрашенные и украшенные ребятами под руководством взрослых открытки, всё ожидали своих адресатов…Те из детей, кто не первый год посещают нашу группу вспомнили, что ходили в предновогоднее время с небольшим концертом к «бабушкам» и «дедушкам»…

Вот и подошло светлое святочное время, после Рождества, и мы исполнили наше общее желание подарить подарки! Отправились с детьми  снова во Дворец Культуры в гости в вокальный класс.

 Показали ребята своё мастерство громко, чётко, понятно, с чувством читать стихи о зиме, природе, новогодних чудесах! Это был первый подарок! Захотелось блеснуть и умением отгадывать загадки, соревновались в этом с участниками Академического хора ветеранов. Это был второй подарок. Ну а в ответ-несмолкаемые дружные аплодисменты в качестве подарков и сладкие призы за умение себя вести и за умение выразительно читать стихи!

Закончилась традиционная встреча общим хороводом с традиционной кудашевской «Ёлочкой» под аккомпанемент Николаевой И.Б., бессменного аккомпаниатора хора. И как же без главного: дети с радостью одарили каждого участника коллектива Академического хора ветеранов яркой новогодней открыткой, сделанной своими руками с любовью и вниманием. И у ребят, и у хористов глаза светились радостью –общение всем пошло на пользу, Думаю, с этим никто не поспорит!

Новогодние каникулы закончились,встретили Новый год,получили подарки!Ребята нашей группы активно проводили каникулы,о чем свидетельствуют присланные родителями фотографии.Сильные морозы, конечно же внесли свои коррективы,но после коротких активных прогулок по морозу,встречи с друзьями под ёлочкой на площади,так здорово и приятно было поиграть в новую настольную игру ,пообщаться с родными,с домашними любимцами!…

Но вот- каникулы позади,морозы спали,и мы с ребятами отправились в гости на интересное занятие- развлечение во Дворец Культуры.Детей,как обычно, встречали доброжелательно.Время в играх,плясках,пролетело незаметно.Было весело и интересно- поиграть на русских народных инструментах,ознакомиться и попробовать заучить русские народные зимние песни,сыграть в игру «2 мороза «,которую к тому же учили в группе с воспитателями!А какую бурю эмоций,восторг вызвала игра с Мишей и Машей!!Но всех покорил мишка размером с наших ребят, который буквально падал в объятья каждому участнику развлечения!Песни,пляски,счастливый детский смех не умолкал!Будем беречь и сохранять народные традиции.

Новый год стучится…

Очень сложно маленькому человеку постичь время, понять, как часы идут, спешат, стоят… Однако зимней порой все без исключения малыши ждут прихода Нового года, праздника, подарков, чудес и интересных событий.

 Всё вокруг сообщает об изменениях. ещё задолго до наступления горячей поры новогодних представлений и утренников! И постепенно украшающийся город, и витрины магазинов приобретают сказочно-таинственный вид…И ёлки на площади, у завода, у вокзала…Всё это ребята подмечают и отмечают в наших ежеутренних беседах.

 И потому, чтобы подольше сохранить в детском сознании состояние сказочности, необычности всеми любимого праздника, мы в нашей группе заранее начали подготовку к празднику. Слушали новогодние песенки, смотрели видео новогодних праздников прошлых лет в нашем детском саду, играли в игры новогодней тематики, даже изготовили ледяные цветные украшения для ёлки, растущей на участке нашей группы!

Поговорили и о бережном отношении к нашим живым ёлочкам-пускай шумят в лесу!  Дети поняли, что желательно и экономно для нашей природы ставить не живую ёлку, которой лучше дать вырасти, а изготовленную людьми. Как то после дневного сна ребята увидели на столе, за которым привыкли заниматься лепкой, ручным трудом, рисованием что-то, укрытое ажурной белоснежной кисеёй .

Детям был задан вопрос- на что похоже,с чем можно сравнить? Ответили,конечно же,наши будущие выпускники-  снежная горка!Холм!

Загадали тоглда загадку- и дружный ответ был дан хором-ёлка!

Наряжали все , старались.

Мы, взрослые, направляли детскую неуёмную энергию в нужном направлении. Всем удалось проявить себя в качестве «ёлочного» дизайнера, и между собой советовались друг с другом куда   лучше разместить ту или иную игрушку. Дети помладше уяснили, что есть правила-рядом не размещать одинаковые по цвету украшения, длинные сосульки вешать повыше, и есть вершина у ёлочки, которую украшают либо звездой, либо специальной красивой игрушкой-наконечником!

Было много положительных эмоций, дети уходили домой радостные, получив напутствие от педагогов группы помогать дома в момент предновогоднего торжества — украшения ёлки-красавицы, символа Нового Года.

С наступающим новым годом!

Учимся определять право и лево

Некоторым детям довольно сложно усвоить понятия «право» и «лево». А сформировать их нужно уже в дошкольном возрасте, чтобы ребёнку было комфортно в окружающем мире.
Все мамы знают, какая у ребенка рука, ведущая. У многих детей — это правая рука. Значит, можно сказать своему ребёнку, что правая рука – это та, в которую ты обычно берёшь карандаш/ ложку. Когда ребенок усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая.
 Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное.
 Занимаясь домашними делами, замечайте то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми мячик. Он лежит справа от коробки».
 Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево, к площадке”.
 Если в вашем автомобиле стоит навигатор, это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.
 Нарисуйте на листе бумаги вертикальную линию и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, например, слева — цветочек, а справа – бабочку.

Необходимо, чтобы ребёнок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со   стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале.
И помните, что закреплять полученные умения наиболее эффективно в играх.

Музей- это интересно! Воспитываем маленьких патриотов.

                                                      Патриотизм-это когда вы

 считаете, что эта  страна лучше всех

           остальных оттого ,что вы здесь родились.

Бернард Шоу.

Моменты патриотического воспитания дошкольников — культурно-патриотическое воспитание, включающее в себя и посещение выставок, музеев.

Дети группы «Ручеёк» недавно смогли посетить экспозицию краеведческого музея ,который начал функционировать в отремонтированном помещении МБУДО ДДЮТ, в обновленном виде в октябре уходящего 2023 года. Мы-педагоги группы, долго ждали этого момента! И дождались!

Договорились ,повторили с ребятами правила поведения в общественных местах, которым является и Дом творчества.

И ещё раз все вместе порадовались, как здорово жить в маленьком городе нашей большой России, где всё рядышком, в нескольких шагах…

Ребят радушно встречали прямо на вахте детского учреждения, узнавая в них  постоянных посетителей экологической лаборатории, приносящих разные «вкусняшки»  её обитателям! Далее в гардеробной быстро и ловко помогли ребятам снять верхнюю одежду и переобуться. Заведующая музеем Ольга  Анатольевна пригласила в музей. Детям всё в музее было в новинку- и предметы,  и новый педагог, и возможность в руках подержать или потрогать необычные вещи и предметы, услышать никогда ранее не известные названия старинной посуды, обуви, приспособлений для быта и жизни людей в давние времена в России.

Всех ребят очаровал звоночек -ботало для выпаса коров. Интересно было оценить вес  старинного утюга! Наши ребята, будущие выпускники, хвалились: мы сильные, и нетяжело утюг держать… Всем  было в новинку увидеть близко лапти из бересты и  кастрюльку- горшок .К сожалению, только один из ребят узнал русскую печку на слайде монитора телевизора! Но, думаю, что посещения музея станут традиционными для ребят нашей группы. Будем стараться к этому стремиться, ведь  русский человек, даже маленький, силён своими корнями. И в наших силах помочь ребятам никогда не забывать и изучать эти корни.

26.11.2023                  Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Осенние наряды ребят.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Ребята- дошкольники всегда подражают взрослым. И, как взрослые любят демонстрировать моду, так и мальчишки и девчонки тоже не против пощеголять. Но что же делать в осенний ноябрьский денёк? И ветерок совсем не тёплый, и дождик навязчивый… Однако ребята каждый день ждут прогулку, ничего их не пугает и не останавливает.

Прогулки у нас в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические.
Полюбовавшись красотой осенней природы, понаблюдав за ней, за изменениями во внешнем  виде окружающей нас действительности, припомнив, что дни все холоднее, и короче, мы   приходим вместе к выводу ,что изменения произошли и в одежде! Демисезонная удобная одежда не стесняет движений ребят,  что  приводит к успешной адаптации  к сырому и влажному климату нашей местности. Хорошему позитивному настрою ребят способствует не только это ежедневное ожидание разнообразных игр, развлечений, наблюдений и прочих прогулочных радостей, но и интересно и необычно предложенные варианты закрепления полученных знаний на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

В ноябре мы знакомили ребят, закрепляли знания об особенностях демисезонной одежды, дети сами вспоминали, в каких головных уборах ,в какой обуви приходят осенью в детский сад, узнавали по описанию ,чья обувь или одежда загадана… Чтобы в памяти остались названия одежды и её частей, обуви и её частей, названия разнообразных головных уборов детей и взрослых, названия материалов, из которых сшита одежда, изготовлена обувь, мы решили на прогулке устроить дефиле-демонстрацию детской демисезонной одежды. К сожалению, в тот период, многие ребята заболели, но те, кто присутствовал и стал непосредственным участником этого действа,  запомнили  это событие.Мальчишки показали все преимущества своей верхней одежды,  рассказали ,чем нравится каждому его одежда. Не забыли и об обуви, а мы, взрослые, напомнили как правильно ухаживать за обувью, как  просушивать её, как правильно хранить. Было интересно всем, и каждый смог если не словами, то жестами и движениями продемонстрировать удобства именно  своего осеннего комплекта верхней одежды! Это было повторением после занятия проведенного в фойе-раздевалке с учителем -дефектологом в начале недели.

26.11.2023                  Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Урожай в огороде- полны закрома.

Осень постепенно отдаёт свои права зиме. Вот уж и ноябрь наступает…А мы с ребятами вспоминаем богатый интересными событиями месяц октябрь! Благодатная пора, урожай в саду, на огороде, в лесу! Дети нашей группы, приходя после выходных в детский сад, не уставали делиться впечатлениями от  поездок на дачу, вылазок на природу, в парк, тихой охоты за грибками с родителями или бабушками-дедушками!

Рассказывали, как заготавливают у них дома дары природы. Нами ,педагогами группы «Ручеёк», было принято решение на деле проверить умения наших воспитанников, а именно ручную умелость и тонкую моторику. И сделать это решили нетрадиционным способом!

Решили вместе приготовить винегрет. Надо признаться, многие дети с

неохотой едят приготовленный в детском учреждении разноцветный

традиционный салат  на ужин…

Да и дома многим современным родителям недосуг маяться с этим блюдом!

Ребята получили возможность показать себя ,свои знания и умения, навыки обращения с кухонной утварью, столовыми приборами…

А у нас, взрослых, появилась возможность показать ребятам превращения овощей на пути к винегрету.

И отличная возможность включить в сопереживание и совместную деятельность и родителей- вначале они обеспечивают наличие того или иного ингредиента в совместный салат для приготовления его в группе, а потом ребёнок, придя домой и эмоционально рассказывая о том, что он сам резал,

чистил, крошил, что было о-очень вкусно, может сподвигнуть родителей на совместное приготовление и совместное веселое поедание винегрета дома!

На занятии дети не просто смешали очищенные и нарезанные овощи! Была и

 пальчиковая гимнастика, и минутка загадок об овощах, и блиц-турнир по очистке варёных овощей! Самым старательным по всеобщему мнению оказался Вова! А самой умелой в нарезке овощей признана Женя!

Даже получилась некая беседа-диспут об особенностях приготовления

винегрета разными народами, населяющими нашу необъятную Родину.

Ребятам очень запомнился волшебный момент смешивания всех

составляющих блюда! А запах настоящего ароматного растительного масла!

Сели и съели всё, просили даже добавку!

В гости мама Дани спешит-чем ребят удивит?

Родители и дети, взрослые и дети…Часто слышим эти словосочетания…Что за этим стоит? Конечно же -пример! Положительный ли, отрицательный ли- зависит от нас взрослых, конечно же, от наших поступков, поведения.

Для ребят нашей группы и для нас, педагогов, ценно всё, что дают детям их родители.

И, в особенности ,положительный опыт воспитания в многодетной семье. В гости к нам пришла не так давно осенним днём мама пятерых ребят  Екатерина  Александровна, чтобы поделиться с ребятами своими кулинарными находками и научить приготовлению фруктового салата «Дары солнца».

Занятие мы решили провести в форме мастер-класса. На интерактивной доске была представлена презентация о фруктах, их пользе, ребята отгадали загадки, предложенные в презентации, узнавали по просьбе педагогов фрукты по описанию, наощупь, доставая их из чудесного мешочка…Был продуман и сюрпризный момент- приход и встреча гостьи Екатерины Александровны в сопровождении учителя-дефектолога .

Продумали всё, чтобы  мастер-класс состоялся: за отдельным столом-ведущая мастер-класса с сыном Даней, за 3-мя другими-ребята с взрослым-педагогом группы. Никто не остался без внимания и помощи по необходимости и помощи «рука-в руке»!

И гости, и хозяева группы остались довольны проведенным вместе временем.

Будем продолжать совместные дела, встречи, мастер-классы  с родителями наших воспитанников, вырабатывая  у них самостоятельность,

организованность, трудовые навыки и умение работать в

коллективе и умение общаться и договариваться.

Как ребята помогли Незнайке.

Известно,  что дети усваивают знания лучше ,когда их преподносим исподволь, ненавязчиво и обязательно,  играя. Поэтому  частым гостем и на подгрупповых, и на индивидуальных занятиях с детьми предстаёт какая-нибудь интересная, иногда хорошо знакомая игрушка-  кукла Незнайка, расписная Матрёшка, кукла Маша волшебная радужная Гусеничка, Каркуша, обучающая ребят правильной чёткой речи и другие любимые персонажи.

В этот раз ребятам повезло- к ним прибежал настоящий Незнайка, плача и с огромной просьбой помочь научиться правильно переходить дорогу. Ведь тоже через год собирается самостоятельно ходить в школу, как и наши ребята…

Дети узнали накануне, что в детском саду проходит Неделя безопасности, заранее с педагогами вспомнили-какие бывают знаки-разрешающие, запрещающие, чем отличаются они друг от друга. Вспомнили и развлечение ,которое проходило летом в августе-День светофора…Поэтому в эстафетах,  играх с Незнайкой,  им было легко ему объяснить правила перехода через дорогу, вспомнить  и вместе дружно проговорить трудное слово регулировщик, запомнить и повторить название «волшебной палочки»-жезла регулировщика. Ребята вместе с Незнайкой даже искали ответ на проблемный вопрос -почему у жезла такая полосатая расцветка?…И-решили совместными усилиями! Всем было весело и интересно-участвовать в эстафетах, делиться с гостем своими знаниями, которые, конечно же,  пригодятся будущим первоклассникам-пешеходам!

А что делали-покажем!

Сентябрь пролетел быстро и как-то незаметно…А для ребят, которые пришли в нашу группу «Ручеёк» впервые,- и подавно! Новые друзья, новые игрушки, новая группа и, конечно же, новые игры и занятия!

Детям, которые пришли в группу в прошлом году,  тоже скучать не приходится на занятиях- ведь в знакомые игры  можно, оказывается ,играть и по-другому. Как — подскажет и научит учитель-дефектолог!

Ребята знакомятся не только с буквами и звуками,  учатся выкладывать на математическом планшете изучаемые цифры, буквы, но  и знакомятся со свойствами предметов, природного материала, пополняя свой умственный и словарный запас. Игры на песочном столе расслабляют, успокаивают нервно возбудимых детей, учат фантазировать, создавать свои сюжеты, выражать свои мысли, чувства,  ощущения…

Узнавая предметы по описанию, наощупь, закрыв глаза, мои воспитанники начинают воспринимать мир ,подключая сенсорные каналы. И по поведению  и высказываниям ребят, я вижу, что это им интересно и в новинку.  Вот поэтому на занятиях используем огромное количество «фишек»-находок, чтобы заинтересовать и научить.  Надеюсь,  что научим!

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК