Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Растить -любить природу.

Родина – слово большое, большое!

 Пусть не бывает на свете чудес,

 Если сказать это слово с душою,

 Глубже морей оно, выше небес!

 В нем умещается ровно полмира:

 Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

 Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

 Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – Это тоже Родина.

 Татьяна Бокова.

Воспитывая любовь к природе родного края и города, важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей и других взрослых, окружающих ребёнка-дошкольника.

Чтобы не быть голословными, обратимся к истории нашей группы. Более 15-ти лет весной при изучении лексических тем весеннего сезона, а именно тем «Инструменты», «Работа в саду и огороде весной», «Деревья, кустарники, плоды и семена», в группе организуются и проводятся успешно экскурсии в тепличное хозяйство нашего города Волхов.

Эта весна не стала исключением. Мы, педагоги группы, совместно с работником теплицы Татьяной Васильевной задумали и осуществили идею практически показать детям процесс озеленения города. Но — в масштабе детского сада, а точнее, на примере пикировки рассады для последующей высадки на клумбу родного детского сада ,у здания 3.

Для этой цели договорились о визите в теплицу с ребятами,                     подготовив для этой цели с собой  вспомогательные средства-стаканчики для рассады и одноразовые перчатки для работы с грунтом. Накануне повторили правила работы с землёй, вспомнили  и назвали, а дети подготовительного возраста даже зарисовали на доске условия для роста растений, рассмотрели на картинках в книгах и видео инструменты, необходимые для этой работы.

Дети по дороге в теплицу интересовались далеко ли идти и что будем делать. Нас ждали. В теплице, конечно же, первый вопрос был о тепле. Ребятам предложили снять и куртки, и шапки, и послушать рассказ о питомцах- саженцах  огромных для детского восприятия высоких гряд-клумб теплицы! Дети были удивлены цветением саженцев бархатцев. Ведь на улице ещё было довольно холодно и клумбы у Дворца Культуры, у магазинов, да и у детского сада пока не радовали нас цветами… Об этом мы с ребятами и рассуждали, идя по длинной дорожке теплицы, ведущей к так называемым « зелёным яслям», месту где саженцы рассаживают (по-научному пикируют),в небольшие ёмкости ,подготавливая к вывозу для высадки в клумбы города .И здесь для всех без исключения ребят группы была предоставлена возможность поработать с землёй, высадить свой личный саженец в контейнер весёлого салатового цвета, предварительно насыпав грунт, применив специальные лопатки и совочки  и полив его лейкой своими собственными руками, слушая только инструкцию тёти Тани!

Справились все! И даже робкие Даня и Илюша гордо держали стаканчики с молодым росточком, посаженным лично ими!

На днях высадим уже окрепшие бархатцы на главную клумбу родного  садика, и долго, почти до середины  осени, искорки цветущих бархатцев будут нам всем напоминать об интересном опыте выращивания собственного цветка для красоты окружающего мира.

 Ведь ребёнок, в жизни которого однажды было свое «личное» дерево, свой «личный» цветок, будет относиться к природе бережно и внимательно. Знаю это по своему личному опыту.

О главном.

Кто такой патриот? Это человек, который гордится своим Отечеством, символами государства, своим народом. Кроме того ,настоящий патриот ,даже дошкольник, уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

Традицию чтить память своей страны и народа, помнить о великой цене Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы продолжаем, посещая памятные места города, участвуя в различных акциях, праздниках.

Мы и наши дети, а точнее сказать, внуки- последнее поколение ,которое видит и имеет возможность общаться со свидетелями, участниками тех далёких грозных и беспощадных дней….

Поэтому традиция дарить подарки в виде самодельных открыток с пожеланиями здоровья ветеранам, детям войны, бывшим малолетним узникам фашистских концентрационных лагерей, будет продолжаться!

И не только в дни празднования великой Победы, и не только под Новый год!

Нам, живущим на земле Ленинградской, земле, хранящей память  блокадного ужаса ,нужно и должно передавать младшим поколениям это знание.

 Многие факты той далёкой жизни в войну ушли в небытие, но что-то осталось. Это детские воспоминания  участников Академического Хора ветеранов при городском Дворце  Культуры. Их постепенно собираю, накапливаю и планирую собрать в Дневник военного детства. А ребятам, воспитанникам группы  «Ручеёк», зачитываю в памятные даты отрывки этих воспоминаний.

Дети-очень чутко улавливают эмоциональный настрой, переживания значимых для них взрослых, поэтому с большим вниманием отношусь к выбору стихотворного материала для встреч поколений- и в Блокадную декаду, проводя совместные уроки мужества в стенах филиала №2  библиотеки КИЦ им. А.С.Пушкина, и в победные дни, посещая с детьми вокальный класс Академического Хора ветеранов.

 Педагогический коллектив нашей группы долго и тщательно подготавливает детей к встречам- слушаем песни о Родине, о войне, о Победе. Учим  патриотические стихи и песни специально ко встрече! Подбираем  вместе интересные сюжеты для открыток ветеранам.

Думается, что всё это не зря. Ребята основательно готовятся к каждой такой организованной педагогами встрече, учат дома с родными и  повторяют с педагогами стихи, прочувствовав каждую строку, поняв каждое слово!

И очень верится, что  в памяти останется главное- не забыть, чтить память погибших и быть благодарными за жизнь  и мир на земле.

Родители-первые воспитатели.

Мир дошкольного детства многогранен и в центре  мироздания находится ребёнок. А взрослые -это окружающие его со всех сторон грани. Одной из этих граней являются родители ребёнка. И это главная грань. Всё-и хорошее, и плохое, закладывается в семье. Очень важным мне кажется, с самого первого появления ребёнка в группе со своими родителями  показать им уважение к ним ,как к главным воспитателям, ощутить доверие друг к другу. Важно вовремя протянуть руку помощи  родителям-а  часто это необходимо сделать вовремя,  чтобы не навредить ребёнку. Однако многие современные родители по моим наблюдениям считают иначе, передавая весь груз педагогического воздействия и влияния на ребёнка педагогам группы или бабушкам,  старшему поколению , забывая о своём предназначении,  своих обязанностях…Эту печальную тенденцию мы в нашей группе стараемся развернуть в правильную сторону. Как, какими усилиями, методами, способами? Их достаточно много, применить все невозможно. Приведу наиболее удачные примеры. Взаимодействуя с родителями ребёнка, мы ,педагоги, проводим огромную работу, планируем различные мероприятия, беседы, мастер-классы, консультации, круглые столы.  Из недавно прошедших мероприятий хочется отметить «Круглый стол  «Книги читать- много знать», посещение с родителями филиала библиотеки ,посвящённое юбилею Сергея Михалкова, и организованную совместно с родителями и педагогами ,а также воспитанниками выставку «Пасхальные чудеса». Немаловажно в деле воспитания и то, как ответственно дети и родители относятся к просьбам педагогов-принести совместный рисунок, поделку,  посетить культурное мероприятие со своим ребёнком, заготовить угощение животным, жителям экологической лаборатории при ДДЮТ…

Приняв участие в занятии о пользе книги, о пользе чтения сказок, родители вместе со своим ребёнком на время превратились в озорных мальчишек и девчонок, играли и веселились, были настоящими артистами в ролях, сопереживали героям сказок,  складывали картинку из сказки из частей, мечтали, передавая пожелания по кругу, совершенно растворились в действе, и сказаны были главные слова: что даёт нам сказка-возможность вернуться снова в детство!

А недавнее посещение лаборатории ДДЮТ? Родители заранее были оповещены об очередном визите-занятии с животными Дома Творчества и о необходимости наличия угощения ,чтобы наладить с ними контакт. Откликнулись все взрослые ,а дети делились с педагогами, что ходили с родными вместе в магазин за угощением зверятам. И, конечно же, были вознаграждены счастливыми минутами общения с маленькой козочкой и её соседями по лаборатории! Педагоги  Дома Творчества отметили, как поменялось отношение детей к общению с животными от первой встречи до сегодняшнего дня, а также общее поведение. Дети гораздо внимательнее стали, собраннее, спокойнее, доброжелательнее друг к другу и к животным. Считаю, что родители и педагоги должны всегда объединять свои усилия для обеспечения ребёнку защиты, комфорта, а также совместно организовывать интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду.

Воспитываем маленьких патриотов.

Группа ,в которой проходит много интересных запоминающихся событий, не зря, наверное, называется  «Ручеёк» .Много лет сюда из многих детских садов приходят дети, нуждающиеся в помощи, они,  как маленькие ручейки стекаются в один большой.  Так и большое ёмкое понятие Родина,  Отчизна постепенно в сознании маленького человека, будущего гражданина страны, формируется на примерах окружающих ребёнка людей  рассказами, праздниками,  совместными делами,  небольшими историями, событиями…

А их у нас великое множество, и в течение года ребята становятся участниками веселых хороводов с блинами ,песнями, играми, и зрителями русской народной сказки в постановке и исполнении любимых педагогов, и слушателями русских сказок в исполнении родителей-бабушек-пап…Совсем недавно мы снова посетили любимый Дворец Культуры по случаю юбилея народного фольклорного ансамбля  «Веснянка» и были рады тому, что в нём продолжают участвовать наши давние и недавние выпускники, и нынешние воспитанники-поют задорные песни, играют на народных инструментах, говорят -не переговорят скороговорки!

Весёлый праздник-концерт накануне русского православного праздника мы постарались сделать запоминающимся событием ,взяв в помощь себе выдумку и фантазию: привлекли к организации пасхальной выставки в нашей группе родителей, членов семей наших ребят. Думаю, что доставая из заветной шкатулки или комода праздничное полотенце или форму для изготовления пасхи или выпечки кулича, родители не могли не рассказать  о цели того или иного предмета быта или праздничного атрибута, общались со своим сыном или дочкой. Силами родителей и педагогов получилась отличная праздничная выставка-инсталляция, поговорили о традициях старины в праздновании и современных формах праздников…

Ребята вспомнили и недавний мастер-класс с вербочками.  Они, украшенные цветными наклейками и писанками стояли в праздничной вазе в центре экспозиции выставки. А детям запомнилось из вербного развлечения  то, что побегали вдоволь,  играя в русские народные игры- «Гори ясно», «Иду с вербой», что была возможность поиграть-подудеть-пошуметь на детских шумовых и духовых инструментах, что украшали яркими лентами, красивыми наклейками веточки вербы в подарок семье.

Нельзя быть патриотом,  не чувствуя личной связи с Родиной,  не зная как любили и берегли её наши предки, отцы и деды.  Известно,  что основы воспитания закладываются в дошкольном детстве, а затем воспитание человека продолжается.  Из детства ребёнок выносит то,  что потом сохраняется на всю жизнь,  так как детское восприятие  самое точное,  а детские впечатления самые яркие.

К 110- летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас? »

А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то

Весна торопится в поход.

И наши маленькие воспитанники ,организованные педагогами ,отправились в долгожданный и подготовленный поход в один из культурных центров нашего города-Дворец Культуры. В стенах  его уже давно находится филиал №2 Культурно-информационного центра имени А.С. Пушкина.

Думаю, что нам взрослым, педагогам группы и работникам библиотеки постепенно удаётся сделать ребят активными слушателями и в будущем, активными читателями. Как, какими способами, средствами?

Весной мы отмечаем День книги, в школах страны проходит Книжкина неделя. И дошколята тоже не в стороне. Под руководством взрослых выучили стихи, посвящённые автору главной песни страны, юбиляру этого года Сергею Владимировичу Михалкову! Нарисовали дома с родителями рисунки о книгах и библиотеке..

На встрече в библиотеке все присутствующие (педагоги, работники библиотеки, дети группы) окунулись в атмосферу благожелательности, добра, уверенности друг в друге.

Встреча с книгой и хранителями книг принесла всем  много новых знаний, эмоций. Ребята  были собранны ,внимательны при прослушивании театрализованного прочтения произведения «А что у вас?» Активно делились впечатлениями после рассказа библиотекаря о биографии поэта-юбиляра…Рассказывали о профессиях своих мам, бабушек. Было интересно всем участникам встречи. Дети смогли поучаствовать на равных в беседе по услышанным произведениям, отгадывали предложенные загадки, с удовольствием читали выученные стихи о книгах, Отчизне, весне…Почувствовали себя настоящими гражданами своей великой страны, слушая выступление со стихами Степана.  Все ребята в конце встречи были одарены яркими объёмными наклейками-буквами, первыми в их  имени. Были горды показать свои умения будущих учеников. И ещё подарили библиотеке свои яркие рисунки о книгах, чтении, взамен получив приглашение приходить ещё .И  не раз.

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

В гостях у тётушки Совы

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Мы живем в век цифровых технологий, виртуальной реальности, неиссякаемого потока информации, которые невидимым полем окружают наших детей. Природе во всем этом отведено очень скромное место. Многие дети не могут на картинке отличить гуся от утки, им трудно представить, что хлеб, который они кушают, готовят из зерна, выросшего в полях, им нелегко сопереживать раненому животному, потому что в игре у персонажей бывает по нескольку жизней.

Трудно воспитать любовь к природе, если ребенок знакомится с ней только через страницы учебника или монитор компьютера.

Мы попытались  с помощью сказочного и любимого детьми нашей группы персонажа ещё раз напомнить детям о богатстве нашей природы, и  о способах её сохранить для себя и для будущих поколений. Через развлечение, простые игры на внимание, внимательность, сообразительность дети помогли тётушке Сове, хозяйке леса, улучшить её место обитания, подарили искренне и с удовольствием несколько зелёных ёлочек-раскрасок.Нашли много-много капелек-источников воды, необходимой всему живому. А главное, -делали это с добротой, желанием помочь. С  помощью незамысловатой игры ДА-НЕТ ребята показали свои знания о правильных и неправильных действиях в природе.

Были использованы и пальчиковая игра  «Дождик», и речевая ««Доброе утро», настраивающие детей на волну доброты и любви к природе края, своей малой родины. И свои желания сделать родную природу ещё краше дети с помощью педагогов выразили в словах прощения, обращённых к элементам природы-зверьку, ручейку, сорванному нечаянно цветку…Ребята, получив на прощанье от тётушки Совы красивую объёмную наклейку-цветочек, поделились с ней своими знаниями о растениях и животных, о важном значении воды, воздуха, о том, что деревья-это лёгкие нашей матушки-Земли и их количество нужно увеличивать год от года…

 И обещали помнить о правилах поведения в природе.

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Калейдоскоп новогодних открыток.

В нашей группе уделяется много времени разговору об истории-вещей, событий, игр, предметов, окружающих ребят в повседневной жизни.

Читая с детьми стихи Корнея Ивановича Чуковского «Чудо-дерево» при изучении темы «Одежда и обувь по сезону», подумалось-ведь скоро зима, новогодние хлопоты, праздники, каникулы, и можно использовать искусственное деревце как основу интереснейшей выставки!

Родители ребят с удовольствием подключились к этой идее, тщательно отбирали и принесли бережно хранящиеся дома открытки с новогодними пожеланиями. Когда-то давно в семьи наших воспитанников пришли по почте эти яркие разнообразные по сюжету, исполнению, форме, художественные произведения, издаваемые большими тиражами! Теперь, увы, другое время, другие скорости, на электронную почту можно в 1 секунду послать многим людям пожелания. Но эти электронные пожелания, не то, что открытка, полученная лично в руки.  Перед новогодними каникулами многие ребята заболели и деревце с открытками их дождалось в группе уже в наступившем году. И, по традиции празднования Старого Нового Года, мы собрались с детьми в музыкально-спортивном зале у нашего дерева новогодних желаний и поговорили, как прошел новый год, сбылись ли детские пожелания. Дети делились своими воспоминаниями, а мы, взрослые, в свою очередь, предложили поближе рассмотреть открытки каждому из ребят. Прочли пожелания из каждой, выбранной детьми открытки, вспомнили, как сами ещё в преддверии нового года мастерили открытки для пожилых людей, наших друзей.

Дети узнали, что первая открытка появилась почти 200 лет назад, как и традиция дарить открытки. А новогодние открытки –это как возвращение в детство!

Кого только не изобразили художники на открытках- и милых зверюшек, и символы прошлых и наступившего года, и новогодние ёлочки, игрушки, виды русского зимнего леса, зимние забавы!

Всё это заметили и увидели наши ребята на обычных, но таких разнообразных новогодних открытках. Всем захотелось снова покружиться в новогоднем хороводе с новогодней песнями-этой возможностью мы и воспользовались. Наступивший новый год много счастья принесёт!

К 80-летию прорыва Блокады Ленинграда

«Встречи в библиотеке»

Чтоб снова на земной планете

Не повторялось той зимы,

Нам нужно чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Как современному ребёнку, дошкольнику объяснить ценность жизни, хлеба…Как привить и развить чувство любви к своей стране, народу, городу, где проходит его неповторимое детство…? Как понять переживания людей, у которых война отняла это детство?

Думаю, что нам взрослым, педагогам группы и работникам филиала №2 Культурно-информационного центра имени А.С. Пушкина, что находится в здании Дворца Культуры, это постепенно удаётся сделать.

В Блокадную декаду, с 18 января, когда вся наша страна отмечает юбилейную дату-80 лет прорыва блокады Ленинграда, и до 27 января, когда отмечаем всей страной день окончательного снятия блокады, — мы снова и снова возвращаемся к разговору о важном…Дошкольнику современности трудно понять, как это-нет света, тепла, воды, нет праздников и развлечений, нет ребячьих потех и прогулок, а есть одна цель-жить, выжить! И наша задача- показать на примерах, объяснить, помочь прочувствовать это.

На встрече в библиотеке, к которой мы, взрослые, готовились заранее, как и ребята, все присутствующие (педагоги, работники библиотеки, дети группы, родители) окунулись в атмосферу блокадных дней, представили, как было трудно водителям ледовой трассы, узнали, что выживать людям в городе помогали даже кошки, истребляющие крыс, увидели фото детей блокадного города, хлебную карточку. попробовали кусочек блокадного чёрного хлеба.

Ещё задолго до встречи в библиотеке мы с ребятами слушали «Песню о Ладоге» в исполнении Академического Хора ветеранов, чьи детские воспоминания уже на встрече были зачитаны нынешним детям, посмотрели и обсудили мультфильмы, посвящённые этому событию «Воробушек», «Ангел над Ладогой». Очень здорово, что ребята, выучив стихи о хлебе, о мужестве, о ленинградском салюте, понимали, о чем они, старались   выразить эмоциями содержание стихов…

Вместе со взрослыми стояли под звук ленинградского метронома в минуту молчания, глядя на мерцающий огонёк одинокой свечи. Вместе показали, что такое кольцо блокады и её прорыв, вместе попробовали кусочек блокадного чёрного хлеба. Думается, что сопереживания этого дня оставят след в душах наших ребят, заставит их задуматься о ценности хлеба, детства, мира.

 

Акция Новогодняя.

В группе «Ручеёк» уже становится традицией готовить к новогодним праздникам разнообразные подарки- педагогам, работающим с детьми, родителям, гостям, что приходят к ребятам…этот год не стал исключением. Ещё в начале зимы мы задумались- у многих наших ребят нет ни бабушек, ни дедушек, или они находятся достаточно далеко от своих внучат…

А каждому ребёнку, особенно в старшем дошкольном возрасте, хочется показать свои знания, приложить свои умения, старания, быть отмеченным добрым словом, и не только.

Такой шанс есть у наших ребят благодаря дружбе с коллективом Академического Хора ветеранов при Дворце Культуры.

Ребята видели видеозаписи с выступлениями коллектива, особенно вспоминали 9 мая, обратили внимание, как много людей с наградами поют, выступают.

А перед новогодними торжествами у нас в группе заработала мастерская по изготовлению именных новогодних открыто. Дети старались, готовили,            раскрашивали, украшали  подарки.

К моменту выхода в хор, однако, многие ребята заболели. Но оставшиеся не отчаялись, подготовились и поздравили весь хор, всех бабушек и дедушек, участников коллектива с таким волшебным и для взрослых, и для ребят, праздником. Было очень весело и радостно. Дети заслужили медали(шоколадные) за свои выступления, за смелость. Акция новогодняя прошла на ура!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

28.12.2022 здание 3

Нового года ждем все.

Зима приносит в жизнь ребячью много-много радостных событий и развлечений: прогулки по заснеженному участку с лопатками, со снеголепками, путь из дому на санках и после долгого, наполненного событиями дня в детском соду обратно…Катание с горки, нарядная ёлка на площади родного города, убранная и сверкающая разноцветными огоньками… Суета предновогодня, стихи для любимого и долгожданного Деда Мороза…хороводы вокруг ёлки и в группе рядом с маленькой уютной ёлочкой! Всё хочется увидеть, успеть! Только дед мороз бывает и пошалит, ребята зачихают, закашляют.

Но самые морозоустойчивые с педагогами вместе посетили библиотеку-филиал КИЦ при Дворце Культуры. Ребята делились своими знаниями о традициях новогодних праздников, каждый выступил с подготовленным к  событию стихотворением- и о ёлке –красавице, и о катании с гор, были и мечтатели с вопросом-что было бы ,если бы не было зимы? Весело спели новогодние песни, подарили хозяйкам-библиотекарям открытку  с белым пушистым кроликом-символом будущего года, получили первые подарки за свои замечательные выступления и знания.  Стало   всем очень тепло от такого весёлого путешествия! С наступающим-говорили ребята ,уходя, придём на ёлку уже в новом году!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Дружба крепкая не сломается!

Группа «Ручеёк», здание 3. 13.11.2022

В первый день ноября, в преддверии недавно возобновившегося в нашей стране праздника, Дня Единства, согласия и примирения, прошёл в нашей группе «Ручеёк» праздник-развлечение «Наши малыши всегда дружны!» Подготовкой к нему было проигрывание на занятиях учителя-дефектолога разнообразных игр: «Дружные пары», задания в парах, беседы воспитателей о стране, где живём, о своем месте проживания, улице, доме, планете. И на  занятиях по физической культуре приучали ребят слушать и слышать инструкции, в эстафетах быть дружными, выручать друга по необходимости. Постепенно научились дружить, не обижаться в спортивных эстафетах, если проигрывала команда.

В начале занятия  прошла небольшая беседа о мире, где мы все живём. Приятно было отметить, что все знают название своей страны, большинство-назвали родной город Волхов, и даже трудное слово россияне все постарались произнести!

В совместной деятельности с детьми, в играх, подвижных и дидактических, в весёлых эстафетах с воздушным шариком незаметно под бодрую и весёлую мелодию знакомых детских песен подошло время главного события спортивного развлечения- разрешение проблемной ситуации. Наша планета Земля печальна –никак не удаётся землянам договориться между собой! Дети совместно с педагогами стали решать эту проблему, дружно играя в предложенные игры, находя друга себе, друга герою знакомого мультфильма или знакомой сказки, говоря в дружном тесном кругу добрые пожелания друг другу, взрослым…И, в конце концов, планета озарилась улыбкой в обрамлении лучиков-детских ладошек!

Много вспомнили наши воспитанники в течение праздника, узнали и самую главную торжественную песню нашей страны-Гимн, и даже подпевали. Сложили и символ нашего государства –флаг, и название его-триколор-припомнили самостоятельно. Было очень приятно присутствие с начала праздника и активное участие в практической части занятия бабушки наших двоих воспитанниц. Специально к занятию ею был подготовлен рисунок, олицетворяющий идею дружбы в семье, и во всём мире! Дети и педагоги группы дружно закончили плакат, произнесли вместе объединяющие всех слова: «Мы вместе, мы едины, а значит-непобедимы!» и с большим воодушевлением сфотографировались с ним. Ведь всем хочется «В добром мире вместе жить!»

Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

Группа «Ручеёк», здание 3. 14.11.2022

Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога, самый благодатный! В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий. Вот поэтому акция ко дню Единства и была задумана после праздника-развлечения. И она станет продолжением совместных дел наших воспитанников с их родными, семьёй. Ведь дети и родители встречаются вечером в стенах детского сада, как после долгой разлуки, а в пятницу-особенно предвосхищение выходных в кругу родных людей… Данная акция-занятие явилось частью системы коррекционно-образовательной работы над лексической темой «День Согласия и примирения» в рамках темы «Растем здоровыми в дружной семье». И снова повторюсь, было всем интересно, и детям и пришедшими за ними родителями, братьями, сёстрами.

Мы нашу акцию задумали как средство для более тесного контакта родителя со своим ребёнком на простых и понятных детей примере-одному скучно и долго делать любую работу, а вот семьёй весело и быстро. Семьи воспитанников предупредили-в четверг вечером в преддверии длинных выходных нужна будет помощь, приходите. И все родители откликнулись- никто не остался в стороне. Основной целью нашей акции стало привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства через понимание дружбы в семье, в группе сверстников, между братьями и сестрами, взаимопонимания между родителями, родителями и детьми, старшим и младшим поколением. В процессе изготовления плаката приняли участие все дети группы без исключения. В течение всей недели шла предварительная работа по подготовке к мероприятию: дети с педагогами по трафаретам обводили детали одежды членов своих семей, вырезали их из цветной бумаги, в процессе обговаривая кто в семье, какую одежду носит. Прошло много ситуативных бесед об этом. К вечеру четверга подготовлены были все необходимые материалы и инструменты (вырезанные из бумаги предметы одежды для аппликации на плакате, клеевые карандаши, мелки, фломастеры), было успешно проведено мероприятие в спортивно-музыкальном зале, посвящённое теме дружбы и единства. Родители ,приходя за своим ребёнком, приглашались в зал вместе с ним .  Начинался диалог и совместная деятельность, направляемая мною, педагогом. И в течение 45 минут появилась на плакате огромная дружная семья семей наших воспитанников-взрослые, мамы, папы, радовались своему сотворчеству, помогали своим дочкам-сыновьям дорисовать недостающие детали-причёску, ноги, обувь всех домочадцев. Старшие братья и сёстры поучаствовали тоже-помогали дорисовать лица с улыбками и, конечно, же, друг другу протянутые руки в знак дружбы, единения, сотрудничества!

Результатом акции стало выполненное совместно дело-плакат с красивой надписью: «Давайте жить дружно!», отличное настроение, много улыбок, ободряющих слов.

Цели акции были достигнуты, получены отличные устные отзывы родителей ребят и самих детей.

В хорошем настроении все разошлись по домам, предвкушая целых 3 выходных дня вместе со своей семьей!

Игры на сплочение. Консультация для родителей.

Середина осени, дождливо и неуютно на улице! И на площадке детского сада. Но только не нам!  Предлагаю вашему вниманию игры на сплочение и единение, которые можно проводить в такое ненастное время как в детском саду, так и в семье во время детских праздников, выходных, каникул старших братьев и сестёр.

«Сороконожка».

Несколько детей встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ноге, приседает и т.д.

Главная задача-не разорвать цепь.

«Я -друг, ты-друг!»
Играющие встают парами, лицом друг к другу:

Я-дрозд,

ты-дрозд (показывают на себя, потом-на партнёра).
У меня-нос,

у тебя-нос,

у меня -глазки,

у тебя-глазки,

у меня-щёчки,

у тебя-щёчки,

у меня-губки, у тебя-губки!

я-друг и ты-друг,

мы любим друг друга!

«Доброе животное».

Все встают в круг, берутся за руки. Ведущий говорит: «мы-одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох- все делают шаг вперёд, выдох-шаг назад (повторить несколько раз). А теперь послушаем, как стучит его сердце. Стук- шаг вперёд, стук-шаг назад.»
«Ласковое имя».

Ведущий бросает всем по порядку мячик и тот, к кому он попал, называет своё ласковое имя, которым его называют дома. Ведущий запоминает их, и когда мяч пойдёт в обратную сторону, называет каждого именно этим именем.

Exif_JPEG_420

«Где право, а где лево?»

Учимся ориентироваться в пространстве.

При недостаточности пространственной ориентировки у детей наблюдается запаздывание в формировании «схемы тела». В дальнейшем появляются сложности при ориентировке на листе бумаги. Недостаточная сформированность пространственных представлений у будущих школьников будет влиять на развитие навыка чтения и письма.

При развитии ориентировки в схеме своего тела необходимо соблюдать следующую последовательность в работе:

  1. Развивать умение выделять ведущую руку, а на его основе выделять другую руку и закреплять их речевые обозначения (покажи, какой рукой ты причёсываешься; покажи левую руку; постучи правой рукой по столу; возьми предмет в левую руку и т.д.).

  2. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки и дальнейшее закрепление частей тела, и их речевое обозначение (на собственном теле; на куклах; на изображениях людей).

  3. Развивать умение ориентироваться в схеме лица и называть его части. К пониманию можно подвести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками:

— соотнести части тела с правой рукой;

— соотнести части тела с левой рукой;

— перекрёстный вариант (показать правое плечо и левое ухо; показать левой рукой правый глаз).

Родители и дети ,наведём порядок на планете.

Группа « Ручеёк», здание 3. 29.09.2022

Акции социального характера

— способствуют

развитию нравственных и личностных качеств дошкольников,

-создают условия для творческой самореализации ребенка.

В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Все мероприятия, связанные с воспитанием и обучением детей в нашей группе, основаны на таких принципах:

-ребенок не забыт,

-отсутствие оскорблений и травм,

-помощь ребенку в процессе развития,

-поощрение активности и самостоятельности.

Одним из приоритетных направлений в деятельности любого 

педагогического коллектива является социально-нравственное воспитание, в основе которого лежит любовь к человеку, к Родине, к природе…

Природа окружает маленького человека с самого детства, а нашим детям вдвойне повезло-зелени много и на участке, и на всей территории 3-го здания нашего садика. Вот и ухода за ней тоже немало! Чтобы цветники радовали глаз каждый теплый период времени, надо потрудиться. А ещё сиреневая аллея, а питомник-ясли для молодых каштанов, а сад с вишнями-сливами?

 Все требует рук, и не одной пары…И было решено в нашей группе перед наступлением холодов провести акцию под названием «Родители и дети, наведём порядок на планете!». А для маленького человека его планета- ближнее окружение: мама, папа, семья, детский сад, где он проводит много времени. Родители устают, работая, а дети? Они радостно и тревожно ждут их прихода, в детский сад…Чтобы было всем интересно, мы нашу акцию задумали как средство для более тесного контакта родителя со своим ребёнком на простых и понятных детей примере-одному скучно и долго делать любую работу, а вот семьёй весело и быстро. Тем более недавно смотрели мультфильм про Чебурашку, нашедшего друзей в процессе совместной стройки.

Помните: «Мы строили, строили и наконец, построили! Да здравствуем мы!». Папы, мамы, бабушки, приходя на участок за своим же ребенком увлекались в интересное дело- всем доверили уборку цветника, разрешили использовать ножницы, и перчатки дали, как у взрослых! И дело спорилось. Каждая семья постаралась: дети и мамы обрезали, готовя к зиме отцветшие стебли и листья. Ребята спрашивали, интересовались названиями цветов, и вырастут ли они весной, и зачем делать обрезку…Папы с детьми относили листья и стебли в определенное место. А семья, где папа, бабушка, две дочки-внучки и сын-внучок, занимались серьезным ответственным делом-осенней обрезкой кустарника сирени, которой у нас целая аллея! Полчаса пролетели, цветник преобразился, травы убраны, ветки срезаны-чистота и порядок. …Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога. В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий.    Вот так и случилось с нашими ребятами. Акция удалась. Она не станет разовым мероприятием. Почему?

 По окончании работ на цветнике приятно было слышать от родителей- если что нужно помочь, зовите, будем рады помочь! В хорошем настроении все разошлись по домам. 

Будем продолжать совместные дела с родителями наших воспитанников, вырабатывая и у них самостоятельность, организованность, трудовые навыки и умение работать в коллективе и умение общаться и договариваться.

Акция всем участникам дала почувствовать сопричастность к общему делу.

Дела сентябрьские.

Заканчивается первый месяц учебного года. Есть, о чем рассказать и есть к чему стремиться нам с нашими воспитанниками.

Дети, впервые пришедшие в нашу группу, с удовольствием спешат на занятия в кабинет учителя-дефектолога, и хотят участвовать в мероприятиях группы. Им нравится играть новыми игрушками, узнавать правила новых игр, играть в них с педагогом и друг с другом. Ребята, которые не первый год занимаются в нашей группе, продолжают удивляться новому, и радовать своих педагогов успехами, каждый своими.

На протяжении большей части сентября педагоги группы проводили диагностику имеющихся у ребят знаний. Выявляли в совместной практической, игровой деятельности, каким проблемам в первую очередь уделить внимание. И все это в игровой ненавязчивой форме.

Ребята с педагогами группы не уставали от долгого сидения за столиками, а меняли виды деятельности: в течение сентября, изучая темы «Деревья и кустарники осенью», «Признаки осени», «Золотая осень». И не забыли про неделю безопасности на дорогах, пригласили в гости Буратино, чтобы вместе сдать экзамен на звание юного пешехода. В кабинете учителя-дефектолога увлеклись кто новой игрой, рисуя двумя руками, кто новой для себя игрушкой-пирамидкой! Радуясь вместе со взрослыми солнечным денькам, посетили парк и воочию убедились, что осень идет, распознали самостоятельно и не на картинках осенние признаки. Ребята вместе с педагогами любовались и рекой Волховом, и природой ухоженного парка, осенней пока ещё яркой клумбой, и памятными теперь для волховчан достопримечательностями парка имени 40-летия ВЛКСМ: скульптурными композициями-парой лосей-Лосилием с Лосилисой и волховским сигом-рыбой. В интересных занятиях, экскурсиях, прогулках, беседах пролетел сентябрь. Продолжаем вести ребят по тропинке знаний дальше, к школе…Через год.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК