«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления»
В. А. Сухомлинский
Встреча с музыкой.
Дети групп «Ручеёк» и «Солнышко» стали свидетелями и участниками интереснейшей встречи-концерта. В этом концерте приняли участие педагоги: педагог дополнительного образования МБУДО ДТЮТ Гончарова Ядвига Алексеевна и учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна, а также воспитатель группы «Ручеёк» Кадетская Оксана Николаевна.
При изучении одной из лексических тем учебного года мы с ребятами говорили о том, что есть музыкальные инструменты детские- для детского оркестра, а есть русские народные инструменты, с которыми дети практически знакомились в году на занятиях в ВГДК (ансамбль фольклорной музыки «Веснянка», руководитель Каращук Людмила Николаевна).Существует и симфонический оркестр, где есть и струнные ,и духовые, и ударные инструменты. На музыкальных занятиях в детском саду акцентировали внимание ребят на инструменте, которым владеет музыкальный руководитель-пианино или по-другому: фортепиано. Но в беседах и диалогах с детьми выяснилось, что дома в семьях есть у кого-то гитара (папа иногда играет), а у кого-то баян или гармонь. И решено было вместе с воспитателем группы и нами, специалистами, познакомить ребят поближе с гитарой и с флейтой. Подготовились заранее, волновались, конечно же. Но ребята-благодарные и внимательные слушатели-нас не подвели. Ядвига Алексеевна рассказала, о флейте: как извлекается звук, какие нужны умения, чтобы вызывать красивое звучание флейты. Прослушали ребята и взрослые 3 небольших, но очень красивых произведения в исполнении педагога, среди них детям больше всего понравился «Рассвет» Эдварда Грига!В свою очередь учитель-дефектолог рассказала свою музыкальную историю, как поступала самостоятельно в музыкальную школу, училась с интересом, и никто не заставлял овладевать умением играть на 2-х музыкальных инструментах-фортепиано и виолончели. А для слушателей концерта были исполнены песни в сопровождении классической шестиструнной гитары. Ребята подпевали понравившееся строки песенки кота Леопольда из знакомого и любимого мультфильма: про дождик, доброту и дружбу. Время пролетело быстро, все были довольны ! Дети попробовали себя в роли музыкантов-учились извлекать звук и из флейты, и играть на гитаре. Сделали совместно вывод-трудно ,сразу не у всех получается, надо приложить много сил, старания, упорства, чтобы получилась музыка! Решили в будущем продолжать музыкальные встречи. В свободное время учить слова и петь знакомые и учить незнакомые детские песенки. Было здорово и ничуть не скучно!
Учитель-дефектолог: Николаева Оксана Валерьевна, здание 3. 28.05.2025
Расскажите детям о Победе,
Расскажите внукам — это важно!
Пусть гордятся прадедом и дедом,
Мир хранят достойно и отважно!
Мы не вечны — потому спешите,
Чтобы юность правду не забыла,
Память о героях безупречных
Берегла, лелеяла, ценила!
В музее боевой славы.
В год 80-летия со дня великой Победы над фашистскими захватчиками нашей группе посчастливилось побывать в уникальном месте в нашем городе, городе трудовой и боевой славы! Мы с ребятами группы «Ручеёк» были приглашены на экскурсию в рамках вахты памяти, проводимой в СОШ №8! Дети и родители воспитанников были заранее предупреждены о данном событии. Мы, взрослые, педагоги группы, тоже подготовились-у всех ребят и педагогов на груди сверкала георгиевская ленточка со звездочкой в центре, на пересечении концов лент. Взяли с собой и флажки, посвящённые 9 мая. У дверей младшей школы нас встречали ребята-четвероклассники и руководитель музея боевой славы СОШ №8 Иванова Наталья Ивановна.
Встреча была очень волнующей ,насыщенной, интересной. Начнем с того, что экскурсоводами были сами же ребята-четвероклассники! Они рассказали о том, что в музее хранятся настоящие исторические реликвии времён Великой Отечественной войны: снаряды, фляжки, солдатские книжки, оружие времен войны…Дошколята слушали о событиях блокады, вспоминая о традиционных встречах в детском саду с детьми войны «Блокадное детство».
Ребятам были представлены и другие залы экспозиции музея, в которых дети узнали о городах- героях. Также впечатлили и стенды, посвящённые уже современным героям СВО. Дети увидели парту героя, погибшего уже в наши дни солдата ,бывшего выпускника школы №8 …Почтили его память минутой молчания.
В классе ребята-школьники провели урок Мужества для дошколят: была и минута молчания в память героев. Дети посмотрели небольшой видеофильм, посвящённый герою-земляку земли Волховской Антипову Петру Григорьевичу. Как героический момент детям запомнился салют в честь Победы, эмоции радости на старых черно-белых снимках. Итогом экскурсии, ставшей частью вахты памяти, стал фотоснимок на фоне стилизованной картины «Водружение знамени Победы над рейхстагом» -оплотом фашизма. Дети поняли главное-подвиги прадедов будут помнить и будут стараться быть их достойными. Ждём новых встреч и экскурсий в музей боевой славы СОШ.№8!
Учитель-дефектолог: Николаева Оксана Валерьевна, здание 3.29.05.2025
Витаминка и Айболит в гостях у ребят.
Весенние деньки порадовали нас солнышком, интенсивным таянием снегов, и, конечно же, традиционным Днём здоровья! Погода , однако, не была солнечной в это утро 7 апреля. Тем не менее, для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимы положительные эмоции! А, как всем нам известно, активные движения и вызывают эти положительные эмоции!
На спортивном развлечении в группе «Ручеёк» дети активно двигались, играли в предложенные игры, показали умение пользоваться нестандартным спортивным оборудованием, а также повстречались со сказочными знакомыми персонажами-Витаминкой и Доктором Айболитом!
Целью занятия-развлечения явилось
Формирование у детей полезных привычек к ЗОЖ, удовлетворение потребностей детей с ОВЗ в двигательной активности и закрепление знаний о том, как сохранять и укреплять своё здоровье.
Витаминка позвала и Доктора Айболита к ребятам нашей группы. Лишь только дети выполнили разминку, как вдруг услышали рык медведя. Тот жаловался на больной живот. Выяснили в диалоге, что Миша очень любит есть в больших количествах вредную пищу, особенно чипсы! Здесь- как нельзя кстати- детям предложили игру «Вредно-полезно». Ребята, разделясь на команды, соревновались в сортировке вредных и полезных видов пищи. Справилось большинство. Миша (игрушка би-ба-бо) поблагодарил ребят за игру, сделал с ними несколько упражнений и удивившись, что живот перестал болеть,остался радостно развлекаться. Потом прибежал воя волчок-серый бочок. Выяснили, что зубы болели у волка.
Дети совместно с доктором дали ему советы, как избежать болезни зубов. И снова командная игра «Почистим зубки правильно!»
Обычно весёлая, бодрая, хитрющая, как мы знаем по сказкам, появилась печальная лиса. Ей было так плохо, что ребята, пожалев лисичку, разрешили ей присесть на окошечко лесной избушки, и по очереди давали советы что нужно делать, чтобы оставаться долго бодрым и здоровым! Все: и сказочные персонажи Витаминка и доктор Айболит, и игрушечные зверята (Волк, Лисичка, Миша),были рады здоровому радостному общению, подвижным играм и соревнованиям. А в завершении развлечения доктор Айболит подарил воспитанникам группы «Ручеёк» упаковку витаминок, которые действительно полезны всем-и взрослым, и ребятам, и зверятам!
Учитель-дефектолог: Николаева Оксана Валерьевна
Мы любим книгу!
На примере нашей группы «Ручеёк» хотелось бы показать, как сетевое взаимодействие положительно влияет на весь воспитательно-образовательный процесс, а так же способствует коррекционно-развивающей работе с воспитанниками в группе компенсирующей направленности. Главная наша цель-социализировать воспитанника и подготовить его для будущей учёбы в школе в соответствии с возможностями каждого выпускника группы. Достаточно обширная активная программа взаимодействия уже много лет реализуется с муниципальным казённым учреждением культуры «Волховский городской культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина», а точнее, с его филиалом N2.Ежегодно мы с работниками филиала находим всё новые интересные точки соприкосновения, приобщения дошкольников группы к культуре и традициям родного города, края, страны, решаем вместе задачу развития кругозора детей старшего дошкольного возраста, воспитания любви к чтению художественной литературы. Ко дню рождения детской книги мы готовились с ребятами долго и тщательно-подбирали материал, раскраски, поручили родителям с детьми и их старшими братьями-сёстрами подготовить рисунки-иллюстрации. В этот раз мы –педагоги группы-выбрали объектом тщательного изучения стихи Агнии Львовны Барто, а именно — цикл стихов «Игрушки»!
В ежедневных хлопотах, череде занятий, дети находили возможность выполнить раскраски-иллюстрации к стихам, их поясняющим. На индивидуальных занятиях учили стихи про бычка, плаксу-Таню, про слона, который подобно детям, не хочет спать…Итогом такой кропотливой деятельности и стало занятие, подготовленное совместно с работниками филиала культурно-информационного центра! На протяжении всего занятия у всех ребят был неподдельный интерес и включённость в действие. Детям в интересной краткой форме рассказали о некоторых выдающихся событиях биографии детской поэтессы. Далее ребята похвалились целой галереей ярких иллюстраций и вместе со взрослыми разместили их в пространстве помещения библиотеки. Самым запоминающимся стал момент выступлений ребят со стихами и соответствующими им иллюстрациями! Определённую трудность представлял для более младших ребят момент выбора картинки, иллюстрирующей выученное стихотворение. Но-справились все. Библиотекари предложили ребятам для закрепления небольшую литературную викторину «Продолжи стихи», и они справились. Самой активной среди всех ребят нашей группы оказалась выпускница этого года Женя Ботирова! Она получила главный приз. А все ребята, активно участвующие в занятии, посвященном Дню рождения детской книги, получили линейки-закладки. Сладкие призы ожидали ребят после обеда. Будем любить и чтить книгу!
Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
Весна-красна идет, всем тепло и радость несёт!
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. С радостью, радостью, С великою милостью!
Весна-долгожданная пора для всех- и для взрослых, и для ребят. И день длиннее, и прогулки веселее и продолжительнее. Но прогулка может и пройти необычно и интересно, особенно, если выйти за ограду детского сада и пройти пешком.. Ведь не секрет, что современные родители всеми силами стараются облегчить жизнь своих чад, да и темп жизни современного общества заставляет лететь, бежать, нестись, чтобы везде успеть, воспользовавшись личным транспортом…. А вот пешие прогулки не в чести, некогда- говорят мамы и папы. И проходят мимо чего-то главного…
В один из недавних весенних деньков, по обыкновению марта хмурых, нам посчастливилось побывать снова в Волховском Дворце культуры. И в гости нас позвала руководитель фольклорного ансамбля с говорящим названием «Веснянка» — Людмила Николаевна Каращук. С ней нас связывают многолетние дружеские и профессиональные отношения. И детям, которые прошли через занятия в «Веснянке», очень повезло! Для наших ребят тоже заготовлены были бесценные дары-игры, песни, заклички.
В течение всего занятия ребячьи глаза светились удивлением, восторгом! А как же! На пороге сказочного кабинета нас встречала в русском сарафане девица-краса-сама хозяйка. Да не просто встречала, а гуслями наигрывала русскими. Воспользовавшись личной коллекцией свистулек учителя-дефектолога ,удалось и поиграть-посвистеть-птиц весенних закликать ребятам. Вспоминали и рождественское занятие-развлечение-после каждого номера-песни, игры-русский поклон показывали ребята.
На встрече педагогом Людмилой Николаевной был проведён настоящий мастер-класс игры на русских ложках, а мной, учителем-дефектологом и по совместительству, обладателем коллекции свистулек, мастер класс-игры на свистульке! Все ребята, без исключения с восторгом приняли предложение поиграть в Синем зале, познакомиться с новыми для них русскими народными играми и хороводами… Как же задорно летали 2 вороны на руках ребят, как быстро бежал-струился весенний «Ручеёк», светило кружевное красно солнышко и ноги пускались в пляс! Ребята играли с удовольствием, применив знания считалок, чтобы никому не было обидно. никто и не был ни обижен, не обделён.
Играли-весну встречали. А в конце занятия получили приглашение на концерт ансамбля «Веснянки». В апреле ему исполняется 22 года, а талантливому руководителю 75 лет.
“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так воспитатель должен заботиться о
воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине”.
В. А. Сухомлинский.
Детство-миг в масштабе человеческой жизни, а для маленького человека детство-целая эпоха. И в эту эпоху происходит много интересного, увлекательного, порой-волшебного.
В жизнь ребят нашей группы стараемся вносить множество сюрпризных, увлекательных моментов, накрепко врезающихся в детскую память.
Такие моменты случаются при посещении с детьми Дворца детского и юношеского творчества. Совсем рядом, только перейти дорогу, а сколько интересного, необычайного можно там найти, увидеть, узнать, запомнить навсегда…
Детям всегда интересны эти посещения.
Не так давно мы вместе с ребятами веселились на празднике яркой нарядной Масленицы, водили хороводы, играли в старинные игры и потехи! Мы, взрослые, из бесед с детьми узнали, что и на Двугорье некоторые побывали целыми семьями в выходной, провожали зимушку, любовались народным весельем, берущим своё начало из прошлого великой древней Руси!
Русский стародревний праздник знаменовал собой встречу весны. И государственный праздник- Международный Женский День 8 марта- мы, конечно же, провели! Прошли традиционные утренники в группах детского сада. Даже на прогулке дошколята напевали полюбившиеся песни про капель, мамочку и первые листочки!
Посещением краеведческого музея мы с ребятами закрепили знания о народных праздниках весны, о символах Масленицы. Узнали и много нового о народных традициях изготовления народной игрушки в древней Руси. Припомнили, просмотрев презентацию, о названиях всех дней масленичной недели, об обычаях каждого из дней, поделились знаниями о разнообразной начинке русского блина (многие дома с родителями принимали участие в приготовлении этого лакомства)!
Детям было очень комфортно в дружеской беседе поделиться и выученными стихами о маме, весне, и песенкой о капели, предвестнике долгожданной весны!
Всем, и ребятам, да и присутствующим взрослым-педагогам детского сада и заведующей краеведческим музеем Ольге Анатольевне, не хотелось прощаться. Так случилось, что взаимные подарки были творческими, от души: дети сами предложили послушать стихи. А в благодарность за свои выступления со стихами и звонкую песенку про капель каждый из ребят получил маленькую куколку-оберег из шерстяных ниток! Договорились, что встретимся вновь.
Вместе будем, изучая историю, праздники, обычаи Родины, становиться добрей и терпимее друг к другу.
Коллектив нашей группы детского сада гордится своими традициями. И нынешний учебный год- не исключение. В самом начале декабря началась подготовка к ежегодной социальной акции- подарок ветеранам-участникам Академического хора своими руками. Вместе с учителем- дефектологом пришли к единому мнению, что символ новогодних чудес-ёлочка, как нельзя лучше передаст душевное тепло и доброту, направленную на старшее поколение. Дети тоже не остались в стороне, заинтересовались, начали потихоньку раскрашивать ёлочки, и множество разнообразных узорчатых шаров на ней. Это была достаточно долгая кропотливая, можно сказать, ювелирная работа! Педагоги группы рассказывали в течение декабря при прохождении лексической темы «Город» о том, что Волхову исполнился уже 91 год! Потом, говоря о предстоящих праздниках-утренниках, обращали внимание ребят на то, как постепенно преображается наш город, улицы, витрины, и, в свою очередь, дети делились впечатлениями о совместном украшении своего дома и символа Нового года, ёлочки …Встретившись с ребятами после каникул, в беседах вместе припоминали, как встретили новогодние праздники, как прошло Рождество.
А самодельные, раскрашенные и украшенные ребятами под руководством взрослых открытки, всё ожидали своих адресатов…
Вот и подошло светлое святочное время, после Рождества, и мы исполнили наше общее желание- подарить подарки! Отправились с детьми, отлично вы подготовившими стихи, снова во Дворец Культуры. Но теперь уже в гости в вокальный класс. Показали ребята своё мастерство громко, чётко, понятно, с чувством читать стихи о зиме, зимних забавах, новогодних чудесах! Это был первый подарок! Захотелось блеснуть и умением отгадывать загадки, соревновались в этом с участниками Академического хора ветеранов. Это был второй подарок. Ну а в ответ- дружные аплодисменты, слова одобрения пожилых людей. А в качестве подарков и сладкие призы- шоколадные медали за смелость выступить перед незнакомыми людьми и для большинства детей в незнакомом месте, за умение себя вести и за умение выразительно читать стихи!Закончилась традиционная встреча самостоятельным исполнением традиционной кудашевской «Ёлочки» под аккомпанемент Николаевой И.Б., бессменного аккомпаниатора хора и дирижирование руководителя хора Никифоровой Л.А. А в ответ участники хора под дружные аплодисменты детей спели бодрую песню «Старые марши».И как же без главного детского подарка? Дети с радостью одарили каждого участника коллектива Академического хора ветеранов яркой новогодней открыткой, сделанной своими руками с любовью и вниманием. И у ребят, и у хористов глаза светились радостью –общение всем пошло на пользу. Думаю, с этим никто не поспорит!
Новогодняя игрушка. История и современность.
Дети группы «Ручеёк» недавно смогли посетить интересное занятие, отлично подготовленное педагогом дополнительного образования ,заведующей музеем МБУДО ДДЮТ Провоторовой Ольгой Анатольевной. Договорились ,повторили с ребятами правила поведения в общественных местах, которым является и Дом творчества. И ещё раз все вместе порадовались, как здорово жить в маленьком городе нашей большой России, где всё рядышком, в нескольких шагах… Ребят радушно встречали прямо на вахте детского учреждения, узнавая в них постоянных посетителей экологической лаборатории, приносящих разные «вкусняшки» её обитателям!
Ребятам была предложена к просмотру презентация о разнообразных игрушках ,которые украшали новогодние ёлки в разные исторические периоды и нашей страны, и зарубежья. Интересно было подержать в руках новогодние бусы, верхушку-наконечник на ёлки из детства педагога…
Дети узнали, из чего делали игрушки, почему к ним нужно относиться бережно!
В завершение встречи дети расхрабрились и решили блеснуть своими талантами-почитать новогодние стихи, ведь новый год-самый любимый праздник и взрослых и детей. Думаю, что посещения музея продолжатся как добрая традиция. Будем стараться к этому стремиться, ведь русский человек.
Пролетел январь. Уже, кажется давно отплясали-отшумели новогодние хороводы-песни-пляски… Новогодние каникулы закончились, встретили Новый год, получили подарки!
Ребята нашей группы активно проводили каникулы, о чем не уставали рассказывать сразу после прихода в детский сад!
И едва начался календарный новый год, мы с ребятами отправились в гости на долгожданную и давно запланированную встречу с руководителем детского фольклорного ансамбля Каращук Людмилой, которая много лет работает во Дворце Культуры и всегда ждет ребят в гости и на постоянные занятия. Детей, как обычно, встретили улыбками все работники Дворца, и вахтер, и дежурная, помогли раздеться, переобуться.
Время в играх, плясках пролетело незаметно. Было весело и интересно- поиграть на русских народных инструментах, ознакомиться и попробовать заучить русские народные зимние песни, сыграть в игру «2 мороза «, которую к тому же учили в группе с воспитателями! Ребятам понравились и игры на музыкальных инструментах, которые уже им знакомы по детскому саду, и новые зимние песни- про снежок, морозец, всем удалось подержать в руках настоящую балалайку, поиграть на бубне, позвенеть колокольчиками!
Увлекла и игра с легкими снежинками! Песни, пляски, счастливый детский смех не умолкал! Фото под ёлочкой всех-и взрослых, и детей на минутку заставило притихнуть и загадать заветное желание!
Сбудется- надеемся мы.
Будем беречь и сохранять народные традиции.
Учитель -дефектолог Николаева Оксана Валерьевна
Будни учебные и не только ,или как интересно узнавать.
Заканчивается третий месяц осени, учебных занятий, интересных открытий и событий.
В нашей группе с новыми ребятами быстро подружились и научили играм воспитатели и ребята, пришедшие к нам в прошлом году.
Было приятно снова встретиться с ребятами за новыми и уже знакомыми занятиями.
А что это за занятия? Самые разнообразные ,но все направлены на всестороннее развитие ,привитие навыков социального поведения. Даже обычный путь от помещения группы до кабинета учителя-дефектолога ежедневно превращался в захватывающее, непохожее на вчерашнее, путешествие с необычными заданиями…
Дети нашей группы за эти три месяца смогли побывать в самых разнообразных ситуациях, и игровых, и учебных: в ролях и повара-помощника, принимающего участие на равных в приготовлении винегрета. а позже ,и фруктового солнечного салата, и поучаствовать в весёлом спортивном развлечении , и повстречаться с героями осенней сказки-Осенью, Бабой, Ягой, Лешим, Кикиморой, и побывать в ролях, проигрывая сказку, и побывать зрителями сказки «Колобок»…между занятиями ,в перерывах детям нравится минутка расслабления, или, наоборот, динамическая пауза, подготавливающая к следующему виду деятельности . Систематическими стали и занятия с солёным тестом, которые теперь увлекают всех детей без исключения, и посещение экологической лаборатории и краеведческого музея в Доме Творчества!
Но, кажется, больше всего дети, педагоги, да и родители наших воспитанников впечатлились занятиями и развлечениями Недели психологии. И самым особенным стал последний, завершающий день –День Улыбки в нашей группе. Эмоций от совместных веселых игр, заданий, общения было не скрыть ни взрослым, ни ребятам!
Музей- это интересно!
Моменты патриотического воспитания дошкольников — культурно-патриотическое воспитание, включающее в себя и посещение выставок, музеев.
Дети группы «Ручеёк» по давно установившейся традиции в течение учебного года посещают социально-культурные объекты ближайшего окружения. Конечно, не спонтанно, а перед изучением или для закрепления лексической темы. Изучая лексическую тему «Животные наших лесов» недавно смогли посетить экспозицию краеведческого музея МБУДО ДДЮТ. Обновленный музей действует после реконструкции второй год, чему мы очень рады!
Перед выходом на экскурсию повторили с ребятами правила поведения в общественных местах, которым является и Дом творчества.
И ещё раз все вместе порадовались, как здорово жить в маленьком городе нашей большой России, где всё рядышком, в нескольких шагах…
Ребят радушно встречали прямо на вахте детского учреждения, узнавая в них постоянных посетителей экологической лаборатории, приносящих разные «вкусняшки» её обитателям! Далее в гардеробной быстро и ловко помогли ребятам снять верхнюю одежду и переобуться. Заведующая музеем, Ольга Анатольевна, пригласила в музей, узнав и ребят с предыдущего года.
На занятии ,посвященном краснокнижным животным нашего края, детям представлена была презентация, сопровождавшаяся загадками о животном и коротким рассказом о нём. Дети показали себя внимательными и заинтересованными слушателями и по окончании презентации с удовольствием взялись раскрашивать животных . Заканчивали уже в детском саду ,после сна, гордо неся домой свои рисунки. Не зря побывали в музее!