Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя-дефектолога Николаевой О.В.

Калейдоскоп новогодних открыток.

В нашей группе уделяется много времени разговору об истории-вещей, событий, игр, предметов, окружающих ребят в повседневной жизни.

Читая с детьми стихи Корнея Ивановича Чуковского «Чудо-дерево» при изучении темы «Одежда и обувь по сезону», подумалось-ведь скоро зима, новогодние хлопоты, праздники, каникулы, и можно использовать искусственное деревце как основу интереснейшей выставки!

Родители ребят с удовольствием подключились к этой идее, тщательно отбирали и принесли бережно хранящиеся дома открытки с новогодними пожеланиями. Когда-то давно в семьи наших воспитанников пришли по почте эти яркие разнообразные по сюжету, исполнению, форме, художественные произведения, издаваемые большими тиражами! Теперь, увы, другое время, другие скорости, на электронную почту можно в 1 секунду послать многим людям пожелания. Но эти электронные пожелания, не то, что открытка, полученная лично в руки.  Перед новогодними каникулами многие ребята заболели и деревце с открытками их дождалось в группе уже в наступившем году. И, по традиции празднования Старого Нового Года, мы собрались с детьми в музыкально-спортивном зале у нашего дерева новогодних желаний и поговорили, как прошел новый год, сбылись ли детские пожелания. Дети делились своими воспоминаниями, а мы, взрослые, в свою очередь, предложили поближе рассмотреть открытки каждому из ребят. Прочли пожелания из каждой, выбранной детьми открытки, вспомнили, как сами ещё в преддверии нового года мастерили открытки для пожилых людей, наших друзей.

Дети узнали, что первая открытка появилась почти 200 лет назад, как и традиция дарить открытки. А новогодние открытки –это как возвращение в детство!

Кого только не изобразили художники на открытках- и милых зверюшек, и символы прошлых и наступившего года, и новогодние ёлочки, игрушки, виды русского зимнего леса, зимние забавы!

Всё это заметили и увидели наши ребята на обычных, но таких разнообразных новогодних открытках. Всем захотелось снова покружиться в новогоднем хороводе с новогодней песнями-этой возможностью мы и воспользовались. Наступивший новый год много счастья принесёт!

К 80-летию прорыва Блокады Ленинграда

«Встречи в библиотеке»

Чтоб снова на земной планете

Не повторялось той зимы,

Нам нужно чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Как современному ребёнку, дошкольнику объяснить ценность жизни, хлеба…Как привить и развить чувство любви к своей стране, народу, городу, где проходит его неповторимое детство…? Как понять переживания людей, у которых война отняла это детство?

Думаю, что нам взрослым, педагогам группы и работникам филиала №2 Культурно-информационного центра имени А.С. Пушкина, что находится в здании Дворца Культуры, это постепенно удаётся сделать.

В Блокадную декаду, с 18 января, когда вся наша страна отмечает юбилейную дату-80 лет прорыва блокады Ленинграда, и до 27 января, когда отмечаем всей страной день окончательного снятия блокады, — мы снова и снова возвращаемся к разговору о важном…Дошкольнику современности трудно понять, как это-нет света, тепла, воды, нет праздников и развлечений, нет ребячьих потех и прогулок, а есть одна цель-жить, выжить! И наша задача- показать на примерах, объяснить, помочь прочувствовать это.

На встрече в библиотеке, к которой мы, взрослые, готовились заранее, как и ребята, все присутствующие (педагоги, работники библиотеки, дети группы, родители) окунулись в атмосферу блокадных дней, представили, как было трудно водителям ледовой трассы, узнали, что выживать людям в городе помогали даже кошки, истребляющие крыс, увидели фото детей блокадного города, хлебную карточку. попробовали кусочек блокадного чёрного хлеба.

Ещё задолго до встречи в библиотеке мы с ребятами слушали «Песню о Ладоге» в исполнении Академического Хора ветеранов, чьи детские воспоминания уже на встрече были зачитаны нынешним детям, посмотрели и обсудили мультфильмы, посвящённые этому событию «Воробушек», «Ангел над Ладогой». Очень здорово, что ребята, выучив стихи о хлебе, о мужестве, о ленинградском салюте, понимали, о чем они, старались   выразить эмоциями содержание стихов…

Вместе со взрослыми стояли под звук ленинградского метронома в минуту молчания, глядя на мерцающий огонёк одинокой свечи. Вместе показали, что такое кольцо блокады и её прорыв, вместе попробовали кусочек блокадного чёрного хлеба. Думается, что сопереживания этого дня оставят след в душах наших ребят, заставит их задуматься о ценности хлеба, детства, мира.

 

Акция Новогодняя.

В группе «Ручеёк» уже становится традицией готовить к новогодним праздникам разнообразные подарки- педагогам, работающим с детьми, родителям, гостям, что приходят к ребятам…этот год не стал исключением. Ещё в начале зимы мы задумались- у многих наших ребят нет ни бабушек, ни дедушек, или они находятся достаточно далеко от своих внучат…

А каждому ребёнку, особенно в старшем дошкольном возрасте, хочется показать свои знания, приложить свои умения, старания, быть отмеченным добрым словом, и не только.

Такой шанс есть у наших ребят благодаря дружбе с коллективом Академического Хора ветеранов при Дворце Культуры.

Ребята видели видеозаписи с выступлениями коллектива, особенно вспоминали 9 мая, обратили внимание, как много людей с наградами поют, выступают.

А перед новогодними торжествами у нас в группе заработала мастерская по изготовлению именных новогодних открыто. Дети старались, готовили,            раскрашивали, украшали  подарки.

К моменту выхода в хор, однако, многие ребята заболели. Но оставшиеся не отчаялись, подготовились и поздравили весь хор, всех бабушек и дедушек, участников коллектива с таким волшебным и для взрослых, и для ребят, праздником. Было очень весело и радостно. Дети заслужили медали(шоколадные) за свои выступления, за смелость. Акция новогодняя прошла на ура!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

28.12.2022 здание 3

Нового года ждем все.

Зима приносит в жизнь ребячью много-много радостных событий и развлечений: прогулки по заснеженному участку с лопатками, со снеголепками, путь из дому на санках и после долгого, наполненного событиями дня в детском соду обратно…Катание с горки, нарядная ёлка на площади родного города, убранная и сверкающая разноцветными огоньками… Суета предновогодня, стихи для любимого и долгожданного Деда Мороза…хороводы вокруг ёлки и в группе рядом с маленькой уютной ёлочкой! Всё хочется увидеть, успеть! Только дед мороз бывает и пошалит, ребята зачихают, закашляют.

Но самые морозоустойчивые с педагогами вместе посетили библиотеку-филиал КИЦ при Дворце Культуры. Ребята делились своими знаниями о традициях новогодних праздников, каждый выступил с подготовленным к  событию стихотворением- и о ёлке –красавице, и о катании с гор, были и мечтатели с вопросом-что было бы ,если бы не было зимы? Весело спели новогодние песни, подарили хозяйкам-библиотекарям открытку  с белым пушистым кроликом-символом будущего года, получили первые подарки за свои замечательные выступления и знания.  Стало   всем очень тепло от такого весёлого путешествия! С наступающим-говорили ребята ,уходя, придём на ёлку уже в новом году!

Учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Дружба крепкая не сломается!

Группа «Ручеёк», здание 3. 13.11.2022

В первый день ноября, в преддверии недавно возобновившегося в нашей стране праздника, Дня Единства, согласия и примирения, прошёл в нашей группе «Ручеёк» праздник-развлечение «Наши малыши всегда дружны!» Подготовкой к нему было проигрывание на занятиях учителя-дефектолога разнообразных игр: «Дружные пары», задания в парах, беседы воспитателей о стране, где живём, о своем месте проживания, улице, доме, планете. И на  занятиях по физической культуре приучали ребят слушать и слышать инструкции, в эстафетах быть дружными, выручать друга по необходимости. Постепенно научились дружить, не обижаться в спортивных эстафетах, если проигрывала команда.

В начале занятия  прошла небольшая беседа о мире, где мы все живём. Приятно было отметить, что все знают название своей страны, большинство-назвали родной город Волхов, и даже трудное слово россияне все постарались произнести!

В совместной деятельности с детьми, в играх, подвижных и дидактических, в весёлых эстафетах с воздушным шариком незаметно под бодрую и весёлую мелодию знакомых детских песен подошло время главного события спортивного развлечения- разрешение проблемной ситуации. Наша планета Земля печальна –никак не удаётся землянам договориться между собой! Дети совместно с педагогами стали решать эту проблему, дружно играя в предложенные игры, находя друга себе, друга герою знакомого мультфильма или знакомой сказки, говоря в дружном тесном кругу добрые пожелания друг другу, взрослым…И, в конце концов, планета озарилась улыбкой в обрамлении лучиков-детских ладошек!

Много вспомнили наши воспитанники в течение праздника, узнали и самую главную торжественную песню нашей страны-Гимн, и даже подпевали. Сложили и символ нашего государства –флаг, и название его-триколор-припомнили самостоятельно. Было очень приятно присутствие с начала праздника и активное участие в практической части занятия бабушки наших двоих воспитанниц. Специально к занятию ею был подготовлен рисунок, олицетворяющий идею дружбы в семье, и во всём мире! Дети и педагоги группы дружно закончили плакат, произнесли вместе объединяющие всех слова: «Мы вместе, мы едины, а значит-непобедимы!» и с большим воодушевлением сфотографировались с ним. Ведь всем хочется «В добром мире вместе жить!»

Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

Группа «Ручеёк», здание 3. 14.11.2022

Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога, самый благодатный! В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий. Вот поэтому акция ко дню Единства и была задумана после праздника-развлечения. И она станет продолжением совместных дел наших воспитанников с их родными, семьёй. Ведь дети и родители встречаются вечером в стенах детского сада, как после долгой разлуки, а в пятницу-особенно предвосхищение выходных в кругу родных людей… Данная акция-занятие явилось частью системы коррекционно-образовательной работы над лексической темой «День Согласия и примирения» в рамках темы «Растем здоровыми в дружной семье». И снова повторюсь, было всем интересно, и детям и пришедшими за ними родителями, братьями, сёстрами.

Мы нашу акцию задумали как средство для более тесного контакта родителя со своим ребёнком на простых и понятных детей примере-одному скучно и долго делать любую работу, а вот семьёй весело и быстро. Семьи воспитанников предупредили-в четверг вечером в преддверии длинных выходных нужна будет помощь, приходите. И все родители откликнулись- никто не остался в стороне. Основной целью нашей акции стало привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства через понимание дружбы в семье, в группе сверстников, между братьями и сестрами, взаимопонимания между родителями, родителями и детьми, старшим и младшим поколением. В процессе изготовления плаката приняли участие все дети группы без исключения. В течение всей недели шла предварительная работа по подготовке к мероприятию: дети с педагогами по трафаретам обводили детали одежды членов своих семей, вырезали их из цветной бумаги, в процессе обговаривая кто в семье, какую одежду носит. Прошло много ситуативных бесед об этом. К вечеру четверга подготовлены были все необходимые материалы и инструменты (вырезанные из бумаги предметы одежды для аппликации на плакате, клеевые карандаши, мелки, фломастеры), было успешно проведено мероприятие в спортивно-музыкальном зале, посвящённое теме дружбы и единства. Родители ,приходя за своим ребёнком, приглашались в зал вместе с ним .  Начинался диалог и совместная деятельность, направляемая мною, педагогом. И в течение 45 минут появилась на плакате огромная дружная семья семей наших воспитанников-взрослые, мамы, папы, радовались своему сотворчеству, помогали своим дочкам-сыновьям дорисовать недостающие детали-причёску, ноги, обувь всех домочадцев. Старшие братья и сёстры поучаствовали тоже-помогали дорисовать лица с улыбками и, конечно, же, друг другу протянутые руки в знак дружбы, единения, сотрудничества!

Результатом акции стало выполненное совместно дело-плакат с красивой надписью: «Давайте жить дружно!», отличное настроение, много улыбок, ободряющих слов.

Цели акции были достигнуты, получены отличные устные отзывы родителей ребят и самих детей.

В хорошем настроении все разошлись по домам, предвкушая целых 3 выходных дня вместе со своей семьей!

Игры на сплочение. Консультация для родителей.

Середина осени, дождливо и неуютно на улице! И на площадке детского сада. Но только не нам!  Предлагаю вашему вниманию игры на сплочение и единение, которые можно проводить в такое ненастное время как в детском саду, так и в семье во время детских праздников, выходных, каникул старших братьев и сестёр.

«Сороконожка».

Несколько детей встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ноге, приседает и т.д.

Главная задача-не разорвать цепь.

«Я -друг, ты-друг!»
Играющие встают парами, лицом друг к другу:

Я-дрозд,

ты-дрозд (показывают на себя, потом-на партнёра).
У меня-нос,

у тебя-нос,

у меня -глазки,

у тебя-глазки,

у меня-щёчки,

у тебя-щёчки,

у меня-губки, у тебя-губки!

я-друг и ты-друг,

мы любим друг друга!

«Доброе животное».

Все встают в круг, берутся за руки. Ведущий говорит: «мы-одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох- все делают шаг вперёд, выдох-шаг назад (повторить несколько раз). А теперь послушаем, как стучит его сердце. Стук- шаг вперёд, стук-шаг назад.»
«Ласковое имя».

Ведущий бросает всем по порядку мячик и тот, к кому он попал, называет своё ласковое имя, которым его называют дома. Ведущий запоминает их, и когда мяч пойдёт в обратную сторону, называет каждого именно этим именем.

Exif_JPEG_420

«Где право, а где лево?»

Учимся ориентироваться в пространстве.

При недостаточности пространственной ориентировки у детей наблюдается запаздывание в формировании «схемы тела». В дальнейшем появляются сложности при ориентировке на листе бумаги. Недостаточная сформированность пространственных представлений у будущих школьников будет влиять на развитие навыка чтения и письма.

При развитии ориентировки в схеме своего тела необходимо соблюдать следующую последовательность в работе:

  1. Развивать умение выделять ведущую руку, а на его основе выделять другую руку и закреплять их речевые обозначения (покажи, какой рукой ты причёсываешься; покажи левую руку; постучи правой рукой по столу; возьми предмет в левую руку и т.д.).

  2. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки и дальнейшее закрепление частей тела, и их речевое обозначение (на собственном теле; на куклах; на изображениях людей).

  3. Развивать умение ориентироваться в схеме лица и называть его части. К пониманию можно подвести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками:

— соотнести части тела с правой рукой;

— соотнести части тела с левой рукой;

— перекрёстный вариант (показать правое плечо и левое ухо; показать левой рукой правый глаз).

Родители и дети ,наведём порядок на планете.

Группа « Ручеёк», здание 3. 29.09.2022

Акции социального характера

— способствуют

развитию нравственных и личностных качеств дошкольников,

-создают условия для творческой самореализации ребенка.

В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Все мероприятия, связанные с воспитанием и обучением детей в нашей группе, основаны на таких принципах:

-ребенок не забыт,

-отсутствие оскорблений и травм,

-помощь ребенку в процессе развития,

-поощрение активности и самостоятельности.

Одним из приоритетных направлений в деятельности любого 

педагогического коллектива является социально-нравственное воспитание, в основе которого лежит любовь к человеку, к Родине, к природе…

Природа окружает маленького человека с самого детства, а нашим детям вдвойне повезло-зелени много и на участке, и на всей территории 3-го здания нашего садика. Вот и ухода за ней тоже немало! Чтобы цветники радовали глаз каждый теплый период времени, надо потрудиться. А ещё сиреневая аллея, а питомник-ясли для молодых каштанов, а сад с вишнями-сливами?

 Все требует рук, и не одной пары…И было решено в нашей группе перед наступлением холодов провести акцию под названием «Родители и дети, наведём порядок на планете!». А для маленького человека его планета- ближнее окружение: мама, папа, семья, детский сад, где он проводит много времени. Родители устают, работая, а дети? Они радостно и тревожно ждут их прихода, в детский сад…Чтобы было всем интересно, мы нашу акцию задумали как средство для более тесного контакта родителя со своим ребёнком на простых и понятных детей примере-одному скучно и долго делать любую работу, а вот семьёй весело и быстро. Тем более недавно смотрели мультфильм про Чебурашку, нашедшего друзей в процессе совместной стройки.

Помните: «Мы строили, строили и наконец, построили! Да здравствуем мы!». Папы, мамы, бабушки, приходя на участок за своим же ребенком увлекались в интересное дело- всем доверили уборку цветника, разрешили использовать ножницы, и перчатки дали, как у взрослых! И дело спорилось. Каждая семья постаралась: дети и мамы обрезали, готовя к зиме отцветшие стебли и листья. Ребята спрашивали, интересовались названиями цветов, и вырастут ли они весной, и зачем делать обрезку…Папы с детьми относили листья и стебли в определенное место. А семья, где папа, бабушка, две дочки-внучки и сын-внучок, занимались серьезным ответственным делом-осенней обрезкой кустарника сирени, которой у нас целая аллея! Полчаса пролетели, цветник преобразился, травы убраны, ветки срезаны-чистота и порядок. …Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога. В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий.    Вот так и случилось с нашими ребятами. Акция удалась. Она не станет разовым мероприятием. Почему?

 По окончании работ на цветнике приятно было слышать от родителей- если что нужно помочь, зовите, будем рады помочь! В хорошем настроении все разошлись по домам. 

Будем продолжать совместные дела с родителями наших воспитанников, вырабатывая и у них самостоятельность, организованность, трудовые навыки и умение работать в коллективе и умение общаться и договариваться.

Акция всем участникам дала почувствовать сопричастность к общему делу.

Дела сентябрьские.

Заканчивается первый месяц учебного года. Есть, о чем рассказать и есть к чему стремиться нам с нашими воспитанниками.

Дети, впервые пришедшие в нашу группу, с удовольствием спешат на занятия в кабинет учителя-дефектолога, и хотят участвовать в мероприятиях группы. Им нравится играть новыми игрушками, узнавать правила новых игр, играть в них с педагогом и друг с другом. Ребята, которые не первый год занимаются в нашей группе, продолжают удивляться новому, и радовать своих педагогов успехами, каждый своими.

На протяжении большей части сентября педагоги группы проводили диагностику имеющихся у ребят знаний. Выявляли в совместной практической, игровой деятельности, каким проблемам в первую очередь уделить внимание. И все это в игровой ненавязчивой форме.

Ребята с педагогами группы не уставали от долгого сидения за столиками, а меняли виды деятельности: в течение сентября, изучая темы «Деревья и кустарники осенью», «Признаки осени», «Золотая осень». И не забыли про неделю безопасности на дорогах, пригласили в гости Буратино, чтобы вместе сдать экзамен на звание юного пешехода. В кабинете учителя-дефектолога увлеклись кто новой игрой, рисуя двумя руками, кто новой для себя игрушкой-пирамидкой! Радуясь вместе со взрослыми солнечным денькам, посетили парк и воочию убедились, что осень идет, распознали самостоятельно и не на картинках осенние признаки. Ребята вместе с педагогами любовались и рекой Волховом, и природой ухоженного парка, осенней пока ещё яркой клумбой, и памятными теперь для волховчан достопримечательностями парка имени 40-летия ВЛКСМ: скульптурными композициями-парой лосей-Лосилием с Лосилисой и волховским сигом-рыбой. В интересных занятиях, экскурсиях, прогулках, беседах пролетел сентябрь. Продолжаем вести ребят по тропинке знаний дальше, к школе…Через год.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.