Страница учителя-дефектолога Макаровой И.В.

День Матери в группе «Солнышко»

Для каждого ребёнка на всех этапах развития важно эмоционально положительное отношение к нему родителей. Взаимодействие ребёнка и близких взрослых способствует его полноценному личностному развитию. А наиболее желанным из близких является мама.

Для детей с ЗПР характерно особое отношение к матери. Они не только испытывают обычную потребность в материнской любви, ласке, внимании, свойственную каждому ребенку,  но и воспринимают маму,  как  челове­ка, который может помочь справиться с болезненным состояни­ем, наиболее терпимо относится к их несостоятельности в раз­ных сферах деятельности, наиболее чутко реагирует на их успехи.   

Исследования современных авторов показывают, что благо­приятные отношения матери и ребенка способствуют компен­сации его болезненного состояния. И наоборот, отсутствие посто­янства в отношении матери к ребенку, колебания ее настроения от холодного и даже враждебного до всепрощающего обожания усугубляют болезненные проявления у ребенка.

Всю последнюю неделю ноября в группе «Солнышко» воспитанники под руководством педагогов готовятся поздравить своих мамочек с Днём Матери. Чтобы у детей сложилось более полное представление о семье, о значении в ней МАМЫ педагоги проводят беседы, предлагают к просмотру видеоролики, читают рассказы и сказки о материнской любви и мудрости. Такая подготовительная работа очень важна для наших детей, т.к. от них, зачастую, скрыт смысл поступков взрослых членов семьи. Так, например, наши дети могут рассуждать с сердитым выражением лица: «Мама сердится, значит мама-злая». Но стоит объяснить, что мама сердится, потому что «сынок» («доченька») ослушался(лась) и как следствие непослушания попал(ла) в неприятную, опасную ситуацию, ребёнку всё становится понятно.  И в игре «Мамочка (какая?)» (где детям предлагается подобрать как можно больше прилагательных к слову «мама») слово «злая» заменяется на слово «строгая». В рамках подготовки к Дню матери   в нашей группе разучиваются песни и стихи, ну и очень важно сделать для любимой мамы поделку-сюрприз собственными руками.

(В этом году мамы не смогли поприсутствовать   на праздновании Дня Мам в группе, но тем не менее все поздравления нашли своих адресатов в группе «Солнышко» в WhatsApp)                                                                                                                                                                         

Ноябрь, 20                                                   Учитель-дефектолог: Макарова И.В.

Используемая литература:

  1. Тригер Р. Д.

 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008. — 192С: ил. — (Серия «Детскому психологу»).

  1. Васильева Е. Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического-развития в зависимости от характера отно­шений в семье // Шестилетние дети: проблемы и исследо­вания. — Н. Новгород, 1993.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.