Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница педагога — психолога

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ!

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Рада приветствовать вас на странице педагога-психолога МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»! Для начала давайте познакомимся…

Меня зовут Гашкова Юлия Владимировна. Родилась я в нашем родном городе Волхове. После окончания Волховской средней школы № 8 училась очно в ИВЭСЭП на факультете психологии. В апреле 2002 года устроилась в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида». Я оттачиваю свою компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, с удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Так я заняла II место в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015».

А в 2017 году заняла уже I место в Ленинградском областном региональном конкурсе «Детские сады — детям» в номинации «Лучший педагог-психолог».В этом же году стала лауреатом III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

С 2018 года являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов Волховского муниципального района.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

1. Через почтовый ящик ulchik-chik@mail.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно

2. По телефонам 8(81363) 22-306 (рабочий), +7 921-594-75-00 (сотовый)

 Ответы на ваши вопросы будут опубликованы на странице «Спрашивали — отвечаем»rRuxn3cp_z4Рекомендации по организации деятельности детей в зимний период

Ну, вот и пришло время зимних каникул, праздников и забав. У многих родителей возникает вполне понятный вопрос: куда сходить со своим ребенком, чем его занять во время Новогодних каникул? Но есть и такие взрослые, которые вовсе не задумываются о совместном времяпровождении со своим чадом, считая, что совместный просмотр телепередач, анимационных мультфильмов, а также трата времени на компьютерные игры, и есть то необходимо ценное внимание, которое Вы готовы предоставить своему ребенку. Как же это ошибочно!!!

Уважаемые родители  Вам необходимо запомнить простую истину: Играя вместе с детьми вы улучшает ваши взаимоотношения!

Зима – это же так прекрасно, сколько разных интересных игр можно придумать на свежем воздухе и не только.

Чаще всего гулять с детьми приходиться маме, но иногда к этому присоединяются и папы. А почему бы, не пойти гулять всем вместе, всей семьей, захватив с собой бабушек, дедушек и друзей, конечно тоже.

  • Можно построить снежный замок, слепить снеговика, других сказочных персонажей (например: колобка), или просто покидаться снежками. Это несомненно положительно скажется на Вашем эмоциональном состоянии.

  • Можно придумывать вместе с ребенком волшебные сказки и истории про Зиму, волшебное белое покрывало. Это развивает воображение.

  • Можно кататься с ледяных горок, просто на коньках и на санках, лыжах играть в прятки – при этом Вы всегда будете бодры и веселы.

  • Дома Вы можете, просто читать вместе с ребенком его любимые сказки, а после их пересказывать и импровизировать (например, имитируя танцы разных животных), задавать вопросы, загадывать загадки , рисовать все , что представилось по ходу сказочного путешествия, прослушивать вместе аудио-записи детских произведений (песни, музыкальные сказки). Вот Вам интеллектуальное развитие.

  • Для развития моторики, можно, например, сделать совместно елочку из бисера, или слепить ее из соленого теста, или из глины и пластилина, вариантов много, было бы желание!

  • «Каждый выходной – событие!» – вот ваш лозунг, а если это праздничный выходной, обязательно приглашайте гостей, ходите сами в гости, пойте под гитару, используйте караоке, играйте в забавные игры, танцуйте. Вот вам домашнее развлечение, которое можно проводить как в одной семье, так и в другой — это праздник для Вас и Ваших деток.

  • Если Вы сумеете грамотно организовать Ваш семейный досуг, то возможно причин для семейных конфликтов станет намного меньше, а у наших маленьких курносиков не будет причин и времени для плохого поведения. И Вы тогда совершенно уверенно и твердо сможете заявить, что Ваш малыш не испытывает недостатка внимания со стороны родителей!!!

Игра для взрослых и детей.

Для семейных встреч предлагаем Вам правила веселой игры, которая способна заинтересовать и детей и взрослых.

Для начала приготовьте около 10 — 15 небольших сувениров: свечек куколок, брелков, конфет, ластиков, кусков мыла – словом, все, что угодно, лишь бы предметы были не большими. Красиво упакуйте каждый сувенир в подарочную бумагу.

Для игры сложите подарки в центре стола, вокруг которого расположатся гости. Пусть каждый по очереди бросает игральный кубик. Тот, кому выпадет шестерка, берет себе любой подарок.

Когда все подарки будут разобраны, начнется самая волнующая и азартная часть игры. Засеките время и объявите, что скажем, через 10 мин игра закончиться. Теперь каждый, кому выпадает шестерка, берет себе любой подарок у любого из игроков. Поверьте, вот уж страсти накаляться по-настоящему. А когда время истечет, подарки можно и развернуть. Будет много радости и смеха. И не важно, что кому достанется. В этой игре важен не приз, а азарт.

Игра «Неваляшка» (для детей с 6 лет)

Подобные игры  очень нравиться как взрослым, так и детям, также игру «Неваляшка» можно использовать для борьбы со страхами.

Двое взрослых встают на расстоянии метра лицом друг к другу, выставив руки вперед. Между ними стоит ребенок, с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!». Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенка снова встречают выставленные руки взрослого. Действующие лица могут меняться, смысл игры остается прежний.

Игра «Перевоплощение»

Можно использовать игры с перевоплощениями, а перевоплощаться можно в предметы, животных, транспорт, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Сначала дети, а потом взрослые по очереди загадывают определенный «образ» чего-либо, изображают его различными способами, без каких-либо звуков и словесных описаний. Остальные отгадывают, давая словесный портрет увиденного. Игра продолжается до тех пор,  пока не надоест.

Игровая ситуация «Комплименты»

Для того чтобы создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой всех присутствующих, необходимо развивать умение входить в контакт (особенно детям, но иногда и взрослым). Ведь умение понимать и обращать внимание на положительные качества и достоинства окружающих нас людей, очень важное умение. Но не всегда мы способны правильно и вовремя использовать нужные слова, например, сделать приятно человеку с помощью комплимента, многие этого стесняются. Для того, чтобы развить это умение, предлагаем Вам следующую игру:

Дети и взрослые садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу (рядом сидящему),  надо сказать несколько добрых слов, за что-то его похвалить: «У тебя сегодня красивое платье», «С тобой так интересно играть», «У тебя доброе сердце» и др. Принимающий комплимент кивает головой, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!», и дарит комплимент своему соседу. Игра проводиться по кругу. Взрослые участвуют в игре на равных правах с детьми.

Игра «Пирамида любви»

Дети и взрослые сидят в кругу. Ведущий говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите». После того как все рассказы будут выслушаны, ведущий должен предложить построить «пирамиду любви» из рук всех участвующих. Сначала ведущий назовет, что-то любимое и положит руку, затем все остальные будут называть любимое и класть руку (так выстроиться пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида! Высокая, потому, что мы любимы и любим сами.

Несомненно, с помощью этих игр и игровых ситуаций, Вы узнаете, что-то новое и интересное о Ваших знакомых и друзьях, либо Вы что-то новое откроете в себе, и совершенно точно это будет полезно не только Вам, но и вашим детям. Как показывает опыт, игры сближают, помогают справиться с неуверенностью, наладить общение, доставляют радость и массу удовольствия не зависимо от возрастной категории играющих.

01.01.2022 год

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

Сегодня мы вместе с детьми группы «Почемучки» вновь отправились в путешествие по сказкам.

В этот раз Фея сказок пригласила нас в зимний лес, где живет маленькая елочка. Но, чтобы попасть туда, нам было необходимо было выбрать одну тропинку из трех: первая самая легкая, вторая — труднее, а третья — полна трудностей и препятствий, но помогает быстрее наполниться сказочной силой. Пройдя по ним мы попали на сказочную полянку и познакомились с маленькой елочкой, которую Зима выбрала главной новогодней красавицей. Здесь мы познакомились и поиграли с лесными жителями, собравшимися рядом с нашей новой знакомой. А также поняли, как это важно ребятам в группе быть одной большой дружной семьей.

На этом наши путешествия по Стране сказок не заканчиваются, и мы с нетерпением будем ждать нашей следующей встречи с Феей сказок.

03.12.2021 год

ДОРОГОЮ ДОБРА

Многие дети дошкольного возраста не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Помочь в решении этих проблем может применение технологии тимбилдинга.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование.

А значит, тимбилдинг включает мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде.

И в этом году специалисты нашего детского сада решили провести проект по тимбилдингу для детей старших и подготовительных к школе групп.

Одно из увлекательных игровых занятий в рамках данного проекта прошло в конце ноября. Мы вместе с детьми группы «Звоночки» отправились в путешествие по Дороге добра. На нашем пути встречалось много препятствий, мы выполняли всевозможные задания и рассуждали на тему доброты и взаимопомощи. Преодолеть этот непростой, но тем не менее интересный маршрут помогли наши сплоченность и взаимовыручка, ведь мы работали одной дружной командой.

02.12.2021 год

ВОСПИТЫВАЕМ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СЕБЕ И В ДЕТЯХ

16 ноября во всем отмечается Международный день толерантности. И этот праздник возник неспроста. Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.

Определение слова «толерантность»:

• В испанском языке — способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

• Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

• В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

• В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

• В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

• В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.

В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Черты толерантной личности:

• терпение;

• умение владеть собой;

• доверие;

• чуткость;

• способность к сопереживанию;

• снисходительность;

• расположение к другим ;

• чувство юмора;

• терпимость к различиям;

• доброжелательность;

• гуманизм;

• любознательность;

• умение слушать;

• несклонность осуждать других;

• альтруизм.

Задача взрослых — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства

В литературе есть понятие «кубик толерантности». Как у всех кубиков у него 6 граней:
ПОГОВОРИ, ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ОБЪЯСНИ, ПРОСТИ, УЛЫБНИСЬ

В любой ситуации используйте все эти грани «кубика толерантности».

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно: не обижать его, выслушивать его мнение и считаться с ним, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Советы родителям. Как воспитать толерантного ребенка.

1. Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других.

2. Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.

3. Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах.

4. Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей.

5. Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир.

6. Говорите о различиях между людьми с уважением. Отметьте позитивные моменты того, что все люди разные.

7. Всегда давайте ответы на вопросы детей. Если вы не готовы ответить прямо сейчас – попросите время на раздумья и вернитесь к разговору как можно быстрее.

16.11.2021 год

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Жили-были…

Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. Вот и мы с ребятами подготовительных групп окунулись в волшебный мир сказок о Лесной школе.

Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Эти сказки предназначены для того, чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Им легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и другое позволяет снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные
модели поведения в реальной жизни.

09.11.2021 год

В ГОСТЯХ У ФЕИ СКАЗОК

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений»

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

Вот и мы вместе с детьми группы «Почемучки» отправились в путешествие, в котором повстречали Фею Сказок. И она приготовила для нас сюрприз, рассказала нам Сказку о том, как появился детский сад. Но мы с ребятами непросто слушали эту сказку, но и проигрывали ее. Мы превращались в малышей, которым было очень грустно, так как у них не было друзей. А потом становились строителями, которые создавали детский сад. Мы поняли, для чего он нужен нам и другим детям, ведь именно здесь мы можем обрести много друзей и узнать много нового и интересного.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

18.10.2021 год

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

6 октября в нашем детском саду прошел День здоровья. В этот день множество интересных и познавательных игр и развлечений ждали наших малышей. Но, когда мы спросили ребят, что такое здоровье, они вспомнили только о его физической составляющей. И сегодня мы с ними в ходе игровых занятий познакомились с понятием «психологическое (душевное) здоровье».

Ребята группы «Почемучки» совершили путешествие в Страну настроения и узнали, как справляться с нашими негативными эмоциями. Ведь именно тогда, когда у нас плохое настроение мы говорим: «Неспокойно на душе», «Кошки на душе скребутся», а значит, нарушается наше психологическое здоровье. Вместе с ребятами мы наполняли шарик своими негативными эмоциями и узнали, что если их накопится очень много, произойдет «катастрофа», шарик лопнет. Поэтому необходимо постепенно избавляться от них. Например, можно избавиться от своего гнева с помощью обыкновенного листа бумаги, превратив его в необыкновенный «салют».

Ребят группы «Звоночки» ждали два необыкновенных мероприятия.  В ходе игрового занятия мы с ребятами говорили о дружбе, о том, как можно исправить свое плохое настроение и помочь избавиться от него своим товарищам. А на улице их ждала Осень. Вместе с ней и с инструктором по физической культуре Людмилой Евгеньевной ребята совершили путешествие по осенним полянкам. Здесь они смогли показать не только свою силу, ловкость и сноровку, но и продемонстрировать свои знания. Закончилась наша веселая прогулка чаепитием с баранками.

Безусловно, этот день добавил нашим малышам не только физического здоровья, но и зарядил их позитивными эмоциями. А это значит, что он поспособствовал и сохранению их психологического здоровья.

06.10.2021 год

КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ МАЛЫША К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Адаптация – от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду:

1. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

— самостоятельно садиться на стул;

— самостоятельно пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

— активно участвовать в одевании, умывании.

2. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

3. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад», Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив — вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

6. Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

7. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2 — 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

9. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

10. В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали — укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как трудно ребенку и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится не в меньшем стрессе и переживаниях!

Чтобы помочь себе, нужно:

1. Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенность мамы, адаптируется гораздо быстрее.

2. Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже
если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

3. Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

21.09.2021 год

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  а также оказание своевременной помощи детям, родителям / законным представителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Основная задача  работы педагога-психолога  — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности  детей.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю / законному представителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Каждый учебный год родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.

  1. Диагностическая работа. 

  2. Коррекционно — развивающая работа. 

  3. Психологическое консультирование. 

  4. Психологическое просвещение и профилактика. 

  5. Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. 

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

  • это социальные ситуации:

  • ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);

  • развод родителей; конфликты в семье,

  • смерть кого-то из близких;

  • появление нового члена семьи;

  • случаи насилия над ребенком;

  • переезд на новое место жительства и т.д.

  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм энурез, энкопрез и т.д.;

  • страхи и тревожность ребенка;

  • проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. Ребенок не может найти контакт со сверстниками.

  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

  • трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)

  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

  • задержка психического развития, аутизм и др.

  • проблемы поведения,  

  • кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)

  • вопросы  по воспитанию ребенка

  • родительско — детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией

  • чрезмерная активность.

Очень важно, чтобы, вы, родители понимали: что психолог призван быть на стороне ребёнка.

Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, желательно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

02.09.2021 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.