Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница педагога — психолога

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ!

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Рада приветствовать вас на странице педагога-психолога МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»! Для начала давайте познакомимся…

Меня зовут Гашкова Юлия Владимировна. Родилась я в нашем родном городе Волхове. После окончания Волховской средней школы № 8 училась очно в ИВЭСЭП на факультете психологии. В апреле 2002 года устроилась в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида». Я оттачиваю свою компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, с удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Так я заняла II место в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015».

А в 2017 году заняла уже I место в Ленинградском областном региональном конкурсе «Детские сады — детям» в номинации «Лучший педагог-психолог».В этом же году стала лауреатом III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

В 2021 году принимала участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог года», где завоевала Приз студенческих симпатий.

С 2018 года являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов Волховского муниципального района.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

1. Через почтовый ящик ulchik-chik@mail.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно

2. По телефонам 8(81363) 22-306 (рабочий), +7 921-594-75-00 (сотовый)

 Ответы на ваши вопросы будут опубликованы на странице «Спрашивали — отвечаем»rRuxn3cp_z4

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице?

Песочница — это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное состояние. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры и даже попасть в сказочный мир.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать во время летних каникул.

Игра «Здравствуй песок»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

  • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

  • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

  • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

  • перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка…»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Содержание.

Взрослый предлагает построить сказочный мир с помощью миниатюрных игрушек (киндер сюрприз) и различных природных материалов (камушки, ракушки, веточки, палочки, шишки). А затем в игровой форме побуждает ребенка рассказать о созданном мире.

Игра «Песочные прятки» (с использованием миниатюрных игрушек)

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Игра «Ручеек»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хочешь посмотреть, как это происходит?

Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Мама и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или украшают камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички или просто красивые ладошки и т. д.

Игра «Забрчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание.

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Желаю вам веселых каникул!

03.06.2022 год

ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЛЕТОМ

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

 Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

 Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

 Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

 Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

 Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

 Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

 Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

 Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

  • Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

  • Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

  • Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

  • Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Игры с детьми на отдыхе в летний период

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек».

Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

02.06.2022 год

ДЕТСКИЕ СТРАХИ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

— Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности;

— Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек. В период с 2 до 3 лет ребенок боится боли, высоты, гигантских животных. После 3 лет он боится темноты, воображаемых существ. Страх темноты совпадает по времени с развитием воображения ребенка. Иногда ребенок не может отделить реальность от вымысла, переполненная страхом перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. С 6 — 7 лет дети могут бояться огня, пожара, катастроф. Самым распространенным страхом после 7 лет исследователи считают страх смерти: дети сами боятся умереть или потерять родителей.

Такие детские страхи довольно распространены. Их источник – взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно «заражают» ребенка страхом, тем, что слишком настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: «Не ходи – упадешь», «Не бери – обожжешься», «Не гладь – укусит». Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги и переживает страх.

В проблеме профилактики детских страхов важны следующие моменты:

— Детей ни в коем случае нельзя пугать – ни дядей, ни волком, ни лесом – стремясь воспитать его послушными. Ребенку согласно его психического развития следует указывать на реальную опасность, но никогда не запугивать придуманными коллизиями.

— Взрослые никогда не должны стыдить ребенка за страх, который он испытывает. Насмешки над боязливостью ребенка можно расценивать как жестокость.

— Ребенка никогда не следует оставлять одного в незнакомом для него окружении, в ситуации, когда возможны различные неожиданности.

Эффективные методы и приемы предупреждения и преодоления детских страхов:

  1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка (достижения комфортности в общении, в ожидании новой игры, максимальное развертывание критериев оценки и похвалы). При этом большое внимание уделяется в детском коллективе атмосфере принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят несмотря на успехи.

  2. Метод последовательной десенсибилизации, суть которого заключается в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с моментами, которые вызывают у него тревогу и страх.

  3. Метод «реагирования» страха, тревоги, напряжения, которая осуществляется с помощью игры-драматизации, где дети с помощью кукол изображают ситуацию, связанную со страхом.

  4. Манипулирование предметом страха (приемы «рисование страхов», «рассказы о страхах») в ходе этой работы ситуации и предметы страха изображаются карикатурно.

  5. Эмоциональное переключение, «эмоциональные качели» (ребенку предлагают изобразить смелого и труса, доброго и злого и тому подобное.

  6. Сказкотерапия (в игре ребенок становится смелым героем сказки или мультфильма, предоставляет любимому герою роль защитника).

Советы родителям по снижению уровня страхов или тревоги у детей:

Помните, что детские страхи – это серьезная проблема и не надо воспринимать их только как «возрастные» трудности.

Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.

Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей.

Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать – позову волка» и тому подобное.

Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

Рисуйте с ребенком страх и все то, чего он боится. Тему смерти лучше исключить.

Можно предложить уничтожить рисунок: порвать или сжечь.

Не ждите быстрого результата, страх не исчезнет сразу.

Посмейтесь вместе с ребенком. Этот способ предполагает наличие бурной фантазии у родителей. Если ваш ребенок боится, например, грозы, постарайтесь придумать какую-нибудь историю (обязательно страшную) из собственного детства о том, что вы и сами точно так же боялись грозы, а потом перестали. Пусть сын или дочь посмеется с вас. Ведь одновременно они смеются и над своим страхом, а значит, уже почти победили его. Важно, чтобы малышу было понятно: «У мамы или папы были такие же страхи, а потом они прошли, следовательно, это пройдет и у меня».

Играйте по ролям. Игры по ролям хороши тем, что позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая вызывает у ребенка тревогу, и решить ее ненавязчиво в игре, формируя таким образом в сознании ребенка опыт преодоления своего страха.

19.05.2022 год

КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ

Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно выразить чувства.

Как и когда стоит начать рассказывать ребенку о войне, чтобы не напугать его и не травмировать его пока еще не окрепшую детскую психику?

Первое правило для родителей: разговор о войне с ребенком — это честный и искренний разговор, ведь дети Вам доверяют. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»?

Не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности.

Война — это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть.

Возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, — это 5-6 лет.

Обсуждение такой темы в таком возрасте — это норма физиологического развития.

Но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком.

Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне или сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне. Также детям младшего возраста можно рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев.

Предлагаем вам литературу, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми, а в конце обязательно обсудить полученные впечатления о прочитанном.

  • С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы.

  • Е. Благинина «Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть.

  • А. Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу.

  • С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

  • Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

  • В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

  • А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юн бат Иванов».

  • В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

  • К. Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

  • И. Токмакова «Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека.

Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей, в парк Победы или к памятнику боевой славы. Детям подготовительной к школе группы будет интересно послушать о детях-героях, которые помогали стране победить.

Все это сложится в общую картину и понимание, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Родителям важно донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок.

Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и у него должно присутствовать ощущение стабильности.

Когда ребенок задает Вам вопросы о войне, его не всегда интересует информация. Чаще всего за этими вопросами стоит страх, тревога. Поэтому дайте ребенку ощущение безопасности. Он должен знать, что Вы всегда его поддержите и защитите.

Берегите своих детей! Мирного неба всем нам!

06.05.2022 год

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЛОЧКА»

«Внимание, внимание! Начинаем интеллектуальные и музыкальные соревнования!» Именно под таким девизом в нашем детском саду 18 апреля прошла интеллектуальная викторина «Музыкальная развивалочка».

В этот день показать свою смекалку, свои знания и умения посоревновавшись смогли команды групп «Звоночки» и «Умняшки». Здесь их ждали очень трудные испытания: «Моя Родина», «Самый внимательный», «Отгадай мелодию», «Блиц-опрос», «Музыка с настроением». Но самым интересным и запоминающимся был признан конкурс «Черный ящик», в котором ребята должны были отгадать, что спрятано в нашем черном ящике. Результаты выполнения заданий оценивало строгое, но справедливое жюри.

Не смотря на сложность заданий, все ребята с успехом с ними справились. В этом им помогли их знания и, конечно, взаимовыручка. Все ребята работали одной большой и дружной командой. В итоге, со счетом 6:6 победила «дружба»!

Закончилось наше необыкновенное соревнование общим танцем «Мы маленькие звезды», ведь наши ребята самые настоящие, хотя еще и маленькие, звездочки.

19.04.2022 год

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

7 апреля в нашем детском саду прошел очередной День здоровья. Много интересных, занимательных и полезных мероприятий было проведено для малышей в этот день. Не забыли мы и про наше душевное, психологическое, здоровье.

Вместе с детьми группы «Ручеек» мы совершили путешествие по Стране общения, ведь если ты одинок, то не будешь чувствовать себя счастливым. Здесь мы научились с помощью рук изображать взаимоотношения людей между собой, делать друг другу приятное, говоря комплименты, узнали о своих товарищах много нового и интересного. Во время нашего путешествия мы научились договариваться друг с другом и действовать сообща.

А вместе с детьми группы «Звездочка» мы поговорили о том, как наше настроение влияет на наше внутреннее состояние и на наше здоровье. Ребята узнали, как можно справиться со своими негативными эмоциями и поделиться друг с другом положительными.

На наших индивидуальных занятиях мы тоже не скучали, а совершили путешествие по Стране песка. Жители этой необыкновенной страны познакомили нас со своими любимыми играми и научили расслабляться с их помощью.

Вот так познавательно, интересно и, главное, полезно прошел этот замечательный день.

07.04.2022 год

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

Вот и наступила долгожданная весна. И мы вместе с ребятами группы «Почемучки» вновь отправились в путешествие к Фее сказок. В этот раз с помощью волшебного цветка мы попали на волшебную полянку, где познакомили с чудесной бабочкой.

Вместе с ней мы превратились в великолепных бабочек, порхающих по цветам. А затем Фея сказок рассказала нам историю про маленькую гусеничку, которая чуть не погубила цветок. Но, благодаря своим доброте и состраданию, смогла остановиться и, в итоге, превратилась в сверкающую бабочку, которая смогла поделиться частичкой своей доброты со всеми жителями волшебной полянки.

21.03.2022 год

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕВОЧКУ

Как правильно воспитывать девочку? Этот вопрос часто возникает у многих родителей. Ведь девочки в этой жизни менее защищены, более хрупки и восприимчивы. 

Чтобы понять, как воспитывать девочку, психологи выделили несколько важных правил, основываясь на особенностях внутреннего мира ребенка, характере и ценностях в будущем. Это, по сути, очень простые, но одновременно очень верные правила. Если руководствоваться ими, воспитание девочки можно сделать более результативным и легким и для дочери, и для ее родителей.

Правило первое: «Растим красавицу!»

Сомнение в своей внешней привлекательности огромный стресс для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа ни наградила вашу малышку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она красавица! Подчёркивайте достоинства. Не посмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик все это неповторимые черты ее личного очарования.

Не иронизируйте и не смейтесь, когда она будет красоваться перед зеркалом. Пусть изучает себя, пусть привыкает себя любить! Не останавливайте первых опытов с косметикой пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Сейчас на прилавках магазинов много и детской косметики. Поощряйте работу над своей внешностью. Приучайте с самого рождения ухаживать за своими волосами, кожей: чем раньше вы выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше. Посещайте спортивные секции, развивающие кружки, занятия и танцы. Пусть ваша дочь знает: красота требует жертв.

Правило второе: «Учим жизненной мудрости!»

Женщина хранительница жизни. Внушите вашей дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Мудрые люди учатся на чужих ошибках. Беседуйте с дочерью об опасных случаях из жизни ваших знакомых, о том, что вам известно из прессы. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации.

Правило третье: «Воспитываем толерантность и милосердие к окружающим!»

Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помогать слабым и больным. Не бойтесь резко одернуть, если дочь высмеивает чьи-то недостатки.

Поощряйте желание помочь пожилой соседке. Не бойтесь, ваш ребенок не переутомится, но зато научится помогать старшим. Не отказывайте наотрез, если девочка приютит бездомного щенка, котенка или птичку. Уход за домашними животными прекрасный опыт милосердия.

И, конечно, позволяйте ребенку заботиться о своих близких. В частности о вас, единственной и незаменимой мамочке. Пусть неумело, зато искренне. Баланс милосердия и благоразумия — вот рецепт истинной женственности.

Правило четвертое: «Развиваем индивидуальность!»

Выявить и развить в ребенке индивидуальность, пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка, но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Вы запланировали во что бы то ни стало воспитать спортсменку и общественницу, а девочка пошла в бабушку: пишет стихи и любит уединение. Вы мечтали о музыканте и певице, а ваша дочь вся в дядю: обожает лошадей и готовит себя к скромной карьере сельского ветеринара. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в вашем ребенке.

Правило пятое: «Воспитываем маленькую помощницу!»

Не так уж сложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обихаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно, а если задача сложная, пусть не постесняется привлечь к ее выполнению всех, кто способен помочь.

Правило шестое: «Поощряем стремление к успеху!»

Общеизвестно, что в младших классах девочки занимают позицию лидеров. Мальчики начинают развиваться позднее. Но пока еще в обществе главенствует позиция, оставляющая ведущую роль за мужчиной, женщине предоставляется известный удел: восхищаться и подчиняться.

Не сковывайте инициативу вашей дочери. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Отмечайте ее успехи пусть ваша похвала будет стимулом к дальнейшей деятельности.

Правило седьмое: «Воспитываем стремление к самостоятельности!»

Каждой девочке внушают, что она слабая и беззащитная. Каждая мама старается оберегать своё дитя, и мы часто слышим: «Не трогай, не лезь и т. д.» Такая гиперопека может вызвать у девочки беспочвенные страхи перед новым, неизвестным. А ведь задача родителей, наоборот, стимулировать интерес к познанию всего нового. Наряду с гиперопекой мы забываем хвалить наших детей, а это следует делать даже за малейшие успехи. Старайтесь мягко корректировать поведение дочери, без криков и шлепков. Даже в случае сложных и неприятных ситуаций постарайтесь сдержаться и не говорить девочке, что она «грубиянка», «растяпа», «неумеха». Как правило, такие оценки дети принимают близко к сердцу, и они могут вызвать появление комплексов и неуверенности в себе. А в подростковом возрасте могут мешать и общению со сверстниками, в особенности с противоположным полом. Постарайтесь успокоиться сами и объяснить дочери, как необходимо было поступить в данной ситуации.

Правило восьмое: «Дети наше зеркало»

В воспитании дочери маме следует особое внимание уделять тем словам, которые она говорит девочке. Ведь девочка подражает именно маме, которая служит главным примером для нее. На основе того, что и как говорит мама, у дочери формируется внутренняя картина мира, определяется ее место во внешней среде, а также новые горизонты и восприятие реальности. А что мы говорим своим дочерям? «Девочки так себя не ведут!». То есть мы характеризуем поступок дочери по половому принципу, и у нее в подсознании формируется мысль о своей «неполноценности» : ведь мальчику, значит, так можно вести себя!

Также нужно уделять достаточно внимания мнению девочки, уметь выслушать ее, не скупиться на похвалу, радоваться ее достижениям. Обязательно реагируйте на плачь дочки: это даст ей уверенность в том, что ей помогут в сложной ситуации, и поможет чувствовать себя защищенной.

Правило седьмое: «Любим несмотря ни на что!»

Воспитание в строгости имеет свои издержки. В частности, поколение женщин, взращенное супертребовательными родителями, не может избавиться от представления, что любовь нужно заслужить. Отсюда чрезмерная старательность, комплекс жертвы и неумение просто осознавать себя любимой.

Лишенная в детстве явных проявлений родительской ласки, девушка, как бабочка, полетит на первый огонек того света, который покажется ей любовью. Следовательно, она может стать добычей любого проходимца, который не поленится погладить ее по голове и сказать пару нежных слов.

Девочка нуждается в том, чтобы ее баловали. Меру каждый родитель определяет сам.

Запомните! Девочка должна осознавать, что ее любят. Это залог её личного счастья.

05.03.2022 год

КАК ВОСПИТАТЬ ИЗ МАЛЬЧИКА МУЖЧИНУ

Ответственные родители всегда задавались вопросом: как правильно воспитать сына? А главное, как вырастить из сына настоящего мужчину?  Эта проблема особенно остро стоит в современном обществе: постоянная занятость родителей предоставила ребёнка самому себе.

Во все времена народы и культуры не разделяли спокойствие и благополучие общества и развитие будущего поколения мужчин.

А между тем этот вопрос – очень серьёзный. Из несмышлёного малыша нужно вырастить защитника, добытчика, любящего отца и супруга. Словом, надёжного мужчину. Такого, с которым безопасно, кто позитивно смотрит на жизнь, твёрдо стоит на ногах и сможет обеспечить счастье близких.

Три шага к мужчине

Чтобы направить воспитание мальчика в верное русло, обеспечить его всестороннее и гармоничное развитие, стоит знать, что, вне зависимости от времени и окружения, его взросление проходит в три этапа:

  • Стадия нежности. Длится до шестилетнего возраста. У ребёнка любого пола в это время сохраняется очень сильная связь с матерью. Мальчик сейчас – маменькин сынок, даже если отец участвует в процессе его воспитания.

  • Стадия пути к мужественности. Продолжается до 14 лет. Теперь ребенок больше присматривается к отцу: что он делает, как ведёт себя в разных ситуациях, каковы его увлечения. Сильная связь с матерью начинает постепенно утрачиваться. На смену ей приходят интересы из окружающей жизни.

  • Стадия становления личности. Продолжается до совершеннолетия. Здесь как никогда нужен мужской пример со стороны. Родители отходят на задний план. Повзрослевшему сыну сейчас требуется общение с достойным взрослым человеком. Ровесники не в счёт, у них нет жизненного опыта.

Зная особенности развития мальчика на определенной стадии, родители смогут выработать программу действий, подсказать, помочь, научить, поддержать. Каждый должен сделать это для своего ребёнка.

Качества, которые необходимо заложить

Сам по себе мальчик не повзрослеет. Родительская забота, которая заключается в кормлении и гигиеническом уходе, достойного мужчину из него не сделает.

По мере взросления ребенка, необходимо привить ему определённые привычки, заложить навыки и знания. В первую очередь это должен сделать отец.

В раннем возрасте мальчик получает от обоих родителей так необходимую ему порцию любви и нежности, чувство безопасности, позитивный заряд на всю жизнь.

Потом добывает необходимые знания и развивает способности. В это время следует воспитывать в нём доброту и отзывчивость, учить гармоничному развитию личности.

Не растеряться во взрослой жизни, обрести самоуважение и ответственность мальчику в большей степени поможет отец, так как для своего сына является моделью взрослого мужчины.

«Я делаю также, как и папа…»

Каждый мальчик будет рад сказать эти слова. И кто, как не отец, поможет ему в этом. Есть стандартный мужской набор качеств, которые нужно воспитывать в малыше с детства. Папа может объяснить, показать на своём примере, добиться успехов в воспитании, и тогда сын вырастет уверенным и способным проявить себя с лучшей стороны.

Роль отца в воспитании сына велика. На правах родителя, имеющего жизненный опыт, он должен научить мальчика быть самостоятельным, ответственным и решительным. Не давить и заставлять, а показывать. Пример отца очень важен. Ребёнок будет повторять за ним. Пройдёт время, и определённые действия станут привычными. Только так можно вырастить мужчину.

В отличие от мамы, которая может пойти на компромисс с ребёнком, папе стоит проявлять твёрдость и настойчивость, не переходя границы дозволенного. Тогда сын научится добиваться цели.

И ещё очень важно, чтобы отец объяснил, а потом своим примером показал, что не всё в жизни решается кулаками. Есть много способов устранить проблему мирным путём, и нужно научиться договариваться. Именно эти качества родители хотят видеть в своём взрослом ребенке.

Если папа всегда держит слово, то сын будет его слушать, уважать и стараться быть похожим на него.

Заповеди для родителей мальчика

Воспитание — серьёзный и длительный процесс.

То, что хочется видеть в ребёнке, прививается постепенно. Хорошие поступки, мысли, желания требуют больше времени и сил на их осуществление. Но старания родителей не пройдут даром. Сын станет достойным мужчиной.

Все правила воспитания сводятся к одному: дети — отражение родителей. Поэтому следует чаще смотреть на себя со стороны и при общении с сыном соблюдать такие заповеди:

  • Учить мальчика самому принимать решения и брать инициативу в свои руки. Сегодня без этих качеств не обойтись.

  • Формировать в нём уважительное отношение к женщине – сын должен научиться помогать маме.

  • Закрепить за ним определенную работу по дому, это поможет вырастить из него ответственного мужчину.

  • Не помогать в мелочах, пусть делает сам, совершает при этом ошибки, исправляет их, тогда он станет настоящим помощником для близких.

  • Воспитывать в сыне чувство доброты, это возможно, когда он видит любовь и ласку со стороны обоих родителей.

  • Хвалить за любые достижения – это сделает ребенка сильным и успешным.

  • Отмечать поступки, в которых мальчик повёл себя по-мужски (защитил слабого, проявил смелость и т. д.).

Эти простые советы помогут вырастить настоящего мужчину.

Под запретом

Родители, имеющие подрастающего сына, должны помнить о тех вещах, которые делать нельзя. Иначе настоящего ответственного человека им не воспитать. На что же нужно обратить внимание?

Ни в коем случае не прерывайте инициативу ребенка, даже при условии, что его действия неверны, ошибочны. Нельзя ругать и кричать — пусть он увидит сам, что это неправильно и подчас опасно. Лучше потом прокомментировать и объяснить все доступным ему языком. И всегда нужно быть рядом, следить и подстраховывать. Тогда мальчик поймёт, что не всё так просто, как кажется, и научится думать и предвидеть последствия.

Не надо излишне баловать, иначе может увеличиться риск воспитать капризную натуру. Такой сын, в будущем муж и отец, будет невнимателен к своей семье.

Большую ошибку совершают родители, которые придерживается определенной системы воспитания. В этом случае жизнь ребёнка превращается в ад. Любая книга на такую тему даёт лишь рекомендации. На деле их нужно подвести к конкретной личности маленького мужчины. Живя по строгому режиму, от правил которого отступать нельзя, он вырастет ненавидящим женщин.

Единственное, что может и всегда должен делать родитель – любить своего ребенка.

22.02.2022 год

ДЕФИЦИТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:

— вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;

— учите отличать добро от зла;

— жить среди сверстников.

Отношения в семье — это образец для детей, которые в ней воспитываются.

Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу через подражание старшим. В этом возрасте подражания подкрепляется заостренным желанием ребенка поступать так, как мама, папа или другие члены семьи. Вы все хотите хорошо воспитать своих детей, но одного только желания мало. Для этого нужны знания!

В наше время вам, уважаемые родители, занятым профессиональной деятельностью, озабоченным материальным обеспечением семьи, не хватает времени:

— для систематического наблюдения за ребенком,

— для глубокого изучения его развития.

Поэтому, очень часто можно говорить о дефиците родительской любви, что наблюдается, к сожалению, с первых лет жизни ребенка.

Симптомы этой болезни следующие:

— ребенок часто грустит, капризничает или без причины кричит;

— намеренно делает глупости или же просто нарушает правила;

— часто болеет.

К сожалению, случается так, что:

— вы не умеете и не признаете нужным показывать ребенку свою любовь,

— не признаете значимость таких отношений,

— не хотите приобрести таких умений.                                   

Поэтому хочется обратить ваше внимание, к этим проблемам и помочь Вам:

— лучше понимать интересы, возможности, переживания, поступки ваших малышей;

— ставить в них требования, соответствующие их силам и возрасту.

Поймите:

— ребенку нужны любящие мама и папа все 24 часа в сутки.

Не комплексуйте из-за того, что малыш забирает у вас все свободное время.

Для развития ребенку нужно:

Максимально эмоциональное и позитивное, насыщенное общение с родителями!!!

Дух любви и тепла, которым полна детская комната, положительно влияет на здоровье малыша.

Но чрезмерная любовь может пагубно влиять на ребенка.

Коварная любовь — восхищение, когда:

— вы в восторге от каждого поступка ребенка,

— вы не задумываетесь над их сутью и возможными последствиями.

Чтобы в семье не вырос эгоист:

— учите ребенка замечать рядом с собой людей, у которых тоже есть свои чувства, желания, потребности, с которыми следует считаться;

— будьте мудрыми с детьми;

— будьте последовательными в момент негативных детских проявлений;

— умейте взглянуть на проблему с позиции малыша;

— стройте равноправные отношения, в которых одна правда и общее понимание добра и зла, которыми руководят взаимное, уважение и любовь.

При таких отношениях в семье невозможно применение «родительской власти», что очень часто становится непреодолимым барьером в налаживании отношений с членами семьи.

Чтобы в семье царило взаимное уважение и любовь придерживайтесь следующих рекомендаций:               

Поощряйте самостоятельность своего ребенка.

Если ваш малыш нуждается в помощи, создайте такие условия, чтобы он сам нашел пути преодоления проблемной ситуации.

Не давайте готовых ответов — ваша помощь должна ограничиваться намеками, наводящими вопросами.

Отмечайте достижения ребенка. Отдайте предпочтение похвале, а не упрекам.

Не дополняйте одобрение поступков или поведения ребенка критикой.

Не пытайтесь ставить перед ребенком завышенные требования.

Не требуйте от своего ребенка больше, чем от себя.

Помните, что для ребенка положительный пример родителей значит больше их поучения.

Создайте для ребенка уголок, где будет его стол, полочки, игрушки, книги, карандаши краски, альбомы и другие предметы, необходимые для его самостоятельной деятельности, игры.

Расскажите ребенку как можно больше положительного о самостоятельности, любознательность, а также о детском саде, школе.

Помните, после 20 мин. занятий ребенку необходим перерыв, смена деятельности.

Не проводите развивающих занятий с ребенком поздно вечером.

Помните, для продуктивной деятельности ребенку необходимо спать 10 — 12 ч. в сутки, с учетом дневного отдыха (1- 1.5год.)

04.02.2022 год

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

— знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;

— знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;

— знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.

Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:

— Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.

— Хвалите ребенка за достижения и успехи.

— Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.

— Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.

— Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.

— Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.

— Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.

— Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.

— Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.

— Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;

— Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;

— Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.

Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе

Не следует:

— Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;

— Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно;

— Драматизировать неудачи ребенка;

—  Сравнивать ребенка с другими детьми;

— Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;

— Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;

— Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.

Необходимо:

— Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

— Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;

— Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;

— Подбадривать при постановке руки при письме;

— Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;

— Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;

— Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.

24.01.2022 год

Рекомендации по организации деятельности детей в зимний период

Ну, вот и пришло время зимних каникул, праздников и забав. У многих родителей возникает вполне понятный вопрос: куда сходить со своим ребенком, чем его занять во время Новогодних каникул? Но есть и такие взрослые, которые вовсе не задумываются о совместном времяпровождении со своим чадом, считая, что совместный просмотр телепередач, анимационных мультфильмов, а также трата времени на компьютерные игры, и есть то необходимо ценное внимание, которое Вы готовы предоставить своему ребенку. Как же это ошибочно!!!

Уважаемые родители  Вам необходимо запомнить простую истину: Играя вместе с детьми вы улучшает ваши взаимоотношения!

Зима – это же так прекрасно, сколько разных интересных игр можно придумать на свежем воздухе и не только.

Чаще всего гулять с детьми приходиться маме, но иногда к этому присоединяются и папы. А почему бы, не пойти гулять всем вместе, всей семьей, захватив с собой бабушек, дедушек и друзей, конечно тоже.

  • Можно построить снежный замок, слепить снеговика, других сказочных персонажей (например: колобка), или просто покидаться снежками. Это несомненно положительно скажется на Вашем эмоциональном состоянии.

  • Можно придумывать вместе с ребенком волшебные сказки и истории про Зиму, волшебное белое покрывало. Это развивает воображение.

  • Можно кататься с ледяных горок, просто на коньках и на санках, лыжах играть в прятки – при этом Вы всегда будете бодры и веселы.

  • Дома Вы можете, просто читать вместе с ребенком его любимые сказки, а после их пересказывать и импровизировать (например, имитируя танцы разных животных), задавать вопросы, загадывать загадки , рисовать все , что представилось по ходу сказочного путешествия, прослушивать вместе аудио-записи детских произведений (песни, музыкальные сказки). Вот Вам интеллектуальное развитие.

  • Для развития моторики, можно, например, сделать совместно елочку из бисера, или слепить ее из соленого теста, или из глины и пластилина, вариантов много, было бы желание!

  • «Каждый выходной – событие!» – вот ваш лозунг, а если это праздничный выходной, обязательно приглашайте гостей, ходите сами в гости, пойте под гитару, используйте караоке, играйте в забавные игры, танцуйте. Вот вам домашнее развлечение, которое можно проводить как в одной семье, так и в другой — это праздник для Вас и Ваших деток.

  • Если Вы сумеете грамотно организовать Ваш семейный досуг, то возможно причин для семейных конфликтов станет намного меньше, а у наших маленьких курносиков не будет причин и времени для плохого поведения. И Вы тогда совершенно уверенно и твердо сможете заявить, что Ваш малыш не испытывает недостатка внимания со стороны родителей!!!

Игра для взрослых и детей.

Для семейных встреч предлагаем Вам правила веселой игры, которая способна заинтересовать и детей и взрослых.

Для начала приготовьте около 10 — 15 небольших сувениров: свечек куколок, брелков, конфет, ластиков, кусков мыла – словом, все, что угодно, лишь бы предметы были не большими. Красиво упакуйте каждый сувенир в подарочную бумагу.

Для игры сложите подарки в центре стола, вокруг которого расположатся гости. Пусть каждый по очереди бросает игральный кубик. Тот, кому выпадет шестерка, берет себе любой подарок.

Когда все подарки будут разобраны, начнется самая волнующая и азартная часть игры. Засеките время и объявите, что скажем, через 10 мин игра закончиться. Теперь каждый, кому выпадает шестерка, берет себе любой подарок у любого из игроков. Поверьте, вот уж страсти накаляться по-настоящему. А когда время истечет, подарки можно и развернуть. Будет много радости и смеха. И не важно, что кому достанется. В этой игре важен не приз, а азарт.

Игра «Неваляшка» (для детей с 6 лет)

Подобные игры  очень нравиться как взрослым, так и детям, также игру «Неваляшка» можно использовать для борьбы со страхами.

Двое взрослых встают на расстоянии метра лицом друг к другу, выставив руки вперед. Между ними стоит ребенок, с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!». Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенка снова встречают выставленные руки взрослого. Действующие лица могут меняться, смысл игры остается прежний.

Игра «Перевоплощение»

Можно использовать игры с перевоплощениями, а перевоплощаться можно в предметы, животных, транспорт, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Сначала дети, а потом взрослые по очереди загадывают определенный «образ» чего-либо, изображают его различными способами, без каких-либо звуков и словесных описаний. Остальные отгадывают, давая словесный портрет увиденного. Игра продолжается до тех пор,  пока не надоест.

Игровая ситуация «Комплименты»

Для того чтобы создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой всех присутствующих, необходимо развивать умение входить в контакт (особенно детям, но иногда и взрослым). Ведь умение понимать и обращать внимание на положительные качества и достоинства окружающих нас людей, очень важное умение. Но не всегда мы способны правильно и вовремя использовать нужные слова, например, сделать приятно человеку с помощью комплимента, многие этого стесняются. Для того, чтобы развить это умение, предлагаем Вам следующую игру:

Дети и взрослые садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу (рядом сидящему),  надо сказать несколько добрых слов, за что-то его похвалить: «У тебя сегодня красивое платье», «С тобой так интересно играть», «У тебя доброе сердце» и др. Принимающий комплимент кивает головой, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!», и дарит комплимент своему соседу. Игра проводиться по кругу. Взрослые участвуют в игре на равных правах с детьми.

Игра «Пирамида любви»

Дети и взрослые сидят в кругу. Ведущий говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите». После того как все рассказы будут выслушаны, ведущий должен предложить построить «пирамиду любви» из рук всех участвующих. Сначала ведущий назовет, что-то любимое и положит руку, затем все остальные будут называть любимое и класть руку (так выстроиться пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида! Высокая, потому, что мы любимы и любим сами.

Несомненно, с помощью этих игр и игровых ситуаций, Вы узнаете, что-то новое и интересное о Ваших знакомых и друзьях, либо Вы что-то новое откроете в себе, и совершенно точно это будет полезно не только Вам, но и вашим детям. Как показывает опыт, игры сближают, помогают справиться с неуверенностью, наладить общение, доставляют радость и массу удовольствия не зависимо от возрастной категории играющих.

01.01.2022 год

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

Сегодня мы вместе с детьми группы «Почемучки» вновь отправились в путешествие по сказкам.

В этот раз Фея сказок пригласила нас в зимний лес, где живет маленькая елочка. Но, чтобы попасть туда, нам было необходимо было выбрать одну тропинку из трех: первая самая легкая, вторая — труднее, а третья — полна трудностей и препятствий, но помогает быстрее наполниться сказочной силой. Пройдя по ним мы попали на сказочную полянку и познакомились с маленькой елочкой, которую Зима выбрала главной новогодней красавицей. Здесь мы познакомились и поиграли с лесными жителями, собравшимися рядом с нашей новой знакомой. А также поняли, как это важно ребятам в группе быть одной большой дружной семьей.

На этом наши путешествия по Стране сказок не заканчиваются, и мы с нетерпением будем ждать нашей следующей встречи с Феей сказок.

03.12.2021 год

ДОРОГОЮ ДОБРА

Многие дети дошкольного возраста не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Помочь в решении этих проблем может применение технологии тимбилдинга.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование.

А значит, тимбилдинг включает мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде.

И в этом году специалисты нашего детского сада решили провести проект по тимбилдингу для детей старших и подготовительных к школе групп.

Одно из увлекательных игровых занятий в рамках данного проекта прошло в конце ноября. Мы вместе с детьми группы «Звоночки» отправились в путешествие по Дороге добра. На нашем пути встречалось много препятствий, мы выполняли всевозможные задания и рассуждали на тему доброты и взаимопомощи. Преодолеть этот непростой, но тем не менее интересный маршрут помогли наши сплоченность и взаимовыручка, ведь мы работали одной дружной командой.

02.12.2021 год

ВОСПИТЫВАЕМ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СЕБЕ И В ДЕТЯХ

16 ноября во всем отмечается Международный день толерантности. И этот праздник возник неспроста. Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.

Определение слова «толерантность»:

• В испанском языке — способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

• Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

• В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

• В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

• В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

• В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.

В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Черты толерантной личности:

• терпение;

• умение владеть собой;

• доверие;

• чуткость;

• способность к сопереживанию;

• снисходительность;

• расположение к другим ;

• чувство юмора;

• терпимость к различиям;

• доброжелательность;

• гуманизм;

• любознательность;

• умение слушать;

• несклонность осуждать других;

• альтруизм.

Задача взрослых — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства

В литературе есть понятие «кубик толерантности». Как у всех кубиков у него 6 граней:
ПОГОВОРИ, ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ОБЪЯСНИ, ПРОСТИ, УЛЫБНИСЬ

В любой ситуации используйте все эти грани «кубика толерантности».

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно: не обижать его, выслушивать его мнение и считаться с ним, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Советы родителям. Как воспитать толерантного ребенка.

1. Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других.

2. Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.

3. Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах.

4. Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей.

5. Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир.

6. Говорите о различиях между людьми с уважением. Отметьте позитивные моменты того, что все люди разные.

7. Всегда давайте ответы на вопросы детей. Если вы не готовы ответить прямо сейчас – попросите время на раздумья и вернитесь к разговору как можно быстрее.

16.11.2021 год

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Жили-были…

Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. Вот и мы с ребятами подготовительных групп окунулись в волшебный мир сказок о Лесной школе.

Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Эти сказки предназначены для того, чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Им легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и другое позволяет снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные
модели поведения в реальной жизни.

09.11.2021 год

В ГОСТЯХ У ФЕИ СКАЗОК

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений»

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

Вот и мы вместе с детьми группы «Почемучки» отправились в путешествие, в котором повстречали Фею Сказок. И она приготовила для нас сюрприз, рассказала нам Сказку о том, как появился детский сад. Но мы с ребятами непросто слушали эту сказку, но и проигрывали ее. Мы превращались в малышей, которым было очень грустно, так как у них не было друзей. А потом становились строителями, которые создавали детский сад. Мы поняли, для чего он нужен нам и другим детям, ведь именно здесь мы можем обрести много друзей и узнать много нового и интересного.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

18.10.2021 год

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

6 октября в нашем детском саду прошел День здоровья. В этот день множество интересных и познавательных игр и развлечений ждали наших малышей. Но, когда мы спросили ребят, что такое здоровье, они вспомнили только о его физической составляющей. И сегодня мы с ними в ходе игровых занятий познакомились с понятием «психологическое (душевное) здоровье».

Ребята группы «Почемучки» совершили путешествие в Страну настроения и узнали, как справляться с нашими негативными эмоциями. Ведь именно тогда, когда у нас плохое настроение мы говорим: «Неспокойно на душе», «Кошки на душе скребутся», а значит, нарушается наше психологическое здоровье. Вместе с ребятами мы наполняли шарик своими негативными эмоциями и узнали, что если их накопится очень много, произойдет «катастрофа», шарик лопнет. Поэтому необходимо постепенно избавляться от них. Например, можно избавиться от своего гнева с помощью обыкновенного листа бумаги, превратив его в необыкновенный «салют».

Ребят группы «Звоночки» ждали два необыкновенных мероприятия.  В ходе игрового занятия мы с ребятами говорили о дружбе, о том, как можно исправить свое плохое настроение и помочь избавиться от него своим товарищам. А на улице их ждала Осень. Вместе с ней и с инструктором по физической культуре Людмилой Евгеньевной ребята совершили путешествие по осенним полянкам. Здесь они смогли показать не только свою силу, ловкость и сноровку, но и продемонстрировать свои знания. Закончилась наша веселая прогулка чаепитием с баранками.

Безусловно, этот день добавил нашим малышам не только физического здоровья, но и зарядил их позитивными эмоциями. А это значит, что он поспособствовал и сохранению их психологического здоровья.

06.10.2021 год

КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ МАЛЫША К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Адаптация – от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду:

1. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

— самостоятельно садиться на стул;

— самостоятельно пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

— активно участвовать в одевании, умывании.

2. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

3. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад», Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив — вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

6. Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

7. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2 — 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

9. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

10. В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали — укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как трудно ребенку и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится не в меньшем стрессе и переживаниях!

Чтобы помочь себе, нужно:

1. Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенность мамы, адаптируется гораздо быстрее.

2. Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже
если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

3. Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

21.09.2021 год

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  а также оказание своевременной помощи детям, родителям / законным представителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Основная задача  работы педагога-психолога  — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности  детей.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю / законному представителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Каждый учебный год родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.

  1. Диагностическая работа. 

  2. Коррекционно — развивающая работа. 

  3. Психологическое консультирование. 

  4. Психологическое просвещение и профилактика. 

  5. Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. 

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

  • это социальные ситуации:

  • ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);

  • развод родителей; конфликты в семье,

  • смерть кого-то из близких;

  • появление нового члена семьи;

  • случаи насилия над ребенком;

  • переезд на новое место жительства и т.д.

  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм энурез, энкопрез и т.д.;

  • страхи и тревожность ребенка;

  • проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. Ребенок не может найти контакт со сверстниками.

  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

  • трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)

  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

  • задержка психического развития, аутизм и др.

  • проблемы поведения,  

  • кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)

  • вопросы  по воспитанию ребенка

  • родительско — детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией

  • чрезмерная активность.

Очень важно, чтобы, вы, родители понимали: что психолог призван быть на стороне ребёнка.

Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, желательно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

02.09.2021 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.