Страница педагога — психолога

rRuxn3cp_z4

ВСЛЕД ЗА СОЛНЫШКОМ

Именно так называлось необыкновенное путешествие в  Песочную страну детей и родителей групп «Сверчки», «Светлячки» и «Гномики».

В это раз мы отправились на помощь Солнышку, которое прогнали из Песочной страны злые тучи. Какие только сказочные места нам не пришлось посетить в этом путешествии. Мы побывали в лесу, где разгадывали загадки тетушки Совы и оставляли следы диких животных на песке. А на морском дне нам повстречались многие морские обитатели, вместе с которыми мы заполнили сундук драгоценными камушками знаний. И вот, наконец, мы оказались в пустыне, где нашли подсказку, куда же делось наше Солнышко. Оно оказалось спрятано в песке. А для того, чтобы оно вновь засияло в нашей Песочной стране, мы сказали ему много ласковых и добрых слов.

И дети и родители были очарованы нашим необыкновенным путешествием.

10.12.2019 год

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

26 и 27 ноября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным День открытых дверей. В этот день родители смогли посетить открытые игровые занятия, направленные на познавательное, творческое и эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста.

Так вместе с детьми старшей подгруппы группы «Солнышко» они совершили увлекательное путешествие по сказкам. Помогала нам в этом путешествии карта Тридевятого королевства. Находя необходимые остановки в групповом помещении, ребята успешно выполняли все задания и в итоге расколдовали сказочного героя, веселого Гнома. А подготовительная подгруппа отправилась в гости к своему знакомому по нашим предыдущим занятиям учителю Ежу. Вмести с учениками лесной школы они смогли продемонстрировать все свои умения и навыки, приобретенные с начала учебного года.

Ну, а дети группы «Ручеек» попали в сказку «Теремок». Здесь они смогли поиграть со всеми ее героями и помогли им построить новый теремок, еще краше прежнего. В награду за свою смекалку они получили от своих родителей подарок, кукольный спектакль «Теремок на новый лад».

Дети группы «Умняшки» в ходе игрового занятия также сумели продемонстрировать все, чему успели научиться за это время и рассказали своим родителям, для чего же надо ходить в школу.

Дни открытых дверей прошли на позитивной волне. Наши родители остались довольны проведенными мероприятиями, увидели, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка.

03.12.2019 год

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился —
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок —

Во всех правах и смыслах их —

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

20 ноября весь мир отмечает День правовой защиты детей. И наш детский сад не остался от этого события в стороне.

Во время развлечения «Большие права для маленьких детей» вместе с детьми старших групп мы познакомились со своими основными правами: правом на имя, семью, дом, медицинскую помощь. В этом нам помогал наш друг Знайка, который не только рассказал много интересного, но и провел с ребятами веселые игры.

Ну, а дети подготовительных к школе групп в этот день совершили увлекательное путешествие по Правовой стране, куда они отправились вместе с Незнайкой. Во время нашего путешествия мы побывали на станции Забытых вещей, где в сундучке нашли свидетельство о рождении, наш первый официальный документ, который напомнил нам о нашем первом праве, на имя. На этой станции ребята узнали много интересного об именах друг друга, почему нас так назвали, и что означает то или иное имя. На станции Семейной, мы поговорили о праве каждого ребенка на семью и поиграли в интересную игру «Собери семью». Затем нас ждали игры народов России на станции Многонациональной, ведь каждый из нас имеет право на сохранение и уважение культуры своего народа. Ну, и конечно же, все наши развлечения закончились совместным веселым танцем, ведь каждый ребенок имеет право на счастливое детство, и мы, взрослые, должны вспоминать о правах наших детей не только в этот день, но и уважать и защищать их постоянно!

21.11.2019 год

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА

29 октября на базе нашего детского сада прошла очередная встреча с участниками группы консультационного центра для родителей детей раннего возраста «Первая ступенька». Она проходила под девизом «Ах этот чудный ранний возраст», ведь именно этот период является особенным и выделяется как особо важный для развития личности ребенка, у него начинает складываться характер и формируется поведение.

Вместе с родителями мы выделили основные возрастные особенности детей раннего возраста, такие как быстрый темп развития, неустойчивость и незавершенность формирующихся навыков и умений, быстрая ранимость и повышенная эмоциональность, тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития и другие. Вместе мы обсудили и постарались решить трудности, возникающие у родителей детей этого возраста.

А затем нас ждало увлекательное путешествие вместе с розовым кроликом по стране веселых игр и забав. Вместе с ним мы покатались на каруселях, поиграли с непослушными мячиками и, даже, прятались под самым настоящим разноцветным покрывалом.

И родители и дети получили море удовольствия и зарядились хорошим настроением от совместных игр.

06.11.2019 год

МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ…

Наступил октябрь, а это значит, что мы с ребятами начинаем свой путь по волшебной стране ПСИХОЛОГИЯ. В этой необыкновенной стране мы повстречаемся и познакомимся со многими сказочными героями, которые пройдут путешествие вместе с нами и помогут нам в нем.

Так ребята средней группы уже познакомились с Петрушкой — веселой игрушкой, который познакомил нас со своими друзьями, живущими в осеннем лесу и научил многим интересным играм.

К детям же старшей группы в гости пришла кукла Катя. Вместе с ней они узнали много интересного о друг и друге и уже попали в удивительную страну Эмоций, которая не только поможет нам узнавать и правильно реагировать на свои и чужие эмоции, но и справляться с теми из них, которые могут негативно повлиять на нас.

Ну, а дети подготовительной к школе группы познакомились с Учителем Ежом, который поможет нам подготовиться к школе, рассказывая свою историю о созданной им Лесной школе.

Мы уверены, что это путешествие по стране ПСИХОЛОГИИ будет не только увлекательным, но и полезным.

21.10.2019 год

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша. Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

08.10.2019 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОГО ПЕСКА

Вот уже много лет на базе нашего детского сада осуществляет свою деятельность кружок «Песочная сказка», в ходе встреч которого дети путешествуют по Стране волшебного песка. Но в этот раз в эту необыкновенную страну мы решили отправиться вместе с родителями группы «Гномики».

Здесь родители узнали, что, оказывается, песок может быть разным на ощупь, в ходе практической деятельности познакомились с играми с использованием песка, направленными на развитие познавательных процессов и, конечно же, отдохнули и сбросили свое напряжение после трудового дня. Закончилось наше путешествие тем, что родители создали общую картину на песке, которую мы назвали «Счастливое детство».

23.09.2019 год

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер. Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • Боится, что его не заберут из садика.

  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.

  • Боится воспитателя.

  • Его обижают в саду.

  • В садике малыш чувствует себя одиноким.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются. Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.

Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Подготовка ребенка к детскому садику.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.

Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.

Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

02.09.2019 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.