Страница педагога — психолога

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ!

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Рада приветствовать вас на странице педагога-психолога МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»! Для начала давайте познакомимся…

Меня зовут Гашкова Юлия Владимировна. Родилась я в нашем родном городе Волхове. После окончания Волховской средней школы № 8 училась очно в ИВЭСЭП на факультете психологии. В апреле 2002 года устроилась в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» и работаю здесь педагогом-психологом — уже 18 лет! Оттачиваю свою компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, с удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Так я заняла II место в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015».

А в 2017 году заняла уже I место в Ленинградском областном региональном конкурсе «Детские сады — детям» в номинации «Лучший педагог-психолог».В этом же году стала лауреатом III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

С 2018 года являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов Волховского муниципального района.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

1. Через почтовый ящик ulchik-chik@mail.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно

2. По телефонам 8(81363) 22-306 (рабочий), +7 921-594-75-00 (сотовый)

 Ответы на ваши вопросы будут опубликованы на странице «Спрашивали — отвечаем»

rRuxn3cp_z4

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ СКАЗОК

Вот и завершилось наше путешествие вместе с ребятами группы «Звоночки» по Планете сказок.

За это время мы подросли, стали умнее и добрее, научились сопереживать друг другу, оказывать помощь и поддержку, и в этом нам помогли наши сказочные встречи.

В этот раз Фея сказок рассказала нам Радужную сказку. Мы познакомились с ярким Солнышком, хмурой Тучкой и ее озорным сынишкой Дождиком. Вместе с ними мы научились новым способам приветствия, а наши пальчики превращались то в моросящий дождик, то в самый настоящий ливень. И вот на небе заиграла своими красками яркая радуга. Мы рассмотрели и обсудили ее цвета, находили предметы этих цветов и подбирали подходящее настроение. А в заключение исполнили радужный танец.

Ребята, несомненно, запомнят эти увлекательные путешествия надолго. Ну, а мы, быть может, встретимся с Феей сказок в следующем учебном году.

12.05.2021 год

КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ

Как рассказать детям о войне

Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

Как и когда стоит начать рассказывать ребенку о войне, чтобы не напугать его и не травмировать его пока еще не окрепшую детскую психику?

  1. Первое правило для родителей: разговор о войне с ребенком – это честный и искренний разговор, ведь дети Вам доверяют. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»? Не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности.

  2. Война – это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, — это 5-6 лет. Обсуждение такой темы в таком возрасте – это норма физиологического развития. НО рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

  3. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне или сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне. Также детям младшего возраста можно рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей, в парк Победы или к памятнику боевой славы. Детям подготовительной к школе группы будет интересно послушать о детях-героях, которые помогали стране победить.

  4. Родителям важно донести до сознания ребенка, что мирлучшелюбой войны. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок.  

  5. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и у него должно присутствовать ощущение стабильности. Когда ребенок задает Вам вопросы о войне, его не всегда интересует информация. Чаще всего за этими вопросами стоит страх, тревога. Поэтому дайте ребенку ощущение безопасности. Он должен знать, что Вы всегда его поддержите и защитите.

Берегите своих детей! Мирного неба всем нам!

05.05.2021 год

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

7 апреля во всем мире отмечается всемирный День здоровья. Не обошли этот праздник стороной и педагоги нашего детского сада. Для ребят были организованы множество тематических занятий, развлечений и досугов, направленных на формирование здорового образа жизни.

Ну, а мы с ребятами группы «Звоночки» во время интерактивного игрового занятия вместе с гномом Здоровейкой совершили увлекательное путешествие по стране Здоровья. Здесь мы смогли продемонстрировать свои знания о том, что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье. Помогли нам в этом интересные развивающие игры: «Четвертый лишний», «Заплатки», «Съедобное — несъедобное» и другие.

Но, самое главное, как мы решили с ребятами, это наше хорошее настроение. Ведь без него не будет не только физического, но и душевного здоровья! 

07.04.2021 год

УМНИКИ И УМНИЦЫ

Весело и необычно прошла наша очередная встреча с подготовительными к школе группами «Почемучки» и «Умняшки». У нас состоялась интеллектуально-музыкальная викторина «Умники и умницы», на которой ребята смогли продемонстрировать свои знания и умения, которые приобрели при подготовке к поступлению в первый класс.

В этот день ребята смогли почувствовать себя настоящими учениками. Для них были проведены уроки математики, где они решали веселые задачки, русского языка, на котором мы поиграли в игру «Наоборот» и подбирали антонимы. На уроке «Окружающий мир» ребята продемонстрировали свои знания о нем, а на уроке литературы вспоминали сказки и разгадывали загадки. Каждый урок заканчивался переменой, на которой они смоли отдохнуть, потанцевать и поиграть в подвижные игры. Закончился этот «школьный день» уроком «Рисования», на котором будущие первоклассники изобразили школу своей мечты.

Не смотря на то, что в викторине участвовали две команды, победила дружба. И мы надеемся, что полученные в детском саду знания, помогут нашим ребятам в их дальнейшем обучении в школе.

05.04.2021 год

НЕДЕЛЯ КНИГИ В ДЕТСКОМ САДУ

С 22 по 26 марта в нашем детском саду проходит Неделя детской книги. Уже в первый день ребята старших групп «Гномики» и «Сверчки» совершили путешествие по сказкам. Во время этого путешествия мы вспоминали авторские и народные сказки, сказочных героев, выполняли вместе с ними интересные задания и даже превращались в них во время зажигательного танца. А дети группы «Звоночки» вновь отправились в гости к Фее сказок. На этот раз во время игрового занятия мы познакомились со сказкой про бабочку, живущей на цветущей полянке.

И мы не случайно посвятили этот день именно сказке. Трудно переоценить ее роль в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир — научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки — это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения — все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым…

23.03.2021 год

КИНЕЗИОЛОГИЧЕКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиология.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления и речи. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, а также стимуляция интеллектуального развития.

При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. У дошкольников улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается работоспособность и произвольный самоконтроль.

Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических упражнений является то, что они дают не только быстрый, но и накапливающийся эффект, развивая при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом.

Рекомендации по применению:

  • Упражнения можно проводить в любое время;

  • Систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков;

  • Постепенное увеличение темпа и сложности;

  • Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке;

  • Требуется точное выполнение движений и приемов;

  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

  • Продолжительность упражнений зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день.

  • Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.

Методы и приемы:

  1. Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

  2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма , развивают самоконтроль и произвольность.

  3. Глазодвигательные упражнения — расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

  4. Телесные движения — улучшают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

  5. Упражнения для развития мелкой моторики — стимулируют речевые зоны головного мозга.

  6. Массаж — воздействует на биологически активные точки.

  7. Упражнения на релаксацию — способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять. Сначала нужно научиться выполнять дыхательные кинезиологические упражнения. Они способствуют развитию самоконтроля у детей, а также появлению чувства ритма.

Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить произвольность действий и самоконтроль у ребенка.

Дыхательные кинезиологические упражнения для дошкольников не трудные, но очень полезные.

«Задуть свечу»

Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно сначала задуть большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объём воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

«Качание головой»

Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать. 

Движение глазами и частями тела в кинезиологии.

Работа по улучшению функций головного мозга продолжается с выполнением глазодвигательных действий. Они помогают снять у детей мышечные зажимы, а также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий мозга. Ребенок с помощью этого комплекса может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизованные движения глаз и языка.

«Глаза и язык»

Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами во все направления, в том числе и по диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движение глаз, потом добавляя дыхание.

«Восьмерка»

Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. К тому же, такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается нервных связей между разными отделами мозга.

После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого родителя. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.

13.03.2021 год

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детям необходимо как женское, так и мужское влияние. Мама лаской и добротой воспитывает в ребенке гуманистические черты. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – это миссия отца. Заинтересованность ребенком, требовательность и демократизм со стороны папы формирует у ребенка положительную адекватную самооценку.

Традиционно отцу в семье отводится в первую очередь дисциплинирующая роль. Однако, запреты отца действуют только на фоне отцовской любви. А сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

В осознании ребенком себя, как представителя определенного пола, огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на их поведение: у мальчиков поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки приветствует мягкость, нежность, хвалит за помощь маме в приготовлении обеда.

Любовь отца дает ребенку ощущение особого эмоционально – психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене, окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с отцом. Наблюдая и общаясь с папой, мальчик копирует его поведение: жесты, движения, манеры, слова. Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, отношение к женщине и многие другие черты, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Наиболее уязвимыми в плане эмоционального самочувствия являются мальчики из неполных семей. У них часто наблюдаются трудности в общении, неуверенность в себе, замкнутость, противоречивое отношение к близким.

Для полноценного воспитания девочек и формирования женского характера также необходимо постоянное общение с отцом. Дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенности в себе. Важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней, хвалит ее красивое платье. Отцовское принятие воспитывает в девочке уверенность в себе, женское достоинство.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, их родительских ролях и обязанностях, о семейных проблемах и способах их разрешения.

Типы современных пап (А.И. Баркан)

  • «Папа – мама» — это по-матерински заботливый отец, который берет на себя все функции мамы: искупает, накормит и книжку почитает. Но не всегда ему удается сохранить должное терпение. Пресс настроение папы давит на ребенка: когда все хорошо – он заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится – бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. Вот и в доме – то тепло, то холодно. А ребенку хочется золотой середины.

  • «Мама – папа» — папа, который главную заботу видит в том, чтобы угодить чаду. Выступая в роли матери и отца, он безропотно тянет родительскую ношу: заботлив, нежен, перепады настроения ему не свойственны. Ребенок, которому все разрешается и все прощается, удобно «устраивается» на папиной шее, превращаясь в маленького деспота.

  • Карабас – Барабас» — злой, жестокий отец, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребенка в тупиковый лабиринт. Наказания в качестве профилактики – излюбленный метод воспитания. С таким отцом у ребенка рано или поздно закипит и прорвется наружу чувство ненависти к родителю.

  • «Крепкий орешек» — папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, даже когда он не прав.

  • «Попрыгунья – стрекоза» — живущий в семье мужчина, но не чувствующий себя отцом. Его идеал – свободная холостяцкая жизнь без ответственности за близких людей. Семья для него – тяжелая ноша, ребенок – обуза, предмет заботы жены. При первой возможности такой папа превращается в приходящего, но не надолго.

  • «Рубаха – парень». Такой папа любому бросится на помощь, забыв о собственной семье. На первый взгляд, он и брат, и друг, с ним интересно, легко и весело. В тоже время ребенок живет в атмосфере конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

  • «Ни рыба, ни мясо» — папа, не имеющий своего голоса в семье, во всем вторящий маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены, в трудные для ребенка моменты он не может прийти ему на помощь.

Как мама может помочь папе наладить взаимопонимание с ребенком
(памятка для мамы)

  1. Пусть папа помогает ухаживать за ребенком с первых дней жизни: купании, прогулке, кормлении из бутылочки.

  2. Не реагируйте негативно на активные игры. Папы играют с детьми в другие игры, нежели мамы – более подвижные и энергичные. И дети это просто обожают!

  3. Чаще устраивайте совместные выходы в свет! Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах (театр, цирк или зоопарк).

  4. Оставляйте малыша наедине с папой. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш последует в будущем. Чем активней такое общение, тем лучше психическое состояние ребенка.

  5. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому следите, насколько категорично высказывается отец. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос при ребенке. Все противоречия лучше обговорить наедине с отцом и найти золотую середину, компромисс.

  6. Придерживайтесь с папой единой линии воспитания. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут и мама и папа.

  7. Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу– нельзя оставлять его заслуги незамеченными.

  8. Помните, ваши супружеские отношения – пример для ребенка,который он реализует потом в своей будущее семейной жизни.

  9. И самый главный совет для мамы и папы – любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.

Советы любящему папе
(памятка для папы)

  1. Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться а ребенком: расспросите малыша, как он провел день, поиграйте с ним.

  2. Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.

  3. Играйте с ребенком в подвижные игры (футбол, бадминтон), ходите на лыжах, лепите снеговика и т.п.

  4. Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие прививает ребенку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведете время вместе.

  5. Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем-то не согласны, обсудите это наедине.

  6. Показывайте и говорите ребенку, что вы его цените. Хвалите его за большие достижения и маленькие, но хорошие результаты. Этим вы повысите детскую самооценку.

  7. Помните: ребенок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына.

20.02.2021 год

ВОЛШЕБНЫЕ КАМУШКИ МАРБЛС

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Цели использования камушков Марблс:

  1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;

  2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

  3. Развивать в ориентировку на плоскости;

  4. Работать над дифференциацией цветов;

  5. Упражнять в счете;

  6. Обогащать словарный запас;

  7. Развивать фразовую речь;

  1. Развивать внимание, память и мышление;

  2. Профилактика дисграфии;

  3. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка.

Игры с камушками Марблс.

«Собери по образцу». Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение «Помоги»

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.

Упражнение «Выложи по контуру»

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение «Заполни пустой шаблон»

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Детям предлагается заполнить пустую картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Упражнение «Золушка»

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Упражнение «Весёлый счёт«

Выложить столько камешков на столе, сколько:

— У человека носов?

— Сколько пальцев на одной руке? на двух?

— Сколько ушей у собаки?

— Сколько глаз у кошки?

— Сколько крыльев у птицы?

— Сколько ножек у стола? и т. д.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

11.02.2021 год

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

По традиции в последнюю неделю января, с 25 по 29, в нашем детском саду прошла Неделя физического и психического здоровья. Эта неделя была насыщенной и интересной не только для малышей, но и для взрослых.

Педагогами детского сада было проведено множество мероприятий, посвященных нашему здоровью. Одним из них стало заключительное игровое занятие из цикла «Наши умные помощники». В этот раз, путешествуя по Стране Здоровья, мы с ребятами повстречали ее очередного жителя, Рукастика. Вместе с ним мы узнали, как важны для человека наши умные помощники — руки. Но, поиграв вместе с нами, он согласился, что не менее важны и наши ножки, которые помогаю нам передвигаться по миру и узнавать о нем много нового и интересного.

Но не только физическому здоровью была посвящена эта неделя, но и, как следует из ее названия, психическому. Ведь нашему внутреннему состоянию надо уделять не меньше внимания. Во время игровых занятий ребята узнали, как сохранить свое душевное здоровье, учились расслабляться и справляться со своими негативными эмоциями. И, конечно же, все педагоги нашего детского сада стараются создавать в нем теплую, душевную обстановку постоянно, а не только на неделе здоровья. Ведь только от нас, взрослых, зависит насколько счастливой и полноценной личностью вырастут наши малыши.

29.01.2021 год

В СЕМЬЕ ПОПОЛНЕНИЕ. КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКОЙ РЕВНОСТЬЮ

Счастливая супружеская пара после рождения своего первенца окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства.

Со временем, у друзей рождаются братик или сестричка, и сам ребенок начинает просить маму и папу родить ему, чтобы было с кем играть…

Ребенок с нетерпением ждет с родителями это событие, слушает мамин животик, разговаривает с малышом и вот наступает тот волнующий момент, когда в семье раздается еще один детский голосок. Озабоченные взрослые начинают чрезмерно беспокоиться о новом малыше. Именно в этот момент у первенца начинают зарождаться зернышки ревности.

Понятно, что младший ребенок требует больше внимания и заботы, но старшему трудно это принять. Ведь до этого момента первенцу принадлежало все: и свободное время родителей, и любовь, а здесь нужно сразу повзрослеть и в некоторые моменты отойти на второй план.

Именно второстепенные роли начинают вызывать ревность у ребенка. Он перестает слушать взрослых, постоянно капризничает, могут возникнуть проблемы в детском саду или школе. Часто обвиняет родителей, в том, что они больше любят младшего.

Трудно и взрослым найти золотую середину во взаимоотношениях. Ведь они не перестали любить старшего ребенка, просто теперь у них двое детей и нужно учиться все делить между ними обоими.

Итак, с чего начать родителям, чтобы помочь ребенку справиться с ревностью:

1) Желательно, еще до рождения малыша проводить беседы с ребенком, рассказывая, как он сможет играть с малышом, когда тот подрастет, какие преимущества дает ему то, что он старше.

2) При первой встрече, в роддоме, можно старшему ребенку дать подарок от имени младшего, это поможет начать общение детей с положительных моментов.

3) Старшему ребенку нужно признание его значимости, поэтому нужно постоянно хвалить его за помощь маме в уходе за младшим и о выполнении поручений.

4) Стоит ввести правило: время старшего ребенка, это период, когда мама откладывает все дела и играет, гуляет только с первенцем (и никаких телефонных разговоров или просмотра социальных сетей). Это время где главную роль играет ребенок и его интересы. Причем на этом стоит акцентировать внимание: «Это только наше время, когда мы можем делать то, что хочется тебе…».

5) В вечернее время родители могут уделять время обоим детям, пока мама с меньшим, папа играет или смотрит мультфильмы со старшим.

6) Можно перед сном рассказывать ребенку о том, как он был маленьким, что делал, как взрослые радовались его рождению. Сейчас, ребенок может считать, что его не любили и не ухаживали, как сейчас за малышом. Проводя такую ​​параллель, взрослые помогают эмоционально приблизиться деткам друг к другу.

7) Если родители имеют братьев или сестер, то вместе с ребенком могут вспомнить, как чувствовали себя сами в подобных ситуациях.

8) Никогда не сравнивайте детей между собой, это негативно влияет не только на самооценку, но и на взаимоотношения между ними.

9) Даря комплимент одному, нужно найти за что можно похвалить другого ребенка, чтобы не обострять чувство конкуренции.

10) Хорошая традиция и у родителей близнецов — покупать игрушку сразу обоим детям. Но если же разница в возрасте большая, и старшему ребенку не интересно то, чем играет малыш, то можно купить подарок в соответствии с интересами — книгу, настольную игру и тому подобное. Следует избегать ситуации, когда одного ребенка «обидели» подарком, он  долго может держать эту обиду.

Родителям следует прививать детям понимание, что они всегда будут опорой друг для друга, независимо от обстоятельств.

Обычно с ревностью трудно бороться, но своим понимающим, любящим отношением взрослые могут облегчить этот период для обоих детей.

12.01.2021 год

НАШИ УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ

18 декабря мы с ребятами старших и подготовительных групп детского сада вновь отправились в путешествие по Стране Здоровья.

Перед тем как отправиться в путь, мы вспомнили, о чем нам в прошлый раз рассказывали наши новые друзья, ее жители, Глазастик и Ушастик, с которыми мы познакомились в октябре. А рассказывали они нам о том, как важны для нас зрение и слух, как надо следить за здоровьем своих глаз и ушей, что для них полезно, а что вредно.

В этот раз мы познакомились с другими ее жителями, Нюхачом и Вкусиком и узнали от них много интересного. Мы познакомились со строением носа, узнали, что умение распознавать запахи называется «обонянием», и у кого, у животного или у человека, оно лучше развито. А опыт с пульверизатором наглядно показал ребятам, что происходит, когда мы кашляем или чихаем, и почему так важно в наше непростое время пользоваться медицинской маской и при чихании прикрывать рот платком.

А вместе со Вкусиком мы узнали, что в нашем организме отвечает за распознавание вкуса и узнали какие основные вкусы существуют, а так же сделали гимнастику для язычка.

Больше всего ребятам понравилось и запомнилось их превращение в дегустаторов, когда мы пытались с завязанными глазами на вкус и на запах определить, какой продукт спрятан в коробочке.

Несомненно, такие необыкновенные путешествия способствуют развитию у детей навыков бережного отношения к своему здоровью. Ну, а нас впереди ждут еще путешествия и новые знакомства.

22.12.2020 год

МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД

Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для большинства взрослых, и уж тем более для детей! Уже в самом начале декабря на улице и в общественных местах появляются нарядные елочки и яркие сверкающие гирлянды, что создает праздничное настроение и предвкушение чего-то волшебного. И взрослые, и дети с нетерпением ожидают новогодних каникул, подарков, радостных застолий с близкими и друзьями, зимних уличных развлечений и уютных вечеров в кругу семьи.

В каждой семье существуют свои собственные традиции  празднования Нового года и проведения новогодних каникул, многие стараются сделать эти дни как можно более праздничными и насыщенными, но для тех родителей, чьи детки еще не пошли в школу (до 6 лет), пригодятся несколько советов, чтобы новогодние праздники не обернулись неприятностями.

Совет первый: режим дня.

Все мы знаем, что Новый год – это целый день возбужденной суеты по дому и радостных приготовлений к волшебной ночи, и потом – целая ночь веселья и вкусной еды! Ну, а после нас ждут еще долгие новогодние каникулы, когда взрослые могут побыть с семьей, и им не нужно рано вставать и ходить на работу. Это значит, что зачастую и у самых маленьких членов семьи нарушается режим дня, что действует на малышей как стресс. Поэтому часто к концу новогодних праздников детки чувствуют переутомление или перевозбуждение, становятся капризными и непослушными. В связи с этим родителям важно помнить: значительные изменения распорядка дня является сильным стрессом для ребенка, и чем младше малыш, тем сильнее стресс. Несмотря на каникулы, вставать и ложиться малышу лучше в привычное для него время.

Совет второй: знакомство с Дедушкой Морозом.

Собираясь на детский праздник или приглашая Дедушку Мороза домой, помните, что маленькие дети с большой тревогой относятся к незнакомцам, и тем большим волнением может быть встреча с таким ярким, большим, громогласным и необычным чужаком. Малышу потребуется какое-то время, чтобы присмотреться к незнакомому человеку, привыкнуть к его необычному внешнему виду, почувствовать его доброжелательность. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок подошел к Дедушке Морозу, поздоровался или обнял его, пока самому малышу этого не захочется, так как это может напугать ребенка. Помните, что двух-трехлетний ребенок может не обрадоваться, а испугаться Деда Мороза, если он будет слишком громким или активным.

Не ждите от ребенка активности: если он вдруг отказывается общаться с Дедушкой Морозом, петь ему песенку или рассказывать стишок, а просто стоит рядом и рассматривает незнакомца, это вовсе не значит, что ему не нравится. Ребенок может не сказать ни единого слова, но быть при этом в полном восторге. Если же родители попытаются уговаривать или заставлять ребеночка пообщаться с Дедушкой, это может привести к слезам и полному отказу от контактов.

Совет третий: «Новогодние елки» и домашние праздники.

Отмечать Новый год мы привыкли не один раз, а много – с родными, с друзьями, с коллегами на работе. Для детей также устраивается масса мероприятий – дома, в детских садах, в районных культурных центрах. В связи с этим возникает вопрос: сколько праздников можно посетить за новогодние каникулы?

Лучше всего, чтобы Новогодний праздник, наполненный яркими впечатлениями и сильными эмоциями, был один – так он произведет большее впечатление. Большое количество праздников и встреч, полных эмоциональных переживаний, может послужить сильным стрессом для ребенка. Для самых маленьких детей важно, чтобы и во время самого Нового года, и в новогодние каникулы жизнь не теряла своей понятности и размеренности. Слишком сильные эмоции или череда волнительных праздников могут выбить ребенка из колеи, привести к поведенческим сбоям или переутомлению.

Совет четвертый: подарки.

Выбирая подарок своему малышу, родители и близкие должны помнить о возрастных особенностях ребенка: не стоит дарить слишком дорогие подарки детям, которые находятся в периоде исследования и стремятся сломать или разобрать все игрушки, также не стоит дарить такие игры, играть в которые ребенок не сможет в силу того, что они еще слишком сложны для него. Все это может привести к ситуации, когда родителям приходится забирать подаренную игру, и это вызовет обиду и слезы. По этой же причине не следует дарить сладкие подарки, если в них сладостей больше, чем можно съесть малышу за один раз.

Не ждите от малыша мгновенной радостной реакции на подарок – часто ребенку нужно время, чтобы рассмотреть подаренный предмет, понять, что это и как с этим играют, и только потом он сможет оценить всю прелесть этого подарка. Сразу оценить ребенок может только яркий и броский подарок, однако это не всегда хорошо. Игрушка, которая сначала не произвела впечатления, может вскоре стать лучшим другом и неразлучным спутником.

И конечно же, самое важное для малыша – не только в новогодние каникулы, но и в повседневной жизни – это любовь и внимание родителей!

С наступающим Новым годом!

08.12.2020 год

В ГОСТЯХ У ФЕИ СКАЗОК

В группе «Звоночки» в этом учебном году проходит совместный проект педагога-психолога и музыкального руководителя Леонтьевой В.Л. «Волшебная Планета сказок».

В этом месяце, как и в предыдущем, мы с ребятами отправились в гости к Фее Сказок.

В этот раз она нам рассказала сказку про любопытный ветерок, который очень любил путешествовать по миру и наблюдать за людьми, ведь они испытывают так много эмоций. И он захотел стать похожим на человека. Когда ветерок веселился, он весело шуршал осенними листиками, когда грустил — нагонял тучки, из которых шел дождь. Но когда ветерок разозлился, начался самый настоящий ураган, который срывал крыши с деревьев, ломал деревья и поднимал в воздух машины. Посмотрел ветерок на то, что натворил, и ему стало очень стыдно.

И мы вместе с ребятами, послушав эту сказку, пришли к выводу, что самая плохая эмоция человека — это злость. Поэтому мы пообещали, что будем стараться не испытывать эту эмоцию, а будем дарить друг другу только доброту и ласку.

20.11.2020 год

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ПЕСКА

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмём в игру…

Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

Наступил ноябрь, а это значит, что мы с ребятами групп «Гномики», «Неваляшки», «Сверчки», «Колокольчики» и «Звоночки» вот уже как месяц путешествуем по волшебной Песочной Стране.

Что такое песок знают и малыши, и взрослые. Это замечательный материал для детского творчества на занятиях и досуге. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя развивающие и обучающие занятия.

Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребенок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память.

Положительные эффекты игр с песком:

— развитие мелкой моторики (при манипуляциях с мелкими предметами, фигурками, песком);

— развитие творческого потенциала, фантазии (ребенок придумывает целый мир на песке);

— развитие речи (игра часто сопровождается комментариями, историями, воображаемыми диалогами);

— развитие коммуникативных и социальных навыков (когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре);

— развитие и гармонизация эмоциональной сферы (в игре находят воплощение волнующие ребенка ситуации, что дает эмоциональную разрядку);

— балансировка психических процессов (возбужденных успокаивает, вялых активизирует).

Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Игры с песком — отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение и страхи.

09.11.2020 год

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Под таким девизом 9 октября прошло игровое развлечение в группе «Сверчки», ведь в этом году в ней собрались дети из разных групп и для них эта тема сейчас наиболее актуальна.

Во время встречи с Феей Доброты ребята вспоминали и пели песни о дружбе и доброте. А когда к ним пожаловала Бяка-Закаляка, с помощью игр, танцев и своих знаний они смогли доказать ей, что их можно назвать самыми настоящими друзьями.

На память об этой встрече Фея Доброты оставила ребятам «Правила дружбы», которые они обещали обязательно выполнять и никогда не забывать.

15.10.2020 год

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ!

Вот и наступил очередной учебный год. А это значит, что мы с ребятами вновь отправились в путешествие по волшебной стране Психология.

На своем пути по этой удивительной стране мы познакомимся с ее жителями, эмоциями и чувствами, научимся узнавать и управлять ими, будем развивать свои коммуникативные навыки, творческое мышление и наши познавательные процессы, внимание, память, восприятие, мышление и речь.

С детьми подготовительных групп обязательно заглянем в гости к учителю Ежу в Лесную школу, где вместе с его учениками познакомимся со школьными предметами, научимся решать проблемы, которые могут появиться у нас во время нашего школьного обучения.

И мы не сомневаемся, нам некогда будет грустить и унывать в этом увлекательном путешествии!

07.10.2020 год

ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Кто такой психолог? Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

  • Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

  • Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

  • Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Чего психолог не имеет права делать

Функции психолога не распространяются на:

  • Постановку диагноза детям.

  • Проведение специфического лечения либо его назначение.

  • Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер.

  • Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер.

  • Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред.

Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша. Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер. Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • Боится, что его не заберут из садика.

  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.

  • Боится воспитателя.

  • Его обижают в саду.

  • В садике малыш чувствует себя одиноким.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются. Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.

Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Подготовка ребенка к детскому садику.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.

Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.

Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

01.09.2020 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.