Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница педагога-психолога Гашковой Ю.В.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ!

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Рада приветствовать вас на странице педагога-психолога МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»! Для начала давайте познакомимся…

Меня зовут Гашкова Юлия Владимировна. Родилась я в нашем родном городе Волхове. После окончания Волховской средней школы № 8 училась очно в ИВЭСЭП на факультете психологии. В апреле 2002 года устроилась в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида». Я оттачиваю свою компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, с удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Так я заняла II место в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015».

А в 2017 году заняла уже I место в Ленинградском областном региональном конкурсе «Детские сады — детям» в номинации «Лучший педагог-психолог».В этом же году стала лауреатом III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

В 2021 году принимала участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог года», где завоевала Приз студенческих симпатий.

С 2018 года являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов Волховского муниципального района.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

1. Через почтовый ящик ulchik-chik@mail.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно

2. По телефонам 8(81363) 22-306 (рабочий), +7 921-594-75-00 (сотовый)

 Ответы на ваши вопросы будут опубликованы на странице «Спрашивали — отвечаем»

rRuxn3cp_z4

ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА НОВЫЙ ГОД СОГЛАСНО ВОЗРАСТУ

Что такое Новый год? Прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным!

Порой бывает очень сложно найти какой-то один подарок, в этом случае, купите много небольших подарков. Это могут быть сладости, диски с мультфильмами или играми, различные развивающие игрушки, пазлы, маленькие мягкие игрушки и многое другое.

Каждый подарок, обязательно, должен быть упакован в отдельную обертку. Обертку выбирайте самую яркую и красочную. Можно подарки уложить традиционно под ёлочку, чтобы ребенок утром их сам нашел, а можно разложить их по всему дому и соединить веревочками, имитируя маршрут. Можно над местом, где спрятан подарок, повесить указатель в виде звёздочки или снежинки. Ребенок от такой игры, обязательно, получить массу удовольствия. И какие бы небыли подарки, он будет им очень рад.

Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.

Подарки к Новому году детям от рождения до 3 лет.

Можно подарить что-то из одежды, особенно, если такая необходимость существует. В этом случае, выбирайте одежду яркую, с рисунками, чтобы малыш, увидев её, был рад тому, что изображено на ней. Можно купить всей семье что-то из одежды, разница будет лишь в размерах. Когда вся семья облачится в обновки, малыш будет очень рад!

Игрушки — это основной подарок в этом возрасте. До трех лет детям обычно интересно следующее:

пазл и его разновидности, лучше если это будет деревянный пазл;

конструктор любой до 3-х лет;

всевозможные авторские игрушки для раннего и гармоничного развития детей (Никитина, Монтессори, Домана и т.д);

развивающие игрушки: игрушка-шнуровка и «волшебный мешочек», наполненный деревянными фигурками разных цветов, форм и фактур, «ведерки», которые прячутся одно в другое или что-то другое;

конь-качалка или машинка, действующая по принципу самоката или огромный мяч «с рожками» приведет в восторг любого малыша;

для детей, которые любят рисовать, можно подарить мольберт, альбомы, разукрашки, краски, фломастеры, карандаши;

девочкам можно подарить куклу, мальчикам машинку, особенно хороша сборно-разборная машина, которая полностью разбирается и удовлетворит самого любопытного малыша;

можно подарить книжку-игрушку со стишками для малышей. Это могут быть и сказки для самых маленьких;

все дети любят сладости, но помните, что детям до 3-х лет не желательно употреблять сладкое, поскольку сладкое пагубно влияет на маленькие зубки. Лучше большую часть конфет заменить фруктами.

Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет.

Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой:

для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;

мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;

хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;

книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.

Подарки к Новому году детям от 6-ти до 10-ти лет.

В этом возрасте многие дети догадываются, либо уже знают, что подарки им дарят родители, а не Дед Мороз. Поэтому можно предложить ребенку сходить на интересные Новогодние представления в театре или цирке. Можно посетить каток или покататься на лыжах.

Книга, должна быть всегда рядом, поэтому не стоит о ней не забывать. Выберете новогоднюю книгу с красивыми картинками, которую не только будет нравиться рассматривать, но которая поможет узнать ребенку, что-то новое.

Многим детям этого возраста нравиться мастерить. Можно выбрать набор для творчества на любую тему. Игрушка, сделанная своими руками, будет непременно самой дорогой и любимой.

Хорошим подарком для мальчиков могут быть наборы строителя, гонщика, пирата или радиоуправляемые игрушки, а для девочек — учительницы, феи или наборы с украшениями.

Для спортсменов отлично подойдут перчатки и боксерская груша, лук со стрелами, футбольный или баскетбольный мячи.

Начиная с 5 лет, дети любят играть в настольные игры. Настольная игра, может быть не только развлекающей, но и обучающей.

Подарки к Новому году детям от 11 до 14 лет

Для детей данного возраста особенно трудно выбрать подарки. Но это осуществимо, зная интересы и увлечения подростка:

многие в этом возрасте имеют собственный компьютер, поэтому можно подарить что-то для компьютера (например, хорошие наушники);

сотовым телефоном теперь пользуется каждый. Чехол для телефона или другой аксессуар может быть отличным подарком. Ну а если телефона у ребенка еще нет, то это самое лучшее время для такого подарка;

для серьезных детей, которые уже имеют увлечения, можно подарить хорошую цифровую камеру, туристическое снаряжение, швейную машинку и т.п.;

дети очень любознательны и обычно многие из них любят путешествовать. Можно подарить на Новый год путешествие с группой ровесников или предложить отдохнуть по путевке в детском лагере;

лыжи, коньки, сноуборд или просто катание с горки — это все отлично развлечет ребенка на зимних каникулах.

Помните, что не важно, какого возраста Ваш ребенок, и какой подарок Вы ему подарите, главное — это любовь, забота и внимание! Ведь подарок к празднику, по своей сути, является знаком внимания, но он не заменит душевной заботы и любящих глаз своих родителей. Поэтому празднуйте Новый год вместе со своими детьми!

Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:

покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;

выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;

купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;

чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести.

Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год — это семейный праздник!

20.12.2024 год

РЕБЕНОК БОИТСЯ ВЫСТУПАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Многие родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок дома ведет себя очень активно – декламирует стихи, танцует, поет, активно общается с родственниками и пришедшими в гости друзьями, но в садике или школе совершенно теряется, когда дело доходит до выступления перед публикой. 

Откуда берется страх публичных выступлений?

Публичное выступление, будь то доклад, поздравительная речь, спортивные соревнования или творческий конкурс – событие, перед которым волнуется абсолютно любой человек, вне зависимости от его возраста. Взрослые умеют контролировать свои эмоции, в отличие от детей, у которых еще не развито самообладание.

Боязнь проиграть в соревнованиях, забыть слова во время чтения стихов на детском утреннике, неправильно ответить у доски возникает у ребенка еще и потому, что перед глазами всегда находится положительный пример – его родители, которые ничего не боятся и у которых все всегда получается. Дети очень чувствительны, и если у малыша что-то не выходит, он сильно расстраивается и приходит к выводу, что он недостоин своих мамы и папы. Чем теснее эмоциональная связь между ребенком и родителями и чем больше они стремятся его успокоить после очередной неудачи, тем сильнее малыш ругает сам себя за то, что не смог оправдать ожиданий мамы и папы.

Иными словами, боязнь совершить ошибку перед публикой является социальным страхом, и в его корне лежит стремление соответствовать требованиями и нормам, которые диктует окружающий социум, а также желание не огорчать своих близких и соответствовать их ожиданиям.

Побеждаем страх вместе!

Чтобы помочь ребенку избавиться от страха публичных выступлений, придерживайтесь нескольких простых рекомендаций.

  1. Никогда не заставляйте ребенка выступать на мероприятиях, в которых он категорически не хочет принимать участие! Не стоит и шантажировать кроху, обещая ему новую игрушку или поход в кино взамен на согласие выступать. Забудьте и про угрозы из разряда «Если ты не примешь участие, то я лишу тебя сладкого на неделю или не разрешу смотреть мультики». Это еще больше усугубит детский страх. Лучше предложите малышу альтернативный вариант: не участвовать в мероприятии самому, но посетить его и просто посмотреть на выступления других участников. Пусть ребенок понаблюдает за своими ровесниками со стороны, особенно если речь идет о первом в его жизни коллективном мероприятии. Он увидит, как проходит конкурс (праздник, соревнования и т.д.) и поймет, что ничего по-настоящему страшного в этом нет.

  2. Объясните ребенку, что волнение перед выступлением на публике – естественное чувство, которое испытывают абсолютно все, и не только дети, но и взрослые. Просто кто-то умеет его хорошо маскировать, поэтому внешне может быть не видно, что человек волнуется. Научите его расслабляться перед выходом на сцену или к доске: в этом могут помочь несколько глубоких вдохов и выдохов, и мысли о чем-то приятном для ребенка.

  3. Всегда будьте рядом с ребенком во время его публичного выступления. Дети, выступающие перед большим количеством людей, всегда ищут среди зрителей в первую очередь своих родителей, поскольку их присутствие дает им ощущение безопасности и уверенности в себе. Если речь идет не о конкурсах и соревнованиях, а об ответе в школе у доски, где присутствие родителей исключено, научите ребенка представлять вместо одноклассников знакомых ему людей: маму, папу, бабушку с дедушкой и других родственников. Объясните вашему чаду, что несмотря на то, что вы не присутствуете непосредственно на его выступлении, в это время вы будете морально его поддерживать и думать о его успехе.

  4. Помочь в борьбе со страхом публики могут домашние концерты и представления. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю устраивать творческие вечера в теплой компании родных и друзей. Это могут быть поэтические чтения, интересные конкурсы, исполнение песен или домашний театр. Ребенок привыкнет выступать перед большим количеством людей, и появиться на сцене перед незнакомцами ему будет намного легче.

  5. Не забывайте и о пользе репетиций перед выступлением на публике. Если ребенку предстоит читать стихи, танцевать, исполнять песню или зачитывать доклад у доски, позвольте ему потренироваться в домашней обстановке, где в качестве зрителей будете выступать вы сами, бабушки и дедушки или приглашенные друзья.

  6. Помогите своему чаду настроиться на успешное выступление. Говорите ему слова поддержки – это очень помогает справиться с волнением. Не скупитесь на похвалы, но и не захваливайте ребенка. Вместо фраз «Ты будешь лучше всех», «Твое выступление затмит все остальные» лучше говорить просто «Ты молодец», «Ты справишься», «У тебя отлично получится».

  7. Если ребенок боится, что его выступление может не понравится аудитории, объясните ему, что четко выученные слова стихотворения или песни, или технически верно исполненные танцевальные движения – это еще не все, что требуется для успеха. Научите малыша находить контакт с публикой: взгляд на зрителей, а не в дальнюю стену зала, жестикуляция руками при декламации, открытая улыбка – все это поможет расположить публику к себе.

  8. Никогда не ругайте ребенка, если его выступление прошло не слишком удачно. Не говорите малышу, что разочаровались в нем, что он выступил плохо, поскольку это только усилит его страх перед следующими попытками. Лучше скажите ребенку, что вам очень понравилось его выступление, что вы им гордитесь, что участие порой намного важнее победы и что у него будет еще множество шансов проявить себя. Это успокоит и поддержит ребенка.

13.12.2024 год

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ДНЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Сегодня в детском саду прошел День фантазий и мечтаний. В этот день родителей и детей ждало много необыкновенных и удивительных событий.

Ребята групп «Гномики» и «Колокольчики» путешествовали по Сказочной стране, где их ладошки превращались в волшебные цветы, а они сами в сказочных животных. Ребята группы «Колокольчики» повстречали в этой стране озорных солнечных зайчиков, вместе с которыми играли в веселые игры. А ребята группы «Гномики» смогли сами создать Сказочный город в Песочной стране. Жители этого города подарили им в благодарность волшебный цветок, дотронувшись до которого, ребята раскрывали свои самые заветные желания и мечты.

В группах детского сада проходили разнообразные акции. В группе «Лучики» появилась «Радуга настроения», которую дети и родители украсили смайликами. А в группах «Ручеек» второго здания, «Звоночки» и «Сверчки» прошла акция «Счастье для меня это…», участвуя в которой родители поделились своим видением счастья.

Вечером дети и родители группы «Звоночки» приняли участие в игровом занятии с элементами тренинга «Навстречу друг другу». Здесь они смогли поучаствовать в совместных играх, помогающим родителям лучше понять своих детей. Особое удовольствие всем участникам мероприятия доставило совместное изготовление «живых ладошек». Каждый проявил свою фантазию, и все ладошки получились разными, но необыкновенными и прекрасными. А главное, дети и родители получили удовольствие от общения друг с другом.

А завтра нас ждет заключительный день Недели психологии. Уверены, что он пройдет так же интересно и продуктивно, как и все предыдущие дни этой замечательной недели.

21.11.2024 год

 

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ДНЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

20 ноября прошел очередной день Недели психологии, День хорошего настроения.

В это день в нашем детском саду проходила акция «Для поднятия настроения оторви номерок объявления». Детей, родителей и педагогов в холлах детского сада встречали шуточные объявления, вызывавшие улыбки и поднимавшие настроение всем, кто их увидел.

А кто же может вызвать улыбки и смех малышей? Конечно, Клоун. Именно он приходил в гости к детям из группы раннего возраста «Лучики». И пришел он не один, а принес с собой веселое Солнышком. Улыбки и детский смех вызвали веселые игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Прощаясь с Солнышком, ребята обняли его. А оно поделилось с ними частичкой своего тепла.

Пришлось постараться в этот день ребятам группы «Сверчки». Они получили письмо из детского сада «Улыбка», где дети потеряли хорошее настроение. Мы решили помочь им и отправились на его поиски. И, конечно, мы справились с этим. А помогли нам веселые игры, добрые слова и подарки, которые мы нарисовали своими руками.

Родители из второго здания детского сада во время тренингового занятия, которое провела педагог-психолог Николаева Анастасия Васильевна, смогли вновь окунуться в мир детства, вспомнить эмоции, которые они испытывали тогда. Это помогло им лучше понять своих детей и их поступки.

Множество интересных акций проходило в группах детского сада. В группе «Колокольчики» появилась Радуга настроения, которую дети и родители украшали смайликами с настроением. В группе «Почемучки» ребята вместе с воспитателями сделали великолепное Сердце группы. А в группе «Умняшки» ребята угощали всех конфетками хорошего дня, а родители украсили яркими осенними листиками Дерево родительских пожеланий.

Завтрашний день называется «День фантазий и мечтаний», а это значит, что наших ребят ждет очень много интересного и необычного.

20.11.2024 год  

ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Подошел к концу второй день Недели психологии, День дружбы. В этот день прошло множество интересных мероприятий не только для наших малышей, но и для педагогов и родителей.

С самого утра педагоги детского сада получили заряд хорошего настроения, получив послания от родителей и детей, которые приняли участие в акции «Тайный друг». В некоторых шкатулках лежали не только записочки, но и сладкие подарки для наших воспитателей.

В группе «Гномики» родители вместе с детьми приняли участие в создании «Сердца группы». А родители группы «Умняшки» обнаружили у себя в группе «Баночку с добрыми пожеланиями», которую приготовили для них педагоги и дети группы.

В группах третьего здания, «Солнышко» и «Звездочка», прошли игровые занятия, на которых ребята рассуждали о том, что такое дружба и кто такие настоящие друзья. Вспомнить правила дружбы нам помогли веселые совместные игры. Ребята группы «Ручеек» все вместе сплели паутинку дружбы. А в группе «Звоночки» появился самый настоящий Дом дружбы, в котором поселились ребята этой группы, нарисовав себя рядом со своими друзьями.

Во втором здании к малышам приходила кукла Маша, вместе с которой они исполнили веселый танец и прогулялись по осеннему лесу. Здесь они шуршали осенней листвой и поиграли с осенними листиками.

Дети старшего возраста совершили путешествие в Волшебную страну, в которой научились общаться на волшебном языке и изображать сказочных животных. После прослушивания Разноцветной сказки, ребята нарисовали ее и в подарок получили волшебные цветы, которым загадали свои самые заветные желания.

Для педагогов детского сада прошел психологический тренинг, благодаря которому они смогли снизить свое психоэмоциональное напряжение и получить заряд бодрости.

Уже в завершении Дня дружбы родители третьего здания приняли активное участие в психологическом занятии «Выстраивание конструктивной коммуникации в детско-родительских отношениях». Здесь они познакомились с понятием «Я-высказывание» и попрактиковались в его построении.

Весь день был насыщен разнообразными мероприятиями, которые принесли удовольствие и пользу всем участником образовательного процесса, педагогам, детям и родителям.

Ну, а завтра нас ждет День хорошего настроения, давайте подарим его друг другу!

19.11.2024 год

ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Вот и подошел к завершению первый день Недели психологии, День радостных встреч. В этот день ребят ждало много интересных мероприятий.

Утро в третьем здании нашего детского сада началось с акции Лестница любви. Выполняя задания, написанные на разноцветных следах, дети и родители проявили друг к другу самые нежные чувства и зарядились положительными эмоциями на весь день.

Ребята из группы «Умняшки» первого здания совершили на ковре-самолете путешествие в Волшебную страну, где живет необыкновенный народ, у которого две головы, две руки и три ноги. Мы с ребятами решили попробовать, сможем ли мы передвигаться так же, как они. Оказалось, что это непросто. Но, после того как мы немного потренировались и договорились друг с другом, у нас все получилось. Больше всего в этом путешествии ребятам понравилось совместное рисование, когда мы дорисовывали рисунки своих товарищей.

Вместе с ребятами группы «Звоночки» мы разговаривали о том, как это важно помогать и поддерживать друг друга. Мы смогли почувствовать себя настоящей командой, готовой прийти своим товарищам на выручку. В знак нашей дружбы каждый из ребят вылепил из пластилина бусинки и раздал их своим товарищам. У каждого из детей получилось ожерелье, состоящее из бусинок, которые сделали все его друзья.

Ну, а ребята группы «Почемучки» попытались догадаться, почему именно так называется наш сегодняшний день, День радостных встреч. Мы говорили о том, что такое «радость», что может вызвать у нас это чувство. Не обошлось и без веселых игр и, даже, игрового массажа. А в заключение нашей встречи изобразили радость на «волшебной бумаге».

Наша Неделя только начинается. А это значит, что всех нас ждет еще очень много удивительного и интересного.

18.11.2024 год

ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа. Оно не обусловлено лишь отсутствием заболевания. Это состояние комплексного благополучия, позволяющее справиться с любой жизненной трудностью.

В этот день мы с ребятами из групп «Звоночки» и «Почемучки» говорили о том, что для здоровья важно не только наше физическое состояние, но и внутреннее, душевное. А для того, чтобы на душе у нас было хорошо, мы должны научиться владеть своими эмоциями и находить хорошее даже в мелочах.

Конечно, не обошлось в этот день без гостей. Вспомнить правила дружбы и поделиться друг с другом своей теплотой ребятам группы «Звоночки» помог волшебный Клубочек. Вместе с ним мы совместными усилиями смогли создать паутинку доброты, а с помощью его друзей солнечных ниточек нарисовали жителя Страны хорошего настроения.

Ребятам группы «Почемучки» пришлось определить на ощупь, кто пришел к нам в гости, но спрятался в волшебной коробочке. Это оказалась самая настоящая морская ракушка, прислушавшись к которой, мы смогли услышать не только шум моря, но и сказочную историю. Став ее участниками, мы превращались то в спокойное море, то в бушующие волны, которые выбросили нашу ракушку на берег. Но мы смогли ей помочь вернуться домой, к ее друзьям, построив в нашей песочнице самое настоящее морское царство.

Сегодняшние мероприятия помогли ребятам почувствовать себя сплоченным коллективом, способным преодолеть любую трудность, и почувствовать себя спокойнее, так как рядом с ними находятся настоящие друзья, которые всегда поддержат и помогут.

10.10.2024 год

ЧЕК-ЛИСТ: КАК ВЫРАСТИТЬ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ꧂

꧁ 1. Создание благоприятной семейной среды

— Поддержка и любовь: Регулярно выражайте любовь и поддержку ребенку. Обнимайте, хвалите, говорите о своих чувствах.
— Стабильность: Обеспечьте стабильный распорядок дня, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности.
— Открытость: Создайте атмосферу, где ребенок может свободно делиться своими мыслями и чувствами.

꧁ 2. Эмоциональный контакт с взрослыми꧂

— Активное слушание: Уделяйте внимание, когда ребенок говорит. Поддерживайте его мысли и чувства.
— Совместные занятия: Проводите время вместе, играйте, читайте книги, занимайтесь творчеством.
— Обсуждение эмоций: Учите ребенка называть и обсуждать свои эмоции. Это поможет ему лучше понимать себя.

꧁ 3. Социальные отношения꧂

— Игры с другими детьми: Позволяйте ребенку взаимодействовать с ровесниками, участвуйте в групповых играх.
— Обучение навыкам общения: Учите навыкам разрешения конфликтов, делитесь примерами из жизни.
— Поддержка дружбы: Поощряйте дружеские отношения, организуйте встречи с друзьями.

꧁ 4. Правильное взаимодействие с ребенком꧂

— Позитивное подкрепление: Хвалите за успехи, даже маленькие, чтобы повысить уверенность в себе.
— Границы и правила: Установите четкие границы и правила, объясняя их важность.
— Моделирование поведения: Будьте примером для подражания. Показывайте, как справляться с эмоциями.

꧁ 5. Практические упражнения на каждый день

— Дневник эмоций: Пусть ребенок ведет дневник, где будет записывать свои чувства и события дня.
— Игра «Что я чувствую?»: Играйте в игру, где каждый по очереди называет ситуацию и свои эмоции по этому поводу.
— Творческие занятия: Рисование, лепка или музыка могут помочь ребенку выразить свои чувства.

꧁ «Дорогие родители! ꧂

В этот день мы отмечаем важность психического здоровья для наших детей. Пусть каждый день будет наполнен радостью, пониманием и любовью. Желаем вам гармонии в семье, крепких эмоциональных связей и счастья! Помните, что ваше внимание и поддержка — это ключ к здоровому психическому развитию вашего ребенка!»

Воспитание психически здорового ребенка — это процесс,
требующий времени и усилий. Надеюсь, что следуя этому чек-листу и применяя практические упражнения, вы сможете создать условия для гармоничного развития вашего ребенка.

10.10.2024 год

КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ МАЛЫША К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Адаптация – от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду:

1. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

— самостоятельно садиться на стул;

— самостоятельно пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

— активно участвовать в одевании, умывании.

2. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

3. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад», Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив — вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

6. Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

7. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2 — 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

9. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

10. В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали — укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как трудно ребенку и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится не в меньшем стрессе и переживаниях!

Чтобы помочь себе, нужно:

1. Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенность мамы, адаптируется гораздо быстрее.

2. Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже
если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

3. Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

13.09.2024 год

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  а также оказание своевременной помощи детям, родителям / законным представителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Основная задача  работы педагога-психолога  — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности  детей.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю / законному представителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Каждый учебный год родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.

  • Диагностическая работа. 

  • Коррекционно — развивающая работа. 

  • Психологическое консультирование. 

  • Психологическое просвещение и профилактика. 

  • Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. 

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

  • это социальные ситуации:

  • ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);

  • развод родителей; конфликты в семье,

  • смерть кого-то из близких;

  • появление нового члена семьи;

  • случаи насилия над ребенком;

  • переезд на новое место жительства и т.д.

  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм энурез, энкопрез и т.д.;

  • страхи и тревожность ребенка;

  • проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. Ребенок не может найти контакт со сверстниками.

  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

  • трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)

  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

  • задержка психического развития, аутизм и др.

  • проблемы поведения,  

  • кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)

  • вопросы  по воспитанию ребенка

  • родительско — детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией

  • чрезмерная активность.

Очень важно, чтобы, вы, родители понимали: что психолог призван быть на стороне ребёнка.

Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, желательно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

04.09.2024 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК