Страница музыкального руководителя Леонтьевой В.Л.

Праздник, посвященный дню рождение России.

12 июня наша страна отмечала важный государственный праздник – День России.В каждом уголке нашей необъятной Родины проходят праздничные мероприятия. И в нашем детском саду, накануне большого и важного события, дети были участниками увлекательного игрового путешествия, в которое их пригласили веселый Скоморох и Василиса Премудрая. Каждая группа посетила разные станции, на которых их ждали интересные задания. На станции у Василисы Премудрой дети показали знания о символах России. На станции «Русские забавы» веселый Скоморох предложил ребятам веселые игры, да забавы, а на станции «Народные переливы» дети водили русские хороводы, танцевали веселую «Калинку», разыгрывали озорные потешки. И за каждое задание дети получали условный символ. Пройдя все станции с огоньком и хорошим настроением, участники праздника сложили символы. Что же получилось? Это был герб родного Волхова – дети его узнали. Закончился праздник торжественным флешмобом под песню «Я, ты, он, она, вместе целая страна…» Вот так задорно, поучительно прошла квест — игра, посвященная Дню Россиив нашем саду «Искорка».

12 июня

Музыкальное лето.

Вот и пришло долгожданное лето! Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы. Родитель может подсказать и направить детскую любознательность в мир поиска, наблюдений и открытий.

Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении.

Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя — это развивает слуховое внимание.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и мультиков. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой, помогает по-другому видеть мир. С таким оркестром можно даже концерты устраивать на свежем воздухе.

Развитию музыкальных способностей способствуют обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями из программного материала. Например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.

Музыкально развиваться помогут инсценированные русские народные песен и игры с пением и движениями, например, «Сорока — белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «У бабушки Миланьи»…Эти игры способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.

Не забывайте про пение! Пойте вместе с ребенком полюбившиеся песни. Включите в репертуар песенки про лето. Например «Песенку про лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето», песню «По малину в сад пойдем», «На мосточке» композитора Филиппенко, «Солнечные зайчики», «Летняя колыбельная» группа «Саманта», «Песенка про лето» в исполнении сестер Толмачевых…Для детей младшего возрасту подойдут веселые попевки

«Ладушки», «Андрей — воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или другие знакомые родителям песни.

Помните, что музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.

Лето — самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях. Отличного Вам отдыха!

Ваш музыкальный руководитель.

Выпускной бал в детском саду.

Конец мая… И в нашем детском саду прокатилась череда выпускных вечеров. В жизни каждого человека есть несколько важных переходных моментов. И выпускной бал в детском саду, несомненно, один из них. Пора беззаботного детства остается за плечами, впереди школа, парта, первое сентября. И вчерашний малыш на глазах превращается в совсем уже взрослого и ответственного первоклассника. Момент волнительный? Еще бы! Дети растут, и ничего не повторяется дважды. Поэтому к выпускному вечеру и воспитатели, и родители, и дети начинают готовиться задолго до его наступления. А значит, он должен быть самым интересным, самым запоминающимся, самым–самым расчудесным! Вот и мы постарались, чтобы наши праздники были: яркие, красочные, музыкальные, интересные, и, надеюсь, запоминающиеся.

Три группы в этом году выпускают своих птенцов в удивительный школьный мир. Покидают нащу «Искорку» ребята групп «Умняшки», «Сверчки» и «Почемучки». Наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Свои таланты они продемонстрировали на выпускных балах. И чего мы только не увидели: множество различных танцев, сценок, оркестров, песен, красивых стихов. И, конечно, эмоции – грусть, радость, тревога, волнение, слезы, улыбки и бурные аплодисменты.

Выпускной — это еще доказательство детям того, что они стали взрослыми, и опять же подтверждение их знаний, которые видим не только мы, но и родители, пришедшие на праздник.

Мы полюбили наших дошколят за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой, грустью и волненьем отпускаем их в школу. Впереди наших выпускников ждет еще много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник они запомнят на всю жизнь… С огромным сожалением мы расстаёмся, не только с ребятами, но и с их родителями. Дорогие родители! Спасибо Вам за Ваших детей! Здоровья Вам и благополучия!

И, конечно, хочется поблагодарить весь педагогический состав за большую, кропотливую работу в подготовке самого яркого события в детском саду.

С уважение музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая … Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители: 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. 5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: — Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; — Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, — Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

У нас День Рождения!

По уже сложившейся традиции наш детский сад отметил День Рождения! Вновь в музыкальном зале собрались дети, чтобы отпраздновать очередную годовщину любимого сада. Какой же сюрприз ждал ребят в зале? Придя на праздничное мероприятие, дети увидели Карлсона, самого веселого и в меру упитанного мужчину. Кто же, как не он может создать атмосферу радости, веселья? Но это был не единственный гость на празднике. Фрекин Бок пожаловала в гости и вместе с Карлсоном помогла детям окунуться в праздничную обстановку. Были игры, песни, танцы, «торт со свечами», и зажигательная дискотека. Настроение у ребятишек было просто замечательное! Улыбки, смех, теплые слова, искорки в глазах, доказательство того, что все получилось! С Днем рождения, «Искорка»! мы тебя любим!

22 апреля

День смеха.

В детском саду прошел День смеха, ставший уже традиционным. Вновь в музыкальном зале собрались дети и взрослые, чтобы посмеяться, повеселиться, поиграть. Дети подготовились к празднику: придумали костюмы, разукрасили мордашки, а самое главное – пришли с хорошим настроением. А, кто же является спутником хорошего настроения? Конечно улыбка и смех. Вот такие герои — тетушка Улыбка и дядюшка Смех и пришли на праздник к детям, принеся с собой много интересных забав. Ребята весело играли, танцевали, пели, и все это выполняли с большим удовольствием. На праздниках царила веселая атмосфера: в зале летали озорные улыбки, и звучал задорный смех! Все участники мероприятий получили заряд бодрости и кучу положительных эмоций.

5 апреля 2021 г.

Весенний дебют.

Весна прекрасное время для пробуждения и творчества. В этом мы убедились, став участниками 2 фестиваля детского творчества «Весенний дебют», который проходил в Волховском городском Дворце Культуры. На большой сцене блистали ребятишки из разных дошкольных учреждений. Наш детский сад, уже второй раз принимает участие в фестивале. И на этот раз наши воспитанники показали свои музыкальные способности. Кристина Ершова заняла второе место в номинации «Вокальное творчество» с песней «Ягода малина, ягода черника», а юные красавицы зажигательно станцевали музыкальную композицию «По малину в сад пойдем» и заняли 3 место в номинации «Танцевальное творчество». Наши маленькие звездочки не только здорово выступили, но и проявили характер и волю к победе! Умницы! И, конечно, мы с удовольствием посмотрели талантливые выступления других коллективов. Концертную программу вела очаровательная ведущая и два Смурфика, которые не давали скучать участникам фестиваля.

Мы надеемся, что в следующем году фестиваль откроет двери для новых участников и даст им возможность реализовать все свои мечты, на большой сцене!

Весна пришла, праздник начинать пора!

Хотя снег лежит, и морозы не уходят, но с робкими лучами солнышка мы все же ощущаем приход весны! А с приходом весны жизнь становится веселее и интереснее. Так и в нашем детском саду в первые мартовские дни прошли самые нежные, самые трогательные праздники, посвященные женскому дню 8 марта. С волнением наши дети ждали этого праздника, ведь, наконец, наши мамы и бабушки смогут прийти в гости и в «живую» увидеть поздравления своих детей. Взрослые и ребятишки постарались, чтобы наши дорогие гости получили массу приятных впечатлений и добрых эмоций. В честь наших мам и бабушек звучали красивые песни и стихи, исполнялись нежные и задорные пляски, а также оркестровые зарисовки. Думаю, наши поздравления не оставили равнодушными наших любимых гостей.

 

После трогательных праздников, пришло время Масленицы. Проводы Масленицы были веселыми и зажигательными — с хороводами да играми, с интересными соревнованиями и аттракционами и, конечно, с горячими блинами! Весь праздник был построен на фольклорном материале, в лучших традициях нашего народа. Дети с удовольствием выполняли задания, танцевали, участвовали в русских забавах! Было здорово, интересно, познавательно!

12 марта

НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

— Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

— Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков, поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

— Отсутствие какой-либо способностей, может тормозить развитие остальных, так как все способности связаны между собой. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

— Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней. Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Празднуем День Защитника Отечества.

Накануне славного праздника, Дня Защитника Отечества, в нашем детском саду прошли веселые и в тоже время торжественные мероприятия, посвященные этому празднику. Вместе с физкультурным руководителям мы разработали сценарии, в которых дети старшего возраста стали участниками веселых стартов, где они смогли показать силу, ловкость, смекалку, меткость и умение сообща справляться с трудными заданиями. Но, ни только замечательно дети справились со всеми поставленными задачами, было приятно смотреть, как ребята здорово и чувственно пели патриотические песни, гордо маршеровали под торжественную музыку и старательно танцевали тематические танцы: в группе «Умняшки» девочки грациозно и легко исполнили танец «Пограничницы», а вот мальчишки группы «Почемучки» зажгли в танце «Пограничники». В группах «Сверчки» и «Звоночки» трогательно и нежно звучали поздравления папам, и также на мероприятиях в этих группах дети весело соревновались и с огоньком участвовали в музыкальном флеш-мобе. Даже самые юные наши воспитанники группы «Лучики» поучаствовали в празднике. Вместе с Колобком постигали военную науку, конечно, в игровой форме.

Все мероприятия прошли на должном уровне. Мы поистине гордимся нашими ребятами, которые способны не только веселиться, но и с достоинством, гордостью, пониманием относится к традициям нашего народа.

Спасибо всем участникам мероприятий за подготовку и помощь в их проведении.

18.02.2021

Как организовать праздник дома.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Та радость, которую они получают, остается с ними на всегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее.

Самое дорогое – это семейные праздники, а участие в них детей должно стать семейной традицией. Можно собраться семейным кругом и обсудить план праздника. Решение этих вопросов на равных с взрослыми будет большой радостью для ребенка. А привычка собирать семейный совет, прислушиваться друг к другу пригодится и в дальнейшей семейной жизни.

Но все же для полного счастья детям нужны сверстники, и дальновидно поступают те родители, которые охотно, не боясь за хрустальную вазу или дорогой ковер, принимают в доме друзей своих детей. Хорошо если родители знают характеры друзей, особенности жизни в их семьях, всегда не просто терпят таких гостей, а участливы к ним и приветливы.

Чтобы устроить праздник ребенку потребуется: украсить квартиру, позаботиться о небольших подарках или призах для гостей, приготовить любимые лакомства, можно своими руками изготовить приглашения, продумать ход праздничного мероприятия.

Что можно использовать на детском празднике?

Можно устроить показ кукольного спектакля, детский концерт, использовать смешные конкурсы, аттракционы. Можно провести конкурс на лучшего знатока детских песен, а затем попеть в караоке.

Позвольте предоставить примерный ход праздничного детского вечера:

1 Встреча гостей (встречать их должен сам именинник)

2 Знакомство (если не знакомы друг с другом)

3 Игры, развлечения («Каравай», «Испорченный телефон», отгадай загадку…)

4 Праздничный обед (продумать оригинальные рецепты)

5 Игры, развлечения («Чепуха», «Доскажи словечко», «Нарисуй именинника», «Жмурки»…)

6 Танцы (Заранее подберите музыкальный материал)

7 Аукцион талантов, хоровое пение, импровизированный концерт с участием гостей и хозяев.

8 Десерт (Праздничный торт)

9 Тихие игры (Сказочная викторина, оригами…)

10 Проводы гостей (Не забудьте, что проводить гостей – прямая обязанность хозяина)

Придерживайтесь наших рекомендаций и радостные детский лица, улыбки будут лучшей наградой за ваши труды!

Русские посиделки

В современном образовании существует много интересных подходов в воспитании детей дошкольного возраста. Но наиболее актуальным, по моему мнению, является приобщение детей к русской культуре. Ребенку понятно и доступно русское народное творчество, а значит интересно. На музыкальных занятиях я стараюсь расширять репертуар русских народных песен, хороводов, игр, танцев, то есть планирую работу так, чтобыв образовательной деятельности, в быту и развлечениях звучала русская народная музыка. На занятиях дети с удовольствием поют русские песни разного плана (хороводные, игровые, обрядовые), знакомятся с движениями русской пляски. Кроме песен и плясок разучиваем игры с пением, хороводы, потешки с движениями. Особенно детям нравится играть на детских народных инструментах. Праздники и развлечения становятся итогом нашей совместной работы. Так в группе «Умняшки» прошло развлечение «Веселые посиделки», где дети с удовольствием продемонстрировали свои умения. Оформленный зал с русской избой, самоваром, бубликами, половиками, ведущие в красивых сарафанах, дети в красочных русских костюмах – все это было эффектно и красочно, словно мы окунулись в русскую старину. И, конечно, развлечение сопровождала душевная и зажигательная русская музыка. А сколько задора, эмоций мы увидели в детских лицах. Это ли не успех нашей работы. Мы и в дальнейшем планируем мероприятия с использованием фольклора, который способствует пробуждению любви к русскому искусству.

Осенние праздники.

На последней неделе октября прошли в нашем детском саду осенние праздники. Для ребят праздник – это целое событие. Поэтому педагоги постарались умело продумать и тщательно организовать праздничные мероприятия. Для каждой группы был написан свой сценарий, наполненный необходимым и доступным материалом. Одно было не привычно – не было с нами наших любимых родителей.

Самые маленькие детишки из группы «Лучики» побывали в роли цыпляток и вместе с Курочкой и Петушком встречали на лесной полянке гостей, которые никак не могли их сосчитать. Ребятки –цыплятки лихо отплясывали и весело играли, и звонко кричали «ку-ка-ре-ку». Сплошные обояшки. Порадовали!

Ребята группы «Колокольчики», познакомились с интересным персонажем – Мухоморкой, и вместе с ним помогли лесным жителям приготовиться к зиме: белочке собрали урожай грибочков, проводили птичек на юг, а зайке выбрали зимнюю шубку. Порадовали!

Детей группы «Звоночки» ждал необычный сюрприз – волшебный сундучок, а в нем много интересных вещей, которые для ребят приготовила сама красавица Осень. Были танцы, были песни, были сценки, а игровых моментов добавили два героя Лопух и Колючка. Здорово повеселились!

Путешествие в осенний лес ожидало ребят из группы «Сверчки». Их позвал в гости веселый Гном. Скучно Гному жить в лесу, вот наши детишки и повеселили его от души. Славно провели они время на лесной полянке! Молодцы!

А дети группы «Почемучки», не поверите, побывали на Дне Рождении у Бабы Яги. Каких только музыкальных подарков Яга не получила — и песни ей дети пели, и хороводы водили и с зонтиками танцевали и, конечно, весело играли. Было здорово!

Что же на празднике делали дети из группы «Умняшки»? А они приняли участие в осенней викторине, которую придумала для них сама Осень – золотинушка. Заглянули на праздник и сказочные гости – Яга и Кикимора. Они были соведущими и придумали немало интересных конкурсов и эстафет. Все удалось! Спасибо!

Я думаю, что дети во время праздничных мероприятий получили много положительных эмоций. А они нам нужны как воздух. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям (особенно в этом году)и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Вот поэтому детям необходимы праздники и развлечения — и не только в детском саду!

Хотелось бы поблагодарить всех педагогов, детей за участие в праздничном осеннем марафоне!

С уважением, музыкальный руководитель – Леонтьева В.Л.

30 октября 2020 год

На радость детворе…

Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к воспитанию и развитию детей. Одной из форм его осуществления мы видим, в организации взаимодействия между всеми педагогами ДОУ. С этой целью в нашем саду проходят различные мероприятия, охватывающие многие области педагогического процесса. В совместной работе музыкального руководителя и педагога — психолога кроются большие возможности, особенности в развития эмоциональной сферы дошкольников. Так в этом месяце на базе группы «Сверчки» было проведено развлечение «Давайте дружить», где ребята встретились с феей Доброты и Бякой – Забиякой. На развлечении дошколята учились взаимодействовать друг с другом, вспомнили о добрых делах, а также постарались убедить Забияку, что они дружные и веселые ребята. И это у них получилось. Дети с удовольствием участвовали в играх, танцах и других заданиях. А в группе «Звоночки» у ребят было путешествие в сказочную страну под названием «Детский сад». В ходе занятия, ребята в игровой форме выполнял упражнение на развитие мелкой моторики, снятия психоэмоционального напряжения, на развитие воображения и коммуникативных навыков. Все задания сопровождались музыкой. Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить игровые упражнения. Кроме того, музыка является прекрасным терапевтическим средством воздействия. Поэтому нередко музыке удается сделать то, чего не могут сделать лекарства.

При тесном контакте с педагогом – психологом мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом, используя разнообразные методы и формы, одной из которых является проведение совместных мероприятий в нашем детском саду. Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, выступать перед зрителем. И поэтому, так важны наши совместные мероприятия, которые создают для наших воспитанников комфортную психологическую атмосферу и заряжают положительными эмоциями.

16 октября

Начался учебный год….

Учебный год только начался, а жизнь в нашем саду уже кипит. Дети вновь окунулись в педагогический процесс, а также стали участниками многих интересных мероприятий. Первого Сентября, по уже сложившейся традиции, прошел праздник День Знаний, где педагоги в игровой форме постарались настроить детей на начало активной познавательной жизни. И как всегда, в начале учебного года, прошли развлечения, посвященные безопасности дорожного движения. В гостях у нас побывали настоящие инспектора дорожного движения, которые рассказали ребятам, как правильно вести себя на дороге. Но наши дошколята доказали, что уже много знают о правилах дорожного движения и стараются соблюдать их. Этой теме были посвящены развлечения «Красный, желтый, зеленый», «Друзья Светофорика», «Дорожная сказка». А как замечательно в эту прекрасную пору прошли Дни Здоровья! Зарядка на улице — взбодрила всех и взрослых и детей, а праздник — «Будь здоров» подарил много положительных эмоций. Вот так на позитиве мы начали новый учебный год! Постараемся так держать!

25 сентября

Уважаемые посетители нашего сайта!

Пролетело лето…За окошком осенняя пора.

И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного года. Несмотря на сложную обстановку пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!

И, пользуясь случаем, хотелось бы напомнить уважаемым родителям, о том, как одевать детей на музыкальные занятия.

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.

07.09.20.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.