Страница музыкального руководителя Леонтьевой В.Л.
День Знаний.
Быстро и незаметно пролетело тёплое, веселое и звонкое лето. Наступила осень, а вместе с ней и замечательный праздник – День знаний. 1 сентября День знаний – традиционный праздник школ России, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который поможет им попасть в страну знаний и сделать для себя много открытий, лучше познать окружающий мир, научиться чему-то новому, узнать себя, определить свои интересы. В нашем детском саду 2 сентября состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний. Одним из мероприятий стал праздник, куда были приглашены дети старших и подготовительных групп. На празднике главным героем стал Карлсон, который предложил ребятам стать школьниками и побывать на настоящих уроках. А уроки вели любимые воспитатели. Звонок позвал на уроки чтения, математики, физкультуры. Были задания и, конечно, музыкальные паузы. Праздник показал, что нашей детворе еще есть, чему поучиться. Но все впереди.
Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Этот день открывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и добрым! Всем здоровья, творческих успехов, любознательных детей и понимающих родителей!!!
Солнце русской поэзии.
«День рождения поэта отмечает каждый, стар и млад,
Ведь талантливей, чем Пушкин мир поэта не видал!»
6 июня 2024 года отмечают 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина.
Литературное творчество Александра Сергеевича, сопровождает нас на протяжении всей жизни. Нет такого человека, который не знает о замечательного поэта, сказочника, писателя А. С. Пушкина, кто не прочёл в своей жизни на одного его произведения.
Пушкинский день в нашей стране отмечается ежегодно. Сегодня в нашем детском саду «Искорка» мы тоже не оставили без внимания такой замечательный праздник. Подготовлено было много интересных мероприятий. В группе «Умняшки» прошел музыкальный досуг «Путешествие по Лукоморью». А проводником по пушкинским сказкам стал сам Кот Ученый. Он решил проверить, как дошколята знают произведения знаменитого поэта. Про какие же сказки шел разговор?
Дети побывали в таких сказках, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Дети не только отгадывали сказки по отрывкам, но и выполняли интересные задания, придуманные Котом: то нужно было наловить рыбок, то помочь доставить письмо Дадону, то перенести белочкины орешки, а еще и превратиться в настоящих богатырей, шамаханских цариц и золотых рыбок. Кроме того ребятам были приготовлены и музыкальные загадки, связанные с творчеством композитора Н.А. Римского-Корсакова. Ребята справились со всеми загадками, ребусами, заданиями и награда не заставила себя ждать. Кот Ученый преподнес вкусные орешки от белочки. Все были довольны.
Так весело, познавательно, интересно прошло наше мероприятие, посвященное великому сказочнику, солнцу русской поэзии.
Читайте его сказки, в них жар души, природы сказки,
Добро цветет в них, злоба чахнет, в них русский дух, в них Русью пахнет.
06.06.24.
День Защиты детей в «Искорке»!
В этот день все располагало к празднику: с самого утра, заходя в детский сад, дети и их родители могли слышать веселую музыку, которая поднимала всем настроение. Очень хотелось порадовать, позабавить наших дошколят, увидеть на их милых личиках лучезарные улыбки. Первыми на праздник пришли дети младшего возраста. Их встретил веселый Клоун. Он принес ребятам разноцветные шарики, в которых были задания. Малыши пели, танцевали, были участниками необычного оркестра, играли в веселые игры. Праздник прошел динамично. Дети были активны и эмоциональны, с удовольствием откликались на все происходящее! К старшим ребятам на праздник пожаловали настоящие пираты, которые искали сокровища. И, конечно, наши ребятишки приняли участие в поисках клада! Пираты предложили испытать детей, чтобы они смогли собрать карту, где и обозначено место сокровищ. Каждая группа должна была выполнить задания, приготовленные хитрыми пиратами. На острове «Осьминогов» ребятам понадобилось проявить смекалку и находчивость. Пират с «Акульева рифа» испытывал детей на силу и ловкость. Гибкость ума и смекалка понадобилась ребятам, чтобы справиться с заданием на «Жемчужном острове», а на острове «Штормов и ветров» детей ждали музыкальные и творческие испытания. Все группы испытания прошли достойно и получили заветные кусочки карты. Сложив их, ребята узнали местонахождения клада, что вызвало бурю эмоций! В процессе праздника дети смогли проявить свои лучшие качества: находчивость, выносливость, творчество, умение действовать коллективно! Праздники получились яркими, веселыми и, самое главное, доставили удовольствие нашей детворе.
Это так здорово, что наши дети могут жить под мирным небом, могут беззаботно веселиться, улыбаться, радоваться наступившему лету! Пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будем мы!
В гости к юным театралам.
В замечательный и трогательный День Семьи группа «Почемучки» пригласила своих любимых мам, пап, бабушек и дедушек не куда — ни будь, а в театральную гостиную. Что мы знаем о театре? Какими должны быть актеры? Что они должны знать и уметь? На эти вопросы, нам ответила прекрасная Муза – главная героиня нашего мероприятия. Дети и взрослые окунулись в удивительный мир театра, узнали его историю, и смогли хоть ненадолго стать настоящими артистами. И дети, и взрослые упражнялись в актерском мастерстве, выполняя нехитрые задания (показать при помощи мимики и жестов разные действия, проговорить скороговорки, поработать над дыханием, постичь науку коммуникации). Кроме того в нашей гостиной звучали «шутки на пол минутки», исполнялись озорные песни, и, конечно, не обошлось без веселых игр. Ну и кульминационными моментами стали перевоплощение участников мероприятия в разных героев. Дети показали музыкальную сказку «Теремок», стараясь передать характер своих героев. И им это, несомненно, удалось! А взрослые разыграли сказку «Репка», да так эмоционально, что позавидовали бы профессиональные мастера сцены. Дети были просто очарованы игрой своих родителей. Каждое исполнение вызвало бурю оваций. И пусть наш зал был небольшой сценой, но каждый, кто на нее попадал, мог почувствовать себя настоящим актером. А самое главное — дети и родители смогли провести вечер вместе, наслаждаясь общением друг с другом, и открывая в себе новые таланты. Спасибо педагогическому коллективу группы «Почемучки» за подготовку и проведения театральной гостиной.
15.05.24.
Мы помним
День Победы, 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну, Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну!
Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг
советских людей всегда должен оставаться гордостью для потомков.
Чувство уважения к этой дате мы стараемся воспитывать с раннего детства. В нашем детском саду проводится большая работа в этом направление: это и беседы, и чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, участие в акциях, прослушивание и разучивание песен времен Великой Отечественной войны, постановка музыкальных композиций. Итоговое мероприятие – праздник, посвященный Дню Победы. В праздничном мероприятии участвовали дети старшего дошкольного возраста. В группах «Сверчки» и «Почемучки» в процессе праздника педагоги рассказывали ребятам о жизни наших земляков во время войны, вспоминали памятные места в нашем городе, связанные с военными действиями. Ребята с большим интересом слушали своих педагогов. Нужно было видеть глаза детей, которые ловили каждое слово своих наставников. А дети подготовительных групп «Умняшки» и «Звоночки», рассматривали старенький фронтовой альбом, фотографии которого позволили вспомнить и отразить многие моменты военного времени. Дети прониклись происходящим. Все говорило о том, что тема войны трогает маленькие души воспитанников. Немного грустные и тревожные нотки, сменялись весельем, а затем и торжеством, наполняя детей чувством гордостью за свой народ, свою Родину. Праздничные мероприятия сопровождались песнями, танцами, стихами и торжественными композициями. Каждая группа подготовила свои номера. Девчата подготовительных групп подарили нам нежный танец «Синий платочек», группа «Сверчки» показала инсценировку на «попурри военных песен», группа «Почемучки» зажгла в танце «На солнечной поляночке», замечательный танец под песню «Пилоты» получился у мальчишек из группы «Звоночки», ну, а ребята из группы «Умняшки» покорили всех в зале своей патриотической композицией на песню «Встанем». Праздники прошли на эмоциональном подъёме. Никто не остался равнодушным. Получилось торжественно, проникновенно и тепло.
Сейчас многие спрашивают, а нужно ли детям рассказывать про войну? Наш однозначный ответ – нужно. Связь поколений не должна прерываться. Дети должны знать о подвиге своего народа, гордиться своей историей и своей страной. Именно такие мероприятия формируют патриотические чувства и помогают ощутить причастность к родной земле, а в следствии и ответственность за будущее своей страны.
«Все дети талантливы от рождения»
Светлый Ангел во сне к маме вдруг прилетел,
До рассвета слова нашептать ей успел,
Что «талант – это нежный, волшебный цветок.
Постепенно раскроет листок, лепесток.
Он в душе у ребенка прекрасно цветет,
Тихо звездного часа – открытия – ждет,
Пусть мечтает ребенок и пусть он творит.
Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Часто родители принуждают своих детей заниматься тем, что нравится им самим. Как правило, редко из этого выходит что-то хорошее. Трудно заниматься тем, к чему не лежит душа, а маленькому человеку тем более. Иногда ребенок очень старательно, в угоду родителям занимается не любимым делом. Он с большой неохотой идет в танцевальный кружок, где у него ничего не получается, только ради того, чтобы не огорчить маму. А если бы мама по внимательнее присмотрелась, она заметила бы, с каким удовольствием малыш поет песни. Может быть это его талант?
Задача взрослых, особенно родителей, разглядеть эту искорку и не дать ей потухнуть. Помочь малышу развить именно свой талант, не в угоду кому-либо, а ради себя самого. Только так ребенок может вырасти счастливым и благополучным.
Какие же задачи стоят перед родителями и педагогом в решении этой проблемы?
Задача 1 – «Найти».
Как же «узнать», найти и выявить талант у ребенка? На мой взгляд, талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.
Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».
Для каждого талантливого ребенка должна быть выстроена своеобразная система движения вперед, «система точек роста». Эта работа напоминает работу ювелира – огранку самородка. Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять.
Задача 3 – «Явить миру»
Талантливый ребенок должен быть заметным. Дети нуждаются в ситуации успеха, в доле соревновательности, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные олимпиады, конференции, конкурсы…
Задача 4 – «Всеобщая поддержка, тесная связь»
В трудную и кропотливую работу по развитию детей должно включиться все окружающее общество (семья, педагоги, соответствующие организации).
Вовремя увидеть, не потерять, провести в течение всего периода становления, дать толчок к самовыражению, дать возможность самореализации – вот, что поможет развитию талантливого ребенка.
«Классическая музыка детям»
Нужна ли детям классическая музыка?
На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.
Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой
Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: — позволит расширить познания в музыке, — будет способствовать поддержанию интереса к музыке, — побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.
Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку. Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры).То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.
Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.
Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.
Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.
Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка — это самый субъективный вид искусства.
Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.
Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.
Театр в детском саду
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
В нашем детском саду широко используется театрализованная деятельность: в режимных моментах, в самостоятельной и совместной деятельности, как элемент занятия, развлечения или праздника. А может быть организованна, как театрализованная постановка. Так накануне Дня Театра группа «Умняшки» показала для наших малышей сказку «Как звери солнышко искали». Малыши не только смотрели, но и были участниками представления. Герои сказки показали настоящий мастер класс по перевоплощению в разные образы, характерные для данного персонажа. Благодарные зрители остались очень довольны, и громко аплодировали артистам.
А группа «Колокольчики» подготовили театрализацию по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Юные артисты только вступают на путь театрализованной деятельности, но они очень старались. Выбирали на роли самых смелых детей, а помогали им конечно взрослые. В постановке звучали знакомые детям игры, танцы и песни.
Театральная гостиная прошла в группе «Сверчки». На нее были приглашены родители, которые приняли активное участие в действии. В программе были: знакомство с театром, уроки актерского мастерства, творческие игры, шутки на пол минутки, музыкальная сказка «Теремок», разыгранная детьми и импровизация по сказке «Репка» в исполнении родителей. Совместная деятельность родителей и детей создала особую семейную атмосферу – душевности и теплоты. С лица детей и взрослых не сходила улыбка.
Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к добру. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить замечательные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!
Масленица пришла, отворяй ворота…
Масленица расписная! Развесёлая, святая! Дружно, весело пришла, Хороводы развела! Весело её отметим И блинами всех мы встретим!
Нет, пожалуй, в России человека, который мог бы остаться равнодушным к традициям Масленичной недели: посиделкам, блинам и широким гуляньям. Масленица, по народным поверьям, самый весёлый, шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника. Но узнать о смысле и традициях праздника, детям было интересно. Всю неделю ребята готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. И вот день праздника настал.
С веселыми закличками, хороводами, танцами и русскими народными песнями встречали Масленицу воспитанники детского сада №7«Искорка».
Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары: празднично украшенная площадка, кокетливые розовощекие девчонки в русских платках, озорники мальчишки с лентами в руках. И все это сопровождалось разудалой русской музыкой. Представление вели Матрешка и Скоморох, заражая детей своим задором и озорством, своими частушками, да прибаутками. Но пришлось ребятам и поволноваться… На Масленицу заглянула сердитая Зима, которая при помощи Бабы Яги, пыталась помешать приходу Весны. Дети живо реагировали на происходящее: давали советы, старались подслушивать «важный» разговор вредных персонажей, защищали Скомороха, зажигательно танцевали, чтобы не дать себя заморозить. В общем эмоции били ключом. Ничего не оставалось злым персонажам, как покинуть праздник и дать дорогу Весне. А она пришла веселье и радость принесла. Играли, шутили, смеялись от души, все, кто был на празднике – ну просто молодцы!
Закончился праздник традиционно — поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили заботливые воспитатели.
Ах, Масленица хороша, всем весну и радость принесла.
Такие светлые праздники вносят в жизнь наших дошкольников столько радости, тепла, доставляют истинное удовольствие от соприкосновения с истинно русской культурой, что несомненно делают их духовно богаче. Надеемся, что искорки любви, зажженные в сердцах наших детей к традициям и обычаям народа, не погаснут, а будут теплеть и разгораться с новой силой, наполняя их душу гордостью за свою великую страну.
Ай, да валенки!
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – самый верный способ воспитания чувства любви к своей Родине! В нашем детском саду проходит много мероприятий, направленных на приобщение детей к русской культуре, изучению традиций и обычаев нашего великого и самобытного народа. Одним из уже полюбившихся нашими детьми праздников, стал праздник «Ай, да валенки — удаленьки». Идеей праздника было знакомство детей с русским народным промыслом – катанием валенка.. Испокон веков валенки — часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера!
Слово «валенок» часто вызывает у нас улыбку, как нечто устаревшее и просто забавное. Но в России без такой обуви, никак, не обойтись. Мы все «погрузились» в изучение валенка. Много удивительных фактов дети узнали из рассказов воспитателей и просмотров презентаций. Большой интерес ребят вызвал процесс технологии изготовления необычной русской обувки, а как классно было самим поучаствовать в данном процессе, катая и мастеря пушистые валенки-сувениры. Этот необычный мастер класс показала нашим воспитанникам педагог ДДТЮТ О.А.Провоторова за, что ей огромное спасибо. А далее, состоялся сам праздник «Ай да валенки — удаленьки!», где дети погрузились в атмосферу русских народных традиций. Вели мероприятие герои русских сказок — Варвара краса и Емелюшка. Мы подобрали интересный репертуар из песен, хороводов, игр и соревнований, посвященных валенку. Чего только дети с ним не делали! Наша детвора с удовольствием упражнялись в ловкости, быстроте, меткости, взаимовыручке. Под русские народные мелодии мы играли: «Передай валенок по кругу», «Перепрыгни через валенки», «Хоккей валенками», «Надень валенки», «Метание на дальность», «Быстрые лошадки». А, с каким задором наши девчонки пели песню «Валенки, прячет моя маменька». Разудалая пляска получилась и у мальчишек, под знаменитую песню Л. Руслановой «Валенки». Не обошлось и без веселых, озорных частушек и театрализованного представления по сказке Л. Иванова «Валенок». Емеля для всех участников приготовил сладкие подарки, которые детям пришлись по вкусу. Праздник прошел на необычайно эмоциональном подъёме! Сколько было радости, веселья, смеха! Огоньком счастья светились глаза наших воспитанников! Здорово, что наши дети впитывают в себя всю красоту народного творчества, становятся ближе к национальным истокам, традициям, к культурному наследию нашего народа!
Вот в такие моменты понимаешь, что нельзя прерывать связь времен поколений. Наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, а это значит сохранять традиции и обычаи наших предков.
15.02.24.
День балета.
Воспитание ребенка в пространстве культуры – актуальная проблема современности. В нашем детском саду мы пытаемся насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир живописи, поэзии, музыки, театра, танца. Синтезом различных видов искусства является балет. 7 февраля отмечался Всемирный День Балета. И мы, с группой «Умняшки», приобщились к этому событию.
Рассказать о мире балета нам помогла девочка Маруся, которая учится в балетной школе. Дети узнали, как протекает жизнь в этом необычном заведении, сколько труда, знаний, умений нужно приложить, чтобы стать настоящими балеринами. Жизнь балерин нелегка, но зато какими грациозными, красивыми, артистичными они становятся на сцене! Дети не только смотрели на экран, но и сами пробовали изобразить некоторые «па», поставить ноги и руки в определенные позиции. А помогали им в этом дети, которые посещают хореографические кружки. Кроме того, наши воспитанники увидели фрагменты из балетов П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей», познакомились с легендарной Галиной Улановой, посмотрев ее знаменитый танец «Умирающего лебедя», и с Николай Цискаридзе, в роли принца из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. А в конце мероприятия девочки вместе с Ольгой Валентиновной сделали прекрасные работы юных балерин.
Знакомство детей с этим видом театрального искусства открывает большие возможности для развития художественной культуры дошкольника. Дети чутко воспринимаю мир искусства (мы можем судить об этом по реакции детей, по их неподдельной заинтересованности) и очень хочется, чтобы наши уважаемые родители не теряли возможности подарить детям драгоценные моменты встреч с прекрасным, и хоть иногда, всем вместе посещать театр, дающий возможность обогатить эмоции ребят и развить их духовно.
День Здоровья в «Искорке».
ДНИ ЗДОРОВЬЯ, которые проводятся в нашем детском саду, становятся очень популярными. Каждый раз мы, педагоги, стараемся применять разные формы работы с детьми и взрослыми, стараемся, чтобы в эти дни, проводимые мероприятия были радостными и познавательными.
Так в группе «Почемучке» прошло занятие под названием «Путешествие в Здравгород». Почему же мы туда отправились? Знакомый кот Музик не стал выполнять свои обязанности, и музыкальный руководитель остался без нот, которые погрызли мышки. Мы и отправились в город, чтобы вылечить заболевшего Музика, а заодно узнать секретики здоровья жителей Здравгорода. В ходе путешествия дети научились шутливому приветствию, повторили элементы зарядки, уточнили, как же можно поднимать настроение, что тоже немаловажно для здоровья. И, конечно, подлечили нашего Музика, который затем с удовольствием играл с ребятами и демонстрировал свои певческие таланты.
Группа «Колокольчики» побывала на кукольном представлении, где главными героями были Айболит и лесные жители. Вместе с доктором ребята давали советы, как нужно заботиться о своем здоровье. Представление сопровождалось веселыми танцами, зарядкой, играми.
А дети подготовительных групп «Звоночки» и «Умняшки» отправились в сказку, на бенефис к самой Бабе Яге. Они подарили старушке настоящий праздник, с веселыми соревнованиями, аттракционами, играми, частушками, танцами. В зале царила атмосфера безудержного веселья, смеха, радости. Сказочная героиня осталась очень довольна!
Такие элементы оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста ценны тем, что создают условия для физического и эмоционально — психологического благополучия, пробуждают интерес к здоровому образу жизни.
24 января 2024г.
Святочные посиделки.
В нашем детском саду прошли, уже ставшие традиционными, Святочные посиделки. В них принимали участие дети старших и подготовительных групп. Пришли они на встречу разряженные, веселые, как того требовал праздник. Чтобы праздник весело прошел, скоморох на огонек зашел. Он указ зачитал, праздник задорный открывал, загадки загадал, да к играм приглашал.
А в нашем дому Хозяюшки были, они про праздник рассказали, свечу рождественскую зажигали.
Зажигали мы свечу, чтобы накопить доброту, теплоту…
Любви сердечко открывали, о том о сем потолковали, в хороводе станцевали. Затем Коляду вызывали: «Мы ходили, мы искали Коляду, по всем дворам, по проулочкам, а нашлась Коляда, да у нашего двора».
Коляда у нас хороша, веселые игры с ребятами провела.
Ребята смеялись от души, если хочешь, посмотри.
Как положено на святки погадали и ребятки:
«Покатился Рождественский вечер, где гаданье, надежды и встречи…»
А на встречу к нам Черт приходил и с ребятами шутили. А потом мешок достал, да детей в него сажал. Детей не отдали, а черта прогнали.
Напоследок, детей водой снеговой окропляли, удачи, здоровья всем пожелали!
Проводя «Святочные посиделки», мы постарались донести до ребятишек смысл праздника, познакомить с нашими русскими традициями, обрядами, играми и просто создать прекрасное настроение!
17 января
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРЕД ПРАЗДНИКАМИ Дорогие друзья! В преддверии праздника, спешим сообщить вам ЧТО: Праздник в детском саду — это радость и удовольствие, игра и волшебство для детей, ну и конечно, наслаждение и умиление для родителей. Мы не ставим свой задачей «произвести впечатление». Наши дети милы и неповторимы даже если не попадают в ноты или забывают слова. Это прежде всего праздник для них, хотя они очень будут стараться порадовать вас, дорогие наши родители! Для ребенка наш с вами любящий взгляд — это поддержка и луч, дорога во внешний мир. Ребенок держится за наш взгляд. Поэтому ваши радостные лица и одобрительные взгляды сослужат хорошую службу в создании комфортной атмосферы на нашем празднике!
Как родилась песенка…
Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.
На самом деле, у песни «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова, и Леонид Бекман, сочинивший музыку. История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что песня появилась где-то в 1903-1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.
Еще со времен учебы в гимназии Раиса Гидройц (в замужестве — Кудашева) писала стихи. Правда, ее первое стихотворение под названием «Ручейку» было отослано в журнал «Малютка» лишь в 18 лет, притом под псевдонимом. После этого она начала печататься в различных изданиях, но ее настоящее имя читателю было неизвестно. Причиной тому была ее скромность.
В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Елка», положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам России.
Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и ученый Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей.
Песня была сохранена для потомков благодаря супруге и профессору консерватории Елене Александровне Бекман-Щербине. Она записала мелодию, так как автор не знал нот. Впоследствии супруги написали еще несколько детских песенок, создав для знакомых и родственников сборник с рисунками «Вероничкины песенки»
Друзья и обеспечили славное будущее песне «В лесу родилась елочка». Раиса Адамовна узнала, что к ее стихотворению написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала ее в поезде. Песенку пела маленькая девочка.
Заслуженная слава настигла Раису Адамовну лишь в пятидесятые годы прошлого века, когда она дала два интервью, опубликованные в «Вечерней Москве» и «Огоньке». Правда, встретила она все это спокойно, поскольку никогда не хотела привлекать к себе внимание. «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла», — писала одной из своих подруг. Автора музыки к этому времени уже не было в живых.
«В лесу родилась елочка» стала песней, которая способна принести славу авторам даже в том случае, если они создали одно-единственное произведение. Феномен этой простой композиции, наверное, еще предстоит объяснять ученым. Хотя с трудом верится, что им это удастся. Просто песня пришлась по душе миллионам людей. Армия ее поклонников будет расти с каждым годом, столетием.
Интересные факты
В декабре 2002 года на гала-концерте «Мир встречает Рождество» ее пели звезды мировой величины Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Эмма Шапплин и Сиссел.
Текст песни «В лесу родилась елочка»
В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит. Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везёт лошадка дровенки, На дровнях мужичок. Срубил он нашу ёлочку Под самый корешок. Теперь ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла.
Уважаемые родители! Пусть в вашей семье поют знаменитую и такую всеми любимую песенку.
21.12.2023г.
День художника.
В мире существует много различных праздников, посвященных тем или иным профессиям. В декабрьском календаре есть дата, посвященная людям творческой профессии – художникам. И мы не прошли мимо этого календарного дня. Наши ребята групп «Умняшки» и «Сверчки» побывали на творческом занятии, где смогли превратиться в настоящих художников. Что же они рисовали? А тема была самая подходящая – зимушка зима, с ее волшебными снежными пейзажами, с неповторимыми узорами на окнах, с новогодним сказочным настроением. Но, мы не только рисовали – мы послушали музыку из цикла «Времена года» А.Вивальди и П.Чайковского, декламировали стихи о зиме, воспетые поэтами классиками, рассматривали красочные репродукции русских художников, а также придумывали танцы снежинок и зимних забав. Великолепное сочетание музыки, поэзии и живописи, дали свои результаты. Дети прониклись происходящим, с удовольствием слушали, танцевали и творили свои картины. Они рисовали вдохновенно и чувственно. Каждый пытался создать свою творческую работу, что очень важно и ценно. Такие занятия – это прежде всего развитие творческого потанцевала детей, развитие эмоций и умение передать и выразить свои чувства на бумаге. Спасибо педагогам Ольге Валентиновне и Нонне Владимировне за помощь в организации данных мероприятий.
К нам гости пришли…
«Наш детский сад дружбой славится» — Эти слова из детской песенки очень подходят к мероприятию «Осенние встречи», которое состоялось 21 ноября. Наш детский сад «Искорка» теперь большой, в него входят целых три здания. А как там живут дети? Что любят? Чем занимаются? Как праздники встречают? Ответы на эти вопросы мы хотели узнать и пригласили в гости наших соседей из групп «Подсолнушки» и «Ручейки». А принимала гостей группа «Сверчки». Недавно прошли осенние праздники, поэтому мы решили устроить небольшой концерт и показать свои музыкальные таланты. Для начала мы провели игру «Знакомство», а затем приняли участие в концерте. Дети показали свои умения в танцах, песнях, они водили хороводы и, конечно, играли. Ребята живо реагировали на выступления друг друга, поддерживали аплодисментами, даже кричали «браво». Концерт был небольшой, но очень теплый. В конце мероприятия, наши гости пригласили группу «Сверчки» посетить их здание, чтобы еще лучше узнать друг друга. Будем дружить!
22.11.23.
Осенние праздники.
На первой половине ноября прошли в нашем детском саду осенние праздники. Для ребят праздник – это целое событие. Поэтому педагоги постарались умело продумать и тщательно организовать праздничные мероприятия. Для каждой группы был написан свой сценарий, наполненный необходимым и доступным материалом.
Красавица Осень побывала в гостях у групп «Колокольчики», «Почемучки», «Сверчки» и, конечно, с ее приходом начинались настоящие сказочные приключения. Дети пускались в путешествия, встречались со сказочными героями (Лисой, Кикиморой, Вороной, Лесовичком, Гномиком), участвовали в играх, показывали свои музыкальные таланты.
Дети группы «Звоночки» побывали на настоящей русской ярмарке. Чего здесь только не видали: и товары продавали, в балагане на представленье побывали, да в игры русские играли. И Емеля приходил, всех детей развеселил. На ярмарке молодцы ложки покупали, да в них весело стучали. Еще цыганки приходили, танцем всех нас удивили. И корову увидали, но ее так и не продали. Хозяюшки праздник вели, постарались, от души.
Ну, а дети группы «Умняшки» попали в музыкальный мир осени. Кто же сочиняет такие разные осенние мелодии? Да это же нотки. Вот они — то и помогли детям услышать музыкальные оттенки осени и увидеть всю палитру ее красок. Это была немного грустная музыка дождя, и романтичная прогулка под зонтами, нежный шум осенних листочков, озорные танцы овощей на грядке, звучали и веселые мотивы, под которые хотелось встать и закружиться в пляске. Была и сказочная нотка, которая позвала таинственную гостью. Ей оказалась Баба Яга в облике осени, которая хотела испортить праздник. Но даже она не смогла долго быть злой, дети подарили ей красивую песню, за, что она с удовольствием поиграла с ребятами в веселые игры.
Я думаю, что и взрослые и дети во время праздничных мероприятий получили море положительных эмоций. А они нам нужны как воздух. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Вот поэтому детям необходимы праздники и развлечения — и не только в детском саду!
Хотелось бы поблагодарить всех педагогов, детей и родителей за участие в праздничном осеннем марафоне!
С уважением, музыкальный руководитель – Леонтьева В.Л.
К нам гости пришли, дорогие пришли….
Самые теплые воспоминания из детства чаще всего связаны с бабушками. Кто еще простит все шалости, накормит вкусной ароматной выпечкой, расскажет самую интересную сказку? А как часто мы говорим нашим бабушкам о том, как мы их любим? А ведь им так не хватает этих слов.
Вот и мы с группой «Звоночки» решили пригласить в гости своих горячо любимых бабушек, подарить им свое тепло, окружить заботой и немного повеселить. А помогла нам в этом бабушка Матрена, которая пришла со своим волшебным сундучком. Интересно ребятам было, что же там лежит? А Матрена плату спросила, плату пустяшную: кто споет, кто спляшет, кто быль расскажет, а кто загадки отгадает. Из сундучка Матрены предметы появлялись не простые, а старинные. Вот куколки из ниточек, да из тряпочек сшитые, а вот лапти лапоточки, по матушке России хоженные, вот ложки звонкие, да расписные, веселые и озорные, а еще веретено – бабушкам знакомое оно. Каждый ретро предмет из сундучка сопровождался интересным рассказом бабушки Матрены, а ребята за показ расплачивались песнями, да танцами, частушками, да стихами красивыми. Бабушки на внучат не только с нежностью глядели, но и загадки отгадывали, в играх участвовали, да и в пляс пускались. Было приятно смотреть, как оживали лица наших гостей, как огоньком светились глаза, как с губ не сходила улыбка. Потом чайку вместе попили, о том, о сем поговорили. Мы очень рады были таким замечательным гостям!
Ведь бабушкина любовь особенная: не раздумывающая и бескорыстная. Очень важно научить детей ценить эту невидимую бабушкину заботу, уметь быть благодарными и внимательными, и почаще говорить нашим дорогим бабушкам, как мы их ценим и любим.
11.10.23.
Ребятам о зверятах.
4 октября в нашей стране отмечался Всемирный день защиты животных. Этот день в нашем детском саду не прошел бесследно. Так в группе «Сверчки» прошло развлечение «Наши добрые друзья», где пошел разговор о кошечках и собаках, о тех, кто живет рядом с нами. А хорошо ли мы их знаем? Оказывается, мы нашли, чем удивить наших ребятишек. Дети с удовольствием слушали интересные факты из жизни животных, смотрели презентации, удивляясь, количеству разных существующих пород. На развлечении звучали стихи и песни о кошках и собаках, и, конечно, были веселые игры и затеи. Закончилось мероприятие творческой работой. Каждый из детей выбрал раскраску по душе, и проявляя старание, создал творческие портреты своих любимцев. А в группе «Колокольчики», совместно с педагогом-психологом Юлией Владимировной, провели занятие «Прогулка по осеннему лесу». Приехав на поезде в лес, ребята встретили с его обитателями (ежом, мышкой, зайцем, мишкой) и помогли им подготовиться к холодной зиме. Мероприятие сопровождалось игровыми моментами, массажем, танцами. Так, в доступной и развлекательной форме, мы говорили о серьезных вещах, пытаясь достучаться до маленьких сердец, и пробудить желание быть в ответе за братьев наших меньших, отмечая, что наша забота, милосердие, ответственность делает мир чище и лучше.
05.10. 2023.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Свой профессиональный праздник, День дошкольного работника, коллектив «Искорки» отметил творческим мероприятием. Сотрудники нашего учреждения собрались в уютном музыкальном зале, где все было готово к началу концерта – красиво оформленное помещение, пироги на столах, приветливые лица ведущих. Все располагало к семейному торжеству. Началось мероприятие с поздравления администрации: Галина Васильевна сказала много добрых слов в адрес коллектива, а наш методист Ирина Владимировна удивила всех — преподнеся сотрудникам музыкальный подарок, сыграв на фортепиано нежный вальс. Не менее трогательный номер подготовила Надежда Куренкова – она играла красивую мелодию на скрипке. Концерт был подготовлен так, чтобы наш большой коллектив еще лучше узнал творческие способности коллег. В теплой дружеской обстановки, под бурные аплодисменты, улыбки наши педагоги демонстрировали свой таланты: читали стихи, пели песни, разыгрывали сценки и задорно танцевали. Кроме того в зале были представлены восхитительные картины, нарисованные рукой Г.В. Никитиной. Праздничное мероприятие сопровождалось веселыми играми, интервью и видеоматериалами из жизни нашего детского сада! Все получилось классно, по — домашнему тепло и душевно. Хочется закончить статью словами из песни, прозвучавшей на концерте « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Всем коллегам спасибо за участие. Творческих успехов, сил и здоровья!
ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.
В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.
Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».
Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.
Специальная обувь нужна:
— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;
— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;
— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.
Уважаемые посетители нашего сайта!
Пролетело лето…За окошком осенняя пора.
И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного года. Пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Comments are closed.
Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК