Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница музыкального руководителя Леонтьевой В.Л.

Спектакль «Курочка ряба».

Фольклор в жизни маленьких ребят имеет огромное значение. Детский фольклор — это слияние поэтического народного слова и движения; это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Взрослые черпали из общей сокровищницы фольклора, отбирали для детей доступные их восприятию и пониманию песни, загадки, пословицы, поговорки, игры. Первое знакомство детей с фольклором начинается с малых форм: потешек, прибауток, пестушек («Ладушки», «Сорока» ,«Заинька»), которые развлекают ребёнка, создают у него бодрое, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта.   Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребёнок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Вот и мы решили вместе с мамами и бабушками показать малышам группы «Капельки» русскую народную сказку «Курочка ряба». Сюжет незатейливой сказки хорошо понятен деткам, кроме того, в процессе показа, ребятишки с удовольствием в нем участвовали: играли с мышкой, имитировали действия с курочкой, танцевали с бабушкой и дедушкой. Смотрели ребята сказку с неподдельным интересом, а как расстроились, когда золотое яичко разбилось. Но курочка всех успокоила. Все закончилось хорошо.

Русский фольклор является исключительно ценным материалом в воспитании и развитии детей. Народное творчество – кладезь, неисчерпаемый родник, который несет всем нам, а особенно детям, добро, любовь, помогает формировать интересную личность ребенка.

Зимняя сказка.

Современная педагогика нацелена на поиск инновационных форм и методов в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. В своей работе я использую такую нетрадиционную форму организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников, как «Музыкальная гостиная». Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем в своей работе, позволяют нам создать некую атмосферу волшебства, таинства присущего общению детей с музыкой и другими видами искусства. Неизменным атрибутом всех встреч является зажжённая свеча. Это придает занятию особый колорит.

На встречах в «Музыкальной  гостиной» дети слушают музыку, погружаются в мир поэзии, а становясь маленькими художниками, полученные впечатления переносят на листки бумаги, открывая свое внутреннее «Я». Поэтому проводить такие мероприятия в день Здоровья полезно и актуально. Музыкальную гостиную, посвященную Зиме, посетили группы «Сверчки» и «Умняшки». Дети слушали музыку П.И.Чайковского, смотрели отрывок из балета «Щелкунчик», танцевали, слушали зимние звуки, играли и, конечно, рисовали. Ребята из группы «Сверчки» рисовали по теме «зимние фантазии». И надо сказать, работы получились интересные, оригинальные. А вот в гости к группе «Умняшки» приходил поэт. Он учил детей сочинять стихи, а также, рассматривая картины, познакомил ребят с творчеством русских поэтов, таких как Фет, Пушкин, Есенин. К каждой картине – свое стихотворение. А рисовали — узоры на окнах, терпеливо выводя кисточкой замысловатые завитушки. Красота, да и только!

Именно на таких встречах ребенок получает возможность реализовать себя, почувствовать свои возможности, ощутить гармонию и красоту нашего мира, зарядиться эмоционально, а это и является одной из составляющих сторон здоровья.

Святочные посиделки.

В нашем детском саду прошли, уже ставшие   традиционными,                                      Святочные посиделки.
    В них   принимали участие   дети старших и подготовительных групп. Пришли они на встречу разряженные, веселые, как того требовал праздник.

Встречала гостей Хозяюшка, про праздник рассказала, свечу праздничную зажигала. Зажигали мы свечу, чтобы накопить доброту, теплоту… Любви сердечко открывали, о том, о сем потолковали, в хороводе станцевали. На праздник Скоморох приходил, да забавы разные приносил.

   Затем Коляду вызывали: «Мы ходили, мы искали Коляду, по всем дворам, по проулочкам, а нашлась Коляда, да у нашего двора»

Коляда у нас хороша, ходила у каждого двора, угощенья собирала, пожеланья раздавала, веселые игры с ребятами вместе со Скоморохом затевала.  Ребята смеялись от души, если хочешь, посмотри.

   Как положено на святки погадали и ребятки:

«Покатился Рождественский вечер, где гаданье, надежды и встречи…»

    А еще Яга забегала, тоже гадала, да с ребятами играла.

Напоследок, детей водой снеговой окропляли, удачи, здоровья всем пожелали!

    Проводя «Святочные посиделки», мы постарались донести до ребятишек смысл праздника, познакомить с нашими русскими традициями, обрядами и просто создать прекрасное настроение! Спасибо педагогам за подготовку и проведение праздничных посиделок.

                                                                     12.01.2023.

Шлягер на все времена…

                         Знаете сами, научите детей.

       Песня «В лесу родилась елочка»

                                                       Авторы: Раиса Кудашева и Леонид Бекман.                                    

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везёт лошадка дровенки,
На дровнях мужичок.
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.
Теперь ты здесь, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.
 

  Уважаемые родители! Пусть в вашей семье поют знаменитую и такую всеми любимую песенку 

 Как родилась песенка…

Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.

На самом деле, у песни «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова, и Леонид Бекман, сочинивший музыку. История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что песня появилась где-то в 1903-1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.

Еще со времен учебы в гимназии Раиса Гидройц (в замужестве —  Кудашева) писала стихи. В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал ее стихотворение «Елка», положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам России. Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и ученый Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей.

Песня была сохранена для потомков благодаря супруге и профессору консерватории Елене Александровне Бекман-Щербине. Она записала мелодию, так как автор не знал нот. Друзья и обеспечили славное будущее песне «В лесу родилась елочка». Раиса Адамовна узнала, что к ее стихотворению написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала ее в поезде. Песенку пела маленькая девочка.

«В лесу родилась елочка» стала песней, которая способна принести славу авторам даже в том случае, если они создали одно-единственное произведение. Феномен этой простой композиции, наверное, еще предстоит объяснять ученым.  Хотя с трудом верится, что им это удастся. Просто песня пришлась по душе миллионам людей. Армия ее поклонников будет расти с каждым годом, столетием.

Интересные  факты

В декабре 2002 года на гала-концерте «Мир встречает Рождество» ее пели звезды мировой величины Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Эмма Шапплин и Сиссел.

Играем в театр.

Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Игра с куклой — это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Большие зрелищные куклы – это ростовые куклы, несомненно, вызывают интерес у детей.  Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу, ребёнок становится кем – то из них.  Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству.                                                       

В детском саду мы используем ростовых кукол не только на занятиях, но и в развлечениях. Спектакли с участием ростовых кукол – это необычайное и увлекательное зрелище. Куклы «приходят» к малышам на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с детьми, участвуют в сказках, открывая при этом сказочный мир фантазий, раскрывая творческий потенциал ребенка.

Все для мамы.

Заключительной точкой в осеннем марафоне праздников стали мероприятия, посвященные Дню Матери. Это самые добрые, искренние праздники, к которым дети готовятся с особым трепетом.

Ведь мама – это самый близкий и родной человек. Ребята порадовали своих мамочек разнообразными номерами: нежными песнями, трогательными композициями, проникновенным прочтением стихов. Каждый ребенок старался сделать пребывание мам на празднике приятным. Ну, а мамы, конечно, очень тепло принимали поздравления, глядя в любимые глаза своих детей.

Были улыбки, смех, слезы, волнения, в общем, эмоции били ключом. Праздники проходили в различных формах: это были концерты, совместные путешествия, кулинарные поединки. Мы очень рады, что мамы смогли отдохнуть, побыть вместе с детьми, получить незабываемые впечатления.

Осенний марафон.

Осень прекрасное, удивительное время. Она богата не только своими красками и урожаем, но и праздниками. А наши ребятишки очень любят праздники. Поэтому в каждой группе проходит много интересных музыкальных мероприятий. Вот прошли осенние праздники. Были встречи с интересными  героями (Осенью, Красной Шапочкой, Ягой, Кикиморой, Колючкой), сами дети были в ролях, читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в играх, аттракционах. И делали это с большим удовольствием, становясь непосредственными участниками осенних приключений. Праздники прошли весело, с огоньком. Хочется отметить участие и заинтересованность родителей, а также поблагодарить педагогов за подготовку и проведение осенних праздников.

«Все дети талантливы от рождения»

 Светлый Ангел во сне к маме вдруг прилетел,

 До рассвета слова нашептать ей успел,

 Что «талант – это нежный, волшебный цветок.

 Постепенно раскроет листок, лепесток.

 Он в душе у ребенка прекрасно цветет,

 Тихо звездного часа – открытия – ждет,

 Пусть мечтает ребенок и пусть он творит.

 Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой.  Часто родители принуждают своих детей заниматься тем, что нравится им самим. Как правило, редко из этого выходит что-то хорошее. Трудно заниматься тем, к чему не лежит душа, а маленькому человеку тем более. Иногда ребенок очень старательно, в угоду родителям занимается не любимым делом. Он с большой неохотой идет в танцевальный кружок, где у него ничего не получается, только ради того, чтобы не огорчить маму. А если бы мама по внимательнее присмотрелась, она заметила бы, с каким удовольствием малыш поет песни. Может быть это его талант?

Задача взрослых, особенно родителей, разглядеть эту искорку и не дать ей потухнуть. Помочь малышу развить именно свой талант, не в угоду кому-либо, а ради себя самого. Только так ребенок может вырасти счастливым и благополучным.

Какие же задачи стоят перед родителями и педагогом в решении этой проблемы?

Задача 1 – «Найти».

 Как же «узнать», найти и выявить талант у ребенка? На мой взгляд, талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.

Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».

 Для каждого талантливого ребенка должна быть выстроена своеобразная система движения вперед, «система точек роста». Эта работа напоминает работу ювелира – огранку самородка. Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять.

Задача 3 – «Явить миру»

 Талантливый ребенок должен быть заметным. Дети нуждаются в ситуации успеха, в доле соревновательности, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные олимпиады, конференции, конкурсы…

Задача 4 – «Всеобщая поддержка, тесная связь»

 В трудную и кропотливую работу по развитию детей должно включиться все окружающее общество (семья, педагоги, соответствующие организации).

Вовремя увидеть, не потерять, провести в течение всего периода становления, дать толчок к самовыражению, дать возможность самореализации – вот, что поможет развитию талантливого ребенка.

День  Здоровья в «Искорке».

ДНИ ЗДОРОВЬЯ, которые проводятся в нашем детском саду, становятся  очень популярными. Каждый раз мы, педагоги, стараемся применять разные формы работы с детьми и взрослыми, стараемся, чтобы в эти дни, проводимые мероприятия были радостными и познавательными. В группе «Лучики» наши малышки были участниками сказки «Колобок». Вместе с героем сказки ребята делали зарядку, бодро шагали по лесным тропинкам, помогли Зайке собрать ягодки, прятались от волка, играли с мишкой и прогнали хитрую лису. Колобок был очень доволен и угостил деток вкусняшками. А ребята группы «Колокольчики» пригласили своих родителей в путешествие. Все вместе, сев в веселый поезд, участники мероприятия прибыли в страну здоровых игрушек. Почему игрушки в этой стране не болеют? Да потому, что они занимаются физкультурой. А помогает им в этом  Спортик. Вот и наших малышей, а также  их родителей Спортик учил примудростям здорового образа жизни. Дети и родители выполняли веселые упражнения, разминки, играли с детьми. В зале было оживленно, дети чувствовали себя комфортно и уютно в объятиях своих мам и пап. Путешествие прошло просто замечательно. Спасибо Спортику за прекрасную программу, а Светлане Геннадьевне — за организацию данного мероприятия (100% посещаемость). Молодцы!!!

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

   Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

  Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

   В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

  Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

   Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

       Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Пролетело лето…За окошком осенняя пора.

И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного года. Пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!

День Знаний

Уже традиционно отмечают в нашем детском саду 1 сентября. В праздничном мероприятии приняли участие дети старших и подготовительных групп. На празднике ребята познакомились друг с другом, с сотрудниками детского сада, а Ирина Владимировна (заместитель заведующего) пожелала детям успехов в освоении знаний. Учебный год  открыли, прозвенев в веселый  колокольчик. Ну, а какой праздник без гостей. В этом году пришли необычные гости – Дружилка и Непоседа. Они пригласили детей в путешествие по стране Знаний. Наши гости придумали массу веселых затей, конкурсов. Путешествие сопровождалось зажигательными танцами и музыкальными играми. Вот так весело, дружно и познавательно мы начали учебный год! Хотелось отметить непринужденную и теплую обстановку, которая царила на празднике. Ее создали педагоги, прекрасно исполнившие свои роли! Еще раз всем спасибо!

                                                                                                                 5 сентября 2022 года.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.