Страница музыкального руководителя Леонтьевой В.Л.

Песня так же может разить врага, как и любое оружие.

А. Александров

Песни военных лет содержат огромный заряд нравственности и патриотизма. Этот заряд можно направить на патриотическое воспитание детей. Песни военных лет — это классика советской песни. Знакомство с такой музыкой может дать детям критерии оценки музыкального произведения вообще и песни в частности.

Каждый день мы слышим десятки песен. Некоторые песни приобретают сумасшедшую популярность и внезапно забываются. Но есть такие песни, которые пережили свое время и стали классикой. Классический — значит образцовый, безукоризненный, безупречный. Авторы этих песен уловили какой-то нерв, какой-то тайный механизм, который воздействует на слушателя даже спустя десятилетия. И делает песню вечной. К таким вечным песням можно отнести песни Великой Отечественной войны.

    Многие участники войны, считали, что песня — это и боец, и грозное оружие. Эти песни провожали наших солдат на фронт и встречали в освобожденных городах, песни поднимали в бой и помогали пережить потерю близких, песни шагали вместе с пехотой и ехали с танкистами по пыльным дорогам войны, песни поднимались в небо на крыльях с красными звездами и бороздили морские просторы. Песня — это музыкальная летопись Великой Отечественной войны.

И песни действительно сражались!

   Немецкий ученый Эберхард Дикман рассказывал нашему писателю Вадиму Кожинову, что в Германии перед войной вообще не пели лирических песен — повсюду слышались одни марши! В этих маршах прославлялась Германия, воспевалась немецкая нация, восхвалялся фюрер и нацистские вожди. Эти песни должны были поднять боевой дух немецких солдат перед походом на Восток для завоевания жизненного пространства. С таким боевым духом немецкий солдат переступил границу нашей страны, и полились нацистские марши по нашей земле. И везде, во всех уголках России, против этих маршей поднялся весь наш народ: солдаты и матросы, старики и дети, люди всех национальностей поднялись на борьбу, чтобы никогда не слышать на своей земле этих нацистских маршей.

Какие же песни вдохновляли на борьбу наших людей? Я перечислю только названия: «Соловьи», «Смуглянка», «Синий платочек», «Темная ночь», «Катюша», «Землянка», «Ой, туманы мои, растуманы». Это были не маршевые, а лирические песни. В них говорилось о любви, о родном доме, о весне, о березках, соловьях. И эти песни победили! Потому что с этими песнями наши люди защищали не жизненное пространство, а родную землю, родные березки, любимых и близких.

     Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах прадедов. Но песни хранят не просто память — они сохраняют душу народа. Слушая эти песни, понимаешь, что фашизм победили не сказочные богатыри, а самые обычные люди. Им было страшно, холодно, больно. Но они выстояли. В этом сила и величие наших прадедов. А песни им помогали побеждать, поэтому песни — это тоже ветераны Великой Отечественной войны, о которых нельзя забывать.

«Землянка»

(Звучит песня «Землянка».)

Нет, наверное, в нашей стране человека, который бы не узнал эту песню.

(Читает.)

Ты сейчас далеко-далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.

Эти строки поэт Алексей Сурков написал в 1941 г. в землянке, в «белоснежных полях под Москвой». Он и не предполагал, что пишет слова всенародно известной песни. Он просто писал жене письмо в стихах, описывал свои чувства после трудных боев за Москву. Через год в Москве проездом оказался композитор К. Листов. Он пришел в редакцию фронтовой газеты, где работал поэт Сурков и попросил дать что-нибудь «песенное». Поэт предложил это лирическое письмо. Композитор сразу же сочинил мелодию и записал ее на обычном тетрадном листке — начертил пять линеек, записал ноты и ушел. Слова и мелодию песни напечатали в газете «Комсомольская правда». Песня получилась очень теплая, задушевная, немного грустная, но не тоску вызывала она у бойцов, а презрение к смерти. Эта песня была песней — бойцом, участвовала в борьбе и помогала приближению победы. Ее полюбили и запели на всех фронтах, так же как и другую песню, которую вы сейчас услышите.

  1. «Темная ночь»

Песню «Темная ночь» из фильма «Два бойца» впервые исполнил всенародный любимец актер Марк Бернес, который играл главную роль. Песня сразу запомнилась зрителям. Написана она была буквально на одном дыхании. Фильм «Два бойца» снимался в 1942 г. на Ташкентской киностудии. Музыку к фильму писал известный композитор Никита Богословский. По замыслу режиссера в фильме должна была прозвучать задушевная песня. Как только режиссер объяснил композитору состояние и чувства героя, Никита Богословский сразу же сел за рояль и без остановки сыграл мелодию будущей песни. Так с первого раза и родилась эта музыка. Такой и вошла она в фильм без единого изменения. На всех фронтах звучала эта песня в минуты короткого отдыха, в перерывах между боями. За родной дом, за детскую кроватку, за любимую воевал наш солдат, пока не закончилась над нашей страной «темная ночь» войны.

  1. «Синий платочек»

Песенку «Синий платочек» московские любители джаза распевали еще до войны. Но эту легкую джазовую песенку забыли бы очень скоро, если бы не народная артистка Советского Союза Клавдия Шульженко. В 1942 г. она попросила молоденького лейтенанта, сотрудника фронтовой газеты, написать другие слова на эту мелодию. Лейтенант сочинял всю ночь. Так и появилась песня с военными словами.

— Мне сразу понравились простые, берущие за душу слова, — говорила Шульженко. — В них было много правды. У каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, лишения, за разлуку с которой он будет мстить врагу.

Строчит пулеметчик

За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!

Это было второе рождение песни. С новым текстом «Синий платочек» занял свое место на боевых позициях и дошел с нашим солдатом до самого Берлина. О том, как сражался «Синий платочек», говорят такие эпизоды войны. Однажды Шульженко давала концерт в авиационном полку. После концерта один из летчиков сказал ей, что «Синий платочек» будет с летчиками во всех боях и первый же сбитый «юнкере» или «мессер» они посвятят ей. Ждать Шульженко пришлось недолго. На следующий же день этот летчик сбил фашистский «мессершмитт». «Песни Шульженко, как снаряды и патроны, были нужны нам в бою,» — говорили солдаты и офицеры.

  1. «Священная война»

(Звучит песня «Священная война».)

  1. Главная песня Великой Отечественной — «Священная война». Эта песня содержала заряд такой силы, что до сих пор у многих людей комок подкатывается к горлу и слезы наворачиваются на глаза, когда они слышат: «Вставай, страна огромная, вставай, на смертный бой…»

— «Это гимн мести и проклятия гитлеризму» — так говорил об этой песне ее автор композитор А. Александров. Он вспоминал, что во время войны эту песню слушали всегда стоя, с каким-то особым порывом, святым настроением, и не только бойцы, но и сами исполнители нередко плакали.

Ученик 6. Эта песня родилась в самые первые дни войны. За одну ночь поэт В. Лебедев-Кумач написал стихотворение, которое сразу же было напечатано в газетах. В одной из газет это стихотворение прочитал композитор А. Александров. Он был руководителем Ансамбля песни и пляски Красной армии. Стихотворение произвело на композитора такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день Александров уже репетировал новую песню с ансамблем. А еще через день хор впервые исполнил песню на Белорусском вокзале, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны.

Вот что писали современники об этом первом исполнении (читает).

«…В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост — своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля поднялись на это возвышение, и у них невольно зародилось сомнение: можно ли выступать в такой обстановке? В зале — шум, резкие команды, звуки радио. Слова ведущего, который объявляет, что сейчас впервые будет исполнена песня «Священная война», тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова и зал постепенно затихает…

Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах…

Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь — пять раз подряд! — пел ансамбль «Священную войну»…»

Так начался боевой путь этой песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальным гимном Великой Отечественной войны. Ее пели всюду — на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. В летописи Отечественной войны есть немало героических эпизодов, рассказывающих о том, как вступала в бой эта песня-гимн. Один из них относится к весне 1942 г. Небольшая группа защитников Севастополя заняла оборону в пещере, выдолбленной в скале. Гитлеровцы яростно штурмовали эту естественную крепость, забрасывали ее гранатами. Силы защитников таяли… И вдруг из глубины подземелья послышалась песня:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой…

Потом раздался сильный взрыв, и обломки скалы завалили пещеру… Не сдались советские воины ненавистному врагу. Многие военачальники говорили, что по силе воздействия эта песня может сравниться с «целым бронетанковым корпусом».

Мы о войне стихами говорим….

12 февраля в детском саду «Искорка» был необычный день, мы проводили конкурс чтецов в преддверии 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Война…Это страшная страница в истории нашего народа. Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы жизней. Каждый день войны – это кровь и смерть, бесстрашие и доблесть, радость больших и малых побед. Дети должны знать правду о войне. В нашем детском саду ведется серьезная работа по патриотическому воспитанию в этом направлении, особенно накануне Дня Победы. И этот конкурс мы посвятили памяти всех погибших в этой ужасной битве и тем, кто выжил «всем смертям назло».

«Мы о войне стихами говорим» — так звучит название конкурса чтецов, в котором приняли участие дети старшего возраста. Стихи прозвучали в трех номинациях: «Это страшное слово война», «На привале», «Светлый праздник День Победы». Оценивало мастерство наших юных конкурсантов компетентное жюри, двое из членов жюри – дети войны (Максютова Д.Т. и Богданова В.Г.)

В первой номинации мы услышали стихи о войне и о блокадном Ленинграде. Дети читали произведения проникновенно, осмысливая каждое слово. Зал, буквально, застыл, слушая эмоциональные выступления ребят. Каждый стих – своя судьба, свои переживания, своя боль, которую дети смогли передать слушателям. В этой номинации были отмечены Харичев Дима со стихотворением «Приснилось мне» и Эмилия Мухутдинова со стихотворением «Чашечка». Вторая номинация нам напомнила, что в минуты затишья, в небольших перерывах между боевыми действиями солдаты писали письма родным, мечтали о возвращении домой и просто отдыхали. В этой номинации все отметили прекрасное выступление Аистеи Стасюкинайте , которая так трепетно и чувственно прочла произведение К.Симонова «Жди меня». В устах юной девочки это стихотворение прозвучало особенно трогательно. И, конечно, «на привале» прозвучали задорные военные частушки, с воодушевлением зрители и жюри затянули незабываемую «Катюшу», а дети старших групп с удовольствием исполнили танец «На солнечной поляночке». И вот третья номинация – День Победы. Звучат стихи о Победе, ветеранах, о мире, который так важен для всех людей. Конкурсанты читали свои произведения торжественно и очень искренне, наполняя сердца присутствующих гордостью за наш великий народ, за его бессмертные подвиги. А как душевно прозвучали стихи о

ветеранах. Особенно было отмечено прочтение стихотворения «Моя бабушка», в исполнении Таси Егоровой, которая так образно и тепло сумела передать содержание стиха. Жюри пришлось нелегко, ведь каждый из конкурсантов, ну очень постарался. Все дети были отмечены почетными грамотами. Хочется отметить, что в сценарий конкурса были включены красивые музыкальные композиции, такие как «Закаты алые», «Птицы белые», «Салют», а также звучали песни «Расскажите нам о войне» и «Им было всего лишь 13». Мероприятие получилось торжественным и в то же время очень душевным .И вот… Рассказаны последние стихи, спеты песни, вручены грамоты, но еще долго мы будем помнить выступления детей с их неподдельными эмоциями, искрящими глазами и искренней верой в светлое будущее.

Дети из ладошек — солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы прекратились войны все на свете, Чтобы улыбались, а не гибли дети.

Такими совами из детского стихотворения, мне бы хотелось закончить статью, а еще поблагодарить всех тех, кто готовил и провел такое нужное мероприятие.

Музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

                             

 Здоровыми жить – никогда не тужить.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ, которые проводятся в нашем детском саду, становятся  очень популярными. Каждый раз мы, педагоги, стараемся менять формы работы с детьми, стараемся, чтобы в эти дни, проводимые мероприятия были радостными и познавательными. Динамично проходят общие зарядки, собирая в зале  малышей и детей старшего возраста. С интересом дети  участвуют в игровых мероприятиях, где можно получить новые знания и весело поиграть. Старших детей увлекают интерактивные сказки. Они с удовольствием решают интеллектуальные задачки, а также им предоставляется возможность показать свои физические  качества. К самым маленьким ребяткам приходят веселые клоуны и от души их веселят. Что может быть лучше эмоционального заряда? Ребятишки радуются  от души. Не обошли стороной и педагогов. Встреча с физкультурным руководителем и психологом принесла воспитателям много позитивных моментов. Наши педагоги поиграли в игры, попели, поделились своим опытом, сделали упражнения на растяжку и даже получили уроки массажа. Вот так весело и непринужденно прошли дни Здоровья в детском саду. Такие мероприятия лишний раз служат напоминанием юным воспитанникам и педагогам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.

                                                                                                        29 января.

Этих дней не смолкнет слава….

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой отечественной войны, которые стали победной, героической и трагической страницей истории нашего народа.

 Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней, дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаяния и невероятного мужества жителей Северной столицы. В связи с этой памятной датой в нашем детском саду прошла «неделя памяти» , посвященная Дню снятия блокады. Дети  старшего возраста слушали беседы о трудных днях жителей города во время блокады; о дороге жизни через Ладогу; о стойкости и мужестве людей осажденного Ленинграда; особое внимание мы уделили  детям блокадного Ленинграда. Вместе с ребятами  рассматривали картины и фотографии военных лет, смотрели короткометражные фильмы; принимали участие в изготовлении макета «Дорога жизни», рисовали рисунки и слушали незабываемый концерт Д. Шостаковича «Ленинградская симфония». На заключительном мероприятии, которое проходило 27 января, дети порадовали своими глубокими знаниями по данной теме, они внимательно слушали рассказы своих воспитателей, сопереживали происходящему, у некоторых на глазах были слезы. Праздничное мероприятие было украшено песнями, трогательными стихами (особенно хочется отметить Эмилию ,группа «Звоночки», которая с непередаваемыми эмоциями прочитала стихотворение «Чашка») и праздничным салютом.  Мероприятия прошли в торжественной и трогательной атмосфере.

Мы глубоко убеждены, что такие  тематические вечера должны проводиться. Они помогают расширить представления об истории военных лет, позволяют воспитывать в детях чувство патриотизма, сострадания  и гордости за свою Родину.

День города.

В нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное Дню города. В развлечении приняли участие дети старшего возраста. В игровой форме дошколята  совершили экскурсию по родному городу.

По ходу  небольшого путешествия  дети совершали остановки в разных местах города. Так на остановке у музея Графтио, опытные экскурсоводы, рассказали детям  об историческом наследии нашего города, познакомили с интересными фактами. Ребята  увидели фотографии, каким наш город был много лет назад. А затем юные волховчане сами попытались создать постройки будущего. Получилось очень интересно: перед нами предстали детский сад, обсерватория, бизнес центр и многоэтажка жилого дома. Путешествие продолжалось…Ребята останавливались у культурных центров, вспомнили учреждения спортивной направленности, посетили и другие достопримечательности Волхова. Мероприятие сопровождалось веселыми играми, новогодними хороводами и красивыми выступлениями детей.

Наши ребятишки не только слушали гидов, но и сами показали себя знатоками любимого города, отвечая на вопросы  викторины.  Так весело и непринужденно, но в то же время познавательно прошла экскурсия по родному городу.

Как родилась песенка…

Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.

На самом деле, у песни «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова, и Леонид Бекман, сочинивший музыку. История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что песня появилась где-то в 1903-1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.

Еще со времен учебы в гимназии Раиса Гидройц (в замужестве — Кудашева) писала стихи. Правда, ее первое стихотворение под названием «Ручейку» было отослано в журнал «Малютка» лишь в 18 лет, притом под псевдонимом. После этого она начала печататься в различных изданиях, но ее настоящее имя читателю было неизвестно. Причиной тому была ее скромность.

В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Елка», положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам России.

Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и ученый Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей.

Песня была сохранена для потомков благодаря супруге и профессору консерватории Елене Александровне Бекман-Щербине. Она записала мелодию, так как автор не знал нот. Впоследствии супруги написали еще несколько детских песенок, создав для знакомых и родственников сборник с рисунками «Вероничкины песенки»

Друзья и обеспечили славное будущее песне «В лесу родилась елочка». Раиса Адамовна узнала, что к ее стихотворению написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала ее в поезде. Песенку пела маленькая девочка.

Заслуженная слава настигла Раису Адамовну лишь в пятидесятые годы прошлого века, когда она дала два интервью, опубликованные в «Вечерней Москве» и «Огоньке». Правда, встретила она все это спокойно, поскольку никогда не хотела привлекать к себе внимание. «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла», — писала одной из своих подруг. Автора музыки к этому времени уже не было в живых.

«В лесу родилась елочка» стала песней, которая способна принести славу авторам даже в том случае, если они создали одно-единственное произведение. Феномен этой простой композиции, наверное, еще предстоит объяснять ученым. Хотя с трудом верится, что им это удастся. Просто песня пришлась по душе миллионам людей. Армия ее поклонников будет расти с каждым годом, столетием.

Интересные факты

В декабре 2002 года на гала-концерте «Мир встречает Рождество» ее пели звезды мировой величины Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Эмма Шапплин и Сиссел.

Текст песни «В лесу родилась елочка»

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит.

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,

На дровнях мужичок.

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь ты здесь, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Уважаемые родители! Пусть в вашей семье поют знаменитую и такую всеми любимую песенку.

18.12.2019г.

Экскурсия в музыкальную школу.

14 ноября дети групп «Сверчки» и «Звоночки» посетили музыкальную школу. Экскурсию по школе провела и подготовила педагог Сидорова Н.О. Преподаватель показала детям классы, где проходят концерты и классы, где обучают ребят игре на музыкальных инструментах. Детям дали возможность увидеть и услышать звучание таких инструментов, как рояль, саксофон, скрипка, аккордеон, флейта, баян. Ребята с интересом слушали новую информацию, задавали вопросы и с неподдельным любопытством наблюдали за технологией воспроизведения звуков. В конце экскурсии Наталья Олеговна пообещала вновь встретиться с дошколятами, но у нас в детском саду. И тогда мы вновь увидим и услышим инструменты, которые зазвучат в умелых руках учеников музыкальной школы. До новых встреч!

15 ноября 2019

Осенние праздники.

На последней неделе октября и первой недели ноября прошли в нашем детском саду осенние праздники. Для ребят праздник – это целое событие. Поэтому педагоги постарались умело продумать и тщательно организовать праздничные мероприятия. Для каждой группы был написан свой сценарий, наполненный необходимым и доступным материалом.

У самых маленьких детишек из группы «Капельки» прошел фольклорный праздник. Весь музыкальный материал строился на русских народных песнях, танцах, играх. Порадовали!

К ребятам группы «Колокольчики» в гости приходили Тучка и Солнышко. На празднике они крепко подружились, а, когда подружились, то вместе с ребятами здорово повеселились! Умницы!

Дети группы «Звоночки» были непосредственными участниками капустных посиделок. Праздник прошел в традиционно русских традициях с обрядовыми песнями, задорными русскими плясками, озорными частушками, играми, загадками. Хозяюшки праздника постарались, чтобы было интересно и весело. Молодцы!

У группы «Почемучки» в гостях побывала сама Матушка Осень. Вместе с детьми она играла, рассказывала о своих осенних делах и подарила ребятам, волшебную веточку, при помощи, которой они побывали в осеннем лесу и в огороде. Было здорово!

У ребятами из группы «Сверчки» тоже побывала Осень на празднике, но уж как она капризничала. А ребята, ее капризы сумели превратить в настоящие сюрпризы, чем порадовали всех гостей. Особенно, присутствующим понравился дождливый концерт, но смотреть его пришлось под зонтиками. Бывает и такое! Дети группы «Сверчки» были непосредственны и трогательны до глубины души!

Что же было на празднике у детей из группы «Умняшки»? Не поверите! Спасали мир от серой скуки! Они сумели справится с Кикиморой, получили яркие цвета от Королевы Красок, вернули Осень, которая оживив краски, наполнила наш зал красивыми песнями, зажигательными танцами, веселыми аттракционами, поучительной инсценировкой. Праздник прошел весело и динамично! Все удалось! Спасибо!

Я думаю, что и взрослые и дети во время праздничных мероприятий получили море положительных эмоций. А они нам нужны как воздух. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Вот поэтому детям необходимы праздники и развлечения — и не только в детском саду!

Хотелось бы поблагодарить всех педагогов, детей и родителей за участие в праздничном осеннем марафоне!

С уважением, музыкальный руководитель – Леонтьева В.Л.

8 ноября2019 год

День Здоровья.

23 октября в нашем детском саду проходил День Здоровья. Каждая группа подготовила много интересных мероприятий. Так в группе «Капельки»  мы провели интегрированное занятие «Веселый дождик». В гости к ребяткам  с тучки спустилась  Капелька и весело провела время с малышами. Они вместе играли, танцевали и рисовали дождик, да не простой, а черничный. Получилось очень симпатично! А в группе «Лучики» дети провели время на лесной полянке. Их тоже посетили гости: мишка, мышка и птичка. И хоть наши ребятишки малы, но смогли показать свои начинающие умения лесным жителям. Закончилось развлечение изо деятельностью: малыши пальчиками рисовали листики у деревьев, получая при этом массу удовольствия. Просто умнички! В группе «Умняшки» дети побывали на песенном острове, где пополняли свое здоровье при помощи вокалотерапии.  Мы учились правильно дышать, сделали артикуляционную, выучили новую распевку  и просто подняли настроение осенними песенками и танцами.  Группа «Колокольчики» приветливо распахнула двери для родителей. Во второй половине дня в этой группе прошло музыкально-спортивное развлечение «Дружная семья», где дети и родители смогли побывать в стране Игрушек. А гидом, по этой необычной стране, была  озорная Матрешка. Вместе с ней и с инструктором по физическому воспитанию родители и дети выполняли зарядку, упражнения с мячами и просто весело играли. Так дружною семьей, дети и взрослые,  здорово  провели время. И, конечно, в этот  ребята   старшего возраста вышли на улицу, чтобы отметить День Здоровья спортивным праздником! Дошколята  с удовольствием приняли участие во всех играх, затеях, соревнованиях. День Здоровья прошел насыщенно и плодотворно. Надеемся, что дети получили большой заряд бодрости и положительных эмоций.

                                                                        24 октября.

Осенние фантазии.

Вот и осень… Промозглый ветер, а иногда и дождь, не всегда дают возможность прогуляться. Что еще можно придумать?

Все очень просто: включаем музыку и рисуем. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции. Итак, вперед… Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне. Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей. Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие от процесса, но и: • научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику; • обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья; • поможет развить воображение – сокровище, вызывающее зависть окружающих; • посодействует формированию уверенности в себе – фундамент жизненного успеха; • привьет любовь к искусству; • сформирует разносторонне развитую личность.

Такое творческое занятие не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками. 1) Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море, а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?» После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное — это удивительный процесс творчества и развития ребенка.

2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.

3) Рисуйте вместе с ребенком.

Заниматься с детьми лучше в первой половине дня. Для малышей до 3-х лет занятия должны длиться не более 15 минут, 4-х лет — 20, 5-ти лет — 25, 6-ти лет — 30 минут. Музыка может быть любая – классика, современная – главное, чтобы она вдохновляла. Помимо рисунка, можете предложить ребенку изобразить

настроение музыки телом, движениями или создать «музыкальный образ» при помощи лепки или аппликации.

Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать и другие члены семьи. Интересным завершением занятия может быть оформление тематической выставки всех работ. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка.

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека.

Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!

Какая бывает Осень….

А в нашем детском саду рисовать под музыку дети начинают с малышей. На таких творческих встречах мы используем синтез искусств: слушание музыки, чтение стихотворений и продуктивную деятельность ( рисование, лепку, аппликацию…)

Вот и в группах «Умняшки» и «Звоночки» прошло развлечение «Какая бывает Осень».

Мы рассматривали осенние пейзажи, слушали музыку разного характера, показывали настроение при помощи мимики и пантомимики. Постарались определить, какая осень нравится детям грустная или веселая и подобрали соответствующую цветовую гамму. А, затем стали рисовать. Свои эмоции ребята передавали при помощи цвета. Дети работали с удовольствием, фоном звучала красивая музыка. В конце развлечения все похвастались своими работами. Мы молодцы: и потрудились, и расслабились, а также и получили заряд положительных эмоций.

Спасибо педагогам Ирине Александровне и Галине Васильевне за помощи в проведении мероприятия.

15 октября

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

   Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

  Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

   В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

  Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

   Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

       Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.

                                                                                                          27.09.19.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Пролетело лето…За окошком осенняя пора.

И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного года. Пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!

День Знаний

Уже традиционно отмечают в нашем детском саду 1 сентября. В праздничном мероприятии приняли участие дети старших и подготовительных групп. На празднике ребята познакомились друг с другом, с сотрудниками детского сада, а Ирина Владимировна (заместитель заведующего) пожелала детям успехов в освоении знаний и открыла учебный год, прозвенев в колокольчик. Поздравить детей с праздником пришла сама королева Знаний. Она провела веселые уроки и встретилась с необычной гостьей – Буквоежкой, которая обожала есть буквы. И так уж получилась, что она успела скушать букву Н, чем сильно расстроила следующего гостя – Незнайку. Помочь найти исчезнувшие буквы для Незнайки вызвались дети. Они успешно прошли все испытания, которые для них приготовила Буквоежка и вернули Незнайке его буквы. Домой дети вернулись на большом парашюте и со сладкими подарками от королевы Знаний. Вот так весело, доброжелательно и познавательно мы начали учебный год! Хотелось отметить непринужденную и теплую обстановку, которая царила на празднике. Ее создали педагоги, прекрасно исполнившие свои роли, ну и конечно веселые конкурсы и музыкальные игры! Еще раз всем спасибо!

3 сентября 2019 года.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.