Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница музыкального руководителя Леонтьевой В.Л.

10 ПРИЧИН  ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ    

  1. ИГРАТЬ — ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование — это апофеоз светских манер.

  1. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!  

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно.  Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Музыка — это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

  1. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального кл

  1. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!

Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык.

  1. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!

Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного.

Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!

  1. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыка ведет от сердца к сердцу!

  1. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ!

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!

  1. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ!

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

  1. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!

  1. И, наконец, МУЗЫКА — НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;

Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Мы помним…

День Победы, 9 Мая – праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,.
Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну!

Со времен Великой Отечественной войны прошло  достаточно много времени. В этом году  мы празднуем 80 годовщину со Дня Победы. В живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда должен оставаться гордостью для потомков.

Чувство уважения к этой дате мы стараемся воспитывать с раннего детства. В нашем детском саду проводится большая работа в этом направление: это и беседы, и чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, участие в акциях, прослушивание и разучивание песен времен Великой Отечественной войны, постановка музыкальных композиций. Итоговое мероприятие –  праздник, посвященный   Дню Победы. В праздничном мероприятии участвовали дети старшего дошкольного возраста. Сюжетом послужило путешествие по городам героям. Это были города Ленинград, Севастополь, Москва, Волгоград и Брестская Крепость. Про страшные события тех лет эмоционально рассказывали педагоги, стараясь донести до детей не только трагичность происходящего, но и подчеркнуть героизм и бесстрашие нашего народа, огромное желание выжить и сокрушить врага. Каждый город – это своя героическая история, свой символ стойкости и мужества. Ребята с большим интересом слушали своих педагогов. Нужно было видеть глаза детей, которые ловили каждое слово своих наставников. Ребята прониклись происходящим. Все говорило о том, что тема войны трогает  маленькие души воспитанников. Немного грустные и тревожные нотки, сменялись весельем, а затем и торжеством, наполняя детей чувством гордостью за свой народ, свою Родину. Праздничные мероприятия сопровождались песнями, танцами, стихами и торжественными композициями. Звучали песни о Победе, с удовольствием все вместе спели незабываемую «Катюшу». Инсценировка на попурри из военных песен была здорово, с огоньком,  исполнена группой «Звоночки». Замечательно представили свои музыкальные номера дети группы «Умняшки». Это были вальс «Тучи в голубом» и нежный танец «Синий платочек». Ну, а группа «Почемучки» подарили нам проникновенные  композиции «Маки» и «Закаты алые. Праздничное мероприятие было искренним, глубоким, торжественным.  Никто не остался равнодушным. Надеемся, что этот праздник  оставит след в сердцах наших воспитанников. Спасибо педагогам за подготовку и проведение торжественного мероприятия к славному Дню Победы!

Сейчас многие спрашивают, а нужно ли детям рассказывать про войну? Наш однозначный ответ – нужно. Связь поколений не должна прерываться. Дети должны знать о подвиге своего народа, гордиться своей историей и своей страной. Именно такие мероприятия формируют патриотические чувства и помогают ощутить причастность к родной земле, а в следствии и ответственность за будущее своей страны. Всех с праздником. Всем здоровья и мирного неба над головой!

                           07.05.25.                      Музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

Юбилей любимой «Искорки»

Вот и сыгран последний аккорд в юбилейной песне детского сада «Искорка». Нашей «Искорке» 55. Прошли праздничные мероприятия, но сколько впечатлений, эмоций осталось в нашей памяти о замечательной дне, полных событий и приятных встреч. Юбилей – это всегда значимое событие в жизни каждого человека, учреждения, памятного события. К нему готовятся, суетятся, прилагая много сил, умений, стараясь сделать этот день незабываемым, ярким, чувственным. Так и в нашей любимой «Искорке» кипела работа: готовилась праздничная программы для детей, педагогов, гостей и наших дорогих ветеранов, украшались помещения садика, создавались видео фильмы с историей сада,  поздравлениями выпускников, пеклись вкусные пироги. Утром, все ребята окунулись в праздничную атмосферу, придя в музыкальный зал, где их ждали сказочные герои Баба Яга, Кузя, Карлсон. Они славно повеселились, участвуя в играх, аттракционах.  Ребята не только играли, но и как положено в день рождения, подарили любимому саду музыкальные подарки и спекли «торт», задув на нем свечи. Праздники прошли весело, шумно, с неподдельными эмоциями и яркими выступлениями. В этот день в саду было много гостей, которые пришли с добрыми поздравлениями в адрес сотрудников детского сада. И наши педагоги, проявив нотки творчества, покорили их сердца своими выступлениями. Кульминацией праздничных мероприятий стала встреча дорогих нашему сердцу ветеранов, людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию ребятишек, отдавая сполна свою любовь, свой профессионализм, свои силы на поприще педагогической деятельности. Для наших ветеранов был подготовлен концерт группами «Умняшек» и «Почемучек», а также в поздравлениях участвовали дети из группы «Подсолнушки» и «Звоночки». Дети очень постарались исполнить номера, как можно лучше, чем  вызвали бурю восторга у гостей. Каждый номер – это овации, бурные аплодисменты и…слезы, слезы радости, слезы  восхищения. Наши ветераны, как будто снова очутились в стране детства и не могли сдерживать свои чувства.  Все было так искренне, трогательно, душевно.

Юбилей прошел, но жизнь в садике продолжается. Так пожелаем нашей «Искорке» процветания, новых взлетов, новых открытий, добрых друзей и много, много детей.

Спасибо коллективу «Искорка» за подготовку и проведения юбилея детского сада.

С уважением музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.                                                                                                          23.04.25.

Фестиваль детского творчества «Весенний дебют»

Ежегодно, уже на протяжении многих лет, в Волховском Городском  Дворце Культуры проходит фестиваль детского творчества «Весенний дебют». Наш детский сад активно принимал участие в данных мероприятиях. Не исключением стал  и этот год. Наши ребята выступили в двух номинациях: вокал и хореография. В вокальной номинации выступил дуэт Ольги Большаковой и Кирилла Шаламова. Они исполнили русскую народную песню «Это было в деревне Ольховке». Дуэт замечательно справился с поставленными задачами: было чистое исполнение, эмоционально переданы образы Андрияшки и Парашки. Пели ребята задорно, с огоньком раскрывая характер русской песни. Зрители  громко аплодировали юным артистам, крича «браво». В танцевальной номинации мы представили музыкальную композицию на песню «Матушка Земля». Перед выходом на сцену, ребята очень волновались, но взяв себя в руки, исполнили танец эффектно, четко, выразительно. Композиция получилась яркой, насыщенной, трогательной. Образ наших танцоров и певцов дополняли красивые  русские костюмы. Дети выступили здорово. Просто молодцы! И жюри по достоинству оценило наших артистов, наградив их дипломами за 1 места. Фестиваль был насыщенным, много детских садов приняло в нем участие. Организаторы постарались, чтобы ребята не скучали — был продуманный сценарий с Бабой Ягой, озорными Кикиморами и Миньонами, а также звучали  веселые зажигательные  мелодии, под которые ребята могли подвигаться и потанцевать в перерывах между выступлениями. Хотелось поблагодарить педагогов групп «Умняшки» и «Почемучки» за организацию и помощь в подготовку к фестивалю.

09.04.25.

День Здоровья.

Ежегодно, 7 апреля, по всей планете отмечают Всемирный день здоровья, день, который дает возможность еще раз напомнить о важности здорового образа жизни и заботе о своем организме.  В нашем детском саду прошло много интересных, познавательных и увлекательных мероприятий. В группах «Звоночки», «Сверчки» прошли интегрированные занятия — «Путешествие с Алисой». Вместе с героиней мультфильма ребята побывали на разных планетах, где их ждали неожиданные встречи и необычные задания. Были встречи с инопланетянами, и дети показали жестами, что они хотят дружить, и у них самые мирные намерения. Ребята побывали на планете, где собраны  странные животные, и знакомство с ними вызвало немало удивлений. Там же ребята приняли  участие в коммуникативной игре «Доброе животное». Дети посетили планету «Зеркал», где играли в игры «Волшебное зеркало», «Узнай меня». А на планете «Цветов» свои ручки ребята превратили в удивительные и прекрасные растения, которые пробивались к жизни.  Ну, и, как не отдохнуть на планете, где столько красоты? Под звуки завораживающей мелодии дети релаксировали, вдыхая нежный аромат цветов. Набравшись сил, дети возвратились домой. Во время полета путешественники тоже не скучали, а выполняли игровые упражнения, такие как «Веселые пальчики», «Части тела», «Космические рулевые».

Участники космической экспедиции  получили заряд бодрости, яркие впечатления и отличное настроение.  А, как известно, хорошее настроение — залог здоровья!

                                                                      07.04.25.

Театр в детском саду… 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

      27 марта отмечается международный День Театра.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

На кануне дня театра в группе «Светлячки» прошло театрализованное представление по сказке «Теремок». Свой показ ребята осуществили при помощи ростовых кукол, которыми учились управлять заранее. Своих героев дети выбирали по желанию, поэтому исполняли роли с большим удовольствием, эмоционально передавая их образы. В сказке принимали участие не только артисты, но и все дети, разбавляя представление танцами, играми, песнями, игрой на музыкальных инструментах. В конце представления остальные дети тоже смогли выбрать сказочных персонажей в виде ростовых кукол и исполнить свои роли, проявляя фантазию и творчество. А для самых маленьких дошколят группы «Капельки»  педагоги, используя тех же ростовых кукол, показали сказку «Колобок», которая явно пришлась по душе малышам. Они с радостью воспринимали происходящее, старались подражать героям и с удовольствием принимали участие в представлении.

  “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”(Б. М. Теплов)

Любимая матушка Русь.

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею. Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина»

                                                                                 В.М.Сухомлинский

 Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает свой смысл. У каждого человека он разный, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. В детском саду важно заложить  фундамент, где есть уважение  к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре.    Дети должны понимать, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей страны, что они граждане России, маленькие россияне.

 А, что мы знаем о прошлом России, о жизни людей, об их самобытности? Быт и традиции русского народа нашли свое отражение в  масштабном мероприятие «Любимая матушка Русь», в котором приняли участие дети подготовительных групп «Умняшки» и «Почемучки». Мероприятие проходило по канонам фольклорного праздника. В зале развеселые Хозяюшки с первых минут праздника создали атмосферу радости и задора.  Дети читали стихи о Родине, пели красивые песни, смотрели клип о неописуемой и многогранной красоте нашей природы. А затем, «волшебный самовар» перенес ребят в давние времена, и дети смогли сравнить, как жили наши предки раньше, и что изменилось с тех давних времен. Девчонки и мальчишки смогли окунуться в старину: поносить ведра на коромыслах, проскакать на лошадях, принести дрова к печи, поиграть с лаптями. Ну, и, конечно, спеть озорные  частушки, станцевать незабываемую «Кадриль», поиграть в русские народные игры, такие как «Ваня простота», «Смоляные пеньки».  Показали дети и свое искусство игры на  русских народных инструментов, сыграв в оркестре и ансамбле  ложкарей. А как удивили детей Хозяюшки, исполнив с русской удалью, да с огоньком песню «Утушка луговая». Дети были в восторге, громко аплодировали своим воспитателям. В конце мероприятия было и угощение: пряник — разгоняй, который по старым обычаям предвещал конец праздника. Праздник прошел на одном дыхании, на эмоциональном подъёме, с шутками — прибаутками, с веселыми номерами, что создало у детей и взрослых прекрасное настроение. Приятно было видеть, как дети впитывают в себя русские мотивы, с каким удовольствием участвуют в танцах, играх, проникаются русским народным творчеством.

 Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою Родину, с уважением относящегося к другим народам.

24.03.25       Музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

Любимый праздник – день 8 Марта…

8 Марта в детском саду – самый трогательный, нежный и удивительный праздник. Он посвящён самым милым, добрым, неповторимым, любимым и таким родным Мамам и Бабушкам. В этот день все улыбки, песни, стихи, танцы посвящаются прекрасным женщинам.

   В преддверии Международного женского дня, в детском саду «Искорка» прошли замечательные праздники, посвященные прекрасной половине человечества -любимым мамам, бабушкам и сестрам. В каждой группе было много интересных и ярких выступлений – веселых и озорных, трогательных и очень милых.

На утренниках дети рассказывали праздничные стихотворения, пели красивые песни, танцевали, играли, участвовали в театральных миниатюрах, аттракционах. Маленькие артисты, глядя в зал, старались предать всю гармонию чувств, всю любовь и нежность своим мамочкам. Родители не были в роли пассивных зрителей и тоже принимали участия в мероприятиях. В зале царила атмосфера весенней радости и счастья. Надеюсь, что праздничные встречи оставят добрый след и незабываемые впечатления у детей и родителей. 

                                                                                                  07.03.25.

Веселая Масленица.

Сегодня, в нашем детском саду «Искорка», прошел веселый, шумный праздник Масленица.

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. А кульминацией всех мероприятий стал праздник. Он проходил на улице.  Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары. Детей нарядили в яркие русские  костюмы, были использованы атрибуты (валенки, игровые лошадки), оформление площадки дополняли русская изба с печью.

Дети с румяными щечками, вместе со Скоморохом и Масленицей шли в задорном хороводе, с огоньком отплясывали разудалые танцы, гости завлекали  детсадовский народ в  русские народные игры и соревнования. Ребята старались показать свою ловкость, силушку и быстроту, а гости в свою очередь старались повеселить детей! Никто не скучал, все только веселились! Ну, и, конечно были блины, которые испекли золотые ручки воспитателей. Ели их дети с большим аппетитом.  Детские глаза выражали восторг, а на лицах сияла улыбка от ярких эмоций праздника.

В нашем детском саду стало уже доброй традицией праздновать Масленицу! Мы рады, что сегодня не только встретили красавицу — Весну, но и зарядили друг друга бодростью, энергией и хорошим настроением!

27.02.25

ЕЩЕ РАЗ О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ.

В детском саду, на музыкальных занятиях большое внимание уделяется развитию певческих навыков. Это не только неотъемлемая часть занятия, это не только любимый вид деятельности детьми , но и польза для здоровья. В чем она заключается?

1. Повышение уровня эндорфинов.
Пение действует на мозг примерно так же, как плитка шоколада.
Когда человек поет, в мозгу возбуждаются зоны, отвечающие за удовольствие. Выделяются гормоны счастья — эндорфины, а ведь они так важны для общего состояния здоровья.
2. Больше энергии.
Когда человек поет, он становится более энергичным. Вялость пропадает в секунду!
3. Бесплатная тренировка легких
Пение тренирует легкие, способствует насыщению крови кислородом. Кроме того, мышцы, задействованные в процессе пения, — мышцы живота, диафрагма, межреберные мышцы— существенно укрепляются. У певиц сильный пресс!
4. Снятие стресса
Пение снижает уровень стресса. Люди, поющие в хоре или в любительском ансамбле, чувствуют себя более защищенными, социально благополучными, успешными. Для победы над депрессией стоит петь!
5. Очищение дыхательных путей.
С помощью пения происходит естественное очищение дыхательных путей. Заболевания носа и горла для певцов не страшны: вероятность слечь от гайморита уменьшается, если ты любишь петь.
6. Естественный нейростимулятор.
Для центральной нервной системы и мозга пение имеет огромную ценность. Как и любое занятие творчеством, пение способствует более интенсивной работе мозга, укреплению нейронных связей, а также интенсивному «включению» человека в мыслительный процесс.

Пойте сами, пойте с детьми, пойте всей семьей!

День Музыки.

Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде — разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей, к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней не спугнуть бы нам его!  

В первый день октября весь мир отмечает Международный день музыки. Музыка – это единственный всемирный язык, который не подлежит переводу, на нем душа говорит с душою.                            

В нашем детском саду это событие превратилось в увлекательное развлечение. Главная задача музыки — пробуждать в людях эмоции, распознавать их, сопереживать. Вот и мы с ребятами группы «Умняшки» окунулись в мир  музыкальных настроений. Дети слушали произведения разного характера, рассказывали о них, показывали те эмоции, которые они вызывали. А затем, выбрав понравившуюся пьесу, выражали свои эмоции в рисунках. Сложность состояла в том, что нужно было создать сюжет, соответствующий характеру музыки (были предложены 3 варианта  – веселой, романтичной и немного страшной музыки). А это очень нелегко. Но наши дети справились с этим сложным заданием, проявляя творчество и воображение. Наблюдая со стороны, было видно, как дети увлечены процессом рисования, создавая свои незамысловатые сюжеты под звуки прекрасных мелодий. Данные мероприятия, позволяют «погрузить» детей в мир волшебных музыкальных мелодий и ритмов, обогатить  эмоционально, помочь познать себя и окружающий мир, развить музыкально-творческие способности, приобщиться к культуре. Слушайте музыку, приобщайтесь к прекрасному, сопереживайте и не бойтесь выражать свои эмоции в речи и на листке бумаги.

                                                  01.10.24.

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

   Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

  Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

   В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

  Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

   Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

       Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.

                                                                                                          25.09.24.

Адаптационные занятия для дошколят.

Начало учебного года – трудная пора для многих дошколят, так как это период адаптации к новым  для них условиям: ребята попадают в новые группы, их окружают незнакомые дети и воспитатели. В адаптационный период дети испытывают  эмоциональные  переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь является источником ряда заболеваний. Чтобы смягчить переход в новые условия, мы педагоги, стараемся помочь детям найти себя, войти в коллектив, по возможности убрать негативные эмоции. В этом нам помогают специально разработанные адаптационные занятия. Такие занятия прошли в группах «Сверчки» и «Звоночки». Данные занятия были направлены на развитие коммуникативных навыках, на умение понимать и чувствовать друг друга. А также, мы  постарались разобраться в вопросе «Что же такое дружба?» В этом нам помогли Фея Доброты и веселая Бяка Забияка, которая пыталась мешать детям совершать добрые поступки. На занятии были использованы коммуникативные танцы, игры, упражнения на снятие эмоционального напряжения, звучали песни и поговорки о дружбе. Занятие прошли продуктивно, дети прекрасно откликались на все задания, но все же нам есть еще над чем работать. Поэтому Фея подарила детям правила дружбы, которые ребята постараются выполнять. Хочется поблагодарить педагога психолога Юлию Владимировну за подготовку и проведение данных занятий.

                                                                               17 сентября.

День Знаний.

Быстро и незаметно пролетело тёплое, веселое и звонкое лето. Наступила осень, а вместе с ней и замечательный праздник – День знаний. 1 сентября День знаний – традиционный праздник школ России, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который поможет им попасть в страну знаний и сделать для себя много открытий, лучше познать окружающий мир, научиться чему-то новому, узнать себя, определить свои интересы. В нашем детском саду 2 сентября состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний. Одним из мероприятий стал праздник, куда были приглашены дети старших и подготовительных групп. На празднике главным героем стал Карлсон, который  предложил ребятам стать школьниками и побывать  на настоящих уроках. А уроки вели любимые воспитатели. Звонок позвал на уроки чтения, математики, физкультуры. Были задания и, конечно, музыкальные паузы. Праздник показал, что нашей детворе еще есть, чему поучиться. Но все впереди.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Этот день открывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и добрым! Всем здоровья, творческих успехов, любознательных детей и понимающих родителей!!!

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК