Страница музыкального руководителя Леонтьевой В.Л.

Весенний дебют.

Весна прекрасное время для пробуждения и творчества. И, как всегда, в это время, мы готовились, к уже ставшему традиционным, фестивалю детского творчества «Весенний дебют».

Но 2020 год внес свои коррективы, но организаторы твердо решили – фестивалю быть! И он состоялся, только в виртуальном мире. В течение апреля велась видеосъемка в детских садах. Нашу «Искорку» мы представили в двух номинациях: вокальном и танцевальном творчестве.

Вокальный дуэт представили Аистея Стасюкинайте и Ксения Соколова. Музыкально и выразительно они спели песню «Прадедушка», вложив в исполнение свои детские чувства и эмоции. ( Надо сказать, что девочки с большим удовольствием разучивали музыкальный материал и очень прониклись содержанием песни). Танцевальную композицию мы создавали на всеми любимую песню «Катюша». Танец получился сложным, но красивым. Наши девчонки прекрасно справились с поставленными задачами, хотя пришлось изрядно поработать. Но это того стоило. И вот долгожданное подведение итогов, которое состоялось 14 мая в большом зале ДК. Наш дуэт занял первое место – «молодцы девчонки!» И «ура!» — абсолютными победителями и обладателями Гран-при фестиваля стали наши красавицы, как их назвали «юные патриоты» детского сада № 7 «Искорка». Четкий шаг, гордо поднятые головы и блеск в глазах юных артистов, покорили всех членов жюри, которые без совещания присудили ребятам самую высокую награду. Свои номера мы посвятили Великому Дню Победы. И мы рады, что они не оставили равнодушными не только членов жюри, но и всех, кто их посмотрел. Хотелось поблагодарить коллектив группы «Умняшки» за оказанную помощь в подготовке к фестивалю.

17.05.2020.

Консультация для родителей «Песни военных лет»

В преддверии знаменательного праздника ДНЯ ПОБЕДЫ не забудем

о музыке….

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыку вдвойне!

В первый период войны на призывных пунктах, на учебных воинских сборах, в походах пели патриотические песни, написанные еще в довоенное время, такие, например, как легендарная «Катюша». Она прошла всю войну. «Катюшами» на фронте стали называть реактивные миномѐты — грозное оружие того времени. В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали «Катюшу» своим гимном. Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов Сопротивления. «Катюша». Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру. Многие песни о войне стали популярными благодаря первоклассным исполнителям, давшим им своеобразную «путѐвку в жизнь». Так, например, песни «Журавли» и «День Победы»своей известностью обязаны Марку Бернесу и Льву Лещенко.

«Священная война» — патриотическая песня периода Великой Отечественной войны. Стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача «Священная война» были опубликованы 24 июня 1941 года в газетах «Известия» и «Красная звезда». Вскоре после публикации композитор А.В. Александров написал к ним музыку. Впервые песня прозвучала 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале в исполнении одной групп Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски СССР перед отправкой на фронт. С 15 октября 1941 года песня стала ежедневно звучать по всесоюзному радио после боя кремлевских курантов. С тех пор эта песня считается своеобразным символом защиты Отечества.

«Огонек» — популярная советская песня военных лет. Автор слов — Михаил Исаковский, автор музыки неизвестен. Стихотворение «Огонек» Михаила Исаковского было опубликовано в газете «Правда» 19 апреля 1943 года. На это стихотворение сочиняли музыку многие известные композиторы, но популярной песня стала в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева.

«В землянке» — советская песня, написанная в годы Великой Отечественной войны композитором Константином Листовым на стихи Алексея Суркова. Осенью 1941 года журналист и поэт Алексей Сурков, бывший в то время военным корреспондентом газеты «Красноармейская правда» по заданию редакции прибыл на передовую наших частей, защищавших Истру. Там же Сурков, который стал очевидцем и участником ожесточенных боев и написал стихотворение «В землянке». А знаменитая песня на эти стихи родилась в феврале 1942 года, когда композитор Константин Листов увидел их в редакции газеты «Фронтовая правда». Он написал музыку на эти стихи и уже 25 марта 1942 года песня была опубликована в газете «Комсомольская права». Наибольшую известность песня приобрела в исполнении Лидии Руслановой.

«На безымянной высоте» — песня о Великой Отечественной войне, записанная в 1963 году для кинофильма «Тишина» (1963). Композитор — Вениамин Баснер, автор слов — Михаил Матусовский. Первым исполнителем песни, прозвучавшей в этом кинофильме

стал певец Лев Барашков. Сюжетом для стихов песни стали реальные события боя в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка Калужской области. В неравном бою 18 советских солдат под командованием лейтенанта Евгения Порошина сражались за высоту против 500 немецких солдат, поддерживаемых танками и артиллерией.

«Смуглянка» как часть сюиты была написана композитором А. Новиковым и поэтом Яковом Шведовым в 1940 году. В исполнении Краснознамѐнного ансамбля А. В. Александрова впервые была исполнена и одновременно транслировалась по радио в 1944 году из Концертного зала имени Чайковского (солист Николай Устинов). Песня мгновенно разошлась по фронтам и стала популярной в тылу. Но особую популярность песня приобрела после того, как она прозвучала в кинофильме «В бой идут одни „старики“», вышедшем в 1973 году.

Песня «День Победы» была написана композитором Давидом Тухмановым на стихи поэта-фронтовика Владимира Харитонова в 1975 году к 30-летию Великой Победы. Впервые прозвучала 9 мая 1975 года в праздничном выпуске передачи «Голубой огонек» в исполнении Леонида Сметанникова, но тогда эта песня осталась незамеченной. А на праздничном концерте, посвященном Дню милиции в ноябре 1975 года песня была исполнена в прямом эфире певцом Львом Лещенко. С тех пор, песня «День Победы» вот уже 40 лет является музыкальным символом, с которым ассоциируется победа в Великой Отечественной войне.

Музыка к песне «Темная ночь» была написана композитором Никитой Богословским для фильма «Два бойца» в 1943 году. В срочном порядке поэт Владимир Агатов написал текст. За одну ночь была записана фонограмма и уже на следующий день был снят эпизод фильма, в котором Марк Бернес исполнил эту песню,

Песня «Эх, дороги…» была написана в 1945 году композитором Анатолием Новиковым и поэтом Львом Ошаниным и после ее премьеры в ноябре 1945 года в исполнении солистам ансамбля НКВД Ивана Шмелѐва, стала одной из самых популярных песен послевоенной поры.

«Синий платочек» — популярная советская песня. Автор музыки — польский музыкант Ежи Петерсбурский. Он написал музыку в 1940 году. На эту музыку было написано несколько вариантов стихов. Но самым известным вариантом, который стал известен широкой публике стали слова драматурга Якова Галицкого. Широкую известность песня приобрела в исполнении Лидии Руслановой и Клавдии Шульженко

«Катюша»— популярная советская песня, написанная композитором Матвеем Блантером, на стихи Михаила Исаковского еще в довоенные годы. Впервые песня прозвучала в исполненнии Валентины Батищевой в Колонном зале Дома Союзов под аккомпанемент оркестра Виктора Кнушевицкого 27 ноября 1938 года. Позднее песню в свой репертуар включали известные советские исполнители — Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов, Эдуард Хиль, Анна Герман и другие. Тема народного подвига по сей день находит отражение в произведениях современных композиторов.

Предлагаю вашему вниманию очень интересные и познавательные материалы:

ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ АУДИО https://pravoslavie.ru/53349.html

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕКСТВЕННОЙ ВОЙНЫ https://sites.google.com/view/28romashka18/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8

Разрешите всех поздравить с праздником Великой ПОБЕДЫ. Пожелать здоровья, счастья, тепла! Пусть наши дети растут под мирным небом!!!!

Уважаемые родители! Можете поучаствовать вместе с ребенком в

блиц-олимпиада «Первые ступеньки музыкальной лесенки» и проверить музыкальные знания детей о нотном стане, музыкальных произведениях, инструментах и коллективах.

Вот блиц вопросы.

Вопрос 1 из 15

1 Кто поет песенку: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет»?

а)Незнайка,

б)Лунтик,

в)Шрек,

г) Чебурашка.

2 Какой материал используется для создания музыкальных инструментов?

а) пластик

б) камень

в) кость

г) дерево

3 О каком дереве поется в песне: «Во поле … стояла»? а) рябина

б) береза

в) осина

г) липа

4 Дирижёр — это человек, который…

а) играет на фортепьяно

б) управляет оркестром

в) сочиняет музыкальные произведения

г) слушает музыку

5 Как называется символ, которым обозначают музыкальный звук?

а) буква

б) нота

в) плюс

г) знак

6 Куда можно прийти, по мнению Красной Шапочки, «Если долго-долго-долго, если долго по тропинке, если долго по дорожке топать, ехать и бежать»?

а) в Тридевятое царство

б) к бабушке

в) в Африку

г) в лес к волку

7 По мнению Винни-Пуха: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает…»

а) умно

б) здраво

в) мудро

г) разумно

8 Каждая нота имеет свое место. Какая нота стоит за нотой Ля?

а) Ре

б) Соль

в) Си

г) До

9 Какую песню нужно спеть маме, чтобы убаюкать своего ребеночка?

а) колыбельную

б) шуточную

в) хороводную

г) плясовую

10 О каком насекомом поется в знаменитой песенке: «В траве сидел….»?

а) кузнечик

б) сверчок

в) комарик

г) жучок

11 Кто такой композитор? Это человек, который…

а) пишет стихи

б) рисует картины

в) сочиняет музыкальные произведения

г) наблюдает за звездами

г) жучок

12 Какие весёлые птицы жили у бабуси?

а) утки

б) курицы

в) петухи

г) гуси

13 Нотка МИ потерялась. Помогите нотке найти свое место. Она живет между нотами…

а) Ля и До

б) Ре и Фа

в) Фа и Ля

г) Соль и Си

14 К каким музыкальным инструментам можно отнести барабан?

а) струнным

б) духовым

в) клавишным

г) ударным

15 О каком городе пели Элли, Страшила и Лев в своей песенке, идя по дороге из желтого кирпича?

а) о Рубиновом

б) о Бриллиантовом

в) о Жемчужном

г) об Изумрудном

Проверьте ответы: 1- г, 2 – г, 3- б, 4 – б, 5 – б, 6 – в, 7 – в, 8 – в, 9 – а, 10 – а, 11 – в, 12 – г, 13 – б, 14 – г, 15 – г;

Все получилось? Будем считать, что это тренировка. А если хотите заработать диплом и еще ответить на ряд музыкальных вопросов зайдите на сайт «Мелодика – олимпиады и публикации» в раздел «Олимпиады» далее «Принять участие в блиц опросе» далее «Блиц олимпиада для дошкольников» далее «Первые ступеньки музыкальной лесенки»

А далее блистайте своими знаниями. Можете заказать диплом – в дальнейшем пригодиться. Желаю удачи!

Домашний театр: развлекаемся и развиваемся…

Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет, чем удивить друг друга тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи. Ролей хватит всем!

Для создания театральной деятельности подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжеты спектаклей можете брать из классических сказок или придумывать самостоятельно. Зрителем может стать как ребенок, так и вы. Чтобы разнообразить ваш театр вы можете добавить репетиции, буфет с соком/чаем и печеньками, которые можно посетить в антракте, и раздающие автограф актеры.

Давайте рассмотрим, каким может быть домашний театр, из чего и как можно сделать кукол. Иногда для этого вовсе не обязательно уметь шить.

Пальчиковые куклы.

Вам не понадобится изготавливать много кукол. Серый волк, лиса, медведь, заяц и другие «ходовые» герои могут участвовать в огромном количестве сказок.

Кукол для домашнего театра можно связать крючком.

Пальчиковых кукол можно пошить из обрезков флиса, фетра или ярких х/б и трикотажных тканей.

Пальчиковых кукол можно сделать из бумаги в технике оригами.

Интересны и просты в изготовлении куклы-топотушки. Подойдет плотный картон. Получается настоящая шагающая кукла!

Перчаточные куклы для театра

В ход пойдут перчатки-потеряшки, носки без пары, варежки, остатки ткани, фетра, пряжа и другое…

Носок может превратиться в кого угодно, если пришить глазки, чубчик и прочие недостающие детали образа.

Простая выкройка в виде прихватки. На лицевой стороне нарисовать героев.

Марионетки

Управлять марионеткой, нужно научиться. Тут важна координация и сноровка. Сделать куклу можно из клубочков, крупных бусин, куска ткани. Обязательно крестовина и леска.

Куклы на палочке.

Куклы из одноразовых ложек. Быстро — и держать удобно!

В качестве держателей можно использовать деревянные шпажки или палочки от мороженого.

Театр теней.

Еще одна разновидность театра, который можно легко устроить в любом темном помещении. Домашний театр теней устроить несложно – в качестве экрана подойдет белая простыня, а вместо проектора можно взять обычную настольную лампу.

Еще проще включите фонарик на своем смартфоне и направьте его на стену или потолок.

Если вы не хотите вырезать фигурки для театра теней, то можете делать животных прямо из рук. Если забыли, как это делается, вот вам наша подсказка.

Театр теней 1.

Театр теней 2.

Не забывайте о таких формах совместной деятельности, как:

Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант. Если нет, то подойдет и семейное творчество вокруг ноутбука.

Собственный танец. Разучите танец, необязательно на тему карантина и вируса. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

Поэтический вечер. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.

Мыльные пузыри. Иногда можно поиграть с мыльными пузырями. Чтобы малыш их не проливал, приклейте баночку с пузырями скотчем к ножке стола.

Фокусы. Это могут быть карточные и не только карточные фокусы. Разучите с ребенком несколько. Он потом с радостью будет их демонстрировать остальным домочадцам.

Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку.

Поиск клада. Спрячьте по дому различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и посоревноваться — кто быстрее.

Желаю удачи!

Чем занять ребенка, когда вся семья на карантине…

Если позволите — несколько советов от музыкального руководителя.

Поиграем в звуки.

         Даже самые маленькие дети любят исследовать звуки. 
Малыш бросает на пол игрушку и зажмуривает глазки, ожидая громкий стук, с упоением гремит ложкой в чашке и прислушивается к звукам с улицы. 
Положите перед крохой разные предметы — стакан, металлическую кружку или кастрюлю, деревянную коробочку и постучите по ним палочкой или ложкой. Ребенок быстро освоится в игре и будет сам искать новые звуки. 
       Если дома есть гитара или пианино, исследуйте звук по «толщине». Какая струна поёт толстым, низким голосом? Может быть, это медведь рычит? А здесь, где звук тоненький и высокий, мышка пищит или чирикает птичка. Меняйте прикосновение. Звук может быть резким и отрывистым,  а может мягко и протяжно петь. Такая игра стимулирует не только слух, но и воображение. Отличным дополнением станут карточки с изображением разных животных и птиц. Загадывайте друг другу загадки: а это чей голос?
Расскажем сказки.
Рассказывайте малышу небольшие сказки и иллюстрируйте их звуками разных предметов. Например, «Кто живет в лесу?». Постучим карандашом по столу — это дятел стучит по дереву, а потом кулачками — медведь идёт. Шелестим листом бумаги — сова крыльями захлопала. Подуем в пластмассовую бутылку — это шумит ветер. А теперь шуршим пакетом — ёжик забрался в куст. 

«Сказки-шумелки» Е. Желязновой.

Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. 

Подготовка:

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
           Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. 

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

1.ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.

СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца — и скок в во
ду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

2.ЕЛОЧКА

Росла в лесу ёлочка –стоим на месте, вытянув руки в стороны
По её веточкам прыгали белки–прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону) 

Прилетал дятел –«летим» или шлепаем руками по бокам.
и громко стучал клювом–вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками).
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик –подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
Вечером на неё дул ветерок–дуем
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
Летом около неё летали комарики–шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
Зимой на неё падали белые снежинки–рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз — нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 
«Повтори за мной».  Изображайте голоса животных. Тоненько «пи-пи-пи» — мышка. «Мяу» — игриво, сначала понижая, а потом повышая  интонацию. Отрывисто, громко —  «гав-гав». «Га-га-га» — каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). 
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру. Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию — то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. 
          Понятие звуковысотности легко объяснить на игре  «Самолёт»
Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?
      «Аплодисменты». Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки. Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
          Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу. Предложенные игры — лишь модели, которые вы можете бесконечно менять и преобразовывать, ведь в этом и заключается творчество. Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 

Вместе послушаем.

          Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля»  Э.Грига (дети в полном восторге от этого произведения), музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Советую приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Прослушав музыкальное произведение или сказку, не забудьте свои впечатления изобразить на бумаге. Рисуйте всей семьей – это так здорово!

Занимайтесь только в хорошем настроении! Искренне увлекаясь, вы сможете увлечь и своего ребенка. Занятия музыкой необыкновенно сближают, они помогут вам всегда быть «на одной волне» с вашим ребёнком.

Тема: «Музыкотерапия»

Уважаемые родители! Если вы хотите слушать музыку во благо своему здоровью и здоровью вашего ребенка – эта статья для вас!

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку — это окажет благоприятное влияние на его развитие

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше — на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

· Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса — то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

· Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные — поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.

· Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.

· Так же очень важны такие характеристики, как диссонансы — дисгармоничное сочетание звуков — они возбуждают, раздражают, и консонансы — гармоничное сочетание звуков — они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг.

Постарайтесь разобраться в данном материале, и вы сможете помочь себе и своим детям. А если возникнут вопросы – задавайте!

25.03. 2020

Музыкально — творческая деятельность как основа музыкального опыта.

Музыкальное воспитание и обучение призвано сыграть в жизни человека очень важную роль, так как оно напрямую связано с его счастливым существованием, гармоничным внутренним миром. Поэтому задача музыкального воспитания в детском саду это: — создание условий для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой; — творческое развитие природной музыкальности; — высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений; — помощь в формировании внутреннего мира и самопознания. — получение детьми удовольствия от самовыражения.

У человека с самого раннего возраста существует эстетическая потребность в эмоционально — двигательном самовыражении в удовлетворении которой психологическая наука считает музыкально — творческую деятельность. Дети в дошкольном возрасте не имеют абстрактного мышления, они любят действовать и смотреть, что из этого получится. «Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи»- все это вызывает азарт и восторг. Дети не устают потому, что являются активными деятелями, а не сторонними наблюдателями. Еще древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю». Поэтому ведущий принцип педагога — «обучение в действии». Вот и мы в своей работе стараемся следовать данному принципу, и вовлекаем ребенка в процесс активных действий. Дети, в коллективном музицировании, учатся не только у педагога, но и друг у друга. Петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, самому придумывать — ребенок делает музыку достоянием своего личного опыта, он «пребывает в ней».

Песня так же может разить врага, как и любое оружие.

А. Александров

Песни военных лет содержат огромный заряд нравственности и патриотизма. Этот заряд можно направить на патриотическое воспитание детей. Песни военных лет — это классика советской песни. Знакомство с такой музыкой может дать детям критерии оценки музыкального произведения вообще и песни в частности.

Каждый день мы слышим десятки песен. Некоторые песни приобретают сумасшедшую популярность и внезапно забываются. Но есть такие песни, которые пережили свое время и стали классикой. Классический — значит образцовый, безукоризненный, безупречный. Авторы этих песен уловили какой-то нерв, какой-то тайный механизм, который воздействует на слушателя даже спустя десятилетия. И делает песню вечной. К таким вечным песням можно отнести песни Великой Отечественной войны.

Многие участники войны, считали, что песня — это и боец, и грозное оружие. Эти песни провожали наших солдат на фронт и встречали в освобожденных городах, песни поднимали в бой и помогали пережить потерю близких, песни шагали вместе с пехотой и ехали с танкистами по пыльным дорогам войны, песни поднимались в небо на крыльях с красными звездами и бороздили морские просторы. Песня — это музыкальная летопись Великой Отечественной войны.

И песни действительно сражались!

Немецкий ученый Эберхард Дикман рассказывал нашему писателю Вадиму Кожинову, что в Германии перед войной вообще не пели лирических песен — повсюду слышались одни марши! В этих маршах прославлялась Германия, воспевалась немецкая нация, восхвалялся фюрер и нацистские вожди. Эти песни должны были поднять боевой дух немецких солдат перед походом на Восток для завоевания жизненного пространства. С таким боевым духом немецкий солдат переступил границу нашей страны, и полились нацистские марши по нашей земле. И везде, во всех уголках России, против этих маршей поднялся весь наш народ: солдаты и матросы, старики и дети, люди всех национальностей поднялись на борьбу, чтобы никогда не слышать на своей земле этих нацистских маршей.

Какие же песни вдохновляли на борьбу наших людей? Я перечислю только названия: «Соловьи», «Смуглянка», «Синий платочек», «Темная ночь», «Катюша», «Землянка», «Ой, туманы мои, растуманы». Это были не маршевые, а лирические песни. В них говорилось о любви, о родном доме, о весне, о березках, соловьях. И эти песни победили! Потому что с этими песнями наши люди защищали не жизненное пространство, а родную землю, родные березки, любимых и близких.

Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах прадедов. Но песни хранят не просто память — они сохраняют душу народа. Слушая эти песни, понимаешь, что фашизм победили не сказочные богатыри, а самые обычные люди. Им было страшно, холодно, больно. Но они выстояли. В этом сила и величие наших прадедов. А песни им помогали побеждать, поэтому песни — это тоже ветераны Великой Отечественной войны, о которых нельзя забывать.

Мы о войне стихами говорим….

12 февраля в детском саду «Искорка» был необычный день, мы проводили конкурс чтецов в преддверии 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Война…Это страшная страница в истории нашего народа. Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы жизней. Каждый день войны – это кровь и смерть, бесстрашие и доблесть, радость больших и малых побед. Дети должны знать правду о войне. В нашем детском саду ведется серьезная работа по патриотическому воспитанию в этом направлении, особенно накануне Дня Победы. И этот конкурс мы посвятили памяти всех погибших в этой ужасной битве и тем, кто выжил «всем смертям назло».

«Мы о войне стихами говорим» — так звучит название конкурса чтецов, в котором приняли участие дети старшего возраста. Стихи прозвучали в трех номинациях: «Это страшное слово война», «На привале», «Светлый праздник День Победы». Оценивало мастерство наших юных конкурсантов компетентное жюри, двое из членов жюри – дети войны (Максютова Д.Т. и Богданова В.Г.)

В первой номинации мы услышали стихи о войне и о блокадном Ленинграде. Дети читали произведения проникновенно, осмысливая каждое слово. Зал, буквально, застыл, слушая эмоциональные выступления ребят. Каждый стих – своя судьба, свои переживания, своя боль, которую дети смогли передать слушателям. В этой номинации были отмечены Харичев Дима со стихотворением «Приснилось мне» и Эмилия Мухутдинова со стихотворением «Чашечка». Вторая номинация нам напомнила, что в минуты затишья, в небольших перерывах между боевыми действиями солдаты писали письма родным, мечтали о возвращении домой и просто отдыхали. В этой номинации все отметили прекрасное выступление Аистеи Стасюкинайте , которая так трепетно и чувственно прочла произведение К.Симонова «Жди меня». В устах юной девочки это стихотворение прозвучало особенно трогательно. И, конечно, «на привале» прозвучали задорные военные частушки, с воодушевлением зрители и жюри затянули незабываемую «Катюшу», а дети старших групп с удовольствием исполнили танец «На солнечной поляночке». И вот третья номинация – День Победы. Звучат стихи о Победе, ветеранах, о мире, который так важен для всех людей. Конкурсанты читали свои произведения торжественно и очень искренне, наполняя сердца присутствующих гордостью за наш великий народ, за его бессмертные подвиги. А как душевно прозвучали стихи о

ветеранах. Особенно было отмечено прочтение стихотворения «Моя бабушка», в исполнении Таси Егоровой, которая так образно и тепло сумела передать содержание стиха. Жюри пришлось нелегко, ведь каждый из конкурсантов, ну очень постарался. Все дети были отмечены почетными грамотами. Хочется отметить, что в сценарий конкурса были включены красивые музыкальные композиции, такие как «Закаты алые», «Птицы белые», «Салют», а также звучали песни «Расскажите нам о войне» и «Им было всего лишь 13». Мероприятие получилось торжественным и в то же время очень душевным .И вот… Рассказаны последние стихи, спеты песни, вручены грамоты, но еще долго мы будем помнить выступления детей с их неподдельными эмоциями, искрящими глазами и искренней верой в светлое будущее.

Дети из ладошек — солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы прекратились войны все на свете, Чтобы улыбались, а не гибли дети.

Такими совами из детского стихотворения, мне бы хотелось закончить статью, а еще поблагодарить всех тех, кто готовил и провел такое нужное мероприятие.

Музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

                             

 Здоровыми жить – никогда не тужить.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ, которые проводятся в нашем детском саду, становятся  очень популярными. Каждый раз мы, педагоги, стараемся менять формы работы с детьми, стараемся, чтобы в эти дни, проводимые мероприятия были радостными и познавательными. Динамично проходят общие зарядки, собирая в зале  малышей и детей старшего возраста. С интересом дети  участвуют в игровых мероприятиях, где можно получить новые знания и весело поиграть. Старших детей увлекают интерактивные сказки. Они с удовольствием решают интеллектуальные задачки, а также им предоставляется возможность показать свои физические  качества. К самым маленьким ребяткам приходят веселые клоуны и от души их веселят. Что может быть лучше эмоционального заряда? Ребятишки радуются  от души. Не обошли стороной и педагогов. Встреча с физкультурным руководителем и психологом принесла воспитателям много позитивных моментов. Наши педагоги поиграли в игры, попели, поделились своим опытом, сделали упражнения на растяжку и даже получили уроки массажа. Вот так весело и непринужденно прошли дни Здоровья в детском саду. Такие мероприятия лишний раз служат напоминанием юным воспитанникам и педагогам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.

                                                                                                        29 января.

Этих дней не смолкнет слава….

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой отечественной войны, которые стали победной, героической и трагической страницей истории нашего народа.

 Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней, дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаяния и невероятного мужества жителей Северной столицы. В связи с этой памятной датой в нашем детском саду прошла «неделя памяти» , посвященная Дню снятия блокады. Дети  старшего возраста слушали беседы о трудных днях жителей города во время блокады; о дороге жизни через Ладогу; о стойкости и мужестве людей осажденного Ленинграда; особое внимание мы уделили  детям блокадного Ленинграда. Вместе с ребятами  рассматривали картины и фотографии военных лет, смотрели короткометражные фильмы; принимали участие в изготовлении макета «Дорога жизни», рисовали рисунки и слушали незабываемый концерт Д. Шостаковича «Ленинградская симфония». На заключительном мероприятии, которое проходило 27 января, дети порадовали своими глубокими знаниями по данной теме, они внимательно слушали рассказы своих воспитателей, сопереживали происходящему, у некоторых на глазах были слезы. Праздничное мероприятие было украшено песнями, трогательными стихами (особенно хочется отметить Эмилию ,группа «Звоночки», которая с непередаваемыми эмоциями прочитала стихотворение «Чашка») и праздничным салютом.  Мероприятия прошли в торжественной и трогательной атмосфере.

Мы глубоко убеждены, что такие  тематические вечера должны проводиться. Они помогают расширить представления об истории военных лет, позволяют воспитывать в детях чувство патриотизма, сострадания  и гордости за свою Родину.

День города.

В нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное Дню города. В развлечении приняли участие дети старшего возраста. В игровой форме дошколята  совершили экскурсию по родному городу.

По ходу  небольшого путешествия  дети совершали остановки в разных местах города. Так на остановке у музея Графтио, опытные экскурсоводы, рассказали детям  об историческом наследии нашего города, познакомили с интересными фактами. Ребята  увидели фотографии, каким наш город был много лет назад. А затем юные волховчане сами попытались создать постройки будущего. Получилось очень интересно: перед нами предстали детский сад, обсерватория, бизнес центр и многоэтажка жилого дома. Путешествие продолжалось…Ребята останавливались у культурных центров, вспомнили учреждения спортивной направленности, посетили и другие достопримечательности Волхова. Мероприятие сопровождалось веселыми играми, новогодними хороводами и красивыми выступлениями детей.

Наши ребятишки не только слушали гидов, но и сами показали себя знатоками любимого города, отвечая на вопросы  викторины.  Так весело и непринужденно, но в то же время познавательно прошла экскурсия по родному городу.

Как родилась песенка…

Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.

На самом деле, у песни «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова, и Леонид Бекман, сочинивший музыку. История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что песня появилась где-то в 1903-1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.

Еще со времен учебы в гимназии Раиса Гидройц (в замужестве — Кудашева) писала стихи. Правда, ее первое стихотворение под названием «Ручейку» было отослано в журнал «Малютка» лишь в 18 лет, притом под псевдонимом. После этого она начала печататься в различных изданиях, но ее настоящее имя читателю было неизвестно. Причиной тому была ее скромность.

В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Елка», положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам России.

Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и ученый Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей.

Песня была сохранена для потомков благодаря супруге и профессору консерватории Елене Александровне Бекман-Щербине. Она записала мелодию, так как автор не знал нот. Впоследствии супруги написали еще несколько детских песенок, создав для знакомых и родственников сборник с рисунками «Вероничкины песенки»

Друзья и обеспечили славное будущее песне «В лесу родилась елочка». Раиса Адамовна узнала, что к ее стихотворению написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала ее в поезде. Песенку пела маленькая девочка.

Заслуженная слава настигла Раису Адамовну лишь в пятидесятые годы прошлого века, когда она дала два интервью, опубликованные в «Вечерней Москве» и «Огоньке». Правда, встретила она все это спокойно, поскольку никогда не хотела привлекать к себе внимание. «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла», — писала одной из своих подруг. Автора музыки к этому времени уже не было в живых.

«В лесу родилась елочка» стала песней, которая способна принести славу авторам даже в том случае, если они создали одно-единственное произведение. Феномен этой простой композиции, наверное, еще предстоит объяснять ученым. Хотя с трудом верится, что им это удастся. Просто песня пришлась по душе миллионам людей. Армия ее поклонников будет расти с каждым годом, столетием.

Интересные факты

В декабре 2002 года на гала-концерте «Мир встречает Рождество» ее пели звезды мировой величины Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Эмма Шапплин и Сиссел.

Текст песни «В лесу родилась елочка»

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит.

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,

На дровнях мужичок.

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь ты здесь, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Уважаемые родители! Пусть в вашей семье поют знаменитую и такую всеми любимую песенку.

18.12.2019г.

Экскурсия в музыкальную школу.

14 ноября дети групп «Сверчки» и «Звоночки» посетили музыкальную школу. Экскурсию по школе провела и подготовила педагог Сидорова Н.О. Преподаватель показала детям классы, где проходят концерты и классы, где обучают ребят игре на музыкальных инструментах. Детям дали возможность увидеть и услышать звучание таких инструментов, как рояль, саксофон, скрипка, аккордеон, флейта, баян. Ребята с интересом слушали новую информацию, задавали вопросы и с неподдельным любопытством наблюдали за технологией воспроизведения звуков. В конце экскурсии Наталья Олеговна пообещала вновь встретиться с дошколятами, но у нас в детском саду. И тогда мы вновь увидим и услышим инструменты, которые зазвучат в умелых руках учеников музыкальной школы. До новых встреч!

15 ноября 2019

Осенние праздники.

На последней неделе октября и первой недели ноября прошли в нашем детском саду осенние праздники. Для ребят праздник – это целое событие. Поэтому педагоги постарались умело продумать и тщательно организовать праздничные мероприятия. Для каждой группы был написан свой сценарий, наполненный необходимым и доступным материалом.

У самых маленьких детишек из группы «Капельки» прошел фольклорный праздник. Весь музыкальный материал строился на русских народных песнях, танцах, играх. Порадовали!

К ребятам группы «Колокольчики» в гости приходили Тучка и Солнышко. На празднике они крепко подружились, а, когда подружились, то вместе с ребятами здорово повеселились! Умницы!

Дети группы «Звоночки» были непосредственными участниками капустных посиделок. Праздник прошел в традиционно русских традициях с обрядовыми песнями, задорными русскими плясками, озорными частушками, играми, загадками. Хозяюшки праздника постарались, чтобы было интересно и весело. Молодцы!

У группы «Почемучки» в гостях побывала сама Матушка Осень. Вместе с детьми она играла, рассказывала о своих осенних делах и подарила ребятам, волшебную веточку, при помощи, которой они побывали в осеннем лесу и в огороде. Было здорово!

У ребятами из группы «Сверчки» тоже побывала Осень на празднике, но уж как она капризничала. А ребята, ее капризы сумели превратить в настоящие сюрпризы, чем порадовали всех гостей. Особенно, присутствующим понравился дождливый концерт, но смотреть его пришлось под зонтиками. Бывает и такое! Дети группы «Сверчки» были непосредственны и трогательны до глубины души!

Что же было на празднике у детей из группы «Умняшки»? Не поверите! Спасали мир от серой скуки! Они сумели справится с Кикиморой, получили яркие цвета от Королевы Красок, вернули Осень, которая оживив краски, наполнила наш зал красивыми песнями, зажигательными танцами, веселыми аттракционами, поучительной инсценировкой. Праздник прошел весело и динамично! Все удалось! Спасибо!

Я думаю, что и взрослые и дети во время праздничных мероприятий получили море положительных эмоций. А они нам нужны как воздух. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Вот поэтому детям необходимы праздники и развлечения — и не только в детском саду!

Хотелось бы поблагодарить всех педагогов, детей и родителей за участие в праздничном осеннем марафоне!

С уважением, музыкальный руководитель – Леонтьева В.Л.

8 ноября2019 год

День Здоровья.

23 октября в нашем детском саду проходил День Здоровья. Каждая группа подготовила много интересных мероприятий. Так в группе «Капельки»  мы провели интегрированное занятие «Веселый дождик». В гости к ребяткам  с тучки спустилась  Капелька и весело провела время с малышами. Они вместе играли, танцевали и рисовали дождик, да не простой, а черничный. Получилось очень симпатично! А в группе «Лучики» дети провели время на лесной полянке. Их тоже посетили гости: мишка, мышка и птичка. И хоть наши ребятишки малы, но смогли показать свои начинающие умения лесным жителям. Закончилось развлечение изо деятельностью: малыши пальчиками рисовали листики у деревьев, получая при этом массу удовольствия. Просто умнички! В группе «Умняшки» дети побывали на песенном острове, где пополняли свое здоровье при помощи вокалотерапии.  Мы учились правильно дышать, сделали артикуляционную, выучили новую распевку  и просто подняли настроение осенними песенками и танцами.  Группа «Колокольчики» приветливо распахнула двери для родителей. Во второй половине дня в этой группе прошло музыкально-спортивное развлечение «Дружная семья», где дети и родители смогли побывать в стране Игрушек. А гидом, по этой необычной стране, была  озорная Матрешка. Вместе с ней и с инструктором по физическому воспитанию родители и дети выполняли зарядку, упражнения с мячами и просто весело играли. Так дружною семьей, дети и взрослые,  здорово  провели время. И, конечно, в этот  ребята   старшего возраста вышли на улицу, чтобы отметить День Здоровья спортивным праздником! Дошколята  с удовольствием приняли участие во всех играх, затеях, соревнованиях. День Здоровья прошел насыщенно и плодотворно. Надеемся, что дети получили большой заряд бодрости и положительных эмоций.

                                                                        24 октября.

Осенние фантазии.

Вот и осень… Промозглый ветер, а иногда и дождь, не всегда дают возможность прогуляться. Что еще можно придумать?

Все очень просто: включаем музыку и рисуем. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции. Итак, вперед… Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне. Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей. Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие от процесса, но и: • научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику; • обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья; • поможет развить воображение – сокровище, вызывающее зависть окружающих; • посодействует формированию уверенности в себе – фундамент жизненного успеха; • привьет любовь к искусству; • сформирует разносторонне развитую личность.

Такое творческое занятие не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками. 1) Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море, а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?» После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное — это удивительный процесс творчества и развития ребенка.

2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.

3) Рисуйте вместе с ребенком.

Заниматься с детьми лучше в первой половине дня. Для малышей до 3-х лет занятия должны длиться не более 15 минут, 4-х лет — 20, 5-ти лет — 25, 6-ти лет — 30 минут. Музыка может быть любая – классика, современная – главное, чтобы она вдохновляла. Помимо рисунка, можете предложить ребенку изобразить

настроение музыки телом, движениями или создать «музыкальный образ» при помощи лепки или аппликации.

Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать и другие члены семьи. Интересным завершением занятия может быть оформление тематической выставки всех работ. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка.

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека.

Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!

Какая бывает Осень….

А в нашем детском саду рисовать под музыку дети начинают с малышей. На таких творческих встречах мы используем синтез искусств: слушание музыки, чтение стихотворений и продуктивную деятельность ( рисование, лепку, аппликацию…)

Вот и в группах «Умняшки» и «Звоночки» прошло развлечение «Какая бывает Осень».

Мы рассматривали осенние пейзажи, слушали музыку разного характера, показывали настроение при помощи мимики и пантомимики. Постарались определить, какая осень нравится детям грустная или веселая и подобрали соответствующую цветовую гамму. А, затем стали рисовать. Свои эмоции ребята передавали при помощи цвета. Дети работали с удовольствием, фоном звучала красивая музыка. В конце развлечения все похвастались своими работами. Мы молодцы: и потрудились, и расслабились, а также и получили заряд положительных эмоций.

Спасибо педагогам Ирине Александровне и Галине Васильевне за помощи в проведении мероприятия.

15 октября

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

   Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

  Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

   В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

  Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

   Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

       Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.

                                                                                                          27.09.19.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Пролетело лето…За окошком осенняя пора.

И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного года. Пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!

День Знаний

Уже традиционно отмечают в нашем детском саду 1 сентября. В праздничном мероприятии приняли участие дети старших и подготовительных групп. На празднике ребята познакомились друг с другом, с сотрудниками детского сада, а Ирина Владимировна (заместитель заведующего) пожелала детям успехов в освоении знаний и открыла учебный год, прозвенев в колокольчик. Поздравить детей с праздником пришла сама королева Знаний. Она провела веселые уроки и встретилась с необычной гостьей – Буквоежкой, которая обожала есть буквы. И так уж получилась, что она успела скушать букву Н, чем сильно расстроила следующего гостя – Незнайку. Помочь найти исчезнувшие буквы для Незнайки вызвались дети. Они успешно прошли все испытания, которые для них приготовила Буквоежка и вернули Незнайке его буквы. Домой дети вернулись на большом парашюте и со сладкими подарками от королевы Знаний. Вот так весело, доброжелательно и познавательно мы начали учебный год! Хотелось отметить непринужденную и теплую обстановку, которая царила на празднике. Ее создали педагоги, прекрасно исполнившие свои роли, ну и конечно веселые конкурсы и музыкальные игры! Еще раз всем спасибо!

3 сентября 2019 года.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.