Страница инструктора по физическому воспитанию Герасимовой Л.Е.

За прыжком – другой прыжок!

Выше прыгаем дружок!

Игровые занятия на улице продолжаются!

Ребята в занимательной   форме разучили и выполнили разнообразные упражнения на развитие прыгучести. Для развития прыгучести и выполнения высоких прыжков, нужно укреплять мышцы всего тела и работать над физической формой в целом. Нельзя накачать только ноги, при этом имея слабые и вялые плечи, поэтому в начало занятия были включены разминочные упражнения для всех групп мышц. Не стоит торопиться, и нельзя пропускать этапы разминки – она помогает избавиться от риска травм и подготавливает тело ребенка к прыжковой  нагрузке. В основную часть занятия вошли игровые задания: «Дорожка ловкости», где нужно было поточно выполнить прыжки через обручи, бег «змейкой» и прыжки по линиям. Более подготовленные дети дополнительно сделали  по 10 прыжков из глубокого приседа. В конце занятия ребята поиграли в игры «Мы веселые ребята» и «Совушка, сова – большая голова»

20 мая.

«Раз, два, три, четыре, пять – будем мы опять играть»

Больше всего во время карантина детям не хватало  двигательной активности. В результате существенно снизилась физическая подготовленность. У детей накопилось  много энергии, которую «нужно направить в нужное русло».  Игровые занятия по физкультуре в нашем саду, начались на спортивной площадке с упражнений на внимание: «Слушай сигнал», «Запрещенное движение», «Ровным кругом». Далее ребята с большим удовольствием вспомнили игры: «Воробышки и кот», «Мы веселые ребята». Разнообразные игровые движения дети выполняли охотно и быстро. В конце занятия дети выполнили  дыхательную гимнастику. Надеемся, что на следующей неделе будет стоять хорошая погода,  и мы увеличим количество игровых занятий на улице!

15 мая

Развиваем гибкость у детей

Гибкость — врожденное качество, которое у каждого ребенка различается. Одни дети способны сесть на шпагат без особых усилий и болевых ощущений, другим приходится много работать над растяжкой для того, чтобы добиться хоть малейших изменений.

Проявление гибкости зависит от анатомического строения суставов, эластичности мышц и связок, тонуса мышц, возраста, общего функционального состояния организма, внешних условий.

А уровень гибкости определяется способностью человека выполнять движения с определенной амплитудой.

Безусловно, тем, кто обладает гибкостью с рождения, очень повезло. Хорошая эластичность мышц и связок снижает риск получения травм при занятиях спортом. Она позволяет легче осваивать различные упражнения, не только гимнастические, но и самые простые, такие как, например, быстрый бег, наклоны в разные стороны, прыжки ноги врозь.

Большое значение для развития гибкости имеет возраст. С научной точки зрения самый благоприятный период для результативной растяжки начинается с 4 лет, когда увеличивается подвижность крупных звеньев тел.

В младшем детском возрасте нельзя выполнять сильную растяжку, которая вызывает болевые ощущения, поскольку суставной аппарат еще не полностью сформирован. Кроме того, ощущение боли может сильно напугать ребенка, и он больше никогда не захочет выполнять упражнения на гибкость.

Примерные упражнения для развития гибкости:

1.Наклоны, в положении сидя, ноги вместе/ноги врозь – 10 раз. После выполнения наклонов зафиксировать складку на 10 секунд;

2.Наклоны вперед в положении стоя, ноги вместе/ноги врозь – 10 раз. После выполнения наклонов зафиксировать складку на 10 секунд;

3.Самостоятельная растяжка правой и левой ноги: сидя на полу, вытянуть две ноги вперед, одну поднять вверх, взять двумя руками за лодыжку и потянуть прямую ногу к носу 10 секунд. Затем повторить другой ногой;

Эти задания не доставляют дискомфорта и улучшают эластичность связок. Их можно выполнять даже в домашних условиях под контролем родителей.

23 апреля.

Сидим дома, не скучаем — силу у ребенка развиваем!

Для чего развивать силу  у детей дошкольного возраста?

Благодаря упражнениям, направленным на развитие мышечного корсета у детей формируется правильная  осанка и слаженно работают все физиологические системы.

Малышей необходимо мотивировать, чтобы занятия приносили удовольствие.  Проводите тренировки в игровой форме, чтобы он не потерял интерес и достигнул определенных результатов. Развитие силы у детей дошкольного возраста проводиться с помощью следующих игр и упражнений:

  1. «Сильные руки» (подтягивание к перекладине, обязательно поддерживайте ребенка, слегка приподнимая вверх) —  3-5 раз.  Упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса.

  2. «Ловкая обезьянка» (различные висы, раскачивания на перекладине, с поддержкой) 5-10 сек. Обязательно стойте рядом с малышом, чтобы подхватить его, если он сорвется.

  3. «Тачка» (ходьба на рука: ребенок упирается руками в пол, сзади родитель, берет его за ноги, и он начинает идти на руках) Обязательно следите, чтобы верхняя часть тела была ровной, без прогибов. Это упражнение укрепляет мышцы груди и трицепсы.

16 апреля.

Лучше спортом заниматься, чем по улицам слоняться.

Поддержать постоянный  интерес  дошкольников к  физкультуре помогут разнообразные домашние, спортивные  комплексы.  При этом ребенок получает уникальную  возможность саморазвития,  вне зависимости от занятий в спортивной секции, в условиях самоизоляции семьи. В домашних условиях следует ежедневно заниматься со своими детьми на высокой перекладине, шведской лестнице, канате, кольцах, а также выполнять упражнения на гимнастическом мате. Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» —  комплексное развитие  всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. Уважаемые родители, не забывайте о правилах страховки детей. Страховка  и контроль   за выполнением сложных упражнений,  необходимы в целях безопасности, чтобы «домашние тренировки»  приносили пользу и могли полностью удовлетворить  биологическую потребность ребенка в движении.        

На что нужно обратить внимание,  при занятиях  на спортивном комплексе:

1.Во время занятий на физкультурном комплексе положите на пол матрасик или мат.

  1. Перед занятием необходимы небольшая разминка для плечевого отдела и мышц туловища (разнообразные круговые вращения и наклоны), чтобы мышцы были готовы к физической работе.

  2. Желательно перед занятиями проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

  3. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

  4. Занимайтесь на комплексе перед приемом пиши.

  5. К занятиям не следует допускать двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения.

Здоровья, всем семьям!!!!

10 апреля

«Полезные  упражнения для всей семьи»

Сейчас, когда в  нашей стране объявили  карантин, предлагаю родителям организовать для своего ребенка полезную физкультуру в домашних условиях!!!! Занимаясь с ребенком, играя с  ним, вы  с самых первых лет формируете у него правильное, здоровое отношение к жизни!!!!! Трудно переоценить значение правильного режима для ребенка.

Устанавливая режим, во время карантина, необходимо включать  двигательные паузы, учитывая бытовые условия семьи. Желательно для упражнений подготовить небольшой матрасик или одеяло, чтобы  безопасней выполнять задания.

Предлагаю вашему вниманию разучить несколько  игровых упражнений:

 «СЛОНИКИ ПОТОПАЛИ! »

В исходном положении ребёнок стоит, затем он наклоняется и ставит руки на пол и  так передвигается по комнате. Важно, чтобы ноги при ходьбе были прямые. Упражнение выполняйте в медленном темпе.

«СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»

Родитель встает лицом к ребенку, держась за руки.  «Присели» — выполнить присед, сохраняя равновесие и правильную осанку. «Встали» — вернуться в исходное положение. Каждый день увеличивать выполнение «приседания» на  один раз. К концу недели  выполнять до 10-15 раз, в медленном темпе.

«ТЯНЕМ РЕПКУ»

Родитель садится напротив малыша. Оба сгибают ноги и упираются ступнями друг в друга, держась за руки. Ребёнок делает наклон назад и выпрямляет ножки (взрослый удерживает его за руки, чтобы не упал). Упражнение выполняйте в медленном темпе.

«СЕСТЬ И ЛЕЧЬ» Ребенок ложится на пол, родитель удерживает ноги.  Побуждайте ребенка,  садится и ложиться. Обращайте, чтобы ребенок, ложась на  пол,  не ударялся головой. Упражнение выполняйте в медленном темпе.

«ГОРКИ И ЯМКИ»

Малыш встаёт на колени, руки ставит на пол перед собой. Сгибая руки, касается грудью пола, хорошо прогибает спинку вниз — делает ямку. Выпрямляет ручки и выгибается дугой в обратную сторону – горка выросла. (5-6 раз) Упражнение выполняйте в медленном темпе.

«ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ» Упражнение — импровизация.

  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!

В сформулированной рекомендации,  использовался материал  учебного пособия «Физическая культура в семье». Составители А. Светов, Н. Школьников.

7 апреля.

«Мы здоровы и сильны — ГТО сдавать  должны!»

Физкультура и спорт – замечательные средства физического развития дошкольников!  26 марта на базе спортивного зала детского сада «Искорка» был проведен  первый этап сдачи норм комплекса ГТО, для детей  6-7 лет. Тестирование проводила бригада судей, под руководством Борисовой Т.Г.

 Двадцать пять детей  показали самые лучшие результаты в спортивной программе по:  челночному бегу, прыжкам в длину с места,  подтягиванию к низкой перекладине, подъеме  туловища  и в наклоне к гимнастической скамейке. Среди детей есть чемпионы: Соколова Ксения, Капитонова Полина,  Харичев Дмитрий. Борисов Роман – были лучшими прыгунами в длину с места! А вот наши силачи, которые показали рекорды в подтягивание –  Дроздов Никита, Швец Мирон! Самые гибкие девочки – Соколова Злата и Михайлова Варвара! Молодцы!

И вот долгожданный и радостный момент – в конце соревнований детям вручили значки,  спортивные буклеты от городского центра тестирования ГТО.

26 марта

«Прыг — скок»

 «Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики

    Раз, два, раз, два

    Начинается игра»

Вряд ли можно найти ребенка, который бы не любил прыгать и скакать. Для малышей это ни с чем несравнимое удовольствие!

Для детей младшего и среднего возраста были проведены физкультурные занятия «Прыг — скок». В начале, малыши  отправились  «По ровненькой  дорожке»  в гости к собачке,  затем проползли в туннель и  встретили забавных котят! На протяжении  досуга малыши  выполняли не только основные общеразвивающие упражнения, но и с удовольствием играли в имитационные игры: «Зайки-прыгуны» (прыжки на  двух ногах, продвигаясь по  прямой), «Подпрыгни и достань» (прыжок вверх, с хлопком одной рукой по бубну), «Проползи и перепрыгни» (ползание на четвереньках с последующим  прыжком через обруч), «Спрыгни» (прыжок вниз с гимнастического мата)

Для растущего детского организма прыжки просто необходимы, так как при их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног и всего туловища. Любые прыжковые упражнения не только полезны, но и направляют   детскую энергию в «полезное  русло».

16 марта.

Широкая масленица!

 Веселые скоморохи Петрушка и Ермошка зазывали детей на спортивной площадке, на русский праздник «Широкая масленица»! Зимушка-зима в гости к детям пришла и ноги «сами пустились» в веселый пляс. Ребятишки с Зимою поиграли, валенки в цель бросали   и проводили гостью на Север… Весна — красна, продолжила праздник, рассказала детям, что блины пекут в честь солнца, ведь они и похожи на солнышко — круглые, желтые и теплые! Весна вместе со скоморохами пригласила детвору поиграть в русскую игру «Гори, гори — ясно», а потом все вместе хороводы  водили, да конкурсы потешные проводили!!! Воспитатели на праздник, пришли не с пустыми руками, а испекли целую гору вкусных блинчиков, которые с большим удовольствием уплетали ребятишки! Праздник прошел весело и задорно!!!

4 марта

Здравствуй, праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

На дворе  февраль и по традиции в нашем детском саду  весело и  радостно отмечается праздник «День Защитника Отечества». Дети пригласили дорогих пап, старших братьев и  дедушек на музыкально-спортивные мероприятия. В группах среднего возраста прошли развлечения: «Путешествие с капитаном Врунгелем», в группах старшего возраста праздник: «Мы растем  смелые, сильные, умелые», для детей подготовительного возраста был проведен праздник «Смотр войск». Все дети были хорошо подготовлены к выступлениям: четко выполняли построения, эстафеты, игровые задания на военную тематику, а также вместе с музыкальными руководителями разучили песни и танцевальные композиции. Папы тоже были активными участниками праздников — соревновались в силовых конкурсах, заданиях на ловкость, меткость и смекалку.

В подарок папам дети изготовили замечательные подарки. Организуя такие  праздники, очень важно вызвать у детей  чувство гордости за Российскую армию и  за всех защитников нашей Родины!

25 февраля.

Подготовка к ГТО.

   Сдача норм ГТО была возрождена в 2014 году. Она призвана приобщить детей с шести лет к регулярным занятиям физической культурой. Дошкольники 6-7 лет быстро растут и развиваются. Систематические  и правильные занятия физкультурой в этот период, обеспечивают гармоническое формирование детского организма и возможность выполнить комплекс ГТО.  Все дети, подготовительного возраста в течение учебного года готовятся к выполнению  первой ступени ГТО «Играй и развивайся». На занятиях учебно-тренировочного характера, дети упражняются в челночном беге, прыжках с места, поднимание туловища за одну минуту, в подтягивание к высокой перекладине и в беге на выносливость. Упражняясь, дети воспитывают свои морально-волевые качества и стремятся улучшить свои достижения.

19 февраля

«Первые шаги на лыжах»

 Физическое воспитание в нашем детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место, занимает ходьба на лыжах.  Продолжительность  лыжных занятий  в старшей группе — 20-30мин,  в подготовительной – 30-35мин. 

 На первых занятиях по лыжной подготовке дети учатся самостоятельно  переносить лыжи до учебной трассы, строиться и передвигаться в колонне, сохраняя дистанцию и равновесие. В начальный период обучения входит разучивание ступающего шага и выполнение поворотов на месте. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание, кровообращение, повышается общая работоспособность детей. Прекрасная зимняя погода, создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему.

30 января.

Мой веселый звонкий мяч!

Дети очень любят играть с мячами, особенно с  яркими, прыгучими. Каждый ребенок с раннего детства знакомится с мячом, запоминает и анализирует способность  мяча взлетать вверх и катиться. Эти качества мячей заставляют детей ощущать восторг от знакомства с новыми движениями и упражнениями!!!

 Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей упражнениям и играм с мячом  имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей преимущественно используются игровые приемы.

 Дети лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, поэтому необходимо любое упражнение  сопровождать  простым и доступным пояснением: «Прокати мяч далеко-далеко», «Подбрось мяч вверх, высоко-высоко», «Подними мяч — ногами и удержи его» и т.д. Одно и то же упражнение с мячами следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у ребенка правильный образ движения.

Все игровые задания с мячами просты и доступны. Дети с большим удовольствием выполняют упражнения: «Прокати мяч в ворота», «Брось мяч через веревочку», «Сбей мячом кубик», «Попади мячом в обруч»…  Чем  разнообразнее упражнения с мячами, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие детей.

13 января.

«Тренируемся и играем».

В группах старшего возраста  прошел блок занятий «Тренируемся и играем», по методу круговой тренировки.

Дети в игровой форме закрепили умения выполнять бег врассыпную, строиться в команды по сигналу, а также совершенствовали умения:

выполнять прыжки на двух ногах, через препятствия;

 ползать по скамейке подтягиваясь двумя руками:

лазать по наклонной лестнице, метать мячи в цель.

В основную часть занятия вошли различные упражнения на укрепление правильной осанки и упражнения на развитие координационных способностей.

Во время систематических тренировочных занятий у детей развивается ловкость, гибкость, координация движений, а также совершенствуется  физическое качество — выносливость.

17 декабря

10.12.19г.  на базе спортивного зала школы №8 состоялись соревнования «Малые олимпийские игры». На  состязания  вышли две команды «Огонек» (дети  нашего детского сада) и команда первоклассников  школы №8. Нашу команду «Огонёк» представляли ребята из  группы «Умняшки». В первой эстафете «Бег на скорость» команды на финиш пришли одновременно. В следующих эстафетах «Комбинированные прыжки», «Ловко в туннель», «Крабики» команды выполняли все задания быстро и слаженно! На последней заключительной эстафете наши ребята были лучше своих соперников! В результате честной борьбы команда «Огонек» разделила с первоклассниками 1 место.  В конце соревнований команды наградили грамотами.

12.12.19г.

«Мы умеем ловко ползать»

      Согласованные действия рук и ног в определенной последовательности — сложная задача, требующая от детей  умения управлять движениями, регулировать степень напряжения разных групп мышц. Для этого необходимы многократные упражнения.

   В группах младшего возраста «Колокольчики», «Неваляшки» были проведены игровые занятия с включением различных видов  лазания,   перелезания, подлезания: «Проползти на животе», «По наклонной лесенке», «Проползи через туннель»… Самое увлекательное задания для детей – подвижная игра «Мы веселые мышата», в которой дети упражняются в ползании на четвереньках. Дети — мышки сидят в «норках», кошка засыпает, и тогда малыши выползают. Но вот кошка просыпается — мяукает и начинает ловить мышей. Игра проходит весело и задорно!

22 ноября.

«Игры разные нужны, игры разные важны…».

  Роль игры в развитии ребенка огромна!!! Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В группе «Гномики» проходит игровой проект  «Мой веселый парашют». Игровые задания с  пособием парашют всегда коллективные, дети учатся вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания, ориентироваться в пространстве. Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться…Дети с большим удовольствием играют с парашютом!

1 ноября   

День здоровья.

23 октября  2019 года в нашем детском саду прошёл День здоровья.

День здоровья начался с  утренней гимнастики. В спортивном зале для малышей группы «Колокольчики» было проведено игровое занятие «Поможем зайчонку выздороветь». Дети  показали зайцу  Прыг – Скок, как нужно правильно делать зарядку, угостили зайчонка  полезной морковкой и вместе с ним поиграли в игру «Зайка —  серенький сидит». Дети группы «Светлячки» на физкультуре придумывали полезные упражнения для зверей, которые заболели: для зайчат – полезна ходьба на носках и легкий бег, для лягушат – прыжки на двух ногах, а для медвежат – полезны упражнения для силы! Дети групп «Почемучки», «Звоночки», «Сверчки» и «Умняшки»  на спортивной площадке соревновались в быстроте и  ловкости». Для старших детей, после соревнований был организован кросс на выносливость «Искорка бежит»! Молодцы все справились!

 Регулярное проведение Дней здоровья способствует  не только укреплению физического  здоровья,  но и формированию у детей  правильного отношения к  здоровому образу жизни!

23 октября.

Игры — соревнования  для детей старшего возраста.

Эстафеты, соревнования, турниры, спортивные аттракционы, являются хорошим подспорьем в вопросе, как воспитать у ребенка  характер. В каждой игре есть победители и проигравшие.

Умению наслаждаться победой, не унижая противника, и,  наоборот, с достоинством проигрывать, не обижаясь и не устраивая ссор, нужно учить с детства. Проигрыш – хороший повод научиться анализировать свои ошибки и преимущества противника, чтобы воспользоваться этими знаниями в следующей игре. Это умение очень пригодится  во взрослой жизни и не только в спорте.

На физкультуре с детьми проводятся игры-соревнования, в которых участвует сравнительно небольшое количество детей и победу одерживает один участник.  Играть нужно честно, дружно. Следует помнить, что правила игры — это законы, которые дети  договорились выполнять. Главное правило — если победил, не смеяться над проигравшими.  Важно не забывать, что соперники в игре — вне игры друзья!!!

14 октября

В начале  учебного года во всех возрастных группах осуществляется исследование  физической подготовленности детей. Все дети выполняют двигательные контрольные задания: челночный бег, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча, наклон вперед, подъем туловища из положения  лежа на спине. Полученные данные анализируются. Результаты первичной  двигательной диагностики считаются «точкой отчета» для прогнозирования физических особенностей развития детей  и отражают общую динамику развития физических качеств.

Очень радует, что дети за лето окрепли, выросли и большинство показали хорошую спортивную подготовку!

23 сентября

С традиционного праздника,  ко  Дню Знаний  начался учебный год в нашем детском саду. Все дети за лето хорошо отдохнули  и с радостью пришли в родную «Искорку». 2 сентября в  праздничном  зале для детей групп «Почемучки», «Умняшки», «Сверчки» и «Звоночки» был проведен праздник «По следам  Буквоежки».  Праздник начался с торжественной линейки, а затем в гости к детям пришла Королева Знаний. Проказница Буквоежка и  веселый Незнайка  путешествовали  с детьми, играли, соревновались  и выполняли интеллектуальные задания.  Задорная и веселая обстановка царила на празднике! В конце праздника Королева Знаний   угостила всех детей сладкими подарками!  Спасибо всем педагогам, принявшим участие в подготовке и проведении праздника!

2 сентября.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.