Страница инструктора по физической культуре Пахомовой М.В.

«Развитие опорно-двигательного аппарата у дошкольников».

          Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

         Понаблюдайте внимательно за ребенком : как он сидит, ходит, держит голову, какова его фигура. Каждый из нас хотел бы видеть своего ребенка стройным, ловким, здоровым. Следует знать, что гармоничность строения тела зависит от осанки, которая формируется в период роста и развития организма дошкольника. Правильная осанка не только эстетична, но и создает оптимальные условия для работы сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, благотворно влияет на самочувствие ребенка.

           Осанка — это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении. При хорошей осанке мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении, оптимально напряжены, голова и туловище удерживаются ровно, плечи на одном уровне и отведены назад, спина прямая, живот подтянут, ноги в коленных суставах прямые.

Физиологические изгибы позвоночника у детей формируются до 6-7 лет. Структура костной ткани позвонков еще не завершена, позвоночный столб очень эластичен. Из-за неблагоприятных условий внешней среды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые характеризуются такими признаками : голова опущена, спина согнута , плечи отведены вперед и т. д.

В дальнейшем эти привычные для ребенка неправильные положения могут привести к искривлению позвоночника. Установление начальных форм нарушений осанки и их профилактика наиболее эффективны именно в дошкольном периоде.

Дефекты осанки в основном возникают из-за недостаточного внимания родителей к физическому развитию детей. Нередко бывает, что недостатки обнаруживаются с большим опозданием, когда они приобретают стойкую форму. Лечение в этом случае может длиться годами и не всегда дает положительный результат.

Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. 

«Ай, да мальчики!»

 Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в рамках проекта «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. 

          В преддверии праздника, в «МДОУ №7  «Искорка» в группах: «Солнышко», « Ручеёк», «Звездочкв», «Капелька» был проведен – спортивно-музыкальный праздник посвященный Дню защитнику Отечества.

                Дети соревновались, танцевали  с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме развлечения и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Проверили маленькие солдаты и свои навыки, в военные конкурсах: «Солдатская каша», «Чистая палуба», «Я – ракета».

По окончании праздника веселые, уставшие и довольные были награждены призами и подарками. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

«Здоровье — это здорово!»

                    26 января в  детском саду № 7 «Искорка», в  рамках НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ прошли  эстафеты. «Весёлые старты» проводились внутри групп: «Звёздочка», «Солнышко», «Ручеек», «Капелька». Ребята состязались в различных конкурсах на силу, выносливость, скорость, смекалку. В борьбе за победу победила дружба.

Вредные привычки

 у детей дошкольного возраста

В кругу дошкольников систематически попадаются дети, у которых имеются признаки нетипичного поведения. Такое поведение в современном обществе является неприемлемым. Действия ребенка характеризуются как привычка.

Привычка – сложившееся действие, выполнение которого при обусловленных причинах стало необходимостью для ребенка. Привычки бываю полезными и вредными.

Наиболее распространенные вредные привычки в дошкольном возрасте:

— грызет ногти;

— ковыряет в носу;

— сосет палец;

— вырывает волосы;

— часто трет глаза;

— ритмично покачивается из стороны в сторону;

— чрезмерно жестикулирует;

— хватает собеседника за рукав или за пуговицу;

-поминутно отплевывается;

-употребляет слова-паразиты {«ну», «вот», «значит», «короче» и т.п.}

Появление вредных привычек у детей

Так как формирование вредных привычек проистекает в младшем возрасте,  нужно заниматься воспитанием ребенка с самого раннего возраста. Так как при правильно воспитании ребенку прививаются полезные привычки, то для вредных не будет места. Нужно учить малыша аккуратности, организованности и не бросать начатое на полпути, а все доводить до конца.

Такие привычки, с которыми, чтобы справится, нужно сходить к врачу. А именно держание пальца во рту, сосание языка и губы, а также различных предметов одежды, таких как воротник или рукав, накручивание волос, непроизвольное движение головой или другими частями тела, онанизм. Причины возникновения вышеописанных привычек намного сложнее. Часто эти привычки появляются у детей с грубым и строгим воспитанием. Его оставляли одного в кроватке надолго. Рано переставали кормить грудью и не давали соски. Мало носили на руках, не укачивали перед сном и уделяли мало внимания и любви. Все это считается причинами появления вредных привычек.

Держание пальца во рту, сосание предметов одежды, ковыряние в носу и другие подобные мероприятия отвлекают ребенка от познания внешнего мира, и останавливают его развитие. Пред вами во всей красе вредная привычка. Она является неотложным обрядом самоуспокоения, избавления от страхов, компенсацией внимания, ласки и общения. Вредная привычка как ритуал утешает днем, успокаивает при засыпании. Те дети, которые грызут ногти, губы, кожу на пальцах страдают неуверенностью в себе, его гложет чувство вины. Тем самым он хочет причинить себе боль и как только это происходит, он получает удовлетворение.

Нередко бывает так, что вредная привычка, проявляется в повторяющихся движениях. Это связано с невольным замещением природной потребности в ритмичных движениях. Ритмичные движения оказывают содействие дозреванию биоритма мозга, соответствующего возрасту.

Вредная привычка, часто принимает тяжелые формы выражения, объединяя в один ритуал сразу несколько вредных привычек. Ребенок держит палец правой руки во рту, а левой крутит волосы и прикрывает ей глаза. Когда левую руку убирают и закрепляют на туловище, он сам убирает палец правой руки. Нарушается система, уже одно только действие (сосание пальца) не приносит удовлетворение. Такие виды осложнения могут привезти к неврозу навязчивых состояний или неврастении.

Бывают случаи, когда привычка возникает мгновенно. Это происходит по типу условнорефлекторной связи при замене биологической потребности. Например, если ребенок был лишён общения с матерью, в период кормления грудью, на несколько дней. И когда общениевозобновляется при виде мамы, он сразу начинает сосать язык. И такая привычка может быть довольно продолжительный период времени, лучше как можно быстрее обратиться к врачу.

Если хочешь быть здоров — закаляйся!

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию видео с выполнением физкульт разминки для дошкольников в условиях изоляции с мультяшным героем видео игры Марио. Буду рада, если  задания будут реализованы в Ваших семьях, 
С уважением, инструктор по физической культуре Мария Владимировна Пахомова

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.