«УМНЯШКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Крешкова Ирина Александровна

Лажевская Ольга Валентиновна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Яценко Марина Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

День открытых дверей в группе «Умняшки».

Много интересных мероприятий пришлось на этот День в нашей группе.

Конечно же, он начался с нашей ежедневной зарядки и плотного завтрака. Дальше всё по плану.

Интеллектуальное путешествие в город Звукоград показало, как дети умеют ориентироваться на плоскости, делать простейшие умозаключения, искать слова с определённым звуком и давать ему характеристику.

На прогулке мы разучили ряд подвижных игр, в которые играли ещё мамы и папы: «Чай, чай, выручай», «Али-Баба», «Жмурки» так понравились детям, что стали играми и наших детей.

Наши уважаемые папы стали активными участниками интересной формы спортивного занятия – они превратились в судей, принимающих пробные нормативы ГТО у своих детей.

Итогом столь насыщенного дня стало необычное занятие по рисованию «Зимующие птицы». Дети рисовали силуэты птичек ладошками.

На следующий день дети вместе с педагогом-психологом Юлией Владимировной побывали в «Лесной школе», где столкнулись со сложными заданиями для будущих школьников.

А вечером, хоть и с небольшим опозданием, мы играли в КВН с нашими мамами. Темой нашей игры стал «День Матери». Какая душевная обстановка была в музыкальном зале, сколько приятных моментов подарили мамы и дети друг другу.

Спасибо всем родителям и бабушкам, которые приняли активное участие в Дне открытых дверей! Мы рады видеть вас всегда, приходите к нам!

27.11.19.

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна

Бумажное тесто.

Да, бывает и такое тесто. Делается оно из бумаги (бумажные салфетки, старые газеты) и обойного клея. Эти два компонента смешиваются до определённой консистенции, и тесто готово. Можно лепить, что душа пожелает.

Для детей сам процесс «замешивания» теста уже интересен. Они не прочь порвать бумагу, повозиться в «каше-малаше». Это, кстати, имеет хороший психотерапевтический эффект. Так интересно лепить не из пластилина, а из такой массы. Поделкам надо высохнуть, и можно их раскрашивать. У нас с детьми получись грибы, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия. Теперь эти поделки могут стать хорошим реквизитом для сюжетных игр детей. Попробуйте, может у вас появятся свои идеи, мы с удовольствием поучаствуем в мастер-классе.

25.11.19.

Ольга Валентиновна

Мамы, папы всей страны, 
это знать давно должны:
есть права и у детишек, 
например, на чтение книжек.
Право на заботу, ласку,
и на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
в нашем самом лучшем мире!

Да, вы не ошиблись. Дети то же  имеют права: на защиту, на медицинскую помощь, на отдых и досуг, право на имя и гражданство, на семью и на обучение. И наделены они этими правами не потому, что мы, взрослые, любим наших детей и даём им это ( и по этому то же), просто , существует документ — Конвенция прав ребёнка, где права детей прописаны.
20 ноября, во  всемирный День прав ребёнка, мы вместе с ребятами группы «Звоночки» постарались разобраться, какие же права у них существуют.  Сначала в этом сложном вопросе  нам помогали разобраться сказочные персонажи: волк, который проникал в жилище без разрешения, Доктор Айболит, лечивший всех, кто нуждался в его помощи и многие другие.  А затем, вместе со  всем известным Незнайкой, мы выяснили все про свой первый официальный документ – Свидетельство о рождении, узнали тайны разных имен, поговорили о многонациональности, и желании и возможности жить в мире и дружбе. Каждый должен знать свои права, но при этом помнить и о правах других. Именно здесь и начинаются обязанности. Об этом следует знать не только детям, но и помнить взрослым.

                                      Ирина Александровна.

Наш город Волхов знаменит не только своей историей, но и своим настоящим. Вот с этим настоящим мы с ребятами и решили познакомится. Сегодня нас ждала интереснейшая  экскурсия на одно из предприятий нашего города. А отправились мы на комбинат «Волховхлеб». О цене и пользе хлеба мы много говорим нашим детям.  И вот нам представилась возможность увидеть всё своими глазами.  Большие горячие печи, управляемые компьютером, тяжелые чаны для замеса,  упаковочные машины.Мы узнали, как  выпекают хлеб,  и  сколько труда и любви необходимо для этого. А ещё нам провели мастер-класс по изготовлению фигурок из теста. И чай с румяными пирожками оказался самым вкусным на свете.
                                                                     14. 11. Ирина Александровна 

Энергосбережение.

Проблема энергосбережения стала достаточно острой на всей планете. 11 ноября объявлен Днём энергосбережения.

Основы экологического воспитания, осознания природных и техногенных проблем закладываются в старшем дошкольном возрасте, когда приходит осознание ребёнком себя в окружающем его мире.

Зачем человеку электричество ребёнок 6 лет понимает достаточно ясно, а откуда оно берётся, причём здесь полезные ископаемые нашей планеты и как это отражается на экологии – ещё нет. Перед педагогами встала задача на доступном детскому пониманию уровне объяснить эти непростые вопросы.

В группе открылась лаборатория «Юные исследователи», где при помощи простых опытов дети смогли «найти» электричество. Отдельное спасибо нашему «учёному» Крутицкому Николаю, который руководил работой лаборатории. Мы собрали простейшую цепь, чтобы понять, почему загорается лампочка. Домашним заданием для детей было сосчитать количество лампочек и электроприборов в доме, понаблюдать за работой электросчётчика. Просмотр и обсуждение презентаций об электричестве, чтение художественно-познавательной литературы, интеллектуальная викторина, выставка творческих работ детей на данную тему – всё это помогло ответить нам вопросы: «Что такое энергосбережение? Почему это стало необходимым? Как я могу участвовать в экономии электроэнергии?».

Конечно, электричество – это могучий помощник человека, но все мы должны осознано и бережливо относиться к его использованию. Теперь это знают и дети нашей группы.

Ирина Александровна

Ольга Валентиновна

Уже много лет подряд открывает для нас свои двери музей ДДТ. Работает там замечательный и увлеченный своим делом человек – Светлана Алиевна. Сохраняя историю родной земли, она старается всем, кто приходит сюда, привить любовь к истории  и желание побольше узнать о своей стране.  Именно в гости к Светлане Алиевне мы с ребятами  и отправились на кануне  Дня Народного Единства. 
История этого праздника началась несколько веков назад. Не всегда то, что происходило когда то, мы можем доступно объяснить детям, но исторические события, которым посвящен этот день — просты и понятны. Люди объединились, что бы сообща противостоять врагу. Поход закончился победой. И  праздник, который мы отмечаем 4 ноября,   символизирует сплочение народа, и ещё раз подтверждает истину: «Когда мы едины — мы  непобедимы!» Вместе со Светланой Алиевной  мы  вспомнили всё, что знаем о нашей большой  Родине.  Большое спасобо за эти познавательные и интересные встречи.

                                                                 Ирина Александровна.

С первым снегом!

В этом году зима решила преподнести нам неожиданный подарок очень рано. Дети в это день с нетерпение ждали прогулку.

Ура! Начались любимые забавы. Хоть снежный покров ещё недостаточно хорош, но ребятишки успели многое – и снежками покидаться, и комочки покатать, и небольшие постройки сделать, и рассмотреть красоту снежинок. Самые сознательные напомнили всем, что снег есть категорически нельзя!

Очень не хотелось в этот день возвращаться в группу. С надеждой мы ждём прихода настоящей зимы.

01.11.19.

Ольга Валентиновна

«Если хочешь быть здоров……» Так поётся в одной песенке. А действительно, что необходимо сделать, что бы быть здоровым? Мы с ребятами в нашей группе точно знаем ответ на этот вопрос. Во первых. Необходимо начинать день с зарядки. Она даёт силы, бодрость и хорошее настроение. Во-вторых. Нужно точно знать и разбираться в том, как себя вести и что делать, что бы не болеть. В- третьих. Нужно быть весёлым и активным, ценить дружбу и любить прогулки. Ну и уметь самостоятельно побаловать себя чем нибудь вкусным и обязательно полезным. Именно так мы провели наш День Здоровья, который традиционно проходил в нашем детском саду. И не думайте, интересно мы живем каждый день!
Ирина Александровна.

Волшебство осенних листьев.

Красота осени всегда завораживает. Любимое занятие детей на осенней прогулке – сбор осенних листьев. Каждый лист прекрасен и не похож на предыдущий! Рассматривая листья на прогулке, мы определяем от какого он дерева, уточняем название и особенности внешнего вида. Называем краски, которые «использовала» осень. Даже на прогулке, делаем поделки из листьев.

В группе мы попробовали рисовать листочками (оттиск листа). Вопрос «На что похож листок?» заиграл по-новому, ведь мы разглядели и деревья, и крылья бабочки, и рыбок, и ежей. Очень увлекательное занятие рисовать листьями, а, ещё и развивающее.

Соберите осенний букет и превратитесь в маленьких волшебников. Вам понравится!

21.10.19.

Ольга Валентиновна

Овощи.

Для детей подготовительной группы овощи могут стать интересным развивающим материалом.

Так, рассматривая, обследуя их, пробуя на вкус, ребёнок развивает тактильные ощущения, активизирует свой словарь (плотные, округлые, вытянутые и так далее). Составляя небольшие рассказы, загадки – описания, дети развивают связную речь, учатся придерживаться определённого плана описания.

Осуществив небольшие практические опыты с овощами, мы доказали, что в пищу мы употребляем разные части овощного растения: у моркови, картофеля – корнеплод, у капусты – листья, у гороха – семена. Это стало маленьким открытием для детей и расширило их кругозор.

Конечно же мы овощи и рисовали, и сделали аппликацию «Вершки и корешки», развивая тем самым изобразительные навыки детей.

А ещё овощи –это вкусно и полезно!

17.10.19.

Ольга Валентиновна.

Осень. Сказочный чертог,                                                                                                                                                                                   Всем открытый для обзора.                                                                                                                                                                     Просеки лесных дорог,                                                                                                                                                                                   Заглядевшихся в озера.                                                                                                                                                                                   Как на выставке картин:                                                                                                                                                                                 Залы, залы, залы, залы                                                                                                                                                                                     Вязов, ясеней, осин                                                                                                                                                                                           В позолоте небывалой.
Б.Пастернак.
 Осень всегда хороша в своём убранстве. Постараться это разглядеть и помочь увидеть другим — разве это не чудо! Вот таким чудом мы и занимались с ребятами вместе с Викторией Леонидовной на музыкальном  занятии.Почему на занятии по музыке? Потому что именно  музыка  помогает  увидеть полную картину осенней  красоты: буйство красок, сочетание тёплых и холодных тонов. Природа увядает, готовится к зиме, но это не мешает ей быть величественной и красивой. Наши ребята смогли это не только понять и увидеть, но и отразить в своих работах, которые по праву можно назвать «Музыкой осени».
                                                                    13.10 Ирина Александровна

Поделки из «крылаток».

«Крылатками» принято называть плоды таких деревьев как ясень и клён. Повторяя с детьми названия и особенности внешнего вида плодов разных деревьев, мы выяснили, зачем же нужны такие «крылышки» плодам.

На прогулке мы наблюдали, как ветер кружит в воздухе «маленькие самолётики», собрали «экспонаты» для нашей мини-выставки плодов растений. Но, оказалось, что крылатки – отличный материал для осенних поделок. Крылатки + пластилин + фантазия + умелые руки ребёнка – это и цветок астры, и ёлка, и стрекоза, и птичка, и ёжик. Кажется, так просто, но так увлекательно!

Попробуйте найти с детьми новые применения крылаткам и поделитесь опытом с нами!

08.10.19

Ольга Валентиновна.

В понедельник,30 сентября, нас ожидала встреча с прекрасным. А именно, в гости в наш д /с,  к ребятам и педагогам, пришли наши соседи – ребята и учителя школы № 8. Пришли не с пустыми руками. Они пришли с чудом, и этим чудом был спектакль-сказка, поставленная силами ребят. Сказочный сюжет , где Кощей Бессмертный искал себе невесту, а Баба Яга ему помогала очень понравился зрителям. Переделанная на современный лад – с оригинальными шутками, сказка-спектакль покорила нас и игрой актёров. Нам, воспитателям детского сада, было в двойне приятно видеть в ролях своих повзрослевших воспитанников. Крики «Браво» достойная награда за творчество.  Огромное спасибо  педагогам школы № 8 за приобщение детей  к прекрасному и интересному миру, под названием » Театр».
                                                                                          2.10. Ирина Александровна

Осень — красивое время года, но родителей интересует не красота природы, а переменчивость погоды. И один жизненный вопрос: «Почему наши дети просто не «вылезают» из простуд и постоянно «цепляют» вирусы?».  А если не искать виноватых, а совместными усилиями постараться разобраться в этом вопросе. Болеют наши дети «благодаря» вирусам, а их, на минуточку, более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока ребёнок не познакомится если не со всеми ,а хотя бы  с 50 разными наиболее распространёнными вирусами, его регулярно будут донимать кашель, сопли и температура. Причем, протекать болезнь будет не тяжело, просто нудно. По результатам исследований, только 2-3 раза за сезон дети болеют довольно сильно. Значит задача взрослых — это поддерживать иммунитет и хорошее  настроение. Зарядка, прогулки, проветривание помещения, игры на воздухе,мытьё рук после туалета — всё это мы стараемся соблюдать в детском саду. (хотя именно д/с обвиняют родители в частых болезнях). Совершенно забывая при этом ,обратить внимания на образ жизни дома. Прошу заранее  извинить, если кого то обижу нечаянно. Дома с ребёнком носятся как с писаной торбой, ему разрешается делать всё что угодно. Он часами сидит у компьютера, смотрит мультики — вообщем получает удовольствие от жизни. А потом снова в д/ с, где необходимо подстраиваться под коллектив, и ты не главный и единственный, здесь есть определённые правила поведения. А дома так хорошо…  И вот снова стресс, слезы, и….болезнь. И так по кругу. Очень хочется, что бы вы любили  своих детей. Любовь — это забота, а не «тепличные условия», понимание,а не обожание.Это строгость, умение потребовать, если нужно, и ответственность- как взрослых, так и детей. Это только одна сторона проблемы, почему наши дети часто болеют. Хочется верить, что совместными усилиями родителей и педагогов,наши дети не будут относится к «часто болеющим » детям.      Кстати, педиатры утверждают, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют чаще тех, кто сидит дома с мамами и бабушками, всего на 13%.
                                                                       спасибо за внимание, Ирина Александровна

Подходит к концу первый месяц нового учебного года. Впереди последний предшкольный год. Что же сейчас самое главное? Умение считать и писать? Читать и рассказывать стихи? Все  это , конечно, необходимо для успешного обучения в школе, но не стоит забывать и о развитии фантазии, воображения, творчества. Да, именно, творчества — как важного аспекта в развитии ребёнка. Что же даёт детям умение творить? Оно учит искать и находить решение, порой, неожиданное, не такое , как у всех. И ещё , обязательно радоваться ожиданию, «что всё случится, как ты хочешь, или даже лучше , ярче и удивительней» Вот, например, решили нарисовать дерево. Листва — это наша ладонь. Пальцы зелёной краской измазали (весело и щекотно), к листу приложили. Вот тебе и дерево — у каждого своё, неповторимое. Я надеюсь, что  впереди нас ждёт много необычного, присоединяйтесь!
                                                                               Ирина Александровна, 24.09.

Настольные игры.

Детям старшего дошкольного возраста нравятся настольные игры: лото, домино, игры «Бродилки» (игры с кубиком и фишками), то есть те игры, в которые можно играть сразу нескольким игрокам. Эти игры развивают такие познавательные способности как зрительное внимание, логику. Играя в эти игры, необходимо соблюдать правила, и, что немало важно, воспринимать поражение.

К сожалению, не все дети знакомы с такими видами настольных игр, а ведь это так здорово играть вместе с мамой и папой дома.

Уважаемые родители, найдите время поиграть с ребёнком – это не только положительно скажется на его развитии, но и доставит удовольствие вам и малышу от совместного времяпрепровождения.

23.09.19

Ольга Валентиновна

Стало доброй традицией в нашем  детском саду проводить дни, посвященные знанию  ПДД. В игровой форме, со сказочными персонажами, попадающими в разные ситуации, мы снова и снова повторяем правила, которые давно всем известны. И всё потому, что мы в ответе за наших детей. Ведь речь идет о их безопасности и здоровье.  Привычка вести себя правильно остаётся на всю жизнь. Знания о  том, как поступать нельзя, уберегут наших детей от необдуманных поступков. А став большими, наши ребята,мы уверены, станут  примерными и вежливыми  пешеходами и  водителями. Главное, что бы нынешние взрослые соблюдали правила дорожного движения сейчас, подавая добрый  пример подрастающему поколению.
                                                                                    Ирина Александровна, 19.09

Дети и дорога.

5 сентября объявлен Единым днём детской дорожной безопасности. Каждый ребёнок должен знать и выполнять простые, но жизненно важные, правила юного пешехода.

Общение детей друг с другом и воспитателем, настольные игры, рассматривание и обсуждение иллюстративного материала, просмотр презентаций, игровые ситуации на тему необходимости соблюдения правил дорожного движения – всё это позволяет детям не забывать основы безопасного поведения на дороге.

Но, всё же, вы, родители, являетесь для своих детей эталоном поведения! Поэтому, не нарушайте дорожные правила, известные вам с детства! Берегите себя и своих детей!

05.09.19.

Ольга Валентиновна

День Знаний.

Вся страна отмечает этот значимый для всех детей день. Конечно, мы ещё не школьники, но тоже хотим многому научиться за этот учебный год. Поэтому, этот праздник касается и нас.

В музыкальном зале детей групп старшего возраста ждало музыкальное развлечение. Сказочные герои: Незнайка, Буквоежка и Королева Знаний подготовили для детей весёлые конкурсы, танцевальные минутки и интеллектуальные задачки. Выполняя различные задания от героев, дети сделали вывод о необходимости получения знаний и трудолюбия для решения проблем.

Много интересного ждёт нас с детьми в новом учебном году: радость открытий, огорчения от ошибок, но вместе с вами, родители, мы сможем достойно подготовиться к школе.

В добрый путь!

2.09.19.

Ольга Валентиновна.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.