«УМНЯШКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Крешкова Ирина Александровна

Лажевская Ольга Валентиновна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Медведева Людмила Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Показатели готовности ребенка к обучению в школе

Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью у него сугубо образовательных навыков и умений: развитием первичных математических представлений, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитостью речи, фонематического слуха и т.п. Но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определённой социальной, психологической и физической готовности к обучению. Что должны об этом знать родители, взрослые, чтобы при необходимости помочь ребёнку? 

Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты:

Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформирован мости у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.

Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.

Эмоционально-волевую готовность. Ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.

Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.

Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу?

  1. Своё имя, фамилию, отчество.

  2. Свой возраст (желательно дату рождения)

  3. Свой домашний адрес

  4. Свой город и его главные достопримечательности

  5. Страну, в которой он живёт

  6. Фамилию, имя, отчество родителей

  7. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

  8. Домашних животных и их детенышей

  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей

  10. Транспорт наземный, водный, воздушный

  11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды

  12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки

  13. Знать великих русских поэтов и писателей — А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей.

  14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

  15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.)

  16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке

  17. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов

  18. Различать гласные и согласные звуки

  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков

  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»

  21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь¬ники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

  22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов

  23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10

Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их.

21.05.2020.

Педагог-психолог Гашкова Ю.В.

Знакомство с монетами.

Ещё одну очень интересную тему по математике мы не успели пройти. Это знакомство с монетами, вернее с их номиналом. Очень скоро дети самостоятельно будут расплачиваться в школьном буфете, забегать в магазины за приятной «мелочью». Возможность самостоятельно оперировать монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей – это не просто их первый бюджет, но и развитие математических навыков счёта и развитие логического мышления.

Начните с простого, поиграйте в магазин, предложите совершить виртуальную покупку пирожка, чупа-чупса, который стоит 3 рубля. Какими способами можно набрать нужную сумму? Конечно, это может быть вариант 1+1+1 или 2+1. А теперь предложите сделать покупку за 4 рубля. Но, напомните ребёнку, что монеты достоинством в 3 рубля нет! Пусть ребёнок предлагает варианты. Обычно мы рисовали кружочки с цифрами, изображающих монеты. Так постепенно мы увеличивали «стоимость» покупки, а дети предлагали различные варианты «сочетания» монет.

Если «процесс пошёл», то пробуйте предложить варианты со сдачей. «У тебя 5 рублей, а покупка стоит 3 рубля, сколько сдачи ты получишь?». Постепенно усложняйте задания.

На самом деле, деньги очень интересуют детей в данном возрасте, и они с охотой выполняют различные арифметические действия с монетами. Поиграйте в «покупки» – и математику повторите и научите ребёнка обращаться с мелкими деньгами.

21.05.20

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна

A3R41W Mother and daughter counting money

Весенняя красота.

Не смотря на все причуды погоды, всё равно природа оживает. Вслед за мать-и-мачехой, одуванчиками, перелесками зацвели садовые цветы: нарциссы, тюльпаны, расцвела черёмуха. Дети всегда замечают красоту. Конечно же, мы не смогли пройти мимо этой весенней красоты! Ежедневно во время прогулки мы любуемся этими цветами, подмечаем различные тонкости: цветы отличаются друг от друга цветом, формой, размером.

На занятиях по изодеятельности ребята использовали все виды творчества, чтобы передать эту весеннюю красоту. Мы лепили, рисовали, складывали из бумаги. Получилась очень красивая выставка творчества. Полюбуйтесь и вы!

20.05.20

Ольга Валентиновна.

Графические диктанты.

Одна из самых больших проблем, которая наблюдается из года в год у выпускников детского сада – это сложности с ориентировкой на листе в клетку и пространстве, то есть путаница в понятиях «лево – право». Для нас взрослых это кажется пустяком: вот правая рука, вот — левая, но для детей это сложный умственный процесс! На всех занятиях по математике, изобразительной деятельности, физкультуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни мы акцентировали внимание на умении ориентироваться в пространстве. Кажется, что со своим телом ребёнок разобрался, но стоит сесть перед листом в клеточку и взять в руки карандаш, чтобы приступить к графическому диктанту – у большинства начинаются проблемы. А ведь умение ориентироваться на листе – это один из показателей готовности ребёнка к школе.

Уважаемые родители, огромная просьба, продолжите наши занятия, найдите время для простейших или уже усложнённых графических диктантов со своим ребёнком. Образцы вы всегда можете найти в интернете (введите в поисковике «Графические диктанты для дошкольников»). Можно предложить детям копирование рисунков по клеточкам (в магазине вы всегда сможете найти рабочие тетради «Рисуем по клеточкам»). Такие задания тоже «заставляют» ребёнка считать клеточки и следить за направлением.

Любимая игра детей «Муха». Чертится квадрат, делится на 9 или большее количество клеточек. В клетки вписываются цифры или буквы. Фишка кладётся на любую клеточку, и водящий «задаёт» путь. Например: «1 клетка вверх, 3 в право, 2 вниз» и так далее. Ребёнок глазами должен проследить этот путь и назвать «конечную станцию». Чем длиннее это путь, тем лучше. Дети знакомы с правилами этой игры, сами могут выступать в роли ведущего.

Перед карантином ребята сами придумывали рисунки по клеточкам и озвучивали другим. Поддержите и эту игру.

Найдите время для графических диктантов, результат вас порадует в школе!

Успехов вам и терпения! Очень скучаем!

Ирина Александровна, Ольга Валентиновна

13.05.20.

Уважаемые родители! Приближается великий праздник.                                                                                             В этом году наша страна отмечает  75 лет Великой Победы в ВОВ.                                                                    Не будет парадов, шествий – карантин внёс свои коррективы, но ни что  не  сможет уменьшить нашу гордость и нашу память . Наверное именно в эти дни, находясь дома, всей семьёй, мы можем вспомнить своих родных, тех, кто воевал на полях сражений или трудился в тылу. Вспомните вместе с детьми. Достаньте семейный архив: фото, медали, вещи, всё то, что бережно храните, что бы ПОМНИТЬ. Расскажите детям, что знаете сами, ещё раз расспросите старшее поколение. Посмотрите вместе фильмы, прочитайте рассказы. Очень важно, что бы наши дети поняли «Война – это слёзы и горе».                       Дети должны знать и ценить то, что сейчас мы живём в мире без войны. И это благодаря людям, победившим фашизм. Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, Вы заложите основы патриотизма, так необходимого нам сегодня.

Интересный и познавательный материал можно найти по данной ссылке.

ds-2-kuznetsk.nubex.ru›7650/7654/

Добрый день, уважаемые родители. Возможно, ещё немного и мы с вами увидимся, а пока очень хочется верить, что все здоровы, бодры и весело проводят время в семейном кругу.                                                                                                                                                          Предлагаю Вам продолжить проводить время с пользой при помощи, например, рисования. И даже если Вы не умеете рисовать —  попробуйте: Вам понадобятся только время и воображение.                                                                                                                                               Ну что , готовы?                                                                                                                                                        Необходимые материалы —  краски или гуашь, трубочка для коктейля и хорошее настроение.  Для начала просто попробуйте. Капните любой краски на лист бумаги и подуйте на него через трубочку. По листу побегут «ниточки» краски. Дуть можно в любом направлении, вертеть лист – можно. Вот у Вас готова  первая часть рисунка. Рассмотрите её – на что похоже, что напоминает? Подумайте, обсудите    ( совместно) куда капнуть ещё краски и куда  дальше «будете дуть» — возможно, уже вырисовывается будущий шедевр.  Рисунок, полученный при помощи выдувания, можно дорисовать  карандашами, фломастерами и т.д.   Попробуем усложнить – сделаем фон (любой) по желанию или настроению. И уже на нём пробуем снова выдувать рисунок.                                                                                                                                                                     Этот способ рисования хорош тем, что здесь не нужно владеть техниками и приёмами. Не нужно быть великим художником. Необходимо просто разбудить наше воображение, фантазию и желание .А ещё он делает нас смелее, потому что обязательно получится красиво, необычно и не на кого не похоже. Дерзайте!                 (на фотографиях Вы можете увидеть вариант применения этого  способа рисования.)

                                                               Всего доброго, с уважением
Ирина Александровна и Ольга Валентиновна

Насекомые.

Продолжаем коротко обсуждать с вами, уважаемые родители, наш учебный план. В мае месяце мы с детьми планировали рассмотреть и обсудить такую тему, как «Насекомые».

Насекомые – одни из «долгожителей» нашей планеты. Их мир очень разнообразен. Но, дети путаются и ошибочно относят к насекомым всех небольших существ, которые ползают по земле.

Если рассмотреть представителей мира насекомых (комар, муха, стрекоза, муравей, божья коровка, бабочка, пчела), то можно заметить их общие признаки. А именно: тело насекомых состоит из 3 отделов (голова, грудь, брюшко, у них 3 пары ног, способ размножения – это откладывание яичек, появление из них личинок и дальнейшее развитие взрослого насекомого). Обычно, дети делают самостоятельные выводы о том, что дождевой червяк, паук, многоножка – это не насекомые. Вы знаете, им нравится это открытие, как в своё время, что летучая мышь, кит и дельфин относятся к млекопитающим, то есть к зверям.

Спросите у детей как называется дом у муравьёв, пчёл. Познакомьте их с насекомыми, которые живут в водоёмах (жук-плавунец, водомерка). Расскажите, почему бабочка, если взять её за крылышки, больше не взлетит (лопнут чешуйки на крылышках, в которых содержится воздух).

В интернете есть множество видеороликов о жизни насекомых, адаптированных для детей. Вы и сами откроете для себя много интересного.

Если будет желание и возможность нарисовать насекомое или сделать поделку, то мы с радостью увидим ваш фотоотчёт. Спасибо вам за ваше терпение.

26.04 20.

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна.

Уважаемые родители!

Продолжаем давать вам полезные советы для развития фонетического слуха детей (подготовки детей к овладению русским языком  (правописанию и чтению).

Игра «Цепочка слов» известна вам с детства. Первый участник называет любое существительное (ребёнку говорим: «Название любого предмета»); второй участник придумывает слово на последний звук и так далее. Важно! Детям уже можно говорить о том, что в слове «арбуз» слышим звук [с], а напишем букву «з». Мы обращали на занятиях внимание детей на такое несоответствие. При помощи такой игры вы развиваете не только фонетический слух, но и словарный запас детей.

«Кто больше?» Назови предметы с определённым звуком, которые находятся вокруг нас.

Игра «Составь слово». Взрослый называет название нескольких предметов из первых букв которых можно составить новое слово. Например : «Сахар», «Трактор», «Осы», «Лошадь». Ребёнок выделяет и запоминает только первые звуки, сложив их мы получаем слово «Стол».

Детям очень нравилась эта игра. У них был азарт составить всё более и более длинные слова.

С большим интересом дети отгадывали ребусы. Мы остановились на самых простых, где надо было менять только один звук (примеры были в домашнем задании): чайка – майка, или ребусы, где к рисунку надо было добавить сочетание букв и получить новое слово. Предлагаю осваивать в домашних условиях более сложные ребусы, где надо убирать и заменять  буквы. Примеры таких ребусов есть в любых детских журналах и на страничках интернета. Поверьте – это захватывающее интеллектуальное занятие!

Итак – читайте, разбирайте слова по звукам, играйте и готовьтесь к успешному обучению в школе!

Очень скучаем!

23.04.20

Ирина Александровна

 Ольга Валентиновна

Уважаемые родители!

Вынужденные каникулы продолжаются. Поэтому мы продолжаем с вами общаться при помощи WhatsApp или, получая информацию на данной странице группы.

Итак, снова к занятию по обучению грамоте. Если есть вопросы по теме «Деление слов на слоги», то жду ваших звонков.

 Мы начали изучать с детьми «Йотированные гласные»: «Я», «Ю», «Е», «Ё». Эти буквы не обычные. Они состоят из двух звуков «Я»= [й+а], «Ю»=[й+у], «Е»=[й+э], «Ё»=[й+о].

Таким образом, звуковой разбор слов, где эти буквы «живут» впереди, выглядит следующим образом: юла — [йула], где [й] – согласный, мягкий, звонкий

                                                  [у] – гласный.

                                                   [л] – согласный, твёрдый, звонкий

                                                   [а] – гласный

В этом слове 3 буквы, но 4 звука, так как буква «Ю» делится на 2 звука.

Если «Волшебные буквы» спрятались в середину слова за согласным звуком, то они обозначают один гласный звук, но делают мягким предыдущий согласный.

Например: слово «Люк» [л’] – согласный, мягкий, звонкий. Его «сделала» мягким буква «Ю», но теперь от неё остался только звук [у] – гласный,

                                                                 [к] – согласный, твёрдый, глухой.

Типичная ошибка детей: «Ксуша», вместо «Ксюша», «лублу» вместо «люблю». Научите детей, если согласный произносим мягко, то он «дружит» с одной из необычных букв. Потренируйтесь писать слова с йотированными гласными в середине слова  (клякса, весна, метла, котёнок, клюква и т.д.) – это поможет вашим детям в школе. Будут вопросы – мы всегда поможем!

Напоминаем вам – ЧИТАЙТЕ! Этот навык очень легко теряется, а восстанавливается сложно.

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна

21.04.20.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вы спрашиваете о задании для детей. Отвечаем.

Обучение грамоте. Продолжайте читать, делать звуковой анализ слов. А теперь новое.

 В апреле мы с детьми должны были научиться делить слова на слоги. Научите их этому сами.

Всё просто. Есть правило: сколько в слове гласных – столько и слогов. Его нужно запомнить. Итак, в сове «машина» — 3 слога, в слове «макароны» — 2 слога, в слове «юла» — 2 слога.

Чтобы было проще считать слоги в словах, можно их «отхлопывать», или топать и шагать. Шаг – слог.

Ещё один вариант – это сесть за стол, поставить локоть на столешницу, сжать кулачок, а на него поставить подбородок. Произнося слово, ребёнок будет нажимать на кулак при артикуляции гласных звуков. Сколько раз нажал, столько и слогов.

Эти упражнения могут стать игрой для ребёнка. Предложите ему найти слова с одним, двумя, пятью слогами, тем самым займёте его на какое-то время и сделаете шаг в его развитии.

На письме мы делим слова на слоги следующими образом: моΙлоΙко, баΙбочΙка.

Удачи вам! Мы очень скучаем и ждём встречи с вами. Высылайте фотографии детей нам, мы будем очень рады.

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна

Добрый день наши дорогие родители. Идет третья неделя карантина. Наверное, все устали от вынужденного  отдыха, но впадать в панику — плохая идея, лучше и дальше  продумать план действий и следовать ему. Хочется сказать, что мы очень скучаем по нашим ребятишкам, надеемся, что это взаимно. Вот несколько советов, которые возможно помогут Вам провести время с пользой.

Советы для родителей детей любого возраста

  • Сохраняйте спокойствие.

  • Уделяйте время собственным делам — работу за вас никто не сделает.

  • Выделите личное время для каждого члена семьи. В этом нуждаются и дети, и взрослые.

  • Привлекайте детей к помощи по дому — это поможет им почувствовать свою значимость, а вам немного освободит руки.

  • Признайте, что в замкнутом пространстве конфликты неизбежны, поэтому научитесь правильно ссориться. И помните, что чья‑то правота не так важна, как чувство, что тебя выслушали с уважением.

  • Проводите время вместе. Не уткнувшись в телефон, а действительно общаясь друг с другом или занимаясь тем, что всем нравится. Это поможет укрепить отношения. Играйте в настольные игры, занимайтесь творчеством или спортом, смотрите фильмы и мультики.

Дети хорошо считывают эмоциональное состояние родителей и легко им заражаются. Самое главное для дошкольников — это активное участие родителя. Предлагаем Вам поиграть:                                                                                                                                              — в сюжетно‑ролевые и строительно‑конструктивные игры. Дети очень любят сюжетную деятельность, где они примеряют на себя различные роли. Самый простой вариант — традиционные «Дочки‑матери», осовременить которые можно с помощью модных куколок и машинок. Из напольного конструктора разыгрывайте сюжеты: «Автодорога», «Ферма», «Замок принцесс».

 А ещё:

  • Придумывайте забавные четверостишия.                                                                      Для забавного рифмоплётства подходит повторение слогов. Например: «На‑на‑на — на дворе стоит весна. Ну‑ну‑ну — очень ждали мы весну. Ре‑ре‑ре — совьют гнёзда во дворе». Родитель может предлагать слоги, а ребёнок — сочинять к ним продолжение, потом поменяться местами. Придумывайте строчки на определённую тему или вперемешку.

  • Создайте собственную книгу сказок. Ребят очень увлекает идея создания книги сказок, приключений и забавных историй. В качестве иллюстраций подойдут семейные фотографии, рисунки карандашами, гуашью или акварелью или аппликации из цветной бумаги.

  • Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль. Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки‑глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Чтобы сделать кукольный театр, наденьте чёрную одежду и возьмите любимые мягкие игрушки.

  • Устройте на подоконнике огород. Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из‑под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

  • Поиграйте в слова. Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.

  • Смотрите семейные фильмы и мультики вместе. Главная ценность таких кинопросмотров — возможность получить совместный эмоциональный опыт сопереживания героям, обсудить увиденное и благодаря этому научиться чему‑то новому.

Продолжение следует…….. Берегите себя и своих близких.

                                           Ирина Александровна и Ольга Валентиновна.

«Готов к труду и обороне!» — лозунг забытый после войны и    возрожденный в современности.

На этой неделе свершилось долгожданное событие, которое мы ждали, и к которому готовились. Наши ребята сдавали ГТО. Отжимание, метание в цель, скоростной бег, прыжки в длину, протоколы, тренера – все было достаточно серьезно, и по — настоящему. Все волновались: и большие, и маленькие. Испытание позади. По мнению нашего инструктора по физ. воспитанию, Людмилы Евгеньевны, ребята справились с собой и с волнением. Впереди нас  ещё ждёт бег на выносливость. Хочется всем пожелать успеха и удачи, получить желанный и заслуженный значок.           Но главное помнить, что спорт – это здорово и полезно.

                                                              Ирина Александровна,  27.03

Нитки и ткани.

Как это интересно всё время открывать для себя что-то новое.

Описывая различные предметы одежды, мы с детьми обсудили особенности тканей, а вопрос о том, откуда берутся нитки для тканей и как из них получается ткань вызвал большой интерес. Версий было немного. Дети знакомы с происхождением шерстяных нитей. А вот о том откуда берутся шёлковые, хлопковые и льняные нити мы узнали из литературы, методических пособий и рассказа воспитателя. Очень интересно было наблюдать за реакцией детей! Теперь они знают секрет нитей.

Но как из ниток получается ткань? На это вопрос дети нашли ответ на практическом занятии по изготовлению ковриков из бумажных полосок.

Но наибольший интерес вызвало самостоятельное изготовление куколок из нитей и кусочков ткани. Мы узнали историю таких куколок – оберегов, для чего их делали наши предки, оказывается не только для игр. Как это сложно самим складывать ткани, завязывать узелочки, но как это здорово и полезно для непослушных пальчиков. Некоторые «мастерицы» сделали таких куколок для всех членов семьи.

Вот какой интересный в познавательном плане материал простые нитки и ткани.

Ольга Валентиновна

19.03.20.

Знакомство с задачами.

Как правило, дети этого возраста уже умеют решать простейшие задачи в пределах чисел первого десятка. Но незнакомы с составляющими задачи: условием, вопросом, решением и ответом. Как раз этим мы и занимаемся. Ведь именно условие подскажет нам – задача на сложение или вычитание, какой знак надо применять при решении «плюс» или «минус», учимся правильно записывать решение, используя арифметические знаки.

Самое интересное в задаче – это составить самим условие. Мальчишки составляют про танки, машинки, самолёты, а девочки – про цветы, бабочек, белочек. Но всех объединяют задачи про конфеты. Так интересно за этим наблюдать.

На помощь воспитателю приходят настольные игры с заданиями в картинках, математические пеналы с цифрами и знаками, а ещё, детям очень нравится играть в школу и использовать доску для записи условия и решения задач.

Упражняйтесь с детьми в составлении и решении задач, это хорошая основа для урока математики в школе.

22.03.20

«Без воображения не соображения» — так говорят мудрецы.
И с ними нельзя не согласиться.
Многие родители думают, что главное перед школой научиться читать, писать, считать, и совершенно забывают о том, что развитие фантазии, воображения очень  важно. В каждом из нас от природы заложена творческая искра. Творчеству невозможно научится, единственный способ — это практика, а детство — самый лучший период для этой практики. Взять к примеру, обыкновенные нитки. Приложить фантазию, немного умений и навыков – и вот уже  — ЭТО ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. А собственное воображение помогает закончить рисунок. И «шедевр» готов!                                                                                                                                    Творите вместе с детьми!  И поверьте,  для этого не обязательно быть выдающимся художником . Главное ­­- научиться не боятся ошибиться, пробовать новое, порой неожиданное.  Учитесь этому сами и учите детей.  Удачи в свершениях!

                                      Ирина Александровна, 12.03

Вот и подошёл к концу последний месяц зимы. На исходе февраль. Множество сюрпризов подарила нам нынешняя зима.  Кто то  скажет, что с погодой не повезло, а мы старались не унывать. И во всем находить позитив.                                                                                                                                                         Гуляли по дольше, оздоровительным бегом занимались ( впереди сдача норм ГТО).    Пришли морозцы — отлично! Разные опыты успели провести — знакомство с неживой природой то же необходимо. А уж когда снег выпал — мы не растерялись. Сразу горку построили, водой её залили и покататься успели.  Отдельное спасибо  Мурашову Евгению Владимировичу за помощь в «увеличении»  нашей горы.                                                                                              Последние деньки выдались особенно зимними, как и полагается зимой — морозными и солнечными. И на эти замечательные дни пришёлся весёлый праздник Масленицы.  Мы повеселились от души : играли, соревновались, Зиму провожали, а Весну встречали. Да! И конечно же, блинами угощались!                                                     27.02 Ирина Александровна

Спортивная площадка.

Пусть нам мало что в этом году напоминает о зиме, но мы с детьми смогли ухватить такой зимний денёк и провести его с пользой. В этот день мы с Людмилой Евгеньевной (нашим инструктором по физвоспитанию) отправились на детскую спортивную площадку в парке. Ребята не просто бегали и катались с горок, но и позанимались на тренажёрах, которых на данной площадке достаточно. Попутно, мы выяснили какой тренажёр какие группы мышц развивает. Многие дети похвастались, что давно приходят сюда с родителями и проводят время с пользой. Сейчас погода не располагает к тренировкам на этой площадке, но скоро весна, и тренажёры будут ждать не только маленьких, но и взрослых волховчан.

Приходите сюда, проведите время с пользой!

20.02.20.

Ольга Валентиновна

В русской избе.

Благодаря мини-музею в Доме детского творчества, мы смогли совершить мини-путешествие во времени и побывать в русской избе. Дети познакомились с предметами быта наших предков, названия многих они и не знали, выяснили их назначение. Очень интересно было проводить аналогию между современными предметами быта и их предшественниками: миксер –мутовка, самовар – чайник, лапти – обувь. Потрогали прапрадедушку утюга, рассмотрели прялку, сито, коромысло, туесок. Все эти названия присутствуют в русских сказках, а здесь, мы смогли увидеть их собственными глазами. Было очень интересно!

Большое спасибо Светлане Алиевне (руководителю музея) за интересное занятие – экскурсию, которое позволило расширить представления детей о жизни наших предков.

11.02.20.

Ольга Валентиновна

   23 февраля.                                                                                                                                                Мы от всей души поздравляем всех мужчин с этим днём.                                                                                                                              С Днём Защитника Отечества.

                                                   Желаем здоровья, счастья и мира во всём мире.

                                                         Пусть наши мужчины всегда будут дома.

В этот юбилейный год — год празднования 75 годовщины Победы в ВОВ, мы в полной мере осознаем важность и необходимость профессии  «военный». Рассказывая и знакомя  ребят с различными  родами  войск, мы обязательно вспоминаем  суровые годы войны. Каким  должен быть солдат, что необходимо знать и что уметь пограничнику, чем должен  владеть танкист. В современном мире ,где всё связано с компьютером, техникой и научным прогрессом знания необходимы и важны. НО! Дружба, честность, смелость и любовь к Родине всегда должны оставаться главным «оружием»  русского солдата. Связь поколений в нашей стране, где сын ровняется на отца и деда , делает его сильнее, а нам, живущим — даёт уверенность в завтрашнем МИРНОМ дне.

                                                                             Ирина Александровна и Ольга Валентиновна.

«Мы о войне стихами говорим!»

«Помните. Через года, через века. Пожалуйста, помните……»                                                                                             В этом году мы будем отмечать 75-летие Великой Победы . Победы в самой жестокой и продолжительной войне во всей истории человечества. Ветеранов Великой Победы с каждым годом всё меньше. Все меньше свидетелей тех  страшных и героических событий, и именно по-этому, мы, взрослые, должны  объективно и главное доступно ( в силу возраста) объяснить и рассказать нашим детям о войне. Современный ребёнок, растущий на  компьютерных играх, порой и не понимает, почему война — это плохо. И почему мы должны помнить и гордиться людьми, подарившими нам мир.                                                                                                                                                                                           12 февраля в нашем детском саду прошел конкурс чтецов       «Мы о войне стихами говорим». В нем принимали участие дети старших и подготовительных групп.Это только на первый взгляд кажется , что стихи просто прочитать, ну добавить выразительности и всё. А прожить и прочувствовать! Признаться, когда задумывался этот конкурс, мы опасались: «А вдруг не получится?» Но опасения оказались напрасны. Ребята понимают и принимают всё, о чем они читают, а танцы « Закаты алые» и «Белые птицы памяти» только подчеркнули всю важность и торжественность конкурса. Победителей мы еще услышим на празднике 9 мая. Мы еще не раз поговорим о войне. Что бы помнить…..

                                                               Ирина Александровна.

Светофор.

5 февраля 1920 года в Детройте заработал первый электрический трёхцветный светофор. Хороший повод, чтобы повторить правила дорожного движения с нашими юными пешеходами.

Мы вспомнили особенности светофоров для автомобилистов и пешеходов. Обсудили правила безопасного перехода улиц в зимний период: продолжительность тормозного пути автомобиля увеличивается, видимость из-за погоды ограничена, поэтому надо быть особенно внимательными. Проверили наличие на верхней одежде детей светоотражающих элементов, обсудили их необходимость и принцип работы. И, конечно же сделали маленькие светофоры своими руками.

Уважаемые взрослые, убедительная просьба к вам – соблюдайте сами правила дорожного движения и учите этому своих детей.

05.02.20

Ольга Валентиновна

Неделя здоровья.

Что чаще всего мы, взрослые люди, желаем друг другу?                                                                                                  

Что необходимо беречь смолоду?                                                                      И все мы точно знаем, что это  нельзя купить за деньги?

Речь конечно же о ЗДОРОВЬЕ!  И вот,  что бы оно нас не подводило, и сохранялось как можно дольше,  мы  в нашем детском саду  не первый раз, и не первый год, организовываем Дни и даже Недели Здоровья. Возможно, мы многое  знаем, но повторение – мать учения.    И лишний раз, заглянув  в сундучок Айболита, стоит, например,  поговорить о том, что лекарства и таблетки – это не игрушки, а  витамины полезны, только  тогда, когда  пьёшь их  правильно.  Все знают – овощи и фрукты богаты витаминами, но вспомнить не мешает , где больше всего  витамина С  так необходимого нам зимой. И погода нам  помогла. Наконец  то выпал долгожданный снег, что очень порадовало наших ребятишек  и помогло устроить весёлые соревнования на улице. Мы в группе «Умняшки» точно знаем: « Здоровье не купить —  за ним нужно всегда и  всем следить».

                                                          31.01. Ирина Александровна и Ольга Валентиновна

«Дорога жизни».

27 января вся страна отмечает великую дату – День снятия блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше от нас эти страшные дни блокады, но сколько бы лет не прошло, мы должны помнить об этом подвиге советского народа и сохранить эту память в наших детях.

Старшие дошкольники обязательно должны знать о героических страницах нашей страны. «Дорога Жизни» — это наша боль, наша гордость. Чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр презентаций, фотоматериалов – всё это позволило детям узнать о том военном времени, подвиге ленинградцев.

Отдельное большое спасибо Андрею Белову, папе Вари, за макет «Дороги Жизни», который вызвал живой интерес наших детей.

Как внимательно дети слушали отрывок из знаменитой «Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича, военные песни.

Мы посетили КИЦ имени А.С.Пушкина, где открыта минивыставка, посвящённая блокаде. Сотрудники библиотеки рассказали и показали нам удивительную историю о блокадном зоопарке.

Итогом цикла занятий стало торжественное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады. Вместе со всей страной мы отметили этот День.

27.01.20.

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна

Знание главных страниц истории нашей страны позволяет воспитывать гордость и уважение к своему народу и своей Родине. Нельзя забывать подвиг тех, кто отдавал жизни за наше будущее!

Снегири.

Ура! Наконец-то мы с детьми увидели долгожданных снегирей.

На ясень, который растёт рядом с окном группы, каждый год прилетают снегири. Но в этом году они очень задержались. И вдруг, дети заметили первую птичку-разведчика. Тихонько подойдя к окну, мы наблюдали за птицей. Снегирь улетел, а вскоре целая стайка этих красавцев лакомились семенами ясеня прямо напротив наших окон. Дети наблюдали за птицами с большим интересом, обсуждали особенности внешнего вида птиц. Во вторую половину дня мы отразили свои наблюдения в лепке. Работы получились очень удачными и стали украшением нашей творческой выставки.

Надеемся, что появление этих зимующих птиц принесёт с собой долгожданный снег и зиму.

22.01.20.

Ольга Валентиновна

Необычный глобус.

В нашей группе появился необычный глобус, новое методическое пособие, приобретённое администрацией детского сада. Этот глобус интерактивный: он может отвечать на вопросы детей и проверять в игровой форме их знания.

Дети самостоятельно узнают названия континентов, океанов, стран, стоит лишь коснуться специальной ручкой интересующего вас места. Может рассказать об основных географических и природных особенностях данного государства, его населения. А, поменяв режим, глобус проверяет полученные знания детей.

Н,о и это ещё не всё. Оказывается, если глобус раскрыть, то там есть карта Солнечной системы с планетами и показано внутреннее строение Земли.

Очень полезное пособие, которое позволяет расширить кругозор ребёнка, пополнить и проверить его багаж знаний, надолго сохраняя интерес к процессу познания.

16.01.20

Ольга Валентиновна

От Рождества до Крещения.

Святки,  святые дни —  две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский Сочельник,  и продолжавшиеся до Крещения — это основной зимний праздник на Руси.   По домам,  в вечернее время  и  по ночам,  ходили ряженные — колядующие, они желали хозяевам добра, счастья в наступающем году. Девушки гадали, дети слушали по вечерам рождественские рассказы и удивительные истории. О традициях празднования Святок на Руси мы рассказали своим ребятам, в надежде, что знания свои они сберегут. И не прервётся «ниточка времени». Бережное отношение к истории своей страны – главное, что мы хотели бы воспитать в наших ребятах.                                                                                            Мы постарались соблюсти все традиции этих дней: в игры весёлые играли, маски разноцветные нарисовали, слепили рождественских ангелочков на удачу и добрые рождественские рассказы прочитали. А главное – нам очень хочется, что бы наши дети поняли, что чудеса сбываются — для этого нужно каждому быть чутким и внимательным друг к другу.
Спешите делать добро, и мир станет лучше!

                                         Ирина Александровна

Отшумели детские утренники, Пробьют куранты, и мы все вступим в Новый год, наслаждаясь небольшими новогодними  каникулами. Многие родители озадачены: «Как и чем занять ребёнка дома?»  Разрешите дать один совет — возьмите в руки обычные ножницы. Они не только помогут скоротать время и развлечь Вас и детей, это ещё и прекрасная возможность  подготовить  ребёнка к  обучению в школе!
Может вы, уважаемые родители , удивитесь, читая это утверждение, но это чистая правда. Просто, нужно  знать, что с ними  делать,  и  не бояться ими пользоваться. Подумайте, что нужно уметь ребёнку, поступающему в школу?
-умение высидеть длительность урока;
-развитый глазомер;
-умение длительное время выполнять одну и туже работу;
— наконец, развитые мышцы пальцев рук;
Вы спросите, причём тут ножницы?
Работая ножницами, необходимо соблюдать правила безопасного поведения, а это требует времени, терпения, выдержки и усидчивости. Умение сидеть за столом и выполнять необходимые действия , не отвлекаясь на посторонние вещи — хорошая  привычка для будущего школьника. Вырезая разнообразные силуэты, детям необходимо владеть своей рукой — для красивого письма весьма полезное качество.  Вырезая по контуру потребуется хороший глазомер и координация движений — значит ребёнок не будет писать выше или ниже клетки, буквы будут ровными  и красивыми.Какой вывод напрашивается сам собой?
Давайте ребёнку ножницы и учите его ими пользоваться! Удачи!

                                                          28.12. Ирина Александровна.

Совсем немного — и наступит самый любимый, самый волшебный праздник в году. Все —  взрослые и дети, во все времена ждали Нового года, и верили в чудеса. С этим замечательным праздником связано множество традиций. Какие это традиции, и почему они живы столько лет? Предлагаю всем вместе найти ответы на эти вопросы.                                                                                          

Новогодняя елка. А почему не сосна,эвкалипт, или иное дерево. Самая правдивая легенда гласит- хвойная красавица была выбрана благодаря способности оставаться вечно зелёной. Жители древнего мира считали её символом бессмертия. А что можно рассказать про ёлочные игрушки, и почему мы украшаем ёлку? Например, в  России первые ёлочные игрушки были съедобными. Ввёл моду украшать хвойные деревья царь Петр 1. Он был большим поклонником всего европейского.                                      

Благодаря царю-реформатору мы празднуем Новый год  с 31 декабря на 1 января, а не в сентябре, как раньше. И именно Великий государь ввел традицию веселится в эти праздничные дни, и им же была выпущена первая ракета фейерверка, привезённая из Европы.                                                                                  

Вы знаете, что   аналога советской звезды нет больше нигде в мире. И даже привычный  и добрый Дед Мороз — изначально был ворчливым стариком, а посох ему служил ему для того, что бы наказывать, особенно  нерадивых детей.                                                 

Но одной из главных традиций этого праздника остаётся одаривание  близких и родных подарками. Этой традиции мы то же обязаны Петру. И  нарушать мы  её не стали  —  приготовили своим родным подарки в виде открыток и новогоднего праздника, на который всех приглашаем. 

Дорогие друзья!

Мы будем рады видеть Вас на нашем Новогоднем празднике.

Приглашаем всех к нам на ёлку 

27 декабря в 16 часов.

Хорошее настроение обязательно!

Новогодний сюрприз.

В этом году наше «зимнее чудо», зигокактус (в народе его называют «декабрист»), расцвёл в канун Нового года, как подарок к празднику. Первые бутончики мы с детьми заметили ещё 3 недели назад и стали вести наблюдение за этим комнатным растением. И вот, маленькие бутончики превратились в красивые многоярусные цветы. Конечно же, мы нарисовали эту красоту.

Такое наблюдение за растениями помогает детям лучше понять фазы развития растения, стимулирует к новым наблюдениям за другими комнатными растениями, закрепляет навыки ухода за ними. А красота цветущего растения не оставляет равнодушным. Теперь, более внимательно разглядывая остальные комнатные растения, ребята заметили бутончики и у фиалки. Ждём – когда распустятся цветы у этого нежного растения.

23.12.19

Ольга Валентиновна

Безопасная зима.

Зима в этом году приносит нам погодные сюрпризы. Но, нет-нет, да и порадует похолоданием и снегом.

Каждый ребёнок любит зиму за снег, ледяные горки и дорожки, зимние забавы. Но, они могут быть и причиной неприятных моментов, если не соблюдать элементарные правила безопасности, которые мы сами с детьми составили.

Естественно, что первое правило – это не есть сосульки и лёд, не кричать на улице, соблюдать очерёдность при катании с горки и по ледяным дорожкам, не прикасаться языком к металлическим предметам и следить за состоянием своей одежды – обязательно просушивать её после прогулки. Каждый ребёнок смог объяснить к чему может привести не соблюдение этих правил.

Пусть зима дарит всем только положительные моменты. А Дедушка Мороз принесёт всем в подарок снега, а с ним и зимние забавы!

18.12.19.

Ольга Валентиновна

Главный город.

Каждый год, в декабре, всех нас — и больших и маленьких волховчан, объединяет общий праздник — День рождение нашего родного города. Может быть есть города лучше, больше и красивее, но тот в котором родился и  живёшь —  всегда будет главным.                                                                                 

С любви к малой Родине  начинается любовь и уважение к огромной стране, в которой живёшь.

Очень здорово когда не только любишь, но и гордишься своим городом, а наш Волхов достоин того, что бы мы знали и помнили его  историю. Как и почему возник наш город ? С интересом слушали ребята о порогах в реке, о строительстве ГЭС. Именно в декабре, со дня рождения нашего города, начинается в нашей группе цикл бесед, связанных с историей родного края во время ВОВ. Мы должны всегда помнить о том, что именно при обороне нашего города была одержана одна из первых побед в той долгой и страшной войне. Защитникам нашего города удалось сдержать врага. И по нашим улицам не проходили немецкие солдаты. В эти предпраздничные дни мы обязательно приходим в музей ДДТ. Здесь бережно сохраняют всё, что связано с нашим городом, и с  радостью делятся с нами .Спасибо им за это большое. Ну а мы, соблюдая традиции, нарисовали нашу главную достопримечательность — ГЭС. Кажется, получилось — мы  очень старались!

                                               22.12 Ирина Александровна

На соревнования – в школу!

Ежегодно на базе школы №8 проходят соревнования между детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками. Инструктор по физическому воспитанию Людмила Евгеньевна и учитель физкультуры Мария Владимировна продумывают эстафеты, которые будут интересны и дошкольникам, и школьникам.

Команд в этот раз было 3, так как все подготовишки горели желанием поучаствовать в соревнованиях.

Эстафеты были достаточно сложными и требовали хорошей физической подготовки. Дети соревновались в скорости, ловкости и выносливости. Успех переходил от одной команды к другой. Но, первоклассники оказались чуть-чуть сильнее.

Мы не расстроились – нам очень понравилось в школе, теперь ждём приглашения на «Весёлые уроки».

12.12.19.

Ольга Валентиновна

День открытых дверей в группе «Умняшки».

Много интересных мероприятий пришлось на этот День в нашей группе.

Конечно же, он начался с нашей ежедневной зарядки и плотного завтрака. Дальше всё по плану.

Интеллектуальное путешествие в город Звукоград показало, как дети умеют ориентироваться на плоскости, делать простейшие умозаключения, искать слова с определённым звуком и давать ему характеристику.

На прогулке мы разучили ряд подвижных игр, в которые играли ещё мамы и папы: «Чай, чай, выручай», «Али-Баба», «Жмурки» так понравились детям, что стали играми и наших детей.

Наши уважаемые папы стали активными участниками интересной формы спортивного занятия – они превратились в судей, принимающих пробные нормативы ГТО у своих детей.

Итогом столь насыщенного дня стало необычное занятие по рисованию «Зимующие птицы». Дети рисовали силуэты птичек ладошками.

На следующий день дети вместе с педагогом-психологом Юлией Владимировной побывали в «Лесной школе», где столкнулись со сложными заданиями для будущих школьников.

А вечером, хоть и с небольшим опозданием, мы играли в КВН с нашими мамами. Темой нашей игры стал «День Матери». Какая душевная обстановка была в музыкальном зале, сколько приятных моментов подарили мамы и дети друг другу.

Спасибо всем родителям и бабушкам, которые приняли активное участие в Дне открытых дверей! Мы рады видеть вас всегда, приходите к нам!

27.11.19.

Ольга Валентиновна

Ирина Александровна

Бумажное тесто.

Да, бывает и такое тесто. Делается оно из бумаги (бумажные салфетки, старые газеты) и обойного клея. Эти два компонента смешиваются до определённой консистенции, и тесто готово. Можно лепить, что душа пожелает.

Для детей сам процесс «замешивания» теста уже интересен. Они не прочь порвать бумагу, повозиться в «каше-малаше». Это, кстати, имеет хороший психотерапевтический эффект. Так интересно лепить не из пластилина, а из такой массы. Поделкам надо высохнуть, и можно их раскрашивать. У нас с детьми получись грибы, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия. Теперь эти поделки могут стать хорошим реквизитом для сюжетных игр детей. Попробуйте, может у вас появятся свои идеи, мы с удовольствием поучаствуем в мастер-классе.

25.11.19.

Ольга Валентиновна

Мамы, папы всей страны, 
это знать давно должны:
есть права и у детишек, 
например, на чтение книжек.
Право на заботу, ласку,
и на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
в нашем самом лучшем мире!

Да, вы не ошиблись. Дети то же  имеют права: на защиту, на медицинскую помощь, на отдых и досуг, право на имя и гражданство, на семью и на обучение. И наделены они этими правами не потому, что мы, взрослые, любим наших детей и даём им это ( и по этому то же), просто , существует документ — Конвенция прав ребёнка, где права детей прописаны.
20 ноября, во  всемирный День прав ребёнка, мы вместе с ребятами группы «Звоночки» постарались разобраться, какие же права у них существуют.  Сначала в этом сложном вопросе  нам помогали разобраться сказочные персонажи: волк, который проникал в жилище без разрешения, Доктор Айболит, лечивший всех, кто нуждался в его помощи и многие другие.  А затем, вместе со  всем известным Незнайкой, мы выяснили все про свой первый официальный документ – Свидетельство о рождении, узнали тайны разных имен, поговорили о многонациональности, и желании и возможности жить в мире и дружбе. Каждый должен знать свои права, но при этом помнить и о правах других. Именно здесь и начинаются обязанности. Об этом следует знать не только детям, но и помнить взрослым.

                                      Ирина Александровна.

Наш город Волхов знаменит не только своей историей, но и своим настоящим. Вот с этим настоящим мы с ребятами и решили познакомится. Сегодня нас ждала интереснейшая  экскурсия на одно из предприятий нашего города. А отправились мы на комбинат «Волховхлеб». О цене и пользе хлеба мы много говорим нашим детям.  И вот нам представилась возможность увидеть всё своими глазами.  Большие горячие печи, управляемые компьютером, тяжелые чаны для замеса,  упаковочные машины.Мы узнали, как  выпекают хлеб,  и  сколько труда и любви необходимо для этого. А ещё нам провели мастер-класс по изготовлению фигурок из теста. И чай с румяными пирожками оказался самым вкусным на свете.
                                                                     14. 11. Ирина Александровна 

Энергосбережение.

Проблема энергосбережения стала достаточно острой на всей планете. 11 ноября объявлен Днём энергосбережения.

Основы экологического воспитания, осознания природных и техногенных проблем закладываются в старшем дошкольном возрасте, когда приходит осознание ребёнком себя в окружающем его мире.

Зачем человеку электричество ребёнок 6 лет понимает достаточно ясно, а откуда оно берётся, причём здесь полезные ископаемые нашей планеты и как это отражается на экологии – ещё нет. Перед педагогами встала задача на доступном детскому пониманию уровне объяснить эти непростые вопросы.

В группе открылась лаборатория «Юные исследователи», где при помощи простых опытов дети смогли «найти» электричество. Отдельное спасибо нашему «учёному» Крутицкому Николаю, который руководил работой лаборатории. Мы собрали простейшую цепь, чтобы понять, почему загорается лампочка. Домашним заданием для детей было сосчитать количество лампочек и электроприборов в доме, понаблюдать за работой электросчётчика. Просмотр и обсуждение презентаций об электричестве, чтение художественно-познавательной литературы, интеллектуальная викторина, выставка творческих работ детей на данную тему – всё это помогло ответить нам вопросы: «Что такое энергосбережение? Почему это стало необходимым? Как я могу участвовать в экономии электроэнергии?».

Конечно, электричество – это могучий помощник человека, но все мы должны осознано и бережливо относиться к его использованию. Теперь это знают и дети нашей группы.

Ирина Александровна

Ольга Валентиновна

Уже много лет подряд открывает для нас свои двери музей ДДТ. Работает там замечательный и увлеченный своим делом человек – Светлана Алиевна. Сохраняя историю родной земли, она старается всем, кто приходит сюда, привить любовь к истории  и желание побольше узнать о своей стране.  Именно в гости к Светлане Алиевне мы с ребятами  и отправились на кануне  Дня Народного Единства. 
История этого праздника началась несколько веков назад. Не всегда то, что происходило когда то, мы можем доступно объяснить детям, но исторические события, которым посвящен этот день — просты и понятны. Люди объединились, что бы сообща противостоять врагу. Поход закончился победой. И  праздник, который мы отмечаем 4 ноября,   символизирует сплочение народа, и ещё раз подтверждает истину: «Когда мы едины — мы  непобедимы!» Вместе со Светланой Алиевной  мы  вспомнили всё, что знаем о нашей большой  Родине.  Большое спасобо за эти познавательные и интересные встречи.

                                                                 Ирина Александровна.

С первым снегом!

В этом году зима решила преподнести нам неожиданный подарок очень рано. Дети в это день с нетерпение ждали прогулку.

Ура! Начались любимые забавы. Хоть снежный покров ещё недостаточно хорош, но ребятишки успели многое – и снежками покидаться, и комочки покатать, и небольшие постройки сделать, и рассмотреть красоту снежинок. Самые сознательные напомнили всем, что снег есть категорически нельзя!

Очень не хотелось в этот день возвращаться в группу. С надеждой мы ждём прихода настоящей зимы.

01.11.19.

Ольга Валентиновна

«Если хочешь быть здоров……» Так поётся в одной песенке. А действительно, что необходимо сделать, что бы быть здоровым? Мы с ребятами в нашей группе точно знаем ответ на этот вопрос. Во первых. Необходимо начинать день с зарядки. Она даёт силы, бодрость и хорошее настроение. Во-вторых. Нужно точно знать и разбираться в том, как себя вести и что делать, что бы не болеть. В- третьих. Нужно быть весёлым и активным, ценить дружбу и любить прогулки. Ну и уметь самостоятельно побаловать себя чем нибудь вкусным и обязательно полезным. Именно так мы провели наш День Здоровья, который традиционно проходил в нашем детском саду. И не думайте, интересно мы живем каждый день!
Ирина Александровна.

Волшебство осенних листьев.

Красота осени всегда завораживает. Любимое занятие детей на осенней прогулке – сбор осенних листьев. Каждый лист прекрасен и не похож на предыдущий! Рассматривая листья на прогулке, мы определяем от какого он дерева, уточняем название и особенности внешнего вида. Называем краски, которые «использовала» осень. Даже на прогулке, делаем поделки из листьев.

В группе мы попробовали рисовать листочками (оттиск листа). Вопрос «На что похож листок?» заиграл по-новому, ведь мы разглядели и деревья, и крылья бабочки, и рыбок, и ежей. Очень увлекательное занятие рисовать листьями, а, ещё и развивающее.

Соберите осенний букет и превратитесь в маленьких волшебников. Вам понравится!

21.10.19.

Ольга Валентиновна

Овощи.

Для детей подготовительной группы овощи могут стать интересным развивающим материалом.

Так, рассматривая, обследуя их, пробуя на вкус, ребёнок развивает тактильные ощущения, активизирует свой словарь (плотные, округлые, вытянутые и так далее). Составляя небольшие рассказы, загадки – описания, дети развивают связную речь, учатся придерживаться определённого плана описания.

Осуществив небольшие практические опыты с овощами, мы доказали, что в пищу мы употребляем разные части овощного растения: у моркови, картофеля – корнеплод, у капусты – листья, у гороха – семена. Это стало маленьким открытием для детей и расширило их кругозор.

Конечно же мы овощи и рисовали, и сделали аппликацию «Вершки и корешки», развивая тем самым изобразительные навыки детей.

А ещё овощи –это вкусно и полезно!

17.10.19.

Ольга Валентиновна.

Осень. Сказочный чертог,                                                                                                                                                                                   Всем открытый для обзора.                                                                                                                                                                     Просеки лесных дорог,                                                                                                                                                                                   Заглядевшихся в озера.                                                                                                                                                                                   Как на выставке картин:                                                                                                                                                                                 Залы, залы, залы, залы                                                                                                                                                                                     Вязов, ясеней, осин                                                                                                                                                                                           В позолоте небывалой.
Б.Пастернак.
 Осень всегда хороша в своём убранстве. Постараться это разглядеть и помочь увидеть другим — разве это не чудо! Вот таким чудом мы и занимались с ребятами вместе с Викторией Леонидовной на музыкальном  занятии.Почему на занятии по музыке? Потому что именно  музыка  помогает  увидеть полную картину осенней  красоты: буйство красок, сочетание тёплых и холодных тонов. Природа увядает, готовится к зиме, но это не мешает ей быть величественной и красивой. Наши ребята смогли это не только понять и увидеть, но и отразить в своих работах, которые по праву можно назвать «Музыкой осени».
                                                                    13.10 Ирина Александровна

Поделки из «крылаток».

«Крылатками» принято называть плоды таких деревьев как ясень и клён. Повторяя с детьми названия и особенности внешнего вида плодов разных деревьев, мы выяснили, зачем же нужны такие «крылышки» плодам.

На прогулке мы наблюдали, как ветер кружит в воздухе «маленькие самолётики», собрали «экспонаты» для нашей мини-выставки плодов растений. Но, оказалось, что крылатки – отличный материал для осенних поделок. Крылатки + пластилин + фантазия + умелые руки ребёнка – это и цветок астры, и ёлка, и стрекоза, и птичка, и ёжик. Кажется, так просто, но так увлекательно!

Попробуйте найти с детьми новые применения крылаткам и поделитесь опытом с нами!

08.10.19

Ольга Валентиновна.

В понедельник,30 сентября, нас ожидала встреча с прекрасным. А именно, в гости в наш д /с,  к ребятам и педагогам, пришли наши соседи – ребята и учителя школы № 8. Пришли не с пустыми руками. Они пришли с чудом, и этим чудом был спектакль-сказка, поставленная силами ребят. Сказочный сюжет , где Кощей Бессмертный искал себе невесту, а Баба Яга ему помогала очень понравился зрителям. Переделанная на современный лад – с оригинальными шутками, сказка-спектакль покорила нас и игрой актёров. Нам, воспитателям детского сада, было в двойне приятно видеть в ролях своих повзрослевших воспитанников. Крики «Браво» достойная награда за творчество.  Огромное спасибо  педагогам школы № 8 за приобщение детей  к прекрасному и интересному миру, под названием » Театр».
                                                                                          2.10. Ирина Александровна

Осень — красивое время года, но родителей интересует не красота природы, а переменчивость погоды. И один жизненный вопрос: «Почему наши дети просто не «вылезают» из простуд и постоянно «цепляют» вирусы?».  А если не искать виноватых, а совместными усилиями постараться разобраться в этом вопросе. Болеют наши дети «благодаря» вирусам, а их, на минуточку, более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока ребёнок не познакомится если не со всеми ,а хотя бы  с 50 разными наиболее распространёнными вирусами, его регулярно будут донимать кашель, сопли и температура. Причем, протекать болезнь будет не тяжело, просто нудно. По результатам исследований, только 2-3 раза за сезон дети болеют довольно сильно. Значит задача взрослых — это поддерживать иммунитет и хорошее  настроение. Зарядка, прогулки, проветривание помещения, игры на воздухе,мытьё рук после туалета — всё это мы стараемся соблюдать в детском саду. (хотя именно д/с обвиняют родители в частых болезнях). Совершенно забывая при этом ,обратить внимания на образ жизни дома. Прошу заранее  извинить, если кого то обижу нечаянно. Дома с ребёнком носятся как с писаной торбой, ему разрешается делать всё что угодно. Он часами сидит у компьютера, смотрит мультики — вообщем получает удовольствие от жизни. А потом снова в д/ с, где необходимо подстраиваться под коллектив, и ты не главный и единственный, здесь есть определённые правила поведения. А дома так хорошо…  И вот снова стресс, слезы, и….болезнь. И так по кругу. Очень хочется, что бы вы любили  своих детей. Любовь — это забота, а не «тепличные условия», понимание,а не обожание.Это строгость, умение потребовать, если нужно, и ответственность- как взрослых, так и детей. Это только одна сторона проблемы, почему наши дети часто болеют. Хочется верить, что совместными усилиями родителей и педагогов,наши дети не будут относится к «часто болеющим » детям.      Кстати, педиатры утверждают, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют чаще тех, кто сидит дома с мамами и бабушками, всего на 13%.
                                                                       спасибо за внимание, Ирина Александровна

Подходит к концу первый месяц нового учебного года. Впереди последний предшкольный год. Что же сейчас самое главное? Умение считать и писать? Читать и рассказывать стихи? Все  это , конечно, необходимо для успешного обучения в школе, но не стоит забывать и о развитии фантазии, воображения, творчества. Да, именно, творчества — как важного аспекта в развитии ребёнка. Что же даёт детям умение творить? Оно учит искать и находить решение, порой, неожиданное, не такое , как у всех. И ещё , обязательно радоваться ожиданию, «что всё случится, как ты хочешь, или даже лучше , ярче и удивительней» Вот, например, решили нарисовать дерево. Листва — это наша ладонь. Пальцы зелёной краской измазали (весело и щекотно), к листу приложили. Вот тебе и дерево — у каждого своё, неповторимое. Я надеюсь, что  впереди нас ждёт много необычного, присоединяйтесь!
                                                                               Ирина Александровна, 24.09.

Настольные игры.

Детям старшего дошкольного возраста нравятся настольные игры: лото, домино, игры «Бродилки» (игры с кубиком и фишками), то есть те игры, в которые можно играть сразу нескольким игрокам. Эти игры развивают такие познавательные способности как зрительное внимание, логику. Играя в эти игры, необходимо соблюдать правила, и, что немало важно, воспринимать поражение.

К сожалению, не все дети знакомы с такими видами настольных игр, а ведь это так здорово играть вместе с мамой и папой дома.

Уважаемые родители, найдите время поиграть с ребёнком – это не только положительно скажется на его развитии, но и доставит удовольствие вам и малышу от совместного времяпрепровождения.

23.09.19

Ольга Валентиновна

Стало доброй традицией в нашем  детском саду проводить дни, посвященные знанию  ПДД. В игровой форме, со сказочными персонажами, попадающими в разные ситуации, мы снова и снова повторяем правила, которые давно всем известны. И всё потому, что мы в ответе за наших детей. Ведь речь идет о их безопасности и здоровье.  Привычка вести себя правильно остаётся на всю жизнь. Знания о  том, как поступать нельзя, уберегут наших детей от необдуманных поступков. А став большими, наши ребята,мы уверены, станут  примерными и вежливыми  пешеходами и  водителями. Главное, что бы нынешние взрослые соблюдали правила дорожного движения сейчас, подавая добрый  пример подрастающему поколению.
                                                                                    Ирина Александровна, 19.09

Дети и дорога.

5 сентября объявлен Единым днём детской дорожной безопасности. Каждый ребёнок должен знать и выполнять простые, но жизненно важные, правила юного пешехода.

Общение детей друг с другом и воспитателем, настольные игры, рассматривание и обсуждение иллюстративного материала, просмотр презентаций, игровые ситуации на тему необходимости соблюдения правил дорожного движения – всё это позволяет детям не забывать основы безопасного поведения на дороге.

Но, всё же, вы, родители, являетесь для своих детей эталоном поведения! Поэтому, не нарушайте дорожные правила, известные вам с детства! Берегите себя и своих детей!

05.09.19.

Ольга Валентиновна

День Знаний.

Вся страна отмечает этот значимый для всех детей день. Конечно, мы ещё не школьники, но тоже хотим многому научиться за этот учебный год. Поэтому, этот праздник касается и нас.

В музыкальном зале детей групп старшего возраста ждало музыкальное развлечение. Сказочные герои: Незнайка, Буквоежка и Королева Знаний подготовили для детей весёлые конкурсы, танцевальные минутки и интеллектуальные задачки. Выполняя различные задания от героев, дети сделали вывод о необходимости получения знаний и трудолюбия для решения проблем.

Много интересного ждёт нас с детьми в новом учебном году: радость открытий, огорчения от ошибок, но вместе с вами, родители, мы сможем достойно подготовиться к школе.

В добрый путь!

2.09.19.

Ольга Валентиновна.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.