«СВЕТЛЯЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Малинина Наталья Анатольевна

Шапкина Светлана Евгеньевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рубинская Наталья Владимировна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Блюмберг Светлана Дмитриевна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В группе нашей «Светлячки»

Все стремимся делать сами:

Песни петь, стихи читать,

Взрослым любим помогать.

С  улыбкой  нас всегда  встречают,

И  с улыбкой провожают.

В группе рады нам всегда,

Мы в нее спешим с утра!

День защитника отечества!

Есть в году особый праздник-

Двадцать третье февраля –

День, когда мужчинам дарят

Очень важные слова.

Верим, знаем, любим, помним,

Чтим, гордимся и хотим

Быть как вы, и вместе с вами

Мы отчизну защитим.

23 февраля, день защитника отечества — хороший повод пригласить папу в детский сад на праздник, ведь папы так редко приходят к нам в гости.

Праздник этот настоящих мужчин, смелых и отважных, ловких и надежных, а также это праздник и мальчишек, которые вырастут и станут защитниками отечества. Такие мероприятия, проведенные с детьми и папами, закладывают в детских душах зёрнышки патриотизма.

Гостем на празднике был капитан Врунгель, который провёл с детьми и родителями весёлые игры и эстафеты. Ребятки порадовали пап стихами, песнями и танцами, и конечно же сделанными своими руками подарками.

Малинина Н.А. 20.02.2020.

Неделя здоровья.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

Болюбаш Анастасия

В январе в нашем детском саду прошла неделя «Физического и психического здоровья». Ребята нашей группы совместно с детьми групп «Гномики», «Неволяшки» и «Колокольчики» приняли участие в развлечении «Витаминка в гостях у малышей», и в организованной педагогом психологом Гашковой Юлией Владимировной зарядке «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» В группе мы с детьми вспомнили, что такое здоровье, играли в дидактические игры: «Магазин полезных продуктов питания» и «Чудесный мешочек». Рисовали «Витамины для здоровья», и с удовольствием читали художественные произведения: К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Заключительным мероприятием стала выставка фотографий о прошедшей неделе «Здоровым быть здорово!»

Малинина Н.А. 13.02.2020.

Раскраски

Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе. Но раскраска – это не только прекрасный повод провести время за увлекательным занятием!

Несомненно, раскраски оказывают большое влияние на развитие детей! В раскрасках ребенок встречает различные новые предметы и формы, изучает цвета. Конечно же, раскраски способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, благотворно влияет на речевое развитие. В процессе раскрашивания дети учатся контролировать движения своей руки, стараясь не заходить за края фигуры, раскрашивать в одном направлении. Благодаря раскраскам дети учатся также усидчивости, терпению и аккуратности. А правильно держа в руке фломастер или карандаш, ребенок готовит свою руку к письму. И конечно раскрашивание очень успокаивает. Поэтому занимаясь любимым делом – раскрашиванием, дети не только весело проводят время, но и приобретают массу необходимых умений и навыков.

28.01.2020, Шапкина С.Е.

Уход за комнатными растениями

Ознакомление детей с природой требует постоянного непосредственного общения с ней, поэтому в каждой группе детского сада присутствует уголок природы, где главными его обитателями являются комнатные растения.

Как известно, за растениями нужен постоянный и индивидуальный уход, поэтому в нашей группе, совместно с воспитателями ребята систематически наблюдают и ухаживают за цветами: поливают, обрызгивают, протирают листья от пыли. Во время работы в уголке природы ребята не только учатся ухаживать за цветами, но и узнают об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Также, во время ухода за комнатными растениями наши ребята интересуются, почему растение так называется, кто его посадил, любуются красотой цветов и листьев.

А самое главное – у детей формируется интерес к природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

24.01.2020г. Шапкина С.Е

«Наши друзья – книги».

«Книги сердце согревают, На душе от них светло. В них печалей не бывает. Победит всегда добро!»

Мы стараемся открыть для детей удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Наши дети имеют возможность каждодневного общения с книгой. Они с удовольствием слушают любимые сказки, рассказы, стихи. Ребята учатся следить за развитием сюжета, и сопереживать персонажам. Мы подводим детей к пониманию поступков героев и их последствий. Ребятки учатся инсценировать коротенькие отрывки из сказок, песенок, потешек. Мы с детьми заучиваем наизусть небольшие по объёму стихотворения и потешки. Стараемся воспитывать бережное отношение к книге: объясняем, что её нельзя мять, рвать, бросать, рисовать в книгах, и обязательно привлекаем детей к починке книг.

В таком важном процессе, как приобщение детей к чтению книг -основная, важная роль отводится родителям, и мы должны убедить их в пользе чтения детям.

28.01.2020. Малинина Н.А.

В нашей группе прошло открытое познавательно – речевое занятие «Дикие животные». Цель занятия была такова: Создание условий для развития познавательной активности и речи детей на основе ознакомления с дикими животными.

На это занятие были приглашены не только воспитатели нашего детского сада, но и педагоги других Волховских детских садов, и садов Волховского района.

На протяжении всего занятия дети вовлекались в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую. Сюрпризным моментом стало получение письма от медведицы, чей медвежонок проснулся посреди зимы. Ребятки отправились в лес, что бы помочь убаюкать медвежонка. В лесу дети увидели много диких животных, рассказали об их образе жизни и уточнили внешние признаки зверей. На протяжении всего занятия, у воспитанников формировалось умение поддерживать беседу, вести диалог. Поощрялись попытки высказывать свою точку зрения.

Детям очень понравились игры, ребятки были активны, им было интересно. Ребята продемонстрировали свои знания о диких животных. Присутствие гостей, не вызвало смущения у ребят. Был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребенок активно включался в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.

21.01.2020. Малинина Н.А.

Новый год стучится в дверь!

Маленькой ёлочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Бусы повесили, Встали в хоровод. Весело, весело Встретим Новый год!

Ни для кого не секрет, что Новый год — это самый любимый праздник всей ребятни.

В ожидание праздника мы с ребятками нарядили нашу ёлочку. Сами смастерили чудесную гирлянду.

Немалый вклад в подготовку к празднику внесли наши родители. В нашей группе прошёл конкурс: «Такие разные Дедушки Морозы и Снегурочки». В результате плодотворного совместного детско-взрослого творчества родились изумительные поделки. В совместной образовательной деятельности мы с детьми с большим удовольствием рассматривали поделки, рисовали и лепили ёлочные украшения, читали сказки и стихи о зиме, ёлочках, и игрушках. До нового года осталось несколько дней и детей ждёт ещё очень много чудес и сюрпризов.

Малинина Н.А. 26.12.2019.

«Такие разные Дедушки Морозы и Снегурочки»

Наступила зима. Зима в первую очередь связана у нас с Новым годом, и конечно, с Дедом Морозом и Снегурочкой. Поэтому в этом году, в нашей группе, мы организовали тематическую выставку поделок – «Такие разные Дедушки Морозы и Снегурочки».

Несмотря на то, что тема нашей выставки была ограничена, все поделки получились такими разными и такими необычными, и все они были выполнены с любовью и фантазией. Это были поделки в виде аппликации, поделки, связанные крючком, и даже поделка, выполненная из капрона!

Выражаем огромную благодарность всем принявшим участие в создании нашей замечательной выставки.

23.12.19, Шапкина С.Е.

Нужно спортом заниматься,

Чтоб здоровым оставаться!

В детском саду особое внимание уделяется физическому воспитанию, так как оно имеет большое значение для успешного развития ребёнка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и самостоятельную двигательную деятельность на свежем воздухе.

Особую радость детям доставляют физкультурные занятия, где наш инструктор по физическому воспитанию, Людмила Евгеньевна, проводит с ребятами множество различных упражнений и игр, направленных на укрепление организма. Благодаря таким занятиям, у детей развивается мышечная система, координация движений, ловкость и выносливость. Дети учатся внимательно слушать и действовать по сигналу, а также получают массу положительных эмоций.

19.12.19, Шапкина С.Е.

Работа с ножницами

В этом году, мы с ребятами, начали знакомство с очень важным инструментом детского творчества — ножницами. Это новая, очень сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, очень интересная и увлекательная.

Сначала ребята познакомились с тем, как устроены ножницы, кому и для чего они нужны, а также узнали, как правильно обращаться с ножницами. Сейчас мы активно формируем умение правильно держать ножницы в руке, ведь для ребенка это самое сложное в умении пользоваться ими.

Сама же работа с ножницами, таит в себе большой развивающий потенциал. Работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышцы руки, координацию движений, концентрацию внимания и усидчивость. А также, расширяет возможности ребенка в создании различных аппликаций.

16.12.19, Шапкина С.Е.

Я в мозаику играла

И картинки собирала:

Вот квадратик, вот кружочек,

Вот голубенький цветочек.

Людмила Громова

Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики у детей развивается внимательность и наблюдательность. Ребёнок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата. А самых маленьких еще знакомит с основными формами, цветами, развивая зрительное внимание и сенсорику.

Малинина Н.А. 16.12.2019.

День открытых дверей.

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите,

С собой привести не забудьте друзей!

Мы будем для вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

27 ноября двери «Искорки» гостеприимно распахнулись для неравнодушных мам и пап, бабушек и дедушек, которым очень интересно узнать, чему научились их дети, как они общаются со сверстниками и взрослыми, и вообще как их малышам живется в детском саду.

День открытых дверей – это прекрасная возможность для родителей окунуться в мир детства: провести время в детском саду, посетить любое занятие любого педагога, посмотреть, как их дети проводят свое свободное игровое время. Весь день строится на играх, в которых, пожеланию, могут принять участие и родители.

Во второй половине дня родители посетили: интегрированное занятие в форме игрового взаимодействия с родителями: «В гостях у сказки!». Посмотрев занятие, родители смогли узнать, как проводится организованная образовательная деятельность, какими знаниями владеют дети, принять в участие в играх, проявить своё творчество и фантазию в рисовании героев для сказки: «Колобок».

От участия родителей в работе детского сада, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» — прекрасная возможность доказать это. Огромное спасибо нашим родителям за активное участие в этом важном мероприятие!

Малинина Н.А. 12.12.2019.

«Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе»

25 ноября в нашей группе прошел праздник, посвященный Дню Матери. К этому празднику мы с ребятками готовились заранее. На музыкальных занятиях мы разучивали песни о маме и танцы к празднику. В течение недели мы учили стихотворения, читали книжки о маме и про маму и готовили поздравительные открытки к празднику.

Сам праздник прошел в теплой, домашней обстановке. Ребята рассказывали стихи о маме, пели песни, делали веселый массаж своим мамочкам и, конечно же — танцевали. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций и с нетерпением ждут следующего праздника.

27.11.19, Шапкина С.Е.

Учимся дышать правильно

Дыхание является важнейшей функцией организма, поэтому в детском саду большое значение отводится дыхательной гимнастике. Благодаря ей происходит укрепление здоровья ребенка, развивается речевое дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой позволят детям не только чувствовать себя лучше, а также правильно и выразительно вести диалог.

Проводить дыхательную гимнастику можно в различные режимные моменты, как с помощью ряда упражнений, так и с помощью подручных средств. Это могут быть вертушки, мыльные пузыри, воздушные шарики, листья, а также различные музыкальные инструменты (дудочка, гармошка, свисток). Самое главное, это превратить дыхательную гимнастику в игру, и тогда она принесет не только пользу, но и радость детям.

21.11.2019. Шапкина С.Е.

«Защита воды в наших руках!»

Узнав о воде много нового и интересного, мы с детьми задумались: как же именно мы можем привлечь внимание людей к проблеме водосбережения. Ещё раз вспомнив, как и для чего нужно беречь воду мы с ребятами решили создать вот такой вот плакат: «Защита воды в наших руках!» , который призывает всех людей на планете обратить внимание на эту проблему.

Малинина Н.А. 17.11.2019.

В нашей группе проходит неделя энергосбережения. На этот раз мы решили уделить особое внимание водосбережению. На одно из занятий к нам в гости приходила Катюша-берегуша. Познакомились дети со свойствами воды, узнали, для чего нужна вода, как и для чего нужно беречь воду. Занятие получилось очень познавательным и увлекательным. Дети сами проводили эксперименты и делали выводы.

Малинина Н.А. 11.11.19.

Первый снег

— Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

— Это выпал первый снег!

Не успела еще закончиться осень, как зима уже решила обрадовать нас первым снегом. Уже с самого утра все было покрыто пушистым белым покрывалом — снег укутал дома и ветки деревьев, запорошил дороги. Все вокруг преобразилось и как-будто повеселело.

Ребята приходили в группу восторженные и счастливые, ведь наконец то выпал долгожданный снег! Все утро они наблюдали за тем, как белоснежные снежинки, кружась, покрывали все вокруг и с нетерпением ожидали прогулки. В такую погоду просто невозможно оставаться дома!

На прогулке мы с ребятами обратили внимание на то, как изменилась природа с первым снегом, ведь очень важно учить ребенка замечать сезонные изменения, сравнивать погодные явления. А еще мы успели покидаться снежками, устроить «снегопад», почистить дорожки от снега и конечно же построить, пусть еще пока маленького, но снеговика!

Ребятам не хотелось возвращаться обратно в группу, хотелось радоваться, веселиться и любоваться первым снегом. Ведь он такой недолговечный и такой особенный…

Шапкина С.Е., 1.11.19

«Новые игрушки».

Большое спасибо администрации детского сада за доставленную детям радость!

Дети всегда очень радуются всему новому и особенно любят получать подарки, а тут нам подарили много ярких и красивых игр и игрушек. Дети с радостью и удовольствием рассматривали и изучали подарки. А подарили нам, большую красивую, многофункциональную кухню, наборы детской посудки и яркие гастрономические, практичные наборы. У девочек появились новые коляски. Теперь мы можем наряжаться в повара и готовить угощения игрушкам и гостям. Играть в больницу и лечить игрушки нам поможет новый набор Доктора. Детей порадовали новые, прочные цветные наборы строителя. Большую радость нам и детям доставили кукольные и пальчиковые театры, теперь мы с ещё большим удовольствием будем смотреть и самостоятельно показывать любимые сказки. Ребятки с огромным удовольствием играют и развиваются!

Малинина Н.А. 01.11.2019г.

«Волшебное яблочко».

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят…

« Волшебное яблочко» — Так назывался наш осенний праздник. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила тёплая, доброжелательная атмосфера. Дети, следуя за волшебным яблочком, которое вело Красную Шапочку к бабушке, повстречали ёжика. Поиграли с ним немножко, поводили хоровод, и дальше в путь дорогу отправились. А что бы весело было идти, пели песенки об осени, дождике и грибочках, играли в весёлые игры, читали стихи. В конце пути, бабушка Красной Шапочки угостила ребяток вкуснейшим яблочным пирогом.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей. Слова благодарности хочется выразить музыкальному руководителю, Светлане Дмитриевне, которая приложила огромные усилия, чтобы праздник у нас получился весёлым, ярким, увлекательным. Дети, как и их родители, получили много позитивных эмоций и впечатлений. Праздник удался на славу.

Малинина Н.А. 28.10.2019г.

«Осенние фантазии»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

И правда, какое это чудесное время года — осень! Природа поражает нас буйством красок, количеством цветов, обилием овощей и фруктов. Осенью, так приятно прогуляться в парке, когда под ногами шуршит разноцветная опавшая листва. Но чудесна осень еще и тем, что дарит нам возможность творить!

По традиции, каждый год, в нашем детском саду проходит выставка осенних поделок. Поэтому в этом году в нашей группе была организованна выставка совместного творчества детей и родителей на тему « Осенние фантазии». Ребята совместно с родителями собирали природный материал, придумывали внешний вид поделки, клеили и лепили – в общем, творили. Все поделки получились необычные, яркие и такие красивые!

Уважаемые родители, выражаем вам благодарность за активное участие в выставке! Ведь совместная работа с родителями дарит детям так много положительных эмоций.

Шапкина С.Е., 28.10.19

Дыхание является важнейшей функцией организма, поэтому в детском саду большое значение отводится дыхательной гимнастике. Благодаря ей происходит укрепление здоровья ребенка, развивается речевое дыхание.

Проводить дыхательную гимнастику можно в различные режимные моменты, как с помощью ряда упражнений, так и с помощью подручных средств. Это могут быть кусочки ваты, мыльные пузыри, воздушные шарики, листья, а также различные музыкальные инструменты (дудочка, гармошка, свисток). Самое главное, это превратить дыхательную гимнастику в игру, и тогда она принесет не только пользу, но и радость.

24.10.2018. Шапкина С.Е.

Осенняя прогулка

С наступлением осени все вокруг преобразилось. Солнышко греет уже не так жарко, яркая красочная листва начинает опадать, а птицы собираются улетать на юг. Но не стоит грустить, ведь осень — это чудесное время для прогулок. Можно собирать разноцветные осенние листочки и делать из них букеты и поделки. Можно любоваться осенними цветами, шуршать листочками под ногами и делать из них «салют». А можно и наблюдать за сезонными изменениями в природе: куда подевались насекомые, почему опадают листья и куда улетают птицы. Ну или можно просто гулять. Играть в подвижные игры, лепить из песка чудесные торты и пироженные, строить сказочные замки, играть в мяч и рисовать цветными мелками. И все это так любят наши дети, которые с удовольствием бегут на улицу, приносящую им столько положительных эмоций!

16.10.19 Шапкина Светлана Евгеньевна

День здоровья.

О времени проведения и программе, предстоящего Дня здоровья, родители были извещены заранее. В группе для родителей были оформлены информационные стенды по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

В День здоровья режим дня был насыщен активной двигательной деятельностью детей.

Начался день здоровья с весёлой утренней гимнастики «Зарядка для зверят». На развитие речи мы с детьми разучили потешку «Водичка водичка». В гости к детям приходила, девочка чумазая, Катенька. Мы умыли Катеньку, приговаривая потешку. Поиграли в дидактические игры: «Чего не стало?» и «Назови ласково».

Инструктор по физическому развитию, Людмила Евгеньевна провела занятие по физической культуре под названием: «Физкультура в зоопарке»! Ребята помогали директору зоопарка придумать оздоровительные упражнения для зверей. Все упражнения сняли на камеру и отправили в зоопарк.

На прогулке мы с детьми отправились в путешествие в зоопарк. Наблюдали мы за зверьми, играли в дидактические и подвижные игры. И построили свой зоопарк для зверей.

После сна, как обычно дети шагали по дорожкам здоровья и делали бодрящую гимнастику. В заключении дня здоровья дети послушали и обсудили «Сказку о здоровье», и конечно же проверили свои знания в разгадывание загадок.

Малинина Наталья Анатольевна. 24.10.18.

Вместе веселее!

30 сентября в нашей группе прошло, совместное с родителями музыкальное занятие. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в необычном музыкальном мероприятии. Мамочки, бабушки и папы стали на этот раз не просто зрителями, а непосредственными участниками образовательного процесса. Вместе с детьми водили хороводы, пели песни, танцевали и играли. Светлана Дмитриевна, наш музыкальный руководитель организовала интересное задание для взрослых, музыкальный оркестр: родители впервые за долгое время взяли в руки музыкальные инструменты и как будто снова оказались в детстве. Ребятки были в восторге. А родители увидели, чему научились их дети. Большое спасибо за участие всем нашим дорогим родителям.

Малинина Н.А. 07.10.2019.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.