Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«СВЕРЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Глухова Нонна Владимировна

Фролова Людмила Борисовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Медведева Людмила Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Добро пожаловать в нашу группу №8 «Сверчки»!

Здесь воспитываются дети старшего дошкольного возраста.

 У нас в группе дети развиваются разносторонне.

В группе созданы все условия для развития детей, имеются уголки:

— сенсорного развития, где с помощью разнообразных игр, логических кубов, мозаик, пирамид у детей развивается мышление, внимание, восприятие цвета, формы;

— ряженья, где детки могут проявить свои артистичные способности;

— физкультурный уголок для физического развития дошкольников;

— уголок «Патриотического воспитания» детям прививает любовь к Родине;

— книжный уголок  богат детской литературой, сказочными героями.

Мы с ребятами продолжаем знакомиться с насекомыми.

Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Детям очень понравилась тема «Загадочные насекомые». Мы наблюдали на прогулке за ними, брали с собой лупы и рассматривали их. А ещё рисовали и лепили.

Рисование развивает умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызывает эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывает интерес и бережное отношение ко всему живому.

Лепка формирует умение передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирать необходимые приёмы лепки. Развивает общую и мелкую моторику, воображение через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу.

С помощью таких занятий у детей формируется гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить её красоту, а также бережное отношение к живому миру насекомых.
         Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает.

Глухова Н.В., 24.05.2022

 День одуванчика.

       13 мая — Всемирный день одуванчика. Этот праздник посвящен солнечному цветку , излучающему тепло и весеннее настроение.    

        Дети нашей группы узнали много нового и интересного про одуванчик , а именно , что на Руси наши предки называли это растение одуваном , пустодуем, ветродуйкой , а за раннее цветение и лечебные свойства —  бабушкиной травой , эликсиром жизни ; что из молодых листьев делают салаты , супы; из цветов — варенье ; из бутонов — сироп , а из корней — одуванчиковое кофе. Ребята узнали , что одуванчик используют в медицине , с его помощью лечат самые разные болезни. А еще его можно нарисовать , вылепить и сделать аппликацию.

        Мир  природы удивителен и прекрасен.Мы , педагоги , учим детей обращать внимание на красоту нашей природы ; беречь ее; заботиться и преумножать.  Природа оставляет глубокий след в душе ребенка , воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием , динамичностью. Ведь даже такой цветок , как одуванчик , радует нас своим веселым , жизнерадостным видом !

                        Фролова Л.Б. , 18.05.22.

Как рассказать ребёнку о войне?

Мы говорим «большое видится на расстоянии». Но вот приближается 77-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, а «увидеть», понять, принять то, что пережили наши близкие в 1941-1945 гг., по-прежнему невероятно сложно.

Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне… Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, ещё маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы не угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.

Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема эта непростая. А рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.  

Не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст и особенности собственного ребёнка. 

Начните с вопроса «Какой праздник мы отмечаем 9 мая?»

Чтобы заинтересовать ребёнка праздником Победы, предложите ему нарисовать праздничный рисунок или смастерить поделку.

Читайте детям рассказы и повести о войне, делайте ударение на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по его мнению переживают герои повествования.

Смотрите вместе фильмы о войне. Только здесь следует оговорка – не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в победу.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, Интернет.             Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жён, которые выживали в трудных условиях.

          Наш долг – научить детей помнить и ценить День победы!

Глухова Н.В., 26.04.2022г.

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая первому полёту человека в космос.

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны и об этом должны знать дети!

12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами посетили КИЦ им. А.С. Пушкина, где в увлекательной форме библиотекарь Татьяна Геннадьевна рассказала ребятам о профессии космонавта, о первых ракетах и первых покорителях космоса: Ю. Гагарине, В. Терешковой, А. Леонове. Дети успешно отгадывали загадки о небе, планетах и космосе. И даже прошли испытания на готовность к полёту, участвуя в подвижных играх.

Свои отличные знания ребята показали, отвечая на вопросы викторины «Космическое путешествие» в музейно-выставочном центре «Пятнадцатый элемент».

В течение недели ребята знакомились с понятием «космос», узнали о первом полёте человека в космос, читали стихи и рассказы о космосе. Изготавливали поделки, лепили, рисовали. Дети с большим интересом рассматривали книги и детские энциклопедии о космосе, а также мультимедийные презентации по данной теме. Особенно заинтересовал всех детей видеоролик «Старт Гагарина». У мальчиков даже появилась мечта – стать космонавтом и полететь в космос.

Глухова Н.В., 14.04.22

День Здоровья.

    7 апреля отмечается Всемирный день Здоровья. В нашем детском саду «Искорка» во всех возрастных группах проводились мероприятия, посвященные этому дню .

     День Здоровья — это праздник хорошего настроения , спорта и здоровья. Дети любят его и ждут.      

     В нашей группе «Сверчки» день начался с утренней зарядки , которая помогла детям взбодриться и поднять настроение. На занятии (НОД) «Бережем свое здоровье»дети побеседовали с медсестрой детского сада Натальей Геннадьевной на тему : «Чистота — залог здоровья»; повторили правила личной гигиены; отгадывали загадки о том , кто лучшие помощники чистоты. В игре «Да» и «Нет» дети определяли полезные и вредные продукты.  Обсуждали , как солнце , воздух и вода влияют на здоровье человека . Выкладывали солнышки , так как без солнца в нашем организме не хватает витамина Д. А в игре «Покажи вид спорта» дети называли и показывали виды спорта (бокс , футбол, плавание , лыжные гонки и другие ).А затем выбрали раскраски с видами спорта и раскрасили их.

     На музыкальном занятии»Путешествие в страну эмоций» дети получили множество положительных эмоций и хорошее настроение. А всем известно , что хорошее настроение — залог здоровья.

      Во вторую половину дня дети участвовали в викторине «Здоровый образ жизни» , которая состояла из туров : «Знаю ли я себя» ; «Здоровое питание»; «Логические цепочки»; «Закончи пословицу» . Выводы , чтобы быть здоровыми , дети сделали самостоятельно , это: заниматься спортом ; правильно питаться ; гулять на свежем воздухе; соблюдать правила гигиены ; закаляться и улыбаться .

      Вот так продуктивно , весело и активно прошел у нас этот день .Будьте здоровы ! Здоровым быть здорово !

                              Фролова Л.Б , 07.04.22.

День Смеха .

       1 апреля — праздник юмора , смеха и улыбок . Хочется порадоваться жизни , повеселиться и встретить весну с чудесным праздничным настроением , с горящими глазами и счастливыми улыбками.

        Стало доброй традицией ежегодно отмечать этот замечательный и веселый праздник в нашем детском саду «Искорка».Дети вместе с веселыми клоунами танцевали , шутили , пели песни ; участвовали в веселых эстафетах , играх; читали юмористические стихи. В конце праздника детей зарядила энергией детская дискотека.

         Такие мероприятия способствуют социализации детей ; развивают коммуникативные навыки , доброжелательное отношение друг к другу ; позитивное самоощущение , уверенность в себе; развивают чувство юмора.

          Море радости, улыбок, веселья и положительных эмоций подарили творческие педагоги нашего детского сада своим любимым воспитанникам.

          День Смеха в детском саду прошел весело и шумно , а » Хороший смех -это верный признак духовного здоровья » ( М.Горький).

                        Фролова Л.Б. , 01.04.22.

Кружок «Букварик».

В группе «Сверчки» с октября месяца работает кружок по обучению грамоте «Букварик». Цель этого кружка – речевое развитие детей, а именно – формирование фонетического слуха детей (умение различать звуки и их очерёдность), знакомство с буквами и подготовка детей к чтению. Для будущих первоклассников – фонетический (звукобуквенный) разбор слов и чтение  + формирование грамматической стороны речи.

Уже можно подвести итог работы кружка

Дети старшего возраста

  • владеют понятием «гласный», «согласный» звук;

  • могут давать им характеристику на основе особенности произношения;

  • обозначать соответствующим сигналом

  • умеют подбирать слова с заданным звуком, определять его позицию в слове

  • знают некоторые буквы

Дети подготовительного к школе возраста

  • умеют давать полную характеристику звукам

  • обозначать их соответствующим сигналом

  • владеют звукобуквенным анализом слов

  • знают буквы, печатают их в тетради

  • владеют навыком чтения

Надеюсь, что будущие первоклассники готовы к успешному обучению в школе по предметам «Обучение грамоте» и «Чтению». А у детей старшего возраста заложена основа для дальнейшего развития фонетического слуха, овладением навыками чтения.

Руководитель кружка Ольга Валентиновна

31.03.21.

«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

К юбилею замечательного детского поэта и писателя К. И. Чуковского мы с ребятами совершили литературное путешествие в «Добрый мир сказок К. И. Чуковского». А помогла нам в этом библиотекарь Татьяна Геннадьевна.

Она рассказала, какой он был – детский поэт, какие случаи из жизни побудили его начать сочинять стихи. А они у него весёлые, забавные, поучительные.

В исполнении ребят выразительно прозвучали стихотворения и отрывки из сказок «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Путаница».

Небольшой отрывок стихотворения «Телефон» ребята исполнили хором и приняли участие в межрегиональной интернет – акции «Мы Чуковского читаем».

С большим желанием и азартом дети отвечали на вопросы викторины «Вспомни сказку и героя», «Откуда эти строки».

Заинтересовал ребят и конкурс «Коробка с потерянными вещами». Надо было не только назвать кому принадлежит та или иная вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Мероприятие прошло интересно и увлекательно!

Глухова Н.В., 29.03.2022г.

«Энергосбережению — ДА!»

В нашей группе прошло тематическое  занятие, посвящённое  Дню энергосбережения с целью формирования устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Ребята познакомились с историей появления лампочки; узнали, что такое электричество, что такое счётчик; уточнили представления о безопасном обращении с электроприборами; закрепили понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.).

В ходе работы ребята посмотрели презентации по темам: «Где работаем, живем – тепло, свет, воду бережём!», «Мы — бережливые хозяева Земли!» и сделали вывод, почему важно экономить энергию.  Были проведены беседы по энергосбережению: «Откуда к нам приходит электричество?», «Энергию сохрани – планету сбереги!»

 Дети с интересом играли в словесно-дидактические игры: «Было – стало!», Доскажи словечко», «Ток бежит по проводам», «Хорошо или плохо», «Найди подходящий предмет».

Ещё мы с ребятами рисовали и разгадывали загадки. 

И даже провели опыт по электризации тел: если потереть карандаш о шерстяную ткань, а затем поднести его к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к карандашу. 

Будем надеяться, что все полученные детьми знания будут использоваться ими в повседневной жизни.

Глухова Н.В., 18.03.2022г.

27 января – особая дата в истории нашей страны. 27 января – День снятия блокады Ленинграда. К такой памятной дате для ребят была подготовлена и показана видеопрезентация «900 дней мужества», из которой они узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о строительстве спасительной «Дороги жизни» через Ладожское озеро.

Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными.

Большое впечатление на детей произвел показ мультфильма «Воробушек», посвящённый жителям блокадного Ленинграда, верившим и победившим, а также рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки.

Ещё ребята смогли прослушать звук метронома, который не затихал ни на минуту в блокадные дни.

После обсуждения видеопрезентации и чтения книг о блокаде ребята пришли к выводу, что подвиг ленинградцев учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине.

А в память о погибших детях блокадного Ленинграда ребята нарисовали рисунки «Цветок жизни».

Глухова Н.В.,

27.01.2022 г.

День здоровья

Сегодня в нашем детском саду был организован и проведён «День здоровья».

На протяжении всего дня в каждой группе прошли различные мероприятия, направленные на оздоровление, соблюдая все компоненты режима дня, начиная с прихода детей в детский сад и заканчивая их встречей с родителями.

В нашей группе утро началось с весёлой мульт-зарядки. Утренняя зарядка подняла детям настроение, дала заряд бодрости и энергии на весь день. Затем мы с ребятами отправились в необычное путешествие, чтобы познакомиться со «Страной Здоровья», где узнали, что:

здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело;

здоровье – это правильное питание;

здоровье – это движение;

здоровье – это доброе сердце.

Ну, а самое главное, что Страна Здоровья – это наш детский сад. Ведь здесь созданы все условия, чтобы дети росли крепкими, сильными и здоровыми.

А на прогулке ребята помогли Снеговику, который шёл в детский сад, заблудился в сугробах и потерял ключ от сундучка, в котором   нёс для детей угощение – витамины. Ребята справились со всеми препятствиями, нашли ключ и продолжили игры со Снеговиком.

День здоровья прошел очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и весело.  

Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

За интересную и весёлую квест-игру спасибо Герасимовой Людмиле Евгеньевне (инструктору по физической культуре).

26.01.22г., Глухова Н.В.

Инопланетяне на новогоднем празднике .

          Вот и наступил наш долгожданный праздник ! Мы так долго к нему готовились : учили песни , стихи. танцы ; украшали группу ; делали новогодние поделки и отсчитывали дни в адвент календаре.

           Сколько счастья , радости, веселья приходит к детям вместе с елочкой ! К нам на праздник «прилетали» инопланетяне.Это было не случайно . Мы , педагоги, учли пожелания детей увидеть на новогоднем празднике инопланетян . С самого начала представления космические герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений , поучаствовать в спасении Снегурочки , которую похитили инопланетяне. С появлением Деда Мороза началось настоящее веселье с песнями , танцами, играми , хороводами вокруг елки.

           Дети получили в подарок новогоднюю сказку , незабываемые моменты , яркие положительные эмоции , радостное предновогоднее настроение и , конечно, долгожданные вкусные подарки от Деда Мороза.

            Поздравляем всех с наступающим новым годом ! Пусть в новом году ваша жизнь будет наполнена яркими событиями . а вы и ваши дети будут здоровы и счастливы !!!

                  Фролова Л.Б., 26.12.21.

Новогодние фантазии.

         Вот уже который год родители совместно с детьми принимают участие в изготовлении поделок . Тем самым мы хотим создать положительный и эмоциональный настрой , сблизить родителей и детей.

          Родители нашей группы «Сверчки» постарались и выполнили интересные и необычные поделки из самых разнообразных материалов , которые сейчас красуются на творческой выставке «Новогодние фантазии» в нашем детском саду.

           Такая совместная деятельность , направленная на полноценное развитие ребенка , всегда приносит результат.

            А вот и результаты совместной деятельности … . Спасибо всем за участие ! Желаем в новом году творческих идей и успехов!

Фролова Л.Б. 22.12.2021.

Познаём окружающий мир

Наверное, каждый ребёнок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берётся снег? Что такое снежинка?»

Чтобы ответить на эти вопросы, сегодня мы с ребятами совершили маленькое путешествие в «Мир снежинок» и много интересного узнали о них.

Например:

— снежинка – это сложная симметричная фигура, состоящая из воздуха и кристалликов льда, собранных вместе;

— у снежинок шесть лучиков;

— не бывает двух одинаковых снежинок. Рисунок у каждой снежинки неповторим;

— большое скопление снежинок – снег. Это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля.

Особое впечатление на детей произвёл познавательный мультфильм «Откуда берутся снежинки, и как это происходит?» Ведь мир природы — удивительный мир!

После просмотра и обсуждения наше путешествие в «Мир снежинок» завершилось творческой деятельностью – рисованием, где дети сами учились рисовать снежинку и видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

21. 12. 21г., Глухова Н.В.

В ожидании Нового года

Новый год – это замечательно! Его ждёт каждый – от мала до велика. В ожидании Нового года хочется праздничного настроения, красоты и чуда.

Последнее время становятся всё более популярными календари ожидания Нового года или на иностранный манер «Адвент – календари».

Суть адвент – календаря в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причём каждый день дети находят в адвент – календаре небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга с родителями на выходные.

Ждать праздник становится очень интересно и весело!

Так мы с ребятами решили создать новогоднюю атмосферу в нашей группе. Своими руками ребята вырезали различные фигурки из цветного картона, украсили их, наклеили на них числа и у нас получился адвент – календарь.

Каждый день ребята находят на календаре нужное число, а под ёлочкой волшебную коробочку с сюрпризом и заданием.

Например:

— нарисовать «Снеговика»;

— слепить «Деда Мороза»;

— выучить стихотворение про Новый год;

— сделать кормушку и покормить птиц;

— провести викторину новогодних загадок;

— спеть песню про Новый год;

— покататься на лыжах;

— посмотреть новогоднюю сказку «Морозко»;

— написать письмо Деду Морозу и так далее.

Так в приятных хлопотах незаметно приближается самый волшебный праздник. А такой календарь создаёт неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год!

15.12.2021г., Глухова Н.В.

«Поможем птицам пережить зиму»

Вот и наступила зима. Дуют холодные ветры. Мороз сковал землю. Кругом лежит снег. В это время становится очень тяжело нашим пернатым друзьям – зимующим птицам. С каждым днём им всё труднее добывать себе пищу, особенно если зима суровая и снежная.

И ребята сделали вывод, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Так мы организовали акцию «Поможем птицам пережить зиму». Родители откликнулись на нашу идею и помогли смастерить кормушки, а дети принесли сухой хлеб и зёрнышки.

В рамках акции, изучив фото и видеоматериалы, ребята получили много новой информации о зимующих птицах.

Например,

— как сделать экологическую кормушку;

— сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда;

— кормление птиц – дело важное и ответственное.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе.

Заботясь о птицах, мы охраняем природу! Покормите птиц зимой!

Глухова Н.В., 29.11.21

 Экспериментирование с водой и льдом.

      Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование . В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность ; почувствовать себя настоящим исследователем .

       Дети нашей группы «Сверчки»  под руководством педагога дополнительного образования ДДЮТ Марины Юрьевны стали юными исследователями . Ребята провели интересные опыты с водой и снегом.

        Дети вспомнили и закрепили свойства воды : вода — это жидкость ; у воды нет запаха ; вода может приобретать форму (ведра , лужи и другие); вода прозрачная. Вода может быть трех видов : капелька , снег , лед. Сделали вывод , что вода — волшебница. Например , сегодня на улице потеплело , шел дождь и снег стал таять. Можно сказать , что «дождь съел снег «.

         Дети с удовольствием изучали свойства и тайны льда : время таяния льда при комнатной температуре и в воде при комнатной температуре . Провели опыт «Как окрашивается лед» , определили , как именно и с какой скоростью краска проникает в ледяную толщу ; какой цвет приобретает лед ; что происходит с крашенным льдом , если он попадает в воду . И что происходит после с водой. Держали лед в ладошке , а затем высказывали свои ощущения и наблюдения .  Проверяли , что происходит со льдом , если он попадает в воду (не тонет, уменьшается в размерах , так как вода теплее ).

         Дети очень любят опыты и эксперименты. Они вызывают у них большой интерес и восхищение , радость открытий . Учат рассуждать и анализировать ;делать выводы и объяснять происходящие «чудеса «.

               Фролова Л.Б., 28.11.21.

День Матери.

        Среди огромного количества праздников в нашей стране — День Матери выделяется среди всех остальных. Ведь все внимание обращено  мамам. Нашим мамам будет приятно, если мы поздравим их и выразим им свою любовь.

         И мы с детьми нашей группы «Сверчки» решили порадовать наших мамочек : приготовили подарки и записали фильм — поздравление . Дети читали стихи , которые выучили в детском саду ; исполнили песни «У всех на свете мама есть» , » Звездочка» ; танцевали . Все дети делали с большим старанием , теплотой и любовью .

          В течении недели дети слушали интересные рассказы , сказки по теме ; составляли и рассказывали рассказы о своих мамах ; играли в игры «Назови ласково», «Какая мама»; рассматривали семейные фотографии ; слушали песни про маму и , конечно, готовили подарки .

           Дорогие мамы ! С праздником!            

           Будьте веселы, здоровы . Всем дарите добрый свет !

            Улыбайтесь , восхищайтесь ! И живите до ста лет !

                        Фролова Л.Б. , 25.11.21.

«Энергосбережению — ДА!»

11 ноября в нашей группе прошло тематическое занятие, посвящённое Дню энергосбережения, с целью формирования устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Из беседы по энергосбережению ребята узнали самые простые способы экономии электроэнергии в детском саду и дома. Какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.

При просмотре мультимедийной презентации ребята познакомились с историей появления лампочки; узнали, что такое электричество и счётчик; уточнили представления о безопасном обращении с электроприборами; и с огромным интересом играли в словесно-дидактические игры: «Было – стало!», Доскажи словечко», «Хорошо или плохо».

Будем надеяться, что все полученные детьми знания будут использоваться ими в повседневной жизни.

Глухова Н.В., 11.11. 2021г.

Учимся работать с ножницами

Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребёнка. Но освоить ножницы ребёнку бывает непросто, так как требует от него умения работать большим, указательным и средним пальцами отдельно от безымянного и мизинца.

Вырезание ножницами — отличный способ развить этот непростой навык. Но надо помнить, что он не может быть развит за короткий период времени, а требует напряжённой и постоянной работы.

На занятиях по аппликации время ограничено, но в нашей группе работает творческая мастерская, где мы с ребятами используем различные шаблоны для вырезания, которые легко сейчас можно найти в интернете на разный возраст и разной сложности или нарисовать самим.

Уже сейчас ребята могут самостоятельно разрезать бумажную полоску на квадраты, нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски, косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получилась крыша для домика, вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края, а сейчас мы учимся вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Вырезать и делать из деталей аппликации — одно из любимых детских занятий.

Детям нравится вырезать, они знают, как обращаться с ножницами. Они самостоятельно выбирают себе шаблоны для вырезания или заготовки для будущей аппликации.

Вот так играючи, шаг за шагом, мы тренируем наши руки, укрепляем навык вырезания.

Глухова Н.В., 27.10.21г.

Музыкальное развлечение «Берёзка русская».

13 октября в нашей группе прошло музыкальное развлечение, посвящённое одному из национальных символов нашей Родины – берёзе.

Белоствольная красавица! Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры!

Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.

На Руси всегда любили красавицу — берёзку. Её называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Берёзовыми лучинами освещали дома, разбитые вещи связывали крепкой берестой, из берёзовых почек готовили лекарства, берёзовым веником в бане выгоняли хворь и, конечно же, пили целебный берёзовый сок. А в далёкие времена, когда не было бумаги, люди писали на бересте письма.

Вот сколько всего интересного дети узнали про это чудесное дерево.

А ещё вместе с Берёзкой ребята играли в русские народные игры, водили хоровод, слушали стихи и пословицы о берёзе, отгадывали загадки.

В завершении праздника дети с радостью нарисовали рисунки для Берёзки, а Берёзка приготовила для ребят сладкое угощение.

14.10.2021г.,

Глухова Н.В.

 Волшебство осенних листьев.

      Осень продолжает радовать нас теплыми деньками и яркими красками. Вокруг потрясающая красота разноцветных листьев, которые везде : на земле , в воздухе , на деревьях. Как здорово ходить по ковру из опавших листьев , шуршащих под ногами или ловить легкие падающие листья ; на земле выкладывать узоры из  листьев. А еще устраивать листопад , собирая  листья и подбрасывая их вверх ; следить за тем , какой лист красивее всех кружится ; какие листья падают быстро , а какие медленно.

      Дети научились по опавшим листьям узнавать названия деревьев и собирать красивые букеты ; изготавливать из листьев маленьких куколок и  объединять их в дружный хоровод , делать цветы (розочки) в подарок маме.

      Исследуя строение листа , дети узнали , что у него есть черешок — это та часть , которая соединяет лист с веткой ; есть жилки — тонкие трубочки , по которым поступает сок ; а край листа называется кромкой. Познакомились с зеленым » красителем » в листьях — хлорофиллом и узнали , что солнечный свет способствует тому , что они активно вырабатывают хлорофилл. Осенью солнечного света мало , поэтому листья меняют окраску.

       Наблюдать вместе с детьми в природе за явлениями и объектами  ; экспериментировать ; понимать красоту осени и воспринимать природу , как нечто волшебное — учат детей думать , отвечать на вопросы , аргументируя свои высказывания . А наблюдательность рождает в ребенке привычку делать выводы , развивает логику мысли , четкость и красоту речи. А еще листья отлично подходят для творческой деятельности.

         Хорошего осеннего настроения !

                   Фролова Л.Б. , 11.10.21.

День Здоровья.

          6 октября в нашем детском саду прошел «День Здоровья «. В этот день были спланированы и проведены интересные и полезные мероприятия нашими педагогами групп и специалистами ДОУ , это игровые и познавательные занятия , сочетающие различные виды деятельности — все , что нравится детям .

           Во второй половине дня мы с детьми нашей группы «Сверчки» отправились в увлекательное путешествие в страну Здоровья на «веселом поезде». На остановке «Закаляйкина» дети выполнили веселую зарядку ; отгадывали загадки ; поиграли в игру «Части тела». На остановке «Спортивная» дети соревновались в эстафетах «Собери витамины»(шарики) , участники должны собрать «витамины «ложками и отнести их в корзину ; «Передай ленточку» ; «Прокати фитбол» ;» Увернись от вирусов». На остановке «Дыхательная» выполнили дыхательную гимнастику с ленточками и спели любимую песенку кота Леопольда. На остановках «Зажигательная» и » Игровая» — танцевали и играли в игры «У оленя дом большой», «Чики-рики» , «хвостики»(с ленточками) — » свой хвост сохрани , а у другого выдерни «. А на последней остановке «Отдыхательная» с Викторией Леонидовной дети выполнили упражнения на релаксацию частей тела. Цель выполнения этих упражнений заключается в том , чтобы достичь полного расслабления мышц тела.

           Дни здоровья , которые часто проводятся в нашем детском саду, помогают детям приобщаться к ЗОЖ весело , легко , радостно !

          День Здоровья — каждый день и тогда, поверьте,

           Не пристанет к вам болезнь , ни за что на свете !

           Фролова Л.Б., 07.10.21.

Осень – славная пора! Очаровывает нас осенними красками. Деревья сменили свои наряды. Вся природа преобразилась и стала ещё краше, чем летом. А как прекрасны осенние деньки – всё кругом в золоте!

Сегодня мы с ребятами подводили итог, что мы уже знаем об осени.

Говорили о том, какого цвета осень и почему осенью желтеют, краснеют и опадают листья. Ещё мы наблюдали за небом и облаками. Уточнили понятие «туча».

Мы разучили пальчиковую гимнастику «Осенние листья», читали стихи и рассказы про осень, отгадывали загадки.

А на прогулке мы с ребятами проводили наблюдения за деревьями, играли в словесные и в подвижные игры: «С какого дерева лист?», « Один — много», «1,2,…5 листья надо сосчитать!», «Раз, два, три к названному дереву беги!».

Ну и, конечно же, собирали осенний букет для мамы!

28.09.2021г.

Глухова Н.В.

В рамках Единого дня детской дорожной безопасности в нашей группе прошли тематические беседы и игровые ситуации: «Правила маленького пешехода», «Помнить обязан любой пешеход», «Как бы ты поступил?», направленные на формирование первоначальных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

А ещё провели беседы «Безопасный путь от дома до детского сада».

Вспомнили названия дорожных знаков и, что они обозначают.

И, конечно же, играли в игру «Светофор», отгадывали загадки, а свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности.

Важно помнить, что на детей дошкольного возраста большое влияние оказывает пример родителей и других «значимых» взрослых!

Уважаемые родители! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания ребёнка. Это необходимо помнить всегда. И тем более, когда идёте по улице вместе с малышом.

21.09.2021г., Глухова Н.В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

Comments are closed.