Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«СВЕРЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Глухова Нонна Владимировна

Фролова Людмила Борисовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Медведева Людмила Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Добро пожаловать в нашу группу №8 «Сверчки»!

Здесь воспитываются дети старшего дошкольного возраста.

 У нас в группе дети развиваются разносторонне.

В группе созданы все условия для развития детей, имеются уголки:

— сенсорного развития, где с помощью разнообразных игр, логических кубов, мозаик, пирамид у детей развивается мышление, внимание, восприятие цвета, формы;

— ряженья, где детки могут проявить свои артистичные способности;

— физкультурный уголок для физического развития дошкольников;

— уголок «Патриотического воспитания» детям прививает любовь к Родине;

— книжный уголок  богат детской литературой, сказочными героями.

Рождественский досуг.

После новогодних выходных дней в нашем детском саду прошли рождественские встречи. Дети услышали о том , где и как появился Иисус Христос , как принято праздновать Рождество Христово на Руси. Под рождественскую музыку передавали свечи и прославляли Иисуса Христа. Вместе с Хозяюшками дети пели веселые песни , танцевали. В гости к ребятам пришли сказочные герои : Коляда , Скоморох , Баба Яга . С ними дети играли в веселые игры :»Увернись от палицы» , «Баба Яга — музыкальная нога » , «Веселая расческа»; гадали «на шкатулках» . со свечой. Праздник получился веселым , интересным, шумным и произвел на детей незабываемое впечатление. Глаза детей светились радостью . Каждый ребенок унес в своем сердце частичку добра и любви к традициям русской старины в нашей России. Спасибо нашим педагогам за доставленное удовольствие !
                             Фролова Л.Б. , 13.01.23.

История новогодней игрушки.

Волшебный праздник – Новый год,

Ещё немного – и придёт!

Висит повсюду мишура –

Мне Ёлку наряжать пора!…

Приближается праздник – Новый год, и мы с ребятами как следует к нему подготовились.  Мы уже знаем историю этого праздника и семейные традиции. А сегодня мы узнали много интересного о ёлочной игрушке.

Например:

Первые ёлочные украшения были в основном съедобными. Ёлку украшали сладостями, орехами и фруктами. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

Затем стали изготавливать более долговечные украшения – золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Далее, модными украшениями для лесной красавицы считались – зажжённые свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

 А первая стеклянная игрушка появилась в Германии. Немецкие стеклодувы начали производить ёлочные украшения в форме шара из прозрачного и цветного стекла.

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени.

Детям было очень интересно узнать, что ёлочные игрушки имеют свою историю. И встреча Нового года не обходится без зелёной красавицы ёлочки, которую надо украсить новогодними игрушками. А ёлочные игрушки можно сделать своими руками, и тогда у вас будет своя история…

Глухова Н.В., 27.12.22

«Город, в котором мы живём!»

22 декабря в группе «Сверчки» прошло тематическое занятие, посвящённое Дню города Волхов.

Дети познакомились с историей нашего города:

— город возник, как посёлок строителей Волховской ГЭС (первой крупной ГЭС в России);

— назван по названию реки Волхов;

— состоит из двух частей: Волхов -1 (расположен на левом берегу реки Волхов) и Волхов – 2 (расположен на правом берегу реки Волхов);

— в нашем городе издавна существует ремесло – Волховская роспись;

— у города есть своя символика – это свой герб и свой флаг.

Просмотр фото – слайдов «Город, в котором мы живём!» позволил совершить виртуальную увлекательную экскурсию по любимому городу.

Ребята вспомнили названия улиц, на которых живут, назвали памятные места в городе, рассказали, где любят бывать со своей семьёй, и как положено в день рождения, сказали много тёплых слов и пожеланий нашему любимому городу.

22.12.22г., Глухова Н.В.

Рисунки, несущие свет

Воспитанница нашей группы «Сверчки» Цветаева Есения ,5 лет, приняла участие в конкурсе на тему «Город будущего» , организатором которого является Союз строительных организаций Ленинградской области «ЛенОблСоюзСтрой». В ярких красках Есения нарисовала свой город Будущего , в котором живут добрые, честные, умные и воспитанные люди. Дом Дружбы, дом Сладкоежек , дом Сердец ,а вокруг необыкновенные деревья — и все это вера в прекрасное будущее.
       Любимое занятие Есении — рисование. В рисунках она отображает свои впечатления ; то , что ей понравилось или очень тронуло. Стремится создать свою работу, имеющую очевидное прикладное значение — украшение одежды, домов, птиц, животных, цветов, деревьев. С интересом дети рассматривали альбом с рисунками Есении , который она принесла в детский сад и слушали ее рассказы. А сегодня она провела с детьми мастер- класс «Как нарисовать Снегурочку». И вот что получилось !
                   Фролова Л.Б., 15.12.22.

Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности.

Слушая музыку, ребёнок познаёт мир во всём его многообразии. Музыку называют «языком чувств», она даёт ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы детей.

29 ноября педагоги и учащиеся музыкальной школы имени Яна Сибелиуса представили интересный концерт на осеннюю тематику в рамках цикла «Времена года».

Дети группы «Сверчки» детского сада №7 «Искорка» были в восторге!

Юные музыканты познакомили дошкольников со звучанием таких инструментов, как скрипка, аккордеон, фортепиано. Ребята с огромным интересом наблюдали за исполнителями. Каждое выступление предваряла загадка, а наши дошколята  с лёгкостью её отгадывали. А услышав мелодию знакомой песни – дети с удовольствием подпевали её.

Все выступления учеников музыкальной школы были одарены аплодисментами. Взрослые и дети с удовольствием поучаствовали в музыкальном концерте, который подарил массу положительных эмоций.

Мы очень надеемся, что благодаря таким мероприятиям, творческие возможности детей дошкольного возраста будут находить своё дальнейшее развитие в стенах музыкальной школы.

29.11.2022

Глухова Н.В.

В последнее воскресенье ноября наша страна отмечает День Матери. В этот день хочется порадовать свою мамочку чем- то необычным , сделать что-то приятное , сказать слова благодарности.И мы с детьми нашей группы «Сверчки» не остались в стороне в этот день. Мы пригласили наших мам на игровое музыкальное развлечение , на котором подарили не только подарки , сделанные своими руками , но и добрые , нежные слова ; песни. Вместе с мамами танцевали и играли в веселые народные игры :» Золотые ворота», » Плетень» , «Передай тыкву», » Петушок» . Активные мамы участвовали во всех предложенных конкурсах и викторинах. А дети радовались от души и гордились своими мамами.
Сердечно поздравляем всех мам с этим трогательным и нежным праздником! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши дети !
Спасибо за подготовку и проведение мероприятия музыкальному руководителю Леонтьевой В.Л.; инструктору по физической культуре Герасимовой Л.Е. и нашим мамам за подаренные минуты радости и душевное тепло своим детям.
Фролова Л.Б. , 25.11.22.

Праздник осени в детском саду — один из самых любимых праздников у наших детей. На дворе уже холодно и пасмурно , а у нас в музыкальном зале царила теплая и доброжелательная атмосфера. Дети побывали в гостях у Осени.Осень рассказала им новую осеннюю сказку. Участниками сказки были : Красная Шапочка , которая собирала в лесу грибы и ягоды для начинки на пирожки ; Кикимора болотная и дети в роли грибочков и ягодок. На протяжении всего праздника присутствовал положительный , эмоциональный настрой. Дети выразительно читали стихи , душевно пели песни , задорно и весело танцевали. Вместе со сказочными героями играли в веселые игры :»Лукошко»,» Муха», » Волшебный зонтик», «Собери ягоды». А «Осень» угостила детей дарами , выращенными в это время.
Праздник был увлекательным и радостным . Дети и взрослые получили много позитивных эмоций !
Фролова Л.Б., 16.11.22.

«Мы за бережливость!

Энергосбережению – да!»

В нашей группе прошло тематическое занятие, посвящённое Дню энергосбережения с целью формирования устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Ребята познакомились с историей появления лампочки; узнали, что такое электричество, что такое счётчик; уточнили представления о безопасном обращении с электроприборами; закрепили понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.).

В ходе работы ребята посмотрели презентации по темам: «Где работаем, живем – тепло, свет, воду бережём!», «Мы — бережливые хозяева Земли!» и сделали вывод, почему важно экономить энергию.  Были проведены беседы по энергосбережению: «Откуда к нам приходит электричество?», «Энергию сохрани – планету сбереги!»

 Дети с интересом играли в словесно-дидактические игры: «Было – стало!», «Что лишнее?», «Ток бежит по проводам», «Хорошо или плохо», «Найди подходящий предмет».

Ещё мы с ребятами отгадывали загадки и ребусы, разучили новую физкультминутку «Провода».

Родители приняли активное участие в выставке: вместе с детьми рисовали рисунки да данную тему.

Ребята с большим интересом комментировали свои работы и делились знаниями, полученными ранее по сбережению не только электроэнергии, но и тепла, воды.

           Будем надеяться, что все полученные детьми знания будут использоваться ими в повседневной жизни.

Глухова Н.В., 10.11.22

«Овощи и фрукты – полезные продукты!».

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В огородах и садах созревают овощи и фрукты, полным ходом идёт сбор урожая.

В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты!».

На протяжении всей недели были проведены беседы на разные темы: «Что нам осень принесла?», «Уборка урожая», «Как можно сохранить овощи и фрукты на зиму?», «Витамины с грядки» и другие.

Дети с удовольствием играли в игры: дидактические и словесные, особенно полюбили пальчиковые игры: «Я — зелёная капуста», «Мы делили апельсин», «У Лариски — две редиски».

А также совершенствовали умение отгадывать загадки. Рассматривали и сравнивали овощи и фрукты  по форме, цвету, размеру, вкусу с целью умения рассуждать. Учились описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

А ещё ребята много лепили, рисовали и раскрашивали готовые изображения фруктов и овощей.

Вот так интересно и насыщенно прошла тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты!».

27.10.2022г.

Глухова Н.В.

Спортивное ориентирование.
          26 октября на территории нашего детского сада «Искорка» проведено спортивное ориентирование «Лабиринт». Организаторами соревнований выступают комитет по образованию администрации Волховского муниципального района и Центр детского туризма с целью целенаправленного развития и дальнейшего совершенствования учебно — практической деятельности в области детско- юношеского туризма , спортивного ориентирования и краеведения.Участниками соревнований были наши дети старших и подготовительных групп. Ориентирование в «Лабиринте» для наших дошкольников личные среди девочек и мальчиков. Дети , ориентируясь по карте , должны были обнаружить в лабиринте назначенный объект в ограниченное время. С заданием справились все дети. Результаты соревнований будут чуть позже. Ждем !
                        Фролова Л.Б., 26.10.22.

Сегодня в нашей группе прошло занятие в рамках Всероссийского урока «ЭКОЛЯТА —

МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» для детей дошкольного возраста

 «САМЫЕ-САМЫЕ».

Проведение данного занятия ставило цель показать детям многообразие

животного мира на примере животных рекордсменов.

Задачами педагога было познакомить детей с животными-

рекордсменами, сформировать представление о необходимости защиты

природного мира, развивать логическое мышление (навыки сравнения

физических величин, установления последовательности), навыки счета,

грамотной устной речи, формировать познавательный интерес к изучению

окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического

мышления.

В ходе презентации, просмотра видеоролика ребята узнали интересные

факты о животных — рекордсменах. Групповая работа с карточками и работа с

раздаточным материалом помогла лучше понять особенности

взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя

основы экологической грамотности и экологического мышления.

Глухова Н.В.

Фролова Л.Б., 18.10.22г.

                                      «Деревья – наши друзья!»

В нашей группе прошла тематическая неделя по теме «Деревья». С ребятами проводились беседы: «Что ты знаешь о деревьях?», «Что такое кора и зачем она нужна деревьям?», «Жизнь деревьев осенью», «Почему опадают листья?», «Как деревья готовятся к зиме?», «Люблю березку русскую», «Как берёзу использовали в древности?», «Какую пользу приносят нам деревья?»

Играли в настольные, дидактические, подвижные и словесные игры: «Чей лист?», «Узнаю деревце», «Что лишнее?», «Раз, два, три к дереву…беги», «Найди своё дерево», «Лесные пятнашки», «Найди такой же лист», «Назови плод» и др.

Заучивали стихи, отгадывали загадки, читали рассказы и сказки про деревья. Посмотрели мультимедийную презентацию «Золотая осень».

На прогулке наблюдали за различными деревьями, собирали и сравнивали листья, учились находить дерево по описанию.

А различная продуктивная деятельность помогла вызвать у детей наблюдательность и любознательность.

Неделя для ребят прошла познавательной и поучительной!

Дети научились узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; уточнили представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; углубили знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

Глухова Н.В., 17.10.22г.

День здоровья в детском саду.
Главная ценность в жизни — это здоровье. В детском саду мы , педагоги, учим детей заботиться о своем здоровье и безопасности . 12 октября в нашем детском саду был организован День здоровья. В группе беседовали с детьми на тему : «Что значит быть здоровым ?» ; «Витамины — защитники организма » ; играли в дидактические игры : «Что полезно , а что вредно для здоровья » , «Узнай по вкусу» , » Что было бы, если…»Дети побывали на спортивном развлечении » В в гостях у Витаминки».Вместе с детьми других старших групп показали свои умения в быстроте и ловкости в эстафетах , получили заряд энергии и хорошего настроения на весь день. Продолжился день здоровья веселыми играми на прогулке
Будьте здоровы ! » Только здоровый человек по- настоящему радуется жизни !»
Фролова Л.Б. , 15.10.22.

29 сентября в нашей группе прошли тематические беседы и игровые ситуации по теме «Правила дорожного движения», направленные на формирование первоначальных навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

 Ребята вспомнили названия некоторых дорожных знаков и что они обозначают.

Разобрали возможные ситуации на дорогах: почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом; где нужно ждать автобус; где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги; как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса и т. д..

Полученные знания дети закрепили в игре «Умный светофор», находили пары картинок с правильными и неправильными поступками и рассказывали, где нарисовано правильное поведение (действие), а где неправильное.

А из книги «Путешествие на зелёный свет» узнали, что такое светофор; что в других странах светофоры тоже с сигналами трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.  А также, что слово «светофор» состоит из двух частей и имеет греческие корни. Что такое «свет» — понятно, а слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит «несущий» или «носитель».

«Светофор» — это «носитель света» или «несущий свет».

29.09.2022 г., Глухова Н.В.

С Днём знаний!

           Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда нужно начинать новый учебный год.
          Первое сентября — момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости. День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах. Дошкольники тоже с радостью встречают новый учебный год, который сделает ещё старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек.

Традиционно в нашем детском саду состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню знаний. Ребята отгадывали загадки, танцевали, проявляя смекалку, решали задачи и участвовали в весёлых стартах.
          Всем было очень весело и радостно!

За праздничное настроение спасибо нашим педагогам: Герасимовой Л.Е.,  Гашковой Ю.В. и Леонтьевой В.Л.

Глухова Н.В., 01.09.2022г.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

Comments are closed.