«СВЕРЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Глухова Нонна Владимировна

Фролова Людмила Борисовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мордачева Татьяна Леонидовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Добро пожаловать в нашу группу №8 «Сверчки»!

Здесь воспитываются дети старшего дошкольного возраста.

 У нас в группе дети развиваются разносторонне.

В группе созданы все условия для развития детей, имеются уголки:

— сенсорного развития, где с помощью разнообразных игр, логических кубов, мозаик, пирамид у детей развивается мышление, внимание, восприятие цвета, формы;

— ряженья, где детки могут проявить свои артистичные способности;

— физкультурный уголок для физического развития дошкольников;

— уголок «Патриотического воспитания» детям прививает любовь к Родине;

— книжный уголок  богат детской литературой, сказочными героями.

«Здоровые детки»

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельную двигательную деятельность на свежем воздухе.

Все эти мероприятия способствуют развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, формированию умений выполнять действия по сигналу, ориентированию в пространстве, развитию физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота и др.)

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность.

28.05.2020г.  Кадетская О.Н., Глухова Н.В.

Мы с ребятами продолжаем знакомиться с насекомыми!

Например, бабочки – одни из самых нарядных, в прямом смысле этого слова, представителей насекомых. Своей необыкновенной красотой они приковывают наше внимание везде и всюду.

Так что же рассказать детям о бабочках?

Пожалуй, самое удивительное в бабочках – это завораживающей красоты крылья. Крылья бабочки очень хрупкие и ломкие и даже ласковое осторожное прикосновение к ним может нанести вред насекомому – крылышки помнутся, бабочка больше не сможет летать и погибнет…. Очень много интересного и удивительного ребята узнали о бабочках.

В завершение познавательной беседы, детям было предложено сделать свою неповторимую бабочку. Каждый выбрал себе шаблон и необходимый пластилин и работа закипела. Ребята придумывали, как украсить шаблон с помощью пластилина: кто-то шариками, кто-то старался сделать узор. Каждая бабочка получилась неповторимой и оригинальной.

Такая работа развивает у детей внимание, мелкую моторику, воображение, зрительную координацию, речь.

28.05.20 г., Глухова Н.В., Кадетская О.Н.

«Как на Семёна День рождения испекли мы Каравай…»

День рождения — именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Именинник и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрпризов: сладких и творческих подарков, необычных угощений; весёлых совместных игр. В свою очередь, воспитатели дошкольного учреждения проявляют свое творчество в подготовке и проведении дня рождения детей с целью, чтобы праздник прошел увлекательно и незабываемо.
22 мая нашему воспитаннику Холову Семёну исполнилось 6 лет. Ребята и воспитатели подготовили и подарили ему яркие воздушные шары, красочные поздравительные открытки, подарки, словесные пожелания и конечно же испекли знаменитый «Каравай».
22.05.2020. Глухова Н.В., Кадетская О.Н.

20 мая – Всемирный день пчёл

Труженицы-пчёлки делают вкусный и полезный мёд, как же не отметить их праздник!

Дети с огромным интересом окунулись в пчелиную тему: посмотрели видеоролик о том, как трудится пчела; узнали, чем полезен мёд; посмотрели мультфильм «Фиксики. Пчела».

И, конечно, закрепили полученные знания, что пчёлки — полезные и трудолюбивые насекомые. Они перелетают с цветка на цветок, собирая нектар и пыльцу. Так они помогают растениям опыляться — создают условия, чтобы из цветка образовались плоды и семена. Пчёлы носят сладкую «добычу» в свой дом. Дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, а домашним пчёлам человек делает специальные домики, которые называются ульи. Пчеловодством человек занимается с древности. Людей, которые ухаживают за пчёлами и работают на пасеках, где много ульев, называют пасечниками.

Пчёлы раскладывают принесённый нектар по ячейкам — сотам. Как только соты наполняются мёдом, пасечники вынимают их из улья и освобождают от него. Пчёлы живут в ульях большими семьями и у каждого члена этой дружной семьи есть свои обязанности. Пчёлы — миролюбивые насекомые, но с ними нужно быть острожными. Защищаясь, пчела может укусить. Укус пчёл довольно болезнен, а если у человека аллергия, то и опасен. Поэтому при появлении пчелы не надо махать руками, стараясь её отогнать, а надо просто спокойно подождать, когда пчела улетит сама. Вот столько интересного ребята узнали о пчёлах.

А завершить пчелиную тему мы решили аппликацией «Пчёлка».

21.05.20.

Глухова Н.В., Кадетская О.Н.

Карантин – не время для скуки!

В условиях карантинного режима оказались взрослые и дети, поэтому остро встал вопрос о том, чем же заняться в это непростое для всех нас время? Чем развлечь маленьких непосед дома, как организовать игры, развивающие занятия?

Нам было очень интересно узнать, чем занимаются в период карантина дети нашей группы «Сверчки». И мы обратились с просьбой к родителям прислать фотографии и видеоролики о времяпровождении детей.

Огромное спасибо родителям, что сразу же откликнулись, и теперь мы поддерживаем связь в нашей группе ВКонтакте. Мы систематически знакомим родителей с поступающей к нам информацией (конкурсы, рекомендации, памятки, консультации и т.д.). И очень благодарны, что наша работа взаимна!

А карантин — не время для скуки, а время для:

— создания домашних кулинарных шедевров;

— для занятий онлайн-гимнастикой;

— время для конструирования;

— время для творчества;

— для любимых игр.

Карантин — время быть вместе и поддерживать друг друга!

Всем здоровья и терпения!

Глухова Н.В., 24.04.20г.

Всемирный день Земли.

В детском саду мы всегда отмечаем этот день — день Земли. День Земли — это праздник чистой воды, земли , воздуха. И мы , педагоги , стараемся привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды , формированию у них экологически осмысленной культуры личности и осознано- правильного отношения к нашей планете — Земля.
Уважаемые родители! Пока Вы с детьми на самоизоляции дома , мы просим Вас не оставлять без внимания этот день — 22 апреля. Советуем Вам : найти готовые презентации в интернете , например : «Земля — это наш дом и мы должны его беречь.» Рассказать и показать ребенку о том , как красива наша планета , животный и растительный мир , счастливые лица людей , но также и как загрязняется наша планета , почему гибнет все живое и как люди могут помочь и сохранить красоту Земли.
— Нарисовать совместную картину «Земля — наш общий дом» или » Портрет Земли», а рисунки принести в детский сад.
— Если Вы на даче , можно посадить деревья. повесить скворечник, убрать мусор… .
— Выучить стихи, половицы , загадки о природе.
— Прочитать художественные произведения о растениях и животных : В. Бианки , Н.Сладкова, М.Пришвина , Чарушина.
— Посмотреть мультфильмы : Н.Калинина «Загадки воды», Н.Притулина «Подарок Ежика» , К.Паустовский «Барсучий нос» , Е.Марысаев «Медвежкина мама » .
Дети обожают всевозможные эксперименты , им удивительно все вокруг. Проведите с детьми интересные опыты с водой , воздухом, песком. Подборку лучших опытов для детей в домашних условиях можно найти в интернете. И , конечно, познакомьте детей с правилами поведения в природе, бережного отношения ко всему , что нас окружает.
Давайте будем Землю мы любить ,
От невзгод ее беречь и сторожить!
Давайте вместе Землю украшать!
Сажать сады, цветы сажать повсюду!
Давайте Землю уважать и относиться к ней , как к Чуду!

Фролова Л.Б., 18.04.20.

Как рассказать ребёнку о войне?

Мы говорим «большое видится на расстоянии». Но вот приближается 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, а «увидеть», понять, принять то, что пережили наши близкие в 1941-1945 гг., по-прежнему невероятно сложно.

Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне. Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, ещё маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы не угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.

Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема эта непростая. А рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.

Не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст и особенности собственного ребёнка.

Начните с вопроса «Какой праздник мы отмечаем 9 мая?»…

Чтобы заинтересовать ребёнка праздником Победы, предложите ему нарисовать праздничный рисунок или смастерить поделку.

Читайте детям рассказы и повести о войне, делайте ударение на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по его мнению переживают герои повествования.

Смотрите вместе фильмы о войне. Только здесь следует оговорка – не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в победу.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, Интернет. Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жён, которые выживали в трудных условиях.

Наш долг – научить детей помнить и ценить День победы!

Глухова Н.В., 13.04.20

Чем занять ребенка в момент самоизоляции ?

Чтобы ребенку было интересно разнообразить домашние дни карантина, можно сделать календарь с планами на каждый день (нарисовать на цифру рисунок символа дня ). Делаем настенный календарь , на котором назначается каждый день «днем кого-то» : например , сегодня будет День Цветов ( посадить в горшки семена и луковицы ; украсить дом самодельными цветами ) ; на завтра — День макарон ( обед из макарон и танец «Макарена» ); следующий — День щенят или котят -( можно нарисовать этих животных и устроить танцы в образе щенят (котят) , посмотреть мультики «Щенячий патруль»,»Три кота» ; вырезать маски в виде мордочек; придумать ушки, хвостики … ) ; назначить День спорта ( выполнить физические упражнения под музыку, спортивные танцы , подобрать игры, сделать с помощью скотча «классики», построить полосу препятствий); День художника : в каждом доме есть краски,карандаши,бумага ; остается только включить фантазию и придумать , что можно изобразить. Дайте волю фантазии и воображению , необязательно делать что-то по шаблону или видеоуроку. Можно назначить День творчества : не забывайте про пластилин , а также про тесто из соли.Это надолго займет ребенка , а главное это развивающее занятие : полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью. Позвольте ребенку повозиться с тестом!
Чтение — это важная сторона детской жизни , и это то , что находится сейчас у дошкольников в дефиците. День книги — это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой ( почитать , рассмотреть картинки, пересказать , познакомить с автором , сочинить и т.д.)
Когда наступает назначенный день — все дела нужно посвятить этому дню. Памятные фото и видео пойдут в семейный архив .Можно сделать альбом, стенгазету , потом ребенок может принести это в детский сад , всем рассказать и показать , как он провел карантин .
Успехов всем и ЗДОРОВЬЯ !

Фролова Л.Б., 10.04.20.

Музыка в жизни ребёнка

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознает окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности.

В течение всего учебного года наш музыкальный руководитель Виктория Леонидовна знакомит детей с творчеством композитора П. И. Чайковского «Времена года». Дети учатся слушать и слышать музыку, двигаться под неё, танцевать, играть на музыкальных инструментах, подпевать, а ещё и рисовать.

Сегодня ребята слушали произведения П.И. Чайковского «Времена года – март» и «Подснежник». Затем посмотрели видеозарисовку на тему «Весна». Играя, вспомнили приметы весны и под музыку нарисовали нетрадиционным способом (ватными палочками) самые первые весенние цветы – подснежники.

А когда рисунки были готовы, дети с радостью попробовали себя в роли композитора. У каждого получилась своя мелодия: и весёлая, и грустная, и задорная и даже чарующая.

Спасибо Виктории Леонидовне за интересное занятие.

Глухова Н. В., 25.03.2020г.

Что и как рассказать детям о коронавирусе .

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщениями о коронавирусе. Мы постоянно слышим о нем из телевизоров , по радио в автомобилях , читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят. Этот поток информации начинает пугать , вызывает беспокойство.
В детском саду дошкольники тоже интересуются коронавирусом . А что мы , воспитатели , можем им рассказать о нем? В нашей группе мы выяснили , что дети уже знают о коронавирусе . Разговор вели осторожно и понятными им словами. Рассказали почему люди носят маски , каких правил нужно придерживаться , это : тщательно мыть руки с мылом , вернувшись домой (или в детский сад) , перед едой, после туалета ; несколько раз в день мыть лицо ; мыть руки после кашля, чихания, сморкания ; не трогать глаза, рот, нос грязными руками ; заниматься физкультурой ; высыпаться; проветривать помещения ; надевать маску в людных местах, транспорте. Рассмотрели с детьми картинки , как выглядят вирусы (микробы) . И даже нарисовали их.
Большинство детей беспокоит безопасность; волнение, не заболеют ли их родители , родственники, друзья. Тут мы говорим, что взрослые делают все возможное , чтобы не заболеть и заботятся о других.
Уважаемые родители! Дошкольники не всегда умеют отличать фантазии от действительности , поэтому ограничьте их доступ к новостям и соблюдайте все способы защиты.Будьте здоровы!!!

Фролова Л.Б., 23.03.20.

К нам весна шагает… .

Весна — это один из прекрасных периодов в году. В весеннюю пору оживает природа , просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран птицы , обретают новые наряды деревья , тают реки, начинают согревать первые лучики солнца … .
В такое время хочется любоваться всеми прелестями природы , постараться запомнить эти моменты.
Весенние поделки- один из лучших способов преподнести , передать , поделиться с окружающими весенним настроением !
При этом в качестве базового материала могут быть использованы не только привычные принадлежности , но и предметы быта . Очень нежные весенние подснежники получаются из пряжи и пушистой проволоки ; из цветной бумаги , ватных дисков получается очень эффектная поделка «Птенцы в гнезде»; удивительно нежная композиция получается из сочетания пластилина и ваты .
Творите вместе с детьми!

Фролова Л.Б., 17.03.20.

Учимся работать с ножницами

Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребёнка. Но освоить ножницы ребёнку бывает непросто, так как требует от него умения работать большим, указательным и средним пальцами отдельно от безымянного и мизинца.

Вырезание ножницами — отличный способ развить этот непростой навык. Но надо помнить, что он не может быть развит за короткий период времени, а требует напряжённой и постоянной работы.

На занятиях по аппликации время ограничено, но в нашей группе работает творческая мастерская, где мы с ребятами используем различные шаблоны для вырезания, которые легко сейчас можно найти в интернете на разный возраст и разной сложности или нарисовать самим.

Уже сейчас ребята могут самостоятельно разрезать бумажную полоску на квадраты, нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски, косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получилась крыша для домика, вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края, а сейчас мы учимся вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Вырезать и делать из деталей аппликации — одно из любимых детских занятий.

Детям нравится вырезать, они знают, как обращаться с ножницами. Они самостоятельно выбирают себе шаблоны для вырезания или заготовки для будущей аппликации.

Вот так играючи, шаг за шагом, мы тренируем наши руки, укрепляем навык вырезания.

16.03.20г.,

Глухова Н.В.

Творческая мастерская

Вот и кончается зима. Дни становятся длинными и светлыми, небо – голубым, а солнце – ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Люди радовались солнышку! Ведь без солнышка не бывает весны.

И сегодня мы с ребятами в нашей творческой мастерской провели мастер – класс по аппликации из цветной бумаги «Солнышко».

Ножницами нарезали лучики разного оттенка: жёлтого и красного цвета. Делали это аккуратно, ровно и терпеливо. Затем приклеивали их к жёлтому картону с нужной стороны на определённом расстоянии. Нарисовали фломастером личико нашему солнышку. И всё! Доброе и тёплое солнышко готово!

Цель такого занятия – развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым праздникам, традициям и обычаям.

А ещё во время работы ребята выучили закличку «Солнышко».

Солнышко, повернись, красное разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Мы с ребятами желаем всем погоды солнечной, весенней, чтобы поднималось настроение.

Глухова Н.В., 27.02.20.

Широкая Масленица.

Масленица- самый веселый и шумный народный праздник. В нашем детском саду мы с детьми отметили его на улице.Легкий морозец, яркое солнышко прибавило праздничное настроение. Дети поиграли в народные игры с Зимушкой , поблагодарили ее и проводили. А вместе со Скоморохами и веселыми соревнованиями , играми и хороводами встретили Весну.
Масленица — это время блинов.В конце праздника все угощались вкусными блинами .
Дети нашего детского сада продолжают знакомиться с народными праздниками и традициями наших предков.С праздником Вас, родители!

Фролова Л.Б., 27.02.20.

Игры с конструктором

Есть множество развивающих игр для детей, и одна из самых любимых у многих – конструкторы.

В нашей группе много самых разных видов конструкторов: магнитный, конструктор – мозаика, познавательный, тематический набор, строительный и Лего. Дети с удовольствием в них играют. Такие игры с различным конструктором приносят огромную пользу: дети сравнивают детали, примеряют их, проведя множество экспериментов, пытаясь получить результат. После множества подобных попыток они приобретают новые навыки, начинают опираться на свое зрительное восприятие.

Конструкторы способствуют воспитанию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать предметы. А создание моделей, даже если они копируют схему – это творчество, развитие воображения, поиск новых решений. И, конечно же, развитие мелкой моторики тоже очень важно, так как от этого зависит формирование речи, а в будущем и письма.

А на сегодняшний день в нашей группе один из самых любимых конструкторов – это познавательный конструктор Kid K’NEX Education. Элементы этого конструктора выполнены из яркого пластика и имеют различную форму и гибкость. По предложенным схемам можно собрать одновременно несколько моделей. Использование глаз позволяет оживить модели и использовать их для ролевых игр. Сегодня у наших мальчиков получились вот такие забавные вертолёты.

Глухова Н.В., 25.02.20г.

День защитника Отечества.

Праздник 23 февраля в детском саду — хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма ; сопричастности к лучшим традициям своей Родины; формирования гордости за славных защитников Отечества.
21 февраля в нашей группе прошел праздник «Мы растем смелые, сильные, умелые» совместно с группой №1 . На праздник дети пригласили своих пап, дедушек ; для них читали стихи, пели песни. В честь этого события провели показательные учения, в которых приняли участие мальчишки и девчонки .Весело и задорно прошли конкурсы и эстафеты :»Силачи»,»Полоса препятствий», «Снайпер», «Подъем» , а особенно детям запомнились игры с папами , это: «Мой папа самый веселый», «Мой папа самый быстрый», «Мой папа самый ловкий».
В конце праздника девчонки поздравили мальчишек , подарили им : » ..морковку , чтобы прыгали ловко»; «.. апельсин , чтоб за всех стоял один , ну а все за одного..», » мармеладки , чтобы все было в порядке». А в подарок дорогим папам и дедушкам дети вручили подарки, изготовленные своими руками.
Поздравляем пап,дедушек ,наших мальчиков с праздником ! Желаем здоровья, сил, удачи, добра, солнца и радости! Надеемся, что из наших мальчиков вырастут настоящие защитники Отечества, которые будут охранять и защищать нашу Родину.

Фролова Л.Б., 21.02.2020.

«Мы о войне стихами говорим…»

Каждый год все жители нашей огромной страны отмечают незабываемый праздник – День Победы, который принёс нам счастье и мир!

В преддверии праздника, а в этом году мы будем отмечать 75 лет Великой Победе, в нашем детском саду был организован конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим…» В конкурсе принимали участие дети старших и подготовительных групп. От нашей группы достойно выступили: Марьяна Доброва, Вика Пепанян, Дима Медведев и Лев Посохов.

Все участники к конкурсу серьёзно подготовились. Старались передать все печали и страдания страшных времён войны в стихотворениях. Блестяще выступили, показали своё мастерство и оригинальность исполнения: Эмилия М., Таисия Е. и Аистея С..

При подведении итогов жюри пришлось нелегко. И после длительного обсуждения жюри огласило результаты…

Всем чтецам были вручены грамоты!

18.02.20г., Глухова Н.В.

По следам великого мужества.

17 февраля мы с детьми посетили КИЦ им. А.С.Пушкина .Валентина Владимировна рассказала детям о нашем земляке , человеке уникальной судьбы — П.Г.Антипове. Дети узнали , что П.Г.Антипов воевал на многих фронтах и в одном из боев был тяжело ранен. А когда вернулся домой , стал трудиться в Волховском лесничестве, болел душою о лесе. Многие улицы нашего города благоустроены посадками деревьев из питомников , которые создавал П.Г.Антипов. Его стараниями в Волхове стали расти дубы. Ведь не зря Петра Григорьевича называют богатырем, а дуб — богатырским деревом. Дети называли качества,которыми обладают богатыри и приклеивали дубовые листья на макет дерева; познакомились с содержанием сказок «О маленьком желуде» П.Орловой , «Медведь, который любил обнимать деревья» Н.Онленд ; разгадывали загадки об обитателях наших лесов ; играли в игры «Определи следы зверей и птиц» ,»Пройди по болоту»
Наши дети познакомились с жизнью замечательного земляка , который оставил добрый след на земле. На память об этой встрече Валентина Владимировна подарила книгу Н.Курзановой «Быль геройская… .

Фролова Л.Б., 17.02.20.

За здоровьем в детский сад!

Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. И все мы знаем, что заниматься физкультурой – полезно, а веселой физкультурой – вдвойне.

С 27 – 31 января в нашем детском саду проходит Неделя здоровья. И начали мы Неделю здоровья с утренней музыкальной зарядки, которая подняла детям настроение, дала заряд бодрости и энергии на весь день.

Мы с ребятами провели уже много бесед на тему «Здорового образа жизни». Посмотрели мультимедийную презентацию на тему «Советы доктора», играли в словесные игры. Например, во время игры «Доброе сердце» дети узнали, что кроме физического здоровья, есть здоровье душевное. Ещё ребята отгадывали загадки о зимних видах спорта, а также мы читали и рисовали на тему «Быть здоровым – здорово!». Сегодня ребята с удовольствием рисовали фрукты нетрадиционным способом – ватными палочками, а затем мы сыграли в игру «Волшебный мешочек» и закрепили свои знания, что овощи и фрукты – полезные продукты! Ну, а раз зима нас радует погодой, то ребята с удовольствием заспешили на прогулку.

Наша Неделя здоровья продолжается! Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

Глухова Н.В., 29.01.20 г.

Несколько шагов в блокадный зоопарк.

28 января дети нашей группы «Сверчки» посетили КИЦ им. А.С.Пушкина и познакомились с историей зоопарка во время блокады Ленинграда.
Дети рассмотрели макет «Блокадный зоопарк», выполненный Макаровой Юлией Александровной , и узнали о том , как люди спасали животных , которые остались в зоопарке в блокадном городе : обезьяны, ослики, лисята, бегемот, слониха Бетти , птицы … . Сотрудники Ленинградского зоосада (так назывался зоопарк) ухаживали за животными: кормили, лечили, успокаивали их во время бомбежек и обстрелов.
История блокадного зоопарка заинтересовала и тронула детей. Внимательно рассматривая макет , они задавали вопросы. А мы с детьми пролистали еще одну страницу- страницу истории Ленинградского зоопарка в годы блокады, который может служить символом несгибаемого мужества ленинградцев.

Фролова Л.Б., 28.01.20.

 Поход в музей.

21 января мы с детьми нашей группы «Сверчки» посетили выставку «Военная история глазами современных детей» в музейно — выставочном центре. На выставке представлены работы учащихся детского творческого объединения «Конструирование» Новоладожского отдела №6 МБУДО «ДДЮТ»Волховского района.В экспозиции представлено много интересных работ : танки; корабли ; коллекция самолетов ,которые защищали небо Волхова ; стрелковое оружие (пистолеты, пистолеты-пулеметы);эшелон и другая техника, которая воевала на Волховском и Ленинградском фронтах. Дети познакомились с военной историей своей малой родины , с именами героев, которые защищали наше мирное небо, прорывали кольцо Блокады, везли хлеб и боеприпасы в осажденный Ленинград. Самым интересным экспонатом выставки является набор шахматных фигур.Каждая фигура — это макет- миниатюра, которая иллюстрирует знаковые сражения в ВОВ.
         В заключении , дети посмотрели видеофильм , где была представлен вся эта техника в сопровождении рассказа ребенка, что вызвало у детей и чувство жалости, и чувство гордости за свой народ.
          Детство- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества , своей малой родины нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности к себе.
          Спасибо всем организаторам этой замечательной выставки!
    
                     Фролова Л.Б., 21.01.20.

Рождественские колядки

Проводить рождественские колядки – это уже стало хорошей и доброй традицией в нашем детском саду. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью нравственно — патриотического воспитания. Праздник «Коляда» не только приносит радость детям, но и дает им возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний.

И сегодня у нас было проведено такое мероприятие «Весёлые колядки» с целью знакомства детей с традициями и обрядами на Руси.

Ребята узнали, что Святки – колядки – это зимний праздник, который начинается на Рождество и длится две недели. В это время устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели песни, в которых славили хозяев, желая им здоровья и добра. А люди верили, что к кому они зайдут, тот дом в новом году удачлив будет.

В музыкальном зале всех ребят встречала гостеприимная Хозяйка с пожеланиями счастья и добра. Дети старших групп и взрослые «ряженые» начали развлечение с колядования. Наши ребята были активными участниками в «Веселых колядках». Они водили хороводы, танцевали, играли в рождественские игры и даже гадали.

Сколько эмоций, радости и хорошего настроения получили, и дети, и взрослые, а главное все были в восторге! Наш праздник удался! Было весело и задорно!

Спасибо педагогам за организацию данного мероприятия!

Глухова Н. В.,

15. 01. 20 г.

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник. Его ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт новогоднего чуда, волшебных приключений и превращений, как наши дети.

И вот он, долгожданный, наступил — искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха.

С самого начала представления сказочные герои: лиса Алиса и кот Базилио, Буратино и Мальвина, волшебник Сулейман, баба-Яга, Весёлый Гном и Снегурочка увлекли детей в волшебный мир сказки. Ребята вместе со сказочными героями спасали Деда Мороза от заклятья злого Тролля. У новогодней ёлки началась сказка с превращениями и зажигательными танцами.

И чудо свершилось! С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети прочитали стихи Деду Морозу, сделали памятные фото. Дед Мороз никого не оставил без внимания и подарков! Новогодний праздник прошёл весело и задорно.

Мы всех поздравляем с наступающим Новым 2020 годом!

Новый Год – это время загадывать желания, это время чудес.

Пусть все ваши мечты и все самые заветные желания исполнятся!

С Новым годом!

25.12.19г., Глухова Н.В.

Путешествие по родному городу.

Накануне Нового года наш город отмечает свой день рождения. В нашем детском саду дети знакомятся с историей возникновения нашего города , его достопримечательностях , людях -тружениках через различные виды деятельности. 25 декабря наши дети побывали на развлечении «Путешествие по родному городу»..На большом экране они рассматривали фотографии города ; слушали рассказы педагогов о достопримечательностях города ; водили хороводы; играли в игры :»Назови улицу», «Новый город будущего» ,»Подбери слова» , где дети выражали свои чувства и любовь к родному городу через такие слова : красивый, милый, спортивный, родной, любимый; ; читали пословицы и поговорки о Родине. На прощание поздравили город с днем рождения и пожелали ему расти и процветать ! А мы , педагоги , желаем доброго здоровья , любви, тепла, счастья в каждый дом каждого волховчанина!

Фролова Л.Б., 25.12.19.

Искусственный снег

Вот и подходит к концу первый зимний месяц, а снега так и нет. Всюду слякоть, серость. Дети смотрят с тоской на санки, лопатки и ждут: «Где ты, Зимушка, задержалась? Что снежком нас порадовать не спешишь?».

И на днях мы с ребятами решили поэкспериментировать и сделали сами искусственный снег.

Мы смешали картофельный крахмал и детское масло и получили смесь, которая с одной стороны рассыпается в песок, а с другой лепится как настоящий снег.

Сколько удовольствия, а пользы! Ведь получившаяся смесь дает множество разнообразных тактильных ощущений, а лепка тренирует моторику маленьких ручек.

Дети с радостью лепили из такого снега снеговичков. Попробуйте и вы!

Он приятный на ощупь, и даже скрепит совсем как настоящий.

Глухова Н. В.

23.12.19.

Волшебный праздник – Новый год,

Ещё немного – и придёт!

Висит повсюду мишура –

Мне Ёлку наряжать пора!…

Приближается праздник – Новый год, и мы с ребятами как следует к нему подготовились. Мы уже знаем историю этого праздника и семейные традиции. А сегодня мы узнали много интересного о ёлочной игрушке.

Например:

Первые ёлочные украшения были в основном съедобными. Ёлку украшали сладостями, орехами и фруктами. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

Затем стали изготавливаться более долговечные украшения – золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Далее, модными украшениями для лесной красавицы считались – зажжённые свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

А первая стеклянная игрушка появилась в Германии. Немецкие стеклодувы начали производить ёлочные украшения в форме шара из прозрачного и цветного стекла.

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени.

Детям было очень интересно узнать, что ёлочные игрушки имеют свою историю. И встреча Нового года не обходится без зелёной красавицы ёлочки, которую надо украсить новогодними игрушками. А ёлочные игрушки можно сделать своими руками, и тогда у вас будет своя история…

Глухова Н.В., 19.12.2019г.

Рисуем сказочные снежинки.

Дети любят рисовать и с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве .
Настя Васталь научилась рисовать снежинки необычным способом. Показала детям свои рисунки и дети тоже захотели научиться рисовать их нетрадиционным способом : восковыми мелками и акварелью.
Мастер — класс проводила Настенька , она показала детям алгоритм действий рисования снежинки : сначала рисовали восковыми мелками, а затем тонировали весь лист акварельной краской.
И вот — настоящее волшебство! Оно приводит детей в восторг , завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Эта техника, как игра, которая доставляет положительные эмоции , не утомляет , у детей сохраняется активность и работоспособность во время занятия ; развивается воображение , мелкая моторика.
Нетрадиционное рисование вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.
Так что , пробуйте , творите!

Фролова Л.Б., 19.12.19.

Скоро Новый год !

Новогодний праздник приближается. С трепетом и радостью мы ждем его. А особенно торопят его приближение наши дети : учат стихи, песни, танцы ; делают новогодние поделки на елку.
Дети нашей группы «Сверчки» совместно с родителями проявили свои творческие способности и приняли участие в выставке «Зимняя сказка». На выставке были представлены разные поделки , в которых участвовали семьи : Каролины Х., Арины Б. , Димы М., Льва П., Степана К., Семена Х., Кирилла С.,Макара Я.. Участники выставки творчески подошли к изготовлению поделок , проявили фантазию, воображение , мастерство. Поделки подарили праздничное настроение , украсив предновогодний наряд детского сада.
Спасибо всем родителям за участие ! Пусть удачным и добрым будет 2020 год!

Фролова Л.Б., 16.12.19.

День Матери.

27 ноября в нашей группе «Сверчки» прошло интегрированное занятие , посвященное Дню Матери. В этот день мамы услышали много теплых стихов , песен : «Хорошо рядом с мамой», » Есть мама у котенка.. «; подарили танец с сердечками ; а еще рассказали о своих мамах, какие они?. Слушая отрывки из музыкальных произведений , дети определяли настроение музыки и соотносили его с настроением мамы . В этом им помогала музыкальная палитра «Разноцветные лепестки». А чтобы порадовать маму, дети нарисовали красивые цветы. Рисовали необычным способом — мятой бумагой.
Мероприятие прошло трепетно и нежно , в теплой и очень душевной обстановке.И дети , и взрослые получили заряд отличного настроения, творческого подъема и радости.

Фролова Л.Б., 27.11.19.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают!

20 ноября в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Основное содержание всех мероприятий – это «Большие права для маленьких ребят».

Со сказочным героем Знайкой ребята узнали много нового о том, какие они имеют права, и какие обязанности они должны соблюдать. Ребята отгадывали загадки про сказочных героев, много играли и танцевали. А Знайке ребята рассказали, что означают их имена. Например, имя Виктория имеет латинское происхождение и означает «победа», «победительница». Имя Арина в переводе с греческого означает «мир» и «покой» и образовалось от другого имени Ирина, а имя Каролина означает «королева».

А Вы знаете, что означает Ваше имя?

Глухова Н.В., 20.11.19 г.

Музыка в жизни ребёнка

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспринимая музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребенка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности.

Сегодня на музыкально – игровом занятии Виктория Леонидовна (музыкальный руководитель) познакомила детей с творчеством композитора Ф. Шопена «Времена года». Дети учились слушать и слышать музыку, двигаться под нее, сравнивать музыкальные произведения, танцевать, а еще и рисовать. У ребят получились осенние зарисовки, потому что звучала музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». Каждый ребенок изобразил то, что он представил, слушая музыку. А когда рисунки были готовы, дети с радостью сыграли в игру «Самый ловкий».

Спасибо Виктории Леонидовне за интересное занятие!

Глухова Н. В., 19.11.2019г.

Поход в музыкальную школу.

14 ноября мы с детьми нашей группы «Сверчки» ходили на экскурсию в музыкальную школу им. Я.Сибелиуса. Преподаватель школы Сидорова Н.О. познакомила нас с краткой биографией композитора Я.Сибелиуса , в честь которого названа школа ; провела экскурсию по разным классам , где дети не только познакомились с музыкальными инструментами, это : рояль, скрипка, саксофон, аккордеон, баян, флейта , но и слушали, как они звучат. Ведь каждый инструмент обладает своим неповторимым голосом .
Интересно было детям как производится звук в пианино , заглянув во внутрь его ; потрогать инструмент ; щипнуть за струну… .А под звуки баяна дети даже пустились в пляс.Дети с интересом восприняли новую информацию , запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь.
Мир музыки интересен и важен для всех детей. А наша задача , взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся.

Фролова Л.Б., 14.11.19.

«Энергосбережению — ДА!»

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая Международному дню энергосбережения с целью формирования устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Сегодня мы с ребятами познакомились с историей появления лампочки; узнали, что такое электричество, что такое счётчик; уточнили представления о безопасном обращении с электроприборами; закрепили понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.).

В ходе работы ребята посмотрели презентации по темам: «Где работаем, живем – тепло, свет, воду бережём!», «Мы — бережливые хозяева Земли!» и сделали вывод, почему важно экономить энергию.

С интересом дети играли в словесно-дидактические игры: «Было – стало!»,

Доскажи словечко», «Ток бежит по проводам», «Хорошо или плохо», «Найди подходящий предмет».

Ещё мы с ребятами рисовали, читали сказки и разгадывали загадки.

А родители вместе с детьми нарисовали плакаты «Советы Берегоши», и дети с удовольствием рассказывали о том, что на них изображено.

Большое спасибо родителям за участие в акции, посвящённой Международному дню энергосбережения.

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить – скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Глухова Н.В., 14.11.19г.

Праздник » Осенние сюрпризы».

Снова осень, снова птицы в дальний край лететь спешат.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад !

1 ноября в нашей группе «Сверчки» прошел осенний праздник.На дворе уже пасмурно и холодно , не хватает солнечного тепла , а у нас в музыкальном зале царила теплая , доброжелательная атмосфера. Ведь этот праздник ждали не только дети , но и их родители ; готовились к нему все вместе. В гости к ребятам пришла красавица Осень с целой корзиной капризов. А мы с детьми и родителями «превращали» капризы в сюрпризы: поэтический , песенный, дождливый, загадочный . Дети вместе с родителями читали стихи, пели песни, танцевали, разгадывали загадки, играли. В конце праздника устроили танцевальный батл- дети против родителей. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрприз — корзина с яблоками от осени для всех ребят.
Большое спасибо нашему музыкальному руководителю Леонтьевой В.Л. за чудесный праздник . Наши дети , родители , да и мы воспитатели, получили много позитивных эмоций , радостное настроение .

Фролова Л.Б., 02.11.19.

По тропинкам осеннего леса.

29 октября мы с детьми нашей группы «Сверчки» побывали в ДДЮТ и участвовали в игровой познавательной программе «По тропинкам осеннего леса» с целью : активизировать познавательную деятельность и детскую любознательность по теме «Осень».
Путешествие проходило по различным тропинкам , с разными заданиями и играми. Детям нужно было отгадать загадки про обитателей леса — отгадки на них живут в лесу. На следующей тропинке , которая называлась «Деревья осенью» , дети должны были догадаться и определить по листьям и плодам какое это дерево.
На тропинке «Овощи ,фрукты и ягоды» дети называли их в соответствии со цветом , т.е. красного цвета бывают :помидор,яблоко, земляника…; желтого цвета — лимон, банан, репка…; оранжевого цвета — морковь, апельсин, лимон… и т.д..
С удовольствием и большим интересом дети играли в игры «Собираем урожай «( закрытыми глазами собрать в ведро муляжи овощей и фруктов) ; «Узнай овощ или фрукт на ощупь» ; «Найди лишнее»; «Съедобное -несъедобное».Дети справились со всеми заданиями, показали хорошие знания по теме «Осень». В конце путешествия дети посмотрели мультфильм «Осенние корабли».
Спасибо Ирине Анатольевне, специалисту ДДЮТ, за интересное ,познавательное путешествие !

Фролова Л.Б., 29.10.19.

Детский танец начинается с ритмики

В этом учебном году дети нашей группы посещают хореографический кружок «Мир ритмики» у педагога – хореографа Рыбки Елены Николаевны.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю по тридцать минут.

На занятиях по хореографии дети приобретают навыки музыкально — двигательной деятельности, осваивают танцевальные элементы.

Сегодня у нас состоялась очередная встреча. Несмотря на то, что занятий было не так много, а дети показывают уже свои первые успехи.

Каждая встреча начинается с музыкального приветствия – танцевально-игровых движений. Затем музыкально-подвижные игры с элементами хореографии.

Также дети продолжают осваивать позиции ног и рук; различные виды перестроений.

А сколько всего интересного ждёт ребят впереди!

Спасибо Елене Николаевне за творческое развитие наших детей!

29.10.2019г., Глухова Н.В.

День здоровья — лучший день!

День здоровья в нашей группе «Сверчки» продолжился и во вторую половину дня . Девиз этого дня :» Полезно спортом заниматься! Беречь здоровье , закаляться!»
Обсудили с детьми , какие привычки разрушают здоровье человека, а какие привычки полезные; что значит быть здоровым. Дети не только отгадывали загадки о летних и зимних видах спорта , но и поиграли в спортивные игры , которые имеются в нашем спортивном уголке : «Попади в кольцо» ( баскетбол) ; «Забей шайбу в ворота» ( хоккей) ; » По дорожке с мячом»( футбол).
Вот такой замечательный день здоровья мы провели в нашем детском саду!

Фролова Л.Б.,24.10.19.

День здоровья

23 октября в нашем детском саду был организован и проведён «День здоровья».

На протяжении всего дня в каждой группе прошли различные мероприятия, направленные на оздоровление, соблюдая все компоненты режима дня, начиная с прихода детей в детский сад и заканчивая их встречей с родителями.

В нашей группе утро началось с зарядки. Утренняя зарядка подняла детям настроение, дала заряд бодрости и энергии на весь день. Затем мы с ребятами отправились в необычное путешествие, чтобы познакомиться со Страной Здоровья, где узнали, что:

здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело;

здоровье – это правильное питание;

здоровье – это движение;

здоровье – это доброе сердце.

Ну, а самое главное, что Страна Здоровья – это наш детский сад. Ведь здесь созданы все условия, чтобы дети росли крепкими, сильными и здоровыми.

А ещё мы с ребятами соревновались в «Веселых стартах»!

День здоровья прошел очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и весело. И, конечно же, в конце праздника детей ждал сюрприз – витамины. Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

23.10.2019г., Глухова Н.В.

Нетрадиционная техника рисования – кляксография

Нетрадиционные техники рисования для детей в детском саду — это не значит что-то сложное. Совсем наоборот — такое рисование превращает занятие по ИЗО в весёлую забаву. Например, кляксография – это выдувание краски через соломинку или трубочку. Это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

Раздувая кляксы, нельзя точно предугадать, как они перельются друг в друга. Но хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо получается изображать различные деревья, кустарники или праздничный салют.

Такое занятие не только интересно, но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. А еще развивает образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Также рисование выдуванием через трубочку укрепляет здоровье, силу лёгких.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Например, ватные палочки или отпечаток. С помощью ватных палочек дети рисовали ягоды и грибы. А отпечатком половинки яблока дети нарисовали яблочный компот.

Попробуйте, Вам понравится!

Глухова Н.В., 20.10.19г.

Осенние фантазии.

Осень бывает разная : веселая и грустная, солнечная и пасмурная . Но несмотря на разнообразие осенней погоды она все равно является одним из любимых времен года наших детей , ведь дети , как никто другой, способны радоваться и яркому солнышку , и моросящему дождику , и всегда найдут себе занятие по душе.
А еще осень — источник творческого вдохновения для изготовления поделок из природного материала.
Вот такие замечательные поделки получились в результате совместного творчества детей , родителей и воспитателей в нашей группе «Сверчки».

Фролова Л.Б., 16.10.19.

В гостях у сказки!

Сегодня мы с ребятами хотим выразить огромный восторг от спектакля «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился» всем артистам и организаторам школы №8.

Огромное спасибо! Было очень ярко, радостно, смешно и необычно!

Дети просто влюбились в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного. Да и Василиса оказалась не просто красавицей, а ещё и мудрой, да с характером! Ну, а как появился Иван – богатырь, такое завертелось в волшебном лесу…

Но, всё разрешила любовь и добрые дела.

Ещё раз хочется поблагодарить юных артистов – учеников школы №8 за такой замечательный спектакль! Дети получили огромное удовольствие, снова прикоснувшись к театральному сказочно – волшебному миру.

Удачи всем ребятам и спасибо за отличное настроение!

30.09.2019г., Глухова Н.В.

Осень – славная пора! Очаровывает нас осенними красками. Деревья сменили свои наряды. Вся природа преобразилась и стала ещё краше, чем летом. А как прекрасны осенние деньки – всё кругом в золоте!

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд!

Сегодня мы с ребятами подводили итог, что мы уже знаем об осени.

Говорили о том, какого цвета осень и почему осенью желтеют, краснеют и опадают листья. Ещё мы наблюдали за небом и облаками. Уточнили понятие «туча».

Мы разучили пальчиковую гимнастику «Осенние листья», читали стихи и рассказы про осень, отгадывали загадки.

А на прогулке мы с ребятами проводили наблюдения за деревьями, играли в словесные и в подвижные игры: «С какого дерева лист?», « Один — много», «1,2,…5 листья надо сосчитать!», «Раз, два, три к названному дереву беги!».

Ну и, конечно же, собирали осенний букет для мамы!

26.09.2019г.

Глухова Н.В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

Comments are closed.