«ПОЧЕМУЧКИ»

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Колесникова Мария Юрьевна

Иванова Лариса Владимировна

УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД:

Гафнер Виктория Юрьевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Непадаева Людмила Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Наш девиз:

«Для меня спросить не лень, миллион вопросов в день!!!»

PNHSQ019zuE

Почемучками, друзья,
Называют нас не зря:
Все хотим на свете знать,
Все загадки отгадать

Непростые будни самоизоляции.

Итак, на сегодняшний день (12 мая!) прошло  шесть недель, как страну отправили на самоизоляцию. Ощущение,  как будто — полгода! Не знаю почему, но я чувствую именно так.

Конечно,  многие родители расстроены , что посещать сад могут только отдельные категории детей. Я не говорю о том, что они устали и, что нечем занять ребят. Но я реально представляю, как сложно  сосредоточиться для удаленной работы, когда рядом находятся  дети, в соседней комнате работает  телевизор, еще надо накормить семью, организовать уборку, тишину и дистанционное обучение для школьников.

Но, рано или поздно все это закончится, ребятишки вернутся в детские сады, и начнется внеплановая адаптация. Будет примерно то, что мы, воспитатели, наблюдаем после длинных новогодних каникул или летних отпусков. Дети придут  возбужденные, соскучившиеся по общению, по друзьям, режим нарушен, многие отвыкли спать в тихий час. Им будет  очень трудно сосредоточиться на объяснениях воспитателя или спокойно послушать сказку. Снова начнутся капризы с едой — не хочу, не люблю! А уж то, что касается знаний…  Дети многое просто забыли.

Поэтому очень прошу вас, дорогие родители! Найдите время и желание  для занятий  с детьми: рисуйте, лепите, вырезайте, читайте и просто беседуйте. Поверьте, режим — это не палка, которая больно бьет, а ваша палочка-выручалочка! Постарайтесь организовать свой день так, чтобы и вы, и дети нашли время для общения и для собственных дел: рукоделия, ремонта, чтения, хобби.

Желаю всем здоровья и благополучия в семье!

12.05.2020 г.                                                    Воспитатель: Иванова Л.В.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.

Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. Международный День семей отмечается ежегодно 15 мая во многих странах мира, в том числе и России. Надо отметить, что у россиян есть и национальный День семьи, который празднуется 8 июля. Ромашка стала символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.

Как отметить праздник в кругу семьи?

Главное в жизни — семья, и с этим вряд ли кто-то не согласится.  В этом году, в условиях самоизоляции,  есть возможность провести этот день вместе с близкими людьми.  Постарайтесь сделать так, чтобы он стал незабываемым. Если есть такая возможность — отправляйтесь на дачу. Загородный отдых — то, что нужно для полноценного семейного общения. Постарайтесь, чтобы праздник прошел весело и интересно. Семейные праздничные обеды и ужины устраиваются не каждый день, поэтому желательно все, же приготовить развлечения, игры и конкурсы для семейных праздников. Например, дать задание детям подготовить небольшой спектакль или даже концерт. А еще можно поиграть в следующие игры.

Игра “Угадай, кто на фото”. Если в семье несколько поколений и ветвей, можно подготовиться к игре “в угадайку”: найти фотографии родственников, запечатленных в нежном детском возрасте.

Игра: «Найди сюрприз». Играть в эту игру можно всей семьей. Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»). Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать поиски. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути

Игра: «Найди и назови». Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашин звук» (то есть звук С, мамин звук М  и так далее).

Игра: «Это я!» В эту игру можно играть и дома, и на улице. Минимальное количество игроков – 4 человека. Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре. Игра развивает внимание и быстроту реакции.

По такому же типу можно поиграть  в игру «У кого красный (или любой другой) цвет в одежде».

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи, принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут!

13.05.2020 г.                                       Воспитатель: Иванова Л.В.

«Как рассказать ребенку о войне»

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.

            Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите  книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная Победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо,  и дарят рисунки с праздничным салютом.

Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам  фотографии военных лет, пожелтевшие со временем, и расскажите их историю. Читайте детям рассказы и повести о войне. Смотрите вместе фильмы, мультипликационные фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.

Девочкам можно рассказать о героических  подвигах врачей, женщин, детей, которые выживали в трудных условиях.

Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.

23.04.20 г.                                                                 Воспитатель: Иванова Л.В.

Карантин продолжается…

Многие родители в связи с карантином испытывают сильный стресс: совмещать удалённую работу с заботой, образованием и развлечением даже одного ребёнка, не говоря уже о нескольких, очень непросто, но впадать в панику — плохая идея, лучше продумать план действий и следовать ему.

Дети дошкольного возраста хорошо считывают эмоциональное состояние родителей и легко им заражаются. Постарайтесь не воспринимать сложившуюся ситуацию как наказание или пытку, используйте её как возможность провести время вместе. Самое главное для дошкольников — это активное участие родителя, который может обогатить любое занятие своими комментариями, рассказами и эмоциональной вовлечённостью во взаимодействие с ребенком.

Чем же еще можно занять ребенка в дни карантина? Прислушайтесь к нашим советам.

Заведите «волшебный мешочек». Вместе с ребёнком нарисуйте или напишите на листочках виды деятельности. Положите их в мешочек и в нужный момент доставайте, чтобы решить, чем заняться: можно испечь пирог или сварить суп, постирать и повесить вещи, пропылесосить, вместе разобрать ящики с игрушками или подремонтировать старые книжки, а заодно и прочитать их.

Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы определённого цвета и сфотографировать их. Договоритесь, сколько времени будет отведено на выполнение задания. В этой игре побеждает тот, у кого больше картинок! Также фото можно использовать, чтобы составить «радужные» композиции и сделать палитру оттенков вашего дома.

Поиграйте в «Самоделкина». Предложите детям вырезать геометрические фигуры из прочитанных газет и журналов, выберите тему и устройте соревнование. Например, если тема — «Роботы», то мама составляет робота из кругов, папа — из квадратов, дети — из треугольников. Каждой поделке можно придумать имя.

Дайте возможность проявить самостоятельность. В этом возрасте дети способны делать многое без помощи родителей. Например, готовить простые блюда, ухаживать за питомцами. Яркие примеры можно подглядеть в новом мультсериале «Простоквашино» — эпизоды как раз ориентированы на формирование самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Проведите научный эксперимент. В Сети можно найти подробные описания сотни опытов, которые будут интересны детям. Но особенно полезно будет показать им, почему так важно мыть руки с мылом. Для опыта вам понадобятся глубокая тарелка, вода, мыльный раствор и молотый перец. Налейте в тарелку воду и насыпьте перец. Затем попросите ребёнка опустить туда палец — на нём останутся частички приправы. А теперь попросите сначала опустить палец в мыльный раствор и только потом в тарелку с перцем — перчинки «разбегутся» по краям посуды. Этот и многие другие опыты можно найти на просторах интернета.

Уважаемые родители! Проводите время вместе. Не уткнувшись в телефон, а действительно общаясь друг с другом или занимаясь тем, что всем нравится. Это поможет укрепить отношения. Играйте в настольные игры, занимайтесь творчеством или спортом, смотрите фильмы и мультфильмы. Здоровья Вам и Вашим близким.

Порадуйте нас фотографиями, мы очень скучаем по детям.

13.04.20 г.                              Воспитатель: Иванова Л.В.

Карантин – не повод для уныния!

Сейчас, когда введен карантин, родителям нелегко удерживать детей дома. Однако это прекрасное время, чтобы поиграть во все те игрушки, которые были убраны в дальний ящик. А еще это отличная возможность провести качественное время с семьей, потому что для ребенка внимание родителей — лучший подарок.

Чем занять дома ребенка во время карантина?

  1. Организуйте охоту за сокровищами.

Охота за сокровищами довольно проста и, в зависимости от количества вещей, может продлиться очень долгое время. Спрячьте к комнате некоторое количество вещей и предложите ребенку найти их. Игра проводится по принципу «горячо – холодно».

  1. Наблюдайте за животными зоопарков мира.

Многие зоопарки и океанариумы предлагают онлайн – трансляции. https://zoolife.online

  1. Выпекайте вместе.

Печенье, пирожные, пирожки. Выпечка- это не только полезное занятие по развитию мелкой моторики рук, но и очень вкусно! Мастер – классы Вы найдете на просторах интернета.

  1. Организуйте домашний театр.

Пусть Ваш ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть любимую сказку. Поддержите ребенка своим участием  или будьте благодарным зрителем.

  1. Используйте интернет-ресурсы для закрепления полученных детьми знаний ( счет(порядковый и обратный), сравнение предметов, вспомните дни недели, времена года).

  2. Поиграйте в настольные игры.

Шашки, шахматы, морской бой, пазлы, лото, домино, монополия.

  1. Пойте караоке.

На  YouTube  есть огромное количество детских песен .

  1. Создайте генеалогическое древо.

Рассмотрите с детьми старые альбомы с фотографиями, расскажите детям о родственных связях.

  1. Создайте своими руками.

Можно сделать поделки из бумаги, ниток, бисера в различной технике. Это развивает мелкую моторику, пространственное восприятие , способствует развитию творчества.

  1. Читайте  детям.

Сказки, рассказы.

Уважаемые родители, накануне  Дня Победы разучите с Вашим ребенком любое стихотворение к этому празднику.

Очень надеемся, что когда встретимся, сможем провести конкурс чтецов.

Всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм. Ведь у нас редко бывает возможность проводить столько времени с нашими близкими. Давайте ценить его.

Мы очень скучаем по нашим ребятишкам. Присылайте фото детей в личные сообщения Вконтакте, о том, как  вы проводите время дома во время карантина.

05.04.2020 г.                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

Весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Весна – сказочное, волшебное и неповторимое время года. Это время пробуждения, обновления и небывалой красоты. Это три месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает освободиться от снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения. Для детей это время познания и открытий. Ребята с нескрываемым интересом наблюдают за происходящими в природе изменениями, слушают пение возвращающихся птиц, с удивлением обнаруживают признаки наступившей весны.

Сегодня на прогулке ребята поняли, что солнце уже не только светит, но и греет, просто подставив лица солнцу. Убедились в этом дополнительно, проведя простой опыт: положили обнаруженный кусочек льда на самое солнечное место. Вскоре обнаружили на его месте лужицу воды. Взяв льдинку в руки, поняли, как происходит капель. С удивлением и неожиданностью увидели, что в некоторых местах появилась первая, нежная травка, а на кустарниках набухли почки. Полученные подобным образом представления усваиваются детьми намного прочнее и остаются в памяти надолго.

23.03.2020г.                                                       Воспитатель: Колесникова М.Ю.  

Музыкальное развлечение

         На этой неделе в нашей группе прошло музыкальное развлечение, которое для ребят стало настоящим праздником радости и веселья. И не зря! Ведь на подобных мероприятиях наши дети могут спеть полюбившиеся детские песни, сыграть в русские народные игры, которые им нравятся больше всего. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в сказочных героев и с нескрываемым восторгом танцуют современные танцы.

         Музыкальные развлечения способствуют развитию художественно-эстетического вкуса, музыкальности, позволяют раскрепоститься, а также создают огромный заряд положительных эмоций.

18.03.2020 г.                                                                  Колесникова М.Ю.

За окошком грустный  сад,
Там листочки в почках спят.
А у нас у дошколят,
На окне зеленый сад:
Тут листочкам не до сна,
Здесь  уже пришла весна…

В этом году  зима очень рано сдала  свои позиции, и  мы с ребятами  радуемся приходу весны. На занятиях говорим о приметах весны – ярком солнышке, звонкой капели, ледоходе, о первоцветах, учим стихи о весне, рисуем, читаем. В группу принесли веточки тополя, березы и с радостью наблюдаем за появлением первых листочков. Вырастили у себя в уголке природы лучок на зелень, который с удовольствием едим с супом. Совсем скоро весна окончательно  вступит в свои права, и на участке мы будем высаживать рассаду бархатцев, семена которых  дети сами  посеяли.

Весна,  мы тебе рады!

 23.03.2020 г.                                                                    Воспитатель: Иванова Л.В.

Широкой Масленицы праздник
всех на гуляние зовет.
Возьмемся за руки все разом,
В огромный станем хоровод.

Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Её праздновали еще наши прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков.

 Ежегодное проведение Масленицы в нашем детском саду стало традиционным и любимым праздником для детей. Дети готовились к этому празднику и ждали его с нетерпением. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички. Как положено на празднике дети от души веселились:  водили хоровод, пели русские народные песни, играли в народные игры, участвовали в состязаниях. Весь праздник ребят развлекали веселые скоморохи. На празднике мы провожали Зиму и встречали хозяюшку Весну. Ну и, конечно, по русскому обычаю дети с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами – символом весны и солнца.

Благодаря Масленичной неделе ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.

02.03.2020 г.                                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

Увлечения

Дети – увлекающиеся натуры, им всё интересно, они всё хотят знать, всему стремятся научиться. При этом увлечения у ребят самые разнообразные, не похожие друг на друга. Уже давно, мы обратили внимание на то, что Саша Рогов – воспитанник нашей группы – увлекается динозаврами. Видя его неподдельный интерес, попросили принести собранную им коллекцию этих удивительных животных и рассказать всё, что ему известно. И вот сегодня подоконник нашей группы превратился в «парк юрского периода» с огромным количеством разнообразных динозавров. Саша с увлечением показывал имеющихся у него  представителей этих животных, рассказывал интересные факты о них, и тем самым провел для ребят увлекательное и познавательное занятие. Дети с интересом слушали и отвечали на вопросы, нисколько не обращая внимания на юный возраст рассказчика. Мне кажется, что это замечательно, когда ребёнок не только увлекается чем-то, но и с радостью делится своими интересами, впечатлениями и знаниями с окружающими. Браво, Саша!

26.02.2020 г.                                                                               Колесникова М.Ю.

День нашей Армии отметим,
Ведь ей уже немало лет.
Привет, защитникам народа,
Российской Армии – привет!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирование у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надежных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, кто такие защитники. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, прививая любовь к Родине. В течение недели проводились различные мероприятия: читали художественную литературу, проводили беседы, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки о военной технике, говорили о разных родах войск, организовали выставку  военной техники, делали подарки для пап.  А, в завершении, прошло развлечение, посвященное этому празднику, на котором дети пели, играли, выполняли спортивную разминку, соревновались. А как же рады были ребятишки, когда в играх приняли участие папы.

Такие мероприятия, проведенные с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

С праздником, наши дорогие Защитники!

25.02.20 г.                                                         Воспитатель: Иванова Л.В.

«Время покажет»

Часы…. Без них невозможно представить нашу современную жизнь. На их создание человечеству понадобились тысячи лет. И сегодня многим людям интересны именно старинные часы – ведь это не только элементы интерьера, но и символы семейных традиций, молчаливые хранители истории. В них есть какая-то особая притягательная сила, заставляющая по-другому взглянуть на течение времени. Именно поэтому мы с детьми решили посетить экспозицию часов в КИЦ им. А.С.Пушкина.

На увлекательном занятии дети познакомились с солнечными, водяными,  огневыми часами, узнали, где используются песочные часы, кто придумал механические часы, научились различать напольные, настенные, консольные, каминные часы, отсчитывали время вместе с кукушкой. Дошколята своими руками потрогали все часы и были удивлены разнообразию форм, декора этих обычных для домашнего обихода предметов. Ребята узнали историю создания главных часов нашей Родины – Кремлевских, но, самое главное – такие занятия помогают детям понять, что время надо ценить и правильно его распределять.

14.02.20 г.                                                                                         Воспитатель: Иванова Л.В.

Конкурс чтецов «Навстречу Великой Победе»

9 Мая вся страна будет праздновать 75-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

В преддверии праздника в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Навстречу Великой Победе», в котором дети старше-подготовительного возраста декламировали стихи, посвященные подвигу советского народа. Это было очень трогательное, волнительное, запоминающееся мероприятие, в течение которого мы погрузились во времена войны. Звучали стихотворения и  песни военных лет, а также танцевальные композиции в исполнении ребят. Никто не остался равнодушным – в глазах детей и взрослых блестели слёзы, а также безграничная благодарность.

12.02.2020г.                                                       Колесникова М.Ю.

Тихо падает снежок,
То зима идет, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

В этом году зима не радует нас снежком и морозцем, поэтому , когда он выпал, то детской радости не было предела. Ведь зима- волшебное время года. Дети любят зиму за свежий морозный воздух, сказочное убранство природы. Как хочется порой вернуться в детство. Так же беззаботно прокатиться с горки, упасть в мягкий сугроб, изобразив «Ангела»…

Прогулки на свежем воздухе – прекрасное время для развлечений, а также для оздоровления организма.  Дети любят кататься на санках, снегокатах, лыжах, играть  в снежки, строить горки, лепить снеговиков. Снег – прекрасный строительный материал, поэтому после снегопада началось активное строительство.

 Во время прогулок мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе, птицами, деревьями, а еще проводим различные эксперименты. Опытным путем дети узнали, что снег, такой пушистый и белый растаяв,  превратился в мутную, грязную воду. Прогулки зимой  это не только румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение, но и всестороннее развитие ребенка.

10.02.20 г.                                                                         Воспитатель: Иванова Л.В. 

Лыжню!

В этом году, к сожалению,  зима не радует нас снежной морозной погодой. Поэтому дети радуются каждому по-настоящему зимнему дню, так как могут  придаваться любимым зимним забавам. А сегодня ребятам посчастливилось поучиться ходить на лыжах. Радости ребят просто не было предела! Наш инструктор по физическому воспитанию, Людмила Евгеньевна, рассказала, как называются, части лыж, как правильно и безопасно их использовать и, конечно же, предоставила нашим детям возможность  испытать свои силы в ходьбе на лыжах. Несмотря  на трудности, ребята не сдались и смогли освоить первоначальные умения начинающих лыжников. Кроме того, ходьба на лыжах способствует развитию основных видов движений, равновесия, ловкости и быстроты. А ещё позволяет воспитывать такие морально-волевые качества, как смелость, решительность, настойчивость, формируют выдержку и дисциплинированность, приучает преодолевать трудности.

03.02.2020 г.                                             Колесникова М.Ю.

27 января мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 76 лет назад в январе 1944 года Ленинград отпраздновал свою Победу.  Победу тех, кто сражался с врагом, чтобы отстоять родной город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на холод и голод, бомбежки и артобстрелы. Духовно-нравственное наследие города-героя, его жителей остается нашим самым дорогим достоянием. Для всех ныне живущих, и для всех последующих поколений блокада Ленинграда навсегда останется одной из самых героических страниц истории Великой Отечественной войны, она всегда будет олицетворением несокрушимой силы духа и воли к победе.

Поэтому в среду мы с ребятами отправились в музейно-выставочный центр «Фосагро» на выставку, организованную в честь этого знаменательного события. Ребята посмотрели фильм «Ангел над Ладогой», с интересом рассматривали экспонаты выставки, узнали много интересных фактов, связанных с историей нашего края в годы войны. Большое впечатление на детей произвели воспоминания людей, переживших блокаду. Посещение музея в этот раз было очень волнительным, и думаю, запомнится нашим детям надолго.

29.01.2020г.                                                           Колесникова М.Ю.                 

Рождественские колядки

Наш любимый детский сад целый день ликует,

Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.

Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,

Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.

Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

Вот и в нашем детском саду 15 января прошли Рождественские колядки. Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям, мы исполняли колядные песни, присказки, заклички, прославляли Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, гадали. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям, а это является неотъемлемой частью духовно-нравственного  воспитания.

Немного соли и муки чуть-чуть,
Воды добавить, также, не забудь!
Перемешать все тщательно и в путь!
Творений необычных созиданья,
Рожденья красоты и доброты,
И воплощенья сказочной мечты!

Тестопластика – нетрадиционная техника лепки предметов, которая является исконно русским изобретением. Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными  обычаями, праздниками, домашним укладом.

Для детей изготовление поделок из соленого теста является не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения. Тесто – доступный всем дешевый, безопасный и легкий в применении материал, ведь слепить из него можно все что угодно. Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после высыхания.

Мы с ребятами сами приготовили тесто, а потом с увлечением создавали кулинарные «шедевры». Попробуйте и вы дома – очень захватывает!

15.01.2020 г.                                                                                    Воспитатель: Иванова Л.В.

Хореография – это мир красоты, движения, звуков, мир волшебного искусства. Особенно он привлекателен и интересен детям.

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Ребята настолько  переполнены жизненной энергией, что абсолютно  не могут усидеть на месте и всем видам деятельности предпочитают тот, где нужно двигаться. Поэтому занятия по хореографии в детском саду, которые проходят под музыку, кажутся ребятам заманчивыми и привлекательными. А знакомит детей с танцевальными азами педагог дополнительного образования ДДТЮ Рыбка Елена Анатольевна.

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивают пластику движений, грацию, координацию, развивают слуховую, зрительную, мышечную память, дети учатся благородным манерам. А еще на  таких занятиях воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели.

09.01.2020 г.                                                                    Воспитатель:  Иванова Л.В.

Уважаемые родители!

Педагоги группы сердечно поздравляют вас и ваших близких с наступающим Новым Годом!

С Новым Годом поздравляем

И хотим, чтоб Дед Мороз

Все печали и невзгоды

В царство снежное унёс!

Вам оставил только радость,

Только счастье, только смех,

И любовь, улыбку, нежность –

Всё хорошее, что есть!

Ёлочная игрушка своими руками

Любимый многими праздник Новый Год – время радостных хлопот. Веселая суета подхватывает в свой водоворот и детей, и взрослых. В подготовке к этому чудесному времени есть масса приятных мгновений. Но есть момент, который является настолько давней традицией, что празднование Нового Года без него, мы уже и не представляем. Этот обычай обожают все от мала до велика – украшать елку. Истоки этого замечательного мероприятия уходят далеко в глубину веков. Древние люди верили, что вечнозеленые деревья – ели и сосны, особенно любимы богами. Поэтому они украшали их дарами, стремясь обрести божественное благословение, удачу и везение. В Россию традицию украшать елочку привнес великий реформатор Петр I. Первоначально в качестве украшений использовались свечи, фрукты, печенье и поделки из бумаги. В современном мире такое огромное количество украшений для елки, что глаза разбегаются. Но мы с ребятами решили, что наши ёлочки будет украшать что-то эксклюзивное, яркое и самобытное. Так возникла идея создания ёлочной игрушки своими руками. Мы вооружились пряжей разных цветов, заготовками-основами, клеем с блёстками и приступили к  созданию подвески в виде снегиря. Ребята очень старались, а вознаграждением за их кропотливый труд стала замечательная ёлочная игрушка.

25.12.2019 г.                                                                              Колесникова М.Ю.

«Формула Нового года»

В пятницу мы с ребятами посетили Интерактивно-познавательный центр «Пятнадцатый элемент», где приняли участие в увлекательном квесте «Формула Нового года». Оказалось, что Кощей Бессмертный страшно обиделся, что его никогда не приглашают на этот замечательный праздник и не дарят подарки. Поэтому он украл формулу Нового года и теперь всеми любимый праздник под угрозой. Наши дети не испугались трудностей, и смело отправились в путь. Ребята дружно справились со всеми испытаниями. А ещё узнали, чем пахнет Новый год, проделали интересный химический опыт, раскрасили новогоднюю ёлочку, разгадали кроссворд, загадали самые сокровенные желания и отыскали украденную формулу. Старания детей были вознаграждены и они получили свой первый новогодний подарок.

20.12.2019 г.                                                                             Колесникова М.Ю.

Удивительная соль

После прочтения детям русской народной сказки «Соль» у ребят возник вопрос «А что такое соль?» Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы решили исследовать это вещество, узнать о нём всё. Так у нас возник проект «Удивительная соль». Дети посмотрели презентацию «Как и где добывают соль», исследовали её свойства и качества опытным путём, познакомились с озёрами, где её добывают, узнали названия городов, образованных от слова «соль» и почему они имеют такие названия. Теперь ребята знают, что соль – это добавка к пище, она используется в медицине, а ещё её используют в косметологии. Для того, чтобы узнать ещё больше, мы провели серию опытов: «Выращивание кристаллов», «Яйцо, которое не тонет в солёной воде», «Выпаривание морской соли», «Замерзает ли солёная вода?», «Соль – чистящее средство» и др. Попробовали дети и использовать соль  художественной деятельности – рисовали «Снежинки», «Северное сияние», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку солью».

А ещё в нашей группе открылся мини-музей «Эта удивительная соль!», которую мы создали с помощью родителей, где дети смогли увидеть самую разнообразную соль – морскую, косметическую, с приправами, жидкую, розовую гималайскую и даже чёрную. Несмотря на то, что мы уже многое узнали, наша работа по данной теме продолжается, и мы надеемся, что впереди нас ждёт ещё много удивительного.

09.12.2019 г.                                                                                         Иванова Л.В.

Покормите птиц зимой!

Поможем птицам, люди,

Они ведь так малы!

Давайте не забудем

Их в долгий день зимы!

         Зима – трудное время для птиц. Поэтому каждый год в городе проходит акция «Покормите птиц зимой!». Решили и мы в ней поучаствовать. Для этого провели беседы о зимующих птицах, показали презентацию «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», рассмотрели иллюстрации, читали книги и даже сочинили стихотворение.

Но самое интересное для детей – это изготовление кормушек, которые мы сделали их подручных материалов – коробок из-под конфет, картона и даже обыкновенной тыквы. С желанием и удовольствием делали дети и птичье угощение – смешивали зерновую смесь с размокшей булкой, крахмалом. После мы развесили кормушки не только у нас на участке, но и в городском парке. С какой радостью дети наблюдали, как к изготовленным их руками угощениям стали слетаться воробьи, синицы, голуби.

В результате прошедшей акции дети не только познакомились с птицами и их повадками, но и главное узнали о том, что птицам зимой очень нужна помощь людей. Давайте вместе заботиться о наших пернатых друзьях.

05.12.2019 г.                                    Иванова Л.В., Колесникова М.Ю.

День открытых дверей

         По доброй традиции в конце ноября наш детский сад открывает свои двери для родителей. Ребята очень ждали гостей, но, к сожалению, работа не всем позволила нас навестить.

Утром в группу принесли посылку. Как же были удивлены дети, открыв её. Среди апельсинов лежал Чебурашка. Так началось занятие «Фруктовое удовольствие». Ребята с интересом выполняли задания Чебурашки: называли фрукт, сок, который получается из них. Вспомнили про знакомые звуки «а» и «у», и угощали фруктами друзей: Улю – со звуком «у», Артёма – со звуком «а». Но самым приятным и интересным стало приготовление фруктового салата. Дети самостоятельно чистили фрукты, резали их, и, конечно, угощались получившимся блюдом. Затем наши гости посетили физкультурное занятие «Наш  весёлый звонкий мяч», которое провела инструктор по физическому воспитанию Людмила Евгеньевна. Дети выполняли упражнения и игры с мячом.

Вечером прошло развлечение «Рябиновые бусы», посвященное Дню Матери, где ребята не только пели песни, читали стихи, вместе с мамами организовали оркестр, но и мастерили «рябиновые бусы». Конечно, не обошлось без подарков, которые дети приготовили своими руками для любимых мамочек.

01.12.2019 г.                                                    Иванова Л.В., Колесникова М.Ю.

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром —
Самый первый, самый белый.

         В этом году осень нас радовала своим теплом, очарованием, красотой. Но с какой радостью дети встретили первый снег! Утром, придя в детский сад, они с восторгом рассказывали об этом событии. И хотя, выпало снега немного, но на прогулке дети с удовольствием стали валяться в снегу, изображая  «ангелов», пытались лепить снеговика, катались с горы, делали снежную горочку,  с удовольствием убирали снег лопатами, а еще с радостью катались на принесенных из дома санках и снегокатах. Ребята отметили, что снег пушистый, легкий, мягкий, но были очень удивлены, что одинаковых снежинок в природе не существует. В такую чудесную погоду уходить с прогулки совсем не хочется.

03.12. 2019 г.                        Воспитатель: Иванова Л.В.

Красавица осень разбрызгала краски,
Небесная осень как будто из сказки.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым березам зима уже снится.

                Осень – удивительное слово, от него веет грустью, печалью и красотой. Есть две осени. Одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Для того, чтобы закрепить знания детей об осени, мы отправились к нашим друзьям в библиотеку КИЦ им. А.С.Пушкина, где нас тепло встретили сотрудники детского абонемента. Валентина Владимировна, вместе с ребятами,  вспомнила признаки осени, поговорили о том, как звери готовятся к зиме. Рассказала Валентина Владимировна  детям и о том, как раньше убирали хлеб, как его токовали и какие использовали для этого орудия труда, которые дети не только увидели, но и смогли ими «поработать». Во время  нашего занятия дети отгадывали загадки об овощах и фруктах, выполняли игровые упражнения, слушали стихи и отрывки из рассказов, смотрели отрывок из мультфильма «Листопадничек».

А еще, детям выдали для чтения дома книги, которые каждый  месяц мы будем обменивать. Уважаемые родители! Читайте детям художественную литературу, тем самый вы приобщите их с детства к чтению книг.

20.11.19 г.                                                                         Воспитатель: Иванова Л.В.

День правовой защиты детей

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала,

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники. Так, 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. Этот праздник стал традицией, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах мира, и приурочен к принятию «Конвенции о правах ребенка».

Поэтому в этот день в нашем детском саду прошло познавательно-музыкальное развлечение «Большие права для маленьких детей». В  гости к ребятам пришёл Знайка, который поведал об основных детских правах. Мы узнали, что дети имеют  право на имя, семью, образование, медицинскую помощь, отдых. Разобраться во всём этом нам помогли герои различных сказок, интересные игры и музыкальные композиции. Не забыли мы и про то, что кроме прав, у каждого есть ещё и обязанности.

20.11.2019 г.                                                                  Колесникова М.Ю.

Весёлые осенние старты

         Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой, да ещё и вместе с родителями — вдвойне.

11 ноября прошло спортивное мероприятие «Весёлые осенние старты», в котором участвовали воспитанники группы «Почемучки», «Сверчки» и наши родители. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом и прыжками, где они смогли проявить все свои спортивные навыки и умения. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали и детей и родителей. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

Во время «Веселых осенних стартов» царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей и родителей – лучшая награда всем организаторам спортивного мероприятия.

15.11.2019 г.                                                                           Колесникова М.Ю.

В нашем детском саду с 11 по 15 ноября проходит Неделя энергосбережения. Наша группа не осталась в стороне, и мы принимаем участие в мероприятиях, направленных на информирование родителей и детей способам энергосбережения и важности экономии энергии. Для родителей такая информация размещена в родительском уголке, ну, а с детьми была проведена познавательная деятельность «Где живет электричество?» с использованием презентации. Ребята узнали, как в старину люди освещали свое жилище, и как  сейчас к нам в дома приходит ток. Поговорили мы и о том, какую пользу приносит электричество, и что может произойти, если не соблюдать правила обращения с электроприборами. Дети узнали, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли.

Очень понравились детям опыты с извлечением «тихого» электричества. Они вызвали у детей не только интерес, но и эмоции.

Благодарим семьи родителей, которые приняли участие в акции «Спаси дерево – сдай макулатуру».

13.11.19 г.                                                                                                         Воспитатель : Иванова Л.В.

Мы дежурим

Дежурства — это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.  Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Ребята в нашей группе ежедневно дежурят по столовой и тем самым учатся сервировать стол и помогают наводить порядок после приёма пищи. Также дети дежурят в уголке природы, где учатся заботиться о комнатных растениях. Ещё один вид дежурства – дежурство по занятиям, в ходе которого ребята помогают воспитателю приготовить необходимые материалы для проведения занятия. Всё это помогает воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

11.11.2019 г.                                                              Колесникова М.Ю.

Осень – это вторая весна,
Когда каждый лист – цветок!
                               ( А. Камю)

                Осень в самом разгаре. Богатое, щедрое и очень красивое время года. Сколько всего интересного, необычного можно было увидеть на выставке «Осенние фантазии» в нашем детском саду. Конечно, родители не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовлении поделок. Совместная деятельность детишек и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей, помогает сплочению семьи, воспитывает в детях любовь к искусству и красоте. Участники серьезно отнеслись к выставке и вложили много фантазии, терпения и труда. Они использовали различные природные  материалы: тыквы, рябину, каштаны, шишки, листья. И хоть не все семьи  (в связи с болезнью), смогли принять участие в творческой деятельности, но выставка нашей группы выглядела достойно. Посмотрите, вот такие прекрасные работы были представлены на выставке.

                05.11.2019 г.                                                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

День Здоровья

В среду в нашем детском саду прошёл День Здоровья, который начался с весёлой зарядки. После вкусного и полезного завтрака мы с ребятами отправились в увлекательное и интересное путешествие «В поисках здоровья». Дети встретились с различными сказочными героями, выполнили их задания и узнали много нового. Оказалось, что здоровье прячется в каждом из нас, а для того, чтобы его сохранить, нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, не забывать про гигиену и, конечно улыбаться. Очень весело прошёл праздник «Будем мы здоровы!». Ребята участвовали в эстафетах и соревновались друг с другом в быстроте, силе и выносливости. А во второй половине дня ребят ждал сюрприз – кукольный спектакль «Сказка про то,  как Мишка – Топтыжка секреты здоровья узнавал», который организовали педагоги группы.

В общем, День Здоровья прошёл очень ярко, насыщенно и познавательно и, надеюсь, надолго запомнится детям.

23.10.2019 г.                                                       Колесникова М.Ю.

«Огонь – друг или враг?»

Именно с этого вопроса началось наше знакомство с действующей пожарной частью ВФ АО «Апатит». В ходе экскурсии начальник части Александр Михайлович рассказал ребятам об истории пожарной охраны, показал экипировку пожарного и объяснил, как и почему она видоизменялась с течением времени. Знакомясь с экспозицией «С гордостью за прошлое, с уверенностью в будущее», наши дети узнали много нового и очень интересного о героической работе пожарных, пополнили «багаж» собственных представлений о правильном обращении с огнём и услышали ответы на все свои вопросы.  Пожарные части не только показали своё боевое снаряжение, но даже разрешили ребятам его примерить. Особый восторг детей вызвало знакомство с устройством пожарной машины и возможность побывать внутри неё.

17.10.2019 г.                                                                               Колесникова М.Ю.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …

Вот и наступила  золотая пора, когда вокруг все переливается разноцветьем, сверкает осеннее солнышко, шуршит под  ногами золотой ковер. Самое время для прогулок и наблюдений за изменениями в природе, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности. Ежедневные осенние прогулки в нашей группе доставляют детям большую радость – дети играют, много двигаются, трудятся, собирают листья в букеты, собирают листья в букеты. Нравятся детям игры:  «Найди самый большой лист», «1,2,3 к дереву беги», «Кто больше соберет листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в «листопад». Такая игра приносит много радости. Как хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась.

17.10.19 г.                                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

Загадочные великаны

Деревья окружают нас на протяжении всей жизни. Мы так привыкли к ним, что порой и не задумываемся, насколько они загадочные создания природы. Например, как они вырастают такими огромными из маленького семечка? Почему древесина дуба такая прочная? Как в маленьких почках деревьев помещаются большие, вырастающие из них листья? 

На эти и другие вопросы мы с ребятами отвечаем в ходе изучения лексической темы «Деревья». А еще мы научились определять возраст дерева по годичным кольцам, узнали, что в старину вместо бумаги использовали кору березы – бересту. Поняли, что благодаря деревьям мы дышим, и имеем многие предметы обихода. Осознали и то, что, несмотря на гигантские размеры, деревья остаются беззащитными перед  губительным воздействием человека, а, значит, надо бережно относится к ним. Полученные представления закрепляем на прогулке с помощью различных дидактических игр, наблюдений и экскурсий по территории нашего детского сада.

11.10.2019 г.                                                                               Колесникова М.Ю.

«Книжкин дом»

Есть в городе книжкин дом,
Очень много книжек в нем.
Этот дом библиотекой,
Все мы ласково зовём!

Книга вводит  ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, чувств, поступков, характеров. Она передает знания, накопленную информацию, образное представление о мире. Книга является важнейшим средством образования и воспитания.

Чтобы ответить на многие вопросы маленьких «почемучек», мы решили взяться за интересное дело – познакомить детей с миром книг, понять, что она значит в жизни человека, пробудить у детей интерес к чтению.  Наше «путешествие в мир книги» мы начали с экскурсии в городскую библиотеку, которую дети ждали с нетерпением, ведь для большинства из них, это было первое знакомство с  «книжкиным домом».

Сотрудники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие по всем залам. Дети побывали на взрослом, юношеском абонементе, узнали, что такое читальный зал, увидели Пушкинскую комнату, чьим именем назван  КИЦ, и даже, заглянули в сердце библиотеки – книгохранилище. Дошкольников поразило огромное количество книг, журналов, газет. А на детском абонементе, библиотекарь Валентина Владимировна  рассказала  о правильном обращении с книгами, правилами поведения в библиотеке, о том, как можно найти нужную книгу. А в комнате Сказок детей ждал сюрприз – знакомство с произведениями К.И.Чуковского. Экскурсия произвела огромное впечатление, уходить из библиотеки детям не хотелось.

Уважаемые родители! Вас и Ваших детей ждут в КИЦ  им. А.С.Пушкина на детском абонементе.

07.10.19 г.                                                          Воспитатель: Иванова Л.В.

Азбука безопасности.

Традиционно в России сентябрь объявлен месяцем безопасности. Во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия по данной теме. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного  обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице —  является жизненной необходимостью.

В конце сентября мы с ребятами посетили ДДТЮ, где педагог дополнительного образования Ирина Анатольевна, провела познавательную беседу-викторину «Азбука безопасности», которая состояла из трех блоков: пожарная безопасность, безопасность на дороге и в быту. Детям предлагалось ответить на вопросы, найти возможные решения  при возникновении различных ситуаций на  дороге и в быту, отгадать загадки, совершить путешествие со сказочными героями на волшебном транспорте. Вся беседа сопровождалась интерактивной презентацией. Закончилась встреча творческим заданием: раскрасить предложенные картинки.

Педагог высоко оценила  знания детей,  и посоветовала  неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения.

01.10.2019 г.                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

«Любимая игрушка»
У меня игрушек много,
но любимая – одна.
Мне её на день рожденья
Подарила вся семья.

                В памяти каждого взрослого человека, наверняка есть яркие воспоминания из детства. Это могут быть праздники, походы, игры с друзьями, и, конечно же,  воспоминания о своей любимой игрушке. Вот и мы, беседуя с детьми об игрушках, решили, что принесем и покажем своим друзьям любимые игрушки. Кто-то с гордостью и с желанием показывал ее детям, но при этом не выпускал из своих рук, а кто-то застенчиво прятал за спиной. Игрушки оказались на удивление разнообразны: здесь были и маленькие куклы LOL, машинки,  размером меньше ладошки, и даже медведь, ростом с ребенка. Кстати, на следующий день Андрей принес целую медвежью семью. Девочки рассказывали, как они играют с любимой куклой, мягкой игрушкой, а мальчики хвастались динозаврами, роботами, и даже коллекцией «стирателей». Игрушки у нас в группе «жили» не один день — дети рассказывали о том, почему именно эта игрушка стала самой любимой и такой дорогой для детского сердца. Ребята играли с игрушками, спали с ними, делились с друзьями. Пусть эта игрушка останется в душе ребенка на всю жизнь.

27.09.19 г.                                                                         Воспитатель: Иванова Л.В.

Коррекционно-игровая деятельность

С понедельника мы с ребятами приступили к коррекционно-игровой деятельности, которая проходит во второй половине дня и направлена на  всестороннее развития наших детей. Уже вторую неделю мы «гостим в царстве игрушек»: рассматриваем и описываем их, знакомимся с историей их появления, назначением, нарабатываем словарный запас, в общем, узнаем много нового и интересного. Поэтому и коррекционно-игровая деятельность связана с темой «Игрушки». Виктория Юрьевна, наш учитель-логопед, поделила ребят на 4 подгруппы, каждая из которых ежедневно выполняет определенные игровые задания по изучаемой теме. Дети собирают разрезные картинки, работают с трафаретами, обводками данной тематики, играют в различные словесные игры и т.д. В течение недели каждый ребёнок выполнит все виды игровых заданий. Данная деятельность способствует более прочному усвоению изучаемого материала, развитию мелкой моторики, логического мышления и, что самое главное, развитию речи наших детей. А также воспитывает такие качества, как ответственность, трудолюбие, упорство.

26.09.2019г.                                                              Колесникова М.Ю.

Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата —
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

 

Что дети любят больше всего? Конечно, играть. А что ждут в подарок на день рождения? Игрушки. Вот поэтому, мы и решили начать нашу образовательную деятельность, именно, с темы «игрушки».

В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, о том в какие куклы играли наши пра-пра-прабабушки. Ребята не только увидели кукол — пеленашек, но и с удовольствием с ними поиграли. Дети узнали, что игрушки можно изготовить из бумаги, глины, соломы, пластмассы, а можно сшить из меха. Закрепили и правила обращения с игрушками. Заинтересовали ребятишек настольно – печатные и дидактические игры предложенные воспитателями: «Назови ласково», «Один – много», «Собери картинку», «Составь пирамидку». Дети с желанием отгадывали загадки, рисовали, лепили, а на музыкальном занятии даже «оживляли» игрушки из стихов А. Барто.

А какое удивление вызвал у детей просмотр презентации «Игрушки наших бабушек и дедушек», а затем они увидели их на выставке.

Тема игрушек очень близка и понятна детям, ведь игра это основной вид их деятельности.

24.09.19 г.

Мелкая моторика

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Для развития мелкой моторики в нашей группе мы используем огромный арсенал различных игр и упражнений. Это пальчиковая гимнастика, игры с бусинами, крупой, пуговицами, конструирование из бумаги, шнуровки, штриховки и много другое. Умелыми пальцы станут не сразу. Но систематические игры и упражнения, пальчиковые разминки, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

26.09.2019г.                                                              Колесникова М.Ю.

Мы играем

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница, основное место в которой занимает игра.  Поэтому и во время образовательной деятельности и в свободное время наши дети играют. Переоценить значение игры для развития ребенка невозможно, ведь еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  Наблюдая за нашими детьми в свободной деятельности можно увидеть всё многообразие игр. Это и такие сюжетно-ролевые игры, как «Больница» и «Парикмахерская», и разнообразные игры со всеми видами конструкторов, и многие другие. Игра имеет значение, как для умственного развития ребенка, так и  для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Большое влияние игра оказывает и на развитие у детей способности взаимодействовать друг с другом: ребенок осваивает правила этого взаимодействия, приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры наших детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

17.09. 2019 г.                                                                              Колесникова М.Ю.

С  Днем знаний садик поздравляет,
Всех  педагогов, дошколят!
Ведь в путешествие большое,
Отправиться здесь каждый рад!
В мир дружбы, книг, улыбок, сказки,
Добра, успехов, красоты!
Старанья всем мы пожелаем,
И исполнения мечты!

Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году – День Знаний, очень светлый и радостный день, когда природа одевается в яркие осенние наряды. Этот день открывает новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, определить свои интересы. День Знаний, как и любой праздник в детском саду, очень радостный, веселый и торжественный. С началом учебного года детей поздравила заместитель заведующего по УВР  Ирина Владимировна, и, конечно же, вызвал удивление звонок, который позвал детей на праздник. К ребятам в гости пришли сказочные герои: Буквоежка, Незнайка, Королева Знаний, которые играли с детьми в веселые игры, танцевали, разгадывали загадки, веселились.

Учебный год начался весело и задорно, все получили массу положительных эмоций и впечатлений.

03.09.2019 г.                                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.