«ПОЧЕМУЧКИ»

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Колесникова Мария Юрьевна

Иванова Лариса Владимировна

УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД:

Гафнер Виктория Юрьевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Непадаева Людмила Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Наш девиз:

«Для меня спросить не лень, миллион вопросов в день!!!»

PNHSQ019zuE

Почемучками, друзья,
Называют нас не зря:
Все хотим на свете знать,
Все загадки отгадать

«Огонь – друг или враг?»

Именно с этого вопроса началось наше знакомство с действующей пожарной частью ВФ АО «Апатит». В ходе экскурсии начальник части Александр Михайлович рассказал ребятам об истории пожарной охраны, показал экипировку пожарного и объяснил, как и почему она видоизменялась с течением времени. Знакомясь с экспозицией «С гордостью за прошлое, с уверенностью в будущее», наши дети узнали много нового и очень интересного о героической работе пожарных, пополнили «багаж» собственных представлений о правильном обращении с огнём и услышали ответы на все свои вопросы.  Пожарные части не только показали своё боевое снаряжение, но даже разрешили ребятам его примерить. Особый восторг детей вызвало знакомство с устройством пожарной машины и возможность побывать внутри неё.

17.10.2019 г.                                                                               Колесникова М.Ю.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …

Вот и наступила  золотая пора, когда вокруг все переливается разноцветьем, сверкает осеннее солнышко, шуршит под  ногами золотой ковер. Самое время для прогулок и наблюдений за изменениями в природе, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности. Ежедневные осенние прогулки в нашей группе доставляют детям большую радость – дети играют, много двигаются, трудятся, собирают листья в букеты, собирают листья в букеты. Нравятся детям игры:  «Найди самый большой лист», «1,2,3 к дереву беги», «Кто больше соберет листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в «листопад». Такая игра приносит много радости. Как хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась.

17.10.19 г.                                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

Загадочные великаны

Деревья окружают нас на протяжении всей жизни. Мы так привыкли к ним, что порой и не задумываемся, насколько они загадочные создания природы. Например, как они вырастают такими огромными из маленького семечка? Почему древесина дуба такая прочная? Как в маленьких почках деревьев помещаются большие, вырастающие из них листья? 

На эти и другие вопросы мы с ребятами отвечаем в ходе изучения лексической темы «Деревья». А еще мы научились определять возраст дерева по годичным кольцам, узнали, что в старину вместо бумаги использовали кору березы – бересту. Поняли, что благодаря деревьям мы дышим, и имеем многие предметы обихода. Осознали и то, что, несмотря на гигантские размеры, деревья остаются беззащитными перед  губительным воздействием человека, а, значит, надо бережно относится к ним. Полученные представления закрепляем на прогулке с помощью различных дидактических игр, наблюдений и экскурсий по территории нашего детского сада.

11.10.2019 г.                                                                               Колесникова М.Ю.

«Книжкин дом»

Есть в городе книжкин дом,
Очень много книжек в нем.
Этот дом библиотекой,
Все мы ласково зовём!

Книга вводит  ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, чувств, поступков, характеров. Она передает знания, накопленную информацию, образное представление о мире. Книга является важнейшим средством образования и воспитания.

Чтобы ответить на многие вопросы маленьких «почемучек», мы решили взяться за интересное дело – познакомить детей с миром книг, понять, что она значит в жизни человека, пробудить у детей интерес к чтению.  Наше «путешествие в мир книги» мы начали с экскурсии в городскую библиотеку, которую дети ждали с нетерпением, ведь для большинства из них, это было первое знакомство с  «книжкиным домом».

Сотрудники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие по всем залам. Дети побывали на взрослом, юношеском абонементе, узнали, что такое читальный зал, увидели Пушкинскую комнату, чьим именем назван  КИЦ, и даже, заглянули в сердце библиотеки – книгохранилище. Дошкольников поразило огромное количество книг, журналов, газет. А на детском абонементе, библиотекарь Валентина Владимировна  рассказала  о правильном обращении с книгами, правилами поведения в библиотеке, о том, как можно найти нужную книгу. А в комнате Сказок детей ждал сюрприз – знакомство с произведениями К.И.Чуковского. Экскурсия произвела огромное впечатление, уходить из библиотеки детям не хотелось.

Уважаемые родители! Вас и Ваших детей ждут в КИЦ  им. А.С.Пушкина на детском абонементе.

07.10.19 г.                                                          Воспитатель: Иванова Л.В.

Азбука безопасности.

Традиционно в России сентябрь объявлен месяцем безопасности. Во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия по данной теме. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного  обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице —  является жизненной необходимостью.

В конце сентября мы с ребятами посетили ДДТЮ, где педагог дополнительного образования Ирина Анатольевна, провела познавательную беседу-викторину «Азбука безопасности», которая состояла из трех блоков: пожарная безопасность, безопасность на дороге и в быту. Детям предлагалось ответить на вопросы, найти возможные решения  при возникновении различных ситуаций на  дороге и в быту, отгадать загадки, совершить путешествие со сказочными героями на волшебном транспорте. Вся беседа сопровождалась интерактивной презентацией. Закончилась встреча творческим заданием: раскрасить предложенные картинки.

Педагог высоко оценила  знания детей,  и посоветовала  неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения.

01.10.2019 г.                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

«Любимая игрушка»
У меня игрушек много,
но любимая – одна.
Мне её на день рожденья
Подарила вся семья.

                В памяти каждого взрослого человека, наверняка есть яркие воспоминания из детства. Это могут быть праздники, походы, игры с друзьями, и, конечно же,  воспоминания о своей любимой игрушке. Вот и мы, беседуя с детьми об игрушках, решили, что принесем и покажем своим друзьям любимые игрушки. Кто-то с гордостью и с желанием показывал ее детям, но при этом не выпускал из своих рук, а кто-то застенчиво прятал за спиной. Игрушки оказались на удивление разнообразны: здесь были и маленькие куклы LOL, машинки,  размером меньше ладошки, и даже медведь, ростом с ребенка. Кстати, на следующий день Андрей принес целую медвежью семью. Девочки рассказывали, как они играют с любимой куклой, мягкой игрушкой, а мальчики хвастались динозаврами, роботами, и даже коллекцией «стирателей». Игрушки у нас в группе «жили» не один день — дети рассказывали о том, почему именно эта игрушка стала самой любимой и такой дорогой для детского сердца. Ребята играли с игрушками, спали с ними, делились с друзьями. Пусть эта игрушка останется в душе ребенка на всю жизнь.

27.09.19 г.                                                                         Воспитатель: Иванова Л.В.

Коррекционно-игровая деятельность

С понедельника мы с ребятами приступили к коррекционно-игровой деятельности, которая проходит во второй половине дня и направлена на  всестороннее развития наших детей. Уже вторую неделю мы «гостим в царстве игрушек»: рассматриваем и описываем их, знакомимся с историей их появления, назначением, нарабатываем словарный запас, в общем, узнаем много нового и интересного. Поэтому и коррекционно-игровая деятельность связана с темой «Игрушки». Виктория Юрьевна, наш учитель-логопед, поделила ребят на 4 подгруппы, каждая из которых ежедневно выполняет определенные игровые задания по изучаемой теме. Дети собирают разрезные картинки, работают с трафаретами, обводками данной тематики, играют в различные словесные игры и т.д. В течение недели каждый ребёнок выполнит все виды игровых заданий. Данная деятельность способствует более прочному усвоению изучаемого материала, развитию мелкой моторики, логического мышления и, что самое главное, развитию речи наших детей. А также воспитывает такие качества, как ответственность, трудолюбие, упорство.

26.09.2019г.                                                              Колесникова М.Ю.

Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата —
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

 

Что дети любят больше всего? Конечно, играть. А что ждут в подарок на день рождения? Игрушки. Вот поэтому, мы и решили начать нашу образовательную деятельность, именно, с темы «игрушки».

В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, о том в какие куклы играли наши пра-пра-прабабушки. Ребята не только увидели кукол — пеленашек, но и с удовольствием с ними поиграли. Дети узнали, что игрушки можно изготовить из бумаги, глины, соломы, пластмассы, а можно сшить из меха. Закрепили и правила обращения с игрушками. Заинтересовали ребятишек настольно – печатные и дидактические игры предложенные воспитателями: «Назови ласково», «Один – много», «Собери картинку», «Составь пирамидку». Дети с желанием отгадывали загадки, рисовали, лепили, а на музыкальном занятии даже «оживляли» игрушки из стихов А. Барто.

А какое удивление вызвал у детей просмотр презентации «Игрушки наших бабушек и дедушек», а затем они увидели их на выставке.

Тема игрушек очень близка и понятна детям, ведь игра это основной вид их деятельности.

24.09.19 г.

Мелкая моторика

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Для развития мелкой моторики в нашей группе мы используем огромный арсенал различных игр и упражнений. Это пальчиковая гимнастика, игры с бусинами, крупой, пуговицами, конструирование из бумаги, шнуровки, штриховки и много другое. Умелыми пальцы станут не сразу. Но систематические игры и упражнения, пальчиковые разминки, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

26.09.2019г.                                                              Колесникова М.Ю.

Мы играем

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница, основное место в которой занимает игра.  Поэтому и во время образовательной деятельности и в свободное время наши дети играют. Переоценить значение игры для развития ребенка невозможно, ведь еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  Наблюдая за нашими детьми в свободной деятельности можно увидеть всё многообразие игр. Это и такие сюжетно-ролевые игры, как «Больница» и «Парикмахерская», и разнообразные игры со всеми видами конструкторов, и многие другие. Игра имеет значение, как для умственного развития ребенка, так и  для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Большое влияние игра оказывает и на развитие у детей способности взаимодействовать друг с другом: ребенок осваивает правила этого взаимодействия, приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры наших детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

17.09. 2019 г.                                                                              Колесникова М.Ю.

С  Днем знаний садик поздравляет,
Всех  педагогов, дошколят!
Ведь в путешествие большое,
Отправиться здесь каждый рад!
В мир дружбы, книг, улыбок, сказки,
Добра, успехов, красоты!
Старанья всем мы пожелаем,
И исполнения мечты!

Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году – День Знаний, очень светлый и радостный день, когда природа одевается в яркие осенние наряды. Этот день открывает новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, определить свои интересы. День Знаний, как и любой праздник в детском саду, очень радостный, веселый и торжественный. С началом учебного года детей поздравила заместитель заведующего по УВР  Ирина Владимировна, и, конечно же, вызвал удивление звонок, который позвал детей на праздник. К ребятам в гости пришли сказочные герои: Буквоежка, Незнайка, Королева Знаний, которые играли с детьми в веселые игры, танцевали, разгадывали загадки, веселились.

Учебный год начался весело и задорно, все получили массу положительных эмоций и впечатлений.

03.09.2019 г.                                                     Воспитатель: Иванова Л.В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.