«НЕВАЛЯШКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бажина Валентина Михайловна

Логинова Ирина Петровна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шляхтина Надежда Павловна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Крешкова Ирина Александровна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Счетные палочки — бесхитростная и почти простая игра!

Для того, чтобы заинтересовать современного ребенка, стоит потрудиться. Но счетные палочки нам помогут. Мы на примере показываем ребенку, что изображать различные фигуры с помощью счетных палочек это не только легко, но и очень интересно. В ходе решения каждой новой задачи, наши дети включаются в активную умственную деятельность, стремясь достичь конкретной цели — построить пространственную фигуру.

Упражнения со счетными палочками развивают ручную умелость, внимание, воображение, мышление, сообразительность, позволяют закрепить представление о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками. А так же формируются личные качества: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.

Бажина В.М. 25 ноября, 2020 год.

Снег — снежок.

Прогулка для дошколят всегда праздник. А прогулки со снегом — праздник вдвойне. Свежий морозный воздух, волшебное убранство природы создает у человека отличное настроение.

Время на прогулке пролетает быстро. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, трудовых поручений увлекает детей. Вместе с ребятами мы лепили снежные пироги, используя снежколепы и просто руками;«обстреливали» неживые мишени; устраивали снежный салют; петляли на снегу, как зайчики; ходили задом — наперед; даже отпечатывали на снегу снежного ангела. А так же отлично потрудились — счищая лопатками снег со скамеек и дорожек.

Зимние забавы сближают детей, оставляя в памяти массу увлекательных открытий, а главное общего восторга!

Бажина В.М. 18 ноября, 2020 год.

Акция «Сдай макулатуру- спаси деревья

В нашей группе «Неваляшки» ребята стали участниками акции » Сдай макулатуру- спаси деревья». С ними  была проведена познавательная беседа о том, из чего производят бумагу, из которой печатают книжки с картинками, тетради, журналы. Они конечно этого не знали и им было интересно. Дети вместе с родителями приобщились к сбору бумаги, картона в целях сохранения лесов, уменьшения количества ненужного мусора. Дети испытали чувство гордости от того, что маленькие граждане стали участниками спасения деревьев, что они соберут ненужную бумагу, чтобы из нее произвели нужную.

Встреча с осенью.

В нашей группе «Неваляшки» мы с ребятами провели интересную, познавательную игру  «Встреча с осенью». Чтобы встретиться с Осенью, дети отправились в увлекательное путешествие по местам, где Осень оставила свои неповторимые следы: в огороде, в лесу, в парках, на дорожках и тротуарах. В ходе этого путешествия, дети читали стихи, пели песни про осень, танцевали, отгадывали загадки, играли в коллективную игру » Волшебный платок».

В конце путешествия, Осень похвалила ребят за их знания, стихи и песни о ней и подарила им свой подарок: наливные яблочки. Встреча с Осенью детям очень понравилась, особенно ее подарок.

День любви и доброты к домашним питомцам и животным.

В нашей группе провели занятие: «День любви и доброты к домашним питомцам и животным». По моей просьбе дети принесли с собой игрушечных животных и птиц, похожих на тех, которые живут у них дома. Каждый из детей рассказал о своем питомце. Как его зовут, чем его кормят, нравится ли о нем заботиться:ухаживать, играть, выгуливать. Дети отвечали на вопросы. Например: как нужно относиться к животным, чтобы они не становились бездомными, брошенными, чтобы они жили со своими хозяевами, чувствовали любовь и заботу. Затем дети рисовали своих питомцев, а у кого их нет, которые им больше нравятся. Было видно, что дети с интересом отнеслись к нашему занятию и им небезразлична судьба домашних питомцев. Урок любви и доброты им в дальнейшем очень пригодится.

«Осенняя фантазия».

Осень — прекрасная пора для творчества. Сколько ярких листьев, шишек, желудей, ягод и других интересных даров природы лежит буквально под ногами.
Для того, чтобы чему — то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И это самое важное.
Дорогие родители, если бы вы знали, как гордятся дети своими поделками. Они наперебой рассказывают: «Это мой папа сделал!», «Это моя мама сделала!».
Детям достаточно просто наблюдать за взрослыми. И, будьте уверены, у ребенка в этот момент развивается:
— пространственное воображение,
— внимание и аккуратность,
— пробуждается интерес к творческому конструированию,
— любовь и гордость за близкого ему человека.
А взрослым дает возможность побыть детьми.
Совместное творчество — это прекрасно!

Бажина В.М.

Мы — помощники!

Посильный труд необходим ребенку, так как он способствует всестороннему развитию: содействует повышению выносливости, укреплению детского организма.
— Труд связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие инструменты и какие материалы использовать.
— Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца; настойчивость, умение, инициатива.
— Затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относится к труду других людей.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Мы хвалим детей, прежде всего за то, что они очень старались, стремясь сделать полученное дело хорошо.
Бажина В.М. 16 октября, 2020 год

Краски осени.

Мы в группе  с детьми провели занятие на тему «Краски осени». Осень-это самое яркое и загадочное время года, когда природа раскрашивается в самые причудливые краски. Мы с ребятами, выйдя во двор детского сада собрали листья разного цвета и формы. Затем придя в группу, дети акварельными красками рисовали на бумаге те листья, которые им понравились. Осень- это ещё пора лесных даров: грибов, ягод. Из пластилина дети их  лепили. Все рисунки и поделки мы поместили на стенд.

Дети с удовольствием показывали свои рисунки и поделки. Это их виденье собранных ими неповторимых даров и красоты осени. Золотая пора очаровала детей .

«Конструируем из деревянных блоков»

Конструктивная деятельность является не только способом организации досуга детей, но и ставит дошкольников в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; способствует развитию воображения, творческого мышления; развивает моторику рук и глазомер, способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной). При совершении практических действий с блоками конструктора происходит развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; кроме того, в процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий.

Центр конструирования в нашей группе «Неваляшки» пользуется особенной популярностью у детей. Набор деревянного конструктора позволяет воплощать любой замысел детей: от замка с высокими башнями до парковки для машин, оформленной в современном архитектурном решении. Игровой же замысел дошкольников не ограничивается одной постройкой — дети с большим удовольствием использует игрушки для обыгрывания своих сооружений (машинки, самолёты, дорожные знаки, куклы). Занятие с конструктором приносит много радости и веселья ребятам нашей группы.

02.10.2020

Куренкова Н.Ю.

«Экономим энергию»
Энергосбережение является актуальным вопросом 21 века. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая себестоимость энергии, пагубное влияние на окружающую среду, связанное с её производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать её производство.
Сегодня в нашей группе «Неваляшки» был проведён тематический день «Экономим энергию». Участвуя в игре «Что для чего», ребята вспомнили названия и назначения различных бытовых электроприборов: стиральная машина, микроволновая печь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор. Кроме того, совместно с детьми мы рассуждали, для чего нам нужно электричество; что нужно делать для того, чтобы не распылять энергию.
Тематический день, посвящённый энергосбережению, был интересным и познавательным. Работа в данном направлении будет продолжена в течение года.
25.09.2020
Куренкова Н.Ю.

«Досуг по правилам дорожного движения»

10 сентября в нашей группе был организован досуг «Азбука дорожного движения», проводимый в форме театрализации. Сопровождая Колобка в его приключениях, ребята продолжили формировать навыки безопасного поведения на дорогах: закрепляли понятия «улица», «дорога», «перекрёсток»; закрепляли знание значения сигналов светофора, знака «Пешеходный переход»; продолжали знакомство с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу, увидели к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Поскольку спектакль носил интерактивный характер, ребята имели возможность помочь персонажу выполнить задания Зайчика, Медведя, Волка и Лисы: составить зебру при помощи чёрных и белых полос бумаги, вспомнить название знака «Пешеходный переход» и объяснить его значение Колобку, рассказать ему о сигналах светофора, станцевать и исполнить песенку «Автобус» Е. Железновой, решить игровые ситуации по теме «Правила пешеходов».

Театральная постановка вызвала множество эмоций у дошкольников: беспокойство за персонажа вызвало нарушение Колобком бабушкиного наказа — не гулять по дороге, радость — возвращение Колобка домой. После завершения досуга ребята рассказали, что спектакль им очень понравился, а наблюдать за историей героев сказки было интересно.

16.09.2020

Куренкова Н.Ю., Муничева И.В.

«День добрых дел»

Труд является основой человеческой жизни, культуры и важнейшим средством воспитания личности. Приобщение дошкольника к трудовой деятельности способствует не только расширению его практических умений, но и формированию трудолюбия, самостоятельности, ответственности как качеств личности, формированию уважения к чужому труду, бережного отношения к предметам, окружающих ребёнка (книгам, игрушкам, дидактическому материалу и др.), развитию моторики.

Приобщение дошкольника к трудовой деятельности возможно посредством примера взрослого, этических бесед, чтению книг по теме (например, К.И. Чуковский «Федорино горе») и выполнения ребёнком трудовых поручений.

В нашей группе «Неваляшки» всегда уделялось много внимания организации индивидуального и совместного труда детей, но сегодня, в «день добрых дел», мы особенно обращали внимание детей на важность поддержания порядка и чистоты в группе и в раздевальной комнате, помощи друг другу. Дошкольники, в свою очередь, с большой готовностью заправляли кровать, наводили порядок в своих шкафчиках, помогали осуществлять ремонт книг, убирали игрушки и дидактический материал по местам. День добрых дел принёс ребятам уверенность в своих силах, гордость за полученные результаты и радость от совместного труда.

27.08.2020

Куренкова Н.Ю.

В гостях у сказки.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обобщает и развивает речь. Наши ребята раскрепощаются в театрализованной игре, с легкостью перевоплощаются в близких по духу любимых героев сказки, с удовольствием фантазируют, живо и образно выражают свои мысли. Иногда дети придумывают свою концовку для уже известной сказки. Разыгрывая сюжет сказки «Маша и медведь», дошкольники захотели в заключении примирить героев сказки. Так Маша, бабушка и дедушка угощали Медведя малиновым вареньем.
Для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях всегда праздник!
26 августа, 2020 год. Бажина В.М.

«Вот оно какое, наше лето:

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком»

Лето — пора ярких красок, хорошего настроения, прогулок и многочисленных подвижных игр на свежем воздухе.

С 17 по 21 августа в нашей группе «Неваляшки» проходила тематическая неделя, посвящённая этому времени года. Мы постарались наполнить её интересными и полезными для дошкольников подвижными и дидактическими играми, создавали условия для творческого и познавательного развития детей.

Вместе с педагогами ребята наблюдали сезонные явления, обсуждали характерные для летнего периода виды отдыха, перенеслись в джунгли, место, где всегда царит тёплый климат, познакомились с животными, обитающими в тропических природных зонах с помощью чтения энциклопедий, сказок «Айболит», «Бармалей», сюжетно-ролевых игр. Наступление лета в лесной зоне нашей страны дети смогли увидеть в театрализованной русской народной сказке «Заюшкина избушка».

По итогам недели дошкольники стали авторами рисунков на тему «Радуга» и «Во поле берёзка стояла» и коллективной картины «На рыбалке», выполненной в технике пластилинография. Работы у ребят получились очень красивыми и украсили нашу творческую выставку.

23.08.2020

Куренкова Н.Ю.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.