«НЕВАЛЯШКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бажина Валентина Михайловна

Кадетская Оксана Николаевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шляхтина Надежда Павловна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Блюмберг Светлана Дмитриевна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Мы любим строить.

Первый материал практической деятельности конструирования — деревянный строитель. Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Большую пользу приносит конструирование из наборов, в которых как у нас есть кубики, кирпичики, пластины. Дети могут создавать разнообразные постройки, применяя призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали. Играя, сравниваем с детьми детали по размеру — большой, маленький кубик, кирпичик;  какого цвета. Конструирование в младшей группе — работа индивидуальная. Мы шли по таким этапам: «Делай, как я», «Все кирпичики положи сюда, а кубики сюда», «Конструирование по образцу». Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. 

Уважаемые родители, используйте в играх с детьми деревянный строитель!

Бажина В.М. 21 января, 2020 год.

«Играем в театр»

Погружение в волшебный мир театра становится праздником для зрителей любого возраста. Активное участие в подготовке и проведении театрального представления отлично развивает фантазию и воображение детей, расширяет кругозор и прививает любовь к творчеству.

В нашей группе малыши активно используют в театрализации объемный Терем-теремок и настольный театр. Во время игры с этими атрибутами у ребят снимается нервное напряжение, развивается память, мышление, внимание, воспитываются дружеские взаимоотношения со сверстниками. В процессе коллективной или одиночной игры наши ребята уже способны разыгрывать придуманные сценки или отрывки из знакомых литературных произведений.

Театр является отличным способом всестороннего развития детей, и в силах родителей помочь этому развитию. Создать театр дома не составит сложностей, ведь под рукой у малышей и родителей есть все необходимое. Совместное участие в этом творческом процессе, бузусловно, принесет удовольствие и взрослым, и детям!

15.01.2020.  Кадетская О.Н.

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к ней.

С наступлением зимы, мы с ребятами, ежедневно наблюдаем за зимующими птицами. Обращаем внимание детей на внешний вид птиц, характерные отличительные особенности, поведение, закрепляем названия зимующих птиц. Рассказы воспитателей, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций — позволяет привлечь внимание и вызвать познавательный интерес детей к теме «Зимующие птицы».

 Через развешивание кормушек, подкормку птиц воспитывается бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

10.01.2020.  Кадетская О.Н.

«Здравствуй, гостья зима!»
Выпавший снег радует всех! А для ребенка — это огромное счастье. Утром в группе слышится главный вопрос: «Когда пойдем гулять?» Время, проведенное зимой на улице положительно сказывается как на физическом, так и на эмоциональном состоянии ребенка.
Во время прогулки мы с ребятами говорим о характерных признаках зимы, о жизни животных, птиц, состоянии растений. Учим любоваться красотой зимней природы. Затеваем много игр, которые нравятся детям : «Карусели», «Пузырь», «По ровненькой дорожке…», и др. И, конечно, несложные трудовые поручения: «Расчистим дорожки, скамейки от снега».
Уважаемые родители, в выходные дни проводите больше времени с детьми на свежем воздухе! Это лучшая профилактика простудных заболеваний.
22 декабря, 2019 год. Бажина В.М.

«Зимняя сказка».
Снег за окном, к сожалению, в этом году отсутствует. О приближении Нового года напоминают украшенные ели и развешенные разноцветные гирлянды на улицах. Хочется больше предпраздничного настроения!
Изготовление поделок из бросового материала доставляет удовольствие и огромную радость не только детям, но и взрослым. Благодаря этому веселому и содержательному занятию объединяются сердца всех членов семьи. Но больше всего радостно видеть, когда ребята приносят свои работы в группу. Глаза их сияют от радости!
Благодарим семьи воспитанников, которые приняли участие в выставке совместного творчества «Зимняя сказка».
21декабря, 2019 год. Бажина В.М.

Наряжаем елочку.
Обряд украшения елки — лучшее развлечение для малышей. Помогая взрослым украшать лесную красавицу, ребенок испытывает ни с чем не сравнимые эмоции, радость и удовольствие. Очень приятно видеть, как у ребят горят глаза, появляется безудержное веселье и одновременно ответственность. Мы долго рассматриваем игрушки, отмечаем интересные детали. Всем хочется поскорее подойти к елочке и повесить украшение на ветку. Приходится очень постараться, ведь такое поручение дети выполняют впервые.
Украшение елки — веселая традиция, к которой можно приобщить малыша.
Новогоднее настроение помогает превратить это занятие в развивающую игру!
20 декабря, 2019 год. Бажина В.М.

Развитие мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей мелкую моторику рук, так как это мощный стимул для развития у детей восприятия, внимания, памяти и речи. Но просто делать упражнения детям будет очень скучно, поэтому необходимо  обратить  их в интересные и полезные игры. Это могут быть игры с прищепками, палочками, пуговицами, мелким конструктором, крышками и природным материалом. Игры на развитие мелкой моторики также способствуют развитию самостоятельности, воображения, наглядно-образного мышления, координации движений пальцев и кистей рук.

10.12.2019.  Кадетская О.Н.

«Физическая культура на матах»

Занятия физической культурой приносят колоссальную пользу для развития детей. Множество различных упражнений и игр проводит с детьми наш инструктор по физическому воспитанию Людмила Евгеньевна. Наблюдая за нашими ребятами, мы с уверенностью можем сказать, что упражнения на матах им доставляют огромное удовольствие. Выполняя несложные и интересные упражнения на матах у детей развивается мышечная система (происходит укрепление мышц спины, ног, рук, живота), координация движений, ловкость и выносливость.

Использование качественного и безопасного инвентаря, а также внимательный подход к организации физкультурных занятий Людмилой Евгеньевной – позволяет вырастить детей здоровыми, сильными и уверенными в себе.

05.12.2019.  Кадетская О.Н.

«В День открытых дверей

Мы приглашаем гостей»

Привлечение родителей к участию в культурно — досуговой деятельности  ДОУ – является ценной формой работы детского сада с семьей. Хорошей традицией стало привлечение родителей к участию в различных праздничных мероприятиях в нашем детском саду, а особенно в «День открытых дверей». Одним из средств совместной деятельности детей и родителей является привлечение взрослых к участию в разнообразной игровой деятельности.

26 ноября для ребят и их родителей была организована совместная игровая деятельность «Дружно встанем в хоровод». Все участники приняли активное участие в хороводных играх. Это мероприятие способствовало возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формированию здорового образа жизни семьи.

27 ноября воспитатели, родители и дети приняли участие в драматизации знакомых сказок «Теремок» и «Колобок».  В группе были созданы все необходимые условия для свободного перемещения и общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.

Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии детей. Ребят особенно радует, когда в игре вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие.

27.11.2019г.   Кадетская О.Н.

«Неделя энергосбережения»

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой, так как происходит обострение экологической ситуации: увеличивается энергопотребление, истощаются природные ресурсы, загрязняется окружающая среда. Поэтому, в настоящее время, особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.   

В рамках «Недели энергосбережения» (11-15 ноября) в нашей группе были запланированы и организованы мероприятия, направленные на рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Реализовать эти мероприятия в полной мере нам удалось с привлечением родителей наших воспитанников. В акции «Подарим бумаге вторую жизнь» и под лозунгом «Сдай макулатуру – спаси дерево» родители проявили активность в сборе различных бумажных материалов.

 А также приняли активное участие в выставке рисунков «Не загрязняйте воду! Чистая вода — нам нужна всегда!!!»

Эти мероприятия помогли вновь напомнить о необходимости соблюдения возможных мер по защите окружающей среды.

Благодарим всех родителей за активное участие!

15.11.2019.  Кадетская О.Н.

«На зарядку становись»

Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка. Утренняя зарядка помогает пробудить детский организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает общее самочувствие детей. В ходе зарядки дети выполняют общеразвивающие упражнения, при помощи воспитателя организуют подвижные и хороводные игры — выбирая водящих при помощи считалок. Такая форма занятий физическими упражнениями прививает любовь к активной двигательной и игровой деятельности, способствует развитию всех функциональных систем организма.

08.11.2019.  Кадетская О.Н.

Маленькие помощники.
Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольного заведения, с учетом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Мы стараемся поддержать интерес детей к труду, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Поскольку дети еще малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, мы с особой тщательностью отбираем приемы мотивации к труду. Это организация наблюдения; прием — показ; эмоциональное, настраивающее на положительный результат — пояснение; создание игровых и сюрпризных моментов; дидактические игры; рассказывание поучительных историй и, конечно, поощрение. Хвалим детей за каждое малое достижение и даже в случае неудачи, находим что — то положительное.
Уважаемые родители! Чтобы не погасить в маленьких помощниках огонек трудолюбия, поощряйте любые проявления посильных трудовых действий детей!
Бажина В.М. 21.10 2019 год.

«Каждый ребенок должен знать

Как по улице шагать»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать  навыки правильного поведения на дорогах города  необходимо с самого раннего возраста. Связано это с тем, что ребята не могут правильно и своевременно оценить дорожную обстановку. Знакомство с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в собственных силах. Представления о безопасности на дороге, полученные в детстве —  наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения.

 Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах города охватывает все виды детской деятельности для того, чтобы полученные представления ребята смогли реализовать в играх и повседневной жизни.

В нашей группе существует центр «Дорожная безопасность», в котором дети организуют самостоятельные игры, используют необходимые игрушки, конструкторы и атрибуты.

18.10.2019.  Кадетская О.Н.

«Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут!»

Нашим ребятишкам нравиться посещать музыкальные занятия. Там они учатся выполнять простейшие танцевальные движения, плясовые движения в кругу, врассыпную, слушать музыку и подпевать. У детей развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Частыми гостями у ребят являются сказочные персонажи. Неожиданное появление сказочных персонажей вызывает у детей удивление и радость. С помощью кукол би-ба-бо удается привлечь к играм и танцам даже малоактивных детей.

16.10.2019.  Кадетская О.Н.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
Играя с детьми в различные игры, огромное внимание мы уделяем развитию мелкой моторики пальцев. Используем в своей работе различные предметы: палочки, спички, веревочки, камешки, бумагу, пуговицы. Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счетными палочками. Эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояния мозга и развитие речи детей, вызывая у них положительный эмоциональный подъем и разрядку нервно — психического напряжения.
Играя в эти игры, мы предлагаем использовать различные варианты действий с палочками: действовать сначала одной рукой, затем другой, а потом одновременно двумя руками. Предлагаем изображать по образцу различные предметы, начиная с самых простых: дорожку (узкую, широкую, длинную, короткую, квадрат, треугольник, снежинку, лучи солнышка, лесенку). После того, как малыш освоил правила игры ( ровно складывать палочки, состыковывая их кончики), предлагаем изображать более сложные предметы. Дети получают огромное удовольствие от процесса складывания и от полученного результата.
Бажина В.М. 16 октября, 2019 год.

Строительные игры.
Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляет реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия.
В нашей группе мы стараемся организовать пространственно — образовательную среду, создать необходимые условия, побуждающие познавательную активность ребенка и его стремление к совершенствованию.
Бажина В.М. 9 октября, 2019 год.

Спорт — игра, физкульт-ура!

Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии. Подвижные игры способствуют формированию у детей положительных эмоций, воспитывают у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. Дети учатся внимательно слушать и  действовать по сигналу, выполнять предложенные им действия, соблюдать правила игры.

19.09.2019.    Кадетская О.Н.

«На прогулку выходи, свежим воздухом дыши»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям. Во время прогулки ребята много двигаются, самостоятельно организуют игры по интересам, наблюдают, развивают трудовые навыки  и получают новые представления об окружающем.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять им!

И никаких болезней…

14.09.2019.    Кадетская О.Н.

Сюжетно-ролевые игры.

В детский сад пришли с утра

Поиграть пришла пора…

В течение дня малыши проявляют интерес к различным видам игр.  Но все чаще ребята уделяют внимание сюжетно-ролевой игре. Дети с увлечением выстраивают знакомые сюжеты, стремятся к проигрыванию самых разнообразных ролей (повар, доктор, водитель). Они способны самостоятельно выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи необходимых предметов, атрибутов. Наиболее часто обыгрываемыми сюжетами становятся игры в семью,  больницу. Именно в них дети могут выполнить несколько взаимосвязанных действий и воплотить свой жизненный опыт.

08.09.2019.   Кадетская О.Н.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.