«НЕВАЛЯШКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бажина Валентина Михайловна

Шапкина Светлана Евгеньевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шляхтина Надежда Павловна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Блюмберг Светлана Дмитриевна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Правила поведения.

Дети — самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать выводы о нормах приличия, принятых в семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.
Соблюдать правила речевого этикета необходимо не только с членами своей семьи, но вообще со всеми детьми и взрослыми. Взрослые должны подавать пример детям и так же соблюдать правила общения:
— здороваться с родными утром, пожелать спокойной ночи, отходя ко сну;
— здороваться со взрослыми на улице, в гостях, а после прощаться с ними;
— здороваться с соседями;
— употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
— к чужим людям обращаться на «Вы»;
— не дразнить других детей;
— извиняться, если сделал плохо;
— говорить: «Разрешите Вас перебить», если нужно обратиться к одному из говорящих.
Уважаемые родители, подавайте детям хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует Вас.
27 мая, 2020 год. Бажина В.М.

«Он большого солнца маленький привет…»
В теплый солнечный день на фоне зеленых листьев раскрываются яркие желтые корзиночки одуванчиков. Кажется, что дети солнца спустились к нам на землю и покрыли ее ковром. Одуванчики красивые и нежные. Взрослым людям они дарят ощущение детства. Дети очень хорошо видят на лугу, на поляне, что одуванчик сначала желтый, а потом белый с маленькими парашютиками — семенами.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное! Е.Серова.
Спросите у ребенка, какой наряд у одуванчика? (Желтый сарафанчик).
А как он будет выглядеть, когда подрастет? Какое у него беленькое платьице?
А почему одуванчик называют «маленьким портретом солнца»? Найдите цветок и рассмотрите его с малышом. Найдите корень, стебель, цветок. Где он растет? (У дороги, на поляне и т.д.).
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет! В.Высотская.
Предложите детям небольшое дидактическое упражнение «Слушай внимательно!».
— Послушайте слова внимательно и хлопайте в ладоши, если услышите слово «одуванчик». (Одуванчик, диванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик).
А еще одуванчики могут предсказывать погоду. Как они это делают? Как он может предсказать погоду, если не умеет говорить? Спросите детей, выслушайте ответы. Пусть они попытаются сами ответить на эти вопросы. Одуванчики закрывают свои лепестки перед дождем. А если он белый, то складывает свои парашюты. Белые пушинки — это семена. Дети любят дуть на цветки одуванчика и смотреть, как летят парашютики. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны. Падают на землю и снова вырастают цветы одуванчиков. Пчелки собирают нектар из цветов и делают вкусный мед. Не надо рвать цветы, пусть они растут и будет красиво!
Бажина В.М. 19 мая, 2020 год.

Готовимся к празднику Пасхи.
Приближается христианский праздник — Пасха. Традиционно готовятся к нему всей семьей, а детям, как символу жизни, уделяют особое внимание. Приучайте ребенка к процессу подготовки к празднику, чтобы иметь возможность с самого раннего возраста стать не просто зрителем, а активным участником светлой традиции. На Пасху обязательно красят яица. Безусловно сейчас можно купить удивительной красоты готовые наклейки, но малышам приятнее будет, сделанное яичко, своими руками… А сколько восторга вызовет превращение обычных белых яиц в красные, синие, зеленые, желтые!
Можно обойтись без искусственных красителей и воспользоваться натуральными красящими продуктами.
Для желтого цвета подойдет куркума, шафран, морковь, кожура апельсина или мандарина.
Для розового — шелуха красного лука, клюквенный сок, малина, свекла.
Для бордового — черника, смородина, гранатовый сок.
Для синего, голубого — кожура синего картофеля, черника, краснокачанная капуста.
Для фиолетового — сок черного винограда.
Для зеленого — шпинат.
Нужно измельчить выбранные ягоды или овощи, положить в кастрюлю и залить водой (соотношение 1:2). Сухие красители добавить в количестве 1 — 2 столовые ложки на стакан воды. Чтобы яица приварке не лопались, заранее (примерно за 2 часа) достаньте их из холодильника. Пусть они час полежат просто на столе, а час в воде комнатной температуры. Пред варкой добавьте в воду приличное количество соли — пару чайных ложек с горкой. Яица вымойте, положите в воду, доведите до кипения, убавьте огонь и варите 20 — 30 минут. Для более насыщенного цвета надо положить больше красителя и увеличить время варки. Выньте яица из воды и натрите растительным маслом.
Пусть в вашей семье бережно хранятся и передаются традиции встречи праздников!
16 апреля, 2020 год. Бажина В.М.

Чем развлечь ребенка в карантин.
Уважаемые родители, сейчас, когда вы сидите с ребенком дома (а мы надеемся, что вы сидите), вашим детям, да и вам тоже, надо чем — то занять себя. Мультфильмы и компьютерные игры — это, конечно, хорошо, но от них тоже накапливается усталость, и дети очень хотят, чтобы родители с ними позанимались.
Поиграйте с детьми! Во что? А вот, например…
— Покажите увлекательные опыты. Главная задача взрослого — обеспечить безопасность проведения таких экспериментов (попросите ребенка быть в поле вашего зрения).
— Научите мастерить поделки. Наша задача заинтересовать и подсказать, что нужно делать.
— Научите строить дома шалаш. Знает ли ваш ребенок, что такое шалаш? В ход могут идти стулья, занавески, подушки, пледы…
— Разрешите ребенку что — нибудь приготовить. Дети очень любят помогать родителям на кухне!
— Разведите «огород на подоконнике». Эта идея ребенку понравится. Важно, чтобы на первом этапе это занятие не закончилось.А это будет зависеть от вас.
— Устройте «пенную вечеринку». Набрать ванну и позволить ребенку плескаться в ней теперь есть время.
— Выберите книги для чтения. Дома точно есть много книг, которые хочется перечитывать снова и снова. А так же многие книги доступны онлайн или в формате аудио.
— «Раскопки». Игра все с той же крупой или макаронами для малышей. Насыпьте в коробку или миску крупу, закапывайте в ней мелкие игрушки.
— Домашний кукольный театр. Для него подойдут любые мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу.
— Собственный танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте всей семьей. Результат можно записать на видео.
— Поиск клада. Спрячьте по дому различные «вкусняшки», а затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется до главного приза.
В этих играх «море» позитива! Относитесь к себе и своим близким бережнее!
Бажина В.М., 9 апреля, 2020 год.

«Чик — чик»… Учимся резать.
Ножницы вызывают у ребенка двойной интерес. Процесс вырезания — это развитие моторики, ловкости, логического мышления, фантазии, усидчивости. Поэтому мы начинаем учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Сначала рассказываем основные правила безопасной работы. Учимся правильно держать ножницы, демонстрируя на своем примере правильность расположения ножниц в пальцах. Затем передаем ребенку инструмент, ставим кисть в нужном положении и делаем первое упражнение — попытку открыть и закрыть ножницы, имитируя резание. Параллельно занимаемся пальчиковыми играми для тренировки мышц. Когда освоили первый шаг (постановка кисти), переходим к процессу. Начинаем с предложения ребенку делать маленькие надрезы на листе, который держим в своих руках. Так отрабатывается скорость движений. После учимся делать надрезы более длинными. Далее дети разрезают по ровной, заранее нарисованной, линии лист бумаги. Не все сразу получается. Но мы обязательно хвалим и поддерживаем детей!
26 марта, 2020 год. Бажина В.М.

«Давай играть!»
Мир ребенка дошкольника уже не ограничен семьей. Теперь значимыми для него людьми становятся сверстники. Ребенок общается со сверстниками совершенно иначе, нежели со взрослыми. Одной из черт детского общения является их нестандартность. При контактах со сверстниками дети ведут себя крайне непринужденно. Они естественны: гоняются друг за другом, прыгают, кривляются, принимают причудливые позы, визжат, передразнивают друг друга, придумывают небылицы, новые слова и пр. Мы понимаем, что такая свобода детям чрезвычайно важна. Общество сверстников позволяет ребенку ярко проявлять свою оригинальность. Взрослый прививает малышу нормы поведения, а сверстник раскрывает индивидуальность.
25 марта, 2020 год. Бажина В.М.

«Мягкие модули – средство развития игровой деятельности»

    В самостоятельной игровой деятельности ребята нашей группы ежедневно используют мягкие крупногабаритные модули. Путем различных комбинаций они создают из них различные конструкции (ракеты, дома, машины). Дети способны изменять свои постройки, надстраивая или заменяя одни модули другими.

    Игры с модулями способствуют развитию у детей сенсорного восприятия, творческих и конструктивных способностей, памяти и мышления. В ходе совместных игр с детьми развивается диалогическая речь, воспитываются дружеские взаимоотношения.

16.03.2020. Кадетская О.Н.

«8 марта – мамин денек,

Поздравит маму каждый сынок.

Каждая дочка, как ни мала

Поздравит маму 8 числа»

К этому праздничному дню готовились взрослые и дети. Все проводимые мероприятия были посвящены этому событию. На музыкальных занятиях наши ребята разучивали  игры, песни и веселые танцы. Но и в группе дети не скучали – ежедневно повторяли стихи, песни, беседовали с воспитателями на тему «Наши любимые мамы и бабушки». Как известно, ни один праздник не обходится без подарков. И мы с ребятами решили удивить и порадовать  наших мам и бабушек.  Своими руками дети создали великолепные поздравительные открытки, которые без сомнения оценят их родные и близкие!

06.03.2020. Кадетская О.Н.

«Зима скупа на снег пушистый…»
Оглядываясь назад в проходящую зиму, кажется и не было добрых веселых игр у детворы со снегом. Такая теплая в этом году выдалась погода в зимние месяцы. Однако есть, что вспомнить ребятам… Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. И ледяные горки мы строили, и дорожки от снега расчищали, и веселых снеговиков лепили…
Мы благодарим за сотрудничество Филюгина Николая Александровича за помощь в сооружении горки, а так же Дроздова Алексея Валерьевича и Бухтева Александра Викторовича, принявших участие в расчистке участка от снега.
Бажина В.М., 27 февраля, 2020 год.

«Посидим у самовара, побалуемся чайком!»
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по — новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито. Обращение к народным истокам, декоративно — прикладному и фольклорному искусству русского народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.
Процесс приобщения младших дошкольников к истокам русской национальной культуры мы стремимся сделать интересным и увлекательным. В рамках лексической темы «Волшебный мир посуды» мы знакомили детей с самоваром, формируя первоначальные знания и представления о традициях русского чаепития. Рассмотрев самовар, выделили основные детали, из которых он состоит, аккуратно засыпали чаинки в заварочный чайник. А потом пили в теплой атмосфере душистый, ароматный чай с блинами.
Бажина В.М. 20 февраля, 2020 год

«В последний месяц зимы…»

Зима — одно из любимых времен года детей. Прогулка для них всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Можно погулять и поиграть в снежки, покататься на горке, ловить снежинки на рукавички. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – являются достоверным  результатом зимних прогулок.

13.02.2020. Кадетская О.Н.

Дети любят рисовать!
В возрасте 3- 4 лет у детей благодаря занятиям по изобразительному искусству происходит развитие психических процессов, в частности мышление и восприятие. Кроме того в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг. Поэтому одной из главных задач в нашей работе мы считаем воспитание интереса детей к занятиям изобразительной деятельности. Продолжаем учить ребят правильно сидеть, держать кисть, не слишком сильно ее сжимать, аккуратно пользоваться краской. Мы часто предлагаем детям большой размер бумаги для отражения творческих мыслей. Такая форма деятельности вызывает у малышей яркий эмоциональный отклик.
12 февраля.2020 год. Бажина В.М.

Мы трудимся!
Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольного заведения, с учетом их возрастных особенностей, является положительное восприятие труда и умение выполнять посильные трудовые действия. Стараемся обратить внимание на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться полезно и увлекательно. Вместе с ребятами мы включаемся в дело, и работа «закипела»!
Уважаемые родители, и дома привлекайте детей к посильным трудовым действиям.
28 января, 2020 год. Бажина В.М.

Мы любим строить.

Первый материал практической деятельности конструирования — деревянный строитель. Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Большую пользу приносит конструирование из наборов, в которых как у нас есть кубики, кирпичики, пластины. Дети могут создавать разнообразные постройки, применяя призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали. Играя, сравниваем с детьми детали по размеру — большой, маленький кубик, кирпичик;  какого цвета. Конструирование в младшей группе — работа индивидуальная. Мы шли по таким этапам: «Делай, как я», «Все кирпичики положи сюда, а кубики сюда», «Конструирование по образцу». Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. 

Уважаемые родители, используйте в играх с детьми деревянный строитель!

Бажина В.М. 21 января, 2020 год.

«Играем в театр»

Погружение в волшебный мир театра становится праздником для зрителей любого возраста. Активное участие в подготовке и проведении театрального представления отлично развивает фантазию и воображение детей, расширяет кругозор и прививает любовь к творчеству.

В нашей группе малыши активно используют в театрализации объемный Терем-теремок и настольный театр. Во время игры с этими атрибутами у ребят снимается нервное напряжение, развивается память, мышление, внимание, воспитываются дружеские взаимоотношения со сверстниками. В процессе коллективной или одиночной игры наши ребята уже способны разыгрывать придуманные сценки или отрывки из знакомых литературных произведений.

Театр является отличным способом всестороннего развития детей, и в силах родителей помочь этому развитию. Создать театр дома не составит сложностей, ведь под рукой у малышей и родителей есть все необходимое. Совместное участие в этом творческом процессе, бузусловно, принесет удовольствие и взрослым, и детям!

15.01.2020.  Кадетская О.Н.

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к ней.

С наступлением зимы, мы с ребятами, ежедневно наблюдаем за зимующими птицами. Обращаем внимание детей на внешний вид птиц, характерные отличительные особенности, поведение, закрепляем названия зимующих птиц. Рассказы воспитателей, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций — позволяет привлечь внимание и вызвать познавательный интерес детей к теме «Зимующие птицы».

 Через развешивание кормушек, подкормку птиц воспитывается бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

10.01.2020.  Кадетская О.Н.

«Здравствуй, гостья зима!»
Выпавший снег радует всех! А для ребенка — это огромное счастье. Утром в группе слышится главный вопрос: «Когда пойдем гулять?» Время, проведенное зимой на улице положительно сказывается как на физическом, так и на эмоциональном состоянии ребенка.
Во время прогулки мы с ребятами говорим о характерных признаках зимы, о жизни животных, птиц, состоянии растений. Учим любоваться красотой зимней природы. Затеваем много игр, которые нравятся детям : «Карусели», «Пузырь», «По ровненькой дорожке…», и др. И, конечно, несложные трудовые поручения: «Расчистим дорожки, скамейки от снега».
Уважаемые родители, в выходные дни проводите больше времени с детьми на свежем воздухе! Это лучшая профилактика простудных заболеваний.
22 декабря, 2019 год. Бажина В.М.

«Зимняя сказка».
Снег за окном, к сожалению, в этом году отсутствует. О приближении Нового года напоминают украшенные ели и развешенные разноцветные гирлянды на улицах. Хочется больше предпраздничного настроения!
Изготовление поделок из бросового материала доставляет удовольствие и огромную радость не только детям, но и взрослым. Благодаря этому веселому и содержательному занятию объединяются сердца всех членов семьи. Но больше всего радостно видеть, когда ребята приносят свои работы в группу. Глаза их сияют от радости!
Благодарим семьи воспитанников, которые приняли участие в выставке совместного творчества «Зимняя сказка».
21декабря, 2019 год. Бажина В.М.

Наряжаем елочку.
Обряд украшения елки — лучшее развлечение для малышей. Помогая взрослым украшать лесную красавицу, ребенок испытывает ни с чем не сравнимые эмоции, радость и удовольствие. Очень приятно видеть, как у ребят горят глаза, появляется безудержное веселье и одновременно ответственность. Мы долго рассматриваем игрушки, отмечаем интересные детали. Всем хочется поскорее подойти к елочке и повесить украшение на ветку. Приходится очень постараться, ведь такое поручение дети выполняют впервые.
Украшение елки — веселая традиция, к которой можно приобщить малыша.
Новогоднее настроение помогает превратить это занятие в развивающую игру!
20 декабря, 2019 год. Бажина В.М.

Развитие мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей мелкую моторику рук, так как это мощный стимул для развития у детей восприятия, внимания, памяти и речи. Но просто делать упражнения детям будет очень скучно, поэтому необходимо  обратить  их в интересные и полезные игры. Это могут быть игры с прищепками, палочками, пуговицами, мелким конструктором, крышками и природным материалом. Игры на развитие мелкой моторики также способствуют развитию самостоятельности, воображения, наглядно-образного мышления, координации движений пальцев и кистей рук.

10.12.2019.  Кадетская О.Н.

«Физическая культура на матах»

Занятия физической культурой приносят колоссальную пользу для развития детей. Множество различных упражнений и игр проводит с детьми наш инструктор по физическому воспитанию Людмила Евгеньевна. Наблюдая за нашими ребятами, мы с уверенностью можем сказать, что упражнения на матах им доставляют огромное удовольствие. Выполняя несложные и интересные упражнения на матах у детей развивается мышечная система (происходит укрепление мышц спины, ног, рук, живота), координация движений, ловкость и выносливость.

Использование качественного и безопасного инвентаря, а также внимательный подход к организации физкультурных занятий Людмилой Евгеньевной – позволяет вырастить детей здоровыми, сильными и уверенными в себе.

05.12.2019.  Кадетская О.Н.

«В День открытых дверей

Мы приглашаем гостей»

Привлечение родителей к участию в культурно — досуговой деятельности  ДОУ – является ценной формой работы детского сада с семьей. Хорошей традицией стало привлечение родителей к участию в различных праздничных мероприятиях в нашем детском саду, а особенно в «День открытых дверей». Одним из средств совместной деятельности детей и родителей является привлечение взрослых к участию в разнообразной игровой деятельности.

26 ноября для ребят и их родителей была организована совместная игровая деятельность «Дружно встанем в хоровод». Все участники приняли активное участие в хороводных играх. Это мероприятие способствовало возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формированию здорового образа жизни семьи.

27 ноября воспитатели, родители и дети приняли участие в драматизации знакомых сказок «Теремок» и «Колобок».  В группе были созданы все необходимые условия для свободного перемещения и общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.

Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии детей. Ребят особенно радует, когда в игре вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие.

27.11.2019г.   Кадетская О.Н.

«Неделя энергосбережения»

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой, так как происходит обострение экологической ситуации: увеличивается энергопотребление, истощаются природные ресурсы, загрязняется окружающая среда. Поэтому, в настоящее время, особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.   

В рамках «Недели энергосбережения» (11-15 ноября) в нашей группе были запланированы и организованы мероприятия, направленные на рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Реализовать эти мероприятия в полной мере нам удалось с привлечением родителей наших воспитанников. В акции «Подарим бумаге вторую жизнь» и под лозунгом «Сдай макулатуру – спаси дерево» родители проявили активность в сборе различных бумажных материалов.

 А также приняли активное участие в выставке рисунков «Не загрязняйте воду! Чистая вода — нам нужна всегда!!!»

Эти мероприятия помогли вновь напомнить о необходимости соблюдения возможных мер по защите окружающей среды.

Благодарим всех родителей за активное участие!

15.11.2019.  Кадетская О.Н.

«На зарядку становись»

Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка. Утренняя зарядка помогает пробудить детский организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает общее самочувствие детей. В ходе зарядки дети выполняют общеразвивающие упражнения, при помощи воспитателя организуют подвижные и хороводные игры — выбирая водящих при помощи считалок. Такая форма занятий физическими упражнениями прививает любовь к активной двигательной и игровой деятельности, способствует развитию всех функциональных систем организма.

08.11.2019.  Кадетская О.Н.

Маленькие помощники.
Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольного заведения, с учетом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Мы стараемся поддержать интерес детей к труду, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Поскольку дети еще малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, мы с особой тщательностью отбираем приемы мотивации к труду. Это организация наблюдения; прием — показ; эмоциональное, настраивающее на положительный результат — пояснение; создание игровых и сюрпризных моментов; дидактические игры; рассказывание поучительных историй и, конечно, поощрение. Хвалим детей за каждое малое достижение и даже в случае неудачи, находим что — то положительное.
Уважаемые родители! Чтобы не погасить в маленьких помощниках огонек трудолюбия, поощряйте любые проявления посильных трудовых действий детей!
Бажина В.М. 21.10 2019 год.

«Каждый ребенок должен знать

Как по улице шагать»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать  навыки правильного поведения на дорогах города  необходимо с самого раннего возраста. Связано это с тем, что ребята не могут правильно и своевременно оценить дорожную обстановку. Знакомство с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в собственных силах. Представления о безопасности на дороге, полученные в детстве —  наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения.

 Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах города охватывает все виды детской деятельности для того, чтобы полученные представления ребята смогли реализовать в играх и повседневной жизни.

В нашей группе существует центр «Дорожная безопасность», в котором дети организуют самостоятельные игры, используют необходимые игрушки, конструкторы и атрибуты.

18.10.2019.  Кадетская О.Н.

«Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут!»

Нашим ребятишкам нравиться посещать музыкальные занятия. Там они учатся выполнять простейшие танцевальные движения, плясовые движения в кругу, врассыпную, слушать музыку и подпевать. У детей развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Частыми гостями у ребят являются сказочные персонажи. Неожиданное появление сказочных персонажей вызывает у детей удивление и радость. С помощью кукол би-ба-бо удается привлечь к играм и танцам даже малоактивных детей.

16.10.2019.  Кадетская О.Н.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
Играя с детьми в различные игры, огромное внимание мы уделяем развитию мелкой моторики пальцев. Используем в своей работе различные предметы: палочки, спички, веревочки, камешки, бумагу, пуговицы. Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счетными палочками. Эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояния мозга и развитие речи детей, вызывая у них положительный эмоциональный подъем и разрядку нервно — психического напряжения.
Играя в эти игры, мы предлагаем использовать различные варианты действий с палочками: действовать сначала одной рукой, затем другой, а потом одновременно двумя руками. Предлагаем изображать по образцу различные предметы, начиная с самых простых: дорожку (узкую, широкую, длинную, короткую, квадрат, треугольник, снежинку, лучи солнышка, лесенку). После того, как малыш освоил правила игры ( ровно складывать палочки, состыковывая их кончики), предлагаем изображать более сложные предметы. Дети получают огромное удовольствие от процесса складывания и от полученного результата.
Бажина В.М. 16 октября, 2019 год.

Строительные игры.
Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляет реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия.
В нашей группе мы стараемся организовать пространственно — образовательную среду, создать необходимые условия, побуждающие познавательную активность ребенка и его стремление к совершенствованию.
Бажина В.М. 9 октября, 2019 год.

Спорт — игра, физкульт-ура!

Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии. Подвижные игры способствуют формированию у детей положительных эмоций, воспитывают у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. Дети учатся внимательно слушать и  действовать по сигналу, выполнять предложенные им действия, соблюдать правила игры.

19.09.2019.    Кадетская О.Н.

«На прогулку выходи, свежим воздухом дыши»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям. Во время прогулки ребята много двигаются, самостоятельно организуют игры по интересам, наблюдают, развивают трудовые навыки  и получают новые представления об окружающем.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять им!

И никаких болезней…

14.09.2019.    Кадетская О.Н.

Сюжетно-ролевые игры.

В детский сад пришли с утра

Поиграть пришла пора…

В течение дня малыши проявляют интерес к различным видам игр.  Но все чаще ребята уделяют внимание сюжетно-ролевой игре. Дети с увлечением выстраивают знакомые сюжеты, стремятся к проигрыванию самых разнообразных ролей (повар, доктор, водитель). Они способны самостоятельно выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи необходимых предметов, атрибутов. Наиболее часто обыгрываемыми сюжетами становятся игры в семью,  больницу. Именно в них дети могут выполнить несколько взаимосвязанных действий и воплотить свой жизненный опыт.

08.09.2019.   Кадетская О.Н.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.