«НЕВАЛЯШКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бажина Валентина Михайловна

Логинова Ирина Петровна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шляхтина Надежда Павловна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Крешкова Ирина Александровна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Дождик капает по крышам,

По веселым, звонким крышам.

Дома, дома посидите,

Никуда не выходите.

Почитайте, поиграйте, 

А уйду, тогда гуляйте!

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды мы организуем с детьми игры, упражнения, забавы, чтение стихов, пение песен, отгадывание загадок и многое другое.

Настольная игра — это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. Развиваются такие качества, как: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Настольные игры развивают у детей память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать конфликты, не уходить от проблем. Настольные игры помогают научиться детям получать поражение и принимать это как должное. Действовать по правилам — так же необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Играйте со своими детьми — это сделает Вас счастливыми!

24 мая, 2021 год. Бажина В.М.

Русская береза

В нашей группе» Неваляшки» прошел праздник » Русской березы». Праздник начался с прихода ребят в гости к берёзке, белоствольной красавице- национальному символу России, нашей Родины. На праздник к детям пришла и сама » Русская берёза». Она провела для ребят интересную игру » Добеги до березы», водила с ними вокруг  березы хоровод » Во поле берёза стояла». Ребята узнали о свойствах березы и пользе ее для человека: из нее делают мебель, дети увидели корзины, которые плетут из бересты для сбора грибов и ягод и другие нужные и красивые поделки. Ее жаркими дровами люди отапливают свои дома. Дети с удовольствием читали стихотворения, отгадывали загадки о берёзе. Согласно традициям, девочки в русских национальных сарафанах повязали разноцветные ленточки на ветви березы. Теплый майский солнечный день, добавил празднику прекрасного настроения.

День самолетиков.

19 мая дети группы «Неваляшки» стали участниками необычного полета. Сначала мы поиграли в интересную игру «Кто (что) летает»?  Затем ребята отгадывали загадки о транспорте, на котором можно летать. И вот, превратившись в настоящих летчиков, встали на аэродром. Одна команда пилотов сменяла другую, передавая самолеты и, запуская их в небо. Планеры дети принесли из дома самые разнообразные: из тонкого пластика, и плотного поролона, с моторчиком и без. Самолет Маргариты развеселил всех участников соревнования. Он сам взлетал высоко в небо и кружил над головами радостной детворы. В соревновании победила дружба. Ведь дети переживали, волновались не только за полет своего самолета, но и за запуск летающих игрушек своих товарищей.

 Доброжелательные отношения между детьми всей группы становятся все крепче и искренней. А это замечательно!

Бажина В.М., 19 мая, 2021 год.

Одуванчик — любимый цветок детей

В нашей группе » Неваляшки» прошел день » Одуванчик — любимый цветок детей». Воспитатели рассказали детям, что одуванчик- цветок солнца, который похож на него и расцветает одним из первых. Ребята узнали и увидели, что этот симпатичный цветок растет повсюду: на лесных полянах, на лугах, у дорог и даже возле домов. Из их соцветий плетут венки и даже варят варенье и мед. Дети узнали что одуванчик представляет собой корзинку, в которой плотно растет много желтеньких цветочков. Ребята остались довольны походом в мир цветков мая и с хорошим настроением принесли одуванчики для создания гербария.

“День космонавтики”

В нашей группе «Неваляшки» были проведены мероприятия, посвященные «Дню космонавтики». От воспитателей дети узнали об удивительных открытиях в космосе: о первых космонавтах Юрии Гагарине,  первых животных, собачек Белки и Стрелки, первом спутнике земли, высадке человека на Луне. Ребята узнали, что космонавтом может быть только физически здоровый и образованный человек. Поэтому они с удовольствием приняли участие в спортивных соревнованиях на ловкость, быстроту и смелость. Они  с интересом рассматривали книги о Космосе. Каждый из ребят на занятии по аппликации » В космос на своей ракете» изготовил свою красивую ракету. Дети узнали, что в космос в ближайшие десятилетия, может отправиться возможно кто-то из них. Для этого нужно быть здоровым и хорошо учиться.

Мы умеем веселиться — смех здоровью пригодится!

День Смеха — довольно распространенный, известный праздник в России. И, как здорово, что он наступает в солнечный весенний день — 1 апреля! День Смеха для ребят — самый веселый праздник. Вот и в нашей группе ребята с нетерпением его ждали. Первоапрельские шутки, розыгрыши, конкурсы стали полным сюрпризом. Фокусы, подготовленные дома с родителями,  поражали своей интригой и разнообразием: «Исчезающая монетка», «Превращение апельсина в яблоко», «Расцвечивание радуги», «Замена грустного человечка веселым», «Летающий стаканчик», «Шарик не лопнул», «Приклеивание ложки к носу», «Окрашивание воды». На протяжении всего праздника детей не покидало бодрое, позитивное настроение.

Ученые подсчитали: дети смеются в среднем 400 раз в день, а взрослые — всего около 15. Давайте учиться у наших маленьких героев радоваться жизни, давайте поднимать себе настроение, глядя на их улыбающиеся лица! 

Всем смеха и солнца!

4 апреля, 2021 год. Бажина В.М.

Народная тряпичная кукла — Закрутка.

В рамках лексической темы «Одежда» в нашей группе был организован мастер — класс по изготовлению куколки из ткани и ниток. Провести его любезно согласилась мама Апполинарии — Бухтева Екатерина Сергеевна. 

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Это целостное представление наших предков об устройстве мира и мироздания, самовыражение через народное искусство и рукоделие, которое поддерживало человека в его духовной жизни. С помощью куклы ребенок учится строить отношения с окружающим миром, изучает эмоции и развивает мелкую моторику. Бабушки и мамы учили детей вертеть кукол с пяти лет.  Куклы нужны и девочкам и мальчикам. Опытные мамы говорят: «У каждого мальчика должна быть хотя бы одна кукла, иначе его набор игрушек будет неполным». При изготовлении кукол дети продолжали знакомиться со свойствами различных материалов ( ткани разной толщины и фактуры, пряжа, нитки, тесьма, ленты). Дети учились подбирать лоскутки тканей, опираясь на данное взрослым словесное описание, по форме, величине. Эти куклы — безликие. Дети, играющие с тряпичной куклой, не имеющей лица, придумывали ей разное настроение ( грусть, везение, удивление).

Конечно, помогали детям вертеть кукол родители, педагоги, и результат оказался замечательным! 

Ребята надолго запомнят это чудесное превращение тряпочек в народную куклу — элемент традиционной русской культуры.

Бажина В.М. 3 апреля, 2021 год.

Энергосбережение- уважение к общему дому Земля

В нашей группе»Неваляшки» была проведена тематическая неделя c 22 по 26 марта «Энергосбережение- уважение к общему дому Земля». С ребятами были проведены беседы направленные на экономию энергетических ресурсов, которые дарят человеку недра Земли, их роли в жизни человека. Они не безграничны и люди должны относиться к ним бережно и экономно. Дети узнали для чего нужно беречь свет, тепло, воду, так необходимые в нашей жизни. Сохранение растений и деревьев- это чистый воздух для живущих на земле. Сбор макулатуры позволит избавиться от ненужного мусора и сохранит много деревьев. Мы с ребятами решили посадить в группе лук для зелени, полезный витаминами овощ. Земля нас кормит и дети согласились помогать своим родителям сажать семена овощей и цветов на их приусадебных участках.

Книжкина неделя шагает по планете.

Весна принесла нам много праздников, один из которых — это книжкины именины.

Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер.

Вот и в нашей группе «Неваляшки» проходит Неделя детской книги, в которой принимают участие родители, дети и воспитатели. Ребята принесли из дома книги и устроили выставку детских произведений на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в выставке и принес самую любимую книгу. «Я принес рассказы Николая Носова, — сказал Максим, — Он мой самый любимый писатель. Его рассказы такие веселые!»

Экскурсия в библиотеку так же оставила у детей немало положительных эмоций. Дети узнали новые слова: абонемент, читатель, читательский формуляр, узнали, какие бывают книги. И, конечно, в группе открылась «Книжкина больница». Некоторые книги мы аккуратно «вылечили».

Дети любят играть в дидактические игры: «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что любит книга?»

Надеемся, что интерес к детской книге будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и опыт. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать!

Бажина В.М. 23 марта, 2021 год.

Прощай Масленица.

В нашей группе» Неваляшки» прошел праздник- развлечение «Прощай Масленица». На Руси он проводится ежегодно и стал уже традиционным и любимым для детей и для взрослых. Мы с ребятами провожали матушку-зиму и встречали весну. Дети были полноценными участниками праздника, этого озорного веселого прощания с зимой и встречи весны, несущей солнечное тепло и хорошее настроение. Дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, играли, пели и плясали. Мы проводили нашу Масленицу горячими и золотистыми блинами- символом весны и солнца, главное угощение праздника, просто объедение. Дети с радостью повеселились и попрощались с Масленицей до следующего года.

Мамы, бабушки и дети — нет сильней любви на свете!

Чудесный весенний праздник, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта, прошел у детей группы «Неваляшки». Ребята волновались и, не просто так! Ведь  в гости были приглашены мамы и бабушки.  Мы тщательно готовились к этому дню. Выучили с детьми много стихов, песен, танцев. Прочли стихи, рассказы, сказки о мамах.

Изготовили памятные сувениры и выпустили яркую газету, где постарались выразить все нежные чувства и любовь к нашим дорогим женщинам.

С праздником Весны, наши милые женщины!

Бажина В.М. 9 марта, 2021 год.

«Мой папа и я — большие друзья».

23 февраля — праздник День защитника Отечества. Это важный и торжественный день.

Мы долго думали, как же поздравить наших дорогих защитников — всех пап детей нашей группы. И накануне праздника решили сделать портреты пап. С фотографиями нам помогли мамы. Папы, увидев свои портреты и поздравления, были приятно удивлены. Дети вручили  своим папам поделки — открытки. В рамках развлечения были проведены различные эстафеты, дети читали стихи, исполняли песни. Ребята получили массу положительных эмоций. Видеозапись этого мероприятия тоже явилась подарком нашим папам. 

С праздником, дорогие мужчины!

Бажина В.М. 23 февраля, 2021 год

Русская избушка

В нашей группе » Неваляшки» воспитателями совместно с детьми и их родителями был оформлен мини- музей «Русская избушка». В создании, оформлении и наполнении его разнообразными, редкими и старинными экспонатами, принимали участие непосредственно дети и их родители. Они очень ответственно отнеслись к его оформлению, принеся старинные предметы и посуду. Доступность мини- музея, позволила детям оказаться в поистине сказочной избушке, в которой они познакомились с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, посудой, красотой и  мастерством их создателей, поиграть с ними, выпить чаю с баранками из старинного самовара. Детям было очень интересно побывать в гостях у обитателей мини- музея «Русская избушка», потрогать все своими руками, особенно им понравились расписные  под хохлому ложки, горшочки под масло мед, оценить узоры и вышивку полотенец и половиков. Завораживающий вид мини- музея понравился детям и их родителям.

Посуда

В нашей группе»Неваляшки» была проведена тематическая неделя » Посуда». В течении недели, мы говорили о посуде. Дети узнали для чего нужна кухонная, столовая, чайная посуда, из каких материалов она произведена. В какой посуде родители готовят для домашних еду и из какой ребята кушают и пьют чай или компот в детском саду. Детям, особенно девочкам, нравится играть с наборами детской посуды из пластмассы. Ребята узнали, что после применения, посуда должна быть чисто вымыта, аккуратно сложена и к ней нужно относиться бережно. » Чистая посуда-залог гигиены и здоровья для всех взрослых и детей.

8 февраля (в рамках лексической темы: «Посудная лавка») мы с ребятами ходили на экскурсию на кухню детского сада.
Галина Анатольевна — наш повар рассказала детям, в каких больших котлах варят детям супы. Показала противень для выпекания пирожков, запеканок. Ребята увидели большую мясорубку, а также огромный дуршлаг. Детям интересно было все? Да и как иначе? Ведь первый раз они увидели то место, где готовят еду в детском саду. Некоторые детки думали, что это Надежда Павловна готовит и приносит питание в группу. Значит в мыслях детей произошло хоть и маленькое, но открытие.

Вот это нас и радует: познавая, отрывай мир!

8 февраля, 2021 год. Бажина В,М.

Активное движение — всех целей достижение!

Физическая культура в детском саду — это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении.

«От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это помогает ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни». Т.Н. Доронова.

Людмила Евгеньевна Герасимова — инструктор  по физическому воспитанию в нашем детском саду влюблена в свою профессию, главное для нее, чтобы и дети и родители полюбили физкультуру и здоровый образ жизни. Физические упражнения на занятиях с детьми разработаны с целью освоения различных форм и возможностей движения, развития и совершенствования требуемых для этого навыков. Проводятся они в игровой форме, с музыкальным сопровождением, что позволяет развивать в детях чувство ритма и такта. Дети с большим  увлечением участвуют в мини — соревнованиях. Большое внимание в процессе непосредственной образовательной деятельности Людмила Евгеньевна уделяет формированию осанки, двигательных навыков, а так же привитию культурно — гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

25 января, 2021 год. Бажина В.М.

Зимующие птицы

В нашей группе «Неваляшки» была проведена тематическая неделя «Зимующие птицы». В беседе, дети узнали о зимующих птицах, живущих в нашем регионе, их образе жизни, о кормушках для них зимой. На прогулке, ребята могли наблюдать как птицы: воробьи, синички, прилетают и кормятся в домиках-столовых. Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, им были показаны красочные картинки с птицами и их названия. На занятиях, дети с удовольствием рисовали зимующих птиц, рассказывали о них стихи и отвечали на вопросы. Ребята узнали, что без помощи людей,  зимующим птицам нелегко прожить зиму без необходимого жизни корма.

Игры на свежем воздухе — здоровье и настроение детей

В нашей группе «Неваляшки» проведено мероприятие: » Игры на свежем воздухе — здоровье и настроение детей». Находясь зимой на прогулке, мы проводим с ребятами подвижные игры, которые приносят им радость и неоценимую пользу здоровью. Играя и выполняя упражнения на улице, дети получают возможность проявить свою смелость, ловкость и сноровку. За время прогулки, находясь в движении, дети получили заряд бодрости, хорошее настроение, улучшение аппетита. Ребятам очень понравилось кататься на санках и с горки, играть в снежки и догонялки, лепить снеговиков. При этом проявляя чувство здорового соперничества, внимательности и радости от участия в этих играх.

 Настольные игры дарят радость общения!

Настольные игры — это лучший выбор для развлечения и обучения детей.

Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают детей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не жизненную трагедию.

Ребята в нашей группе активно общаются. Играя вместе, мы учимся соблюдать правила, стараемся сделать настольную игру привлекательной, развивая творческий потенциал и воображение. 

В играх развивается скорость реакции, моторика, дошкольники становятся аккуратными, улучшается память и смекалка.

В нашей группе достаточно много качественно выполненных настольных игр, которые неизменно развивают детей и дарят радость общения!

20 января, 2021 год. Бажина В.М.

Мой город Волхов

 В нашей группе «Неваляшки» была проведена акция на тему:  “Мой город Волхов». Учитывая возраст детей, акция носила познавательный характер на основе рассказа о нашем городе, показа фотографий и ответов детей на вопросы. Дети узнали, что город, где они родились, называется родным. У каждого города, как и у человека, есть имя и день рождения, свои неповторимые и памятные места. Дети рассказали  в каких места в городе им нравится гулять со своими родителями. На какой улице они живут и есть ли около их дома детская площадка.

Чтобы они хотели, чтобы им было интересно проводить время вне своего детского сада.

Покорми зимой птиц

В нашей группе «Неваляшки»  14 декабря 2020 г. была проведена акция: «Покорми зимой птиц». В начале, дети узнали о том, что не все птицы улетают от нас зимовать в теплые края, где они без труда отыскивают корм и где им не страшны холода. Многие птицы:голуби, воробьи, синицы, даже дикие утки остаются зимовать у нас и им нужна  наша помощь в поиске корма. Дети совместно со своими родителями изготовили для птиц своими руками кормушки. Каждый участник придумал свою особенную кормушку, проявив фантазию, талант и творчество. Кормушки- столовые, были развешены на прогулочном участке группы, в которые дети положили  принесенный корм для  птиц: пшено, печенье, сухари, семечки. Ребята были довольны, что кормушки, сделанные их руками, помогут птицам перезимовать и не погибнуть.

Воспитание привычек.

Многие родители, приводя ребенка утром в детский сад, наблюдают одну и ту же картину: некоторые дети, шустро переодевшись, весело убегают в группу, а другие меланхолично сидят на скамейке, ни одним движением не помогая маме или папе менять себе кофточку, штанишки или тапочки. А ведь привычка возникает у ребенка вместе с навыками и умениями, навыки приобретаются каждодневно. Привычка — выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, прощаться, аккуратно складывать одежду, убирать за собой игрушки и многое другое).  Навыку прокладывает путь привычка, облегчает его возникновение. Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно запрещенным, либо плохо усвоенным навыком (например, привычка неправильно держать карандаш, неправильно говорить).

Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т. д. Поэтому мы вместе с родителями должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые.

23 декабря, 2020 год. Бажина В.М.

Экологический проект «Елочка — колкая иголочка».

Новый год — праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ель. О новогодней красавице мы прочли с детьми много стихов, сказок, загадали загадок, спели песен: С Михалков «Елочка»,

Е. Трутнева «Елка», А. Барто «Встали девочки в кружок», К. Чуковский «Были бы у елочки ножки…», Г. Кудашева,

Л. Беклан «В лесу родилась елочка»  и др.  Поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии Нового года.

Ребята познакомились с хвойным деревом, выявив особенности строения ствола, веток, иголок (листьев — хвоинок). В ходе проекта провели познавательные занятия : «Ель — символ Нового года», «С кем дружит ель?»

Посмотрели новогодний выпуск мультфильма «Ну, погоди», мультфильм «Зимняя сказка», где герой мультфильма  Чудище — Снежище объяснил детям, зачем рубить елочки : «Да, загустел лес!». Ребята с интересом рассматривали иллюстрации, картины, открытки с изображением елей и сосен. Сами украсили елочку к празднику в группе и живую ель на участке детского сада. Целевая прогулка на площадь Ленина к наряженной елке произвела на дошколят яркое впечатление. В художественном творчестве дети постарались отразить свои впечатления о лесной красавице.

Сейчас ребята в предвкушении Новогоднего утренника, в ожидании чудес и подарков! Это прекрасно!

20 декабря, 2020 год. Бажина В.М.

Счетные палочки — бесхитростная и почти простая игра!

Для того, чтобы заинтересовать современного ребенка, стоит потрудиться. Но счетные палочки нам помогут. Мы на примере показываем ребенку, что изображать различные фигуры с помощью счетных палочек это не только легко, но и очень интересно. В ходе решения каждой новой задачи, наши дети включаются в активную умственную деятельность, стремясь достичь конкретной цели — построить пространственную фигуру.

Упражнения со счетными палочками развивают ручную умелость, внимание, воображение, мышление, сообразительность, позволяют закрепить представление о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками. А так же формируются личные качества: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.

Бажина В.М. 25 ноября, 2020 год.

Снег — снежок.

Прогулка для дошколят всегда праздник. А прогулки со снегом — праздник вдвойне. Свежий морозный воздух, волшебное убранство природы создает у человека отличное настроение.

Время на прогулке пролетает быстро. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, трудовых поручений увлекает детей. Вместе с ребятами мы лепили снежные пироги, используя снежколепы и просто руками;«обстреливали» неживые мишени; устраивали снежный салют; петляли на снегу, как зайчики; ходили задом — наперед; даже отпечатывали на снегу снежного ангела. А так же отлично потрудились — счищая лопатками снег со скамеек и дорожек.

Зимние забавы сближают детей, оставляя в памяти массу увлекательных открытий, а главное общего восторга!

Бажина В.М. 18 ноября, 2020 год.

Акция «Сдай макулатуру- спаси деревья

В нашей группе «Неваляшки» ребята стали участниками акции » Сдай макулатуру- спаси деревья». С ними  была проведена познавательная беседа о том, из чего производят бумагу, из которой печатают книжки с картинками, тетради, журналы. Они конечно этого не знали и им было интересно. Дети вместе с родителями приобщились к сбору бумаги, картона в целях сохранения лесов, уменьшения количества ненужного мусора. Дети испытали чувство гордости от того, что маленькие граждане стали участниками спасения деревьев, что они соберут ненужную бумагу, чтобы из нее произвели нужную.

Встреча с осенью.

В нашей группе «Неваляшки» мы с ребятами провели интересную, познавательную игру  «Встреча с осенью». Чтобы встретиться с Осенью, дети отправились в увлекательное путешествие по местам, где Осень оставила свои неповторимые следы: в огороде, в лесу, в парках, на дорожках и тротуарах. В ходе этого путешествия, дети читали стихи, пели песни про осень, танцевали, отгадывали загадки, играли в коллективную игру » Волшебный платок».

В конце путешествия, Осень похвалила ребят за их знания, стихи и песни о ней и подарила им свой подарок: наливные яблочки. Встреча с Осенью детям очень понравилась, особенно ее подарок.

День любви и доброты к домашним питомцам и животным.

В нашей группе провели занятие: «День любви и доброты к домашним питомцам и животным». По моей просьбе дети принесли с собой игрушечных животных и птиц, похожих на тех, которые живут у них дома. Каждый из детей рассказал о своем питомце. Как его зовут, чем его кормят, нравится ли о нем заботиться:ухаживать, играть, выгуливать. Дети отвечали на вопросы. Например: как нужно относиться к животным, чтобы они не становились бездомными, брошенными, чтобы они жили со своими хозяевами, чувствовали любовь и заботу. Затем дети рисовали своих питомцев, а у кого их нет, которые им больше нравятся. Было видно, что дети с интересом отнеслись к нашему занятию и им небезразлична судьба домашних питомцев. Урок любви и доброты им в дальнейшем очень пригодится.

«Осенняя фантазия».

Осень — прекрасная пора для творчества. Сколько ярких листьев, шишек, желудей, ягод и других интересных даров природы лежит буквально под ногами.
Для того, чтобы чему — то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И это самое важное.
Дорогие родители, если бы вы знали, как гордятся дети своими поделками. Они наперебой рассказывают: «Это мой папа сделал!», «Это моя мама сделала!».
Детям достаточно просто наблюдать за взрослыми. И, будьте уверены, у ребенка в этот момент развивается:
— пространственное воображение,
— внимание и аккуратность,
— пробуждается интерес к творческому конструированию,
— любовь и гордость за близкого ему человека.
А взрослым дает возможность побыть детьми.
Совместное творчество — это прекрасно!

Бажина В.М.

Мы — помощники!

Посильный труд необходим ребенку, так как он способствует всестороннему развитию: содействует повышению выносливости, укреплению детского организма.
— Труд связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие инструменты и какие материалы использовать.
— Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца; настойчивость, умение, инициатива.
— Затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относится к труду других людей.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Мы хвалим детей, прежде всего за то, что они очень старались, стремясь сделать полученное дело хорошо.
Бажина В.М. 16 октября, 2020 год

Краски осени.

Мы в группе  с детьми провели занятие на тему «Краски осени». Осень-это самое яркое и загадочное время года, когда природа раскрашивается в самые причудливые краски. Мы с ребятами, выйдя во двор детского сада собрали листья разного цвета и формы. Затем придя в группу, дети акварельными красками рисовали на бумаге те листья, которые им понравились. Осень- это ещё пора лесных даров: грибов, ягод. Из пластилина дети их  лепили. Все рисунки и поделки мы поместили на стенд.

Дети с удовольствием показывали свои рисунки и поделки. Это их виденье собранных ими неповторимых даров и красоты осени. Золотая пора очаровала детей .

«Конструируем из деревянных блоков»

Конструктивная деятельность является не только способом организации досуга детей, но и ставит дошкольников в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; способствует развитию воображения, творческого мышления; развивает моторику рук и глазомер, способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной). При совершении практических действий с блоками конструктора происходит развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; кроме того, в процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий.

Центр конструирования в нашей группе «Неваляшки» пользуется особенной популярностью у детей. Набор деревянного конструктора позволяет воплощать любой замысел детей: от замка с высокими башнями до парковки для машин, оформленной в современном архитектурном решении. Игровой же замысел дошкольников не ограничивается одной постройкой — дети с большим удовольствием использует игрушки для обыгрывания своих сооружений (машинки, самолёты, дорожные знаки, куклы). Занятие с конструктором приносит много радости и веселья ребятам нашей группы.

02.10.2020

Куренкова Н.Ю.

«Экономим энергию»
Энергосбережение является актуальным вопросом 21 века. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая себестоимость энергии, пагубное влияние на окружающую среду, связанное с её производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать её производство.
Сегодня в нашей группе «Неваляшки» был проведён тематический день «Экономим энергию». Участвуя в игре «Что для чего», ребята вспомнили названия и назначения различных бытовых электроприборов: стиральная машина, микроволновая печь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор. Кроме того, совместно с детьми мы рассуждали, для чего нам нужно электричество; что нужно делать для того, чтобы не распылять энергию.
Тематический день, посвящённый энергосбережению, был интересным и познавательным. Работа в данном направлении будет продолжена в течение года.
25.09.2020
Куренкова Н.Ю.

«Досуг по правилам дорожного движения»

10 сентября в нашей группе был организован досуг «Азбука дорожного движения», проводимый в форме театрализации. Сопровождая Колобка в его приключениях, ребята продолжили формировать навыки безопасного поведения на дорогах: закрепляли понятия «улица», «дорога», «перекрёсток»; закрепляли знание значения сигналов светофора, знака «Пешеходный переход»; продолжали знакомство с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу, увидели к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Поскольку спектакль носил интерактивный характер, ребята имели возможность помочь персонажу выполнить задания Зайчика, Медведя, Волка и Лисы: составить зебру при помощи чёрных и белых полос бумаги, вспомнить название знака «Пешеходный переход» и объяснить его значение Колобку, рассказать ему о сигналах светофора, станцевать и исполнить песенку «Автобус» Е. Железновой, решить игровые ситуации по теме «Правила пешеходов».

Театральная постановка вызвала множество эмоций у дошкольников: беспокойство за персонажа вызвало нарушение Колобком бабушкиного наказа — не гулять по дороге, радость — возвращение Колобка домой. После завершения досуга ребята рассказали, что спектакль им очень понравился, а наблюдать за историей героев сказки было интересно.

16.09.2020

Куренкова Н.Ю., Муничева И.В.

«День добрых дел»

Труд является основой человеческой жизни, культуры и важнейшим средством воспитания личности. Приобщение дошкольника к трудовой деятельности способствует не только расширению его практических умений, но и формированию трудолюбия, самостоятельности, ответственности как качеств личности, формированию уважения к чужому труду, бережного отношения к предметам, окружающих ребёнка (книгам, игрушкам, дидактическому материалу и др.), развитию моторики.

Приобщение дошкольника к трудовой деятельности возможно посредством примера взрослого, этических бесед, чтению книг по теме (например, К.И. Чуковский «Федорино горе») и выполнения ребёнком трудовых поручений.

В нашей группе «Неваляшки» всегда уделялось много внимания организации индивидуального и совместного труда детей, но сегодня, в «день добрых дел», мы особенно обращали внимание детей на важность поддержания порядка и чистоты в группе и в раздевальной комнате, помощи друг другу. Дошкольники, в свою очередь, с большой готовностью заправляли кровать, наводили порядок в своих шкафчиках, помогали осуществлять ремонт книг, убирали игрушки и дидактический материал по местам. День добрых дел принёс ребятам уверенность в своих силах, гордость за полученные результаты и радость от совместного труда.

27.08.2020

Куренкова Н.Ю.

В гостях у сказки.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обобщает и развивает речь. Наши ребята раскрепощаются в театрализованной игре, с легкостью перевоплощаются в близких по духу любимых героев сказки, с удовольствием фантазируют, живо и образно выражают свои мысли. Иногда дети придумывают свою концовку для уже известной сказки. Разыгрывая сюжет сказки «Маша и медведь», дошкольники захотели в заключении примирить героев сказки. Так Маша, бабушка и дедушка угощали Медведя малиновым вареньем.
Для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях всегда праздник!
26 августа, 2020 год. Бажина В.М.

«Вот оно какое, наше лето:

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком»

Лето — пора ярких красок, хорошего настроения, прогулок и многочисленных подвижных игр на свежем воздухе.

С 17 по 21 августа в нашей группе «Неваляшки» проходила тематическая неделя, посвящённая этому времени года. Мы постарались наполнить её интересными и полезными для дошкольников подвижными и дидактическими играми, создавали условия для творческого и познавательного развития детей.

Вместе с педагогами ребята наблюдали сезонные явления, обсуждали характерные для летнего периода виды отдыха, перенеслись в джунгли, место, где всегда царит тёплый климат, познакомились с животными, обитающими в тропических природных зонах с помощью чтения энциклопедий, сказок «Айболит», «Бармалей», сюжетно-ролевых игр. Наступление лета в лесной зоне нашей страны дети смогли увидеть в театрализованной русской народной сказке «Заюшкина избушка».

По итогам недели дошкольники стали авторами рисунков на тему «Радуга» и «Во поле берёзка стояла» и коллективной картины «На рыбалке», выполненной в технике пластилинография. Работы у ребят получились очень красивыми и украсили нашу творческую выставку.

23.08.2020

Куренкова Н.Ю.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.