«КАПЕЛЬКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бутакова Ольга Николаевна

Енотова Вера Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Филиппова Светлана Олеговна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку
Детский сад – необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе «Капельки».

Наша группа называется «Капельки» к нам приходят дети до трех лет.
Чтобы продемонстрировать детям достоинство их нового мира, убедить, что он гораздо шире и интереснее, мы так организуем в группе предметно-развивающую среду, чтобы она была доступной для малышей, стимулируя у них любознательность, познавательную активность.
В нашей группе есть уголок сенсорного развития « Мы видим, слышим, чувствуем» ,где дети формируют умение обследовать предметы, выделяя их величину, цвет и форму.

DSCN4868Есть у нас книжный уголок « Книжки для малышки », в котором дети приобщаются к рассматриванию рисунков в книгах и у них формируется понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

DSCN4656Также есть в группе уголок «Магазин игрушек». Здесь находятся красочные разнообразные игрушки, их дети используют и для игры в «Строительном уголке», в котором также сооружают разные постройки.

DSCN4870Есть у нас уголок «Машина, машина, идет гудит», здесь дети с удовольствием играют с машинками и катаются на них.А рядом очень красивый уголок природы «Они тоже живые», здесь дети учатся ухаживать за растениями.

Есть у нас и хозяйственно- бытовой уголок «В гостях у кукол», где дети в играх отражают из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий.

Очень любят дети физкультурный уголок «Будь спортивным, самым сильным»

Дети развивают физические качества. Происходит накопление и обогащение двигательного опыта.

А мы воспитатели всегда рядом с детьми. Мы всегда готовы помогать им и защищать их.

«Лепка и её возможности в раннем возрасте»

Пластичные материалы дарят множество возможностей для развития и обучения детей. Во время лепки дети усваивают практические навыки ручных действий, учатся координировать движения обеих рук, происходит развитие тонкой моторики пальцев. Происходит развитие воображения. Кроме этого, дети учатся планировать работу и доводить ее до конца.

Вместе с ребятками мы учимся раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, отщипывать небольшие кусочки, прилеплять пластилин на плоскость.

Разминая и раскатывая пластилин, детки успокаиваются (кстати, лепка может стать хорошим вечерним ритуалом) и концентрируют внимание на создании цветных фигурок. С помощью пластилина маленькие дети познают цвета и формы предметов.

Вот сколько пользы дают занятия лепкой маленькому ребенку.

24.03.2020

Вера Сергеевна

Играем в «Доктора».

Наша кукла заболела, утром даже не поела.

Еле глазки открывает, не смеётся, не играет.

Целый день она молчит, даже «мама» не кричит.

Игра для ребёнка в раннем возрасте – это жизнь. Наши дети только ещё осваивают основные правила игры. А мы, воспитатели, помогаем малышам приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. Мы формируем у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отображать знакомую детям деятельность взрослых, но видоизменяя, передавать в игре несложные сюжеты. Мы способствуем возникновению ролевого диалога, формируем чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Дети очень активно принимают участие в игре. Лечат животных, кукол и друг друга. Им эта игра очень нравится. Она доставляет им огромное удовольствие и развивает образное мышление.

17.03.2020г. Бутакова О.Н.

Куклы би-ба-бо.

Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. Когда «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно. Куклы би-ба-бо обычно действуют на ширме. Такие куклы обычно используем для показа сказок, различных инсценировок. Используем их и при организации режимных моментов, таких как умывание, кормление, одевание. Кукла может рассказать, показать, спросить, похвалить, помочь, вовлечь в игру и т.п. С помощью кукол би-ба-бо мы варьируем требования к речи и поведению детей на занятиях. Например, если ребенок не может начать фразу, можно предложить произнести ее вместе с куклой. Дети с удовольствием общаются с куклами. Видя игру взрослого с куклами би-ба-бо, потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. Малыши сами хотят научиться действовать с такими куклами. И с большим желанием это делают. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди. Игры с театральными куклами способствуют развитию речи, фантазии, позволяют познакомиться с окружающим миром. В результате дети получают представление о добре и зле, и, конечно же, массу положительных эмоций.

11.03.2020г. Бутакова О.Н.

«Мир животных»

В этом месяце мы знакомимся с миром диких и домашних животных. На занятиях в игровой форме, мы формируем представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года, о месте проживания.; активизируем словарь по данной теме. А также формируем умение детей знать и различать диких животных и их детенышей.

В совместной образовательной деятельности вместе с детьми мы рассматриваем книжки, предметные и сюжетные картинки с изображением домашних и диких животных. А так же играем в дидактические игры «Назови маму», «Кто что ест?», «Кто живет в лесу?» и много других. Во время занятий, мы воспитываем у детей заботливое отношение к животным.

20.02.2020

Вера Сергеевна

Движение – жизнь.

Для любого человека движение — это жизнь, а для маленького ребенка это важно вдвойне. Движения, физические упражнения для растущего организма – насущная потребность.
Привлекая детей к разнообразным двигательным упражнениям, следует помнить, что у детей раннего возраста главное — его интерес, удовольствие и радость от процесса, а не само по себе точное овладение какого — то упражнения или движения.
Мы стараемся поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.
В своей работе с малышами мы часто используем скамейки. Упражнения на них просты для выполнения. Они направлены на поддержание осанки и улучшения координации, а также на укрепление мышц — ног, рук, пресса, спины. Кроме того, у детей развиваются ловкость, сила, смелость.
Нашим малышам очень нравятся такие занятия. Они всегда с огромным  интересом их выполняют.
А мы, воспитатели, всегда наблюдаем у детей радость и эмоциональный подъем, удовлетворение от выполненного задания.

17.02.2020г.                           Бутакова О.Н.

Подвижные игры.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. При выборе подвижных игр мы обращаем внимание на то, чтобы содержание игры было доступным и интересным для детей, чтобы игровые образы были понятны и интересны им. Обычно проводим игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила. Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Поэтому подвижные игры с малышами всегда организуем мы, воспитатели, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей. Для детей очень важно, чтобы воспитатель был в игре не только исполнителем ответственной роли, но и просто рядовым участником (птичкой, зайкой и т. п.). Малыши с удовольствием играют, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в играх и сами в них активно участвуют, показывая пример правильного выполнения движений. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, выполняют все его требования, охотно повторяют все игровые действия, хорошо их усваивают. Дети постепенно усваивают содержание игры, ее правила и в результате возрастающая самостоятельность доставляют малышам радость, поддерживает интерес к игре.

10.02.2020г. Бутакова О.Н.

Новый дидактический стол

Наша предметно – развивающая среда пополнилась новым дидактическим столом и разнообразными развивающими играми. Малыши очень этому обрадовались и с удовольствием стали их изучать. Новые игрушки таят в себе богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, дети развивают умение различать форму, величину, цвет предметов, овладевать разнообразными движениями, действиями. Дети многое узнают о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется их восприятие. Также эти занятия создают у детей хорошее настроение, вызывают радость. Огромное спасибо нашей администрации за такой ценный подарок.

03.02.2020г. Бутакова О.Н.

«Неделя здоровья»

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений.  По традиции в нашем детском саду с 27 по 31 января проходит Неделя здоровья.

Чтобы помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно, мы провели различные интересные  занятия в игровой форме.

27 января в нашей группе прошло физкультурно занятие «Быть здоровыми хотим». Вместе с ребятками мы выполняли простые упражнения: ходьба, бег, прыжки из обруча в обруч, ползание.

28 января в гости к ребяткам пришел Доктор Айболит, который рассказал про полезные продукты, и что нужно делать, чтобы не болеть.

Хочется отметить, что проведенные мероприятия способствовали не только физическому развитию малышей, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций и культурно – гигиенических навыков.

29.01.2020

Вера Сергеевна

«Пирамидки для детей»

Пирамидка была и остается одной из самых популярных развивающих придумок для детей. Простейшая конструкция пирамидки знакома каждому малышу, и ее всегда можно найти даже в арсенале самых современных дорогих игрушек. Все потому, что эта игрушка, несмотря на свою простоту – универсальна. Она может заинтересовать любого ребенка: как едва научившегося ползать малыша, так и дошкольника. А сколько с пирамидкой можно придумать игр.

Сначала ребёнок учится просто одевать кольца, потом сравнивает и понимает различия больше-меньше, а далее учится сортировать кольца по размеру и учится считать колечки. Так же игры с пирамидками, способствуют развитию сенсорного восприятия.

24.01.2020

Вера Сергеевна

Дети рисуют

Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета! Ах, какая красота!

Наши малыши очень любят рисовать. Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Мы стараемся не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, развиваем способности детей образно воспринимать мир. Рисование для детей — прежде всего игра. Мы сопровождаем рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой. Рисование развивает воображение детей, ведь каждый раз у них получается по-разному. Всё это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля над движением, делает их более уверенными, смелыми. Занятия рисованием способствуют расширению активного и пассивного словаря детей, а в дальнейшем организуют настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. И всегда доставляет массу положительных эмоций.

24.01.2020г. Бутакова О.Н.

Сказка «Теремок»

Все дети любят сказки. А рассказывать сказки, да еще и показывать их, используя различные настольные театры — это вдвойне интереснее! Это разыграет фантазию ребенка, интригует его и заставляет полностью погрузиться в сказочный мир. Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

16.01.2020г. Бутакова О.Н.

Новогодний утренник

Новый год – это самый волшебный, чудесный и сказочный праздник! И мы с ребятками, конечно же, ждали и готовились к нему. Сегодня в группу к ребяткам пришла Снегурочка и пригласила всех на праздник. А на празднике детей ждала сказка «Колобок».

Больше всего детки ждали Деда Мороза, который вместе с детьми поиграл в игры, танцевал и пел песни. В конце праздника добрый Дедушка Мороз подарил всем деткам подарки!

Уважаемые родители! Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Желаем счастья и здоровья!

Пусть в окошко постучится

В полночь добрый Новый год,

Всем мечтам поможет сбыться,

Счастье, радость принесёт!

27.12.2019

Вера Сергеевна

Развитие мелкой моторики.

В раннем возрасте вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет. Наша задача сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересы ребёнка. В этом на помощь приходят развивающие игры. В том числе и игры для развития мелкой моторики рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Мелкая моторика способствует развитию речи, памяти, внимания. А также обогащает сенсорный опыт детей и просто доставляет малышам огромное удовольствие. Игры, направленные на развитие мелкой моторики, находятся у нас в группе в свободном доступе. Все дети без исключения обожают в них играть!

24.12.2019г. Бутакова О.Н.

Выставка поделок «Зимняя сказка»

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Ежегодно зимой, в канун Нового Года, по традиции в нашем детском саду проходит выставка поделок. В этом году выставка прошла под названием «Зимняя сказка».

Приятно было видеть, как родители, творчески подошли к изготовлению поделок. Поделки получились разные, интересные.

Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие!

22.12.2019

Вера Сергеевна

Тонет – не тонет.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Вот и мы с детками решили поэкспериментировать. И это оказалось так интересно, а ведь для нас воспитателей, интерес ребёнка к какой-то определённой деятельности, самое главное. Мы провели опыт «Тонет – не тонет». Такое занятие позволяет развивать познавательную активность детей, способствует расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня. Также активизируется речь и обогащается словарный запас. Дети освоили такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. Малыши опускали в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шарики, машинки, матрёшки и другие предметы. Мы вместе рассматривали предметы, и я подводила их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые — тонут. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Опыты позволяют получать новые знания практическим путем. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Опыты — интересное и полезное занятие для детей. Экспериментируйте дома со своими малышами, и вы первыми увидите восторг на лице малыша.

15.12.2019г. Бутакова О.Н.

«Рисуем манкой»

Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не всегда мы можем это позволить в холодную погоду. А до лета еще достаточно много времени. В данном случае мы предлагаем детям довольно увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма занятным и полезным.

В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.

12.12.2019

Вера Сергеевна

Дети в модули играют.

Дети в модули играют, строят домики, ломают. Машину строят, вездеход, дворец, ракету, пароход, и даже целый городок! Обыкновенные мягкие модули дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т.д. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить! Яркие и интересные игрушки очень популярны среди детей. С ними малыши часто просто играют, сидят на них, строят множество конструкций. Ребёнок может легко создать ту предметную ситуацию, которая ему нужна в соответствии с темой его игры: избушку, ворота, дом и т.д. Дети при этом могут менять, переставлять, добавлять детали. Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в дом, открывать дверь, проходить через ворота и т.д.). Играя с модулями дети придумывают свои игры, свои правила. Они фантазируют, развиваются. Учатся дружить и выполнять совместные постройки. И любые монотонные упражнения превращаются в увлекательный процесс.

09.12.2019г. Бутакова О.Н.

«Заячья семейка»

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Через сказку ребёнок начинает познавать мир. 27 ноября в день открытых дверей мы порадовали своих малышей. Родители наших воспитанников Филисова Татьяна Александровна, Вантурина Наталья Александровна и Кузнецова Марина Николаевна под руководством музыкального руководителя Леонтьевой Виктории Леонидовны показали детям сказку «Заячья семейка». Наши малыши любят слушать сказки. А когда сказка оживает, и герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это чудо! Сказка вызвала неподдельный интерес у наших малышей и эмоциональный отклик. Дети внимательно следили за развивающимися событиями. Появление каждого персонажа сказки вызывало у них радость и изумление. Малыши сопереживали и помогали героям сказки. Ведь дети были не только зрителями, но и активными участниками. Сказка увлекла наших малышей, вызвала интерес и доставила радость. А после показа сказки дети вместе со своими родителями весело танцевали. Что же может быть лучше и желаннее для малышей? В группу малыши вернулись довольные и счастливые. Большое всем спасибо!

28.11.2019г. Бутакова О.Н.

Мастер – класс «Куколка тряпичная – игрушка отличная»

26 ноября в День открытых дверей в нашей группе прошёл мастер – класс. В этот день мы пригасили самых дорогих гостей – мамочек, чтобы вместе с детьми поздравить их с Днем матери. Вместе с мамами дети сыграли в игры «Найди свою маму», «Погуляем по дорожке». А так же показать, как можно сделать куколку без иголки, используя только ткань, нитку и вату. Мамы удовольствием проявляли творческую фантазию. У всех получились красивые и интересные куколки. Все участники процесса получили массу положительных эмоций, подарили друг другу массу положительных эмоций.

27.11.2019

Вера Сергеевна

«Игры с конструктором»

Игры с конструктором развивают усидчивость, внимание, совершенствуют мелкую моторику. Сначала дети свободно манипулируют с деталями, а затем, отталкиваясь от возможностей ребёнка и его интересов, предлагаем темы для построек и сооружений. В ходе игр мы знакомим детей с основными деталями деревянного конструктора: кирпичик, кубик, крыша. А так же мы знакомимся со способами конструирования: накладыванием и прикладыванием. Очень нравится детям новый деревянный конструктор, который подарила нам администрация детского сада. Детали разные по размеру, форме и цвету. Это привлекает внимание детей, и вызывает у них интерес к конструированию.

25.11.2019

Вера Сергеевна

«Праздник осени»

8 ноября в нашей группе прошёл «Праздник осени». Вместе с ребятами мы «съездили» в деревню к бабушке Наталье, где познакомились с домашними животными. Про петушка, ребятки спели песню, а с котом Васькой поиграли в русскую народную игру «Кот и мыши».

Ребятки помогли бабушке Натальи собрать урожай и даже вместе с ней станцевали «Русского». А в конце нашего праздника бабушка Наталья угостила детей вкусным печеньем.

11.11.2019

Вера Сергеевна

В кукольном уголке новые игрушки.

Не может быть полноценного развития ребёнка без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребёнок ведёт в игре, свободной, им самим создаваемой. Кукольный уголок – самый любимый у наших малышей. Здесь, в играх детей проявляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражание взрослым, стремление активно действовать, знакомство с окружающим. Поэтому очень обрадовались малыши новым игрушкам, которые подарила им администрация нашего детского сада. Это и куклы, и коляски, и кроватка, и посуда, и муляжи фруктов и овощей, а также муляжи хлебно–булочных изделий. Дети с удовольствием «готовят» для новых кукол и кормят их, укачивают их, укладывают спать, поют им песенки, катают в колясках. Ведь такие игры развивают ответственность, заботу и доброту у наших малышей. И, конечно же, очень им нравятся. А мы, воспитатели, всегда рядом. Мы формируем у детей игровые навыки, умения, стараемся уделить внимание каждому ребёнку, следим за тем, чтобы он нашёл себе любимую игрушку, интересное занятие, чтобы ему было радостно и весело. Ведь игра для ребёнка – очень серьёзное занятие.

10.11.2019г. Бутакова О.Н.

Первый снег.

На заборах и крылечке всё блестит и всё бело. Нет свободного местечка — всюду снега намело. Очень обрадовались снегу наши малыши. На прогулке мы рассмотрели, как красиво снег украсил дома, деревья, кусты, землю. Кругом лежит снег. Всё белым – бело. Очень красиво. Как в сказке. Дети с большим удовольствием сгребали снег лопатками, переносили его с места на место, расчищали дорожки, «устраивали снегопад». Сочетание и чередование этих занятий сделали прогулку интересной и привлекательной и создала у всех детей радостное настроение.

03.11.2019г. Бутакова О. Н.

«День здоровья»

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. По традиции 23 октября в нашем детском саду прошёл День здоровья.

Чтобы помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно, мы провели различные интересные занятия в игровой форме.

Активно и задорно прошло интегрированное занятие с музыкальным руководителем Леонтьевой В.В «Весёлые капельки». В ходе, которого, наши малыши вместе с Дождинкой, могли вволю поиграть, побегать, попрыгать и повеселиться.

Во второй половине дня у нас в группе прошла непосредственная образовательная деятельность «Девочка чумазая». В ходе, которой, мы закрепляли привычки к здоровому образу жизни.

Хочется отметить, что проведенный День здоровья способствовал не только физическому развитию малышей, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций и культурно – гигиенических навыков.

24.10.2019

Вера Сергеевна

Выставка поделок

Золотая осень – это прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. По традиции в нашем детском саду проходят выставки поделок из природного материала. Родители с радостью откликнулись на объявление сделать поделки, и вместе с детьми проявили фантазию. Получились красивые и необычные поделки из природного материала. Уважаемые родители! Благодарим Вас за активное участие.

21.10.2019

Вера Сергеевна

Большая стирка.

У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень,

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений с взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество. В нашей группе не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают. Кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Сегодня проводилось игровое занятие «Стирка одежды для кукол». Малыши с удовольствием развивали навыки работы с водой, мылом, учились доводить начатое до конца. И, конечно же, получили массу положительных эмоций.

Мыло пениться в водице, не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора, чистого белья – гора!

17.10.2019г. Бутакова О.Н.

Конструирование.

Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие детей. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных способностей, творчества, мышления, воображения. Во время игр со строительным материалом мы используем художественное слово, игровые приёмы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Созданные постройки мы вместе с детьми обыгрываем. Это также повышает интерес малышей к конструированию. Дети учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат. И очень этому радуются.

10.10.2019г. Бутакова О.Н.

«Утренняя гимнастика»

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано, и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Наши малыши любят выполнять утреннюю гимнастику, ведь она проходит в игровой и сюжетной форме. А так же с разными предметами: кубиками, платочками, мешочками, флажками и погремушками.

08.10.2019

Вера Сергеевна

Мы гулять идём.

Утром мы гулять идём – листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Очень привлекают детишек разноцветные осенние листочки. С удовольствием они их рассматривают, собирают букеты, играют с ними. Ранний возраст – это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни человека. У малыша идёт интенсивное физическое и психическое развитие. Интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным. Развитие ребёнка происходит в деятельности, которая осуществляется в условиях определённой развивающей среды. На прогулке дети реализуют своё право на свободу выбора деятельности, на реализацию своих интересов, удовлетворяются их потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром. Воспитывая у детей уверенность и самостоятельность, мы используем на прогулке поощрительную оценку: подбадриваем, одобряем умения ребёнка, искренне восхищаемся. Это как раз те условия, когда ребёнок сам жаждет понять происходящее вокруг, проявляет активность и стойкий интерес.

06.10.2019г. Бутакова О.Н.

Непослушные пузыри.

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Мы стараемся поддерживать у детей радостное настроение, доставить им удовольствие. Для этого мы организуем игры с мыльными пузырями. Это такая забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Мыльные пузыри переливаются на солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются. Детям очень нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, они с криками восторга носятся по группе до тех пор, пока не поймают все до одного. Такие игры развивают двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывают дружеские взаимоотношения, чувство уверенности в себе. А затем дети с удовольствием играют в занимательную игру «Раздувайся, пузырь!». Им очень нравится вставать в круг, делать его то шире, то уже, согласовывая свои действия с текстом игры.

22.09.2019г. Бутакова О.Н.

Игры с мозаикой.

Одно из любимых занятий наших малышей в группе – это игры с разными мозаиками. Игра с мозаикой развивает различные способности ребёнка. Во-первых, мелкая моторика. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Мелкая моторика способствует развитию речи, памяти. Во — вторых, это внимательность. В — третьих, мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявлять ему творческую активность и служит особым средством познания мира. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности. Играя с мозаикой, дети классифицируют фишки по цветам, знакомятся с пространственными представлениями (внизу, вверху, слева, справа), учатся определённой последовательности выкладывания фишек. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов.

15.09.2019г. Бутакова О. Н.

Очень любим мы гулять.

Прогулки на свежем воздухе очень важны для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. Первое, с чем встречаются малыши на прогулке, — это непрерывно меняющийся, завораживающий мир, который манит к себе и не отпускает. Он встречает ребёнка морем звуков, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мы поддерживаем инициативу детей, помогаем понять и принять окружающее, бережно относиться к нему. Дети замечают красоту природы, наблюдают за живыми существами, рисуют палочками на песке, лепят куличики, катают машинки, лазают, прыгают, учатся общаться со сверстниками. Мир природы несёт в себе такой огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка! Прогулки доставляют детям радость и удовольствие от общения с природой. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

08.09.2019г. Бутакова О.Н.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.