Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«КАПЕЛЬКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Щукина Татьяна Андреевна

Сызченко Екатерина Георгиевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Филиппова Светлана Олеговна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Крешкова Ирина Александровна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку
Детский сад – необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе «Капельки».

Наша группа называется «Капельки» к нам приходят дети до трех лет.
Чтобы продемонстрировать детям достоинство их нового мира, убедить, что он гораздо шире и интереснее, мы так организуем в группе предметно-развивающую среду, чтобы она была доступной для малышей, стимулируя у них любознательность, познавательную активность.
В нашей группе есть уголок сенсорного развития « Мы видим, слышим, чувствуем» ,где дети формируют умение обследовать предметы, выделяя их величину, цвет и форму.

Есть у нас книжный уголок « Книжки для малышки », в котором дети приобщаются к рассматриванию рисунков в книгах и у них формируется понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Также есть в группе уголок «Магазин игрушек». Здесь находятся красочные разнообразные игрушки, их дети используют и для игры в «Строительном уголке», в котором также сооружают разные постройки.

DSCN4870Есть у нас уголок «Машина, машина, идет гудит», здесь дети с удовольствием играют с машинками и катаются на них.А рядом очень красивый уголок природы «Они тоже живые», здесь дети учатся ухаживать за растениями.

Есть у нас и хозяйственно- бытовой уголок «В гостях у кукол», где дети в играх отражают из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий.

Очень любят дети физкультурный уголок «Будь спортивным, самым сильным»

Дети развивают физические качества. Происходит накопление и обогащение двигательного опыта.

А мы воспитатели всегда рядом с детьми. Мы всегда готовы помогать им и защищать их.

«День здоровья».

8 апреля в нашем детском саду прошёл «День здоровья». Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам, взрослым, необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят.

В этот день мы показали интегрированную образовательную деятельность «Здоровым быть – вот это да!», основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, повышение интереса детей к физической культуре и спорту.

Дети с большим увлечением показывали чумазому мальчику, как необходимо правильно умываться. Затем к ребятам в гости пришёл доктор Айболит, который рассказал, что гулять нужно каждый день, чтобы быть здоровым. И малыши с удовольствием отправились на прогулку, где собрали целое лукошко вкусных и полезных ягод.

А во второй половине дня ребята отправились на «Автобусе» в гости к зайчику, который заболел. Ребята научили зайчика беречь своё здоровье и угостили его полезными витаминами.

Мы считаем, что первые представления о здоровом образе жизни лучше всего закладывать в раннем возрасте. Мы создаём условия, чтобы дети могли реализовывать свои способности.

10.04.2024г.,    Щукина Т.А.

Именины книжки детской!

Праздник книги – повод веский.
Вот уже, который год
Именины книжки детской,
Продолжают свой отсчет.
 Ежегодно 2 апреля отмечается Международный день детской книги. В нашей группе «Капельки» прошла тематическая неделя «Моя любимая книга». Началась она с выставки любимых книг детей. Ребята с удовольствием принесли любимые книги, которые родители им читают дома.

 Малыши с удовольствием рассматривали иллюстрации и слушали  знакомые сказки. Воспитатели организовали мастерскую «Книжкина больница», в которой приводили в порядок обложки и рассказывали о бережном отношении к книге. Для родителей воспитатели приготовили памятки «Как читать детям».
 Неделя детской книги оставила у ребят массу положительных эмоций и понимания того, что обращаться с книгой нужно бережно.
 Предлагаем и родителям наших воспитанников присоединиться и отметить этот добрый праздник дома вместе со своими детьми, читая и обсуждая любимые детские книги.

Сызченко Е.Г. 08.04.24

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

Прогулки в детском саду являются основным развивающим компонентом в жизни ребёнка дошкольного возраста, посещающего детский сад.

Во время прогулок мы обращаем внимание детей на весенние изменения в природе: на улице стало теплее, пригревает солнышко, растаял снег. Побуждаем детей рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде. Пребывание на свежем воздухе благотворно влияет на детский организм, укрепляя иммунитет, повышая мышечную и умственную активность.

Мы, воспитатели, стараемся сделать прогулку правильно организованной, интересной, а главное – безопасной и приносящей детям только положительные эмоции!

04.04.2024г.,         Щукина Т.А.

Наблюдение из окна.
За окном природа, утро, день и ночь.
За окном погода — солнце, ветер, дождь.
За окном деревья, люди и дома,
А в окне, наверно, я видна сама.
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у детей характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений. В процессе организованного наблюдения у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.
Вместе с малышами из окна мы наблюдали за явлениями и изменениями в природе, за живыми объектами (за птичками, за собаками, за кошками).Наблюдали за различным транспортом, за трудом дворника.
Наблюдения  проводим со всеми малышами вместе, а также с отдельными подгруппами либо индивидуально.  Детям полезно запоминать форму, свойства отдельных объектов окружающей их среды. Для описания объектов наблюдения используем фразы, состоящие из хорошо известных ребёнку слов, стихи, потешки. Наши дети очень любят такие наблюдения. Они с удовольствием слушают пояснения, отвечают на вопросы, повторяют слова, фразы.

24.04.2024г.                    Бутакова О.Н.

Игры с конструктором.
На вопрос, что больше всего любят делать дети, каждый с уверенностью ответит – играть. Игра – ведущий вид деятельности детей раннего возраста. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. 
Наши малыши с удовольствием играют с конструкторами. При сооружении разных построек  из специальных строительных наборов конструкторов ребенок ищет способы, как поставить и соединить детали, подбирает лучшие варианты. Здесь необходима наблюдательность, трудолюбие, терпение. Работа над постройками побуждает детей к общению со сверстниками, что очень важно для дальнейшего развития ребенка, для его эмоционального благополучия в детском коллективе. В ходе игры детей со строительным материалом мы поддерживаем между малышами добрые взаимоотношения, развиваем умения не мешать друг другу, делиться игрушками.
Мы стараемся замечать удачные постройки, получившиеся у ребёнка случайно, привлекаем к ним внимание других детей, хвалим малыша за самостоятельность и активность.
Игры с конструктором развивают мелкую моторику, самостоятельность, усидчивость, внимание, обогащают сенсорный опыт детей и просто доставляют малышам огромное удовольствие.

13.03.2024г.                        Бутакова О.Н.

Чудесный день 8 Марта!

Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней пришел прекрасный праздник – 8 Марта!

6 марта в нашей  группе  прошёл утренник, посвященный празднику 8 марта. Утренник, посвященный любимым мамам, бабушкам, сестрам.

На праздник к малышам пришел Чебурашка, который не умел петь, танцевать и не знал, что дарят на 8 марта. Ребята с удовольствием научили всему Чебурашку, весело поиграли с ним, спели песенку про маму.
Не обошлось и без подарков! Ребята вместе с воспитателями делали своими руками подарки для мам, которые подарили своим мамам в честь праздника. В конце утренника ребята исполнили веселый танец .

Дорогие наши Мамы и Бабушки!
Поздравляем Вас с  прошедшим 8 Марта! Пусть в вашей жизни всегда будут красота, улыбки, любовь и доброта. Желаем Вам, чтобы мечты сбывались, а сердце радовалось каждому новому дню. И помните, что Вы самые лучшие и прекрасные женщины на свете!

Сызченко Е.Г. 11.03.24

Кукольный спектакль.

Как известно, дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Кукольный театр им близок, понятен и доступен. Дети с удовольствием встречают знакомых полюбившихся героев. Когда на ширме мышонок, жабка, кошечка ожили, заговорили и задвигались, они стали для детей еще интереснее и привлекательнее. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир.

   В нашей группе для самых юных зрителей состоялся спектакль по мотивам сказки Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке».  Во время просмотра сказки мы наблюдали счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей. Ребята весело поиграли со сказочными персонажами и конечно прониклись добрыми чувствами, переживали вместе с героями сказок. В ходе просмотра дети учились сопереживать мышонку, закрепляли знания о внешнем виде животных, их голосу. Поняли, что для того чтобы избежать неприятностей, нужно обязательно слушаться маму!

Сызченко Е.Г. 06.03.24

Мы играем и развиваемся.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с детьми и взрослыми, от совместных игр. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Поэтому мы вовлекаем детей в активное освоение окружающего мира, стараемся пробуждать любознательность, желание узнать как можно больше через различные игры. Во время игры формируются внимание, воображение, память, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Игра — это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно.
Большой интерес у наших малышей вызвала игра «Чего не стало?» Дети с большим желанием угадывали этот предмет и очень радовались. Не меньший интерес вызвала и игра «Кто в домике живёт?» Здесь дети угадывали животных по их голосам. А интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению. Основная особенность таких игр заключается в том, что в них, познавательная деятельность сочетается с игровой.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают разными навыками, учатся культуре общения друг с другом.
Ребёнок играет – значит, он развивается, если ребёнок развивается – значит, он играет.

21.02.2024г.         Бутакова О.Н.

Сказка в гости к нам пришла.

   Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – театр сам может прийти к нам в гости.

   В группе «Капельки» прошло театрализованное представление «Курочка Ряба», приуроченное к Году Семьи. Героев сказки сыграли воспитатели и родители, а в роли мышки сыграла юная артистка, воспитанница нашей группы. Представление было поставлено совместно с нашим музыкальным руководителем. Малыши очень любят такие представления, они с неподдельным интересом наблюдали за происходящим, волновались, когда Дедушка с Бабушкой не смогли разбить яичко, и усердно помогали им это сделать; вместе с ними переживали, когда яичко упало и разбилось…; и радовались за героев, когда Курочка Ряба снесла для них не золотое, а простое яичко!!!

   Представление получилось потрясающим, оно сопровождалось играми, песнями и танцами, «артисты» настолько вжились в роли, что сказка прошла на одном дыхании и вызвала восторг у наших юных зрителей. Участники проведенного мероприятия подарили ребятам праздник и доставили огромную радость. Дети с удовольствием, с горящими от счастья глазами, внимательно слушали, смотрели спектакль.

Сызченко Е.Г.

Лесенка

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение.
При инсценировании произведения Е.Ю. Шабад «Лесенка», мы использовали обычные игрушки. Дети внимательно следили за действиями героев. На первую ступеньку взлетел петух и закукарекал. На вторую ступеньку запрыгнула кошка и замурлыкала. На третью прыгнула собака и зарычала на кошку. А на четвёртую взобрался мальчик Боря и стал болтать ножками. На пятую ступеньку села девочка Маня и запела песенку. Дети с большим удовольствием повторяли отдельные слова, фразы, изображали жестами действия персонажей, выражая эмоциональные переживания.  А, когда вдруг пошёл дождь, то все действующие герои разбежались. А наши малыши спрятались под зонтом.
Такие занятия удерживают внимание детей раннего возраста на более долгое время, а также приносят им удовольствие, делают процесс обучения увлекательным. 

08.02.2024г.               Бутакова О.Н.

Мы соблюдаем правила дорожного движения!

   Выходя из дома на улицу, наши дети становятся пешеходами. Независимо от того, идут ли они в магазин, в гости или просто гуляют, они могут столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Чтобы не подвергать свою жизнь опасностям, детям нужно твёрдо знать и соблюдать Правила дорожного движения. В этом помогают мероприятия, на которых ребята изучают основные правила ДД, узнают, какие дорожные знаки устанавливаются на наших дорогах, для чего нужны светофоры, как должны вести себя все участники дорожного движения, и многое другое.

   6 февраля детям группы «Капельки» воспитатели показали кукольный спектакль «Происшествие в лесу» цель которого — привитие навыков соблюдения ПДД. Любимые герои на своём примере показали, как важно соблюдать правила ДД и к чему может привести не осмотрительность на дороге.

   Театрализованное представление получилось поучительным, красочным и интересным. Правила безопасного поведения на дороге посредством спектакля, надолго запомнятся детям.

Сызченко Е.Г.  08.02.24

День Здоровья.

   День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы,  это еще и праздник для малышей.  23 января в нашей группе  прошло мероприятие посвященное «Дню здоровья»

   Утром к ребятам пришла кукла Даша, которая заболела. Чтобы узнать, что же такое здоровье и как его сохранить малыши отправились в путешествие в «Страну здоровья». На улице «Правильного питания» ребята узнали, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Вместе рассмотрели овощи и фрукты.  На улице физкультурной поиграли в подвижные игры. На улице «Чистоты» узнали, что кроме физических упражнений и правильного питания,  чтобы оставаться здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. Углубили свои знания о предметах личной гигиены,  о необходимости мыть руки, лицо, следить за внешним видом.  Поиграли в пальчиковую игру «Умывалочка».

   ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ — это очередной повод создать у ребенка радостное эмоциональное настроение, а, как всем известно, хорошее настроение — залог здоровья!!!

Сызченко Е.Г. 24.01.24

Что же куклы не идут?

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду. Поэтому мы привлекаем  внимание детей к игровым ситуациям, связанными со здоровьем, развитием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводим подвижные игры, упражнения.
В день здоровья мы вместе с детьми ждали в гости кукол, Дашу и Марину. Но они всё не приходили. И к ним отправились мы сами. Дорога была длинною: мы и бежали, и шли, и скакали, и шли по мостику, и проползали под дугами. Сначала мы пришли к кукле Даше. Оказалось, что она ещё спит. Дашу мы разбудили, показали, как надо делать зарядку, чтобы быть бодрой и весёлой целый день.
А куклу Марину мы застали очень грязной и неопрятной. Дети рассказали ей стихотворение «Чистым быть чудесно», поиграли в пальчиковую игру «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться» и оставили в подарок предметы личной гигиены.
Таким образом, мы содействовали расширению кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Воспитывали у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными.
Мы уже сильней сегодня, мы сильнее, чем вчера,
и весёлый день здоровья, у нас прошел не зря! 

23.01.2024г.                             Бутакова О.Н.

Дидактические игры.

«Игра — это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

   Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. И одним из наиболее ценных, в педагогическом смысле, методов обучения и воспитания считается дидактическая игра. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

   Ребята группы «Капельки» с большим удовольствием проводят время за дидактическими играми: будь то словесные игры, настольно-печатные или игры с предметами. Например, игры «Животные и детёныши», «Назови ласково», «Волшебный мешочек», «Собери правильно пирамидку», «Громко-тихо» и др.

   Дети с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей работе мы используем как приобретенные игры в магазине, так и сделанные своими руками. 

Сызченко Е.Г. 23.01.24

Настольный театр

Настольный театр  – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Он пользуются заслуженной любовью детей. Используемые персонажи — игрушки сами по себе очень близки детскому восприятию, ведь с ними они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают их как близких  друзей. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.
Однако нельзя рассматривать настольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В раннем возрасте у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

13.01.2024г.                 Бутакова О.Н.

Волшебный праздник Новый год!

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! 

В канун Нового Года, по традиции, в нашей группе проходит выставка поделок, где  можно  увидеть поистине необыкновенные творения.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок. В каждую работу вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. В результате получились сказочные работы, приближающие нас к Новому году. Все они стали украшением новогоднего интерьера группы.

И конечно же в преддверии нового года в нашей группе прошел новогодний утренник. В гости к малышам приходили Дед Мороз, Снегурочка, а также лесные жители. С которыми ребятами весело играли, пели песни и  танцевали. И в награду от Дедушки Мороза все получили новогодние подарки.

Праздник прошел в удивительно душевной атмосфере всеобщей предновогодней радости.

Уважаемые родители! Поздравляем Вас с Наступающим новым годом!

Сызченко Е.Г.

Театрализованное представление «Маша и Медведь».

  Театрализованное представление вызывает у детей большую радость и наша задача в детском саду – доставить ее детям. Театрализованное представление в силу своей зрелищности, необычайности, особой эмоциональности очень важно в жизни ребенка. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, а следовательно, и понимание происходящего в представлении.

   15 декабря в нашей группе прошло театрализованное представление     «Маша и медведь».
 Воспитатели и музыкальный руководитель создали интересные игровые ситуации, все персонажи сказки  — знакомы детям, ведь задача представления — вызвать у детей интерес, понимание и сопереживание и, что очень важно, вовлечь детей в действие спектакля. Так, малыши вспомнили потешки про героев сказки, пели песенки, танцевали, поиграли с любимыми героями. А в конце спектакля Машенька и Медведь, ребята угостили Мишку ягодами из пластилина.

Сызченко Е.Г.

День Медведя.

Могучего медведя по праву считают символом России. С его образом связана масса сказок, былин и преданий, так что неудивительно, что он получил свой собственный праздник, отмечаемый 13 декабря на всей территории нашей необъятной Родины.
Но как же отметить этот день без самого символа нашей страны? Поэтому все дети нашей группы принесли в этот день из дома своих любимых мишек. Позвали мы и большого Мишку из сказки. Сначала Мишка рассердился на нас, что мы его разбудили. Потом попросил детей рассказать стихи для него. Наши малыши очень любят рассказывать стихи и поэтому рассказывали их с большим удовольствием. Мы с ребятками спели колыбельную песенку «Спать не хочет бурый мишка» для своих медвежат. Мишке она очень понравилась.
Поводили хоровод для Мишки и  для всех медвежат, также поиграли все вместе со снежками, которые принёс Мишка. Играли и в подвижные знакомые уже игры: «Мишка косолапый», «Мишка, хватит спать».
А в подарок для всех мишек  приготовили угощение: налепили из пластилина много — много ягод. А ещё нашему гостю мы пожелали крепко спать и нас во сне вспоминать. Так и закончился наш добрый праздник – День медведя, который подарил малышам массу положительных эмоций.

13.12.2023г.        Бутакова О.Н.

Кукла – лучшая подружка.

Значение игры в развитии ребенка многозначно. Это и ведущий вид деятельности, и средство самовыражения, и потребность ребенка в игре воспроизвести то, что он увидел в жизни.
Для того чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть. Мы показываем малышам, как можно играть с разными игрушками, обыгрываем, поддерживаем  интерес к тому, или иному предмету, побуждаем малышей к активной деятельности.
Так, дети постепенно начинают усваивать игровое назначение пред­метов, особенности предметов, игрушек, способы действий с ними.
Игрушки бывают самыми разнообразными. Однако центральное место в жизни любого малыша всегда занимает кукла.
Ведь с её помощью малыш овладевает основными навыками самообслуживания, воспроизводит поступки окружающих людей, развивает речь и моторику.
Постепенно малыши начинают играть не только по ини­циативе взрослых, но и по собственному побуждению. Особенно интересным занятием для детей является одевание и раздевание кукол. Также они учатся застёгивать пуговицы, «молнии». Все эти умения затем малыши применяют в реальной жизни. Дети очень любят «готовить» для своих кукол и кормить их. Малыши с удовольствием укачивают кукол, укладывают спать, поют им песенки, катают в колясках. Такие игры развивают ответственность, заботу и доброту у наших малышей.
12.12.2023г.          Бутакова О.Н.

Кукольный спектакль.

  22 ноября  музыкальный руководитель и педагоги группы «Капелька» показали детям кукольный театр русская народная сказка «Рукавичка». Спектакль был показан с помощью «ростовых кукол».

   Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра спектакля, кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

   Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет педагогу использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества — театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.

   Дети с удовольствием, с горящими от счастья глазами, внимательно слушали, смотрели спектакль, поиграли с каждым героем сказки. Представление доставило огромное удовольствие всем малышам!

Сызченко Е.Г.

День Рождение Деда Мороза.

  18 ноября в России отмечается День Рождения Деда Мороза, главного волшебника страны, несущего радость всем: и детям, и взрослым. Это удивительный праздник, когда  поздравляют того, кто обычно сам дарит всем подарки и исполняет заветные желания и мечты.

   К нашим малышам заглянул Дедушка Мороз. Ребята поздравили Деда Мороза с днем рождения, спели ему каравай и подарили подарки, сделанные своими руками. Дед Мороз в свою очередь поиграл с детьми. Эта долгожданная встреча доставила детям много радости и восторга.

День Рождения Деда Мороза — чудесный праздник, заставляющий мечтать и верить в исполнение желаний!

Верьте в чудеса, и они непременно исполнятся!!!

Сызченко Е.Г.

Развитие мелкой моторики.

В раннем возрасте вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет.  Наша задача сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересы ребёнка. В этом на помощь приходят развивающие игры. В том числе и игры для развития мелкой моторики рук. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.
Наши малыши все без исключения очень любят играть с настольной мозаикой. Ведь от того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Мелкая моторика способствует развитию речи, памяти, внимания. А также обогащает сенсорный опыт детей и просто доставляет малышам огромное удовольствие.
15.11.2023г.              Бутакова О.Н.

Осенний праздник.
С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании детей. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, незаметно для себя учатся говорить правильно.
 10 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник. Дети пришли нарядные. Зал тоже был украшен. Ведь маленьких детей всегда привлекает что-то новое, необычное, красивое. Основа нашего праздника – игра. Мы с ребятами собрали осенние листочки, потанцевали с ними. Затем все вместе отправились в лес, где встретили наших героев: лисичку, мишку и ёжика. Было много зрелищных моментов, которые чередовались с активными действиями детей. Малыши поиграли с лисичкой в подвижную игру «Лиса и зайцы», мишке помогли собрать шишки, а ёжика – развеселили, поиграв на бубенцах. Наши герои были добрые, приветливые, охотно общались с малышами. Они вызвали у детей ответные действия и помогли создать радостную атмосферу, способствовали формированию у детей положительных эмоций.
Мы вместе с музыкальным руководителем Ириной Александровной смогли порадовать, повеселить наших малышей, обогатить яркими радостными впечатлениями.
11.11.2023г.                                   Бутакова О.Н.

Изобразительная деятельность

            Интерес к изобразительной деятельности появляется у детей рано. В нашей группе рисование и лепка занимают определенное место среди занятий с детьми как деятельность, важная для эстетического развития.

Занятия изобразительной деятельностью доставляют ребятам радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления, воображение и конечно мелкая моторика рук, которая так важна для дальнейшего обучения письму.

          Однако не стоит ожидать от малышей больших шедевров, ведь в таком возрасте они только начинают знакомство с пластилином и красками: учатся держать кисточку и карандаш, знакомятся со свойствами пластилина, учатся рисовать мазки и штрихи. Главное задача воспитателей сейчас – это воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать и верить в свои силы и возможности.

Сызченко Е.Г. 31.10.23

Разложи правильно.

В этом месяце мы формировали у детей знание об овощах. Рассказывали о том, где и как они растут, какую пользу приносят людям. Дети узнали о том, чтобы быть здоровыми, бодрыми и счастливыми надо кушать полезные овощи. Ведь в них очень много витаминов. Мы формировали у детей простейшие представления о величине и количестве предметов , развивали умение рисовать овощи, играли в дидактические и подвижные игры.
Очень понравилось детям итоговая игра «Разложи правильно». Малыши по очереди доставали из мешочка овощи, говорили их название и цвет. Затем складывали их на тарелочку такого же цвета. Теперь наши дети знают не только название овощей, и то, что они вкусные и полезные, но и правильно называют их цвет.

31.10.2021г.             Бутакова О.Н.

«Осенняя фантазия».

   Осень — это славная пора, богатая интересными природными материалами. Мы наблюдаем за изменениями в природе, любуемся красотой осенней природы. Это время располагает к творчеству,  своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!

  Осень не прошла незаметно и в нашей группе. Была оформлена выставка поделок из природного материала: «Осенняя фантазия». Родители вместе с детьми изготовили оригинальные и интересные поделки из овощей, листьев, шишек, мха, цветов и других видов природного материала. Всем поделкам были даны свои названия, такие как: «Ёжик тихо, не спеша вышел на лужайку», «Дача медведя», «С головы до ножек, весь в колючках ёжик», «Сова на дереве сидит, во все стороны глядит»… Поделки получились очень красочными, яркими, оригинальными, и разнообразными.

  Лучшие работы будут отмечены грамотами. Мы благодарим участников выставки за активное участие!

Сызченко Е.Г.  24.10.23.

День Здоровья.

В четверг, 12 октября в нашей группе прошёл День здоровья. Организация Дня Здоровья является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными. Поэтому в  течение всего дня, мы повторяли правила гигиены: утром и вечером умываться и чистить зубы, причёсываться, обязательно мыть руки перед едой. Формировали элементарные представления о здоровом образе жизни: о необходимости делать зарядку, двигаться, играть, радоваться, соблюдать режим дня.
Проводили мы все это в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.
В гости к деткам приходил Зайка. Он побудил детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действию по ходу разыгрываемого сюжета. Все вместе рассмотрели овощи,  вспомнили о пользе витаминов. Приготовили Зайчику салат из капусты, поиграли в пальчиковую игру.

Во второй половине дня ребята встретили Медведя, который потерял свою берлогу. Малыши с удовольствием отправились искать домик Мишки. На пути ребята встретили препятствия в виде ручья и ворот, с которыми с легкостью справились с помощью физических упражнений. Косолапый провёл с ребятами веселую подвижную игру. Закончилось путешествие веселым танцем.

Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Бутакова О.Н. Сызченко Е.Г.      12.10.23

Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно!

Мы все хотим видеть наших малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно? Важнейшим условием оздоровления детей является организация двигательной активности.
Движение – это естественная потребность ребенка. В раннем возрасте у детей двигательный опыт пока еще невелик, ориентирование в пространстве затруднительно. Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног.
Поэтому мы стараемся научить малышей более совершенным движениям, развивать их двигательные умения, учить более сложным действиям, формировать мотивацию детей на двигательную активность. Мы вовлекаем их в подвижные игры, заинтересовываем какой-либо новой игрушкой или придумываем увлекательные ситуации. 
Очень нравится нашим малышам использовать в своей игре воротики. разного размера. Дети с удовольствием проползают через них, прокатывают мячи, машинки. А мы всегда подбадриваем их, хвалим за успехи. Физическая активность не только разовьёт у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире.

07.10.2023г.      Бутакова О.Н.

Правила дорожные очень всем нужны.

Актуально и проста жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью.
Мы знакомим наших  малышей с правилами дорожного движения и формируем у них навыки правильного поведения на дороге через игру. Так детям легче запомнить и понять правила дорожного движения.
Мы проводим развивающие игры, читаем книги, рассматриваем иллюстрации в них, фотографии, обыгрываем различные ситуации.
Сегодня к малышам в гости пришла лисичка. Она сказала детям, что по дороге к нам её чуть не сбила машина, потому что она не знает, как правильно переходить дорогу. Мы с малышами, конечно же, познакомили лисичку со светофором, с дорожным переходом – зеброй. И, все вместе поиграли в подвижные игры «У нас машины разные» и «Птички и автомобиль». Ведь  подвижные игры тоже помогают дать детям знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту.

 27.09.2023г.       Бутакова О.Н.

Рисование ватными палочками.

      Один из необычных видов творчества у дошкольников – это рисование ватными палочками. В процессе творчества у детей развивается мелкая моторика рук, умение держать палочку в руке, умение смешивать цвета, развивается воображение, фантазия, воспитывается эстетический вкус. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно малышам.

     Воспитатели  группы «Капельки» познакомили детей с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование ватными палочками. Детям было предложено выбрать цвета и нарисовать листочки на осеннем дереве. Таким же способом ребята рисовали капельки дождя. Малыши рисовали с большим удовольствием, им было очень интересно и увлекательно.

Сызченко Е.Г. 25.09.23

Конструирование из мягких модулей.

Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Игры с модулями поддерживают интерес детей к обучению, активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Наши малыши всегда с большим желанием играют с ними.  
Игры с модульными кубиками позволяют детям расслабиться, повысить уровень воображения, закрепить навыки строительно-конструктивной деятельности, развивать речь.
Модули позволяют развивать каждого ребенка с учетом их желаний и интересов, облегчить адаптацию, развивать основные движения, разнообразить игровую деятельность, поддерживать положительные эмоции и просто украшают группу.

Модульные кубики нам помогут всюду:
Провести гимнастику, разместить посуду.
Вмиг построить самолет и отправиться в полет,
На большой машине прокачать все шины.
Дом уютный возвести, мебель в комнату внести,
Поиграть, попрыгать, ножками подрыгать,
Сесть удобно, отдохнуть и отправиться всем в путь.        

20.09.2023г.                 Бутакова О.Н.

Игры с песком.

   Одним из самых любимых занятий детей в детском саду на прогулке  является игра в песочнице. В ней можно придумать великое множество увлекательных построек, игр, сюжетов.        

    Ребята нашей группы  с удовольствием играют с песком: делают простые постройки, дорогу, куличики. В процессе игры у них развивается не только усидчивость, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того наши малыши учатся играть рядом с другими ребятами, что необходимо для развития. Игры с песком не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, тренируют терпение.

Сызченко Е.Г.

«Подводный  мир»

У нас проходил день рыболова. В этот день дети знакомились с обитателями подводного мира. Читали стихи, играли в пальчиковые игры.  Для более точного представления, чтение сопровождали яркими, красочными иллюстрациями.  Итоговым мероприятием провели аппликацию.  Знакомство с подводным миром продолжили на прогулке. Забота о живых существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей способности чувствовать окружающий мир, эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание.

Воспитатель: Безух Н.В. группа «Капельки» 1здание 17.08.2023год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК