Группа общеразвивающей направленности.
ВОСПИТАТЕЛИ:
Баранова Александра Сергеевна
Рубинская Наталья Владимировна
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Филиппова Светлана Олеговна
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Леонтьева Виктория Леонидовна
ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:
Гашкова Юлия Владимировна
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку
Детский сад – необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе «Капельки».
День мишки в детском саду: Совместное чаепитие с медведем.
День мишки в детском саду — это замечательный праздник, который создает атмосферу дружбы, радости и детской фантазии. Особенно интересные моменты с детьми были это совместное чаепитие с медведем, где дети могли не только порадоваться взяв в руки медведя и напоить его чаем, но и развить свои социальные навыки и воображение. Прежде чем провести чаепитие с медведем, мы приготовили все необходимые элементы. Это был увлекательный процесс для детей, вовлекающий их в мероприятие с самого начала. Подготовили специальный уголок который был оформлен как уютная чайная для детей и медведя который пришёл в гости к малышам. Дети пригласили медведя за стол пить чай. Каждый ребенок угощает с кружки чаем и печеньем мишку.
Совместное чаепитие с медведем — это не только возможность порадовать детей, но и важный момент для развития их фантазии, коммуникационных навыков и умений работать в команде.
День мишки для малышей был радостным событием, которое принес много смеха и радости детям.
Статья Игра «Звонкие ладошки» – это увлекательная игра, которую мы часто используем для развития мелкой моторики, координации и музыкального слуха у малышей. Эта игра у нас прошла не только веселая, но и помогла детям создать дружелюбную атмосферу.
Игра развивает моторику, побуждает детей активно двигать руками, что способствует улучшению координации движений ритмичные хлопки в ладоши помогли детям лучше чувствовать музыку и развивать слух.
Игра «Звонкие ладошки» приносит много пользы малышам:
— Способствует улучшению общей физической активности.
— Развивает чувство ритма и музыкальные способности.
— Укрепление связи между детьми, создавая атмосферу дружбы.
Игра в ладошки – отличный способ для времяпровождения с детьми, это увлекательно и полезно.
Курочка Ряба.
Сегодня в группе Капельки произошло необычное событие — к нам в гости пришла курочка Ряба. Дети были очень рады, они полюбовались ею, посмотрели, где у нее глазки. Крылышки, клювик. Мы все вместе послушали ,как она кудахчет. А еще мы поиграли с ней в веселую игру, попытались повторить все ее движения. Малыши собрали в корзину угощение для курочки Рябы — ее любимые зернышки. И, конечно же мы посмотрели сказку про курочку Рябу. Малыши остались очень довольны!
Рубинская Н.В.
Игра с пирамидками.
Детская пирамидка – это одна из самых первых, ранних игрушек ребенка. Она придумана много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности. Малыши учатся нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук, а также улучшается координация движений.
Игра с пирамидками доставляет детям огромную радость. У малышей вырабатывается усидчивость, цветовое восприятие.
В нашей группе большое количество вариантов пирамидок. Они отличаются по материалу, размеру. Мы объясняем, показываем, рассказываем, как их использовать. Наши малыши с удовольствием в них играют. И мы вместе радуемся успехам.
Рубинская Н.В.
Знакомство детей с осенью и опавшими листочками. Осень — это удивительное время года. Для детей младшего возраста знакомство с осенью через опавшие листочки – это не только познавательный процесс, но и настоящая возможность развивать их чувства к окружающего мира . Мы с детьми изучали текстуры, цвета и формы листьев, находя их на прогулке детского сада . Играли с опавшими листьями . Дети собирали листья, бросали в воздух, мяли и рвали их. Все эти действия помогают укрепить мышцы рук и пальцев, что является важным этапом в развитии их моторики. Знакомство детей с осенью и опавшими листочками — это не просто веселое времяпрепровождение на свежем воздухе, но и важный этап в их физическом и эмоциональном развитии. Исследование природы, развитие моторики, творческих навыков и понимание экологии — все это дает малышам бесценный опыт . Позволяя им достичь нового уровня любви к окружающему миру.
Занятия детей в возрасте до двух лет с конструктором-пазлом и как это влияет на моторику рук. Для детей имеют множество преимуществ, которые способствуют не только физическому, но и умственному развитию. В этом возрасте дети активно изучают окружающий мир, и каждая новая игрушка является важным элементом этого процесса. Когда дети собирают и разбирают детальки, они тренирует мышцы пальцев рук. Игра с конструктором учит ребенка координации движений. Чтобы правильно вставить деталь на место, нужно учитывать угол наклона, силу нажатия и точность. Эти навыки помогают улучшить общую координацию, что позитивно сказывается на физической активности малыша. Дети научились различать тактильные ощущения, что важно для их дальнейшего развития. Сенсорное восприятие помогает малышам лучше ориентироваться в пространстве и понимать мир вокруг них. Когда малыши самостоятельно собирают конструкции, они испытывают радость успеха, что формирует положительную самооценку. Заинтересованность в занятиях, направленных на сборку пазлов, способствует развитию и терпения, необходимых для преодоления трудностей. Совместная игра детей в группе развивает навыки общения, учит работать в команде, учитывать мнение других, делиться и проявлять инициативу. Таким образом, наши занятия с конструктором-пазлом оказали существенное влияние на развитие детей. Они способствуют улучшению мелкой моторики, координации движений и развитию сенсорных навыков и уверенности в себе.
Раз мазок, два мазок,
Все ладошки в краске,
Порисуем мы чуток,
Пальчиками с краской!
Все дети любят рисовать, а если делать это своими же пальчиками, то процесс рисования превращается в увлекательнейший и радостный процесс.
Детям раннего возраста ещё трудно справляться с кисточкой для рисования, но желание рисовать у них также велико, как и у более старших детей. Мир красок и художественного творчества им помогают открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит малышу многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику руки, способствует развитию речи.
Нетрадиционные способы рисования достаточно просты и напоминают нам игру. А как всем известно, игра для ребенка основная деятельность, приносящая ему море положительных эмоций. Поэтому такое творчество будет не только полезно малышу, но также станет настоящим счастьем и радостью. Творите с малышами и получайте удовольствие от совместной деятельности и общения.
Рубинская Н.В.
«Синичкин день»
С давних пор на Руси 12 ноября отмечается Синичкин день, в этот день люди готовились к встрече зимующих птиц. Они сооружали для них кормушки, развешивали их в садах и парках, и обязательно клали туда лакомства.
В этот день в нашу группу тоже прилетела эта чудесная птичка – синичка. Мы с детьми полюбовались нашей гостей, посмотрели где у нее глазки, клювик, крылышки. Послушали мы с детьми и как она «поет», а еще поиграли с ней в веселую игру. Не оставили мы нашу гостью и без угощения, вместе с детками мы «покормили» нашу синичку вкусными зернышками.
Рубинская Н.В.
Двигательное развитие детей от одного до двух лет: обучение ловле мяча двумя руками и метанию одной рукой.
Двигательное развитие ребенка в возрасте от одного до двух лет — это важный этап его физического и когнитивного развития. В этот период дети начинают осваивать новые навыки, такие как ходьба, бег, а также начинают интересоваться игрой с мячом. Обучение ловле мяча двумя руками и метанию одной рукой может стать увлекательным и полезным занятием, которое способствует развитию координации, силы и ловкости.
Физическое развитие в возрасте от одного до двух лет
В этом возрасте дети активно развивают свои моторные навыки и начинают осваивать сложные движения.
Основные этапы двигательного развития:
— Ходьба. К 12 месяцам большинство детей начинают ходить самостоятельно. Это открывает новые возможности для игр и физической активности.
— Бег и прыжки. В возрасте 1,5 года дети начинают проявлять интерес к бегу и прыжкам, что способствует развитию мышечной силы и координации.
— Лазание и ползание. Эти действия укрепляют мышцы и развивают гибкость, что является основой для более сложных движений.
Обучение ловле мяча двумя руками
Ловля мяча — это великолепное занятие, которое помогает развить координацию руки и глаза. Вот несколько рекомендаций по обучению ловле мяча двумя руками:
1. Выбор подходящего мяча. Используйте легкие и мягкие мячи, которые легко ловить и безопасны для малыша. Хорошо подойдут специальные мячи для детей или мягкие игрушки.
2. Постепенное обучение. Начните с простых бросков на небольшое расстояние, чтобы ребенок мог сосредоточиться на ловле мяча двумя руками. Это будет развивать его уверенность.
Метание одной рукой
Метание мяча одной рукой — это следующий этап, который требует большей координации и силы. Рекомендуем следующее:
1. Показать правильную технику. Демонстрируйте, как нужно поднимать мяч одной рукой и бросать его вперед. Покажите ребенку, что важно использовать не только руку, но и корпус для броска.
2. Игра на расстоянии. Начинайте с бросков на короткие дистанции, постепенно увеличивая расстояние по мере того, как ребенок лучше овладеет техникой метания.
3. Использование разных мячей. Можно использовать мяч разного размера и веса, чтобы развивать силу и ловкость рук. Легче всего начинать с самого легкого и постепенно переходить к более тяжелым мячам.
4. Игра в команде. Включите в игру других детей, чтобы создать ощущение соревнования и сотрудничества.
Заключение
Двигательное развитие детей от одного до двух лет — это увлекательный и важный процесс. Обучение ловле мяча двумя руками и метанию одной рукой поможет ребенку развить координацию, ловкость и уверенность в своих силах. Создание веселой атмосферы для игр и поддержка малыша помогут ему успешно преодолеть этот этап своего физического развития.
Занятия детей возрастом с одного до двух лет с игрушками Монтессори.
Методика Монтессори, созданная доктором Марией Монтессори, акцентирует внимание на развитии самостоятельности и инициативности у детей через активное взаимодействие с окружающим миром. Игрушки Монтессори являются неотъемлемой частью этого метода и идеально подходят для занятий с детьми данного возраста. В этом возрасте дети уже проявляют интерес к предметам и начинают исследовать их свойства, а игрушки Монтессори помогают развивать важные навыки.
Польза игрушек Монтессори для детей одного года
1. Развитие моторных навыков. Игрушки Монтессори направлены на развитие крупной и мелкой моторики. Например, игрушки для сортировки форм помогают детям отрабатывать навыки захвата и перемещения предметов.
2. Сенсорное развитие. Многие игрушки-монтессори имеют различные текстуры, цвета и формы, что позволяет развивать сенсорное восприятие малыша. Это способствует лучшему пониманию окружающего мира.
3. Строительство самостоятельности. Игрушки предназначены для того, чтобы дети могли самостоятельно исследовать и учиться. Следуя принципам Монтессори, дети учатся принимать решения и учатся на собственных ошибках.
4. Уважение к естественному темпу развития. Игрушки развивают инициативу у детей, позволяя им заниматься в своем ритме и в том направлении, которое им интересно.
Примеры игрушек Монтессори.
— Сортировщики форм. Эти игрушки помогают малышам изучать геометрические фигуры, развивать моторику и усваивать понятия «внутри» и «снаружи».
— Деревянные блоки. Их можно не только складывать, но и использовать для обучения цветам, формам и размеру.
Как мы организовали занятия с игрушками Монтессори
1. Свободное пространство. Создали безопасное и удобное место для игр, где малыш сможет свободно передвигаться и исследовать игрушки.
2. Выбор игрушек. Предлагали разные игрушки, позволяя ребенку выбирать, с чем именно он хочет играть. Это укрепляет его уверенность и желание учиться.
3. Поддержка самостоятельности. Позволили ребенку исследовать игрушки в своем темпе. Поддерживали его инициативу и хвалили за достижения, чтобы повысить мотивацию.
Заключение
Занятия с игрушками Монтессори для детей до двух лет — это замечательный способ развивать их физические, сенсорные и социальные навыки. Эти игрушки не только помогают детям учиться, но и вдохновляют их на самостоятельное исследование мира. Поддерживая ребенка в его стремлении к обучению, мы закладываем основу для его успешного развития в будущем!
День здоровья: игры с мячом детей возрастом от года до двух лет. Катание мяча по полу.
День здоровья — это отличная возможность для детей заниматься активными играми и поддерживать физическую активность. Для детей до двух лет игры с мячом могут стать не только увлекательными, но и способствовать развитию двигательных навыков и координации.
Польза игр с мячом
Игры с мячом для малышей — это не просто развлечение, но и важный элемент их физического развития. Они помогают развивать:
1. Координацию движений. Малыши учатся управлять движением своего тела, когда стремятся поймать или пнуть мяч.
2. Баланс. Игры с мячом требуют от детей умения держать равновесие при перемещении.
3. Социальные навыки. Игры с друзьями способствуют развитию коммуникации и сотрудничества.
4. Моторные навыки. Катание и ловля мяча помогают развивать крупную и мелкую моторику, что важно для общего физического развития.
Катание мяча по полу
Одним из простейших, но увлекательных способов игры с мячом является его катание по полу. Это занятие можно проводить как в помещении, так и на улице, и оно имеет ряд преимуществ:
1. Простота игры. Для этой игры потребуется всего лишь мяч и достаточно свободного пространства. Малыши могут катать мяч друг другу или по кругу, что делает игру доступной и не требующей особых навыков.
2. Стимуляция движения. Катая мяч, ребенок будет двигаться, наклоняться, вставать и садиться, что способствует улучшению общей физической активности.
3. Развитие зрительно-моторной координации. Малыши учатся предугадывать траекторию движения мяча, что развивает реакцию и умение взаимодействовать с предметами.
4. Интерактивность. Игра с мячом дает возможность родителям и детям проводить время вместе, делая это занятие более веселым и запоминающимся.
Также ознакомили детей с мячами разных размеров и текстур: мягкими, резиновыми, большими и маленькими. Это разнообразило игру и сделало её более увлекательной.
Заключение
День здоровья с играми с мячом — это отличная возможность поддержать физическую активность детей до двух лет и помочь им развивать важные навыки. Катание мяча по полу — простой и доступный способ мультифункциональной игры, которая приносит радость и пользу на протяжении долгого времени. Важно вовлекать детей в активные игры, чтобы они учились радоваться движению и укреплять здоровье!
Развитие мелкой моторики рук у детей от одного года до двух. Игра в детские пирамидки.
Развитие мелкой моторики у детей — это важный аспект общего развития, который начинает формироваться с раннего возраста. В возрасте от одного до двух лет пальчиковая моторика активно развивается, что позволяет детям научиться выполнять различные действия с предметами.
Почему важна мелкая моторика?
Мелкая моторика включает в себя координацию движений рук и пальцев, а также точность и ловкость этих движений. Умения, связанные с мелкой моторикой, необходимы для будущих навыков, таких как письмо, завязывание шнурков и выполнение многих других повседневных задач. Развитие мелкой моторики помогает улучшить координацию, внимание и даже речь.
Игра в детские пирамидки
Одним из эффективных и интересных способов развития мелкой моторики у детей является игра в детские пирамидки. Это не только увлекательное занятие, но и важный инструмент для освоения разных навыков.
1. Составление пирамидки. Процесс собирания пирамидки требует от ребенка точности и координации. Пальцы должны аккуратно захватывать кольца и помещать их на конусовидную основу. Это помогает развивать силу и ловкость пальцев.
2. Выбор кольца. Выбирая кольца по размеру или цвету, дети учатся различать формы и цвета, что способствует развитию аналитического мышления и способности к сравнению.
3. Представление и воображение. Игра с пирамидкой позволяет ребенку включать фантазию. Это можно сделать, предлагая ему построить не только стандартную пирамидку, но и, например, «башню» или «сказочный замок», что также развивает творческое мышление.
4. Взаимодействие с родителями и сверстниками. Совместная игра с пирамидкой способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта, позволяя детям общаться и совместно решать задачи.
Заключение
Работа с детскими пирамидками — это увлекательный и полезный процесс, который сочетает в себе игру и обучение. Такие занятия не только способствуют развитию мелкой моторики, но и обогащают детский опыт, формируя важные навыки на протяжении всего развития. Важно создать для ребенка побольше возможностей играть с различными предметами, чтобы поддерживать его интерес и помогать развиваться!
«Наши пальчики играют»
Ребенок изучает окружающий мир через прикосновения. Ему необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Практически все родители знают о необходимости развивать мелкую моторику у детей, но порой не знают зачем, насколько это важно и как это делать. А ведь степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Множество игр для развития мелкой моторики можно провести, используя самые разнообразные, простые и доступные для всех предметы. Крупы, прищепки, крышки, карандаши пуговицы, бумага — со всеми этими предметами можно придумать огромное количество игр для малышей. Мы же с ребятами развиваем пальчики с помощью различных настольных игр: собираем пирамидки, нанизываем бусинки, играем с прищепками и липучками, собираем сортеры. А еще мы играем в пальчиковые игры – учимся соотносить слово с движением.
Уважаемые родители! Найдите немного времени и используйте дома несложные игры для развития мелкой моторики ваших детей. Результат наших с вами систематических занятий не заставит себя долго ждать.
Наталья Владимировна
«Мы играем – к садику привыкаем!»
Ни для кого не секрет, что самый тяжелый период в детском саду — это адаптация. Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, режиму, и новым отношениям, но и выработка новых умений, знаний и навыков. Лучшим средством для преодоления процесса адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, является игра.
В нашей группе «Капельки» малышам очень нравится играть. Малыши в ходе знакомства с новыми для них игрушками учатся собирать пирамидки, строить из кубиков башенки, катать машинки. Мы, педагоги, в свою очередь стараемся заинтересовать малыша, вовлечь его в игру, предложить ему поиграть вместе с другими детьми, ведь умению играть тоже нужно научиться.
Также мы стараемся организовать детей так, чтобы игры и другие виды совместной деятельности помогли им отвлечься от чувства тревоги и одиночества, расстаться с грустными мыслями о доме. Когда ребенку будет интересно, ему некогда будет скучать и грустить.
Мы играем и надеемся, что детский сад и наша группа превратятся для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Наталья Владимировна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |