«КАПЕЛЬКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бутакова Ольга Николаевна

Енотова Вера Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Филиппова Светлана Олеговна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку
Детский сад – необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе «Капельки».

Наша группа называется «Капельки» к нам приходят дети до трех лет.
Чтобы продемонстрировать детям достоинство их нового мира, убедить, что он гораздо шире и интереснее, мы так организуем в группе предметно-развивающую среду, чтобы она была доступной для малышей, стимулируя у них любознательность, познавательную активность.
В нашей группе есть уголок сенсорного развития « Мы видим, слышим, чувствуем» ,где дети формируют умение обследовать предметы, выделяя их величину, цвет и форму.

DSCN4868Есть у нас книжный уголок « Книжки для малышки », в котором дети приобщаются к рассматриванию рисунков в книгах и у них формируется понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

DSCN4656Также есть в группе уголок «Магазин игрушек». Здесь находятся красочные разнообразные игрушки, их дети используют и для игры в «Строительном уголке», в котором также сооружают разные постройки.

DSCN4870Есть у нас уголок «Машина, машина, идет гудит», здесь дети с удовольствием играют с машинками и катаются на них.А рядом очень красивый уголок природы «Они тоже живые», здесь дети учатся ухаживать за растениями.

Есть у нас и хозяйственно- бытовой уголок «В гостях у кукол», где дети в играх отражают из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий.

Очень любят дети физкультурный уголок «Будь спортивным, самым сильным»

Дети развивают физические качества. Происходит накопление и обогащение двигательного опыта.

А мы воспитатели всегда рядом с детьми. Мы всегда готовы помогать им и защищать их.

Игры детей с песком.

Игры с песком относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в теплое время года малыши имеют возможность полностью удовлетворить свое желание действовать с этим природным материалом. Дети подолгу увлеченно играют с песком, исследуют его свойства. Кроме того, песочные забавы — это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала. Мы знакомим малышей с новыми играми и способами взаимодействия с природой! Рассказываем, что играя с песком, они могут использовать веточки, цветочки, листочки, камешки, палочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее. Малыши активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки. Игры с песком для детей — это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. В играх с песком гармонично развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Игры с песком делают прогулку интересной. А также доставляют детям радость и удовольствие от общения с природой.

09.06.2021г. Бутакова О.Н.

Здравствуй, лето!

Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо! 1 июня – это первый день лета. В этот же день отмечается праздник – Международный день защиты детей. Это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. Поэтому сегодня со своими малышами мы устроили маленький праздник. Мы создали радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, и у детей появилось желание принимать активное участие в празднике. Во время развлечения дети познакомились с признаками лета, получили представления о летнем времени года, о том, чем можно заниматься летом. Дети с удовольствием танцевали, играли в подвижные и пальчиковые игры, катались на каруселях, слушали песенки и рассказывали стихи. В группе звучал детский смех, раздавались радостные детские голоса, а самое главное, не было равнодушных и грустных лиц. Были и сюрпризы.В гости к малышам пришёл Мишка. Он, как и наши малыши, очень любит ягодки, которые растут летом. Поэтому вместе с Мишкой дети играли и собирали ягодки. А Мишка в свою очередь подарил детям мелки. А на прогулке дети с удовольствием рисовали мелом на асфальте. И это занятие им очень понравилось. Праздник удался на славу! Растите, наши дорогие малыши, и радуйте нас! И пусть мир будет добрым для вас!

01.06.2021г. Бутакова О.Н.

Пальчиковый театр — это набор «куколок», которые надеваются на отдельный пальчик для инсценировки сказок, проговаривания потешек, стихотворений и просто игр.

В совместной деятельности с детьми, мы часто задействуют пальчиковый театр, который призван не только развлечь ребят, но и воспитать.

Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики: благодаря действиям с куколками формируются тонкие движения пальцев, их точная и скоординированная работа.

Кроме того, в постановках-импровизациях развиваются фантазия и воображение, ребенок справляется с волнением, забывает о своих страхах, меньше стесняется. При помощи персонажей кукольного театра можно, и даже нужно, решать разные проблемные ситуации: тревоги и страхи, конфликты с другими ребятами, трудности в общении со сверстниками, непослушание и пр.

26.05.2021

Вера Сергеевна

Как здорово в ванне купаться!

Дашенька-красавица Никому не нравится. Что же с ней случилось? А просто не умылась. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались. Поэтому наша задача в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей. Так, мы с детьми заметили, что наша кукла Даша испачкалась, она очень грязная. Было принято решение её искупать. Все вместе мы вспомнили, что нам для этого понадобится: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковшик. Поговорили о состоянии воды, о том, что она бывает холодной, горячей и тёплой. Решили купать куклу Дашу в тёплой воде. Во время игровой деятельности дети закрепили новые слова: намыливать, смывать, вытирать. А выполняя игровые действия с куклой, дети получили массу удовольствия . Благодаря таким играм у детей закрепляются культурно-гигиенические навыки, формируется необходимость в умывании, купании. Дети приобретают навыки опрятности.

22.05.2021г. Бутакова О.Н.

«Игры с «Капитошками»

Дидактическая игрушка «Капитошка» представляют собой небольшие мягкие куклы, изготовленные из воздушных шариков и различных круп, муки, крахмала. Игрушки имеют лица, выражения которых меняются за счет сыпучести круп. Волосы куклы можно сделать из шелковых шнурков всевозможных цветов. Общаясь с этой игрушкой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами и т.д.

Капитошками можно играть на столе – это игрушка-антистресс. Ими можно показать настольный театр или развлечься в зале, использовать при счете на математике, развивать мелкую моторику, заменять в некоторых случаях и мяч.

Игрушка «Капитошка» очень проста в изготовлении, её можно сделать вместе с детьми.

17.05.2021

Вера Сергеевна

Развивающая игра «Найди Машу».

В гости к нашим малышам пришла Маша. Она предложила поиграть в прятки. И малыши с большим желанием искали её. Выполняя такие игровые задания, дети развивают умение ориентироваться в пространстве. Дети упражняются в определенной близости или удаленности предметов, благодаря чему у них развиваются глазомерные оценки, а так же пространственно-слуховая ориентация (далеко – близко, высоко — низко). Такие игры способствуют усвоению понятий: далеко – близко, высоко – низко. А также концентрируют внимание. Формируя представления о пространственных признаках, большое внимание уделяем активизации речи детей. Дети учатся правильно употреблять в своей речи предлоги: в, на, под и другие. При выполнении упражнений мы используем разнообразные игрушки: зайку, мишку, собачку и т. д. Разные персонажи поддерживают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, содействуют способности ориентироваться в изменяющейся окружающей обстановке, проявлять смелость, ловкость, инициативу. И, конечно же, доставляют малышам массу положительных эмоций.

15.05.2021г. Бутакова О.Н.

«С днем рождения, детский сад»

22 апреля в честь Дня рождения нашего детского сада, в нашей группе прошёл праздник. К нам «пришли» поздравить, уже знакомые герои: Мишка косолапый, Зайка серенький, Лисичка – сестричка. Дети с удовольствием поиграли и потанцевали с гостями праздника.

В конце нашего праздника мы все дружно и весело «испекли» каравай.

С днем рождения любимый,

Детский сад, наш дорогой,

Для родителей и деток

Ты как будь-то дом второй.

Будь всегда веселым, шумным,

Наш любимый детский сад,

Голоса детей счастливых

В твоих стенах пусть звучат.

22.04.2021

Вера Сергеевна

«В гости к мишке»

7 апреля в нашем детском саду прошёл День здоровья. В этот день в нашей группе активно и задорно прошло занятие по развитию движений. Вместе с детьми мы «отправились» в лес к мишке. Ребятки с радостью показали, как они выполняют упражнения, а так же поиграли в подвижные игры, которые способствовали развитию двигательной активности.

У детей остались только положительные эмоции!

13.04.2021

Вера Сергеевна

Быть здоровым хорошо!

Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, И весёлый день здоровья, У нас прошел не зря!

Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровья детей в нашем детском саду является проведение Дня Здоровья. В этот день мы постарались создать все условия для укрепления здоровья и формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни детей раннего возраста. Утром мы с малышами заметили, что с нашей куклой, что то не так. Даня все время плакал и кашлял. Мы с ребятами поняли, что наш Даня заболел, он не здоров. И, чтобы выяснить, что такое здоровье и как его сохранить, мы с детьми отправились в путешествие в страну Здоровья. В этом увлекательном путешествии малыши узнали, что нужно больше кушать овощей и фруктов. Они спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней! Ведь в них очень много витаминов. Также была предоставлена детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее. Мы передвигались от станции к станции на разных видах транспорта. А также играли в наши любимые подвижные игры. Ведь, всем полезно без сомненья все, что связано с движеньем! И, конечно же, мы повторили правила личной гигиены. Ведь если их не соблюдать, то можно заболеть. Чтобы все прошло интересней и запомнилось лучше, вспомнили мы с малышами и знакомые потешки. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

08.04.2021г. Бутакова О.Н.

Игры с бусами.

В раннем возрасте вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет. Наша задача сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересы ребёнка. В этом на помощь приходят развивающие игры. В том числе и игры для развития мелкой моторики рук. Ведь от того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Мелкая моторика способствует развитию речи, памяти, внимания. А также обогащает сенсорный опыт детей и просто доставляет малышам огромное удовольствие. Очень понравилось нашим малышам нанизывать бусинки на веревочку. Но руки у детей еще недостаточно развиты, движе

ния неловкие, неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, мы объясняем, рассказываем, показываем малышам, как надо выполнять действие. И малыши с удовольствием играют, нанизывают бусинку за бусинкой. И мы вместе радуемся успехам.

01.04.2021г. Бутакова О.Н.

«Музыкальное занятие»

Нашим малышам очень нравятся музыкальные занятия, на которых они развивают умения ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения: пружинка, притопывание ногой, кружение, вращение руками – «фонарики», и даже встают уже в пары.

Так же детки учатся играть на музыкальных инструментах: ложки, барабан, ксилофон.

Каждое занятие проходит в тёплой атмосфере, наполненной разнообразными играми, эмоциями, звуками музыки.

29.03.2021

Вера Сергеевна

«Физическое здоровье детей»

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Поэтому в нашей группе организованна система работы по развитию и укреплению здоровья детей.

Наши малыши с удовольствие выполняют упражнения на занятиях по развитию движений, в ходе утренней гимнастики, а так же во время прогулки.

В ходе занятий, мы используем оборудование: флажки, мячи, дуги многое другое.

16.03.2021

Вера Сергеевна

Играем в подвижные игры.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
При выборе подвижных игр мы обращаем внимание на то, чтобы содержание игры было доступным и интересным для детей, чтобы игровые образы были понятны и интересны им. Обычно проводим игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила.
Малыши с удовольствием играют, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в играх и сами в них активно участвуют, показывая пример правильного выполнения движений. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, выполняют все его требования, охотно повторяют все игровые действия, хорошо их усваивают.
Дети постепенно усваивают содержание игры, ее правила и в результате возрастающая самостоятельность доставляют малышам радость, поддерживает интерес к игре.

09.03.2021г.      Бутакова О.Н.

Игры с лего – конструктором.

Одно из любимых детских занятий — конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов… В нашей группе всегда в свободном доступе различный материал для конструирования. Малыши очень любят играть в самостоятельной деятельности с лего – конструктором. В процессе игры малыши подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Во время игры легко усваиваются разные знания и умения, совершенствуются навыки. В игре можно рассказать и показать множество новой информации. Например, играя в лего — конструктор, можно изучать названия цветов, форм, сравнивать детали по размеру. Но все эти знания изначально исходят от взрослых, принимающих самое активное участие в детских играх. Получив толчок в нужном направлении, детская фантазия уже не остановит своего успешного развития. Игры с лего – конструктором развивают творческие и умственные способности ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, совершенствуют мелкую и крупную моторику.

01.03.2021г. Бутакова О.Н.

«Игры на развитие речевого дыхания»

Развитие речи – является сложным процессом, в котором всё важно и нужно. Если вы хотите помочь своему ребенку овладеть  правильным звукопроизношением, необходимо использовать игры на развитие речевого дыхания. Именно правильное дыхание помогает ребенку заговорить четко, плавно.

В нашей группе есть такие игры «Ветерок», «Тучка» и многие другие. Такие пособия можно сделать дома, чтобы с пользой проводить время с ребенком.

                                                                                                    25.02.2021

                                                                                                    Вера Сергеевна

«Игры с природным материалом»

Природный материал – самая безопасная и экологически правильная игрушка для малыша. Как приятно держать каштаны в руках: они такие гладкие и теплые. С каштанами и фасолью можно придумать множество простых игр даже для самых маленьких ребятишек. Но любая из них, несмотря на кажущуюся простоту, непременно будет развивать множество важных и полезных навыков. Нашим малышам очень нравится игра «Найди предмет», «Переложи в стаканчик» ,благодаря которой у детей развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность.

15.02.2021

Вера Сергеевна

Пальчиковые игры.

Мы на пальчиках считали, И ужасно хохотали: Разве это пальчики? Это ж просто мальчики! Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном, универсальном, дидактическом и развивающем материале. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. В пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются. Идёт развитие речи. Но умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки мы стараемся проводить ежедневно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Пальчиковые игры используются также для профилактики и снятия утомления у малышей.

14.02.2021г. Бутакова О.Н.

Двигательная активность детей.

Движение – это главное условие нормального роста и развития организма. Без движений ребёнок не сможет вырасти здоровым. Ведь первые представления о мире, его предметах и явлениях к ребёнку приходят через движения глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Особое внимание уделяем координации движений рук и ног во время ходьбы, приучаем детей свободному маху руками, развиваем у них ориентировку в пространстве (не наталкиваться на предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.). Из-за слабости мышц-разгибателей многие дети раннего возраста не могут ровно удерживать туловище и часто сутулятся. Это может привести к нарушениям осанки. Поэтому мы напоминаем каждому ребенку, чтобы он не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка. При ползании на четвереньках, укрепляются мышцы спины, брюшного пресса и конечностей. Кроме того, благодаря опоре на четыре конечности при ползании происходит разгрузка позвоночника, что очень важно в период роста ребенка. Наши детки очень любят преодолевать препятствия. А мы, воспитатели, в свою очередь, побуждаем детей к двигательной активности, стараемся создать условия для разнообразных движений. А навыки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократного повторения. И наши малыши с удовольствием это делают ещё и ещё раз!

07.02.2021г. Бутакова О.Н.

«Неделя физического и психического здоровья»

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. С 25 по 29 января в детском саду проходила Неделя физического и психического здоровья.

Чтобы помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно, мы провели различные интересные занятия в игровой форме.

Активно и задорно прошло занятие по развитию движений. В ходе, которого, ребятки вместе с Зайкой, выполняли упражнения и играли в подвижную и пальчиковую игру.

Во второй половине дня у нас в группе прошла непосредственная образовательная деятельность «Девочка чумазая». В ходе, которой, мы формировали культурно – гигиенические навыки.

У детей остались только положительные эмоции!

29.01.2021

Вера Сергеевна

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Кто отважный? Подходи!

Кто же? Данечка? Иди!

Не подглядывай, дружок,

Руку опускай в мешок!

Дидактические игры с чудесным мешочком всегда привлекают внимание детей, возбуждают их интерес. Малыши охотно участвуют в дидактических играх, ждут их, радуются им. Во время таких занятий воспитывается способность сосредоточиться на том, что им показывает и говорит взрослый. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, мы побуждаем их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Дидактические игры с чудесным мешочком создают у детей хорошее настроение, вызывают радость. Ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести новое слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

21.01.2021г. Бутакова О.Н.

«Игры на музыкальных инструментах»

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Музыкальные инструменты вызывают у детей эмоциональный отклик и интерес.

Однако занятия с музыкальными инструментами – это не только развлечение. Играя на них, ребёнок учится: соотносить свои действия с результатом; слушать и слышать (развивается чувство ритма); контролировать движения ручек.

Стучать по барабану можно как палочками, так и ладошками. В любом случае, это положительно скажется на развитии мелкой моторики и координации ребёнка. А дудочки и свистульки помогут в развитии речи.

19.01.2021

Вера Сергеевна

У нас машины разные.

Детская игра – это сложное явление, такое развлечение с пользой. Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, то он обязательно найдет занятие. Возможно, малышу даже будет весело. Но мы, воспитатели, обязательно поучаствуем в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей. В течение года мы знакомили малышей с различными видами транспорта. Развивали умение различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта, как на участке, так и из окна. Для расширения и закрепления знаний детей мы рассматривали иллюстрации с изображением разнообразных видов транспорта. И, конечно же, играли с игрушками – машинками. В процессе игры ребенок начинает взаимодействовать с взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах, повышают самооценку.

17.01.2021г. Бутакова О.Н.

Новогодний утренник

Новый год – это самый волшебный, чудесный и сказочный праздник! И мы с ребятками, конечно же, ждали и готовились к нему: разучивали хоровод у елочки, песню.

Больше всего детки ждали Деда Мороза, который вместе с детьми танцевал и пел песни. Но Дед Мороз пришел не один, а с лесными зверями: зайчиком и медведем, с которыми наши ребятки поиграли в подвижную игру «Как на горке снег, снег…» и «Три хлопка».

В конце праздника добрый Дедушка Мороз подарил всем деткам подарки!

Уважаемые родители! Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Желаем счастья и здоровья!

Пусть в окошко постучится

В полночь добрый Новый год,

Всем мечтам поможет сбыться,

Счастье, радость принесёт!

26.12.2020

Вера Сергеевна

Настольный театр «Репка»

Какой ребенок не любит смотреть сказки. Ведь сказка вызывает у детей радость.

Настольный театр помогает ребенку легче, ярче, правильнее понять содержание произведения. У настольного театра больше возможностей «забирать», удерживать внимание, чем у книжки. Эта форма работает и в тех случаях, когда малышам по разным причинам трудно высидеть на одном месте, слушая книжку. Эта форма облегчает восприятие и запоминание текста.

Интерес и восторг вызвал у детей новый театр на магнитах. Дети с удовольствием посмотрели сказку, а затем сами попробовали назвать героев сказки и восстановить последовательность их появления.

17.12.2020

Вера Сергеевна

Купание кукол.

Дети всегда с большим удовольствием играют с водой. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Игры с водой не только игровая деятельность, но ещё и один из самых приятных способов обучения. Сегодня мы с малышами купали нашу куклу Дашу. Ведь дети в раннем возрасте познают и лучше усваивают окружающий мир тактильно и эмоционально. На занятии дети получили представление о действиях и предметах, необходимых для купания (ванночка, мыло, мочалка, вода). Такие игры с водой хорошо развивают аккуратность, внимание, наблюдательность, глазомер и мелкую моторику рук. Также, организуя игры с водой, мы поддерживаем интерес детей к совместным играм, формируем умение общаться в коллективе, играть вместе с другими детьми, воспитываем добрые чувства, заботливое отношение к кукле.

10.12.2020г. Бутакова О.Н.

Игры с мячами.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Дети очень любят играть в мячик. Они не просто играют в мяч, а варьируют им: берут, переносят, бросают, катают, ловят, что развивает их эмоционально и физически. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции. А сколько радостных эмоций возникает у малышей во время игры с мячом! Игры с мячом мы сопровождаем стихами, которые задают определённый ритм. Таким образом, мы ненавязчиво вовлекаем детей в плавное непрерывное движение.

08.12.2020г. Бутакова О.Н.

«Игры с конструктором»

Игры с конструктором развивают усидчивость, внимание, совершенствуют мелкую моторику. Сначала дети свободно манипулируют с деталями, а затем, отталкиваясь от возможностей ребёнка и его интересов, предлагаем темы для построек и сооружений. В ходе игр мы знакомим детей с основными деталями деревянного конструктора: кирпичик, кубик, крыша. А так же мы знакомимся со способами конструирования: накладыванием и прикладыванием. Крупные яркие детали привлекают внимание детей, и вызывает у них интерес к конструированию.

30.11.2020

Вера Сергеевна

«Мы играем»

Игра с рамками-вкладышами очень интересная и продуктивная для детей раннего возраста. Наши малыши очень любят проводить время за игрой с ними.

Вынимая вкладыши из дощечки, и пытаясь вставить их обратно, малыши развивают свое логическое мышление, навыки классификации предметов и ориентации на плоскости, формируют способность узнавать фигуру по ее силуэту, улучшают мелкую моторику и целостное восприятие.

24.11.2020

Вера Сергеевна

Сказка Репка

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. С помощью сказок можно объяснить детям прописные истины. Сказка содержит цепочку событий, и малышам трудно запомнить всю сказку за однократное прослушивание. Поэтому они хотят её слушать и слушать. А рассказывать сказки, да еще и показывать их, используя различные виды театров — это вдвойне интереснее! Это разыграет фантазию ребенка, интригует его и заставляет полностью погрузиться в сказочный мир. Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными. К таким сказкам относится «Репка». В ней простые предложения и множество повторений. Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, мы всеми действиями поддерживаем у малышей привязанность к конкретной сказке.

14.11.2020г. Бутакова О.Н.

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Значение игры в развитии ребенка многозначно. Это и ведущий вид деятельности, и средство самовыражения, и потребность ребенка в игре воспроизвести то, что он увидел в жизни. Для того чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть. Игрушки бывают самыми разнообразными. Однако центральное место в жизни любого малыша всегда занимает кукла. Мы показываем малышам, как можно играть с куклами, обыгрываем, побуждаем малышей к активной деятельности. Наши малыши с удовольствием укачивают кукол, укладывают спать, поют им песенки, катают в колясках. Играя с куклами, малыши овладевают основными навыками самообслуживания, воспроизводят поступки окружающих людей. Также во время игры развивается речь и моторика. Игры с куклами развивают ответственность, заботу и доброту у наших малышей.

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Потом песню пропою ей тихо, ласково,

Да поправлю одеяльце ей атласное.

07.11.2020г. Бутакова О.Н.

«Рисуем манкой»

Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не всегда мы можем это позволить в холодную погоду. А до лета еще достаточно много времени. В данном случае мы предлагаем детям довольно увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма занятным и полезным.

В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.

28.10.2020

Вера Сергеевна

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Золотая осень – это прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. По традиции в нашем детском саду проходят выставки поделок из природного материала. Родители с радостью откликнулись на объявление сделать поделки, и вместе с детьми проявили фантазию. Получились красивые и необычные поделки из природного материала. Вместе с ребятками мы рассмотрели каждую поделку.

Уважаемые родители! Благодарим Вас за активное участие.

21.10.2020

Вера Сергеевна

Настольный театр «Курочка Ряба»

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Ранний возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Русская народная сказка «Курочка Ряба» является одной из самых любимых сказок малышей. А курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Поэтому нашим малышам очень понравился настольный показ сказки «Курочка Ряба». Они с большим интересом наблюдали за героями. Ведь сказка – источник проявления всех чувств ребёнка. Малыши повторяли звуки и движения, имитирующие персонажей сказки. И, конечно же, получили массу положительных эмоций.

18.10.2020г. Бутакова О.Н.

Поддерживаем интерес к книгам.

Умение правильно воспринимать литературное произведение не приходит к ребенку само собой. Его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. Ранний возраст — удивительное время, когда большинство детей переходит от первых слов к настоящей разговорной речи. Чтение книг отлично помогает расширить их словарный запас. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь. Мы стараемся поддерживать интерес детей к книгам, к самому процессу чтения – познанию нового. Наши малыши с удовольствием слушают доступные по содержанию стихи, потешки, сказки. Они повторяют отдельные слова, фразы, выполняют несложные действия, о которых говорится в данном произведении. Чтение мы сопровождаем показом иллюстраций, которые в дальнейшем дети рассматривают самостоятельно.

06.10.2020г. Бутакова О.Н.

Рисование «Осенний листопад»

Рисование – это прекрасное совместное занятие с ребенком, дополнительный источник положительных эмоций и обратной связи с малышом.

Рисование благотворно сказывается на развитии воображения, стимулирует координацию движения, мелкую моторику.

Сегодня мы с ребятками рисовали «осенний листопад». У ребяток проявился интерес и стремление заниматься таким интересным делом.

30.09.2020

Вера Сергеевна

«Пирамидки для детей»

Пирамидка была и остается одной из самых популярных развивающих придумок для детей. Простейшая конструкция пирамидки знакома каждому малышу, и ее всегда можно найти даже в арсенале самых современных дорогих игрушек. Все потому, что эта игрушка, несмотря на свою простоту – универсальна. Она может заинтересовать любого ребенка: как едва научившегося ползать малыша, так и дошкольника. А сколько с пирамидкой можно придумать игр.

Сначала ребёнок учится просто одевать кольца, потом сравнивает и понимает различия больше-меньше, а далее учится сортировать кольца по размеру и учится считать колечки. Так же игры с пирамидками, способствуют развитию сенсорного восприятия.

23.09.2020

Вера Сергеевна

Игры со строителем.

Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки служат малышам для практического использования, для игры. Мы стараемся создать необходимые условия для развития детских способностей. В нашей группе имеется в доступном для детей месте разнообразный конструктор. Мы знакомим малышей со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием. Вместе с детьми мы сооружаем разнообразные постройки, используя игровые приёмы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности, обыгрываем их. В ходе игры детей со строительным материалом мы поддерживаем между малышами добрые взаимоотношения, развиваем умения не мешать друг другу, делиться игрушками. Мы стараемся замечать удачные постройки, получившиеся у ребёнка случайно, привлекаем к ним внимание других детей, хвалим малыша за самостоятельность и активность. Игры со строительным материалом развивают мелкую моторику, обогащают сенсорный опыт детей и просто доставляют малышам огромное удовольствие.

20.09.2020г. Бутакова О.Н.

Мы гуляем!

Одной из особенностей детей раннего возраста является потребность детей в активных и разнообразных движениях. На прогулке эта потребность полностью удовлетворяется в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях. На нашем участке малыши учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние малышей. Также во время прогулки происходит познание окружающего мира. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. А разумное чередование и сочетание разнообразных занятий делают прогулку весёлой и интересной.

13.09.2020 г. Бутакова О.Н.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.