«ГНОМИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Волкова Юлия Вячеславовна

Царева Наталья Матвеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Иванова Марина Витальевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Блюмберг Светлана Дмитриевна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Группа » Гномики» просто класс!
Уверяем в этом вас.
Здесь нам всем хватает места,
Здесь живем мы интересно.
Учимся считать, играть,
Рисовать и танцевать.
Познаем мы » этикет»
Лучше нас детишек нет.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
В этом доме все для нас —
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, Тихий час.
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем!

Живут в нашем домике
Маленькие гномики,
Дружные, забавные
И делами славные,
Вот так гномы — крепыши
Сели по скамеечкам,
До чего же хороши
Мальчики и девочки!
В группе много развлечений,
Разных игр здесь не счесть.
Есть конструктор, и игрушки,
И машины тоже есть.
Здесь в театр поиграют,
Сказки разные читают,
А затем карандашами
Нарисуют портрет мамин.
А природный уголок
Дарит настроение,
Здесь цветы, вода, песок
Всем на удивление.
Физкультурой, физкультурой
Заниматься каждый рад,
И здоровым, сильным, ловким
Будет каждый из ребят.
После вкусного обеда
В тихий час ложатся спать,
Отдохнуть немного надо,
А потом опять играть.
Вот как дружно мы живем,
Вас мы тоже в гости ждем!

Играем с пальчиками всей семьёй

Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. Также мелкая моторика связана с развитием речи. Двигательные и речевые центры в мозгу – самые ближайшие соседи.  Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение. И нам, взрослым, нужно помогать малышу его формировать.

Когда ребёнок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики – это делает его речь более чёткой, ритмичной, яркой.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Уважаемые родители, предлагаем вам пальчиковые игры, в которые ребёнок будет с удовольствием играть вместе с мамой и папой.

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-doshkolnikov.html

                                                    Воспитатель Царева Н.М.  24.05 2020 г.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел!

(Одуванчик)

Распустились первые цветы. Самый интересный цветок – одуванчик. Он напоминает солнышко. Наши ребята в ходе образовательной деятельности с интересом погрузились в наблюдения, занятия и задания, которые были связаны с этим цветком. Во время прогулки мы выбрали одну из полянок с одуванчиками и в течение дня наблюдали, когда одуванчик открывается и закрывается, трогали цветок на ощупь. Совместно с воспитателями ребята рассматривали картинки о строении цветка, читали произведения художественной литературы. Так же дети узнали, что одуванчики не всегда желтые. Проходит время, и цветы становятся белыми, как шарики. Ребята были увлечены этим маленьким солнышком, и они с удовольствием отражали свои представления о нем в различных продуктивных видах деятельности. У детей расширилось представление о первых весенних цветах, они стали бережнее относиться к живой природе.

18.05.2020 Волкова Ю.В.

Читаем вместе с мамой и папой!

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая,     способствующая их духовному росту.»    К.И. Чуковский.

Многие считают, что сегодня, в век развития компьютерных технологий, не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка, обогащение детской речи. Книга способна сделать мир ребёнка ярче, интереснее, полным необычайных открытий.  Именно в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся взрослые. Семейное чтение может стать очень интересным и полезным занятием  для детей и взрослых. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. А самое главное – совместное чтение сближает взрослых и детей, это важный способ общения и ненавязчивого воспитания.

Дорогие родители! Желательно сделать чтение книг вашей семейной традицией. Организуйте для этого определённое время, уютное место. Прежде чем начать читать, вместе с ребёнком  выберите книгу для совместного чтения или договоритесь о ней предварительно. Читайте не спеша, интонационно  выразительно, следя за реакцией ребёнка. Можно предоставить возможность ребёнку самому договаривать слова и фразы. После прочтения обсуждайте действия героев, задавайте друг другу вопросы, выражайте своё отношение. Можно всей семьёй рисовать иллюстрации к книге, составлять кроссворды, придумывать творческие рассказы. Ребенок будет обожать эти моменты, ведь они доставят ему столько удовольствия! 

Рекомендуем : Консультация для родителей «Что и как читать дома для детей 4-5 лет»

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-chto-i-kak-chitat-doma-dlya-detey-let-3951512.html

                                 Воспитатель Царева Н.М.  17.05.2020 г.

На пороге празднования 75-летия Великой Победы.

«Эта память – верьте, люди, —

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.»

Р. Рождественский

       Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны, и поэтому очень важно сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства.

       День Победы в детском саду – это дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам. В группе ко Дню Победы с детьми мы провели беседы, рассматривали иллюстрации, презентации, учили стихотворения, делали поздравительные открытки, рисовали, принимали участие в конкурсах и акциях, посвящённые этому великому празднику.

       Наша задача, чтобы ребята сохранили в своем сердце эту память. Чтобы не поселилось в их душах желание враждовать, ни друг с другом, ни с другими людьми, потому что война – это тяжелейшее испытание и на передовой, и в тылу. И больше всего на свете мы хотим, чтобы нашим детям не пришлось пережить зловещее дыхание войны.

08.05.2020г.                                                 Горяева Татьяна Анатольевна

Играем и развиваемся!

В возрасте 4-5 лет у ребёнка интенсивно развиваются все психические процессы . Восприятие детей становится более развитым. Появляется умение вычленять в сложных объектах простые формы, также упорядочивать группы предметов по сенсорному признаку. Возрастает объём памяти, начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослых, могут выучить стихотворение. Развивается образное мышление, а также предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Речь становится предметом активности детей.

Дорогие родители! Предлагаем вашему вниманию игры с ребёнком для развития его психических процессов. В них можно играть дома, они просты и не требуют особой подготовки. В то же время позволяют занять детей и сделать их досуг более увлекательным. Игры вы найдёте, перейдя по ссылкам:

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-v-kakie-igry-poigrat-s-rebenkom-4-5-let-doma-dlja-razvitija-vnimanija-vobrazhenija-i-pamjati.html

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-na-razvitie-rechi-i-myshlenija-rebenka-4-5-let-v-domashnih-uslovijah.html

                                                                                  20.04.2020 г. Воспитатель Царева Н.М.

Светлый праздник — Пасха

Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели

Пасха в гости к нам пришла.

     Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему.

     И мы с ребятами с удовольствием стали готовиться к самому светлому празднику — празднику Пасхи! Посмотрели презентацию, из которой узнали о традициях и обычаях праздника, прослушали аудиозаписи колокольного звона. Рассказали детям, о том, что на праздник красят яйца, потому что яйцо – символ жизни, и дарение его считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла. Существовало два вида яиц: крашенка и писанка. Крашенка – это окрашенное вареное яйцо, а писанка – это яйцо, покрытое разноцветными узорами.

       Затем дети с огромным удовольствием раскрашивали яички яркими цветами.

       Вот такая корзина с пасхальными писанками у нас получилась!

17.04.2020                                                        Горяева Татьяна Анатольевна

Готовим вместе с ребенком

Стремление детей к самостоятельности родителям можно использовать в таком увлекательном деле, как приготовление пищи. Каким бы сложным не было блюдо, как бы вы не были заняты, всегда можно найти что-то, с чем ребенок способен справиться. Почистить сваренный остывший картофель или яйца; вымыть овощи; сделать бутерброды или украсить салат; что-нибудь перемешать или даже нарезать. Пользы от того, что вы приготовите вместе с ребенком новое интересное блюдо, будет много.

Во-первых, то, что малышу доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности. Во-вторых, работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам. В-третьих, кухня предоставляет возможности для обучения математике. Ведь нужно сосчитать, сколько положить яиц, ложек сахара или соли, а также ориентироваться во времени. В-четвертых, еда, приготовленная своими руками, куда вкуснее маминой. И наконец, кулинария – творческий процесс. А значит, мы не только учим ребенка готовить, но и увеличиваем его творческий потенциал. Самое главное – не забываем о соблюдении правил безопасности на кухне.

Предлагаю приготовить необычные яблочные бутерброды – хороший рецепт, который могут приготовить дети. Для бутербродов понадобится яблоко (натереть на терке), сыр, сливочное масло и нарезанный на ломтики белый батон. Ломтики хлеба нужно намазать сливочным маслом, сверху положить натертое яблоко, чуть-чуть присыпать сахаром, сверху положить кусочек сыра и обжарить под крышкой на смазанной маслом сковородке. Бутерброды готовы, когда расплавится сыр.

Рецептов, которые могут приготовить дети, множество – нужно всего лишь немного фантазии. А совместное приготовление блюд принесет радость и Вам, и Вашему ребенку!

Приятного аппетита!

07.04.2020 Воспитатель Царева Н.М

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались лук сажать!

Дружно, весело трудились,

Поливали – не ленились!

Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамины. Свежая зелень луковых – хорошее противовирусное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Мы с ребятами решили, что вырастить зелёные перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками положили в контейнеры для посадки лука. Хорошо, старательно, аккуратно полили. С интересом рассмотрели луковицы. Дети познакомились со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать, и научились сажать луковицы в землю. Лук надо сажать донцем вниз. Для роста зелени нужна вода, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Ребята пообещали, что будут ухаживать за луком, чтобы скорее появились зелёные пёрышки. На нашей «грядке» вырастет вкусный, витаминный, зелёный друг!

27.03.2020 года Волкова Ю.В.

Раскраски

В возрасте 4-5 лет значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок ребенка становится предметным и детализированным, совершенствуется техническая сторона. Для развития графических образов большую помощь может оказать раскрашивание изображений. Сейчас наши ребятки проявляют большой интерес к раскрашиванию, к разнообразию изобразительных материалов. Приносят раскраски из дома, при организации самостоятельной деятельности продолжают с удовольствием раскрашивать. Раскрашивание становится очень увлекательным и полезным занятием. Одновременно решается много важных задач. Во-первых, развиваем умение правильно держать карандаш, фломастер, мелок. Во-вторых, учимся закрашивать рисунки, проводя линии, штрихи в одном направлении, по всей форме, не выходя за пределы контура. В-третьих, обогащаем представления детей о цветах и оттенках предметов, вызываем желание использовать разные цвета. Наконец, развиваем мелкую моторику пальчиков рук, зрительное восприятие, устойчивость, внимание, усидчивость.

Уважаемые родители! Поддерживайте интерес детей к раскрашиванию, приобретайте интересные книги-раскраски, создавайте совместные рисунки!

21.03.2020 Воспитатель Царева Н.М.

13 марта в нашей группе прошел праздник, посвящённый Международному женскому дню. В празднично украшенном зале ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек и милых бабушек: выступали с песнями и танцами, читали трепетные стихи на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам. В конце праздника дети пригласили своих мам и бабушек на танец. Детям очень нравятся праздники и хороший утренник всегда доставляет им радость и веселье, создаёт эмоциональную атмосферу между детьми и родителями, воспитывает любовь и уважение к своим близким.

17.03.2020 года Волкова Ю.В.

Праздник Масленицы

Наши ребятки стали участниками необычного для них праздника. Праздник Масленицы — это русская традиция проводов Зимушки-зимы и встречи красавицы Весны. Именно эти герои в нарядных красочных костюмах и появились у нас в детском саду на празднике. А еще забавляли ребятишек веселые скоморохи. Хороводы с песнями, танцы, игры, аттракционы — все способствовало поднятию настроения и всплеску положительных эмоций. И погода в этот день выдалась чудесной: легкий морозец и яркое солнышко! Дети остались очень довольными, получили яркие впечатления. Очень важно с дошкольного возраста знакомить детей с народными традициями и обычаями, объяснять их значение, поддерживать интерес к нашей русской культуре.

05.03.2020 Воспитатель Царева Н.М.

Работа с ножницами.

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Умение пользоваться ножницами дается нашим ребяткам нелегко. Пока ребята только учатся правильно держать ножницы в руке, сжимать и разжимать их при резании бумаги, вырезать короткие и длинные полоски, из квадрата — круг, из прямоугольника — овал. А воспитатели помогают детям овладеть умением вырезать ножницами с помощью специальных упражнений, развивающих мелкую моторику.

27.02.2020 Волкова Ю.В.

Как мы занимаемся математикой

Занятия по формированию элементарных математических представлений имеют очень важное значение для развития познавательных способностей ребенка. В возрасте 5 лет совершенствуется восприятие детей, возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание и развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания. В ходе организованной образовательной деятельности мы формируем представления о множестве, развиваем умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство. Учимся считать до пяти, отсчитывать предметы из большего количества. Также совершенствуем умение сравнивать предметы по величине и устанавливать размерные отношения между ними. Продолжаем развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; учимся с ними соотносить форму предметов. Знакомимся с пространственными отношениями (далеко — близко), определяем пространственные направления от себя (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз), а также расширяем представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности (утро — день — вечер -ночь определяем части суток, их характерные особенности и последовательность). Для поддержания интереса детей на занятиях мы используем различные дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризные моменты.

24.02.2020 Воспитатель Царева Н.М.

Занят я постройкой важной,
Строю дом многоэтажный.
Дом построю, а потом
Буду занят гаражом!

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для ребят. В процессе самой конструктивной деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Игры c конструктором – это лучшая возможность научить ребенка выдержке, внимательности и усидчивости.

21.02.2020 года Волкова Ю.В.

«На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Кроме оздоровительного процесса зарядка имеет и воспитательное значение. Постоянное ее проведение воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в детском саду, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Ребята нашей группы с удовольствием делают зарядку по утрам.

20.02.2020 года Волкова Ю.В.

День защитника Отечества

В течение всей недели мы с ребятами готовились к празднику наших любимых папочек, дедушек, братьев. В ходе интегрированного занятия «Наша армия» дети познакомились с некоторыми родами войск, видами военной техники, особенностями военной службы. Рассматривали иллюстрации, читали стихи, дети задавали много вопросов. Также играли в различные игры:  подвижные «Летят самолёты», «Аты-баты, мы- солдаты»;

дидактические «Что нужно воину?», «Кто чем управляет?» На музыкальном занятии разучивали песни и танцы, на физкультуре упражнялись в эстафетах.

С удовольствием ребята занимались продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Мы пригласили дорогих наших пап и дедушек на музыкально-спортивное развлечение, посвящённое 23 Февраля. Все, взрослые и дети, получили много положительных эмоций от совместного взаимодействия, большой заряд бодрости и хорошего настроения. В подарок папе ребятки изготовили замечательную открытку. Очень важно вызвать у детей уважительное, доброе отношение к папе, чувство гордости за Российскую армию, за всех защитников нашей Родины!

Дорогие наши мужчины! Поздравляем с Днём защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов, бодрости духа, а всем нам мирного неба над головой!

19.02. 2020 г. Воспитатель Царева Н.М.

Мы — модельеры

В феврале в нашей группе проходила занимательная деятельность под названием  «Мы- модельеры». Сначала мы с ребятками рассматривали ткани,

знакомились с их структурой, свойствами, определяли цвета, рисунки на ткани. Потом играли в сюжетно-дидактическую игру «Магазин одежды» : «покупали» предметы одежды, рассказывали, из какой ткани они сшиты, для чего предназначены. А затем в ходе изобразительной деятельности рисовали ткани. На этом занятии дети закрепляли навыки пользования гуашью, упражнялись в рисовании различных элементов, учились придумывать рисунок, узор на ткани. На заключительном этапе при изготовлении аппликации ребята приклеивали трафареты одежды на бумажные ткани. Тем самым, мы , как настоящие модельеры, создали одежду из придуманных нами тканей. Дети с большим желанием и интересом участвовали во всех видах деятельности. При выполнении таких творческих работ происходит развитие эстетического восприятия, образных представлений, замысла ребёнка, его художественно-творческих способностей.

                                                       18.02. 2020 г. Воспитатель Царева Н.М.

Неделя Здоровья

Очень интересные мероприятия прошли в нашей группе на Неделе Здоровья. Началась она с веселой бодрящей утренней гимнастики «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Затем в ходе интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровья» дети узнали важные правила, которые помогают оставаться здоровыми и не болеть: кушать полезные продукты, следить за чистотой тела, больше двигаться, делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом. А еще не ссориться, быть дружными, ведь доброжелательное отношение друг к другу, совместные веселые игры, наши улыбки дарят окружающим хорошее настроение, и, значит, возможность укрепить свое здоровье! Очень понравилось всем развлечение «Витаминка в гостях у ребят». Ребята еще раз убедились в значимости употребления витаминов для поддержания нашего здоровья. Много положительных эмоций доставил всем ребяткам «подарок доктора Айболита»: в нашей развивающей среде появился медицинский сундучок с принадлежностями и атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Больница». Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Мы желаем всем, взрослым и детям, доброго здоровья и не болеть!!!

31.01.2020 Воспитатель Царева Н.М.

Уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – обязательные обитатели уголка природы в группе детского сада, за которыми нужен постоянный и индивидуальный уход. Совместно с воспитателями ребята систематически наблюдают и ухаживают за ними: поливают, протирают листья от пыли. Привлекая детей к уходу за комнатными растениями, у них формируются навыки об основных способах ухода за цветами; условиях, необходимых для благоприятного роста растений. В процессе ухода у ребят развиваются трудовые навыки, воспитывается заботливое отношение к комнатным растениям и к природе в целом.

30.01.2020  Волкова Ю.В.

Дидактические игры.

Игра является любимой деятельностью ребёнка и сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском саду. В игре часто сложное становится доступным. Одними из таких игр являются дидактические игры. Дидактические игры – это обучающие игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра.

В ходе игр ребята расширяют и систематизируют представления об окружающем, развивают память, внимание, воображение, мышление. Совместные игры воспитателей с детьми и самостоятельные игры доставляют ребятам много радости, сопровождаются положительными эмоциями: они удивляются, получая новую информацию, радуются достижению желаемого результата.

 

28.01.2020 Волкова Ю.В.

Сюжетно-ролевые игры

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, учатся общаться друг с другом. Важное место в жизни дошкольника 4-5 лет занимает сюжетно-ролевая игра. Ребёнок развивает сюжет на основе представлений и впечатлений, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий. В средней группе развиваются умения детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: мириться, уступать, убеждать, соглашаться. Дети сами готовят игровое пространство, различные атрибуты, используют предметы-заместители, воображаемые предметы. Формируется привычка аккуратно убирать игрушки после игр в отведённое для них место.

Мы, воспитатели, содействуем укреплению детских игровых объединений, формируем умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 Взрослым необходимо поддерживать интерес ребёнка к организации сюжетно-ролевых игр, поощрять желание придумывать новые темы для игр.

Очень важно уважительно относиться к детской игре и всегда находить время для совместной игры с ребёнком.

Детский сад приобрёл и подарил нашей группе замечательный подарок для игр: мягкую мебель, парикмахерскую, коляски и новые игрушки. Большое спасибо!

                                                                  15.01.2020 г. Воспитатель Царева Н.М. 

Новый год стучится в дверь

Совсем скоро наступит Новый Год. Это очень радостное время — предвкушение праздника, встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, ожидание чуда, исполнения желаний. Ребята нашей группы «Гномики» готовятся к Новому Году. Мы рассматриваем книги, альбомы с иллюстрациями, читаем художественную литературу, репетируем танцы и хороводы, повторяем стихи и песни, играем в различные игры. Также беседовали о традициях новогодней ёлки, о правилах безопасного поведения в праздничные дни. Большое удовольствие принесло детям украшение ёлки в группе. Для поздравления своих близких изготовили замечательные новогодние открытки. Родители приняли активное участие в выставке  поделок «Новогодняя сказка», сделали вместе с детьми чудесные работы своими руками. А сегодня у нас состоялся Новогодний праздник! Он доставил всем много ярких впечатлений и положительных эмоций: ребята оказались в сказке «Заюшкина избушка» — не обычной, а волшебной, ведь помог Зайчику и защитил его от Лисы сам Дед Мороз, который принёс с собой много веселья, радости и, конечно же, подарки!

Всем большое спасибо! С наступающим Новым Годом! Здоровья, удачи, добра и благополучия!

                                                              25.12.2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Всё ближе и ближе самый любимый и долгожданный праздник для детей — Новый год! Новый год – праздник чудес и главным украшением этого праздника является ёлка. И к нашим ребяткам пришла в гости ёлочка. Дети с особым удовольствием и восхищением её украшали новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Они получили много положительных эмоций и теперь все с нетерпением ждут Дедушку Мороза!

23.12.2019 Волкова Ю.В.

Сезонные наблюдения

Основным способом ознакомления дошкольников с природой является  наблюдение за объектами и явлениями природы. Мы, воспитатели, обращаем внимание детей на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных, с помощью вопросов помогаем детям устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе;. используем художественное слово для создания ярких образов, и в то же время для обогащения словаря детей. Для привлечения внимания детей к наблюдениям применяем игровые приёмы «Кто первый увидит?», «Кто быстрее найдёт?». Мы систематически проводим наблюдения: эпизодические и длительные. На прогулке дети наблюдают за состоянием погоды, за небом, солнцем, облаками, деревьями, птицами. В уголке природы проводим наблюдения за комнатными растениями: их ростом, развитием, цветением, повторяем правила ухода за ними. Систематическая работа с календарём природы развивает наблюдательность, умение определять состояние погоды, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Свои впечатления ребята передают в различных видах деятельности: во время бесед, чтения художественной литературы, играх, музыкальной и изобразительной деятельности. Таким образом, организация наблюдений детей поддерживает их устойчивый интерес к природе, воспитывает бережное к ней отношение, расширяет представления о природном окружении.

16.12. 2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

Покормите птиц зимой!

Зима – трудное время года, особенно для птиц, так как ветки деревьев покрылись инеем, до насекомых никак не добраться, из-под снега тоже ничего не достанешь. Тут без помощи человека птицам не обойтись.

Мы с ребятами решили помочь птицам и с радостью повесили на нашем участке кормушку для них, насыпали угощение и внимательно наблюдали, какой первый гость прилетит к кормушке.

У детей сформировалось представление о зимую­щих птицах, появился познавательный интерес к их жизни, а также заботливое отноше­ние к ним, желание помогать птицам в трудных зимних ус­ловиях.

Теперь ребята вместе с воспитателями будут следить за тем, чтобы в нашей кормушке каждый день был корм для птиц.

16.12.2019 Волкова Ю.В.

Пальчиковый театр.

Ребята нашей группы с удовольствием играют в пальчиковый театр. Очень им нравятся герои русских народных сказок. Дети с особым интересом самостоятельно обыгрывают знакомые им русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на развитие речевых способностей. Использование пальчикового театра способствует развитию мелкой моторики, помогает развивать воображение, мышление, координацию движений, стимулирует развитие внимания и памяти. Играя в пальчиковый театр, друг с другом, ребята учатся общаться.

10.12.2019 Волкова Ю.В.

Работа с ножницами

В ходе организованной образовательной деятельности на занятиях по художественно-эстетическому развитию мы осваиваем такой важный инструмент для детского творчества, как ножницы. Ребята узнали, каким образом устроены ножницы, правила безопасности при обращении с ними. Сейчас нам необходимо формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. При выполнении аппликации  «Кустики зимой» дети учились разрезать по прямой полоски бумаги (веточки). А перед занятием всегда делаем пальчиковую гимнастику.                                                   

Дорогие родители! Давайте детям возможность дома самостоятельно заниматься с ножницами, изготавливайте разного вида совместные аппликации! Использование ножниц расширяет и обогащает возможности ребёнка в создании различных форм для аппликаций. Также развивается мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость и внимание.

                                               07.12. 2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

«Как мы готовили винегрет»

Сегодня в нашей группе «Гномики» прошло очень интересное мероприятие. Мы пригласили родителей на досуг «Мы готовим винегрет». Начался он с беседы, в ходе которой ребята вспомнили, где собирают овощи и какие блюда можно из них приготовить. Потом все, дети и родители, играли в игру «Угадай на ощупь», участвовали в физкультминутке. Большой восторг вызвало у детей превращение после волшебного заклинания овощей-муляжей в вареные овощи. И, конечно, сколько радости, положительных эмоций доставила совместная деятельность по приготовлению винегрета. Дети, с помощью мам и пап, принимали участие во всем процессе: нарезании овощей, смешивании их, заправки маслом. И самое главное — все вместе за общим круглым столом ели это замечательное блюдо. Винегрет, приготовленный своими руками, получился вкусный-вкусный! Мы надеемся, что организацией этого досуга мы поддержали интерес детей и родителей к приготовлению и употреблению блюд из овощей. Все остались очень довольны, получили новые впечатления и огромное удовольствие от общей деятельности.

Большое спасибо родителям за активное участие! Кушайте полезные продукты и будьте здоровы!

29.11.19   Воспитатель Царева Н.М.

День открытых дверей

Сегодня наш детский сад «Искорка» широко распахнул двери для родителей своих воспитанников. В День открытых дверей мы, дети и воспитатели группы «Гномики», пригласили всех на физкультурное игровое занятие «Веселый парашют», которое проводила инструктор по физической культуре Герасимова Людмила Евгеньевна в первой половине дня. Игры с парашютом очень нравятся нашим ребяткам. Они поддерживают интерес детей к физкультурным занятиям, способствуют созданию радостного настроения, установлению доброжелательных взаимоотношений. Также в процессе игр дети овладевают такими физическими качествами, как ловкость, быстрота, пространственная ориентировка. Развиваются умение действовать по сигналу, крупная и мелкая моторика, воспитывается самостоятельность и инициативность. Вот и сегодня на занятии дети играли в игры: «Поменяйся местами», «Попади в цель», «Карусели», «Ловкие пальчики», «Попкорн», «Угадай, кто спрятался», «Мышеловка». Также родители увидели физкультурную разминку и комплекс упражнений на матах.

Во второй половине дня педагог-психолог Гашкова Юлия Владимировна показывала открытые занятия кружка «Песочная сказка». Родители смогли убедиться, какую неоценимую помощь приносит песочная терапия в плане психоэмоционального развития ребенка. Занятия были очень интересными и содержательными.

В течение всего дня родители и дети получили много положительных эмоций, большое удовольствие от взаимодействия друг с другом.

26.11.19 Воспитатель Царева Н.М.

21 ноября в нашей группе прошло музыкальное развлечение, посвященное «Дню Матери», к которому мы с ребятками готовились заранее. На музыкальных занятиях мы разучивали танцы, стихи и песни о маме. И наше мероприятие получилось! Как радовались дети приходу своих мам, как старались показать им всю свою любовь. Стихи о маме, танцы вместе с мамочками, песни в честь мам не оставили никого равнодушными. Каждая мама почувствовала себя самой красивой, самой любимой, самой лучшей мамой на свете. Такие мероприятия помогают решать важные задачи: воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам; создать теплую атмосферу между мамами и детьми. И пусть каждой из мам чаще говорят тёплые слова их любимые дети! Пусть на лицах всех мам светятся улыбки и радостные искорки сверкают в их глазах!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим «Спасибо Вам!».

22.11.2019 года Волкова Ю.В.

Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

В рамках Международного дня энергосбережения, 11 ноября в нашем Детском саду № 7 «Искорка» прошли мероприятия по экономии электричества, тепла и воды. Мы с ребятами тоже не остались в стороне и приняли участие в мероприятиях по энергосбережению. В течение дня воспитатели рассказывали ребятам, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии, какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Провели наблюдения за работой электрической лампочки, вспомнили и о самом простом способе энергосбережения — использовании естественного освещения. А самым ярким и запоминающимся для ребят стало коллективное изготовление плаката «Берегите электричество!», в котором они приняли активное участие.

Целью таких мероприятий является формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни, развитие умения грамотного общения с энергетическими ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту. Этот день и знания, которые получили ребята, научили их делать первые шаги к сбережению ресурсов.

14.11.2019 года Волкова Ю.В.

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

31 октября для ребят нашей группы прошёл осенний праздник «Огородная сказка». Ребята вместе с родителями отправились в осенний огород, который сторожила коза Марфуша. Вместе с козой Марфушей, ребята танцевали, пели песни, рассказывали стихи про осень и овощи, водили хороводы, играли в весёлые игры, перевоплощались в разных персонажей: в птичек, зайчика, мышку. А самым ярким и запоминающим эпизодом, стал сюрпризный момент — корзина со сладкой морковкой из нашего осеннего огорода для всех ребят. Наш праздник прошел в теплой атмосфере и, глядя на радостные лица детей, можно сказать, что праздник получился.

01.11.2019 года Волкова Ю.В.

Первый снег

Ребята приходили утром в группу восторженные и удивленные. На улице снег!!! Все с нетерпением ожидали прогулки! А пока наблюдали за снегом из окна. Очень важно поддерживать детскую любознательность, развивать умение ребенка замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. А еще испытывать чувство радости, эмоциональный подъем, наблюдая за явлениями неживой природы. Такие моменты рождают в душе малыша способность к восприятию неповторимой красоты нашей природы, неравнодушное отношение к ней. На прогулке мы рассматривали снег, трогали его, делились ощущениями, потом играли с ним в куличики, в снежки. Прогулка принесла всем большое удовольствие!

                                                      31.10.2019 г.  Воспитатель Царева Н.М.

День здоровья          

День особенный у нас, День здоровья — без прикрас! Будем мы и веселиться,

будем многому учиться: как здоровыми всем быть, всегда овощи любить!»

Под таким девизом прошёл 23 октября День здоровья в нашей группе «Гномики». Начался он  с весёлой, бодрящей утренней гимнастики, в ходе которой ребятки выполняли развивающие упражнения и играли в подвижные игры. Затем на интегрированном занятии «Собираем урожай» дети «отправились» на огород, где отгадывали загадки об овощах, выполнили аппликацию «Витаминная корзинка», а самое главное — убедились в том, что нужно кушать овощи, чтобы не болеть.Много положительных эмоций доставила ребятам сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»: дети сами покупали выбранные овощи, а потом из них готовили овощной салат. Закончился день просмотром обучающих мультфильмов «Магазин Грузика» и «Фиксики и витамины».

Дорогие родители! Очень важно с дошкольного возраста приучать детей к полезной, здоровой пище, объяснять ребёнку необходимость употреблять овощи для поддержания своего здоровья. Ведь, как говорится, «Овощи – слава докторов и гордость поваров»!

                                                                 24.10.2019 Воспитатель Царева Н. М.

«Осень скверы украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой…»

Осень — очень красивое время года, и, наверное, самое лучшее время для создания осенних творческих работ. Щедрость осени дает нам большие возможности для реализации наших способностей, проявления фантазии и творчества.

В нашей группе организована тематическая выставка совместного творчества детей и родителей – «Подарки осени с нашей грядки»,  на которой представлены поделки из овощей. Совместная работа с родителями очень воодушевляет детей, сближает их и дарит положительный настрой. Чувство гордости переполняет их! Ребята с удовольствием рассказывали о том, как они делали свои работы, какие овощи они использовали. Всё это идёт на пользу детям и помогает в их развитии.

Мы говорим «спасибо» родителям, которые вместе с нами стараются привлечь детей к творческой деятельности.

18.10.2019 года Волкова Ю.В.

Уборка опавших листьев на участке.

Большое  количество опавших листьев убрали мы с ребятами на нашем участке для прогулок. Дети с воодушевлением и энтузиазмом помогали наводить порядок на участке. С большим удовольствием они убирали облетевшую листву, сгребали её в кучи и складывали в мешок. В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое дело до конца, у них формировались представления о значимости труда для себя и окружающих. Дети были очень довольны от результатов выполненной работы.

15.10.2019 года Волкова Ю.В.

«Здравствуй, осень золотая!»

Осень – самая красивая и чудесная пора. Так красиво и чудесно кругом! Яркими красками переливается листва деревьев, ветер слегка колышет кроны, и листья начинают кружиться и падать, покрывая землю сказочным ковром. Как приятно в эти осенние дни проводить с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно собирать букеты из листьев, любоваться ими, делать из них аппликации или корону. Во время прогулки можно играть с детьми в подвижные игры: «Найди самый большой лист»,  «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями», «С какого дерева упал листочек». Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать их, выполнять движения с ними, изображая полет листиков. Такая игра приносит  детям много  положительных эмоций. Ребята, очень любят это время года!  Нам хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась.

04.10.2019 года Волкова Ю.В.

Осенние цветы

Наступила красавица-Осень! Осенняя природа даёт дошкольникам богатые возможности для развития творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия. Нам, взрослым, необходимо развивать способность ребёнка видеть красоту окружающей нас природы, испытывать положительные эмоции при общении с ней: радоваться многообразию ярких красок, восхищаться удивительным превращениям. Вот и мы с ребятками во время прогулки решили полюбоваться осенними цветами на клумбе. Мы уточнили, как называются цветы, какого они цвета, повторили строение, обратили внимание на форму и величину стеблей, листьев, лепестков. По возвращении в группу рассмотрели иллюстрации цветов в книге «Как мы провожали осень» и прочитали стихотворение. А потом на занятии по изобразительной деятельности рисовали гуашью осенние цветы. Работы получились яркие и красочные. Замечательные осенние букеты очень порадовали наших мам и пап.

Уважаемые родители! Обращайте внимание ребёнка на объекты и явления окружающей природы, используйте «дары» осени для развития творческих способностей вашего малыша.

02.10. 2019 г Воспитатель Царева Н. М.

Виды деятельности

Развитие ребёнка происходит через различные виды деятельности. Чем же занимаются ребята в детском саду? Ведущая — игровая деятельность, дети играют в различные игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные). Также ребята общаются и взаимодействуют со взрослыми и сверстниками; познают и исследуют объекты окружающего мира; овладевают основными видами движений. Трудовая деятельность включает в себя самообслуживание и элементарный бытовой труд. При восприятии художественной литературы формируется интерес к книге и потребность в чтении. В конструировании используется различный материал. Очень любят дети изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию) и музыкальную. Таким образом, каждый день в детском саду насыщен и разнообразен.

01.10. 2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

Дружные ребята

Дети дошкольного возраста очень любят совместные игры со сверстниками, общение друг с другом. Нам, взрослым, необходимо способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, развивать их умение уступать, помогать друг другу; быть добрыми, внимательными, отзывчивыми. В нашей группе мы проводим различные интегрированные занятия на темы : «Мы поссоримся и помиримся» , «Я в детском саду», «Уроки общения», «Секрет волшебных слов» и др. Мы беседуем с детьми о причинах возникновения ссор, учимся находить правильный выход из конфликтных ситуаций, считаться друг с другом, употреблять вежливые слова. Также разучиваем разные мирилки, считалки. Ребята очень любят играть в коммуникативные игры «Шли по лесу не спеша», «Здравствуй, дружок», «Назови ласково». Формирование у детей навыков общения, умения взаимодействовать и сотрудничать с другими детьми является залогом успешного личностного развития.

                                                            22. 09. 2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

Правила дорожного движения

«По улице, по городу не ходят просто так: когда не знаешь правила — легко попасть впросак». Мы с ребятами продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения. В ходе игрового интегрированного занятия «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» дети участвовали в беседе, рассматривали иллюстрации, играли в развивающие и подвижные игры. Мы повторили назначение и устройство светофора, читали про него стихотворение. Также узнали, что такое пешеходный переход, зачем нужны дорожные знаки, какие бывают виды транспорта. В самостоятельной деятельности дети играли в дидактическую игру «Весёлый пешеход», сюжетно-ролевую игру «Машины на улице». На занятии по изобразительной деятельности рисовали пешеходный переход.

 Дорогие родители! Объясняйте детям правила безопасного поведения на улице! Очень важно вызвать у ребёнка желание следовать им в целях сохранения своего здоровья.

                                                        16.09.2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

Мы стали на год старше

Наши ребята «Гномики» перешли в среднюю группу. Все с нетерпением встретились друг с другом после летнего отдыха. С большим старанием помогали воспитателю готовить группу к новому учебному году: наводили порядок в уголках, раскладывали игрушки, книги, пособия, развивающие игры. Ребят ждут увлекательные занятия, игры, развлечения, эксперименты, беседы, наблюдения, общение друг с другом и с воспитателем. Всем нам больших успехов и радости совместного творчества!

13.09. 2019 г. Воспитатель Царева Н.М.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.