Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
ВОСПИТАТЕЛИ:
Горяева Татьяна Анатольевна
Малинина Наталья Анатольевна
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:
Макарова Ирина Викторовна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:
Николаева Анастасия Васильевна
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Березина Алена Александровна
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Осенняя фантазия
Вот и наступила золотая осень — чудесная пора, богатая своими яркими красками. Каждый год в нашем детском саду проходят различные выставки поделок детского и семейного творчества. И это является нашей традицией. Больше всего нам нравятся осенние выставки, они поражают буйством фантазии и красок. Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки, которые получились очень красочными, яркими, оригинальными, и разнообразными. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждой семьи. Хочется выразить большую благодарность всем родителям за активное участие в выставке поделок.
октябрь
Марина Михайловна
Мы трудиться не боимся, поработать нам не лень!..
«Труд всегда был основой для человечества и культуры.
Поэтому и в воспитательной работе труд
должен быть одним из основных элементов».
А.С.Макаренко.
Осень – прекрасное время года, которое дарит нам яркие краски природы. Однако вместе с красотой осеннего пейзажа приходят и заботы, связанные с уборкой участка от опавших листьев. Дети и воспитатели группы «Солнышко» всегда активно участвуют в процессе уборки листьев. Во время коллективного труда у детей развивается интерес к трудовой деятельности, укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия и сообща планировать работу. Кроме того, уборка листьев позволяет детям познакомиться с природой ближе, наблюдать за изменениями в окружающей среде и учиться уважительно относиться к экологическому состоянию своего окружения.
Таким образом, уборка листьев на участке превращается не просто в рутинную работу, а в увлекательное мероприятие, объединяющее детей и взрослых общим делом.
20.10.2025 Татьяна Анатольевна
«Дары осени».
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем она интереснее. Мы стараемся вовлечь в детсадовскую жизнь и родителей наших детей. Вот и сейчас в нашей группе проходит выставка поделок из природного материала: «Дары осени». Каждая семья потрудилась на славу! Дети и родители с большим удовольствием представили свои работы, которые поразили своей оригинальностью задумки, неповторимостью и техникой выполнения. В каждой поделке затаилась своя изюминка. Мы с детьми рассмотрели каждую поделку, и каждый ребёнок рассказал, как и из чего они с мамой или с папой делали свою работу. И столько гордости в глазах у ребят за свою семью, за своё совместное творение с родителями, что понимаешь, наше сотрудничество с семьёй не напрасно. Большое всем спасибо за участие! Впереди нас ждёт еще много интересного.
Наталья Анатольевна 11.10.2025.
«Протяни руку лапам».
«Протяни руку лапам» – ежегодная благотворительная акция, в которой принимают участие все без исключения семьи нашей группы «Солнышко». Целью этой акции является привлечение внимания детей и родителей к проблеме бездомных животных, деятельности общественных зоозащитных организаций. В этом году мы решили не просто передать собранный корм зооволонтёрам. А в тесном сотрудничестве со специалистами Волховского Дворца Культуры организовать для детей и их родителей игровую программу. У входа во дворец культуры детей встречал волшебный кот. Ребята и взрослые с удовольствием приняли участие в викторине по теме «Домашние животные и их среда обитания». Играли в подвижные игры и разгадывали загадки. Собранный корм для кошек и собак дети, родители и педагоги передали зооволонтерам Волховской группы помощи бездомным животным «Рада и другие хвостики». Спасибо всем неравнодушным, всем кто оказал посильную помощь бездомным животным. Спасибо Анне Александровне Иккерт за проведенную игровую программу и сладкие подарки для детей. Нам бы очень хотелось, чтобы в будущем проблема бездомных животных была решена, ну а пока мы будем стараться устраивать подобные благотворительные акции, чтобы внести свой посильный вклад в помощь животным, и воспитывать у детей гуманное отношение к животным, понимание ответственности человека за их благополучие. Благодаря этой акции мы помогли сообществу нашего города – «Рада и другие хвостики».
Наталья Анатольевна 10.10.2025.
Всемирный день защиты животных.
Ежегодно в нашей группе отмечается Всемирный день защиты животных. Ведь даже самые сильные животные нуждаются в нашей защите.
В этот день мы организовали познавательно-экологическое развлечение, в ходе которого дети играли в игры «Дикие и домашние животные», «Море волнуется раз…»; рассказали о правилах поведения в природе; узнали кто такие браконьеры; а также познакомились с «Красной книгой». Затем с ребятами рассмотрели животных нашего края, которые нуждаются в охране, раскрасили их, и из полученных страничек решили собрать свою «Красную книгу». Издание «Красной книги» оказалось очень ответственным и увлекательным делом, и она заняла почетное место в нашем уголке природы.
Родители тоже не остались в стороне — они вместе с детьми приняли активное участие в благотворительной акции «Протяни руку лапам». Собранный корм для кошек и собак дети с педагогами передадут зооволонтерам.
Мы надеемся, что наши воспитанники вырастут добрыми, милосердными и заботливыми к братьям нашим меньшим.
07.10.2024 Татьяна Анатольевна
«Работа с ножницами».
Каждый раз, начиная работу с ножницами, мы с детьми повторяем правила безопасности. Ребята уже знают, что: ножницы — это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться; пользоваться ножницами можно только по назначению — для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, пальцы, волосы); пользоваться ножницами можно исключительно за столом, нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия; и после работы класть ножницы на своё место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
Наши задачи: научить детей правильно держать ножницы; показать, как резать бумагу, начиная с простых заданий, постепенно увеличивая их сложность. И, конечно же, мы показываем пример — ребёнок видит, как вырезает взрослый, а потом мы вместе придумываем, что можно смастерить из вырезанных деталей. Для обучения работе с ножницами можно использовать игры: «Нарежь полоски», «Вырежи по контуру», «Вырежи картинку», «Что получится?», «Волшебные ножницы», «Сказал — отрезал», «Чудо-звери», «Волшебники», «Змееловы» — интересная игра, где мы предлагаем детям стать змееловами и поймать самую длинную змею. Наша цель: помочь детям освоить навык работы с ножницами, который развивает мелкую моторику, мышление, координацию и усидчивость.
Для родителей мы подготовили несколько рекомендаций на эту тему: «Как правильно выбрать ножницы», «Как сделать занятие весёлым», «Что можно сделать из обрезков».
Малинина Наталья Анатольевна 28.09.2025.
Неделя ПДД.
В группе «Солнышко» прошла неделя, посвященная правилам дорожного движения. Целью которой стало закрепление знания дорожных знаков и сигналов светофора; развитие памяти и внимания, ориентировки в пространстве; воспитание привычки заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения, объединить усилия семьи и детского сада по пропаганде безопасного поведения на дороге
Ребята приняли участие в викторине по ПДД организованной сотрудниками Музейно-выставочного центра «Пятнадцатый элемент». Дети отвечали на вопросы, разгадывали загадки и ребусы, и конечно же играли. За хорошее знание правил дорожного движения ребята получили подарки: светоотражающие жилетки. В детском саду для детей воспитатели организовали много интересных познавательных мероприятий. В группе прошли: беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», ситуативные разговор «Незнайка на прогулке по городу». Играли в развивающие и сюжетно-ролевые игры: «Учим дорожные знаки», «Автобус», «Разрешается-запрещается», собирали пазлы, рисовали светофор и пешеходный переход. Читали с ребятами интересные рассказы: Б. Заходера «Шофер», С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». А на познавательно-спортивное развлечение «Грамотный пешеход» в гости к детям групп «Солнышко». «Звёздочка» и «Ручеек» пришли инспектор по правилам дорожного движения и сказочный персонаж Незнайка. Вместе с героями ребята играли в подвижные игры, выполняли задания инспектора. Соревновались в выполнение спортивных эстафет с использованием дорожных знаков и светофоров. В подарок от гостей каждая группа получила раскраску по правилам дорожного движения.
Для родителей оформлены папки-передвижки «Особенности ПДД в осенний период», «Что могу сделать я». Каждая семья получила памятки «Правила дорожного движения». Сами родители тоже не остались в стороне, активно поучаствовали в выставке рисунков «Правила движения-достойны уважения!».
Наталья Анатольевна 17.09.2025
Развитие тактильно -двигательного восприятия у детей.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно–двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения ребенка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
Рука, пальцы, ладошки – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей, так как на пальцах находится большое количество нервных окончаний. От синхронности движений пальцев рук, точности и целенаправленности действий, зависит полнота и правильность образа воспринимаемого предмета (величина, форма, расположение в пространстве и т.д.).
Можно выделить основные средства, способствующие развитию тактильно–двигательного восприятия у детей:
— дидактические игры;
— пальчиковые игры и упражнения с предметами и без;
— продуктивная образовательная деятельность;
— развивающая предметно-пространственная среда.
Тактильные дидактические игры для детей – это категория игр на прикосновение, для них не нужно специальное оборудование. Ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий. А также тактильные игры способствуют развитию речи, мышления, памяти, и стимулируют развитие познавательных навыков у детей.
12.09.2025 Татьяна Анатольевна
Мы Добрые Волшебники.
В нашей группе прошло необычное занятие. Утром к нам пришло письмо из Волшебной страны: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда! Мы хотели раскрасить картинки, но пропали почти все краски! Остались только три – красная, синяя и желтая! Помогите, пожалуйста, найти нам краски и раскрасить эти картинки, так как мы забыли, каким цветом бывают эти предметы!
И, конечно, ребята с радостью решили помочь жителям Волшебной страны. Но с начала дети отгадали загадки, какие краски пропали (зелёная, оранжевая и фиолетовая), а также вспомнили, что бывает зелёного цвета, оранжевого и фиолетового. И затем, ребята превратиться в Добрых Волшебников, взяли в руки волшебные кисточки, и началось волшебство…
Все пропавшие краски были найдены, и все картинки раскрашены своим цветом и отправлены в Волшебную страну. Жители Волшебной страны очень обрадовались, что теперь благодаря Добрым Волшебникам они знают, как получить краски, если они опять потеряются!
10.09.2025 Татьяна Анатольевна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Comments are closed.
Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК