«СОЛНЫШКО»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

ВОСПИТАТЕЛИ:

Горяева Татьяна Анатольевна

Осипова Марина Михайловна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Макарова Ирина Викторовна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Пахомова Мария Владимировна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Подорожных Ирина Юрьевна

Всемирный день черепахи

Черепаха — символ мудрости, богатства и долголетия.

Сегодня некоторые виды черепах находятся под угрозой исчезновения из-за сокращения их естественной среды обитания. Чтобы привлечь внимание человечества к этой проблеме, с 2000 года по инициативе американского общества спасения черепах, 23 мая во многих странах мира отмечается Всемирный день черепахи.

        Расскажите детям о том, что черепаха – самое древнее на Земле животное, их еще называют рептилиями. Ученые утверждают, что они появились более 200 млн. лет назад. Черепахи долгожители, они живут более 100 лет.

        Также детям буде интересно узнать, для чего черепахам нужен панцирь, что он состоит из двух частей, которые закрывают грудь и спинку и называются щитами. По кольцам на панцире можно определить возраст черепахи. Каждый год на панцире появляется по одному кольцу. Панцирь тяжелее, чем сама черепаха, поэтому она медлительна, но в воде черепаха развивает большую скорость до 35 км/ч..

         Расскажите детям о том, что у черепахи хорошее зрение, слух, обоняние. Если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху. Самки черепах откладывают яйца в ямки и уходят, а когда вылупляются черепашата, то они самостоятельно добывают еду и заботятся о себе.

          В беседе с детьми обратите их внимание на то, что, к сожалению, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и они занесены в Красную книгу.

          Всемирный день черепахи — это прекрасный повод посмотреть вместе с детьми познавательный фильм для дошкольников «Детям обо всем на свете. Удивительный мир черепах» и мультфильм «Коротышка — зеленые штанишки» о непоседливом маленьком черепашонке, который мечтал увидеть большой и прекрасный мир своими глазами, и как его мечта сбылась, а еще сделать черепахам в подарок поделки и нарисовать рисунки.

20.05.2020

Марина Михайловна

День Одуванчика

        Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры расплавленного солнца, покрывают золотистым ковром поляны, лужайки. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник – Всемирный День одуванчика, который проходит в мае.

         Кто из нас в детстве не плёл венков из жёлтых одуванчиков или не пускал парашютики, дождавшись пока цветок станет воздушным и можно будет на него смело дуть? А это же отличный повод чтобы одуванчик стал героем дня.

         Предлагаем Вам посвятить один день этому необыкновенному созданию природы. Расскажите детям, что Одуванчик — красивый и весёлый цветок: вначале он похож на маленькое солнышко, а потом обзаводится пышной «причёской». От ветра она постепенно разлетается на парашютики. А к каждому парашютику прикреплено семечко, из которого вырастет следующей весной новый одуванчик. Если ветер сильный и дует долго, то семечко может залететь очень далеко, даже в другой город. Так одуванчики и расселились по всей нашей планете. Понаблюдайте вместе с детьми как у одуванчика утром цветы раскрываются, а вечером вновь закрываются, познакомьте их поближе с этапами роста, цветения и образования семян. Сравните величину стебля на солнце и в тени, обсудите влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения можно зарисовать. Сделайте вместе с детьми поделки, нарисуйте рисунки, почитайте рассказы, сказки, разучите стихотворения, посмотрите старый добрый мультфильм «Одуванчик – толстые щёки» студии «Киевнаучфильм».

Расскажите экологическую сказку «Маленькое солнышко» (сказку Вы можете найти здесь): https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-skazka-malenkoe-solnyshko-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Уверена, что День Одуванчика у Вас пройдёт интересно и с пользой!

16.05.2020

Марина Михайловна

Сидим дома с пользой! Готовимся ко Дню Победы.

Уважаемые родители!

В этом году наша страна празднует 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Что и как рассказать детям о Дне Победы?

Как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? О войне нельзя рассказать за один раз, надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка все больше и больше.

Расскажите детям о Великой Отечественной, уделяя особое внимание эмоциональному восприятию детьми темы войны как «борьбы добра со злом». Ведь ребёнку недостаточно знать, ему надо ещё чувствовать. Информация, воспринятая сердцем, запомнится надолго и даст благотворные результаты.

Объясните, почему война получила такое название. Отечество – это родная сторона, семья, дом, друзья – всё то, что человеку дорого. Наши предки воевали за свою страну, своих детей, за родную землю, которую враги хотели отнять навсегда. Великая – потому что сражалась не только армия, но и весь народ.

В беседе с ребёнком обратите его внимание на то, что вся наша страна объединилась против врагов. Что сражения происходили не только «на ратных полях», но и везде, куда приходили захватчики. С оккупантами сражались не только военные, но и старики, женщины и дети. Благодаря единству мы и смогли победить, отстоять свою свободу… Расскажите детям про пионеров — героев, про самоотверженных летчиков, про города — герои, про животных, которые помогали людям, про собак, голубей, кошек.

Сделайте вместе с детьми поделки, нарисуйте рисунки о войне, почитайте книги, разучите стихотворения, посмотрите познавательные мультфильмы.

Изготовьте совместно лэпбук «День Победы».  Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, конвертами, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это могут быть различные карточки, схемы, иллюстрации, дидактические игры, художественное слово (стихи и загадки), раскраски и фотографии. Такой лэпбук поможет Вам закрепить знания детей о героическом подвиге советского народа в ВОВ, воспитать нравственно-патриотические чувства, расширить представление детей о празднике и его значении.

Информацию по созданию лэпбуков Вы можете найти здесь: https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Лэпбук к 9 мая «День Победы»

Желаем Вам с пользой провести время вместе!

26.04.20.

Марина Михайловна

Копилка из 24 идей, чем занять ребенка дома.

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаем вам 24 идеи для карантинных будней, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут провести время с интересом и детям, и вам.

  1. Онлайн-курс рисования. В интернете великое множество таких обучающих программ. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

  2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

  3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим, главное, чтобы картинка была интересна ребёнку.

  4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, трубочка от сока и пр.

  5. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах (желательно детских). Можно из картинок сделать коллаж.

  6. Смастерите «ведерко с секретами»: положите туда простые вещи, с которыми ребенок может поиграть.

  7. Создание слайма. В интернете есть огромное количество рецептов для слаймов из тех ингредиентов, которые можно найти дома. Поэкспериментируйте со своим ребенком.

  8. Пикник на балконе. Застелите пол самыми теплыми одеялами, оденьтесь тепло, как на улицу. Приготовьте горячий чай или какао, бутерброды и печенье и отправляйтесь дышать воздухом.

  9. Возьмите небольшую пустую коробку и скомкайте газету в шарик. Предложите ребёнку сыграть в игру — попади в коробку.

  10. Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната.

  11. Возьмите пальчиковые краски, усадите ребенка в ванную (она должна быть сухая, без воды) и позвольте ему разрисовывать бортики в свое удовольствие.

  12. Возьмите мотки толстых ниток и предложите ребенку наматывать ниточки на фломастеры, катушки и т. д. Если вы заранее приготовите формы из картона в виде змейки, червячка или любых других забавных персонажей — будет совсем замечательно.

  13. Дайте ребенку надувные шарики (в зависимости от возраста ребенка он может надуть их самостоятельно или вы можете сделать это за него) и гуашь. На шарике можно нарисовать все что угодно.

  14. Чтение книг. На помощь придут аудиосказки и аудиокниги.

  15. Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс.

  16. Пазлы своими руками: предложите ребенку разрезать открытку на несколько частей, а потом собрать ее.

  17. Дайте ребенку большое количество пластиковых стаканчиков, и пусть он строит из них пирамидки, крепости, башни и все остальное, на что хватит его фантазии.

  18. Возьмите ленты или нитки и прикрепите их в коридоре так, чтобы они напоминали лазерные лучи из шпионских фильмов. Предложите детям пройти сквозь этот лабиринт (так, как это показывают в шпионских фильмах).

  19. Если вы заняты уборкой, вручите ребенку влажную тряпочку и покажите тот участок, где его помощь будет неоценима (главное, четко определить границы). Предложите ребенку протереть зеркало. Кроме того, что у него будет возможность вдоволь погримасничать, это еще и практическую пользу принесет.

  20. Дайте ребенку носочки и скажите, что их надо собрать по цвету: пусть найдет каждому свою пару.

  21. Помните, как мы раньше играли в игру «Пол — это лава»? Принцип этой игры такой же, только нужно раскидать по полу «островки безопасности», например, картонные листы, подставки под горячее и т. д.

  22. Заранее подготовьте записки с заданиями и разложите их по разным комнатам. Устройте детям квест. Например, пусть они ищут по карте сокровищ, где спрятан клад.

  23. Поиграйте в «Найди игрушку». Можно спрятать игрушку на видном месте, а если хотите занять ребенка на более длительное время, то выберите для этого какой-нибудь укромный уголок.

  24. Снимите все магниты с холодильника и позвольте ребёнку самому разместить их так, как ему хочется.

Желаем хорошо провести время вместе!

Дети – это самое дорогое, что у нас есть!

11.04.2020г                                                                                         Татьяна Анатольевна

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом»

Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям.

12 апреля – Международный день полёта человека в космос!

Расскажите детям о том, что именно 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире поднялся в космос на ракета-носителе «Восток» с кораблём «Восток – 1» и совершил виток вокруг Земли, о том, кто такие космонавты, познакомьте с первыми покорителями космоса, с космическими достижениями нашей страны, с видами космической техники.

Также детям интересно будет узнать о Циолковском К. Э., русском учёном, основателе космонавтики, о Королёве С. П., первом конструкторе космических кораблей, именем которого назван город, в котором находится Центр Управления полётами.

Расскажите детям о том, что такое космос, познакомьте их в доступной форме с объектами во Вселенной и Солнечной Системе. Расскажите о том, что Вселенная состоит из великого множества галактик, в каждой из них есть своё Солнце и вращающиеся вокруг него планеты. Посмотрите вместе обучающие и развивающие мультфильмы для дошкольников про космос.

Весь материал о космосе можно найти в Интернете, тем более что большинство Российских интернет — компаний предоставляют большое количество серверов на время самоизоляции бесплатно!

Во время ознакомления детей с космосом можно поиграть с ними в настольно- печатные игры, раскрасить мега-ракету, нарисовать рисунки, сделать поделки, сконструировать разные виды космических ракет и т.д.

Уверена, что время общения с детьми пройдёт интересно и с пользой!

10.04.20

Марина Михайловна

Мы всю неделю, день за днем, готовили подарки…

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей….

Приближается Международный женский день 8 Марта, и подготовка к празднику в нашей группе началась задолго до его наступления. Мы с ребятами учили стихотворения, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы.

Женский день 8 Марта — первый весенний праздник и это замечательный повод удивить любимых мамочек и бабушек красивыми поделками, сделанными своими руками! Всю неделю наши ребята увлеченно готовили подарки, они очень старались! Дети нарисовали портреты своих мамочек, сделали красивые корзиночки с цветами, объемные открытки в виде сердца, очаровательные сумочки, внутри которых нарисовали «безделушки» для мамы и конечно весенние цветы.

Дорогие наши мамы и бабушки, поздравляем Вас с наступающим Женским днем 8 Марта! Желаем вам здоровья, счастья, и чтобы ваши дети всегда ценили, любили вас и приносили вам только радость!

05.03.20.

Марина Михайловна

Замурррчательный март

День кошек — неофициальный праздник в честь кошек, который отмечается по всему миру. В День кошки люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь. Международным днём кошек с 2002 года признано 8 августа, но в некоторых странах он празднуется в другие дни. Так, в России его отмечают 1 марта, в США — 29 октября, в Великобритании — 8 августа, а скажем, в Италии — 17 февраля.

Мы с ребятами тоже решили отметить этот праздник, ведь у многих из них есть мурлыкающие домашние питомцы. Дети с удовольствием рассказали о своих пушистиках, об их повадках, как их зовут, как они выглядят. Но как оказалось, не у всех есть кошки и коты, тогда мы решили, сделать их из бумаги. Ребята очень старались, и котики у всех получились просто замурррчательные.

02.03.20.

Марина Михайловна

Зимушка-зима

В этом году природа нас не радовала зимней погодой, но в начале февраля сделала для нас подарок —  выпало много снега.

Больше всего наши дети любят настоящую снежную зиму, они с радостью спешат на прогулку, где им скучать некогда. Мы с ребятами уже успели многое: назвали приметы времени года, понаблюдали за природными явлениями такими как снегопад, метель, рассмотрели под лупой узорчатые и неповторимые снежинки, слепили снеговика, построили снежную крепость, измерили толщину снежного покрова, снег для горки собрали и конечно повалялись в снегу. А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют им игры в снежки, катание на санках, лыжах и спуски на ледянках с горок! Зимние прогулки всегда приносят много радости и пользы для здоровья детей!

10.02.20

Марина Михайловна

Снежинка — чудо природы!

Зима – волшебное время года. Только зимой можно полюбоваться пушистым снегом, остановиться на секунду, поймать на ладошку снежинку, рассмотреть ее… она поистине прекрасна. Это настоящее волшебство вокруг нас, которое мы взрослые, к сожалению, нечасто замечаем, но для детей — это удивительное чудо природы.

И чтобы лучше увидеть всю красоту снежинок, их неповторимость мы предложили ребятам на прогулке рассмотреть их через лупу. Дети были очень удивлены, когда увидели, что снежинки действительно все разные, нет ни одной одинаковой, но у них у всех шесть лучиков, которые покрыты мельчайшими кристалликами. На наше предложение сделать снежинки своими руками, дети откликнулись с радостью, они быстро окунулись в мир творчества и волшебства.

Все ребята проявили фантазию, каждая снежинка получилась уникальной, не похожей на другую, как, впрочем, и в природе.

07.02.20

Марина Михайловна

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Мы часто говорим детям — здоровье нужно беречь, сохранять. Но что такое ЗДОРОВЬЕ? Для чего его нужно беречь? На эти вопросы мы постарались найти ответы на Неделе Здоровья, которая прошла в детском саду с 27 по 31 января.

В нашей группе мы с ребятами приняли участие в различных мероприятиях, направленных на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни: рассмотрели предметные и сюжетные иллюстрации, альбомы «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания», посмотрели компьютерную презентацию «Основы здоровья» и обсудили значение поговорок и пословиц о здоровье, тем самым закрепили у детей  понятие «здоровье», как главной ценности человеческой жизни, и представлений о здоровом образе жизни, о значении для человека  правильного питания, закаливания, пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Интересно и весело на базе МОБУ средней образовательной школы №8 прошел спортивный праздник «Все на старт!». В нем приняли участие наши ребята старшего дошкольного возраста и ученики начального звена школы. Начался праздник с веселого танцевального флэшмоба, который провели ученицы школы, затем всех участников разделили на три команды и начались соревнования и эстафеты. Дети поддерживали друг друга, «болели», хлопая в ладоши, подпрыгивая, выкрикивая «Быстрее!», «Давай! Давай!». Каждый ребенок старался проявить все свои спортивные качества и достойно пройти испытания в эстафетах. Участники получили положительные эмоции, заряд энергии, а также массу впечатлений.  Закончился праздник веселым танцем и вручением медалей.

Далее на Неделе Здоровья мы прочитали сказку Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», из содержания которой дети закрепили правила культурно-гигиенических навыков, умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Затем провели дидактическую игру «Польза-вред» и изготовили коллаж «Полезные и вредные продукты». Тем самым, систематизировали у детей представление о полезных и вредных продуктах питания для человеческого организма и вызвали у них желание вести здоровый образ жизни.

Вот так познавательно и весело прошла в нашей группе Неделя Здоровья.

02.02.2020

Марина Михайловна

Экскурсия на выставку «Военная история глазами современных детей»

«…Слава тебе, великий город, 
Сливший воедино фронт и тыл. 
В небывалых трудностях который,
Выстоял. Сражался. Победил.»

27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это событие особенно важно для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В преддверии этой важной даты наши ребята вместе со своими родителями посетили выставку в МВЦ «ФосАгро-Волхов» «Военная история глазами современных детей». Сотрудник центра Наталья Юрьевна провела для нас интересную и познавательную экскурсию по выставке, наши ребята внимательно рассмотрели работы учащихся детского творческого объединения «Конструирование» Новоладожского творческого отдела.

Затем все вместе посмотрели фильм «Ангел над городом», в котором мальчик рассказывает о тяжелой судьбе жителей блокадного Ленинграда.

Мы благодарим коллектив МВЦ «ФосАгро-Волхов» за познавательное мероприятие. Ребята в этот день узнали много нового и интересного об истории города — героя, его жителях, о их подвиге, героизме и стойкости.

26.01.20.

Марина Михайловна 

Международный день Снеговика

Международный день Снеговика? Вы удивитесь, но такой праздник тоже есть, его отмечают 18 января.

Идея праздника принадлежит Корнелиусу Гретцу — молодому человеку из Германии, который за 25 лет собрал более 3000 изображений снеговиков. Его коллекция попала в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса. Он и предложил дату 18 января, так как она похожа на снеговика с метлой, а январь, потому что в это время во многих странах лежит снег. А мы можем праздновать этот день дважды, потому что в России он отмечается 28 февраля.

Даже несмотря на то, что в этом году зима не порадовала нас снегом, мы с ребятами все равно не забыли про всеми любимого зимнего героя и сделали разнообразные поделки Снеговика.

Снеговики удались на славу, они получились очень веселые, яркие и красочные! Ребята очень старались, проявили всю свою фантазию и творческие умения.

21.01.20.

Марина Михайловна

Наши изобретатели и фантазеры

Ежегодно, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений или День детей – изобретателей.

Интересно, что каждый из нас сам не раз уже становился изобретателем: придумывал новую игру, мастерил своими руками игрушку, сочинял сказку. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому этот День – праздник для всех!

А как известно, все дети потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. Вот и мы с нашими ребятами решили провести такой день в группе, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей. Все вместе посмотрели мультфильм «Винтик и Шпунтик», провели игры по конструированию, где ребята проявили всю свою фантазию и изобретательность. Проведение такого дня повышает ценность детской изобретательности, значимость их находок и помогает раскрыть талант каждого ребёнка в нашей группе.

Наши дети настоящие изобретатели и фантазеры!

Вот, что они придумали:

19.01.20.

Марина Михайловна

А у нас новогодний мастер-класс

«Веселая Мышка»

       Близится время волшебства — Новый год. Мы знаем, что наши дети, да и мы взрослые очень ждём этот праздник, и нам всем нравится предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение новогодней елки, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу. Но многие родители не спешат вместе с детьми сделать новогодние поделки и украшения своими руками, а торопятся приобрести их в магазине.

     Поэтому в нашей группе уже стало традицией проводить с родителями и детьми новогодний мастер-класс «Символ года». Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. Совместный новогодний мастер-класс способствует развитию дружественной обстановки в нашей группе, налаживанию контактов родителей, педагогов и детей.

       Новогодние поделки, выполненные своими руками, тем и уникальны, что   их изготовление — это, по сути своей, уже праздник.   Для детей любителей мастерить, поделки, которые готовятся к Новому году, особенно интересны. А когда рядом с ребенком с энтузиазмом работает мама и папа, участие которых ребенку особенно дорого, тогда творческий процесс превращается в увлекательное волшебство. 

      Домой все ушли с новогодней поделкой «Веселая Мышка» и с хорошим настроением.

22.12.19.

Марина Михайловна

 

Волшебная мастерская «Природа и фантазия»

Вот и закончилась осень, а с ней и подошла к концу наша творческая работа из природного материала с детьми по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная мастерская».

 Всю осень на прогулках мы с детьми собирали природный материал — интересные по цвету и форме листочки, семена деревьев и кустарников, которые в дальнейшем стали частью интересных аппликаций, поделок.

 Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества и вдохновения. 

 Фантазия ребёнка старшего дошкольного возраста позволяет увидеть необычное в обычном. Так осенние листья у ребят превратились в большую гусеницу, а лист вяза стал частью веселого ежика, рыбки и мышки. Семена ясеня, шишки и маленькие веточки в руках детей превратились в старичка Лесовичка, забавного совенка и оленя, а семена дыни и арбуза стали частью крокодила, жирафа и гривой льва.

Такое творчество очень увлекает детей, ведь всякого рода превращения – это очень интересный и важный момент для дошкольника.

Занятия в кружке увлекли детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом. Работая с природным материалом, ребята приобщились к миру прекрасного и научились бережно относиться к дарам природы.

09.12.19.

Марина Михайловна

Животные — наши друзья!

«Общение с природой и с животными всегда благотворно для детей, а общение напрямую просто полезно».

                                                                                      В. А. Сухомлинский.

Общение с животными обогащает детей не только новыми знаниями, но и развивает эмоционально — чувственную сферу. Нам педагогам важно не упустить возможность, опираясь на детскую любознательность, обогатить их внутренний мир с позиции добра, сопереживания, ответственности за братьев наших меньших. Нам очень повезло, что рядом с нами находится Дворец детского творчества, и в этом году наши воспитанники продолжают посещать детское объединение «Маленький исследователь» под руководством замечательного педагога Москвичевой Марины Юрьевны.      

Ребята с нетерпением ждут пятницы и, прихватив с собой гостинцы для животных, торопятся на встречу с ними. А здесь их уже ждут кролики, шиншиллы, морские свинки, хомячки, белочки, попугаи и даже сова! У многих наших воспитанников дома нет домашних животных и для них это единственная возможность понаблюдать, погладить и поухаживать за ними.  А какое удовольствие доставляет нашим детям погладить мягкого кролика, потрогать его ушки и просто почувствовать тепло живого существа.

Очень много положительных эмоций получают наши ребята от каждой встречи с этим удивительным и разнообразным миром животных.

07.12.19.

Марина Михайловна

День открытых дверей в группе «Солнышко»

Хорошей традицией стало  проведение в ДОУ  Дня открытых дверей.  Вот и  на этот раз  холодным ноябрьским днём педагоги и воспитанники группы «Солнышко» открыли двери группы  для гостей.

Встреча гостей- дело не простое, очень важно правильно и тепло поприветствовать людей, входящих к нам в группу. Поэтому с самого утра наши воспитанники вспоминали слова приветствия: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Добрый день», «Проходите пожалуйста».

Нашим гостям мы предложили посмотреть занятия по художественно-эстетическому (лепка «Котёнок»)  и познавательно-речевому развитию (обучение грамоте).   Очень хотелось, чтобы наши гости увидели, какими навыками овладели  и как  умеют справляться с поставленными задачами дети группы «Солнышко».

Хочется отметить, что котята, вылепленные ребятами вместе с воспитателем- Татьяной Анатольевной, получились очень симпатичные и  разные- дети творчески подошли  к процессу лепки и с удовольствием вылепили не только котят , но и  угощение для них.

На занятии по обучению грамоте, которое проводила учитель-дефектолог Ирина Викторовна, воспитанники  старшей группы играли с гласными звуками- помогали «доставлять» им письма, «читали» записки от гласных звуков, определяли, где в слове  «спрятался» гласный звук.

Будущие школьники- ребята подготовительной группы  продолжили путешествие в страну звуков. Уже в самом начале занятия они определили, что Сорока-воровка утащила из всех слов звук [Н]. Конечно же пришлось вернуть  звук на место, познакомиться с его братцем- мягким звуком [НЬ], вспомнить, как пишется буква Н,  «прокатить» Н  на лифте, читая прямые слоги.

К сожалению, в первую половину дня гостей у нас  было не так уж много- ведь все  мамы работают.  Но зато вечером  у нас в группе  собрались почти все мамы, бабушка и даже один папа.

Воспитанники группы «Солнышко» поздравили  своих мамочек с Праздником всех мам. Поздравление получилось очень тёплое, интересное и весёлое. Мамы услышали много приятных, ласковых слов, поиграли в игры «Узнай маму  на ощупь», «Узнай маму по голосу». А ещё дети, под руководством воспитателя Марины Михайловны, сделали для мам сюрприз- дамскую сумочку. 

Так, в очередной раз, территория детского сада стала территорией взаимодействия и доброго сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь-2019

Учитель-дефектолог: Макарова Ирина Викторовна

Мастер — класс «Кормушка для птиц своими руками»

В нашей группе в рамках проекта «Синичкин день» прошел мастер-класс «Кормушка для птиц своими руками», который провел папа нашего выпускника Никиты Горохова, Юрий Александрович. Он рассказал ребятам, что зима для пернатых – самая тяжелая пора, и чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно их подкармливать в течение всей зимы, и для этого люди делают самые разнообразные кормушки. Юрий Александрович предложил детям сделать всем вместе деревянную кормушку, для изготовления которой он принес деревянные заготовки, специальные гвозди без шляпок и молотки. И началась работа! Под руководством Юрия Александровича каждый попробовал себя в роли мастера. Мальчики и девочки очень старались. И вот наша кормушка готова. Ребята поблагодарили Юрия Александровича и еще долго были под впечатлением от того, что они своими руками изготовили маленький домик-кормушку для птиц!

Спасибо Юрию Александровичу за замечательный мастер-класс!

Кормушку мы повесили на участке и каждый день пополняем ее кормом, тем самым спасаем жизнь многим птицам.

17.11.2019.

Марина Михайловна

Тематический день «Берегите окружающую среду»

          На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения.

           13 ноября в нашей группе прошёл тематический день «Берегите окружающую среду», цель которого привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, формирование основ экологической культуры и воспитание бережного и внимательного отношения к природе. В ходе просмотра презентации «Природа – наш общий дом» дети ответили на вопросы: Что дает природа человеку?, Почему её надо беречь и охранять?, Что мы можем сделать для её охраны?  Поиграв в игру «Хорошо-плохо» обобщили и закрепили знания детей о правилах поведения в природе. Закончился наш тематический день коллективным изготовлением плаката «Берегите и защищайте природу!

13.11.2019г.                                                                    Татьяна Анатольевна

Экологическая акция «Синичкин праздник»

      Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. 12 ноября, по инициативе Союза охраны птиц России, был объявлен экологическим праздником «Синичкин день»

      Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичника — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны.

       Вот и в нашей группе в рамках проекта «Синичкин день» прошла экологическая акция «Синичкин праздник». Она началась с беседы с детьми о том, что это за праздник, и как он появился у нас на Руси; о том, где живут синички, чем они питаются, какую пользу приносят.

     Затем мы с детьми приготовили для птиц угощения из злаков, семечек и сала и, выйдя на прогулку, развесили их на ветки деревьев вокруг детского сада. 

    12.11.2019г.                                                                 Татьяна Анатольевна

Берегите тепло!

В рамках недели энергосбережения в нашей группе 8 ноября прошел тематический день «Берегите тепло!».

В этот день мы с ребятами отправились в познавательное путешествие в мир ТЕПЛА. «Почему на улице холодно, а в нашей группе тепло? «Как мы можем сберечь тепло?» На эти вопросы дети узнали ответы из беседы с использованием ИКТ «Берегите тепло», в ходе которой у ребят расширились представления о тепле, его источниках и способах его сбережения. Затем отгадали загадки и поиграли с веселыми гномиками Теплошей и Электрошей в дидактическую игру «Кто отдает тепло, а кто его сохраняет». Посмотрели познавательный мультфильм «Берегите тепло», о том, как три поросенка из известной детской сказки по-разному готовились к приходу зимы. После просмотра мультфильма ребята раскрасили картинки на тему «Берегите тепло», тем самым закрепили знания основ бережного отношения к использованию тепла.

Вот так интересно и познавательно прошло наше путешествие в мир ТЕПЛА. Надеемся, что наши воспитанники поняли, как важно беречь тепло не только в детском саду, но и дома!

09.11.2019.

Марина Михайловна

ВОДА НУЖНА ВСЕМ

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

(Н. Рыжова)

Вода – наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

7 ноября в нашей группе прошёл тематический день «Берегите воду». Мы с детьми провели беседу и посмотрели презентацию о том, какое место вода занимает в окружающей среде, о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дети узнали о причинах загрязнения водоемов и мерах их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – у детей сформировалось осознание того, что каждый несет ответственность за бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

И в завершении тематического дня поиграли в игру с мячом «Кому нужна вода?» и сделали плакат «Вода нужна всем».

09.11.2019г.                                                                       Татьяна Анатольевна.

Веселый урок в гимназии          

Школа и детский сад – два смежных звена в системе общего образования. Поступление в школу — серьезный этап в жизни каждого ребенка.

Для расширения представлений у наших детей о школе и сформированности мотивационной готовности к обучению в ней, мы организовали в конце октября «Веселый урок» в Волховской городской гимназии и не забыли пригласить на урок всех будущих школьников из других групп нашего детского сада.

В гимназии нас радушно встретили учителя начальных классов Бородулина Анна Алексеевна и Горшкова Елена Викторовна, которые провели для наших будущих первоклассников ознакомительную экскурсию по школе.   

Затем в одном из классов Елена Викторовна провела с нашими ребятами веселый урок по математике. Немного сложными оказались задания для будущих первоклассников, но смекалка и помощь учителя помогли им с ними справиться. Наши ребята очень старались и показали все свои знания. И хоть на мгновение, но наши дошколята стали учениками. Перед ребятами открылся новый мир удивительной школьной жизни, они получили представление о том, что такое класс, школьный урок, звонок, перемена. Ребята были в восторге, им все очень понравилось, и на вопрос, хотели бы вы быть учениками и обучаться в такой школе, все без исключения ответили «Да». С массой хороших эмоций и впечатлений ребята вернулись в детский сад.

06.11.19

Марина Михайловна

УРА! ПЕРВЫЙ СНЕГ!!!

Первый снег удивляет и радует нас каждый год, сколько бы нам не было лет. Утром проснулись, посмотрели в окно, а там такая красота! Первый снег в конце октября — не такая уж редкость, но какие он творит чудеса, преображая все кругом! Глядя на эту завораживающую красоту, поднимается настроение. И не хочется думать, что он скоро растает.

А для детей первый снег – настоящая радость!

Когда мы вышли на прогулку, погода нас порадовала ярким солнышком, но уже чувствовалось холодное дыхание зимы. Вдоль дорожек мы увидели следы воробья и голубей, рассмотрев их, дети спешили поиграть со снегом. Кто — то из ребят решил порисовать на снегу, кто-то постарался собрать снег для снежков, а кто-то взялся наводить порядок, сметать снег: со скамейки, домика, машины и с других построек, которые за ночь припорошило первым снегом. 

А ведь столько много новых развлечений готовит всем зимушка — зима: лепка снеговиков, игры в снежки, катание с горки на санках, ледянках и даже просто можно вдоволь поваляться в снегу. Снег — это здорово! 

01.11.19

Марина Михайловна

День Здоровья

В нашем ДОУ 23 октября был объявлен Днём Здоровья.   Воспитанникам  группы «Солнышко» предстояло в течение дня узнать (или вспомнить) о том, что нужно, чтобы быть ЗДОРОВЫМ.

Уже на утренней зарядке ребят   ожидало  «Путешествие за витаминами», где надо было преодолеть полосу препятствий, чтобы получить ароматные и  румяные «витамины» (яблоки).

Затем все вместе отправились в гости к Мойдодыру, где поговорили о необходимости  соблюдения правил гигиены; ну а потом по просьбе Мишутки нарисовали замечательные яркие полотенца.

На прогулке в этот солнечный осенний день скучать и стоять было некогда —  за весёлыми эстафетами («бег змейкой», «перенос мяча», «ниточка с иголочкой», «переправа») следовали подвижные игры «Кот и мыши», «Ловишки с мячом».

А вечером  нашу группу посетил доктор Пилюлькин, который убедился в том, что «Солнышки» знают все правила здорового образа жизни и стараются соблюдать их. За это  доктор Пилюлькин вручил детям медали.

28.10.2019                                         Учитель-дефектолог: Макарова И.В.

Приготовление канапе из фруктов.

     Осень – это пора сбора урожая, пора подведения итогов у огородников и садоводов, пора солений, варений.

     Богатый урожай овощей и фруктов не обошел и нас. Итогом осенней темы «Фрукты» мы решили разнообразить наш стол «витаминами» — приготовить канапе из фруктов. Канапе — это маленькие бутерброды на шпажках-палочках, создание которых – настоящее творчество. Вместе с детьми сходили в магазин, купили бананы, сливы, яблоки, груши, киви и мандарины. Узнали какие витамины входят в состав выбранных фруктов и приступили к работе. Хорошо вымыли руки, подготовили рабочее место, надели шапочки и нарукавники. С ребятами обратили внимание, что шпажки очень острые! Именно поэтому их так и назвали — шпажки, от слова шпаги. Следовательно, работать с ними надо очень осторожно, чтобы не уколоться. И закипела работа. Дети подготовленные фрукты поочередно нанизывали на шпажки, старались, чтобы канапе были разными и не повторялись.

     После окончания приготовления нашего блюда дети с удовольствием угостили поваров, в благодарность за их труд.

    Все были довольные и радостные от проделанной работы и приступили к дегустации!

   Теперь наши воспитанники могут и дома приготовить вкусное и полезное блюдо.

                                                                                             14.10.2019.

                                                                                             Татьяна Анатольевна

В магазин за фруктами.

      В рамках тематической недели «Фрукты» мы с детьми отправились в магазин «Пятёрочка» для того, чтобы купить фрукты для десерта «Фруктовое канапе». Идя в магазин, напомнили детям о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения. И вот мы у магазина, войдя в него, конечно же, не забыли поздороваться с продавцами и старались не мешать им и другим покупателям. Обратили внимание на то, что все продукты в магазине находятся каждый в своем отделе. Нашли фруктовый отдел, решили какие фрукты нам нужны для десерта – это бананы, сливы, яблоки, груши и мандарины, сложили их в корзину. Но тут дети обратили внимание на гранат и киви, оказывается многие из них эти фрукты увидели впервые. И мы решили купить их и попробовать на вкус в детском саду. С корзинами отправились к кассе, заплатили за фрукты и счастливые и довольные отправились в детский сад.

                                                                                       14.10.2014.

                                                                                       Татьяна Анатольевна

Театрализованная игра по сказке «Репка»

                                                                             Сказки любят все на свете,

                                                                             Любят взрослые и дети!

                                                                             Сказки учат нас добру,

                                                                             И прилежному труду.

                                                                             Сказка есть у нас с секретом,

                                                                             Мы расскажем сказку эту.

     В рамках лексической темы «Овощи», рассматривая с детьми иллюстрации русской народной сказки «Репка», мы решили её оживить. Дети сами выбрали себе роли, надели маски, и представление началось. Каждый ребёнок старался исполнить свою роль выразительно и быть похожим на своего героя. Сказка закончилась весёлым танцем вокруг «Репки» и бурными аплодисментами друг другу.

     Благодаря таким театрализованным играм, у детей развиваются речь, память, воображение, внимание, а также эмоциональная сфера и двигательная активность, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей со сверстниками, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

                                                                                               14.10.2019.

                                                                                               Татьяна Анатольевна

Наши первые победы!

В Музейно-выставочном центре «ФосАгро-Волхов» в честь начала нового учебного года и ко Дню учителя проводился творческий конкурс детских рисунков «Здравствуй, школа!», в котором принимали участие ребята г. Волхова и Волховского района. А так как в нашей группе есть будущие школьники, то мы тоже решили принять участие, и как оказалось не зря. Катя Кутергина с рисунком «Моя будущая школа» стала победительницей в своей возрастной категории, она завоевала I место, получила почетную грамоту и приз – часы под роспись. А второй наш воспитанник Никита Кулачков с рисунком «Мой будущий первый урок», получил сертификат участника и приз для будущего школьника – органайзер. Мы поздравляем наших маленьких, талантливых художников с их победой!

12.10.19.

Марина Михайловна  

Всемирный День улыбки

Улыбка – это чудо, благодаря которому в мире становиться уютнее и теплее.

Всемирный День улыбки во всем мире отмечается в первую пятницу октября.

День улыбки — замечательный повод подарить улыбки родным, близким, друзьям и просто находящимся рядом людям!

И мы с ребятами в нашей группе провели такой веселый день, девизом которого послужили слова известной детской песни:

«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбою своей —
И она к тебе не раз еще вернется».

Как же он прошел?

Ребята изготовили веселые смайлики-улыбки, которые подарили сотрудникам детского сада, детям из других групп и любимым родителями. На двери группы разместили нарисованный воздушный шарик с вопросом «А вы сегодня улыбались?» и рядом шуточное объявление «Возьми себе улыбку». Все родители и сотрудники детского сада улыбались, отрывая себе смайлики-улыбки. Вместе с родителями сделали «Солнышко», лучики которого — детские ладошки, каждый родитель, найдя ладошку своего ребенка, дописал предложение «Я улыбаюсь, когда…».

Ребята посмотрели мультфильм «Крошка Енот», поиграли в веселые игры, с удовольствием приняли участие в конкурсах, где они отвечали на шуточные вопросы и расколдовывали грустные смайлики. Знакомая всем песня «Улыбка» поднимала настроение, а веселые танцы создавали у детей радость и вызывали искренние улыбки. В завершение Дня улыбки все ребята получили сладкие подарки и воздушный шарик с веселым смайликом.

Этот день запомнится детям и взрослым своей искренностью, теплотой и хорошим настроением.

05.10.19.

Марина Михайловна       

                 

Открываем наш секрет – мы готовим винегрет!

Что случилось, что за чудо? Мы сегодня повара!
Раздавайте нам кастрюли, начинается стряпня!
Главный повар – наш учитель, он решил собрать совет:
— Что сегодня мы готовим? — Ну конечно – винегрет!
Взялись дружно мы за дело, скоро ножики стучат…
Из-под наших рук умелых получается салат.
Измельчили всё, что было: и морковь, и огурец.
Всё на блюдо положили, соль и масло под конец.
Что за блюдо получилось – прямо скажем – красота!
Где большие наши ложки? Начинается еда…
Ах, как вкусно, ах, как сладко! Наши руки просто клад!
Все хотели мы добавки, разыгрался аппетит,
Только блюдо маловато, глядь, а донышко блестит…

В нашей группе прошло вкусное и веселое развлечение, на которое мы пригласили и родителей воспитанников. Педагоги группы предложили всем стать настоящими поварами и самим приготовить очень полезный и вкусный овощной салат — винегрет. Сначала мы все побывали на огороде, где собрали урожай овощей, затем отобрали только те, которые нам нужны для салата и определились с технологией его приготовления. Все дети и их родители с удовольствием приняли участие в работе групповой кухни. Результатом остались довольны все.  Ребята расширили свои представления об овощах, о способах их приготовления, испытали удовольствие от совместного труда и гордость за его результат. Теперь наши дети знают каким полезным и очень вкусным бывает винегрет, особенно когда он приготовлен своими руками.

03.10.19.

Марина Михайловна

Урожай у нас не плох!

Осень, осень золотая, время сбора урожая!

Хорошо мы потрудились, в огороде не ленились!

Один из видов трудового воспитания, который мы используем в нашей группе — это совместный труд взрослых и детей на огороде.

Всё лето мы с ребятами с большим удовольствием ухаживали за овощными культурами на нашем огороде: пололи, поливали, рыхлили, окучивали. У детей была возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты и видеть результаты своей работы. И, конечно, наши ребята получили много положительных эмоций, работая в коллективе!

И вот, наступила осень, а это время сбора урожая, который и в этом году уродился на славу! Собранные овощи для наших детей особенно вкусны, потому что выращены своими руками!

Сбор урожая вызывал большую радость и удовольствие у наших ребят!

15.09.19.

Марина Михайловна

Путешествие в страну дорожных знаков.

5 сентября, в Единый день детской дорожной безопасности, ребята нашей группы посетили Музейно-выставочный центр «ФосАгро-Волхов», где с ними провели мероприятие «Правила дорожного движения». В ходе увлекательной игры, дети вспомнили дорожные знаки и сигналы светофора, в игровой форме повторили правила безопасного передвижения по городу, побыли пешеходами и водителями автотранспорта. Ребята закрепили знания ПДД для пешеходов и водителей, а также рассмотрели различные ситуации на дороге. Путешествие в страну дорожных знаков прошло весело, интересно и познавательно.

07.09.19.

Марина Михайловна

День знаний

Быстро пролетело веселое лето, и мы вновь встречаем осень замечательным праздником – Днем знаний.

Это первый праздник в этом учебном году. Его отмечают все школьники нашей страны. Отметили его и мы. Музыкально – спортивный праздник День знаний, который подготовила для дошколят музыкальный руководитель Нина Викторовна, начался традиционно с веселой музыки. Все воспитанники собрались на главной площадке детского сада. В гости к ребятам пришел Незнайка. Дети с большим удовольствием играли с ним в весёлые игры, конкурсы, разгадывали загадки, танцевали и отвечали на забавные вопросы.

Праздник помог ребятам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они принесут им на жизненном пути и что надо уметь для того, чтобы пойти в школу. День знаний прошел в атмосфере веселья и радости, подарив детям яркие эмоции.

Всех ребят и родителей от всей души поздравляем с началом учебного года!

 07.09.19

Марина Михайловна  

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.