«СОЛНЫШКО»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

ВОСПИТАТЕЛИ:

Горяева Татьяна Анатольевна

Осипова Марина Михайловна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Макарова Ирина Викторовна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Пахомова Мария Владимировна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кутергина Яна Вячеславовна

Наши юные изобретатели и фантазеры

Ежегодно, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений или День детей — изобретателей.

День детских изобретений — это не шуточный праздник, а, скорее всего, это повод задуматься над тем, что воображение человека — удивительная штука, и подчас не нужно получать научную степень раньше, чем что-нибудь изобретать! Каждый из нас сам не раз уже становился изобретателем: придумал новую игру, смастерил своими руками игрушку, сочинил сказку. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому этот День -праздник для всех!

Вот и мы с нашими ребятами решили провести такой день в группе, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей. Такая творческая работа, помогает нам раскрыть талант каждого ребёнка в нашей группе.

Наши дети настоящие изобретатели и фантазёры!

18.01.21

Марина Михайловна

День Неизвестного солдата

3 декабря в России отмечается памятная дата — День Неизвестного солдата. Он установлен в 2014 году в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

В этот день в нашей группе прошло мероприятие «День памяти Неизвестному солдату», в ходе которого была проведена беседа с детьми об этой памятной дате.  Это день, когда еще раз в году нужно отдать дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества и чьи имена так и не удалось установить.

Беседу о таком серьёзном памятном дне мы начали с показа видеоролика песни «Алеша» (автор текста К. Ваншенкин, композитор Э. Колмановский) и продолжили просмотром презентации «Памятники Неизвестному солдату», в которой ребята познакомились с памятниками, установленными в различных городах в память о героях — солдатах. Затем предложили ребятам посмотреть видео постоянного поста почетного караула из состава Президентского полка у Вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве, которое произвело на них большое впечатление. В заключении мероприятия мы с ребятами зажгли свечу памяти и почтили память всех неизвестных солдат.

Надеемся, что нам удалось донести до детей всю важность этого дня, серьёзность, необходимость помнить, чтить и хранить память о тех днях, и что наши ребята получили не только массу впечатлений, но и новые знания.

07.12.20

Марина Михайловна

Сказки с шумовым оформлением

«Сказки-шумелки»

Сказка для ребенка – это как сознательное, так и подсознательное средство обучения социально-нравственным правилам жизни.

Сказку детям можно не только прочитать, но её можно проиграть и озвучить.

Сказки-шумелки – это увлекательные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь они сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, слуховую память, навыки мелкой и крупной моторики, формирует готовность и умение действовать в коллективе, способствует развитию концентрации внимания, терпения, выдержки, умения управлять своим поведением.

В рамках лексической темы «Домашние животные и их детёныши» мы с детьми озвучили сказку-шумелку про овечку.

Дети с интересом и удовольствием с помощью различных шумовых музыкальных инструментов и предметов озвучили шелест травы, вой ветра, журчание ручья, звук шагов по камням и звон колокольчиков.

07.12.2020г.                                                                Татьяна Анатольевна

В нашей группе новая мебель!

       К мебели в детских садах особые требования: она должна быть красивой, функциональной, соответствовать росту ребенка, а главное — быть безопасной.

     И вот наша группа получила комплекты мебели, которые соответствует всем требованиям, стандартам и возрастным особенностям детей.

     Дети с радостью помогали взрослым распаковывать и собирать мебель, а также расставлять игрушки на полки новых стеллажей.

     Теперь в нашей группе яркая, удобная, мобильная и ориентированная на педагогический процесс обстановка.

06.12.2020г.                                                      Татьяна Анатольевна

«Путешествие в страну Правика»

       Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Дети — будущее нашего государства. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.

      23 ноября в нашей группе прошла беседа-игра с использованием ИКТ «Путешествие в страну Правика», посвященная Дню правовой помощи детям.

      Целью данного мероприятия является: формирование основ правового сознания дошкольников, расширения кругозора детей и воспитания гражданского самосознания.

     В игровой форме дети познакомились не только со своими правами, но и обязанностями. Вместе с мальчиком по имени Правик мы с детьми отправились в путешествие в загадочную страну, в которой счастливо жили дети, потому что у них были права и обязанности. В этой стране был необычный сад, в котором рос необычный цветок — «Цветок Счастья». Как-то раз над страной нависла черная туча, налетел сильный ветер и сорвал с него все лепестки. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в неразбериху. И мы с детьми с радостью согласились помочь жителям отыскать заветные лепестки. Ребята смогли угадать все права, которые открывались на мониторе, выполнить все задания и вернуть «Цветку Счастья» лепестки.

    В завершении мероприятия мальчик Правик подарил детям раскраски для создания коллективного плаката «Права ребёнка».

24.11.2020г.                                                                       Татьяна Анатольевна

Экологическая акция «Синичкин день»

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

      Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц.

      Несколько лет назад в России по инициативе Союза охраны птиц России «Синичкин день» был объявлен экологическим праздником и отмечается он 12 ноября. Синичкин день в России считается днем Зиновия-синичника — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба — то будет в доме достаток.

     12 ноября в нашей группе прошла экологическая акция «Синичкин день». Он начался с беседы с детьми о том, что это за праздник, и как он появился у нас на Руси; о том, где живут синички, чем они питаются, какую пользу приносят.

     Затем мы с детьми приготовили для птиц угощения из зерна, крупы и сала и, выйдя на прогулку, развесили их на ветки деревьев. 

    Вот, что у нас получилось!

15.11.2020г.                                                     Татьяна Анатольевна

ВОДА НУЖНА ВСЕМ

                                                                                   Вы слыхали о воде?

                                                                                   Говорят, она везде!

                                                                                   В луже, в море, в океане

                                                                                   И в водопроводном кране,

                                                                                   Как сосулька, замерзает,

                                                                                   В лес туманом заползает,

                                                                                   На плите у нас кипит,

                                                                                   Паром чайника шипит.

                                                                                   Без неё нам не умыться,

                                                                                   Не наесться, не напиться!

                                                                                   Смею вам я доложить:

                                                                                   Без неё нам не прожить

                                                                                                    (Н. Рыжова)

Вода – наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

16 октября в нашей группе в рамках Всемирного урока «Экология и энергосбережение» прошло тематическое мероприятие «Вода нужна всем». Мы с детьми провели беседу и посмотрели презентацию о том, какое место вода занимает в окружающей среде, о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дети узнали о причинах загрязнения водоемов и мерах их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить её ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – у детей сформировалось осознание того, что каждый несет ответственность за бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

И в завершении тематического мероприятия поиграли в игру с мячом «Кому нужна вода?» и сделали плакат «Вода нужна всем».

17.10.2020г.                                                                       Татьяна Анатольевна.

Приготовление канапе из фруктов.

     Осень – это пора сбора урожая, пора подведения итогов у огородников и садоводов, пора солений, варений.

     Богатый урожай овощей и фруктов не обошел и нас. Итогом осенней темы «Фрукты» мы решили разнообразить наш стол «витаминами» — приготовить канапе из фруктов. Канапе — это маленькие бутерброды на шпажках-палочках, создание которых – настоящее творчество. Перед приготовлением десерта мы с детьми рассмотрели, понюхали, пощупали и попробовали выбранные для канапе фрукты — бананы, сливы, яблоки, груши, киви, мандарины и виноград. После этого ещё раз хорошо вымыли руки, подготовили рабочее место, надели шапочки и фартуки и приступили к работе. С ребятами обратили внимание, что шпажки очень острые! Именно поэтому их так и назвали — шпажки, от слова шпаги. Следовательно, работать с ними надо очень осторожно, чтобы не уколоться. И закипела работа. Дети подготовленные фрукты поочередно нанизывали на шпажки, старались, чтобы канапе были разными и не повторялись.

    Все были довольные и радостные от проделанной работы и приступили к дегустации угощая друг друга!

   Теперь наши воспитанники могут и дома приготовить вкусное и полезное блюдо.

17.10.2020.                                                                        Татьяна Анатольевна

Осень — чудная пора!

                             Листопад, листопад — листья по ветру летят.

Самое красивое время года — несомненно осень! Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком обув резиновые сапожки.

Согласитесь, что листопад зачаровывает нас своею красотой. Но листья, которые упали к ногам ещё и отличный повод для развития творческих и познавательных способностей детей. При исследовательской деятельности у ребят есть возможность рассмотреть и сравнить листья разных деревьев по форме, размеру, цвету, длине черенка, на ощупь. А, как интересно использовать в работе настоящие листья. Фантазия ребёнка старшего дошкольного возраста позволяет увидеть необычное в обычном. Так кленовый лист похож на крыло бабочки, а лист вяза – на колючего ёжика и др.

 На занятиях по художественно-эстетическому развитию, в своих рисунках, аппликациях и поделках наши дети старались отразить всю увиденную красоту этого времени года. На прогулках мы слушали шуршание опавшей листвы, собирали букеты, играли в игры «Найди пару», «С какого дерева лист?» «Большой-маленький», «Поймай листок», «Загадай, мы отгадаем», «Раз, два, три – к дереву беги» и др.

                                        Вот такая наша золотая осень!

14.10.20.

Марина Михайловна

Чудо – овощи!

В рамках лексической темы «Огород. Овощи.» мы всю неделю знакомились с чудо — овощами.

Неделя была очень насыщенной. Мы вспомнили какие овощи растут в огороде (какие в земле, а какие на грядке), лепили их из пластилина, рисовали натюрморт «Овощи на тарелке», раскрашивали готовые изображения овощей, играли в «Чудесный мешочек», в настольно-печатные игры, отгадывали загадки. Провели познавательно — исследовательскую деятельность «Чудо-овощи», где узнали какие овощи перед тем, как их приготовить надо очистить, а какие нет, что у них находиться внутри, какой у них запах и вкус.

А еще у нас прошла выставка совместного творчества детей и родителей «Что нам осень подарила…» с последующей презентацией работ детьми.

Все ребята увлеченно рассказывали о своих поделках (название, что использовали, как изготовили и т.д.), тем самым мы развивали у детей речь и закрепили знания об овощах.

Большое спасибо всем родителям за творческое участие в выставке поделок!

04.10.20

Марина Михайловна

Путешествие в страну дорожных знаков

В рамках Единого дня детской дорожной безопасности, в нашей группе прошло развлечение по правилам дорожного движения.

В детский сад для ребят нашей группы было доставлено письмо от дорожных знаков из страны Светофория, из которого дети узнали, что Помеха-Неумеха заколдовала знаки, и теперь на улицах происходят автомобильные аварии и столкновения. Дорожные знаки попросили у детей о помощи и наши ребята с радостью согласились помочь жителям этой страны. В страну Светофория дети отправились на автобусе, где их встретил Светофор. Ребята вместе с ним отгадали все загадки, правильно ответили на вопросы по правилам дорожного движения и поиграли в игры «Красный, желтый, зеленый!», «Да-нет», «Пешеходы и водители».

Участвуя в развлечении, наши дети проявили все свои лучшие качества, знания, смекалку, ловкость и быстроту. Они расколдовали все дорожные знаки, и аварии в стране Светофория прекратились.  Все ребята большие молодцы!

07.09.20.

Марина Михайловна

Начало осени прекрасно,

День знаний снова к нам пришел!

Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году – День знаний.

В нашей группе первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. В этот день к нашим ребятам в гости пришел Незнайка. Дети с большим удовольствием играли с ним в весёлые игры, конкурсы, разгадывали загадки, танцевали, веселились, а еще посмотрели познавательную сказку «Лесная школа», про зайчонка, который не знал, что такое школа.

Вот так весело, интересно и познавательно начался новый учебный год в нашей группе. Все ребята получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Всех детей и родителей от всей души поздравляем с началом учебного года!

05.09.2020

Марина Михайловна

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.