«РУЧЕЕК»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Софронова Ольга Степановна

Дейкун Екатерина Николаевна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Николаева Оксана Валерьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дидерихс Юлия Вениаминовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Пахомова Мария Владимировна

Математика повсюду —

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму,

Ты вокруг себя найдешь!

       В игровой форме дети изучают составные части небольших групп предметов, определяют различия и сходства в них, упражняются в счете, сравнении длины, ширины предметов, установлении связей между отношениями разного вида: «дальше — ближе», «длиннее — короче»

        У детей развивается пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление, умение анализировать, расширяется и обогащается словарь, совершенствуется связная речь.

        Помогают в развитии этих качеств  любимые детьми игры: «Блоки Дьенеша», «Домино», и многие другие.

        Специально подобранные игры, продуманные вопросы, направленные на решение определенных задач способствуют формированию элементарных математических представлений.

9.12.                                                                                                  Софронова О. С.

«Веселые ребята»

           Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из бумаги и других материалов. Детям нравится создавать поделки. Ничего, что получается, не совсем ровно, зато сделано своими руками. С каким восторгом показывают дети родителям результаты своего труда. Очень важно, чтобы в этот момент взрослые проявили неподдельный интерес к творчеству ребенка.                                                                  

             В процессе   создания поделки, ребенок получает много пользы. Ребята знакомятся со свойствами материалов, с правилами работы ножницами.  Конструирование способствует развитию у детей памяти, коммуникативных функций, фантазии, воображения, мелкой моторики. Формируются такие качества, как трудолюбие, упорство.

                  Мы способствуем  развитию у детей этих качеств, а также  уверенности в собственных силах.

15. 11.2019.                                                                                               Софронова О.С.

Берегите воду

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!

11 ноября у нас в группе прошел тематический день «Берегите воду». Ребяита вместе с Капелькой отправились в путешествие по группе в поисках воды, обсудили для чего и кому нужна вода. Расширили представления о воде, ее свойствах. Поиграли в подвижные игры, в конце путешествия ребята закрепили свои знания о воде, поиграли в прятки вместе с Капелькой.

11.05.2019.   Дейкун Е.Н.

Первый снег.

     На дворе поздняя осень. Первый снег!  Наступила зима — решили дети.  Хочется поваляться в снегу, рассмотреть следы на снежном покрове. Удивляются, отчего и почему появилась прозрачная корочка на столе, застыли лужи. Не хватает снега на большого снеговика – можно приготовить снежное мороженое, налепить снежков.  Задавая вопросы детям, отвечая на их,  мы стараемся развивать у детей познавательную активность, обогащаем словарный запас, способствуем расширению их знаний о свойствах воды  при разных погодных условиях, помогаем осмыслить результаты наблюдений, рассказываем о характерных признаках поздней осени.

       На свежем воздухе дети много играют, двигаются, становятся более выносливыми, получают много   положительных эмоций, новых впечатлений (от которых зависит их интеллектуальное и социальное развитие).

  10.10.2019г.                                                                    Софронова О.С.

Ансамбль «Веснянка» в гостях у ребят.

          В течение многих лет  мы приглашаем коллектив «Веснянка» МБУК «Волховский городской дворец культуры» в МДОБУ «Детский сад «Искорка»,   для приобщения детей к народной культуре, развития у них патриотических чувств, духовности. Дети знакомятся с разными видами фольклора: (хороводными, подвижными играми, песнями,  закличками, частушками, поговорками; русскими народными музыкальными инструментами). К очередной  встрече руководитель ансамбля Каращук Л, Н. подобрала репертуар в соответствии с возрастом детей, временем года. На всех участниках ансамбля были русские национальные костюмы, которые как всегда вызвали у детей интерес,  и   произвели на них приятное впечатление.

Дети с удовольствием играли в русские народные игры, предложенные гостями: «Шишка об шишку», «Собери желуди» и другие.

        Дети получили много положительных эмоций.

 Улыбки и аплодисменты, подарили ребятишки за доставленную радость, участникам ансамбля.

         Знакомство с фольклорным искусством обогащает и облагораживает, оно понятно и доступно детям, а значит и интересно!

28.10.                                                                                 Софронова О.С.

Осень в гости к нам пришла!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

(М. Геллер)

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!

28 октября в нашей группе прошел традиционный праздник осени.

«Осень в гости к нам пришла!» — так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети и родители нашей группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

28.10.2019.                     Дейкун Е.Н.

«Здоровье – не все, но все без здоровья ничто».

Древний философ Сократ

        В целях формирования здорового образа жизни, создания у детей хорошего настроения в  детском саду  прошел день здоровья.

        В течение всего времени мы старались поддерживать у детей положительное эмоциональное состояние. Дети с большим желанием играли в различные игры (пальчиковые, подвижные), отгадывали загадки бабы Яги об овощах и фруктах, рассказали  Ягуше  о необходимости   употребления  в пищу плодов сада и огорода,  о значении физических упражнений для организма человека.

        Развлечение прошло весело. Дети получили много положительных эмоций.

23.10.                                                                      Софронова О.С.

Чудо-овощи

Лепка из соленого теста — древняя забава, дошедшая до наших дней. Соленое тесто- прекрасный материал для поделок детей, оно мягкое пластичное, открывает простор для творчества. В рамках изучения темы овощи, ребята на занятиях изготовили  овощи из соленого теста. Капуста, морковка, картошка и даже тыква получились как настоящие. А какие они оказались полезные для маленьких детей и животных в зоопарке.

20.10.2019 Дейкун Е.Н.

Магазин

Детство — самый важный этап становления личности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста  — игра.

Сюжетно- ролевая игра выступает одним из основных методов обучения детей, так как в ней закладывается культура взаимоотношения детей, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социально- коммуникативные навыки. Это все для нас взрослых. Ну, а для детей это просто прекрасная возможность провести весело время, завести новых друзей. Поэтому в нашей группе часто открывается магазин. Дети учатся распределять роли, договариваться между собой. На этот раз у нас открылся магазин фруктов. Сначала строители построили его, водители грузовиков привезли из сада экологически чистые фрукты. И наконец первые покупатели смогли приобрести продукты у продавца. Сколько всего интересного дети придумали во время игры.

‌20.10.2019              Дейкун Е.Н.

Наблюдения за погодой.

Осень — самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно, укутывая землю прохладой, раскрашивая все вокруг в яркие краски. Этот период прекрасен. Пока природа мягко и ярко готовится к зиме, нам остаётся только наблюдать за этим волшебством. Дети — прирожденные исследователи, тому доказательство их любознательность, активность,  желание узнавать новое. И на прогулке самое время для превращение в метеорологов.

20.10.2019.    Дейкун Е.Н.

«Фантазии  осени»

            Осень радует детей и взрослых яркими красками, украшает свои владения разнообразными плодами. Дети, с восторгом наблюдают, как падают разноцветные листья с деревьев, рассматривают их, интересуются, почему так происходит.  Природа  не жалеет фантазии для  украшения своего дома. Для создания сказочной, осенней атмосферы в детском саду мы предложили родителям принять участие в  выставке «Фантазии осени».  Дети с гордостью показывали работы, созданные вместе с мамами, папами и бабушками.  Совместное творчество благотворно влияет на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, способствует созданию теплых, доверительных отношений  в семье.

       Спасибо всем принявшим участие в создании выставки.  

15.10.2019г.                                                               Софронова О.С.

«Театр-это волшебный мир,

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б.М. Теплов.

         После показа детям кукольного спектакля «Осенний листочек», который им очень понравился, дети продолжили самостоятельную театрализованную деятельность.

        Разыгрывая небольшие сценки  по знакомым произведениям, они учатся использовать  для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику…) В процессе игры дети получают много положительных  эмоций, преодолевают застенчивость, робость, приобретают уверенность в своих силах, овладевают техникой управления куклами.

        Театрализованные игры способствуют их речевому, художественно – эстетическому развитию, играют большую роль в  процессе социализации детей.      

07.10.2019г.                                                      Софронова О.С.

Шагает осень по дорожкам…

                  На ежедневных прогулках мы отмечаем с детьми состояние  погоды: светит солнце, дует ветер, идет дождь. Обращаем  внимание детей на характерные признаки осени: изменение окраски листьев, увядающую траву, на совершенство живых форм (растений, насекомых), способствуем развитию у детей эмоционально —  положительного отношения к  живой природе, активизируем и  обогащаем словарь.

                  С пользой для наших ребятишек проходят прогулки, каждый день узнают они что-то новое, постигают тайны природы. На все вопросы, возникающие у детей,  мы стараемся дать ответы в доступной для их понимания  форме.

27.09.                                                                                                                       Софронова О.С. гр. «Ручеек»                                               

Мы любим играть!

          В нашей группе много настольных игр направленных на развитие пространственного мышления, наблюдательности, внимания,  умения сравнивать, распознавать и запоминать различные предметы, явления, расширение словарного запаса. В некоторые настольные игры,   можно играть одному ребенку,  другие подразумевают участие нескольких игроков.  Взаимодействуя между собой в процессе  игры,  дети учатся правильно общаться друг с другом,  соблюдению определенных правил игры.  Большим интересом у ребят пользуются разрезные картинки, кубики, домино, мелкие конструкторы, пазлы.  Имея перед собой образец целостного изображения, дети  учатся складывать предлагаемую картинку из частей, что способствует развитию мышления, мелкой моторике рук, и  является элементом развития речи.  Каждой новой игрой мы стараемся заинтересовать детей, привлечь их внимание.

      Дети с удовольствием играют в настольные игры, испытывая при этом положительные эмоции, обретают уверенность в собственных силах.

       Настольные игры отлично подходят  для проведения семейных досугов,  сплочения членов семьи.      

20.09.                                                                                 Софронова О.С.

Подвижные игры

Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку всесторонне развиваться. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует на детей на физическом , умственном, социальном и эмоциональном уровне. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а следовательно не сопротивляются новым навыкам. Психологи уверены, что дети,  регулярно принимающие участие в подвижных играх, получают положительные эмоции.  В течении дня детям часто необходимо сбросить напряжение, переключится с одного занятия на другое. Поэтому в системе работы нашей группы большое внимание уделяется проведению динамических пауз. Дети совершенствуют свои двигательные навыки. Учатся взаимодействовать между собой, подчиняться правилам.

24.09.2019                                                      Екатерина Николаевна

День дорожной безопасности

Правила дорожного движения – это тема,  которую можно и нужно регулярно освежать в памяти детей. Однако простая зубрежка – очень скучное и бесполезное занятие. В нашем детском саду стало доброй традицией проводить дни безопасного дорожного движения. Это прекрасный повод напомнить детям правила дорожного движения, повторить и узнать новые дорожные знаки. В игровой форме применить на практике полученные знания. Смоделировать  дорожные ситуации и прожить их разными способами. Такими образом , дети получают уникальную возможность безопасно увидеть последствия неправильного поведения на дороге, закрепить практические навыки безопасного поведения.

24.09.2019                                                      Екатерина Николаевна

В гости осень к нам пришла.

    Наступила осень.  Радует она  детей и взрослых теплыми деньками. Много интересного предлагает природа  для любопытных и непоседливых почемучек. 

     В сухой листве,  дети находят дождевых червей, на растениях маленьких улиток. Все находки вызывают у детей большой интерес и много вопросов.   Рассказывая ребенку о строении, среде обитания, заинтересовавшего ребенка объекта взрослые  способствуют поддержанию у детей познавательного  интереса, удовлетворяют  присущее детям любопытство, мотивируют их  к  дальнейшему применению полученных знаний.  

13 .09. 19г                                                                        Софронова О. С.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.