Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«РУЧЕЕК»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Софронова Ольга Степановна

Кадетская Оксана Николаевна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Николаева Оксана Валерьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дидерихс Юлия Вениаминовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Березина Алена Александровна

«Все мы в городе живём,
Волховом его зовём»
С целью уточнения и закрепления представлений детей о родном городе Волхове, транспорте и значимых местах города для ребят группы «Ручеёк 3» было организовано тематическое мероприятие «Путешествие по городу Волхову». В основе мероприятия была представлена презентация с присланными родителями детей фотографиями с узнаваемыми местами Волхова. Виртуальное путешествие  проходило под детскую веселую песню «Вот мы в автобусе сидим». Ребята с помощью экскурсовода повторили названия улиц города и значимых мест, правила дорожного движения, дети вспомнили и рассказали о том — когда, где и с кем они сфотографированы. В ходе мероприятия была организована физкультминутка «Мы по городу идём» с целью предупреждения утомления, развития общей моторики, восстановления умственной работоспособности. Мероприятие получилось очень познавательным, содержательно-насыщенным и интересным!!!
12.12.2024.  Кадетская О.Н.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  В.А.Сухомлинский. Существует огромное  количество  разнообразных игр   (лото, домино, бродилки,  разрезные картинки с разнообразной тематикой,   шашки и др.)  направленных  на получение  или  закрепление    полученных знаний,  развитие речи, процессов мышления, внимания, памяти, воображения, активизацию творческих способностей,    уточнение представлений об окружающем.     Дети с удовольствием и большим интересом осваивают предложенные им  игры и используют их  индивидуально  или совместно с другими детьми. В процессе совместных игр формируются такие необходимые для детей навыки, как взаимодействие со сверстниками, умение адекватно принимать победу или поражение.   В нашей группе созданы необходимые условия для игр с детьми, для развития их познавательных способностей. Мы так же стремимся, чтобы у детей была возможность  выбрать игру соответствующую их интересам и возможностям.  Хочется, чтобы и родители чаще играли с детьми,  ведь  это повод  провести вместе время, весло и с пользой и  самим окунуться в мир детства.  Через игру, дети незаметно для себя, с вашей помощью, дорогие родители, лучше  усвоят  новую для них  информацию,  решат определенные задачи и в очередной раз ощутят  так необходимое  для них ваше внимание и любовь.    Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, через игру ребенок открывает и познает окружающий его мир! Софронова О.С.

«Акварелька в гостях у ребят»

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

8 декабря ежегодно во всем мире отмечают «Международный день художника». Это праздник не только профессионалов, но и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться красоте мира и любить его. Это праздник — для всех любителей прекрасного!

Накануне (6 декабря) для ребят группы «Ручеек 3» было организовано познавательно-игровое развлечение, посвященное «Дню художника». Неожиданным появлением удивила и порадовала всех присутствующих Акварелька. Она поведала детям об удивительной красочной стране, в которой проживает большое количество художников. В ходе этого мероприятия Акварелька побеседовала с детьми о профессии художника, ребята отгадывали загадки об изобразительных материалах, которые необходимы художникам для работы, провела с ребятами дидактическую игру «Узнай и назови». Ребята задумывались над проблемными вопросами, и все вместе пытались на них найти правильные ответы. Физминутка «Маленькие художники», игра «Собери художника», рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к известным сказкам и потешкам — все это помогло ребятам погрузиться в мир живописи, а в процессе декоративного рисования представить себя настоящими маленькими художниками. «День художника» в гр. «Ручеек 3» прошел очень ярко, познавательно и интересно!!!

06.12.2024.     Кадетская О.Н.

«День матери»

Есть у нас замечательный праздник в календаре – День матери, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту, ласку и любовь.

Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Дети группы «Ручеёк» (3 здание) под руководством воспитателей уже заранее стали готовиться к этому замечательному событию. Были проведены различные тематические мероприятия, их главной целью являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери. Педагоги провели с детьми беседы о родном и дорогом человеке — маме, прочитали художественные произведения про маму, рассмотрели фотографии и иллюстрации. Дети разучили замечательную песню, стихи, танцы; приготовили для мам подарки в виде поздравительных открыток и красивых портретов.

Праздничное мероприятие «Вместе с мамой», организованное 18 ноября, получилось ярким и запоминающимся. Ребята прочли стихотворения для мам, спели песню, порадовали своих близких веселым танцем. Все мамы приняли активное участие в весёлых зажигательных танцах со своими детьми, в конкурсах, показе нарядов — дефиле. В заключение мероприятия ребята порадовали своих мам, подарив им заранее приготовленные открытки. Очень приятно было смотреть на родителей ведь с их лиц не сходила улыбка, и светились глаза.  Воспитатели также решили порадовать мам своих воспитанников — подготовили для них небольшой сюрприз. В фойе ДОУ оформили стенгазету для мам, украсили её фотографиями, разноцветными шарами и поздравлениями.

Дорогие мамы! Поздравляем вас с праздником и благодарим за то, что доверили нам самое дорогое — ваших детей! Пусть в вашем доме всегда звучит детский смех, царят счастье и веселье!

22.11.2024.   Кадетская О.Н.

Папа, мама, ты и я – называется  семья  и  для нас  «Семейный Кодекс» выпускается, друзья! Мы на свет родились, чтобы радостно жить, ,чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Двадцатого  ноября  была  подписания « Конвенция о правах ребенка». В целях расширения кругозора детей, формирования основ правовых знаний, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим,  мы  постарались  познакомить  детей  в  доступной для них форме  с  их правами  (на имя, право жить и воспитываться в семье,  учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи,  на безопасные условия жизни) и обязанностями. Познакомили с понятием право.  В гости к детям пришел Незнайка с куклой,  у   которой не было имени.     Поразмышляв,  о необходимости каждого человека в собственном имени,  дети  дали пришедшей к нам  гостье  имя  Катя.  Мы предложили ребятам вспомнить некоторые сказки: «Айболит», «Три поросенка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Гуси — лебеди», «Волк и семеро козлят» и попытались разобраться  какие права сказочных героев были нарушены в этих сказках. Дети  охотно отвечали на поставленные вопросы,  а так  как   у всех детей есть право  на отдых, мы с удовольствием поиграли  с  ними  в дидактические и подвижные игры, и с удовольствием послушали песню «Пусть всегда будет солнце». Знать должны все дети на планете о правах, что защищают их на свете.        

Софронова О.С., Кадетская О.Н.          

                                            «Домашние птицы»

Возле птичника забор,
За забором — птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси.

В ходе лексической темы «Домашние птицы» мы уточнили и расширили представления детей о внешнем виде домашних птиц, их  характерных отличительных особенностях внешнего вида друг от друга, чем питаются и где живут домашние птицы. Рассматривание иллюстраций, просмотр развивающих и познавательных мультфильмов, чтение сказок В.Сутеева «Это что за птица?», «Пропал Петя-петушок», «Петух и краски» и др., дидактические,  словесные и подвижные игры, беседы – все это способствовало поддержанию интереса у детей к данной теме, обогащению их представлений о домашних птицах.

Полученные представления дети смогли отразить в различных продуктивных видах деятельности.

15.11.2024.   Кадетская О.Н.

Пусть узнают все на свете,   даже маленькие дети,  экономить нужно всем  газ, тепло и воду!

Чтоб  было всем светло  и,  конечно же,  тепло!

             Энергосбережение! Звучит красиво, но в тоже время, как–то сложно для понимания смысла этого слова ребенком. Мы в своей группе   постарались донести до детей  информацию о значении и необходимости энергосбережения    в  доступной для дошкольников (игровой) форме.  Дети с удовольствием взяли на себя роли героев сказки «Колобок на новый лад». Лягушка  починила кран, чтобы не было потерь воды. Лисонька утеплила в доме окна.   Лисонька предложила деду с бабкой использовать для освещения избушки энергосберегающую лампочку. Медведь с Волком  подарили хозяевам  электроприборы.    Постарались наши герои использовать доступные приемы энергосбережения с соблюдением правил безопасности.   Колобок с бабушкой и дедом пригласили всех зверей к столу.    Детям очень  понравилось. С интересом они продолжили игру, наполняя ее новым, не менее интересным содержанием. Такой подход способствует речевому, художественно – эстетическому развитию, играет большую роль в  процессе формирования положительных взаимоотношений между детьми,  получению  и осмыслению нужной  информации.

Только там народ богат,  где энергию хранят, где во всем царит расчет и всему известен счет!

11.11.       Софронова О.С.

 

Сказка мудростью богата, скажем сказке: « Приходи!»

Интересно всем ребятам, что там будет, впереди!

   Восьмого ноября  мы показали детям нашей группы «Ручеек»  кукольный спектакль «Путешествие осеннего Листочка». Перед началом спектакля ребята отгадывали загадки про  героев из разных сказок, вспоминали приметы осени и очень обрадовались, когда в гости пришла Осень и предложила посмотреть сказку об осеннем Листочке. Сказка очень понравилась детям. Они проявили сочувствие к одинокому Листочку, который считал себя никому не нужным, и порадовались тому, что  в лице Ежика, Листочек обрел себе друга. Осень предложила отправиться в небольшое путешествие. Во все время путешествия у детей было хорошее, бодрое настроение, царила доброжелательная атмосфера. Ребята танцевали вместе с Осенью и с разноцветными листьями, которые потом подарили Ежику.                                  

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку? Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить,  добрые дела творить…

В сказке звери оживают, начинают говорить…

 08.11.Софронова О.С. 

Путешествие в сказку.

В течение тематической недели мы знакомили детей с дикими зверями (используя разные игры, иллюстративные материалы, художественное слово),  обитающими в наших лесах. Чтобы закрепить полученную детьми информацию, мы провели развлечение «В гости к лесным жителям». Отправляясь  в путешествие, напомнили им о правилах поведения в природе. По дороге в лес дети преодолели небольшие препятствия — болотные кочки. В лесу детей встретила добрая старушка  Лесовушка.  Ребята отгадывали загадки про животных и с большой охотой помогали лесным зверям готовиться к зиме (развешивали грибы на ветки деревьев для белочки, собирали листья для ежа…) С удовольствием поиграли  с зайцем, волком и медведем. Не забыли ребята поблагодарить Лесовушку за подаренные им лесные яблочки.  Путешествие детям понравилось.

 Не менее интересно прошел в группе  интерактивный спектакль «Теремок» с непосредственным участием детей. Прежде, чем начать драматизацию сказки      вспомнили с детьми о том, как правильно вести себя в театре.  Перевоплощаясь в героев сказок, дети учатся согласовывать слова и действия персонажей.  Такие мероприятия способствуют  речевому, художественно – эстетическому развитию детей, играют большую роль в  процессе социализации детей.  

Весёлые артисты — совсем не велики,

И в возрасте артисты — с пяти  и  до семи.

Талант они раскрыли до донышка души —

Прекрасные артисты, хотя и малыши!

Софронова О.С.

«Фруктовый салат»
В ходе лексической темы «Фрукты» с целью развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, закрепления представлений детей о фруктах и их пользе для человека, создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми в коллективной работе, с воспитанниками группы «Ручеек» был организован мастер – класс по приготовлению салата «Фруктовая радость». Мероприятие с удовольствием согласилась провести Калинина Лариса Владимировна (мама нашей воспитанницы Маргариты). Во время приготовления полезного блюда, дошкольники вспомнили, как правильно резать фрукты, пользоваться разделочной доской, закрепили правила безопасности при работе с ножом. Фруктовый салат, сделанный детскими руками, удался на славу. Его польза и значимость для самих дошкольников останется надолго в детских впечатлениях как самое первое удавшееся блюдо. Теперь наши воспитанники могут приготовить салат в домашних условиях и порадовать этим своих родителей.
22.10.2024.  Кадетская О.Н.

«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
     День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Сегодня для ребят гр.»Ручеек» и гр. «Звёздочка» было организовано тематическое развлечение, в ходе которого дети познакомились с героями Ах и Ох, уточнили представления о здоровом питании и здоровом образе жизни, с удовольствием поучаствовали во всех предложенных эстафетах и играх, получили множество положительных эмоций!
      Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
07.10.2024  Кадетская О.Н.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, все без исключения, в этом нет сомненья!

 Развлечения способствуют развитию творческой инициативы, формированию правильного отношения к хорошим и плохим качествам характера, способствуют внесению разнообразия в жизнь  детей, проводящих много времени в детском саду.

      В целях получения  новых, закрепления ранее полученных знаний детьми об овощах и формирования здорового образа жизни в группе прошло тематическое развлечение «В гостях у ребят Кабачок с сюрпризами». Кабачок был просто замечательный – веселый, внимательный! Дети с большим  желанием играли в предложенные Кабачком подвижные и дидактические игры: «Собери овощи», «Сварим борщ», «Замарашка». Дети отгадывали загадки   о полезных овощах и внимательно слушали советы о необходимости их  употребления  в пищу. С большим желанием откликнулись ребята на просьбу  Кабачка в уборке урожая и  приготовления полезного борща. На прощание Кабачок оставил детям пожелание: «Подружитесь с овощами, и с салатами и щами.

                       Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!»  

                  Развлечение прошло в игровой форме, дети получили много положительных эмоций.

Софронова О.С. 

«Если хочешь научиться петь и танцевать

Музыкальные занятия должен посещать»

     Цель музыкальной деятельности в детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

     Музыкальные занятия формируют у детей навыки выразительного пения, ритмичных движений с атрибутами в соответствии с характером музыки, совершенствуют танцевальные движения под плясовые мелодии. Ребята знакомятся с различными музыкальными жанрами (маршем, песней, танцем), учатся играть на детских музыкальных инструментах и различать их звучание, различать характер музыки. Во время подвижных игр с музыкальным сопровождением у детей развивается умение действовать самостоятельно, координировать и согласовывать свои движения с темпом и ритмом музыки.

27.09.2024 г.   Кадетская О.Н.

«Мы учимся беречь электроэнергию!»
Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!
В детском саду стало традицией проведение дней энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам.
Для ребят нашей группы было организовано интегрированное тематическое занятие «Электричество в быту», в ходе которого были использованы разнообразные формы работы с детьми: беседа «Для чего нам нужно электричество?», просмотр презентации «Электричество рядом с нами», подвижная и дидактическая игра, отгадывание загадок, показ кукольного театра, обсуждение проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет электричество?». В результате проведенного мероприятия удалось уточнить и расширить представления детей о бережном отношении к энергоресурсам (электричеству) и аккуратном обращении с электрическими приборами.
Нет сомнений, что организованные мероприятия по энергосбережению помогают мотивировать детей к бережному отношению к электроэнергии и теплу, природным ресурсам. Хочется надеяться, что полученные представления будут применяться нашими воспитанниками в повседневной жизни.
24.09.2024. Кадетская О.Н.

Все животные, известно, мир наш делают добрей,

Чтобы стала жизнь чудесней и стократно веселей!

 Первый раз, в этом учебном году,   мы с детьми посетили кружок «Ребятам  о  зверятах».   Нас приветливо встретила его руководитель,  Гришина Любовь Викторовна,  она напомнила детям о правилах безопасного поведения  при наблюдении за обитателями кружка.   С любопытством и интересом  дети наблюдали за суетливыми хомячками, морскими свинками, белочкой, волнистыми попугайчиками, серьезной совой, кроликами, декоративными голубями… Особый интерес у ребят вызвало кормление питомцев овощами и фруктами,  принесенными с собой. Огромное спасибо всем родителям, позаботившимся об угощении для зверят и птиц.

Общение с животными благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей,  вызывая радость, доброжелательное отношение к его питомцам, а так же  способствует  развитию интеллектуальных  способностей, помогает  адаптации в социуме.

Софронова О.С.

Правила дорожные детям знать положено!

И не только твердо знать, но еще  и соблюдать,

Чтоб не волновались  каждый день родители  и спокойно мчались  по улицам водители!

         Знакомить детей с правилами движения, формировать навыки правильного поведения на дорогах города необходимо с самого раннего возраста. Связано это с тем, что ребята не могут правильно и своевременно оценить дорожную обстановку. Знакомство с правилами дорожного движения, культурой  поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в собственных силах. Представления о безопасности на дороге, полученные в детстве – наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения. Мы очень хотим, и стремимся к тому, чтобы у детей сформировались устойчивые навыки безопасного поведения на улице,  и с ними не случилось  беды. Восемнадцатого сентября в игровой форме, с использованием загадок,  дидактических игр «Да или нет?», «Разрешается или запрещается?», «Красный, желтый и зеленый»  мы постарались объяснить Незнайке, который пришел в гости к ребятам,  к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Донося до  сознания  Незнайки о необходимости быть внимательным и правильно реагировать на сигналы светофора, дети лучше усваивали предложенную информацию так –  как чувствовали себя знатоками ПДД.

    Софронова О. С.

Путешествие в страну дорожных знаков

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В начале сентября, в рамках сетевого взаимодействия, ребята группы «Ручеек» и группы «Звездочка» посетили Музейно-выставочный центр «ФосАгро-Волхов», где с ними сотрудник центра Дарья Викторовна провела игровое мероприятие «Правила дорожного движения». В ходе увлекательной игры дети вспомнили дорожные знаки и сигналы светофора, в игровой форме повторили правила безопасного передвижения по городу, побыли пешеходами и водителями автотранспорта. Ребята закрепили знания ПДД для пешеходов и водителей, а также рассмотрели различные ситуации на дороге. Путешествие в страну дорожных знаков прошло весело, интересно и познавательно. Такие мероприятия по ПДД помогают закреплять у детей элементарные представления о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах города и воспитывают осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

04.09.24

Марина Михайловна

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году — День знаний. Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. В этот день для воспитанников детского сада, наши педагоги   подготовили настоящий праздник. В гости к детям пришел клоун Клепа. Ребята с большим удовольствием играли с ним в веселые игры, эстафеты, разгадывали загадки, танцевали, отвечали на забавные вопросы, шутили и смеялись. Праздник помог ребятам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они принесут им на жизненном пути и что надо уметь для того, чтобы пойти в школу. Учебный год в нашем детском саду начался интересно и весело, все получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Поздравляем всех детей и родителей с началом учебного года!

02.09.2024

Марина Михайловна

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.

  • Страница «Детского сада № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ВК