«РУЧЕЕК»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Софронова Ольга Степановна

Кадетская Оксана Николаевна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Николаева Оксана Валерьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дидерихс Юлия Вениаминовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Пахомова Мария Владимировна

Милых бабушек и мам поздравляем с Женским днем!

Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем!

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Чтобы дом был полон чашей — вам желают дети ваши!

           Праздник – это задорный смех, хорошее настроение, сюрпризы, позитивные эмоции – это все то, что так необходимо взрослым и детям. Чтобы создать праздничную обстановку, накануне  мы развесили по всей группе   разноцветные шары, поговорили с детьми о предстоящем празднике.

          Дети всегда очень ждут и радуются присутствию своих близких на мероприятиях — это способствует формированию   у детей таких качеств,  как внимание друг к другу, доброты, чуткости.

            На утреннике,  посвященном международному дню 8 марта, смогли присутствовать мамы и  бабушки, чему были очень рады все.  В празднично украшенном зале  дети пели  песни о весне, о мамах, танцевали, читали душевные стихи, играли в веселые игры с  Красной шапочкой и Волком. На протяжении всего праздника царила доброжелательная атмосфера.   В конце праздничного мероприятия дети вручили  бабушкам и мамам  подарки, приготовленные  своими руками.              

03.03.2021 г.                              Софронова О.С.

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

     В преддверии праздника Дня защитника Отечества с детьми были проведены беседы, подвижные и дидактические игры по соответствующей тематике. Уточнили и расширили представления детей о военных профессиях и выполняемых ими действиях, представления о военной технике, которая используются для охраны наземных, водных и воздушных границ нашей родины. Полученные представления ребята смогли отразить в продуктивных видах деятельности, тем самым подготовили для своих родных пап и дедушек замечательные подарки.

     18 февраля для ребят нашей группы было организовано развлечение «Бравые солдаты». В ходе праздничного мероприятия дети разделились на две команды «Сильные» и «Быстрые». Во время соревнований ребята проявили быстроту, ловкость, силу, именно те качества, которые необходимы настоящим солдатам.

     Все организованные мероприятия способствовали воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и желание в будущем стать солдатами – защитниками Отечества.

19.02.2021. Кадетская О.Н.

«Зимушка-зима была — до чего же хороша!»

Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок с нетерпением ждёт наступления зимы. Ведь именно в зимний период времени можно организовать множество различных зимних забав. Но и как любое время года зима заканчивается и сменяется следующим. Поэтому хотелось бы вспомнить те моменты, которые оставили в памяти детей приятные впечатления. Наиболее познавательный интерес вызвали у детей наблюдения за зимующими птицами, развешивание собственноручно изготовленных кормушек, рассматривание необычных следов на снегу и т.д. В процессе зимних прогулок воспитывались дружеские взаимоотношения между детьми, формировались трудовые навыки и умения самостоятельно организовывать совместные игры.

22.02.2021. Кадетская О.Н.

«Лук – ребятам друг!»  

          В конце января,  на неделе здоровья, дети посадили лук. С большим интересом наблюдали они за процессом роста и развития  растений. Не забывали  отмечать изменения, происходящие с посадками (измеряли всходы при помощи линейки, делали зарисовки).  Ухаживая за посадками, постоянно спрашивали: «А когда мы будем  есть лук?»

    Наступил долгожданный день! Зеленый, свежий лучок  украсил и обогатил витаминами  наши блюда.

          Дождались  урожая!

    Теперь будем ждать появления гороха, который уже пророс и  требует постоянного ухода. 

    17.02.                                                                                             Софронова О. С.  

Вместе строим мы дома, города и терема,

Крепости большие, дороги боевые.   

          Дети проявляют большой интерес к разным видам конструкторов (любят создавать постройки из «Лего», крупного и мелкого строительного материала..).   Для создания задуманной постройки, ребята объединяются в небольшие группы, обыгрывают сооружения,  используя сюжетные игрушки и дополнительные материалы. В игру дети переносят свой небольшой,  жизненный опыт, который необходимо обогащать: больше читать, играть,  разговаривать с детьми, отвечать на все интересующие их вопросы.

     В процессе совместных игр у детей совершенствуются коммуникативные качества, формируются навыки конструирования по собственному замыслу.        

      Конструктивная деятельность  способствует развитию у детей творческих способностей,  навыков пространственной ориентации, умению комбинировать детали, различать части построек по величине, форме, цвету.        Играя с детьми,  взрослые помогают им  развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас.

    Наши дети становятся старше, их игры разнообразнее,  интереснее.

   В группе созданы условия для организации конструктивной деятельности детей.

18.02.2021                                                                                               Софронова О.С.

Ждем урожая!

              В течение всего времени нахождения детей в детском саду мы стараемся поддерживать у них положительное эмоциональное состояние, удовлетворять необходимую для детского организма двигательную активность.

           На неделе здоровья, которая проходила в детском саду с 25.01по 28.01. в группе «Ручеек, для детей были подготовлены и проведены различные мероприятия. Одно из них — посадка лука, чтобы еще раз напомнить детям о его пользе.

             Посмотрев презентацию «Лук – ребятам друг!»,  внимательно рассмотрев вместе с Оксаной Николаевной  посадочный материал, принесенный родителями, уточнив условия,  необходимые для роста и развития  растений и  найдя у луковиц корешки с  ростками,    с большим желанием    приступили дети к его посадке.  Формируя у детей знания о пользе овощей, мы не забываем и о развитии    фразовой  речи при ответах на вопросы,   создании  хорошего настроения.

  Очень вкусен лук в салате,

Мама варит с луком щи.

Так что ешьте больше лука

И другие овощи!

А тому, кто скажет: «Горький,

Горло щиплет, губы жжет!»

Мы ответим: «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

28.01.                                                                                                          Софронова О. С.  

«Снеговичок в гостях у ребят»

Зима — одно из любимых времен года детей. Прогулка для них всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Множество веселых и интересных забав организуют ребята на прогулке в зимний период: они катают друг друга на  санках, играют в хоккей, лепят снеговиков, сгребая снег, пытаются построить горку. А после обильного снегопада с радостью валяются в снегу, падая из стороны в сторону; с интересом рассматривают следы на снегу. Прогулка в детском саду зимой не только замечательный способ оздоровления, но и  прекрасное время для развлечений на открытом воздухе!

И вот, однажды, прогулка для детей обернулась увлекательным приключением. В гости к ребятам пришел забавный Снеговичок-именинник.  Ребята с удовольствием играли с ним в малоподвижные игры, а также приняли участие во всех предложенных Снеговичком зимних забавах (катание на санках, игры в хоккей, метание мячей в цель). А в заключение мероприятия ребята получили от него сладкие сюрпризы.

Во время этой прогулки дети получили заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная игровая деятельность формировала социальные навыки и воспитывала дружелюбие, чувство ответственности.

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – являются достоверным  результатом организованных зимних прогулок и развлечений.

20.01.2021. Кадетская О.Н.

Экскурсия на кухню детского сада.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

А достаточно ли одних продуктов для приготовления вкусных и полезных блюд? Конечно же, нет! Поэтому, для того, чтобы дети увидели и запомнили процесс приготовления блюд из продуктов, воспитатели организовали для детей экскурсию на кухню. Но прежде всего, провели инструктаж  о правилах поведения на кухне. Повар Валентина Гавриловна с удовольствием встретила на пороге кухни наших ребят, показала и рассказала, какой кухонной посудой она пользуется для приготовления различных блюд, какое кухонное оборудование ей необходимо для измельчения моркови, замешивания теста, выпекания вкусных булочек. А также Валентина Гавриловна показала мастер-класс по изготовлению любимых сладких булочек. Спасибо ей огромное за увлекательную экскурсию.

В ходе обсуждения экскурсии удалось расширить кругозор детей о профессии повара, его профессиональных действиях и спец.одежде, расширить и уточнить  представления о кухонной посуде и ее использовании (в заключение лексической темы «Посуда»).

22.01.2021. Кадетская О.Н.

«Веселые снеговики»

          Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из бумаги и других материалов. Детям нравится создавать поделки. Ничего, что получается, не совсем ровно, зато сделано своими руками. С каким восторгом показывают дети родителям, результаты своего труда. Очень важно, чтобы в этот момент взрослые проявили неподдельный интерес к творчеству ребенка.                                                                  

             В процессе   создания поделки, ребенок получает много пользы. Ребята знакомятся со свойствами материалов.  Конструирование способствует развитию у детей памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Формируются такие качества, как трудолюбие, упорство.

                 Мы способствуем  развитию у детей этих качеств, а также  уверенности в собственных силах.

18. 01.2021.                                               Софронова О.С.                  

«Мы встречаем Новый год»

Наконец-то наступил этот долгожданный день – день встречи «Нового года»! Его с нетерпением ждали все ребята нашей группы. Воспитатели совместно  с детьми разучили стихи, песни, танцы, хороводы,  игры, которые стали основой всего праздничного представления. Родители подготовили для своих детей соответствующие новогодние костюмы… И вот этот волшебный момент наступил, на пороге группы появилась Снегурочка, которая увлекла детей за собой  в дальнюю путь-дорогу. В этом необыкновенном путешествии на детей неизгладимое впечатление произвели все появившиеся сказочные персонажи: Снежная баба, Бабусечка-Ягусечка, Дедушка Мороз, волшебный пень, а также волшебные атрибуты (часы, фонарь, письмо, светящийся снежок). Ну и, конечно же, долгожданный момент – «новогодние подарки» — и счастью детей нет предела!!! В течение всего праздничного мероприятия дети проявляли активность, внимательно следили за сюжетом представления, спешили на помощь  сказочным героям.

24.12.2020. Кадетская О.Н.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом: крепкого здоровья, счастья и исполнения мечты!!!

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом покрылась лужа

И на столике ледок.

От чего и почему?

Я узнать скорей хочу.

         Дети всегда с нетерпением   ждут прогулки в любую погоду. Во время пребывания на свежем воздухе они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем (труде взрослых, транспорте, правилах поведения в природе и т. д.). Мы  помогаем детям  устанавливать связи,  происходящие в природе  (холодно — вода замерзает, тепло – превращается в воду и т.д., исчезли насекомые, улетели некоторые птицы и т.д.)                                                                                                                

       В детском саду на участках создаются все условия для успешного развития детей, укрепления их здоровья. Много положительных эмоций получили дети, увидев  установленное на участке,  современное, игровое  оборудование — чудесный домик, в котором они  устроили магазин, распределив между собой роли в соответствии с игровым замыслом и подобрав нужные для игры предметы.  Кораблик, на котором можно представить себя морячком, отправившимся в далекое плавание. Особый интерес проявили дети к доске для рисования. Это хорошая дополнительная возможность обеспечить условия для творческой самореализации детей в изобразительной деятельности на прогулке. По мнению ученых,  рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неслучайно психолог Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».  Рисуя,  дети стараются отразить свои впечатления о мире, осознавая себя в нем.

          Время на прогулке пролетело очень быстро  и с  пользой для детей.

14.12.2020.                                                                                   Софронова О.С.

У нас сегодня весело,

Скоро Новый год!

Игрушки мы развесили

На елочке своей.

       Приближается  Новый Год – самый волшебный праздник.  Каждый стремится украсить свой дом красавицей елью, волшебными огнями, мишурой, создать сказочную атмосферу. Мы с детьми с большим удовольствием и интересом рассмотрели елочные игрушки: сосульки, шарики, шишки… и приступили к украшению нашей маленькой красавицы.  

        Много положительных эмоций получили дети от совместной деятельности.

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый Год заходит в дом

И мы ее, конечно, ждем.

Она уже в пути теперь.

И скоро постучится в дверь.

С наступающим Новым Годом!

Пусть счастливым будет он.

Мир, согласие с любовью

Принесет пусть в каждый дом!

18.12.2020г.                                                                             Софронова О.С.

«Такие разные животные»

Уточняя и расширяя представления детей о животном мире мы всегда обращаем внимание детей на характерные отличительные особенности внешнего вида одного животного от другого. Дидактические игры  («Узнай по описанию», «Опиши животное», «Чего не хватает?»), подвижные игры («Шли по лесу не спеша», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы»),  рассматривание иллюстраций в процессе сравнения зверей, работа с раскрасками — помогли детям закрепить полученные представления.
В ходе лексической темы «Дикие животные» внимание детей привлёк маленький необычный зверёк в колючей шубке (ёж), и именно его отличительные особенности внешнего вида дети смогли отразить в продуктивных видах деятельности.

12.12.2020. Кадетская О.Н.

Развлечение «С заботой о маме»

К этому праздничному событию педагоги группы подошли с особой тщательностью: написали сценарий, подобрали музыкальное сопровождение, необходимые игры, атрибуты и загадки. Также была подготовлена замечательная стенгазета со стихотворением и  фотографиями мам, которая впоследствии стала основой запланированного  праздничного мероприятия. На протяжении всего развлечения наблюдалось веселое, радостное настроение у детей и взрослых, в группе царила уютная, доброжелательная атмосфера. Но особое впечатление на детей произвела сценка, сыгранная педагогами группы, по произведению Е.Благининой «Посидим в тишине». Девочка Маша, которая, являлась главной героиней, в конце сценки поздравила свою маму с наступающим праздником и подарила ей открытку, сделанную своими руками. Ребятами тоже решили удивить и порадовать своих мам.  Своими руками дети создали великолепные поздравительные открытки с цветком (под руководством Маши и педагогов), которые без сомнения оценят их хорошие, веселые, добрые, любимые мамочки!!!

27.11.2020. Кадетская О.Н.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть,

 Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Двадцатого  ноября была  подписания « Конвенция о правах ребенка»

      В целях расширения кругозора детей, формирования основ правовых знаний, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим,  мы  постарались  познакомить  детей.  в доступной для них форме,  с  их правами  (на имя, право жить и воспитываться в семье,  учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи,  на безопасные условия жизни) и обязанностями. Познакомили с понятием право.

        В гости к детям «пришли две куклы»,  у одной из которой, не было имени.     Поразмышляв,  о необходимости каждого человека в собственном имени,  они  дали пришедшей к нам  гостье  имя Катя.  Мы предложили ребятам вспомнить некоторые сказки: «Айболит», «Три поросенка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Гуси — лебеди», «Волк и семеро козлят» и попытались разобраться  какие права сказочных героев были нарушены в этих сказках. Дети  охотно отвечали на поставленные вопросы.

 А так  как   у всех детей есть право  на отдых, мы с удовольствием поиграли  с  ними в дидактические, и подвижные игры.  С удовольствием послушали песню «Пусть всегда будет солнце»,  потанцевали под веселую музыку и «испекли каравай» имениннице  Калининой Дарье, которой исполнилось семь лет и она уже в следующем году воспользуется своим правом на получение знаний в школе.

К этой теме мы привлекли и родителей. Вместе с детьми они выбрали предложенные им раскраски по теме и,  обсудив их содержание,  раскрасили их дома. Большое им спасибо.

 20.11.2020г                                                                                                Софронова О.С.

Не богаты птиц корма, помощь наша им нужна.

      Последний месяц осени – ноябрь не хочет уступать место приближающемуся декабрю. Солнце  порой  светит   по – весеннему ярко,  изредка идут дожди. На молоденьком ясене набухли и лопнули почки,  обнажив молоденькие листочки. И хотя потемнели опавшие листья,  зима то и дело старается напомнить о своем приближении: замерзшими лужицами, холодным ветерком.   На все изменения,  происходящие в природе,  мы стараемся обращать внимание детей.  В доступной для детей форме объясняем,  о причинах происходящего в природе, пытаемся  удовлетворить детскую любознательность. Восемнадцатого ноября зимушка напомнила о себе обильным снегопадом, прикрыла увядшую траву, набросила свои покровы на кусты, деревья, скамейки…

    В этот день мы с детьми говорили о зимующих птицах, об условиях необходимых для их выживания в зимнее время, о необходимости создания  благоприятных условий для зимовки птиц в нашей местности, пытаясь вызвать сочувствие, желание проявить заботу к птицам, которые страдают зимой от холода и недостатка корма. Чтобы помочь пернатым перезимовать решили сделать для них подарки.

   С большим желанием приступили дети к выполнению задуманного. И как результат – кормушки с овсом, семечками, просом.  На прогулке развесили их на ветках деревьев. Долго ждать не пришлось,  со всех сторон слетелись на угощение синички.  Дети увидели плоды своего труда.

Помочь птицам могут только неравнодушные люди!

Кто кормит птиц – несет добро природе и планете!

Важны для человека добрые дела,

Для  птиц кормушки полные зерна!

18.11.2020г. Софронова О.С.

Конструктивная деятельность.

Конструирование является игровой деятельностью, в ходе которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (постройки, игрушки) и в дальнейшем используют их для практического использования в игре. Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами. Используя конструктивную деятельность, воспитатель стимулирует у ребенка стремление к познанию, к поиску правильных решений при построении новых конструкций. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Польза конструктивной деятельности велика: развивается мелкая моторика, координация движений пальцев и кистей рук, развивается фантазия и творческое воображение, вырабатываются конструктивные навыки.

17.11.2020. Кадетская О.Н.

«Витаминный шашлычок»

В течение всей недели мы с ребятами уточняли и расширяли представления  о фруктах (их отличительных особенностях друг от друга, свойствах и качествах, местах их произрастания). В ходе дидактических и словесных игр, игр с мячом, бесед — удалось закрепить полученные представления. Итоговым запланированным мероприятием по лексической теме «Фрукты» стало изготовление «Витаминного шашлычка», в ходе которого появился неожиданный гость – Незнайка. Ребята смогли ответить на все интересующие его вопросы и предложили ему поучаствовать в изготовлении необычного фруктового блюда.  

Ты Незнайка не грусти – в гости к нам ты приходи!!!

19.10.2020.         Кадетская О.Н.

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!

Ребятам нашей группы очень нравятся физкультурные занятия. Физкультура способствует повышению иммунитета и укрепляет организм детей. Кроме того, физические упражнения помогают детям научиться координировать свои движения, развивают меткость, ловкость, быстроту реакции. Мария Владимировна (инструктор по физ.воспитанию) в течение всего занятия поддерживает интерес ребят при помощи веселых подвижных игр, упражнений, игр с мячами, а также старается привлечь к игровой деятельности малоактивных детей. Занятия организуются с учетом интересов, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Наши дети физкультуру просто обожают

Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!

17.10.2020.     Кадетская О.Н.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать, чтобы время не терять!

              В течение всего времени нахождения детей в детском саду мы стараемся поддерживать у них положительное эмоциональное состояние, удовлетворять необходимую для детского организма двигательную активность.

        На день  здоровья (который проходил в детском саду 11сентября)   мы подготовили и провели  мероприятия  направленные  на формирование представлений детей о здоровом образе жизни, развитие коммуникативных способностей,  создания и поддержания хорошего настроения, развития памяти, мелкой и крупной моторики  умения понимать воображаемые ситуации и реализовывать их в игровой деятельности. Дети  отгадывали загадки бабы Яги и Айболита о полезных овощах и фруктах, посмотрели мультфильм «Мойдодыр» (обратили внимание детей на соблюдение правил гигиены).

  На прогулке играли в подвижные игры. С интересом раскрашивали изображения маленьких спортсменов.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего. Г. Остер

 День прошел с пользой!

11.09.                                                                                 Софронова О.С.

« Перейти через дорогу

И помогут и подскажут

Дорожные знаки и светофор»

     07 сентября  в нашей группе прошло развлечение «В гости к Лесовичку», направленное на закрепление знаний детей о работе светофора, его основных цветов,  назначении пешеходного перехода, формирование навыков соблюдения правил дорожного движения, которое доставило детям много положительных  эмоций.

    Знания, полученные в детстве наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения, поэтому необходимо знакомить детей с ними  с самого раннего возраста

08. 09.20г.                                                          Софронова О.С.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.