Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«РУЧЕЕК»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Софронова Ольга Степановна

Кадетская Оксана Николаевна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Николаева Оксана Валерьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дидерихс Юлия Вениаминовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Пахомова Мария Владимировна

День за днем.

         Время летит стремительно, не успели оглянуться – учебный год подошел к концу. В течение всего года дети учились взаимодействовать между собой в процессе  игр,  направленных на развитие пространственного мышления, наблюдательности, внимания,  умения сравнивать, распознавать и запоминать различные предметы, явления, расширение словарного запаса.   Взаимодействуя между собой в процессе  игр,  дети учились  правильно общаться друг с другом.

Много прочитано, рассказано и рассмотрено детских книг на разные темы. Знакомя дошкольников с художественными произведениями, старались развивать разные формы речи (умение вести диалог, читать стихи, запоминать и пересказывать короткие тексты), воспитанию любви и интереса к книге, формированию нравственных представлений о нормах социальных отношений и моделях поведения, расширяли представления об окружающем мире,   

    Почти не осталось к концу года альбомов для рисования, пластилина, цветной бумаги и картона так – как дети с  интересом  лепили, рисовали, конструировали,  развивая тем самым мелкую моторику рук, воображение, усидчивость, внимание, мышление…  

   Каждый день дети узнавали, что – то новое, знакомились с традициями нашей страны, знаменательными датами. Впереди лето и новый учебный год с новыми открытиями, победами, неудачами, радостями и огорчениями.

27.05.2022г. Софронова О.С.     

В дальний путь!

     «Уплывает наш кораблик» под таким названием прошел в  нашей группе выпускной.  Не все дети   группы «Ручеек» отправляются к школьным берегам, но все  взрослые  с нетерпением ждали и готовились к важному событию в жизни своих детей.    Веселые, торжественные, волнительные чувства сопровождали всех участников на протяжении всего мероприятия.  Выражаем особые слова благодарности родителям: Чераневой Татьяне Александровне, Гавриленко Екатерине Валентиновне за замечательные, душевные  поздравления, помощь в организации выпускного. 

        Мы надеемся, что  знания и приобретенные навыки  полученные в детском саду  помогут нашим выпускникам в их дальнейшем путешествии по жизни.

                      Счастливого пути! Море открытий у вас впереди!   

24.05.2022г. Софронова О.С.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам — День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

5 мая, в преддверии праздника «Дня Победы», мы с ребятами посетили библиотеку. И вновь, с большим восторгом, нас встретили сотрудники библиотеки Валентина Николаевна и Людмила Николаевна. Они познакомили ребят с выставочными экспонатами военного времени: одеждой, головными уборами, предметами тех лет. Дети в полной тишине внимательно слушали рассказ о необходимости использования этих предметов в тяжёлые военные времена. Затем детям предоставили возможность лично рассмотреть и даже примерить на себя заинтересовавшие их вещи. Ребята с интересом рассматривали иллюстрации военных лет, расположенных на стеллажах. В благодарность за организованную встречу дети прочли для сотрудников библиотеки стихи о Дне победы.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

08.05.2022. Кадетская О.Н.

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!

      Физкультура способствует повышению иммунитета и укрепляет организм малышей. Кроме того, физические упражнения помогают активным детям «выпустить пар» и научиться координировать свои движения. Мария Владимировна (инструктор по физ.воспитанию) в течение всего занятия поддерживает интерес ребят при помощи: музыкального сопровождения при выполнении физических упражнений, веселых подвижных и хороводных игр, использования различного спортивного оборудования. В легкой и непринужденной игровой форме дети совершенствуют умения — прыгать в высоту и длину, перепрыгивать  и преодолевать различные препятствия, ползать, приседать. Занятия по физической культуре организуются с учетом интересов, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Наши дети физкультуру просто обожают

Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!

02.05.2022.     Кадетская О.Н.

«Какое чудо – оказаться в сказке»

        Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей в детском саду, дарит им радость от прикосновения к искусству, формирует умения детей следить за развитием действия, навыки культуры поведения.

«Звери строили дома для уюта и тепла» — именно с этих слов началось мероприятие, организованное для ребят нашей группы и группы «Солнышко». Дети смогли окунуться в удивительную и загадочную атмосферу театрализованного представления по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». К этому представлению тщательно готовились и взрослые, и дети. Педагоги создали импровизированную ледяную избушку, подготовили все необходимые атрибуты, подготовили костюмы. Дети на репетициях вживались в роль, стараясь передавать манеру поведения и интонацию голоса сказочных персонажей. Все выше перечисленное способствовало тому, что представление получилось ярким, красочным, выразительным. В заключение мероприятия все артисты и зрители с удовольствием поучаствовали в веселом хороводном танце!

20.04.2022.  Кадетская О.Н.

«Экскурсия в библиотеку»

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай!

Однажды, в один из весенних дней, для ребят нашей группы была организована экскурсия в библиотеку ВГДК. Это событие оказалось волнительным и долгожданным для детей. Ребята с удовольствием спешили в библиотеку. Все старались соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения, которые мы повторили накануне. Сотрудники библиотеки Людмила Николаевна и Валентина Николаевна радушно встретили нас и предложили ребятам совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с большим интересом слушали рассказ Валентины Николаевны. Она познакомила ребят  с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами и их хранении, предоставила детям возможность отгадать загадки и прочитать стихотворения о сказочных персонажах. Дети с интересом и удивлением прошли между стеллажами, обратив внимание на их высоту и огромное количество хранившихся на них книгах.

В заключение встречи сотрудники библиотеки пригласили ребят прийти с родителями  в библиотеку, чтобы записаться и выбрать книги для домашнего чтения. А также дети и библиотекари обменялись памятными подарками, которые приготовили заранее.

       Очень важно приобщать детей к книжной культуре, расширять представления дошкольников о книгах и бережном к ним отношении, воспитывать любознательного, грамотного человека. Надеюсь, что посещение библиотеки станет доброй традицией.

16.04.2022.  Кадетская О.Н.

День  рождения ансамбля «Веснянка».

              Приятным событием для детей и педагогов групп «Ручеек», «Солнышко» стало приглашение 13. 04 в  «Волховский городской дворец культуры» на очередной день рождения фольклорного ансамбля «Веснянка». Детский коллектив «Веснянка»,  создан Каращук Л. Н. 19 лет назад. На протяжении всех этих лет Людмила Николаевна старается приобщить детей к русской народной культуре, способствует развитию у них патриотических чувств, духовности. Выступление детского фольклорного ансамбля в русских национальных костюмах —  всегда приятное событие для наших детей.    К каждой  встрече Людмила Николаевна подбирает  репертуар  в соответствии с возрастом детей.  

         В день рождения ансамбля дети  познакомились с разными видами фольклора: (хороводными, подвижными играми, песнями,  закличками, скороговорками; русскими народными музыкальными инструментами),  очень обрадовались и получили много положительных эмоций  при появлении Маши и Медведя, которые пришли, чтобы поздравить именинников,  поиграть с гостями,  а также подарить в подарок мультфильм.

   У детей и взрослых остались приятные впечатления от веселого дня рождения! Мы с нетерпением будем ждать следующего выступления ансамбля.

                          «Где песня льется, там легче живется»

   13.04.2022г.  Софронова О.С.          

Ждешь плодов от дерева, ухаживай за саженцем.

         Приятно, когда ребенок стремиться оказать посильную помощь взрослым (помыть посуду, подмести пол, порезать овощи…), но не у всех   хватает мудрости поддерживать ростки зарождающегося трудолюбия. Если ребенку постоянно говорят: «  Подожди, потом, успеешь»,  желание помогать угасает. 

        Труд для ребенка – прежде всего интересная деятельность, которая отвечает потребностям развивающегося организма. У взрослых всегда много домашних дел. Дети обычно с удовольствием отзываются на просьбы  оказать им посильную помощь. Очень важно привлекать детей и поддерживать их положительный настрой во время выполняемой  работы,  обращать  внимание  к «промежуточным» результатам  (ты помог убрать посуду  со стола, у меня осталось время, чтобы почитать тебе книжку, поиграть в интересную игру…), в процессе которых развиваются любознательность,  самостоятельность, зарождаются ростки трудолюбия.  В совместной деятельности дети получают полезную информацию об окружающем их мире вещей,  предметов… правилах обращения с ними.

        Воспитывая  положительное отношение к собственному труду, дети учатся,  с уважением  относится к труду других людей. Лишь тогда, когда используется интерес самого ребенка к определенному виду трудовой деятельности, ее значимости и необходимости, формируется позитивное к нему отношение:  ответственность, уверенность в своих силах.

                    Формирование положительного отношения к труду мы стараемся решать через развитие самостоятельности в одевании, раздевании, в уборке игрушек после игр, подготовке к занятиям,  в  уходе за комнатными растениями, в сервировке стола…  Большинство детей с удовольствием включаются в трудовую деятельность.   

      Чтобы день проходил с пользой для детей и взрослых, нужно не так много —  прежде всего желание взрослых, их терпение и любовь.

             Маленькое дело —  лучше большого безделья.

06.04.2022г.  Софронова О.С.  

«Детство – это время игр и развлечений»

    Развлечения, организованные в детском саду, являются самыми яркими и радостными событиями в жизни детворы, помогают разнообразить будни детей и подарить им множество положительных эмоций. Ребята являются не только зрителями, но и непосредственными активными участниками, тем самым в мероприятие включаются даже малоактивные дети.

17 марта для ребят было организовано развлечение «Паровозик из Ромашково»,  направленное на закрепление представлений детей о весенних признаках. Ребята с удовольствием отправились на Паровозике в путешествие навстречу солнышку. На одной из станций детей ждал сюрприз – их встретил волк, предложивший им поиграть с ним в подвижную игру, а после этого угостил их сладким угощением.

22 марта детям доставило удовольствие развлечение «В гостях у Тучки и облаков», посвященное Дню воды. В ходе этого мероприятия необычный гость Тучка напомнила ребятам о значении воды для всего живого на планете, провела опыты «Имеет ли вода вкус, запах, форму?», «Растворяет ли вода вещества?». В этом сказочном путешествии дети смогли превратиться в капельки, лужу и ручеек.

В ходе развлекательных мероприятиях ребята могут проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе. Коллективные сопереживания формируют у детей зачатки социальных чувств и отношений.

23.03.2022.  Кадетская О.Н.

Конструктивная деятельность.

Конструирование является игровой деятельностью, в ходе которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (постройки) и в дальнейшем используют их для практического использования в игре. Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами. Используя конструктивную деятельность, воспитатель стимулирует у ребенка стремление к познанию, к поиску правильных решений при построении новых конструкций. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек. Польза конструктивной деятельности велика: развивается координация движений пальцев и кистей рук, развивается фантазия и творческое воображение, вырабатываются конструктивные навыки.

17.03.2022. Кадетская О.Н.

«Научиться нужно всем – экономить тепло, воду, свет!»

             Энергосбережение! Звучит красиво и в тоже время как–то сложно для понимания смысла этого слова ребенком. Мы в своей группе   постарались донести до детей  информацию о  необходимости бережного,  отношения  к электроэнергии и природным ресурсам   в  доступной для дошкольников (игровой) форме.  Дети с удовольствием взяли на себя роли героев сказки «Колобок на новый лад». Зайчонок починил кран, чтобы не было потерь воды. Лисонька утеплила дом.   Волчок предложил деду с бабкой использовать для освещения избушки настольную лампу с энергосберегающей лампочкой. Медведь подарил хозяевам современные электроприборы.    Постарались наши герои использовать доступные приемы энергосбережения с соблюдением правил безопасности.

     Колобок с бабушкой и дедом пригласили всех зверей к столу.

    Детям очень  понравилось. С интересом они продолжили игру, наполняя ее новым, не менее интересным содержанием.

                 Такой подход способствует речевому, художественно – эстетическому развитию, играет большую роль в  процессе формирования положительных взаимоотношений между детьми,  получению  и осмыслению нужной  информации.

16.03. 2022г.       Софронова О.С.

С днем 8 марта! С праздником весенним!

Льется пусть повсюду звонкое веселье!

      С большим энтузиазмом  мы с ребятами готовились к праздничному концерту, посвященному женскому дню 8 марта. С увлечением дети готовили поздравительные открытки, рисунки, учили стихи, разучивали танцы,  чтобы порадовать гостей и  заботливых,  любимых мамочек,  бабушек  своими выступлениями.  Праздник – это задорный смех, хорошее настроение, сюрпризы. И нечего, что не всегда стихи и песни  звучали громко! Самое главное они исполнялись от всей большой  детской души!  На празднике царила доброжелательная атмосфера способствующая развитию коммуникативных способностей детей,  формированию уважительного отношения к родным и близким.   

     Дети, родители, педагоги получили много позитивных эмоциональных впечатлений.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником юной Весны! Вас поздравляем

Сердечно желаем: счастья, здоровья, удач и любви!

01.03. Софронова О.С.

В конце седого февраля

Встречаем праздничную дату.

Гордится русская земля

Своим защитником-солдатом.

     В преддверии праздника Дня защитника Отечества с детьми были проведены беседы, подвижные и дидактические игры по соответствующей тематике. Уточнили и расширили представления детей о военных профессиях и выполняемых ими действиях, представления о военной технике, которая используются для охраны наземных, водных и воздушных границ нашей родины. Полученные представления ребята смогли отразить в продуктивных видах деятельности, тем самым подготовили для своих родных пап и дедушек замечательные подарки.

     22 февраля для ребят нашей группы было организовано развлечение «Бравые солдаты». В ходе праздничного мероприятия дети разделились на две команды «Звезды» и «Ракеты». Во время соревнований ребята проявили быстроту, ловкость, силу, выносливость, именно те качества, которые необходимы настоящим солдатам.

     Все организованные мероприятия способствовали воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и желание в будущем стать солдатами – защитниками Отечества.

22.02.2022. Кадетская О.Н.

«Снеговичок в гостях у ребят»

Однажды, в один из зимних дней, для ребят нашей группы было организовано развлечение «Русский валенок». Хозяюшка, встретившая их в зале, рассказала ребятам о происхождении валенок, загадала интересные загадки, а также провела занимательную игру «Нади пару валенку». В ходе этого мероприятия ребятам  удалось отыскать хозяина потерявшегося валенка — им оказался забавный Снеговичок.  Ребята с удовольствием играли с ним в подвижные игры, участвовали в предложенных соревнованиях. А в заключение мероприятия ребята пустились в веселый пляс со Снеговиком и хозяюшкой.

Во время этого мероприятия  дети получили заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная игровая деятельность формировала социальные навыки и воспитывала дружелюбие, чувство ответственности.

01.02.2022. Кадетская О.Н.

«Часто руки знают,  как распутать то, над чем тщетно бьется разум… » К.Г.Юнг.

     Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Это особая деятельность ребенка,  посредством которой он  органично развивается, познает огромный пласт  человеческой культуры взаимоотношений. Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры (с предметами, стихотворным сопровождением, с элементами массажа). Это замечательный способ  формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время.  В процессе деятельности  незаметно для себя дети тренируют свои пальчики,  движения становятся более ловкими, согласованными, развивается способность  захвата  мелких предметов  разными способами: двумя, тремя, всеми пальцами,   учатся осуществлять движения во всех его качествах: силе,  длительности,  направленности.

       В нашей группе развитию мелкой моторике уделяется большое внимание. 

28.01. Софронова О.С.

«Нетрадиционная техника рисования»

Изобразительная деятельность — один из видов деятельности, где ребенок творит сам. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками художника, осуществляет свои творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает зрительное восприятие, память, мыслительные операции, творческое воображение,  воспитывает самостоятельность и художественный вкус. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых  предметов (губки, ватные палочки, трубочки)  в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Техника «кляксография» помогла нашим ребятам создать такие шедевры и на выставке детского творчества появились картины с удивительными заснеженными  деревьями.

                  «Пробуйте, творите, и у вас все получится!»

19.01.2022.  Кадетская О.Н.

Зимние хлопоты.

          Зима в этом году просто замечательная, с обильными снегами, приятным морозцем! Серебристыми одеялами укрыла зимушка всю землю, спрятала невысокие кусты, на детских площадках видны только снежные холмики от детского игрового оборудования. Не проехать — не пройти!  Огромную помощь в уборке снега на участке оказали родители. Не остались в стороне и наши дети. Большинство из них с удовольствием включились в трудовую деятельность, ловко  расчищали  дорожку к любимой горке, «снимали» пушистые шапки с оборудования.   Приятно, когда ребенок стремиться оказать посильную помощь! Мы стараемся поддерживать ростки зарождающегося трудолюбия, чтобы желание помогать не угасало, не говорим детям: «Подожди, потом, успеешь, мы сами», а поддерживаем их стремление помогать.

      18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. На Руси снеговиков почитали как духов зимы и лепили с древних времен, чтобы показать им свое почтение. Мы с ребятами не остались в стороне от этого зимнего праздника. Дети с увлечением трудились над изготовлением  веселых снежных друзей.

       Посмотрите, какая забавная парочка получилась у нас!

            Воспитывая  положительное отношение к собственному труду, дети учатся,  с уважением  относится к труду других людей.

                                    Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

 18.01.  Софронова О.С.

«Пришла коляда, отворяй ворота!»

Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится две недели. В эти дни устраивались праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, устраивали веселые игры, пели песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками и заранее готовили для них угощения.

13 января для детей нашей группы было организовано праздничное мероприятие «Коляда, коляда, отворяй ворота». В ходе мероприятия дети  преобразившись «ряжеными» пели песни, танцевали, играли в различные игры и совместно с хозяюшкой устроили праздничное гадание. В заключение праздника ребята, взявшись за руки, проследовали в группу «Звездочки», где детям и воспитателям пожелали счастья, доброго здоровья и богатого урожая, а в благодарность от них получили сладкие угощения.

Участие в подобных мероприятиях, дает детям возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных праздников и гуляний.

14.01.2022.  Кадетская О.Н.

На веселых детских елках чудеса блестят в иголках,

И под елкой в Новый год каждый что-то, да найдет,

Надо лишь заранее загадать желание!

       Праздник – это задорный смех, хорошее настроение, сюрпризы. В красиво оформленном зале дети водили хороводы вокруг с любовью украшенной, новогодней, зеленой красавицы, с желанием читали красивые стихи,  играли со сказочными героями в веселые игры. Волшебная атмосфера, созданная взрослыми, способствовала желанию детей создавать образы живых существ. Замечательный танец снеговиков исполнили  Максим, Саша, Владик,  Ярослав, Вова,  движения в танце были умелыми и согласованными    друг с другом.    В забавных медвежат перевоплотились: Алеша, Андрей, Толик, Тимоша, Ваня.

      Очень обрадовались  дети подаркам, полученным из рук самого   Деда Мороза! На  празднике царила доброжелательная атмосфера.

     Дети, родители, педагоги получили много позитивных эмоций. Хочется поблагодарить всех родителей за создание красивых костюмов для детей и от всей души поздравить с наступающим  Новым Годом!

Пусть радость и удача стучатся в каждый дом!

Быть не должно иначе в году, который ждем!

29.12. 2021 г. Софронова О.С.  

Социальные     акции   — одно     из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Одним из приоритетных направлений в деятельности любого  педагогического коллектива является социально-нравственное воспитание, в основе которого лежит любовь к человеку, к Родине, к природе…

Коллектив нашей группы  детского сада гордится своими традициями. В этом году в преддверии Новогодних праздников, в нашей группе проходит акция «Творим добро». Педагоги группы рассказывали в течение недели о том, что в городе Волхов, жителями которого являются все ребята и педагоги группы, есть люди, которые живут давно, поют давно в Академическом хоре при Волховском городском Дворце Культуры! Ребятам  были показаны видеосюжеты, содержащие выступления этих замечательных и уважаемых людей! Многие — одиноки: внуки-дети-правнуки выросли и разъехались по России и даже за пределы страны…Всех их объединяет любовь к песне!  Ребята припомнили, рассматривая фотографии участников Хора, что некоторых видели на площади у дворца Культуры в день Победы 9 мая. А Кузнецова Людмила Прокофьевна   является многолетним участником встреч поколений накануне даты прорыв блокады 27 января и 9 мая в нашем когда-то-«Зелёненьком» …А теперь эти встречи продолжаем организовывать в группе №4 «Ручеёк» детского сада №7 «Искорка». Уже стало традицией ежегодно проводить беседу «Встреча поколений».

Детям хотелось донести мысль   об активной жизненной позиции всех без исключения участников Академического Хора ветеранов, об уважении к ним со стороны более молодых по возрасту коллег по хору (одним из них более 15-ти лет являюсь и я, учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности ,и другие, более молодые участники коллектива),и о том бесконечном одиночестве, которое есть  удел многих хористов. Когда ребята закончили мастерить свои подарки, был вопрос от них — хватит ли всем? Я заверила-хватит!

В хоре традиционно празднуем Новый год, как и все юбилейные даты и, конечно, день Победы. Поэтому, подарки и педагогами группы, и воспитанниками было поручено передать через меня как участника Хора. В день репетиции- в пятницу и состоялась передача открыток! Бабушки и дедушки радовались, как ребятишки! Вслух зачитывая новогодние пожелания с открытки-самоделки, они, наверное, вспоминали, кто своих давно выросших внуков, а кто, своё военное или послевоенное, но все же счастливое мирное детство! Просили передать ребятам огромную благодарность от них всех!

Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога. В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий.    Вот так и случилось с нашими ребятами. Они с удовольствием изготовив совместно с воспитателем и мной-учителем-дефектологом, более 30-ти подарков ветеранам, загорелись идеей продолжить новогодние сюрпризы- захотели смастерить подарок открытку-символ года (тигренка-магнитик с ёлочкой и пожеланиями) не только участникам Хора, но и родным домой ,и педагогам  и работникам нашего детского сада!

Наша акция завершается уже на этой неделе. Что же она дала нам, всем взрослым, и ребятам старшего дошкольного возраста?

Дала почувствовать сопричастность к большому, не всегда чётко осязаемому, но очень ожидаемому новогоднему суду -дарению подарков, дарению частицы своей души!

Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог МДОБУ «Детский сад №7 «Искорка »комбинированного вида», г. Волхов

«Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять.
Будем дружно — прыгать, бегать и скакать!»

Зима — одно из любимых времен года детей. Прогулка для них всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Можно поиграть в снежки, построить горку и покататься на ней, ловить снежинки на рукавички, и даже запустить в небо мыльные пузыри. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Одно из самых любимых занятий детей зимой – это лепка из снега. Много усилий необходимо потратить на создание из снега снеговика, горки, крепости.

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – являются достоверным  результатом зимних прогулок.

17.12.2021.  Кадетская О.Н.

«Такие разные животные»

     Уточняя и расширяя представления детей о животном мире, мы всегда обращаем внимание детей на характерные отличительные особенности внешнего вида одного животного от другого. Дидактические игры  («Узнай по описанию», «Опиши животное», «Чего не хватает?», «Кто, какой?»), подвижные игры,  сравнение зверей в процессе рассматривания иллюстраций,  чтение художественных произведений, работа с раскрасками — помогают детям закрепить полученные представления.

В ходе лексической темы «Животные жарких стран» внимание детей привлёк  необычный зверёк:

«В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках…»

Именно его отличительные особенности внешнего вида дети смогли отразить во всех продуктивных видах деятельности.

24.12.2021.   Кадетская О.Н.

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Распилить я попросил досочку  еловую

Вместе с папой смастерил птичкину столовую.

                                                                                     А. Чепуров                               

         Зима в этом году выдалась на славу: снежная, морозная! Как  хорошо, что откликнулись родители и присоединились к акции «Наша помощь зимующим птицам нужна!» Они очень постарались: смастерили для пернатых друзей кормушки,  помогли их развесить на участке. Вместе с детьми наполнили их птичьими угощениями.

        Мы с детьми стараемся следить за тем, чтобы в них всегда был корм. На прогулке обращаем внимание детей на поведение зимующих птиц, их повадки.

Благодаря целенаправленной педагогической работе (заботе  о зимующих птицах, наблюдению за ними) у детей  формируются знания об окружающем мире, дети накапливают чувственный опыт.

    Еще раз хочется поблагодарить родителей,   которые нашли время  для доброго дела.

Все тропинки занесло, снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло стукнула синица.

За окном повешу ей я кусочек сала.

Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.

 7.12.Софронова О.С.

«Пальчики питают творческое воображение,

развивают мышление и речь»

Ручной труд и конструирование имеют большое значение для развития детей и их подготовки к обучению в школе. Эти виды продуктивной деятельности значительно расширяют кругозор детей, их значения о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях ребята постигают навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения. Ручной труд развивает изобретательность движений рук и уверенность, а полученный результат помогает ощутить радость от получившегося художественного образа. Благодаря конструированию из бумаги ребята осваивают базовые навыки моделирования в детском саду, развивают координацию движений рук, внимание и наблюдательность.

18.11.2021.  Кадетская О.Н.

«Детство – это время игр и развлечений»

    Развлечения, организованные в детском саду, являются самыми яркими и радостными событиями в жизни детворы, помогают разнообразить будни детей и подарить им множество положительных эмоций. В ходе развлечений формируются такие положительные качества как доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, а также чувство эмпатии к персонажам. Ребята являются не только зрителями, но и непосредственными активными участниками, тем самым в мероприятие включаются даже малоактивные дети. На таких мероприятиях ребята могут проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе. Коллективные сопереживания формируют у детей зачатки социальных чувств и отношений.

15.11.2021.  Кадетская О.Н.

Столько игр настольных есть,

Что, наверно, их не счесть!

   Существует огромное количество  разнообразных настольных  игр (лото, домино, бродилки, разрезные картинки с разнообразной тематикой,   шашки) направленных  на получение  или  закрепление    полученных знаний, развитие речи, процессов мышления, внимания, памяти, воображения, активизацию творческих способностей,    уточнение представлений об окружающем.  

     Дети с удовольствием и большим интересом осваивают предложенные им  игры и используют их  индивидуально  или совместно с другими детьми.

    В процессе совместных игр формируются такие необходимые для детей навыки, как взаимодействие со сверстниками, умение адекватно принимать победу или поражение.

   В нашей группе созданы необходимые условия для игр с детьми, для развития их познавательных способностей. Мы так же стремимся, чтобы у детей была возможность  выбрать игру соответствующую их интересам.

   Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, через игру ребенок открывает и познает окружающий его мир!

12.11. Софронова О.С.

Так у нас на Руси уж давно повелось:

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто,   и  никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

           Выступление детского фольклорного ансамбля «Веснянка» МБУК «Волховский городской дворец культуры» под руководством Каращук Людмилы Николаевны в очередной раз стало приятным событием для детей и педагогов.  К встрече с  детьми, к приобщению их к русскому народному творчеству руководитель ансамбля всегда подходит очень серьезно.  Репертуар подбирается в соответствии с возрастом детей, временем года с включением  в программу новых игр, песен.

       С большим интересом дети осваивали народную игру «Бирюльки», проявили настойчивость, терпение в достижении результата.

         Выступление «Веснянки» произвело на ребят приятное впечатление, вызвало много положительных эмоций, время пролетело быстро и с большой пользой.  

         Мы с нетерпением будем ждать следующего выступления ансамбля.

  1.11.  Софронова О.С.                                                                 

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам ребята не найти!»

        В целях создания у детей хорошего настроения, закрепления пройденного материала,  мы провели развлечение «В гостях у Поганки».       В течение всего времени мы старались поддерживать у детей положительное эмоциональное состояние. Дети с большим желанием играли в различные игры (пальчиковые, подвижные), правильно ответили Поганке  на все вопросы о правилах поведения в лесу.  Дети в масках фруктов и овощей прочитали стихи  о необходимости   употребления  в пищу плодов сада и огорода. 

        Развлечение прошло весело, в дружественной атмосфере.  

25.10.   Софронова О.С.

Материал я не простой, из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй, руки мыть не забывай.

          Пластилин дает уникальные возможности для развития  координации глаз и рук, творческого мышления, воображения, помогает  быстрее познакомиться с цветами, формой, успокаивающе влияет на нервную систему ребенка.  При разминании пластилина происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах непосредственно связанных с  отделом  мозга, отвечающего за речь и интеллект ребенка.

        Некоторые родители не торопятся приобретать полезный материал для ребенка.  Свое решение,  родители аргументируют очень просто. После  работы с  ним,  он оказывается  в   непредназначенных  для него местах (на полу, коврах и т.д.). Всего этого можно избежать, если выделить определенное место для творчества ребенка, проявлять  заинтересованность к его деятельности и приучать к содержанию рабочего места в порядке.

       Полюбуйтесь, какие замечательные грибы получились у наших ребят!  

20.10. Софронова О.С.

«Осень – славная пора,

Любит осень детвора…»

Осень – это благодатное время года для уточнения и расширения представлений детей об осенних признаках, изменениях, происходящих в природе, закрепления названий деревьев ближайшего окружения, соотнесение их с соответствующими листьями. Всему этому способствовали дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы,  наблюдения и экскурсии по территории детского сада. Всю красоту окружающей природы в осеннем наряде, а также свои впечатления дети отразили в различных продуктивных видах деятельности.

10.10.2021г.  Кадетская О.Н.

«Дети с песней, дети с пляской, дети с музыкой растут»

Во время музыкальных занятий у детей формируются навыки выразительного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствуются танцевальные движения под плясовые мелодии. Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами (маршем, песней, танцем), учатся различать звучание  детских музыкальных инструментов. Во время подвижных игр с музыкальным сопровождением у детей развивается умение действовать самостоятельно, координировать и согласовывать свои движения с темпом и ритмом музыки.

13.10.2021г.   Кадетская О.Н.

Развлечение «Осень в гостях у ребят»

Однажды в осенний солнечный денёк ребят удивила своим появлением Осень. Под волшебную музыку она кружась очутилась возле ребят и поведала им о своих осенних друзьях Шуршике и Листочке. Дети внимательно слушали интересные истории и следили за действиями сказочной гостьи. В ходе мероприятия ребята выполнили дыхательную гимнастику с использованием подарков осени — разноцветными листочками, ритмично под музыку повторили все необходимые движения в совместном танце, посмотрели театрализованное представление по мотивам сказки В.И. Мирясова «Осенний листочек», а также  поучаствовали в игре-превращении «Мы-листочки». Эти мероприятия способствовали сплочению детского коллектива, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Ребята с удовольствием участвовали во всех предложенных играх, танцах, и старались не  выпустить из рук подарки Осени.
«Ребята, а теперь нам пора прощаться, но я обязательно к вам ещё вернусь!»- сказала Осень и вновь исчезла за дверями под волшебную музыку.

17.09.2021. Кадетская О.Н.

«В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек»
На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали об игрушках, их сходствах и отличиях, материалах, из которых они изготовлены, воспитывали бережное отношение к игрушкам и дружеские взаимоотношения между детьми. Уточнить и расширить представления детей по этой теме помогли дидактические игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, просмотр сказки про Федины игрушки. Полученные представления дети отразили в продуктивных видах деятельности. Итоговым мероприятием по этой теме стала экскурсия в магазин игрушек. Дети были удивлены многообразием игрушек, их расположением от пола и до потолка, обратили внимание на отличительные особенности — величину, цвет, форму. Глаза ребят так и разбегались по сторонам, и конечно же каждый ребенок присмотрел для себя ту игрушку, которую ему обязательно купят родители. А также администратор Ирина Анатольевна (выступившая в роли продавца) рассказала детям о том, какие игрушки продаются в магазине и как их можно приобрести, а также ответила на интересующие нас вопросы. Ребята вышли из магазина с положительными эмоциями и желанием вернуться туда снова.
10.09.2021. Кадетская О.Н.

Разноцветная радуга.

Лето-лето, разноцветное, жаркое, такое разнообразное, интересное… Целый летний августовский день мы с ребятами играли, говорили о таком чудесном явлении, непременном в летние дни, как радуга!

Загадки о радуге, песни для детей о радуге…Вместе с ребятами мы рассматривали фотографии с изображениями радуги. Потом каждый рисовал свою личную маленькую радугу.

И к концу дня постарались все свои знания выплеснуть на бумагу, получилась разноцветная радужная газета. При подготовке газеты   мы с ребятами, почти без участия взрослых (исключая педагога группы) отразили радужный цветоряд- и в названии «Разноцветная радуга», и в лучиках-радугах волшебного цветка, и в картинках-с основными цветами радуги, которые своим детям помогли заранее подобрать дома родители.

Постарались поучаствовать все, кто с большим энтузиазмом, кто с меньшим. Но,несомненно,этот опыт совместного деяния, пригодится в будущем всем им- и выпускникам-Милене, Артему, и младшим ребятам- Савелию, Матвею, Вове.

Здорово, что общее дело сплотило таких разных детей!

Отличный способ сплочения — газета к событию своими руками!

Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог

Разноцветное счастье.

«Истоки способностей и дарований детей на

      кончиках пальцев.

                                       От пальцев идут тончайшие ручейки,

                                           которые питают источник творческой

                                                      мысли».            

                                                                                       В.А. Сухомлинский

Не так давно я узнала об использовании камешков Марблс для работы с дошкольниками, особенно с детьми с ОВЗ. Решила начать внедрять эту нетрадиционную методику в своей работе, и начало положено уже летом. Выяснила, изучив дополнительно специальную литературу, что существуют разделы для работы с камешками Марблс:

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия;

  • Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

  • Развитие зрительного восприятия;

  • Развитие восприятия пространства;

  • Развитие творческих способностей;

  • Развитие речи;

  • Формирование буквенного анализа;

Дети, поверили в волшебные превращения и сами захотели стать   маленькими начинающими волшебниками! Не сразу, постепенно в течение нескольких дней мы   совместно с ребятами в группе знакомились с разными способами взаимодействия с цветными камушками. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры, такие, как например: «Знакомство» ,«Угадай-ка», «Веселая змейка» ,«Расскажи про свой узор».

Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.