Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«РУЧЕЕК»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Софронова Ольга Степановна

Кадетская Оксана Николаевна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Николаева Оксана Валерьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дидерихс Юлия Вениаминовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Пахомова Мария Владимировна

На веселых детских елках чудеса блестят в иголках,

И под елкой в Новый год каждый что-то, да найдет,

Надо лишь заранее загадать желание!

       Праздник – это задорный смех, хорошее настроение, сюрпризы. В красиво оформленном зале дети водили хороводы вокруг с любовью украшенной, новогодней, зеленой красавицы, с желанием читали красивые стихи,  играли со сказочными героями в веселые игры. Волшебная атмосфера, созданная взрослыми, способствовала желанию детей создавать образы живых существ. Замечательный танец снеговиков исполнили  Максим, Саша, Владик,  Ярослав, Вова,  движения в танце были умелыми и согласованными    друг с другом.    В забавных медвежат перевоплотились: Алеша, Андрей, Толик, Тимоша, Ваня.

      Очень обрадовались  дети подаркам, полученным из рук самого   Деда Мороза! На  празднике царила доброжелательная атмосфера.

     Дети, родители, педагоги получили много позитивных эмоций. Хочется поблагодарить всех родителей за создание красивых костюмов для детей и от всей души поздравить с наступающим  Новым Годом!

Пусть радость и удача стучатся в каждый дом!

Быть не должно иначе в году, который ждем!

29.12. 2021 г. Софронова О.С.  

Социальные     акции   — одно     из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Одним из приоритетных направлений в деятельности любого  педагогического коллектива является социально-нравственное воспитание, в основе которого лежит любовь к человеку, к Родине, к природе…

Коллектив нашей группы  детского сада гордится своими традициями. В этом году в преддверии Новогодних праздников, в нашей группе проходит акция «Творим добро». Педагоги группы рассказывали в течение недели о том, что в городе Волхов, жителями которого являются все ребята и педагоги группы, есть люди, которые живут давно, поют давно в Академическом хоре при Волховском городском Дворце Культуры! Ребятам  были показаны видеосюжеты, содержащие выступления этих замечательных и уважаемых людей! Многие — одиноки: внуки-дети-правнуки выросли и разъехались по России и даже за пределы страны…Всех их объединяет любовь к песне!  Ребята припомнили, рассматривая фотографии участников Хора, что некоторых видели на площади у дворца Культуры в день Победы 9 мая. А Кузнецова Людмила Прокофьевна   является многолетним участником встреч поколений накануне даты прорыв блокады 27 января и 9 мая в нашем когда-то-«Зелёненьком» …А теперь эти встречи продолжаем организовывать в группе №4 «Ручеёк» детского сада №7 «Искорка». Уже стало традицией ежегодно проводить беседу «Встреча поколений».

Детям хотелось донести мысль   об активной жизненной позиции всех без исключения участников Академического Хора ветеранов, об уважении к ним со стороны более молодых по возрасту коллег по хору (одним из них более 15-ти лет являюсь и я, учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности ,и другие, более молодые участники коллектива),и о том бесконечном одиночестве, которое есть  удел многих хористов. Когда ребята закончили мастерить свои подарки, был вопрос от них — хватит ли всем? Я заверила-хватит!

В хоре традиционно празднуем Новый год, как и все юбилейные даты и, конечно, день Победы. Поэтому, подарки и педагогами группы, и воспитанниками было поручено передать через меня как участника Хора. В день репетиции- в пятницу и состоялась передача открыток! Бабушки и дедушки радовались, как ребятишки! Вслух зачитывая новогодние пожелания с открытки-самоделки, они, наверное, вспоминали, кто своих давно выросших внуков, а кто, своё военное или послевоенное, но все же счастливое мирное детство! Просили передать ребятам огромную благодарность от них всех!

Старший дошкольный возраст — самый чувственный для серьезного диалога. В этом возрасте появляется восприимчивость, склонность к переживанию событий.    Вот так и случилось с нашими ребятами. Они с удовольствием изготовив совместно с воспитателем и мной-учителем-дефектологом, более 30-ти подарков ветеранам, загорелись идеей продолжить новогодние сюрпризы- захотели смастерить подарок открытку-символ года (тигренка-магнитик с ёлочкой и пожеланиями) не только участникам Хора, но и родным домой ,и педагогам  и работникам нашего детского сада!

Наша акция завершается уже на этой неделе. Что же она дала нам, всем взрослым, и ребятам старшего дошкольного возраста?

Дала почувствовать сопричастность к большому, не всегда чётко осязаемому, но очень ожидаемому новогоднему суду -дарению подарков, дарению частицы своей души!

Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог МДОБУ «Детский сад №7 «Искорка »комбинированного вида», г. Волхов

«Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять.
Будем дружно — прыгать, бегать и скакать!»

Зима — одно из любимых времен года детей. Прогулка для них всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Можно поиграть в снежки, построить горку и покататься на ней, ловить снежинки на рукавички, и даже запустить в небо мыльные пузыри. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Одно из самых любимых занятий детей зимой – это лепка из снега. Много усилий необходимо потратить на создание из снега снеговика, горки, крепости.

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – являются достоверным  результатом зимних прогулок.

17.12.2021.  Кадетская О.Н.

«Такие разные животные»

     Уточняя и расширяя представления детей о животном мире, мы всегда обращаем внимание детей на характерные отличительные особенности внешнего вида одного животного от другого. Дидактические игры  («Узнай по описанию», «Опиши животное», «Чего не хватает?», «Кто, какой?»), подвижные игры,  сравнение зверей в процессе рассматривания иллюстраций,  чтение художественных произведений, работа с раскрасками — помогают детям закрепить полученные представления.

В ходе лексической темы «Животные жарких стран» внимание детей привлёк  необычный зверёк:

«В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках…»

Именно его отличительные особенности внешнего вида дети смогли отразить во всех продуктивных видах деятельности.

24.12.2021.   Кадетская О.Н.

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Распилить я попросил досочку  еловую

Вместе с папой смастерил птичкину столовую.

                                                                                     А. Чепуров                               

         Зима в этом году выдалась на славу: снежная, морозная! Как  хорошо, что откликнулись родители и присоединились к акции «Наша помощь зимующим птицам нужна!» Они очень постарались: смастерили для пернатых друзей кормушки,  помогли их развесить на участке. Вместе с детьми наполнили их птичьими угощениями.

        Мы с детьми стараемся следить за тем, чтобы в них всегда был корм. На прогулке обращаем внимание детей на поведение зимующих птиц, их повадки.

Благодаря целенаправленной педагогической работе (заботе  о зимующих птицах, наблюдению за ними) у детей  формируются знания об окружающем мире, дети накапливают чувственный опыт.

    Еще раз хочется поблагодарить родителей,   которые нашли время  для доброго дела.

Все тропинки занесло, снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло стукнула синица.

За окном повешу ей я кусочек сала.

Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.

 7.12.Софронова О.С.

«Пальчики питают творческое воображение,

развивают мышление и речь»

Ручной труд и конструирование имеют большое значение для развития детей и их подготовки к обучению в школе. Эти виды продуктивной деятельности значительно расширяют кругозор детей, их значения о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях ребята постигают навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения. Ручной труд развивает изобретательность движений рук и уверенность, а полученный результат помогает ощутить радость от получившегося художественного образа. Благодаря конструированию из бумаги ребята осваивают базовые навыки моделирования в детском саду, развивают координацию движений рук, внимание и наблюдательность.

18.11.2021.  Кадетская О.Н.

«Детство – это время игр и развлечений»

    Развлечения, организованные в детском саду, являются самыми яркими и радостными событиями в жизни детворы, помогают разнообразить будни детей и подарить им множество положительных эмоций. В ходе развлечений формируются такие положительные качества как доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, а также чувство эмпатии к персонажам. Ребята являются не только зрителями, но и непосредственными активными участниками, тем самым в мероприятие включаются даже малоактивные дети. На таких мероприятиях ребята могут проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе. Коллективные сопереживания формируют у детей зачатки социальных чувств и отношений.

15.11.2021.  Кадетская О.Н.

Столько игр настольных есть,

Что, наверно, их не счесть!

   Существует огромное количество  разнообразных настольных  игр (лото, домино, бродилки, разрезные картинки с разнообразной тематикой,   шашки) направленных  на получение  или  закрепление    полученных знаний, развитие речи, процессов мышления, внимания, памяти, воображения, активизацию творческих способностей,    уточнение представлений об окружающем.  

     Дети с удовольствием и большим интересом осваивают предложенные им  игры и используют их  индивидуально  или совместно с другими детьми.

    В процессе совместных игр формируются такие необходимые для детей навыки, как взаимодействие со сверстниками, умение адекватно принимать победу или поражение.

   В нашей группе созданы необходимые условия для игр с детьми, для развития их познавательных способностей. Мы так же стремимся, чтобы у детей была возможность  выбрать игру соответствующую их интересам.

   Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, через игру ребенок открывает и познает окружающий его мир!

12.11. Софронова О.С.

Так у нас на Руси уж давно повелось:

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто,   и  никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

           Выступление детского фольклорного ансамбля «Веснянка» МБУК «Волховский городской дворец культуры» под руководством Каращук Людмилы Николаевны в очередной раз стало приятным событием для детей и педагогов.  К встрече с  детьми, к приобщению их к русскому народному творчеству руководитель ансамбля всегда подходит очень серьезно.  Репертуар подбирается в соответствии с возрастом детей, временем года с включением  в программу новых игр, песен.

       С большим интересом дети осваивали народную игру «Бирюльки», проявили настойчивость, терпение в достижении результата.

         Выступление «Веснянки» произвело на ребят приятное впечатление, вызвало много положительных эмоций, время пролетело быстро и с большой пользой.  

         Мы с нетерпением будем ждать следующего выступления ансамбля.

  1.11.  Софронова О.С.                                                                 

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам ребята не найти!»

        В целях создания у детей хорошего настроения, закрепления пройденного материала,  мы провели развлечение «В гостях у Поганки».       В течение всего времени мы старались поддерживать у детей положительное эмоциональное состояние. Дети с большим желанием играли в различные игры (пальчиковые, подвижные), правильно ответили Поганке  на все вопросы о правилах поведения в лесу.  Дети в масках фруктов и овощей прочитали стихи  о необходимости   употребления  в пищу плодов сада и огорода. 

        Развлечение прошло весело, в дружественной атмосфере.  

25.10.   Софронова О.С.

Материал я не простой, из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй, руки мыть не забывай.

          Пластилин дает уникальные возможности для развития  координации глаз и рук, творческого мышления, воображения, помогает  быстрее познакомиться с цветами, формой, успокаивающе влияет на нервную систему ребенка.  При разминании пластилина происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах непосредственно связанных с  отделом  мозга, отвечающего за речь и интеллект ребенка.

        Некоторые родители не торопятся приобретать полезный материал для ребенка.  Свое решение,  родители аргументируют очень просто. После  работы с  ним,  он оказывается  в   непредназначенных  для него местах (на полу, коврах и т.д.). Всего этого можно избежать, если выделить определенное место для творчества ребенка, проявлять  заинтересованность к его деятельности и приучать к содержанию рабочего места в порядке.

       Полюбуйтесь, какие замечательные грибы получились у наших ребят!  

20.10. Софронова О.С.

«Осень – славная пора,

Любит осень детвора…»

Осень – это благодатное время года для уточнения и расширения представлений детей об осенних признаках, изменениях, происходящих в природе, закрепления названий деревьев ближайшего окружения, соотнесение их с соответствующими листьями. Всему этому способствовали дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы,  наблюдения и экскурсии по территории детского сада. Всю красоту окружающей природы в осеннем наряде, а также свои впечатления дети отразили в различных продуктивных видах деятельности.

10.10.2021г.  Кадетская О.Н.

«Дети с песней, дети с пляской, дети с музыкой растут»

Во время музыкальных занятий у детей формируются навыки выразительного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствуются танцевальные движения под плясовые мелодии. Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами (маршем, песней, танцем), учатся различать звучание  детских музыкальных инструментов. Во время подвижных игр с музыкальным сопровождением у детей развивается умение действовать самостоятельно, координировать и согласовывать свои движения с темпом и ритмом музыки.

13.10.2021г.   Кадетская О.Н.

Развлечение «Осень в гостях у ребят»

Однажды в осенний солнечный денёк ребят удивила своим появлением Осень. Под волшебную музыку она кружась очутилась возле ребят и поведала им о своих осенних друзьях Шуршике и Листочке. Дети внимательно слушали интересные истории и следили за действиями сказочной гостьи. В ходе мероприятия ребята выполнили дыхательную гимнастику с использованием подарков осени — разноцветными листочками, ритмично под музыку повторили все необходимые движения в совместном танце, посмотрели театрализованное представление по мотивам сказки В.И. Мирясова «Осенний листочек», а также  поучаствовали в игре-превращении «Мы-листочки». Эти мероприятия способствовали сплочению детского коллектива, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Ребята с удовольствием участвовали во всех предложенных играх, танцах, и старались не  выпустить из рук подарки Осени.
«Ребята, а теперь нам пора прощаться, но я обязательно к вам ещё вернусь!»- сказала Осень и вновь исчезла за дверями под волшебную музыку.

17.09.2021. Кадетская О.Н.

«В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек»
На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали об игрушках, их сходствах и отличиях, материалах, из которых они изготовлены, воспитывали бережное отношение к игрушкам и дружеские взаимоотношения между детьми. Уточнить и расширить представления детей по этой теме помогли дидактические игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, просмотр сказки про Федины игрушки. Полученные представления дети отразили в продуктивных видах деятельности. Итоговым мероприятием по этой теме стала экскурсия в магазин игрушек. Дети были удивлены многообразием игрушек, их расположением от пола и до потолка, обратили внимание на отличительные особенности — величину, цвет, форму. Глаза ребят так и разбегались по сторонам, и конечно же каждый ребенок присмотрел для себя ту игрушку, которую ему обязательно купят родители. А также администратор Ирина Анатольевна (выступившая в роли продавца) рассказала детям о том, какие игрушки продаются в магазине и как их можно приобрести, а также ответила на интересующие нас вопросы. Ребята вышли из магазина с положительными эмоциями и желанием вернуться туда снова.
10.09.2021. Кадетская О.Н.

Разноцветная радуга.

Лето-лето, разноцветное, жаркое, такое разнообразное, интересное… Целый летний августовский день мы с ребятами играли, говорили о таком чудесном явлении, непременном в летние дни, как радуга!

Загадки о радуге, песни для детей о радуге…Вместе с ребятами мы рассматривали фотографии с изображениями радуги. Потом каждый рисовал свою личную маленькую радугу.

И к концу дня постарались все свои знания выплеснуть на бумагу, получилась разноцветная радужная газета. При подготовке газеты   мы с ребятами, почти без участия взрослых (исключая педагога группы) отразили радужный цветоряд- и в названии «Разноцветная радуга», и в лучиках-радугах волшебного цветка, и в картинках-с основными цветами радуги, которые своим детям помогли заранее подобрать дома родители.

Постарались поучаствовать все, кто с большим энтузиазмом, кто с меньшим. Но,несомненно,этот опыт совместного деяния, пригодится в будущем всем им- и выпускникам-Милене, Артему, и младшим ребятам- Савелию, Матвею, Вове.

Здорово, что общее дело сплотило таких разных детей!

Отличный способ сплочения — газета к событию своими руками!

Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог

Разноцветное счастье.

«Истоки способностей и дарований детей на

      кончиках пальцев.

                                       От пальцев идут тончайшие ручейки,

                                           которые питают источник творческой

                                                      мысли».            

                                                                                       В.А. Сухомлинский

Не так давно я узнала об использовании камешков Марблс для работы с дошкольниками, особенно с детьми с ОВЗ. Решила начать внедрять эту нетрадиционную методику в своей работе, и начало положено уже летом. Выяснила, изучив дополнительно специальную литературу, что существуют разделы для работы с камешками Марблс:

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия;

  • Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

  • Развитие зрительного восприятия;

  • Развитие восприятия пространства;

  • Развитие творческих способностей;

  • Развитие речи;

  • Формирование буквенного анализа;

Дети, поверили в волшебные превращения и сами захотели стать   маленькими начинающими волшебниками! Не сразу, постепенно в течение нескольких дней мы   совместно с ребятами в группе знакомились с разными способами взаимодействия с цветными камушками. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры, такие, как например: «Знакомство» ,«Угадай-ка», «Веселая змейка» ,«Расскажи про свой узор».

Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.