«РУЧЕЕК»

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Софронова Ольга Степановна

Кадетская Оксана Николаевна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

Николаева Оксана Валерьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галимовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дидерихс Юлия Вениаминовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Пахомова Мария Владимировна

День России наступает, все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

России – нашей Родине праздник этот посвящаем.  

        Ко дню России для детей  групп «Ручеек» и «Солнышко»  было организовано  игровое  спортивное развлечение, посвящённое Дню рождения   и независимости России!  Развлечение мы провели на улице, накануне большого праздника. Погода  не подвела. Нас согревали лучи летнего солнца, радовало щебетание птиц, зелень травы, яркость цветов.

         Дети и взрослые собрались на участке детского сада под звучание песни о России. Обстановка  созданная воспитателями способствовала созданию радостного, праздничного настроения,  расширению знаний о символах России (флаг, герб, столица нашей Родины), приобщению к всенародным праздникам.

     Дети  приняли активное участие в конкурсах, эстафетах, отвечали на вопросы по теме.

            Совместные мероприятия способствуют формированию   у детей таких качеств,  как внимание друг к другу, доброты, чуткости, развитию познавательного интереса,  воспитанию чувств патриотизма.

В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

10.06.                                                                                                Софронова О.С.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

       Сказочница встретила детей группы «Солнышко», и «Ручеек» в сказочно украшенном  зале и предложила отправиться  на  карнавал.  Ребята отгадывали загадки и «превращались» в отгаданных ими героев сказок. Во время карнавала дети встретились с веселой Ягой. Помогли ей собрать  и высушить грибы, водили хороводы, катались на каруселях, принимали активное участие  во всех предложенных играх, получили много положительных эмоций, впечатлений. 

    Это развлечение было направлено на закрепление знаний детей русских народных сказок, а так же на преодоление застенчивости, робости, приобретение уверенности в своих силах.

Для чего нужны нам сказки? Что в них  ищет человек?

Может быть  добро и ласку? Может быть вчерашний снег?

Читайте чаще детям сказки!

В сказке  добро побеждает, сказка учит нас любить…

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

08.06.                                                                                               Софронова О.С.

Группа №4 «Ручеёк», здание №3, 15.06.2021 учитель-дефектолог Николаева Оксана Валерьевна

Славься, страна, мы гордимся тобой!

Наши ребята очень обрадовались, когда им было предложено поучаствовать в выпуске праздничной газеты. Ведь посвящен был этот выпуск как раз Дню России. Накануне в группах детского сада прошёл красочный праздник в преддверии государственной даты.

Ребятам запомнились и цвета российского триколора, и название торжественной песни -Гимна страны.

И поэтому, приступая к выпуску газеты, нам было достаточно легко с ребятами подобрать сюжеты для неё. Ещё во время утренней беседы «Россия-наш общий дом» вместе вспомнили основные государственные символы страны- флаг, гимн, герб. Позже, уже на прогулке, ребята с удовольствием раскрасили и вырезали флаги России. Потом каждый выбрал из предложенных педагогом сюжетов раскраску. Ту, что по душе. А ребята -выпускники придумывали и воплощали свои сюжеты о Родине, России, малой родине самостоятельно. В своих рисунках каждый выразил идею своего понимания Родины ..

После дневного сна решено было совместно с ребятами, что газету нужно закончить непременно до праздника. А вот в праздничный день 12 июня  вместе с родными постараться посетить интересный концерт, посмотреть праздничную программу, организованную в Волховском парке Ильинка.

Из небольших высказываний ребят в процессе рисования газеты выяснилось, что в парк «Ильинка», что расположен на 1-м Волхове, ездят очень мало и очень редко…А жаль…

И всё же здорово, что удалось привлечь к выпуску газеты родителей наших воспитанников. Всех, кто приходил за ребёнком, обезоруживал вопрос педагога: «Есть ли у Вас 10 минут личного времени для своего ребёнка?» Поэтому дело пошло гораздо быстрее, веселее, когда подключились папы, мамы ребят. Это недолгое, но тесное общение, сотрудничество на равных со своим ребёнком помогла неуверенному в себе Андрюше стать посмелее. А Алисе порадовать маму лично ею раскрашенной русской матрёшкой, и не оставило места ежедневным капризам при уходе домой. Илюше, Вове и Максиму участие в выпуске газеты дало возможность  гордо отвечать папам-это я сам(наклеил,вырезал,нарисовал,раскрасил… т.д.).Даша светилась  радостью, что папа не спешит, а старается дочери помочь закончить раскраску, слушает её рассказ, как прошёл день в детском саду. С гордостью ребята демонстрировали свой шедевр перед приходящими родителями. А Илья попросил папу попозировать  в фойе рядом с праздничным выпуском газеты. Ведь сделанное вместе, с душой, с добрыми намерениями  запоминается на долгие -долге времена…Так и растим юных краеведов и патриотов.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества.

Без этого он засушенный цветок»

В. Сухомлинский.

             Приятным событием для детей и педагогов нашей группы  стало посещение МБУК ВГДК. Радушно встретила нас в русском народном костюме руководитель фольклорного ансамбля  «Веснянка» Каращук Людмила Николаевна. В уютном кабинете,  напоминающем маленький мини музей народного творчества, дети познакомились с  новыми для них музыкальными инструментами: ребристой доской, коробком.  К встрече с детьми, руководитель ансамбля подобрала репертуар в соответствии с возрастом детей, временем года, включила в программу  игры направленные на развитие координации речи с движением, расширение активного словаря: «Ручеек», «Золотые ворота», «Тройка». С большим интересом дети собирали и разбирали русскую матрешку.

           Знакомясь с разными видами фольклора (хороводными, подвижными играми, песнями, скороговорками, пословицами, потешками, пестушками, русскими народными музыкальными инструментами), дети приобщаются  к общечеловеческим нравственным ценностям. Фольклор так же является богатейшим источником познавательного развития, позволяет привлекать к участию  и обычно застенчивых детей.

         Посещение «Веснянки» произвело на ребят приятное впечатление, вызвало много положительных эмоций. Мы с нетерпением будем ждать  новой встречи, чтобы в очередной раз очутиться в особой атмосфере  народной музыки и игр.

«Где песня льется, там легче живется»  

  27.05.        Софронова О.С.

«Провожает нынче в школу детский сад своих ребят,

Они теперь не дошколята, они теперь – ученики!»

      Вот и наступил этот волнительный и долгожданный момент – день прощания с  родным любимым детским садом.  25 мая для ребят нашей группы был организован «Улетный выпускной». С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно воспитателям оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно, что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Праздничное событие прошло в радостной доброжелательной атмосфере. Внезапное появление таких персонажей как Незнайка и Знайка побудило детей поучаствовать во всех предложенных ими мероприятиях (аттракционах, играх, танцах). В заключение праздника ребята-выпускники были награждены памятными подарками и медалями. Желаем нашим выпускникам (Егору, Дарье, Илье) больших побед, пусть школа станет вам таким же родным домом, как наш детский сад. Пусть в школе вам все удается! Успехов вам, верных друзей в жизни и много новых грандиозных побед! Счастливой вам дороги, дорогие ребята!!!

26.05.2021.  Кадетская О.Н.

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела»

В рамках лексической темы «Насекомые» для ребят нашей группы было организовано тематическое развлечение «Путешествие на луг», которое было приурочено к Всемирному дню пчел (20 мая). Через веселое музыкальное сопровождение и различные шумовые эффекты дети смогли проникнуться атмосферой нахождения на цветочном лугу. Неожиданное появление полосатой пчелки помогло ребятам понять – как она собирает нектар с цветов, а затем относит его в улей и распределяет в соты. Ребята приняли активное участие в аттракционе «Собираем соты». И как только все соты были заполнены медом, на поляне появился медведь и как начал реветь. Дети решили его успокоить и пригласили с ними поиграть в игру «Мишка бурый». В конце мероприятия ребята поблагодарили труженицу-пчелу за ее труд и вкусный полезный мед, а также бурого медведя за его сладкие лесные яблочки, которыми он угостил всех присутствующих.

21.05.2021. Кадетская О.Н.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у  дорожки.

Легкий ветер прошуршал

 и развеял этот шар.

       Тринадцатого мая – Всемирный день одуванчика. Этот праздник  посвящён «кусочку майского солнышка» — одуванчику.  Существует такое мнение, что происхождение праздника уходит своими корнями во французский город Ои.   Там в этот день из такого полезного растения готовится множество различных полезных блюд (всевозможные салаты, супы, варенье, мед, кофе…)  Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами.  Большинство народов считают одуванчик сорняком, а в Китае его называют овощем, поскольку здесь он очень часто употребляется для приготовления различных блюд. Итальянцы говорят: «Если употреблять в пищу одуванчики, то болезнь проходит мимо дверей дома»

        13 мая стояла  теплая, солнечная погода. Мы с детьми нашли на территории садика полянку, усеянную одуванчиками. Дети с интересом рассматривали их, называли части растения. В некоторых одуванчиках они обнаружили маленьких жильцов – жучков. Вова обратил внимание на то, что листья одуванчиков напоминают елочки.

     Из ярко-желтых цветов детям захотелось  сплести  веночки. Но не у всех хватило терпения довести дело до конца. Самыми терпеливыми оказались Даша, Максим и Илья.

      Порадуйте себя  салатами из этих ярких, напоенных солнцем цветов. Сварите пару баночек полезного меда на зиму.   В холодное время года он напомнит вам с детьми теплые майские деньки и обязательно поднимет настроение!

13.05.                                                                                           Софронова О.С.

Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?

Потому что день рожденья отмечает детский сад!

       Для создания праздничной атмосферы, накануне дня рождения детского сада, мы украсили групповое помещение разноцветными шарами, цветами, оформили газету и выставку  поделок   «С днем рождения «Искорка»» из поздравлений,  приготовленных родителями и нашими воспитанниками. К предстоящему событию вместе с детьми мы смастерили нарядные праздничные колпачки.

      Неожиданным и приятным моментом на празднике стало появление Карлсона, которое вызвало у детей бурную,  радостную реакцию. Дети шалили, шутили, вместе с ним запускали самолетики, отвечали на его вопросы, танцевали.   Обрадовались ребятишки и подаркам Карлсона — праздничному торту и книге «Малыш и Карлсон». На празднике дети старались проявлять  внимание,  доброту, чуткость по отношению  друг к другу.

            Огромное спасибо всем родителям, принявших активное участие в подготовке  праздника. Благодаря совместным усилиям дети получили много положительных эмоций.  

          «Впечатления детства, — писала Н.К. Крупская, — оставляют след на всю жизнь…»  Поэтому хочется, чтобы воспоминания детей о детском саде в дальнейшем вызывали лишь приятные радостные чувства.

22.04.2021г.  Софронова О. С.

                       Кадетская О. Н.                   

                                   

«День космонавтики»

Летит, летит ракета – вокруг земного света,
Ребята в ней сидят — на Волхов свой глядят!

12 апреля, ежегодно, во всем мире отмечается День космонавтики. Поэтому для ребят нашей группы было организовано тематическое развлечение «Полет в космос». В игровой форме дети смогли представить себя настоящими космонавтами, смогли справиться со всеми трудностями. Перед началом «полета» необходимо было собрать ракеты,  по длинным тоннелям перенести на борт космического корабля необходимые инструменты. В ходе мероприятия участвовали в подвижных играх «Ждут нас быстрые ракеты», «Летит, летит ракета» используя для этого необходимые атрибуты. Как и всем космонавтам, нашим детям тоже нужен был отдых – релаксация, сопровождающаяся спокойной космической музыкой и светящими звездами, помогла отдохнуть и пофантазировать ребятам.

Это мероприятие способствовало развитию  ловкости, быстроты, пространственной ориентировке, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми и чувства гордости за свою Родину.

12.04.2021. Кадетская О.Н.

«Какое чудо – оказаться в сказке»

        Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей в детском саду, дарит им радость от прикосновения к искусству, формирует умения детей следить за развитием действия, навыки культуры поведения.

Однажды в один прекрасный весенний денек ребята нашей группы и группы «Солнышко» окунулись в удивительную и загадочную атмосферу театрализованного представления по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». К этому представлению тщательно готовились и взрослые, и дети. Педагоги создали импровизированную ледяную избушку, подготовили все необходимые атрибуты, костюмы. Дети на репетициях вживались в роль, стараясь передавать манеру поведения и интонацию голоса сказочных персонажей. Все выше перечисленное способствовало тому, что представление получилось ярким, красочным, выразительным. В заключение мероприятия все артисты и зрители с удовольствием поучаствовали в веселом хороводном танце!

14.04.2021.  Кадетская О.Н.

День здоровья!

Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит!»

      В игровой форме  мы постарались помочь детям осмыслить значение  режима дня для здоровья  человека. Вместе с детьми  «посетили» Музей Времени. В каждом из четырех залов («Утро», «День», «Вечер», «Ночь») дети навели порядок, разместили все экспонаты по своим местам. В каждом из них поиграли в определенные дидактические и подвижные игры: «Закончи предложение», «Угадай время суток», «Да или нет?»

     На прогулке дети с  удовольствием загоняли мяч в ворота, брали на себя роль волка, что в свою очередь, способствовало поддержанию дружеских взаимоотношений со сверстниками. Сон был крепким!

     После дневного сна для ребят было организовано музыкальное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Хохлатка и зарядка». Веселая зарядка, подвижные игры и игры на музыкальных инструментах (совместно с курочкой-хохлаткой и петушком) произвели на детей неизгладимые впечатления.

     На протяжении  всего дня мы поддерживали у детей  хорошее настроение, постарались реализовать их  потребность в двигательной активности, развитию быстроты, ловкости, пространственной ориентировки.

08.04.2021. Софронова О.С., Кадетская О.Н.

Не успели оглянуться, а на календаре первое апреля!

Шутки первого апреля никому не надоели.

Вот бы десять раз в неделю  было первое апреля!

         В день смеха мы постарались создать для детей праздничную атмосферу.  Дети выбрали для себя понравившиеся наряды,  украсили чудо – дерево, нарисовали радугу.   Веселые шутки, стихи, фокусы, хороводные игры,  песни сопровождали детей в течение дня. Обрадовались ребятишки, когда  на дереве  появились сушки. Приятно видеть улыбки на лицах детей, слышать их задорный смех.

      Через ознакомление с праздником мы старались способствовать развитию  интереса детей к окружающему  миру, правильному восприятию юмора; воспитывали доброе отношение друг к другу.                                       

            1.04.                                                                                           Софронова О.С.                     

«Научиться нужно всем – экономить тепло, воду, свет!»    

             Энергосбережение! Звучит красиво и в тоже время как–то сложно для понимания смысла этого слова ребенком.     В доступной для дошкольников (игровой) форме 22.03. воспитатели   постарались донести до детей  информацию о значении и необходимости энергосбережения. Дети с удовольствием взяли на себя роли героев сказки «Теремок».  Мышка намыла окна, и навела порядок в теремке.  Лисичка принесла электроприборы.  Волк заменил лампу накаливания энергосберегающей.  Лягушонок починил кран. Зайчик утеплил дом. Постарались наши герои использовать доступные приемы энергосбережения с соблюдением правил безопасности.

    Детям очень  понравилось. С интересом они продолжили игру, наполняя ее новым, не менее интересным содержанием.  

                 Такой подход способствует речевому, художественно – эстетическому развитию, играет большую роль в  процессе формирования положительных взаимоотношений между детьми,  получения и осмысления нужной  информации.  

2.04.                                                                                           Софронова О.С.                     

Масленица идет!

В этот праздник не скучают,

Всё в веселье превращают.

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

                Привлечение внимания современных детей  к народным праздникам, традициям и обычаям, развитию познавательного интереса к культуре русского народа – лишь некоторые задачи  таких праздников.

                Дружно и весело постарались  мы с ребятами проводить зимушку с ее обильными снегами, холодами:  организовали шествие с музыкальными инструментами, пели частушки, играли в разные игры, водили хороводы «Гори, гори ясно…», «Золотые ворота», «Веснянка».  Понравилась детям игра — эстафета «Напечем блинов!» Повеселил  детей и медведь,  которого привел к нам веселый скоморох Максим. Самым приятным моментом и финалом праздника были блины,  испеченные с душой нашим замечательным поваром  Валентиной Гавриловной!

12.03.                                                                                        Софронова О.С.

 

Фитбол («fit»-оздоровление, «ball»-мяч).

     Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на фитболе, усиливает эффект занятий. Благодаря упражнениям на фитболах у детей  повышается уровень физического развития, происходит укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки, развитие и совершенствование координации движений и равновесия.

«Мы возьмем огромный мяч

Позанимаемся сейчас»

10.03.2021. Кадетская О.Н.

«8 марта – мамин денек,

Поздравит маму каждый сынок.

Каждая дочка, как ни мала

Поздравит маму 8 числа»

К этому праздничному дню готовились взрослые и дети. Все проводимые мероприятия были посвящены этому событию. На музыкальных занятиях наши ребята разучивали  игры, песни и веселые танцы. Но и в группе дети не скучали – ежедневно повторяли стихи, песни, беседовали с воспитателями на тему «Наши любимые мамы и бабушки». Как известно, ни один праздник не обходится без подарков. И мы с ребятами решили удивить и порадовать  наших мам и бабушек.  Своими руками дети создали великолепные поздравительные открытки и подарки во всех видах продуктивной деятельности, которые без сомнения оценили их родные и близкие!

06.03.2021. Кадетская О.Н.

Милых бабушек и мам поздравляем с Женским днем!

Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем!

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Чтобы дом был полон чашей — вам желают дети ваши!

           Праздник – это задорный смех, хорошее настроение, сюрпризы, позитивные эмоции – это все то, что так необходимо взрослым и детям. Чтобы создать праздничную обстановку, накануне  мы развесили по всей группе   разноцветные шары, поговорили с детьми о предстоящем празднике.

          Дети всегда очень ждут и радуются присутствию своих близких на мероприятиях — это способствует формированию   у детей таких качеств,  как внимание друг к другу, доброты, чуткости.

            На утреннике,  посвященном международному дню 8 марта, смогли присутствовать мамы и  бабушки, чему были очень рады все.  В празднично украшенном зале  дети пели  песни о весне, о мамах, танцевали, читали душевные стихи, играли в веселые игры с  Красной шапочкой и Волком. На протяжении всего праздника царила доброжелательная атмосфера.   В конце праздничного мероприятия дети вручили  бабушкам и мамам  подарки, приготовленные  своими руками.              

03.03.2021 г.                              Софронова О.С.

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

     В преддверии праздника Дня защитника Отечества с детьми были проведены беседы, подвижные и дидактические игры по соответствующей тематике. Уточнили и расширили представления детей о военных профессиях и выполняемых ими действиях, представления о военной технике, которая используются для охраны наземных, водных и воздушных границ нашей родины. Полученные представления ребята смогли отразить в продуктивных видах деятельности, тем самым подготовили для своих родных пап и дедушек замечательные подарки.

     18 февраля для ребят нашей группы было организовано развлечение «Бравые солдаты». В ходе праздничного мероприятия дети разделились на две команды «Сильные» и «Быстрые». Во время соревнований ребята проявили быстроту, ловкость, силу, именно те качества, которые необходимы настоящим солдатам.

     Все организованные мероприятия способствовали воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и желание в будущем стать солдатами – защитниками Отечества.

19.02.2021. Кадетская О.Н.

«Зимушка-зима была — до чего же хороша!»

Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок с нетерпением ждёт наступления зимы. Ведь именно в зимний период времени можно организовать множество различных зимних забав. Но и как любое время года зима заканчивается и сменяется следующим. Поэтому хотелось бы вспомнить те моменты, которые оставили в памяти детей приятные впечатления. Наиболее познавательный интерес вызвали у детей наблюдения за зимующими птицами, развешивание собственноручно изготовленных кормушек, рассматривание необычных следов на снегу и т.д. В процессе зимних прогулок воспитывались дружеские взаимоотношения между детьми, формировались трудовые навыки и умения самостоятельно организовывать совместные игры.

22.02.2021. Кадетская О.Н.

«Лук – ребятам друг!»  

          В конце января,  на неделе здоровья, дети посадили лук. С большим интересом наблюдали они за процессом роста и развития  растений. Не забывали  отмечать изменения, происходящие с посадками (измеряли всходы при помощи линейки, делали зарисовки).  Ухаживая за посадками, постоянно спрашивали: «А когда мы будем  есть лук?»

    Наступил долгожданный день! Зеленый, свежий лучок  украсил и обогатил витаминами  наши блюда.

          Дождались  урожая!

    Теперь будем ждать появления гороха, который уже пророс и  требует постоянного ухода. 

    17.02.                                                                                             Софронова О. С.  

Вместе строим мы дома, города и терема,

Крепости большие, дороги боевые.   

          Дети проявляют большой интерес к разным видам конструкторов (любят создавать постройки из «Лего», крупного и мелкого строительного материала..).   Для создания задуманной постройки, ребята объединяются в небольшие группы, обыгрывают сооружения,  используя сюжетные игрушки и дополнительные материалы. В игру дети переносят свой небольшой,  жизненный опыт, который необходимо обогащать: больше читать, играть,  разговаривать с детьми, отвечать на все интересующие их вопросы.

     В процессе совместных игр у детей совершенствуются коммуникативные качества, формируются навыки конструирования по собственному замыслу.        

      Конструктивная деятельность  способствует развитию у детей творческих способностей,  навыков пространственной ориентации, умению комбинировать детали, различать части построек по величине, форме, цвету.        Играя с детьми,  взрослые помогают им  развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас.

    Наши дети становятся старше, их игры разнообразнее,  интереснее.

   В группе созданы условия для организации конструктивной деятельности детей.

18.02.2021                                                                                               Софронова О.С.

Ждем урожая!

              В течение всего времени нахождения детей в детском саду мы стараемся поддерживать у них положительное эмоциональное состояние, удовлетворять необходимую для детского организма двигательную активность.

           На неделе здоровья, которая проходила в детском саду с 25.01по 28.01. в группе «Ручеек, для детей были подготовлены и проведены различные мероприятия. Одно из них — посадка лука, чтобы еще раз напомнить детям о его пользе.

             Посмотрев презентацию «Лук – ребятам друг!»,  внимательно рассмотрев вместе с Оксаной Николаевной  посадочный материал, принесенный родителями, уточнив условия,  необходимые для роста и развития  растений и  найдя у луковиц корешки с  ростками,    с большим желанием    приступили дети к его посадке.  Формируя у детей знания о пользе овощей, мы не забываем и о развитии    фразовой  речи при ответах на вопросы,   создании  хорошего настроения.

  Очень вкусен лук в салате,

Мама варит с луком щи.

Так что ешьте больше лука

И другие овощи!

А тому, кто скажет: «Горький,

Горло щиплет, губы жжет!»

Мы ответим: «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

28.01.                                                                                                          Софронова О. С.  

«Снеговичок в гостях у ребят»

Зима — одно из любимых времен года детей. Прогулка для них всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Множество веселых и интересных забав организуют ребята на прогулке в зимний период: они катают друг друга на  санках, играют в хоккей, лепят снеговиков, сгребая снег, пытаются построить горку. А после обильного снегопада с радостью валяются в снегу, падая из стороны в сторону; с интересом рассматривают следы на снегу. Прогулка в детском саду зимой не только замечательный способ оздоровления, но и  прекрасное время для развлечений на открытом воздухе!

И вот, однажды, прогулка для детей обернулась увлекательным приключением. В гости к ребятам пришел забавный Снеговичок-именинник.  Ребята с удовольствием играли с ним в малоподвижные игры, а также приняли участие во всех предложенных Снеговичком зимних забавах (катание на санках, игры в хоккей, метание мячей в цель). А в заключение мероприятия ребята получили от него сладкие сюрпризы.

Во время этой прогулки дети получили заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная игровая деятельность формировала социальные навыки и воспитывала дружелюбие, чувство ответственности.

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – являются достоверным  результатом организованных зимних прогулок и развлечений.

20.01.2021. Кадетская О.Н.

Экскурсия на кухню детского сада.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

А достаточно ли одних продуктов для приготовления вкусных и полезных блюд? Конечно же, нет! Поэтому, для того, чтобы дети увидели и запомнили процесс приготовления блюд из продуктов, воспитатели организовали для детей экскурсию на кухню. Но прежде всего, провели инструктаж  о правилах поведения на кухне. Повар Валентина Гавриловна с удовольствием встретила на пороге кухни наших ребят, показала и рассказала, какой кухонной посудой она пользуется для приготовления различных блюд, какое кухонное оборудование ей необходимо для измельчения моркови, замешивания теста, выпекания вкусных булочек. А также Валентина Гавриловна показала мастер-класс по изготовлению любимых сладких булочек. Спасибо ей огромное за увлекательную экскурсию.

В ходе обсуждения экскурсии удалось расширить кругозор детей о профессии повара, его профессиональных действиях и спец.одежде, расширить и уточнить  представления о кухонной посуде и ее использовании (в заключение лексической темы «Посуда»).

22.01.2021. Кадетская О.Н.

«Веселые снеговики»

          Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из бумаги и других материалов. Детям нравится создавать поделки. Ничего, что получается, не совсем ровно, зато сделано своими руками. С каким восторгом показывают дети родителям, результаты своего труда. Очень важно, чтобы в этот момент взрослые проявили неподдельный интерес к творчеству ребенка.                                                                  

             В процессе   создания поделки, ребенок получает много пользы. Ребята знакомятся со свойствами материалов.  Конструирование способствует развитию у детей памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Формируются такие качества, как трудолюбие, упорство.

                 Мы способствуем  развитию у детей этих качеств, а также  уверенности в собственных силах.

18. 01.2021.                                               Софронова О.С.                  

«Мы встречаем Новый год»

Наконец-то наступил этот долгожданный день – день встречи «Нового года»! Его с нетерпением ждали все ребята нашей группы. Воспитатели совместно  с детьми разучили стихи, песни, танцы, хороводы,  игры, которые стали основой всего праздничного представления. Родители подготовили для своих детей соответствующие новогодние костюмы… И вот этот волшебный момент наступил, на пороге группы появилась Снегурочка, которая увлекла детей за собой  в дальнюю путь-дорогу. В этом необыкновенном путешествии на детей неизгладимое впечатление произвели все появившиеся сказочные персонажи: Снежная баба, Бабусечка-Ягусечка, Дедушка Мороз, волшебный пень, а также волшебные атрибуты (часы, фонарь, письмо, светящийся снежок). Ну и, конечно же, долгожданный момент – «новогодние подарки» — и счастью детей нет предела!!! В течение всего праздничного мероприятия дети проявляли активность, внимательно следили за сюжетом представления, спешили на помощь  сказочным героям.

24.12.2020. Кадетская О.Н.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом: крепкого здоровья, счастья и исполнения мечты!!!

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом покрылась лужа

И на столике ледок.

От чего и почему?

Я узнать скорей хочу.

         Дети всегда с нетерпением   ждут прогулки в любую погоду. Во время пребывания на свежем воздухе они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем (труде взрослых, транспорте, правилах поведения в природе и т. д.). Мы  помогаем детям  устанавливать связи,  происходящие в природе  (холодно — вода замерзает, тепло – превращается в воду и т.д., исчезли насекомые, улетели некоторые птицы и т.д.)                                                                                                                

       В детском саду на участках создаются все условия для успешного развития детей, укрепления их здоровья. Много положительных эмоций получили дети, увидев  установленное на участке,  современное, игровое  оборудование — чудесный домик, в котором они  устроили магазин, распределив между собой роли в соответствии с игровым замыслом и подобрав нужные для игры предметы.  Кораблик, на котором можно представить себя морячком, отправившимся в далекое плавание. Особый интерес проявили дети к доске для рисования. Это хорошая дополнительная возможность обеспечить условия для творческой самореализации детей в изобразительной деятельности на прогулке. По мнению ученых,  рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неслучайно психолог Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».  Рисуя,  дети стараются отразить свои впечатления о мире, осознавая себя в нем.

          Время на прогулке пролетело очень быстро  и с  пользой для детей.

14.12.2020.                                                                                   Софронова О.С.

У нас сегодня весело,

Скоро Новый год!

Игрушки мы развесили

На елочке своей.

       Приближается  Новый Год – самый волшебный праздник.  Каждый стремится украсить свой дом красавицей елью, волшебными огнями, мишурой, создать сказочную атмосферу. Мы с детьми с большим удовольствием и интересом рассмотрели елочные игрушки: сосульки, шарики, шишки… и приступили к украшению нашей маленькой красавицы.  

        Много положительных эмоций получили дети от совместной деятельности.

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый Год заходит в дом

И мы ее, конечно, ждем.

Она уже в пути теперь.

И скоро постучится в дверь.

С наступающим Новым Годом!

Пусть счастливым будет он.

Мир, согласие с любовью

Принесет пусть в каждый дом!

18.12.2020г.                                                                             Софронова О.С.

«Такие разные животные»

Уточняя и расширяя представления детей о животном мире мы всегда обращаем внимание детей на характерные отличительные особенности внешнего вида одного животного от другого. Дидактические игры  («Узнай по описанию», «Опиши животное», «Чего не хватает?»), подвижные игры («Шли по лесу не спеша», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы»),  рассматривание иллюстраций в процессе сравнения зверей, работа с раскрасками — помогли детям закрепить полученные представления.
В ходе лексической темы «Дикие животные» внимание детей привлёк маленький необычный зверёк в колючей шубке (ёж), и именно его отличительные особенности внешнего вида дети смогли отразить в продуктивных видах деятельности.

12.12.2020. Кадетская О.Н.

Развлечение «С заботой о маме»

К этому праздничному событию педагоги группы подошли с особой тщательностью: написали сценарий, подобрали музыкальное сопровождение, необходимые игры, атрибуты и загадки. Также была подготовлена замечательная стенгазета со стихотворением и  фотографиями мам, которая впоследствии стала основой запланированного  праздничного мероприятия. На протяжении всего развлечения наблюдалось веселое, радостное настроение у детей и взрослых, в группе царила уютная, доброжелательная атмосфера. Но особое впечатление на детей произвела сценка, сыгранная педагогами группы, по произведению Е.Благининой «Посидим в тишине». Девочка Маша, которая, являлась главной героиней, в конце сценки поздравила свою маму с наступающим праздником и подарила ей открытку, сделанную своими руками. Ребятами тоже решили удивить и порадовать своих мам.  Своими руками дети создали великолепные поздравительные открытки с цветком (под руководством Маши и педагогов), которые без сомнения оценят их хорошие, веселые, добрые, любимые мамочки!!!

27.11.2020. Кадетская О.Н.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть,

 Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Двадцатого  ноября была  подписания « Конвенция о правах ребенка»

      В целях расширения кругозора детей, формирования основ правовых знаний, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим,  мы  постарались  познакомить  детей.  в доступной для них форме,  с  их правами  (на имя, право жить и воспитываться в семье,  учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи,  на безопасные условия жизни) и обязанностями. Познакомили с понятием право.

        В гости к детям «пришли две куклы»,  у одной из которой, не было имени.     Поразмышляв,  о необходимости каждого человека в собственном имени,  они  дали пришедшей к нам  гостье  имя Катя.  Мы предложили ребятам вспомнить некоторые сказки: «Айболит», «Три поросенка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Гуси — лебеди», «Волк и семеро козлят» и попытались разобраться  какие права сказочных героев были нарушены в этих сказках. Дети  охотно отвечали на поставленные вопросы.

 А так  как   у всех детей есть право  на отдых, мы с удовольствием поиграли  с  ними в дидактические, и подвижные игры.  С удовольствием послушали песню «Пусть всегда будет солнце»,  потанцевали под веселую музыку и «испекли каравай» имениннице  Калининой Дарье, которой исполнилось семь лет и она уже в следующем году воспользуется своим правом на получение знаний в школе.

К этой теме мы привлекли и родителей. Вместе с детьми они выбрали предложенные им раскраски по теме и,  обсудив их содержание,  раскрасили их дома. Большое им спасибо.

 20.11.2020г                                                                                                Софронова О.С.

Не богаты птиц корма, помощь наша им нужна.

      Последний месяц осени – ноябрь не хочет уступать место приближающемуся декабрю. Солнце  порой  светит   по – весеннему ярко,  изредка идут дожди. На молоденьком ясене набухли и лопнули почки,  обнажив молоденькие листочки. И хотя потемнели опавшие листья,  зима то и дело старается напомнить о своем приближении: замерзшими лужицами, холодным ветерком.   На все изменения,  происходящие в природе,  мы стараемся обращать внимание детей.  В доступной для детей форме объясняем,  о причинах происходящего в природе, пытаемся  удовлетворить детскую любознательность. Восемнадцатого ноября зимушка напомнила о себе обильным снегопадом, прикрыла увядшую траву, набросила свои покровы на кусты, деревья, скамейки…

    В этот день мы с детьми говорили о зимующих птицах, об условиях необходимых для их выживания в зимнее время, о необходимости создания  благоприятных условий для зимовки птиц в нашей местности, пытаясь вызвать сочувствие, желание проявить заботу к птицам, которые страдают зимой от холода и недостатка корма. Чтобы помочь пернатым перезимовать решили сделать для них подарки.

   С большим желанием приступили дети к выполнению задуманного. И как результат – кормушки с овсом, семечками, просом.  На прогулке развесили их на ветках деревьев. Долго ждать не пришлось,  со всех сторон слетелись на угощение синички.  Дети увидели плоды своего труда.

Помочь птицам могут только неравнодушные люди!

Кто кормит птиц – несет добро природе и планете!

Важны для человека добрые дела,

Для  птиц кормушки полные зерна!

18.11.2020г. Софронова О.С.

Конструктивная деятельность.

Конструирование является игровой деятельностью, в ходе которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (постройки, игрушки) и в дальнейшем используют их для практического использования в игре. Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами. Используя конструктивную деятельность, воспитатель стимулирует у ребенка стремление к познанию, к поиску правильных решений при построении новых конструкций. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Польза конструктивной деятельности велика: развивается мелкая моторика, координация движений пальцев и кистей рук, развивается фантазия и творческое воображение, вырабатываются конструктивные навыки.

17.11.2020. Кадетская О.Н.

«Витаминный шашлычок»

В течение всей недели мы с ребятами уточняли и расширяли представления  о фруктах (их отличительных особенностях друг от друга, свойствах и качествах, местах их произрастания). В ходе дидактических и словесных игр, игр с мячом, бесед — удалось закрепить полученные представления. Итоговым запланированным мероприятием по лексической теме «Фрукты» стало изготовление «Витаминного шашлычка», в ходе которого появился неожиданный гость – Незнайка. Ребята смогли ответить на все интересующие его вопросы и предложили ему поучаствовать в изготовлении необычного фруктового блюда.  

Ты Незнайка не грусти – в гости к нам ты приходи!!!

19.10.2020.         Кадетская О.Н.

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!

Ребятам нашей группы очень нравятся физкультурные занятия. Физкультура способствует повышению иммунитета и укрепляет организм детей. Кроме того, физические упражнения помогают детям научиться координировать свои движения, развивают меткость, ловкость, быстроту реакции. Мария Владимировна (инструктор по физ.воспитанию) в течение всего занятия поддерживает интерес ребят при помощи веселых подвижных игр, упражнений, игр с мячами, а также старается привлечь к игровой деятельности малоактивных детей. Занятия организуются с учетом интересов, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Наши дети физкультуру просто обожают

Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!

17.10.2020.     Кадетская О.Н.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать, чтобы время не терять!

              В течение всего времени нахождения детей в детском саду мы стараемся поддерживать у них положительное эмоциональное состояние, удовлетворять необходимую для детского организма двигательную активность.

        На день  здоровья (который проходил в детском саду 11сентября)   мы подготовили и провели  мероприятия  направленные  на формирование представлений детей о здоровом образе жизни, развитие коммуникативных способностей,  создания и поддержания хорошего настроения, развития памяти, мелкой и крупной моторики  умения понимать воображаемые ситуации и реализовывать их в игровой деятельности. Дети  отгадывали загадки бабы Яги и Айболита о полезных овощах и фруктах, посмотрели мультфильм «Мойдодыр» (обратили внимание детей на соблюдение правил гигиены).

  На прогулке играли в подвижные игры. С интересом раскрашивали изображения маленьких спортсменов.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего. Г. Остер

 День прошел с пользой!

11.09.                                                                                 Софронова О.С.

« Перейти через дорогу

И помогут и подскажут

Дорожные знаки и светофор»

     07 сентября  в нашей группе прошло развлечение «В гости к Лесовичку», направленное на закрепление знаний детей о работе светофора, его основных цветов,  назначении пешеходного перехода, формирование навыков соблюдения правил дорожного движения, которое доставило детям много положительных  эмоций.

    Знания, полученные в детстве наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения, поэтому необходимо знакомить детей с ними  с самого раннего возраста

08. 09.20г.                                                          Софронова О.С.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.