Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
ВОСПИТАТЕЛИ:
Софронова Ольга Степановна
Кадетская Оксана Николаевна
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:
Николаева Оксана Валерьевна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:
Гашкова Юлия Владимировна
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Балукова Наталья Галимовна
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дидерихс Юлия Вениаминовна
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Березина Алена Александровна
«Все мы в городе живём,
Волховом его зовём»
С целью уточнения и закрепления представлений детей о родном городе Волхове, транспорте и значимых местах города для ребят группы «Ручеёк 3» было организовано тематическое мероприятие «Путешествие по городу Волхову». В основе мероприятия была представлена презентация с присланными родителями детей фотографиями с узнаваемыми местами Волхова. Виртуальное путешествие проходило под детскую веселую песню «Вот мы в автобусе сидим». Ребята с помощью экскурсовода повторили названия улиц города и значимых мест, правила дорожного движения, дети вспомнили и рассказали о том — когда, где и с кем они сфотографированы. В ходе мероприятия была организована физкультминутка «Мы по городу идём» с целью предупреждения утомления, развития общей моторики, восстановления умственной работоспособности. Мероприятие получилось очень познавательным, содержательно-насыщенным и интересным!!!
12.12.2024. Кадетская О.Н.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский. Существует огромное количество разнообразных игр (лото, домино, бродилки, разрезные картинки с разнообразной тематикой, шашки и др.) направленных на получение или закрепление полученных знаний, развитие речи, процессов мышления, внимания, памяти, воображения, активизацию творческих способностей, уточнение представлений об окружающем. Дети с удовольствием и большим интересом осваивают предложенные им игры и используют их индивидуально или совместно с другими детьми. В процессе совместных игр формируются такие необходимые для детей навыки, как взаимодействие со сверстниками, умение адекватно принимать победу или поражение. В нашей группе созданы необходимые условия для игр с детьми, для развития их познавательных способностей. Мы так же стремимся, чтобы у детей была возможность выбрать игру соответствующую их интересам и возможностям. Хочется, чтобы и родители чаще играли с детьми, ведь это повод провести вместе время, весло и с пользой и самим окунуться в мир детства. Через игру, дети незаметно для себя, с вашей помощью, дорогие родители, лучше усвоят новую для них информацию, решат определенные задачи и в очередной раз ощутят так необходимое для них ваше внимание и любовь. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, через игру ребенок открывает и познает окружающий его мир! Софронова О.С.
«Акварелька в гостях у ребят»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
8 декабря ежегодно во всем мире отмечают «Международный день художника». Это праздник не только профессионалов, но и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться красоте мира и любить его. Это праздник — для всех любителей прекрасного!
Накануне (6 декабря) для ребят группы «Ручеек 3» было организовано познавательно-игровое развлечение, посвященное «Дню художника». Неожиданным появлением удивила и порадовала всех присутствующих Акварелька. Она поведала детям об удивительной красочной стране, в которой проживает большое количество художников. В ходе этого мероприятия Акварелька побеседовала с детьми о профессии художника, ребята отгадывали загадки об изобразительных материалах, которые необходимы художникам для работы, провела с ребятами дидактическую игру «Узнай и назови». Ребята задумывались над проблемными вопросами, и все вместе пытались на них найти правильные ответы. Физминутка «Маленькие художники», игра «Собери художника», рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к известным сказкам и потешкам — все это помогло ребятам погрузиться в мир живописи, а в процессе декоративного рисования представить себя настоящими маленькими художниками. «День художника» в гр. «Ручеек 3» прошел очень ярко, познавательно и интересно!!!
06.12.2024. Кадетская О.Н.
«День матери»
Есть у нас замечательный праздник в календаре – День матери, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту, ласку и любовь.
Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Дети группы «Ручеёк» (3 здание) под руководством воспитателей уже заранее стали готовиться к этому замечательному событию. Были проведены различные тематические мероприятия, их главной целью являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери. Педагоги провели с детьми беседы о родном и дорогом человеке — маме, прочитали художественные произведения про маму, рассмотрели фотографии и иллюстрации. Дети разучили замечательную песню, стихи, танцы; приготовили для мам подарки в виде поздравительных открыток и красивых портретов.
Праздничное мероприятие «Вместе с мамой», организованное 18 ноября, получилось ярким и запоминающимся. Ребята прочли стихотворения для мам, спели песню, порадовали своих близких веселым танцем. Все мамы приняли активное участие в весёлых зажигательных танцах со своими детьми, в конкурсах, показе нарядов — дефиле. В заключение мероприятия ребята порадовали своих мам, подарив им заранее приготовленные открытки. Очень приятно было смотреть на родителей ведь с их лиц не сходила улыбка, и светились глаза. Воспитатели также решили порадовать мам своих воспитанников — подготовили для них небольшой сюрприз. В фойе ДОУ оформили стенгазету для мам, украсили её фотографиями, разноцветными шарами и поздравлениями.
Дорогие мамы! Поздравляем вас с праздником и благодарим за то, что доверили нам самое дорогое — ваших детей! Пусть в вашем доме всегда звучит детский смех, царят счастье и веселье!
22.11.2024. Кадетская О.Н.
Папа, мама, ты и я – называется семья и для нас «Семейный Кодекс» выпускается, друзья! Мы на свет родились, чтобы радостно жить, ,чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Двадцатого ноября была подписания « Конвенция о правах ребенка». В целях расширения кругозора детей, формирования основ правовых знаний, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим, мы постарались познакомить детей в доступной для них форме с их правами (на имя, право жить и воспитываться в семье, учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи, на безопасные условия жизни) и обязанностями. Познакомили с понятием право. В гости к детям пришел Незнайка с куклой, у которой не было имени. Поразмышляв, о необходимости каждого человека в собственном имени, дети дали пришедшей к нам гостье имя Катя. Мы предложили ребятам вспомнить некоторые сказки: «Айболит», «Три поросенка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Гуси — лебеди», «Волк и семеро козлят» и попытались разобраться какие права сказочных героев были нарушены в этих сказках. Дети охотно отвечали на поставленные вопросы, а так как у всех детей есть право на отдых, мы с удовольствием поиграли с ними в дидактические и подвижные игры, и с удовольствием послушали песню «Пусть всегда будет солнце». Знать должны все дети на планете о правах, что защищают их на свете.
Софронова О.С., Кадетская О.Н.
«Домашние птицы»
Возле птичника забор,
За забором — птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси.
В ходе лексической темы «Домашние птицы» мы уточнили и расширили представления детей о внешнем виде домашних птиц, их характерных отличительных особенностях внешнего вида друг от друга, чем питаются и где живут домашние птицы. Рассматривание иллюстраций, просмотр развивающих и познавательных мультфильмов, чтение сказок В.Сутеева «Это что за птица?», «Пропал Петя-петушок», «Петух и краски» и др., дидактические, словесные и подвижные игры, беседы – все это способствовало поддержанию интереса у детей к данной теме, обогащению их представлений о домашних птицах.
Полученные представления дети смогли отразить в различных продуктивных видах деятельности.
15.11.2024. Кадетская О.Н.
Пусть узнают все на свете, даже маленькие дети, экономить нужно всем газ, тепло и воду!
Чтоб было всем светло и, конечно же, тепло!
Энергосбережение! Звучит красиво, но в тоже время, как–то сложно для понимания смысла этого слова ребенком. Мы в своей группе постарались донести до детей информацию о значении и необходимости энергосбережения в доступной для дошкольников (игровой) форме. Дети с удовольствием взяли на себя роли героев сказки «Колобок на новый лад». Лягушка починила кран, чтобы не было потерь воды. Лисонька утеплила в доме окна. Лисонька предложила деду с бабкой использовать для освещения избушки энергосберегающую лампочку. Медведь с Волком подарили хозяевам электроприборы. Постарались наши герои использовать доступные приемы энергосбережения с соблюдением правил безопасности. Колобок с бабушкой и дедом пригласили всех зверей к столу. Детям очень понравилось. С интересом они продолжили игру, наполняя ее новым, не менее интересным содержанием. Такой подход способствует речевому, художественно – эстетическому развитию, играет большую роль в процессе формирования положительных взаимоотношений между детьми, получению и осмыслению нужной информации.
Только там народ богат, где энергию хранят, где во всем царит расчет и всему известен счет!
11.11. Софронова О.С.