«РУЧЕЕК»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Полякова Ольга Алексеевна

Балашова Юлия Валентиновна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почтарева Екатерина Николаевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Лещук Татьяна Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Попова Наталья Сергеевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Первая ГЭС.

В целях патриотического воспитания и знакомства с родным городом в группе «Ручеёк» была проведена презентация на большом экране о Волховской ГЭС. Были приглашены старшие дети из группы «Подсолнушек».

Дети с интересом смотрели слайды об  истории нашего города, о строительстве ГЭС, о подвигах во время войны. Дети обследовали кусок настоящего кабеля, по которому шёл ток в блокадный Ленинград по дну Ладожского озера.

В конце занятия Савва, Мариам и Алёна прочитали стихи местных авторов о Седом Волхове.

Так мы воспитываем интерес и любовь к своей малой Родине.

            25 февраля  2021года             Полякова О.А., воспитатель. 

Квест —  игра  «Секреты здоровья».

В группе «Ручеёк» состоялся квест в заключение «Недели здоровья». В гости к детям пришёл «Доктор Айболит» и принёс интересные задания для малышей. Дети путешествовали по четырём станциям – «Гигиена», «Питание», «Отдых на природе», «Физкультура».

Дети поупражнялись в хождении по «Дорожке здоровья»,  отгадывали загадки о предметах гигиены, соревновались в отборе полезной и вредной еды, играли в подвижную игру, выполняли упражнения на релаксацию.

Когда все « секреты здоровья»  были обнаружены,  ребята получили в награду витамины от «Доктора Айболита», были рады и счастливы.

24 февраля    2021 года                     Полякова Ольга Алексеевна, воспитатель.

Выставка военной техники.

С 15 февраля по 20 февраля  в группе «Ручеек» прошла  выставка  игрушек военной техники,  посвященная Дню Защитника Отечества. Не секрет, что все мальчишки интересуются техникой, в том числе военной, поэтому многие ребята нашей группы с интересом восприняли идею создания выставки игрушечной военной техники, предложенную воспитателями. Каждый  ребяток с удовольствием принес  в детский сад свои  военные машины, танки, самолёты и прочую военную технику. На выставке были и крошечные модели, которые помещались в детской руке и в тоже время были и большие модели, в которых можно было усадить  маленьких солдатиков. Воспитатели рассказывали о военной технике, о ее строении, предназначении, принадлежности к родам войск, о том, кто управляет этой техникой. Выставку посмотрели и ребята из других групп с педагогами и родителями.

А накануне праздника 23 февраля воспитанники группы сконструировали бинокли и подарили папам.

Любимые защитники примите поздравления! Улыбок, счастья, радости, удачи и везения!

20  февраля 2021 год             Воспитатель Балашова Юлия Валентиновна.

Именины Домового.

День 10 февраля в народном календаре имеет название именины Домового.

Домовенок – Домовой

охраняй наш дом родной.

От потопа, от пожара,

от воров и от угара,

от ветров и урагана,

от ущерба и изъяна!

В группе « Ручеек» прошел вечерний познавательный круг «День рождения домовенка Кузи». Из беседы дети узнали кто такой домовой, где он живет, чем его надо угощать, что он является духом-хранителем дома, что зимой домовой дремлет, а в преддверии весны просыпается, чтобы продолжить охранять и защищать домашнее благополучие. В это время его надо поддержать, угостить. После просмотра мультфильма  «Приключения Домовенка Кузи» дети узнали, что он умеет шалить, что он очень добрый. Воспитатель группы преподнёс сюрприз детям, предложив сделать каждому своего Домового. Дети сами выбрали наряд своему Домовому и сделали из ниток волосы. Очень понравилось детям мастерить оберег их дома. Уходя домой, каждый ребенок забрал своего Домового.

Пусть каждой семье Домовенок Кузя принесет достаток и удачу в дом.

11 февраля 2021 год                      Воспитатель Балашова Юлия Валентиновна.

Витаминный напиток.

В рамках «Недели здоровья» 27 января в группе «Ручеёк» было проведено познавательное занятие  о составляющих здоровья. Дети назвали полезные продукты питания, предметы гигиены. На занятие к детям пришла кукла «доктор».  Поговорили о значении слова «здравствуйте». «Доктор» провёл оздоровительную  физминутку. Затем обследовали подарок «доктора» — сухие плоды шиповника. Рассмотрели, как выглядит куст шиповника, уточнили,  какие витамины в нём есть. Рассмотрели алгоритм как получить полезный напиток из шиповника и приступили непосредственно  к завариванию в красивом большом термосе. Дети измерили необходимое количество сухого шиповника ложками, поместили в термос. Вечером дети с удовольствием пили ароматный настоявшийся напиток из прозрачных стаканчиков, угощали  воспитателей, завхоза.

                         28 января 2021года.                                     Полякова О.А.

Как научить детей десятичной системе счисления.

В наших Монтессори-группах есть замечательный «Золотой материал».

В группе «Ручеёк» старшие дети очень любят работать с  ним. На первом этапе дети знакомятся с «единицей»,  «десятком», « сотней», «тысячей».

Единица-бусинка золотого цвета. Десяток-стержень с десятью такими же бусинами, сотня-квадрат из ста бусин, тысяча — куб. Бусинки в кубе и квадрате

закреплены неподвижно, но что бы сосчитать и убедиться в их точном количестве, есть «Сотенная цепочка» и «Тысячная цепочка». Эти цепочки растягиваются по всей группе , подсчитываются и складываются в квадрат-сотню или в куб-тысячу. Затем вводятся карточки-1, 10, 100 и 1000. Причём карточки разной ширины-самая широкая -1000. На неё накладываются меньшие разряды чисел. Существует множество упражнений-манипуляций с карточками и бусинками. Они осязаемы, увлекательны и приводят любого ребёнка к обязательному успеху в освоении строения десятичной системы исчисления. Посмотрите, как легко справилась Алёна, разложив десятичную систему на коврике. Старшие дети умеют складывать многозначные числа с переходом через разряд. Ничего удивительного! Ведь мы ежедневно упражняемся на «золотом материале!

26 января 2021г.

                                       Полякова Ольга Алексеевна.

День Здоровья.

26 января в группе «Ручеек» прошел День Здоровья.

Утреннюю зарядку под девизом ««Здоровье в порядке, спасибо зарядке» провела инструктор по физической культуре Попова Наталья Сергеевна. Дети получили заряд бодрости и отличное  настроение на весь день. 

Далее на утреннем познавательном кругу воспитатель беседовала с детьми на тему: «Здоровые зубы». Она рассказала, из чего состоит зуб. Почему надо  чистить зубы, какая пища, полезная и какая вредна зубам. Ребята посмотрели мультфильм – диафильм «Маша и королева Зубная Щетка». В завершении познавательного круга была проведена дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов». Дети выбирали продукты питания и наклеивали полезные продукты — здоровому (веселому) зубу, а вредные — больному (грустному) зубу.

Мероприятия прошли на одном дыхании – все были в хорошем настроении, получили заряд бодрости, энергии и. конечно же, много полезной информации.

26 января 2021г                         Воспитатель: Балашова Юлия Валентиновна.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА.

18 января весь мир отмечает Международный День Снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это – снеговики! Коллекционер предложил справлять День снеговика. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.

 В группе «Ручеек» дети тоже отпраздновали День Рождения Снеговику. На праздник ребята пришли с подарками (это были открытки, рисунки, ведерко с конфетой и вязаный шарфик с надписью « Снеговику»). Под зажигательную музыку дети встретили  именинника. На дне рождении дети  танцевали, сделали зарядку со Снеговиком, рассказали ему стихи, отгадывали загадки. Дети в командах соревновались в эстафете «Метлолет». Они прыгали, вокруг елочки, зажав межу ног метлу. В конкурсе «сосчитай и сравни» ребята считали рукавицы у снеговика и искали цифру равную количеству рукавиц на карточке. Напоследок дети нарисовали портреты снеговика. Снеговики получились сказочные. Очень весело прошёл все  конкурсы. Дети проникли волшебной атмосферой настоящего праздника. Ну а в конце праздника Снеговик угостил ребят сладкими снежками — «зефиром».  С днем рождения, тебя, Снеговик.

18 января 2021год              Воспитатель Балашова Юлия Валентиновна

Подвиг, длиною в жизнь.

К общероссийскому «дню героя», к столетию со дня рождения и в рамках воспитания любви к родному городу, в группе « Ручеек» проведено познавательное занятие с детьми старшего возраста «Подвиг длиною в жизнь».

Дети внимательно рассмотрели книгу (издана в 2020 году) о Петре Григорьевиче Антипове, фотографии, портреты в молодости и в девяностые годы. Воспитатель рассказала о биографии Петра Григорьевича: его бедном, трудном, но счастливом детстве, о его военных подвигах и подвиге трудовом. Также рассмотрели ордена Славы и  Красного знамени (на открытках), которыми награжден наш земляк.

Петр Григорьевич очень любил дубравы, дубовые леса. В честь его памяти и для озеленения родной земли дети посадили желуди. За зиму они подрастут в стаканчиках и можно высадить их на даче, в городском дворе или на территории детского сада.

Самое святое для нас – беречь мир, свою любимую Родину.

Воспитатель Полякова Ольга Алексеевна.

Выставка «Символ года».

Китайский гороскоп состоит из 12 лунных циклов, где каждому покровительствует определенное животное-тотем. Каждый из них обладает своим характером и влияет как на людей, родившихся под определенным знаком, так и на происходящие события. Новый 2021 год пройдет под знаком Белого Металлического Быка. В группе «Ручеек» прошла выставка под название «Символ года». Дети вместе с родителями принесли бычков. Это были и копилки и календари, и самодельные подделки и магнитики и очень много фигурок быков разного размера.

Мы с уверенностью можем сказать, что угодили хозяину нового года, и любое начинание в 2021 году будет удачным и принесёт положительные плоды. Каждая работа неповторима и выполнена с любовью. Выставкой любуются не только ребята нашей группы, но и воспитанники других групп детского сада. Полюбуйтесь этими работами и вы….

Воспитатель Балашова Юлия Валентиновна.

Новый год – волшебный праздник. А главная героиня этого праздника, конечно же, елка. Поэтому дети группы «Ручеек» на творческой мастерской решили  собственными руками создать чудесную, пышную, красивую елочку, которая станет украшением  для новогоднего праздника. Основа ёлочки – это детские ладошки. Первым делом дети обвели свои ладошки. Это занятие им очень понравилось. С помощью воспитателя вырезали, намазывали клеем каждый свои ладошки и наклеивали на основу ёлки. Когда были наклеены все ладошки, ребята украсили елку самодельными шарами и приклеили звезду. Дети получили заряд положительных эмоций и новогоднее настроение.

«Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звезды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки для веселья и игры.

Вот что получилось…

  Воспитатель: Балашова Юлия Валентиновна.

Выставка «Предметы женского быта XVII -XIX  веков».

Ко дню Матери  группой «Ручеёк» была организована выставка предметов старины. Во время экскурсии дети узнали много нового – названия вещей, отгадывали их предназначение, узнавали материал,  из которого сделана утварь. Особый интерес  вызвала  самопряха  — крутящиеся колёсики разного размера, мелкие крючочки, челнок. Девочек заинтересовала колыбель из бересты, в которой выросло не одно поколение детей. Воспитатель – Ольга Алексеевна показала на практике как прясть шерсть при помощи веретена. Старшие дети попытались покрутить веретено, вытянуть нитку. Убедились, как это н е просто.

В итоге дети пришли к выводу, что нелегка была прежде жизнь женщины. Дети пополнили свой словарь  новыми словами: мутовка, весёлка, прялка, рубель, челнок и др. Отметили, что в основном предметы сделаны из дерева и из меди (самовар, кофемолка), что сейчас предметы выглядят и функционируют иначе. Нам намного проще гладить, стирать, готовить еду.

У детей были неподдельные впечатления, что вещам на выставке 2-3 столетия, что они настоящие и помнят тепло женских материнских рук.

Воспитатель Полякова Ольга Алексеевна.

День рождения Суворова.

24 ноября Александру Васильевичу Суворову в нашей стране отмечают 290 летнюю годовщину со дня рождения.

В группе «Ручеек» в этот день была проведена тематическая беседа. Воспитатель рассказал о достижения Александра Васильевича, о его заботливом отношении к солдатам русской армии, крестьянам, о том, как закаливался и питался знаменитый полководец. Так же поговорили о значении его знаменитых изречений. Два мальчика — Савва и Вова прочитали стихотворение:

« Не Суворов я, но все же

Как и он, я буду тоже

Защищать Отчизну нашу,

Потому ем утром кашу…..»

На иллюстрациях дети через лупу рассмотрели награды А.В.Суворова, его генеральскую форму, форму солдата того времени. Узнали значение новых слов – «эполеты», « камзол», «погоны», «петлица» и т.д.

Вспоминая изречение Александра Васильевича «Тяжело в учении — легко в бою», дети соревновались в зале. Веселые эстафеты подняли детям настроение, повеселили их.

Во время работы с материалами дети составляли число 290,обводили цифры и буквы.

В конце дня дети рассказывали родителям о торжественной дате и подвигах А.В.Суворова

Воспитатель  Полякова Ольга Алексеевна

Семейная пословица.

К всемирному дню словаря и в рамках проекта- недели русского языка и народного слова, в группе «Ручеек»была организована выставка стенгазет «Моя любимая пословица (поговорка)».

Активное участие приняли семьи старших детей и трех малышей.Интересно,что у семей в приоритете разные пословицы и очень большой запас пословиц.Мещанинова Лиза очень хорошо рисует и всю газету оформила самостоятельно под присмотром мамы. Семья Фёдоровых украсила газету интересными семейными фотографиями. Также с фотографиями газета семьи Соколовых.Дети гордятся своими дружными, трудолюбивыми семьями,запомнили и применяют к месту пословицы,популярные дома.Все семьи получили поощрительный приз- дипломы об участии.

Воспитатель Балашова Юлия Валентиновна

«Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого»

11 Ноября Международный день энергосбережения.  И дети из группы «Ручеек» в этот день не остались в стороне. Утром ребята увидели раскраски источников света (свечу, фонарь, солнце, лампу и др.), не соответствующие теме недели. Раскраски привлекли внимание детей. Внимательно рассмотрев, дети спросили: «Почему эти раскраски у нас в группе?». Воспитатель рассказала детям, что сегодня праздник,  и  мы все вмести решили посвятить день теме «Электричество, и как его беречь».

Побеседовали о том, для чего нужно беречь электричество. Ответили на сложные вопросы – рассуждения:

-электроэнергию надо беречь, т.к…,

-днем надо выключать свет, т.к….и др.

Кроме этого раскрасили раскраски и вспомнили электробытовые приборы.

День прошел очень интересно. Дети усвоили такие сложные понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия». Приняли решение следить в группе и дома за включённым светом.

Балашова Юлия Валентиновна.

Праздник осени.

5 ноября в группе «Ручеёк» состоялось развлечение для детей. Это был первый праздник на новом месте для детей из садика №2. На праздник пришла «Осень» (Юлия Валентиновна) с загадками и шутками. Затем дети отправились в гости к Ёжику. Роль Ёжика играл Фёдоров Савва —  ребёнок старшего возраста. Весело играли с Ёжиком, спели песенку про грибок, прочитали стихи об осени. Для малышей это был дебют в чтении стихов. Но все очень старались. Из малышей хотелось бы отметить Лизу Ищееву, а из старших — Мариам Серобян. Она прочитала стихотворение Бальмонта об осени. В конце праздника «Осень» одарила детей конфетным дождём из волшебного зонтика.

Праздник поднял детям настроение, объединил детей, удалось закрепить знания детей об осени и осенних явлениях.

                                                               Полякова О.А.

Использование художественной литературы в работе с детьми по формированию понятий о энергосбережении ресурсов.

В группе «Ручеёк» дети очень любят слушать сказки. Они очень оживились и заинтересовались, когда я предложила им послушать «Сказку о царе Салтане» на «новый лад».

Это очень поучительная сказка весело , неназойливо говорит о насущих вещах – экономии электроэнергии, сообразительности и в конце концов, о семейном счастье. «С экономною женой полной чашей дом родной!»

После физкультминутки «Провода» пришла в гости «бабушка»(О.А.) с конвертом. А там карточки и задание – придумывать разнообразные ответы на вопросы. А вопросы у» бабушки» о рачительном использовании электрознергии и других ресурсов.

— новая знергосберегающая лампочка лучше, потому что ( светит дольше, ярче обычной лампочки накаливания, зкономит электроэнергию, меньше отрицательного влияния на природу).

Таких вопросов  в конверте было девять. В результате этого занятия дети стали более внимательны к экономии электричеста, напоминают о выключении света когда уходим на прогулку, так же есть отклики  от родителей-дети и дома следят за ненужным освещением, просят выключить, купить новые энергосберегаюшие лампочки .Надеюсь, наши дети вырастут рачительными хозяевами.

Полякова О.А.

«Из жизни лампочек»

Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века, поскольку производство электричества оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Как же можно сократить его потребление? В первую очередь необходимо не забывать выключать свет и электроприборы в том случае, когда их использование больше не является необходимым. Кроме того, можно использовать энергосберегающие технологии. Необходимо ли об этом знать детям дошкольного возраста? — Конечно! Именно в дошкольном возрасте легче всего формировать полезные привычки.

Сегодня в нашей группе прошёл тематический вечер, посвящённый энергосбережению. Дошкольники узнали, сколько электростанций должны произвести нужное количество энергии в случае, если каждый человек забудет выключить свет, выяснили какие уходят на это ресурсы (нефть и уголь) и в каком количестве. Более того, ребята смогли узнать, из чего состоят лампочки; почему излучают свет; какая она, перегоревшая лампочка; какие бывают разновидности ламп (лампа накаливания, энергосберегающая, светодиодная); какие из них тратят наименьшее количество энергии и служат дольше; заметили, что даже лампочки одного вида могут иметь разную форму и предназначение — для светильников, холодильников, микроволновой печи и др.
Познавательный круг, посвящённый энергосбережению, вызвал много положительных эмоций у детей, а возможность воочию увидеть некоторые из ламп, используемых человеком, вызвал у них неподдельный восторг и удивление. 

Работа в данном направлении будет продолжена в течение года.

16.10.2020

Куренкова Н.Ю.

«Хлеб – всему голова!»

— так издревле говорилось у нашего народа. И эти слова имеют серьёзное обоснование. Хлеб с самого его появления очень плотно вошел в питание людей. Сохранились некоторые писания, которые подтверждают, что ещё в 15 веке до н.э., люди, заметив питательные свойства зёрен злаковых, начали употреблять их в пищу. Когда же человечество научилось производить муку, появилась возможность создавать похлёбку из муки, а позже и горячий хлеб, который ели в качестве гарнира к мясу. И вот, в конечном итоге, на наших столах появились всем нам знакомые хлебобулочные изделия. 
Об этом и многом другом смогли узнать дошкольники группы «Ручеёк» во время познавательных кругов, посвящённых вопросу «Откуда пришёл хлеб?». Ребята с большой заинтересованностью слушали рассказ воспитателей об особенностях сева и сбора зерна, пробовали разные виды хлеба (хлеб из пшеничной муки, из пшеничной и ржаной, из ржаной муки), рассматривали вблизи колосок ржи и пшеницы, их зёрно, муку, и проводили сравнения. Опытным путём дошкольники смогли понять мукомольный механизм жёрнова (дети самостоятельно получили щепотку муки из зёрен пшеницы при помощи ступы и пестика), узнали о свойствах клейковины через экспериментирование с мукой и водой.
В конце недели дети попробовали самостоятельно приготовить и замесить тесто, тем самым наглядно увидев пропорции  его составных ингредиентов и принцип работы дрожжей.
Неделя, посвящённая истории появления хлеба, вызвала живой познавательный интерес к данному вопросу у детей группы и гордость от своего первого самостоятельного опыта замеса теста.

15.10.2020

Куренкова Н.Ю.

Что такое электричество?

В рамках работы  с детьми по энергосбережению было проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Что такое электричество?» В начале занятия дети отгадали загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это – (электричество)

Дети рассматривали изображения электроприборов, уточнили их назначение, а дальше составляли загадки о них. Также дети с удовольствием играли в игру «Доскажи словечко». Повеселились и отдохнули во время физкультминутки «Провода». В конце занятия уточнили технику безопасности при использовании электричества.

                                                                          Полякова О. А.

Вода – великое благо!

В группе «Ручеёк» и «Подсолнушек» в вечернее время на дидактическом круге была проведена беседа «Капелька учит беречь воду».

Цель занятия – формирование у детей первоначальных понятий о рациональном использовании ресурсов (воды).

Дети активно отвечали, где используется вода в быту. Учились бережно её использовать – закрывать кран, делать струю не слишком сильной.

Говорили о правилах безопасности на водоёмах на отдыхе и в повседневной жизни, в быту.(первой включай холодную воду, а выключай первой горячую.

У нас в группе есть уникальный глобус «Вода – суша». Проводя рукой по его поверхности дети тактильно ощущают, осязают сколько воды и суши на земном шаре ,На карте России рассмотрели реки, озёра, моря и океаны. Дети узнали, что белым цветом  обозначены замёрзшие воды – лёд и снег, которые никогда не тают. В конце занятия воспитатель прочитал стихотворение «О чём говорят капли?»

В результате дети стали более ответственно относиться к расходу воды.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.