«РУЧЕЕК»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Полякова Ольга Алексеевна

Балашова Юлия Валентиновна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почтарева Екатерина Николаевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Лещук Татьяна Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Попова Наталья Сергеевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Семейная пословица.

К всемирному дню словаря и в рамках проекта- недели русского языка и народного слова, в группе «Ручеек»была организована выставка стенгазет «Моя любимая пословица (поговорка)».

Активное участие приняли семьи старших детей и трех малышей.Интересно,что у семей в приоритете разные пословицы и очень большой запас пословиц.Мещанинова Лиза очень хорошо рисует и всю газету оформила самостоятельно под присмотром мамы. Семья Фёдоровых украсила газету интересными семейными фотографиями. Также с фотографиями газета семьи Соколовых.Дети гордятся своими дружными, трудолюбивыми семьями,запомнили и применяют к месту пословицы,популярные дома.Все семьи получили поощрительный приз- дипломы об участии.

Воспитатель Балашова Юлия Валентиновна

«Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого»

11 Ноября Международный день энергосбережения.  И дети из группы «Ручеек» в этот день не остались в стороне. Утром ребята увидели раскраски источников света (свечу, фонарь, солнце, лампу и др.), не соответствующие теме недели. Раскраски привлекли внимание детей. Внимательно рассмотрев, дети спросили: «Почему эти раскраски у нас в группе?». Воспитатель рассказала детям, что сегодня праздник,  и  мы все вмести решили посвятить день теме «Электричество, и как его беречь».

Побеседовали о том, для чего нужно беречь электричество. Ответили на сложные вопросы – рассуждения:

-электроэнергию надо беречь, т.к…,

-днем надо выключать свет, т.к….и др.

Кроме этого раскрасили раскраски и вспомнили электробытовые приборы.

День прошел очень интересно. Дети усвоили такие сложные понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия». Приняли решение следить в группе и дома за включённым светом.

Балашова Юлия Валентиновна.

Праздник осени.

5 ноября в группе «Ручеёк» состоялось развлечение для детей. Это был первый праздник на новом месте для детей из садика №2. На праздник пришла «Осень» (Юлия Валентиновна) с загадками и шутками. Затем дети отправились в гости к Ёжику. Роль Ёжика играл Фёдоров Савва —  ребёнок старшего возраста. Весело играли с Ёжиком, спели песенку про грибок, прочитали стихи об осени. Для малышей это был дебют в чтении стихов. Но все очень старались. Из малышей хотелось бы отметить Лизу Ищееву, а из старших — Мариам Серобян. Она прочитала стихотворение Бальмонта об осени. В конце праздника «Осень» одарила детей конфетным дождём из волшебного зонтика.

Праздник поднял детям настроение, объединил детей, удалось закрепить знания детей об осени и осенних явлениях.

                                                               Полякова О.А.

Использование художественной литературы в работе с детьми по формированию понятий о энергосбережении ресурсов.

В группе «Ручеёк» дети очень любят слушать сказки. Они очень оживились и заинтересовались, когда я предложила им послушать «Сказку о царе Салтане» на «новый лад».

Это очень поучительная сказка весело , неназойливо говорит о насущих вещах – экономии электроэнергии, сообразительности и в конце концов, о семейном счастье. «С экономною женой полной чашей дом родной!»

После физкультминутки «Провода» пришла в гости «бабушка»(О.А.) с конвертом. А там карточки и задание – придумывать разнообразные ответы на вопросы. А вопросы у» бабушки» о рачительном использовании электрознергии и других ресурсов.

— новая знергосберегающая лампочка лучше, потому что ( светит дольше, ярче обычной лампочки накаливания, зкономит электроэнергию, меньше отрицательного влияния на природу).

Таких вопросов  в конверте было девять. В результате этого занятия дети стали более внимательны к экономии электричеста, напоминают о выключении света когда уходим на прогулку, так же есть отклики  от родителей-дети и дома следят за ненужным освещением, просят выключить, купить новые энергосберегаюшие лампочки .Надеюсь, наши дети вырастут рачительными хозяевами.

Полякова О.А.

«Из жизни лампочек»

Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века, поскольку производство электричества оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Как же можно сократить его потребление? В первую очередь необходимо не забывать выключать свет и электроприборы в том случае, когда их использование больше не является необходимым. Кроме того, можно использовать энергосберегающие технологии. Необходимо ли об этом знать детям дошкольного возраста? — Конечно! Именно в дошкольном возрасте легче всего формировать полезные привычки.

Сегодня в нашей группе прошёл тематический вечер, посвящённый энергосбережению. Дошкольники узнали, сколько электростанций должны произвести нужное количество энергии в случае, если каждый человек забудет выключить свет, выяснили какие уходят на это ресурсы (нефть и уголь) и в каком количестве. Более того, ребята смогли узнать, из чего состоят лампочки; почему излучают свет; какая она, перегоревшая лампочка; какие бывают разновидности ламп (лампа накаливания, энергосберегающая, светодиодная); какие из них тратят наименьшее количество энергии и служат дольше; заметили, что даже лампочки одного вида могут иметь разную форму и предназначение — для светильников, холодильников, микроволновой печи и др.
Познавательный круг, посвящённый энергосбережению, вызвал много положительных эмоций у детей, а возможность воочию увидеть некоторые из ламп, используемых человеком, вызвал у них неподдельный восторг и удивление. 

Работа в данном направлении будет продолжена в течение года.

16.10.2020

Куренкова Н.Ю.

«Хлеб – всему голова!»

— так издревле говорилось у нашего народа. И эти слова имеют серьёзное обоснование. Хлеб с самого его появления очень плотно вошел в питание людей. Сохранились некоторые писания, которые подтверждают, что ещё в 15 веке до н.э., люди, заметив питательные свойства зёрен злаковых, начали употреблять их в пищу. Когда же человечество научилось производить муку, появилась возможность создавать похлёбку из муки, а позже и горячий хлеб, который ели в качестве гарнира к мясу. И вот, в конечном итоге, на наших столах появились всем нам знакомые хлебобулочные изделия. 
Об этом и многом другом смогли узнать дошкольники группы «Ручеёк» во время познавательных кругов, посвящённых вопросу «Откуда пришёл хлеб?». Ребята с большой заинтересованностью слушали рассказ воспитателей об особенностях сева и сбора зерна, пробовали разные виды хлеба (хлеб из пшеничной муки, из пшеничной и ржаной, из ржаной муки), рассматривали вблизи колосок ржи и пшеницы, их зёрно, муку, и проводили сравнения. Опытным путём дошкольники смогли понять мукомольный механизм жёрнова (дети самостоятельно получили щепотку муки из зёрен пшеницы при помощи ступы и пестика), узнали о свойствах клейковины через экспериментирование с мукой и водой.
В конце недели дети попробовали самостоятельно приготовить и замесить тесто, тем самым наглядно увидев пропорции  его составных ингредиентов и принцип работы дрожжей.
Неделя, посвящённая истории появления хлеба, вызвала живой познавательный интерес к данному вопросу у детей группы и гордость от своего первого самостоятельного опыта замеса теста.

15.10.2020

Куренкова Н.Ю.

Что такое электричество?

В рамках работы  с детьми по энергосбережению было проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Что такое электричество?» В начале занятия дети отгадали загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это – (электричество)

Дети рассматривали изображения электроприборов, уточнили их назначение, а дальше составляли загадки о них. Также дети с удовольствием играли в игру «Доскажи словечко». Повеселились и отдохнули во время физкультминутки «Провода». В конце занятия уточнили технику безопасности при использовании электричества.

                                                                          Полякова О. А.

Вода – великое благо!

В группе «Ручеёк» и «Подсолнушек» в вечернее время на дидактическом круге была проведена беседа «Капелька учит беречь воду».

Цель занятия – формирование у детей первоначальных понятий о рациональном использовании ресурсов (воды).

Дети активно отвечали, где используется вода в быту. Учились бережно её использовать – закрывать кран, делать струю не слишком сильной.

Говорили о правилах безопасности на водоёмах на отдыхе и в повседневной жизни, в быту.(первой включай холодную воду, а выключай первой горячую.

У нас в группе есть уникальный глобус «Вода – суша». Проводя рукой по его поверхности дети тактильно ощущают, осязают сколько воды и суши на земном шаре ,На карте России рассмотрели реки, озёра, моря и океаны. Дети узнали, что белым цветом  обозначены замёрзшие воды – лёд и снег, которые никогда не тают. В конце занятия воспитатель прочитал стихотворение «О чём говорят капли?»

В результате дети стали более ответственно относиться к расходу воды.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.