«ПОДСОЛНУШЕК»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Соколова Татьяна Анатольевна

Полякова Ольга Алексеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Онохова Татьяна Константиновна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Балукова Наталья Галиловна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Петрова Марина Викторовна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Рекомендации на лето родителям выпускников.

   С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего малыша.  На ребенка падает большая нагрузка, резко меняется весь образ жизни, поэтому следует облегчить ему трудный переход к новой деятельности.

  Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома.

  Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе.

  Постарайтесь все основное для школы приобрести заранее. Лучше, если вы будете это делать с ребенком и вызовете  у него радостные эмоции в связи с предстоящим учением. Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Укладывать спать не позже 9 часов вечера. Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья и чувство ответственности  к предстоящей школьной жизни.

Для повышения уровня школьной зрелости:

  1. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки. Это расширяет кругозор ребенка.

  2. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте его и вступайте в диалог.

  3. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок.

4.Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте о содержании прочитанного.

  1. Закрепляйте устный счет «вперед» и «обратный»

6 Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах.

  1. Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т.п)

  2. Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к выполнению физических упражнений. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта.

Желаем вам успеха! В добрый путь!

22.05.2020 г.

Соколова Т.А.

День Победы.

День Победы — самый великий и патриотический праздник. Прошло много лет, как закончилась война. Память о героическом подвиге нашего народа должна жить в каждом из нас. И в канун 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в группе «Подсолнушек» была организована совместная деятельность родителей и детей на тему « 9 мая-День Победы»  Малыши делали поделки, рассказывали о своих бабушках и дедушках, читали стихи.

 Максим Рыжков принял участие в районном онлайн-конкурсе «Сквозь года звенит Победа» и за блестящее исполнение отрывка из стихотворения Р. Рождественского «Реквием» был награжден дипломом 1 степени.  От всей души поздравляем его с победой!

  Семья Рогачевых и Хомутовых исполнили военные песни, которые были представлены в видео презентации на сайте детского сада.

  Семья Калиничевых  записали видеролик, в котором Артур  рассказывает  о своей прабабушке. Она прошла  всю Великую Отечественную войну и работала медсестрой в госпитале. Матильда Васильевна  лечила  больных и раненных солдат даже, когда попала в лагерь смерти Освенцим. Прадед был офицером и дошел до Берлина. Мы должны помнить и гордиться подвигом наших героев, которые долгие четыре года вели упорную борьбу за нашу Родину!

Спасибо всем родителям и ребятам  за активное участие в мероприятиях, посвященных этому знаменательному событию.

С праздником!

12.05.2020 г.

Соколова Т.А.

«Сидим дома, не грустим!»

Эти две недели мы плодотворно сотрудничали с ребятами и родителями группы «Подсолнушек» Нами была организована виртуальная акция «Рисунок для друга», которая подразумевала сделать подарок для товарища и отправить его по нужному адресу. Многие малыши откликнулись на эту идею и приготовили для друзей творческие подарки, которые было очень приятно получить после долгой разлуки.

  Максим Рыжков принял участие в районном онлайн-конкурсе «Сквозь года звенит Победа» и теперь мы с нетерпением ждем хороших результатов.

  В среду мы открыли «Творческую мастерскую», где был предложен мастер – класс по изготовлению поделок из бросового материала. Старшие ребята делали «слоника», а малыши «зайчат». Совместное творчество малышей и родителей очень порадовало своими шедеврами не только других детей, но и взрослых и мотивировала их тоже принять участие в данном мероприятии.

  Семья Арсения Захарова предложила запустить челлендж «Выучи интересное стихотворение» и уже многие родители и дети откликнулись на это предложение, и готовят свои видео выступления для нашей группы.

  Очень приятно, что, несмотря на карантин, мы продолжаем общаться и взаимодействовать с любимыми воспитанниками и их родителями. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами!

23.04.2020 г.

Соколова Т.А.

Монтессори на дому: 30 способов занять ребенка

Все современные родители знают, что занятия по методу Монтессори – это продвинутые и полезные задания для малышей. Уважаемые родители, на время самоизоляции я предлагаю « открыть» вам дома свой собственный Монтессори-кружок. Для тех, кому интересно, как это сделать, с чего начать и что предложить ребенку, я подготовила этот материал.

  1. Склянки и крышки.

    Понадобятся баночки, бутылочки и другие сосуды с завинчивающимися крышками. Все их нужно отвинтить, перемешать и предложить малышу подобрать правильные крышки к каждой баночке.

  2. Мытье посуды.

    Взять губку, жидкое мыло и тазик с водой и показать малышу, как можно мыть посуду, медленно и последовательно демонстрируя все необходимые действия. После этого предложить ребенку помыть посуду самостоятельно.

  3. Лоскутки.

    Взять небольшие кусочки разной по текстуре ткани – шелка, бархата, хлопка, вельвета, шерсти. Обсудить с малышом, какие кусочки на ощупь, попробовать подобрать к каждому кусочку пару (ворсистый – гладкий, жесткий – мягкий, тонкий – толстый).

  4. Рыбалка.

    Пуговицы, бусинки, фасолинки и другие небольшие предметы нужно бросить в баночку с водой, выдать малышу ложку и предложить вылавливать.

  5. Волшебный мешочек.

    Взять мешочек и сложить туда знакомые ребенку предметы и небольшие игрушки (совочек, мячик, резинового зверька, ленточку, карандаш, расческу) и попросить его, закрыв глаза, доставать вещи по одной и называть их. Впоследствии задания можно усложнять: например, собирать в мешке предметы, называющиеся на определенную букву алфавита. Так можно выучить все буквы!

  6. Транспортировка воды.

    Нужны будут две тарелки, губка и лейка. Налейте вместе с ребенком воду из лейки в одну тарелку, а затем с помощью губки попробуйте перенести ее в другую, пустую тарелку.

  7. Сортировка бисера.

    Потребуется цветной бисер разного размера и коробочки. Сначала можно сортировать бусинки только по цвету (для начала можно взять два основных цвета, красный и синий, например), а затем по размеру или текстуре. Уровней сложности у этой игры очень много.

  8. Силач.

    В пакеты с ручками или мешки нужно положить грузы разного веса (в зависимости от возраста ребенка). Смысл в том, чтобы малыш просто таскал мешки за собой. Детям старшего возраста можно сделать полосу препятствий. Это развивает силу рук, выносливость и крупную моторику.

  9. Бусы.

    Нужно взять шнурок и фигурку, в которых есть сквозные дырки (подойдут макароны-перья, маленькие колечки от пирамидки, деревянные фигурки с отверстиями, сухие завтраки в форме колечек и так далее).

  10. Художник.

    Высыпать на стол муку, разровнять ее и усадить малыша за рисование. Он может делать свои эскизы пальцами, кисточкой или палочкой.

  11. Металлоискатель.

    Дайте ребенку магнит (желательно покрупнее, чтобы им было удобно работать) и разложите перед ним металлические и неметаллические предметы – так можно проверить, что «приклеится» к магниту, а что останется лежать на столе.

  12. Пена.

    Налейте в пластиковую чашу или контейнер воду, капните жидкого мыла и дайте малышу венчик – с его помощью в сосуде образуется пена.

  13. Что тонет?

    Вазу или пластиковый стакан наполнить водой и предложить ребенку бросать в него разные предметы. Важно, чтобы они были разные по весу и плотности – что-то должно утонуть, а что-то остаться на поверхности. Для игры подойдут шарики из фольги, гайки, желуди, бусинки, пробки.

  14. Лепка

Есть хороший базовый рецепт для создания пластичной массы из муки для лепки. Вам понадобятся:

  • Стакан муки (лучше пшеничной, тесто будет белее);

  • Стакан соли мелкого помол

  • Половина стакана ледяной воды.

Все ингредиенты надо тщательно смешать, хорошо вымесить и тесто готово! Для более гибкой и пластичной структуры — можно добавить 1 ст.л. растительного масла.

Не скучайте, возможно, со временем вы будете очень хотеть вернуться именно в это время!

06.04 2020 год

Соколова Т.А

«Этот День Победы!»

«Помните! Через года, через века,- помните!»

В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Как известно, по Указу Президента РФ 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Нет ни одной семьи в нашей стране, которую не коснулась бы война. Миллионы наших соотечественников отдали свои жизни ради победы, и нам нельзя забывать, кому мы обязаны своим будущим и настоящим.

В преддверии Дня Победы в нашем детском саду была организована тематическая выставка рисунков. Ребята из 2-го и 3-го здания совместно с педагогами  изобразили картины сражений, Вечный огонь, солдат-освободителей, военную технику, салют и т.д. В каждом рисунке ребенка отражаются личные переживания и отношение к этому празднику – уважительное, трепетное, со слезами на глазах. Каждая работа выполнена с большой любовью, несёт в себе тепло и доброту.

Все участники выставки проявили свой творческий потенциал. Дети с удовольствием рассматривают рисунки своих друзей и испытывают уважение и гордость к героям-освободителям нашей Родины!

26.03 2020 год

Соколова Т.А.

«Зарница»

  17 марта в нашем детском  саду прошла военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего возраста. Она была посвящена предстоящей годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

  Перед юными бойцами Главнокомандующим была поставлена важная задача: срочно доставить донесение в штаб. Для выполнения задания командирам отрядов: «Орлы», «Беркут» и «Чайка» был выдан маршрутный лист, где было отмечено начало пути, а стрелочками был указан маршрут, по которому необходимо двигаться. Сдав рапорт Главнокомандующему, командиры отрядов повели своих бойцов выполнять боевые задания.

  Ребята переправляли снаряды на базу, доставляли со склада продовольствие, подбивали вражеские танки.  Переходы с одного объекта на другой сопровождались полосами препятствий: перейти через минное поле, проползти  под «колючей проволокой», пройти через лабиринт и через болото. Все успешно справились с заданиями и прибыли на центральную площадку, где их ждали следующие испытания.

  Перед юными бойцами стояли следующие задачи: сбить вражеское донесение  и пройти через колючую проволоку. И мальчики и девочки достойно преодолели все препятствия  и благополучно перешли через линию фронта.

  После того, как документы были доставлены в штаб, Главнокомандующий объявил благодарность юным бойцам и дал приказ запустить салют, в честь Дня Победы!

16.03.2020 год

Соколова Т.А.

Конкурс чтецов.

  26 февраля 2020 года в нашем дошкольном учреждении состоялся конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: создание условий нравственно-патриотического воспитания.

  В конкурсе принимали участие 16 воспитанников старшего возраста из 2-го и 3-го здания. Юных конкурсантов оценивало компетентное жюри в составе: Тонкус  Л.П. (Почетный гражданин г.Волхова), Кокаревой Г.В. (заведующий МДОБУ «Детский сад №7» «Искорка») и педагогов: Анисимовой В.А., Ложевской О.В.

  Во время мероприятия дети просматривали слайды на экране с военной тематикой, пели песни, участвовали в  аттракционах и танцевали. Все ребята серьезно подготовились и достойно выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения. 

  В конце праздника жюри объявило результаты конкурса.  Победителям и участникам были вручены дипломы.  В группе «Подсолнушек» призерами стали Байбородина Элина и Рыжков Максим.

От всей души поздравляем ребят и их родителей с успешным выступлением!

28.02.2020г.

Соколова Т.А.

Коллажи – наша древняя традиция.

В заключение «недели Здоровья» в группе «Подсолнушек» на творческой мастерской, в пятницу, изготовили коллаж «За здоровьем мы следим».

В течение недели старшие дети выбирали и вырезали картинки и текст из ненужных журналов, которые любезно принесли родители по просьбе воспитателя. Затем договорились, кто и что будет наклеивать, как лучше расположить изображения и текст на листе ватмана. Так в процессе работы дети ещё раз повторили правила здорового образа жизни.

Коллаж получился ярким, с юмором. Малыши тоже с удовольствием наклеивали готовые картинки. Дети были довольны результатом своей работы.

                                                               Полякова О. А.

История часов

  История первых часов берет свое начало с истории возникновения человека. Ведь как только он начал вести мало-мальски элементарную деятельность, появилась и необходимость в подсчете времени. 

  Ребята группы «Подсолнушек» побывали  в КИЦ им. А.С. Пушкина на тематическом занятии, которое было посвящено теме «История часов». Галина Николаевна Адамская  в доступной форме рассказала и показала эволюцию возникновения часов. Дети узнали, что вначале наши предки определяли время с помощью солнечных и цветочных часов, а затем появились водяные, песочные и огненные. 

  Водяные часы представляли собой сосуд цилиндрической формы, из которого капля по капле вытекала вода. Считалось, чем меньше воды оставалось, тем больше времени прошло. На Руси люди использовали самовар и отслеживали, сколько вытекло воды. Если самовар, наполненный водой,  с утра опустошался, то это означало, что начался полдень.

  Огненные часы были трех видов: свечные, фитильные и лампадные. Галина Николаевна продемонстрировала, как люди использовали свечные часы, и рассказала, что они позволяли определять время по количеству сгоревшего воска. 

  Также ребят очень заинтересовали  разные механические часы. Они узнали, что они бывают напольные, консольные, наручные, настольные, каминные и т.д. Мальчики пытались самостоятельно открыть карманные часы, а девочки кулонные.

  В конце занятия малышам разрешили посмотреть и потрогать разные экспонаты. Они с огромным интересом изучали, примеряли и пытались завести старинные и современные часы. Беседа была очень увлекательной и познавательной. У детей сформировалось понятие о часах и умение беречь свое время и время окружающих людей.

06.02.2020 год

Соколова Т.А.

Ура! Зима наступила!

Вот и дождались мы настоящей снежной зимы! Ребята группы «Подсолнушек» всю зиму с нетерпением ждали снега и мечтали построить  большую горку на участке детского сада. И когда наступил этот момент, малыши с большим удовольствием на прогулке взялись за лопаты и приступили к осуществлению своей мечты. Старались и работали все дети. Носили снег в корзине, утаптывали горку, строили ступеньки, укрепляли горку лопатами с боковых сторон. Результат оправдал ожидание детей. Все малыши с восторгом и криками радости накатались на горке и почувствовали приход настоящей зимы.

05.02.2020 год

Соколова Т.А.

Витамины всем нужны и полезны и важны.

  В рамках недели здоровья в группе «Подсолнушек»  29 января 2020 года была проведена беседа на тему «Витамины всем нужны и полезны и важны» и мастер-класс по приготовлению морковного салата. Целью этого мероприятия было знакомство детей с понятием «витамины»  и продуктами, в которых они находятся. А также формирование у малышей осознанного отношения к своему здоровью и побуждение употреблять в пищу полезные продукты.

  В гости к ребятам пришла Салтыкова Анна Николаевна и рассказала, что встретила зайчика, который очень плохо себя чувствует, и попросила помочь зверьку. После обсуждения данной проблемы, малыши  пришли к выводу, что зайчику нужны витамины. Но где их взять? Дети рассказали, что витамины бывают не только в виде таблеток, но и содержатся в ягодах, фруктах и овощах. С помощью загадок и муляжей  мы вспомнили название овощей и выбрали самое любимое лакомство зайчика – морковку. Было решено приготовить для зайчика и всех ребят морковный салат.

За приготовление морковного салата взялись Анна Николаевна и старшие ребята, а малыши накрывали на столы. Все успешно справились с поставленной задачей, соблюдая технику безопасности и правила поведения работы в команде. Дети с удовольствием полакомились вкусными витаминами и угостили зайчика.

Соколова Т.А.

29.01.2020 год

Экскурсия в ветеринарную клинику.

 28 января 2020 года малыши группы «Подсолнушек» побывали на экскурсии в ветеринарной клинике.  Ребят встречала ветеринар Сереброва Ксения Андреевна со своим любимым питомцем Филей.

   В начале экскурсии малыши познакомились с микроскопом и с удовольствием рассматривали строение комара и мухи. Затем они  узнали, что такое фонендоскоп и как его используют при лечении животных. Каждый послушал свое дыхание и как бьется сердце.

   Новым открытием для ребят стал аппарат УЗИ.  Ветеринар показала, как им пользоваться,  обследуя внутренние органы своего питомца. Дети  с интересом наблюдали на экране за работой сердца и другими органами собаки. Ксения Андреевна  рассказала и показала малышам, какие использует инструменты и приборы для проведения различных операций.  Дети узнали, что животным, как и людям, чистят и лечат зубы и даже ставят протезы при необходимости.

  Экскурсия  была очень интересна и познавательна для малышей.  Помимо новых знаний, они получили массу положительных эмоций и новых впечатлений от увиденного в клинике.

Соколова Т.А.

28.01.2020 год

« Мы помним…»

 27 января – особая дата в истории нашей страны. Именно в этот день в  1944 году была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. 
В преддверии этой  даты, дети группы «Подсолнушек» посетили мероприятие « Ленинград. Блокада. Подвиг», которое состоялась в музейно-выставочном центре ФосАгро. 

  Ребята посмотрели мультипликационный фильм «Ангел над Старой Ладогой», в котором шестилетняя девочка рассказывает о событиях того времени. После просмотра дети делились своими впечатлениями и рассказывали, кто из родственников участвовал в ВОВ.

  Затем малыши познакомились с выставкой «Военная история глазами современных детей», на которой представлены работы школьников. Ребята с интересом изучали военные машины, узнали легендарный паровоз, который первым после прорыва блокады доставил продовольствие и боеприпасы в Ленинград на Финляндский вокзал. Большое впечатление на малышей произвели военные самолеты, и ребята с первого раза смогли отличить наши самолеты от фашистских.

  Также дети познакомились с текстом воинской присяги, которую давал человек при поступлении на военную службу и плакатом «Родина – мать зовет!» Этот плакат имел огромное значение для множества призывников, и был дополнительным стимулом записаться в добровольцы для отправки на фронт.

  Данное мероприятие было интересным и познавательным. Ребята с большим интересом знакомятся с историей нашей страны и испытывают гордость и уважение к героям ВОВ.

21.01.2020 г.

Соколова Т.А.

     Выставка «Чайники. Вчера и сегодня».

  В декабре в группах «Подсолнушек» и «Ручеек» проводился проект «Чай – полезный напиток». В рамках этого проекта была организована выставка чайников для кипячения и заварочных чайников. Были представлены медные чайники 19 века, алюминиевые начала 20 века и большое разнообразие по форме, материалам, дизайну- современных чайников.

  Дети воочию прикоснулись к истории чайной посуды.

Полякова О.А. группа «Ручеек» 2 здание.

26.12.2019 год.

Новогодняя игрушка своими руками.

В группах «Подсолнушек и Ручеёк» по пятницам у детей «творческая мастерская», где дети лепят, рисуют, творят. И конечно же, накануне Нового года ребята сделали «подарки» для ёлочки!

В группе «Ручеёк» смастерили объёмные « снежинки» и «снеговички». «Снеговички» в пышной круглой   « пачке» из белых и голубых бумажных салфеток. С заданием справились все! И малыши и старшие!(группы разновозрастные). Старшие помогли малышкам нарисовать личико снеговичку и прикрепить петельку.

В группе «Подсолнушек» мастерили «рукавичку». «Рукавичка» украшена объёмным «снеговичком» в шляпе. Над подарком дети трудились два дня!

После праздничного утренника ребята забрали свои поделки домой. Надеюсь, что детям надолго запомнится это волшебное время подготовки к празднику!

Выставка «Старинная ёлочная игрушка».

В преддверие Нового года в Группе «Подсолнушек» была организована выставка раритетных ёлочных игрушек. Родители принесли из дома игрушки с «историей». Дети рассказывали  в группе, как давно игрушка в доме, кто её подарил или купил, что она из себя представляет. Дети посмотрели презентацию о том, как изготавливают новогодние стеклянные игрушки.

 Свои впечатления дети закрепили во  время сюжетно- ролевых игр – покупали игрушки в «магазине», украшали ёлку в игре «семья», рисовали любимую игрушку и изготавливали на «творческой мастерской».

«Мой любимый город»

19 декабря 2019 года для детей группы «Подсолнушек» и «Ручеек» была организована викторина «Мой любимый город»  Целью этого мероприятия было закрепление знаний воспитанников о малой  Родине  — городе Волхове.

Перед началом викторины с помощью презентации  малыши окунулись в историю возникновения города, познакомились с его гербом. Вспомнили, как называется наша река, какие главные предприятия функционируют на сегодняшний день в городе. Рассказали  о достопримечательностях и памятных местах, которые посещали вместе с родителями.

В викторине участвовали дети старшего возраста. С помощью фигурок двух видов ребята распределились на 2 команды: «Знатоки» и «Умняши» Первой была разминка, и каждая команда отвечала на 4 вопроса по данной теме. Затем был «Конкурс капитанов». Мальчикам нужно было собрать герб нашего города , который был разделен на несколько частей. В блиц – опросе участвовали обе команды одновременно. Балл заработала та команда, которая правильно ответила на большинство вопросов.

После веселой физкультминутки команды должны были найти достопримечательности нашего города на слайде среди нескольких изображений. В конкурсе загадок принимали участие все малыши, а затем участники команд демонстрировали свои знания, называя улицы родного города.

Пока жюри подводило итоги, ребятам было предложено поучаствовать в художественном конкурсе «Наш город» и создать коллективные композиции с изображением улиц  и проспектов. При подведении итогов  обе команды заработали равное количество баллов,  и победила дружба! Во время мероприятия дети получили положительные эмоции и показали хорошие знания о малой Родине.

Соколова Т.А.

20.12.2019 г.

«Хлеб — всему голова»

Интересную экскурсию посетили старшие ребята группы «Подсолнушек» 16 декабря 2019 года на ООО «Комбинат «Волховхлеб». Это предприятие каждый день производит хлебобулочные и кондитерские изделия и обеспечивает не только наше население вкусной выпечкой, но и отправляет свою продукцию в другие города и страны.

Нас встретила экскурсовод Ольга Романовна и по старой русской традиции в знак гостеприимства вручила ребятам в подарок свежевыпеченный каравай. Затем дети с огромным интересом наблюдали за работой пекаря, которая за несколько минут превращала комочек теста в какую-нибудь  фигурку или животное. Малыши с удовольствием принимали участие в мастер-классе и делились своим опытом приготовления пирогов дома.

В производственных цехах завода ребята познакомились с технологией изготовления хлеба и кондитерских изделий. Детям показали, как машины – роботы замешивают тесто, раскатывают его на тонкие пласты. Малыши были в восторге от линии для производства сушек. Прямо «с пылу с жару» Ольга Романовна предложила попробовать их на вкус.

Потом детям показали как батоны и хлеб по специальной ленте съезжают на устройство для укладывания в контейнеры и едут на упаковку. В этом цехе дети попробовали горячий хлеб и булку.

После экскурсии по цехам комбината ребят ждал сюрприз. Для них было организовано чаепитие со сладкими булочками и подарки в виде хлебобулочных изделий.

Экскурсия  понравилась всем без исключения. Некоторые дети даже выразили желание работать в будущем на хлебозаводе.

Соколова Т.А.

17.12.2019 г.

«Чай — полезный напиток»

Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых популярных и добрых – это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры, и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай – это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость и поднимает настроение.

15 декабря – международный день чая и в нашей группе «Подсолнушек» в рамках этого события, был проведен проект. В течение двух недель ребята изучали  историю  возникновения чая, узнали,  как выращивают и изготавливают чай.  Получили представление о национальных традициях употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии)

На протяжении всего проекта вместе с детьми проводились беседы по данной теме, просматривались презентации, проводились опыты. Был организован мастер-класс по завариванию чая  с последующей дегустацией разных видов этого напитка.

Активное участие в проекте приняли родители воспитанников. Благодаря им ребята попробовали травяные чаи собственного приготовления и узнали об их пользе и замечательных вкусовых качествах. Также дети вместе с родителями находили интересную информацию о чае и оформляли мини-газеты по данной теме. Со своими сообщениями  они выступали в группе и делились новыми знаниями с друзьями.

Итогом проекта стало развлечение « Чай — подарок древности» Дети пели песни, отгадывали загадки, танцевали и показали хорошие знания о пройденном материале. Данное мероприятие сплотило детей, вызвало массу положительных эмоций и хорошего настроения.

Соколова Т.А.

16.12.2019 г.

День открытых дверей.

26-го ноября «День открытых дверей» начался с утренней гимнастики совместно с родителями. Детям было интересно делать «зарядку» вместе с папами и мамами. Все очень старались показать свою гибкость, растяжку, силу, координацию движений. Дети и родители  поддерживали друг друга доброй улыбкой. Бодрые и здоровые родители отправились на работу, а дети после завтрака посмотрели кукольный спектакль и пригласили мам на «работу с материалами». Мамам было очень интересно. Многие материалы увлекли мам не меньше, чем детей. Во второй половине дня детей и мам ожидал праздник в зале, а в группе- игры –театрализации.

Шашки – древняя игра!

20 НОЯБРЯ СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «Волшебные шашки». На занятии кружка присутствовали 12 детей пяти-шести лет из групп «Подсолнушек»  и «Ручеёк» и гости. В первой части занятия была викторина по правилам игры. Дети активно отвечали, показали хорошие знания правил и терминов. Победителями викторины стали: Хомутова Кира(1 место), Рыжков Максим и Захаров Арсений (2 место). Дети получили за знания призы.

Во второй половине занятия после небольшой физкультминутки дети провели по 2-3 партии игры. Они на практике подтвердили свои знания и умения. А ведь большинство из детей только в октябре впервые  познакомились с шашками!

Бабушки, которые присутствовали на занятии, остались очень довольными и высказали слова благодарности за вложенный в детей труд.

                                                    Полякова Ольга Алексеевна

Неделя  энергосбережения.

  11 ноября – Международный день энергосбережения. Это событие учредили участники международного проекта  SPARE (Школьный проект по использованию ресурсов и энергии) в 2008 году. Цель праздника – привлечь внимание общественности и властей к рациональному использованию природных ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.

  Мы с ребятами тоже не остались в стороне и в течение недели беседовали и проводили различные мероприятия на эту тему. К малышам в группу приходил Капитошка с просьбой помочь очистить водоем от бытовых отходов, в котором он живет. Ребята проводили опыты и выясняли, как можно очистить воду. В результате выявили наилучший  способ фильтрации воды из имеющихся предметов.

  Во время беседы на тему «Берегите тепло» дети познакомились с понятием «отопление» и узнали историю отопления помещений в России в период с древних времен до наших дней.

  В творческой мастерской ребята «оживили»  Электрошку и вспомнили правила обращения с электричеством. В ходе работы малыши узнали, что может сделать человек, чтобы сэкономить полезные ресурсы, которые необходимы для работы электростанций.

  Также для детей было проведено развлечение, на котором сказочные герои вместе с малышами вспомнили правила поведения в природе и закрепили свои знания по данной теме в игровой форме.

  В результате данной работы дети овладели элементарными навыками экономии и осознали необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам.

19.11.2019 г.

Соколова Т.А.

Экскурсия в музыкальную школу.

  14 ноября 2019 года старшие дети группы «Подсолнушек» посетили МБУ ДО «Волховская музыкальная  школа им. Я. Сибелиуса»

  В холле нас встретила преподаватель Н. О. Сидорова. Она провела для ребят  экскурсию и познакомила их  со зданием школы, с классами, в которых занимаются воспитанники данного учреждения.

  Наталья Олеговна представила  детям все музыкальные инструменты, на которых учатся играть  юные музыканты. Рассказала историю появления каждого инструмента  и дала  послушать его звучание в аудиозаписи. Неописуемый восторг у малышей вызвал саксофон. Ребята не могли устоять на месте и под его музыкальное сопровождение  стали танцевать друг с другом.

  От экскурсии дети получили массу впечатлений. Они с большим интересом знакомились с миром музыки  и задавали вопросы на волнующие их темы. Благодаря этой встрече ребята приобрели новые знания и расширили свой кругозор в области музыкального воспитания.

18.11.2019 г.

Соколова Т.А.

История одежды

  У каждой вещи есть своя история. Часто ли мы задумываемся о происхождении предметов, которые нас окружают? Мы просто ими пользуемся.

  В течение недели мы с ребятами знакомились с разными видами одежды, головными уборами и обувью. Впоследствии мы задались вопросом: «Какова же история всех этих предметов?»  Чтобы это узнать, мы обратились за помощью к работникам музея КИЦ им. А.С. Пушкина. Нас пригласили на экскурсию в музей старинных вещей, и экскурсовод познакомила детей с историей происхождения русского сарафана и косоворотки. Она рассказала малышам, что традиционной обувью крестьян были лапти, которые плели из лыка (коры липы) Показала,  как ими пользоваться.

  Большой интерес у детей вызвали предметы старины: прялки, ткацкий станок, угольные утюги, коллекция обуви и одежды, которую носили наши предки. Ребята увлеченно слушали и рассматривали экспонаты и остались  довольны экскурсией.

  Придя в детский сад, мы с детьми решили тоже организовать свою выставку. Вместе с родителями малыши принесли из дома необычные головные уборы, которые у них хранились много лет. Выставка получилась интересной и познавательной. Ребята примеряли разные шляпы, фуражки, шлемы и др. Мы рассматривали какой они формы, из какого материала сделаны и выясняли их назначение. Таким образом, дети получили более широкие представления и знания о головных уборах.

11.11.2019 г.

Соколова Т.А.

«Ура! Новая детская площадка!»

  10 октября 2019 года во дворе ул. Волгоградская, д.16 состоялось торжественное открытие детской площадки. На это мероприятие были приглашены дети и педагоги из близлежащих детских садов, студенты алюминиевого колледжа и жители города.

  Под задорную музыку детей встречал творческий коллектив Дворца Культуры с веселыми мультяшными персонажами. С поздравлениями  и наилучшими пожеланиями выступили почетные гости мероприятия, а затем сказочные герои провели музыкальную разминку для малышей и подарили им воздушные шарики. Ребята загадали желание и запустили шары в небо.

  Как только гости праздника перерезали красную ленту, дети с огромным удовольствием покатались на горках, опробовали лабиринты и турники. Большим спросом пользовалась карета на пружине.

  Завершилось мероприятие традиционной высадкой берез во дворе дома, а ребята по желанию, оказывали посильную помощь.

10.10.2019 г.

Соколова Т.А.

« Правильное питание – залог здоровья!»

  11 октября 2019 года ребята группы «Подсолнушек» готовили фруктовый салат.  Желание сделать это блюдо, возникло у них после полученных знаний о пользе фруктов для человека.

   Всю неделю мы изучали эту тему. Учились узнавать фрукты по внешнему виду, определять их на ощупь, знакомились со способами заготовки, а самое главное, выяснили, что фрукты – это источник витаминов. И поэтому, когда возник проблемный вопрос: «А как можно попробовать все эти вкусные плоды сразу?», ребята пришли к выводу, что можно сделать фруктовый салат.

   Накануне вечером мы договорились с детьми и родителями, кто какой фрукт принесет, и в пятницу принялись за работу. Малыши ополаскивали вымытые фрукты водой, чистили бананы и мандарины. Старшие дети нарезали фрукты кубиками и складывали их в салатник. Прежде чем работать ножами, ребята вспомнили правила безопасности и соблюдали их в течение всей работы.

Салата получилось так много, что мы решили позвать в гости детей из соседней группы «Ручеек. Всем очень понравилось вкусное и полезное блюдо и малыши были необыкновенно горды тем, что приготовили его  своими руками.

11.10.2019 год

Соколова Т.А.

« Осенняя фантазия»

  В середине октября 2019 года в нашем дошкольном учреждении была организована выставка работ из природного материала и даров осени.

  Родители не остались равнодушными и вместе с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок. Ребята получили огромное удовольствие от совместного творчества с родителями и делились своими впечатлениями в группе. В наше время большая редкость, когда родители уделяют время своим малышам в силу своей занятости, поэтому любая совместная продуктивная деятельность помогает сплочению семьи и положительно влияет на развитие семейных культурных ценностей.

  Все работы, которые были представлены на выставке, оригинальны, интересны и своеобразны. Участники порадовали нас своей фантазией и творческими способностями.

  Наш коллектив благодарит всех детей и родителей за полученное эстетическое удовольствие от созерцания настоящих шедевров из природного материала и надеется на дальнейшее сотрудничество!

14.10.2019 год

Соколова Т.А.

«Быть здоровым – стильно, модно!»

 23 сентября 2019 года в группе «Подсолнушек» было проведено родительское собрание в форме деловой игры на тему: « Быть здоровым – стильно, модно!» 

В начале игры прошла интересная дискуссия с родителями воспитанников о здоровом образе жизни, где были выделены его ценности и основные составляющие элементы. Далее игроки разделились на две команды, и ведущий провел разминку и блицигру « Вопрос – ответ» Затем команды обсуждали практические ситуации и давали свои рекомендации по их разрешению. Завершил игру творческий конкурс, где игроки одной команды должны были нарисовать здоровую пищу, а их соперники вредную.

При подведении итогов выяснилось, что обе команды показали свою эрудированность, умения и активную позицию в области здоровьесбережения и готовы в дальнейшем участвовать в совместной физкультурно- оздоровительной работе дошкольного учреждения.

24.09.2019 год

Соколова Т.А.

«Веселый светофор»

19 сентября 2019 года ребята и педагоги группы «Подсолнушек» и группы «Ручеек» побывали на развлечении «Веселый светофор» во Дворце Культуры.

В холле малышей встретила инспектор дорожно-патрульной службы. После знакомства она пригласила ребят в зал пройти несколько испытаний и проверить их знания  по правилам дорожной безопасности. Сюрпризным моментом стало появление Незнайки, который не знал и не соблюдал никаких правил. Вместе с инспектором  малыши познакомили сказочного героя с дорожными знаками. Они рассказали ему, какие существуют правила дорожного движения и показали, как их соблюдать.

В течение всей встречи ребята танцевали, смотрели мультфильмы и играли в подвижные игры, а самое главное закрепили свои знания по данной теме.

19.09.2019 г.

Соколова Т.А.

Традиционная встреча.

10 сентября в группе «Подсолнушек» состоялась встреча с инспектором ГИБДД Пахомовой Натальей Алексеевной. После интересной беседы о правилах дорожного движения, а особенно о правилах перехода улицы и проезда детей в автомобиле, дети посмотрели познавательный мультфильм и получили в подарок светоотражающие браслеты. 

                             Полякова О. А.

«День знаний»

2 сентября 2019 года на площадке детского сада был организован праздник для детей, посвященный Дню знаний. Под веселую музыку малышей встречали клоуны: Смешинка и Хохотунчик. В течение всего мероприятия вместе с ребятами они танцевали, участвовали в шуточных и спортивных конкурсах, отгадывали загадки на школьную тему и играли в веселые подвижные игры.

Главным сюрпризом праздника  было появление Деда Мороза, который перепутал начало учебного года с Новым годом. Он принес малышам в подарок мыльные пузыри и дети с большим удовольствием играли с ними весь оставшийся день.

Праздник прошел на высоком эмоциональном уровне. У детей было отличное настроение, и остались незабываемые впечатления от проведенного мероприятия.

03.09.2019 г.

Соколова Т.А.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.