Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«КРОХА»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Атамирзаева Анна Николаевна

Наварич Ирина Владимировна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рыжикова Анастасия Валерьевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Рис Ольга Григорьевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей

дошкольного возраста.

Двухлетние малыши чрезвычайно любознательны и обладают хорошей памятью. При помощи простейших средств развития ребёнка, не требующих специальных знаний, нужно постоянно заниматься формированием его сенсорного восприятия.

Дома или на прогулке важно акцентировать внимание на форме и цветах окружающих предметов, называя и повторяя их. При этом не нужно требовать от малыша немедленного запоминания, поскольку это происходит автоматически. Со временем все эти слова сами появятся в разговорной речи.

Слушая музыку или гуляя по улице, очень легко уделить время развитию у ребенка слухового восприятия. Достаточно обращать его внимание на звуки: называть звучащие музыкальные инструменты или просто фиксировать происходящее вокруг (лай собак, шум машин).

Развитие детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игровой форме. Используя игрушки разных форм и расцветок и постоянно произнося их качества вслух, родители учат малыша воспринимать понятия «большой-маленький», «много-мало» и т. д. Важно также в группе предметов выделить понятие «средний».

В процессе игры происходит и формирование представлений о геометрических телах и фигурах. Неоднократное повторение названий приводит к быстрому запоминанию и развитию у ребёнка пространственного мышления.

26.05.2022г.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Самостоятельность у детей раннего возраста.

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

28.04.2022.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

«Роль сказки в жизни ребёнка».

«Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнка жизненных явлений».

В.А. Сухомлинский

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.

Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребёнок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведёте со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чём прочитали!

28.03.2022.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

День книгодарения.

 На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Международный день дарения книг — праздник, который призван прививать любовь к чтению книг. Этот день объединяет тех, кто дарит свои книги и тех, кто принимает их в дар. Праздник совсем молодой, но во всех городах проходят акции дарения книг. В библиотеках, школах и детских садах взрослые и дети дарят друг другу книги. Мы считаем, что это замечательное мероприятие. Наша группа не могла остаться в стороне, и мы организовали с 14 по 18  февраля акцию «Подари книгу детям». Родители воспитанников с радостью откликнулись и принесли книги, которые подарили малышам.

Книги – самые тихие и самые постоянные друзья, они самые доступные и мудрейшие советники, и самые терпеливые учителя. (Чарльз Уильям Элиот).

21.02.2022.

Атамирзаева А.Н.

О пользе прогулок.

Прогулка в жизни ребёнка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребёнок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребёнку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д.

Каждый ребёнок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

24.02.2022.

Атамирзаева А.Н.

День здоровья.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

И весёлый день здоровья,

Сегодня у нас прошел не зря!

26.01.2022 года, в нашем дошкольном учреждении с целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни был организован день здоровья.

Утро в нашей группе началось с проведения увлекательной беседы «Пожелать здоровья утром». Под веселую музыку дети выполнили разминку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и получили заряд бодрости и отличного настроения.

Затем мы отправились в гости к кукле Кате, научили её делать зарядку, рассказали и показали, как правильно умываться.

Во второй половине дня проводились интересные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Регулярное проведение подобных дней здоровья способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Этот день прошел с пользой для здоровья, ведь недаром говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!»

27.01.2022.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Всемирный день Снеговика.

Появился во дворе он в холодном январе

Круглый, добрый и смешной, иногда стоит с метлой,

К ветру зимнему привык — это белый…  Снеговик!

18 января – Всемирный день Снеговика, принято считать днём рождения снеговика. Почему именно в этот день? Всё очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели, чтобы она не перекликалась с другим праздником. А цифры 8 и 1 очень похожи на силуэт снеговика с метлой. Поэтому их легко запомнить.

В этот день Снеговик принимает поздравления по всему миру.

Снеговик выступает в роли помощника Деда Мороза и всегда передаст ему любую просьбу от ребят. А ещё Снеговик- это зимняя забава, которая знакома и любима всеми с детства.

В свой День рождения Снеговик стал долгожданным гостем в нашей группе.

Вместе с детьми Снеговик пел и плясал, играл в веселые игры, принимал поздравления от ребят!

Дети получили колоссальное удовольствие и много положительных эмоций!

20.01.2022.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

«Новогодний праздник».

Новый год — чудесный праздник,

С нетерпеньем его ждут
Не успеешь оглянуться,

А веселье тут как тут!

28 декабря в нашем детском саду прошёл самый первый новогодний утренник в группе «Кроха». Малыши пришли нарядные, превратившись в весёлых лесных зверюшек, красивых снежинок. Все закружились в новогоднем хороводе. Малыши веселились у нарядной ёлочки с добрым Дедушкой Морозом, красавицей Снегурочкой, шустрым Зайчонком, хитрой Лисичкой, Мишкой косолапым. Малыши со Снегурочкой поиграли в волшебную игру «Ёлочка, гори!». Помогли Снегурочке зажечь огоньки на новогодней, праздничной ёлочке. Она засияла разноцветными огнями. Со Снегурочкой девочки — снежинки в красивых платьицах закружились в лёгком танце у новогодней ёлки. Вместе с Зайчиком наши маленькие зайчата отплясывали весёлый танец.  Лисичку позвали танцевать лесные звери, а с Мишкой поиграли с погремушками. Дедушка Мороз в конце праздника всем подарил подарки. Утренник прошёл в тёплой сказочной атмосфере.

С наступающим Новым Годом!!!

29.12.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Выставка «Новогодняя фантазия». 

Пусть в гости придёт новогодняя сказка,

И много сюрпризов, чудес принесёт,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

 

Новый год – самый чудесный, добрый, сказочный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

В нашем детском саду состоялась выставка новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

Целью нашей выставки является  развитие художественного вкуса у детей, фантазии, инициативы; совместное творчество детей, родителей и педагогов. Создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.

Родители совместно с детьми  приняли активное участие в изготовлении поделок, проявив творчество, смекалку и огромное трудолюбие.

Для детей-любителей мастерить особенно интересны поделки, которые готовятся к Новому году. А когда рядом с ребёнком работают его близкие люди, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо. В результате и получились такие оригинальные, интересные, симпатичные, сказочные работы, которые отражали новогоднее настроение, приближающие нас к Новому году.

Представляю вашему вниманию наши замечательные работы. Пусть они доставят вам минуты радости и эстетического наслаждения при просмотре.

Выражаем благодарность нашим родителям, которые приняли участие в выставке новогодних поделок.

21.12.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

День матери.

Этот праздник, мама, для тебя,
Я дарю тебе весь мир и, знаешь,
Я всегда хотел сказать, любя,
В этом мире ты одна такая.

День Матери в России отмечают 28 ноября 2021г. Это особый день, когда все стараются выразить особые слова благодарности матерям, хотя, конечно, говорить их можно и нужно ежедневно. При этом в разных странах мира его отмечают в различные даты, но суть праздника везде одна.

Праздник – день Матери не является новым. У него были предшественники даже в Древней Греции, но носили религиозный характер. А современный праздник отмечается уже более 100 лет в разных странах. В России только в 1998 году был подписан официальный указ о праздновании Дня матери.

В России в 2021 году в ноябре-декабре проводится Всероссийская акция, посвящённая Дню матери: «Мамочка, родная, я тебя люблю!». Ежегодно волонтёры в рамках такой акции раздают на улицах открытки для мам, проводятся творческие конкурсы, концерты. Основным атрибутом и символом праздника в нашей стране являет плюшевый мишка с незабудкой в лапках.

Дети группы «Кроха» приготовили для своих мамочек подарки: изготовили красивое сердечко на память; собирали цветочки; приняли участие в видеопоздравлении с музыкальным сопровождением.

29.11.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте.

Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь. 

Бережное отношение к природе формируется постепенно. Ребёнку рассказывают о том, почему нельзя рвать цветы, ломать кусты, бросать камни в белок и птиц. Его привлекают к уходу за комнатными растениями и домашними животными.

Во время прогулок можно рассказывать о проблемах окружающей среды и путях решения. Например, если вокруг валяется мусор, то это отравляет почву и представляет опасность для птиц, животных. Пластик, который плавает в мировом океане уничтожает рыб и морских зверей.

Родители должны быть примером и образцом во всём. Тогда дети будут перенимать поведение и привычки. Например, если мама разводит комнатные цветы и ухаживает за ними, то малыш будет повторять её действия. Можно купить ему маленькую лейку и попросить помочь поливать. Растения с крупными листьями нужно мыть, и ребёнок может делать это самостоятельно.

Таким образом, экологические занятия воспитывают у детей любовь к природе, стремление охранять её. Прогулки и экскурсии имеют большое воспитательно-образовательное значение, они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Показывая  детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формируются  конкретные представления о растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, который преобразовывает природу. 

29.11.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

«Осень золотая в гостях у малышей».

Осеннее развлечение для детей прошло интересно, необычно, весело! Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. К празднику начинали готовиться задолго до его прихода. Зал украсили красивые декорации: куда ни посмотри, везде дары осени – тут, и овощи и грибы, а под ногами разноцветные листья. Многие украшения делали своими руками. В зале царила тёплая, доброжелательная атмосфера. Весь процесс подготовки к празднику побуждал детей видеть осеннюю природу во всей красе, радоваться этому и не быть равнодушным к ней.

К ребятам на праздник приходил Зайка. А главной героиней на празднике была красавица Осень. Дети пели песни об осени, играли в весёлые игры.

28.10.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

«Осенняя фантазия».

В нашем детском саду уже стала традицией организация осенней выставки на осеннюю тему. Вот и этот год не стал исключением. В конце октября прошла выставка «Осенняя фантазия», в которой приняли участие дети и родители группы «Кроха». В своих работах родители и дети использовали природные материалы: шишки, листья, цветочки, овощи, фрукты и др. На выставке были представлены лесные композиции, осенние сказки, панно.

Участие семей в выставках поделок из природного материала обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых в общих делах. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе. Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведённое вместе с родителями, бесценно.

Спасибо за участие!

28.10.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Выставка «Заводные игрушки».

Вот игрушка не простая,

А бывает, как живая.

Сбоку ключик покручу,

Побежит, куда хочу.

С чем же так играю я?

Подскажите-ка, друзья?

Что любят больше всего дети? Играть с игрушками! А в раннем возрасте одной из любимых и значимых игрушек является заводная игрушка. Ведь именно она способна насытить малыша впечатлениями. Находясь в раннем возрасте, ребёнок не может ещё себя надолго занять, придумать много новых игр. Интерес к обычным мягким игрушкам у него быстро проходит. Но какой восторг испытывает ребёнок, когда перед ним заводишь металлического, пластикового или плюшевого друга.

А что любят взрослые? Вспоминать, как они с этими игрушками играли! Я предложила родителям принести заводные игрушки. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу, и вскоре в группе появились самые разные заводные друзья для малышей.

Дети рассматривали игрушки, заводили, играли с ними. Читали стихи к игрушкам, проводили дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Назови ласково». Разговаривали с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Выставка очень понравилась детям и взрослым.

Уважаемые родители, спасибо за участие!

29.09.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Неделя безопасности.

С 20 по 24 сентября в нашем детском саду прошла неделя безопасности. Дети группы «Кроха» приняли участие в беседе «На чём люди ездят»: закрепляли знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди; по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины, и автобусы, которые перевозят много людей.

Общались на тему «Осторожно, дорога!»: закрепляли знания о транспорте, учились правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный свет идти запрещает, а на зелёный – разрешает).

Играли в дидактические игры «Собери светофор», «Дорожные знаки»: знакомились с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети». Были внимательны в игре «Красный – зелёный»: на зелёный цвет топали, на красный стояли.

Дети получают и усваивают знания о правилах поведения на дороге, учатся применять полученные знания и правила дорожного движения в играх, в повседневной жизни. Воспитатели и родители объединяют усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

29.09.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Идея свободного развития в подготовленной среде.

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. Научные наблюдения за состоянием и поведением детей помогли ей открыть «феномен поляризации внимания», из которого, собственно, она и делает выводы о свободном саморазвитии ребёнка и о способах организации его работы в специально подготовленной обстановке.

Обучение детей как таковое не являлось для Монтессори делом принципиальным. Она считала, что для получения образования достаточно создать такую развивающую среду, где дидактический материал выбирал бы не учитель, а сами дети, и они же определяли бы продолжительность работы с этим материалом и контролировали свои ошибки. При создании такой среды учителю оставалось бы организовать свободную работу детей в ней и перейти в позицию наблюдателя детской жизни.

В предметно-пространственную среду для самых маленьких детей входят материалы, помогающие их развитию в разных направлениях. Это материалы для освоения движений, навыков повседневной жизни и коммуникации, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи, музыкального слуха и художественного восприятия.

Развивающая среда учитывает моторные потребности детей. Она как бы подталкивает их к спонтанным действиям, развивающим и совершенствующим координацию движений и концентрацию внимания.

27.08.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Энергосбережение.

Процесс формирования у дошкольника бережливости невозможен без участия родителей, ведь первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Ещё Аристотель писал, что привычки, приобретённые в детстве, определяют всю дальнейшую жизнь человека. В экономическом воспитании наличие положительного примера играет первостепенную роль. В результате неодинаковых воспитательных воздействий на дошкольника у него развивается разный стиль поведения в детском саду и дома. Ребёнок часто не понимает, почему надо экономить воду – дома она льётся из крана, пока мама на кухне. Часто в анкетах родители отмечают, что дети вырастут – тогда и начнут экономить. Для того, чтобы дети со всей серьезностью относились к воспитанию в себе экономических качеств, рядом с ним должен находиться взрослый человек, который будет показывать образец достойного поведения. Совместный труд в семье приучает ребёнка к ответственности, аккуратности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости и экономности. 

17.08.2021.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.