«КРОХА»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Атамирзаева Анна Николаевна

Пудахина Ирина Витальевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Куренкова Ольга Геннадьевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Лещук Татьяна Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Попова Наталья Сергеевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Мамин день.

Посмотрите-ка в окошко, стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает, солнышко его встречает!

2 марта дети и взрослые группы «Кроха» приняли участие в утреннике, посвящённом 8 Марта. Мы для солнышка спели песенку и выглянули лучики из-за тучки, стало веселей. Для любимой мамочки дети спели песню «Ах, какая мама!».

А потом в гости к нам пришла Клоунесса, и мы вместе танцевали с платочками, превращались в птичек и играли с котиком, плясали с погремушками, поздравили наших бабушек с праздником. Было очень весело, ребятам понравилось играть с Клоунессой.

С 8 Марта, дорогие, мамы, бабушки родные!

Пусть всё будет хорошо, а в душе всегда тепло!

04.03.2021г.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

День защитника Отечества.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад.

24 февраля дети группы «Кроха» приняли участие в развлечении, посвящённом Дню защитника Отечества. Под весёлую песню «Бравые солдаты» мы дружно маршировали. Затем исполнили «Танец с флажками». Каждое утро солдат делает зарядку, ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Наши ребятки тоже сделали весёлую, праздничную гимнастику с флажками.

На самолёт сели и полетели. Полетали, покружились и на землю приземлились. Девочки соревновались с мальчиками в игре «Кто быстрее соберёт снаряды?». Победила дружба. Поиграли с разноцветными флажками: красный – прыгаем, зелёный – присели. Танец «Губки бантиком» очень понравился девочкам и мальчикам.

Закончилось развлечение дружным «Ура!» и запуском праздничного салюта.

26.02.2021г.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

День защитника Отечества!

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Ирина Гурина.

В феврале наша страна отмечает один из самых лучших праздников «День защитника Отечества«. Это праздник мужества, храбрости и отваги. В этот день мы поздравляем наших мужчин, отдаём дань памяти тем, кто защищал нашу Родину от захватчиков, дань благодарности тем, кто сейчас несёт нелёгкую службу.

Мы тоже не смогли обойти стороной такой замечательный и важный праздник. Вся неделя была посвящена 23 февраля. Мы беседовали с детьми, рассматривали картинки военной техники – танки, самолёты, корабли, играли в подвижные игры, разучивали стихи и песни, мастерили разные поделки из пластилина  в подарок папам.

Одним из итогов недели стало создание стенгазеты «23 февраля», в которой  мы с помощью фотоколлажа изобразили будущих  защитников нашей группы «Кроха». В честь праздника дети нарисовали салют, который украсил нашу стенгазету.

Защищать Отчизну значить делать добро для неё. Пока мальчики нашей группы маленькие, но они могут быть защитниками. Пусть не Отечества, но если они будут помогать маме, папе и родным в домашних делах, будут защищать девочек и слабых, тогда их можно назвать настоящими защитниками.

23.02.2021 г.                                                  Пудахина И.В.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

11.02.2021г.

Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

29.01.2021.

Спортивное развлечение «Мы растём здоровыми».

«…Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

В рамках проведения «Недели здоровья», 25 января, малыши приняли активное участие в спортивном развлечении «Мы растём здоровыми».

В гости к нам приходил Петрушка. Дети рассказали, что надо делать, чтобы быть здоровыми: есть витамины, гулять на свежем воздухе, спать и обязательно делать зарядку. Дети научили Петрушку выполнять упражнения для утренней гимнастики. Весело потанцевали и поиграли с погремушками в игре «Раз, два, три, бери». Учились быстро передавать мячик друг другу в игре «Мой весёлый, звонкий мяч».

За активное участие, за ловкость и за смелость Петрушка наградил ребяток «золотыми» медалями.

Желаем здоровья и хорошего настроения!

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

29.01.2021.

«Зимние забавы».

На дворе пошёл снежок
Выходи скорей дружок.
Как красиво посмотри!
Варежки с собой бери.
Возле дома белый снег,
И по всюду слышен смех.
Строит бабу детвора,
И тебе скорей пора!

        Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

       Детям интересно на свежем воздухе  они всегда заняты делом. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей. Дети с удовольствием лепят снеговика, катая своими силами большие и маленькие комья снега. Очень  нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, используя воду и снег, при этом воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц на нашем участке, мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость.

      Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке.

     Великая ценность каждого человека – здоровье! Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами, а зимние развлечения – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!

28.01.2021 г.                                               Пудахина И.В.

«Скоро, скоро Новый год!».

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый Год заходит в дом

И мы ее сегодня ждем.

Она уже в пути теперь.

И скоро постучится в дверь.

    Новый год! Один из самых любимых праздников всех поколений. К нему готовятся, его ждут, вновь предвкушая чудо, и мы решили в детском саду создать волшебную новогоднюю атмосферу, для этого были украшены группы, фойе, лестница и музыкальный зал, установлена ёлка на первом этаже, дети также помогали украшать ёлку в группе.

В группе «Кроха» была организована  выставка рисунков на тему «Зимушка — зима» и выставка «Новогодний колокольчик». Участие в выставке принимали дети и  родители.

Целью данного мероприятия — является создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей детского сада и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы.

А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества рисунков и игрушек свою единственную, лучшую, на их взгляд работу! Они рассказывали, как  вместе с мамами и папами мастерили свой шедевр.

Новогодние и  зимние сюжеты семейного творчества украсили фойе детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.

24.12.2020.                                  Пудахина И.В.

Физкульт — Ура!

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

      В настоящее время большое внимание уделяется физкультурному воспитанию подрастающего поколения. Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.                            Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы, используются дорожки здоровья. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

      Таким образом, созданный в нашей группе физкультурный уголок, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыкам самоорганизации и общения со сверстниками.

16.12.2020.                                                  Пудахина И.В.

29 ноября – День Матери.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое

      Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь  греет нас до глубокой старости.

     День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери – это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим.

      День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и, непременно, услышите: «Моя мама!». Для детей мама – идеал доброты, ума, красоты. Она дарит своему дитя всю себя: любовь, доброту, заботу, ласку. Мама – самый главный человек в жизни каждого человека.

      В преддверии праздника, течении  недели, с малышами  проводились  различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы. Проводили  беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни, стихи, рисовали и готовили им подарки.

 В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Дорогие мамы, примите самые искренние слова благодарности за безграничное терпение, доброту и мудрость. Пусть в ваших семьях всегда царят мир, тепло и уют, искренняя любовь, внимание и забота близких! Желаем вам крепкого здоровья, материнского счастья и семейного благополучия!

29.11.2020 г.                                                   Пудахина И.В.

Знакомство с «Эколятами».

Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек.

      Природа – не только среда обитания, но и родная сторона,   Родина.   Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно.  Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут  весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

      В рамках проведения Недели экологии  дети группы «Кроха»  познакомились с «Эколятами».  Новые друзья рассказали ребятам о том, что скоро выпадет снег и птичкам — синичкам будет голодно и холодно.  Мы вместе решили сделать синичек и угостить их зёрнышками, а также выносить крошки хлеба в кормушку на участке.  Вместе с детьми мы будем наблюдать, какие птицы будут кормиться на нашей кормушке.  Наши  новые друзья  помогут  ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

      Любовь к природе помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

23.11.2020 г.                                                           Пудахина И.В.

Роль театральной деятельности в развитии речи детей.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

 Работу по театрализованной деятельности мы начинаем с младшей группы, где дети только начинают ходить в детский сад. Театрализованные игры помогают нам в работе по безболезненной адаптации детей. Мы обыгрываем любую игрушку в группе или ту, которую принёс малыш. И видя, как она, его игрушка, пляшет, поёт, разговаривает, у ребёнка появляется на лице улыбка, радость.  Это отвлекает его, помогает легче привыкнуть к коллективу, побуждает к общению со взрослыми и с детьми.

Учимся разыгрывать песенки «Петушок, петушок»  колыбельные с куклами, потешки: «Кисонька-Мурысонька», «Водичка-водичка».

Учимся разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Обращаем внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок».  Учим эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений, а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Воспитатель: Атамирзаева А.Н.

27.10.2020г.

Энергосбережение.

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных  районах.

За свою историю человечество использовало для освещения всё, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение – это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

Знаете ли вы, что….

…электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.

…телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.

…светлые стены отражают 70-80% света, в то время как тёмные отражают только 10-15%?

Способы энергосбережения:

  • Выключайте свет, когда он не нужен.

  • Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.

  • Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.

  • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.

Источник: https://nsportal.ru/

Воспитатель: Атамирзаева А.Н.

27. 10. 2020г.

Вода бывает разная.

    Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – сохранить природные ресурсы. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит).

    16 октября в детском саду проводился «День энергосбережения и экологии», мы с ребятами группы «Кроха» познакомились со свойствами воды.

     Шум воды привлёк внимание детей, а затем мы провели несколько экспериментов, все  убедились, что вода прозрачная, потому что в ней видны предметы. Сравнили запах воды и сока и определили, что вода без  запаха, сок пахнет яблоком,  вкуса тоже нет, а сок – сладкий. Ещё дети узнали, что вода может быть «Волшебной», так как она может быть не только жидкой, но и твёрдой – льдом, подержав немного  льдинку в руке, остаются капельки воды,  и превращается при кипении в пар.  Затем дети сами были волшебниками и превратили прозрачную воду в цветную, потрясли емкость с  водой и она окрасилась. А в заключении  нашего знакомства со свойствами воды дети раскрасили рисунки чистой водой и они стали разноцветными.  

     Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды.

16.10.2020 г.                               Пудахина И.В.

Единый день безопасности дорожного движения.

     23 сентября 2020 года дети группы «Солнышко» и группы «Кроха» приняли активное участие в спортивном развлечении «В гостях у Светофорика». Ребята постарше рассказали малышам, как надо правильно переходить улицу. Активно отвечали на вопросы по ПДД в конкурсе «Знатоки». Затем поехали на автомобиле в малоподвижной игре «Едем, едем на машине…». Поиграли в «Светофор» (игра на внимательность и сообразительность). Следующее соревнование: мальчики превратились в грузовики и перевозили груз (мешочки с песком) на голове, ну и сложное задание! А девочки прокатили куклу в коляске наперегонки до конусов и обратно.

     А какое животное помогает нам переходить дорогу? Ну, конечно, «зебра». В конкурсе «Ловкий пешеход» (меткое попадание в корзину) победила ДРУЖБА. Соревновались и в перевозке груза на машинках-грузовиках, аккуратно, не попав в аварию. Все справились с заданием на УРА. Болельщики громко хлопали в ладоши.

     Заключительная игра: «Жезл инспектора». Какое сложное название, но старшие детки назвали и рассказали, для чего нужен жезл автоинспектору.

     Вот так познавательное и весёлое развлечение у нас получилось.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

УДАЧИ.

«Домашняя экономика».

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ и свет  всегда.

     Тема об экономном, хозяйствовании практически неисчерпаема. Главный факт, очевидно, тот, что забота об экономии давно уж вышла за рамки только производственной сферы. Об этом должна помнить  каждая семья,  и  научиться бороться с проявлениями бесхозяйственности  должны  все,  от мала, до велика. Научимся беречь хлеб и воду, тепло и электричество. Уделим как можно более внимания тому, чтобы использовать без отходов продукты питания. Не будем довольствоваться знаниями о пользе для народного хозяйства макулатуры и другого вторичного сырья, скапливающегося в нашем доме. Недостаточно испытать минутное угрызение совести от того, что выбросили одну лишь булочку, вылили в раковину всего лишь пол-литра прокисшего молока, назовём и это своим именем — мы нанесли урон народному хозяйству, в масштабах одной семьи — копеечный, умноженный на количество семей в стране (кто из нас безгрешен!) — огромный. Напомним, что хорошая хозяйка позаботится и о том, чтобы максимально использовать естественное освещение, чтобы свои индивидуальные вкусы соотнести с рациональными требованиями к цветовой гамме домашнего интерьера. Чем «светлее» выглядит наш дом, тем он и привлекательнее с психологической точки зрения, тем выше мы можем оценить собственную экономическую грамотность.

     И ещё, товарищи домашние умельцы, грамотные экономисты и общественники, как бы нам совместными усилиями переломить одно весьма вредное обыкновение: без надобности, в самую глухую ночь, когда и кошки спят, иллюминировать лестничные клетки? Ведь  без особых трудовых и материальных затрат можно снабдить наши лестничные лампочки автоматическими включателями и выключателями. Свет горит ровно столько, сколько это нужно, да и сами лампочки придется реже заменять.

      Мы можем не знать всех тонкостей экономики, но экономически мыслить, анализировать в масштабах хотя бы своей семьи — обязаны. Осознав, что чего-то недооценивали раньше, уже одним этим сделаем первый шаг на пути рационализации своего хозяйствования. Хуже, когда мы знаем, во что обходятся государству наш консерватизм, инерция, но продолжаем жить и действовать по старинке, потому что «так делала еще и бабушка», «так удобнее». Но если быть точными — так поступаем, не задумываясь.

     «Знаю, умею, других научу!» — вот кредо настоящей хозяйки, живущей заботой о семье и доме, умеющей без ущерба для семьи и общества, грамотно и ответственно вести свой семейный корабль по житейским морям.   

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.