«КРОХА»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Атамирзаева Анна Николаевна

Пудахина Ирина Витальевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Куренкова Ольга Геннадьевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Лещук Татьяна Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Попова Наталья Сергеевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

День России.

Мы всех сегодня с днём России поздравляем

Ведь это главный праздник для страны большой

От всей души успехов каждому желаем

И пусть России всей живётся хорошо!

Накануне Дня России в нашем детском саду прошёл праздник, посвященный этому событию. Дети группы «Солнышко» и группы «Кроха» приняли активное участие в мероприятии и его подготовке.

Ребята исполняли народные танцы-хороводы: «У моей России длинные косички», «Во поле берёза стояла» и весело играли в русскую народную игру «Перетягивание каната». Поучаствовали в игре «Кто быстрей соберёт матрёшку», «Месим тесто».

В торжественном молчании стояли маленькие граждане России, когда звучал гимн страны.

В заключении праздника детки исполнили зажигательный танец под спортивный гимн «Давай, Россия!».

Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от мероприятия, посвящённого празднованию Дня России.

11.06.2021г.

Атамирзаева А.Н.

«Развитие двигательная активность детей раннего возраста».

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Мы стараемся делать всё, чтобы ребёнок не плакал, не капризничал. Покупаем ему игрушки, включаем мультики, а теперь ещё и компьютер, вместо того, чтобы занять ребёнка полезными и нужными для его развития занятиями. У детей раннего возраста очень велик интерес к движениям и мы, взрослые должны поддерживать этот интерес.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребёнка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом. А именно двигаясь, дети познают окружающий мир, и приспосабливаются к новым социальным условиям. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. Поэтому так важно с самого рождения развивать двигательные навыки вашего ребёнка.

  1. S.: продолжение следует.

31.05.2021г.

Атамирзаева А.Н.

Учимся трудиться.

     Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Это обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируется положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудиться, а также развиваются нравственные чувства. Любовь к труду воспитываем с детства. С первых дней пребывания в детском саду на примере взрослых, родителей, старших братьев и сестёр воспитываем любовь и уважение к труду.
  Основным видом деятельности дошкольника является игра, а значит, и трудовое воспитание должно проходить в игровой форме.
Игра помогает воспитателю организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности, проявлял активность, инициативу, самостоятельность, учился оказывать помощь товарищам, добиваться общего результата, ценить свой труд и труд товарищей.

   Наши дети любят трудиться. Не зря говорят «Мала пчелка, да и та работает». Оказывается любое дело нашим ребятам по плечу. С  удовольствием откликаются на просьбы воспитателей оказать помощь для сервировки стола, осваивают навыки самообслуживания, стараются самостоятельно одеваться и раздеваться, умываются, а ещё  аккуратно убирают игрушки и материалы по своим местам. С приходом теплых солнечных деньков, много времени мы проводим на улице, а значит,  трудимся на участке, убираем опавшие ветки, на клумбе поливаем цветы.

Как сказал В.А. Сухомлинский «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком»

27.05.2021 г.                                             Пудахина И.В.

«Шарики воздушные, ветерку послушные».

Шарики воздушные ветерку послушные,
Улетают шарики в сказочную даль!
Шарики воздушные, словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, с вами очень жаль!

27 мая дети группы «Кроха» приняли участие в развлечении «Шарики воздушные, ветерку послушные». Вместе с Ириской ребята передавали друг другу шарик в игре «Передай, не урони», собрали много разноцветных шариков для Ириски, танцевали под весёлую песенку «Разноцветная игра», летели «На большом воздушном шаре». В конце праздника просто повеселились с воздушными шарами. Развлечение вызвало у детей чувство радости и волшебства.

27 мая 2021г.

Атамирзаева А.Н.

Весенний праздник.

Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад

Мы песню о весне поём.

И каждый очень рад.

    Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? Любой праздник — это новое и яркое событие в жизни ребят. В наш детский сад весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. 

    Дети вместе с Весной приехали на полянку, где разбудили Солнышко и позвали к себе на праздник. Солнышко вместе с детьми поиграло в разные игры: «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», дети спели песенку «Маленькая птичка», а затем  прогнали злую тучку. Солнышку было приятно побывать в гостях у добрых и отзывчивых ребят, которые в заключении подарили весёлый танец для всех. Дети вернулись в детский сад на паровозике, а Солнышко обещало  приходить к ним в гости.

    Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, насыщая его незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе.

20.04.2021 г.                                                  Пудахина И.В.

Театр теней.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

   Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка.

   Театрализованная деятельность — самый распространенный вид деятельности детского творчества. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Существуют разнообразные виды детского театра: кукольный театр, пальчиковый, театр марионеток, картиночный, настольный, плоскостной, а ещё есть теневой театр.

   Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. В детском саду данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речи ребенка. Получение тех или иных персонажей здесь возможно, например, путем складывания пальцев определенным образом. А текстовое сопровождение, в свою очередь, стимулирует речевую культуру детей. Соответственно, это дает дополнительные возможности для развития ловкости рук ребенка, согласованности его движений.

Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей сказок, стихотворений: мишка, котик, зайка, лошадка и т.д. Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям.

    Детям очень понравился необычный вид театра и после показа спектакля они с удовольствием рассматривали силуэты персонажей. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты.

16.04.2021 г.                                Пудахина И.В.

Космическое путешествие.

День сегодня непростой – это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел человек с Земли отважный!

12 апреля – День космонавтики. В этот день 2 команды: «Луноход» и «Комета» отправились в «космическое путешествие». Перед полётом мы провели потренировались под весёлую космическую музыку. Затем приняли участие в строительстве ракет. Ребятки проявили активность в игре «Займи место в ракете», но вдруг начался метеоритный дождь, дети быстро навели порядок – собрали все метеориты в корзины. «Три, два, один, пуск» и мы полетели. В космосе мы увидели много планет, вокруг которых летал «космический мусор». Но мы справились и с этой задачей, всё убрали. Затем поиграли с «Волшебным парашютом» в игру «Невесомость»: подкидывали воздушные шары вверх, и они не падали, а летали в воздухе. На этом наше «космическое путешествие» закончилось.

В космосе мы покружились

И на Землю приземлились!

По пути в группу мы посетили выставку «Космос», экспонаты для которой приготовили родители и дети группы «Кроха». Спасибо за участие!

День Здоровья.

07 апреля в нашем детском саду прошёл день Здоровья. У детей группы «Кроха» день начался с весёлой музыкальной зарядки. Затем ребята подкрепились вкусной, овсяной кашей и отправились в путешествие по «Стране Здоровья» на красивом паровозике.

Первая станция «Мойдодырова»: мы приводили себя в порядок и учились соблюдать правила гигиены. Хозяин станции оставил детям наказ, чтобы они мылись чаще и чище.

На станции «Спортивная» ребятки сделали зарядку под весёлую песенку «Шёл козёл по лесу», а затем приняли участие в эстафете: обходили кегли змейкой и пролезали в воротики.

Следующая станция «Витаминная». Мы вспомнили какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. «Приготовили» с ребятами вкусный и полезный борщ (массаж со словами). На станции собрали много разноцветных витаминок.

На «Солнечной» станции дети нарисовали много солнышек и сразу стало светлее и веселее.

И в заключении праздника мы исполнили зажигательный танец «Дружба».

Мы желаем вам крепкого здоровья!

Неделя энергосбережения.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

С 22 по 26 марта в нашем детском саду прошла «Неделя энергосбережения». Ребята группы «Кроха» приняли участие в изготовлении плаката «Берегите Землю». Раздавали буклеты «Воспитание экономии» сотрудникам детского сада и родителям. Весь март мы собирали макулатуру, не выкинули ни одной бумажки. В пятницу, 26 марта наши детки участвовали в дефиле «Экомода», родители приняли активное участие в изготовлении костюмов  из бросового материала. Вся неделя была посвящена теме «Энергосбережение», было очень познавательно и интересно.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

29.03.2021год.

Костюмированное дефиле «ЭКО – МОДА».

Модный праздник открываем
И одежду представляем
Из пакетов и кассет. 
Из бумаги и газет,
Из коробочек и фантов,
Из бутылок из-под фанты.
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!

          Сегодня 26 марта, необычный день, впервые в нашем детском саду прошло дефиле моделей одежды из экологически чистых материалов. Из чего только не создают творческие люди одежду. Замечательные костюмы из подручных средств (пакеты для мусора, газеты, банты, мешки и многое другое) были представлены на суд зрителей.

        Юные модели, воспитанники детского сада, очень старались — демонстрировали одежду, а зрители громко аплодировали. У жюри была нелёгкая работа выбрать из всего представленного — самый оригинальный, очаровательный образ, а также был присуждён приз зрительских симпатий.

         Активное участие в подготовке к празднику приняли родители, проявив незаурядные творческие способности, фантазию и воображение. Приятно удивляло разнообразие материалов и образов, которые были использованы при изготовлении костюмов. Ребята представили яркие костюмы из пластиковых бутылок, фантиков от конфет, мусорных и полиэтиленовых пакетов, гофрированной бумаги, салфеток, картонных коробок и т.д.

     Творчество проявили и педагоги детского сада, так же участвовавшие в разработке сценария праздника и своих эко — моделей. А ещё они устроили самый настоящий праздник, где звучала весёлая музыка, демонстрация костюмов была организована в форме дефиле, выход каждой модели сопровождался комментарием педагогов. А затем все веселились, играли, танцевали.

     Все участники показа мод были награждены дипломами.

     Большое спасибо всем родителям за изготовление костюмов и моделей, творческих успехов и дальнейшего совместного сотрудничества.

26.03.2021 г.                                                      Пудахина И.В.

Мамин день.

Посмотрите-ка в окошко, стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает, солнышко его встречает!

2 марта дети и взрослые группы «Кроха» приняли участие в утреннике, посвящённом 8 Марта. Мы для солнышка спели песенку и выглянули лучики из-за тучки, стало веселей. Для любимой мамочки дети спели песню «Ах, какая мама!».

А потом в гости к нам пришла Клоунесса, и мы вместе танцевали с платочками, превращались в птичек и играли с котиком, плясали с погремушками, поздравили наших бабушек с праздником. Было очень весело, ребятам понравилось играть с Клоунессой.

С 8 Марта, дорогие, мамы, бабушки родные!

Пусть всё будет хорошо, а в душе всегда тепло!

04.03.2021г.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

День защитника Отечества.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад.

24 февраля дети группы «Кроха» приняли участие в развлечении, посвящённом Дню защитника Отечества. Под весёлую песню «Бравые солдаты» мы дружно маршировали. Затем исполнили «Танец с флажками». Каждое утро солдат делает зарядку, ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Наши ребятки тоже сделали весёлую, праздничную гимнастику с флажками.

На самолёт сели и полетели. Полетали, покружились и на землю приземлились. Девочки соревновались с мальчиками в игре «Кто быстрее соберёт снаряды?». Победила дружба. Поиграли с разноцветными флажками: красный – прыгаем, зелёный – присели. Танец «Губки бантиком» очень понравился девочкам и мальчикам.

Закончилось развлечение дружным «Ура!» и запуском праздничного салюта.

26.02.2021г.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

День защитника Отечества!

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Ирина Гурина.

В феврале наша страна отмечает один из самых лучших праздников «День защитника Отечества«. Это праздник мужества, храбрости и отваги. В этот день мы поздравляем наших мужчин, отдаём дань памяти тем, кто защищал нашу Родину от захватчиков, дань благодарности тем, кто сейчас несёт нелёгкую службу.

Мы тоже не смогли обойти стороной такой замечательный и важный праздник. Вся неделя была посвящена 23 февраля. Мы беседовали с детьми, рассматривали картинки военной техники – танки, самолёты, корабли, играли в подвижные игры, разучивали стихи и песни, мастерили разные поделки из пластилина  в подарок папам.

Одним из итогов недели стало создание стенгазеты «23 февраля», в которой  мы с помощью фотоколлажа изобразили будущих  защитников нашей группы «Кроха». В честь праздника дети нарисовали салют, который украсил нашу стенгазету.

Защищать Отчизну значить делать добро для неё. Пока мальчики нашей группы маленькие, но они могут быть защитниками. Пусть не Отечества, но если они будут помогать маме, папе и родным в домашних делах, будут защищать девочек и слабых, тогда их можно назвать настоящими защитниками.

23.02.2021 г.                                                  Пудахина И.В.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

11.02.2021г.

Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

29.01.2021.

Спортивное развлечение «Мы растём здоровыми».

«…Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

В рамках проведения «Недели здоровья», 25 января, малыши приняли активное участие в спортивном развлечении «Мы растём здоровыми».

В гости к нам приходил Петрушка. Дети рассказали, что надо делать, чтобы быть здоровыми: есть витамины, гулять на свежем воздухе, спать и обязательно делать зарядку. Дети научили Петрушку выполнять упражнения для утренней гимнастики. Весело потанцевали и поиграли с погремушками в игре «Раз, два, три, бери». Учились быстро передавать мячик друг другу в игре «Мой весёлый, звонкий мяч».

За активное участие, за ловкость и за смелость Петрушка наградил ребяток «золотыми» медалями.

Желаем здоровья и хорошего настроения!

Воспитатель Атамирзаева А.Н.

29.01.2021.

«Зимние забавы».

На дворе пошёл снежок
Выходи скорей дружок.
Как красиво посмотри!
Варежки с собой бери.
Возле дома белый снег,
И по всюду слышен смех.
Строит бабу детвора,
И тебе скорей пора!

        Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

       Детям интересно на свежем воздухе  они всегда заняты делом. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей. Дети с удовольствием лепят снеговика, катая своими силами большие и маленькие комья снега. Очень  нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, используя воду и снег, при этом воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц на нашем участке, мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость.

      Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке.

     Великая ценность каждого человека – здоровье! Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами, а зимние развлечения – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!

28.01.2021 г.                                               Пудахина И.В.

«Скоро, скоро Новый год!».

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый Год заходит в дом

И мы ее сегодня ждем.

Она уже в пути теперь.

И скоро постучится в дверь.

    Новый год! Один из самых любимых праздников всех поколений. К нему готовятся, его ждут, вновь предвкушая чудо, и мы решили в детском саду создать волшебную новогоднюю атмосферу, для этого были украшены группы, фойе, лестница и музыкальный зал, установлена ёлка на первом этаже, дети также помогали украшать ёлку в группе.

В группе «Кроха» была организована  выставка рисунков на тему «Зимушка — зима» и выставка «Новогодний колокольчик». Участие в выставке принимали дети и  родители.

Целью данного мероприятия — является создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей детского сада и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы.

А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества рисунков и игрушек свою единственную, лучшую, на их взгляд работу! Они рассказывали, как  вместе с мамами и папами мастерили свой шедевр.

Новогодние и  зимние сюжеты семейного творчества украсили фойе детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.

24.12.2020.                                  Пудахина И.В.

Физкульт — Ура!

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

      В настоящее время большое внимание уделяется физкультурному воспитанию подрастающего поколения. Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.                            Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы, используются дорожки здоровья. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

      Таким образом, созданный в нашей группе физкультурный уголок, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыкам самоорганизации и общения со сверстниками.

16.12.2020.                                                  Пудахина И.В.

29 ноября – День Матери.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое

      Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь  греет нас до глубокой старости.

     День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери – это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим.

      День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и, непременно, услышите: «Моя мама!». Для детей мама – идеал доброты, ума, красоты. Она дарит своему дитя всю себя: любовь, доброту, заботу, ласку. Мама – самый главный человек в жизни каждого человека.

      В преддверии праздника, течении  недели, с малышами  проводились  различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы. Проводили  беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни, стихи, рисовали и готовили им подарки.

 В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Дорогие мамы, примите самые искренние слова благодарности за безграничное терпение, доброту и мудрость. Пусть в ваших семьях всегда царят мир, тепло и уют, искренняя любовь, внимание и забота близких! Желаем вам крепкого здоровья, материнского счастья и семейного благополучия!

29.11.2020 г.                                                   Пудахина И.В.

Знакомство с «Эколятами».

Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек.

      Природа – не только среда обитания, но и родная сторона,   Родина.   Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно.  Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут  весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

      В рамках проведения Недели экологии  дети группы «Кроха»  познакомились с «Эколятами».  Новые друзья рассказали ребятам о том, что скоро выпадет снег и птичкам — синичкам будет голодно и холодно.  Мы вместе решили сделать синичек и угостить их зёрнышками, а также выносить крошки хлеба в кормушку на участке.  Вместе с детьми мы будем наблюдать, какие птицы будут кормиться на нашей кормушке.  Наши  новые друзья  помогут  ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

      Любовь к природе помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

23.11.2020 г.                                                           Пудахина И.В.

Роль театральной деятельности в развитии речи детей.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

 Работу по театрализованной деятельности мы начинаем с младшей группы, где дети только начинают ходить в детский сад. Театрализованные игры помогают нам в работе по безболезненной адаптации детей. Мы обыгрываем любую игрушку в группе или ту, которую принёс малыш. И видя, как она, его игрушка, пляшет, поёт, разговаривает, у ребёнка появляется на лице улыбка, радость.  Это отвлекает его, помогает легче привыкнуть к коллективу, побуждает к общению со взрослыми и с детьми.

Учимся разыгрывать песенки «Петушок, петушок»  колыбельные с куклами, потешки: «Кисонька-Мурысонька», «Водичка-водичка».

Учимся разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Обращаем внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок».  Учим эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений, а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Воспитатель: Атамирзаева А.Н.

27.10.2020г.

Энергосбережение.

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных  районах.

За свою историю человечество использовало для освещения всё, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение – это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

Знаете ли вы, что….

…электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.

…телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.

…светлые стены отражают 70-80% света, в то время как тёмные отражают только 10-15%?

Способы энергосбережения:

  • Выключайте свет, когда он не нужен.

  • Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.

  • Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.

  • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.

Источник: https://nsportal.ru/

Воспитатель: Атамирзаева А.Н.

27. 10. 2020г.

Вода бывает разная.

    Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – сохранить природные ресурсы. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит).

    16 октября в детском саду проводился «День энергосбережения и экологии», мы с ребятами группы «Кроха» познакомились со свойствами воды.

     Шум воды привлёк внимание детей, а затем мы провели несколько экспериментов, все  убедились, что вода прозрачная, потому что в ней видны предметы. Сравнили запах воды и сока и определили, что вода без  запаха, сок пахнет яблоком,  вкуса тоже нет, а сок – сладкий. Ещё дети узнали, что вода может быть «Волшебной», так как она может быть не только жидкой, но и твёрдой – льдом, подержав немного  льдинку в руке, остаются капельки воды,  и превращается при кипении в пар.  Затем дети сами были волшебниками и превратили прозрачную воду в цветную, потрясли емкость с  водой и она окрасилась. А в заключении  нашего знакомства со свойствами воды дети раскрасили рисунки чистой водой и они стали разноцветными.  

     Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды.

16.10.2020 г.                               Пудахина И.В.

Единый день безопасности дорожного движения.

     23 сентября 2020 года дети группы «Солнышко» и группы «Кроха» приняли активное участие в спортивном развлечении «В гостях у Светофорика». Ребята постарше рассказали малышам, как надо правильно переходить улицу. Активно отвечали на вопросы по ПДД в конкурсе «Знатоки». Затем поехали на автомобиле в малоподвижной игре «Едем, едем на машине…». Поиграли в «Светофор» (игра на внимательность и сообразительность). Следующее соревнование: мальчики превратились в грузовики и перевозили груз (мешочки с песком) на голове, ну и сложное задание! А девочки прокатили куклу в коляске наперегонки до конусов и обратно.

     А какое животное помогает нам переходить дорогу? Ну, конечно, «зебра». В конкурсе «Ловкий пешеход» (меткое попадание в корзину) победила ДРУЖБА. Соревновались и в перевозке груза на машинках-грузовиках, аккуратно, не попав в аварию. Все справились с заданием на УРА. Болельщики громко хлопали в ладоши.

     Заключительная игра: «Жезл инспектора». Какое сложное название, но старшие детки назвали и рассказали, для чего нужен жезл автоинспектору.

     Вот так познавательное и весёлое развлечение у нас получилось.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

УДАЧИ.

«Домашняя экономика».

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ и свет  всегда.

     Тема об экономном, хозяйствовании практически неисчерпаема. Главный факт, очевидно, тот, что забота об экономии давно уж вышла за рамки только производственной сферы. Об этом должна помнить  каждая семья,  и  научиться бороться с проявлениями бесхозяйственности  должны  все,  от мала, до велика. Научимся беречь хлеб и воду, тепло и электричество. Уделим как можно более внимания тому, чтобы использовать без отходов продукты питания. Не будем довольствоваться знаниями о пользе для народного хозяйства макулатуры и другого вторичного сырья, скапливающегося в нашем доме. Недостаточно испытать минутное угрызение совести от того, что выбросили одну лишь булочку, вылили в раковину всего лишь пол-литра прокисшего молока, назовём и это своим именем — мы нанесли урон народному хозяйству, в масштабах одной семьи — копеечный, умноженный на количество семей в стране (кто из нас безгрешен!) — огромный. Напомним, что хорошая хозяйка позаботится и о том, чтобы максимально использовать естественное освещение, чтобы свои индивидуальные вкусы соотнести с рациональными требованиями к цветовой гамме домашнего интерьера. Чем «светлее» выглядит наш дом, тем он и привлекательнее с психологической точки зрения, тем выше мы можем оценить собственную экономическую грамотность.

     И ещё, товарищи домашние умельцы, грамотные экономисты и общественники, как бы нам совместными усилиями переломить одно весьма вредное обыкновение: без надобности, в самую глухую ночь, когда и кошки спят, иллюминировать лестничные клетки? Ведь  без особых трудовых и материальных затрат можно снабдить наши лестничные лампочки автоматическими включателями и выключателями. Свет горит ровно столько, сколько это нужно, да и сами лампочки придется реже заменять.

      Мы можем не знать всех тонкостей экономики, но экономически мыслить, анализировать в масштабах хотя бы своей семьи — обязаны. Осознав, что чего-то недооценивали раньше, уже одним этим сделаем первый шаг на пути рационализации своего хозяйствования. Хуже, когда мы знаем, во что обходятся государству наш консерватизм, инерция, но продолжаем жить и действовать по старинке, потому что «так делала еще и бабушка», «так удобнее». Но если быть точными — так поступаем, не задумываясь.

     «Знаю, умею, других научу!» — вот кредо настоящей хозяйки, живущей заботой о семье и доме, умеющей без ущерба для семьи и общества, грамотно и ответственно вести свой семейный корабль по житейским морям.   

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.