«КРОХА»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Атамирзаева Анна Николаевна

Пудахина Ирина Витальевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Куренкова Ольга Геннадьевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Лещук Татьяна Николаевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Попова Наталья Сергеевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Знакомство с «Эколятами».

Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек.

      Природа – не только среда обитания, но и родная сторона,   Родина.   Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно.  Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут  весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

      В рамках проведения Недели экологии  дети группы «Кроха»  познакомились с «Эколятами».  Новые друзья рассказали ребятам о том, что скоро выпадет снег и птичкам — синичкам будет голодно и холодно.  Мы вместе решили сделать синичек и угостить их зёрнышками, а также выносить крошки хлеба в кормушку на участке.  Вместе с детьми мы будем наблюдать, какие птицы будут кормиться на нашей кормушке.  Наши  новые друзья  помогут  ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

      Любовь к природе помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

23.11.2020 г.                                                           Пудахина И.В.

Роль театральной деятельности в развитии речи детей.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

 Работу по театрализованной деятельности мы начинаем с младшей группы, где дети только начинают ходить в детский сад. Театрализованные игры помогают нам в работе по безболезненной адаптации детей. Мы обыгрываем любую игрушку в группе или ту, которую принёс малыш. И видя, как она, его игрушка, пляшет, поёт, разговаривает, у ребёнка появляется на лице улыбка, радость.  Это отвлекает его, помогает легче привыкнуть к коллективу, побуждает к общению со взрослыми и с детьми.

Учимся разыгрывать песенки «Петушок, петушок»  колыбельные с куклами, потешки: «Кисонька-Мурысонька», «Водичка-водичка».

Учимся разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Обращаем внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок».  Учим эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений, а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Воспитатель: Атамирзаева А.Н.

27.10.2020г.

Энергосбережение.

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных  районах.

За свою историю человечество использовало для освещения всё, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение – это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

Знаете ли вы, что….

…электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.

…телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.

…светлые стены отражают 70-80% света, в то время как тёмные отражают только 10-15%?

Способы энергосбережения:

  • Выключайте свет, когда он не нужен.

  • Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.

  • Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.

  • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.

Источник: https://nsportal.ru/

Воспитатель: Атамирзаева А.Н.

27. 10. 2020г.

Вода бывает разная.

    Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – сохранить природные ресурсы. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит).

    16 октября в детском саду проводился «День энергосбережения и экологии», мы с ребятами группы «Кроха» познакомились со свойствами воды.

     Шум воды привлёк внимание детей, а затем мы провели несколько экспериментов, все  убедились, что вода прозрачная, потому что в ней видны предметы. Сравнили запах воды и сока и определили, что вода без  запаха, сок пахнет яблоком,  вкуса тоже нет, а сок – сладкий. Ещё дети узнали, что вода может быть «Волшебной», так как она может быть не только жидкой, но и твёрдой – льдом, подержав немного  льдинку в руке, остаются капельки воды,  и превращается при кипении в пар.  Затем дети сами были волшебниками и превратили прозрачную воду в цветную, потрясли емкость с  водой и она окрасилась. А в заключении  нашего знакомства со свойствами воды дети раскрасили рисунки чистой водой и они стали разноцветными.  

     Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды.

16.10.2020 г.                               Пудахина И.В.

Единый день безопасности дорожного движения.

     23 сентября 2020 года дети группы «Солнышко» и группы «Кроха» приняли активное участие в спортивном развлечении «В гостях у Светофорика». Ребята постарше рассказали малышам, как надо правильно переходить улицу. Активно отвечали на вопросы по ПДД в конкурсе «Знатоки». Затем поехали на автомобиле в малоподвижной игре «Едем, едем на машине…». Поиграли в «Светофор» (игра на внимательность и сообразительность). Следующее соревнование: мальчики превратились в грузовики и перевозили груз (мешочки с песком) на голове, ну и сложное задание! А девочки прокатили куклу в коляске наперегонки до конусов и обратно.

     А какое животное помогает нам переходить дорогу? Ну, конечно, «зебра». В конкурсе «Ловкий пешеход» (меткое попадание в корзину) победила ДРУЖБА. Соревновались и в перевозке груза на машинках-грузовиках, аккуратно, не попав в аварию. Все справились с заданием на УРА. Болельщики громко хлопали в ладоши.

     Заключительная игра: «Жезл инспектора». Какое сложное название, но старшие детки назвали и рассказали, для чего нужен жезл автоинспектору.

     Вот так познавательное и весёлое развлечение у нас получилось.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

УДАЧИ.

«Домашняя экономика».

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ и свет  всегда.

     Тема об экономном, хозяйствовании практически неисчерпаема. Главный факт, очевидно, тот, что забота об экономии давно уж вышла за рамки только производственной сферы. Об этом должна помнить  каждая семья,  и  научиться бороться с проявлениями бесхозяйственности  должны  все,  от мала, до велика. Научимся беречь хлеб и воду, тепло и электричество. Уделим как можно более внимания тому, чтобы использовать без отходов продукты питания. Не будем довольствоваться знаниями о пользе для народного хозяйства макулатуры и другого вторичного сырья, скапливающегося в нашем доме. Недостаточно испытать минутное угрызение совести от того, что выбросили одну лишь булочку, вылили в раковину всего лишь пол-литра прокисшего молока, назовём и это своим именем — мы нанесли урон народному хозяйству, в масштабах одной семьи — копеечный, умноженный на количество семей в стране (кто из нас безгрешен!) — огромный. Напомним, что хорошая хозяйка позаботится и о том, чтобы максимально использовать естественное освещение, чтобы свои индивидуальные вкусы соотнести с рациональными требованиями к цветовой гамме домашнего интерьера. Чем «светлее» выглядит наш дом, тем он и привлекательнее с психологической точки зрения, тем выше мы можем оценить собственную экономическую грамотность.

     И ещё, товарищи домашние умельцы, грамотные экономисты и общественники, как бы нам совместными усилиями переломить одно весьма вредное обыкновение: без надобности, в самую глухую ночь, когда и кошки спят, иллюминировать лестничные клетки? Ведь  без особых трудовых и материальных затрат можно снабдить наши лестничные лампочки автоматическими включателями и выключателями. Свет горит ровно столько, сколько это нужно, да и сами лампочки придется реже заменять.

      Мы можем не знать всех тонкостей экономики, но экономически мыслить, анализировать в масштабах хотя бы своей семьи — обязаны. Осознав, что чего-то недооценивали раньше, уже одним этим сделаем первый шаг на пути рационализации своего хозяйствования. Хуже, когда мы знаем, во что обходятся государству наш консерватизм, инерция, но продолжаем жить и действовать по старинке, потому что «так делала еще и бабушка», «так удобнее». Но если быть точными — так поступаем, не задумываясь.

     «Знаю, умею, других научу!» — вот кредо настоящей хозяйки, живущей заботой о семье и доме, умеющей без ущерба для семьи и общества, грамотно и ответственно вести свой семейный корабль по житейским морям.   

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.