Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Грамотейка

Краткая презентация программы «Грамотейка»

Развитие межполушарного взаимодействия

у детей с нарушением речи

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного  мозга.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому  с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Выполняя упражнения сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими одновременно, мы тем самым развиваем межполушарные взаимодействия, повышаем возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшаем усидчивость, развиваем зрительно-моторную координацию, расширяем возможности координации обеих рук, укрепляем кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелко моторных движений.  Наконец, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Позже эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.

На своих занятиях я использую следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

  • Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

  • Специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика.

  • Игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зерна, бусы, мозаика и т.д.

  • Изобразительная деятельность: раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, печатание букв.

Выполнение этих видов работ одновременно двумя руками или попеременно способствует развитию межполушарных взаимодействий. 

Разнообразные упражнения по развитию межполушарных взаимодействий  я успешно и органично применяю  в  своей работе для коррекции особенностей развития детей с ТНР, в рамках развития мелкой моторики, графо-моторных навыков. Развивая межполушарные взаимодействия вышеперечисленными способами, развиваются высшие психические функции и речь в целом.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.