Детская безопасность

БЖД детям

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

Правила поведения детей, когда они одни дома:

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи. 
— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей. 
— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь. 
— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом. 
— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой. 
— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже. 
— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды. 
— Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа! Папа! Иди сюда», даже если ты дома один. 
— Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «102», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар». 

Правила повелдения детей на улице:

1.Всегда предупреждай родителей куда идёшь, с кем и когда вернёшься. Это очень важно —  только тогда тебе смогут помочь в случае опасности!

2.Не ходи один по улице в тёмное время суток. Если сложилась такая ситуация, иди только по ярко освещённым местам. Если твой путь лежит через тёмные и узкие переулки, позвони родителям и попроси тебя встретить.

3.Не привлекай к себе внимание, громко слушая музыку по телефону и т.д.

4.Не надевай дорогие броские украшения, если собираешься идти куда-то без взрослых.

5. Нельзя вешать ключи от квартиры на шею и нельзя закреплять их на поясе брюк, для этой цели лучше сделать специальный кармашек.

6.Завидев компанию молодых людей, лучше перейти на другую сторону, и ни в коем случае не вступать с ними в разговор.

7.Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступай в перебранку в общественном месте. 

8.Если на улице к тебе подошли люди и спрашивают, как найти улицу, можешь объяснить, как дойти, или набросать план, но ни в коем случае не провожай их. 

9.Если на улице незнакомец предлагает тебе посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить, ты должен ответить категорическим отказом.

10.Если тебе предложили попробовать себя на сцене или подготовить тебя, например, к конкурсу красоты, спроси, не стесняясь,  когда ты может подойти вместе родителями и куда.

11.Если видишь тормозящую машину, ты должен как можно дальше отойти от нее и ни в коем случае не садиться, даже если улица, разыскиваемая водителем машины, тебе по пути.

12.Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, то следует перейти на другую сторону дороги, зайти в магазин, на автобусную остановку, обратиться к любому взрослому человеку или привлечь внимание прохожих.          

13.Не залезай во время игр в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

14.Если тебе угрожает опасность, не стесняйся звать на помощь и защищаться!

15.В общественных местах необходимо строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта.

16.Будь вежливым со старшими, внимательным к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям.

17.Бережно относится к государственному и общественному имуществу.

18.Соблюдай чистоту на улицах и в общественных местах.

19.Удерживай товарищей от недостойных поступков.

20.Не участвуй в несанкционированных уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;

21.Нельзя играть в карты и другие азартные игры, распивать спиртные напитки.

22. Бережно относись к зелёным насаждениям, не порть газоны и клумбы, стены домов и подъездов.

БЕРЕГИ СЕБЯ!

Правила пожарной безопасности при наступлении пожароопасного сезона.

1) Собственниками индивидуальных жилых домов, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, емкости (бочки) с водой или огнетушителя;

2) Правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы;

3) Запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на территории садоводства или огородничества устраивать свалки горючих отходов;

4) В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова лица владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

5) На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов;

6) Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности виновные могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ОНДиПР Волховского района

САМОИЗОЛЯЦИЯ И УДАЛЕННАЯ РАБОТА ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛЬЯ.

В настоящее время большое количество граждан нашей страны находится на самоизоляции, либо на удаленной работе в связи с эпидемией коронавируса. А наши дети находятся дома и проходят дистанционное обучение. Из-за постоянного нахождения людей в жилых домах, особенно многоквартирных, повышаются риски возникновения пожаров в жилом секторе.
На территории Российской Федерации в 2019 году произошло 471071 пожаров, прямой ущерб от которых составил 13,601 млрд. рублей. На пожарах погибло 8507 человек (в том числе 405 детей), 9474 человека получили травмы.
Основными причинами пожаров в зданиях жилого назначения являются:
• неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;
• нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и газового оборудования;
• детская шалость;
• поджог.
Значительная часть пожаров в жилом секторе происходит в местах жительства группы «риска». В группу «риска» входят граждане пожилого возраста, инвалиды, неблагополучные семьи и асоциальные граждане.
Как обезопасить себя от пожара?
1. Детская шалость.
В детских садах и школах обучению детей правилам пожарной безопасности уделяется большое внимание. Однако ни уроки ОБЖ, ни беседы с классным руководителем до сих пор не помогли полностью устранить такую причину пожаров как детская шалость с огнем. Каждому родителю необходимо вести беседы на эту тему со своими детьми. Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их! Там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

2. Электрооборудование.
Необходимо провести ревизию электрооборудования у себя дома, если электропроводка старая, не соответствует требованиям безопасности, то необходимо заменить её. Тоже самое относится и к выключателям и розеткам. Если на них имеются следы оплавления или копоти, если они искрят, нужно в срочном порядке устранять эти недостатки. От короткого замыкания Ваше жилье уберегут аппараты защиты электрической сети, которые необходимо правильно выбрать и установить.
Ещё одним важным моментом является правильное распределение потребителей по электрической сети, не рекомендуется подключать много электроприборов в одну розетку, использую удлинители и тройники. Если электроприбор выключен и не используется, то его необходимо обесточить. Включенные в розетку электроприборы должны быть под присмотром, кроме тех, которые работают в круглосуточном режиме (например – холодильник).
3. Курение.
Чтобы избежать пожара при курении важно соблюдать простые правила безопасности:
• не курить в постели;
• не оставлять непотушенные сигареты без присмотра;
• тщательно тушить окурки;
• не бросать окурки с балкона.
Большое число пожаров, причиной которых послужило неосторожное обращение с огнем при курении, произошло по вине лиц, находившихся в алкогольном опьянении.

Помните, выполнение простых правил по пожарной безопасности поможет сохранить здоровье и жизнь людей, имущество, в том числе Ваше собственное. Невыполнение правил может привести к тяжёлым и невосполнимым потерям.

В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА
СРОЧНО ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 01, с МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА 101

ОНДиПР Волховского района

Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. 

Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточного контроля за поведением детей со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу. Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.
Не показывайте детям дурной пример: не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните — маленькая неосторожность может привести к большой беде. Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Волховского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области сообщает, что на территории Волховского муниципального района за 3 месяца 2020 года уже произошло 69 пожаров, получили травмы 6 человек, 1 человек  погиб. Не забывайте, что при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону пожарных и спасателей «101», «01»
Берегите себя и жизнь своих детей!

ОНДиПР Волховского района

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

          РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

      Заниматься воспитанием своих детей;

      Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

      Обеспечить получение детьми основного общего образования;

      Выступать в защиту прав и интересов своих детей.

          РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

     На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

      На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

      На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;

      Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;

      На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;

      На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;

      Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;

      Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;

      Право управлять имуществом ребенка и др.

         Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

       При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

       Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:

          Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

          Уголовную, согласно ст. ст. 156 Уголовного Кодекса РФ – за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, 157 Уголовного Кодекса РФ – за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях;

          Гражданско-правовую, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ – в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

 Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.

  Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного, либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Алгоритм действий при самовольном уходе ребёнка из дома

К основным причинам самовольного ухода из дома можно отнести:

  1. Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.

  2. Переживание «драйва».

К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

  1. Скука.

Чаще всего скука – это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

Отсутствие смысла жизни.

— полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жесткого обращения;

— тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

— чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть – у него всегда слишком много;

— чрезмерной критичности взрослых.

Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: уважения, любви, принятия значимых взрослых.

Жизнь «пока» — всё, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.

Неразвитость творческих способностей – творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением: когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

  1. Принадлежность к социальной группе(«Я как мои друзья»).

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значимы для него симпатии сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

  1. Протест против родителей.

  2. Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).

  3. Замкнутый круг.

Иногда уход из дома становится для несовершеннолетнего единственной возможностью выразить свой протест. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.

Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома: 

  1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

  2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице позднее 22 часов;

  3. Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;

  4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

  5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

-безопасность на дороге;

-безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

-безопасность при террористических актах;

-общение с незнакомыми людьми и т.д.;

  1. Оперативно ставить в известность воспитателя в случае болезни ребенка, о предполагаемых пропусках (поездка, разовые посещения врача и любую причину отсутствия).

Действия родителей при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи:

  1. Не поддавайтесь панике.

  2. Если ваш ребёнок самовольно ушёл из дома и его местонахождение неизвестно, прежде всего вспомните о последних увлечениях (компьютерные игры, наиболее посещаемые сайты в сети Интернет, музыка, увлечения, друзей ребенка и настроение его в последнее время). Обзвоните друзей вашего ребёнка, причём разговаривайте не только с детьми, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш сын или дочь появится в поле их зрения.

  3. Позвоните и опросите родственников и знакомых, воспитателей, поинтересуйтесь информацией о вашем ребёнке. Может быть, они помогут вам сориентироваться в его возможном месте нахождения.

  4. Проверьте, какие вещи пропали из дома. Может быть, одежда или деньги. Тогда можно определить, ушёл ли ваш ребёнок намеренно или пропал.

  5. Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поиска в отдел полиции, взяв с собой документы на ребёнка и его фотографии. В отделе полиции напишите заявление о розыске. Предоставьте как можно больше информации о ребенке. В поисках все имеет значение: привычки, предпочтения, информация о состоянии здоровья, круг общения и др. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем быстрее начнутся поиски.

  6. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

  7. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.

«Горячая линия» тематического консультрования по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбора детских подарков

ПАМЯТКА

Основные требования

пожарной безопасности

при распространении и применении пиротехнической продукции

Основными требованиями пожарной безопасности при распространении и применении пиротехнической продукции являются:

  • Реализация пиротехнической продукции должна осуществляться в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях). При этом отделы (секции) по продаже пиротехнической продукции должны располагаться на верхних этажах магазинов и не примыкать к эвакуационным выходам

  • Все реализуемые пиротехнические изделия должны иметь сертификат безопасности установленного образца.

  • Места реализации пиротехнической продукции необходимо оборудовать двумя 5-ти литровыми порошковыми огнетушителями типа АВС (Е) или пожарным инвентарем (песок, лопата, бочка с водой).

  • В местах реализации пиротехнической продукции допускается хранение не более одного комплекта вскрытой транспортной упаковки.

При использовании пиротехнических изделий запрещается:

  • любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению пиротехнической продукции;

  • применять при сильном ветре, ближе 20 м от строений, деревьев, легковоспламеняющихся предметов, изделия с признаками разрушения или с истекшим сроком годности;

  • продавать лицам моложе 16 лет;

  • разбирать пиротехническую продукцию;

  • производить пуск детьми, с рук, направлять фейерверк на людей, животных и строения;

  • хранить пиротехническую продукцию совместно с другими горючими веществами и материалами.

Уничтожение отказавшей пиротехнической продукции, с признаками разрушения или с истекшим сроком годности следует производить замачиванием в воде не менее 8 часов с последующей утилизацией с бытовыми отходами.

Вместе с тем, необходимо отметить, что основной проблемой является попадание к потребителю не сертифицированной, низкокачественной пиротехнической продукции через несанкционированную торговлю.

Опыт прошлых лет показывает, что места несанкционированной торговли пиротехнической продукцией располагаются в местах с массовым пребыванием людей. Это рынки, подземные переходы, вокзалы и т.д.

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основные покупатели пиротехники — дети. Поэтому, если ваш ребенок обожает запускать фейерверки и взрывать петарды, объясните ему правила безопасности при обращении с пиротехникой.

Рекомендации для родителей:

  1. Прежде чем покупать какие-либо пиротехнические изделия, проведите с детьми беседу о правилах безопасности при использовании данных изделий. Особенно подчеркните, насколько важно держать их подальше от лица и тела, переносить с большой осторожностью и никогда не зажигать, если рядом нет взрослого.

  2. Покупайте детям бенгальские свечи — самый простой и основной тип фейерверочных изделий. Бенгальские свечи разрешены законом почти везде, они излучают много света и интенсивно горят в течение нескольких секунд, даря захватывающее зрелище без риска нежелательных взрывов.

  3. Держитесь подальше от фейерверков и других воздушных пиротехнических изделий. Они непредсказуемы и могут запускаться только взрослыми и только в открытых местах. Воздушные фейерверки обычно больше всего притягивают детей благодаря своим динамичным светящимся эффектам.

  4. Покупайте новинки пиротехнической продукции, которые относятся к современному безопасному поколению фейерверков, ими могут использоваться почти все. Дымовые шары, ручные бластеры, механические хлопушки и снэпперы — все эти новые фейерверочные изделия издают много шума, но не воспламеняются и не взрываются, поэтому не создают опасности возгорания.

  5. Покупайте готовые к использованию фейерверки, а не наборы, которые нужно собирать самим. Даже самый простой комплект, который требует дополнительной сборки, может представлять сложность для детей и стать причиной травмы, если его зарядить неправильно.

Несколько дополнительных рекомендаций:

  • Очень маленькие дети не должны иметь доступ к любым видам фейерверочных изделий, какими бы ответственными и взрослыми они ни казались. Дети старше 10 лет могут запускать безопасные виды фейерверков, если они находятся под присмотром взрослых.

  • Большая часть травм из-за фейерверков происходит у детей 10-14 лет, поэтому следите за своими детьми, независимо от того, сколько им лет.

  • Не позволяйте детям покупать фейерверки самостоятельно. Либо пойдите в магазин вместе с ними, либо купите для них наиболее безопасные экземпляры, которые можно запускать вместе со взрослыми.

Соблюдая элементарные правила безопасности,

вы можете уберечь себя и своих близких от несчастных случаев

Комплексная безопасность

МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» г.Волхов

(1 здание: ул. Волгоградская, д.9-а,

2 здание: ул. Волгоградская, д.14,

3 здание: Кировский пр. д.49)

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей». 

    К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

     В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня появляются вопросы, связанные с безопасностью, а именно:

вопросы пожарной безопасности, антитеррористической защищённости;

уровень компетентности персонала, работающего с детьми;

какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.

     Основным приоритетом МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасным пребыванием в детском саду, что подтверждается Уставом, отражено в Программе развития детского сада, Паспорте безопасности.

    Обеспечение безопасности воспитанников:
    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

— Пожарная безопасность;

— Антитеррористическая безопасность;

— Обеспечение выполнения санитарно- гигиенических требований;

— Охрана труда.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория ДОУ огорожена забором, ведется видеонаблюдение, установлена круглосуточная охрана, имеется пожарная сигнализация. Разработаны и введены инструкции, определяющие
действия персонала и планы пожарной эвакуации людей (имеются на каждом рабочем месте), Учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся
занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной
готовности первичные средства пожаротушения:

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В течение  учебного года проводятся:

— Непосредственно образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

— Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану;

— Перед началом учебного года, перед началом летнего периода, перед новогодними мероприятиями а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

— Перед началом учебного года, перед началом летнего периода, перед новогодними мероприятиями проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и работников;

— Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной, антитеррористической безопасности.

Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников:

— Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада и другие, всего 16 наименований.

Локальные акты по пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, по профилактике дорожно-транспортного травматизма:

-Паспорт безопасности;

-Паспорт дорожной безопасности;

-Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме;

-Декларация пожарной безопасности;

— Положение о пожарной безопасности;

— Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

— План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной
ситуации в каждом здании и на каждом этаже:

— Инструкции по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

— Обязанности административного дежурного, сторожа в случае
возникновения пожара;

— Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»;

— Разработаны планы по усовершенствованию условий безопасности, меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов,

— Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурств административных лиц»;

— Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей» и другое.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие
аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ. Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, строит свою работу на основе законодательных документов по разделам:

— Охрана жизни и здоровья

— Противопожарная безопасность;

— Предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

— Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе
террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно — образовательного процесса: воспитанники, работники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых
документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского  всеобуча, проектной деятельности на основе законодательных  документов, локальных актов учреждения в информативной, рекомендательной и наглядной форме:

4 октября – День Гражданской обороны России!

Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.

4 октября 1932 года постановлением правительства была создана общесоюзная система местной противовоздушной обороны СССР (МПВО) и утверждено положение о ней. Именно с этого времени и началось создание системы Гражданской обороны страны, которая прошла несколько этапов своего развития.

МПВО сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства. Тогда в подразделения МПВО было привлечено почти всё трудоспособное население. Защищая население от налётов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов, личный состав медико-санитарных, аварийно-восстановительных и противопожарных служб трудился, постоянно рискуя своей жизнью. Велась борьба с зажигательными бомбами, оказывалась помощь раненым и пострадавшим под обломками зданий.

В период «холодной» войны, с возникновением угрозы применения потенциальным противником ядерного оружия и других современных средств массового поражения, потребовалось создать принципиально новую систему оборонных мероприятий по защите населения и объектов экономики от поражающих факторов вновь изобретённого оружия.

В 1961 году МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО) СССР. В это время были разработаны теоретические основы защиты населения, а на территории всей страны осуществлен комплекс организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других специальных мероприятий.

ОНДиПР Волховского районак

Обогревайтесь правильно и безопасно!

В холодное время года традиционно происходит увеличение числа пожаров в частных домах, где используется печное отопление или обогревательные приборы. Поэтому всегда следует помнить о правилах пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов, а также печей.

Специалисты Государственного пожарного надзора предупреждают о необходимости строгого соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, использовании электронагревательных приборов и электрооборудования.

Правила пожарной безопасности при использовании печей:

— Не оставляйте топящиеся печи без присмотра, не поручайте надзор за ней малолетним детям;

— Не разжигайте печи с помощью легковоспламеняющихся жидкостей, не допускайте перекаливания печей;

— Топка печи должна быть выложена только из огнеупорного кирпича, а на сгораемом полу перед ней должен быть прибит металлический лист размером 50-70 см.

— Дрова и уголь на предтопочном листе хранить нельзя;

— Печи и дымоходы должны быть обмазаны глиняным раствором и побелены;

— Перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в три месяца следует очищать дымоходы от сажи;

— Нельзя вешать и складировать вблизи печей белье, одежду и другие горючие материалы;

— Помните, что при длительном обогреве даже огнеупорный кирпич подвержен тепловому разрушению, поэтому максимальная продолжительность топки не должна превышать полутора часов;

— Не допускается эксплуатация печей с наличием в них трещин и разрушений;

— Будьте внимательны при обращении с огнем!

Меры предосторожности при использовании электронагревательных приборов:

— Не используйте для обогрева электронагревательные приборы кустарного изготовления, а также имеющие повреждения и неисправности, которые могут привести к пожару (повреждения изоляции, неисправные терморегуляторы, снятые защитные экраны, неустойчивые подставки);

— Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, не допускайте использование их для сушки одежды, белья и т.п.;

— При пользовании утюгами, электроплитками, электрочайниками, электрокаминами и другими приборами, устанавливайте их на расстоянии не ближе 0,5 м от любых горючих предметов, на подставки из негорючих материалов;

— Следите за исправностью электропроводки, состоянием изоляции, целостностью электротехнических изделий, не используйте некалиброванные плавкие вставки, автоматические выключатели с завышенным номиналом.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Волховского района напоминает:

-Одной из причин пожаров является детская шалость с огнём. Часто последствия таких пожаров трагичны! Уважаемые взрослые! Не оставляйте без присмотра малолетних детей. Контролируйте, чем занимаются подростки.

-При использовании электрообогревателя помните, что у каждого прибора есть свой срок эксплуатации, который в среднем составляет около 10 лет. Использование свыше установленного срока может привести к пожару.

-Граждане! Не оставляйте включенным электрообогреватели на ночь, не используйте их для сушки вещей, устанавливайте прибор на безопасном расстоянии от занавесок или мебели.

-НЕ храните на балконах и лоджиях краску, растворители, горючие жидкости, а также макулатуру и старую мебель.

-НЕ забивайте наглухо двери запасных выходов.

-НЕ загромождайте коридоры и лестничные клетки.

-НЕ складируйте имущество под лестничными маршами первых этажей, в подвалах, на чердаках.

-НЕ пользуйтесь электрической проводкой с поврежденной изоляцией.

Памятка для родителей

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

 1. Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

   В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять  существенное от незначительного.

   В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

   В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и тому подобное; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

   2. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.

  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

  • В автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сидения.

  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои ошибки.

   3. Рекомендации для родителей

При выходе из дома:

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

   При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны тротуара;

  • Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  • Крепко держите малыша за руку;

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и тому подобное;

  • Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и тому подобное, повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

  • Не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

  • При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания.

   Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

  • Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

  • Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

  • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.

  • Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

  • Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

  • Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

  • Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  • При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движение транспорта.

   При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси):

  • Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

  • Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особенно опасном месте для него: стоящий автобус сокращает дорогу обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь чаще спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т.п.

    При ожидании общественного транспорта:

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

    При движении автомобиля:

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед , он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    При проезде в общественном транспорте:

  • Приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

  • Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановки.

«Родители-водители, помните!»

   Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мячи для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

   Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.  Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной , получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезней последствия!

   Советы психолога

   Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.  Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук.  Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

   Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое  зрение и полностью выключает его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родители должны знать, что…

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его за руку.

  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на дороге, в транспорте и т.д.

  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

    Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила  движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

Правила безопасности для детей.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

  3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

  5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

  8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно переходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

  9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Неделя Безопасности в детском саду.

С 25 по 29 сентября в нашем детском саду проходила Неделя Безопасности, посвященная правилам дорожного движения. Множество разнообразных и интересных мероприятий было проведено в группах за эту неделю.

В группе для детей старшего дошкольного возраста «Гномики» прошло интегрированное занятие «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», во время которого дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в развивающие и подвижные игры, рассматривали иллюстрации.

В группе для детей младшего дошкольного возраста «Звездочки»  в родительских уголках была размещена информация о профилактике дорожно-транспортного травматизма: «Правила перевозки детей в автомобиле»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Эти не большие, красочные заметки помогут родителям самостоятельно знакомить детей с важными правилами поведения на улице, и напомнят взрослым о правилах дорожного движения, которые нужно обязательно соблюдать. А педагоги с детьми играли в различные, интересные, познавательные игры: «Путешествие на автобусе», «Машины», «Воробушки и автомобиль»; рассматривали иллюстрации с изображением разных машин.

В подготовительной к школе группе «Звоночки» были проведены беседы с детьми. В них ребята учились рассуждать, делать выводы, рассказывали истории из своей жизни. Большое внимание уделялось играм, как подвижным, так и настольно – печатным. В группе большой выбор игр, книг и наглядных пособий по ПДД. Многое для игр педагоги вместе с детьми смастерили своими руками. Итогом стало развлечение на улице «Дорога и мы». В гости к детям пришла Помеха — Неумейка. Она пыталась запутать ребят и нарушала все правила. Дети ей все объяснили и даже вовлекли в игры и соревнования. Развлечение получилось полезным и веселым. Ребята показали себя ловкими, внимательными и грамотными пешеходами.

Педагоги группы для детей среднего дошкольного возраста «Колокольчики» дали малышам понятие таких слов как: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход (зебра), перекрёсток, регулировщик; для чего нужны дорожные знаки. Вместе с детьми решали проблемные ситуации на дорогах; просмотрели видеоролики о ПДД; поиграли в разные игры; рисовали знаки.

Дети группы «Почемучки» старшего дошкольного возраста посетили КИЦ им. Пушкина, где было организовано игровое занятие «Путешествие в стану Дорожных знаков», которое провела сотрудник библиотеки Валентина Владимировна. В игре дети превращаясь в пешеходов, водителей закрепляли знания о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Все это сопровождалось чтением отрывков из книг и просмотром мультфильма «Смешарики на дороге». Большой радостью для детей стал подарок от сотрудников библиотеки – книга П.Астафьева «Я и дорога» А наш первый выход в библиотеку тоже носил развивающий характер. По дороге дети рассматривали дорожные знаки, вспоминали их название и значение.

В нашем детском саду уже стало традицией встречать у себя гостей из Государственной автоинспекции. 22 сентября 2017 года к нам в гости пришел инспектор по ДПС ГИБДД  Пахомова Наталья Алексеевна.

Первыми нашего дорогого гостя встречала старшая группа «Сверчки». Наталья Алексеевна рассказал ребятам о правильном и безопасном поведении на дороге, во дворе, при передвижении в автомобиле и на велосипеде. Ребята дружно отвечали на вопросы, рассказывали, что знают о светофоре, дорожных знаках и пешеходном переходе. Инспектор рассказал ребятам, почему жезл разноцветный, научил детей жестам регулировщика, напомнил, как правильно переходить через пешеходный переход с велосипедом.

Затем ребята подготовительных к школе групп пригласили Наталью Алексеевну отправиться вместе с ними в путешествие — в страну Дорожных Знаков. Здесь ребята продемонстрировали свои знания и умения в области ПДД: называли дорожные знаки, участвовали в веселых эстафетах, превращаясь в водителей такси, задачей которых было довести своих пассажиров до места назначения, а также мальчики превратились в настоящих футболистов, которые не позволили своим мячам выкатиться на проезжую часть.

Наталья Алексеевна отметила хорошее знание детьми правил дорожного движения, их ловкость и смекалку, и наградила группы памятными призами.

После этой встречи дети обещали не нарушать правила дорожного движения, и конечно, все сфотографировались на память.

А для детей старшего дошкольного возраста прошло развлечение «Правила дорожного движения для малышей». Во время этого развлечения ребята встретились с Буратино, который был очень невнимателен на дороге и попал под машину. Ребята рассказали ему о правилах дорожного движения, зачем нужен светофор и дорожные знаки. Ну, и конечно же ребята участвовали во многих эстафетах и конкурсах: собирали транспорт из разрезных картинок, «проходили» по подземному переходу, превращались в водителей, «ездили» на автобусе и отвечали на очень сложные вопросы по правилам дорожного движения. Буратино напоследок подарил ребятам изображения дорожных знаков, которые им надо будет раскрасить, а затем мы создадим из них Книгу Дорожных Знаков.

Нельзя забывать, что для детей необходим положительный пример, поэтому важно, чтобы окружающие их взрослые каждый день соблюдали правила дорожного движения и служили образцом правильного поведения на дороге для своего ребенка.

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул

Comments are closed.