Страница учителя — логопеда Гавриловой Л.А.

Советы логопеда для родителей и не только…

Совет 1: Разговаривайте со своими детьми.

Чем больше будете разговаривать, тем быстрее и лучше заговорит ваш малыш. Все дети начинают говорить в разное время: одни к 2-4 годам могут связно выражать свои мысли, другие только начинают говорить короткие фразы. Но если к трём годам ребёнок не начал говорить, то необходимо обратиться к специалистам.

Совет 2: Читайте детям сказки.

И не просто читайте, обязательно беседуйте о героях, их поступках, чем они тебе понравились или наоборот. Попросите ребёнка  рассказать  сказку бабушке, дедушке. Устраивайте детские концерты для гостей: пусть на них читают стихи, поют песни, рассказывают отрывки из знакомых сказок.

Совет 3: Развивайте пальчики.

Проводите пальчиковые игры, так как они подготавливают почву для формирования и развития речи. Часто эти игры с речевым сопровождением, поэтому не только развивают мелкую моторику, но и умение слушать, улавливать ритм речи.

Совет 4: Рисуйте с детьми.

Иначе будут трудности с письмом. Рекомендую специальные игры и упражнения: «Нарисуй узор по клеточкам», «Закончи мои рисунки», штриховки, обводки, графические диктанты.

Совет 5: Совмещайте речь с движениями.

Чтение стихов, потешек, игры: «Кто, как передвигается», «Доскажи словечко», «Положи в грузовичок всё, что кончается на ОК».

Совет 6: Развивайте речевое дыхание».

Развивая речевое дыхание, вы укрепляете здоровье детей, проводите профилактику респираторных заболеваний. Игры «Ветерок», «Листопад», «Снежинки».

Уважаемые родители! Обратите внимание на эти советы и помните: чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем более гармонично он будет развиваться.

                        Желаю успехов!        Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                           8 ноября 2018

Ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка.

      У родителей будущих первоклассников много вопросов. Среди них: готов ли мой ребёнок к школе? Понятие готовности включает в себя многие аспекты и один из них: речь будущего школьника.

Чтобы не сталкиваться с проблемами, влияющими на речевое развитие, хочу обратить внимание на ошибки родителей:

  • Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье».

  • Часто родители считают, что ребёнок перерастёт свою патологию, вырастет и всё встанет на свои места, не понимая, что с ребёнком нужна серьёзная коррекционная работа.

  • Нежелание родителей работать над собственными несовершенствами и не торопятся исправлять свои речевые дефекты. Дети подражают родителям и неосознанно перенимают эти недостатки.

  • Ребёнок не приучен разговаривать, общаться, так как родители выматываются, устают на работе и у них не остаётся ни сил, ни времени на общение с ребёнком. Вам проще включить телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день.

Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Исходя из всего сказанного, обратите внимание, уважаемые родители, на ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, которые помогут ребёнку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. Итак, прежде всего это:

  • Правильная, грамотная речь взрослых.

  • Накапливайте словарь /проговаривайте действия, названия предметов при общении с детьми/.

  • Создавайте ситуации, когда ребёнок должен выразить своё желание словесно.

  • Чётко проговаривайте неправильно сказанные ребёнком слова, акцентируйте его внимание на правильном образце.

  • Создайте благоприятный климат в семье, располагающий к общению всех членов семьи.

  • Организуйте речевую среду, игры, провоцирующих речевую активность детей.

  • Контролируйте свободное время ребёнка, посещайте различные кружки, спортивные секции.

  • Своевременно обращайтесь за консультацией к специалисту, логопеду, при отклонении в развитии речи ребёнка.

Соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но их соблюдение существенно облегчит жизнь и ребёнку и родителям.

Желаю успехов!

                                                               Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                          25 октября2018

Разговоры с осенью.

За окном октябрь. В нашем городе золотая осень и как она прекрасна! Падают, падают листья. В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Предложите ребёнку пойти погулять и полюбоваться этим чудесным временем года. Обратите его внимание, что вся земля покрыта листочками, рассмотрите их. – Какие они?

Походите по опавшим листьям и послушайте: они шуршат. Это листочки разговаривают друг с другом. – Куда они падают?/ на дорожку, траву, крышу/. – Что будет, если листик упадёт в лужу? /утонет или нет/? — Предложите ребёнку опустить листик в воду, — почему он не утонул? /он лёгкий/. – как он плывёт? / как кораблик/. Поиграйте с ним в разноцветные кораблики: пёстрые кораблики в луже проплывают, беззаботно листьями ветерок играет…

На улице холодно, почему? /солнышко уже не греет/. Посмотрите в небо, вы увидите стаи улетающих птиц. – Куда они улетают и почему?

Вот и мы с тобой замёрзли, пойдём скорее домой! Там нам будет тепло и уютно. Гуляйте, наблюдайте, проговаривайте свои наблюдения с малышом.

Желаю успеха!      08.09.2018.     Логопед: Гаврилова Л.А.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛОГО

Чтобы научить ребёнка правильно говорить – начните с себя! Поэтому, уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание на                  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ:

  • Ваша речь должна быть спокойной, уравновешенной, вежливой по отношению ко всем.

  • Правильно произносите все звуки родного языка.

  • Иметь ясную, чёткую речь, хорошую дикцию.

  • Используйте в своей речи литературное произношение, придерживайтесь орфоэпических норм.

  • Стремитесь правильно использовать интонационные средства выразительности.

  • В общении с детьми пользуйтесь речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

  • Связно и доступно передавайте содержание текста.

  • Не допускайте в разговоре повышенного тона.

  • В доступной форме доводите до детей то или иное содержание в речи.

  • Не загромождайте свою речь непонятными словами, длинными фразами, сложными оборотами.

  • Поощряйте его успехи! Учите преодолевать трудности в речи.

Даже если вы молчаливы от природы – всё равно говорите с ребёнком. Не говорите в пустоту – смотрите ему в глаза!

Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию /губы/. Любите своего ребёнка! Общайтесь с ним! Ведь ребёнок – это праздник, который пока с вами.

                                                Желаю успеха!

                                                                            Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                    23сентября 2018

Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им в чём   состоит логопедическая работа.

  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

  • Речь является элементом социальной адаптации, снимает ограничения в выборе профессии.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так, чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка – не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Большинство речевых нарушений не поддаётся само коррекции.

  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание: любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации логопеда. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

                                                                                       Желаю успеха!

                                                                     

                                                                     Логопед: Гаврилова Л.А.

                                                                                            Сентябрь 2018

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.