Страница учителя — логопеда Гафнер В.Ю.

Пусть станет невозможное — возможным!
Пусть станет близким то, что далеко !
И пусть все то, что было очень сложным,
решается красиво и легко!
Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»

SONY DSCНемного о себе:

В образовании 21 год. Долгое время проработала в Детском доме «Родничок» г. Волхова. С 2006 года и по настоящее время – учитель логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Почемучки».
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

Осень — единственное время года, которое учит. (Эльчин Сафарли)

У кого-то эта пора ассоциируется с наступающими холодами, плохой погодой и надоедливыми дождями. А для кого-то это же время ассоциируется с теплым светом заходящего солнца, уютными домашними вечерами и коврами из разноцветных листьев в парках. Как здорово прогуляться с ребенком по парку, пошуршать опавшей листвой, понаблюдать за птицами. Но погода не всегда располагает к прогулкам, а сидеть дома без дела, дети не умеют.

Чем занять ребенка, когда сил с ним играть уже не осталось, а на кухне ждет своей очереди приготовление обеда или ужина? Рекомендую “поиграть на кухне”! Ведь кухня – это не только место для приготовления пищи, но и отличная школа, где ребёнок может приобрести полезные навыки, знания. 

1 Игра «Вспоминай-ка»: попросите ребенка вспомнить все, что вы приобрели в магазине, затем назвать только то, что Вам пригодятся для приготовления борща и в каком порядке овощи будете закладывать в кастрюлю. А затем спросите: что делали сначала, а что потом.

  1. Игра «Какой-какая-какое?»: Попросите сына или дочь вспомнить какие еще овощи, кроме тех что Вы купили, он знает, их цвет и форму. Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: « Морковь, какая?» — вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д.

3.Игра «Найди 3 (5, 7) отличия»: попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия, при этом обращайте внимание малыша на основные признаки различия ( цвет, размер, форму и т. д.).

4.Игра «Подбери слово»: попросите ребенка вспомнить только те овощи(фрукты, посуду), в названии которых встречается например звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д. Или: мама называет овощи и фрукты, а ребенок – первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д.

Вот видите, заинтересовать ребёнка – совсем не трудно!

Общайтесь и играйте с ребенком всегда и везде, делитесь своим опытом и эмоциями, не откладывайте на завтра то, чему можно научить сегодня. 

Успехов Вам , уважаемые родители!

                                                                       06.11.2018 г.

Уважаемые родители, Вы воспользовались моими советами по развитию артикуляционной моторики, но что-то мешает Вашему ребенку выполнять упражнения в полном объеме. Да, да это она — Подъязычная связка — любимица логопедов.

Данную связку  – подъязычную, знают практически все, а вот разглядеть её во рту крохи бывает не так-то просто! Даже не пытайтесь хвататься за язык и поднимать его! Во-первых, ребёнок вряд ли это потерпит, а во-вторых, можно серьезно травмировать слизистую оболочку языка. Продемонстрировать подъязычную уздечку может сам ребёнок, причем добровольно. Только Вам придётся применить маленькие хитрости.

Хитрость первая: «У меня язык поднимается высоко-высоко, а у тебя?»

Хитрость вторая: «Кто звонче щёлкнет языком?»

Хитрость третья: «У тебя во рту растёт гриб?» «А у меня – растёт!»- с хитрым видом говорит взрослый и демонстрирует чудеса артикуляции: присасывает язык к нёбу и удерживает его в этом положении некоторое время

Укороченная уздечка( менее 1,5 см.) ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р, Ш и Ж.

Вам могут предложить ее «подрезать», однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Уздечку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.

И все же в некоторых, довольно тяжелых случаях, хирургическая помощь остается единственным решением.

                                               Учитель-логопед Гафнер В.Ю.

23.10.18 г.

 «Научим язычок трудиться»

Звуки  речи  образуются  в  результате  сложного  комплекса  движений  артикуляционных органов.  Мы  правильно  произносим  различные  звуки,  как  изолированно,  так  и  в  речевом потоке,  благодаря  силе,  хорошей  подвижности  и  дифференцированной  работе  органов артикуляционного  аппарата.  Таким  образом,  произношение  звуков  речи  —  это  сложный двигательный навык.
          Артикуляция  связана  с  работой  многочисленных  мышц,  в  том  числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов  дыхания  (гортань,  трахея,  бронхи,  легкие,  диафрагма,  межреберные  мышцы).  Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения,  направленные на развитие многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Уважаемые родители! Общаясь с вами, я очень часто слышу вопрос «Что мы можем сделать дома для того, чтобы у ребенка формировалось правильное произношение?»

Вашему вниманию предлагается цикл статей, содержание которых направлено на то, как развивать артикуляционную моторику в домашних условиях.

Упражнения с шариком.

(Автор данной методики С.В. Коновалова)

Диаметр шарика 2 — 3 см (можно использовать шарики от погремушек), длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

  1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо -влево.

  2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

  3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

  4. Крутить шарик «лакательными» движениями языка.

  5. Язык — «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку».

  6. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

  7. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

Внимание!!! Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого  занятия  тщательно  промывать  теплой  водой  с  детским  мылом  и  просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

09.10.18  г.

Многие родители интересуются: «В каком возрасте необходимо обращаться к логопеду?» В этой статье я хочу Вас познакомить с основными этапами развития речи детей  от года до трех.

12 месяцев: 
В этом возрасте ребенок произносит первое слово. Он достаточно хорошо знает от одного до пяти слов, чтобы использовать их в речи

14 месяцев: 
Ребенок использует интонацию (например, повышает голос в конце вопроса — «еще?») и сопровождает свою речь жестами. 

Примечание: если к 15 месяцам ребенок не будет произносить ни одного слова, проконсультируйтесь с врачом. 

16 месяцев:
 

Ребенок не просто болтает и бормочет, но в большинстве случаев обращается к кому-либо. Он зовет вас, чтобы привлечь ваше внимание («мама!»), кивает и крутит головой, подразумевая «да» или «нет». Ребенок произносит такие согласные звуки, как «т», «д», «н», «в» и «х». 

18 месяцев: 
У ребенка в словарном запасе от пяти до двадцати слов, включая существительные («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодный»). Он использует общие фразы («хочу игрушку»), чтобы выразить свои просьбы. 

От 18 до 24 месяцев: 
Ребенок начинает складывать фразы из двух слов («папа иди», «молоко пролил»). 

24 месяца:
Ребенок знает от 150 до 300 слов. Он использует предложения из двух-трех слов и делает многочисленные паузы («Малыш…упал!», «Я иду… в садик?»). 

От 2 до 3 лет:
Ребенок может вести простой разговор о чем-нибудь, что его окружает. Он часто задает простые вопросы. Ребенок строит более длинные фразы, используя от трех до шести слов. Его словарный запас увеличивается до 450 слов, включая глаголы. Он употребляет прошедшее время, добавляя к глаголам окончания «л» или «ла», а также образует множественное число существительных. Ребенок правильно использует местоимения (я, она, мы). 

Внимание: если ребенок  2,5 —  3 года повторяет ваши вопросы вместо того, чтобы на них отвечать, сообщите об этом врачу. Это может быть ранним признаком задержки развития речи. 

         26.09.2018 г.                                  

Кто такой логопед? И чем он занимается?

При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». У Ролана Быкова образ чудаковатого логопеда с «фифектами фикции» получился настолько ярким и запоминающимся, что стал, чуть ли не визитной карточкой логопедов. Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.

В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и малопонятна, ребенок неправильно произносит звуки (шепелявит, картавит).

Трудности при обучении чтению и формировании навыка письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.

Заикание — традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия к ним надо относится так же серьезно, как и к основным.

Успехов Вам, уважаемые родители!

17.09.18 г.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.