Страница педагога — психолога

rRuxn3cp_z4

ОСЕНЬ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ

С октября мы с ребятами групп «Неваляшки», «Сверчки», «Колокольчики» и «Звоночки» начали наше необыкновенное путешествие по Песочной стране.

Мы уже познакомились с многими жителями этой удивительной страны, которые встречают нас во время ее посещения.

Наступил ноябрь и в нашей Песочной стране, как и у нас, осень. Мы с ребятами побывали в осеннем лесу, полюбовались осенним листопадом, потанцевали вместе с ним и украсили Песочную страну яркими листиками, которые нарисовали на волшебном песочном столе. А чтобы они еще больше радовали глаз, украсили их сверкающими камушками желтого, зеленого, оранжевого, коричневого и красного цветов. И с нашей помощью в Песочной стране стало еще красивее. Полюбуйтесь на нашу работу!

09.11.2018 год

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

24 октября в нашем детском саду прошел День здоровья. Этот день для детей был наполнен интересными, увлекательными, познавательными, а главное полезными играми и занятиями.

Наше путешествие по стране Здоровья началось с утренней гимнастики, ведь именно она является залогом хорошего настроения и хорошего самочувствия на весь день. А после завтрака мы с детьми группы «Сверчки» узнали, что такое душевное здоровье, как его поддержать и сохранить.

Затем с детьми группы «Почемучки» мы сделали зарядку для ума, ведь он также как и все остальные части нашего организма нуждается в тренировке.

Весь этот день был насыщен для ребят положительными эмоциями и хорошим настроением.

25.10.2018 год

УЧИМСЯ ИГРАЯ!

Многие родители жалуются на то, что им абсолютно не хватает времени на то, чтобы позаниматься со своим ребенком, так как у всех работа, домашние хлопоты… Но, на самом деле, много времени для этого и не нужно! Идем мы с ребенком в детский сад или из него, едем вместе с ним в машине или автобусе, занимаемся домашними делами, а ребенок находится рядом с нами — все это время мы можем играть с ребенком, развивая его. Ведь именно игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, через нее он осваивает социальные отношения и пополняет свои знания об окружающем мире.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, особо не отвлекаясь от насущных дел.

«Считаем всё!»

(развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

«Что на что похоже»

(развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)

Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения: Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…

Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.

«А что, если…»

(развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.

А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?

… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?

… если бы не было конфет?

… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?

(И т. д., можно придумать различные варианты).

«Сравнивалки»

(развитие речи, памяти, мышления)

Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

«Объясни инопланетянину»

Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед» — это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает…

«Бывает – не бывает»

(развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,

Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),

Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,

Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

Варианты игры: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

«Рыба – птица – зверь»

(развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт», «Одежда – посуда – игрушка».

«Цепочка слов»

(обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошкаавтобуссоккусттанккапуста — …

«Я положил в мешок…»

(развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

05.10.2018 год

ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

Начался новый учебный год, а это значит, что в нашем детском саду проходят уже традиционные встречи с родителями.

11 сентября мы с воспитателями группы «Гномики» пригласили наших родителей, чтобы в игровой форме обсудить возрастные особенности детей четвертого года жизни и научиться справляться с капризами и упрямством, которые появляются у малышей в это нелегкое и для детей и для родителей время кризиса трех лет.

25 сентября свои двери для родителей распахнула группа «Неваляшки». Во время нашей встречи мы вместе с родителями учились правильно запрещать детям, ведь именно в возрасте четырех лет у детей появляется потребность в самостоятельности и утверждении своего «Я».

По итогам наших встреч родители получили памятки,  в которых содержалась полезная для них информация.

Благодарим наших родителей, за их стремление повысить свою педагогическую грамотность и за их активность.

26.09.2018 год

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Большинство родителей задают вопрос: «Зачем проводится психологическая диагностика в детском саду и нужна ли она вообще»? Ответ — несомненно, необходима, она позволяет оценить творческие и интеллектуальные способности дошкольника и подобрать наиболее эффективные методы развития малыша. А также, благодаря диагностике, у ребенка можно своевременно выявить разного рода проблемы или даже отклонения в развитии, которые могут негативно повлиять на процесс развития и существенно осложнить обучение.

При поступлении в детский сад, дети обладают уже целым набором устоявшихся черт характера, набором привычек и предпочтений.Важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В противном случае педагог столкнется с тем, что малыш замкнется в себе или, напротив, начнет проявлять беспричинную агрессию и упрямство, вряд ли пойдет на контакт. Когда проводится психологическая диагностика в ДОУ, удается выявить: особенности мышления и поведения, уровень кругозора и психоречевого развития, способность к адаптации в социуме и т. д.

На основе полученных данных психолог может подобрать оптимальную методику коррекции и развития ребенка. В психологии диагностика и коррекция – это два тесно взаимосвязанных процесса. При выявлении различных отклонений в развитии ребенка психолог подбирает способ устранения той или иной проблемы, но коррекции поддаются только те свойства и особенности личности, которые обусловлены воздействием среды или ближайшего окружения ребенка, а не заданы генетически, как например, скорость, подвижность протекания психических процессов или их устойчивость.

07.09.2018 год

Я САМ! ИЛИ «ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.

Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве является имитация.

Воля тоже начинает формироваться с первых минут жизни, когда малыш должен сделать определенные усилия, чтобы получить желаемое, например, дотянуться до материнской груди. Поэтому не стоит «бежать впереди паровоза», угождая маленькому ребенку.

Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам».

Они не поощряют естественное желание ребенка делать все самостоятельно. Более активные дети отстаивают эту свою установку, попадая в разряд «непослушных», а более пассивные («удобные» для родителей) полностью подчиняются их воле.

Если маленький ребенок хочет помочь, надо позволить ему, например, помыть посуду или собрать мусор, вытереть за собой разлитое молоко. Даже если он что-то разобьет или сделает медленно, надо поощрять эти попытки. Тогда медленно такие действия, такая модель поведения входит в привычку. Но если отказать ребенку в его стремлении к самостоятельности, то теряется главное — драгоценное время.

Есть определенные представления о том, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, какие навыки должен овладеть. К примеру, с трехлетнего возраста он сам должен одеваться, в 7 лет — уметь самостоятельно разогреть еду и самостоятельно пообедать, самостоятельно сложить необходимые вещи в портфель, распоряжаться карманными деньгами и тому подобное.

Побуждать к самостоятельности можно различными способами, в том числе, введя ребенка в коллектив. Например, отвести в гости или в какую-то другую среду, где он будет вынужден будет самостоятельно себя обслуживать. Между тем, родители будто и не заставляют что-то делать, но ребенок под давлением среды и обстоятельств вынужден учиться жизненным навыкам. Сами они не появятся и не разовьются — родители для этого должны активно организовать пространство ребенка, регулярно заниматься его воспитанием. Ведь воля ребенка формируется под влиянием взрослого. Поэтому правильно будет тратить больше времени, но почистить картошку или помыть чашки вместе с ребенком, а не делать это вместо него.

Сейчас все сложнее сформировать навыки настойчивости, трудолюбия и самостоятельности, потому что человек, защищен цивилизацией, все меньше подвергает себя и своих детей на непреклонные требования природы вроде «не побегаешь — не пообедаешь». И родители должны осознать, что функциональные навыки ребенка — это шаг к его уверенности в себе.

Чем раньше ребенок овладеет полезными навыками, тем быстрее он самоопределится и почувствует себя самостоятельным.

20.08.2018 год

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер. Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • Боится, что его не заберут из садика.

  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.

  • Боится воспитателя.

  • Его обижают в саду.

  • В садике малыш чувствует себя одиноким.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются. Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.

Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Подготовка ребенка к детскому садику.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.

Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.

Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

02.08.2018 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.