Страница педагога — психолога

rRuxn3cp_z4Презентация. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога — психолога

Презентация. Взаимодействие педагога-психолога с родителями в рамках образовательного процесса

КЛУБ «ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА»

13 декабря в нашем детском саду в рамках консультативного пункта «Первая ступенька» состоялась очередная встреча родителей и детей, не посещающих детский сад.

На этой встречи мы вместе с родителями обсуждали психологические особенности развития детей раннего возраста, поделились своими проблемами и переживаниями, которые у них возникают, и опытом их разрешения. А в ходе совместной игровой деятельности родители познакомились с играми, направленными на снижение психоэмоционального напряжения у детей, а также узнали множество игр, которые можно провести с такой, казалось бы, простой игрушкой — пирамидкой, в которые они с удовольствием поиграли со своими малышами.

18.12.2017 год

КОГДА МЫ ГРУСТИМ И КОГДА МЫ РАДУЕМСЯ

Социально-эмоциональное развитие детей — одно из приоритетных направлений в работе специалистов детского сада. В нашем детском саду все специалисты работают в тесном взаимодействии друг с другом.

Вот и 4 ноября мы с музыкальным руководителем Леонтьевой В.Л. пригласили ребят группы «Колокольчики» на развлечение «Когда мы грустим и кода мы радуемся».

В гости к малышами приходили Веселинка и Грустинка, с которыми мы говорили о том, какое у нас бывает настроение,  определяли настроение у музыки, играли, танцевали и узнали от них много нового и интересного об эмоциях.

Закончилось наше игровое занятие тем, что ребята смогли изобразить свое настроение с помощью цвета, нарисовав прекрасные картины. А Веселинка вместе с повеселевшей Грустинкой приготовили для малышей сюрприз, мультфильм «Просто так».

08.12.2017 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКА

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребенка

Есть свои права.

20 ноября вся наша страна отмечает День правовой защиты детей. В этот день в нашем детском саду состоялось множество ярких и интересных мероприятий для детей и родителей.

Одно из них это совместное детско-родительское развлечение «Путешествие в страну Сенсорика», которое прошло в группе «Колокольчики» под девизом «Каждый ребенок имеет право на детство».

После «поездки» на автобусе ребята вместе с родителями попали в удивительную страну «Сенсорика», где на каждой станции их ждали увлекательные игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей дошкольного возраста, ведь именно с помощью сенсорики дети познают окружающий мир.

Закончилось наше путешествие созданием совместных детско-родительских работ в техниках нетрадиционного рисования. Посмотрите, какие разные и великолепные работы у нас получились!

За время нашего путешествия и дети и родители получили массу положительных эмоций от общения друг с другом, а также родители смогли окунуться в волшебный мир детства и почувствовать его значимость.

21.11.2017 год

РАДУГА ОБЩЕНИЯ

В этом учебном году в группе компенсирующей направленности мы совместно с учителем — логопедом Гавриловой Л.А. реализуем проект «Радуга общения», который основывается на сенсорной интеграции и направлен на активизацию воображения детей и на основе этого коррекцию речевых и связанных с ними психологических проблем.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов деятельности.

За эти два месяца мы с ребятами побывали в трех удивительных странах: Стране Желтого, Оранжевого и Красного цветов. Здесь дети узнали очень много нового о значении и назначении цветов. Например, желтый и оранжевый цвета помогают нам повысить свое настроение, а красный помогает нам активизировать свои жизненные силы. Так же ребята составляли описательные рассказы, делали пальчиковую и речевую гимнастики, расслаблялись с помощью психогимнастических упражнений и многое другое. Каждое наше путешествие по эти замечательным странам сопровождается красочной презентацией, а заканчивается продуктивной деятельностью.

Мы надеемся, что в результате этих необычных игровых занятий ребята получат знания и умения, которые обязательно пригодятся им в будущем. А наши путешествия будут продолжаться дальше, ведь вокруг нас так много прекрасных и удивительных цветов.

13.11.2017 год

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

Вот и начался новый учебный год, а вместе с ним и наши с детьми необыкновенные путешествия в Песочную страну. В этом году в эту сказочную страну впервые отправились дети группы «Колокольчики».

За этот месяц ребята смогли познакомиться с правилами поведения с песком, узнали его свойства, познакомились с жителями Песочной страны, Песочной феей и маленьким песочным человечком, рассказали им о своих добрых поступках. Мы с ребятами уже узнали способы рисования по поверхности песка и по световому столу для рисования песком.

На наших следующих встречах мы узнаем еще очень много интересного и, конечно же, познакомимся с новыми жителями Песочной страны.

23.10.2017 год

ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь и октябрь, начало учебного года, традиционно являются временем для родительских собраний. Вот и в этом году в нашем детском саду прошли встречи с родителями, которые мы с воспитателями групп постарались провести в нетрадиционной и интересной для родителей форме.

В группе среднего возраста «Колокольчики» прошло родительское собрание в форме круглого стола, на котором мы вместе с родителями обсуждали влияние родительских установок на развитие детей. Родители смогли определить стиль своего воспитания, а также поделились собственным опытом в деле развития и воспитании детей.

Для родителей подготовительной группы «Звоночки» мы вместе с учителем — логопедом Гавриловой Л.А. провели для родителей психолого-логопедический практикум «Учимся играя», на котором родители смогли познакомиться с играми, в которые они могут играть со своими детьми дома, по дороге в детский сад, на прогулке, и которые не только интересны для детей, но и очень полезны, так как развивают все познавательные процессы.

В группе для детей младшего возраста «Неваляшки» в ходе круглого стола мы с родителями обсудили трудности кризиса трех лет, а так же поделились тем, как можно их избежать, и как можно помочь ребенку в это нелегкое не только для взрослых, но и для детей время.

Ну, а в группе раннего возраста «Звездочки» мы вместе с родителями совершили необыкновенное путешествие в страну Воспитания. Побывав в этой стране родители смогли узнать особенности развития детей этого возраста, а также мы вместе пытались решить проблемные ситуации, которые могут возникнуть у них при посещении детского сада.

Мы надеемся, что эти интересные и полезные встречи с родителями будут продолжаться и дальше, ну а мы будем ждать их с нетерпением и надеяться на вашу, родительскую, поддержку.

10.10.2017 год

НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ В ГРУППЕ «УМНЯШКИ»

Вот и наступил новый учебный год. Многие дети перешли в новые, незнакомые группы, где им еще предстоит найти себе друзей. И в начале этого учебного года в группе «Умняшки» прошел краткосрочный проект «Неделя дружбы», в котором участвовали музыкальный руководитель, педагог — психолог, воспитатели и, конечно же, дети группы.

Во время наших встреч мы старались создавать для детей положительный эмоциональный фон. На музыкальных занятиях дети прослушивали и пели песни о доброте и дружбе. Во время наших встреч мы беседовали о дружбе и друзьях, ребята рассказали, какими качествами, по их мнению, должен обладать настоящий друг, а также играли в игры, направленные на сплочение детского коллектива.

Закончилось наша Неделя развлечением для детей «Давайте дружить!». Детей ждала встреча с Феей доброты и дружбы, которая увидела в каждом из них качества настоящих друзей. Тут пришла Бяка-Забияка и попыталась рассорить всех ребят, но ей не удалось этого сделать, и ребята доказали, что у них очень дружная группа. Ну и, конечно же, на нашем празднике Дружбы было много песен, танцев и игр.

14.09.2017 год

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер. Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • Боится, что его не заберут из садика.

  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.

  • Боится воспитателя.

  • Его обижают в саду.

  • В садике малыш чувствует себя одиноким.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются. Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.

Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Подготовка ребенка к детскому садику.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.

Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.

Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

03.09.2017 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

2 Responses to Страница педагога — психолога

  1. Марина Ефимова says:

    Очень понравилось игровое занятие по песочной терапии, интересно ,весело ,занимательно и необычно.
    Моему сыну очень нравиться и он с удовольствием ходит на ваши занятия..
    Спасибо Большое….

  2. Наталья says:

    Юлия Владимировна, спасибо за интересные занятия! Ребенок с удовольствием рассказывает про занятия с песком. Открытое занятие было очень интересным и занимательным.