Страница педагога — психолога

rRuxn3cp_z4МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ

Если любому из вас задать вопрос «Что такое здоровье и как его сохранить?», многие ответят, что это наше физическое самочувствие, и для его сохранения необходимо заниматься спортом и правильно питаться. Но если мы немного поразмышляем, то поймем, что душевное здоровье важно для нас не меньше, чем физическое.

Именно об этом мы говорили с родителями группы «Неваляшки» во время нашей встречи, которая так и называлась «Музыка здоровья».

Наш музыкальный руководитель Светлана Дмитриевна познакомила родителей с тем, как и какие музыкальные инструменты и произведения влияют на наше физическое и душевное состояние. И для многих родителей это было открытием, что прослушивание музыки может помочь нам сохранить свое здоровье.

А затем к нам присоединились наши малыши, вместе с которыми мы познакомились с интересными и полезными музыкальными, физкультурными и коммуникативными играми и даже сделали друг другу массаж.

Мы уверены, что эта встреча зарядила всех положительными эмоциями и добавила свою частичку к нашему здоровью.

13.05.2019 год

КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ

Как рассказать нашим детям о Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Такие вопросы часто задаем себе мы. Мы — родители, воспитатели, педагоги. Наверное, в первую очередь нужно задать несколько вопросов себе: во-первых, для чего мы это делаем и, во-вторых, обладаем ли достаточным количеством знаний, чтобы грамотно преподнести нашим детям и воспитанникам суть войны… В наших силах сохранить главное — высочайшую благодарность павшим, не вернувшимся — память о них. Нам нужно учить помнить и наших детей. Чтобы они, идя по длинной дороге к своему будущему, умели останавливаться, оборачиваться в пути. Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место почтению.

А теперь разберемся, как это сделать вместе.

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка: нельзя смотреть все подряд. Ребенок или подросток, просматривая фильм — «бойню», будет обращать внимание на боевые приемы, оружие, спецэффекты — на что угодно, кроме главного. Вы не сможете донести до него всей сути, сформировать верное представление о войне и людях, уходивших на нее. Ребенок посмотрит, восхитится и забудет. Что мы посеем этим в детских душах? Только агрессивность. Поэтому идеальными для просмотра все же остаются старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших свою жизнь за спасение Родины. Этому способствуют такие фильмы, как «В бой идут одни старики», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Из современных фильмов, на наш взгляд, очень поучительны и удачны «Мы из будущего», «Звезда». Также можно посмотреть мультфильмы о ВОВ, мультипликационный жанр наиболее понятен и близок ребенку («Салют», «Солдатская лампа», «Солдатская сказка» и др.) Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Все вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребенком своей принадлежности к великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Третий способ — общение с ветеранами. Вам несказанно повезло, если среди ваших родственников, друзей и знакомых есть люди, стоявшие с войной на одной ступени. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев. К тому же зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших предках, воевавших на той войне, поведайте истории высочайшего героизма солдат, в красках опишите, как плакали матери и жены, провожая мужей и сыновей на войну. Ради такого случая можно найти информацию в интернете, почитать мемуарную литературу. Герои, живущие в веках, всегда будут интересны ребенку, особенно мальчику. Ведь кто как не они мечтают о боевых подвигах! Главное — преподнести это с нужной стороны. Также можно найти несколько книг, которые будут интересны ребенку.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Ребенку легче будет понять сверстника, он для них ближе. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами того же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — совместное участие с детьми в мероприятиях (утренники, парады, митинги) на тему войны. Участие в таких мероприятиях оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому. К тому же, наличие единомышленников и зрителей всегда сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. Готовьтесь к подобному мероприятию вместе с ребенком — учите стихотворения, пойте песни военных лет.

Седьмой способ — посещение памятных мест. Посетите памятные места вместе с ребенком, возложите цветы к Вечному огню, внимательно рассмотрите надписи на каменных плитах. Посещение этих мест и различных мероприятий обойдется совсем недорого, но их польза в деле воспитания ребенка неоценима.

07.05.2019 год

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

2019 год объявлен Годом Здоровья и множество мероприятий, посвященных здоровью и здоровому образу жизни проходит в учреждениях нашего города.

В нашем детском саду очень много внимания уделяют сохранению физического и психологического здоровья детей. А 16 апреля был объявлен Днем Здоровья. Множество ярких и запоминающихся мероприятий прошло в этот день.

Утром к ребятам групп «Звоночки» и «Сверчки» на занятие по физкультуре пришла Простуда, которая очень хотела их заразить и микробами наградить. Но дети не растерялись и, путешествуя по стране Здоровейка, показали все свои знания и умения и победили коварную Простуду.

А к нашим малышам из группы «Светлячки» в гости приходила кукла Оля. Вместе с ней ребята познакомились с нашими «умными помощниками». Оказалось, что это наши глаза, уши, нос, язычок и ручки. Мы с ребятами не только узнали об их пользе, но и научились делать глазодвигательную, пальчиковую, дыхательную и артикуляционную гимнастики.

Ребята из групп «Умняшки» и «Почемучки» приняли участие в квест-игре «Цветок здоровья». Во время путешествия по детскому саду они побывали в физкультурном зале, кабинете педагога-психолога и в медицинском кабинете, где, выполнив все задания, получили лепестки от Цветка здоровья. Прочитав правила, написанные на лепестках Цветка здоровья, ребята пообещали их выполнять и королева этой страны даровала им звание «Почетные жители Страны Здоровья».

Не остались в этот день без внимания и наши педагоги. Они отправились на поиски Здоровья, которое спрятали Боги Олимпа. Во время нашего необычного путешествия воспитатели справились со всеми трудными заданиями и узнали, что здоровье спрятано внутри самого человека, и каждый из нас только сам может позаботиться о нем.

А вечером в гости к ребятам группы «Сверчки» пришли их родители, вместе с которыми мы совершили путешествие по стране Здоровья. Во время него мы побывали на станциях Зарядки, Правильного питания, Закаливания, Режима дня, Спорта и Хорошего настроения. И ребята и взрослые получили удовольствие от такого увлекательного совместного путешествия.

Вот так весело и интересно прошел этот необыкновенный день.

А мы желаем вам, будьте здоровы!

17.04.2019 год

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ДИСЦИПЛИНЕ

Родители, которые помогают своим детям осмысливать свои эмоции и конструктивно их выражать в наибольшей степени способствуют адекватному и своевременному интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Методы приучения детей к дисциплине — установление правил, ограничений и их проведение в жизнь могут быть разными. Но в любом случае необходимо:

  • Культивировать в семье атмосферу любви, теплоты, взаимной поддержки. Привязанность, как всякое социальное поведение, нуждается в ответном чувстве. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.

  • Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие).

  • Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям чего от них ждут и быть последовательными.

  • Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.

  • Помогать ребенку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.

  • Использовать индуктивный метод (объяснения, убеждения) для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.

05.04.2019 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕТСТВО

12 марта мы с педагогами группы «Сверчки» предложили родителям окунуться в волшебный мир детства и совершить путешествие по сказкам.

В ходе нашего путешествия родители узнали, как сказки влияют на воспитание детей, как мы в детском саду с помощью погружения в сказку развиваем их личностные и нравственные качества. Полной неожиданностью для родителей стали рассказы детей о своих любимых сказках, ведь никто из них не назвал всем известные русские народные и авторские сказки, а вспоминали только «Фиксиков» и «Барбоскиных». Все это говорит о том, что родители очень мало времени отводят дома чтению, и дети в основном находятся наедине с телевизором.

А затем мы с родителями и сами очутились в сказке, где повстречались со многими сказочными героями, которые давали нам интересные задания. Закончилось наше путешествие созданием на песке поляны волшебных цветов.

Поиграв, родители с удовольствие вспомнили свои детские впечатления от сказок и осознали всю их важность для развития и воспитания детей.

25.03.2019 год

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Сейчас вы без проблем можете купить самые разнообразные настольные игры и это абсолютно необходимо для вашего ребенка, ведь интеллектуальные игры для детей помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости.

Настольные игры укрепляют взаимоотношения между членами семьи, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей.

Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

— у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

— у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

— происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

— развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

— развивается смекалка и память;

— малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

— ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.

Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.

Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.

18.03.2019 год

СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала — колыбельными, затем — пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем.  Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года, у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». Подобная организация речи «сказителя», помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и «освоиться» в нём. Для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

21.02.2019 год

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Ярко и увлекательно для детей и взрослых в последнюю неделю января прошла в нашем детском саду Неделя здоровья, посвященная Году здорового образа жизни.

Каждый день недели был посвящен какой-либо тематике, находившей свое отражение во всех мероприятиях, проходивших в этот день.

Так в День радости ребят целый день развлекали клоуны, которые заразили их весельем на целый день. В День здоровья все мероприятия были посвящены тому, как мы можем сохранить и укрепить свое здоровье. День дружбы оставил у детей незабываемые впечатления от развлечения «Вместе весело шагать!», на котором они познакомили главных героев с правилами дружбы. А в четверг для детей прошло развлечение на улице, которое носило название этого дня, «Детский сад — одна семья!».

Пятница была завершающим днем нашей Недели здоровья, Днем пожеланий. В этот день взрослые и дети смогли поделиться своими впечатлениями от прошедшей недели.

Мы не сомневаемся, что эта неделя была не только интересной и оставила много положительных эмоций у взрослых и детей, но и способствовала сохранению и укреплению здоровья наших малышей.

13.02.2019 год

ДЕТСКИЕ СТРАХИ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

— Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности;

— Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек. В период с 2 до 3 лет ребенок боится боли, высоты, гигантских животных. После 3 лет он боится темноты, воображаемых существ. Страх темноты совпадает по времени с развитием воображения ребенка. Иногда ребенок не может отделить реальность от вымысла, переполненная страхом перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. С 6-7 лет дети могут бояться огня, пожара, катастроф. Самым распространенным страхом после 7 лет исследователи считают страх смерти: дети сами боятся умереть или потерять родителей.

Такие детские страхи довольно распространены. Их источник – взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно «заражают» ребенка страхом, тем, что слишком настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: «Не ходи – упадешь», «Не бери – обожжешься», «Не гладь – укусит». Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги и переживает страх.

В проблеме профилактики детских страхов важны следующие моменты:

— Детей ни в коем случае нельзя пугать – ни дядей, ни волком, ни лесом – стремясь воспитать его послушными. Ребенку согласно его психического развития следует указывать на реальную опасность, но никогда не запугивать придуманными коллизиями.

— Взрослые никогда не должны стыдить ребенка за страх, который он испытывает. Насмешки над боязливостью ребенка можно расценивать как жестокость.

— Ребенка никогда не следует оставлять одного в незнакомом для него окружении, в ситуации, когда возможны различные неожиданности.

Чего боятся наши дети

Это зависит от возраста ребенка.

В год малыши боятся окружающей среды, посторонних людей, отдаление от матери.

От 1 до 3 лет – темноты, ребенку страшно оставаться одному, бывают также другие страхи.

От 3 до 5 лет у детей встречается страх одиночества, темноты, замкнутого пространства, сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми).

От 5 до 7 лет преобладают страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т. п., боязнь родительского наказания, животных, боязнь страшных снов, потери родителей, боязнь заразиться какой-либо болезнью.

Советы родителям по снижению уровня страхов или тревоги у детей:

Помните, что детские страхи – это серьезная проблема и не надо воспринимать их только как «возрастные» трудности.

Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.

Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей.

Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать – позову волка» и тому подобное.

Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

Рисуйте с ребенком страх и все то, чего он боится. Тему смерти лучше исключить.

Можно предложить уничтожить рисунок: порвать или сжечь.

Не ждите быстрого результата, страх не исчезнет сразу.

Посмейтесь вместе с ребенком. Этот способ предполагает наличие бурной фантазии у родителей. Если ваш ребенок боится, например, грозы, постарайтесь придумать какую-нибудь историю (обязательно страшную) из собственного детства о том, что вы и сами точно так же боялись грозы, а потом перестали. Пусть сын или дочь посмеется с вами. Ведь одновременно они смеются и над своим страхом, а значит, уже почти победили его. Важно, чтобы малышу было понятно: «У мамы или папы были такие же страхи, а потом они прошли, следовательно, это пройдет и у меня».

Играйте по ролям. Игры по ролям хороши тем, что позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая вызывает у ребенка тревогу, и решить ее ненавязчиво в игре, формируя таким образом в сознании ребенка опыт преодоления своего страха.

Несколько игр и упражнений на преодоление страха и повышение уверенности в себе:

«Качели»

Участвуют как ребенок, так и взрослый. Ребенок садится в позу «зародыша», поднимает колени и наклоняет к ним голову. Ступни прижать к полу, руками обхватить колени, глаза закрыть. Взрослый становится позади ребенка, кладет руки на плечи сидящему и медленно покачивает его. Выполняется 2-3 минуты.

«Художники – натуралисты»

Большой лист белой бумаги, старые обои, положить на газету. Перед участниками тарелочки с красками. Позвольте себе и ребенку рисовать пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, ногами, носками. Сюжет рисунка может быть разный: «Падают листочки», «Следы невиданных зверей», «Сказочная страна» и т.д.

«Дизайнеры»

Тюбики губной помады (старые). Каждому участнику разрешается подойти к любому участнику и «раскрасить» его лицо, руки, ноги.

«Жмурки»

Водящему завязываются глаза – остальные произносят звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я». Поймав участника ведущий отгадывает кто это, не снимая повязку.

28.01.2019 год

УЧИМ РЕБЕНКА ПРОИГРЫВАТЬ

Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения?

Каждый ребенок хочет, чтобы его ценили и хвалили, в частности, родители. Поэтому переживание любых собственных неудач является для него довольно болезненным. Ребенок школьного возраста не слишком эмоционально выражает реакцию на ситуацию неуспеха, сдерживается. Однако, ребенок дошкольного возраста может плакать, кричать и даже вести себя агрессивно.

Первой реакцией ребенка на ситуацию неудачи является протест, ведь он прилагал усилия, старался. Именно поэтому задача родителей в таком случае — научить ребенка правильно реагировать на поражения, осознавать их и преодолевать.

Обычно родители стремятся воспитывать своего ребенка победителем, с детства настраивают его на успех, получение первенства во всех сферах жизни. Однако, иногда, ребенок ошибается, а родители не всегда готовы признать его неудачи и вместе их преодолеть.

Во время ситуаций неуспеха детей дошкольного возраста родителям следует придерживаться такой последовательности действий: предоставить возможность ребенку выразить негативные эмоции, а затем поддержать его, посочувствовать.

Основная помощь для ребенка, который переживает неудачу, — это «проговаривание» родителями его образов, то есть принятие ими его боли и страданий. Таким образом ребенок понимает, что его услышали, признали его право на ошибку и на то, чтобы через нее расстраиваться. Также важно, чтобы ребенок в полной мере испытал свое разочарование. Для этого не следует его успокаивать, ругать или высмеивать.

Родителям следует учить ребенка достигать цели, прилагать усилия, но не стоит требовать от него только лучших результатов. Независимо от ситуации успеха/неуспеха, ребенок должен чувствовать, что его любят и поддерживают. Если результат работы ребенка не оправдал ожиданий родителей, все равно стоит похвалить его за то, что он старался, работал.

Часто родители не могут найти общий язык с детьми только потому, что имеют разные типы темперамента. Если, например, отец — лидер во всех сферах, его сын не обязан быть таким же активным. И требовать этого от ребенка не стоит.

Отношение родителей к победам и поражениям ребенка

Каждому ребенку присущ инстинкт выживания. Поскольку его выживание зависит от родителей, он пытается делать все, чтобы им нравиться. То есть ребенок становится отражением отношения родителей к нему. Если взрослые не верят в способности своего ребенка, он это чувствует и становится пессимистом. В таком случае ему сложно достичь любой цели или выполнить даже простую задачу, потому что он заранее уверен, что у него ничего не получится.

Иногда родители бессознательно способствуют формированию у ребенка комплекса «победа при любых условиях». Во время организованных соревнований такие родители открыто демонстрируют, какое важное значение они придают победе. Ребенок понимает, что он не может просто принять участие в игре, посоревноваться, — он должен максимально «выложиться», чтобы одержать победу для родителей. Именно поэтому поражение превращается для ребенка в трагедию, которую он может переживать в течение длительного времени. В целом игра является удачным способом помочь ребенку овладеть навыками адекватного реагирования на ситуации успеха/неуспеха.

Чтобы ребенок быстрее преодолел расстройство, можно предложить ему нарисовать это чувство на бумаге. Во время рисования ребенок должен представить размер образа, его цвет, форму и тому подобное. Затем рисунок можно порвать на клочки и выбросить или уничтожить любым способом.

Итак, родителям следует учитывать, что дети перенимают их отношение как к ситуации успеха/неуспеха, так и к жизни в целом, а также копируют их поведение. Особенно сложно пережить ситуацию проигрыша ребенку дошкольного возраста, поскольку он не умеет сдерживать эмоции, не имеет навыков адекватного реагирования на поражение. Именно поэтому родителям стоит учить этому ребенка, а также высказывать ему поддержку, сопереживать.

Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха

— Предоставьте ребенку возможность самостоятельно решать сложные ситуации

— Обязательно поддерживайте ребенка чтобы он чувствовал, что вы рядом, и прислушался к вашим советам.

— НЕ высмеивайте неудачи ребенка, какими мелочными они вам не казались бы. При любых обстоятельствах оставайтесь на стороне ребенка.

— Расскажите ребенку о своих поражениях, ошибках, переживаниях, которые Вас сопровождали. Однако не следует ассоциировать свои неудачи с неудачами ребенка.

— Поощряйте ребенка к принятию позиции другого человека, к анализу собственных эмоций и т. п. Так он сможет взглянуть на себя со стороны, понять переживания других.

— Помните, что проигравший — не жертва. Не спешите утешать ребенка — возможно, он и не собирался страдать. Лучше акцентировать внимание на том, что во время игры, соревнования, конкурса всем было весело и интересно.

— Не делайте вид, будто ничего не произошло. Если после поражения ребенка никак на это не отреагировать, он может подумать, что произошло что-то настолько ужасное, что об этом нельзя даже говорить.

— Подождите, пока пройдет первое разочарование ребенка из-за поражения. После этого предложите обсудить, что на этот раз ему не удалось. Также можно проанализировать приемы, которые применяли победители.

— Не сравнивайте своего ребенка с другими, более успешными детьми или теми, кого тоже постигла неудача.

— Учите ребенка уважать чувства других. Обязательно похвалите его, если он отличился, преуспел. Однако обратите его внимание на детей, которые проиграли и поэтому расстроились. Объясните, что не стоит перед ними гордиться своей победой, лучше подбодрить их.

14.01.2019 год

НОВЫЙ ГОД С ДЕТЬМИ

Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для большинства взрослых, и уж тем более для детей! Уже в самом начале декабря на улице и в общественных местах появляются нарядные ёлочки и яркие сверкающие гирлянды, что создаёт праздничное настроение и предвкушение чего-то волшебного. И взрослые, и дети с нетерпением ожидают новогодних каникул, подарков, радостных застолий с близкими и друзьями, зимних уличных развлечений и уютных вечеров в кругу семьи.

В каждой семье существуют свои собственные традиции  празднования Нового года и проведения новогодних каникул, многие стараются сделать эти дни как можно более праздничными и насыщенными, но для тех родителей, чьи детки ещё не пошли в школу, мы подготовили несколько советов, чтобы новогодние праздники не обернулись неприятностями.

Совет первый: режим дня.

Все мы знаем, что Новый год – это целый день возбуждённой суеты по дому и радостных приготовлений к волшебной ночи, и потом – целая ночь веселья и вкусной еды! Ну, а после нас ждут ещё долгие новогодние каникулы, когда взрослые могут побыть с семьёй, и им не нужно рано вставать и ходить на работу. Это значит, что зачастую и у самых маленьких членов семьи нарушается режим дня, что действует на малышей как стресс. Поэтому часто к концу новогодних праздников детки чувствуют переутомление или перевозбуждение, становятся капризными и непослушными. В связи с этим родителям важно помнить: значительные изменения распорядка дня является сильным стрессом для ребёнка, и чем младше малыш, тем сильнее стресс. Несмотря на каникулы, вставать и ложиться малышу лучше в привычное для него время.

Совет второй: знакомство с Дедушкой Морозом.

Собираясь на детский праздник или приглашая Дедушку Мороза домой, помните, что маленькие дети с большой тревогой относятся к незнакомцам, и тем большим волнением может быть встреча с таким ярким, большим, громогласным и необычным чужаком. Малышу потребуется какое-то время, чтобы присмотреться к незнакомому человеку, привыкнуть к его необычному внешнему виду, почувствовать его доброжелательность. Не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок подошёл к Дедушке Морозу, поздоровался или обнял его, пока самому малышу этого не захочется, так как это может напугать ребёнка. Помните, что двух-трёхлетний ребёнок может не обрадоваться, а испугаться Деда Мороза, если он будет слишком громким или активным.

Не ждите от ребёнка активности: если он вдруг отказывается общаться с Дедушкой Морозом, петь ему песенку или рассказывать стишок, а просто стоит рядом и рассматривает незнакомца, это вовсе не значит, что ему не нравится. Ребёнок может не сказать ни единого слова, но быть при этом в полном восторге. Если же родители попытаются уговаривать или заставлять ребёночка пообщаться с Дедушкой, это может привести к слезам и полному отказу от контактов.

Совет третий: «Новогодние ёлки» и домашние праздники.

Отмечать Новый год мы привыкли не один раз, а много – с родными, с друзьями, с коллегами на работе. Для детей также устраивается масса мероприятий – дома, в детских садах, в районных культурных центрах. В связи с этим возникает вопрос: сколько праздников можно посетить за новогодние каникулы?

Лучше всего, чтобы Новогодний праздник, наполненный яркими впечатлениями и сильными эмоциями, был один – так он произведёт большее впечатление. Большое количество праздников и встреч, полных эмоциональных переживаний, может послужить сильным стрессом для ребёнка. Для самых маленьких детей важно, чтобы и во время самого Нового года, и в новогодние каникулы жизнь не теряла своей понятности и размеренности. Слишком сильные эмоции или череда волнительных праздников могут выбить ребёнка из колеи, привести к поведенческим сбоям или переутомлению.

Совет четвёртый: подарки.

Выбирая подарок своему малышу, родители и близкие должны помнить о возрастных особенностях ребёнка: не стоит дарить слишком дорогие подарки детям, которые находятся в периоде исследования и стремятся сломать или разобрать все игрушки, также не стоит дарить такие игры, играть в которые ребёнок не сможет в силу того, что они ещё слишком сложны для него. Всё это может привести к ситуации, когда родителям приходится забирать подаренную игру, и это вызовет обиду и слёзы. По этой же причине не следует дарить сладкие подарки, если в них сладостей больше, чем можно съесть малышу за один раз.

Не ждите от малыша мгновенной радостной реакции на подарок – часто ребёнку нужно время, чтобы рассмотреть подаренный предмет, понять, что это и как с этим играют, и только потом он сможет оценить всю прелесть этого подарка. Сразу оценить ребёнок может только яркий и броский подарок, однако это не всегда хорошо. Игрушка, которая сначала не произвела впечатления, может вскоре стать лучшим другом и неразлучным спутником.

И конечно же, самое важное для малыша – не только в новогодние каникулы, но и в повседневной жизни – это любовь и внимание родителей!

       С наступающим Новым годом!

18.12.2018 год

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»

Каждое посещение волшебной Песочной страны для наших детей превращается в сказку. И мы с ребятами групп «Сверчки», «Звоночки» и «Неваляшки» пригласили в эту сказку наших родителей.

Вместе с ними мы отправились в необыкновенное путешествие, чтобы помочь Джину из сказки Алладин. Его заколдовал злой волшебник, и он потерял дорогу в свою сказку. На нашем пути мы повстречали Колобка и помогли попасть ему домой, к бабушке и дедушке. А для Русалочки мы все вместе сделали бусы, которые она с удовольствием примерила на себя. И вот, наконец, с помощью ковра-самолета мы попали в пустыню, родину нашего Джина. Детям вместе с родителями пришлось потрудиться, ведь злой волшебник полностью разрушил ее. Но благодаря стараниям детей и родителей, она стала еще красивее. Именно здесь Джин нашел своих друзей и вместе с ними отправился в свою сказку. Вот такое необыкновенное путешествие у нас получилось.

Мы благодарим всех родителей, которые присоединились к нам в этом приключении за их активность и заинтересованность.

03.12.2018 год 

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Всероссийский День правовой помощи проводится ежегодно 20 ноября. Дата была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день,  но в 1989 году была принята Конвенции о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

В нашем детском саду, как и во всех образовательных организациях города, проводится множество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности детей и родителей, профилактику, выявление и помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В группе «Неваляшки» для детей среднего дошкольного возраста мы с ребятами побывали в стране Доброты, ведь это так важно, уметь поддержать друг друга в трудной ситуации, извиниться и признать свою вину, если был не прав. Именно эти навыки помогут каждому ребенку сохранить право каждого на защиту от жестокого обращения со стороны своих сверстников.

Вместе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Звоночки» мы познакомились с еще одним правом — правом на имя, гражданство и сохранение собственной индивидуальности. А это очень важно  в нашей многонациональной стране. Мы с ребятами познакомились с национальностями, люди которых проживают в нашей стране, с их традициями, национальными костюмами, игрушками, традициями. В ходе нашей беседы, мы пришли к выводу, что человек любой национальности имеет право соблюдать свои традиции в какой бы стране он не находился.

Вот так интересно и познавательно прошли для детей наши игровые встречи в этот день.

20.11.2018 год

ОСЕНЬ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ

С октября мы с ребятами групп «Неваляшки», «Сверчки», «Колокольчики» и «Звоночки» начали наше необыкновенное путешествие по Песочной стране.

Мы уже познакомились с многими жителями этой удивительной страны, которые встречают нас во время ее посещения.

Наступил ноябрь и в нашей Песочной стране, как и у нас, осень. Мы с ребятами побывали в осеннем лесу, полюбовались осенним листопадом, потанцевали вместе с ним и украсили Песочную страну яркими листиками, которые нарисовали на волшебном песочном столе. А чтобы они еще больше радовали глаз, украсили их сверкающими камушками желтого, зеленого, оранжевого, коричневого и красного цветов. И с нашей помощью в Песочной стране стало еще красивее. Полюбуйтесь на нашу работу!

09.11.2018 год

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

24 октября в нашем детском саду прошел День здоровья. Этот день для детей был наполнен интересными, увлекательными, познавательными, а главное полезными играми и занятиями.

Наше путешествие по стране Здоровья началось с утренней гимнастики, ведь именно она является залогом хорошего настроения и хорошего самочувствия на весь день. А после завтрака мы с детьми группы «Сверчки» узнали, что такое душевное здоровье, как его поддержать и сохранить.

Затем с детьми группы «Почемучки» мы сделали зарядку для ума, ведь он также как и все остальные части нашего организма нуждается в тренировке.

Весь этот день был насыщен для ребят положительными эмоциями и хорошим настроением.

25.10.2018 год

УЧИМСЯ ИГРАЯ!

Многие родители жалуются на то, что им абсолютно не хватает времени на то, чтобы позаниматься со своим ребенком, так как у всех работа, домашние хлопоты… Но, на самом деле, много времени для этого и не нужно! Идем мы с ребенком в детский сад или из него, едем вместе с ним в машине или автобусе, занимаемся домашними делами, а ребенок находится рядом с нами — все это время мы можем играть с ребенком, развивая его. Ведь именно игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, через нее он осваивает социальные отношения и пополняет свои знания об окружающем мире.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, особо не отвлекаясь от насущных дел.

«Считаем всё!»

(развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

«Что на что похоже»

(развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)

Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения: Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…

Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.

«А что, если…»

(развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.

А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?

… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?

… если бы не было конфет?

… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?

(И т. д., можно придумать различные варианты).

«Сравнивалки»

(развитие речи, памяти, мышления)

Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

«Объясни инопланетянину»

Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед» — это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает…

«Бывает – не бывает»

(развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,

Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),

Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,

Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

Варианты игры: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

«Рыба – птица – зверь»

(развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт», «Одежда – посуда – игрушка».

«Цепочка слов»

(обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошкаавтобуссоккусттанккапуста — …

«Я положил в мешок…»

(развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

05.10.2018 год

ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

Начался новый учебный год, а это значит, что в нашем детском саду проходят уже традиционные встречи с родителями.

11 сентября мы с воспитателями группы «Гномики» пригласили наших родителей, чтобы в игровой форме обсудить возрастные особенности детей четвертого года жизни и научиться справляться с капризами и упрямством, которые появляются у малышей в это нелегкое и для детей и для родителей время кризиса трех лет.

25 сентября свои двери для родителей распахнула группа «Неваляшки». Во время нашей встречи мы вместе с родителями учились правильно запрещать детям, ведь именно в возрасте четырех лет у детей появляется потребность в самостоятельности и утверждении своего «Я».

По итогам наших встреч родители получили памятки,  в которых содержалась полезная для них информация.

Благодарим наших родителей, за их стремление повысить свою педагогическую грамотность и за их активность.

26.09.2018 год

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Большинство родителей задают вопрос: «Зачем проводится психологическая диагностика в детском саду и нужна ли она вообще»? Ответ — несомненно, необходима, она позволяет оценить творческие и интеллектуальные способности дошкольника и подобрать наиболее эффективные методы развития малыша. А также, благодаря диагностике, у ребенка можно своевременно выявить разного рода проблемы или даже отклонения в развитии, которые могут негативно повлиять на процесс развития и существенно осложнить обучение.

При поступлении в детский сад, дети обладают уже целым набором устоявшихся черт характера, набором привычек и предпочтений.Важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В противном случае педагог столкнется с тем, что малыш замкнется в себе или, напротив, начнет проявлять беспричинную агрессию и упрямство, вряд ли пойдет на контакт. Когда проводится психологическая диагностика в ДОУ, удается выявить: особенности мышления и поведения, уровень кругозора и психоречевого развития, способность к адаптации в социуме и т. д.

На основе полученных данных психолог может подобрать оптимальную методику коррекции и развития ребенка. В психологии диагностика и коррекция – это два тесно взаимосвязанных процесса. При выявлении различных отклонений в развитии ребенка психолог подбирает способ устранения той или иной проблемы, но коррекции поддаются только те свойства и особенности личности, которые обусловлены воздействием среды или ближайшего окружения ребенка, а не заданы генетически, как например, скорость, подвижность протекания психических процессов или их устойчивость.

07.09.2018 год

Я САМ! ИЛИ «ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.

Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве является имитация.

Воля тоже начинает формироваться с первых минут жизни, когда малыш должен сделать определенные усилия, чтобы получить желаемое, например, дотянуться до материнской груди. Поэтому не стоит «бежать впереди паровоза», угождая маленькому ребенку.

Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам».

Они не поощряют естественное желание ребенка делать все самостоятельно. Более активные дети отстаивают эту свою установку, попадая в разряд «непослушных», а более пассивные («удобные» для родителей) полностью подчиняются их воле.

Если маленький ребенок хочет помочь, надо позволить ему, например, помыть посуду или собрать мусор, вытереть за собой разлитое молоко. Даже если он что-то разобьет или сделает медленно, надо поощрять эти попытки. Тогда медленно такие действия, такая модель поведения входит в привычку. Но если отказать ребенку в его стремлении к самостоятельности, то теряется главное — драгоценное время.

Есть определенные представления о том, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, какие навыки должен овладеть. К примеру, с трехлетнего возраста он сам должен одеваться, в 7 лет — уметь самостоятельно разогреть еду и самостоятельно пообедать, самостоятельно сложить необходимые вещи в портфель, распоряжаться карманными деньгами и тому подобное.

Побуждать к самостоятельности можно различными способами, в том числе, введя ребенка в коллектив. Например, отвести в гости или в какую-то другую среду, где он будет вынужден будет самостоятельно себя обслуживать. Между тем, родители будто и не заставляют что-то делать, но ребенок под давлением среды и обстоятельств вынужден учиться жизненным навыкам. Сами они не появятся и не разовьются — родители для этого должны активно организовать пространство ребенка, регулярно заниматься его воспитанием. Ведь воля ребенка формируется под влиянием взрослого. Поэтому правильно будет тратить больше времени, но почистить картошку или помыть чашки вместе с ребенком, а не делать это вместо него.

Сейчас все сложнее сформировать навыки настойчивости, трудолюбия и самостоятельности, потому что человек, защищен цивилизацией, все меньше подвергает себя и своих детей на непреклонные требования природы вроде «не побегаешь — не пообедаешь». И родители должны осознать, что функциональные навыки ребенка — это шаг к его уверенности в себе.

Чем раньше ребенок овладеет полезными навыками, тем быстрее он самоопределится и почувствует себя самостоятельным.

20.08.2018 год

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер. Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • Боится, что его не заберут из садика.

  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.

  • Боится воспитателя.

  • Его обижают в саду.

  • В садике малыш чувствует себя одиноким.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются. Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.

Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Подготовка ребенка к детскому садику.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.

Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.

Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

02.08.2018 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.