Страница педагога — психолога

rRuxn3cp_z4Презентация. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога — психолога

Презентация. Взаимодействие педагога-психолога с родителями в рамках образовательного процесса

ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНКА

11 мая вместе с музыкальным руководителем Викторией Леонидовной мы пригласили детей и родителей группы «Капельки» в путешествие на весеннюю полянку.

Началось наше путешествие с того, что мы поприветствовали друг друга и улыбнулись солнечными улыбками, от чего в нашей группе стало еще светлее и теплее. И вот мы сели на волшебный поезд и оправились в путь. Он привез нас в самый настоящий волшебный лес, где стоят высокие горы, в которые превращались наши родители, и маленькие горочки, наши ребятки, высокие сильные деревья и маленькие нежные деревца. И, конечно же, сильные деревья всегда защищают свои маленькие деревца от любого ненастья. А кода дует ветер все жители этого чудесного леса прячутся в волшебную пещеру, рядом с которой растут чудесные цветы, порхают бабочки, а веселый паучок плетет свою воздушную паутинку.

Вот такое необычное и интересное путешествие совершили мы в этот день, удовольствие от которого получили все его участники.

11.05.2018 год

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ

Детям нужно знать: война это плохо и страшно, люди боятся ее и хотят жить в мире. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы не допустить новой войны. Но рассказывать стоит с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста.

С чего начать беседу.

Начать разговор лучше с объяснения, что в мире есть много стран, которые населяют разные люди и говорят на разных языках. Далее, можно рассказать о том, что у каждой страны есть правительство, которое, исходя из своих представлений о добре и зле, управляет народом. Война — это конфликт правительств, а не народов, но решается за счет мирного населения. Причина происходящих военных конфликтов не в том, что одна из сторон «плохая». Терпит бедствие население всех стран-участников.

Что можно рассказывать. 

Младшим дошкольникам рассказывать о войне нужно с особой осторожностью. Можно мягко объяснить суть войны, но не акцентировать внимание на гибели и горестях. О блокаде Ленинграда достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Нужно показать, что люди защищали страну, не жалели себя, и поэтому сейчас мы можем жить в мире.

С пяти лет дети хорошо воспринимают информацию на конкретных примерах и историях. Можно показать портрет деда в военной форме из семейного альбома. Рассказать, как он жил до войны, как ушел на фронт, как воевал.

Детям старшего дошкольного возраста нужно рассказать о подвигах детей на фронте и в тылу врага, о жизни в блокадном Ленинграде через дневники Тани Савичевой. Рассказать о войне помогут произведения художественной литературы, художественные и мультипликационные фильмы о войне.

Произведения художественной литературы:

  • «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский

  • «Стальное колечко» К.Г. Паустовский

  • «Дорога жизни» Н. Ходза

  • «Кукла» Г.А. Черкашин

  • «Галина мама» С.М. Георгиевская

  • «Письмо с фронта» А.В. Митяев

  • «Орлович — Воронович» С.П. Алексеев

  • «Твои защитники» Л.А. Кассиль

  • «Как Сережа на войну ходил» Ю.Я. Яковлев

  • «Семеро солдатиков» Ю.Я. Яковлев

  • «Кепка-невидимка» Ю.Я. Яковлев

  • «Иван-виллис» Ю.Я. Яковлев

  • «Пусть стоит старый солдат» Ю.Я. Яковлев

  • «Крайний случай» И.А. Туричин

  • «Вот как это было» Ю.П. Герман

  • «Генерал» Дж. Чартерс

Мультфильмы о войне, которые можно показать дошкольникам:

  • «Теплый хлеб» (1973)

  • «Василек» (1973)

  • «Легенда о старом маяке» (1976)

  • «Партизанская снегурочка» (1981)

  • «Солдатская сказка» (1983)

  • «Солдатская лампа» (1984)

Также вместе со старшими дошкольниками можно посмотреть фильмы о войне. Например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Жизнь прекрасна».

При обсуждении фильмов и мультфильмов нужно не торопиться отвечать на вопросы детей. Стоит спросить: «А как ты сам думаешь? Как бы ты сам объяснил?». Необходимо делать паузы, давать ребенку возможность достроить логическую цепочку. Пусть он выскажется сам.

Сколько информации давать

Рассказывать ли детям о случаях крайней жестокости, пытках и убийствах — решать самим родителям. Но дети заслуживают правды о том, какова жизнь и на что способны люди, ослепленные злостью, ненавистью, идеей. Здесь, как и с любой темой, стоит давать информацию по запросу, и столько, сколько конкретный ребенок в данный момент способен воспринять. Важно не оставлять ребенка наедине с его переживаниями. Он многого может не понять в силу возраста, разницы культур. Объяснять необходимо терпеливо и вдумчиво. Кое-что покажется очень страшным, и будет нужна поддержка близкого человека. Специально не нужно пугать, но и замалчивать, когда ребенок спрашивает, нельзя. Дети справятся с самыми сильными чувствами, если взрослый человек будет рядом и разделит переживание. 

07.05.2018 год

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

22 апреля нашему детскому саду исполнилось 48 лет. Все эти годы наши педагоги с радостью встречают в его стенах малышей и их родителей. Вот и в этом году в честь этого знаменательного события 23 апреля наш детский сад открыл свои двери для всех желающих. Множество интересных мероприятий прошли в этот день, включая праздничный концерт и КВН для детей старших и подготовительных групп.

Одним из мероприятий стала итоговая встреча в рамках проекта «Вместе мы — сила!» с участием детей и родителей.  Вместе со Светланой Геннадьевной, воспитателем группы, мы с ребятами отправились на поиски солнечных лучиков. А помогали нам в этом друзья Солнышка, Зайчонок, Медвежонок, Сорока, Волчонок и Весна, которых сыграли наши замечательные родители. Дети получили огромное удовольствие от этого приключения. А родители смогли провести для наших ребят не только интересные, но и полезные игры и почувствовать себя самыми настоящими педагогами.

А в вечерний отрезок времени вместе с учителем — логопедом Людмилой Алексеевной  мы с ребятами группы «Звоночки» спасали от Кляксы рисунки, которые дети нарисовали к дню рождения детского сада. Нас ждали трудные, но интересные задания, выполняя которые мы получали подсказки от клоуна Разноцветки, буквы, сложив которые мы смогли узнать, где спрятала наши подарки вредная Клякса. Но мы справились с ними со всеми и нашли наши рисунки в кабинете логопеда.

Вот так увлекательно прошел этот день, который надолго запомниться и детям и взрослым. Благодарим всех родителей, принявших активное участие в мероприятиях Дня открытых дверей!

24.04.2018 год

В ГОСТЯХ У РОЗОВОГО СЛОНА

10 апреля в рамках проекта «Радуга общения» мы вместе с детьми группы «Звоночки» отправились в гости к Розовому Слону.

В этом необыкновенном путешествии нас сопровождали музыкальный руководитель Виктория Леонидовна и учитель — логопед Людмила Алексеевна.

Перед тем как отправиться в путь, мы с ребятами вспомнили, что обозначает розовый цвет, какие эмоции он вызывает, в чем может нам помочь. В итоге мы пришли к выводу, что розовый цвет очень похож на чудо! А где же мы можем встретить чудеса? Ответить на этот вопрос нам помогла Виктория Леонидовна. Вместе с ней мы побывали в кинофильме, герои которого пригласили нас на веселый танец, в цирке, где ребята смогли увидеть самые настоящие фокусы, и в мультфильме, вместе с героями которого мы исполнили песню. А Людмила Алексеевна познакомила нас с играми, в которые любит играть наш Слоненок.

Розовый слон, встретив нас, рассказал свою историю, как он из серого превратился в розового. А также попросил помочь его друзьям слонятам стать такими же розовыми и счастливыми. Мы с ребятами с удовольствием выполнили его просьбу.

Ну, а слонята отправились вместе с ребятами в группу, где будут напоминать им об этом удивительном путешествии и о стране Розового цвета.

10.04.2018 год

СТРАНА ИСКУССТВА

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Валентин Берестов

В рамках проекта «Радуга общения» мы вместе с детьми группы «Звоночки» отправились на экскурсию в Волховскую художественную школу имени В.М. Максимова, где нас встречал методист школы Ирина Николаевна.

Она провела для нас экскурсию по «стране искусства». Ребята смогли познакомиться с работами В.М. Максимова, побывать в классах, в которых ученики школы занимаются рисованием, живописью и скульптурой, увидеть результаты их творчества.

А затем мы отравились к мольбертам, и на время превратились в самых настоящих художников. Ирина Николаевна познакомила ребят с основными цветами, а также со способами превращения их в другие цвета методом смешивания. В итоге ребята смогли превратить теплые и солнечные цвета в холодные, и наоборот, добавить холодным цветам яркости света и насыщенности.

С помощью этих цветов они нарисовали и раскрасили веселых улиток, которые отправились вместе с нами в детский сад и еще очень долго будут нам напоминать о нашей интересной и насыщенной экскурсии  в «страну искусства».

12.03.2018 год

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

26 февраля мы вместе с родителями и детьми группы «Колокольчики» собрались в самую настоящую сказку.

Мы долго думали и гадали, на чем же нам туда отправиться? И помог нам в этом самый настоящий ковер-самолет, который перенес нас на сказочную полянку, где нас встречала Маша. С ней случилась беда — бегала она бегала за красивыми снежинками и заблудилась. И теперь Маша не знает, как ей найти Мишку. Мы решили ей помочь и отправились в путь.

Путешествуя вместе с Машей по сказкам мы отгадывали загадки и выполняли задания сказочных героев. А наш веселый танец привлек внимание Мишки, который тоже искал Машу.

В завершении этого необыкновенного путешествия мы все вместе, и дети и родители, придумали самую настоящую сказку, которая помогла Маше заснуть. А ребята отправились домой, готовиться ко сну, в котором, после такого приключения, к ним обязательно придет интересная сказка.

06.03.2018 год

МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ

В нашем детском саду реализуются интереснейшие проекты. Один из них — проект «Вместе мы — сила», который проходит в группе «Колокольчики» для детей среднего дошкольного возраста. Он направлен на повышение педагогической грамотности родителей и на привлечение их к образовательной деятельности детского сада. 

В рамках данного проекта 5 февраля родители и дети посетили Страну Здоровья. Здесь специалисты детского сада смогли познакомить родителей наших малышей с играми и упражнениями, направленными на сохранение психического и физического здоровья детей. Музыкальный руководитель Виктория Леонидовна рассказала о пользе музыкальной терапии, а физкультурный руководитель Людмила Евгеньевна провела для детей и родителей совместную веселую зарядку.

Родители вместе с детьми смогли принять участие в спортивных и коммуникативных играх, которые сопровождались «живым» музыкальным сопровождением. И даже сделали друг другу самый настоящий расслабляющий массаж.

06.02.2018 год

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1 февраля в подготовительной к школе группе «Звоночки» произошло необыкновенное событие. Мы с детьми и родителями группы отправились в увлекательное путешествие по стране Школяндия, гостями которой мечтают стать все будущие первоклассники.

В этом увлекательном путешествии нам помогали разноцветные шары, которые указывали направление нашего дальнейшего пути.

Жители разноцветных остановок оставляли нам интересные задания, которые путешественники смогли выполнить вместе со своими родителями и получить в результате подарок, букву. Ребята выполняли звуковой разбор слов, составляли фигуры из счетных палочек, запоминали предметы, изображенные на картинках и многое другое. И, конечно же, мы не забыли про музыкальные физминутки.

Будущие первоклассники смогли продемонстрировать своим родителям многое из того, чему научились в детском саду за этот год и в конце нашего путешествия из полученных букв собрали слово «школа».

И дети и родители получили огромное удовольствие от совместных и игр и от общения друг с другом.

02.02.2018 год

НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

С 22 по 26 января в нашем детском саду проходила Неделя физического и психического здоровья.

22 января в музыкальном зале прошла зарядка позитивного мышления, которую для ребят провели специалисты детского сада. Она включала в себя музыкальные, спортивные и коммуникативные игры. Так весело и задорно, с хорошим настроением мы начали нашу Неделю.

Во время наших игровых встреч с ребятами мы вспоминали правила дружбы, участвовали не только в веселых, но и в познавательных играх, учились расслабляться и справляться со своими негативными эмоциями. Ведь все это позволяет нам сохранить наше психологическое здоровье, чувствовать себя уверенными и счастливыми.

Каждый день Недели был ярким и запоминающимся, заряжал всех эмоциональностью, создавал атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогал раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

29.01.2018 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЛОГО ЦВЕТА

Наступила зима и все вокруг покрыл белый снег… И мы с учителем — логопедом Гавриловой Л.А. в рамках проекта «Радуга общения» пригласили ребят группы «Звоночки» отправиться в путешествие по стране Белого цвета. А отправились мы туда на самых настоящих снежных санях, которыми управляли сами ребята.

Прибыв в эту страну мы увидели множество предметов белого цвета, про которые ребята сами придумывали и загадывали друг другу загадки, последняя из которых была про белый «волшебный» стул. А волшебство его заключается в том, что у всех, кто садится на него остаются только хорошие черты характера, а плохие пропадают. И ребята убедились в этом. Ведь кто бы не сел на этот стул, мы видели в нем только самое хорошее и с удовольствием говорили ему комплименты.

Также в этой удивительной стране мы побывали на настоящем балу снежинок, и, даже, сами смогли превратиться в них и потанцевать под волшебную музыку.

А закончилось наше путешествие тем, что ребята на память о стране Белого цвета вырезали из бумаги воздушные снежинки, и ни одна из них не была похожа на другую.

17.01.2018 год

КЛУБ «ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА»

13 декабря в нашем детском саду в рамках консультативного пункта «Первая ступенька» состоялась очередная встреча родителей и детей, не посещающих детский сад.

На этой встречи мы вместе с родителями обсуждали психологические особенности развития детей раннего возраста, поделились своими проблемами и переживаниями, которые у них возникают, и опытом их разрешения. А в ходе совместной игровой деятельности родители познакомились с играми, направленными на снижение психоэмоционального напряжения у детей, а также узнали множество игр, которые можно провести с такой, казалось бы, простой игрушкой — пирамидкой, в которые они с удовольствием поиграли со своими малышами.

18.12.2017 год

КОГДА МЫ ГРУСТИМ И КОГДА МЫ РАДУЕМСЯ

Социально-эмоциональное развитие детей — одно из приоритетных направлений в работе специалистов детского сада. В нашем детском саду все специалисты работают в тесном взаимодействии друг с другом.

Вот и 4 ноября мы с музыкальным руководителем Леонтьевой В.Л. пригласили ребят группы «Колокольчики» на развлечение «Когда мы грустим и кода мы радуемся».

В гости к малышами приходили Веселинка и Грустинка, с которыми мы говорили о том, какое у нас бывает настроение,  определяли настроение у музыки, играли, танцевали и узнали от них много нового и интересного об эмоциях.

Закончилось наше игровое занятие тем, что ребята смогли изобразить свое настроение с помощью цвета, нарисовав прекрасные картины. А Веселинка вместе с повеселевшей Грустинкой приготовили для малышей сюрприз, мультфильм «Просто так».

08.12.2017 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКА

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребенка

Есть свои права.

20 ноября вся наша страна отмечает День правовой защиты детей. В этот день в нашем детском саду состоялось множество ярких и интересных мероприятий для детей и родителей.

Одно из них это совместное детско-родительское развлечение «Путешествие в страну Сенсорика», которое прошло в группе «Колокольчики» под девизом «Каждый ребенок имеет право на детство».

После «поездки» на автобусе ребята вместе с родителями попали в удивительную страну «Сенсорика», где на каждой станции их ждали увлекательные игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей дошкольного возраста, ведь именно с помощью сенсорики дети познают окружающий мир.

Закончилось наше путешествие созданием совместных детско-родительских работ в техниках нетрадиционного рисования. Посмотрите, какие разные и великолепные работы у нас получились!

За время нашего путешествия и дети и родители получили массу положительных эмоций от общения друг с другом, а также родители смогли окунуться в волшебный мир детства и почувствовать его значимость.

21.11.2017 год

РАДУГА ОБЩЕНИЯ

В этом учебном году в группе компенсирующей направленности мы совместно с учителем — логопедом Гавриловой Л.А. реализуем проект «Радуга общения», который основывается на сенсорной интеграции и направлен на активизацию воображения детей и на основе этого коррекцию речевых и связанных с ними психологических проблем.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов деятельности.

За эти два месяца мы с ребятами побывали в трех удивительных странах: Стране Желтого, Оранжевого и Красного цветов. Здесь дети узнали очень много нового о значении и назначении цветов. Например, желтый и оранжевый цвета помогают нам повысить свое настроение, а красный помогает нам активизировать свои жизненные силы. Так же ребята составляли описательные рассказы, делали пальчиковую и речевую гимнастики, расслаблялись с помощью психогимнастических упражнений и многое другое. Каждое наше путешествие по эти замечательным странам сопровождается красочной презентацией, а заканчивается продуктивной деятельностью.

Мы надеемся, что в результате этих необычных игровых занятий ребята получат знания и умения, которые обязательно пригодятся им в будущем. А наши путешествия будут продолжаться дальше, ведь вокруг нас так много прекрасных и удивительных цветов.

13.11.2017 год

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

Вот и начался новый учебный год, а вместе с ним и наши с детьми необыкновенные путешествия в Песочную страну. В этом году в эту сказочную страну впервые отправились дети группы «Колокольчики».

За этот месяц ребята смогли познакомиться с правилами поведения с песком, узнали его свойства, познакомились с жителями Песочной страны, Песочной феей и маленьким песочным человечком, рассказали им о своих добрых поступках. Мы с ребятами уже узнали способы рисования по поверхности песка и по световому столу для рисования песком.

На наших следующих встречах мы узнаем еще очень много интересного и, конечно же, познакомимся с новыми жителями Песочной страны.

23.10.2017 год

ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь и октябрь, начало учебного года, традиционно являются временем для родительских собраний. Вот и в этом году в нашем детском саду прошли встречи с родителями, которые мы с воспитателями групп постарались провести в нетрадиционной и интересной для родителей форме.

В группе среднего возраста «Колокольчики» прошло родительское собрание в форме круглого стола, на котором мы вместе с родителями обсуждали влияние родительских установок на развитие детей. Родители смогли определить стиль своего воспитания, а также поделились собственным опытом в деле развития и воспитании детей.

Для родителей подготовительной группы «Звоночки» мы вместе с учителем — логопедом Гавриловой Л.А. провели для родителей психолого-логопедический практикум «Учимся играя», на котором родители смогли познакомиться с играми, в которые они могут играть со своими детьми дома, по дороге в детский сад, на прогулке, и которые не только интересны для детей, но и очень полезны, так как развивают все познавательные процессы.

В группе для детей младшего возраста «Неваляшки» в ходе круглого стола мы с родителями обсудили трудности кризиса трех лет, а так же поделились тем, как можно их избежать, и как можно помочь ребенку в это нелегкое не только для взрослых, но и для детей время.

Ну, а в группе раннего возраста «Звездочки» мы вместе с родителями совершили необыкновенное путешествие в страну Воспитания. Побывав в этой стране родители смогли узнать особенности развития детей этого возраста, а также мы вместе пытались решить проблемные ситуации, которые могут возникнуть у них при посещении детского сада.

Мы надеемся, что эти интересные и полезные встречи с родителями будут продолжаться и дальше, ну а мы будем ждать их с нетерпением и надеяться на вашу, родительскую, поддержку.

10.10.2017 год

НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ В ГРУППЕ «УМНЯШКИ»

Вот и наступил новый учебный год. Многие дети перешли в новые, незнакомые группы, где им еще предстоит найти себе друзей. И в начале этого учебного года в группе «Умняшки» прошел краткосрочный проект «Неделя дружбы», в котором участвовали музыкальный руководитель, педагог — психолог, воспитатели и, конечно же, дети группы.

Во время наших встреч мы старались создавать для детей положительный эмоциональный фон. На музыкальных занятиях дети прослушивали и пели песни о доброте и дружбе. Во время наших встреч мы беседовали о дружбе и друзьях, ребята рассказали, какими качествами, по их мнению, должен обладать настоящий друг, а также играли в игры, направленные на сплочение детского коллектива.

Закончилось наша Неделя развлечением для детей «Давайте дружить!». Детей ждала встреча с Феей доброты и дружбы, которая увидела в каждом из них качества настоящих друзей. Тут пришла Бяка-Забияка и попыталась рассорить всех ребят, но ей не удалось этого сделать, и ребята доказали, что у них очень дружная группа. Ну и, конечно же, на нашем празднике Дружбы было много песен, танцев и игр.

14.09.2017 год

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер. Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • Боится, что его не заберут из садика.

  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.

  • Боится воспитателя.

  • Его обижают в саду.

  • В садике малыш чувствует себя одиноким.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются. Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.

Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Подготовка ребенка к детскому садику.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.

Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.

Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

03.09.2017 год

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.