Страница музыкального руководителя

День мамы.

В последний воскресный день ноября в нашей стране отмечался самый добрый, самый мудрый и самый любимый праздник – День Мамы. В нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвященные этому дню. Каждая группа выбирала свою форму поздравления мам.

Самые маленькие ребятки из группы «Лучики» пригласили дорогих гостей, чтобы вместе потанцевать, поиграть и сделать вместе с мамами подарки.

В группе «Умняшки» старшие дошколята показали концерт, растрогав мам до слез.

А дети группы «Сверчки» пригласили своих мам посетить театральную гостиную, в которой прозвучало трогательное поздравление в адрес мам, а также и гости, и дети попробовали проявить свои театральные способности.

В общем все дети постарались, чтобы мамам было тепло и уютно, чтобы дорогие гости насладились общением со своими детьми и увидели в глазах дочерей и сыновей искреннею любовь и уважение к самым близким людям – своим мамочкам! Спасибо всем педагогам, которые помогали готовить и провели такие замечательные мероприятия!

29.11.2018

Экскурсия в мир прекрасного.

8 ноября дети группы «Умняшки» были приглашены в музыкальную школу. Нас встретили преподаватели школы Ирина Анатольевна (преподаватель отдела скрипки) и Наталья Олеговна (преподаватель вокально-теоретического отдела). Ребят ожидала интересная экскурсия. Мы побывали в разных классах и залах, увидели в живую инструменты, такие как рояль, баяны, аккордеон, скрипки, гитары, синтезаторы и даже нам показали красавца саксофона. Кроме того, в малом концертном зале, дети слушали музыку разного характера, которую исполняли преподаватели. «Умняшки» с удовольствием воспринимали музыкальные пьесы и определяли их характер. Свои знания в области музыки ребята смогли показать и в других играх, предложенных экскурсоводами. Не подкачали!!! Закончилась экскурсия в актовом зале, где детям рассказали о правилах поведения на концерте. Экскурсия получилась увлекательной и познавательной. Может наши дошколята продолжат обучения в музыкальной школе? Подумайте над этим, уважаемые родители! Ведь еще Аристотель говорил: «Трудно найти лучший метод воспитания, чем тот, что уже найден опытом столь многих веков; его можно вкратце определить как состоящий из гимнастики для тела и музыки для души».

10ноября.

День Здоровья.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. В нашем детском саду ведется большая работа в этом направлении. Одной из форм работы, которая прекрасно воспринимается детьми и взрослыми, являются Дни Здоровья. 24 октября мы посвятили Дню Здоровья много интересных мероприятий: веселая зарядка собрала в музыкальном зале и малышей, и старших дошкольников, подняв настроение и дав заряд бодрости на весь день. В музыкальном зале проходили занятия с элементами здоровьесберегающих технологий. А у самых маленьких ребят из группы «Лучики» прошел осенний праздник. Детки приехали в лес по приглашению лисички сестрички, которая приготовила для них много затей. Малыши с удовольствием играли, танцевали и даже пели! Праздник прошел здорово, подарив малышам много положительных эмоций.

В группе «Сверчки» прошло интегрированное занятие «Осеннее настроение» Оно было направлено на развитие эмоциональной сферы. На занятии я использовала синтез искусств: ребята слушали прекрасную музыку П. И. Чайковского (из цикла «Времена года» Сентябрь, Октябрь, Ноябрь), рассматривали осенние пейзажи, а затем рисовали понравившиеся сюжеты. Работы получились разнообразные и красочные. Такие занятия способствуют снятию психомоторного напряжения, развивают чувственную сферу и наполняют духовный мир детей новыми красками.

Осенние мотивы.

В группе «Умняшки» прошло развлечение, посвященное красавице Осени. В этом году, она как-никогда хороша. Так и хочется сказать «Осенняя пора настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья!»

На нашем развлечении мы использовали синтез искусств: поэзию, музыку, живопись.

Мы рассмотрели полотна известных художников, почитали стихотворения и прослушали музыку композиторов, посвятивших свои произведения разной, непредсказуемой, но такой прекрасной осенней поре. На нашей встрече дети активно участвовали в обсуждениях – какая осень им нравится больше, импровизировали в танце с листочками, придумывали музыку дождя, используя музыкальные инструменты. Затем, полученные эмоции постарались передать в своих рисунках. Каждый изобразил ту осень, которая ему ближе. Такое развлечение в этой группе было впервые. Дети прекрасно откликались на предложенный им материал, все задания выполняли с удовольствием. Развлечение прошло на хорошем эмоциональном уровне. К сожалению, в наши дни, все чаще можно встретиться с феноменом «засушенного сердца», описанным Л.С. Выготским, под этим термином понимается черствость, обедненность или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей. Бедное чувственное восприятие делает детей более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других.

Таким образом, очень важно проводить данную работу для развития чувственной сферы детей и обеспечения благоприятного эмоционального климата.

12 октября

Инструменты своими руками.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике. Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

Что и доказали дети и родители групп «Почемучки» и «Умняшки». На музыкальные занятия дети принесли разнообразные, эстетично оформленные инструменты. Сколько фантазии, творчества! Каждый инструмент мы рассмотрели, прослушали и постарались угадать, чем инструменты заполнены. В итоге получился настоящий шумовой оркестр, в котором дети с удовольствием приняли участие! Каждый гордился сделанной вместе с родителями музыкальной игрушкой. Ведь здорово же!

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края, отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Хотелось поблагодарить воспитателей, родителей и детей за настоящий праздник шумовых инструментов.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Пролетело лето…За окошком осенняя пора.

И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного. Пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!

С уважением ваш музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;

20.09.18.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.