Страница музыкального руководителя

День смеха

В детском саду прошел День смеха, ставший уже традиционным. Вновь в музыкальном зале собрались дети и взрослые, чтобы посмеяться, повеселиться, поиграть. Дети подготовились к празднику: придумали костюмы, разукрасили мордашки, а самое главное – пришли с хорошим настроением. Что их ожидало в зале? Капитаны (воспитатели) пригласили ребят в увлекательное путешествие. Дошколята побывали на островах Веселун, Смехоландия, затем посетили пустыню Хахару и гору Фантазии. Везде, где останавливались наши путешественники, их ждали необычные гости, которые придумывали для ребят интересные задания, танцевали, весело играли, и путешественники с удовольствием окунулись в море веселья, активно принимая участие во всех затеях.. Все участники праздника получили заряд бодрости и множество положительных эмоций.

4 апреля 2019 г.

Споемте, друзья?

14 марта в ДТЮ проходил, уже ставший традиционным, песенный фестиваль, в котором приняли участие ветеранские организации города Волхова. Наш детский сад впервые стал участником такого мероприятия. Песенная тематика фестиваля была посвящена России, поэтому в зале звучали трогательные, веселые и милые сердцу произведения о нашей Родине. Каждая организация преподнесла свою песню. Наш выбор пал на песню «Умывало красно солнышко» (музыка П. Аедоницкого, слова И. Шаферана) и солировала в ней Л.Б. Фролова. Исполняя произведение, мы постарались донести до зрителей красоту мелодии и проникновенность стиха. Думаю, нам это удалось. После окончания нашего выступления зал долго аплодировал. И вообще, хотелось отметить теплую атмосферу, которая царила среди зрителей и артистов – все друг друга поддерживали улыбками, добрыми словами, аплодисментами. А если звучала популярная и знакомая мелодия, участники фестиваля дружно начинали подпевать. Нам было приятно побывать на таком концерте, увидеть и услышать, что наши ветераны в строю, что они любят петь и просто радоваться жизни. Спасибо организаторам фестиваля за такое мероприятие.

Честь нашего сада защищали – Фролова Л.Б., Лажевская О.В., Сафронова О.С., Иванова Л.В., Гаврилова Л.А., Леонтьева В.Л. Мы молодцы!!!

Весенний дебют.

Весна прекрасное время для пробуждения и творчества. В этом мы убедились, став участниками 3 фестиваля детского творчества «Весенний дебют», который проходил в Волховском городском Дворце Культуры. На большой сцене блистали ребятишки из разных дошкольных учреждений. Наш детский сад, уже в третий раз принимает участие в фестивале. И на этот раз наши воспитанники показали свои музыкальные способности. Тася Егорова и Ксюша Соколова заняла второе место в номинации «Вокальное творчество» с песней «Манная каша», а юные танцоры зажигательно закружились в парах под музыкальную композицию «Романтики» и заняли 2 место в номинации «Танцевальное творчество». Наши маленькие звездочки не только здорово выступили, но и проявили характер и волю к победе! Умницы! И, конечно, мы с удовольствием посмотрели талантливые выступления других коллективов. Концертную программу вела очаровательная ведущая и сказочные персонажи – Розочка и Карлсон, которые не давали скучать участникам фестиваля.

Мы надеемся, что в следующем году фестиваль откроет двери для новых участников и даст им возможность реализовать все свои мечты, на большой сцене!

16 марта

Дню Защитника посвящается…

В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества.

Каждая группа постаралась, чтобы праздники прошли интересно. В группе «Сверчки» праздник прошел под девизом «Мой папа самый лучший». Самые смелые папы участвовали в конкурсах вместе со своими детьми, прекрасно справляясь со всеми предложенными заданиями. А задания были не простые: нужно было одеть, накормить, поиграть с детьми, вспомнить множество сказок и даже пригласить дочерей на вальс. Но папы великолепно справились с конкурсными заданиями. Дети и взрослые получили много положительных и ярких эмоций.

А какие страсти разгорелись на спортивно-музыкальном развлечении «А , ну-ка, парни», нужно было видеть и слышать. Соревновались мальчишки двух подготовительных групп «Моряки»(группа «Почемучки» ) и «Десантники» (группа «Умняшки»). Ребята старались в каждом конкурсе показать свою силу, ловкость, умение действовать в команде и большое желание прийти к финишу первыми. Нужно отметить и болельщиков, которые как могли поддерживали свои команды. Соревнования получились веселыми, активными и доставили большое удовольствие всем присутствующим в зале.

Спасибо Людмиле Евгеньевне за прекрасную физическую подготовку наших ребятишек.

22 февраля.

Тема: «Музыкотерапия»

Уважаемые родители! Если вы хотите слушать музыку во благо своему здоровью и здоровью вашего ребенка – эта статья для вас!

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку — это окажет благоприятное влияние на его развитие

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше — на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

· Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса — то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

· Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные — поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.

· Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы.

Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.

· Так же очень важны такие характеристики, как диссонансы — дисгармоничное сочетание звуков — они возбуждают, раздражают, и консонансы — гармоничное сочетание звуков — они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг.

Постарайтесь разобраться в данном материале, и вы сможете помочь себе и своим детям. А если возникнут вопросы – задавайте!

17.02.19.

«Помним, знаем, гордимся…»

Приближается дата, мимо которой мы, как жители Ленинградской области, не можем пройти мимо. 27-го января – День снятия блокады Ленинграда. И если мы, взрослые, ещё помним рассказы о блокаде, которые слышали от ветеранов, то наши дети всё узнают от нас. Надо ли рассказывать о блокаде Ленинграда детям? Безусловно! Мы должны сохранить нашу историю неизменной в память о наших предках, из уважения к ним и к самим себе. Поэтому в нашем детском саду, в подготовительных группах, были проведены занятия, посвященные этой дате. На музыкальных занятиях я постаралась донести до детей, ту боль и страдания, которую испытывали люди блокадного Ленинграда. В этом нам помогла музыка. Мы слушали произведения, посвященные городу — герою, выучили песню про мальчишек, которым было всего лишь 13, узнали о создании 7 Ленинградской симфонии Д Шостаковича, разучили красивый танец «Птицы белые». Этот музыкальный материал мы использовали при проведении мероприятия «Помним, знаем, гордимся…». Мероприятие прошло в торжественной обстановке, дети с большим вниманием слушали то, что рассказывали взрослые и старались эмоционально исполнять музыкальные моменты. Хочется верить, что наших детей никогда не постигнет война, но мы всегда должны помнить о тех малышах, которые жили в страшные блокадные годы.

За свой недолгий путь земной Узнал малыш из Ленинграда Разрывы бомб, сирены вой И слово страшное – БЛОКАДА.

Его застывшая слеза В промёрзшем сумраке квартиры — Та боль, что высказать нельзя В последний миг прощанья с миром…

Спасибо воспитателям группы «Умняшки» — Ольге Валентиновне и Ирине Александровне за подготовку и проведение данного мероприятия.

25 января.

Святочные посиделки.

В нашем детском саду прошли, уже ставшие традиционными, Святочные посиделки. В них принимали участие дети старших и подготовительных групп. Пришли они на встречу разряженные, веселые, как того требовал праздник.

Встречала гостей Хозяюшка, про праздник рассказала, свечу праздничную зажигала.

Зажигали мы свечу, чтобы накопить доброту, теплоту…

Любви сердечко открывали, о том о сем потолковали, в хороводе станцевали.

Затем Коляду вызывали: «Мы ходили, мы искали Коляду, по всем дворам, по проулочкам, а нашлась Коляда, да у нашего двора.»

Коляда у нас хороша, веселые игры с ребятами провела.

Ребята смеялись от души, если хочешь, посмотри.

Как положено на святки погадали и ребятки:

«Покатился Рождественский вечер, где гаданье, надежды и встречи…»

А на встречу к нам Черт и Яга приходили и с ребятами шутили.

Напоследок, детей водой снеговой окропляли, удачи, здоровья всем пожелали!

Проводя «Святочные посиделки», мы постарались донести до ребятишек смысл праздника, познакомить с нашими русскими традициями, обрядами и просто создать прекрасное настроение!

17 января

Подготовка к Новому году.

Как устроить новогодний праздник для детей.

Не за горами самый любимый детворой, самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! В детстве мы с нетерпением ждали этого чудесного праздника со всеми его атрибутами: подарки, новогодняя елка, Дедушка Мороз со Снегурочкой. Подготовка к Новому году – занятие приятное. И порой ожидание было более волнительное, чем сам праздник. Каждому из нас очень дороги детские воспоминания о новогоднем празднике: о елке, новогодних поделках, Дед Морозе и, конечно же, о подарках. Сегодня многие дети настолько завалены игрушками и подарками, что ожидание Нового года для них уже не кажется таким сказочным. Как же вернуть детям сказку? Как сделать ожидание праздника незабываемым для ребенка? Позвольте дать несколько советов по подготовки к Новому году.

Подготовка к Новому году

До праздника осталось совсем немного времени. Пора начинать усиленную подготовку к Новому году. Как? Однажды достаточно просто вспомнить: «Что-то похолодало, значит скоро Новый год». Если для ребенка этот праздник – первый осознанный, то расскажите ему немного о нем: о елке, подарках, новогодних костюмах и дед Морозе. Начинайте читать вместе новогодние книжки, пойте песни, смотрите добрые советские мультфильмы о новогодних праздниках, делайте вместе новогодние поделки и украшения для елки.

Новогодние книги и песни для детей

Хорошей подготовкой к празднику станет чтение Новогодних книг. Малышам лучше всего читать книги с новогодними стихами и песнями. Маленькие детки лучше всего воспринимают и запоминают стихотворную форму. Детям после года можно почитать сказку В. Сутеева «Елка», Козлова «Как ежик, медвежонок и ослик Новый год встречали» или сказку «Зайка и Елочка».

Для деток старшего дошкольного возраста выбор новогодних книг – очень велик. Обязательно почитайте «Путешествие голубой стрелы», «Двенадцать месяцев», «Зима в Простоквашино», «Бенгальские огни», «Два брата».

С детьми от 3-х лет и старше обязательно разучивайте простые новогодние стихотворения, которые они расскажут Деду Морозу, чтобы получить подарок. А заодно и потренируете память. Вот, например, пара простых детских стихотворений:

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы —

Достает до потолка

***

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок!

Н забудьте о песенках, которые вы можете распевать всей семьей.

Маленькой елочке холодно зимой

Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой.

Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных,

Розовых пряников, Шишек золотых! Розовых пряников, Шишек золотых!

Встанем под елочкой В дружный хоровод, Весело, весело Встретим Новый год! Весело, весело Встретим Новый год!

«В лесу родилась елочка»

В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»

Мороз снежком укутывал «Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал. Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая торопится, бежит. Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки, А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку под самый корешок. Срубил он нашу елочку под самый корешок.

И вот она, нарядная, На праздник к нам пришла, И много, много радости детишкам принесла. И много, много радости детишкам принесла.

Новогодние мультфильмы для детей

Ничто так не создает праздничного настроения как добрые советские мультики про Новый год. Даже у взрослых они способны вызвать праздничное настроение и ностальгию. Все мультфильмы такие разные, но одинаково добрые, сказочные и очень душевные. После просмотра каждого мультфильма обсудите с ребенком его содержание и помечтайте вместе. Только не увлекайтесь с просмотром. Детям до трех лет не желательно смотреть телевизор более 15 минут в день.

Вот несколько новогодних мультфильмов, обязательно нужно показать своим деткам (у вас они тоже вызывают ностальгию?):

Новогодняя Сказка – очень добрый мультфильм о том, как детки пригласили Чудище-Снежище встречать вместе с ними Новый Год.

Новогоднее путешествие – сказка, рассказывает о приключениях маленького мальчика, который повез елку своему папе на Северный полюс.

Тимошкина елка – мультфильм о мальчике и его верном друге – собаке и их путешествии в лес за елкой.

Варежка – немного грустная, но удивительно добрая история о девочке, которая очень мечтала о собаке, и играла со своей варежкой, которая в детских мечтах превратилась в маленького щенка.

Письмо Деду Морозу

Новогоднее чудо станет еще чудеснее, если вы вместе с ребенком напишите письмо Деду Морозу, ведь он обязательно должен знать о заветном желании ребенка. Ваш ребенок еще не умеет писать? Не беда. Он может нарисовать письмо для дедушки или сделать аппликацию, приклеив на лист бумаги картинки с желаемыми подарками. А подобрать картинки вы можете с ним вместе. Как отправить письмо Деду Морозу? Положите его под Новогоднюю елку перед сном, а ночью Дедушка Мороз обязательно его заберет.

Новогодние поделки

Новогодними поделками можно украсить комнату ребенка, они послужат отличным подарком родным и близким, особенно бабушкам. Ребенок будет с радостью показывать их гостям и радоваться том, что он все сделал сам – своими руками. Кроме того, совместное творчество очень сближает родителей и детей, дает возможность провести вместе время, одновременно играя и развивая своего ребенка.

Поделки к новому году под силу выполнить даже 1.5 годовалому малышу. Оригинально будут смотреться небольшие открытки, выполненные в технике аппликации. Возьмите плотную бумагу (например, акварельную или картон) и добавьте к ней совсем немного фантазии. Приклеить можно все что угодно: елочку из цветной бумаги, вату, крупу, ткань, салфетки и даже туалетную бумагу. Счастливого Нового Года! Верните детям сказку!

Как родилась песенка…

Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.

На самом деле, у песни «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова, и Леонид Бекман, сочинивший музыку. История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что песня появилась где-то в 1903-1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.

Еще со времен учебы в гимназии Раиса Гидройц (в замужестве — Кудашева) писала стихи. Правда, ее первое стихотворение под названием «Ручейку» было отослано в журнал «Малютка» лишь в 18 лет, притом под псевдонимом. После этого она начала печататься в различных изданиях, но ее настоящее имя читателю было неизвестно. Причиной тому была ее скромность.

В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Елка», положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам России.

Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и ученый Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей.

Песня была сохранена для потомков благодаря супруге и профессору консерватории Елене Александровне Бекман-Щербине. Она записала мелодию, так как автор не знал нот. Впоследствии супруги написали еще несколько детских песенок, создав для знакомых и родственников сборник с рисунками «Вероничкины песенки»

Друзья и обеспечили славное будущее песне «В лесу родилась елочка». Раиса Адамовна узнала, что к ее стихотворению написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала ее в поезде. Песенку пела маленькая девочка.

Заслуженная слава настигла Раису Адамовну лишь в пятидесятые годы прошлого века, когда она дала два интервью, опубликованные в «Вечерней Москве» и «Огоньке». Правда, встретила она все это спокойно, поскольку никогда не хотела привлекать к себе внимание. «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла», — писала одной из своих подруг. Автора музыки к этому времени уже не было в живых.

«В лесу родилась елочка» стала песней, которая способна принести славу авторам даже в том случае, если они создали одно-единственное произведение. Феномен этой простой композиции, наверное, еще предстоит объяснять ученым. Хотя с трудом верится, что им это удастся. Просто песня пришлась по душе миллионам людей. Армия ее поклонников будет расти с каждым годом, столетием.

Интересные факты

В декабре 2002 года на гала-концерте «Мир встречает Рождество» ее пели звезды мировой величины Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Эмма Шапплин и Сиссел.

Текст песни «В лесу родилась елочка»

В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит. Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везёт лошадка дровенки, На дровнях мужичок. Срубил он нашу ёлочку Под самый корешок. Теперь ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла.

Уважаемые родители! Пусть в вашей семье поют знаменитую и такую всеми любимую песенку.

14.12.2018г.

День мамы.

В последний воскресный день ноября в нашей стране отмечался самый добрый, самый мудрый и самый любимый праздник – День Мамы. В нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвященные этому дню. Каждая группа выбирала свою форму поздравления мам.

Самые маленькие ребятки из группы «Лучики» пригласили дорогих гостей, чтобы вместе потанцевать, поиграть и сделать вместе с мамами подарки.

В группе «Умняшки» старшие дошколята показали концерт, растрогав мам до слез.

А дети группы «Сверчки» пригласили своих мам посетить театральную гостиную, в которой прозвучало трогательное поздравление в адрес мам, а также и гости, и дети попробовали проявить свои театральные способности.

В общем все дети постарались, чтобы мамам было тепло и уютно, чтобы дорогие гости насладились общением со своими детьми и увидели в глазах дочерей и сыновей искреннею любовь и уважение к самым близким людям – своим мамочкам! Спасибо всем педагогам, которые помогали готовить и провели такие замечательные мероприятия!

29.11.2018

Экскурсия в мир прекрасного.

8 ноября дети группы «Умняшки» были приглашены в музыкальную школу. Нас встретили преподаватели школы Ирина Анатольевна (преподаватель отдела скрипки) и Наталья Олеговна (преподаватель вокально-теоретического отдела). Ребят ожидала интересная экскурсия. Мы побывали в разных классах и залах, увидели в живую инструменты, такие как рояль, баяны, аккордеон, скрипки, гитары, синтезаторы и даже нам показали красавца саксофона. Кроме того, в малом концертном зале, дети слушали музыку разного характера, которую исполняли преподаватели. «Умняшки» с удовольствием воспринимали музыкальные пьесы и определяли их характер. Свои знания в области музыки ребята смогли показать и в других играх, предложенных экскурсоводами. Не подкачали!!! Закончилась экскурсия в актовом зале, где детям рассказали о правилах поведения на концерте. Экскурсия получилась увлекательной и познавательной. Может наши дошколята продолжат обучения в музыкальной школе? Подумайте над этим, уважаемые родители! Ведь еще Аристотель говорил: «Трудно найти лучший метод воспитания, чем тот, что уже найден опытом столь многих веков; его можно вкратце определить как состоящий из гимнастики для тела и музыки для души».

10ноября.

День Здоровья.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. В нашем детском саду ведется большая работа в этом направлении. Одной из форм работы, которая прекрасно воспринимается детьми и взрослыми, являются Дни Здоровья. 24 октября мы посвятили Дню Здоровья много интересных мероприятий: веселая зарядка собрала в музыкальном зале и малышей, и старших дошкольников, подняв настроение и дав заряд бодрости на весь день. В музыкальном зале проходили занятия с элементами здоровьесберегающих технологий. А у самых маленьких ребят из группы «Лучики» прошел осенний праздник. Детки приехали в лес по приглашению лисички сестрички, которая приготовила для них много затей. Малыши с удовольствием играли, танцевали и даже пели! Праздник прошел здорово, подарив малышам много положительных эмоций.

В группе «Сверчки» прошло интегрированное занятие «Осеннее настроение» Оно было направлено на развитие эмоциональной сферы. На занятии я использовала синтез искусств: ребята слушали прекрасную музыку П. И. Чайковского (из цикла «Времена года» Сентябрь, Октябрь, Ноябрь), рассматривали осенние пейзажи, а затем рисовали понравившиеся сюжеты. Работы получились разнообразные и красочные. Такие занятия способствуют снятию психомоторного напряжения, развивают чувственную сферу и наполняют духовный мир детей новыми красками.

Осенние мотивы.

В группе «Умняшки» прошло развлечение, посвященное красавице Осени. В этом году, она как-никогда хороша. Так и хочется сказать «Осенняя пора настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья!»

На нашем развлечении мы использовали синтез искусств: поэзию, музыку, живопись.

Мы рассмотрели полотна известных художников, почитали стихотворения и прослушали музыку композиторов, посвятивших свои произведения разной, непредсказуемой, но такой прекрасной осенней поре. На нашей встрече дети активно участвовали в обсуждениях – какая осень им нравится больше, импровизировали в танце с листочками, придумывали музыку дождя, используя музыкальные инструменты. Затем, полученные эмоции постарались передать в своих рисунках. Каждый изобразил ту осень, которая ему ближе. Такое развлечение в этой группе было впервые. Дети прекрасно откликались на предложенный им материал, все задания выполняли с удовольствием. Развлечение прошло на хорошем эмоциональном уровне. К сожалению, в наши дни, все чаще можно встретиться с феноменом «засушенного сердца», описанным Л.С. Выготским, под этим термином понимается черствость, обедненность или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей. Бедное чувственное восприятие делает детей более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других.

Таким образом, очень важно проводить данную работу для развития чувственной сферы детей и обеспечения благоприятного эмоционального климата.

12 октября

Инструменты своими руками.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике. Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

Что и доказали дети и родители групп «Почемучки» и «Умняшки». На музыкальные занятия дети принесли разнообразные, эстетично оформленные инструменты. Сколько фантазии, творчества! Каждый инструмент мы рассмотрели, прослушали и постарались угадать, чем инструменты заполнены. В итоге получился настоящий шумовой оркестр, в котором дети с удовольствием приняли участие! Каждый гордился сделанной вместе с родителями музыкальной игрушкой. Ведь здорово же!

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края, отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Хотелось поблагодарить воспитателей, родителей и детей за настоящий праздник шумовых инструментов.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Пролетело лето…За окошком осенняя пора.

И вновь наступил учебный год! Каким он будет? Во многом зависит от нас с вами… Разрешите всех поздравить с началом учебного. Пожелать детям, сотрудникам, родителям здоровья, успехов, хорошего настроения, много новых интересных встреч и мероприятий! Мир музыки и творчества ждет вас! А мы поможем приоткрыть дверь в этот удивительный мир, только будьте активны и доброжелательны!

С уважением ваш музыкальный руководитель Леонтьева В.Л.

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания в нем дошколят.

В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви — это чешки.

Специальная обувь нужна:

— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;

— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;

20.09.18.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.