«СВЕТЛЯЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Волкова Юлия Вячеславовна

Кадетская Оксана Николаевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рубинская Наталья Владимировна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Николаева Ираида Борисовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В группе нашей «Светлячки»

Все стремимся делать сами:

Песни петь, стихи читать,

Взрослым любим помогать.

С  улыбкой  нас всегда  встречают,

И  с улыбкой провожают.

В группе рады нам всегда,

Мы в нее спешим с утра!

Что за чудо-красота

Окружает  нас  всегда?

А сейчас: листочки,

Птички и цветочки!!!

Дети воспринимают окружающую среду через все сенсорные ощущения. Для них мир наполнен  цветами, запахами, звуками, тактильными впечатлениями. Поэтому, на прогулке, воспитатели не только обращают внимание и рассказывают ребятам о том, что их окружает, но и дают им возможность как следует рассмотреть, понюхать, послушать и потрогать то, что их заинтересовало.

Наблюдения, с целью уточнения и расширения представлений детей о садовых цветах, привлекли внимание ребят к Мускарям. Их характерные отличительные особенности от других знакомых цветов (цвет, листья, величина) – ребята смогли отразить в продуктивных видах деятельности.

Во время наблюдений и бесед с детьми о садовых цветах — воспитывалось бережное отношение к природе, желание любоваться красотой и ароматом цветущих растений.

28.05.2018. Кадетская О.Н.

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Игры с песком – любимая детская деятельность. Значение игр с песком огромно. Играя с песком дети знакомятся с его свойствами (сухой, мокрый), постигают приёмы строительства из него. Так же игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и памяти. Ребята нашей группы во время прогулок очень любят играть с песком. Вооружившись ведерками, совочками, формочками, машинками и другими песочными атрибутами они с удовольствием играют в песочнице. Особенно им нравится «печь» песочные куличики и пирожки, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. После выпекания свои изделия дети украшают цветами, листиками, камушками, палочками.

25.05.2018 Волкова Ю.В.

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Наконец-то распустились первые цветы. Самый интересный цветок – одуванчик. Он напоминает солнышко. Наши ребята в ходе образовательной деятельности с интересом погрузились в наблюдения, занятия и задания, которые были связаны с этим цветком. Во время прогулки мы выбрали одну из полянок с одуванчиками и в течение дня наблюдали, когда одуванчик открывается и закрывается, трогали цветок на ощупь. Совместно с воспитателями ребята рассматривали картинки о строении цветка, читали произведения художественной литературы и учили стихи посвящённые одуванчику. Так же дети узнали, что одуванчики не всегда желтые. Проходит время, и цветы становятся белыми, как шарики. Целую неделю ребята были увлечены этим маленьким солнышком, и они с удовольствием отражали свои представления о нем в различных продуктивных видах деятельности. У детей расширилось представление о первых весенних цветах, также ребята закрепили знания основных цветов, они стали бережнее относиться к живой природе.

21.05.2018 Волкова Ю.В.

Развитие мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей мелкую моторику рук, так как это мощный стимул для развития у детей восприятия, внимания, памяти и речи. Но просто делать упражнения детям будет очень скучно, поэтому необходимо  обратить  их в интересные и полезные игры. Это могут быть игры с прищепками, палочками, пуговицами, крышками и природным материалом. Игры на развитие мелкой моторики также способствуют развитию самостоятельности, воображения, наглядно-образного мышления, координации движений пальцев и кистей рук.

17.05.2018.  Кадетская О.Н.

Музыкальная сказка «Коробка с карандашами».

Ребят нашего детского сада вновь порадовали артисты театра «Сказка». Представленные театрализованные сказки Владимира Сутеева и красочные костюмы артистов оказали на ребят неизгладимые впечатления.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляют театрализованные представления детям. Они воздействуют на ребят художественным словом, действием, цветом и музыкой. Театрализованные представления создают непринужденную радостную атмосферу, формируют умения детей следить за развитием действия, навыки культуры поведения, учат различать добро и зло.

15.05.2018.  Кадетская О.Н.

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами. Наступила долгожданная весна, природа оживает и начинает радовать нас ласковым теплом и приятными глазу красками. Весной происходит очень много интересных изменений в природе: солнышко ласково светит, птицы весело поют, оживают деревья, поэтому их очень полезно показать детям во время прогулки. Именно во время прогулки дети получают определенные навыки познания, что происходит вокруг себя и окружающем мире. Совместно с воспитателями ребята учатся наблюдать за изменениями в природе и природными явлениями, интересуются тем или иным объектом, анализируют, сравнивают, обобщают, делают простейшие выводы. Наши прогулки с ребятами стали продолжительнее и разнообразнее. Весна в самом разгаре. Май пора цветения. На нашем участке мы рассматриваем деревья, кустарники, цветы и дети с удовольствием любуются красотой их цветения. Любимыми подвижными играми в весеннее время для ребят являются догонялки и футбол. И, конечно, дети рады поиграть в песочнице с песком.

14.05.2018 Волкова Ю.В.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности воспитателя с детьми как лепка, аппликация, рисование, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. В процессе непосредственной образовательной деятельности дети знакомятся со свойствами разных материалов. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они наклеивают. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Ребята знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей, учатся ориентации на листе бумаги и в пространстве, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое. А также занятия аппликацией способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют им большую радость и удовольствие.

27.04.2018 Волкова Ю.В.

У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У них должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. В ходе образовательной деятельности по теме «Одежда, обувь, головные уборы» ребята познакомились с видами одежды, научились  правильно называть предметы одежды, её существенные детали и части, рассказывать о ее назначении, группировать одежду и обувь по сезонным признакам. Данная тема способствовала воспитанию у детей аккуратного и бережного отношения к одежде,  использованию ее в соответствии с назначением.

25.04.2018 Волкова Ю.В.

«Играем вместе»

Привлечение родителей к участию в культурно — досуговой деятельности  ДОУ – является ценной формой работы детского сада с семьей. Хорошей традицией стало привлечение родителей к участию в различных праздничных мероприятиях в нашем детском саду, а особенно в «День открытых дверей». Одним из средств совместной деятельности детей и родителей является привлечение взрослых к участию в разнообразной игровой деятельности.

В первую половину дня для ребят и их родителей было организовано игровое занятие «Играем вместе», которое провел инструктор по физическому воспитанию Людмила Евгеньевна. Это мероприятие способствовало возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формированию здорового образа жизни семьи.

Во вторую половину дня в группе была организована игровая деятельность «Я и с мамой, я и с папой – целый день играть готов!».  В группе были созданы условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности. Ребята и их родители приняли активное участие во всех предложенных подвижных и хороводных играх, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии детей. Ребят особенно радует, когда в игре вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие.

23.04.2018г.   Кадетская О.Н.

Ростом невелички —
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, эстетично оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными предметами, с которыми не стоит играть: спички и зажигалки, розетки и бытовые электроприборы. А так же уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара.

В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашей группе была организована выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Не играй с огнем».  Наглядный материал помогает детям выучить, как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно. Мы благодарим родителей за сотрудничество!

Также с ребятами в совместной образовательной деятельности мы проводим: беседы, дидактические игры, смотрим познавательные мультфильмы, читаем и обсуждаем произведения художественной литературы, рассматриваем и обыгрываем проблемные ситуации с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара.

16.04.2018 Волкова Ю.В.

Конструктивная деятельность.

Раз, два, три — поставь детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Дети в возрасте трех-четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для ребят. Строительные наборы в основном используются для сооружения  неподвижных построек. Иногда, задумав игру, дети делают для нее постройки, отбирают игрушки, соответствующие ее замыслу. В процессе конструирования дети совершенствуют конструктивные умения, учатся замыкать пространство, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, сооружать несложные постройки разных размеров по собственному замыслу, оказывают помощь своим сверстникам.

13.04.2018. Кадетская О.Н.

«Каждый ребенок должен знать

Как по улице шагать»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать  навыки правильного поведения на дорогах города  необходимо с самого раннего возраста. Связано это с тем, что ребята не могут правильно и своевременно оценить дорожную обстановку. Знакомство с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в собственных силах. Представления о безопасности на дороге, полученные в детстве —  наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения.

 Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах города охватывает все виды детской деятельности для того, чтобы полученные представления ребята смогли реализовать в играх и повседневной жизни.

11.04.18.  Кадетская О.Н.

Пальчиковый театр.

Ребята нашей группы с удовольствием играют в пальчиковый театр. Очень им нравятся герои русских народных сказок. Дети с особым интересом самостоятельно обыгрывают знакомые им русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка». Участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на развитие речевых способностей. Использование пальчикового театра способствует развитию мелкой моторики, помогает развивать воображение, мышление, координацию движений, стимулирует развитие внимания и памяти. Играя в пальчиковый театр, друг с другом, ребята учатся общаться.

28.03.2018 Волкова Ю.В.

«Золотое яблочко

Светит, сверкает, всех согревает»

Уточняя и расширяя представления детей о весенних признаках, мы с детьми формировали умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Нам удалось сделать вывод, о том, что весеннее солнышко светит, согревает и поэтому происходят сезонные изменения в природе. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание песен, дидактические игры – все это способствовало устойчивому интересу детей к этой теме. Дети в течение недели отражали свои представления о весеннем солнышке в различных продуктивных видах деятельности.

«Солнышко – ты сильней свети

И весну нам подари»

19.03.2018. Кадетская О.Н.

Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Совместно с ребятами мы решили организовать огород на подоконнике в группе. Дети во время посадки лука познакомились с его свойствами (круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат)). Также вспомнили, что в нем содержится очень много витамина. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.

16.03.2018 Волкова Ю.В.

Спорт — игра, физкульт-ура!

Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии. Подвижные игры способствуют формированию у детей положительных эмоций, воспитывают у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. Дети учатся внимательно слушать и  действовать по сигналу, выполнять предложенные им действия, соблюдать правила игры.

14.03.2018.    Кадетская О.Н.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Дети с увлечением выстраивают знакомые сюжеты, стремятся к проигрыванию самых разнообразных ролей. Они способны самостоятельно выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи необходимых предметов, атрибутов. Наиболее часто обыгрываемыми сюжетами становятся игры в семью, магазин, больницу. Именно в них дети могут воплотить свой жизненный опыт.

12.03.2018   Волкова Ю.В.

Мамин денек «8 марта»

      К этому праздничному событию готовились взрослые и дети. Ребята разучивали стихи, песни и танцы, своими руками создавали великолепные открытки. Воспитатели приготовили для мам  красивую поздравительную открытку с фотографиями в виде восьмерки.

В марте первого числа начинается весна,

Женский день «8 марта» отмечает вся страна.

8 марта – в мамин денек,

Поздравит маму каждый сынок.

      С этих строк начался праздник, посвященный нашим дорогим мамам и бабушкам. В течение всего праздничного мероприятия  мамы и бабушки  принимали активное участие: танцевали, играли на музыкальных инструментах,  участвовали в аттракционах. В завершении праздника дети подарили мамам и бабушкам открытки с цветами. Наши ребята смогли порадовать своих родных и  доказательство этому — улыбки и радостное настроение всех присутствующих женщин.

06.03.2018. Кадетская О.Н.

Мы подарок папе покупать не станем,

мы подарок папе изготовим сами!

23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. В этот день принято поздравлять пап, дедушек и юных мальчишек. Вот и мы с ребятами решили поздравить наших пап. С большим интересом ребята с помощью воспитателей изготовили открытки для любимых пап, а внутрь открытки мы вклеили поздравление с праздником.

Также для пап мы сделали стенгазету и в этом нам помогли мамы наших ребят, они принесли фотографии пап с детьми.  Стенгазета получилась очень яркой, веселой, позитивной. Наши папы были довольны.

Проведенные мероприятия были направлены на воспитание у детей доброго отношения к своему папе, формированию чувства  гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Поздравляем с праздником всех мужчин без исключения и, конечно, будущих защитников – наших мальчишек.

22.02.2018 Волкова Ю.В.

«Посуда для чаепития»

15 февраля для ребят нашей группы было организовано игровое занятие по речевому развитию «В гости к бабушке Маше». В течение занятия дети закрепляли названия предметов чайной посуды и их назначение, подбирали прилагательные к существительным, упражнялись в произношении звуков м – мь в словах и фразовой речи. Дети приняли участие в играх и упражнениях, направленных на развитие речевого дыхания и координацию речи с движением. Особое впечатление на детей произвело чаепитие с блинами, которые они «испекли» вместе с бабушкой Машей.

16.02.2018. Кадетская О.Н.

Развитие речевого дыхания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. В нашей группе появились игры на развитие речевого дыхания «Воздушный футбол», «Накорми Вупсеня», «Веселый старт» и др. Их целью является: научить детей произносить звуки правильно, регулировать силу голоса, делать паузы между предложениями, развивать плавный ротовой выдох. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребят положительный эмоциональный интерес.

15.02.2018 Волкова Ю.В.

«Кто зимует рядом с нами»

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к ней.

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

С наступлением зимы и холодов мы с ребятами ежедневно наблюдаем за зимующими птицами. Обращаем внимание детей на внешний вид птиц, характерные отличительные особенности, поведение. Рассказы воспитателей, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций позволило привлечь внимание детей к теме «Зимующие птицы».

 Через развешивание кормушек, подкормку птиц воспитывалось бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Полученные знания дети смогли отразить в продуктивных видах деятельности — «Приглашаем снегирей — съесть рябину поскорей»

13.02.2018.  Кадетская О.Н.

Музыкальные занятия очень любят малыши.

Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.

Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

Во время музыкальных занятий у детей формируются навыки выразительного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствуются танцевальные движения под плясовые мелодии. Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, учатся различать звучание  детских музыкальных инструментов. Во время подвижных игр с музыкальным сопровождением у детей развивается умение действовать самостоятельно, координировать и согласовывать свои движения с темпом и ритмом музыки.

09.02.2018г.   Кадетская О.Н.

02 февраля  ребята нашей группы побывали на спектакле музыкального театра «Антреприза» из г. Петрозаводска «Путешествие Шурика в страну дорожных знаков». Представление было направлено на уточнение и расширение представлений детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Совместно проведенная игра «Светофорчик» позволила закрепить представление детей о сигналах светофора, во время игры развивали координацию речи с движением. Ребята весело и интересно провели время, получили положительные эмоции.

02.02.2018 Волкова Ю.В.

Уход за комнатными растениями.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Комнатные растения – обязательные обитатели уголка природы в группе детского сада, за которыми нужен постоянный и индивидуальный уход. Совместно с воспитателями ребята систематически наблюдают и ухаживают за ними: поливают, протирают листья от пыли. Привлекая детей к уходу за комнатными растениями, у них формируются навыки об основных способах ухода за цветами; условиях, необходимых для благоприятного роста растений. В процессе ухода у ребят развиваются трудовые навыки, воспитывается заботливое отношение к комнатным растениям и к природе в целом.

29.01.2018 Волкова Ю.В.

«Неделя здоровья»

«Неделя здоровья» (22 – 26 января) была насыщена различными мероприятиями;  направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребят, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В музыкальном зале весело и интересно прошла утренняя зарядка вместе с инструктором по физическому воспитанию Герасимовой Людмилой Евгеньевной и музыкальным руководителем Леонтьевой Викторией Леонидовной. Педагогом – психологом Гашковой Ю.В. была организована «Полянка здоровья». Выполнив комплекс веселых упражнений под музыку, дети отправились в группу, где продолжили играть в дидактические игры, направленные на здоровый образ жизни. В течение недели дети играли в игры, направленные на координацию речи с движением, подвижные игры, которые способствовали развитию двигательной активности детей. Театрализованное представление «Девочка чумазая» было направлено на  формирование потребности в соблюдении навыков гигиены. Дети ежедневно в самостоятельной деятельности использовали физкультурное оборудование, организовывали знакомые игры.

27.01.2018  Кадетская О.Н.

Дидактические игры

Игра является любимой деятельностью ребёнка и сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском саду. В игре часто сложное становится доступным. Одними из таких игр являются дидактические игры. Дидактические игры – это обучающие игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра.

В ходе игр ребята расширяют и систематизируют представления об окружающем, развивают память, внимание, воображение, мышление. Совместные игры воспитателей с детьми и самостоятельные игры доставляют ребятам много радости, сопровождаются положительными эмоциями: они удивляются, получая новую информацию, радуются достижению желаемого результата.

25.01.2018 Волкова Ю.В.

«Домашние птицы»

Знакомя детей с домашними птицами, мы уточняли и расширяли представления детей о внешнем виде птиц, их  характерных отличительных особенностях друг от друга, узнали, чем питаются и где живут домашние птицы. На примере цыпленка формировали представления о том, откуда появляются домашние птицы и как выглядят их детеныши.

Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.

Ребята вспомнили сказку «Курочка Ряба», познакомились с произведением К.И.Чуковского «Цыпленок», В.Сутеева «Пропал Петя-петушок». Разучили новые подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот». Рассматривание иллюстраций помогло детям наглядно понять отличительные особенности  домашних птиц друг от друга. В продуктивных видах деятельности дети смогли отразить свои представления о внешнем виде цыпленка.

Рад он солнцу и теплу 
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку…
Ведь малыш — цыпленок.

21.01.2018. Кадетская О.Н.

Зима – трудное время года, особенно для птиц, так как ветки деревьев покрылись инеем, до насекомых никак не добраться, из-под снега тоже  ничего не достанешь. Тут без помощи человека птицам не обойтись.

Мы с ребятами решили помочь птицам и с радостью развесили на нашем участке кормушки для них, насыпали угощение и внимательно наблюдали, какой первый гость прилетит к кормушке.

У детей сформировалось представление о зимую­щих птицах, появился познавательный интерес к их жизни, а также заботливое отноше­ние к ним, желание помогать птицам в трудных зимних ус­ловиях.

Теперь ребята вместе с воспитателями будут следить за тем, чтобы в наших кормушках  каждый день был корм для птиц.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

16.01.2018 Волкова Ю.В.

Конструктивная деятельность.

Раз, два, три — поставь детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Дети в возрасте трех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для ребят. Строительные наборы в основном используются для сооружения  неподвижных построек. Иногда, задумав игру, дети делают для нее постройки, отбирают игрушки, соответствующие ее замыслу. В процессе конструирования дети совершенствуют конструктивные умения, учатся замыкать пространство, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, сооружать несложные постройки разных размеров по собственному замыслу, оказывают помощь своим сверстникам.

14.01.2018. Кадетская О.Н.

Каждый год, в преддверии Новогодних праздников, ребята совместно с родителями принимают участие в оформлении выставки новогодних поделок. В нашей группе организована тематическая выставка – «Зимушка — зима»,  на которой из разного материала представлены изумительные поделки. Благодаря таким выставкам, родители не только учатся организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделять творческому развитию ребенка, но и они позволяют взрослым обменяться опытом, посмотреть, какие еще шедевры своими руками можно изготовить.

 26 декабря для ребят нашей группы прошел новогодний праздник. Дети пришли веселые и нарядные в предвкушении чудес. Красивый зал, нарядная ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и Снеговичок ожидали ребят. Дети  и их родители приняли активное участие в новогоднем представлении: вместе водили хороводы вокруг  ёлочки, участвовали в играх. Утренник прошел в теплой сказочной атмосфере и глядя на радостные лица детей можно сказать что праздник получился.

Огромное спасибо родителям за изготовление красивых поделок для выставки и за активное участие в утреннике! С наступающим Новым годом!

27.12.2017 Волкова Ю.В.

Развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторики способствуют развитию речи, конструктивных навыков, координации движений. Во время игр у ребят развивается творческое воображение, наглядно-образное мышление; воспитывается усидчивость, самостоятельность.

В самостоятельной игровой деятельности дети выбирают игры по своим интересам.  В играх на развитие мелкой моторики наши ребята уделяют внимание различным видам конструкторов. Мы решили разнообразить ассортимент этих игр. Таким образом, в нашей группе появились новые шнуровки, дидактические игры «Чего не хватает?», «Накорми Смешарика».

26.12.2017.  Кадетская О.Н.

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Всё ближе и ближе самый любимый и долгожданный праздник для детей — Новый год! Новый год – праздник чудес и главным украшением этого праздника является ёлка. И к нашим ребяткам пришла в гости ёлочка. Дети с особым удовольствием и восхищением её украшали новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Они получили много положительных эмоций и теперь все с нетерпением ждут Дедушку Мороза!

18.12.2017 Волкова Ю.В.

Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять.
Завязала Сашеньке шарфик полосатенький.
Наденем на ножки валенки-сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Зима — одно из любимых времен года детей. Прогулка для них всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Можно погулять и поиграть в снежки, покататься на горке, ловить снежинки на рукавички. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Одно из самых любимых занятий детей зимой – это лепка из снега. Ну, конечно же, как зимой без снеговика!

Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – являются достоверным  результатом зимних прогулок.

08.12.2017. Волкова Ю.В.

Ансамбль «Веснянка» в гостях у ребят.

     13 декабря ребят нашей группы посетил детский фольклорный ансамбль «Веснянка» под руководством Каращук Людмилы Николаевны. Дети с интересом  наблюдали за выступлением ансамбля. Яркие костюмы, музыкальные инструменты и их звучание в ансамбле — произвели на ребят неизгладимое впечатление. Ребята и педагоги с удовольствием  приняли  активное участие в  русских народных играх.

Благодарим от всей души ансамбль «Веснянка» за приобщение детей к русскому народному творчеству.

13.12.2017.    Кадетская О.Н.

Театрализованное представление

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляют театрализованные представления детям. Они воздействуют на ребят художественным словом, действием, цветом и музыкой. Театрализованные представления создают непринужденную радостную атмосферу, формируют умения детей следить за развитием действия, навыки культуры поведения, учат различать добро и зло.

01.12.2017.  Кадетская О.Н.

«День здоровья»

14 ноября  в нашем детском саду  прошел «День здоровья». Этот день был насыщен активной деятельностью детей. В музыкальном зале интересно и  динамично прошла утренняя зарядка вместе с инструктором по физическому воспитанию Герасимовой Людмилой Евгеньевной и музыкальным руководителем Леонтьевой Викторией Леонидовной. Выполнив комплекс веселых упражнений под музыку, дети отправились в группу, где продолжили играть в дидактические игры, направленные на здоровый образ жизни. В течение дня продолжали формировать культурно-гигиенические навыки, прививали детям элементарные навыки поведения за столом.

На прогулке ребята развивали самостоятельную двигательную активность, играли в подвижные игры: «Лохматый пес», «Друг за другом».

Во второй половине дня была организована игровая ситуация «Доктор Айболит спешит на помощь». Во время игры у детей  формировалось представление о работе доктора, инструментах, воспитывалось  бережное отношение к домашним животным.

Проведенный «День здоровья» способствовал не только физическому развитию ребят, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций.

14.11.2017  Волкова Ю.В.

Танцуем и играем вместе…

Привлечение родителей к участию в культурно — досуговой деятельности ДОУ – является ценной формой работы детского сада с семьей. Хорошей традицией стало привлечение родителей к участию в различных праздничных мероприятиях в нашем детском саду. Одним из средств совместной деятельности ребенка и родителей является привлечение взрослых к участию в музыкальных праздниках. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребенка. Детей особенно радует, когда на празднике вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе с ними играют их мамы и папы.

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду…

14.11.2017г. Кадетская О.Н.

«Дикие животные»

Знакомясь с дикими животными мы с детьми формировали умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Уточнить и расширить представления детей о диких животных нам удалось на примере ежика.

«Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками»

Дети выделяли и называли части туловища животного, формировали представления об отличительных особенностях внешнего вида (колючая «шубка», короткие ножки). Познакомились со сказками «Пых», «Однажды ежик провалился в яму». Разучили новую подвижную игру «Шли по лесу не спеша», а также пальчиковую гимнастику «Ежик маленький замерз». Воспитывая чувство сопереживания персонажу нам с ребятами удалось  оказать ему помощь — различными художественными материалами изобразить колючую «шубку» ежа.

«Что ж ты еж такой колючий…

Это я на всякий случай…»

10.11.2017.  Кадетская О.Н.

Жизнь детей пронизана игрой. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра. В ходе образовательной деятельности по теме «Дикие животные» для закрепления представлений о диких животных ребята принимали активное участие в театральной постановке по сказке «Теремок». Дети развивали умение строить диалоги между героями, а также эмитировать характерные действия сказочных персонажей.

09.11.2017

Волкова Ю.В.

Осень – славная пора,

Любит осень детвора…

Осень – это благодатное время года для уточнения и расширения представлений детей об осенних изменениях в природе, закрепления названий деревьев ближайшего окружения, соотнесение их с соответствующими листьями. В течение всей осени мы с ребятами развивали умения устанавливать причинно — следственные связи между природными явлениями, отражали свои впечатления в различных продуктивных видах деятельности.

03.11.2017г.  Кадетская О.Н.

01 ноября дети нашего детского сада  побывали на театрализованном представлении «Приключения утенка Дорофея».

Театр играет особое место в воспитании ребенка. Это место, где создается атмосфера сказки. Попав туда, маленькие дети верят в происходящее. Они слышат живую речь, разные оттенки голоса. Поэтому посещение театра обогащает речь ребенка, дополняя ее эмоциональными переживаниями.

Дети очень впечатлительны, поэтому важно то, что они видят, слышат и чувствуют. Театр помогает им стать более раскрепощенными, выразить свои эмоции, передать чувства.

Ребята всегда с радостью включаются в игру: активно участвуют в спектакле, отвечают на вопросы кукольных персонажей, сопереживают им, подсказывают. 

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр.

01 ноября 2017 года

Волкова Ю.В.

Музыкальные занятия очень любят малыши.
Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.
Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

Во время музыкальных занятий у детей формируются навыки выразительного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствуются танцевальные движения под плясовые мелодии. Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, учатся различать звучание  детских музыкальных инструментов.

25.10.2017г.   Кадетская О.Н.

«Витамины растут на ветке»

Наши дети очень часто слышат выражение: «Фрукты полезны для здоровья!». А в чем же их польза? На этот вопрос должны знать ответ, как родители, так и педагоги.  Но у детей трех лет еще только формируются начальные представления о полезной и вредной пище. Поэтому на первоначальном этапе знакомства с фруктами мы решили уточнить и расширить представления детей о фруктах (внешний вид, характер поверхности, цвет, вкус, способы употребления в пищу). Во время беседы с детьми удалось сформировать представления о необходимости мытья фруктов перед  едой.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

18.10.2017. Кадетская О.Н.

Игровые упражнения с педагогом-психологом.

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ. Игровые упражнения, проводимые Гашковой Ю.В., способствуют снятию эмоционального напряжения детей, развитию доброжелательных отношений между ними. В процессе игровых упражнений у детей развиваются умения согласовывать свои действия с действиями взрослого; совершенствуются навыки общения между детьми и педагогом, что в свою очередь ведет к речевому развитию детей.

14.10.2017. Кадетская О.Н.

Маленькие строители.

  Большой  интерес проявляют дети к  крупным деталям  строительного набора. Играя с детьми,  взрослые помогают им овладевать элементарными конструкторскими навыками. Строительные игры способствуют развитию у детей творческих способностей,  навыков пространственной ориентации, умению комбинировать детали, различать части построек по величине, форме, цвету. У детей появляется желание к совместным играм, в процессе которых совершенствуются коммуникативные качества, речь.

Для организации конструктивной деятельности детей в нашей группе созданы все условия.

13.10.20017г.                                                     Софронова О.С.

Маленький пешеход.

С 25 по 29 сентября  в детском саду прошла  неделя безопасности. В изобразительной деятельности  дети  закрепляли значение  цветов светофора. В подвижных и сюжетных  играх, умения переходить через дорогу  в  определенном правилами месте, ориентируясь на зеленый сигнал. Дети с интересом переводили по пешеходному переходу игрушечных зверят.  Хочется поблагодарить семьи  детей принявших  участие в выставке совместного творчества на тему

« Перейти через дорогу

И помогут и подскажут

Дорожные знаки и светофор»

В создании фотогалереи «Я – маленький пешеход»

  Работы,  сделанные вместе с родителями, доставляют детям много положительных эмоций.

Важно знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать  навыки правильного поведения на дороге  с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве наиболее прочные, в дальнейшем становятся нормой поведения.

3. 10.17г.                                                          Софронова О.С.

Спорт — игра, физкульт-ура!

Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии. Подвижные игры способствуют формированию у детей положительных эмоций, воспитывают у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. Дети учатся внимательно слушать и  действовать по сигналу, выполнять предложенные им действия, соблюдать правила игры.

25.09.2017.    Кадетская О.Н.

Прогулка

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Способствует расширению кругозора детей, развитию их познавательных интересов и трудовых навыков, воспитанию нравственных взаимоотношений. Во время прогулки совершенствуются основные виды движений – ходьба, бег, прыжки. В самостоятельной деятельности дети объединяются со сверстниками по интересам и организуют знакомые игры.

13.09.2017.  Кадетская  О.Н.

Кукольный спектакль.

5 сентября ребят нашего детского сада вновь порадовали артисты театра из г.Санкт-Петербурга. Радуясь и переживая за кукольных героев, дети учились оценивать их поступки, делать выводы, различать добро и зло.

Детские кукольные спектакли являются не только развлечением, но и обучающим, развивающим, воспитательным средством. Происходящее действие в представлении оказывает большое влияние на сознание детей. Представленные сказки учат детей взаимовыручке, находчивости, доброте и настоящей дружбе.

05.09.2017.  Кадетская О.Н.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.