«СВЕТЛЯЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Малинина Наталья Анатольевна

Шапкина Светлана Евгеньевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рубинская Наталья Владимировна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Блюмберг Светлана Дмитриевна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В группе нашей «Светлячки»

Все стремимся делать сами:

Песни петь, стихи читать,

Взрослым любим помогать.

С  улыбкой  нас всегда  встречают,

И  с улыбкой провожают.

В группе рады нам всегда,

Мы в нее спешим с утра!

Весенние краски.

Весне радуется всё живое. Какие же изменения происходят в природе. Мы с детьми отметили, как подросла молоденькая травка.

Ребятки заметили, что солнышко стало светить ослепительно ярко и согревает землю, появилось много цветов на участке. Солнечные лучи пробиваются сквозь деревья, которые тоже во всю уже цветут.

Много эмоций было у ребят, когда они увидели на травке красивый, яркий ковёр из одуванчиков. Наблюдали мы за нарциссами и тюльпанами, какие они разные и такие красивые цветы.

Рассказали ребяткам о том, что люди весной много трудятся, сажают деревья, цветы чтобы было красиво вокруг, и мы должны беречь, не ломать, охранять природу! И мы с ребятками посадили выращенные в группе бархатцы.

Вот так интересно проходят у нас прогулки. Погуляли, посмотрели, как обновилась природа, какие изменения произошли, и увидели много прекрасного вокруг себя. Очень много у ребят эмоций! И мы уверенны, что наши дети вырастут неравнодушными и добрыми. А это очень важно!

Малинина Н.А. 22.05.2019.

Мы дежурим!

Дежурство – неотъемлемая часть трудового воспитания ребенка. Активно вовлекать детей в дежурство начинают в средней группе, однако подготовка к дежурствам начинается уже в младшей группе в виде поручений: например, принести дощечки для лепки, краски и кисточки для рисования и т.п. Мы с ребятами тоже решили потихоньку осваивать дежурство, а начали мы с дежурства по столовой! Но прежде чем приступить к дежурству, мы с ребятами познакомились с тем, что же такое дежурство и зачем оно нужно, поиграли в дидактические игры «Поможем кукле Маше накрыть на стол» и «Что сначала, что потом». А сейчас, мы активно отрабатываем полученные знания на практике.

Готовя детей к дежурствам, мы приучаем их к аккуратности и точности в работе. Формируем такие качества личности как ответственность за порученное дело и заботливость по отношению к людям.

Шапкина С.Е., 20.05.19

Что развивают у детей игры в песочнице?

На прогулке мы с детьми строим замки из песка, мосты и дороги, гаражи, лепим куличики, рисуем палочками на песке. Ищем камушки в песке, они у нас превращаются в «минералы для выставки», украшения для тортов, в драгоценные камни и сокровища. Обязательно мы с ребятками обыгрываем наши постройки и действия. Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребёнка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Кроме того, дети учатся контактировать с другими ребятами, что тоже необходимо для развития. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребёнка любого возраста.

Малинина Н.А.

16.05.2019.

«Наши любимые питомцы».

В этом учебном году в нашей группе мы провели несколько проектов.

Хочу рассказать об одном из них, «Наши любимые питомцы». Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные это также источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество. В результате у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Ребятки узнали, как правильно называют животных и их детёнышей, живущих в городских условиях. Узнали, чем они питаются, как надо за ними ухаживать и какую пользу они приносят людям. У детей повысился познавательный интерес к животным, появилось желание заботиться о них. Из бесед с родителями мы выяснили, что дети дома стали помогать в кормлении любимцев, уборке за ними, перестали обижать их.

Наши родители стали активными участниками проекта. С их помощью мы организовали фотовыставку «Мой домашний любимец», выставку кошек и собак сделанными руками родителей и детей: «Живут на земле существа неземной красоты…», и выставку игрушек: «Кошки, кошечки, щенки и собачки».

26.04.2019. Малинина Н.А.

День рождения!

Наш любимый детский сад,

Ты всегда детишкам рад.

Светлый, милый, дружелюбный,

В окнах солнышки горят!

Пусть же наш любимый сад

Только радует ребят.

Процветания мы желаем,

С днем рождения поздравляем!

22 апреля мы отпраздновали День Рождения нашего любимого детского сада!

Мы с ребятами готовились к этому событию очень тщательно: разучили танцы и песни, рисовали подарки-открытки. На праздник к ребятам пришла — Весна. Она оказалась настоящей волшебницей, превращала девчонок в лягушек, мальчишек в жуков и даже лежебока медведь научился делать зарядку, превратила каравай в большую гору конфет для детей. А дети подарили детскому саду свои песенки и танцы. Желаем нашему детскому саду дальнейшего процветания!

Наши дорогие родители подарили ребяткам множество наборов для игр на улице.

24.04.2019. Малинина Н.А.

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания детей. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях и различного рода конструкциях свое представление об окружающем мире, его понимание и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку.

Занятия изобразительной деятельностью доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления, воображение и конечно мелкая моторика рук, которая так важна для дальнейшего обучения письму.

19.04.19., Светлана Евгеньевна

Весна.

То снег валил, то ветры выли.

И вдруг тепло, поют скворцы.

И почки клювики раскрыли

От удивленья, как птенцы.

Александр Береснев.

В этом году весенняя погода очень нас радует! Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, и гулять одно удовольствие. Мы с детьми наблюдаем, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листочки, травка, рассматриваем первые весенние цветы нашего участка. В процессе наблюдения дети продолжают учиться различать формы, величины, цвета. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность и наблюдательность. Игры на свежем воздухе – это всегда весело и увлекательно!

Малинина Н.А. 19.04.2019.

Транспорт

Месяц март в нашей группе был посвящен теме «Транспорт». Вместе с ребятами, за это время, мы узнали из каких частей состоит машина, какие виды транспорта существуют и чем они друг от друга отличаются. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы с ребятами выполнили аппликацию «Автобус», нарисовали «Машинки для зверят», слепили «Автомобиль». Кроме этого большое внимание мы уделили художественной литературе: вместе с детьми читали стихи, рассказы и сказки по теме «Транспорт», рассматривали иллюстрации в книгах.

Так как тема транспорта тесно связана с безопасностью, мы с детьми также познакомились с правилами дорожного движения: повторили сигналы светофора, познакомились с понятиями «тротуар» и «проезжая часть», повторили правила перехода через проезжую часть и многое другое.

Шапкина С.Е. 27.03.19

«Наши друзья – книги».

«Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает.

Победит всегда добро!»

Мы стараемся открыть для детей удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Наши дети имеют возможность каждодневного общения с книгой. Они с удовольствием слушают любимые сказки, рассказы, стихи. Ребята учатся следить за развитием сюжета, и сопереживать персонажам. Мы подводим детей к пониманию поступков героев и их последствий. Ребятки учатся инсценировать коротенькие отрывки из сказок, песенок, потешек. Мы с детьми заучиваем наизусть небольшие по объёму стихотворения и потешки. Стараемся воспитывать бережное отношение к книге: объясняем, что её нельзя мять, рвать, бросать, рисовать в книгах, и обязательно привлекаем детей к починке книг.

В таком важном процессе, как приобщение детей к чтению книг -основная, важная роль отводится родителям, и мы должны убедить их в пользе чтения детям.

27.03.2019. Малинина Н.А.

Весна идёт!

Весна! Прекрасное время года. Мы с ребятками читаем стихи, русские народные потешки, поговорки, пословицы, слушаем музыку о весне. Но на улице деревья стоят пока еще без зелени. И мы с детьми решили понаблюдать, как набухают почки на срезанных веточках и появляются первые листочки. А после … рисуем, рисуем травку, веточки деревьев, солнышко, голубое небо, птичек и цветы – первоцветы.

23.03.2019. Малинина Н.А.

Посмотрите, что растёт!

Своё знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в группе. В нём размещены комнатные растения, дидактический материал и предметы по уходу за растениями. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Мы с детьми изучаем времена года, природные явления, ухаживаем за комнатными растениями. Привлекаем детей к выполнению отдельных, не сложных трудовых поручений.

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

Сейчас в нашей группе кипит работа по подготовке к лету. Мы с ребятками посадили цветы на рассаду для клумб. Дети сами посадили семена в землю, полили их. И теперь мы будем наблюдать за ростом наших цветочков. Занимаясь нашим «садом на подоконнике» дети испытывают радость и удовольствие от своей работы. Ежедневно ухаживая за посевами, всходами, ростками у детей повышается интерес к природе, воспитывается любовь и бережное отношение к ней.

20.03.2019год. Малинина Н.А.

Уход за комнатными растениями

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней, поэтому в каждой группе детского сада присутствует уголок природы, где главными его обитателями являются комнатные растения.

Как известно, за растениями нужен постоянный и индивидуальный уход, поэтому в нашей группе, совместно с воспитателями ребята систематически наблюдают и ухаживают за цветами: поливают, обрызгивают, протирают листья от пыли. Во время работы в уголке природы ребята не только учатся ухаживать за цветами, но и узнают об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Также, во время ухода за комнатными растениями наши ребята интересуются, почему растение так называется, кто его посадил, любуются красотой цветов и листьев.

А самое главное – у детей формируется интерес к природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

18.03.2019г. Шапкина С.Е.

Игры с водой

Игры с водой – одна из любимых детских забав. Это не удивительно, ведь с водой можно придумать столько различных игр, и при этом ни одна из них не наскучит ребенку. Воду можно переливать, окрашивать, ловить в ней игрушки, пенить и, конечно же, водой можно брызгаться!

Однако в процессе игры вода дарит ребенку не только положительные эмоции, она также служит для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Во время игр с водой ребенок знакомится со свойствами воды, с элементарными правилами обращения с ней. Кроме того, вода успокаивает, способствует расслаблению и снятию нервного напряжения.

А самая главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Шапкина С.Е., 14.03.19

Лего-конструирование

На сегодняшний день, наиболее популярным оборудованием для конструирования у детей является конструктор ЛЕГО. Многообразие форм, цветов и размеров деталей конструктора делает его не только интересным, но также универсальным и многофункциональным для детской деятельности.

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность. Но самое главное, Лего-конструктор – это большая радость для ребят.

26.02.19

Шапкина Светлана Евгеньевна

Развивающие игры.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

С познавательными играми дети весело проводят время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок, будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития!

Воспитатель: Малинина Н.А. 25.02.2019.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!…

В детском саду прогулка имеет большое значение, ведь это не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, поэтому пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития.

На прогулке дети играют и много двигаются, благодаря чему усиливается обмен веществ, кровообращение и улучшается аппетит.

Чтобы активизировать двигательную активность дошкольников, на участок мы выносим игрушки, разнообразные пособия: обручи, мячи, скакалки, кегли принадлежности для игр и др. Благодаря использованию этих пособий в играх, дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система.

А самое главное, прогулка содействует закаливанию организма и профилактике простудных заболеваний!

22.02.18 Шапкина Светлана Евгеньевна

Сенсорная коробка

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволит фантазия. В нашей группе тоже есть такая чудесная сенсорная коробка, наполненная пшеном и различным игровым материалом, которая очень нравится ребятам. Она дает возможность детям расширить свой тактильный опыт — они трогают, пересыпают, исследуют, закапывают, откапывают и просто играют. У сенсорной коробки есть множество плюсов: ее легко сделать своими руками, она подходит для любого возраста, может наполняться любым материалом, не требует больших затрат, а игровые сюжеты, применимые к сенсорной коробке, могут быть самыми разнообразными. Попробуйте и вы сделать такую коробку дома, ваш ребенок будет в восторге!

20.02.18 Шапкина Светлана Евгеньевна.

Развиваем речевое дыхание.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

В нашей группе существует речевой уголок, где подобраны игры, упражнения для развития речевого дыхания детей с учетом возрастных особенностей, помогающие нашим деткам развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствующие правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков, и оздоровлению организма. Данные игры и упражнения могут быть использованы в проведении как индивидуальной, так и фронтальной работы с детьми. И самое главное, что все упражнения входящие в комплексы дыхательной гимнастики вызывают у малышей массу положительных эмоций, ведь это так здорово когда можно пошуметь и посвистеть, сколько хочешь, подуть через соломинку в стаканчик с водичкой так, что получается большущий вулкан. Поучиться надувать воздушные шарики. А мыльные пузыри вызывают у ребяток бурю восторгов. Воспитатели научат, как можно заставить летать пёрышки и снежинки, а дуя на ватный мячик забить гол в ворота. Можно побыть немного смешными клоунами и посоревноваться, у кого дальше при выдохе развернётся весёлая трубочка. Ежедневная дыхательная гимнастика проходит увлекательно и весело!

21.02.2019. Малинина Н.А.

Покормите птиц зимой!

На одном из занятий мы с детьми выяснили, какие птицы не улетают зимовать в тёплые края, чем их можно кормить, как сделать кормушки. Выйдя на прогулку, мы повесили наши кормушки, которые, кстати, сделаны руками наших родителей в прошлом году, на деревья. И теперь каждый день кормим птичек. Дети приносят из дома крупу, семечки, сушёные ягоды. Мы надеемся, что так птицам будет легче пережить зиму!

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Малинина Н.А. 07.02.2019.

Утренняя гимнастика в детском саду — обязательная составляющая распорядка дня в дошкольном учебном заведении. Безусловно, это легко объяснить, каждый знает насколько гимнастика полезная для организма. Именно зарядка помогает нам утром проснуться и «запустить» все жизненно важные процессы. Утренняя зарядка в нашей группе проводится до завтрака, поэтому мы просим приводить детей в детский сад во время, чтобы ребёнок её не пропускал.

Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам. Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

29.01.2019г. Малинина Н.А.

Театр в жизни детей.

Все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. А ещё дети обожают смотреть сказки, сценки, которые мы показываем им при помощи кукол би-ба-бо , настольного и пальчикового театров. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим товарищам — чувствам и эмоциям ребят не будет предела.

Кукольный театр — это не только забава для весёлого времяпровождения. Такой театр даёт воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества: лень, зазнайство, обидчивость, капризность. У детей формируется своё определённое отношение к таким свойствам характера.

Нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант. Наши ребятки очень любят играть- драматизировать в самостоятельной деятельности, сами придумывают сюжет, ведут диалог между героями.

27.01.2019. Малинина Н.А.

Маленькие строители.

Конструктор для детей – это самая популярная детская игра, которая позволяет не только скрасить досуг ребёнка, но и развить определенные навыки. По своей сути, конструктор – это развивающая игра, направленная на активизацию детского восприятия, пространственного мышления и творческих способностей. В процессе игры задействована мелкая моторика ребёнка, что способствует его гармоничному и всестороннему развитию. И главное – конструктор позволяет ребёнку почувствовать себя творцом, создающим свой собственный шедевр.…У конструктора нет правил игры и границ, а, следовательно, маленький фантазер может использовать бесконечные возможности своего интеллекта и строить совсем разные постройки. Мы с детьми обязательно придумываем какую-нибудь историю или сказку, связанную с героями построек и разыгрываем интересный сюжет. От такой игры наши дети в восторге!

Малинина Н.А. 16.01.2019г.

Новый год стучится в дверь!

Скоро будет Новый Год,

Вокруг ёлки хоровод,

К нам приедет Дед Мороз,

Привезёт подарков воз.

Он исполнит все мечты,

Если веришь в него ты,

Всем, кто вёл себя отлично –

Он вручит подарки лично!

На новогоднем утреннике никому не было скучно: дети удивлялись появлению героев популярной детской передачи «Спокойной ночи, малыши». Для Каркуши, Степашки, Хрюши и Мишутки дети пели песенки, водили хороводы, играли с героями в игры. Сюрпризом для ребяток, стало превращение Мишутки, из маленького, в большого медведя. Ну и конечно же к нам на праздник пришёл главный волшебник нового года, Дед Мороз, всем запомнятся танцы и игры с ним. Получив заслуженные подарки и поблагодарив, дети, распрощались с Дедом Морозом и его помощниками до следующего года. Новогодний праздник надолго запомнится детворе.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Счастья и радости вашим семьям!

Пусть в преддверии Нового года

Новой радостью светятся дни.

И в глазах, словно в пору восхода,

Заревые сияют огни.

Чтоб вовек не грустилось напрасно

И душевно дружилось с людьми

Пусть он будет счастливым и ясным,

И нам всем улыбается мир!

Малинина Н.А. 27.12.18.

Зимняя прогулка

Как хороша зима, а особенно зимняя прогулка, которая приносит так много радости ребятам. Зимой можно слепить снеговика, покататься на горке, построит снежный замок и, конечно, покидаться снежками. Самое главное во время зимней прогулки — больше двигаться. Поэтому в зимние, холодные дни мы организуем множество игр-догонялок, таких как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль» и др. Очень любят наши ребята и игры в песочнице, ведь для лепки куличиков снег является таким же прекрасным материалом как и песок.

Во время зимней прогулки также можно узнать много нового и интересного: почему тает снег, что едят птицы зимой, куда делись все насекомые и многое, многое другое.

Шапкина С.Е., 24.12.18.

Новый год стучится в дверь!

Ни для кого не секрет, что Новый год — это самый любимый праздник всей ребятни. Вот и наши малыши с нетерпением ожидают прихода новогоднего чуда.

В ожидание праздника мы с ребятками нарядили ёлочку. На музыкальных занятиях разучиваем песенки, танцы и хороводы.

Немалый вклад в подготовку к празднику внесли наши родители. В нашей группе прошёл конкурс: «Новогодние чудеса». В результате плодотворного совместного детско-взрослого творчества родились изумительные сюжетные поделки, украсившие нашу группу. В совместной образовательной деятельности мы с малышами с большим удовольствием рассматриваем поделки, а заодно повторяем цвета и форму, рисуем и лепим ёлочные украшения, читаем сказки и стихи о зиме, ёлочках, и игрушках. И впереди нас ждёт самый чудесный новогодний сюрприз, встреча с Дедушкой Морозом!

Малинина Н.А. 19.12.2018.

Новогодние чудеса

Наступила зима. Зима в первую очередь связана у нас с Новым годом, с Дедом Морозом и Снегурочкой, елкой, подарками, и конечно с новогодними чудесами. Все представляют их по-разному, и каждый мечтает о своем чуде. Поэтому в нашей группе мы организовали тематическую выставку поделок – «Новогодние чудеса», где наши ребята и их родители создавали свои новогодние чудеса вместе. Это были рисунки и поделки, выполненные с фантазией и любовью: волшебные елочки, рождественский венок, волшебный новогодний фонарик и многое другое.

Выражаем огромную благодарность всем принявшим участие в создании нашей замечательной выставки.

Светлана Евгеньевна, 17.12.18

Наша лесная красавица

Наступила зима, а это значит, что скоро мы будем отмечать всеми любимый и долгожданный праздник – Новый Год! А как принято, на Новый Год все наряжают красавицу елку. В этом году мы с детьми решили сделать свою новогоднюю елку. Все ребята принимали активное участие: собирали елочку, наклеивали новогодние игрушки из разноцветной бумаги и красивые снежинки. Наша елочка получилась настоящей лесной красавицей, и теперь радует не только детей и родителей, но и гостей нашей группы.

Светлана Евгеньевна, 11.12.18

Уголок природы.

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой даёт ребёнку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

Для постоянного общения детей с растениями в группе оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает нашу группу, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

У малышей формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

Растения в уголке внешне яркие, привлекательные, способные вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание наших деток.

Все растения абсолютно безопасные для здоровья малышей.

Уголок природы — место посильного труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени доступен нашим деткам, в уголке мы работаем вместе с детьми.

При размещении растений учитывалась и эстетическая сторона: уголок природы радует глаз, украшает интерьер группы. При этом объекты размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за объектами уголка природы.

10.12.2018г. Малинина Н.А.

«Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе»

26 ноября в нашей группе прошел праздник, посвященный Дню Матери. К этому празднику мы с ребятками готовились заранее. На музыкальных занятиях мы разучивали песни о маме и танцы к празднику. В течение недели мы учили стихотворения, читали книжки о маме и про маму и готовили поздравительные открытки к празднику. Также в нашей группе прошла фотовыставка «Как я помогаю маме», которую мы организовали вместе с детьми.

Сам праздник прошел в теплой, домашней обстановке. Было много гостей: папы, бабушки и конечно главные гости вечера – МАМЫ. Дети получили массу положительных эмоций и с нетерпением ждут следующего праздника.

Светлана Евгеньевна, 26.11.18

20 ноября отмечается Международный день ребенка!

Это день защиты прав ребенка. Все знают фразу «Дети – цветы жизни». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее. Задача родителей и детского сада — обеспечить детям условия, чтобы они росли здоровыми, стали образованными и достигли больших успехов в жизни, научились любить окружающий мир и стремились к прекрасному, а также стали личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества.

Ребятки послушали сказку про мальчика, который не знал, как его зовут и что такое имя. В сказке мальчик встретился с котёнком и барашком, они и объяснили ему, что у всех людей есть имена. И оказалось, что мальчика зовут Петя. Мы поиграли в игры «Назови своё имя», «Семья». Воспитатель рассказала малышам, что каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые их очень любят. Для родителей была оформлена папка передвижка: «Права ребёнка в семье».

Малинина Н.А. 26.11.2018.

Настольные познавательные игры

Известно, что ребенок познает мир через игру. Поэтому крайне важно подобрать для ребенка такую игру, через которую можно будет научить ребенка решать различные задачи. Для реализации данной цели подходят познавательные настольные игры. В ходе этих игр у детей развивается не только мышление, но и внимание, память, мелкая моторика, а также самостоятельность и усидчивость.

В нашей группе есть много разнообразных развивающих пособий: шнуровки, парные картинки, лото, кубики, пазлы, мозаики и многое другое. Детям очень нравятся данные игры, они с удовольствием выбирают игру по своим интересам и приглашают других ребят присоединиться к ней.

Мы же, воспитатели, в процессе игры стараемся поддерживать между ребятами добрые взаимоотношения, развиваем умения не мешать друг другу, делиться игрушками, и конечно же помогать друг другу.

Светлана Евгеньевна, 23.11.18

Одним из самых увлекательных видов занятий у детей является музыка. Нашим ребяткам очень нравятся музыкальные занятия, на которых они, вместе с музыкальным руководителем, развивают умение слушать музыку, петь, танцевать, играют на детских музыкальных инструментах и в музыкально-подвижные игры.

Но не только на музыкальных занятиях мы с ребятками знакомимся с музыкой. Например, в группе мы с ребятами не только играем на музыкальных инструментах, но и ближе знакомимся с ними — изучаем их звучание и внешний вид. Играем в игры, которые помогают деткам развивать слуховое внимание, правильное дыхание и память. А также, нам очень нравится с ребятками просто петь любимые детские песенки.

Светлана Евгеньевна, 19.11.18

Зачем нужна лепка?

Лепка — очень важное занятие для детей, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Это один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Дети не только видят то, что они создают, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют. Когда дети начинают понимать, что из одного комка он может сотворить бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Малинина Н.А. 14.11.2018г.

В нашей группе первый праздник! Праздник осени у нас!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят…

Мы с малышами и родителями очень весело провели время. Ребятки попали в осенний лес. Там встретили ёжика. С ним мы играли, танцевали и стихи читали. А на прощание ёжик подарил ребяткам целую корзинку вкусных, ароматных яблок.

Малинина Н.А. 05.11.2018г.

В детскому саду особое внимание уделяется физическому воспитанию, так как оно имеет большое значение для успешного развития ребёнка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельную двигательную деятельность на свежем воздухе. Также в каждой группе детского сада, есть спортивно-оздоровительный уголок, где дети самостоятельно могут воспользоваться различным спортивным инвентарем, например: мячами, кольцебросами, кеглями, обручами и многим другим.

30.10.18, Шапкина С.Е.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем она интереснее. Мы стараемся вовлечь в нашу жизнь родителей малышей. Вот и сейчас в нашей группе проходит выставка: «Осенние чудеса!»

Малинина Н.А. 30.10.2018.

Дыхание является важнейшей функцией организма, поэтому в детском саду большое значение отводится дыхательной гимнастике. Благодаря ей происходит укрепление здоровья ребенка, развивается речевое дыхание.

Проводить дыхательную гимнастику можно в различные режимные моменты, как с помощью ряда упражнений, так и с помощью подручных средств. Это могут быть кусочки ваты, мыльные пузыри, воздушные шарики, листья, а также различные музыкальные инструменты (дудочка, гармошка, свисток). Самое главное, это превратить дыхательную гимнастику в игру, и тогда она принесет не только пользу, но и радость.

26.10.2018. Шапкина С.Е.

Огромную благодарность выражаем нашим дорогим родителям, за чудесные подарки для наших малышей. Дети очень радуются всему новому, а тут нам подарили много ярких и красивых игрушек в уголок сюжетно – ролевых игр. Дети с радостью и удовольствием рассматривали и изучали подарки. А подарили нам, пять кукол и три кукольных горшочка, тостер, две детские газовые плитки, посудку для кукол. Наш магазин пополнился овощами и фруктами, и двумя кассовыми аппаратами. Девчонки и даже мальчишки, теперь с удовольствием играют с набором для глажки белья. Большое спасибо семье Харламова Марка, Беленова Вани, Ермолаевой Лизы, Васильева Тимоши, Енотовой Ани за доставленную детям радость!

Малинина Наталья Анатольевна 25.10.2018.

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания дошкольников. Труд формирует умение детей преодолевать трудности и быть самостоятельными, а также, оказывает влияние на общее развитие ребенка. Однако не следует заставлять детей трудиться, ведь крайне важно, чтобы труд приносил детям радость. Поэтому следует стараться вовлекать детей в трудовую деятельность в игре, чтобы ребенку самому захотелось помочь. Вот и сегодня мы с ребятками решили помочь ветерку убрать листики на нашем участке.

22.10.18, Шапкина С.Е.

День здоровья.

О времени проведения и программе, предстоящего Дня здоровья, родители были извещены заранее. В группе для родителей были оформлены информационные стенды по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

В День здоровья режим дня был насыщен активной двигательной деятельностью детей.

Начался день здоровья с весёлой утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. В группе была проведена тематическая беседа под названием: «Что такое здоровье и как его сберечь?». Мы беседовали с ребятами о том, как надо сохранять здоровье, что нужно делать, что бы укреплять его. Для более успешного закрепления знаний о здоровом образе жизни, беседы и образовательная деятельность проводились в игровой форме.

Дети с удовольствием играли в пальчиковые игры, выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Инструктор по физическому развитию, Людмила Евгеньевна провела занятие по физической культуре под названием: «Все малыши любят физкультуру»! Малыши помогали зайчику искать мячики. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

На прогулке мы с детьми играли, в подвижные игры: «По ровненькой дорожке », « Раздувайся пузырь», «Поймай мяч». Вместе с ребятками группы «Гномики» сделали бодрящую гимнастику на свежем воздухе. Так же мы наблюдали за солнцем, уточнили с детьми, как солнышко влияет на жизнь растений, животных и людей.

Малинина Наталья Анатольевна. 24.10.18.

«Кубик на кубик»

В нашей группе, ребята активно используют различный строительный материал для своих игр. Больше всего они любят крупный конструктор, который с радостью применяют для различных построек, необходимых им в игре. В силу возраста, постройки эти еще просты, поэтому крайне важно конструировать совместно с ребенком, помогая тем самым развивать у него творческие способности и воображение. Необходимо также научить ребенка обыгрывать его постройки, так башенка из кубиков может превратиться в дом, или даже замок, дорога из цветных кирпичиков – в мост и т.д.

20.09.2018 г. Шапкина С.Е.

«Формирование у детей навыков самообслуживания»

Я все умею делать сам: Сам просыпаюсь по утрам, Сам говорю: — Пора вставать! Сам застелю свою кровать!

Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребенка. В возрасте 3-4 лет у ребенка значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становиться основной характеристикой возраста. Поэтому, крайне важно в данном возрасте уделять пристальное внимание формированию навыков самообслуживания, которые напрямую влияют на самооценку ребенка и являются важным шагом на пути к его независимости.

Формировать данные навыки можно с помощью наглядного примера или через игру, как основной вид деятельности ребенка. Например, определенные навыки самообслуживания можно обыгрывать с детьми в различных сюжетно-ролевых играх. Крайне занимательными и интересными будут для детей и дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании.

26.09.2018 г. Шапкина С.Е.

Сюжетно-ролевые игры.

В кого сегодня с тобой мы будем играть? В доктора или продавца?

Как все дети, мы играем!

Мы играем и мечтаем!

Ведь профессий столько есть,

Что их все не перечесть…

Медсестра, маляр, учитель,

Продавец, певец, водитель… (Гайда Лагздынь «Я играю и мечтаю»).

На четвёртом году жизни ребёнка происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры — наше ответственное и важное задание. Нам необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость от творчества и воплощённых желаний.

Малинина Н.А. сентябрь 2018 год.

Осенние прогулки!

Вот уже и заканчивается первый осенний месяц! Красивая пора. На прогулке ребята наблюдают за красотой природы. И, конечно же, задают много вопросов: Куда улетели все птицы? Куда подевались все червяки? Зачем мы кормим птичек? Зачем мы собираем семена цветов? А что будет, если….. На эти и ещё на великое множество других вопросов, мы стараемся дать полный, доступный и понятный нашим деткам ответ. Кроме наблюдений ребятки успевают на прогулке, покататься с горки, поиграть в подвижные игры, испечь куличики из песка и сосчитать колечки, и, конечно же, повторить их цвета.

Вот так, проходят наши интересные и познавательные прогулки.

Малинина Н.А. сентябрь 2018год.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельную двигательную деятельность на свежем воздухе.

Все эти мероприятия способствуют развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, формированию умений выполнять действия по сигналу, ориентированию в пространстве, развитию физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота и др.)

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность.

13.09.2018г.  Кадетская О.Н.

Развитие мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей мелкую моторику рук, так как это мощный стимул для развития у детей восприятия, внимания, памяти и речи. Но просто делать упражнения детям будет очень скучно, поэтому необходимо  обратить  их в интересные и полезные игры. Это могут быть игры с прищепками, палочками, пуговицами, крышками и природным материалом. Игры на развитие мелкой моторики также способствуют развитию самостоятельности, воображения, наглядно-образного мышления, координации движений пальцев и кистей рук.

10.09.2018.  Кадетская О.Н.

5 сентября Всемирный день Дорожной безопасности.

В этот день к нашим детям пришли зайчата и попросили рассказать им, как правильно переходить дорогу. Мы с ребятками вспомнили, что такое светофор, для чего он нужен, что обозначает каждый свет светофора. Рассказали зайчатам, как и где нужно переходить дорогу. Воспитатели рассказали детям и их гостям о важности соблюдения правил дорожного движения. И, конечно же, мы поиграли в любимую детскую игру «Воробышки и автомобиль», эта игра формирует умение ориентироваться в пространстве, помогает развивать реакцию. Зайчатам очень понравилось общение с детьми, и они пообещали прийти к ним в гости ещё много раз, что бы узнать как можно больше о правилах дорожной безопасности.

В родительских уголках была размещена информация о профилактике дорожно-транспортного травматизма: «Правила перевозки детей в автомобиле»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Эти не большие, красочные заметки помогут родителям самостоятельно знакомить детей с важными правилами поведения на улице, и напомнят взрослым о правилах дорожного движения, которые нужно обязательно соблюдать.

Малинина Наталья Анатольевна

7 сентября 2018 г.

Светлячки и Гномики едут на День Рождение к Чебурашке!

Этот маленький зверёк,

Не волчонок, не хорёк,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети, Чебурашка.

К нам в детский сад пришло письмо: «Дорогие ребята, сегодня у моего друга День Рожденье, а его совсем некому поздравить. Приезжайте к обеду».

Ребятки с радостью согласились поехать к имениннику в гости. Дети уже узнали кто такой Чебурашка, мы в группах посмотрели мультипликационный фильм о нём. Приготовили Чебурашке подарки: Гномики — апельсины, их так любит сказочный герой, а Светлячки — красивый букет цветов. Все вместе выбрали средство передвижения – автобус, обсудили как нужно вести себя во время поездок в общественном транспорте. Ребятки научили Чебурашку играть в различные весёлые игры, познакомили его со своими друзьями, Солнышком и Дождиком, и они стали друзьями Чебурашки. И, конечно же, поздравили Чебурашку с Днём Рождения, спев песенку «С Днём Рождения», и подарили подарки, сделанные своими руками. Весёлый получился праздник у такого грустного сначала именинника.

Малинина Н.А. 26.08.2018.

Чудеса своими руками!

Под таким девизом прошла в нашем детском саду Неделя творчества. В нашей группе в ней приняли участие не только дети, но и их родители. Каждой семье было предложено вместе с детьми сотворить дома чудо. В группе мы оформили выставку, которую так и назвали: «Маленькие чудеса своими руками». Мы с малышами тоже сотворили чудо, как раз к Всемирному празднику кошек: «собрали» кота из фасоли. Очень понравилось деткам это занятие, а ведь оно ещё и развивает мелкую моторику, что очень важно в нашем возрасте, когда формируется активный словарь детей. Ребятки даже дали имя нашему котику, Ушастик. И теперь он «живёт» в нашем уголке природы.

Малинина Н.А. 16.08.2018.

8 августа во всём мире празднуется День кошек.

И мы с ребятками посвятили этот день именно кошкам. Вспомнили детские произведения, которые мы уже знаем про кошек, котов и котяток. Рассмотрели иллюстрации к художественным произведениям и картину «Кошка с котятами». Дети у которых дома есть кошки, принесли фотографии своих любимцев. Рассказали нам, как их зовут, что любят кушать и как играть. Обсудили с детьми, что кошек нельзя обижать и таскать за хвост. Все вместе оформили фотовыставку в группе: «Кто сказал мяу?» А на прогулке нам удалось рассмотреть живую кошку.

Малинина Н.А. 13.08.2018.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.