«СВЕТЛЯЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Малинина Наталья Анатольевна

Шапкина Светлана Евгеньевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рубинская Наталья Владимировна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Блюмберг Светлана Дмитриевна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

В группе нашей «Светлячки»

Все стремимся делать сами:

Песни петь, стихи читать,

Взрослым любим помогать.

С  улыбкой  нас всегда  встречают,

И  с улыбкой провожают.

В группе рады нам всегда,

Мы в нее спешим с утра!

Зачем нужна лепка?

Лепка — очень важное занятие для детей, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Это один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Дети не только видят то, что они создают, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют. Когда дети начинают понимать, что из одного комка он может сотворить бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Малинина Н.А. 14.11.2018г.

В нашей группе первый праздник! Праздник осени у нас!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят…

Мы с малышами и родителями очень весело провели время. Ребятки попали в осенний лес. Там встретили ёжика. С ним мы играли, танцевали и стихи читали. А на прощание ёжик подарил ребяткам целую корзинку вкусных, ароматных яблок.

Малинина Н.А. 05.11.2018г.

В детскому саду особое внимание уделяется физическому воспитанию, так как оно имеет большое значение для успешного развития ребёнка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельную двигательную деятельность на свежем воздухе. Также в каждой группе детского сада, есть спортивно-оздоровительный уголок, где дети самостоятельно могут воспользоваться различным спортивным инвентарем, например: мячами, кольцебросами, кеглями, обручами и многим другим.

30.10.18, Шапкина С.Е.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем она интереснее. Мы стараемся вовлечь в нашу жизнь родителей малышей. Вот и сейчас в нашей группе проходит выставка: «Осенние чудеса!»

Малинина Н.А. 30.10.2018.

Дыхание является важнейшей функцией организма, поэтому в детском саду большое значение отводится дыхательной гимнастике. Благодаря ей происходит укрепление здоровья ребенка, развивается речевое дыхание.

Проводить дыхательную гимнастику можно в различные режимные моменты, как с помощью ряда упражнений, так и с помощью подручных средств. Это могут быть кусочки ваты, мыльные пузыри, воздушные шарики, листья, а также различные музыкальные инструменты (дудочка, гармошка, свисток). Самое главное, это превратить дыхательную гимнастику в игру, и тогда она принесет не только пользу, но и радость.

26.10.2018. Шапкина С.Е.

Огромную благодарность выражаем нашим дорогим родителям, за чудесные подарки для наших малышей. Дети очень радуются всему новому, а тут нам подарили много ярких и красивых игрушек в уголок сюжетно – ролевых игр. Дети с радостью и удовольствием рассматривали и изучали подарки. А подарили нам, пять кукол и три кукольных горшочка, тостер, две детские газовые плитки, посудку для кукол. Наш магазин пополнился овощами и фруктами, и двумя кассовыми аппаратами. Девчонки и даже мальчишки, теперь с удовольствием играют с набором для глажки белья. Большое спасибо семье Харламова Марка, Беленова Вани, Ермолаевой Лизы, Васильева Тимоши, Енотовой Ани за доставленную детям радость!

Малинина Наталья Анатольевна 25.10.2018.

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания дошкольников. Труд формирует умение детей преодолевать трудности и быть самостоятельными, а также, оказывает влияние на общее развитие ребенка. Однако не следует заставлять детей трудиться, ведь крайне важно, чтобы труд приносил детям радость. Поэтому следует стараться вовлекать детей в трудовую деятельность в игре, чтобы ребенку самому захотелось помочь. Вот и сегодня мы с ребятками решили помочь ветерку убрать листики на нашем участке.

22.10.18, Шапкина С.Е.

День здоровья.

О времени проведения и программе, предстоящего Дня здоровья, родители были извещены заранее. В группе для родителей были оформлены информационные стенды по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

В День здоровья режим дня был насыщен активной двигательной деятельностью детей.

Начался день здоровья с весёлой утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. В группе была проведена тематическая беседа под названием: «Что такое здоровье и как его сберечь?». Мы беседовали с ребятами о том, как надо сохранять здоровье, что нужно делать, что бы укреплять его. Для более успешного закрепления знаний о здоровом образе жизни, беседы и образовательная деятельность проводились в игровой форме.

Дети с удовольствием играли в пальчиковые игры, выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Инструктор по физическому развитию, Людмила Евгеньевна провела занятие по физической культуре под названием: «Все малыши любят физкультуру»! Малыши помогали зайчику искать мячики. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

На прогулке мы с детьми играли, в подвижные игры: «По ровненькой дорожке », « Раздувайся пузырь», «Поймай мяч». Вместе с ребятками группы «Гномики» сделали бодрящую гимнастику на свежем воздухе. Так же мы наблюдали за солнцем, уточнили с детьми, как солнышко влияет на жизнь растений, животных и людей.

Малинина Наталья Анатольевна. 24.10.18.

«Кубик на кубик»

В нашей группе, ребята активно используют различный строительный материал для своих игр. Больше всего они любят крупный конструктор, который с радостью применяют для различных построек, необходимых им в игре. В силу возраста, постройки эти еще просты, поэтому крайне важно конструировать совместно с ребенком, помогая тем самым развивать у него творческие способности и воображение. Необходимо также научить ребенка обыгрывать его постройки, так башенка из кубиков может превратиться в дом, или даже замок, дорога из цветных кирпичиков – в мост и т.д.

20.09.2018 г. Шапкина С.Е.

«Формирование у детей навыков самообслуживания»

Я все умею делать сам: Сам просыпаюсь по утрам, Сам говорю: — Пора вставать! Сам застелю свою кровать!

Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребенка. В возрасте 3-4 лет у ребенка значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становиться основной характеристикой возраста. Поэтому, крайне важно в данном возрасте уделять пристальное внимание формированию навыков самообслуживания, которые напрямую влияют на самооценку ребенка и являются важным шагом на пути к его независимости.

Формировать данные навыки можно с помощью наглядного примера или через игру, как основной вид деятельности ребенка. Например, определенные навыки самообслуживания можно обыгрывать с детьми в различных сюжетно-ролевых играх. Крайне занимательными и интересными будут для детей и дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании.

26.09.2018 г. Шапкина С.Е.

Сюжетно-ролевые игры.

В кого сегодня с тобой мы будем играть? В доктора или продавца?

Как все дети, мы играем!

Мы играем и мечтаем!

Ведь профессий столько есть,

Что их все не перечесть…

Медсестра, маляр, учитель,

Продавец, певец, водитель… (Гайда Лагздынь «Я играю и мечтаю»).

На четвёртом году жизни ребёнка происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры — наше ответственное и важное задание. Нам необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость от творчества и воплощённых желаний.

Малинина Н.А. сентябрь 2018 год.

Осенние прогулки!

Вот уже и заканчивается первый осенний месяц! Красивая пора. На прогулке ребята наблюдают за красотой природы. И, конечно же, задают много вопросов: Куда улетели все птицы? Куда подевались все червяки? Зачем мы кормим птичек? Зачем мы собираем семена цветов? А что будет, если….. На эти и ещё на великое множество других вопросов, мы стараемся дать полный, доступный и понятный нашим деткам ответ. Кроме наблюдений ребятки успевают на прогулке, покататься с горки, поиграть в подвижные игры, испечь куличики из песка и сосчитать колечки, и, конечно же, повторить их цвета.

Вот так, проходят наши интересные и познавательные прогулки.

Малинина Н.А. сентябрь 2018год.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, подвижные игры, самостоятельную двигательную деятельность на свежем воздухе.

Все эти мероприятия способствуют развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, формированию умений выполнять действия по сигналу, ориентированию в пространстве, развитию физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота и др.)

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность.

13.09.2018г.  Кадетская О.Н.

Развитие мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей мелкую моторику рук, так как это мощный стимул для развития у детей восприятия, внимания, памяти и речи. Но просто делать упражнения детям будет очень скучно, поэтому необходимо  обратить  их в интересные и полезные игры. Это могут быть игры с прищепками, палочками, пуговицами, крышками и природным материалом. Игры на развитие мелкой моторики также способствуют развитию самостоятельности, воображения, наглядно-образного мышления, координации движений пальцев и кистей рук.

10.09.2018.  Кадетская О.Н.

5 сентября Всемирный день Дорожной безопасности.

В этот день к нашим детям пришли зайчата и попросили рассказать им, как правильно переходить дорогу. Мы с ребятками вспомнили, что такое светофор, для чего он нужен, что обозначает каждый свет светофора. Рассказали зайчатам, как и где нужно переходить дорогу. Воспитатели рассказали детям и их гостям о важности соблюдения правил дорожного движения. И, конечно же, мы поиграли в любимую детскую игру «Воробышки и автомобиль», эта игра формирует умение ориентироваться в пространстве, помогает развивать реакцию. Зайчатам очень понравилось общение с детьми, и они пообещали прийти к ним в гости ещё много раз, что бы узнать как можно больше о правилах дорожной безопасности.

В родительских уголках была размещена информация о профилактике дорожно-транспортного травматизма: «Правила перевозки детей в автомобиле»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Эти не большие, красочные заметки помогут родителям самостоятельно знакомить детей с важными правилами поведения на улице, и напомнят взрослым о правилах дорожного движения, которые нужно обязательно соблюдать.

Малинина Наталья Анатольевна

7 сентября 2018 г.

Светлячки и Гномики едут на День Рождение к Чебурашке!

Этот маленький зверёк,

Не волчонок, не хорёк,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети, Чебурашка.

К нам в детский сад пришло письмо: «Дорогие ребята, сегодня у моего друга День Рожденье, а его совсем некому поздравить. Приезжайте к обеду».

Ребятки с радостью согласились поехать к имениннику в гости. Дети уже узнали кто такой Чебурашка, мы в группах посмотрели мультипликационный фильм о нём. Приготовили Чебурашке подарки: Гномики — апельсины, их так любит сказочный герой, а Светлячки — красивый букет цветов. Все вместе выбрали средство передвижения – автобус, обсудили как нужно вести себя во время поездок в общественном транспорте. Ребятки научили Чебурашку играть в различные весёлые игры, познакомили его со своими друзьями, Солнышком и Дождиком, и они стали друзьями Чебурашки. И, конечно же, поздравили Чебурашку с Днём Рождения, спев песенку «С Днём Рождения», и подарили подарки, сделанные своими руками. Весёлый получился праздник у такого грустного сначала именинника.

Малинина Н.А. 26.08.2018.

Чудеса своими руками!

Под таким девизом прошла в нашем детском саду Неделя творчества. В нашей группе в ней приняли участие не только дети, но и их родители. Каждой семье было предложено вместе с детьми сотворить дома чудо. В группе мы оформили выставку, которую так и назвали: «Маленькие чудеса своими руками». Мы с малышами тоже сотворили чудо, как раз к Всемирному празднику кошек: «собрали» кота из фасоли. Очень понравилось деткам это занятие, а ведь оно ещё и развивает мелкую моторику, что очень важно в нашем возрасте, когда формируется активный словарь детей. Ребятки даже дали имя нашему котику, Ушастик. И теперь он «живёт» в нашем уголке природы.

Малинина Н.А. 16.08.2018.

8 августа во всём мире празднуется День кошек.

И мы с ребятками посвятили этот день именно кошкам. Вспомнили детские произведения, которые мы уже знаем про кошек, котов и котяток. Рассмотрели иллюстрации к художественным произведениям и картину «Кошка с котятами». Дети у которых дома есть кошки, принесли фотографии своих любимцев. Рассказали нам, как их зовут, что любят кушать и как играть. Обсудили с детьми, что кошек нельзя обижать и таскать за хвост. Все вместе оформили фотовыставку в группе: «Кто сказал мяу?» А на прогулке нам удалось рассмотреть живую кошку.

Малинина Н.А. 13.08.2018.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.