«СВЕРЧКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Глухова Нонна Владимировна

Фролова Людмила Борисовна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мордачева Татьяна Леонидовна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Добро пожаловать в нашу группу №8 «Сверчки»!

Здесь воспитываются дети старшего дошкольного возраста.

 У нас в группе дети развиваются разносторонне.

В группе созданы все условия для развития детей, имеются уголки:

— сенсорного развития, где с помощью разнообразных игр, логических кубов, мозаик, пирамид у детей развивается мышление, внимание, восприятие цвета, формы;

— ряженья, где детки могут проявить свои артистичные способности;

— физкультурный уголок для физического развития дошкольников;

— уголок «Патриотического воспитания» детям прививает любовь к Родине;

— книжный уголок  богат детской литературой, сказочными героями.

Театральные встречи – открытие своего «я»

В этом учебном году дети нашей группы посещали театральную студию «Открытие» (открытие своего «я») под руководством Щёлоковой Н.Ю. на базе музыкальной школы.

Сегодня у нас состоялась последняя встреча. Как же обрадовались дети, когда узнали, что мы вновь пойдём к Наталье Юрьевне на «уроки актёрского мастерства».

Каждая встреча – это огромная радость для ребят, это всегда открытие чего-то нового. Ведь в арсенале Натальи Юрьевны очень много различных игр на дыхание, ритм, на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей. А ещё упражнений на развитие эмоций, мимики и пантомимики.

Нашим детям очень нравятся такие театральные встречи. Многим они помогли раскрепоститься и проявить свои творческие возможности.

И сегодня каждый ребёнок с помощью жестов, мимики и движений сумел показать себя в роли: восточной красавицы, принцессы, волка, викинга, мышки, феи и т.д..

Ещё дети разучили поговорку «Ехал Грека через реку…» с движением на каждое слово. Познакомились с новой игрой, где с помощью звука надо попасть в цель. И, конечно же, множество упражнений на внимание.

Спасибо Наталье Юрьевне за чудесные уроки актёрского мастерства.

Будем ждать новых встреч!

Глухова Н.В.,31 мая

«Труд детей на прогулке»

В середине мая мы с детьми высадили на клумбу рассаду цветов. Это однолетние, неприхотливые и непрерывно цветущие до поздней осени – бархатцы.

Каждый день с утра мы ребятами обходим нашу клумбу, ведём наблюдения, что изменилось и что надо сделать. Дети с радостью предлагают свою помощь. Они учатся правильно поливать, рыхлить землю и пропалывать, а самое главное – любить природу и бережно относиться к ней.

И вот, мы уже радуемся первому цветку!

29 мая, Глухова Н.В.

Выпускной в детском саду.

Выпускной в детском саду — это и веселый праздник , и в то же время немного грустный. В нашем детском саду мы сделали все для того , чтобы для наших выпускников и их родителей этот праздник стал незабываемым. Из нашей группы «Сверчки» в школу идут 9 человек. Старшие дети поздравили будущих школьников стихами , песнями. Дети вместе танцевали , пели , играли в игры , сказали много добрых слов друзьям и сотрудникам.
Приятно было слышать слова благодарности от родителей. По доброй традиции мы выпустили в небо шары и загадали сокровенные желания. И , конечно же, детям вручили первые дипломы и школьные подарки.
Праздник закончился . Пожелаем нашим ребятам счастливого пути!

Фролова Л.Б., Глухова Н.В., 28.05.18.

Игры с песком

Любят наши дети играть с песком.
Дети самостоятельно организуют игру такую ,как «Пекарня» , где они могут «испечь» много «пирожков», «тортиков», а затем «продавать» их половинками или четвертинками.Любят играть в «Столовую» , в которой повар готовит обед для кукол. Из песка дети строят замки, тоннели, дороги, дома… . А такая игра , как «Угадай , что спрятано в песке» , развивает умение представлять предметы по их словесному описанию ; игра «Волшебные отпечатки на песке»- развивает координацию движения, творческое воображение.
Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами песка, учатся трудолюбию и терпению. Игры с песком помогают развитию мелкой моторики, стабилизируют эмоциональное состояние ребенка ; открывают неограниченный простор для проявления фантазии.

Фролова Л.Б., 20.05.18.

«На лугу полно знакомых разноцветных насекомых…»

В нашей группе прошла тематическая неделя «Насекомые». В ходе которой мы с детьми уточнили и закрепили понятие кто такие насекомые; уточнили особенности их внешнего вида, о способе их питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания; о пользе и вреде; о значении для жизни других обитателей природы.

Завершили неделю просмотром мультимедийной презентацией «Путешествие в мир насекомых» и творческой работой детей: «Бабочка» в технике «налеп»; «Светлячки в банке» — аппликация с рисованием.

И ещё предполагается изготовление поделок, которые станут игровыми персонажами.

18 мая, Глухова Н.В.

Салют Победы.

Девятое мая — великая дата ,
Слава героям! Слава солдатам!
Храбрые ! Смелые! Вы победили!
Мир и покой нам подарили .
Вам благодарны будем всегда.
Девятое мая! Победа! Ура!

В эти предпраздничные дни мы с ребятами много говорили о Великой Победе , о подвиге советского народа , о воинах — победителях. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1941 года и это был самый счастливый день для нашего народа. Сегодня мы с ребятами рисовали салют Победы. Все дети очень старались. Каждый старался нарисовать по — своему салют Победы. И вот что у нас получилось !

Фролова Л.Б., 10.05.18

День открытых дверей.

23 апреля в нашем детском саду прошел День открытых дверей. Это день, когда мы приглашаем родителей стать полноправными участниками образовательного процесса , давая им возможность посмотреть , как мы с ребятами живем , как играем ,занимаемся .
2018 год — это год экологии в России . Особое внимание экологическому воспитанию детей уделяется с дошкольного возраста.
Во вторую половину дня дети вместе с родителями в творческой мастерской создавали плакаты экологической тематики «Берегите природу», » Берегите первоцветы».Дети и взрослые старались отразить красоту нашей природы, как бы призывая с детства не рвать цветы , не уничтожать насекомых, а любить все живое. Из многообразия цветов для своей работы мы выбрали первоцветы: подснежники, ландыши, одуванчики.Работы выполнялись разными способами , это объемная аппликация из полосок бумаги, салфеток ; использовали технику торцевания из гофрированной бумаги . И вот что у нас получилось!
Хочется поблагодарить родителей , которые нашли время посетить нашу группу в этот день и за теплые ,добрые слова ,которые они оставили в адрес нашего педагогического коллектива.

Фролова Л.Б., 24.04.18.

23 апреля в нашем детском саду прошёл День открытых дверей.

В этот день двери нашего детского сада открылись не только для юных воспитанников, но и для их мам, пап, бабушек и дедушек. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду.

В первой половине дня дети вместе с родителями совершили «Путешествие в страну Мультипультию», где их встречали герои из любимых мультфильмов: почтальон Печкин, Лунтик, Буратино, Карлсон и Незнайка. И, конечно же, у каждого сказочного героя было задание для ребят. Ребята со всеми заданиями справились.

А самое главное, родители увидели, как ребята умеют считать (прямой и обратный счёт), как ориентируются на листе бумаги (графический диктант), как ловко превращают геометрические фигуры в какой – либо предмет, и как быстро могут подобрать противоположные по значению слова в игре «Скажи наоборот».

Родители отметили, что игра – это прекрасное средство развития. А нам хочется сказать огромное спасибо родителям, которые приняли активное участие в проведении дня открытых дверей.

25 апреля, Глухова Н.В.

12 апреля — День космонавтики

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны и об этом должны знать дети. 12 апреля 2018 года исполнилось 57 лет со дня полёта первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики.

Ребята познакомились с понятием «космос», узнали о первом полёте человека в космос и о космосе вообще. Изготавливали поделки, лепили, рисовали. С огромным интересом рассматривали мультимедийные презентации по данной теме. Особенно заинтересовал всех детей видеоролик «Старт Гагарина». У многих даже появилась мечта – стать космонавтом и полететь в космос.

«Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём.

Отважными и стойкими ребята быть готовы,

мы будем космонавтами,

Даём вам это слово!»

Глухова Н.В., 12 апреля

В нашей группе » Сверчки» появились новые конструкторы LEGO , которые включают в себя множество фрагментов , с помощью которых можно собрать не просто игрушку , а целый игровой комплекс в виде фермы , зоопарка, железной дороги. Различные аксессуары способствует разнообразию игровых сюжетов и помогают сделать игру интересной и увлекательной ,. А также , конструкторы стимулируют детское творчество и развитие навыков работы в команде.
Спасибо администрации детского сада !

Фролова Л.Б., 09.04.18.

День Смеха.

Улыбка и смех имеют огромное значение для детского организма. Смех и радость содействуют положительным мыслям , повышается работоспособность , а самое главное смех уменьшает стресс ребенка и устраняет у него тревогу и беспокойство.
Традиционно в нашем детском саду мы отмечаем День Смеха.Дети нарядились в веселые костюмы и вместе с клоуном Весельчаком играли в веселые игры , танцевали , соревновались в веселых конкурсах , шутили и , конечно, смеялись.
Веселый и радостный ребенок создает вокруг себя атмосферу счастья и хорошего настроения. Мы смогли доставить радость нашим детям , сделать этот день ярким , эмоциональным и запоминающимся.

Фролова Л.Б., 03.04.18.

2 апреля — Международный день детской книги!

Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко Дню рождения прозаика и поэта Андерсена. Г.Х. Андерсен внёс свой вклад в создание детской книги. Биография Андерсена тоже напоминает сказку. Он родился в семье сапожника и сам в раннем детстве стал подмастерьем на фабрике. В четырнадцать лет Андерсен отправился в Копенгаген и определился учеником – танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах. Но прославился на весь мир он благодаря своим сказкам.

Сегодня мы с ребятами вспомнили сказки Андерсена, которые уже читали: «Огниво», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Дюймовочка», «Снежная королева» и другие.

Все сказки Андерсена учат чуткости и доброжелательности по отношению к людям. Они проникнуты любовью к простому и бедному народу.

Сказки Андерсена вызывают восторг и огромный интерес у детей.

С Днём рождения, милый Андерсен!

2 апреля, Глухова Н.В.

В нашем детском саду в группе «Сверчки» проходит производственную практику студентка четвертого курса РГПУ им. А.И.Герцена Волховского филиала кафедры гуманитарных наук и педагогических технологий Куренкова Надежда .
            Дети с радостью встречают ее , а Надежда старается воспринимать их такими , какие они есть. Надежде Юрьевне , как будущему педагогу , интересно общаться , играть с детьми , а то и побегать, поделиться своей энергией. И дети ее слушают и слушаются.
            Интересно и увлекательно прошло игровое занятие с детьми 6 — 7 летнего возраста на тему «Снежинка» , где детям нужно было решить проблемную ситуацию : собрать части снежинки и помочь ей снова стать красивой. Для этого им нужно было выполнить задания » северного ветра» , это: «соединить точки по порядку от 1 до 10 и узнать какое дерево спрятано на карточке» ; » заштриховать елочки»; «найти клад «( путешествие по клеточкам) ; «нарисовать дорожки, по которым пройдут животные » ; » продолжить узор»; «определить первые звуки в словах и придумать слова на заданный звук «. Со всеми заданиями дети справились и снежинка была спасена.
            Практика заканчивается и Надежда Юрьевна продолжит учебу. Мы желаем ей удачи во всем, не разочаровываться в выбранном пути и помнить : «Дорогу осилит идущий».

                        Фролова Л.Б., 25.02.18.

 День защитника Отечества.

Приближается праздник — День защитника Отечества. Дети нашей группы №8 и группы №1 пригласили своих пап и дедушек в детский сад на праздник «Будем в армии служить». Поздравили их стихами , песнями, а затем праздничную программу продолжили веселые военные старты между командами «Почемучки» и «Сверчки». Команды участвовали в эстафетах : » У солдат порядок строгий, знают все свои места», «Подъем», «Шифровка»,»Метко в цель», где дети показали хорошую физическую подготовку .
Особенно весело прошли аттракционы с папами ,это: » Самые дружные», «Самые прыгучие», «Танки», «Ловкачи». На протяжении всего праздника присутствовало радостное настроение и эмоциональный контакт между всеми участниками. Победила , конечно же, дружба !
Девочки поздравили мальчишек, будущих защитников , с праздником и подарили им подарки- военные машинки , а папам и дедушкам дети вручили подарки , сделанные своими руками.
Большое спасибо за подготовку и проведение праздника нашему инструктору по физической культуре Герасимовой Людмиле Евгеньевне.

Фролова Л.Б., 22.02.18.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной , четкой, красивой речи , что является условием умственного воспитания ребенка . В своей работе мы используем технологию мнемотехники ( это — система методов и приемов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации.)
К.Д.Ушинский писал : «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , и он их усвоит на лету».
Для составления описательных рассказов об игрушках, одежде , посуде, овощах и фруктах,птицах , животных используем мнемотаблицы. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки предмета ; установить последовательность изложения выявленных признаков ; обогащают словарный запас детей.
Применяем мнемотехнику при ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов. Кроме того ,дети сами могут составлять сказки , используя знакомую модель и принципы построения сюжета. А заучивание стихов превращается в игру , которая очень нравится детям.
Использование мнемотехники открывает нам педагогам огромные возможности для творчества образовательной и совместной деятельности взрослого и ребенка. Дает возможность детям усваивать сложный материал легко , быстро. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей , но и для педагогов.

Фролова Л.Б., 18.02.18.

Широкая Масленица!

Масленица – самый шумный русский народный праздник. Его с нетерпением ждали дети. Мы с ребятами готовились к Масленице: читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации и посмотрели мультимедийную презентацию «Масленица», в ходе которой дети познакомились с историей и традициями празднования Масленицы на Руси.

Масленицей на Руси провожали зиму и встречали весну. И сегодня — 12 февраля началась масленичная неделя. Встретили мы её весёлыми плясками, хороводами, народными играми и забавами. Дети веселились от души, чувствовалось праздничное настроение. А в завершении праздника дети угощались вкуснейшими блинами.

Масленичная неделя началась весело и задорно!

Хочется сказать слова благодарности инструктору по физической культуре Герасимовой Л.Е., педагогу – психологу Гашковой Ю.В., музыкальному руководителю Леонтьевой В.Л. и воспитателю Крешковой И.А. за проведение праздника и чудесное настроение.

12.02.2018 г., Глухова Н.В.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

В беседе с детьми «Почему необходимо подкармливать птиц зимой?», ребята сделали вывод: зима – холодное и голодное время для птиц. Им трудно найти и добыть себе корм зимой. Они нуждаются в нашей помощи.

Так, мы организовали в нашей группе акцию «Покормите птиц зимой!»

В ходе акции дети познакомились с повадками птиц, условиями их жизни, узнали о пользе птиц, а самое главное, что птицам зимой нужна помощь людей.

Дети и их родители принесли разнообразный корм для наших пернатых друзей, и мы с радостью приготовили вкусное птичье лакомство.

Присоединяйтесь к нашей акции!

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима… (Автор стихотворения А. Яшин)

29.01.2018г., Глухова Н.В.

» Необыкновенные художники «

Рисовать на снегу — это так красиво !

Можно пальчиком, прутиком , лопаткой; можно выводить узоры на снегу санками, лыжами , коньками. А мы с нашими детьми рисовали водой.Нам для этого понадобились бутылки с подкрашенной водой , немного фантазии , хорошее настроение и наш участок превратился в разноцветный ковер .

Все остались довольные и веселые !

Фролова Л.Б., 27.01.18.

Детям о блокаде.

Дети нашей группы «Сверчки» посетили КИЦ им. А.С.Пушкина .Валентина Владимировна рассказала об истории города Ленинграда во время войны ; о героизме людей , детей ,переживших блокаду.
Дети с большим вниманием посмотрели фильм «Воробушек», посвященный жителям блокадного Ленинграда, в котором говорится о том , что у каждого ленинградца был свой спаситель.
Познакомились с макетом «Дорога жизни», сделанным руками школьников , и рассказом шестилетней девочки о тех тяжелых днях.
Прослушали отрывки из книг В.Воскобойникова «Ничто не забыто»; Н.Ходза «Дорога жизни»; рассматривали иллюстрации , книги ; слушали песню про Ладогу и даже подпевали.
А еще дети рассмотрели макет «Блокадный зоопарк» ,выполненный Ю.А.Макаровой , и узнали о том, как люди спасали животных , которые остались в блокадном Ленинграде.
Дети узнали много нового о войне, о блокаде , о героизме ленинградцев и всех советских людей.

Обстрел покоя больше не нарушит,
Сирены по ночам не голосят… .
Блокады нет. Но след блокадный в душах,
Как тот неразорвавшийся снаряд. ( Ю.Воронов)

Фролова Л.Б., 26.01.18.

Сколько открытий делает ребёнок, познавая новое!

Рассказы и просмотр тематического материала о животных вызвал повышенный интерес у детей.

У ребят появилось много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе искали в книгах писателей – натуралистов, в художественной литературе и в энциклопедии.

Мир животных – ярок и многообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно – климатических зонах. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?

С огромным интересом дети знакомились с описанием жизни, повадок животных в природе, а также могли прослушать голоса некоторых диких зверей.

А ещё мы познакомились с Красной книгой и узнали, почему книга Красная.

И следующее наше путешествие будет по страницам Красной книги.

25.01.2018г.

Глухова Н.В.

Наконец-то пришла настоящая зима!

Зима всегда очень радует бодрящим морозцем и искристым снегом. А ещё зима – чудесное время года для зимних забав. И больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети! И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем воздухе.

Глухова Н.В. 23.01.2018

Рождественские посиделки.

18 января дети нашей группы «Сверчки» приняли участие в фольклорном празднике «Рождественские посиделки» Дети узнали о возникновении праздников : Рождество Христово , Святки , Колядки ; познакомились с обрядами ,с новыми играми и забавами. На празднике было весело , шумно и задорно ! Скоморохи и Коляда не давали скучать и детям ,и взрослым : водили хороводы, играли в рождественские игры , танцевали , гадали и ,конечно, желали всем здоровья и благополучия . Сюрпризным моментом на празднике был приход Нечистой Силы , но и с ней дети с удовольствием повеселились.
По окончании праздника каждый из участников унес в своем сердце частичку добра и любви к традициям русской старины и нашей России.

Фролова Л.Б., 19.01.18.

Новогодняя открытка.

Поздравительная открытка – это маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создаёт неповторимую атмосферу торжества.

А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил её, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

У нас в группе была организована выставка «Новогодняя открытка своими руками». В создании выставки приняли участие родители наших детей. Каждая семья проявила свое творчество, индивидуальность. Все работы не похожи друг на друга.

Каких только чудес здесь не увидишь! И рождественская ёлочка, и ёлочки-сестрички, и весёлые снеговики. Наша группа превратилась в чудесную новогоднюю сказку!

Новогодние открытки получились яркие и праздничные.

Спасибо родителям за проявленную фантазию, смекалку, трудолюбие и творчество! Поздравляем всех с наступающим Новым 2018 годом!

Глухова Н.В., 27.12.2017г.

Волшебный праздник – Новый год,

Ещё немного – и придёт!

Висит повсюду мишура –

Мне Ёлку наряжать пора!…

Автор: Галина Сафиулина

Приближается праздник – Новый год, и мы с ребятами как следует к нему подготовились. Мы узнали много интересного о ёлочной игрушке.

Например:

· Первые ёлочные украшения были в основном съедобными. Ёлку украшали сладостями, орехами и фруктами. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

· Затем стали изготавливаться более долговечные украшения – золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

· Далее, модными украшениями для лесной красавицы считались – зажжённые свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

· А первая стеклянная игрушка появилась в Германии. Немецкие стеклодувы начали производить ёлочные украшения в форме шара из прозрачного и цветного стекла.

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени.

И детям было очень интересно узнать, что ёлочные игрушки имеют свою историю. И встреча Нового года не обходится без зелёной красавицы ёлочки, которую надо украсить новогодними игрушками.

Глухова Н.В., 26.12.2017г.

Путешествие по сказкам.

Новый год — это особый праздник , потому, что это всегда сказка,елка, чудеса и всевозможные приключения.
22 декабря в нашей группе «Сверчки» прошел новогодний праздник «Путешествие по сказкам». Дети встретились со сказочными героями : Белоснежкой , гномами, Водяным , русалочками , Дюймовочкой , разбойниками и ,конечно, с Дедом Морозом. Герои детских сказок всегда желанны на празднике.Многие роли исполняли сами дети. Они помогали Зимушке собрать новогоднюю песенку, которую разбил Кощей , а осколки по ветру пустил.
С особым восторгом дети играли с Дедом Морозом в веселые игры :»Ой, что за народ «; «Рукавичка», «Паровоз» ; отвечали на его шуточные вопросы .
Веселые игры, хороводы, сюрпризы никого не оставили в стороне , сближая всех детей и гостей на празднике. И каждый ребенок получил из рук Деда Мороза подарок .
Для нас , педагогов детского сада, лучший подарок к Новому году — это видеть счастливые глаза детей и благодарность родителей.
Спасибо нашему музыкальному руководителю Леонтьевой Виктории Леонидовне за интересный сценарий и проведение праздника !

Фролова Л.Б., 23.12.17.

Познаём окружающий мир.

Наверное, каждый ребёнок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берётся снег? Что такое снежинка?»

Чтобы ответить на эти вопросы сегодня мы с ребятами совершили маленькое путешествие в «Мир снежинок» и много интересного узнали о них.

Например:

· Снежинка – это сложная симметричная фигура, состоящая из воздуха и кристалликов льда, собранных вместе.

· У снежинок всегда шесть лучиков.

· Форма снежинок может быть разнообразной, но все они обладают зеркальной симметрией.

· Не бывает двух одинаковых снежинок.

Особое впечатление на детей произвёл познавательный мультфильм «Откуда берутся снежинки, и как это происходит?» Ведь мир природы — удивительный мир!

После просмотра и обсуждения наше путешествие в «Мир снежинок» завершилось творческой деятельностью – рисованием, где дети сами учились рисовать снежинку и видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

14 декабря, воспитатель: Глухова Н.В.

Белая береза .

Наступила зима . Все растительное царство уснуло под снежным покрывалом. В зимне время года природа особенно красива. Зимний лес очаровывает завораживающей красотой.А как прекрасна русская природа зимой. Недаром многие писатели воспевали в своих стихотворениях красоту и нежность белоствольных берез. Без устали можно восхищаться серебристой березой , присыпанной снежными переливающими блестками под золотыми лучами солнца. » Белая береза под моим окном принакрылась снегом , точно серебром » — писал С.Есенин . Под впечатление такого произведения дети с усердием выполнили свои работы, используя знакомую технику ( работа с ватой) и познакомились с новой техникой торцевания.
Вот такие березки получились у наших детей!

Фролова Л.Б., 14.12.17.

Прогулка зимой.

Зима — чудесная пора. Зимой очень красиво ; все кругом белым-бело ; дома, деревья покрыты слоем пушистого снега. Выходя с детьми на прогулку, мы всю зимнюю красоту наблюдаем : рассматриваем снег на ветках деревьев ; снежинки на ладошках ; играем в подвижные игры , в снежки и укрепляем наше здоровье.
Всем известно , что в холодное время года особенно надо помогать нашим пернатым друзьям. Детям нравится кормить птиц, ведь это очень приятный способ проявить свою любовь к живой природе. Заботясь о птицах , мы охраняем природу. М.Пришвин говорил : «Охранять природу, значит охранять свою Родину».
Во время прогулки мы прививаем любовь к трудолюбию . Дети с удовольствием выполняют трудовые поручения : чистят скамейки от снега , убирают дорожки , лепят фигурки из снега.
Зима ! Время детских забав! Вот какие радостные мы отправляемся на обед .

Фролова Л.Б., 08.12.17.

Какая детская игра может обойтись без считалочки?!

Считалка – это жанр устного народного творчества, рифмо-ритмический текст, созданный в шутливой форме. Считалочки появились ещё в древние времена. Они помогали перераспределять работу, позволяя случаю выбирать того, кто будет делать работу.

Со временем считалочка полностью перешла в детскую игру, да так и сохранилась до сегодняшнего дня. Считалки передаются из уст в уста, часто переделываются и дополняются. Иногда дети сами придумывают считалки и используют их в играх для выбора ведущего, чтобы случай решал, кто будет водить и не было бы обиды и вопросов: «Почему не я?»

Благодаря считалочкам:

— дети выполняют различные движения, способствующие развитию координации и моторики;

— происходит совершенствование чувства ритма;

— развивается память и внимание;

— при помощи считалочки дети дотрагиваются до каждого участника игры, что помогает устанавливать дружеские и доверительные отношения в коллективе. Чем больше считалочек знает ребёнок, тем больше у него шансов стать лидером или организатором детских игр.

29.11.2017

Глухова Н.В.

Посещение театральной студии.

В этом году дети нашей группы «Сверчки» посещают театральную студию «Открытия » ( открытия своего «Я») под руководством Щелоковой Н.Ю.. Театр, как известно, любят дети и взрослые . Его возможность многообразна , а сила воздействия велика. Цели этих посещений : знакомство с театром; развитие коммуникативных качеств личности, памяти, воображения,фантазии, речи ; воспитание воли;
создание положительных эмоций . В процессе посещений дети познакомились с театральными терминами: зрительный зал, зрители, актеры, сцена ,кулисы, аплодисменты . Перевоплощались в принцесс , рыцарей , лисичек, мишек … .Учились с помощью выразительных средств ( жестов, движения, мимики) создать художественный образ : «Надели маску радости, .. маску смеха, .. маску печали , ..маску улыбки «. Играли в актерские игры : » Горячая лепешка», » Замри в любой позе» ,»Как живешь?»
Театр радует детей , развлекает и развивает их.

Фролова Л.Б., 28.11.17.

Осенний праздник.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками . Одним из таких праздников является ярмарка.
22 ноября в нашей группе «Сверчки» прошел осенний праздник » Веселая ярмарка». Начался праздник с музыкальной композиции, которую выполнили дети вместе с воспитателями. Прославляя красавицу осень, дети прочитали стихи, спели песню «Здравствуй, осень!» , завели красивый хоровод с осенними веточками «Осень- золотинушка». А когда появились скоморохи , так и началось веселое представление. Ну, а какая же ярмарка без представления ? Веселые скоморохи Фома и Ерема весь праздник веселили детей , шутили, играли ,плясали. Ну и дети не отставали : водили хоровод «Пошла млада за водой»; спели овощные частушки «Во саду ли, в огороде»; мальчики исполнили танец » Во кузнице»; инсценировали песню «Жили у бабуси»; девочки пели и играли на музыкальных инструментах и , конечно, «катались на каруселях». А под зажигательный танец «Веселая ярмарка» в пляс хотелось пуститься всем . Завершая праздник , скоморохи принесли детям угощения- корзину с яблоками.
Веселая ярмарка в детском саду принесла яркие эмоции и впечатления как детям , так и их родителям.
Хочется сказать слова благодарности музыкальному руководителю Леонтьевой В.Л. , инструктору по физической культуре Герасимовой Л.Е.за подготовку и проведение праздника.

Фролова Л.Б., 22.11.17.

Знают взрослые и дети

Да и нам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа-

Право ты имеешь тоже,

Что и каждый из людей!

20 ноября в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Основное содержание всех мероприятий – это «Большие права для маленьких ребят».

Со сказочным героем Знайкой ребята узнали много нового о том, какие они имеют права, и какие обязанности они должны соблюдать. Ребята отгадывали загадки, участвовали в викторине, играли и танцевали. А после обсуждений и просмотра мультфильма «Имею право» у нас состоялась настоящая юридическая дискуссия.

Завершилось мероприятие творческой деятельностью «Моё имя» и выставкой совместных работ родителей и детей «Права ребёнка» .

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают!

Глухова Н.В.

День здоровья.

14 ноября в нашем детском саду прошел «День здоровья».В этот день были запланированы разнообразные мероприятия для всех детей нашего детского сада.
Для детей нашей группы «Сверчки» утро началось с бодрящей гимнастики. Затем дети совершили «Путешествие в страну Здоровья» .На прогулке играли в подвижные игры , участвовали в кроссе «Искорка» бежит». Во второй половине дня прошли игровые соревнования » Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» между командами «Крепыши» и «Здоровяки» с целью формирования навыков здорового образа жизни ,развития физических качеств, мыслительной активности; воспитания у детей добрых и дружеских взаимоотношений.Команды соревновались в следующих конкурсах : «Узнай и покажи части тела » (загадки) ; «Собери витамины» ; «Картинки — спортинки»; «Увернись от вирусов».Было весело и интересно ! Проигравших не оказалось! Все участники получили положительные эмоции и заряд энергии.
День Здоровья — каждый день
И тогда , поверьте ,
Не пристанет к вам болезнь
Ни за что на свете!

Фролова Л.Б. , 14.11.17.

Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребёнка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне.

14 ноября в нашем детском саду был проведён День Здоровья. Утренняя музыкальная зарядка подняла детям настроение, дала заряд бодрости и энергии для необычного путешествия в Страну Здоровья.

Ребята узнали что:

Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

А самое главное, что Страна Здоровья – это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы дети росли крепкими, сильными и здоровыми.

День Здоровья прошёл очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и весело.

Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

Воспитатель: Глухова Н.В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.