«ЛУЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Безух Нина Васильевна

Щукина Татьяна Андреевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Гаврилова Светлана Леонидовна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Вадимировна

Приходи честной народ!

Группа «Лучики» Вас ждет!

Приглашаем в гости к нам,

Где живут одни детишки,

И девчонки и мальчишки.

Педагоги тоже есть,

Их на пальце можно счесть.

Коллектив у нас хорош,

Лучше группы не найдешь.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Наша группа  называется «Лучики»  к нам приходят дети   от1г.- 3лет.

Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней.

— дидактический уголок;

— сенсорный уголок;

-спортивные сооружения и пособия для развития движений;

— наши малыши любят наряжаться, для этого у нас есть уголок ряженья;

— ролевой уголок. Здесь дети знакомятся с окружающими их предметами быта, играя в этом уголке, малыш развивает фантазию и любознательность, овладевает навыками общения.

— Прочитать  сказку или  рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный уголок.

Презентация. Организация взаимодействия с родителями

Праздник новогодний в двери к нам стучится.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник – это важная часть жизни ребёнка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А Новый год особенно.

Вот и у нас 27 декабря прошёл праздник «У новогодней ёлочки». Массовость, красочность, положительные эмоции и много подарков, всё это получили дети нашей группы. Они надолго запомнят этот праздник. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливые улыбки на лицах малышей!

Уважаемые родители, поздравляем Вас с Новым годом и хотим пожелать уютной атмосферы в доме, новогодних чудес и светлых ожиданий, ярких огоньков надежды и радости, крепкого здоровья, полного достатка сил, любви и счастья!

Щукина Т.А., 27.12.2017г.

Игры на музыкальных инструментах.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности детей, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, наши дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Каждую музыкальную игрушку вносим, создавая игровую ситуацию. Например, собачка принесла в корзине интересные вещи — ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают и щупают их.

Ребятам нравится играть в них, так как музыкальные погремушки фокусируют взгляд, развивают зрительные и слуховые навыки.

Щукина Т.А., 24.12.2017г.

Сегодня  провели игру – занятие «Кто в домике живет». Яркий красочный  домик привлек внимание детей. Появление знакомых персонажей  вызвало у детей радостное настроение и желание  играть с ними.  Дети познакомились  с обитанием  домашних животных,  чем они питаются, где живут.  Познакомились с новым персонажем – коровой. Играя, дети знакомятся с окружающим, пополняют словарный запас слов, знакомятся с  окружающий их мир.

Воспитатель: Безух Н.В.        25.12.2017г.

Наши малыши еще маленькие и они «мыслят – руками»: мышление  детей занято тем, что рядом, что можно потрогать. Появление кошки Мурки быстро привлекло к себе внимание. Ведь дети этого возраста быстро переключаются  на появление  чего – то новенького. Вот и гостья наша привлекла к себе внимание. Она была необычная, дети с интересом её рассмотрели. Кошка Мурка понравилась  малышам, и мы пригласили её поиграть с нами, а потом угостили молочком.

Воспитатель: Безух Н. В. 18.12.2017г.

Игры с водой – любимое занятие наших малышей.

Дети получают большое удовольствие от таких игр. В воде они любят наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы.

Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Вода притягивает как магнит!

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

11.12.2017г., Щукина Т.А.

В раннем возрасте дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию связной речи, мышления, творчества. А  простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

Наши малыши любят слушать сказки. Затаив дыхание они ждут волшебства. Вот и сегодня я показала настольный театр по сказке «Колобок».Дети с интересом и увлечением наблюдали за героями сказки. Эмоционально откликались на события происходящие с героями, а так же получили эмоционально-положительный настрой.

Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 11.12.2017г.

«В гости к петушку и его семье».

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Ещё в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Сегодня мы с малышами отправились в гости к петушку и его семье. Дети проявили познавательную активность и заботливое отношение к маме – Курице, которая потеряла своих деток. А наши малыши помогли курочке найти своих маленьких, жёлтых цыплят.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

27.11.2017г., Щукина Т.А.

      «Петю в гости пригласили, зёрнышками угостили»          

Нашим малышам  еще нет  2 годиков.

В этом возрасте  сложно удержать интерес к игре.          

Ведь малышам  интересно только то, что можно увидеть, потрогать,

повертеть, поэтому игру  организую так, чтобы малышам было интересно. Сегодня в гости к детям пришёл Петушок. Вместе с ним пришли его друзья. Дети с интересом и любопытством их рассматривали, узнали много интересного об их среде обитания. В игре использовала малый фольклор, игры на мелкую моторику пальчиков. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Он  становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любые игрушки. Знакомство с животными пробуждают интерес, любознательность, доброжелательное отношение к ним.

Воспитатель: Безух Н.В. 20.11.2017г.

14 ноября у нас в детском саду проходил день здоровья. Мы с нашими малышами тоже приняли участие. В поисках эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста стремились создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребёнка, помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить его к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

При формировании культурно – гигиенических навыков использовали игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании. Подвижные игры способствуют укреплению физического здоровья детей. В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считается кратковременные физические упражнения. Они способствуют переключению внимания с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему. 

            Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 20.11.2017г.

«Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг!».

Основными особенностями наших малышей являются — развитие самостоятельности и стремление к познанию окружающего мира.

В основном детям в этом возрасте всё равно, куда идти, самое главное — двигаться. При этом они постоянно смотрят по сторонам, им всё интересно: увидев какой-либо предмет, сразу пытаются его потрогать, взять в руки, а иногда и в рот.

Самостоятельность ребёнка в это время, конечно, является относительной, поскольку он пока что почти ничего не умеет делать сам. Поэтому Вы, родители, должны помочь ему в этом возрасте научиться самостоятельности и содействовать малышу в совершении ежедневных новых открытий.

15.11.2017г., Щукина Т.А.

У нас в группе дети до 2-х лет. В этом возрасте идет  формирование активной речи детей. Роль мелкой моторики рук очень велика  в  этот период.  Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Художественная деятельность с пластилином  в этом возрасте  детям еще не доступна, но его можно заменить солёным тестом.  Тесто хорошо развивает моторику пальчиков рук , снимает нервное напряжение и доставляет массу положительных эмоций. 

Воспитатель:  Безух Н.В. 7.10.2017г.

«Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!»

Уже давно русская матрёшка является модным сувениром. Но матрёшка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причём очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие.

В первой игре с матрёшкой мы знакомим ребят с двумя матрёшками – одна большая (из двух частей), а другая – маленькая неразъёмная. Мы не только знакомим детей со словами «большой», «маленький», но и побуждаем детей складывать матрёшку.

Игра с матрёшками вызывает у детей живой интерес к процессу познания и глубокое удовлетворение. А дети на занятиях с матрёшками осваивают представления о величине предметов и о действии с ними.

06.11.2017г., Щукина Т.А.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек.

Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна соответствовать интересам и потребностям самого ребёнка. Она должна привлекать внимание ребёнка и вызывать желание действовать с ней.

Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное. От того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать! Поэтому так важно ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

25.10.2017г., Щукина Т.А.

Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Сгладить адаптационный период помогают нам игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка с воспитателем. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместной деятельности, сопровождаемых улыбкой,  интонацией , проявлением заботы к каждому малышу.

23.10.2017г. Воспитатель: Безух Н. В.

Как красиво на улице!

Осень радует своим разнообразием красоты. Дети испытывают огромное удовольствие от общения с природой и узнают много нового и интересного. Осенью можно сделать огромное количество различных поделок, особенно учитывая, что весь материал под ногами.

Мы предложили родителям из многообразия даров Осени сделать поделки на тему «Осень золотая в гости к нам пришла». Работы, выполненные родителями, приятно порадовали и нас и всех детей.

Хотим выразить огромную благодарность участникам, вложившим много фантазии, терпения, труда в свои работы.

Большое спасибо!

17.10.2017г., Щукина Т.А.

Маленькие следопыты.

У наших малышей такой возраст, что им всё более становится интересно. Они исследуют любой предмет, всё берут в руки, тянут в рот. Хотят понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются всё отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта. Важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности.

Малыши рассматривают и трогают все предметы и вещи потому, что они его окружают, и попросту хотят понять их назначение и разбираться в них.

08.10.2017г., Щукина Т.А.

Сюжетные игры.

Мы с нашими крохами играем в сюжетные игры, в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки. Сюжеты не слишком сложные, малыши их хорошо понимают.

Впоследствии сюжет игры будем дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несёт такая игра для развития детей. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребёнок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Сюжетная игра помогает детям создавать своё представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребёнка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

24.09.2017г., Щукина Т.А.

Наши дети открыты ко всему новому.

Их предпочтения быстро меняются, они не могут долго заниматься каким – либо одним делом.

Мыслить для детей – не значит — думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками.

Дети учатся преимущественно через подражание взрослому. Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малышей в их развитии являемся мы, взрослые.

17.09.2017г., Щукина Т.А.

В этом году в нашу группу пришли совсем маленькие детки. Они очень любят гулять, на улице не чувствуют себя в замкнутом пространстве, быстрее находят себе занятие по душе, здесь их отвлекают природные факторы.

Мы стараемся создать комфортные, благоприятные, максимально приближенные к домашним условия, для того, чтобы дети быстрее и легче адаптировались.

Мы используем доброжелательный и спокойный тон, несём тепло, ласку, всё это — залог уравновешенного состояния малыша.

10.09.2017г., Щукина Т.А.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

3 Responses to «ЛУЧИКИ»

  1. Мама says:

    Хочется сказать огромное спасибо нашей замечательной воспитательнице,Нине Васильевне!Она воспитатель от Бога!
    Нина Васильевна отлично справляется со своими обязанностями.Детки всегда чистые,накормленные,ухоженные.Приятно смотреть на детишек.С ней ни сколько не страшно оставлять своих деток,каждому ребенку всегда удивляет внимание,заботу и уход.
    Мой ребенок всегда с удовольствием идет к ней.
    Очень жалко будет уходить на следующий год,в другую группу.Везде бы были такие воспитатели!

  2. Евгения says:

    От имени нашей семьи, выражаем благодарность нашим Дорогим воспитателям: Безух Нине Васильевне, Щукиной Татьяне Андреевне, младшему воспитателю — Гавриловой Светлане Леонидовне за душевное, внимательное и профессиональное отношение к детям. В группе всегда теплая, приветливая атмосфера. С детьми прекрасно ладят и занимаются. Проводятся красивые, интересные выставки детских работ, подделки в которых принимают участие и родители, и дети, а также различные торжества, праздники, дни открытых дверей. Огромное спасибо за фотоотчеты проделанных занятий с детьми, с удовольствием смотрим и закрепляем пройденный материал. Группа всегда чистая, светлая, много игрушек. Дети сыты и опрятны. Ребенка оставляем со спокойным сердцем, потому что рядом настоящая дружная, профессиональная команда. Мы очень Вам благодарны. Спасибо!!!

  3. Анна says:

    Хочется поблагодарить наших замечательных воспитателей Татьяну Андреевну и Нину Васильевну за день открытых дверей , который проходил 24 ноября . Родители побывали на открытом занятии. Дети показали родителям , что они уже и песни поют , и играют дружно, и цвета изучают ( почти все дети знают основные цвета ), а также сами подделки делают . У каждого ребенка получился очень красивый ежик . Все прошло легко и непринужденно в игровой форме , главное -все остались довольны . Спасибо Вам .