«ЛУЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Безух Нина Васильевна

Щукина Татьяна Андреевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Гаврилова Светлана Леонидовна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Вадимировна

Приходи честной народ!

Группа «Лучики» Вас ждет!

Приглашаем в гости к нам,

Где живут одни детишки,

И девчонки и мальчишки.

Педагоги тоже есть,

Их на пальце можно счесть.

Коллектив у нас хорош,

Лучше группы не найдешь.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Наша группа  называется «Лучики»  к нам приходят дети   от1г.- 3лет.

Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней.

— дидактический уголок;

— сенсорный уголок;

-спортивные сооружения и пособия для развития движений;

— наши малыши любят наряжаться, для этого у нас есть уголок ряженья;

— ролевой уголок. Здесь дети знакомятся с окружающими их предметами быта, играя в этом уголке, малыш развивает фантазию и любознательность, овладевает навыками общения.

— Прочитать  сказку или  рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный уголок.

Презентация. Организация взаимодействия с родителями

Игрушки — забавы.

Игрушки — забавы – «весёлые игрушки», которые мы используем для развлечения детей. Особенность таких игрушек – в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Всё это будит в малышах острую заинтересованность, яркие эмоции, вызывает у детей любопытство, радость, положительные эмоции.

«Весёлые игрушки» помогают нам установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения.

Наша задача, с помощью игрушек — забав, вызвать у детей живой интерес, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение, сформировать желание детей участвовать в совместной игре.

23.05.2018г., Щукина Т.А.

Мыльные пузыри – это летняя забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Они переливаются на солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются. Мыльные пузыри – мощнейший стимул эмоционального развития.

Наблюдая за мыльными пузырями, у детей совершенствуется зрительное восприятие. Мыльный пузырь летит неторопливо, красиво переливаясь, малыш успевает его рассмотреть и переводить вслед за ним взгляд, не теряя его из виду. Играя с детьми в эту игру, развиваем внимание, совершенствуем коммуникативные способности.

Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 22.05.2018г.

Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное и удивительное.

Детей всегда привлекают такие альбомы. Ребята с интересом рассматривают себя в младенчестве.

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождайте рассказами, что вызывает живой интерес ребёнка и будет стимулировать его память.

Мы думаем, что у каждого в семье есть свой семейный альбом. Посмотрите фотографии и обсудите с малышом, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. Ведь семья – это маленькая Вселенная и создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу или сделать открытие.

21.05.2018г., Щукина Т.А.

Куклы для детей раннего возраста занимают важное место.

Кукла – совсем не обычный предмет, по своей сути — отражение образа человека. Игра с куклой — это тот мир реальности, в котором живёт ребёнок. В раннем возрасте кукла становится для ребёнка заместителем другого человека в игре и верным игровым партнёром.

Мы на своих занятиях знакомим детей с разными персонажами и их особенностями поведения. Кукла, приходя к детям на занятие, здоровается со всеми, знакомится с каждым ребёнком, называет своё имя и говорит, что хочет дружить с ребятами и вместе играть. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, обогащается словарный запас, развивается воображение.

Наши малыши усваивают собственные действия, перенося их на куклу. Требования и капризы куклы могут напоминать привычки самого ребёнка. Поэтому кукла в руках взрослого должна вести себя так, как настоящий ребёнок, чтобы малыш видел в ней живого человека.

Щукина Т.А., 15.05.2018г.

Наступила весна, на улице стало тепло, и мы с детьми теперь гуляем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Природа просыпается, и своим яркими красками привлекает внимание детей. Во время прогулки обращаем внимание на окружающую природу, её изменения. Появление листьев на деревьях, цветущих цветов на клумбах, все это вызывает удивление. Ведь для детей все это впервые. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Чтобы каждая прогулка приносила радость и удовольствие, стараемся разнообразить виды деятельности детей. Знакомимся со свойствами песка, организуем игры с ним, играем в подвижные игры, проводим наблюдения за природными явлениями.

10.05. 2018г. Воспитатель: Безух Н. В.

Игры с воздушными шарами.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считается кратковременные физические упражнения. Они способствуют переключению внимания с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему.

На день рождения детского сада, украсили группу воздушными шарами. Когда наступило время подвижных игр — это украшение мы использовали как помощник, для создания хорошего настроения и веселья. Дети всегда в восторге от игр с воздушными шарами, ведь они такие яркие и радостные, что всегда поднимают настроение и снимают нервное напряжение у детей.

Группа «Лучики» воспитатель: Безух Н.В. 4.05.2018год.

23 апреля, у нас в детском саду проходил день открытых дверей.

В гости к детям пришли их любимые друзья, курочка и её маленькие цыплятки. Дети с интересом и увлечением поиграли со своими друзьями. Кошка мурка прибежала, напугала цыплят, и они разбежались. Мама курочка огорчилась. Ребяткам пожалели курочку и сделали ей новых цыпляток, а помогали им наши гости.

Ведь сегодня  к малышам пришли их самые любимые и дорогие гости, мамы и бабушки. Цыплята получились замечательные, курочка поблагодарила деток за помощь и пригласила всех дружно поиграть.

23.04.2018г.

Воспитатель: БезухН.В.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч!

В играх с мячами мы помогаем детям научиться справляться с разнокалиберными мячиками, катать их, ловить, целенаправленно бросать. При кажущейся простоте все эти игры требуют и хорошей координации, и умения управлять своим телом, и даже, в известной степени, эмоционального самоконтроля. Подобные игры, требуя от малыша перечисленных качеств, одновременно их и развивают!

Пусть в арсенале детских игрушек у вашего ребёнка будут самые разные мячи и мячики, пусть они неизменно радуют кроху возможностью весёлой и полезной игры. Полюбив эту игрушку с раннего детства, ребёнок не откажется от игр с мячом и в старшем возрасте, что непременно поможет его всестороннему, гармоничному развитию.

25.04.2018г., Щукина Т.А.

«В гостях у Колобка».

В нашей группе прошло совместное развлечение с участием детей и родителей «В гостях у Колобка».

В течение всего развлечения звучала знакомая детям музыка. Они веселились, танцевали, играли и радовались появлению сказочных героев. У всех присутствующих было отличное настроение. Дети и родители получили множество положительных эмоций.

Спасибо ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ, принявшим участие в развлечении и музыкальному руководителю!!!

23.04.2018г., Щукина Т.А.

Кукла имеет важное  значение в жизни детей раннего возраста. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке и мальчику. Они имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям, выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. С куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она поможет ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать, умываться. Дети, играя с куклой, усваивают культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. 

Воспитатель: Безух  Н.В. 16.04.2018г.

Формирование первоначальных трудовых навыков.

Трудовая деятельность наших малышей в силу своих возрастных возможностей ещё ограничена. Но в данном возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. Всё увиденное в жизни дети начинают отражать в сюжетных играх: кормление кукол, стирка кукольной одежды, её глажка, купание куклы. Эти игры нравятся всем малышам.

Наши дети подрастают, и их уже не удовлетворяет только наблюдение за трудом взрослых и обыгрывание каких – либо действий. Им хочется уже по-настоящему помогать, работать.

Малыши рады любому общению с взрослым, а совместная деятельность помогает установить контакт друг с другом, вселяет в малыша уверенность, что у него всё получится.

13.04.2018г., Щукина Т.А.

Маленькому ребенку в постижении окружающего мира помогают взрослые. Знакомство происходит в игровой форме. Этот метод самый доступный для наших малышей. Наступила весна. Природа стала  просыпаться.  Солнышко стало пригревать. Мы с нашими малышами  наблюдали за  солнышком, рассматривали иллюстрации, играли в подвижные игры. Принесли веточки тополя и поставили в уголок природы. Каждый день наблюдали  за нашими веточками. Появление листочков вызвало любопытство у детей. Всем хотелось  потрогать, рассмотреть. Мы с детьми решили нарисовать наши веточки. Этот вид деятельности доставил детям массу положительных эмоций. Веточки получились замечательные.

Воспитатель: Безух Н.В. 09.04.2018г.

Пальчиковые игры.

Для того чтобы развивалась речь, мы используем пальчиковые игры. Такие игры сопровождаем небольшими стишками, считалками, песенками.

Перед игрой мы с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать малышей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивают наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, — с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

28.03.2018г., Щукина Т.А.

Ранняя весна.

Ранняя весна — прекрасная пора года, сигнализирующая о конце самого сурового сезона — зимы. Солнышко начинает сильнее греть, и так хочется остановиться в тихом уголке, где нет ветра, и погреться в его тёплых лучах.

Мы с малышами наблюдаем за изменениями, происходящими в природе, с помощью иллюстраций и наблюдения из окна. Способствуем общению детей друг с другом и воспитателем посредством рассматривания иллюстраций о весне.

Уважаемые родители, побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: на улице стало теплее, солнце ярко светит и греет, тает снег, бегут ручьи.

26.03.2018г., Щукина Т.А.

Дети раннего возраста — очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Дети с интересом его рассматривали. Медвежонок понравился  малышам, и мы пригласили его поиграть с нами. В играх использовали разные виды деятельности, поэтому дети, активно и с радостью играли.

Прощаясь с медвежонком, приготовили  для него угощение. Для этого использовали соленое тесто. Такие игры  благотворно влияет на  эмоциональное благополучие ребенка.

 Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 26.03.2018г.

Провели конкурс игрушек сделанных руками родителей.

Игрушки получились замечательные. Такая игрушка играет важную роль в развитии ребенка и в восприятии  им окружающего мира. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает, корректирует поведение. Играя с такой игрушкой, дети становятся более открытыми и смелыми в контакте с окружающими. А игрушка сделанная руками родителей обладает особенной энергией доброты, заботы и любви. Самодельные игрушки – это здорово, это не просто игрушки, а настоящие обереги для детей, которые вы можете делать сами уважаемые родители.

Воспитатель: Безух Н.В.  18.03.18г.

Игры детей в конструктор «Зоопарк».

В нашей группе имеется конструктор «Зоопарк». Играя в него, у детей появляется отличная возможность собрать свой собственный парк с животными и деревьями. Из такого конструктора можно строить домики, заборы, дорожки. Все детали яркие и надёжные.

Этот конструктор помогает детям развить не только «технические» умения, связанные с конструированием различных построек, но и предоставляет широкие возможности для развития игровой деятельности, развивая при этом воображение и речь.

Свой собственный «Зоопарк» — это неограниченные возможности для сюжетных игр детей, да и Вы, уважаемые родители, сможете забыть на некоторое время о домашних делах и окунуться в мир детства!

14.03.2018г., Щукина Т.А.

Хорошей  традицией нашей группы стало проведение совместных развлечений детей  с  родителями. На таких мероприятиях родители  являются непосредственными  участниками. Эти  встречи способствуют установлению доверительного контакта между семьей и группой.2 марта провели развлечение   «Лучше мамы в мире нет!» В гости к детям пришли мамы, они весело играми, плясали с детьми. Появление медвежонка и медведицы вызвало у детей радость и  восторг. Дети с увлечением играли со своими героями. Звучало много музыки, подвижных игр, использование малого фольклора способствовало развитию интереса детей к играм.

Воспитатель: Безух Н.В. 05.03.2018г.

В процессе организации одевания и раздевания перед нами стоит задача не только научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застёгивать и расстёгивать застёжки. Но также важными задачами являются: ознакомление детей с необходимостью бережно относиться к вещам, игрушкам; побуждать доводить дело до конца, преодолевать небольшие трудности, благодарить за помощь.

Мы проводим работу по формированию правил поведения: начав раздеваться, дети не должны отвлекаться игрой, соблюдать тишину и спокойствие.

Во время раздевания детей мы постоянно побуждаем их к самостоятельности. Одним помогаем, другим подсказываем, с чего надо начинать раздеваться, третьим предлагаем обратиться за помощью к товарищам.

26.02.2018г., Щукина Т.А.

23 февраля все поздравляют мужчин.

Мы с нашими малышами  тоже готовились к этому

замечательному событию, готовили подарок папам. Сейчас у  наших детей  идет интенсивное формирование активной речи, а чтобы речь развивалась быстрее, необходимо развивать мелкую моторику пальчиков, этот прием мы использовали делая подарок . Дети с интересом и увлечением занимались изготовлением подарка.  Такие игры очень привлекают детей. Они получают массу  положительных эмоций.

Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 26.02.2018г.

Транспорт.

Для развития малыша очень важны различные игры. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.

В нашей группе игры с автомобилями привлекают внимание и мальчиков и девочек. Мы разыгрываем различные ситуации с машинами. При этом знакомим детей с некоторыми видами транспорта, формируя первичные представления об автомобилях (легковых и грузовых). Побуждаем детей показывать и называть основные части машин.

Игры с машинами, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различать цвета. Во время игр развиваются такие качества как: умение общаться в коллективе, творческие способности, фантазия.

19.02.2018г., Щукина Т.А.

Игры с модулями «Зоопарк».

Ребёнку лучше один раз увидеть, чем раз десять услышать. Мягкие модули, которые представляют яркие красочные мини-копии животных, решают очень быстро проблемы знакомства с окружающим миром. Порой хватает одной игры, чтобы в памяти навсегда осталось представление о том, как выглядит, к примеру, зайчик или уточка.

Игровые модули мы используем для организации сюжетных игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. Также с ними малыши могут не только поиграть, но и попрыгать на них, отдохнуть. Они лёгкие, дети спокойно переносят их с места на место.

13.02.2018г.,                                  Щукина Т.А.

Начиная со второго года общение с куклой — это буквальное подражание. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним — кормит, купает, укладывает спать, одевает. Ребенок видит в кукле самого себя. Одевание и раздевание кукол представляет особый интерес для ребенка.

Сегодня у нас в гостях наша любимая игрушка, кукла Даша.

Она принесла картинки о зиме. Дети с интересом их рассмотрели. Помогли  Даше собраться на прогулку. Благодаря игре с куклой дети проиграли последовательность  действий, одевания куклы на прогулку. Они запомнили, в каком порядке должны быть одеты вещи. С помощью куклы можно показать  ребенку различные действия.

Играя с куклой, малыш усваивает навыки самообслуживания.

                               Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 15.02.2018г.

Сегодня  провела игру – занятие «Кто живет в лесу?».

Яркие красочные иллюстрации привлекли вниманием детей. Появление

знакомых персонажей  вызвало у детей радостное настроение и желание  играть с ними.   Дети познакомились  с обитанием   животных, живущих в лесу.   Познакомились с новым персонажем – белкой.

 Играя, дети знакомятся с окружающим, пополняют словарный запас слов,

Знакомятся с  окружающим их миром.

Воспитатель: Безух Н.В.        05.02.2018г.   

Чтение художественной литературы.

Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры.

Частое чтение детям раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Мы приобщаем детей к книжной культуре, читая ежедневно стихи, сказки, потешки, нашим малышам это очень нравится.

29.01.2018г., Щукина Т.А.

С 22 — 26 января у нас в детском саду проходила неделя здоровья. Главной задачей  для нас – это здоровый малыш. Наши дети активны, много двигаются. Исходя из их потребности, мы постарались так организовать деятельность, чтобы им было интересно. Играли в подвижные игры, осваивали новые движения, ходили по дорожкам здоровья, знакомили с художественными произведениями, которые способствуют   формированию культурно – гигиенических навыков использовали игровые приемы.

Создавали в группе спокойную, доброжелательную обстановку, эмоциональный  положительный настрой детей. Для предупреждения утомления детей использовали кратковременные физические упражнения.

Они способствуют переключению внимания с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему. 

Воспитатель: Безух Н.В. 26.01.2018г. 

Благодарим за помощь!

В декабре детский сад подарил воспитанникам нашей группы мягкую мебель для кукольного уголка. Она яркая, привлекает внимание детей, вызывает желание в неё играть. Этот уголок стал более востребован детьми, они здесь проводят больше времени, так как в нём появились новые предметы мебели. Теперь малышей чаще привлекает этот уютный, яркий, красочный уголок.

С большим интересом наши ребятишки играют в новые чудесные пособия. Они испытывают большую радость, удивление и восторг, играя в них.

Спасибо огромное администрации детского сада за прекрасные подарки нашей группе.

25.01.2018г., Щукина Т.А.

Сегодня к нашим детям  пришел в гости зайчик. Дети играли с зайчиком, показали ему свои новые игрушки. Поиграли с зайчиком в бубен. Он оказался волшебным, дети все играли вместе и не сорились.  Построили для зайчика и его друзей домик.  Зайчик очень обрадовался, домик ему понравился.  Красивые и яркие пособия привлекли  внимание детей. Дети с удовольствием играют с игрушками.

Наша развивающая среда пополнилась красивыми и яркими  пособиями.

Мы благодарим нашу администрацию за прекрасные подарки.

Большое Вам спасибо!!!

Воспитатель: Безух Н.В. 20.01.2018г.

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем  раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания

и эмоции. Через сказку легче всего объяснить малышу первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Сегодня детям показала  настольный театр по сказке «Теремок». Малыши не могут сидеть спокойно длительное время, частая смена интонации голоса, помогала  мне удерживать внимание детей на просмотр сказки.

 Дети с интересом наблюдали за развитием сюжета.

 Воспитатель группы «Лучики» Безух Н.В. 15.01.2018г.

Праздник новогодний в двери к нам стучится.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник – это важная часть жизни ребёнка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А Новый год особенно.

Вот и у нас 27 декабря прошёл праздник «У новогодней ёлочки». Массовость, красочность, положительные эмоции и много подарков, всё это получили дети нашей группы. Они надолго запомнят этот праздник. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливые улыбки на лицах малышей!

Уважаемые родители, поздравляем Вас с Новым годом и хотим пожелать уютной атмосферы в доме, новогодних чудес и светлых ожиданий, ярких огоньков надежды и радости, крепкого здоровья, полного достатка сил, любви и счастья!

Щукина Т.А., 27.12.2017г.

Игры на музыкальных инструментах.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности детей, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, наши дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Каждую музыкальную игрушку вносим, создавая игровую ситуацию. Например, собачка принесла в корзине интересные вещи — ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают и щупают их.

Ребятам нравится играть в них, так как музыкальные погремушки фокусируют взгляд, развивают зрительные и слуховые навыки.

Щукина Т.А., 24.12.2017г.

Сегодня  провели игру – занятие «Кто в домике живет». Яркий красочный  домик привлек внимание детей. Появление знакомых персонажей  вызвало у детей радостное настроение и желание  играть с ними.  Дети познакомились  с обитанием  домашних животных,  чем они питаются, где живут.  Познакомились с новым персонажем – коровой. Играя, дети знакомятся с окружающим, пополняют словарный запас слов, знакомятся с  окружающий их мир.

Воспитатель: Безух Н.В.        25.12.2017г.

Наши малыши еще маленькие и они «мыслят – руками»: мышление  детей занято тем, что рядом, что можно потрогать. Появление кошки Мурки быстро привлекло к себе внимание. Ведь дети этого возраста быстро переключаются  на появление  чего – то новенького. Вот и гостья наша привлекла к себе внимание. Она была необычная, дети с интересом её рассмотрели. Кошка Мурка понравилась  малышам, и мы пригласили её поиграть с нами, а потом угостили молочком.

Воспитатель: Безух Н. В. 18.12.2017г.

Игры с водой – любимое занятие наших малышей.

Дети получают большое удовольствие от таких игр. В воде они любят наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы.

Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Вода притягивает как магнит!

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

11.12.2017г., Щукина Т.А.

В раннем возрасте дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию связной речи, мышления, творчества. А  простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

Наши малыши любят слушать сказки. Затаив дыхание они ждут волшебства. Вот и сегодня я показала настольный театр по сказке «Колобок».Дети с интересом и увлечением наблюдали за героями сказки. Эмоционально откликались на события происходящие с героями, а так же получили эмоционально-положительный настрой.

Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 11.12.2017г.

«В гости к петушку и его семье».

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Ещё в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Сегодня мы с малышами отправились в гости к петушку и его семье. Дети проявили познавательную активность и заботливое отношение к маме – Курице, которая потеряла своих деток. А наши малыши помогли курочке найти своих маленьких, жёлтых цыплят.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

27.11.2017г., Щукина Т.А.

      «Петю в гости пригласили, зёрнышками угостили»          

Нашим малышам  еще нет  2 годиков.

В этом возрасте  сложно удержать интерес к игре.          

Ведь малышам  интересно только то, что можно увидеть, потрогать,

повертеть, поэтому игру  организую так, чтобы малышам было интересно. Сегодня в гости к детям пришёл Петушок. Вместе с ним пришли его друзья. Дети с интересом и любопытством их рассматривали, узнали много интересного об их среде обитания. В игре использовала малый фольклор, игры на мелкую моторику пальчиков. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Он  становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любые игрушки. Знакомство с животными пробуждают интерес, любознательность, доброжелательное отношение к ним.

Воспитатель: Безух Н.В. 20.11.2017г.

14 ноября у нас в детском саду проходил день здоровья. Мы с нашими малышами тоже приняли участие. В поисках эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста стремились создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребёнка, помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить его к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

При формировании культурно – гигиенических навыков использовали игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании. Подвижные игры способствуют укреплению физического здоровья детей. В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считается кратковременные физические упражнения. Они способствуют переключению внимания с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему. 

            Воспитатель: Безух Н.В. группа «Лучики» 20.11.2017г.

«Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг!».

Основными особенностями наших малышей являются — развитие самостоятельности и стремление к познанию окружающего мира.

В основном детям в этом возрасте всё равно, куда идти, самое главное — двигаться. При этом они постоянно смотрят по сторонам, им всё интересно: увидев какой-либо предмет, сразу пытаются его потрогать, взять в руки, а иногда и в рот.

Самостоятельность ребёнка в это время, конечно, является относительной, поскольку он пока что почти ничего не умеет делать сам. Поэтому Вы, родители, должны помочь ему в этом возрасте научиться самостоятельности и содействовать малышу в совершении ежедневных новых открытий.

15.11.2017г., Щукина Т.А.

У нас в группе дети до 2-х лет. В этом возрасте идет  формирование активной речи детей. Роль мелкой моторики рук очень велика  в  этот период.  Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Художественная деятельность с пластилином  в этом возрасте  детям еще не доступна, но его можно заменить солёным тестом.  Тесто хорошо развивает моторику пальчиков рук , снимает нервное напряжение и доставляет массу положительных эмоций. 

Воспитатель:  Безух Н.В. 7.10.2017г.

«Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!»

Уже давно русская матрёшка является модным сувениром. Но матрёшка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причём очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие.

В первой игре с матрёшкой мы знакомим ребят с двумя матрёшками – одна большая (из двух частей), а другая – маленькая неразъёмная. Мы не только знакомим детей со словами «большой», «маленький», но и побуждаем детей складывать матрёшку.

Игра с матрёшками вызывает у детей живой интерес к процессу познания и глубокое удовлетворение. А дети на занятиях с матрёшками осваивают представления о величине предметов и о действии с ними.

06.11.2017г., Щукина Т.А.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек.

Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна соответствовать интересам и потребностям самого ребёнка. Она должна привлекать внимание ребёнка и вызывать желание действовать с ней.

Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное. От того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать! Поэтому так важно ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

25.10.2017г., Щукина Т.А.

Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Сгладить адаптационный период помогают нам игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка с воспитателем. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместной деятельности, сопровождаемых улыбкой,  интонацией , проявлением заботы к каждому малышу.

23.10.2017г. Воспитатель: Безух Н. В.

Как красиво на улице!

Осень радует своим разнообразием красоты. Дети испытывают огромное удовольствие от общения с природой и узнают много нового и интересного. Осенью можно сделать огромное количество различных поделок, особенно учитывая, что весь материал под ногами.

Мы предложили родителям из многообразия даров Осени сделать поделки на тему «Осень золотая в гости к нам пришла». Работы, выполненные родителями, приятно порадовали и нас и всех детей.

Хотим выразить огромную благодарность участникам, вложившим много фантазии, терпения, труда в свои работы.

Большое спасибо!

17.10.2017г., Щукина Т.А.

Маленькие следопыты.

У наших малышей такой возраст, что им всё более становится интересно. Они исследуют любой предмет, всё берут в руки, тянут в рот. Хотят понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются всё отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта. Важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности.

Малыши рассматривают и трогают все предметы и вещи потому, что они его окружают, и попросту хотят понять их назначение и разбираться в них.

08.10.2017г., Щукина Т.А.

Сюжетные игры.

Мы с нашими крохами играем в сюжетные игры, в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки. Сюжеты не слишком сложные, малыши их хорошо понимают.

Впоследствии сюжет игры будем дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несёт такая игра для развития детей. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребёнок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Сюжетная игра помогает детям создавать своё представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребёнка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

24.09.2017г., Щукина Т.А.

Наши дети открыты ко всему новому.

Их предпочтения быстро меняются, они не могут долго заниматься каким – либо одним делом.

Мыслить для детей – не значит — думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками.

Дети учатся преимущественно через подражание взрослому. Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малышей в их развитии являемся мы, взрослые.

17.09.2017г., Щукина Т.А.

В этом году в нашу группу пришли совсем маленькие детки. Они очень любят гулять, на улице не чувствуют себя в замкнутом пространстве, быстрее находят себе занятие по душе, здесь их отвлекают природные факторы.

Мы стараемся создать комфортные, благоприятные, максимально приближенные к домашним условия, для того, чтобы дети быстрее и легче адаптировались.

Мы используем доброжелательный и спокойный тон, несём тепло, ласку, всё это — залог уравновешенного состояния малыша.

10.09.2017г., Щукина Т.А.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.