«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Потанина Светлана Геннадьевна

Муллагалиева Регина Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Яшина Екатерина Сергеевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Герасимова Людмила Евгеньевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Презентация. В здоровом теле — здоровый дух

Презентация. Наша группа

В нашей группе много разных центров, где дети очень любят играть:

1. Центр книги,театрализации.

2.Центр спорта.

3.Центр художественного творчества.

4.Центр развивающих игр.

5.Центр конструктивной деятельности.

6.Центр экологии.

7.Центр с/ р игр.

8.Центр безопасности.

9.Центр мелкой моторики.

Центры постоянно пополняются новым материалом, который зависит от лексической темы и от времени года,а также от возраста детей.

В нашей группе дети находятся 3 — 4 года. Мы с детьми постоянно наблюдаем за природой, любим играть в разные игры, учим много стихов. Дети в нашей группе растут и развиваются .

«Посадка лука».

Сегодня с детьми повторили  весенние признаки . Также вспомнили что весна , это время пробуждения природы. Дети принесли землю и лук для посадки. Мы решили понаблюдать , где лук прорастёт быстрее , просто в воде или в земле. Поставили его в светлое , тёплое место – на подоконник, теперь будем наблюдать.

18.03 Светлана Геннадьевна

В соответствии с  лексической темой «Посуда», ребята на занятии по аппликации делали поделку «Чайная пара». В процессе занятия решались следующие задачи:

— Расширяли представления детей о чайной посуде.

— Обогащали активный словарь детей по теме «Посуда».

— Закрепляли умения составлять узор, используя готовые детали.

— Совершенствовали навыки наклеивания деталей.

— Развивали умение решать художественные задачи.

— Воспитывали аккуратность и трудолюбие в работе.

В начале занятия ребята рассматривали чайную пару. Проговаривали название, части, цвет, величину и форму предметов чайной посуды. Далее дети самостоятельно выкладывали готовые детали аппликации  на картоне и приклеивали  их. Все ребята были с  удовольствием вовлечены в процесс изготовления поделки. А в конце занятия мы оформили выставку получившихся работ.

Муллагалиева Р. С.

8 Марта — Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.  Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью.  Не секрет, что для каждого ребёнка его мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Наш праздник, посвященный Международному женскому дню,  прошел  12-го марта,  в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. В ходе праздника наших ребят ожидал сюрприз – круиз по синему морю! В который предлагалось  отправиться вместе с мамами и бабушками, в сопровождении веселой песни. Но как без приключений! Ребят ждала необычная встреча с пиратами. Пираты захватили наших мам, забрали путевку, а воспитателей с детьми высадили с парохода на необитаемый остров. Здесь детки встретились с Робинзоном Крузо, который играл с ребятами в подвижные игры и научил веселому танцу «Чудо-юдо». Затем неожиданно приплыли пираты, они попросили прощения, сказали, что исправились,  дали карту, чтобы ребята смогли добраться до своих мам. Далее следовала радостная встреча деток с мамами. А в заключении праздника гости и ребята станцевали совместный веселый танец.

Дети с большим старанием выступали на празднике, демонстрировали зрителям свои творческие способности: читали стихи, пели, танцевали, принимали активное участие в подвижных играх и играх-эстафетах. Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое выступление. Аплодисменты были самым лучшим подарком для всех участников  праздничных мероприятий.

Муллагалиева Р. С.

Масленица – это один из самых ярких, веселых, шумных и незабываемых праздников в году. Обычно дети принимают участие в масленичных гуляниях, развлечениях, но мало кто из них может объяснить смысл происходящего. В интересах развития ребенка, расширения его кругозора родители могут рассказать много любопытного о масленице.

Вот на что стоит обратить внимание:

Во-первых, обратите внимание, что масленица – это праздник, который отмечали еще наши бабушки и прабабушки, то есть появился он давно. В масленичную неделю провожали зиму и встречали весну. Понаблюдайте вместе с ребенком за изменениями природы и найдите признаки, которые свидетельствовали бы о приближении весны: раньше встает солнце, которое понемногу начинает пригревать, начали щебетать птицы.

Во-вторых, испеките вместе с ребенком блины, сделайте акцент на том, что это главное угощение в масленицу. Спросите, на что похож блин. Возможно, малыш сам догадается, что блин символизирует солнце. Если ему трудно будет ответить на данный вопрос, помогите наводящими вопросами. Попробуйте блины и со сметаной, и с вареньем, и со сгущенкой. «Блин не клин, живота не расколет», — говорили в народе. Кстати, неплохо между делом знакомить малыша с масленичными пословицами, поговорками, присловьями, песнями. Например, «Не все коту Масленица, будет и Великий пост», «Не жизнь, а Масленица», «Масленица – объедуха, деньгам приберуха»                                                                                                                                                                          О масленице можно говорить много и долго. Но маленький ребенок быстро устает, поэтому, надо ярко и эмоционально поведать ему о главном, что запомнилось бы надолго и сделало бы масленицу одним из любимых праздников в году! Вот и в детском саду для детей был организован праздник. Спасибо нашим родителям за вкусные блины.

10.03 Светлана Геннадьевна

 « До свидания – зима!»             

Сегодня с детьми  мы сказали зиме до свидания. Вспомнили, как всё начиналось. Повторили: названия зимних месяцев, признаки зимы, вспомнили зимние слова. Дети прочли стихи о зиме, по картинам рассказали, что было сначала, а что потом. Поделились личными впечатлениями о волшебнице зиме. А в заключении  нарисовали зиму, ведь каждый представляет её по- своему.

04.03. Светлана Геннадьевна.

Спортивный праздник для детей «Зарничка».

Задачи:

Подвести детей к понятию необходимости формирования в себе смелости, отваги, терпения и выдержки, способности преодолевать  любые трудности и преграды на своём пути. Формировать физическую выносливость, смекалку, лидерские качества. Воспитывать умение действовать в коллективе, болеть за своих товарищей. Сегодня мы провели военно-спортивную игру «Зарничка», приуроченную  к  празднику  День Защитника Отечества. С  Людмилой Евгеньевной подготовили разные конкурсы: «Виды военной техники», «Виды вооруженных сил», «Чья команда соберёт флаг России», дети прочли стихи, прозвучал гимн России, прошли строевым шагом и т.д. В группе проводилась  интеллектуальная подготовка, а в зале дети показали спортивную подготовку.

19.02. Светлана Геннадьевна.

Удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) в двигательной активности является одной из приоритетных задач программы работы детского сада. Среди форм проведения физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает утренняя гимнастика. Кроме своего основного предназначения: сохранения и укрепления здоровья, зарядка с утра помогает воспитывать волевые качества ребёнка.

Утренняя гимнастика (зарядка, гигиеническая гимнастика) представляет собой комплекс физических нагрузок в игровой форме, составляющий часть двигательного режима воспитанников детского сада, который помогает укреплять, сохранять и совершенствовать физическую форму, а также способствует успешному началу рабочего дня и организации последующих видов деятельности.

В работе с детьми старшей группы целями подготовки и проведения утренней гимнастки являются:

  • совершенствование двигательных навыков (бега, прыжков, приседаний);

  • проведение профилактических мер, направленных на предотвращение развития плоскостопия, нарушений осанки;

  • закрепление умения соотносить свои движения с темпом и ритмом, в которых работают товарищи;

  • воспитание основ культуры здоровья, связанных с осознанием его ценности;

  • приобщение к занятиям спортом (многие ребята старшего дошкольного возраста пробуют свои силы в занятиях любительским или профессиональным спортом);

  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости, дисциплинированности, а также поощрение самостоятельности.

Муллагалиева Р. С.

Игры по теме «Транспорт»

Задание : Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Задание :  Игра «Сосчитай до пяти»

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –…

Одно большое колесо –…

Задание :  Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …Пассажир – это…Кондуктор – это…Капитан – это…Пешеход – это…Шофер – это…Летчик – это…

09.02 Светлана Геннадьевна

Путешествие  с  карандашом — волшебником

Все  дети  любят  путешествовать.  Мы  с  воспитанниками  группы  «Колокольчики»  решили  это  делать    на  самолетах. «У  каждого  из  вас  будет  свой  самолет», — обрадовала  я  юных  путешественников.  Рисовать  самолет  разными  материалами  не  просто,  но  интересно.  Выбрали  жировой  карандаш,  гуашь  и   акварель.  Рисуя  самолет  жировым  карандашом,  дети  почувствовали,  что  после  него  остается  на  бумаге  широкий,  рыхлый  след,  который  нельзя  стереть  и  закрасить  краской:  карандаш  отталкивает  воду.  «Сейчас  мы  это  проверим», -предложила  я  юным  художникам.  Что  же  произошло?  Раскашивая  рисунки,  мы  увидели,  что  краска  не  растекается,  цвета  не  смешиваются. И  не  беда,  если  у  самолета  разные  крылья  и  неровный  хвост.  Не  обращайте  на  это  внимания.  Наши  самолеты  готовы —  в  путь!  Желаем  всем  приятного  рисования!

Никитина  Г.  В.  9  февраля  2019г.

«В детском саду прошла «Неделя здоровья»

«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать

Как здоровыми стать!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживёшь тогда 100 лет!!!

Вот и весь секрет!»

 Вот и закончилась  «Неделя здоровья», она основывалась  на идее  укрепления здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни детей, родителей, выявления интересов, склонностей и способностей к двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы, приобщения детей к традициям большого спорта. Коллектив детского сада приложил максимум усилий для того, чтобы эта неделя принесла много новых знаний и ярких впечатлений детям и взрослым. На протяжении всей недели детей и взрослых ждали приятные сюрпризы.

01.02.-  Светлана Геннадьевна.

В продолжении изучения темы «Зимующие птицы», 23 января на занятии по аппликации ребята делали поделки из бумаги «Снегири». В ходе занятия было сформировано представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, частей тела (туловище, голова, лапки,  хвост, крылья, клюв, глаза), питании, особенностях обитания в зимних условиях. Творческая деятельность способствовала развитию интереса к животному миру. Так же было закреплено у детей умение аккуратно вырезать части аппликации, составлять предмет из деталей.

Дети с удовольствием приступили к изготовлению поделок, самостоятельно наклеивали детали аппликации. А в конце занятия подвели итоги и оформили выставку получившихся работ.

Муллагалиева Р. С.

После встречи Нового года настало самое веселое, таинственное время, которое с давних времен носит название Святки.

 Святки! Не зря в народе в эти дни люди гуляли, ходили в гости, поздравляли с Рождеством, пели колядки. Вот и мы решили не забывать народные традиции. 17 января специалисты нашего садика организовали веселый праздник для старших групп «Святки- колядки».

Цель праздника: расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала. Продолжать воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

  Дети и взрослые «ряженые» начали праздник с колядования, сопровождавшегося пением песен,  величаний, пожеланий. Дальше ребята увлеченно гадали, играли в народные игры. Нечистая сила — Баба Яга, Чертик играли с ребятишками, пели веселые песни, водили хороводы. Праздник порадовал всех детей.

Муллагалиева Р. С.

Физическое воспитание ребенка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них особое значение занимает спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Занятия по лыжной подготовке обеспечивают нахождение ребенка на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на формирование осанки ребенка, развиваются и укрепляются почти все мышечные группы, усиливается дыхание и улучшается кровообращение. Также следует отметить, что лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: развивают решительность и настойчивость, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку и дисциплинированность.

По плану инструктора по физической культуре наши ребята занимаются данным видом деятельности в январе. Сначала они повторяют правила безопасного передвижения на лыжах. Далее двигаются друг за другом по  лыжне. Катание на лыжах приносят детям огромное количество впечатлений, эмоций, и радости.

Муллагалиева Р. С.

Многие любят зиму за то, что это самое красивое время года и за такой прекрасный праздник — Новый год. Все украшается блестящей мишурой и огоньками.  Люди наряжают елочки, собираются все вместе, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки, веселятся и загадывают желания. Вот и в нашей группе 24 декабря прошел Новогодний утренник. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели и родители с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски. Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника, они смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. Даже не смотря на то, что Баба Яга пыталась испортить праздник, ребята продолжали веселиться и радоваться, ведь у нее все равно ничего не вышло. А с появлением Деда Мороза началось настоящее веселье с песнями, играми, танцами, хороводами вокруг ёлки и конечно подарками.

С наступающим Новым Годом!

Муллагалиева Р. С.

Прогулки в детском саду зимой –  прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, к тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма. Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Сегодня выдался замечательный день для прогулки. Погода была неморозной, безветренной, ребятам удалось понаблюдать за обильным снегопадом. Они с интересом разглядывали снежинки на рукавицах и рассказывали о свойствах снега.

Неотъемлемой частью прогулки является трудовая деятельность детей. Вот и сегодня, вооружившись лопатками,  мы с ребятами решили построить снежную горку на нашем участке. Все ребята были очень увлечены совместным трудом, с огромным удовольствием сгребали снег. В результате, у нас получилась большая красивая горка.

Муллагалиева Р. С.

Сегодня на занятии по физической культуре наш спортивный зал превратился в «Зимний стадион». Инструктор  Людмила Евгеньевна провела разминку со «снежками», которые ребята передавали за спиной во время движения по кругу, затем выполнили с ними общеразвивающие упражнения на месте. А далее ребят ожидала веселая игра-эстафета «Метатели», которая состояла из нескольких заданий. Задача первого упражнения — попадание «снежком» в цель (обруч), задача второго – пробежать  под препятствием и положить «снежок» в корзинку, а задача третьего – пробежать, перепрыгнув через препятствие  за «снежком». Затем ребята попробовали попасть в цель «снежком» с дальнего расстояния. А во время заключительного этапа занятия ребята повторили подвижные игры «Капитан» и «Снежный ком», и  закрепили знания о безопасном поведении во время зимних прогулок по городу.

 Муллагалиева Р. С.

Выставка «Новогодняя фантазия».

Эта выставка творческих работ, выполненная совместно с родителями для украшения интерьера.

Целью данной выставки являлось создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной атмосферы. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Для детей любителей мастерить, любые поделки, которые готовятся к новому году, особенно дороги и интересны. Конечно, дети еще не обладают достаточным количеством навыков и умений, чтобы делать интересные и оригинальные поделки своими руками, однако, вместе со своими родителями они могут выполнить настоящие шедевры. Все участники выставки проявили свою фантазию и творческий потенциал. Мы благодарим родителей, принявших участие в выставке.

Вот, что у нас получилось.

19.12 Светлана Геннадьевна

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Вот и мы, в соответствии с лексической темой «Зима», в среду на занятии выполнили аппликацию на тему «Елочка в снегу». Дети самостоятельно вырезали детали  (разрезание квадрата на две части), приклеивали их в определенной последовательности в виде елочки и украшали свою работу «снегом» (ватой).  Ребята с интересом были вовлечены в работу, а в конце занятия мы организовали выставку получившихся работ.

Муллагалиева Р. С.

«Прогулка»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей оттепель, когда не всегда удаётся погулять, из-за воды. А сегодня хоть и тепло , но снег не растаял и можно лепить. Дети принесли из дома «снегоком»( так его называют дети)и всю прогулку столько у них было дел: налепили снежков, поиграли в футбол, побегали друг за другом. Было интересно.

06.12 Светлана Геннадьевна

«Зима»

В нашей группе  проводится множество занятий по  аппликации на тему зима , ведь это времяпрепровождение весьма позитивно сказывается на развитии дошкольников. Вот сегодня у нас была обрывная аппликация. Данные занятия улучшают мелкую моторику деток, абстрактное мышление, аккуратность, усидчивость. Кроме того, аппликационные работы можно назвать чрезвычайно разнообразными — дело в том, что данную технику можно применять для самых разных материалов. Это может быть и бумага и салфетки и т.д. Всем деткам очень нравятся подобные варианты изготовления зимних поделок, ведь процесс изготовления необычайно веселый – нужно рвать бумажный материал. Ну, и конечно  во время таких занятий мы закрепляем знания о зиме ,повторили такое понятие как пейзаж.

05.12 Светлана Геннадьевна

Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

С наступлением  зимы, прогулка для  ребят становится особенно интересной. Выйдя на участок, они с удовольствием  рассматривают снежинки на рукавицах,  рассказывают о свойствах снега.

Особенно им нравится сгребать снег с веранды лопатками, играть в снежки, лепить снеговиков.

Муллагалиева Р. С.

«Чем мы занимаемся».

 Утром и вечером организуется совместная деятельность  с детьми.

Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия.  В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности, закрепляется пройденный материал. Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. Мы решаем различные образовательные задачи: развиваем мелку моторику, речь, мышление, память. Совершенствуем  умения и навыки через продуктивную, трудовую, игровую  деятельность.

25.11 Светлана  Геннадьевна

«День Матери».

«Мама для детишек

Самый лучший человек.

Не найдёшь добрей и ближе,

Проживи хоть целый век».

22 ноября —  мы встречали наших мамочек и бабушек на вечерние посиделки. В народе говорится: « При солнышке тепло, а при матушке добро». И действительно вечер прошёл в тёплой, домашней обстановке. Дети прочли стихи для мам, которые выучили с папами. Вместе спели песню «Улыбка», а затем сказали друг другу добрые , ласковые слова. Провели конкурсы и для детей, и для мамочек: «Угадай сказку», «Угадай по голосу», «Помоги развесить бельё». Станцевали «4 шага», а дети, через танец «Потрудись» , показали как они помогают мамам .Все вместе спели песню «Мамонтёнка». Ксюша прочитала стихотворение для мам « Посидим в тишине». Вечер прошёл замечательно, и дети и мамочки почувствовали тепло и любовь друг друга.

22.11.2018 Светлана Геннадьевна.

13 ноября дети старших групп посетили кукольный спектакль «Гуси – лебеди», в исполнении педагогов детского сада. Чудесная русская народная сказка еще раз напомнила зрителям о том, что дороже всего для человека его семья; она учит детей быть отзывчивыми и ответственными. Маленьким зрителям очень понравилось представление.

«Праздник осени».

«Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?»

А нам Осень принесла яблоки, ну и конечно же хорошее настроение,  песни, танцы, игры. Мы готовились к празднику осени: учили песни, стихи. Все ребятки были нарядные: девочки – « журавушки», мальчики показали танец «овощей». Наш праздник хотели испортить герои Слякоть и Холодрыга, но им это не удалось. Они остались на нашем празднике и вместе с нами танцевали и веселились. Всё прошло замечательно.

02.11 Светлана Геннадьевна.

«День Здоровья».

24 октября в нашем  садике прошёл  День Здоровья, все педагоги к нему готовились. В нашей группе детей встречали  музыкой и песнями о здоровье. Зарядка была подготовлена специалистами в музыкальном зале, проведена в игровой форме. Затем ,после завтрака, отправились  в страну «Здоровей-ка». Но , чтобы в неё попасть надо пройти по «Тропинке здоровья», которая состоит из  «тоннеля»  и  «таблеток»  модулей. Поиграли в игру «Моё тело», повторили названия частей тела , просмотрели фильм от доктора «Айболита», в котором рассказали о пользе фруктов и овощей. В игровой форме закрепили знания о вредных и полезных продуктах, дети изобразили  их в своих рисунках.

27.10 Светлана Геннадьевна.

«Осень золотая».

«Осень золотая ходит по дорожкам, у неё на ножках жёлтые сапожки…» .Какая красота ! За клёном наблюдаем с детьми – какое же красивое дерево. Внимание детей направляем на зависимость между сезоном и состоянием растений, на то, что весной у деревьев и кустарников распускаются почки , а осенью происходит листопад. Во время прогулок осенью рассматриваем строение листьев. Сравниваем листья разных деревьев(форма, цвет, величина) : у берёзы резные , гладкие, треугольные; у липы округлые. Интересно сравнить хвою ели, сосны, по цвету, величине, жёсткости и т.д. Прогуляйтесь с детьми в парк  , насладитесь красотой осенней природы. Пусть ребёнок попробует сам  назвать знакомое дерево. Приучайте детей, чтобы они не рвали ветвей и листьев.

15.10 Светлана Геннадьевна

«Увлекательный мир ..»

Одно из любимых детских занятий — конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов… Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Задача родителей — сделать купленный конструктор интересным и привлекательным  для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное задание.  Необходимо вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.

05.10 Светлана Геннадьевна

«Научите меня трудиться».

Ошибочно, на мой взгляд, мнение тех родителей, которые отводят трудовому воспитанию детей одно из последних мест.  Они хотят видеть в своем малыше готового вундеркинда. К сожалению, родители забывают о том, что только в процессе умения и желания трудиться, заниматься, упражняться, учиться, можно достигнуть высоких целей в развитии и продвижении ребенка как личности. Только воспитанные , в ребенке, трудом заинтересованность и любознательность могут вырастить в нем Умницу или Умника. С младшего возраста дети могут выполнять трудовые поручения: убрать игрушки, починить книжку, помочь полить цветы, подмести, и др. Чем старше дети , тем поручения усложняются. Главное не заставлять , постараться проигрывать ситуацию, чтобы ребёнку захотелось помочь. Вот сегодня наши ребятки захотели помочь «дяди Васи», ведь ему одному тяжело.

Сентябрь. Светлана Геннадьевна.

Прекрасная пора – золотая осень. Она привлекает всех цветным убранством деревьев. Но самой нарядной в осенний период все же считается рябина. Ведь кроме разноцветных листьев, окрашенных в желтый, оранжевый или лиловый цвет, на ней висят гроздья ярко-красных ягод.

Вот и мы с ребятами на занятии по изобразительной деятельности нарисовали веточку рябины с ягодами. Во время предварительной работы ребята наблюдали за деревом на территории садика, рассматривали веточки рябины и ее плоды в группе, так же беседовали о пользе рябины для человека и животных.

Муллагалиева Р. С.

Тема : «Деревья осенью».

Вот и наступила осень, это прекрасное время года, когда мы можем наблюдать за тем, как природа готовиться ко сну. Понаблюдайте с детьми, какое дерево желтеет первым, вот примерные вопросы на какие может ответить ребёнок.

ДЕТИ  могут  ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:

Как называется это дерево?

Дерево или кустарник?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий…)

Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая…)

Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки…).

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь. А  у хвойных,  вместо листочков , иголочки.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Береза – березка.

Сосна-сосенка                                                      

Светлана Геннадьевна

« 5 сентября – Единый День Безопасного движения».

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Очень важна в жизни современного человека дорожная безопасность. Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ней сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе серьёзность этого вопроса. Каждый год на дорогах России гибнет огромное количество детей, и поэтому обучение правилам дорожного движения жизненно необходимо. Сегодня мы с детьми просмотрели видео презентацию «Дорожная Азбука», обсудили  проблемные ситуации, дети рассказали о своих наблюдениях на дорогах, вспомнили дорожные знаки. Наши дети молодцы,  много знают, но, мы пример для подражания , помните об этом.

Сентябрь. Светлана Геннадьевна

А пока сентябрь нас радует теплыми деньками, занятия по физической культуре проводятся на улице. В рамках Единого дня детской дорожной  безопасности, 5 сентября дети на занятии совместно с инструктором по физической культуре повторили правила дорожного движения, перечислили различные виды транспорта,  закрепили знания о том, что все участники дорожного движения (и водители, и пешеходы) должны быть очень внимательны на дорогах.  С удовольствием  поиграли в подвижные игры «Автомобили», «Самолеты», «Поезд».

Муллагалиева Р. С.

По традиции 1 сентября  ученики идут в школу, у них торжественная линейка и праздничный урок. В нашем детском саду тоже стало традицией проводить праздничные мероприятия, посвященные  Дню знаний.

Праздник был организован специалистами в музыкальном зале. В гости к ребятам приходили Незнайка и озорная Ириска. В ходе праздника дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки, помогали Незнайке выбрать предметы для школы (в форме эстафеты),  исполняли песню В.  Шаинского «Улыбка» и весело танцевали с Незнайкой.

«День знаний» помог ребятам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они принесут им в жизненном пути. Это один из самых любимых праздников в нашем детском саду!

Муллагалиева Р. С.

Вместе —  дружная  семья

Закончилось  лето.  Наши  дети  вернулись  в  группу,  встретились  со  сверстниками,  воспитателями .  Многие  дошкольники  ощущают  неуверенность  в  себе  и  нуждаются  в  поддержке.  Перед  педагогами  и  родителями  группы  «  Колокольчики»   стоит  важная  задача —  помочь  детям  преодолеть  застенчивость,  воспитать  самостоятельность,  умение  адаптироваться  в  различных  ситуациях.  В  группе  мы  создаем  атмосферу  успеха,  пробуждая  у  детей  энтузиазм  и  интерес  к  различным  видам  деятельности.  Дошкольник ,  добившись  положительных  результатов  в  небольших  делах,  в  дальнейшем  стремятся    достигнуть  их  и  в  более  серьезных  начинаниях. Каждый  ребенок  должен  быть  уверен  в  своих  силах  и  возможностях,  чтобы  быть  радостным  и  счастливым .

Никитина  Г.  В.  28  августа  2018г.

«Весёлое лето – здоровые дети».

Физкультура – залог здоровья. Совместно с группой «Сверчки» у нас прошло музыкально – спортивное развлечение. На спортивной площадке нашего детского сада   детей встречала музыка. Провели зарядку « Солнышко лучистое» , под музыкальную композицию  «Паровозик» построились в круг. Затем станцевали « Вперёд четыре шага..», « Собрались на праздник все мои друзья..».

Разделились на две команды и провели соревнования: « Кто быстрее передаст мяч» , « Сороконожка», «Пробеги в обруче»,

« Не урони..». Конечно  победила дружба. Цель нашего мероприятия – формирование навыков здорового образа жизни, развитие дружеских отношений между детьми в детском саду.

Август .Светлана Геннадьевна.

В среду 8 августа 2018 года человечество празднует день кошек. История праздника ведёт своё начало ещё с древних времен, но международный статус он получил лишь в 2002 году. Основная идея праздника заключается в призыве любить как домашних, так и бездомных, кошек и котов.

Уже двенадцатый год люди со всего мира отмечают этот праздник. В этом выражается их любовь и уважение к своим «братьям меньшим». Особенно усердно знаменательную дату отмечают люди, которые фанатично любят своих домашних животных. Однако, даже те, у кого нет своего питомца, стремятся в этот день покормить, или даже приютить, бездомного котёнка. В этот день многие люди чувствуют себя значимыми и нужными, так как понимают, что жизнь многих бездомных животных может стать лучше за счет их помощи. И сегодня мы с детьми нарисовали таких разных , но симпатичных кошек.

Светлана Геннадьевна.

Неделя «Чудеса своими руками».

Лето — благоприятное время для решения многих задач. На этой неделе создаются условия для развития творческих способностей детей. В ходе таких творческих недель закрепляются умения , навыки, и развиваются воображение и коммуникативные способности. Сегодня с детьми рассмотрели листочки , которые принесла Тася Е.. Вспомнили названия листьев и с какого  дерева каждый листочек(С берёзы , значит берёзовый лист и т.д.). Все вместе создавали узоры , ребятки молодцы , интересные получились работы.

Август. Светлана  Геннадьевна.

«НЕДЕЛЯ ВОДЫ»

Всё лето  в детском саду проходят тематические недели. Неделя воды была посвящена «волшебной воде». Дети очень любят игры с водой, тем более в такое жаркое лето. Можно не бояться , что заболеют. Но, зато прекрасная возможность  повторить и закрепить знания  о признаках и свойствах воды. Были проведены опыты, стимулирующие развитие  поискового и аналитического мышления . Свойства воды: «прозрачная», «не имеет форму», «течёт», «бывает холодной, тёплой, горячей» и т.д. Провели игры:  «Рыбалка», «Мыльные пузыри», « Море волнуется».  Дети узнали ,что значит круговорот воды в природе; чем облако отличается от тучи. Прослушали музыкальные композиции, посмотрели видео , мультфильмы.

Август . Светлана Геннадьевна.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.