«КАПЕЛЬКИ»

Группа общеразвивающей направленности.

ВОСПИТАТЕЛИ:

Бутакова Ольга Николаевна

Енотова Вера Сергеевна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Филиппова Светлана Олеговна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Леонтьева Виктория Леонидовна

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ:

Гашкова Юлия Владимировна

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку
Детский сад – необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе «Капельки».

Наша группа называется «Капельки» к нам приходят дети до трех лет.
Чтобы продемонстрировать детям достоинство их нового мира, убедить, что он гораздо шире и интереснее, мы так организуем в группе предметно-развивающую среду, чтобы она была доступной для малышей, стимулируя у них любознательность, познавательную активность.
В нашей группе есть уголок сенсорного развития « Мы видим, слышим, чувствуем» ,где дети формируют умение обследовать предметы, выделяя их величину, цвет и форму.

DSCN4868Есть у нас книжный уголок « Книжки для малышки », в котором дети приобщаются к рассматриванию рисунков в книгах и у них формируется понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

DSCN4656Также есть в группе уголок «Магазин игрушек». Здесь находятся красочные разнообразные игрушки, их дети используют и для игры в «Строительном уголке», в котором также сооружают разные постройки.

DSCN4870Есть у нас уголок «Машина, машина, идет гудит», здесь дети с удовольствием играют с машинками и катаются на них.А рядом очень красивый уголок природы «Они тоже живые», здесь дети учатся ухаживать за растениями.

Есть у нас и хозяйственно- бытовой уголок «В гостях у кукол», где дети в играх отражают из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий.

Очень любят дети физкультурный уголок «Будь спортивным, самым сильным»

Дети развивают физические качества. Происходит накопление и обогащение двигательного опыта.

А мы воспитатели всегда рядом с детьми. Мы всегда готовы помогать им и защищать их.

«Деятельность детей на прогулке»

Прогулки доставляют большую радость малышам. Они дают возможность жить интересно, достаточно двигаться. Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей. Дети сами выбирают, чем им заняться, а мы, воспитатели, играем роль направляющего детской деятельности. Для этого на нашем участке созданы все условия, обеспечивающие выбор деятельности по интересам.

25.06.2019

Вера Сергеевна

Развлечение «Лето красное пришло»

20 июня в нашей группе прошло развлечение «Лето красное пришло», совместно с ребятками группы «Лучики».

В гости к ребяткам пришла клоунесса Ириска и все вместе «отправились» в путешествие в лес. По пути, нам пришлось преодолеть препятствия, но мы с ними без труда справились. В лесу нам повстречались заяц, белка и лисичка. С лесными жителями мы весело и дружно поиграли.

Развлечение прошло весело, эмоционально. Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение.

20.06.2019

Вера Сергеевна

«Мы рисуем»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные изображения.

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир живых красках.

Для занятий мы всегда подбираем сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их.

Рисуя с детьми «Летний пейзаж», мы говорили о явлениях погоды, о растениях и насекомых.

17.06.2019

Вера Сергеевна

Игры на прогулке.

Прогулки на свежем воздухе важны для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. Мы, воспитатели, являемся организаторами и участниками разнообразных игр. Мы направляем игры детей, включаемся в их выполнение, показываем игровые образцы, усложняем игру вопросами, разнообразными предложениями. Наша задача заключается в том, чтобы привить детям навыки совместных игр. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Игры с песком относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в теплое время года малыши имеют возможность полностью удовлетворить свое желание действовать с этим природным материалом. Дети подолгу увлеченно играют с песком, исследуют его свойства. Также малыши используют в своей игре и другой природный материал: камешки, веточки, палочки, листики, травинки. Такие содержательные игры развивают простейшие конструктивные навыки, активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию фантазии, творческого начала. Мы всегда поддерживаем активность детей. Малышам нравится, когда на прогулке организовывается совместная между старшими и младшими детьми игра. Здесь у малышей и примеры для подражания, и помощь старшего товарища, и закрепление дружеских отношений с ним, умение общаться.

10.06.2019г. Бутакова О.Н.

Здравствуй, лето!

Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо! 1 июня – это первый день лета. В этот же день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей. Это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. Поэтому мы сегодня, в первый рабочий день лета, для своих малышей и малышей из группы «Лучики» устроили маленький праздник. Мы постарались создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу, чтобы у детей было желание принимать активное участие в празднике. Дети с удовольствием танцевали, играли, слушали песенки. Были и сюрпризы. Очень интересным и увлекательным оказался для детей кукольный спектакль «Козлёнок ищет маму». В группе звучал детский смех, раздавались радостные детские голоса, а самое главное, не было равнодушных и грустных лиц. Праздник удался на славу! В заключении праздника дети играли с мыльными пузырями.

Мы вам, родные, желаем, —

Растите и радуйте нас!

Пусть сбудутся ваши желанья.

И мир будет добрым для вас!

03.06.2019г. Бутакова О.Н.

Знакомимся с видами транспорта.

В течение года мы знакомили малышей с различными видами транспорта. Развивали умение различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта, как на участке, так и из окна. Для расширения и закрепления знаний детей мы рассматривали иллюстрации с изображением разнообразных видов транспорта. И, конечно же, играли с игрушками – машинками. В совместной образовательной деятельности проводили игры – путешествия, которые очень понравились нашим малышам. Играя, они учились общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций. Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с детьми способствовала также физическому и умственному развитию малыша, формированию нравственности, социализации. То есть игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

02ю06.2019г. Бутакова О.Н.

«Сенсорное восприятие»

Познание ребенком окружающего мира начинается с ощущения и восприятия. Развитие восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию детей должно уделяться как можно больше времени в воспитательном процессе.

Для ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета мы используем дидактические игры по сенсорному воспитанию, направленные на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышам раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях.

29.05.2019

Вера Сергеевна

Рисование на манке.

Продолжаем развивать наши пальчики, работаем над мелкой моторикой, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями. Насыпав на поднос крупу тонким слоем, показала детям, как можно оставлять следы от пальчика. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. Ведь для малышей творчество — это процесс, а не результат. Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво. Подобные занятия очень полезны. Рисование манкой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений малышей, воображения, речи, активизируют творческие способности. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых малышей. Дети получили удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

22.05.2019г. Бутакова О.Н.

«Игры с крупой»

Крупа очень полезный и приятный материал для занятия с ребёнком, кроме того, они способствует развитию мелкой моторики. Вместе с детьми мы пересыпаем крупу ложкой и руками из одной емкости в другую, сортируем разный вид круп.

Игры с крупами имеют множество вариантов, любой из которых очень полезен. Поэтому играйте, занимайтесь и фантазируйте вместе с ребёнком.

20.05.2019

Вера Сергеевна

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактические игры с чудесным мешочком всегда привлекают внимание детей, возбуждают их интерес. Малыши охотно участвуют в дидактических играх, ждут их, радуются им. Во время таких занятий воспитывается способность сосредоточиться на том, что им показывает и говорит взрослый. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, мы побуждаем их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Сегодня дети многое узнали о разных видах транспорта: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина и др. Дидактические игры с чудесным мешочком создают у детей хорошее настроение, вызывают радость. Ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести новое слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

13.05.2019г. Бутакова О.Н.

У нас на участке.

У нас на участке всё так интересно!

Наверное, это уже всем известно!

На прогулке предоставлены уникальные условия для всестороннего развития ребёнка. Здесь в полной мере удовлетворяется потребность детей в активных движениях. На нашем участке малыши учатся преодолевать различные препятствия, выполняя разнообразные физические упражнения. У них вырабатываются двигательные умения и навыки. Достаточное количество игрового материала делают прогулку достаточно насыщенной и интересной. Наши малыши с удовольствием играют, как с природным материалом, так и с игрушками. Мы стараемся стимулировать детскую любознательность, поддерживаем инициативу детей, помогаем понять и принять окружающее, бережно относиться к нему. На прогулке дети наблюдают за живыми существами, рисуют палочками на песке, лепят куличики, катают машинки, лазают, прыгают… Прогулки доставляют детям радость и удовольствие. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

06.05.2019г. Бутакова О.Н.

«Бизиборд»

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Бизиборд именно такое пособие, которое позволяет детям самостоятельно открывать новые знания и умения. Он развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику.

Огромную благодарность выражаем семье Виталины Вантуриной за чудесные бизиборды для наших малышей. Дети с радостью и удовольствием рассматривают и изучают их!

26.04.2019

«Весёлое путешествие»

Что любят дети больше всего? Конечно, играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть с родителями. Ежедневные подвижные игры и физические упражнения необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии.

Вот и в нашей группе 16 апреля прошло совместное развлечение с родителями, которое было приурочено ко дню здоровья. В ходе нашего «Веселого путешествия» мы познакомили родителей с простыми и интересными играми, упражнениями, которые можно выполнять дома вместе с ребёнком. В конце нашего «путешествия», мы вернулись в группу, а родители немного вспомнили детство и сделали бумажные самолетики , а детки их раскрасили.

Наше развлечение прошло весело, папы и мамы оказались активными и бодрыми. Такая встреча доставила массу удовольствия и эмоций всем участникам!

17.04.2019

Вера Сергеевна

Кукла Даша промочила ноги.

Мы стараемся создавать условия для наглядного познания малышом окружающего мира. Для этого мы разыгрываем различные жизненные ситуации с куклой. Вот и сегодня, когда в нашем детском саду проходил День здоровья, была проведена дидактическая игра «Кукла Даша промочила ноги». Появление куклы Даши было неожиданным и сюрпризным. Дети с удивлением заметили, что у неё были мокрые сапожки, брюки и колготки. Наши малыши догадались, что она бегала по лужам. Чтобы Даша не заболела, вместе с малышами мы раздели с куклы мокрую одежду, повесили её на батарею сушиться. Затем налили в ванночку горячей воды и помогли Даше погреть в ней ножки. Потом одели Даше тёплые, сухие носочки и напоили её горячим чаем. Дети уложили Дашу на диванчик, укрыли тёплым пледом. Так, дети, играя, незаметно для себя усвоили то, как нужно заботиться о кукле и о своих близких и то, что нельзя мочить ноги. Иначе можно заболеть. Через такие игры мы развиваем восприятие детей, сообщаем им доступные сведения, формируем умения и некоторые важные качества.

16.04.2019г. Бутакова О.Н.

Правильное дыхание

Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлёб. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего ему на данный момент не хватает воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох. Поэтому очень важно уже в раннем возрасте учить детей выработке неречевого и речевого дыхания в игровой деятельности, непосредственно, играя с ребёнком. Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот. Для этого хорошо подходят игры на разных дудочках, мыльные пузыри. Нашим малышам эти игры очень понравились.

11. 04.2019г. Бутакова О.Н.

Рисование «Покормим цыплят зернышками»

Существуют различные техники рисования. Одна из них – рисование пальчиками. Польза от рисования пальчиками огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук.

Рисование пальчиками это удивительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски.

Сегодня мы с ребятками рисовали зернышки для цыплят. У ребяток проявился интерес и стремление заниматься таким интересным делом.

05.04.2019

Вера Сергеевна

Игры со снегом.

Вот из туч летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

В воздухе они кружатся,

На земле ковром ложатся.

Наши дети всегда с интересом наблюдают за снегопадом. Их это явление природы удивляет и радует. Мы поощряем любопытство малышей. Поэтому принесли в группу снег. Новое всегда потрясает и восхищает. Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Вместе с детьми мы рассмотрели снег. Используя тактильные ощущения, малыши узнали что снег — холодный. Дети с удовольствием перекладывали его, набирали снег в различные формочки, лепили комочки, наблюдали за тем, как снег в тепле тает. Все дети получили яркие, эмоциональные, живые впечатления от такого увлекательного занятия.

04.04.2019г. Бутакова О.Н.

Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем.

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, проявлять индивидуальные двигательные способности. Подвижная игра – сильное средство воспитания детей раннего возраста. Сила её воздействия на всестороннее развитие ребёнка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребёнок. Подвижная игра объединяет детей, помогает им найти общий язык, учит договариваться друг с другом, уступать, подчинять свои желания существующим правилам. Подвижные игры доставляют ребёнку много положительных эмоций. Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, быстрым бегом. В игре детям радостно и комфортно.

21.03.2019г. Бутакова О.Н.

«Праздник наших мам и бабушек»

5 марта в нашей группе прошел утренник, посвященный празднику 8 марта.

К нам на праздник пришли дорогие и любимые гости – мамы и бабушки. А еще нашими гостями были – кукла Маша, собачка Жучка и кошка Мурка. Вместе с ними, дети играли в разнообразные игры. Вместе с мамами и бабушками, дети устроили настоящий оркестр, играя на музыкальных инструментах: деревянных ложках и бубенчиках.

Праздник прошел в теплой и душевной атмосфере.

Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с праздником 8 марта!

Желаем каждой быть счастливой, Мечты в реальность воплощать, Любить и быть всегда любимой, С улыбкой новый день встречать! Здоровья вам, детишкам вашим, Чтоб света жизнь была полна! Пускай все то, что для вас важно, Подарит вам эта весна! 06.03.2019

Вера Сергеевна

Мы рисуем.

Рисование для детей — прежде всего игра. Поэтому, при обучении наших детей рисованию мы активно используем игру. Мы сопровождаем рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой. Мы стараемся не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, развиваем способности детей образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Рисование развивает воображение детей, ведь каждый раз у них получается по-разному. Всё это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля над движением, делает их более уверенными, смелыми. В увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия рисованием способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

07.03.2019г. Бутакова О.Н.

Мир игрушек.

Малышам очень сложно понять взрослый мир. Куда понятней мир игрушек! Ребёнок только входит в мир отношений, он неопытен и очень доверчив. Мы стараемся помочь каждому малышу, поддержать его, сохранить доверчивость, создать бодрое и жизнерадостное настроение. Ведь своевременная поддержка вселяет в ребёнка уверенность, помогает быстрее стать активным участником общих дел, открыть для себя прелесть свободных движений, радость общения со сверстниками. Мы стараемся обеспечить малышам разнообразную, содержательную и интересную деятельность. И от этого дети получают эмоциональное удовлетворение. В игре они стараются реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый. Играйте со своим малышом, проводите время вместе – ведь оно бесценно и имеет сплошные плюсы для развития малыша.

03. 03.2019г. Бутакова О. Н.

«Игры с конструктором»

Игры с конструктором развивают усидчивость, внимание, совершенствуют мелкую моторику. Сначала дети свободно манипулируют с деталями, а затем, отталкиваясь от возможностей ребёнка и его интересов, предлагаем темы для построек и сооружений. В ходе игр мы знакомим детей с основными деталями деревянного конструктора: кирпичик, кубик, крыша. А так же мы знакомимся со способами конструирования: накладыванием и прикладыванием.

26.02.2019

Вера Сергеевна

«Музыкальное занятие»

Нашим малышам очень нравятся музыкальные занятия, на которых они развивают умения ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения: пружинка, притопывание ногой, кружение, вращение руками – «фонарики». Так же детки учатся играть на простых музыкальных инструментах. Каждое занятие проходит в тёплой атмосфере, наполненной разнообразными играми, эмоциями, звуками музыки.

22.02.2019

Вера Сергеевна

«Игры с каштанами»

Природный материал – самая безопасная и экологически правильная игрушка для малыша. Как приятно держать каштаны в руках: они такие гладкие и теплые. С каштанами можно придумать множество простых игр даже для самых маленьких ребятишек. Но любая из них, несмотря на кажущуюся простоту, непременно будет развивать множество важных и полезных навыков. Нашим малышам очень нравится игра «Найди предмет», благодаря которой у детей развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность.

18.02.2019

Вера Сергеевна

Развиваем навыки самообслуживания.

Стремление к самостоятельности у детей проявляется очень рано. Мы стараемся не оставлять это стремление без внимания, развиваем его, поддерживаем и стимулируем попытки ребёнка выполнять то или иное действие самостоятельно. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребёнка: здесь и шнуровки и крючки, и пуговицы, и молнии. Ребёнок увлечён, стремится самостоятельно овладеть действиями с тем или иным предметом. Малыш получает удовольствие от неоднократных повторений, убеждаясь, каждый раз в своих возможностях и наслаждаясь самим действием. Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребёнка, формирует у ребёнка уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. А впоследствии они приобретут такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.

17.02.2019г. Бутакова О.Н.

Играем в сухом бассейне.

Очень нравится нашим малышам играть в сухом бассейне. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в бездонные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность детей в движении, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, способствуют снятию напряжения, усталости. Дети охотно выполняют различные задания и упражнения по изучению цвета предметов, развивают своё умение бросать шарики правой и левой руками. А также малыши очень любят собирать шарики в бассейне предметами посуды: ложками, поварёшками, чашечками. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.

10.02.2019г. Бутакова О.Н.

Чтение книг.

Книги с яркими, красивыми иллюстрациями вызывают интерес у наших малышей. Мы стараемся поддерживать интерес детей к книгам, к самому процессу чтения – познанию нового. Мы стараемся сделать этот интерес устойчивым. Мы приучаем слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи, потешки, сказки. Наши дети очень любят, когда им читают книги, с удовольствием рассматривают иллюстрации, которые помогают лучше понять содержание, представить её героев. Чтение успокаивает ребёнка, способствует выработке усидчивости, внимания. А сказки, потешки, стихи с их повторяющимся текстом помогают малышам сосредоточиться. Когда произведение читаем многократно, дети с удовольствием включаются в процесс воспроизведения текста, повторяя отдельные слова, фразы. Чтение — это лучший способ общения и привития любви к книгам.

04.02.2019г. Бутакова О.Н

Игровое занятие «Угостим зайчика морковкой»

Сегодня к нам в группу «прискакал» гость из леса. Детки, конечно же, его узнали. Это был – зайчик. Ребятки с радостью с ним поиграли в подвижные игры, которые способствовали развитию двигательной активности. Наш гость не остался без угощения. Вместе с ребятками мы нарисовали ему замечательные морковки, используя нетрадиционную технику рисования.

30.01.2019

Вера Сергеевна

Мы хотим быстрей узнать, как здоровье укреплять?

В нашей группе, как и во всём детском саду, проходит неделя здоровья. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. Мы стараемся создавать малышам максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития. Мы даём представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, рассказываем о пользе витаминов. Привлекаем их внимания к игровым ситуациям, связанными со здоровьем, развитием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводим занятия по развитию движений, упражняем во всех видах основных движений. В физкультурном уголке есть разнообразные пособия, которые стимулируют активное движение детей, способствуют закреплению двигательных умений. Ранний возраст — самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

29.01.2019г. Бутакова О.Н.

«Игры с матрешками»

Матрешка – это народная дидактическая игрушка. Дидактическая – означает «обучающая». Чему же она обучает и что развивает у наших маленьких детей?

Дети на занятиях с матрешками осваивают представления о величине предметов, осваивают прямые и обратные действия: разбирая и собирая их. А так же наши малыши учатся делать действия в определенной последовательности, что развивает память (им нужно запомнить последовательность действий, а затем повторить действия воспитателя).

Все эти простые и незатейливые, на первый взгляд, игры с матрёшкой, несомненно, будут полезны для развития малышей!

23.01.2019

Вера Сергеевна

«Игры с водой»

Игры с водой для малышей ясельных групп являются, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Все игры с водой, так или иначе способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Вода имеет не только терапевтическое значение, но и развивающее. Она способствует расслаблению и снятию нервного напряжения. Именно поэтому игры с водой малышам следует организовывать регулярно.

Вместе с детьми мы наливаем воду в различные емкости и выливаем её, вылавливаем игрушки, которые плавают на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, сачком, палкой, половником.

Игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

18.01.2019

Вера Сергеевна

Пальчиковые игры.

Мы на пальчиках считали, И ужасно хохотали: Разве это пальчики? Это ж просто мальчики! Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном, универсальном, дидактическом и развивающем материале. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. В пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются. Идёт развитие речи. Но умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки мы стараемся проводить ежедневно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Пальчиковые игры используются также для профилактики и снятия утомления у малышей.

20.01.2019г. Бутакова О.Н.

Игры с мягкими модулями.

Мягкие модули – это изделия различного назначения. Эти игрушки привлекают наших малышей своей яркостью и лёгкостью. Мягкие модули мы с детьми используем для развития двигательной активности, для развития конструктивной и познавательной деятельности. Действия с модулями помогают укрепить руки малышей, развивают согласованные движения руки и пальцев. В результате повышается работоспособность ребёнка, его внимание и умственная активность. Также у детей формируются представления о цвете, форме, величине предметов. И, конечно же, игры с мягкими модулями доставляют малышам огромное удовольствие.

14.01.2019г. Бутакова О.Н.

Новогодний утренник

Новый год – это самый волшебный, чудесный и сказочный праздник! И мы с ребятками, конечно же, ждали и готовились к нему. Сегодня в группу к ребяткам пришла Снегурочка и пригласила всех на праздник. Все ребятки радовались, улыбались, старались танцевать и даже сыграли музыку с помощью бубенчиков.

Больше всего детки ждали Деда Мороза, который пришел к ребяткам не один, а со сказочными героями: зайчиком и медведем. Вместе с ними дети поиграли в игры. В конце праздника добрый Дедушка Мороз подарил всем деткам подарки!

Уважаемые родители! Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Желаем счастья и здоровья!

Пусть в окошко постучится

В полночь добрый Новый год,

Всем мечтам поможет сбыться,

Счастье, радость принесёт!

28.12.2018

Вера Сергеевна

Выставка поделок «В лесу родилась ёлочка…»

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! Ежегодно зимой, в канун Нового Года, по традиции в нашем детском саду проходит выставка поделок. В этом году выставка прошла под названием «В лесу родилась ёлочка…».

Приятно было видеть, как родители, творчески подошли к изготовлению поделок. Елочки были из шишек, бумаги, ватных дисков, конфеток, мишуры. Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие!

19.12.2018

Вера Сергеевна

Двигательная активность

Маленькие детки очень любят преодолевать препятствия. А мы, воспитатели, в свою очередь стараемся создать такие условия. Побуждаем детей к двигательной активности. Ведь у наших малышей огромная потребность в разнообразных движениях. Наши малыши любят ходить по скамейкам, ползать на четвереньках, учатся спрыгивать, перелезать. Это стремление мы стараемся поддерживать не только во время занятий, но и в момент самостоятельной игровой деятельности. Навыки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократного повторения. И наши малыши с удовольствием это делают ещё и ещё раз!

15.12.2018г. Бутакова О.Н.

«Лепка из слоеного теста»

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества.

Слоеное тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры. И сегодня мы «познакомились» с ним: покатали, помяли. Вместе с ребятками развивали умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и налеплять их. Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

10.12.2018

Вера Сергеевна

Учимся играть. Значение игры в развитии ребенка многозначно. Это и ведущий вид деятельности, и средство самовыражения, и потребность ребенка в игре воспроизвести то, что он увидел в жизни. Для того чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть. Мы показываем малышам, как можно играть с разными игрушками, обыгрываем, поддерживаем интерес к тому, или иному предмету, побуждаем малышей к активной деятельности. Так, дети постепенно начинают усваивать игровое назначение предметов, особенности предметов, игрушек, способы действий с ними. Способность использовать предметы дает возможность каждому ребенку наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в процессе свободной самостоятельной деятельности. Постепенно малыши начинают играть не только по инициативе взрослых, но и по собственному побуждению.

10.12.20

18г. Бутакова О.Н.

Сказка «Колобок»

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. С помощью сказок можно объяснить детям прописные истины. В сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но ненавязчиво. Сказка содержит цепочку событий, и малышам трудно запомнить всю сказку за однократное прослушивание. Поэтому они хотят её слушать и слушать. Детям очень понравился настольный показ сказки «Колобок». Они с большим интересом наблюдали за героями. Ведь лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных. Малыши повторяли звуки и движения, имитирующие персонажей сказки. И, конечно же, получили массу положительных эмоций. Читайте сказки чаще своим малышам. Ведь, Читая сказки круглый год, ребёнок сказочно растёт!

01.12.2018г. Бутакова О.Н.

«Игры с массажными мячами»

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ѐжиками» можно с раннего возраста.

Благодаря «колючей» поверхности такого мячика происходит воздействие на кожу, мышцы и нервные окончания, тем самым стимулируя различные точки на теле ребенка. Когда малыш повторяет игровые движения за взрослым, он учится концентрации, у него развивается реакция и координация, ловкость. Такие небольшие массажные мячики хорошо улучшают чувствительность ладошек и пальчиков.

27.11.2018

Вера Сергеевна

Мой весёлый звонкий мяч.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Игры с мячом весьма популярны, и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Малыши не просто играют в мяч, а варьируют им: берут, переносят, кладут, бросают, катают и т. п., что развивает их эмоционально и физически. А когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. А сколько радостных эмоций возникает у малышей во время игры с мячом!

23.11.2018г. Бутакова О.Н.

«Совместная игровая деятельность»

20 ноября в нашей группе прошла совместная игровая деятельность родителей с детьми, посвященная Дню матери. В гости в группу пришла Маша из сказки, и вместе с детьми и взрослыми поиграла в пальчиковые и подвижные игры. Вместе с мамами дети сделали из бумаги красивые и яркие бусы для Маши. В конце мероприятия дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками. Мамы и дети получили большое удовольствие и много положительных эмоций от совместной деятельности и Дорогие мамы! Поздравляем Вас с Днем матери!

Сегодня солнышко умылось,

Пораньше на небо взошло,

Природа вся преобразилась,

Нам время праздника пришло!

День матери по всей планете,

Для них единственных, родных,

Цветы к ногам приносят дети,

За ласку и заботу их.

21.11.2018

Вера Сергеевна

Игры со строителем.

Мы знакомим малышей со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием. Вместе с детьми мы сооружаем разнообразные постройки, используя игровые приёмы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности, обыгрываем их. В ходе игры детей со строительным материалом мы поддерживаем между малышами добрые взаимоотношения, развиваем умения не мешать друг другу, делиться игрушками. Мы стараемся замечать удачные постройки, получившиеся у ребёнка случайно, привлекаем к ним внимание других детей, хвалим малыша за самостоятельность и активность. Игры со строительным материалом развивают мелкую моторику, обогащают сенсорный опыт детей и просто доставляют малышам огромное удовольствие.

19.11.2018г. Бутакова О.Н.

«Купаем куклу Дашу»

В гости к ребяткам пришла кукла Даша. И дети сразу заметили, что у нее грязные ручки и нос. И мы с ребятками решили намыть куклу. Дети с интересом наблюдали за купанием куклы и с удовольствием принимали участие, а затем пробовали надеть одежду. В ходе купания дети показывали и старались называть части тела куклы.

С помощью такой игры мы способствуем формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

9.11.2018

Вера Сергеевна

Игры с пирамидками.

Пирамидка придумана много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место среди огромного количества развивающих игрушек. Пирамидка настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с взрослым, ребёнок учится понимать и выполнять словесные указания: «возьми», «надень», «сними», «положи» и т. д.

В нашей группе большое количество вариантов пирамидок. Они отличаются по размеру, форме и материалу. Мы объясняем, показываем, рассказываем, как их использовать. Наши малыши с удовольствием в них играют. И мы вместе радуемся успехам.

12.11.2018г. Бутакова О.Н.

«Играем и развиваемся»

Развитию мелкой моторики мы уделяем много внимания. Ведь роль мелкой моторики рук очень велика. В нашей группе есть много разнообразных развивающих пособий для развития моторики. Детям очень нравится игра «Болтики и гаечки». Детали игры очень яркие, крупные, тем самым привлекают внимание детей. Дети стараются правильно подобрать по форме гаечку, закручивают её. Такая игра развивает ловкость и моторику ручек, усидчивость и знакомит с цветами.

29.10.2018

Вера Сергеевна

Выставка поделок

Золотая осень – это прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. По традиции в нашем детском саду проходят выставки поделок. Родители с радостью откликнулись на объявление сделать поделки, и вместе с детьми проявили фантазию и получились красивые и необычные осенние поделки из природных материалов. Поделки получились разнообразными. Уважаемые родители! Благодарим Вас за активное участие.

22.10.2018

Вера Сергеевна

«Книжки для малышек»

Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух. Вот и внимание наших малышей привлекают контрастные и яркие книги, которые есть в нашем уголке. Малыши любят помногу раз слушать короткие, доступные по содержанию сказки, стишки и потешки, которые мы читаем ежедневно. При чтении произведений, мы вместе с детьми рассматриваем картинки, называем предметы, описываем их свойства и действия. А также предоставляем возможность повторять вслед за нами некоторые слова из текста. Тем самым, формируем словарный запас, и обогащаем речь детей.

16.10.2018

Вера Сергеевна

На прогулке.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. На прогулке предоставлены уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Во время прогулок мы проводим индивидуальную работу с детьми: организуем игры с мячом, упражняем в равновесии, в спрыгивании с пеньков, применяем трудовые посильные поручения. На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Мы стараемся стимулировать детскую любознательность, развиваем умение замечать изменения в природе. А в природе каждый день неповторим. Прогулки доставляют детям радость и удовольствие от общения с природой. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

19.10.2018г. Бутакова О.Н.

Развиваем двигательную активность.

Движение – это главное условие нормального роста и развития организма. Без движений ребёнок не сможет вырасти здоровым. Ведь первые представления о мире, его предметах и явлениях к ребёнку приходят через движения глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Наши детки очень любят преодолевать препятствия. А мы, воспитатели, в свою очередь, побуждаем детей к двигательной активности, стараемся создать условия для разнообразных движений. А навыки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократного повторения. И наши малыши с удовольствием это делают ещё и ещё раз!

12.10.2018г. Бутакова О.Н.

Мы играем и развиваемся.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с детьми и взрослыми. Поэтому мы вовлекаем детей в активное освоение окружающего мира, стараемся пробуждать любознательность, желание узнать как можно больше через различные игры. Ведь игра это важнейшее средство воспитания и обучения ребёнка. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Ребёнок играет – значит он развивается, если ребёнок развивается – значит он играет.

05.10.2018г. Бутакова О.Н.

«Формирование у детей навыков самообслуживания»

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности.

Формировать навыки можно через игру, так как это основная деятельность маленьких детей. Её элементы включаются во все виды взаимодействия воспитателя с ребенком. В играх мы часто используем куклу и организовываем с ней игры: «Покормим куклу Дашу», «Кукла Даша устала и хочет спать», «Оденем куклу Дашу на прогулку». В такие игры можно поиграть с ребёнком дома.

25.09.2018

Вера Сергеевна

«Развиваем мелкую моторику»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность: она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Поэтому уже с раннего возраста следует уделять достаточное внимание развитию моторики ребёнка. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. В нашей группе есть много ярких игрушек: пирамидки, сортеры, вкладыши, стаканчики. Такие игрушки привлекают внимание детей. Свой показ и помощь в овладении правильными действиями, мы, воспитатели сопровождаем словами. Если вы хотите развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, воображать, действовать с предметами — играйте с ним как можно чаще.

21.09.2018

Вера Сергеевна

Правила дорожные очень всем нужны.

Мы знакомим наших малышей с правилами дорожного движения, формируем у них навыки правильного поведения на дороге. Ведь это необходимо делать с самого раннего возраста. Так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Через игру детям легче запомнить и понять правила дорожного движения. Детская игра – это сложное явление, такое развлечение с пользой. Мы, воспитатели, обязательно участвуем в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей. Мы проводим развивающие игры, обыгрываем различные ситуации, читаем книги, рассматриваем иллюстрации в них, фотографии, которые принесли их родители по данной теме. Наши малыши с удовольствием изучают новое и интересное для них.

21.09.2018г. Бутакова О.Н.

«Мы гуляем»

Осень нас радует теплыми и солнечными деньками, поэтому мы с ребятками не скучаем в группе, а гуляем на нашем участке. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям активно двигаться, дышать свежим воздухом, познавать окружающий мир. Прогулки детям раннего возраста совершенно необходимы, так как они способствуют укреплению здоровья ребенка. Одним из любимых занятий детей на улице являются игры с песком. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений. Насыпая в формочки и ведерки песок и выкладывая песочные фигурки, ребенок тренирует координацию движений, точность и аккуратность развивает внимание.

17.09.2018 Вера Сергеевна

Учимся играть с куклами.

Игрушки в нашей группе самые разнообразные. Однако центральное место в жизни любого малыша всегда занимает кукла. Игра для ребёнка – очень серьёзное занятие. Не может быть полноценного развития без деятельной интересной жизни. Мы, воспитатели,формируем у детей игровые навыки, умения, стараемся уделить внимание каждому ребёнку, следим за тем, чтобы он нашёл себе любимую игрушку, интересное занятие, чтобы ему было радостно и весело. Мы вместе с детьми «готовим» для наших кукол и кормим их. Малыши с удовольствием укачивают кукол, укладывают спать, поют им песенки, катают в колясках. Ведь такие игры развивают ответственность, заботу и доброту у наших малышей и очень им нравятся.

17.09.2018г. Бутакова О.Н.

Адаптация детей.

В нашей группе проходит адаптация детей. В этом году к нам приходят совсем ещё маленькие ребятки. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет. Чтобы помочь малышам быстрее освоиться в окружающей обстановке, мы, воспитатели, стараемся создать благоприятные условия, для того, чтобы малышам было максимально комфортно в нашей группе. Мы стараемся найти подход к каждому ребёнку, создавать определённые эмоциональные ситуации, стараемся активизировать детей, включать их в первые диалоги.

Так, постепенно возникает общение, на основе совместных действиях, сопровождаемых улыбкой и проявлением заботы к каждому малышу.

10.09.2018 г. Бутакова О. Н.

«Игры с конструктором в раннем возрасте»

В раннем возрасте любой ребёнок – исследователь мира. Он познает физические свойства предметов, которые его окружают. Именно поэтому дети в этом возрасте очень любят собирать и разбирать игрушки. Именно в таких, на первый взгляд, бессмысленных играх есть очень глубокий смысл для развития ребенка. В них развивается сенсомоторный интеллект малыша, наглядно – действенное мышление, умение устанавливать внутренние связи между предметами. Это не шалости, не недостаток внимательности, а это очень нужный маленькому человечку опыт — серьезное знакомство с миром вокруг него.

29.08.2018

Вера Сергеевна

«День рождения Чебурашки»

День рождения всенародно любимого мультипликационного персонажа приходится на 20 августа. Этот день с энтузиазмом и весельем отмечают дети во всех уголках планеты. Для малышей это отличный повод повеселиться и встретиться с забавным и добрым героем детских книг и мультфильмов. Вместе с ребятками мы решили поздравить Чебурашку и подарить ему подарки, которые мы сделали своими руками. Дети были в восторге от такой встречи.

27.08.2018

Вера Сергеевна

Развлечение «В гостях у Петрушки»

16 августа вместе с малышами группы «Лучики», мы были в гостях у Петрушки. Вместе с ним мы играли в игру на развитие слухового внимания «Угадай, что звенит?», танцевали, пели и даже играли на музыкальных инструментах: деревянных ложках. В гостях принято угощать гостей, и добрый Петрушка угостил наших деток вкусным печеньем. Развлечение удалось на славу, оно прошло весело и задорно.

22.08.2018

Вера Сергеевна

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Comments are closed.