Методы и приемы формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Чтобы ребёнок развивался правильно, родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические нормы в семье. Формирование культурно-гигиенических навыков это важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта.

КГН — совокупность здоровье сберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении и в различных видах деятельности. Ребёнка нужно научить содержать в чистоте своё тело, вещи которыми он пользуется, потому что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте сохраняются на всю жизнь. Руководство взрослых, четкий режим дня, правильно организованная обстановка-основное условие успешного формирования культурно-гигиенических навыков.

Формирование КГН осуществляется под руководством взрослых- родителей и воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Методы и приемы формирования у детей культурно – гигиенических навыков :

-Личный пример взрослых

-непосредственно образовательная деятельность

-показ

-объяснение

-поощрение

-беседы

-упражнения в действиях

-дидактические игры

-потешки, пословицы, поговорки, стихотворения

-прием повторения действий

Вырабатывать у детей КГН нужно терпеливо, спокойно, постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку должны быть посильны и выполнимы. У детей дошкольного возраста преобладает конкретные наглядно-образное мышление, поэтому для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Детям становится понятно целесообразность требований (Мыть чисто руки, не лить воду на пол и т. д.) ,а умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками. Необходимо создать установку ребенка на режимные процессы: «Сейчас Танечка будет мыть руки», «Дима будет кушать» и т. д. Всё это настраивает ребенка на предстоящий процесс. Все режимные процессы должны проводиться без суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

Особенно важен контроль на начальной стадии формирования культурно-гигиенических навыков: Дети могут неправильно держать ложку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду.

«Как правильно воспитывать у детей КГН»

1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности.

2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.

3. Не торопите ребенка с выполнением какого- либо действия, дайте ему возможность выполнить всё самостоятельно.

4. Не спешите на помощь малышу, пока он этого не попросит.

5. Используйте игровые ситуации.

6. Всегда придерживайтесь доброжелательного настроя.

Успехов вам родители по формированию КГН у ваших детей!

Comments are closed.