Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама — как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад — но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

Этот вопрос волнует многих родителей, но задают его в большинстве случаев слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации. Мы считаем, что ребёнка нужно готовить к этому очень важному в его жизни событию с самого рождения.

Если малыша не готовить к этому заранее, поступление в детский сад может быть причиной неприятных, а порой и тяжелых переживаний. Так как ребёнок привык проводить всё время с близкими ему людьми, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда его оставят в детском саду среди незнакомых взрослых и детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетённое или, наоборот, возбуждённое состояние, что повлечет за собой нежелание принимать пищу, играть, ложиться спать.

Некоторые дети всё время молчат, хотя и владеют речью, другие подолгу и безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку.

Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны, поэтому ослабленные дети легко и часто заболевают. Кроме того, неподготовленный ребёнок часто отказывается идти в детский сад, хотя до его посещения неоднократно выражал желание пойти «к детям». Родители находятся в недоумении и часто даже не догадываются, что причина – в их педагогической неосведомлённости, незнании как правильно подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ.

В чём же должна состоять эта подготовка?

Прежде всего — во всестороннем развитии  ребёнка, осуществляемом с учетом его возрастных возможностей.

  • Необходимо с первых дней жизни ребёнка укреплять его здоровье: проводить закаливающие процедуры, ежедневные прогулки с ребёнком на свежем воздухе, проводить регулярное проветривание квартиры, поддерживать в ней оптимальный температурный режим, подбирать одежду ребёнку в соответствии с сезоном и температурой воздуха, постоянно развивать двигательную активность малыша.

  • Развивать у ребёнка потребность в общении с взрослыми и сверстниками, а также формировать опыт и навыки такого общения. Очень важно с первого года жизни  приучать ребёнка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять его круг общения. Родители могут помочь ребёнку приобрести опыт общения с другими детьми во время прогулки или похода в гости. Очень важную роль в налаживании контакта ребёнка с взрослыми играет доброжелательное отношение родителей к воспитателю и другим работникам детского сада.

  • Важно приучить ребёнка к режиму дня, соответствующему его возрасту и максимально приближенному к режиму дня в дошкольном учреждении, чтобы ребёнку легче было адаптироваться в новых для него условиях без переутомления для организма.

  • Очень большое значение имеет рациональное питание. До поступления в детский сад родителям необходимо ознакомиться с примерным меню и постараться приблизить домашний рацион ребёнка к рациону детского сада.

  • Необходимо формировать навыки самообслуживания, культурно – гигиенические навыки и привычки. Ребёнок легче переживет период адаптации, если родители заранее научат его самостоятельно кушать, правильно пользуясь ложкой, бокалом, салфеткой; пользоваться горшком или унитазом, в зависимости от возраста ребёнка, мыть руки после посещения туалета, перед приёмом пищи, в случае загрязнения; убирать за собой игрушки после игры; уметь или стараться научиться одевать и снимать свою одежду и обувь.

  • Развивать у ребёнка самостоятельность, активность, любознательность, игровые умения и навыки: научить проявлять интерес к игре других детей, делиться с ними игрушками, проявлять инициативу во время игры.

  • При поступлении ребёнка в ДОУ, родителям необходимо согласовывать тактику воспитания в детском саду с тактикой воспитания в семье. 

Памятка для родителей

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.

                            Общие рекомендации для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.45.
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы — залог физического и психического здоровья детей.

Comments are closed.