Детская безопасность

Памятка для родителей

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

 1. Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

   В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять  существенное от незначительного.

   В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

   В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и тому подобное; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

   2. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.

  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

  • В автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сидения.

  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои ошибки.

   3. Рекомендации для родителей

При выходе из дома:

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

   При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны тротуара;

  • Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  • Крепко держите малыша за руку;

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и тому подобное;

  • Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и тому подобное, повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

  • Не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

  • При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания.

   Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

  • Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

  • Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

  • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.

  • Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

  • Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

  • Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

  • Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  • При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движение транспорта.

   При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси):

  • Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

  • Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особенно опасном месте для него: стоящий автобус сокращает дорогу обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь чаще спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т.п.

    При ожидании общественного транспорта:

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

    При движении автомобиля:

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед , он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    При проезде в общественном транспорте:

  • Приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

  • Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановки.

«Родители-водители, помните!»

   Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мячи для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

   Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.  Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной , получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезней последствия!

   Советы психолога

   Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.  Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук.  Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

   Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое  зрение и полностью выключает его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родители должны знать, что…

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его за руку.

  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на дороге, в транспорте и т.д.

  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

    Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила  движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

Правила безопасности для детей.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

  3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

  5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

  8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно переходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

  9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Неделя Безопасности в детском саду.

С 25 по 29 сентября в нашем детском саду проходила Неделя Безопасности, посвященная правилам дорожного движения. Множество разнообразных и интересных мероприятий было проведено в группах за эту неделю.

В группе для детей старшего дошкольного возраста «Гномики» прошло интегрированное занятие «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», во время которого дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в развивающие и подвижные игры, рассматривали иллюстрации.

В группе для детей младшего дошкольного возраста «Звездочки»  в родительских уголках была размещена информация о профилактике дорожно-транспортного травматизма: «Правила перевозки детей в автомобиле»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Эти не большие, красочные заметки помогут родителям самостоятельно знакомить детей с важными правилами поведения на улице, и напомнят взрослым о правилах дорожного движения, которые нужно обязательно соблюдать. А педагоги с детьми играли в различные, интересные, познавательные игры: «Путешествие на автобусе», «Машины», «Воробушки и автомобиль»; рассматривали иллюстрации с изображением разных машин.

В подготовительной к школе группе «Звоночки» были проведены беседы с детьми. В них ребята учились рассуждать, делать выводы, рассказывали истории из своей жизни. Большое внимание уделялось играм, как подвижным, так и настольно – печатным. В группе большой выбор игр, книг и наглядных пособий по ПДД. Многое для игр педагоги вместе с детьми смастерили своими руками. Итогом стало развлечение на улице «Дорога и мы». В гости к детям пришла Помеха — Неумейка. Она пыталась запутать ребят и нарушала все правила. Дети ей все объяснили и даже вовлекли в игры и соревнования. Развлечение получилось полезным и веселым. Ребята показали себя ловкими, внимательными и грамотными пешеходами.

Педагоги группы для детей среднего дошкольного возраста «Колокольчики» дали малышам понятие таких слов как: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход (зебра), перекрёсток, регулировщик; для чего нужны дорожные знаки. Вместе с детьми решали проблемные ситуации на дорогах; просмотрели видеоролики о ПДД; поиграли в разные игры; рисовали знаки.

Дети группы «Почемучки» старшего дошкольного возраста посетили КИЦ им. Пушкина, где было организовано игровое занятие «Путешествие в стану Дорожных знаков», которое провела сотрудник библиотеки Валентина Владимировна. В игре дети превращаясь в пешеходов, водителей закрепляли знания о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Все это сопровождалось чтением отрывков из книг и просмотром мультфильма «Смешарики на дороге». Большой радостью для детей стал подарок от сотрудников библиотеки – книга П.Астафьева «Я и дорога» А наш первый выход в библиотеку тоже носил развивающий характер. По дороге дети рассматривали дорожные знаки, вспоминали их название и значение.

В нашем детском саду уже стало традицией встречать у себя гостей из Государственной автоинспекции. 22 сентября 2017 года к нам в гости пришел инспектор по ДПС ГИБДД  Пахомова Наталья Алексеевна.

Первыми нашего дорогого гостя встречала старшая группа «Сверчки». Наталья Алексеевна рассказал ребятам о правильном и безопасном поведении на дороге, во дворе, при передвижении в автомобиле и на велосипеде. Ребята дружно отвечали на вопросы, рассказывали, что знают о светофоре, дорожных знаках и пешеходном переходе. Инспектор рассказал ребятам, почему жезл разноцветный, научил детей жестам регулировщика, напомнил, как правильно переходить через пешеходный переход с велосипедом.

Затем ребята подготовительных к школе групп пригласили Наталью Алексеевну отправиться вместе с ними в путешествие — в страну Дорожных Знаков. Здесь ребята продемонстрировали свои знания и умения в области ПДД: называли дорожные знаки, участвовали в веселых эстафетах, превращаясь в водителей такси, задачей которых было довести своих пассажиров до места назначения, а также мальчики превратились в настоящих футболистов, которые не позволили своим мячам выкатиться на проезжую часть.

Наталья Алексеевна отметила хорошее знание детьми правил дорожного движения, их ловкость и смекалку, и наградила группы памятными призами.

После этой встречи дети обещали не нарушать правила дорожного движения, и конечно, все сфотографировались на память.

А для детей старшего дошкольного возраста прошло развлечение «Правила дорожного движения для малышей». Во время этого развлечения ребята встретились с Буратино, который был очень невнимателен на дороге и попал под машину. Ребята рассказали ему о правилах дорожного движения, зачем нужен светофор и дорожные знаки. Ну, и конечно же ребята участвовали во многих эстафетах и конкурсах: собирали транспорт из разрезных картинок, «проходили» по подземному переходу, превращались в водителей, «ездили» на автобусе и отвечали на очень сложные вопросы по правилам дорожного движения. Буратино напоследок подарил ребятам изображения дорожных знаков, которые им надо будет раскрасить, а затем мы создадим из них Книгу Дорожных Знаков.

Нельзя забывать, что для детей необходим положительный пример, поэтому важно, чтобы окружающие их взрослые каждый день соблюдали правила дорожного движения и служили образцом правильного поведения на дороге для своего ребенка.

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул

Comments are closed.